Как найти датчик заднего хода

Датчик заднего хода автомобиля

На фоне различных сенсоров положения коленвала, детонации, температуры двигателя, света и дождя, название «датчик заднего хода» выглядит несколько странно. Каков может быть функционал данного устройства, и что он может фиксировать?

Многие автолюбители путают этот прибор с парктроником, установленном на бампере автомобиля. На самом деле, это не так.

Что такое датчик заднего хода

Любой автомобиль имеет в КПП реверсную передачу, проще сказать — задний ход. Без этой функции не обойтись, реверсное направление движения требуется при сложных разворотах в ограниченном пространстве, выезде и заезде на парковку (в гараж), при пересечении бездорожья. Поскольку естественное положение водителя направлено по ходу движения, обзор при реверсе ограничен. Вокруг автомобиля, двигающегося назад, могут быть люди, автомобили, или неподвижные препятствия. Необходимо обеспечить их безопасность, а также помочь водителю ориентироваться в сложных условиях вождения.

Причем тут датчик задней передачи

Среди мер безопасности, и помощи водителю при включении задней скорости, можно перечислить следующие технические средства:

  • Фонари заднего хода. Они не только освещают путь автомобиля при реверсном движении. Для пешеходов, и других участников движения, включение белых фонарей на задней части машины является сигналом. Водители, расположенные на траектории движения, будут готовы к нестандартному перемещению впереди стоящего авто.
  • На габаритном транспорте (автобусы, грузовики, спецтехника), включение реверса сопровождается звуковым сигналом.
  • Активация сенсоров парктроника.
  • Включение камеры заднего вида, что является наилучшим средством контроля за движением в «мертвых зонах».

Как активировать эти средства? Включать их вручную опасно и ненадежно, устройства обеспечения безопасности должны запускаться автоматически. Для этого и нужен датчик включения заднего хода.

С технической точки зрения, это выключатель (точнее включатель), активируемый механическим путем.

Такие концевики применяются не только в автомобилях. При перемещении определенного предмета в зону действия штанги-толкателя, контакты включателя замыкаются.

А дальше — дело техники. Можно активировать реле для включения устройств высокой потребляемой мощности, или напрямую подать на них питание. Например, на фонари заднего хода. Собственно, по предназначению эти датчики делятся на универсальные (для подключения ряда систем через реле) или работающие исключительно в цепи задних фонарей освещения.

Расположение включателя в автомобиле

Где находится датчик заднего хода? В принципе, его можно разместить рядом с любым предметом, занимающим определенное положение при включении задней передачи. Подойдет ли для этого кулиса рычага КПП? В принципе да, но перемещение рукоятки может и не включить заднюю передачу. И наоборот: задний ход может быть включен, а рукоятка по какой-то причине не примет нужного положения. Надежнее всего разместить датчик собственно в механизме переключения. Обычно он расположен в корпусе коробки передач.

Шток датчика перемещает кулиса, отвечающая за положение шестерни привода реверсного хода.

Информация! Датчики такого типа располагаются только в механических коробках передач. В автомобилях с АКПП, сигнал включения систем безопасности заднего хода подает другое устройство.

Следует знать, что механическая часть датчика и резьбовое соединение, фактически является пробкой в герметичном картере коробки передач. В ней находится трансмиссионное масло, которое при нарушении герметичности может вылиться наружу.

Разновидности датчиков

  • открытие контакты штыревого или ножевого типа;
  • закрытый стандартный разъем с кожухом для защиты от окисления;
  • байонетный поворотный разъем;
  • винтовые клеммы для крепления проводов без разъема.

Способ соединения проводов принципиально не имеет значения. Все виды подключения, кроме открытых, достаточно надежны и герметичны.

Поломка датчика

Неисправный элемент идентифицируется сразу: перестают включаться фонари заднего хода и прочие связанные устройства. Эта проблема может возникнуть и по причине обрыва проводки. Как проверить датчик на исправность?

  • Снять разъем, подключить мультиметр в режиме прозвонки, включить заднюю передачу.
  • Следующий этап — выкрутить датчик, подключить прибор, и нажать на шток (шарик) вручную.

Важно! При демонтаже датчика необходимо приготовить винтовую пробку, чтобы оперативно заблокировать отверстие. Иначе из картера коробки передач может вытечь масло.

Ремонт датчика заднего хода нецелесообразен. Корпус герметичен, после его вскрытия и приведения в порядок контактной группы, восстановить конструкцию до заводского состояния будет невозможно. Узел недорогой, особенно на автомобилях отечественного производства. Поэтому замена не будет слишком затратной.

Важно! Экспериментировать с подбором датчика от других моделей авто, нет смысла. Если механическая часть окажется больше штатной, можно повредить коробку передач.

Для замены не требуется специальных инструментов: только гаечный ключ.

Видео по теме

Источник

Не горит задний ход: самая частая причина, устраняем своими руками

Всем привет! Движение задним ходом с неработающими фонарями, особенно в темное время суток, может стать фатальным для водителя неисправного авто, и машин, которые движутся позади. Нужно понимать, что если не горит задний ход, это серьезная проблема, которую нужно устранить.

Вопрос лишь в поиске причины возникновения подобной ситуации. Если на машине вдруг перестал работать фонарь, отвечающий за задний ход, рекомендуется незамедлительно приступить к диагностике.

Потенциальных проблем несколько. Узнав, почему именно свет не включается, можно будет предпринять соответствующие меры по устранению неисправности.

Возможные причины

Если лампы заднего хода не включаются при переходе на заднюю передачу, будь то механика или автомат, нужно искать причину.

Свет обязательно должен гореть. Это не только приведет к штрафу, но и станет возможной причиной серьезной аварии или ДТП.

  • Неисправность датчика . Он же выключатель заднего хода, концевик или лягушка. Этот контроллер достаточно надежный и долговечный. Но все равно исключать вероятность его поломки нельзя. Особенно, если в машину приходился удар сзади, разбивалась фара и менялись фонари;
  • Сгоревшая лампочка . А может все до безобразия банально. Лампочка со временем израсходовала свой ресурс, а потому уже не работает. Ее придется заменить;
  • Предохранитель . Также сигнал может пропасть, если перегорит отвечающий за эти фонари датчик. Это плавкая вставка, которая выгорает при превышении допустимого напряжения. Поскольку этот предохранитель отвечает сразу за несколько приборов в большинстве авто, параллельно с задним ходом могут не гореть и другие лампы, подсветка приборной панели и пр.;
  • Обрыв в электроцепи . Тут могут обломаться пины, перетереться провода и не только;
  • Окислы и коррозия . Образуются в местах, где соединяются контакты цепи, ведущей к задним фонарям;
  • Контакт массы . Если масса плохая, задний ход может не функционировать. Это также одна из причин, почему не горят стоп-сигналы на автомобиле.

В отличие от ситуации, когда лампа горит постоянно, здесь потенциальных причин значительно больше.

Но все же наиболее частой является именно выход из строя выключателя заднего хода. Его еще называют лягушкой.

Расположение

Расположение выключателя или лягушки во многом зависит не от марки и модели автомобиля, а от коробки передач, которой оснащается транспортное средство.

Если это механическая трансмиссия, тогда выключатель будет устанавливаться непосредственно на корпус КПП. Когда включается задняя передача, кнопка выключателя зажимается, перемыкаются контакты лягушки, и ток следует на задние фонари.

Что же касается автоматических коробок, то тут вместо стандартного концевика (лягушки) используется датчик положения селектора. В зависимости от изменения положения ручки коробки-автомат, передается соответствующий сигнал к блоку управления силовым агрегатом, а тот передает его на блок, управляющий светом.

Проверка работоспособности датчика

Заменить предохранитель не составит большого труда. А вот проверить состояние всей проводки, прозвонить ее и при необходимости заменить, задача уже куда более сложная.

Если говорить о восстановлении работоспособности ламп заднего хода своими руками, то тут в основном приходится иметь дело с выключателем.

Для его проверки необходимо сделать следующее:

  • снять фишку выключателя задних ламп;
  • включить зажигание;
  • с помощью отрезка проводки замкнуть контакты датчика и задней передачи между собой.

Если при этом фонарь загорелся, тогда причина кроется непосредственно в концевом выключателе.

В этой ситуации самым простым и логичным решением будет заменить полностью неисправный датчик. Ведь на многих автомобилях его замена нецелесообразная, слишком сложная и фактически бесполезная. Не всегда удается восстановить работоспособность устройства. Хотя есть ряд примеров, когда датчик просто разбирали, зачищали контакты, и все возвращалось в нормальный режим работы.

Насколько долго проработает восстановленный выключатель, говорить очень сложно. Это могут быть долгие годы, либо же буквально несколько дней.

Если с лягушкой все в порядке, тогда придется прозванивать цепь и искать участок, где пропадает напряжение. Для этих целей потребуется воспользоваться контрольной лампочкой, либо же мультиметром. Задача не для новичков, поскольку речь идет об электросхемах и работе с электрикой автомобиля. Тут многим будет выгоднее и безопаснее обратиться к профильным специалистам.

Подводя итоги

Ароматизаторы Areon в машину: какой купить, как пользоваться, отзывы

Негорящая лампа заднего хода такая же потенциально опасная неисправность, как и постоянно работающий фонарь включения задней передачи, даже когда машина движется вперед.

Потому игнорировать подобную проблему нельзя ни в коем случае. Как и ставить мигающий стоп-сигнал ради красоты. Выглядит может и эффектно, но сбивает с толку водителей знатно.

В некоторых случаях найти и устранить причину можно своими руками. Причем без особых проблем. Но есть и такие ситуации, когда лучшим решением станет посещение опытного автоэлектрика.

Источник

Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи

При движении задним ходом на автомобиле должен быть включен специальный огонь белого света — за это отвечает установленный на КП выключатель (датчик) заднего хода. О том, что такое выключатель заднего хода, как он устроен и работает, а также о подборе данного прибора и его замене — читайте в статье.

Что такое выключатель заднего хода?

Выключатель заднего хода (выключатель света заднего хода, выключатель фонаря заднего хода, датчик заднего хода, «лягушка») — коммутационное устройство кнопочного типа; концевой выключатель, обеспечивающий включение и выключение фонаря заднего хода на транспортном средстве при включении и выключении задней передачи.

Выключатель заднего хода входит в состав трех систем:

  • Трансмиссии — датчик располагается в коробке передач и срабатывает при механическом контакте со штоком вилки включения заднего хода (в механических КП) или при контакте с селектором (в автоматических КП);
  • Электрической цепи фонаря заднего хода — датчик соединен с реле, которое обеспечивает включение и выключение фонаря заднего входа;
  • Электрической цепи световой/звуковой индикации включения заднего хода (на автомобилях, имеющих данную индикацию).

Сразу отметим, что как таковые выключатели (датчики) заднего хода устанавливаются на механические коробки передач, а в коробках-автоматах используются отслеживающие положение селектора групповые переключатели. Данные устройства имеют существенные конструктивные отличия и различные функции, поэтому в дальнейшем речь пойдет только о приборах для МКПП.

Выключатель заднего хода ГАЗ,КАМАЗ,М-2140,ЯМЗ ОКТЭП

Выключатель заднего хода ВАЗ-21074,ГАЗ-24,УАЗ,КАМАЗ,МТЗ АВТОПРИБОР

Выключатель заднего хода ГАЗ-3110,3302,МТЗ МЭМЗ

Выключатель заднего хода УАЗ-3741,3151 5-ти ст. (ОАО УАЗ)

Выключатель заднего хода,стоп сигнала ВАЗ,ГАЗ,МАЗ,МОСКВИЧ СОАТЭ

Выключатель заднего хода ВАЗ-21074,ГАЗ-24,УАЗ,КАМАЗ,МТЗ СОАТЭ

Выключатель ВАЗ-1118 блокировки заднего хода СОАТЭ

Выключатель заднего хода, блокировки дифференциала (байонет) МАЗ МЭМЗ

Выключатель заднего хода ГАЗ-3110,3302,МТЗ ЭМИ

Выключатель заднего хода, стоп сигнала ВАЗ,ГАЗ,МАЗ,МОСКВИЧ ЭМИ

Типы, конструкция и принцип работы выключателя заднего хода

Все выключатели заднего хода имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу прибора составляет герметичный корпус (он контактирует с трансмиссионным маслом и должен обеспечивать герметичность всей коробки), состоящий из двух половин — верхней пластиковой и нижней металлической. На внешней поверхности металлической части корпуса выполнен шестигранник под ключ, а в нижней части нарезана резьба, с помощью которой выключатель вворачивается в соответствующее отверстие в корпусе коробки передач. В верхней части корпуса располагается электрический разъем того или иного типа для подключения к электросистеме автомобиля.

Внутри корпуса, в его верхней части, располагается два прямых неподвижных контакта, а в нижней — кнопка с подвижным плоским или U-образным контактом. Между кнопкой и верхней часть корпуса установлена возвратная пружина, поэтому кнопка в нерабочем положении всегда выступает из корпуса, а подвижный контакт находится на некотором расстоянии от неподвижных.

Выключатель монтируется непосредственно на корпусе КП, обычно напротив штока вилки задней передачи или напротив шестерни задней передачи. Прибор устанавливается через кольцевую прокладку, которая обеспечивает необходимую герметичность соединения. С наружной стороны к датчику присоединяется электрический кабель с соответствующим разъемом.

Работает выключатель крайне просто. При включении задней передачи шток соответствующей вилки в КПП смещается и нажимает на кнопку выключателя. При нажатии на кнопку подвижный контакт поднимается и замыкает неподвижные контакты — по цепи течет ток, происходит включение фонаря заднего хода и срабатывание индикации. При выключении задней передачи шток отходит от кнопки, она под действием пружины возвращается в первоначальное положение, разрывая цепь — фонарь и индикация отключаются.

Выключатели заднего хода делятся на несколько групп по типу кнопки, типу электрического разъема, применяемости, установочным размерам и электрическим характеристикам.

Выключатели оснащаются кнопками двух типов:

Цилиндрические кнопки — это удлиненные металлические цилиндры, выступающие за пределы корпуса датчика. Как правило, выключатели с цилиндрическими кнопками являются длинноходовыми — кнопка при нажатии может перемещаться на значительную длину.

Сферические кнопки — это металлические шарики, наполовину утопленные в корпусе датчика. Выключатели со сферическими кнопками являются короткоходовыми — шарик может утапливаться в корпус всего на 1-2 миллиметра.

Выключатели могут оснащаться различными типами электрических разъемов:

  • Стандартный разъем со штыревыми или ножевыми контактами с прямоугольной пластиковой юбкой;
  • Штыревые или ножевые контакты без юбки;
  • Байонетный (поворотный) разъем со штыревыми контактами;
  • Клеммы с торцевыми винтовыми зажимами.

Соединения первого, второго и третьего типов являются быстроразъемными — они соединяются с ответными разъемами («мамами») соответствующего типа без дополнительных креплений и манипуляций. При этом разъемы с юбкой обеспечивают защиту контактов от пыли и загрязнений, поэтому сегодня они получили самое широкое распространение.

Выключатели с байонетными разъемами соединяются с ответными разъемами посредством спиральной канавки, в которую входят штифты, установка осуществляется поворотом — это обеспечивает надежный монтаж и улучшенную защиту контактов от негативных воздействий окружающей среды.

Выключатели с винтовыми клеммами соединяются с проводами без дополнительных разъемов или клемм — зачищенные проводники помещаются в отверстия в клеммах и фиксируются в них с помощью винтов. Такие разъемы сегодня используются крайне редко, но все еще встречаются на многой отечественной технике.

Выключатели заднего хода имеют различную применяемость:

  • Специализированные выключатели фонаря заднего хода;
  • Универсальные концевые выключатели.

Приборы первого типа используются только в качестве датчика заднего хода. Они могут быть универсальными для различных типов КП, но чаще бывает наоборот — на разные типы коробок передач, устанавливаемые на один автомобиль, монтируются разные по характеристикам выключатели.

Приборы второго типа могут в одном транспортном средстве выполнять различные функции — выключателя фонаря заднего хода, выключателя стоп-сигналов, делителя (в грузовых автомобилях с соответствующей системой) и т.д. Поэтому на одном автомобиле могут устанавливаться два или три одинаковых выключателя.

Все выключатели заднего хода имеют метрическую резьбу для монтажа на КП, наиболее часто используется резьба размером М12, М14 и М16 с шагом резьбы 1 или 1,5 мм. Размер под ключ, независимо от размера резьбы — 19, 21, 22 или 24 мм. По электрическим параметрам здесь все стандартно — приборы выпускаются под напряжение бортовой сети 12 и 24 В, и рассчитаны на ток до 2 А.

Как правильно выбрать и заменить выключатель заднего хода

Датчики заднего хода работают в сложных условиях, поэтому довольно часто выходят из строя — в этом случае перестает работать соответствующий фонарь и индикация. Как правило, выключатели не ремонтируются, а просто заменяются. На замену рекомендуется выбирать прибор того же типа и каталожного номера, что и установленный ранее. Однако вполне допустима замена (особенно, если автомобиль уже не на гарантии) на выключатель с соответствующим типом крепежа (размером установочной резьбы), габаритами (чтобы датчик не упирался в окружающие детали), типом электрического разъема и электрическими характеристиками (на 12 или 24 В).

Замена выключателя в общем случае проста:

  1. Установить автомобиль на эстакаду или яму, включить нейтральную передачу, поставить на ручник;
  2. Отсоединить электрический разъем от датчика;
  3. Ключом соответствующего размера выкрутить датчик из КП;
  4. Максимально быстро установить новый датчик;
  5. Присоединить электрический разъем.

Обратите внимание: новый датчик нужно устанавливать незамедлительно после демонтажа старого, так как из коробки будет вытекать масло. Поэтому рекомендуется подготовить емкость для слива масла, а после установки выключателя нужно проверить уровень масла — если его недостаточно, то произвести долив. Также нужно не забыть прокладку, в противном случае из-под выключателя будет происходить утечка масла.

При правильном выборе и замене выключателя заднего хода система сразу начнет работать, обеспечивая безопасность движения и комфорт управления автомобилем.

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Источник

Фото в бортжурнале Hyundai Tucson (JM)

Приветствую и благодарю всех посетителей за проявленный интерес и уделенное время!
Как многим известно у Hyundai Tucson после 110-120тыс км пробега выходит из строя концевой выключатель фары заднего хода. Получается что задний ход работает, а вот фара и как следствие, запитанные на нее, камера с парктроником нет.
Что делать?! Правильно, идем в магазин и покупаем новый концевой выключатель фары заднего хода.
Я как всегда обратился в старый проверенный магазин Е***Х
Само собой там вариантов море, от 150 руб. за китайскую копию, до 3000р за концевик от Facet. Оригинал четко занимает середину, от 700 и ждем неделю до 1200 руб. и забираем сразу.
Почитав Drive2 и другие форумы по Hyundai Tucson, рекомендуют покупать именно оригинал, ибо с некоторыми анаогами как раз есть проблемы — рукоять МКПП при переключении в задний ход блокируется, что не выдернуть пока концевик не выкрутишь.

Запчасти на фото: 9386039002, 9386039011, 9386039003, 9386039001, 9386039012. Фото в бортжурнале Hyundai Tucson (JM)

Полный размер

Фото с сайта — E**t

Я не торопился и выбрал неделю, да и скидка хорошая, 700р. явно не 1200р.
Вот что я в итоге получил под видом оригинала.

Фото в бортжурнале Hyundai Tucson (JM)

Полный размер

аббревиатура FYC на боку — производитель не оригинальных запчастей и судя по отзывам весьма посредственных.

Как видно из фото оригиналом даже не пахнет. Качество изготовления на троечку, цена датчику 150-200р.
На мои доводы что это туфта, мне говорили что я ничего не понимаю и запчасти приходят россыпью и т.д. и т.п.
Кончилось все просто, я им показал на телефоне как выглядит оригинал и как его упаковывают.
А так же показал, что означают гордые буквы «FYC» на боку (см. 5е фото) — производитель не оригинальных запчастей и судя по отзывам весьма посредственных.

Запчасти на фото: 9386039012. Фото в бортжурнале Hyundai Tucson (JM)

Полный размер

Фото из интернета

Запчасти на фото: 9386039012. Фото в бортжурнале Hyundai Tucson (JM)

Фото из интернета

Само собой я отказался от запчасти «не отходя от кассы».

Поехал в другой проверенный магазин К***а. У них на сайте все как надо, даже подтверждающее фото что это оригинал и что самое приятно есть прямо на складе и недалеко от меня.

Запчасти на фото: 9386039012. Фото в бортжурнале Hyundai Tucson (JM)

Полный размер

Фото с сайта — К**а

Запчасти на фото: 9386039012. Фото в бортжурнале Hyundai Tucson (JM)

Полный размер

Фото с сайта — К**а

Приехал, а итог тот же. Запчасть по виду куда более похожая на оригинал, но все же явно до не оргинал.
Правда тут продавец оказался куда более честным, сразу сказал, что запасть вызывает большие сомнения в подлинности. Само собой я от такого концевика отказался.

Товарищи, смотрите что берете! Даже в уважаемых магазинах подсовывают хрень.

PS Говорят…что за 1200р это реальные оригиналы, но меня терзают смутные сомнения насчет них, раз уже пошел такой откровенный обман.

Прошу совета что брать? Или проверенный аналог или все же искать оригинал!

Датчик заднего хода автомобиля

На фоне различных сенсоров положения коленвала, детонации, температуры двигателя, света и дождя, название «датчик заднего хода» выглядит несколько странно. Каков может быть функционал данного устройства, и что он может фиксировать?

Многие автолюбители путают этот прибор с парктроником, установленном на бампере автомобиля. На самом деле, это не так.

Что такое датчик заднего хода

Любой автомобиль имеет в КПП реверсную передачу, проще сказать — задний ход. Без этой функции не обойтись, реверсное направление движения требуется при сложных разворотах в ограниченном пространстве, выезде и заезде на парковку (в гараж), при пересечении бездорожья. Поскольку естественное положение водителя направлено по ходу движения, обзор при реверсе ограничен. Вокруг автомобиля, двигающегося назад, могут быть люди, автомобили, или неподвижные препятствия. Необходимо обеспечить их безопасность, а также помочь водителю ориентироваться в сложных условиях вождения.

Причем тут датчик задней передачи

Среди мер безопасности, и помощи водителю при включении задней скорости, можно перечислить следующие технические средства:

Как активировать эти средства? Включать их вручную опасно и ненадежно, устройства обеспечения безопасности должны запускаться автоматически. Для этого и нужен датчик включения заднего хода.

С технической точки зрения, это выключатель (точнее включатель), активируемый механическим путем.

02 datchik zadnego hoda 2

Такие концевики применяются не только в автомобилях. При перемещении определенного предмета в зону действия штанги-толкателя, контакты включателя замыкаются.

А дальше — дело техники. Можно активировать реле для включения устройств высокой потребляемой мощности, или напрямую подать на них питание. Например, на фонари заднего хода. Собственно, по предназначению эти датчики делятся на универсальные (для подключения ряда систем через реле) или работающие исключительно в цепи задних фонарей освещения.

Расположение включателя в автомобиле

Где находится датчик заднего хода? В принципе, его можно разместить рядом с любым предметом, занимающим определенное положение при включении задней передачи. Подойдет ли для этого кулиса рычага КПП? В принципе да, но перемещение рукоятки может и не включить заднюю передачу. И наоборот: задний ход может быть включен, а рукоятка по какой-то причине не примет нужного положения. Надежнее всего разместить датчик собственно в механизме переключения. Обычно он расположен в корпусе коробки передач.

03 datchik zadnego hoda 3

Шток датчика перемещает кулиса, отвечающая за положение шестерни привода реверсного хода.

Информация! Датчики такого типа располагаются только в механических коробках передач. В автомобилях с АКПП, сигнал включения систем безопасности заднего хода подает другое устройство.

Следует знать, что механическая часть датчика и резьбовое соединение, фактически является пробкой в герметичном картере коробки передач. В ней находится трансмиссионное масло, которое при нарушении герметичности может вылиться наружу.

Разновидности датчиков

Способ соединения проводов принципиально не имеет значения. Все виды подключения, кроме открытых, достаточно надежны и герметичны.

Поломка датчика

Неисправный элемент идентифицируется сразу: перестают включаться фонари заднего хода и прочие связанные устройства. Эта проблема может возникнуть и по причине обрыва проводки. Как проверить датчик на исправность?

Важно! При демонтаже датчика необходимо приготовить винтовую пробку, чтобы оперативно заблокировать отверстие. Иначе из картера коробки передач может вытечь масло.

Ремонт датчика заднего хода нецелесообразен. Корпус герметичен, после его вскрытия и приведения в порядок контактной группы, восстановить конструкцию до заводского состояния будет невозможно. Узел недорогой, особенно на автомобилях отечественного производства. Поэтому замена не будет слишком затратной.

Важно! Экспериментировать с подбором датчика от других моделей авто, нет смысла. Если механическая часть окажется больше штатной, можно повредить коробку передач.

Для замены не требуется специальных инструментов: только гаечный ключ.

Видео по теме

Источник

Датчик заднего хода. Обновилась ли «лягушка» за полстолетия

Назначение датчика заднего хода

Многие водители дополнительно сообщают о намерении двигаться задним ходом дополнительным звуковым сигналом. Некоторая современная дорожная техника также включает звуковой предупредительный сигнал при движении назад. Таким образом, датчик наделили еще одной функцией.

Действующие правила дорожного движения запрещают эксплуатацию авто с неработающим датчиком заднего хода, тем самым доказывая его значимость. В некоторых автомобилях добраться до датчика сложно, особенно если он расположен над коробкой передач в заднеприводных машинах. Иногда требуется даже демонтаж коробки. Для облегчения замены датчика заднего хода приходится прорубать шахту в салоне. Чудо-умельцы иногда вместо неисправного датчика устанавливают дополнительный переключатель в районе рычага коробки переключения передач, чтобы успешно пройти техосмотр.

Принцип работы датчика заднего хода

Классический датчик заднего хода, до сих пор применяемый на большинстве автомобилей, выглядит приблизительно так:

1385vc879d2

По существу, он похож на обычную электрическую кнопку, которая включается при нажатии штока. Похожие кнопки часто устанавливают в датчики открытия дверей и капота, но последние работают на размыкание. Основное отличие от подобных кнопок – герметичность устройства. Дело в том, что со стороны толкателя датчик устанавливается в коробку переключения передач, и в него может проникать трансмиссионное масло под давлением. Со сторону электрического разъема в датчик может попадать влага, пыль и грязь из подкапотного пространства и со стороны днища.

Именно для предотвращения попадания грязи и влаги со стороны днища датчики помещали (и сейчас помещают в некоторых моделях авто) в резиновый чехол. Во время обслуживания датчик внешне выглядел, как грязное земноводное, поэтому его и окрестили «лягушкой». Название прочно вошло в водительский слэнг и, несмотря на то, что во многих авто «лягушка» перекочевала в подкапотное пространство и сбросила резиновую кожу, датчик продолжают называть по-прежнему.

По принципу работы современные датчики подразделяются:

1385vb81ec6

По конструкции толкателя классические контактные датчики заднего хода разделяются на цилиндрические и сферические. Внешний вид кнопки с шариковым (сферическим) толкателем.

1385v379aa7

Место установки

Датчик заднего хода обычно ищут на коробке переключения передач. Если интернет недоступен, а на коробке установлено несколько похожих устройств (например, соленоиды иногда по разъему напоминают датчик), можно воспользоваться мультиметром. Сначала на нейтральной передаче контролируют сопротивление на разъемах. Оно должно быть бесконечным (на китайском мультиметре – 1). Затем включают заднюю передачу. Сопротивление должно быть равным нулю (или близко к этому). Такой контроль несложно произвести только на МКПП.

Чтобы определить точно, где стоит датчик, лучше воспользоваться справочной литературой или интернетом. В ВАЗ 2114 найти датчик несложно.

1385v2a34d4

Особенности замены датчика

Как и для большинства устройств, во время замены датчика заднего хода лучше обесточить бортовую сеть автомобиля путем снятия клеммы с АКБ. На разъем датчика заднего хода может подаваться напряжение даже при выключенном зажигании. Второй особенностью замены является тот факт, что после демонтажа датчика может вытекать трансмиссионное масло. Если новый датчик уже имеется, необходимо сразу его установить.

Можно на время приобретения нового датчика «приткнуть» отверстие мягкой чистой ветошью. Ездить на этой машине в таком случае нельзя. Устанавливать на время вместо датчика обычный болт опасно. Многие датчики заднего хода имеют специфическую резьбу, которую можно повредить.

Не откладывайте замену неисправного датчика заднего хода. Помните, его работоспособность влияет на безопасность движения.

Источник

Продолжение саги о датчике задней передачи + изучаем внутрянку датчиков

fa30bb2s 100

Так уже вышло, что сегодня наконец-то приехал мне ориговский датчик заднего хода.
Не так давно я уже проводил его замену, но работа получилась половинчатой и сообщение о том, что КПП не на нейтрали никуда не пропало.
Многие пишут, что что-то там регулируют в 4 руки, подкладывают шайбочки, советуют «ЗАКРУТИТЕ ДО ЩЕЛЧКА» и прочую непотребщину, но на кой хер оно надо, господа? Стоимость датчика смешная — 1000 или чуть больше или чуть меньше. Прошлый раз я откровенно тупанул и не стал сам заказывать деталь, а послушал продавцов хотя разница получилась копеечной. Копеечная разница между откровенным половинчатым говном и ёПана зер гуд всё пашет!
Теперь французская булка заводится как и должна — Вставил карту, нажал педаль тормоза, сплющил кнопку и Врум врум врум маза фака! Мелочь, а приятно. Да и больше нет этой надоедливой надписи SeleХт NeЙтраль водятел, а то никуда не врум врум врум.
Короче, кроилово и ленилово ведёт к попадалову!

M8AAAgMdv2A 960

Всем удачной трудовой недели, а кому-то и зашибенного отпуска!

Я уж было хотел неисправные датчики выкинуть в помойку, но тут ivan1976ivan предложил попытаться докопаться до сути неисправностей. Вдруг там конструктивные особенности в датчиках разные и поэтому такой вот косяк с «Включите нейтраль»?
В итоге пришёл ещё раз в гараж, достал старый мёртвый датчик (почему-то я считал его оригой, а это FAE 40998), так же достал с полки Vernet RS5584 и принялся их дербанить во славу науки.

Источник

Датчик заднего хода автомобиля Рено Меган 2

При движении на задней передаче, на любом автомобиле должно загореться световое оповещении о подобном маневре. Именно оповещение. За работу ламп оповещения заднего хода автомобиля Рено Меган второго поколения отвечает соответствующий датчик. Статья посвящена датчику заднего хода Меган 2, принципу его работы и способу замены.

01 datchik zadnego hoda megan 2 1

Принцип действия

Датчик заднего хода Меган 2 представляет собой примитивный контактный переключатель. Он вкручен в корпус коробки передач. При включении задней скорости, рычаг КПП входит в нужную точку, нажимая подвижную часть этого узла, тем самым замкнув контакты. Через замкнутые контакты электрический ток доходит до ламп заднего хода, и они загораются. После того как коробка передач переводится в нейтральное положение, контакты размыкаются, лампы гаснут.

02 datchik zadnego hoda megan 2 2

Возможные неисправности

Датчик заднего хода Рено Меган по надежности не уступает аналогичным деталям автомобилей других марок. В список встречающихся неисправностей этого узла входит:

03 datchik zadnego hoda megan 2 3

Все эти неисправности главным образом являются причиной эксплуатации, без своевременной замены данного узла.

Проверка и замена

Для того чтобы заменить датчик заднего хода Меган 2, необходимо его выкрутить из корпуса коробки передач. Делается это при помощи ключа на «24».

04 datchik zadnego hoda megan 2 4

Важно помнить, что после выкручивания из отверстия может потечь масло. На время проверки на его место можно вкрутить свечу зажигания.

Проверку осуществить очень просто:

Заменить старый датчик на новый очень просто. Для этого необходимо:

Поиск оригинала

Все оригинальные запасные части к автомобилям имеют свой артикул. По нему можно определить производителя, а также качество детали. Датчик заднего хода автомобиля Рено Меган 2 имеет корпус зеленого цвета с 3 контактными соединениями. На корпус наносится цифровое обозначение «8200177718» и оригинальный артикул 40998 от FAE (Francisco Albero Electronics).

05 datchik zadnego hoda megan 2 5

Видео по теме

Источник

Датчик заднего хода автомобиля Лада Калина

Автомобильные датчики работают очень просто: когда они получают физические данные (будь то различные обороты двигателя или температура) или химические данные (выбросы выхлопных газов), они преобразуют их в электрические сигналы и передают в блок управления транспортным средством. Блок отвечает за их интерпретацию и дает команду исполнительным механизмам работать в соответствии с условиями или работой двигателя.

01 1

Эти датчики очень важны, поскольку они предназначены для обеспечения хорошей работы транспортного средства и, конечно же, для предотвращения сбоев в его различных системах.

Как на современных, так и на дизельных автомобилях имеются разные датчики. Их классификация соответствует выполняемой функции:

Датчик заднего хода

Датчик заднего хода Калина расположен на картере трансмиссионного агрегата. Датчик на Калине необходим для того, чтобы задние фары выключались при прекращении заднего хода. Датчик абс (антиблокировочная система) отслеживает движение машины по показаниям датчиков.

Соленоид на трансмиссии позволяет заблокировать передачу в случае поломки датчика.

Если не поднимать специальное кольцо, расположенное на рычаге выбора передач трансмиссии, то не будет возможности включение передачи заднего хода. Подъем передает от катушки электрический импульс, сердечник втягивается внутрь катушки, включается передача. Этот же импульс генерирует сигнал, позволяющий активировать индикатор движения назад. Сердечник возвращается на место во время обратного процесса. Внутри катушки генерируется импульс, который приводит к выключению ламп.

Неисправность датчика заднего хода

Это не серьезная неисправность, ее ремонт можно систематически откладывать, но все равно его следует проводить. Свет, указывающий на включение задней передачи, не является обязательным для вождения, хотя необходимо сообщить остальным водителям о своих намерениях.

02 1

Иногда бывает так, что активация ламп не происходит, хотя задняя передача была включена. В некоторых случаях не загорается только одна из ламп. Если не работает одна лампа, значит причина именно в ней. Ее можно легко заменить самостоятельно без посещения сервиса. Когда происходит отказ одновременно двух ламп, то это требует проверки электрической цепи, идущей от датчика.

Коммутационные кабели из-за своего расположения подвержены частым прорывам.

Замена датчика требует опыта:

Помимо необходимости иметь этот датчик в идеальном рабочем состоянии, на практике он может оказать неоценимую помощь при выполнении сложного маневра на дороге. Особенно это важно, если условия освещения плохие.

Ремонт будет легким, особенно если речь идет о замене предохранителя или лампы. Если неисправность исходит от выключателя редуктора — наименее распространенная — ремонт несколько сложнее.

03 1

Замена лампы

Как правило, доступ к лампочке прост и в некоторых автомобилях это объясняется в самом руководстве. Достаточно снять внешнюю обшивку и приступить к ослаблению винтов.

Следующим шагом является извлечение лампы из патрона. Для этого нужно просто повернуть лампу и дать металлической части соскользнуть вниз по направляющим держателя лампы.

Как только колба будет извлечена из розетки, можно будет увидеть, признаки того, что лампа нуждается в замене.

После замены лампы необходимо проверить ее работоспособность. Для этого нужно повернуть ключ, включите зажигание и включить задний ход. В этом случае новая лампочка должна загореться.

Проверка и замена предохранителя

После замены лампы, она все равно не работает, проблема, вероятно, в предохранителе. Для его исправления нужно снова воспользоваться руководством по эксплуатации автомобиля, которое поможет определить нужный предохранитель.

При повреждении лампы может возникнуть пиковый ток, из-за которого перегорит предохранитель, защищающий эту часть электроустановки.

Предохранитель всегда должен быть заменен другим предохранителем аналогичной силы тока, ни при каких обстоятельствах нельзя прибегать к другому предохранителю.

Благодаря простоте, с которой эта процедура может быть выполнена, ее можно сделать еще до замены лампы.

Замена переключателя редуктора

Поломка не всегда находится в легкой и чистой части. Иногда проблема заключается в переключателе питания; устройство, которое не управляется вручную, а автоматически начинает работу при включении передачи заднего хода.

Нужно поискать за коробкой передач до тех пор, пока не будет найдена пара кабелей. Если клемма подключения к электрической системе автомобиля в порядке, то, скорее всего, неисправность находится внутри переключателя, который управляет рычагом переключения передач. Работа этого переключателя достаточно проста: при установке задней передачи закрывается механический переключатель, лампа отключается.

Если эта пружина повреждена или заблокирована, механический переключатель не будет работать, и либо задний фонарь будет постоянно включен, либо он так и не включится.

Как только водитель поменял выключатель нужно убедиться, что уплотнительное кольцо установлено правильно и резьба хорошо затянута. Также будет полезным проверить датчик уровня тормозной жидкости.

Датчик важен для системы заднего хода. Периодическая проверка прибора и проводки позволит не только уменьшить количество будущих неисправностей, но и избежать проблем во время вождения.

Видео по теме

Источник

Датчик заднего хода устанавливается на большинство автомобилей, оборудованных механической коробкой переключения передач.

где находится датчик включения заднего хода

Машины с автоматической КПП и вариатором в качестве датчика заднего хода могут использовать сигналы с системы управления трансмиссией и датчика скорости. Тем не менее, многие АКПП и вариаторы оснащены отдельными датчиками включения задней скорости.

Назначение датчика задней скорости

Большинству автолюбителей известно только основное назначение датчика заднего хода (ДХЗ) – управление включением фонаря заднего хода. Однако и фонарь выполняет одновременно две функции: предупреждение о совершении маневра движения задним ходом и освещение участка дороги сзади автомобиля. Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля в случае неисправности датчика заднего хода.

Известны случаи когда автолюбители применяли некоторые «хитрости», если в автомобиле не работал датчик заднего хода — при эксплуатации или во время проведения технического осмотра включали фару заднего хода микропереключателем, установленным в районе рычага коробки переключения передач. Но следует понимать, что сигнал с ДЗХ может использоваться и для решения других задач.

Во многих современных автомобилях сигнал о включении задней передачи используется для блокировки системы переключения передач, которая позволяет избежать критических нагрузок на двигатель в случаях:

  • непреднамеренного переключения на повышенную передачу поступательного хода;
  • включения передачи без остановки движения на заднем ходу;
  • ограничения скорости при движении задним ходом.

В связи с этими обстоятельствами не рекомендуется игнорировать неисправность датчика заднего хода, в случае отказа приступить к его ремонту и восстановлению работоспособности системы.

Видео — где стоит датчик заднего хода на Рено Логан и как его заменить:

Устройство и варианты конструкции

Классический ДХЗ выглядит приблизительно так:

датчик задней передачи

Он представляет собой обычный кнопочный электрический выключатель, который приводится в движение толкателем, механически связанным с рычагом в коробке переключения передач.

Так как ДЗХ обычно устанавливался со стороны днища в механические коробки передач автомобилей с задним приводом, он во избежание загрязнения, проникания влаги помещался в резиновый чехол. Во время ремонта автомобиля загрязненный чехол датчика был похож на земноводное, поэтому автолюбители стали его называть «лягушка». Это название так прочно вошло в водительский сленг, что и поныне ДХЗ именуют лягушкой, хотя он чаще устанавливается в сухом месте и без чехла.

По принципу действия датчики заднего хода подразделяются на:

  1. Контактные.

Представляют собой обычные электрические кнопки с контактными площадками. Главная особенность кнопки заднего хода – герметичный корпус. Он должен защищать не только от проникновения влаги со стороны окружающего пространства, но и масла со стороны коробки передач, в которую ДХЗ устанавливается. Место установки датчика в коробке переключения передач расположено вблизи шестерни заднего хода.

где расположен датчик заднего хода

  1. Герконовые.

Были разработаны для увеличения надежности кнопочного контакта. Геркон – это контактный механизм, выполненный из магнитного материала и помещенный в закрытое пространство (обычно в стеклянную колбу), заполненное инертным газом или вакуумом. Управление работой геркона происходит перемещением внешнего магнита. Так как в вакууме окисления контактов не происходит, геркон имеет большой срок службы. Герконовые датчики могут устанавливаться внутрь АКПП без особого риска, что они придут в негодность, и автоматическую коробку придется вскрывать по этой причине.

  1. Электромагнитные.

Такие датчики располагаются вблизи движения вала или шестерни заднего хода. Помимо индикации факта включения задней передачи они сообщают сигнал скорости движения задним ходом. Такая информация необходима для управления трансмиссией и применяется во многих сложных системах управления АКПП и вариаторами.

По конструкции толкателя датчики подразделяются на цилиндрические кнопки и сферические кнопки (шариковые). Внешний вид кнопки с шариковым толкателем:

датчик на задний ход с шариковым толкателем

Для соединения с бортовой электрической сетью в ДХЗ используют следующие типы разъемов:

  • штыревые;
  • клеммные;
  • поворотные (байонетные) для обеспечения надежного соединения на автомобилях повышенной проходимости.

В некоторых транспортных средствах ДХЗ может находиться в составе универсального блока, который выполняет дополнительные функции, например, индикатора включенной передачи, давления масла и других. В этом случае нарушение функции датчика включения задней передачи приводит к замене конструкции в целом.

Видео — как заменить датчик заднего хода на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111 и 2114, 2115, 2109:

Где находится датчик заднего хода

Датчик заднего хода обычно располагается на коробке переключения передач. В зависимости от места расположения КПП территориально он может находиться под капотом либо со стороны днища автомобиля (для заднеприводных авто). Наиболее проблемное место установки датчика заднего хода – сверху КПП заднеприводного автомобиля. В этом случае во время его замены иногда приходится демонтировать коробку либо прорубать шахту в салоне.

Для точного определения места расположения датчика заднего хода следует руководствоваться справочной литературой по модели автомобиля.

Видео — где находится датчик заднего хода Hyundai Accent:

Как его заменить и о каких особенностях при этом следует помнить

При замене датчика заднего хода необходимо помнить, что он встроен в коробку переключения передач. При демонтаже ДЗХ может (и, скорее всего, будет) вытекать трансмиссионное масло. Поэтому в случае проведения замены датчика без слива масла следует выполнять эту операцию в скоростном режиме. При этом необходимо предусмотреть небольшую емкость для локализации места возможной утечки масла.

Видео — расположение датчика заднего хода и его замена на Ауди А3:

Многие автолюбители в процессе замены сначала демонтируют ДЗХ, затем с датчиком «на руках» едут для приобретения нового, чтобы сравнить посадочные размеры. Это резонно. Однако при этом во избежание вытекания масла необходимо чем-то «приткнуть» освободившееся отверстие.

Неправильно использовать первый попавшийся болт похожего диаметра. Дело в том, что датчик может иметь иной шаг резьбового соединения, и резьба будет повреждена. Ветошь для предотвращения утечки масла следует использовать только чистую, лучше — из искусственного материала.

На время замены датчика заднего хода желательно отключить отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Во многих авто на датчик подается напряжение бортовой сети даже при выключенном зажигании, поэтому во время ремонта может произойти короткое замыкание. Во избежание повреждения других узлов КПП и двигателя замену лучше производить на эстакаде или подъемнике.

Важно помнить, что исправность датчика заднего хода – непременное условие безопасной эксплуатации автомобиля.

О чем говорит ошибка Р0087, выявленная при диагностике автомобиля и как устранить данную неисправность.

Читайте статью, в которой рассказано как подключить динамики к магнитоле в машине.

Знаете ли вы чем грозит https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/pereliv-masla.html перелив масла в двигатель автомобиля?

Видео — как заменить датчик заднего хода на Ford Focus 2:


12.12.2019

Датчик заднего хода автомобиля

На фоне различных сенсоров положения коленвала, детонации, температуры двигателя, света и дождя, название «датчик заднего хода» выглядит несколько странно. Каков может быть функционал данного устройства, и что он может фиксировать?

Многие автолюбители путают этот прибор с парктроником, установленном на бампере автомобиля. На самом деле, это не так.

Что такое датчик заднего хода

Любой автомобиль имеет в КПП реверсную передачу, проще сказать — задний ход. Без этой функции не обойтись, реверсное направление движения требуется при сложных разворотах в ограниченном пространстве, выезде и заезде на парковку (в гараж), при пересечении бездорожья. Поскольку естественное положение водителя направлено по ходу движения, обзор при реверсе ограничен. Вокруг автомобиля, двигающегося назад, могут быть люди, автомобили, или неподвижные препятствия. Необходимо обеспечить их безопасность, а также помочь водителю ориентироваться в сложных условиях вождения.

Причем тут датчик задней передачи

Среди мер безопасности, и помощи водителю при включении задней скорости, можно перечислить следующие технические средства:

  • Фонари заднего хода. Они не только освещают путь автомобиля при реверсном движении. Для пешеходов, и других участников движения, включение белых фонарей на задней части машины является сигналом. Водители, расположенные на траектории движения, будут готовы к нестандартному перемещению впереди стоящего авто.Датчик заднего хода 1
  • На габаритном транспорте (автобусы, грузовики, спецтехника), включение реверса сопровождается звуковым сигналом.
  • Активация сенсоров парктроника.
  • Включение камеры заднего вида, что является наилучшим средством контроля за движением в «мертвых зонах».

Как активировать эти средства? Включать их вручную опасно и ненадежно, устройства обеспечения безопасности должны запускаться автоматически. Для этого и нужен датчик включения заднего хода.

С технической точки зрения, это выключатель (точнее включатель), активируемый механическим путем.

Датчик заднего хода 2

Такие концевики применяются не только в автомобилях. При перемещении определенного предмета в зону действия штанги-толкателя, контакты включателя замыкаются.

А дальше — дело техники. Можно активировать реле для включения устройств высокой потребляемой мощности, или напрямую подать на них питание. Например, на фонари заднего хода. Собственно, по предназначению эти датчики делятся на универсальные (для подключения ряда систем через реле) или работающие исключительно в цепи задних фонарей освещения.

Расположение включателя в автомобиле

Где находится датчик заднего хода? В принципе, его можно разместить рядом с любым предметом, занимающим определенное положение при включении задней передачи. Подойдет ли для этого кулиса рычага КПП? В принципе да, но перемещение рукоятки может и не включить заднюю передачу. И наоборот: задний ход может быть включен, а рукоятка по какой-то причине не примет нужного положения. Надежнее всего разместить датчик собственно в механизме переключения. Обычно он расположен в корпусе коробки передач.

Датчик заднего хода 3

Шток датчика перемещает кулиса, отвечающая за положение шестерни привода реверсного хода.

Информация! Датчики такого типа располагаются только в механических коробках передач. В автомобилях с АКПП, сигнал включения систем безопасности заднего хода подает другое устройство.

Следует знать, что механическая часть датчика и резьбовое соединение, фактически является пробкой в герметичном картере коробки передач. В ней находится трансмиссионное масло, которое при нарушении герметичности может вылиться наружу.

Разновидности датчиков

По типу привода:

По типу разъема:

  • открытие контакты штыревого или ножевого типа;
  • закрытый стандартный разъем с кожухом для защиты от окисления;
  • байонетный поворотный разъем;
  • винтовые клеммы для крепления проводов без разъема.

Способ соединения проводов принципиально не имеет значения. Все виды подключения, кроме открытых, достаточно надежны и герметичны.

Поломка датчика

Неисправный элемент идентифицируется сразу: перестают включаться фонари заднего хода и прочие связанные устройства. Эта проблема может возникнуть и по причине обрыва проводки. Как проверить датчик на исправность?

  • Снять разъем, подключить мультиметр в режиме прозвонки, включить заднюю передачу.
  • Следующий этап — выкрутить датчик, подключить прибор, и нажать на шток (шарик) вручную.Датчик заднего хода 6

    Важно! При демонтаже датчика необходимо приготовить винтовую пробку, чтобы оперативно заблокировать отверстие. Иначе из картера коробки передач может вытечь масло.

  • Если датчик сам по себе работоспособен, надо проверять механизмы внутри коробки передач.

Ремонт датчика заднего хода нецелесообразен. Корпус герметичен, после его вскрытия и приведения в порядок контактной группы, восстановить конструкцию до заводского состояния будет невозможно. Узел недорогой, особенно на автомобилях отечественного производства. Поэтому замена не будет слишком затратной.

Важно! Экспериментировать с подбором датчика от других моделей авто, нет смысла. Если механическая часть окажется больше штатной, можно повредить коробку передач.

Для замены не требуется специальных инструментов: только гаечный ключ.

Видео по теме

Оценка статьи:

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно найти также
  • Как найти корни многочлена 10 класс
  • Как найти берлогу бурого медведя
  • Как найти сторону квадрата имея диагональ
  • Как исправить неполадки в телевизоре