Как найти диаметр цилиндра двигателя

При
заданных значениях эффективной мощности
()
и коэффициента короткоходности(S/D)
определим
основные конструктивные параметры
двигателя (диаметр цилиндра и ход
поршня).

Литраж
двигателя:

.
(42)

где
Т — тактность двигателя.

Рабочий
объем одного цилиндра:

.
(43)

где
i
— число цилиндров двигателя.

Диаметр
цилиндра:

.
(44)

Ход
поршня:

.
(45)

Полученные
значения D
и S
округляем до ближайших целых чисел:

.

По
окончательно принятым значениям D и S
определим основные параметры двигателя:

литраж
двигателя:

;
(46)

эффективная
мощность:

;
(47)

эффективный
крутящий момент:

;
(48)

часовой
расход топлива:

;
(49)

средняя
скорость поршня:

.
(50)

1.11 Построение индикаторной диаграммы

Построение
индикаторной диаграммы ДВС производим
в координатах р — V
(давление — объем) или p-S
(давление — ход поршня) на основании
данных расчета рабочего процесса.

В
начале построения на оси абсцисс
откладывается отрезок АВ, соответствующий
рабочему объему цилиндра, а по величине
равный ходу поршня в масштабе
,
который в зависимости от величины хода
поршня принимаем:.

Отрезок
ОА, соответствующий объему камеры
сгорания:

.
(51)

Масштаб
давлений принимаем:
.

По
данным теплового расчета на диаграмме
откладываем в выбранном масштабе
величины давлений в характерных точках:
.

Построение
политроп сжатия и расширения осуществляем
графическим методом.

При
построении из начала координат проводим
луч ОС под произвольным углом а к оси
абсцисс (),
а также лучиOD
и ОЕ под определенными углами
ик оси ординат, равными:

;
(52)

.
(53)

Политропу
расширения строим с помощью лучей ОС и
ОЕ, начиная из точки z,
а политропу сжатия строим с помощью
лучей ОС и OD,
начиная с точки с.

На
заключительном этапе построения наносим
линии впуска и выпуска, а также производим
скругления с учетом фаз газораспределения,
опережения зажигания (впрыска), скорости
нарастания давления в процессе сгорания.
Для этого на диаграмме отмечаем положение
следующих характерных точек:
.

Давление
в конце такта сжатия:

.
(54)

Для
нанесения этих точек характерных точек
на диаграмму установим взаимосвязь
между углом поворота коленчатого вала
и перемещением поршня. Применим для
этого метод Брикса. Под индикаторной
диаграммой строим вспомогательную
полуокружность радиусом
,
равным половине хода поршня. Далее от
центра полуокружности (точка)
в сторону н.м.т. откладываем поправку
Брикса:

.
(55)

где
— для автомобильных двигателей:

.

Ориентировочные
значения углов поворота коленчатого
вала, определяющих положение характерных
точек действительной индикаторной
диаграммы:

;
;

;
;

;
;

.

Нанесенные
на диаграмму характерные точки соединяются
плавными кривыми.

Рисунок
1 – Индикаторная диаграмма бензинового
двигателя

двигатель
топливо скоростной

2. Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя

Построение
кривых скоростной характеристики ведем
в интервале частот вращения коленчатого
вала: от
до.

Расчетные
точки кривых эффективной мощности и
эффективного удельного расхода топлива
определим по следующим зависимостям:

;
(56)

,
(57)

где
— соответственно номинальная эффективная
мощность (кВт), частота вращения
коленчатого вала при номинальной
мощности (),
удельный эффективный расход топлива
при номинальной мощности ()
;



соответственно эффективная мощность
(кВт), удельный эффективный расход
топлива (),
частота вращения коленчатого вала ()
в искомой точке скоростной характеристики;



коэффициенты, значения которых
устанавливают экспериментально.

Для
бензинового двигателя:
;;;;.

Рассчитанные
точки кривых эффективной мощности и
эффективного удельного расхода топлива
сведем в таблицу 1.

Точки
кривых эффективного крутящего момента
и часового расхода топливаопределим по формулам:

;
(58)


(59)

Рассчитанные
точки кривых эффективного крутящего
момента
и часового расхода топливасведем в таблицу 1.

Таблица
1 – Значения эффективной мощности
,
эффективного удельного расхода топлива,
эффективного крутящего моментаи часового расхода топливав зависимости от частоты вращения
коленчатого вала.

Параметр

Размерность

Значения
параметров

n

мин-1

800

1700

2600

3500

4400

5300

6200

Ne

кВт

17,785

40,799

64,039

84,439

98,929

104,441

97,906

ge

г/(кВт∙ч)

238,320

214,711

201,404

198,399

205,696

223,296

251,198

Ме

Н∙м

212,401

229,292

235,324

230,498

214,814

188,272

150,873

GT

кг/ч

4,239

8,760

12,898

16,753

20,349

23,321

24,594

По
рассчитанным значениям параметров
,,,для ряда значенийn
производим построение внешней скоростной
характеристики.

Рисунок
2 – Внешняя скоростная характеристика
бензинового двигателя

С
помощью построенной характеристики
определяем максимальный эффективный
крутящий момент:
и минимальный эффективный удельный
расход топлива:,
а также коэффициент приспособляемости
К:

.
(60)

где
— эффективный крутящий момент при
номинальной мощности.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Такую прецизионную штуку, буквой Y перевернутой сделать. Две лапки — на оси, на ножке.

Когдаь лапки разложены в 180 град ровно — то это номиналка цилиндра. Скажем 86,00 мм ровно.

Переводите поршень в НМТ…. далее…

Лапками вниз опускаете эту хрень за ножку в свечное отверстие и усики упираются в поршень и раздвигаются в бока к стенкам цилиндра.

Если она болтается влево-вправо — то опускаете следующую, на 0,5 мм больше. Или на сколько там — поймете.

Еще центральная ножка, своей пяточкой постукивать об поршень должна — значит ножки раздвинулись полностью.

И по тому, как болтается, поймете какую следующую пихать.

Минус — таких Y надо много. Но они в принципе — не дорогие.

Зато точность будет до сотой!

С уважением,

LIST

Измеряем цилиндры блока двигателя

9f8fce6s 100

Привет!
Сегодня расскажу о том, как измеряла цилиндры блока двигателя. Видео с этим процессом прилагается. Ролик коротенький, приятного просмотра)

Ну и суть процесса. Для того, чтобы настроить нутромер на нужный размер для измерения цилиндров, необходим ещё и микрометр. Как откалибровать сам микрометр, я показываю в видео. И так, выставляем необходимое значение на микрометре, это у нас заводской размер цилиндров.

noAAAgGvf2A 960

По нему выставляем нутромер так, чтобы плавающий упор имел утопление в 1 мм, для этого сама «плашка» на нутромере должна быть длинной в 77 мм. Эту величину я измеряла с помощью штангенциркуля.
И поворотом внешнего кольца нутромера выставляем стрелку нутромера на ноль. Таким образом нутромер выставлен на 76 мм, а отклонение стрелки в сторону от нуля будет показывать разницу от 76 мм, то есть износ цилиндров.

3oAAAgGvf2A 960

Измеряем все цилиндры в трех местах. Внизу, отступая 12 мм от края, затем поворачиваем на 90 градусов и измеряем снова (поперек коленвала). Затем ровно по середине цилиндра точно также. И в самом вверху отступая от края 12 мм, сначала вдоль коленвала, затем поперек. Аналогично со всеми цилиндрами. И исходя из полученных значений делаем вывод, нужно отдавать блок на расточку или нет.

У меня вышли вот такие значения, хоть и первый раз, но глаз алмаз 😀

tYAAAgGvf2A 960

Если честно, я раз по десять измерила каждый цилиндр в каждом положении. И потом ещё перепроверила в сервисе. Не забываем, что у поршней тоже имеется износ, который необходимо учитывать при принятии решения о расточке блока цилиндров. В моём случае он составил 2 сотки.

Инструмент чудесный! И чтобы вы не сомневались, что он мне понравился, вот вам парочка фоток со мной, полезности в этих фотках ноль, но меня они радуют!
Спасибо за внимание)

Источник

Чем измерить цилиндр двигателя

Как правильно измерить диаметр поршня?

Как правильно измерить размер поршня?

Измерение следует производить при температуре поршня (+20 градусов), с помощью микрометра или аналогичного измерительного инструмента, с точностью измерения до одной сотой доли миллиметра (0,01мм).

Как измерить диаметр цилиндра Нутромером?

Для измерения диаметра цилиндра на нутромере выставляется приблизительный его размер. После этого микрометрическая головка помещается в отверстие перпендикулярно его продольной оси. Вращением барабана и трещотки необходимо добиться прижатия измерительных поверхностей с двух сторон.

Что означают буквы на поршне?

Соответственно, буквы означают размер отверстия под поршневой палец, а цифры — размер диаметра поршня в районе «юбки». Ремонтный поршень имеет +0,5 мм по сравнению к стандартному по диаметру.

Как правильно измерить микрометром?

Порядок проведения измерений микрометром

Пятку слегка прижимают к детали и вращают микрометрический винт с помощью трещотки до соприкосновения его с измеряемой поверхностью. Трещотка служит для регулирования усилия натяга – делается обычно 3 – 5 щелчков.

Как измерить внутренний диаметр?

Штангенциркуль – это универсальный инструмент для измерения с точностью до 0,1 или 0,01 мм внутренних и наружных размеров, а также глубины отверстий. Если нужно будет с его помощью измерить внутренний диаметр, то можно кромку трубы, ту, что «отвечает» за ее толщину, зажать между ножек штангенциркуля.

Куда должна смотреть стрелка на поршне бензопилы?

На поршне есть стрелка, поршень в цилиндре нужно расположить таким образом, чтобы стрелка была направленна к выхлопу.

В каком месте измеряют диаметр поршня?

Диаметр поршня измеряется при помощи микрометра, в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, на строго установленном расстоянии от низа юбки поршня, указанном в руководстве по ремонту.

Что такое класс поршня?

По номинальному размеру поршни подразделяются на 5 классов, различие между ними — 0,01 мм. Все классы маркируют буквами на днище изделия — (А, В, С, D, Е). … Помимо номинальных имеются 2 ремонтных размера поршней, которые имеют увеличенный наружный диаметр на 0,4 и 0,8 мм.

Как измерить диаметр цилиндра двигателя без Нутромера?

Для измерения диаметра цилиндра прибор помещается внутрь отверстия так, чтобы его стержень находился перпендикулярно продольной оси изделия. Нужное положение достигается с помощью легких покачиваний. Если стрелка отклоняется влево от нуля, то диаметр исследуемого отверстия больше размера образца.

Как правильно измерить Нутромером?

нутромер фиксируется в тисках через деревянную втулку на стебле. Этим обеспечивается его неподвижность; стержень нутромера помещается между измерительными губками микрометра; отклонившаяся стрелка совмещается с отметкой «ноль» на циферблате вращением головки индикатора.

Что измеряет нутромер?

Нутромер – это высокоточный измерительный инструмент, который предназначается для измерения размеров отверстий и пазов, а также внутренних поверхностей различных деталей. … Индикаторный нутромер представляет относительный метод измерения. Такой нутромер позволяет измерять отверстия диаметром от 6 мм и более.

Какие бывают поршня?

Какой размер поршня на ваз 2103?

Габариты поршней на ВАЗ 2103 1.5 МТ: Ход поршня: 80 (мм); Степень сжатия: 8.5; Диаметр поршня: 76.00 — 76.05 (мм);

Что указывает стрелка на поршне?

Стрелочка обычно указывает, куда двигаются газы, т. е. в сторону выхлопа.

Диагностирование цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания

Состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ) определяется по величине давления сжатия или разрежения, результатам измерений неплотностей в камере сгорания и сопряжении гильза-поршень по величине утечек воздуха и прорыва газов в картер, а также по угару масла во время работы двигателя.

Диагностирование ЦПГ дизеля проводят при ТО-3 и перед ремонтом или поступлении заявки от машиниста. Основные косвенные признаки неисправного состояния ЦПГ — повышенный расход масла на угар и прорыв газов в картер, трудный пуск, снижение мощности двигателя.

Наибольшее распространение для оценки ЦПГ получил способ измерения количества газов, прорывающихся в картер. Количество газов измеряют индикатором КИ-13671. Для измерения количества газов двигатель прогревают до температуры жидкости в системе охлаждения 70 — 90°С, закрывают пробками отверстие сапуна, отверстие под масломерную линейку и подключают индикатор с помощью переходника к заливной горловине картера двигателя. Измерение расхода газов проводится при номинальной частоте вращения коленчатого вала. Прорвавшиеся в картер газы проходят через индикатор и поднимают поршень 2 сигнализатора В верхнее положение. Поворачивая плавно крышку 5 и, тем самым закрывая дроссельное отверстие индикатора, добиваются, чтобы риска на колеблющемся поршне 2 совпала с риской на трубке 1. По лимбу на крышке 5 против указателя определяют расход газов.

Если расход газов более 170 л/мин, открывают одно или два дополнительных отверегия, вывинтив заглушки 4.

Opredelenie raskhoda karternykh gazov indikatorom KI 13671

Рис. Определение расхода картерных газов индикатором КИ-13671: 1 — трубка сигнализатора; 2 — поршень сигнализатора; 3 — удлинитель; 4 — заглушка; 5 — крышка; 6 — корпус; 7 — переходник

В этом случае необходимо прибавить к показанию индикатора соответственно 100 или 200 л/мин.

При ресурсном диагностировании тракторов перед ТО-3, которое предшествует плановому текущему или капитальному ремонту, полученное значение расхода газов сравнивают с их допустимыми значениями и принимают решение о возможности дальнейшей эксплуатации двигателя.

Сравнительную оценку технического состояния цилиндров можно дать по разряжению в надпоршневом пространстве.

Чтобы измерить разряжение, снимают с двигателя форсунки, устанавливают в отверстие для форсунки наконечник вакуум-анализатора КИ-5315 и прокручивают с помощью пускового устройства коленчатый вал. При движении поршня вниз на такте расширения в надпоршневом пространстве создается разряжение, под действием которого открывается впускной клапан прибора. По вакуумметру фиксируют максимальное значение разряжения. Номинальное значение разряжения в цилиндре — 0,088, допустимое — 0,07, предельное — 0,068 МПа.

В случае, когда расход газов не превышает допустимого значения, но разряжение в цилиндрах ниже допускаемого, необходимо восстановить герметичность клапанов механизма газораспределения. Если расход газов превышает допустимое значение, необходимо заменить кольца или цилиндропоршневую группу.

Состояние ЦПГ автомобильных двигателей оценивают по прорыву газов в картер или по утечке воздуха из надпоршневого пространства (компрессии). Компрессию в каждом цилиндре измеряют компрессометром КИ-861 (для дизельных двигателей) или модифицированым прибором КИ-179 (для карбюраторных двигателей).

Контроль за распределением нагрузки по цилиндрам

Распределение нагрузки по цилиндрам проверяется по следующим рабочим параметрам:

Регулировка дизеля

На номинальном режиме работы дизеля значения параметров каждого цилиндра не должны превышать (в процентах):

Если значения параметров отличаются от указанных выше, то должна производиться регулировка дизеля. Регулировка дизеля должна производиться периодически в зависимости от состояния установки, типа дизеля и в соответствии с указаниями заводской инструкции и судовладельца.

Перед регулировкой дизеля необходимо убедиться в исправности КИП и регистрирующих приборов, проверить и отрегулировать зазоры в приводах ТНВД и в механизме газораспределения, проверить положение нулевой подачи ТНВД, опрессовать форсунки.

Если обнаружена неравномерность распределения нагрузки по цилиндрам, то регулировка производится изменением количества топлива, подаваемого ТНВД.

Если обнаружено отклонение значений Pz от рекомендуемых, то регулировка производится изменением момента начала подачи топлива ТНВД.

Последовательность регулировки устанавливается заводской инструкцией. При отсутствии таких указаний регулировка производится следующим образом:

Предварительная регулировка дизеля производится при нагрузке, равной 25% номинальной, и проверяют при этом только наличие вспышки во всех цилиндрах.

На установившемся режиме и нагрузке, равной 50% номинальной, определяют значения Pz. Если Pz в отдельных цилиндрах будут в пределах, указанных в заводской инструкции для этого режима, то переходят на режим 75% номинальной нагрузки и на этом режиме определяют Pz, Рс, t°г, Рi, Рт.

Если все параметры будут в пределах, указанных в заводской инструкции для этого режима, то производят окончательную регулировку дизеля на режиме номинальной нагрузки и частоты вращения.

С какой стороны начинается счет цилиндров. Расположение и нумерация цилиндров двигателя: просто о сложном

С момента изобретения первого ДВС перед инженерами стояла очень ответственная цель –снять максимум мощности с конкретного объема силового агрегата. Стараясь решить эту задачу, конструкторы проводили эксперименты с числом и компоновкой камер сгорания.

1 1318

В разное время в серийных моделях авто использовались, как маленькие одноцилиндровые ДВС, так и огромные агрегаты с 16-ю цилиндрами. На разных моделях камеры сгорания расположены и нумеруются по-разному и начинающему автолюбителю эта информация будет очень полезна.

Как располагаются цилиндры в двигателях

Существуют разные модели двигателей – это и старинные одно- и двухцилиндровые ДВС, традиционные рядные четырех- и шестицилиндровые модели.

Статья по теме: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля

Более крупные агрегаты имели V-образные блоки – такие агрегаты могли иметь восемь и более камер сгорания.

Рядное расположение

При рядном расположении в блоке цилиндры располагаются в один ряд. В такой конфигурации существуют двух, трех, четырех, пяти и даже шестицилиндровые моторы.

2 1215

Двух- и трехцилиндровые ДВС сейчас устанавливаются на современных авто не так часто, хотя популярность их медленно набирает обороты.

Этому способствовали умные системы приготовления топливной смеси и турбины – например, турбированная версия двухцилиндрового ДВС хетчбека Fiat 500. Трехцилиндровый рядный двигатель можно встретить на «Деу Матиз» и многих других.

Что касается рядной «четверки», то такие блоки устанавливаются в большинстве двигателей для легковых авто – объемы таких движков начинаются от 1 л., а самый объемный рядный ДВС – 2,4 л. и более.

Пятицилиндровые двигатели с рядным расположением на автомобилях, производимых серийно, стали появляться в 70-х годах. В числе первых можно выделить дизельные модели Mercedes – они устанавливались в 1974 году на модели в кузове W123.

А уже в 1976 году построили пятицилиндровый мотор от Audi. Начиная с конца 80-х годов рядная пятерка уже никого не удивляла и успешно устанавливалась на самые разные автомобили Fiat, Volvo и других автобрендов.

kak numeruyutsya cilindry vidy ih raspolozheniya v dvigatele 42 kak numeruyutsya cilindry vidy ih raspolozheniya v dvigatele 62 3 1214 4 107 5 12136 109

Как измерить цилиндр замка. Как определить размер цилиндра

Измерение замочного цилиндра, называемого также личинкой, вставкой или сердцевиной, является насущной необходимостью при его замене. Ведь, согласитесь, куда проще измерить длину цилиндра, а затем обзвонить магазины, узнав о наличии нужной модели, чем бегать с тем же цилиндром по тем же магазинам с неизвестным результатом, теряя свое время.

Обмер личинки не представляет особой сложности (цилиндр даже можно не вынимать замка) — главное знать что измерять, и какие цифры называть в магазине.

Чем измерить размер цилиндра

Для определения длины цилиндра профессионалы используют специальные устройства, которых по понятным причинам у нас нет. Поэтому измерения можно делать обычной линейкой — точности замеров вполне хватит для покупки или заказа новой личинки. Для замеров также сгодятся рулетка или штангенциркуль.

Как определить длину цилиндра

У любого цилиндра есть крепежное отверстие, которым личинка притягивается к корпусу замка. В совокупности с краями цилиндра, центр этого отверстия является одной из точек отсчета размера личинки. Размеренность цилиндра (называемую также симметрией цилиндра) определяют три величины, в большинстве чертежей обозначаемые латинскими литерами A, B и C (или L), где:

От чего зависит нумерация цилиндров двигателя

Тем не менее, важно знать, что каким бы ни была компоновка двигателя и расположение цилиндров, в цилиндре № 1 – главный цилиндр, всегда располагается свеча № 1.

Естественно, это порядок, в котором пронумерованы цилиндры любого двигателя. От чего зависит расположение и нумерация цилиндров двигателя:

Расположение цилиндров в многоцилиндровых двигателях, выглядит следующим образом:

Порядок работы цилиндров двигателя на разных авто

Бесплатная консультация и расценка по телефону:

СТО на Лесной
642-57-57 642-00-29
СТО на Пионерской
926-05-45 926-05-02
мойка: 642-1-642
СТО на Василеостровской
903-20-40 910-20-33
СТО на Московской
955-20-90 642-20-90
СТО на Нарвской
900-20-55 920-2-920
СТО на Просвещения
926-25-55 926-2-555

В большинстве случаев рядовому автовладельцу вовсе не нужно понимать порядок работы цилиндров двигателя. Однако эта информация не нужна до тех пор, пока у автолюбителя не появится желание самостоятельно выставить зажигание либо отрегулировать клапана.

нумерация цилиндров

SUBARU IMREZA WRX STI GC8 TOYOTA SOARER 1JZ-GTE E-JZZ30 NISSAN SKYLINE GTS25t type M ECR-33

если смотришь на двигатель сверху то так:
правый передний 1-ый (около ГРМ), левый передний 2-ой (около ГРМ), дальний правый 3-ий, дальний левый 4-ый

Subaru Legacy B4 RSK TT 2001 restyle

если смотришь на двигатель сверху то так:

правый передний 1-ый (около ГРМ), левый передний 2-ой (около ГРМ), дальний правый 3-ий, дальний левый 4-ый

СВерху можно смотреть по ходу движения и против.

Со стороны воздушного фильтра 1 и 3 Со стороны акума 2 и 4

Или интресует порядок работы цилиндров в ходе рабочего цикла

“Это безрассудно”-заметил Опыт.”Это бесполезно”-сказала Гордость. “Попробуй…” – шепнула Мечта.

Источник

Как определить объем двигателя автомобиля

65925178 e1499005084609

Как известно, рабочий объем двигателя у многих автолюбителей напрямую ассоциируется с мощностью и скоростью. На практике зачастую так и получается, ведь если речь идет о легковых автомобилях, а не о спецтехнике, тогда чем больше объем мотора, тем быстрее, мощнее и динамичнее оказывается транспортное средство.

Отметим, что исключением из этого негласного правила можно считать разве что агрегаты с механическим компрессором или турбонаддувом, где рабочий объем может быть сравнительно небольшим, однако мощность такого мотора достаточно высока по сравнению с атмосферными аналогами.

По этой причине у некоторых владельцев возникает желание узнать реальный объем силового агрегата. Это может быть необходимо для расчета некоторых налогов на содержание ТС и т.д. Далее мы постараемся ответить на вопрос, как определить объем двигателя.

Объем двигателя: как узнать

lazy placeholder

Вин-код автомобиля может находиться в разных местах, на стойке между водительской и пассажирской задней дверью на специальной табличке, ближе к колесной арке, под задним сиденьем, на торпедо ближе к ветровому стеклу, под капотом в зоне моторного щита и т.д.

Чтобы получить точную информацию, необходимо найти номер двигателя, а также другие обозначения на ДВС. Исходя из полученных данных, можно затем найти этот мотор в каталогах производителя и выяснить его рабочий объем, а также другие характеристики. Обратите внимание, далеко не всегда номер двигателя можно с легкостью обнаружить.

Разные производители наносят маркировки в тех или иных местах, так что нужно иметь возможность заглянуть на блок цилиндров сзади, возможно потребуется смотреть снизу (нужна смотровая яма, подъемник или эстакада), откручивать подкрылки в арках колес и т.д.

Однако может быть и так, что номер двигателя не читается (проржавел, спилен и т.п.). В этом случае достоверно определить, какой ДВС находится под капотом, намного сложнее, особенно тому, кто не является специалистом.

Конечно, в подобной ситуации можно обратиться к официальным экспертам, однако по понятным причинам делать этого не стоит, особенно если машина стоит на учете, а также никаких проблем по юридической части с ней не возникает. Также не стоит афишировать обнаруженную проблему, предоставляя автомобиль для осмотра частным независимым экспертам.

Если же вопрос определения реального объема стоит очень остро (например, при подборе запчастей в рамках ремонта и т.п.), тогда нужно отдельно запастись знаниями, как узнать объем двигателя по объему цилиндра. Другими словами, следует изучить, как узнать объем цилиндра ДВС.

Как определить объем цилиндра двигателя

lazy placeholder

Итак, чтобы узнать объем цилиндра двигателя, следует понимать, что фактически цилиндр является емкостью, подобно бытовым предметам цилиндрической формы (чашка, банка и т.д.). Зная радиус и высоту, объем высчитывается достаточно легко. Если же эти параметры не заданы, тогда задача усложняется. Еще нужно учитывать и то, что цилиндр ДВС не всегда идеален по окружности.

Вернемся к замерам. Для вычисления объема нужно умножить высоту на число «Пи» и на квадрат радиуса (Объем равен В умножить на π и умножить на Р². Литера В данной формулы является высотой цилиндра, Р представляет собой радиус основания, а число π примерно равно 3,14.

При этом важно понимать, что указанная формула подходит для измерения объема прямого кругового цилиндра, то есть основание является кругом, а направляющая строго перпендикулярна ему.

Кстати, если вместо радиуса цилиндра в исходных данных имеется диаметр, тогда расчеты следует производить по формуле, где объем равен В помноженное на π и помноженное на (Д/2)². Еще одной формулой для вычислений является следующая: Объем равен ¼ помноженное на В помноженное на π и помноженное на Д². В этом случае Д является диаметром основания цилиндра.

Что касается практических замеров, несколько проще замерить периметр, то есть длину окружности основания цилиндра, чем промерять диаметр или радиус. Получается, высчитать объем, если известен периметр основания цилиндра, можно по формуле, где объем равен ¼ умножить на В умножить на П² / π. Литера П является периметром основания. Еще нужно учесть, что при расчетах фактическая вместимость будет немного меньше той, которую покажут расчеты, так как не учитывается величина объема стенок сосуда.

Что в итоге

Как видно, необходимость узнать точный рабочий объем двигателя возникает по разным причинам. Естественно, VIN-код и данные в техпаспорте являются самым быстрым способом определения параметров ДВС.

Если даже один из перечисленных выше случаев нельзя исключить из списка, тогда единственным способом для получения достоверной информации о фактическом рабочем объеме цилиндров является разборка двигателя с последующими точными замерами.

lazy placeholder

Что означает понятие объем двигателя. Определение рабочего объема мотора. Классы авто в зависимости от объема ДВС, плюсы и минусы большого объема двигателя.

lazy placeholder

Влияние степени сжатия на мощность и другие характеристики мотора. Тюнинг и увеличение степени сжатия, а также понижение параметра в отдельных случаях.

lazy placeholder

Какой срок службы двигателя является нормой для современных моторов. Почему не осталось двигателей «миллионников». Как увеличить ресурс современного ДВС.

lazy placeholder

Изменение степени сжатия: на что влияет способность динамично менять степень сжатия ДВС. Двигатели с возможностью изменения степени сжатия, устройство.

lazy placeholder

Виды двигателей внутреннего сгорания, отличия различных типов ДВС. Особенности компоновки, объем двигателя, мощность, крутящий момент и другие параметры.

lazy placeholder

Какая темература и давление в цилиндрах дизеля, а также как данные показатели влияют на производительность мотора и процесс сгорания дизельного топлива.

Источник

Под основными размерами цилиндра понимают его диаметр D и ход поршня S.

Ход поршня определяют из формулы средней скорости поршня: ст = 2 S n м/сек, откуда

Полученное значение в соответствии с ГОСТ 4393—48 округ­ляют до средних значений (60, 65, 85, 100, 105, 110, 130, 140, 150, 300, 320, 340, 560, 650, 700 мм и т. д.). Отношение S/D и сред­няя скорость поршня ст нормируются по ГОСТ 4393—48 и для бескомпрессорных дизелей составляют:

—  тихоходных четырехтактных S/D = 1,25 ? 1,85; ст= 5,5 м/сек и среднее эффективное давление рэ=0,51 Мн/м2;

—  тихоходных двухтактных: S/D =1,25 ? 1,85; ст=4,25 м/сек и pэ=0,4 Мн/м2;

—  быстроходных четырехтактных S/D = 1,0 ? 1,5; ст = 6,5 м/сек и pэ = 0,54 Мн/сек2;

—   быстроходных двухтактных S/D = 1,0 ? 1,5; ст=5,5 м/сек и pэ=0,44 Мн/м2.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти проводник для флешки
  • Как найти относительную плотность азота по гелию
  • Как составить вакансию онлайн
  • Как найти страницу вк по фото лица
  • Как найти вершины параболы через уравнение