Как найти детей на репетиторство

Этот текст написал читатель в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Многие репетиторы сталкиваются с вопросом: как развиваться в профессии? Вот я работаю, у меня много учеников, все хорошо. А как зарабатывать больше и пробовать что-то новое?

Простой ответ вроде «Вам нужно открыть свои курсы или онлайн-школу» подходит далеко не всем. Многие преподаватели хотят просто делиться знаниями по своему любимому предмету и не уходить с головой в административную деятельность.

Это был и мой случай, поэтому однажды я решила попробовать что-то среднее — лайт-вариант для тех, кто категорически не хочет превращаться из преподавателя в администратора. Надеюсь, что мой опыт поможет тем, кто хочет работать на себя не только индивидуально, но и в группах и при этом не готов создавать сложную структуру курсов или школы, которая будет требовать огромного внимания.

С чего все начиналось

Я собрала группы желающих учить французский и занималась с ними очно в Москве в 2016—2018 годах. В тот момент я ушла из всех учебных заведений и работала только как частный репетитор. Причина: мне хотелось самой отвечать за своих учеников, их учебный план и прогресс, а также за свою нагрузку и финансы. В общем, не коллективный я человек.

У меня было до 20 учеников, причем самых разных — от второклассников, которым требовалась помощь по школе, до взрослых с высоким уровнем знания языка. Также я занималась подготовкой к экзаменам: ОГЭ, ЕГЭ, международным сертификатам по французскому — DELF, DALF. В среднем выходило 1—2 урока в неделю с одним учеником, в день получалось 4—5 занятий. Все уроки я проводила в Москве, онлайн-занятия я тогда не вела.

Это был период, когда я еще не определилась, в какую именно сферу хочу углубиться, оттого и получился такой разброс. На самом деле пытаться преподавать всем подряд — не лучшая стратегия. Надо делать выбор, ведь у каждой группы своя специфика. Сейчас я приняла решение сосредоточиться на серьезном изучении языка и подготовке к экзаменам, поэтому работаю намного меньше. Но тогда я была занята целыми днями без выходных. И при этом еще умудрялась чувствовать, что мне все-таки не хватает преподавания в группе.

Группа функционирует совершенно по-другому, у нее более мощная энергетика и совершенно другие принципы. Если при индивидуальной работе все подстраивается под конкретного ученика, то в группе, наоборот, преподаватель задает некий тон, темп, эмоциональный фон, под который должны подстраиваться сами ученики. В общем, мне хотелось работать в группах. С другой стороны, я не желала становиться ни подчиненным в какой-нибудь образовательной структуре, ни администратором подобной структуры.

Я знала, что представляет собой управление и что директор не просто сидит и подставляет руки, чтобы ловить деньги.

Например, во время работы преподавателем в университете я занималась организацией студенческого обмена и языковых стажировок во Францию. Это работа с большим количеством людей и довольно хлопотное дело. Сначала нужно было найти группу студентов, желающих участвовать в мероприятии, объяснить им правила, проследить, чтобы они собрали документы для визы. Потом надо было купить всем билеты, а для этого — собрать паспортные данные. И еще параллельно приходилось оформлять программу в университете, ведь студенты не могут просто так уехать и пропустить свои занятия. Так что я примерно представляла себе работу организатора.

Моя финансовая грамотность в то время была на нуле, я даже не знала, сколько зарабатываю. Мои уроки стоили 1000 Р для учеников, с которыми я занималась давно, и 1500 Р для тех, кто начал работать со мной совсем недавно. В целом я до сих пор так и живу — как можно дольше тяну с повышением цен для старых учеников. Считаю, что это справедливо.

Доход от частных занятий составлял около 100 000 Р в месяц. По моим ощущениям, я неплохо зарабатывала, но это давалось большим трудом: я работала с утра до вечера и без выходных, много времени тратила на подготовку.

Чего я хотела от групп?

  1. С точки зрения моего развития — не терять навыка работы с таким форматом, пробовать прикольные штуки, которые не подойдут при индивидуальном обучении. Например, специальные игры, я придумала много таких.
  2. С точки зрения финансов — по крайней мере зарабатывать на группах не меньше, чем на индивидуальных уроках.

Поиск аудитории для занятий

Я понимала, что у меня наберется 1—3 группы, для чего снимать помещение на постоянной основе просто глупо. Да и мне не хотелось этим заниматься. Поэтому мой выбор был очевиден — аудитории на час.

Я находила варианты небольших комнаток для занятий, но минимум за 20 000 Р в месяц. За свои аудитории на час я платила меньше 10 000 Р в месяц. Кроме того, я подозревала, что при аренде помещения на постоянной основе за ним надо следить: проводить уборку, отвечать за пожарную безопасность и прочее. В моем варианте я просто приходила, проводила уроки и уходила домой.

Я искала подходящие помещения в поисковике. В итоге выбрала две аудитории по следующим параметрам:

  • местонахождение — центр, недалеко от метро;
  • достаточно просторная аудитория для группы;
  • невысокая стоимость аренды.

Мне удалось найти два помещения и договориться о почасовой аренде, для этого я просто написала сообщение арендодателям.

Первое помещение — две аудитории на «Белорусской», от метро всего минута. Здесь проходили курсы для бухгалтеров, и директор сдавал аудитории на время, пока у него самого нет занятий. Одна из них, большая и светлая, была рассчитана человек на 20 — это была самая удобная аудитория из всех, в которых я занималась. Тогда ее стоимость составляла 500 Р в час. Вторая аудитория — маленький «предбанник» без окон, но с хорошими столами, где могли удобно работать четыре ученика и преподаватель.

Я в аудитории на «Белорусской»

Второе помещение, которое я нашла, находилось в 8 минутах от станции «Сухаревская». Аудитории были намного проще: дешевый ремонт, полуподвальное помещение. Но все необходимое было: мебель, доска, электрический чайник. Я снимала эти аудитории в выходные, но иногда приезжала в будни вечером, если нужно было провести частное занятие, а подходящего места не было. Стоимость была такая — 200 Р за час в будни и 250 Р за час в выходной.

Я договорилась с арендодателями обоих помещений. Никаких бумаг мы не подписывали, все было только на словах. Я даже не видела их собственные документы, подтверждающие право на распоряжение этими помещениями. Но мне казалось, что я ничем не рискую: в крайнем случае потеряю часовую стоимость аренды, если, например, кто-то придет и выгонит нас с учениками. Хотя ничего подобного ни разу не случилось.

В итоге теперь у меня было помещение для занятий, причем я легко его нашла.

Поиск желающих заниматься и формирование группы

Рекламные объявления в социальных сетях. Чтобы найти желающих заниматься в моих группах, я использовала рекламу во «Вконтакте». В тот момент у меня было два сообщества, посвященных изучению французского языка и поездкам во Францию, которые я организовывала. Всего на обе группы было подписано 1400 человек. Я чувствовала воодушевление, поэтому у меня получилось написать очень искренний текст о себе и причинах, по которым я хочу заниматься с группой. Я разместила его в своих сообществах.

Объявление, которое я разместила в своей группе, посвященной изучению французского языка
Это объявление я опубликовала во второй группе

Кроме того, я заказала рекламу моего поста в большом сообществе, которое тогда называлось «Французский язык». Это была самая большая группа во «Вконтакте» на эту тему — тогда на нее было подписано около 400 тысяч человек. И это первая группа, которая выпадает в поиске по ключевому слову «французский». Реклама стоила 900 Р.

И на мое объявление многие откликнулись! Благодаря этому размещению ко мне на занятия записалось 10 человек. Вообще, мое первое объявление и эта реклама принесли мне основную часть учеников.

Увидев такой отклик, я решила дать рекламу где-нибудь еще. Сначала выбрала второе на тот момент по численности сообщество во «Вконтакте», посвященное французскому языку, — «Французский для ленивых». Там было около 250 тысяч участников. Размещение стоило 600 Р. Но, насколько я помню, оттуда в итоге никто не пришел, хотя были люди, которые задавали вопросы.

Затем я договорилась о рекламе в огромном паблике на тему домашнего уюта и готовки — такая страничка для женщин на 3 млн подписчиков. Мне казалось, что среди них найдутся желающие учить французский, к тому же я хотела, чтобы хотя бы с несколькими группами можно было заниматься в будни днем. Реклама стоила 3000 Р и ничего не принесла.

Только один человек написал мне по этому объявлению, но после моего ответа сразу пропал.

Еще я дала пару объявлений в студенческих сообществах, потратила на них около 1500 Р. Результата тоже не было. Я также повторила рекламу в первой группе: мне написали несколько человек, но заниматься никто не пришел.

Я сделала следующие выводы:

  1. Нужно делать рекламу в профильных группах. У женского паблика о доме было 3 млн подписчиков, но они не интересовались французским языком.
  2. Скорее всего, моя первая реклама зацепила всех, кому было интересно мое предложение. Поэтому на повторное объявление уже никто не отреагировал.

Я потратила на рекламу занятий 6900 Р. Можно было потратить 900 Р 🙂

Сарафанное радио. Еще я рассказала о группах всем своим ученикам, но никто не заинтересовался. Те, кто занимается индивидуально, вряд ли захотят переходить в группы, если их специально не уговаривать. Как я уже написала, это совершенно разные виды работы. Я никогда не давила на учеников, поэтому просто поставила их в известность.

Кроме того, летом 2016 года я проводила бесплатные и условно бесплатные уроки французского для всех желающих в антикафе. Некоторые ученики заинтересовались группами и действительно пришли заниматься. Но их было немного: этот канал привлечения принес мне двоих человек.

Платное тестирование и правила группы

Я сразу решила, что ничего бесплатного у меня больше не будет, даже за тестирование нужно будет отдать символическую сумму. Как раз перед тем, как начать работать с группой, я провела много бесплатных занятий, и теперь мне больше не хотелось предлагать ничего за так.

Когда я давала бесплатные уроки французского в антикафе, то писала объявление в своих группах во «Вконтакте» и приглашала людей, например, на занятие по разговорной речи. Для этих уроков я придумала несколько игр. Одна из них — поиск преступника: каждый ученик получал карточку со своим персонажем и его историей, а потом мы вытягивали карточки «на убийцу». В общем, в процессе занятия ученикам нужно было друг друга опрашивать: кто что делал, кто что видел. С точки зрения языка это отработка прошедшего времени.

Сначала эти уроки были бесплатными, но ученикам все равно нужно было оплачивать свое пребывание в антикафе. Затем я стала брать по 250 Р с человека за урок. Тогда и заметила, что многие не готовы платить за подобные мероприятия: количество участников сразу резко сократилось. Иногда даже приходил только один человек, но я все равно проводила занятие.

Впрочем, справедливости ради, я и сама такая: спокойно покупаю кофе, если вдруг захотелось, а вот когда хочется купить книгу, долго мнусь и думаю. Хотя, по идее, удовольствие от книги будет длиться намного дольше, чем от кофе.

Видимо, так уж мы устроены: на сиюминутные удовольствия тратим легче.

На мой взгляд, бесплатное привлекает людей, которым на самом деле предмет не слишком интересен. Они приходят на мероприятие просто потому, что за него не надо платить. Для больших учебных центров организация таких событий — хороший способ привлечь людей и заинтересовать их своими программами. Это как большое сито, где многие отсеиваются, но пара человек остается. Но я собиралась работать одна, и мне, напомню, не хотелось превращаться из преподавателя в администратора.

Стоимость тестирования была условной — 150 Р. Но психологически это все-таки уже не то, что предлагают бесплатно. Придут только те, кому действительно интересно и хочется учить французский. Так я считала, и так в итоге и оказалось.

Для проведения тестирования я арендовала аудиторию за 500 Р в час. Пришло 10 человек. Я немного рассказала о себе, объяснила, какие правила будут действовать у меня в группах, и дала тест.

Правила группы

Мы занимаемся серьезно, никаких «выучи французский за 3 месяца». Учить язык — это работа, хоть и интересная. Домашнее задание объемное, и делать его обязательно.

Группа — это единый организм, и нельзя нарушать его целостность слишком часто. К действующей группе можно присоединиться только один раз, в начале каждого месяца будет обновление состава: кто-то уйдет, кто-то придет. Но не чаще, иначе группа потеряет свою целостность.

Я действительно не люблю вести уроки в группах, куда постоянно приходят новые люди: то на пробный урок, то вчера записались на занятия. На мой взгляд, это не только тормозит учебу, но и просто неуважительно по отношению к ученикам, которые были в группе изначально и хотят спокойно и стабильно работать по программе.

Ежемесячная оплата на месяц вперед, перерасчетов нет. Если ученик пропускает занятие, мне не легче от того, что он не пришел, а, наоборот, тяжелее. Мне нужно будет написать тому, кто пропустил занятие, домашнее задание, ответить на вопросы об изученном материале, а на следующем занятии — проследить за тем, чтобы этот ученик не отстал от группы. Поэтому я не возвращаю стоимость урока. Если человек не уверен, что сможет ходить, — не нужно записываться.

В основном ко мне пришли молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет, впоследствии с нами были и несколько человек постарше. По тестированию явно вырисовывались три группы:

  1. нулевая группа — те, кто никогда не учил французский. Они даже не писали тест. Таким ученикам нужно намного больше времени, чтобы разобраться в языке и освоить основные принципы, на котором он строится;
  2. ложноначинающие — ученики, про которых говорят: «Когда-то учил, но забыл». Когда начинаешь заниматься, они довольно быстро вспоминают некоторую лексику и правила;
  3. продвинутая группа.

Не все, кто пришел на тестирование, начали заниматься: остались восемь человек. Зато в течение недели после теста записались еще несколько учеников. Я отправляла им тест по электронной почте.

В день тестирования я заработала 1000 Р за час, как за урок со старыми учениками. Всего получила 1500 Р, но отдала 500 Р за аренду аудитории.

Расписание и стоимость занятий

Мне удалось разделить учеников и по уровню, и по расписанию. С нулевиками я стала работать по понедельникам в большой аудитории на «Белорусской», с ложноначинающими — по воскресеньям на «Сухаревской».

А вот продвинутая группа из трех учеников не вписалась в мое расписание, и я предложила их моей коллеге. Ей понравились условия, которые я придумала, и маленькая аудитория по соседству со мной. Эту группу я больше не рассматриваю, потому что она уже не имела ко мне отношения: коллега сама занималась с учениками и решала вопрос с аудиторией. Насколько я знаю, она проработала со своей группой более трех лет, правда, состав у нее периодически обновлялся, но пара человек были с самого начала и до конца.

Стоимость уроков составляла:

  • 3500 Р в месяц для группы, которая занималась по понедельникам;
  • 4500 Р в месяц для группы, которая занималась по воскресеньям.

Выходило по 3 часа каждую неделю, то есть ученик платил в месяц 3500 Р либо 4500 Р и получал 12 астрономических часов занятий. В то время это уже было очень дешево. Хотя тогда мне казалось, что только так и можно привлечь людей в группы — ценой.

Мой рабочий стол: домашки учеников, маленький ноут, карточки для игр

Сколько я зарабатывала на группах

В первый месяц со мной занимались по четыре ученика в каждой группе, тогда я заработала 22 000 Р. На аренду аудиторий потратила 9000 Р. Стоимость часа работы при таком раскладе была 917 Р, что немного меньше 1000 Р, но все-таки группы более стабильны.

В итоге в каждой группе сложился костяк из трех человек, которые занимались практически с самого начала и до конца. Периодически к нам присоединялись новые люди, которые занимались несколько месяцев и уходили. В лучший месяц у меня было семь человек в группе в понедельник и шесть человек в воскресенье. В худший месяц — май — я работала с тремя учениками в каждой группе.

В среднем в течение учебного года у меня было по пять человек в каждой из групп. Так что я имела «чистыми» уже 30 000 Р в месяц, а стоимость одного часа работы выросла до примерно 1250 Р. Меня это устраивало: не ниже, чем частный урок, зато более стабильно, ведь в группе ученики покупают абонемент, а не платят за каждый урок отдельно.

Я тогда была ИП на патенте и платила в год фиксированную сумму независимо от дохода. Поэтому считать сумму налога конкретно от этих групп, кажется, нет смысла, да это и невозможно.

Средний доход от занятий с группами из пяти человек — 31 000 Р

Нулевая группа 17 500 Р
Ложноначинающие 22 500 Р
Аренда аудиторий 9000

Итоги

Мы работали в течение всего учебного года. После чего летом 2017 года я окончательно закрыла группу нулевиков, которые занимались по понедельникам. Часть учеников перешла в воскресную группу, потому что по уровню они практически сравнялись.

В сентябре того же года я открыла нулевую группу, с которой занималась по воскресеньям как раз перед уроком с бывшими ложноначинающими, которые уже значительно продвинулись. Аудитория на «Сухаревской» была дешевле, а стоимость в выходные я изначально поставила выше, и, конечно, так работать было намного выгоднее. В тот момент я зарабатывала «чистыми» уже около 36 000 Р ежемесячно, то есть за четыре дня работы в неделю — четыре воскресенья. Если в месяце выпадало пять воскресений, то мы просто устраивали выходной.

Кроме того, реклама в начале проекта принесла мне двух учениц, которые долго занимались со мной, но уже как с частным репетитором. В общем, я бы назвала свой проект выгодным. При этом никакой лишней возни с административной работой, никакого персонала, никаких новых юрлиц, никакой отчетности. Я просто приезжала в свои аудитории, проводила занятие и уезжала.

Я хочу сказать, что собрать группы не так уж и сложно. Если вам нравится работать с группами, но при этом вы хотите оставаться абсолютно автономным(ой) и вас не тянет ни преподавать на курсах, ни организовывать свои — это неплохой вариант. И от души желаю не повторить моих ошибок, о которых я расскажу ниже.

Почему я решила закрыть свои группы

В тот момент я наконец поняла, что больше не готова работать без нормального отдыха. В конце 2018 года я закрыла ипотеку и решила, что хочу стандартные выходные, чтобы можно было проводить время с семьей и друзьями. Вот, собственно, и все. Я заранее предупредила учеников, что летом мы заканчиваем работать. Можно было бы попытаться перекинуть группы на вечернее время в будни, но я все-таки немного разочаровалась в такой работе, и вот почему.

Административная работа все же есть. Хоть я и написала, что мне не приходилось заниматься административной работой, это не совсем так. Все-таки надо заказывать аудитории и периодически размещать объявления хотя бы в своих соцсетях. И хоть это и мелочи, но они отвлекали меня и тянули энергию.

Непонятно, как отменять занятие, если заболел преподаватель. Однажды я заболела и захотела отменить занятие, но при этом не понимала, что делать с оплатой. В следующем месяце взять меньше? Да и аудиторию я уже оплатила: нужно было либо смириться с потерей денег, пусть и небольших, либо ввязываться в спор с арендодателем насчет отмены аренды. Я отнюдь не гений переговоров, поэтому в тот раз приняла решение провести занятие, несмотря на болезнь. Тогда я поняла, что, когда работаешь одна, есть свои сложности, и их придется учитывать.

Количество учеников в группах не всегда стабильно. Мне не нравилась эта лотерея с количеством учеников. В какой-то месяц у меня было по шесть человек в группах, а в самые плохие месяцы — по три. И вот когда их три — это уже обидно, так как заработок слишком мал. Лучше уж давать частные уроки с их возможными отменами, ведь когда пропадает частное занятие, то я тоже не работаю. А в случае с группой приходится работать, но за меньшие деньги.

Стоимость занятий была слишком низкой. Я брала раза в два меньше, чем на хороших курсах, на которых до этого работала. А почему? Просто была не готова озвучить высокую цену. Сейчас я придерживаюсь такого мнения: если уж набирать группы, то цена занятий должна быть такой, чтобы выгодна была даже группа из двух человек. А иначе нет смысла заводиться с этим.

Конечно, все эти организационные вопросы можно было решить. Но я устала и не видела никакого решения. Поэтому просто попрощалась со своими учениками и пригласила их на частные уроки.

С тех пор у меня нет серьезного желания снова набрать группы, хотя иногда приходит мысль о том, чтобы тряхнуть стариной. Но после того как я два года поработала с собственными группами, я поняла, что в итоге мне все-таки больше по душе индивидуальное преподавание. Может быть, я просто стала старше, более спокойной и менее прикольной, мне больше нравится вдумчивая работа с одним учеником, чем энергетика и драйв в группе. Для каждого этапа в жизни — свое.

Тем не менее набрать группы и заниматься с ними не так уж тяжело. Мне кажется, в отличие от создания полноценного бизнеса — курсов или онлайн-школы, — это под силу каждому.

Каждый, кто занимается репетиторством онлайн, однажды задавался вопросом: где найти учеников? Даже если с сентября по май у вас расписан каждый час, то в период летних каникул возможно наступление «низкого сезона», а это не всегда может вписываться в ваши планы. Собрали для вас основные каналы для поиска учеников, которыми вы можете воспользоваться.

«Сарафанное радио»

Во-первых, убедитесь, что ваше окружение знает, что вы преподаватель. Не стоит недооценивать силу воронки «друзья моих друзей». Зачастую, первые ученики на удаленке появляются именно так: кто-то из родственников ваших друзей ищет репетитора английского, им передают ваши контакты. Они, довольные занятиями с вами, рекомендуют вас своим друзьям, а те своим друзьям.

Заручитесь поддержкой нынешних учеников и воспользуйтесь возможностями соцсетей! Запустите челлендж: пусть отрывок вашего с ними урока появится на их страничках — это поможет привлечь внимание.

Мы ведем набор учителей английского с высшим образованием и опытом преподавания. Для знакомства с вами на первом этапе отбора мы попросим записать 4 аудиосообщения.

Начать преподавать

article help banner Skyteach

Биржи репетиторов

Платформ, на которых люди ищут репетиторов, сейчас великое множество. Мы составили короткий список из тех, которые действительно работают:

  1. Preply.com
  2. Profi.ru
  3. Repetitor.ru
  4. Ваш репетитор
  5. UpStudy
  6. SpbRepetitor
  7. Buki

Совет: досконально изучите условия платформы до начала работы с ней. Большинство бирж взимают процент со стоимости ваших уроков. Условия у всех различаются, поэтому наведите справки, почитайте отзывы и посмотрите обзоры на ютуб до того, как возьмете себе ученика.

Объявления

Действенный способ — разместить информацию о себе, своих услугах и ценах на сайтах с объявлениями, например, на Avito, Яндекс.Услугах, YouDo. Их преимущество в том, что можно и самим искать интересующие вас предложения и откликаться на них, предлагая условия сотрудничества.

Группы в социальных сетях

Во ВКонтакте, Телеграме и Facebook* есть тематические группы, связанные с репетиторством английского — в них проще всего разместить объявление о своих услугах, однако из-за высокой конкуренции оно может не получить должного отклика. Попробуйте лучше разместить короткие посты о себе в группе своего города, университета, колледжа или школы. Некоторые группы могут попросить оплату за рекламный пост. В этом случае обратите внимание на ее охват и потенциальную эффективность: если аудитория достаточно велика и активно откликается на посты, то можно пробовать.

Личная страница или блог

Ресурсозатратный, но самый действенный способ не только привлечь учеников, но и зарекомендовать себя как эксперта. Учителя английского часто ведут собственные блоги, чаще других предметников. Посмотрите уже существующие примеры учительских блогов, например, Peshenglish, школу Артема Морозова. Подумайте, какой хотели бы видеть свою страницу? Какие услуги хотели бы предложить подписчикам — частные уроки, разговорные клубы, грамматический чат? Вариантов много!

Совет: не стесняйтесь просить у своих учеников отзывы на ваши уроки! Это очень поможет вам при развитии собственной страницы в соцсетях.

Преподавание в Skyeng и Skysmart

В онлайн-школах Skyeng и Skysmart ученики ждут преподавателей, которые помогут им добиваться больших успехов в английском языке, а также во множестве других предметов.

Пройти отбор легко! Вам предстоит всего 4 шага: запись аудиоинтервью, вводное обучение, тренировочный урок, заполнения профиля и расписания.

Начать преподавать

article help banner Skyteach

Желаем вам всегда легко и быстро находить учеников. А если у вас есть советы, поделитесь ими в комментариях с коллегами!

Вы только-только осознали, что ваш преподавательский талант выходит за границы учебного плана и решили стать репетитором? Раз так, то наверняка задаетесь вопросом: где искать учеников? Ответ прост — там, где они проводят больше всего времени — в интернете. Ниже — подробная инструкция о том, куда идти и что там делать.

Сайты объявлений

Самый простой, быстрый и при этом бесплатный способ — дать объявление. Эффективно ли это? Да, если выбрать правильное место. Мы рекомендуем попробовать сайт Avito.ru или его конкурента — «Юла». Здесь размещаются миллионы объявлений на разные темы, а услугам по обучению отданы специальные подразделы.

  • «Обучение» в разделе «Услуги» на «Юле»

  • «Обучение, курсы» в разделе «Услуги» Avito

После того как вы определитесь с сайтом, рекомендуем скачать на смартфон бесплатное приложение, чтобы получать мгновенные уведомления об откликах на ваше объявление.

Avito

  • GooglePlay
  • AppStore

«Юла»

  • GooglePlay
  • AppStore

После установки и простой регистрации выберите ваш город из списка. Нажмите «Разместить», после этого зайдите в раздел «Услуги», «Обучение, курсы», найдите нужное направление и заполните графы. Расскажите о том, какие занятия вы можете проводить.

  • Пройдите простую регистрацию

  • Пройдите простую регистрацию

  • Нажмите на «плюс»

  • Выберите «Услуги»

  • Выберите «Обучение, курсы»

  • Выберите нужный раздел

  • Заполните нужные графы

Пишите чуть иначе, чем ваши конкуренты, тогда объявление сразу привлечёт внимание. Укажите стоимость занятий и район работы — полная информация говорит о вашей серьёзности.

Во вкладке «Кабинет» вы сможете узнать, сколько человек просмотрели ваше объявление. Если кто-то задаст вопрос по нему, придет уведомление во вкладке «Сообщения».

Социальные сети

На «Авито» и «Юле» репетиторов чаще всего ищут родители, а самих школьников и студентов проще встретить в их привычном «месте обитания» — социальных сетях. Если вы ещё не зарегистрированы в популярной сети «ВКонтакте», пройдите по этой ссылке https://m.vk.com/join.

  • Для регистрации нужно ввести имя…

  • …и мобильный телефон

Для работы мы тоже рекомендуем скачать приложение, чтобы сразу знать о сообщениях и комментариях.

Мобильное приложение «ВКонтакте»

  • GooglePlay
  • AppStore

Чтобы разобраться с тем, как найти учеников в этой социальной сети, нужно, прежде всего, понять, как они сами ищут там репетитора. Всё просто — набирают в строке поиска главные слова, например, «репетитор, Владивосток, математика», — и просматривают список групп и постов, который им выдают.

Это значит, что самый верный способ попасть в этот список — создать группу с максимально информативным названием и интересным содержанием. Чтобы сделать это, нажмите значок «+» в верхней части вкладки «Группы». Напишите название из трёх слов — репетитор, название города, предмет.

  • Нажмите на «плюс»

  • Напишите название

Теперь вы создали группу и стали её администратором. В первую очередь напишите в разделе «Статус» важную информацию о том, что это за сообщество и чем оно может быть полезно участникам.

  • Страничка группы

  • Добавьте информацию о группе

Стена группы — отличный инструмент, чтобы делать объявления, выкладывать дополнительные материалы по предмету и просто делиться мыслями. Если человек, попавший в группу, не будет готов к сотрудничеству сразу, он может остаться там именно из-за полезной информации и сделать свой выбор позже.

Однако не ждите, что ваша группа в один миг обретёт популярность, подобно бочке с квасом в жару. Пока в ней мало участников и сообщений, её даже не будут показывать в поиске, как малополезную. Поэтому на старте потенциал вашей группы кроется в знакомых, которых вы пригласите.

Ещё один способ заявить о своих услугах на сайте «ВКонтакте» — поискать нужную группу самому. Наберите в поиске название своего города и слово «репетитор», выберите вкладку «Сообщество» и изучите результаты. Вполне возможно, вы найдете группы, где пишут объявления о поиске учителя школьники или студенты. Если сообщество вам подходит, смело делайте запись на стене со своими контактами.

  • Здесь можно разместить объявление

  • Например, так

Агентства

Сотрудничество с компаниями, которые занимаются подбором репетиторов, — процесс более сложный и долгий, но не менее эффективный. Главная особенность — их услуги бесплатные для учеников, но, увы, платные для преподавателей. Чаще всего отдать придётся от 50 до 300 процентов стоимости первого занятия с каждым школьником или студентом, которых найдёт для вас агентство.

Принципы работы большинства посредников очень похожи: кандидаты-учителя проходят регистрацию на сайте, предоставляя свои контактные данные, информацию об образовании, опыте работы и репетиторства, возрасте учеников, с которыми готовы заниматься. Тут же нужно будет обозначить стоимость уроков и возможный район их проведения.

  • Заполняйте анкету

  • Заполняйте анкету

  • Заполняйте анкету

После этого компания проверит сведения, возможно, попросит предоставить оригиналы документов и разместит вашу анкету на портале.

Дальше вам в личные сообщения будут приходить предложения об уроках от менеджера компании или самих учеников. К слову, вы можете и сами откликаться на оставленные заявки — после регистрации они станут видны на сайте. Перед первым занятием компания объявит точную сумму, которую нужно будет заплатить агентству за ученика. Когда вы переведёте деньги на счёт, продолжите уроки дальше.

Компаний, с которыми можно посотрудничать, — масса. Некоторые, например, Profi.ru или Upstudy.ru (работают только в Москве), имеют специальные приложения для преподавателей, где можно общаться и с учениками, и с менеджерами компании.

Бэкофис PROFI.RU

  • AppStore

Upstudy: кабинет специалиста

  • AppStore

У других посредников есть сайты, прекрасно адаптированные для работы со смартфона, — «Мир репетиторов», «Ваш репетитор», «Научи». Полные условия работы с компаниями всегда становятся известны после регистрации на сайте.

Случалось ли вам проверять свой банковский счёт в конце месяца и задумываться о том, чтобы найти себе другую работу или подработку, которая позволит вам больше не сводить концы с концами, а смело строить планы на будущее?

Представьте, что бродя по просторам Интернета в поисках идеи для заработка, вы наталкиваетесь на статью Superprof о том, как стать частным репетитором и начать давать индивидуальные уроки.

Вот и решение вашей проблемы!

Гибкий график, достойная оплата и возможность делиться своими знаниями и помогать тем, кто в этом нуждается — все эти преимущества можно найти в профессии репетитора.

Итак, вы всерьёз задумались об этом варианте, но у вас осталось еще много вопросов?

С чего начать?

Как подготовиться к урокам?

И, главное, где найти первых учеников?

В этой статье мы расскажем вам о том, как заявить о себе и начать получать первые заявки от учеников, желающих воспользоваться вашими услугами частного преподавателя!

Итак, вы готовы? Тогда не будем терять ни минуты!

Superprof logo

Лучшие преподаватели, репетиторы и тренеры доступны для занятий

Виктория

Gift icon

1е занятие бесплатно!

Ксения

Gift icon

1е занятие бесплатно!

Альфинур

5

5 (2 отз.)

Gift icon

1е занятие бесплатно!

Елена

5

5 (3 отз.)

Gift icon

1е занятие бесплатно!

Виктория

Gift icon

1е занятие бесплатно!

Ксения

Gift icon

1е занятие бесплатно!

Альфинур

5

5 (2 отз.)

Gift icon

1е занятие бесплатно!

Елена

5

5 (3 отз.)

Gift icon

1е занятие бесплатно!

Поехали!

Прежде всего, ответьте на главный вопрос: какой предмет вы хотите преподавать?

Первое, что нужно сделать начинающему репетитору перед активным поиском учеников, — это выбор одной или нескольких дисциплин, которые вы хотели бы преподавать!

Есть огромная разница между индивидуальными занятиями по математике или естественным наукам и преподаванием языков или игры на гитаре!

Подумайте, какой предмет в школе вы любили больше всего? Были ли у вас хобби или любимые внеклассные занятия?

Обладаете ли вы достаточным уровнем знаний, чтобы давать уроки немецкого языка? Экономики? Или даже уроки истории?

Возможно вы неплохо играете на гитаре, скрипке или фортепиано, но достаточно ли у вас навыков, чтобы профессионально преподавать музыку?

Преподавание игры на гитаре

Почему бы не начать делиться своими знаниями с другими? Превратить любимое хобби в хорошо оплачиваемую работу — это отличная идея! (источник: Pexels)

Тщательно подумайте об этом прежде чем начинать активно размещать объявления о своих услугах!

Попробуйте найти первых учеников в своём окружении!

Итак, решено, теперь вы будете преподавателем [вставить выбранный предмет] !

Как и в любой работе, в репетиторстве очень важны знакомства!

Вам кажется, что у вас нет знакомых, которые нуждаются в ваших услугах или которые могли бы посоветовать вас своим друзьям? Подумайте хорошенько! Мы уверены, что найдётся хотя бы пара человек, которых может заинтересовать возможность освоить что-то новое или освежить знания школьной программы!

Никто не приходит в голову? Ничего страшного, мы подскажем, где можно найти первых учеников!

Поиск учеников среди ваших близких

Начните с малого: сообщите своему ближайшему окружению, что хотите давать частные уроки. Это могут быть ваши родители, братья и сестры, другие родственники и близкие друзья.

Может быть один из ваших племянников всё ещё учится в школе? Идеально! Тогда он может поделиться вашими контактными данными с учениками своего класса, которые нуждаются в помощи репетитора. А может быть ему самому требуется помощь с предметами из школьной программы?

Дети ваших друзей перешли в 10-11 класс? Ваши знакомые могли бы упомянуть о вас другим родителям, детям которых нужна помощь с выпускными экзаменами и поступлением в высшие учебные заведения.

Вот видите, у каждого из нас может оказаться немало знакомых, которые могли бы помочь с поиском первых учеников! Не стесняйтесь просить о помощи и сделайте всё, что в ваших силах, чтобы оправдать ожидания ваших первых подопечных.

Поиск учеников в социальных сетях

Другой идеальный и современный способ заявить о себе и найти первых клиентов — это социальные сети!

Обновите статус на Facebook или ВКонтакте, указав, что вы работаете репетитором и как раз ведёте первый набор учеников.

Используйте Twitter, Instagram и другие знакомые вам платформы, чтобы распространить информацию о своих услугах. Поверьте, все средства хороши, чтобы заявить о себе!

Вы увидите, что соцсети — это эффективный и довольно быстрый способ поиска клиентов. А ещё, подумайте о том, чтобы включить в свой спектр услуг дистанционные занятия по видеосвязи. Это точно расширит список возможных кандидатов на роль ваших учеников!

Попросите о помощи ваших первых учеников

Представьте, что вы уже нашли своих первых клиентов и начали проводить занятия. Довольные ученики и их родители — это ваша лучшая реклама!

Поверьте, “сарафанное радио” по сей день является одним из самых эффективных способов распространить информацию о вас.

Серьёзно подойдите к подготовке к занятиям и сделайте всё возможное, чтобы ваши ученики прогрессировали из урока в урок. Другими словами, будьте эффективны и добросовестно выполняйте свою работу, ведь это и есть ключ к вашему успеху в качестве востребованного преподавателя!

Если родители учеников будут видеть, что их ребёнок прогрессирует и получает более высокие оценки, они непременно расскажут о вас другим родителям. А те, в свою очередь, поспешат записать своих детей на занятия с вами!

Да и сами ученики, видя с какими трудностями в учёбе приходится сталкиваться их одноклассникам, смогут рассказать им о своих успехах  в преодолении трудностей с предметами из школьной программы.

Сарафанное радио

Почему бы не сообщить близким о вашей новой деятельности за дружеским ужином? Наверняка, кто-то из ваших друзей или их знакомых как раз находится в поиске репетиторов для себя или своего ребёнка! (источник: Pexels)

Поищите клиентов среди ваших соседей!

Живёте ли вы в мегаполисе, небольшом городке или деревне, вы всегда будете окружены соседями!

Если в душе вы — менеджер по продажам не хуже Джордана Белфорда из “Волка с Уолл-стрит”, вы можете пройтись по соседям и  лично предложить свои услуги. Возможно, кто-то из соседей не оценит такой прямой подход, но кто-то точно заинтересуется и попросит вас рассказать больше о том, чем вы занимаетесь.

Если всё пойдет хорошо, то вы уже получите новых учеников ! Неплохо, не правда ли?

Если вам не нравится идея прямого контакта, вы всегда можете оставить объявление о своих услугах в почтовом ящике ваших соседей.

Постарайтесь быть оригинальным (но не переусердствуйте) и лаконичным , чтобы точно привлечь внимание.

Не забудьте указать:

  • Какие именно частные уроки вы проводите (уроки английского языка, фортепиано или шахмат и т. д.) и где;
  • Ваш спектр услуг и формат занятий (помощь с предметами школьной программы, домашними заданиями, преподавание дисциплин с нуля);
  • Уровень и возраст учеников, с которыми вы планируете заниматься (дошкольники, ученики начальной школы, выпускники, абитуриенты студенты, взрослые, пожилые люди и т.д.)
  • Ваш опыт работы и образование (не забудьте упомянуть полученные сертификаты и дипломы);
  • Вашу методологию и способ обучения (напишите пару слов о том, как именно вы можете помочь ученикам прогрессировать в предмете, который вы преподаёте).

Как адаптировать план обучения к нуждам ученика?

Superprof logo

Лучшие преподаватели, репетиторы и тренеры доступны для занятий

Виктория

Gift icon

1е занятие бесплатно!

Ксения

Gift icon

1е занятие бесплатно!

Альфинур

5

5 (2 отз.)

Gift icon

1е занятие бесплатно!

Елена

5

5 (3 отз.)

Gift icon

1е занятие бесплатно!

Виктория

Gift icon

1е занятие бесплатно!

Ксения

Gift icon

1е занятие бесплатно!

Альфинур

5

5 (2 отз.)

Gift icon

1е занятие бесплатно!

Елена

5

5 (3 отз.)

Gift icon

1е занятие бесплатно!

Поехали!

Поиск учеников в образовательных центрах , кружках, спортивных секциях

Подумайте, где чаще всего можно встретить ваших учеников?

Конечно же, в школе, а также на внеклассных занятиях в различных образовательных центрах!

Вот несколько идей для мест размещения объявлений о ваших услугах:

  • Начальные школы и детские сады: очень часто можно увидеть доски объявлений на здании или воротах школы или сада. Родители, ожидающие своих детей с занятий, могут обратить внимание на ваше объявление и связаться с вами для обсуждения деталей занятий.
  •  Центры дополнительного образования.
  • Техникумы, колледжи и университеты: здесь также можно найти специально оформленные стенды для объявлений, где каждый может поделиться полезной информаций или разместить рекламу собственных услуг.

И неважно, если ваша специальность выходит за рамки предметов из школьной программы!

Если вы даёте уроки пения, игры на фортепиано, скрипки или даже игры на ударных, это может быть интересно как ученикам, так и их родителям.

Будьте уверены, ваших потенциальных учеников можно встретить повсюду! Чем тщательней вы проработаете своё объявление и чем больше распространите флаеров с информацией о ваших услугах, тем выше будут ваши шансы на успех!

Услуги репетитора

Используйте все возможности, заявить о своих услугах! Поверьте, учеников можно найти повсюду! (источник: Pexels)

Размещение объявлений на платформах для подбора преподавателей и поиска учеников

Не забывайте, что ваши ученики и их родители также пользуются Интернетом, и было бы неразумно не воспользоваться возможностями сети для того, чтобы найти учеников. (А ещё, Интернет позволяет проводить индивидуальные занятия онлайн!)

Многие сайты и онлайн-платформы предлагают возможность разместить анкету преподавателя на своём ресурсе бесплатно или за небольшую комиссию. А иногда такие платформы даже оказывают помощь в подборе учеников и распространении информации о вашей кандидатуре.

Вы могли бы разместить свою анкету на Avito, Profi.ru или других подобных платформах для продажи предметов или оказания услуг. Очень многие ученики находят своих преподавателей именно таким образом!

Мы также предлагаем вам разместить свою анкету на Superprof, чтобы постоянно находить новых учеников.

Ваши шансы найти учеников увеличиваются благодаря:

  • Возможности детализированного поиска по названию дисциплины или характеристикам преподавателя, которого вы ищете;
  • Опции нахождения преподавателей в установленном районе поиска (после введения индекса и других данных, позволяющих установить местоположение): студент может найти подходящего репетитора всего в нескольких километрах от своего дома;
  • Возможности разместить на сайте подробную анкету и профессиональные дипломы и сертификаты.

Как официально оформить репетиторскую деятельность?

Создайте свой сайт или лендинг-страницу

Почему бы не создать собственный сайт или одностраничный лендинг, чтобы увеличить свои шансы найти первых учеников в самые короткие сроки?

Это отличная возможность разместить в одном месте своё резюме, профессиональные сертификаты и отзывы от учеников в Интернете, что не всегда возможно сделать на специализированных сайтах или в рамках контекстной рекламы.

Или же вы можете дополнить свою анкету на сайтах и в рекламных объявлениях ссылкой на персональный веб-сайт!

Создание собственного сайта

Создать сайт учителя — это достаточно просто, если использовать сайты-конструкторы. С помощью различных виджетов на них можно построить визитку, блог или полноценный учебный ресурс с заданиями и обратной связью для учеников. (источник: Unsplash)

Как же создать собственный сайт или лендинг?

Существует огромное количество возможностей создания собственной странички. Например,  вы можете воспользоваться бесплатными возможностями таких конструкторов сайтов как Tilda или Wix!

Это просто, интуитивно понятно и быстро. К тому же, достаточно часто такие платформы предлагают вам посмотреть обучающие видео или прочитать подробные статьи-инструкции, которые помогут создать достойный веб-сайт даже новичку.

Также рассмотрите возможность использования WordPress!

По тому же принципу вы можете создать свой сайт, дополнив его более сложными и нужными функциями. Выбор остаётся за вами!

Вы можете интегрировать контактную форму для отправки сообщений или записи на пробные уроки и, таким образом,  лучше управлять своим виртуальным планированием!

Итак, подведём итоги:

  • Ваши педагогические навыки и персональные качества — это ваша лучшая визитная карточка;
  • Сарафанное радио — один из самых старых и проверенных способов рассказать о себе и найти первых учеников;
  • Старайтесь использовать как можно больше ресурсов, чтобы рассказать о своей работе! Подумайте обо всех возможностях распространения информации: c помощью родственников, соседей, через социальные сети, объявления в образовательных учреждениях и на сайте Superprof и т.д.
  • Попробуйте создать собственный веб-сайт, чтобы привлечь ещё больше потенциальных клиентов!

Сохраняйте позитивный настрой и уже совсем скоро вы начнёте получить первые звонки от будущих учеников и их родителей!

Как добиться успеха в профессии репетитора? 

как репетитору найти учеников

Привлекательность репетиторской работы заключается в том, что человек, работает на себя, и одновременно с этим он очень полезен для общества. Низкие налоговые ставки и удобные способы оплаты позволяют заниматься данной деятельностью на законных основаниях. Особенно эта работа подходит людям, которые любят и умеют общаться с детьми, обладают незаурядными умственными способностями. Как репетитору найти учеников, к чему приступить в первую очередь — интересно каждому начинающему специалисту.

С чего начать поиск учеников

Первоначально следует определиться с профессиональной областью — какой предмет преподавать и для каких целей. Это может быть подготовка к экзаменам или олимпиадам, занятия для лучшего усвоения школьного материала. Затем нужно выбрать свою аудиторию:

  • дети дошкольного возраста;
  • школьники младших классов;
  • старшеклассники.

Очень важно определить форму занятий и их стоимость. Например, занятия по скайпу будут стоить дешевле, чем занятия на дому, но в этом дорога не будет занимать лишнее время.

Где репетитору найти первых учеников

Человек, который несколько лет посвятил работе в школе или ВУЗе, а также имеет хорошую репутацию, может легко найти себе учеников. Другая ситуация, когда репетитор не работал в учебном заведении или у него нет высшего педагогического образования, но при этом подготовить ребенка к экзаменам он может с таким же успехом, как и школьные преподаватели. Найти учеников начинающему репетитору можно разными способами:

1. Интернет

На многочисленных бесплатных площадках, где пользователи размещают рекламу о предоставлении услуг, продаже вещей, техники преподаватель легко подберет потенциальных клиентов.

Чтобы репетитору найти учеников через интернет, резюме должно быть грамотно составлено. Поэтому обязательно нужно отразить:

  • фотографию;
  • педагогические достижения (если есть);
  • участие в олимпиадах, результаты экзаменов;
  • форму обучения и цену.

Главное, не стоит выдумывать достижения — это отрицательно скажется на вашей репутации.

2. Объявления

Листовки короткого привлекательного содержания с указанием контактов можно расклеить на досках объявлений. Такой способ экономически выгоден, так как позволяет найти репетитору первых учеников, которые проживают в том же районе.

3. Помощь учителей, знакомых, близких

В любом классе присутствуют дети, которым нелегко дается изучение учебных предметов. Преподаватель может помочь найти учеников начинающему репетитору среди своих подопечных и передать их родителям ваши контактные данные.

Многие знакомые также, когда узнают, что вы хотите заняться репетиторством, с удовольствием запишут к вам своего ребенка.

4. Сайты репетиторов

Очень быстро можно найти учеников репетитору через интернет на платных площадках. Такие сервисы идеально подходят для начинающих преподавателей, но могут ударить по карману.

C помощью онлайн-сервиса 7hands.com удобно найти своих первых учеников репетитору. Все анкеты проходят многоуровневые проверки, поэтому мы гарантируем не только быстрый поиск работы, но и конфиденциальность персональных данных.

10 тыс.


Опубликована: 06.02.2020

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить ошибку 0х0000005
  • Как найти персональные данные на компьютере
  • Как составить договор с художником
  • Как составить теоретический план
  • Cannot initialize atipdlxx library exiting now как исправить