Мир Grand Theft Auto крайне живой, наполненный различными загадками и легендами. Одна из таких — о девушке-призраке на одиноком склоне скалы в восточной части Вайнвуда. Проверим, является ли он правдой или очередная выдумка ГТА — сообщества.
История появления призрака
Проезжая по Лос-Сантосу многие игроки могли заметить предвыборные плакаты амбициозного кандидата в губернаторы и прославленного каскадера и трюкача Джока Крэнли. У людей подобного уровня всегда есть темная история за спиной и наш герой — не исключение. Связан он с трагически погибшей бывшей женой политика — Джолин Крэнли-Эванс.
За 35 лет до событий ГТА молодой каскадер Джок хотел как можно быстрее развить карьеру, что повлияло на отношения с супругой. Разногласия возникли на почве переезда: будущий депутат хотел жить в Лос-Сантосе — большом городе, где можно обрасти нужными связями и быстрее продвинуться к вершине. Джолин хотела остаться в сельской местности, аргументируя это заботой о пожилых родителях. Развязалась ли ссора из-за этого — неизвестно, но понятно, что эмоциональный фон в семье был нестабилен. Во время одной из бурных ссор мужчина столкнул девушку вниз со скалы. Поначалу его квалифицировали, как виновного в данной трагедии, однако следователи рассмотрев дело пришли к выводу, что инцидент произошел случайно и отпустили Крэнли, сняв все претензии.
Однако интернет-сыщики вселенной ГТА с сайта «Кто убил Леонору Джонсон» не считали приговор верным. Во вкладке «Другая загадка Вайнвуда: Кровь на камнях» изображен выпуск старой газеты, где подробно описано место трагедии. На карте игры гора Эль-Гордо находится здесь:
Как добраться до призрака?
В отображенном выше месте следует оказаться в диапазоне между 23:00 и 00:00. Данная инструкция актуальна не только для сингла, но и GTA Online. На одном из склонов находится миниатюрный призрак женщины. Подходить близко к ней не рекомендуется, т.к. она просто исчезнет, но существуют некоторые способы подобраться к духу вплотную.
- Первый способ: включаем камеру мобильного телефона и увеличиваем зум, пока игрок находится в данном режиме призрак будет легонько покачиваться и его можно подробно рассмотреть
- Второй способ: приобретаем оружие с прицелом к примеру автомат и переходим в режим от третьего лица. Пока геймер остается в скоупе, привидение не улетит
- Третий способ: В виде от первого лица берем в руки снайперскую винтовку и прицеливаемся. Данный вариант позволит рассмотреть призрака в мельчайших деталях.
Особо внимательные игроки под приведением заметили кровавый отпечаток. В фоторежиме сверхе смотрим на склон и обнаруживаем, что красные пятна складываются в имя жениха пострадавшей: “Джок”. Догадливые геймеры осознали, что это прямой намек на причастность кандидата в губернаторы. Больших подробностей выяснить не получится, но есть еще один след, оставленный данной историей. В палаточном лагере на пляже под скалой Гордо ночью можно услышать истошные крики. Почему именно в этом месте? Просто побережье — ближайшая точка к месту убийства.
В Grand Theft Auto существует множество загадочных мест и историй. Рассказ о смерти Джолин Крэнли — одна из самых захватывающих и пугающих. Rockstar в свойственной манере затронули проблемы реального политического беспредела в виртуальном Лос-Сантосе и дали внимательным игрокам большое количество пищи для размышлений
Перейти до вмісту
Тест на внимательность: найдите за одну минуту силуэт девушки на скале. На лицо внимание не обращать!
На читання 2 хв Переглядів 27 Опубліковано 19.11.2021
Необходимо найти не девушку на скале или возле скалы, а очертание девушки.
Даем вам подсказку – не обращайте внимания на лицо девушки, во-первых, оно не сильно выделяется, а во вторых оно очень большое.
Тесты бывают разного плана. Логические, на внимательность, познавательные и другие.
Одним из интересных тестов, являются тесты на внимательность и сообразительность, а также на логическое мышление.
Вы наверняка уже ранее проходили тесты на внимательность, где нужно было найти девушек очаровательных на скале или на берегу реки в овраге. Это если вы заходили на наш сайт одна минута. Если нет, то зайдите на указанный сайт, в рубрику тесты и можете эти тесты отыскать. Они познавательны и красочны. Однако вам сейчас в этой статье предлагается пройти тест другого плана.
Необходимо найти не девушку на скале или возле скалы, а очертание девушки.
Даем вам подсказку – не обращайте внимания на лицо девушки, во-первых, оно не сильно выделяется, а во вторых оно очень большое. Попробуйте взглянуть на эту фотографию и представить себе как выглядит девушка.
Ну, что удалось увидеть девушку на фото?
Если нет, то даем вторую подсказку – девушка полулежа находится на фотографии. К тому же это необходимо сделать за одну минуту.
Немногие люди могут уложиться в одну минуту для решения этой задачи. Только внимательные люди и те которые обладают воображением, уложатся в отведенное время.
Новичку этот тест покажется очень трудным.
А сейчас вам удалось обнаружить девушку?
Если не удалось, то существует фотография ниже, где вы можете увидеть очертания девушки.
Отличного вам настроения и удачи в прохождении теста!
Обновлено: 29.05.2023
Содержание
Сюжет
Прибыв к месту назначения, девушки располагаются у склона древней скалы. Миранда разрезает праздничный торт в форме сердца. Остальные, нежась под южным солнцем в окружении цветущей растительности, декламируют сонеты Шекспира и рассматривают репродукции Боттичелли. Ровно в полдень у мисс Макгро и кучера останавливаются стрелки часов. Учительница списывает это на влияние природного магнетизма. Пока остальными отдыхающими овладевает дремота, три девушки — Миранда, Ирма и Мэрион — отправляются на прогулку по скале. За ними увязывается полная, некрасивая и недалёкая Эдит, которая на несколько лет их моложе.
В кабинете миссис Эппльярд часы бьют восемь часов вечера — время ужина. Воспитанницы должны были давно вернуться, однако их всё ещё нет. Самоуверенная хозяйка учебного заведения заметно нервничает. Наконец из ночного мрака возникает повозка с плачущими девушками. Как удаётся понять из сбивчивого рассказа кучера, во время пикника бесследно пропали Миранда, Ирма и Мэрион, а также мисс Макгро. В последующие дни скалу тщательно прочесали, однако поиски пропавших не увенчались успехом. Местный полицейский, как и все вокруг, подозревает, что произошло похищение и изнасилование. Миссис Эппльярд опасается за репутацию своего заведения, предчувствуя его скорый крах.
Юный Майкл не перестаёт думать о Миранде, которая время от времени мерещится ему в виде лебедя в саду. Он отправляется на скалу, чтобы продолжить поиски. В полдневный жар на него нападает та же загадочная усталость, что и на девушек. Он передвигается по скале ползком. Обездвиженного юношу, на его счастье, спасает последовавший за ним Альберт. По клочку белой ткани, сжатому в руке Майка, удаётся отыскать и обессилевшую Ирму. Её отправляют на поправку в дом Фицгубертов. Там они с Майком сближаются и проводят много времени вдвоём. По словам Ирмы, она не помнит, что произошло на скале с ней и её подругами, однако в это мало кто верит.
Вслед за Ирмой школу с недоброй славой покидают и другие ученицы. Финансовые трудности приводят к тому, что начинают увольняться и преподавательницы. Весёлая и светлая прежде школа погружается во мрак. Миссис Эппльярд не находит себе места: днём разгоняет осаждающих колледж репортёров, а по вечерам заливает невзгоды вином. Она принимает решение исключить из школы тех девушек, чьи опекуны задерживают плату. Жертвой этого решения становится Сара, которая после исчезновения Миранды чахнет в тоске и одиночестве. Иногда она вспоминает о другом близком ей человеке — брате по имени Берти, с которым она вместе жила в приюте.
Однажды ночью Альберту приснился сон, в котором его сестра Сара пришла, чтобы попрощаться с ним. Наутро её тело нашли в школьной оранжерее. Она то ли выпала из окна колледжа, покончив жизнь самоубийством, то ли была вытолкнута из него напившейся до беспамятства директрисой. (Вторая версия более вероятна, так как миссис Эппльярд уверяет окружающих, будто видела, как Сару рано утром увёз из школы опекун). В чёрном платье, с опущенной чёрной вуалью и поджатыми губами стоит она за своим столом, когда камера замирает на её лице. Закадровый голос сообщает, что миссис Эппльярд погибла 27 марта, сорвавшись с Висячей скалы, вероятно, при попытке подняться на неё. Пропавшие девушки так и не были найдены. Их судьба осталась для всех загадкой.
Литературный первоисточник
Фильм снят по одноимённому роману австралийки Джоан Линдси (1896—1984), который увидел свет в 1967 году и остаётся по сей день единственным широко известным произведением писательницы [6] . Он написан тягучим старомодным языком, который отпугнул некоторых читателей [~ 1] . Книгу обвиняли в затянутости, банальности и снобизме [1] [~ 2] . Разгадка исчезновений на Висячей скале в ней отсутствует (якобы по той причине, что последнюю главу Линдси предпочла изъять из печатной версии романа), однако в тексте содержатся намёки на то, что скала представляет собой портал в иное измерение, своего рода машину времени [7] .
Возможные разгадки
Загадка без разгадки
В самом деле, нашему сознанию присуще такое, о чём мы знаем гораздо меньше, чем об исчезновениях на Висячей скале. Как раз в этих паузах я веду свою часть рассказа. Для меня в них и состоит его самый захватывающий и вознаграждающий аспект. Меня обычно разочаровывают концовки: они так неестественны. На экране ты создаёшь жизнь, а в жизни не бывает концовок. Она всегда двигается к чему-то ещё, оставляя кое-что необъяснённым.
Преступник, если он тут вообще был, — это общество. Для Уира безразлично, прятался ли среди скал сексуальный маньяк или собственные подавленные импульсы девушек привели к акту истеричного самоистребления. Важно то, что психологический гнёт действительно существовал и что он не был выдуман самими жертвами.
Художественный мир фильма
Европейская сторона
Туземная сторона
Скалам в окрестностях горы Маседон, вероятно, не менее 350 000 000 лет. Кремниевая лава, вырвавшаяся из самых земных глубин… жидкие щелочные трахиты, застывая… образовали пологие отроги Висячей скалы.
Жизнь на скале протекает в ином измерении, чем жизнь в колледже или других местах. [11] Сила её воздействия не может быть объяснена либо измерена. Попытка часов измерить безмерное обречена на неуспех. [17] На её фоне шумная суета отдыхающих европейцев выглядит аномалией. [8] Крупными планами показаны бесчисленные формы жизни, которыми изобилует это место. [8] Чувственная аура скалы приглашает к раскрепощению, в том числе и сексуальному. [18] [~ 13] Путешествие по скале сопровождается танцевальными движениями и постепенным сбрасыванием одежд, напоминая какой-то древний вакхический ритуал. [11] [20] Камера крупным планом запечатлевает оголённые вершины скалы, в которых многие из пишущих о фильме видят фаллический символ. [21] Пещерные углубления мамелона, в которые неведомыми силами затягивает девушек, наоборот, ближе к вагинальной символике. [~ 14]
Скала таинственным образом связана с сознанием Миранды: в самых первых кадрах её грозные грани уступают место в кадре лицу безмятежно спящей девушки. [1] [~ 16] Обострённая чувственность созревающих девушек, предполагает Эберт, каким-то образом родственна с миром девственной австралийской природы. [8] [~ 17] Подростки либо остаются на скале навеки, либо по возвращении оказываются не в состоянии пересказать свои впечатления. [17] По замечанию Блисса, скала расстраивает хрупкий душевный механизм каждого из них так же, как она останавливает часовые механизмы. [17] После общения со скалой Ирма сменяет белый наряд, символизирующий невинность, на костюм призывно-багрового цвета. [1] [~ 18] Во время прощального визита в школу она предстаёт зрелой, уверенной в себе женщиной. [17] Эта разительная перемена вызывает переполох среди учениц.
Бесстрастность камня и даже его неподвижность, согласно Блиссу, обманчивы. Древние камни таинственным образом действуют на психику. [17] Движения подростков на скале показаны в замедленном темпе. Искажённое восприятие происходящего передают замысловатые ракурсы, с которых ведётся съёмка. [21] Когда Эдит издаёт вопль ужаса, камера судорожно дёргается и фиксирует её паническое бегство с вертикального ракурса. [21] Режиссёр вспоминает, что для создания ощущения кошмара на скале использовал шумы различных цветов, замедленный грохот землетрясений, звуки, которые обычно остаются вне досягаемости человеческого уха. [24] [~ 19]
Потусторонность
В некоторых сценах режиссёр исподволь наводит зрителя на мысль о присутствии рядом с действующими лицами невидимых и неведомых сил. [21] Когда девушки продвигаются в глубь скалы, камера следит за их продвижением из тёмного угла сбоку, словно там притаился кто-то. [21] Ту же мысль доносит известный кадр с муравьями, ползающими по крошкам торта, наглядно опровергая лепет девушек о том, что они одни в этом мире. [21] [~ 24] Намёки на тайные связи и способности можно найти не только в мире природы, но и в мире людей. На возможность телепатического общения указывает сон Берти о прощании с Сарой. [11] После исчезновения Миранды она является близким в виде лебедя, так что они, сами того не сознавая, продолжают общаться с ней. [17] [~ 25]
Метафоричность
Воспитанницы колледжа метафорически сближаются с запертыми в клетке птицами: [16] по территории школы неспешно шагают индейки и гуси — символ покорности воле миссис Эппльярд. [1] [~ 26] Позднее, когда Миранда вступает на заповедный участок вокруг скалы, в воздух внезапно взвиваются стаи диких птиц, а она следит за ними пристальным взглядом, как бы завидуя их свободе или мечтая стать одной из них. [17] Когда она машет рукой в знак прощания, Миранда напоминает Блиссу крылатое создание, готовое взвиться в воздух наподобие ангела Боттичелли, с которым её только что сравнила Пуатье. [17] Этот кадр повторяется в самом конце фильма, завершая его образный ряд.
Позднее воспоминания Майкла о Миранде сопровождает образ плывущего по саду лебедя: пригрезившаяся ему девушка пропадает за кустом — и оттуда выплывает гордая белоснежная птица. [~ 28] Интуитивно угадывает эту связь и Сара: в начале фильма она дарит Миранде открытку с изображением лебедя, а позднее на комоде в её комнате перед фотографией пропавшей подруги мы видим фарфоровую статуэтку этой птицы. [~ 29] Сближая исчезнувшую девушку с лебедем в воображении обоих влюблённых в неё людей, режиссёр, по мнению Блисса, настаивает на существовании форм общения между людьми за пределами физической реальности — той сверхчувственной интуиции, которая выступит на первый план в его следующем фильме. [17]
В своих ранних фильмах Уир активно использует цветовой символизм. Белый цвет чулок, перчаток и туфелек девушек созвучен их внутренней чистоте. По воспоминаниям Эдит (предпочитающей платье невзрачного коричневого цвета, заурядного, как и она сама), [6] на скале её напугало красное облако — возможно, олицетворение противоположного, плотского начала. [17] Перед отъездом из этих мест Ирма является в колледж в ярко-красном наряде, который символически представляет её новообретённую зрелость, то есть готовность к тому, чтобы покинуть инкубатор колледжа. [6] Костюм столь же интенсивного цвета носит и всезнающая мисс Макгро.
Основные темы
Ход времени
Смутные предчувствия
Тайные влюблённости
В хронологическом аспекте значимо и то, что трагические события фильма приходятся на день святого Валентина — время, когда птицы образуют пары. [7] Режиссёр акцентирует внимание на том, что наступление половой зрелости в природе не находит соответствия в мире воспитанниц колледжа. [7] Общению полов препятствуют искусственные преграды, возведённые викторианским обществом в лице чопорной миссис Эппльярд. [17] Результатом становится свойственное тому периоду противоестественное разделение и противопоставление всего, что относится к душе и к телу, материального и сверхчувственного. [17]
Не это интересовало меня. Для меня главной темой фильма была Природа, и девичья чувственность — такой же её элемент, как и ящерица, ползущая по поверхности скалы. Это всё элементы единого целого, часть более крупных вопросов… Полагаю, что тема секса тут тонет в чём-то куда более значительном.
But it didn’t interest me. For me, the grand theme was Nature, and even the girl’s sexuality was as much a part of that as the lizard crawling across the top of the rock. They were part of the same whole: part of larger questions… I think the subjects of sex is dwarfed by larger questions.
Социальное разделение
Сновидчество
Работа над фильмом
Нам пришлось основательно поработать для создания галлюционаторного, гипнотического ритма, чтобы вы перестали отдавать себе отчёт о происходящем, перестали связывать одно с другим, чтобы вы прониклись этим душным воздухом. Я сделал всё, что мог, чтобы отвлечь зрителей от поисков разгадки.
We worked very hard at creating an hallucinatory mesmeric rhythm, so that you lost awareness of facts, you stopped adding things up, and got into this enclosed atmosphere. I did everything in my power to hypnotise the audience away from the possibility of solutions.
Уир условно делит фильм на две части. В первой половине накапливаются тайны, во второй — разрабатывается тягостная атмосфера ситуации, из которой нет выхода. [7] В местах съёмок и межличностных отношениях нагнетается элемент напряжённости и клаустрофобии:
Я мог бы сделать упор на форпосте империи в австралийском буше, на вторжении в чуждый ландшафт, на гнетущей природе этого уголка империи, но по мере того, как вызванная исчезновениями психологическая обстановка занимала всё моё внимание, эти моменты отступали на второй план.
I could have placed more emphasis on the outpost of Empire in the bush, the invaders in an alien landscape, the repressive nature of this little piece of Empire; but as the atmosphere resulting from the disappearances became my central interest, these themes disappeared from view.
Актёры
- Режиссёр: Питер Уир
- Сценарий: Клифф Грин
- Продюсеры: Джим и Хэл Макэлрои
- Оператор: Рассел Бойд
- Композитор: Брюс Смитон
- Художник: Дэвид Коппинг
- Монтаж: Макс Лемон
- Костюмы: Джуди Дорсмэн
- Рейчел Робертс — миссис Эппльярд
- Вивьен Грэй — Грета Маккрэй
- Хелен Морс — Диана де Пуатье
- Керсти Чайлд — Дора Ламлэй
- Тони Ллеуэллин-Джонс — Том
- Энн-Луиза Ламберт — Миранда
- Джеки Уивер — Минни
- Джейн Вэллис — Мэрион
- Доминик Гард — Майкл Фицгуберт
- Кэрен Робсон — Ирма
- Кристин Шулер — Эдит Хортон
- Франк Ганнел — Эдвард Уайтхед
- Маргарет Нельсон — Сара Уайбум
- Ингрид Мейсон — Розамунд
- Мартин Воэн — Бен Хасси
- Джон Джерретт — Альберт Крэндэлл
Воспитанниц колледжа сыграли ученицы школ Южной Австралии. Как отмечает сам режиссёр, только здесь в современных австралийцах осталось что-то от идеала красоты прерафаэлитов. [22] Он остановил свой выбор на тех, кто напоминал своей внешностью фотографии и портреты викторианской эпохи. [22] Из двадцати девушек, которые сыграли в фильме, большинство происходят из Аделаиды. [22] Хотя многие из них больше никогда не играли в кино, их поведение в кадре лишено нарочитости, натянутости и неловкости, вообще свойственных непрофессиональным актёрам. [15]
Роль миссис Эппльярд, в трагической судьбе которой зеркально отразилась судьба всей школы, да и викторианского периода в целом, требовала испытанной театральной актрисы, желательно из Англии (откуда родом сама героиня). Изначально роль планировалось отдать Вивьен Мерчант, жене знаменитого драматурга Пинтера, однако из-за проблем со здоровьем её заменила другая англичанка строгой сценической выучки, Рейчел Робертс. [7] Она во многом повторила судьбу своей героини: потеря мужа, алкоголизм, самоубийство. Что интересно, сходным образом сложилась и судьба Мерчант.
Кинематография
Музыка
Виниловая пластинка с саундтреком к фильму не переиздавалась с 1976 года. Звуковая дорожка построена на противопоставлении классической музыки великих европейских композиторов (Бах, Моцарт, Бетховен) с древними звуками пановой флейты Георге Замфира (см. най). [6] [~ 57] Уир вспоминает, что с музыкой Замфира его познакомил продюсер Джим Макэлрой, сам услышавший её по телевизору. [29] До этого композитор Брюс Смитон планировал сопроводить виды скалы звуками кельтской арфы Алана Стивелла. [29]
Успех у зрителей и критиков
Режиссёрская версия
- в начале фильма — небольшой фрагмент, намекающий на особую близость Пуатье с пропавшими девушками;
- первоначальные подозрения Альберта насчёт того, что Майк последовал за девушками на скалу и каким-то образом был причастен к их исчезновению;
- излишние подробности пребывания Ирмы в доме Фицгубертов, её выздоровления и сближения с Майком;
- сокращена сцена в церкви;
- из концовки фильма выпал звук разбиваемого стекла в ночь гибели Сары и сцена, в которой миссис Эппльярд пытается замести следы преступления в её комнате поутру. [36]
Взамен исключённых сцен были добавлены несколько фраз, которыми обмениваются Майк и Альберт, и совсем короткий эпизод: репортёр пытается сфотографировать колледж миссис Эппльярд, но наталкивается на сопротивление его руководительницы. [36]
Отзывы и критика
В периодической печати
Интерпретации киноведов
Тематически сходные фильмы
Напишите отзыв о статье «Пикник у Висячей скалы»
Примечания
Ссылки
Отрывок, характеризующий Пикник у Висячей скалы
В этом разборе я постараюсь ответить на два животрепещущих вопроса, которые меня волновали весь фильм.
- Почему вернулась именно Ирма?
- И почему все нескрываемо отдавали предпочтение спасению Миранды?
Хотя не менее важно и другое:
- Почему Эдит убежала и не пошла на вершину скалы вместе с другими девочками?
- Почему там же на скале сгинула миссис Эплъярд?
- Почему девочки накинулись на спасенную Ирму, вместо теплого приветствия?
- Зачем за ученицами последовала мисс Макгро?
Но прежде чем ответить на поставленные вопросы, давайте проясним какую символику несёт скала и школа. На мой взгляд, школа – это проявление порядка, маскулинного принципа, а скала представляет здесь природу, инстинкт, проявление феминного принципа (подобную интерпретацию я находила и в отзывах некоторых кинокритиков). Я, пожалуй, углублюсь в эту символику для того, чтобы обрисовать полную картинку происходящего.
Скала – это проявление архетипа Великой Матери, это вместилище инстинктов и самой природы, которая проявляется в человеке через его телесность. Это Великая Богиня во всей полноте своего проявления – несущая жизнь и смерть, увядание и рассвет, она питает своих дочерей и разрушает их. Она ни хорошая, ни плохая, она сама природа, мощь инстинкта. Скала пронизана множеством пещер, которые указывают на лоно Богини-Матери.
В этих пещерах легко заблудиться, погрузившись в некоторое мистическое наркотическое состояние, опьянение от сил, которые лишают личность разума, и превращают в природное исключительно телесное существо, утратившее свое Эго, полностью растворившееся в природе и в своем бессознательном.
Школа – это творение разума человека, это принцип порядка и дисциплины, принцип структуры и логики, торжества человеческого сознания.
Школа стоит неподалёку от скалы, величественно возвышаясь над дикой природой. Школу и скалу вполне можно считать отдельными персонажами фильма, которые как будто противостоят друг другу.
Директриса, миссис Эппльярд – мужеподобная леди, учит своих подопечных быть сдержанными и разумными, пытаясь отрезать девочек от их внутренней сущности: чувственной, интуитивной, спонтанной, которой в принципе лишена она сама. Девочки живут по мужскому принципу – порядок, расписание, границы, строгость, воля, чем лишают себя контакта со своей подлинной женственностью.
Под подлинной женственностью здесь я подразумеваю не существующий стереотип, а скорее некоторое внутреннее переживание, что-то вроде ответа на вопрос: какая я женщина? Где каждая из учениц должна появиться со своим характером, стремлениями, интересами, взаимоотношением феминного и маскулинного внутри. Ведь нет ничего плохого в воспитании образованных леди, но всегда имеет место насилие, когда нужно соответствовать образу, совершенно не совпадающему с твоей внутренней природой. Но школа готовит скорее не личность отдельно взятой женщины, а мужской образ Анимы, которому девочки должны соответствовать. Это ярко видно на примере Миранды, которая являлась центром внимания как среди женщин, так и среди мужчин. Она вроде воплощала этот образ идеальной возвышенной Анимы, которому все хотели подражать (цитата: я знаю, что Миранда, это ангел Боттичелли). Миранда была той чистой девой: одухотворенной, нежной, чувственной, девственной, которой мужчины посвящают свои стихи и обожествляют.
Но что может случиться с человеком, который несет на себе проекцию архетипа? Трагедию подобного рода мы можем видеть в судьбе известной всему миру актрисы Мэрилин Монро, в личности которой мужчины видели архетипическую богиню любви, некий идеальный образ, совершенство. А стремление соответствовать этому образу, как мы знаем, привело к печальному финалу.
Карл Густав Юнг
К слову сказать, сексуальность и телесность не означают полного и беспринципного промискуитета.
Женщина соприкасается со своей природой, чувствуя свое тело и его ритмы, воплощая в подобном действии принцип Эроса. Не познакомившись со своей телесностью, женщина потеряет связь со своей феминной частью и со своими инстинктами, всячески пытаясь контролировать свою жизнь в страхе сдаться. Такое существование зачастую вызывает глубокое внутреннее страдание и страх перед жизнью.
Итак, этот запрет директрисы нарушают несколько девочек. Они готовы соприкоснуться со своей женственностью, окунуться в лоно Великой Матери, в свою чувственность, телесность, сексуальность. Обувь, темные колготки и корсеты летят прочь, женщина хочет вдохнуть на полную грудь, подпитаться женственностью от самого источника. К слову сказать, сцена на скале похожа на некий ритуал, отчасти напоминающий шабаш ведьм в его легкой форме, и носит даже зловещий характер. Вот что может случиться, если не рассчитать расстояние и слишком близко подойти к инстинкту, когда отдаёшь своё Эго во власть бессознательных мощных сил.
Можно предположить, что девочки вступили в ту фазу психологического развития, когда их внутренняя сильная потребность в женской зрелости стала на передний план.
Но все ли пошли на скалу в надежде пройти инициацию? Давайте рассмотрим мотивы каждого, побывавшего на скале.
Эдит, вместо того чтобы отдаться процессу знакомства со своей природой, все время ела и спала, в невозможности насытить свою внутреннюю пустоту. Собственная инстинктивная природа для женщины с ожирением выглядит пугающе и мерзко. До тех пор, пока такая женщина не примет свою телесность и сексуальность, она будет переедать в надежде заглушить все инстинктивные проявления.
«Сдаться Великой Матери – значит принять жизнь как она есть: зима сегодня, весна завтра, жестокость бок о бок с красотой, одиночество, следующее за любовью. Отказать от сопротивления можно только тогда, когда человек знает, что любящие руки матери …- раскрыты, чтобы подхватить падающего ребенка. (…)
Именно поэтому Эдит так испугало то, что произошло на скале. Сдаться жизни для нее означает верную смерть, поскольку в ее опыте нет понимания женского принципа умирания и возрождения, она боится, что не сможет возродиться.
Мэрион. У Мэрион мотивацией похода на скалу был свой научный интерес. (цитата: Мы хотим сделать некоторые замеры). Мэрион подошла к обители Великой Матери с точки зрения ума и логики, с точки зрения Логоса. (цитата: Поразительно, сколько людей живет без всякой цели, хотя возможно они выполняют какую-то неведомую функцию). Она пыталась осмыслить происходящее, а не прожить его. Ее позиция отображает тот же контроль над жизнью, что и у толстушки Эдит, только с помощью логики и торжества сознания над бессознательным. И отпустить контроль разума для Мэрион означает катастрофу, которую она не смогла пережить.
Мисс Макгро. Учительница была весьма рациональной, волевой и маскулинной леди, она прожила всю жизнь оторванной от своей феминной телесной природы. Очевидно она ни разу не поднималась на собственную Висячую скалу, не приходила в обитель Великой Матери. И скорее всего выбор мисс Макгро сдаться был сознательным. Тень инстинкта затопила чрезмерно контролирующий разум.
Кстати, важным является момент, что спас ее именно мужчина – то есть спастись от затапливающей силы инстинкта и опьяняющей природы чувственности нас может мужское рацио, воля, сила, порядок, ум, наш дух. Наш внутренний Анимус. Встреча с Анимусом – это следующий этап индивидуации после знакомства с Тенью.
Директриса VS Скала
В картине я не увидела борьбы мужчины и женщины, а скорее здесь показано внутреннее противостояние маскулинного и феминного принципа в женщине. Отображена борьба самой женщины со своей природой. Мужчины в фильме выполняют только помогающую роль.
И как раз директриса со своими чеканными мужскими чертами лица, волевым характером и консерватизмом показывает, как Анимус в женщине может захватить власть и уничтожить связь с ее внутренней женской природой.
Директриса практически сходит с ума в желании вернуть былой порядок. (Монолог директрисы о том, что ничего не менялось долгие годы), она как женщина утратила свою гибкость и с трудом переживает перемены, которые неизбежно последовали за вмешательством природы в жизнь девочек.
Учителя увольняются, ученицы уходят со школы, мадмуазель де Пуатье начинает пользоваться пудрой, то есть так же после общения с Ирмой отходит от жёстких канонов и правил, исследую свою женскую суть. Вмешательство горы разрушило весь существующий порядок обитателей школы, и не только ее. И сама директриса, не справившись со своей внутренней борьбой, пытаясь победить непосильного врага, сгинула у подножия Висячей скалы (цитата: хотя точные обстоятельства ее смерти неизвестны, полагают, что она сорвалась, пытаясь взобраться на скалу).
Ирма VS Миранда
Внимательный зритель может заметить, что Миранда является для всех самым важным объектом, которого нужно спасти: учительница расстраивается что нашли только Ирму, Майкл грезит Мирандой, как и Сара, в газетном объявлении о пропавших на скале напечатано только фото Миранды.
Тоска по ангелу Ботиччели, по той какой видели ее окружающие, тоска по образу чистой девы, который не мог просто сгинуть в природной стихии, не давал всем покоя. В связи с женской эмансипацией (а как раз на эпоху, которая была показана в фильме, приходится первая волна феминизма), утрата этого возвышенного образа вызвала в обществе серьезный ценностный кризис.
Ирма же, пережив внутреннюю смерть и возродившись в новом более зрелом образе, несет в себе важное психологическое знание, которым ценно поделиться с подругами. Но как реагируют на ее красный наряд и преобразившуюся личность ученицы школы – девочки – они бросаются подобно диким зверям, они чувствуют презрение к новоприбывшей, возлагают вину за смерть Миранды, смерть идеала, они недовольны тем, что может родиться в обществе вместо образа чистой Анимы.
Ни одна из учениц не решилась пойти на свою висячую скалу, но даже сделав это, кто знает многие ли из них вернулись бы?
И за всеми этими переживаниями никто и не обратил должного внимания на то, как на скале возродилась и пришла в мир инициированная женщина. Возможно, ее сих пор никто не замечает!
1. Мировоззрение Миранды
Если женщина, которая несёт на себе проекцию мужской Анимы в масштабе целого общества, примет эту проекцию и не захочет показать свою Тень, тогда, чтобы запечатлеть свой образ ей придётся уйти. Здесь же, как и в случае Мэрилин Монро, может иметь место глубокая неудовлетворённость от отношений, где влюбленные мужчины не увидят в ней живую женщину, а будут всецело поклоняться архетипу.
2. Мировоззрение Мисс Макгро
Если женщина всю жизнь до самого пожилого возраста отказывалась от своей телесности, пренебрегая и даже презирая ее, ее встреча с Великой Матерью и своей женственностью будет роковой.
3. Мировоззрение Мэрион
Если женщина интересуется своей женской стороной с научной точки зрения, ее волнует интеллектуальный аспект вопроса, а не сама инициация и процесс преображения. Тогда она будет иметь большие трудности в отпускании сознательного контроля и отказа от интеллектуализации, поскольку собственный процесс преображения подразумевает умение отпустить контроль и сдаться перед психической смертью ради рождения.
4. Мировоззрение Эдит
Женщины, страдающие пищевыми расстройствами во имя Великого Отца, служат маскулинному в ущерб своей феминности. Такой способ жизни зачастую связан с опытом взаимодействаия с деструктивной матерью и положительным образом отца. Женщины с подобным мировоззрением отвергают своё тело и заодно свою женственность, презирая свою телесность. Они разрывают связь с Великой Матерью и не могут сдаться, когда это будет необходимо.
5. Мировоззрение миссис Эппльярд
Женщины, презирающие свою Тень и свои инстинкты, и объявляющие войну природе и женственности, поклоняясь уму и порядку Логоса как единственному принципу психической жизни.
И часто, руководствуясь подобными установками, женщина теряет свою самость и сходит с пути индивидуации, что может привести в будущем к ожирению, бесплодию, суициду, раку женских половых органов и внутреннему или внешнему безумию. Именно поэтому очень важно вовремя найти свою внутреннюю Ирму и пройти с ней путь собственного развития.
В 1900 году три воспитанницы женского пансионата исчезают без вести во время пикника у Висячей скалы. Тайна их исчезновения оказывается связана с мрачными тайнами хозяйки пансионата Эстер Апплярд.
6.301 / 3921
Описание серий
Эпизод 1
Episode 1
Действие этого очень аппетитного «Пикника», как и фильма Вейра, происходит в совсем другой эпохе Австралии 1900 года и сосредоточено на последствиях исчезновения и предполагаемой смерти в День святого Валентина трех учениц и учительницы из тиранической школы для девочек Appleyard College, которой руководит леденящая душу героиня Дормер.
Эпизод 2
Episode 2
Исчезли три звездные ученицы и гувернантка Хестер. Местные жители под руководством сержанта ищут пропавших. Постигло ли их что-то сверхъестественное? Или произошло человеческое злодеяние? Аристократичный молодой англичанин Майкл Фицхуберт был последним, кто видел девочек, и когда поиски прекращаются, он вынужден вернуться в Скалу, где делает шокирующее открытие.
Эпизод 3
Episode 3
Пропавшая наследница Ротшильдов Ирма Леопольд найдена, удивительно невредима, но утверждает, что ничего не помнит. Тем временем слухи распространяются, и сержант обращает свое внимание на Колледж. Какие тайны скрываются за запертыми воротами? Его расследование усиливает паранойю Хестер, и она становится уверена, что юная сирота Сара что-то знает об исчезновении.
Эпизод 4
Episode 4
Во время рождественских каникул Ирма осталась в школе, поскольку Хестер предложила ей место преподавателя, хотя Марион была потрясена тем, что увидела Ирма. Теперь, когда от пропавшей троицы не осталось и следа, Хестер переименовывает школу и решает двигаться дальше, несмотря на восстание персонала и странное поведение сироты Сары Уэйборн. Альфред получает от родителей Ирмы тысячу фунтов стерлингов за то, что нашел ее, и решает пустить их в дело, в то время как появление в школе каменщика Томасетти оказывает на Хестер тревожное воздействие.
Эпизод 5
Episode 5
По мере того, как все больше девочек и сотрудников покидают школу, Диана обнаруживает, что Сара исчезла, и, не поверив словам Хестер о том, что ее забрал опекун, сообщает об этом сержанту Бамферу и своему любовнику-часовщику Луи Монпелье. В ответ Хестер увольняет ее и неохотно согласившуюся Дору Ламли. Доктор Маккензи предлагает ей выйти замуж, а Ирма в Мельбурне говорит Бамферу, расследующему исчезновение Сары, что Хестер — «мошенница».
Эпизод 6
Episode 6
Дора и Редж погибают в пожаре, после чего обугленные тела находят на скале, а труп Сары — в школе. Хестер считает, что Артур, муж, которого она бросила вместе со своим криминальным прошлым в Англии, следил за ней и использовал исчезновения как свою месть, но Томасетти сообщает ей, что он мертв. Осознав, что ее ложь настигла ее, она отправляется к скале, где Сара видела пропавших учеников, выполняя сестринский обет. Это не раскрывает тайну исчезновения девочек, но добавляет еще одну смерть к числу ушедших.
Для начала немного предыстории, вводных, а также куча спойлеров (писал и активно испытывал фобии, да).
Умоляя и обещая, что вернутся к чаепитию, наши героини получают разрешение. К их трио подключается четвёртая ученица, и они отправляются в миниатюрный поход.
Думаю, что уже понятно — этот поход не предвещал ничего хорошего. И если вы не хотите спойлеров, то ниже они есть в большом количестве, повторяюсь ещё раз.
По сюжету фильма девочки бродят в скалах. Одна из них, Миранда, тащит всех вперёд, ведёт себя странновато, пространственно рассуждает, засматривается, витает в облаках. По мере продвижения такому её поведению вторят и её спутницы. Все, кроме одной.
В какой-то момент похода девочки плохо себя чувствуют и решают отдохнуть. Однако, после отдыха не отправляются обратно к разбитому внизу лагерю, а углубляются в скалы, сняв обувь.
Правда, не все четыре, а всего лишь три. Упомянутая выше четвёртая, которая просилась пойти с ними под клятвы о том, что не будет ныть, конечно, заныла, заистерила и побежала вниз.
Прибежав, она рассказал обо всём остальным, а те, поднявшись на скалы, не нашли ни следа девчонок. Вкупе с этим пропала и учитель математики.
Не нашла их и полиция, и поисковые отряды, и двое пацанов, которые, к слову, были свидетелями их похода.
Парни эти играют немаловажную роль. И не только для сюжета, но и для жизни героинь. Они не сдаются. Особенно не сдаётся один из них, которому уж очень приглянулась Миранда, казавшаяся ему молодой белой лебёдкой, порхнувшей мимо, пропавшей и теперь никак не выходящей из головы.
Собственно, спустя какое-то время эти парни и найдут одну из пропавших (не Миранду). Без особых травм, но в ссадинах и с ушибами головы, она будет лежать возле пещеры, будет спасена, выхожена и сильно позже отправится прочь из этого места. Конечно же, по закону жанра и вообще всяческих интриг — она ничего не помнит.
Как же много вопросов. И только ли фильм их вызывает? На самом деле книга тоже.
Без пристального внимания к деталям и лору фильма и оригинального романа можно подумать, что это простая история о неудачном стечении обстоятельств, в которых безрассудные преподы разрешили безрассудным девочкам погулять в скалах, а те безрассудно залезли в пещеру, где сгинули, заблудились, погибли от травм или жажды. Но всё ли так просто? Отнюдь.
Авторка оригинального романа, Джоан Линдсей, сыскала популярность уже во второй половине своей жизни, когда ей было далеко за 50. И роман её стал известен как раз из-за той недосказанности, которая в фильме может показаться открытым концом, в котором открыт то вроде лишь вопрос о том, как именно погибли ученицы. Этой таинственностью заразилось огромное количество людей, которое выстраивало не меньшее количество теорий. От реальных, например, гибель в пещере, убийство или похищение до совсем конспирологических, взять тех же инопланетян.
Давайте и мы попробуем в подобное.
Что лично мне показалось странным или интересным.
Ещё в поездке она загадочно переглядывалась с одной из девушек, которая всего через несколько часов пропадёт.
И два самых важных момента:
- Она в красном. Это важно чуть ниже, когда я вернусь к рассказу о последней главе романа. Сбежавшая от своих поехавших подруг истеричка рассказала, что видела математичку, поднимавшуюся наверх ещё до того, как он успела спуститься и рассказать о случившемся остальным. И эта мадам в летах была в одних трусиках, если такое слово применимо к панталонам тех времён.
- В какой-то момент ещё до пункта 1 она многозначительно смотрит на скалу, а затем переводит взгляд на формулы и геометрические фигуры в учебнике. Это просто совпадение или она что-то знает? Повторюсь, это происходит до того, как все узнали о пропаже.
В конце фильма одета в траурную вуаль. И нам сообщают, что после этого её нашли мёртвой возле Висячей скалы. Конечно, она подбухивала и, возможно, учитывая весь стресс и репутационные потери от такого происшествия это просто самоубийство, но не слишком ли много совпадений? Она тоже что-то знала?
И всё же вернёмся к последней главе романа. Её нет в официальных изданиях, и она никак не учитывается в экранизациях.
Откуда мы вообще знаем об этой главе? Джоан Линдсей пыталась оставить её в книге, но согласилась с издателями и в итоге вырезала её, но уже перед смертью взяла слово со своего агента, что глава всё же увидит свет.
И в этой главе нам проясняются интересные детали:
Действительно, хм. Потому что ничего конкретного и существенного нет. Однако, исходя из изложенного выше, я попробую составить свою теорию.
- Учительница математики изначально знает о некой пространственно-временной аномалии. И планирует каким-то образом попасть туда, собирая команду из приближенных к тайне учениц, которым до конца не объясняет, что же там случится. На это также указывают переглядывания, упомянутые выше и тот факт, что учительница никак не реагирует на просьбы учениц отпустить их погулять (не палится, ага).
- Девушки просто в силу своего возраста довольно легки на подъём, а тут ещё тайны, секретики, вот это вот всё. В итоге они лезут сами не зная куда, не посвящая в подробности четвёртую спутницу, увязавшуюся за ними.
- Уже будучи в преданомальной зоне одна из них, в общем то по сюжету та ещё ссыкуха валит назад, потому что перспективы приключений не так уж и сладки. В отличие от пончиков или тёплого молока, которыми она балуется, судя по полноте и кадрам фильма.
- Учительница тащит за собой учениц, увлекая их в другое пространство, другой мир или переводя их в некое другое состояние. Последнее даже больше вяжется, ведь образ лебеди Миранды возникает в реальности у двух парней: сны, а также реальная лебедь, которая живёт во дворе одного из них, а в конце фильма и вовсе появляется у его постели.
- Найденная у пещеры девушка была или выплюнута пространством по той или иной причине или же смогла выбраться сама в отличие от других. У неё ушибы головы, возможно, это следствие борьбы, в которой она вышла победителем. Или же просто результат прохода сквозь пространство и время, как и потеря памяти.
Читайте также:
- Документы для пмпк в детском саду
- Территория пролетарская школа танцев
- Оформление стены с грамотами в доу
- Песня девиз и речевка для смотра строя и песни в школе в военной тематике
- Житие алексия человека божия краткое содержание
FIFTY years ago this week a writer called Joan Lindsay published a mystery book about a group of schoolgirls who vanished on St Valentine’s Day 1900.
The place where the girls disappeared was one of Australia’s most eerie locations, Hanging Rock, and those who visit the area have reported experiencing strange goings on.
11
Often cloaked in mist, it’s also shrouded in mystery with baffling and unexplained incidents happening close to the rock.
The six million-year-old volcanic formation comprises of several distinctive ridges including the “Hanging Rock” — a boulder suspended between other boulders under which is the main entrance path.
Close by are other rock formations — the Colonnade, the Eagle and the UFO.
It was a sacred Aboriginal site for the Wurundjeri people and well-known to author Joan who reportedly felt it had a «mystical» power and some of the rock formations are even reported to resemble «faces».
While other spooky happenings have been reported in the area, they haven’t been linked to Joan’s story.
There is one record of a young man falling and dying from Hanging Rock in the early 1900s and in 1907, a 19-year-old man murdered another man near the rock and was caught by police.
11
11
MOST READ IN LIVING
The areas around the rock have also experienced mystery.
A place known locally in the town of Woodend, near Hanging Rock, as “Anti-Gravity Hill” apparently features a strange and baffling phenomenon.
Mountmacedon.org.au claims that if a person stands on Straws Lane facing up the hill and tips water onto the road it flows “up the hill” — not downhill.
Joan’s book Picnic at Hanging Rock was published on April 3, 1967, and was made into Peter Weir’s award-winning 1975 film of the same name.
According to a new book to be published this week to mark the 50th anniversary of the novel, when Peter Weir’s crew went to the rock to shoot the film strange things happened.
An edited extract of Beyond the Rock, by Janelle McCullough published in Good Weekend describes Weir and producer Pat Lovell meeting Joan Lindsay in 1973 and buying her book’s film rights for $100 (£60).
11
11
The next day they travelled to Hanging Rock [with Joan] getting lost en route and approaching from the wrong side.
Janelle wrote: “Immediately, they sensed the eeriness of the place.
“Lovell was immediately uneasy.
“The rock ‘seemed so alien to the rest of the countryside’.
“At the picnic grounds [where the book was set] at the base of the rock, her watch inexplicably stopped».
Spookily, this mimicked one of her story-lines in her original novel — where the driver’s watch stops on the stroke of twelve as he approached the rock.
Janelle added: “It was the first of many times this would happen, either at Hanging Rock or around Joan herself.”
11
11
But, while events such as the watch stopping are enough to send shivers down anyone’s spine, Joan would only say when asked about her book’s plot, “some of it is true and some of it isn’t”.
Despite many attempts to find a historic account of the disappearing schoolgirls, no-one has succeeded and it seems that only the locations are real.
11
Joan Lindsay’s Picnic at Hanging Rock is the story of schoolgirls from the fictional Appleyard College for Young Ladies’ school near the real town of Woodend.
In the film, the formidable actor Rachel Roberts plays Miss Appleyard, with Anne Louise Lambert in the leading role of the ethereal schoolgirl Miranda.
On February 14, 1900 the girls prepare for a picnic at nearby Hanging Rock with their mathematics mistress Greta McCraw, and French mistress Mlle. de Poitiers played by Helen Morse.
11
At the rock Miranda and three other girls, Irma, Mario and Edith, decide to explore.
They are observed by picnicking English tourist Michael Fitzhubert to laying on the ground before moving, in a trance, into a recess in the rock face.
One of the girls, Edith screams and flees down the rock and a depleted and hysterical group returns to Appleyard College.
11
11
Missing are Miss McCraw, Miranda, Marion and Irma.
A police search party fails to find them, a Miranda-obsessed Fitzhubert sets out but is found near-delirious and clutching a piece of lace from Miranda’s dress.
Only Irma is found, unconscious and missing her corset but alive. She cannot remember what happened.
The incident spooks Woodend and Appleyard College, two more die and the girls’ disappearance is never solved.
Peter Weir’s film is set to haunting pan flute music and was a critical success before being nominated for a raft of awards, but winning only a BAFTA for Best Cinematography.
The film created renewed interest by visitors to Hanging Rock, which is now a popular tourist destination and retains its reputation for being a “haunted” site.
Финская пресса сообщила новые подробности обнаружения 27-летней Нелы Уткиной. Как сообщает Ilta-Sanomat, тело девушки нашли на скале всего в 150 метрах от жилых домов. Полиция и волонтеры не искали девушку в этом месте, потому что скала находится в труднодоступном месте. Пока полиция не подтверждает, что девушка умерла насильственной смертью.
Напомним, пропавшую два месяца назад Нелу Уткину нашли мертвой на территории национального парка Нууксио в городе Эспоо. Тело Нелы нашел случайный прохожий, не принимавший участие в поисках.
За поисками пропавшей жены петрозаводчанина Сергея Уткина следили тысячи людей в России и Финляндии. Нела пропала в Хельсинки 8 сентября, через несколько недель после свадьбы. До последнего ее муж, друзья и родные надеялись, что девушка жива.
— Теперь больше нет неопределенности, есть только печаль и боль. Сергей ложится спать в одиночестве, с мыслью, что он никогда не сможет обнять свою жену. И завтра его ждет еще один день без надежды, — рассказал друг Нелы.