Как найти деньги на спектакль

В нынешнее кризисное время, когда госфинансирование творческих проектов постоянно урезается, гранты сокращаются, меценаты разоряются, а фонды приравниваются к иностранным агентам, многие артисты, режиссеры и музыканты открыли для себя новый способ привлечения средств – краудфандинг.

В переводе с английского crowd funding – народное финансирование, а если сформулировать совсем по-русски – скидываемся всем миром.

 
Краудфандинг – сравнительно молодое явление, первые подобные проекты появились в США в начале 2000-х и специализировались, в основном, на музыке и кино – самых популярных видах искусства. Потом эту идею подхватили бизнес-стартапы, социальные и благотворительные организации, изобретатели и даже крупные политики вроде Барака Обамы. Сейчас на просторах интернета можно найти самые невероятные краудфандинговые кампании от создания мебели из разбитых айфонов до мыла против зомби. Но наибольшей популярностью по-прежнему пользуются творческие проекты.

В мире существует множество краудфандинговых платформ, самые крупные – Kickstarter, Indiegogo, RocketHub, Boomerang и так далее. Все они немного различаются по направлениям, но действуют по одному и тому же принципу: вы заявляете о своем прекрасном проекте, определяете сумму, которую хотите собрать, а люди, заинтересованные в нем или просто решившие протянуть вам руку помощи, делают небольшие пожертвования –  иногда безвозмездные, иногда за нематериальное вознаграждение, например, билеты на премьеру или автограф звезды. Есть одно «но»: некоторые платформы действуют по принципу «все или ничего». Если вы не наберете необходимой суммы за отведенное вам время, то она сгорает, все деньги возвращаются обратно к меценатам. Есть другая схема типа «и на том спасибо»: вы забираете столько, сколько сумели собрать, но платите сайту более высокую комиссию, скажем, не 5%, а 9%.

Впрочем, это все касалось зарубежных стран, где частные проекты и предпринимательство в сфере искусства хорошо развиты. В нашей системе государственной поддержки культуры идея независимого театра, финансируемого не сверху, а снизу, пока не находит столь большой поддержки. Хотя некоторые успехи в этой области все же есть.

В России всего две крупные площадки для краудфандинга: Planeta и Boomstarter. Первая в два раза успешнее и реализовала уже более 2000 проектов: правда, успешными здесь считаются и те кампании, которые собрали несгораемые 50% от заявленной суммы, а Boomstarter придерживается принципа «все или ничего». Свои проекты на «Планете» открывали Петр Налич и Артемий Троицкий, Гарри Бардин и Евгений Гришковец, Виктор Шендерович и Владимир Мирзоев. Рекорд принадлежит группе «Алиса», собравшей на новый альбом 11 миллионов рублей, хотя музыканты рассчитывали на 4 миллиона. А продюсеры фильма «28 панфиловцев» на Boomstarter оправдали свои надежды на 1063% – они собрали 3 миллиона вместо заявленных 300 тысяч.
Но, конечно, медийным лицам и популярным артистам легче привлечь народное финансирование, чем начинающим режиссерам, которым поддержка как раз нужнее всего.

Многие со скепсисом относятся к предложению отдать свои кровные сбережения непонятно кому, слишком силен у нас синдром Остапа Бендера с его «тысячью относительно честных способов отъема денег у населения». Но кураторы всех краудфандинговых проектов строго контролируют, на что пошли собранные средства, и получили ли «доноры» обещанные им бонусы — книги, сувениры, диски и т.д. Находятся и такие меценаты, что регулярно спонсируют новые творческие проекты, добровольно взяв на себя функцию минкульта. Когда общество перестает во всем надеяться на государство, в нем постепенно начинают работать горизонтальные связи. И это здороОво и здОрово! 

Помог ли вам краудфандинг?
Своим опытом делятся петербургский режиссер Яна Тумина, собиравшая средства для постановки спектакля «Колино сочинение» по стихотворениям мальчика-дауна, и актер Театра им. Вахтангова Валерий Ушаков, решившийся на режиссерский дебют в независимом проекте – пластическом спектакле по текстам Маркеса.

 
Яна Тумина:
– У меня эта история возникла пять лет назад. Кроме мощного художественного впечатления от стихов Коли Голышева и его маленькой нежной истории у меня была своя боль и любовь для этой темы, которую мне поначалу трудно было предать огласке. Я сразу договорилась с театром, с которым плотно сотрудничала, и мы даже получили грант от СТД на постановку, но театр в последний момент отказал в помощи, и мы решили делать независимый проект. У меня достаточно большая команда для такого маленького спектакля, и я совсем не хотела, чтобы люди не получили скромных, но вменяемых зарплат за свой труд. Театр отказался их выплачивать, и мы отправились в неведомое.

Искали спонсоров для постановки, но это оказалось гиблым делом. Тогда решили попробовать краудфандинг на «Планете»: скажу честно, с большим трудом собрали несгораемые 50%. Возможно, тема оказалась непопулярной, хотя многие нам очень помогали с информационной поддержкой. К тому же, значительный процент этой суммы пришлось отдать сайту. Да, все это прописано в условиях, просто жалко, что нам пришлось расплачиваться чьими-то пожертвованиями. Но для меня оказался гораздо важнее отклик незнакомых людей, которые проявили неравнодушие, присылали по 150-200 рублей. И вообще сколько чудесных людей эта история привлекла! Иногда думаю, что независимость проекта была как бы метафизическим условием этой задумки – нужно было выйти из скорлупки, осмелиться. Под крылом театра все было бы иначе.»

 
Валерий Ушаков:
– Краудфандинг – это отличная вещь, у нее множество плюсов. Во-первых, это хорошая платформа для рекламы, способ рассказать о своем спектакле и понять, насколько он вообще кому-то интересен и будет востребован. Во-вторых, люди, вложившиеся в проект и узнавшие о нем заранее, будут ждать его совсем по-другому, как причастные к нему. В-третьих, краудфандинг дает тебе независимость от всех проблем государственного финансирования, с его бесконечными проверками, которые могут убить весь энтузиазм, особенно если ты делаешь что-то в первый раз. В-четвертых, чтобы заявить о своем проекте, тебе приходится четко сформулировать идею, понять, что ты хочешь. А то в государственных театрах часто даже на выпуске режиссер сам не знает, что он ставит. 

Мы сейчас делаем пластический спектакль без слов по романам Маркеса. Это будет что-то в духе Джеймса Тьере, французского мима, внука Чарли Чаплина. Ни в коем случае не артхаус, не какая-то заумь, а внятная драматическая история с сюжетом, героями, отношениями, но рассказанная языком нового цирка. Для Театра им. Вахтангова это неформат, поэтому мы будем выпускать премьеру в независимом театре «С.А.Д.», который уже неоднократно собирал деньги на новые постановки с помощью краудфандинга. Конечно, эти суммы не могут покрыть всех расходов и приходится искать дополнительное финансирование. Но все компании, которые я лично знаю или проводил, были успешными, просто этим нужно активно заниматься.   

12:00 30.06.2022
(обновлено: 17:48 17.08.2022)

https://ria.ru/20220630/teatr-1799089394.html

«А потом идею крадут». Как подростку поставить в театре свой спектакль

«А потом идею крадут». Как подростку поставить в театре свой спектакль — РИА Новости, 17.08.2022

«А потом идею крадут». Как подростку поставить в театре свой спектакль

Считается, что стать театральным режиссером можно только в солидном возрасте и при наличии серьезного образования. Как в мир театра попасть подросткам, где найти деньги на постановку спектакля и почему полезно вести социальные сети.

2022-06-30T12:00

2022-06-30T12:00

2022-08-17T17:48

бери и делай

подкаст

театр

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/06/1d/1799088020_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_82a0fca87806574165e865437ee37505.jpg

«А потом идею крадут». Как подростку поставить в театре свой спектакль

Считается, что стать театральным режиссером можно только в солидном возрасте и при наличии серьезного образования. Как в мир театра попасть подросткам, где найти деньги на постановку спектакля и почему полезно вести социальные сети — рассказывает актриса, создатель социальной театральной лаборатории «Надо поговорить!», автор и режиссер спектакля-дискуссии «Один» Елизавета Кочеткова.

audio/mpeg

«А потом идею крадут». Как подростку поставить в театре свой спектакль

Считается, что стать театральным режиссером можно только в солидном возрасте и при наличии серьезного образования. Как в мир театра попасть подросткам, где найти деньги на постановку спектакля и почему полезно вести социальные сети — рассказывает актриса, создатель социальной театральной лаборатории «Надо поговорить!», автор и режиссер спектакля-дискуссии «Один» Елизавета Кочеткова.

audio/mpeg

Какие темы интересны подросткам и почему важно говорить о школьном буллинге — рассказывает актриса, создатель социальной театральной лаборатории «Надо поговорить!», автор и режиссер спектакля-дискуссии «Один» Елизавета Кочеткова.Подкаст создан совместно с проектом «Другое дело». Это платформа общественных активностей, где можно участвовать в конкурсах, получать призы за полезные дела, а еще найти подходящие образовательные программы и стажировки.Слушайте подкасты РИА Новости и подписывайтесь на них в мобильных приложениях: для iPhone — iTunes, для Android — Google Podcasts. С любым устройством вы можете использовать Яндекс.Музыка. Скачайте выбранное приложение и наберите в строке поиска «РИА Новости» или название подкаста.Слушайте наши подкасты ВКонтакте, подписывайтесь на наш профиль в Telegram и канал в Яндекс.Дзене

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/06/1d/1799088020_127:0:911:588_1920x0_80_0_0_444b9dc2fdf30bdc0b30b241da7b897c.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

подкаст, театр, аудио

Бери и делай, Подкаст, Театр

«А потом идею крадут». Как подростку поставить в театре свой спектакль

Считается, что стать театральным режиссером можно только в солидном возрасте и при наличии серьезного образования. Как в мир театра попасть подросткам, где найти деньги на постановку спектакля и почему полезно вести социальные сети.

Какие темы интересны подросткам и почему важно говорить о школьном буллинге — рассказывает актриса, создатель социальной театральной лаборатории «Надо поговорить!», автор и режиссер спектакля-дискуссии «Один» Елизавета Кочеткова.

Подкаст создан совместно с проектом «Другое дело». Это платформа общественных активностей, где можно участвовать в конкурсах, получать призы за полезные дела, а еще найти подходящие образовательные программы и стажировки.

Слушайте подкасты РИА Новости и подписывайтесь на них в мобильных приложениях: для iPhone — iTunes, для Android — Google Podcasts. С любым устройством вы можете использовать Яндекс.Музыка. Скачайте выбранное приложение и наберите в строке поиска «РИА Новости» или название подкаста.

Слушайте наши подкасты ВКонтакте, подписывайтесь на наш профиль в Telegram и канал в Яндекс.Дзене

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать
Сортировать по дате

  • /
    2012-03-06 11:38:27,

    [не прочитана]

  • /
    2007-06-27 16:55:44,

    [не прочитана]

  • /
    2015-08-03 02:26:25,

    [не прочитана]

  • /
    2004-12-04 15:11:29,

    [не прочитана]

  • /
    2010-10-31 08:01:42,

    [не прочитана]

  • /
    2007-12-18 18:45:12,

    [не прочитана]

  • /
    2002-11-16 18:05:34,

    [не прочитана]

  • /
    2004-10-08 23:03:28,

    [не прочитана]

  • /
    2011-03-04 09:26:52,

    [не прочитана]

  • /
    2005-04-15 11:22:52,

    [не прочитана]

  • /
    2009-09-23 12:54:29,

    [не прочитана]

  • /
    2004-08-19 22:35:29,

    [не прочитана]

  • /
    2016-07-06 23:16:54,

    [не прочитана]

  • /
    2006-07-26 12:10:02,

    [не прочитана]

  • /
    2003-03-26 17:17:44,

    [не прочитана]

  • /
    2002-10-07 13:04:32,

    [не прочитана]

  • /
    2005-08-05 13:43:28,

    [не прочитана]

  • /
    2006-04-05 17:01:12,

    [не прочитана]

  • /
    2005-09-27 21:24:23,

    [не прочитана]

  • /
    2003-03-19 13:04:15,

    [не прочитана]

  • /
    2005-09-29 12:46:54,

    [не прочитана]

  • /
    2004-02-16 16:53:13,

    [не прочитана]

  • /
    2019-10-22 14:15:07,

    [не прочитана]

  • /
    2006-12-07 17:08:11,

    [не прочитана]

  • /
    2011-09-11 18:47:47,

    [не прочитана]

  • /
    2006-07-17 14:04:23,

    [не прочитана]

  • /
    2007-01-05 15:31:11,

    [не прочитана]

  • /
    2005-02-11 12:20:06,

    [не прочитана]

  • /
    2003-01-29 11:04:53,

    [не прочитана]

  • /
    2007-02-06 13:44:50,

    [не прочитана]

  • /
    2006-06-07 17:45:56,

    [не прочитана]

  • /
    2008-09-02 13:24:55,

    [не прочитана]

  • /
    2008-11-24 18:35:18,

    [не прочитана]

  • /
    2009-10-09 11:47:34,

    [не прочитана]

  • /
    2015-11-16 18:13:56,

    [не прочитана]

  • /
    2015-02-26 18:49:31,

    [не прочитана]

  • /
    2014-04-24 09:29:16,

    [не прочитана]

  • /
    2011-06-02 13:22:28,

    [не прочитана]

  • /
    2011-08-19 19:10:20,

    [не прочитана]

  • /
    2011-09-20 17:26:02,

    [не прочитана]

  • /
    2011-12-16 15:21:18,

    [не прочитана]

  • /
    2011-10-31 20:44:02,

    [не прочитана]

  • /
    2015-07-29 15:22:18,

    [не прочитана]

  • /
    2012-07-30 13:23:50,

    [не прочитана]

  • /
    2012-06-05 15:40:41,

    [не прочитана]

  • /
    2013-03-03 15:54:16,

    [не прочитана]

  • /
    2011-08-15 17:08:06,

    [не прочитана]

  • /
    2014-02-18 11:42:55,

    [не прочитана]

  • /
    2014-08-29 18:04:40,

    [не прочитана]

  • /
    2013-09-26 12:03:46,

    [не прочитана]

  • /
    2010-06-18 12:32:08,

    [не прочитана]

  • /
    2012-12-15 12:44:38,

    [не прочитана]

  • /
    2006-06-19 09:56:56,

    [не прочитана]

  • /
    2022-01-12 12:29:53,

    [не прочитана]

  • /
    2008-09-24 23:47:32,

    [не прочитана]

  • /
    2008-09-18 14:40:29,

    [не прочитана]

  • /
    2008-06-05 10:47:44,

    [не прочитана]

  • /
    2009-09-09 09:27:13,

    [не прочитана]

  • /
    2010-01-19 11:58:58,

    [не прочитана]

  • /
    2010-01-13 18:02:14,

    [не прочитана]

  • /
    2010-01-30 12:13:35,

    [не прочитана]

  • /
    2011-01-31 14:38:55,

    [не прочитана]

  • /
    2011-05-24 18:14:37,

    [не прочитана]

  • /
    2011-06-11 17:18:21,

    [не прочитана]

  • /
    2011-06-24 15:06:20,

    [не прочитана]

  • /
    2017-10-16 12:12:58,

    [не прочитана]

  • /
    2012-03-01 17:57:49,

    [не прочитана]

  • /
    2011-08-14 14:51:20,

    [не прочитана]

  • /
    2010-01-24 15:36:01,

    [не прочитана]

  • /
    2011-12-12 12:39:41,

    [не прочитана]

  • /
    2012-01-31 17:58:59,

    [не прочитана]

  • /
    2012-03-23 18:16:58,

    [не прочитана]

  • /
    2012-05-03 09:30:39,

    [не прочитана]

  • /
    2012-05-12 16:35:09,

    [не прочитана]

  • /
    2012-05-12 20:20:15,

    [не прочитана]

  • /
    2012-05-29 15:32:40,

    [не прочитана]

  • /
    2012-08-24 15:38:09,

    [не прочитана]

  • /
    2012-07-03 13:31:41,

    [не прочитана]

  • /
    2012-06-30 00:43:02,

    [не прочитана]

  • /
    2012-07-13 09:51:06,

    [не прочитана]

  • /
    2012-10-01 18:09:07,

    [не прочитана]

  • /
    2013-07-15 10:43:23,

    [не прочитана]

  • /
    2015-06-10 16:40:19,

    [не прочитана]

  • /
    2013-08-29 16:32:30,

    [не прочитана]

  • /
    2013-10-30 19:02:31,

    [не прочитана]

  • /
    2014-02-11 09:30:18,

    [не прочитана]

  • /
    2014-02-14 14:08:50,

    [не прочитана]

  • /
    2014-03-25 15:31:05,

    [не прочитана]

  • /
    2014-10-22 10:47:13,

    [не прочитана]

  • /
    2015-03-10 16:09:09,

    [не прочитана]

  • /
    2015-06-08 12:27:54,

    [не прочитана]

  • /
    2015-06-15 18:54:11,

    [не прочитана]

  • /
    2015-07-07 17:28:19,

    [не прочитана]

  • /
    2015-06-23 17:38:22,

    [не прочитана]

  • /
    2015-07-26 18:56:13,

    [не прочитана]

  • /
    2015-08-13 17:24:14,

    [не прочитана]

  • /
    2015-10-27 15:18:36,

    [не прочитана]

  • /
    2016-08-07 15:34:44,

    [не прочитана]

  • /
    2016-09-03 16:46:06,

    [не прочитана]

2011-07-04 00:36:11

[malenykaya@gmail.com]
»
Всем

Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, где найти спонсора, как к нему правильно обратиться и как привлечь! Я собираюсь ставить ,как режиссер, спектакль в государственном театре, но финансирование сейчас минимальное, художественный руководитель просит найти спонсора хотя бы на 50 % постановки. Спасибо большое!

Ваш спектакль — для взрослых или для детей?

Как называется спектакль? О чём он? Какие виды бизнеса могут быть тематически привязаны к содержанию пьесы?

Если постановка будет удачной — много ли зрителей его увидят? Это только жители Вашего города или жители ближайших городов тоже?

Публикуют ли анонсы спектаклей Вашего театра местные газеты и журналы? Если да, то согласятся ли они в тех же анонсах упоминать название спонсора?

Здание театра расположено на людной улице? Разрешит ли администрация театра использовать фасад здания или стенды с расписанием спектаклей для рекламы спонсора?

Спонсору (если это спонсор, а не меценат) нужен доступ к потоку потенциальных Клиентов. Если Вы покажете, что Ваш спектакль ему этот доступ открывает — шансы на удачные переговоры есть.  Например, если спектакль для школьников — а вы будете рекламировать книготорговую сеть, торгующую в том числе учебниками и канцелярией.

Если Вы докажете, что такое размещение для спонсора выгоднее, чем просто реклама в СМИ или наружка — шансы возрастают. Т.е. в этом случае это не «благотворительность», а «оптимизация расходов на рекламу«.

Если Вы пойдете к тем, для кого театралы вообще и Ваши зрители в частности целевой аудиторией не являются — шансы нулевые или отрицательные. 

Ответьте на вопросы, которые я задала в начале этого сообщения — и мы вместе подумаем, к каким спонсорам/рекламодателям целесообразно обратиться. 

Анна Каправчук, Ангарск

2011-07-04 23:28:01

malenykaya
[malenykaya@gmail.com]
»
Анна Каправчук

Здравствуйте ,Анна! Спасибо большое за ответ!Постараюсь рассказать обо всем подробнее. 

Спектакль для взрослых, по произведению Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Название еще в процессе разработки))) Спектакль обо всем понемногу. О человеческом несовершенстве, об истине и  заблуждениях, о том,что любовь сильнее всего… При этом действие планирует быть очень веселое, ироничное (как и сам автор), музыкальное (с использованием народных песен). 

Какие видыбизнеса можно привязать… ух… даже и не знаю… К содержанию пьесы,боюсь, никакие…(((( А вот к действию вообще… я думала, может, банки? все-таки, семейные ценности…

Спектакль увидит много зрителей. Это популярный киевский театр,там большой зал и постоянные аншлаги))) Актеры, не побоюсь этого слова, блестящие. В театр ходят и киевляне, и приезжие… и все «слои населения». Анонсы публикуют в СМИ, а афиши висят по всему городу(еще есть бигборд на самом театре) + сайт. Думаю, где-то можно будет упомянуть спонсора, однако насчет имени не уверенна… может, логотип?

Здание театра расположено на людной улице. Рядом большой торговый центр, метро. Думаю,  фасад здания и стенды с расписанием спектаклей использовать для рекламы спонсора разрешат, однако может не для прямой рекламы, т.к. театр — все таки место специфическое, например, зубная паста рядом с афишей будет смотреться очень смешно…(((

А если привлечь мецената? Это реально? Где его найти?

Ну и все-таки очень насущный вопрос: как подать предложение и к кому конкретно с ним обращаться?

Огромное спасибо, с уважением, Наталия
 

2011-07-04 23:28:01

malenykaya
[malenykaya@gmail.com]
»
Анна Каправчук

Здравствуйте ,Анна! Спасибо большое за ответ!Постараюсь рассказать обо всем подробнее. 

Спектакль для взрослых, по произведению Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Название еще в процессе разработки))) Спектакль обо всем понемногу. О человеческом несовершенстве, об истине и  заблуждениях, о том,что любовь сильнее всего… При этом действие планирует быть очень веселое, ироничное (как и сам автор), музыкальное (с использованием народных песен). 

Какие видыбизнеса можно привязать… ух… даже и не знаю… К содержанию пьесы,боюсь, никакие…(((( А вот к действию вообще… я думала, может, банки? все-таки, семейные ценности…

Спектакль увидит много зрителей. Это популярный киевский театр,там большой зал и постоянные аншлаги))) Актеры, не побоюсь этого слова, блестящие. В театр ходят и киевляне, и приезжие… и все «слои населения». Анонсы публикуют в СМИ, а афиши висят по всему городу(еще есть бигборд на самом театре) + сайт. Думаю, где-то можно будет упомянуть спонсора, однако насчет имени не уверенна… может, логотип?

Здание театра расположено на людной улице. Рядом большой торговый центр, метро. Думаю,  фасад здания и стенды с расписанием спектаклей использовать для рекламы спонсора разрешат, однако может не для прямой рекламы, т.к. театр — все таки место специфическое, например, зубная паста рядом с афишей будет смотреться очень смешно…(((

А если привлечь мецената? Это реально? Где его найти?

Ну и все-таки очень насущный вопрос: как подать предложение и к кому конкретно с ним обращаться?

Огромное спасибо, с уважением, Наталия
 

2011-07-04 23:34:01

malenykaya
[malenykaya@gmail.com]
»
Галина В. Владимирова

Здравствуйте, Галина! Спасибо большое! Вы там очень подробно написали, многое взяла на заметку. И все-таки, спектакль — это немного другое, на мой взгляд… Еще такой вопрос: а смету подавать обязательно в начале?

Добрый день!

Помогите, пожалуйста, составить спонсорское предложение.

Я не специалист в данной области, просто помогаю ребятам из театра, театр новый и перспективный, но финансирования не хватает, денег едва хватает заплатить за аренду зала.

Немного о театре:

Формат театра – это разговорный жанр, в котором представлена реальность, с которой ежедневно сталкиваются все люди, она стирает грань между сценой и зрителем: здесь каждый может узнать себя.

Наша жизнь полна маленьких вещей, поступков, желаний, которые за суетой жизненных проблем, мы просто не замечаем. Это жизненные истории, наблюдения, внутренние переживания, которыми актеры театра делятся со зрителем.

Монологи актеров простые и глубокие, одновременно заставляют задуматься и вселяют оптимизм.

Так же спектакли театра  – это уникальное сочетание происходящего действия с живой музыкой, которую исполняют приглашенные талантливые музыкальные коллективы, удачно дополняя атмосферу любого вечера.

Целевая аудитория – от 20 летней молодежи до людей пенсионного возраста.

Актеры театра не перестают удивляться, насколько комфортная и легкая атмосфера присутствует на спектаклях. Ощущение, будто сцена и зал сливаются в одно, и происходит не выступление актеров перед зрителями, а обоюдный диалог.

Буду очень благодарна за помощь!

2013-04-15 16:19:04

Дейнега Ольга
»
Наталия Куда

Добрый день, уважаемая Наталия!

  • Вы обсуждения на левой панели изучили? Если нет — ознакомьтесь.
  • На какие нужды театра необходима помощь?
  • Что театр может предложить спонсору взамен его помощи?

С уважением,

Ольга, спасибо огромное за быстрый ответ.

1. Да, я некоторые темы изучала. Но мне все равно не совсем понятно как правильно написать обращение спонсору именно под нашу тематику.

2. Расходы, на которые требуется спонсорская поддержка:

— Реклама в метро, Интернете, на билбордах;

— Поддержка и модернизация сайта;

— Печатная продукция (календарики, буклеты, билеты, афиши и т.д.);

— Декорации для спектаклей;

— Костюмы для актеров;

— Гонорары музыкальному коллективу и известному приглашенному гостю;

— Спонсирование поездок в другие города;

— Театральный реквизит (необходимые для спектакля вещи, предметы, употребляемые актерами на сцене продукты и напитки, рвущаяся в ходе спектакля одежда и т.д.).

— Аренда зала (450 человек).

Но можно ограничиться и арендой зала и гонораром для исполнителей. 

3. 

— Возможность получения новых деловых контактов (существующая база +наростающая).

  — Размещение информации о Спонсоре на официальном сайте театра (средняя посещаемость на сайте 150-200 человек в сутки)

  —  Размещение баннера Спонсора в фойе и зале около сцены.

 — Размещение стойки Спонсора на кассе театра.

 — Нанесение логотипа Cпонсора на пресс-релизах.

 — Логотип на  пригласительных билетах.

 — Упоминание Спонсора  в информационных рассылках.

 — Устное упоминание Спонсора перед началом спектаклей.

 — Размещение логотипа Спонсора на полиграфической продукции театра — афишах, брошюрах, календарях и т.п. — Размещение полиграфической продукции Спонсора (буклетов, листовок) на стойке в фойе.

 — Размещение логотипа на сайте театра с гиперссылкой на сайт Спонсора.

 — Информация о поддержке Спонсора в электронной рассылке зрителям в социальных сетях (Вконтакте — 10 000 человек, Facebook – 1 500 человек, Twitter – 300 человек, число приглашаемых зрителей ежедневно растет).

 — Предоставление любого количества пригласительных билетов на каждый спектакль театра. 

— Предоставление площадки для промо-акций.

2013-04-15 18:24:54

Андрей Жуков
»
Наталия Куда

Наталья,

посчитайте тогда сколько целевых (для него) рекламных контактов купит у Вас спонсор за свои деньги.

Напишите эту сумму здесь и продолжим.

С Уважением,

Спонсирование поездок в другие города — это можно не рассматривать, так как это другая тема.

Андрей, здравствуйте! Приблизительно 3000 контактов

2013-04-16 08:53:44

Андрей Жуков
»
Наталия Куда

Андрей, здравствуйте! Приблизительно 3000 контактов

И тогда цена 1 контакта для него составит… (укажите).

С Уважением,

И тогда цена 1 контакта для него составит…

Андрей, честно Вам признаюсь, я не знаю сколько стоит 1 целевой контакт, так как я не специалист в данной области. Только что читала в интернете, что этот показатель нужно рассчитывать. Но как это делать, я не знаю. Если бы хоть приблизительно знать расценки… к сожалению, не знаю где это посмотреть.

Если цифру  брать «с потолка» (извините за сленг), можно приравнять 1 контакт = 1 доллар. 

Заранее благодарю за понимание!

2013-04-16 11:46:59

Андрей Жуков
»
Наталия Куда

Наталья,

Можно не знать, но думать.

А. Вы знаете, сколько рублей Вы просите у Спонсора.

В. Вы пишете, что он получит за эти деньги 3000 контактов.

Сколько стоит 1 контакт?

С Уважением,

2013-04-16 16:54:00

Андрей Жуков
»
Наталия Куда

Наталья,

Если

  • ~ 3000 контактов
  • 1 контакт = 10 рублей

, то, по-Вашему, нижеперечисленное обойдется в 30 000 рублей?

2. Расходы, на которые требуется спонсорская поддержка:

— Реклама в метро, Интернете, на билбордах;

— Поддержка и модернизация сайта;

— Печатная продукция (календарики, буклеты, билеты, афиши и т.д.);

— Декорации для спектаклей;

— Костюмы для актеров;

— Гонорары музыкальному коллективу и известному приглашенному гостю;

— Спонсирование поездок в другие города;

— Театральный реквизит (необходимые для спектакля вещи, предметы, употребляемые актерами на сцене продукты и напитки, рвущаяся в ходе спектакля одежда и т.д.).

— Аренда зала (450 человек).

Даже, если ограничиться арендой зала и гонораром для исполнителей

C Уважением,

Уважаемый Андрей! Вроде поняла.

Расписываю, цены приблизительные:

— Реклама в метро – 500 $;

— Печатная продукция (календарики, буклеты, билеты, афиши и т.д.) 300 $;

— Гонорары музыкальному коллективу 500$;

 Театральный реквизит (необходимые для спектакля вещи, предметы, употребляемые актерами на сцене продукты и напитки, рвущаяся в ходе спектакля одежда и т.д.) – 50$.

— Аренда зала (450 человек) 500$.

Итого, один целевой контакт = 1850 $ / 3000 = 0,62 $

Андрей, здравствуйте!

Стоимость билетов — 150, 200, 250 рублей.

Вообще мы находимся в Киеве, стоимость перевожу через конвертер Валют. Если Вам интересно, можете посетить наш сайт: http://dyvni.com.ua/

2013-04-18 18:32:45

Андрей Жуков
»
Наталия Куда

Добрый день!

Получается Спонсор купит: 450-500 оффлайн контактов (число билетов + может быть знакомые увидят) и 2550 интернет-контактов.

При таком раскладе, он оценит цену за контакт в 20 рублей и сравнит, например, с Яндекс.Директом. Это будет не в Вашу пользу.

Сколько стоит билет на Ваш спектакль?

С Уважением,

2013-04-18 18:45:24

Андрей Жуков
»
Наталия Куда

Добрый день!

При таких ценах на билеты и при таком их количестве проще, накинуть по 35 гривен (~ 135 рублей) на цену билета и подумать над тем, как их хорошо и быстро реализовать.

Либо рублей по 70, которые никто не заметит в цене билета, накинуть. Но тогда ситуация со спонсором упрощается. Привлечь надо будет всего-то ~ 25 000 рублей, а это значит, что круг потенциальных спонсоров существенно расширяется, т.к. можно будет привлечь от нескольких небольших фирм, которые и не думали быть спонсорами по 5-7 тысяч рублей. И они получат аж 3000 рекламных контактов :)  Совсем другой расклад. 

Касательно улучшения продажи билетов, поглядите статью про диалог культур — там не только шутки.

С Уважением,

2013-05-02 20:31:56

Наталия
[kyda09@meta.ua]
»
Андрей Жуков

  Андрей, здравствуйте!

Спасибо огромное за советы, будем внедрять их в жизнь уже со следующего сезона (в этом сезоне у нас осталось еще 4 спектакля).

 Андрей, подскажите, пожалуйста, а если мы предложим спонсору сделать просто интернет-рассылку по своей базе (2 550 контактов) с упоминанием его как спонсора, каковы шансы привлечь компании к сотрудничеству.

  Интернет-рассылка по своей базе (2 550 контактов) 

+

— Размещение информации о Спонсоре на официальном сайте театра (средняя посещаемость на сайте 150-200 человек в сутки)

— Размещение баннера Спонсора в фойе и зале около сцены.

— Размещение стойки Спонсора на кассе театра.

— Нанесение логотипа Cпонсора на пресс-релизах.

— Логотип на пригласительных билетах.

— Упоминание Спонсора в информационных рассылках.

— Устное упоминание Спонсора перед началом спектаклей.

— Размещение логотипа Спонсора на полиграфической продукции театра — афишах, брошюрах, календарях и т.п. — Размещение полиграфической продукции Спонсора (буклетов, листовок) на стойке в фойе.

— Размещение логотипа на сайте театра с гиперссылкой на сайт Спонсора.

— Информация о поддержке Спонсора в электронной рассылке зрителям в социальных сетях (Вконтакте — 40 000 человек, Facebook – 1 500 человек, Twitter – 300 человек, число приглашаемых зрителей ежедневно растет).

— Предоставление любого количества пригласительных билетов на каждый спектакль театра.

— Предоставление площадки для промо-акций.

Наталия!

«Предоставление любого количества пригласительных» — очень опасный пункт. Не просят — не просят — а потом им нужно 300 билетов на уже почти распроданный завтрашний спектакль. 

Лучше четко оговаривать и увязывать кол-во пригласительных и срок заявки: «Предоставление (при заявке не менее чем за неделю до события) до 15 пригласительных билетов на каждый спектакль театра». 

2015-11-03 21:02:22

Мария
[lomahach@gmail.com]
»
Наталия Куда

Здравствуйте! Увидела, что вы упомянули о спонсировании поездок в другие города. Я не знаю, к кому обратиться с данным вопросом. Скажите, пожалуйста, возможно ли найти спонсора для поездки на фестиваль театральному коллективу? 

2017-10-16 12:12:58

Михаил
[V_demchev@mail.ru]
»
Всем


Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Я собираюсь представить широкой публике свою пьесу Видно пана по халявам и мне нужна помощь в продвижении ее на сцене. Как мне это сделать и к кому обращаться? 

Театр Наций — один из самых заметных в Москве. Во многом благодаря постановкам известных западных режиссеров, в которых играют лучшие актеры Москвы – своей труппы у театра нет. Его директор Мария Ревякина рассказала «Культуромании» как живет проектный театр, где находит деньги на звездные постановки и сколько на них зарабатывает.

— Мария Евсеевна, как вам удается приглашать на постановку таких звезд, как Томас Остермайер, Робер Лепаж и Роберт Уилсон?


— Это заслуга Евгения Миронова — художественного руководителя и творческого лидера театра и его заместителя Романа Должанского. Переговоры с лидерами мировой режиссуры об постановках в Театре Наций ведутся долгие, а иногда, как в случае с Уилсоном, даже многолетние. Сейчас опять идут переговоры с Лепажем о его новом спектакле на сцене Театра Наций, и я надеюсь, что они во что-то выльются.



И Женя, и Роман пытаются приглашать режиссеров, которые могут сказать что-то ценное, важное. И не только зарубежных. Сейчас у нас на обеих сценах идут спектакли Максима Диденко, в ноябре Олег Глушков выпускает «Синюю синюю птицу» — мюзикл для семейного просмотра, готовят новые спектакли Марат Гацалов и Андрей Могучий. Иногда в афише театра появляются совсем новые, неизвестные имена. Так, Театр Наций ежегодно проводит Фестиваль театров малых городов России и победителей этого конкурса приглашает со спектаклем-лауреатом в Москву, на свою сцену, а потом, если это действительно интересно, предлагает режиссеру из этого города поставить у нас новый спектакль. Таких примеров немало, в частности, руководитель Новокуйбышевского театра Денис Бокурадзе, который неоднократно был победителем Фестиваля театров малых городов России и дважды попадал в программу «Золотой Маски», на следующий год будет выпускать у нас спектакль по новеллам Сервантеса.


— Случается ли вам, как директору, видеть, что спектакль получается в производстве слишком дорогим, и вы просто не можете позволить себе расходовать на него такие большие деньги?


— Конечно. В этом случае мы ищем спонсоров. «Гамлет» Лепажа, «Сказки Пушкина» Уилсона или вот сейчас «Синяя синяя птица» — все это спектакли очень дорогие и без наших замечательных партнеров — без Сбербанка, без Фонда Михаила Прохорова, СИБУРа и Breguet мы не смогли бы их выпустить.



— Меня часто спрашивают как попасть на спектакль «Рассказы Шукшина», поставленный Алвисом Херманисом. Билеты на него купить невозможно, хотя стоят они недешево. Может ли театр зарабатывать деньги, если в его репертуаре есть вот такие ударные постановки?



— Ну что вы, никогда. Окупать себя могут только некоторые бродвейские театры — они выпускают спектакль и играют его лет двадцать пять, а то и больше, зарабатывая на нем деньги. Но ни один репертуарный театр не может быть самоокупаем. Искусство — это та область человеческой деятельности, которая, с моей точки зрения, должна финансироваться государством, потому что культура и искусство формируют человека, и более того, дают возможность человеческому обществу развиваться. Без культуры и искусства невозможно вырастить «сложного человека», способного решать задачи любой сложности во всех сферах человеческой деятельности. Известный пример – мы все знаем, что Эйнштейн любил играть на скрипке, играл не очень хорошо, но именно это переключало его мозг, и, наверное, помогало в научных открытиях.



— Какую долю в вашем бюджете занимает государственное финансирование?



— У нас — 50 на 50. Мы зарабатываем столько же, сколько нам дает государство. Но у нас зал маленький — всего 540 мест. Если бы у нас был зал-тысячник, то спектакль «Рассказы Шукшина» собирал бы кассу в два раза больше.


— Но у вас теперь есть Новое пространство — помещение в старинном купеческом особнячке по соседству.


— Да, государство выделило нам деньги, мы сделали реконструкцию, привели особняк на Страстном бульваре в порядок, и теперь там много интересного происходит. Недавно с успехом показали выставку «Прорыв в прошлое. Тарковский & Плавинский», в декабре готовим лабораторию режиссерских эскизов по роману-эпопее Солженицына «Красное колесо» и премьеру музыкального перформанса художника, режиссера и куратора Веры Мартыновой.



— С точки зрения директора одного из самых успешных московских театров, может ли театр существовать, не нарушая действующее законодательство?



— Вы знаете, в основе оно не нарушается, но иногда вырастает потемкинская деревня, точнее, ее приходится строить, чтобы не нарушать, например, 44-й Федеральный закон «О госзакупках». Следуя этому закону, мы составляем план закупок, потом план-график и вносим в него какой у нас будет работать художник-сценограф, какой режиссер, что у нас будет с производством декораций, костюмов. Вносим опись всего, что необходимо, до гвоздя, до шерстинки. Хотя на самом деле это неправда, понимаете? Мы же не можем художника заставить в точности придерживаться первоначального плана, исходного замысла. Он работает, смотрит на результат, и вдруг говорит, что вместо двадцати стульев на сцене должно быть одно, но очень большое кресло. И что тут будешь делать?



У нас, в отличие от других театров, все актеры — на контрактах. Мы должны заключить с каждым исполнителем контракт на сезон, прописать всю сумму контракта, указать количество спектаклей и внести все это в план-график, который уже не меняется, потому что изменить его может только казначейство. Он так и висит в интернете, но это, мягко говоря, фантазии. Вот мы там заранее пишем: «Артистка Иванова — контракт с 1 сентября по 31 августа. Сумма контракта такая-то». Мы заранее считаем ее роль и приблизительное количество спектаклей, которые она должна сыграть. А если она забеременеет и не сыграет? А если она уехала куда-то? А если мы спектакль сняли? А в плане-графике на сайте госзакупок он все еще идет.



— Такие большие программы, как Фестиваль театров малых городов России, помогают Театру Наций зарабатывать?



— Нет, но мы совершенно осознанно на это идем, понимая, что такой фестиваль – это возможность вовлечь театры из городов с небольшим населением в театральную жизнь страны. Это архиважно. В рамках наших театральных лабораторий в этих театрах от Уссурийска и Свяжска до Крондштадта и Армавира весь год идут мастер-классы, читки, занятия и только весной в одном из таких малых городов открывается фестиваль. Эта многолетняя методичная работа дает результат — мы видим, какие интересные спектакли стали выпускать в малых городах, и, что немаловажно, их стала замечать Москва. В прошлом году, к нашей великой радости, «Золотую Маску» получил замечательный актер Хольгер Мюнценмайер из Шарыпова — это город в Касноярском крае.



Нам хочется верить, что по следам нашей работы возникла инициатива в Государственной Думе — было принято решение выделить средства для театров малых городов с населением до 300 тысяч человек. В течение трех лет малые города ежегодно будут получать 670 миллионов рублей субсидий на постановочные расходы, то есть на приобретение оборудования и выпуск новых постановок. И это, безусловно, очень важно, потому что театры за пределами Садового кольца живут очень сложно.



Сейчас в программе фестиваля «Золотая Маска» был театр из Лесосибирска с очень интересным спектаклем, ребята просто молодцы! Когда мы с ними разговаривали, они рассказали, что у них зарплата 8 тысяч рублей, они сами делают декорации, костюмы, подрабатывают, чтобы ставить спектакли. Мы обратились с просьбой их поддержать к нашим спонсорам и им перечислили деньги. И таких примеров много.



Например, в Ельце театр собирает у населения старые саквояжи, чемоданы, пальто, превращая все это в декорации, — так весь город помогает театру выживать. В маленьком городе театр — всегда центр жизни.



— Вы не только директор Театра Наций, но и директор национальной театральной премии «Золотая Маска» и фестиваля, который проходит в Москве ежегодно. «Маска» все время растет, расширяется. Каким вы видите ее развитие?



— Основное ядро — это фестиваль-конкурс, серьезный, отработанный механизм. Вот сейчас уже утвержден секретариатом Союза театральных деятелей новый состав экспертного совета на фестиваль 2019 года, эксперты поедут по всей стране, будут смотреть спектакли и отбирать лучшие. «Старый» экспертный совет уже объявил афишу фестиваля 2018 года. Получается, что предыдущий состав заканчивает работу, а новый начинает. По своей логистике конкурс достаточно ясен. Другое дело, что каждый год эксперты отсматривают все больше и больше спектаклей.



Расширяют «Маску» внеконкурсные программы. Первая – «Маска плюс», где спектакли тоже отбираются экспертами — они идут с обсуждениями спектаклей. «Детский уикенд» нам тяжело дается, потому что не так много хороших детских спектаклей по России. «Маска в кино» — это возможность показать спектакли номинантов и лауреатов в кинотеатрах совсем маленьких городов, эти показы значительно расширяют зрительскую аудиторию фестиваля.



Есть еще «Russian Case», который мы делаем уже двенадцать лет для директоров международных фестивалей, продюсеров. К нам приезжает около 80-90 человек, которые отсматривают спектакли. Показы мы стараемся объединить в 4-5 дней, это довольно плотная работа.



А после того как два состава жюри премии вынесут свои вердикты, мы едем по регионам. Это наш огромный проект, который продолжается уже семнадцать лет. Мы начали с Омска в этом году, завершаем Норильском. И для нас очень важны как раз региональные программы, потому что зритель растет вместе с театром. Человек, который видит хорошие спектакли, интересуется театром — расширяет свой кругозор. Поэтому у нас есть города, которые повторяются с некоторой периодичностью: Ульяновск, Омск, Череповец, Петрозаводск — мы стараемся там регулярно бывать, там зрители билеты на «Маску» сразу же раскупают.



— То есть «Маска» будет расти в регионы?



— Да, мы расширяем и географию, и задачи. Проект номер два после регионального – это наш фестиваль в странах Балтии. Тринадцатый год он проходит в октябре в нескольких городах Латвии и Эстонии, где российские спектакли идут с огромным успехом, при том, что в Эстонии уже совсем мало людей говорят по-русски, все идет с синхронным переводом. На первом канале я видела репортаж — какой-то молодой человек после «Русского романа» сказал, что не читал Толстого, но теперь обязательно прочтет.


— Мы сейчас часто говорим, что время тяжелое, но театры полны. Как вы думаете, почему?


— Мне кажется, интерес к театру вызван многими причинами. Во-первых, театр — это такой свободный остров, где ты можешь услышать другое мнение со сцены, можешь задать себе неожиданные вопросы, о которых в жизни бы и не задумался. Театр сейчас очень интенсивно развивается. Поэтому в России сейчас самая «конвертируемая валюта» — театр и музыка. Плюс ко всему «Золотая Маска», придуманная Михаилом Александровичем Ульяновым и Владимиром Георгиевичем Уриным много лет назад, тоже сыграла свою роль, как фестиваль, который активно продвигает театр, привлекает к нему внимание. Когда мы привозим спектакли в регионы, их видят наши коллеги, актеры, режиссеры, а это всегда обмен энергией, обмен мнениями. И Фестиваль театров малых городов России, который проводит Театр Наций и Евгений Миронов, и Фестиваль «Золотая маска» — это некая диффузия, проникновение, взаимообогащение смыслами, идеями, творчеством. Мне кажется, это очень важно.


Аренда студии для записи

Продолжительность от 50 минут.

В студии одновременно могут находиться три гостя( эксперта) других экспертов можно подключить онлайн.

В стоимость входит полное звуковое и видеосопровождение инженером трансляции, три камеры, три микрофона, три пары наушников, студийное освещение.

На экран монитора возможно установить логотип или любую заставку.

Так же возможно выведение трансляции на любой сервис (ваш сайт, YouTube, Вконтакте, Одоклассники и т.д.), подключение спикеров через Zoom, Skype.

adt@mediametrics.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как быстро найти крепость края в майнкрафте
  • Как найти девушку в которая в рабстве
  • Как найти свой телфон
  • Как найти сопротивление если известен диаметр
  • Как найти элемент по классу jquery