Как найти диаметр вектора

Нахождение длины вектора, примеры и решения

Длина вектора — основные формулы

Длину вектора a → будем обозначать a → . Данное обозначение аналогично модулю числа, поэтому длину вектора также называют модулем вектора.

Для нахождения длины вектора на плоскости по его координатам, требуется рассмотреть прямоугольную декартову систему координат O x y . Пусть в ней задан некоторый вектор a → с координатами a x ; a y . Введем формулу для нахождения длины (модуля) вектора a → через координаты a x и a y .

От начала координат отложим вектор O A → = a → . Определим соответственные проекции точки A на координатные оси как A x и A y . Теперь рассмотрим прямоугольник O A x A A y с диагональю O A .

Из теоремы Пифагора следует равенство O A 2 = O A x 2 + O A y 2 , откуда O A = O A x 2 + O A y 2 . Из уже известного определения координат вектора в прямоугольной декартовой системе координат получаем, что O A x 2 = a x 2 и O A y 2 = a y 2 , а по построению длина O A равна длине вектора O A → , значит, O A → = O A x 2 + O A y 2 .

Отсюда получается, что формула для нахождения длины вектора a → = a x ; a y имеет соответствующий вид: a → = a x 2 + a y 2 .

Если вектор a → дан в виде разложения по координатным векторам a → = a x · i → + a y · j → , то вычислить его длину можно по той же формуле a → = a x 2 + a y 2 , в данном случае коэффициенты a x и a y выступают в роли координат вектора a → в заданной системе координат.

Вычислить длину вектора a → = 7 ; e , заданного в прямоугольной системе координат.

Чтобы найти длину вектора, будем использовать формулу нахождения длины вектора по координатам a → = a x 2 + a y 2 : a → = 7 2 + e 2 = 49 + e

Формула для нахождения длины вектора a → = a x ; a y ; a z по его координатам в декартовой системе координат Oxyz в пространстве, выводится аналогично формуле для случая на плоскости (см. рисунок ниже)

В данном случае O A 2 = O A x 2 + O A y 2 + O A z 2 (так как ОА – диагональ прямоугольного параллелепипеда), отсюда O A = O A x 2 + O A y 2 + O A z 2 . Из определения координат вектора можем записать следующие равенства O A x = a x ; O A y = a y ; O A z = a z ; , а длина ОА равна длине вектора, которую мы ищем, следовательно, O A → = O A x 2 + O A y 2 + O A z 2 .

Отсюда следует, что длина вектора a → = a x ; a y ; a z равна a → = a x 2 + a y 2 + a z 2 .

Вычислить длину вектора a → = 4 · i → — 3 · j → + 5 · k → , где i → , j → , k → — орты прямоугольной системы координат.

Дано разложение вектора a → = 4 · i → — 3 · j → + 5 · k → , его координаты равны a → = 4 , — 3 , 5 . Используя выше выведенную формулу получим a → = a x 2 + a y 2 + a z 2 = 4 2 + ( — 3 ) 2 + 5 2 = 5 2 .

Длина вектора через координаты точек его начала и конца

Выше были выведены формулы, позволяющие находить длины вектора по его координатам. Мы рассмотрели случаи на плоскости и в трехмерном пространстве. Воспользуемся ими для нахождения координат вектора по координатам точек его начала и конца.

Итак, даны точки с заданными координатами A ( a x ; a y ) и B ( b x ; b y ) , отсюда вектор A B → имеет координаты ( b x — a x ; b y — a y ) значит, его длина может быть определена по формуле: A B → = ( b x — a x ) 2 + ( b y — a y ) 2

А если даны точки с заданными координатами A ( a x ; a y ; a z ) и B ( b x ; b y ; b z ) в трехмерном пространстве, то длину вектора A B → можно вычислить по формуле

A B → = ( b x — a x ) 2 + ( b y — a y ) 2 + ( b z — a z ) 2

Найти длину вектора A B → , если в прямоугольной системе координат A 1 , 3 , B — 3 , 1 .

Используя формулу нахождения длины вектора по координатам точек начала и конца на плоскости, получим A B → = ( b x — a x ) 2 + ( b y — a y ) 2 : A B → = ( — 3 — 1 ) 2 + ( 1 — 3 ) 2 = 20 — 2 3 .

Второй вариант решения подразумевает под собой применение данных формул по очереди: A B → = ( — 3 — 1 ; 1 — 3 ) = ( — 4 ; 1 — 3 ) ; A B → = ( — 4 ) 2 + ( 1 — 3 ) 2 = 20 — 2 3 . —

Ответ: A B → = 20 — 2 3 .

Определить, при каких значениях длина вектора A B → равна 30 , если A ( 0 , 1 , 2 ) ; B ( 5 , 2 , λ 2 ) .

Для начала распишем длину вектора A B → по формуле: A B → = ( b x — a x ) 2 + ( b y — a y ) 2 + ( b z — a z ) 2 = ( 5 — 0 ) 2 + ( 2 — 1 ) 2 + ( λ 2 — 2 ) 2 = 26 + ( λ 2 — 2 ) 2

Затем полученное выражение приравняем к 30 , отсюда найдем искомые λ :

26 + ( λ 2 — 2 ) 2 = 30 26 + ( λ 2 — 2 ) 2 = 30 ( λ 2 — 2 ) 2 = 4 λ 2 — 2 = 2 и л и λ 2 — 2 = — 2 λ 1 = — 2 , λ 2 = 2 , λ 3 = 0 .

Ответ: λ 1 = — 2 , λ 2 = 2 , λ 3 = 0 .

Нахождение длины вектора по теореме косинусов

Увы, но в задачах не всегда бывают известны координаты вектора, поэтому рассмотрим другие способы нахождения длины вектора.

Пусть заданы длины двух векторов A B → , A C → и угол между ними (или косинус угла), а требуется найти длину вектора B C → или C B → . В таком случае, следует воспользоваться теоремой косинусов в треугольнике △ A B C , вычислить длину стороны B C , которая и равна искомой длине вектора.

Рассмотрим такой случай на следующем примере.

Длины векторов A B → и A C → равны 3 и 7 соответственно, а угол между ними равен π 3 . Вычислить длину вектора B C → .

Длина вектора B C → в данном случае равна длине стороны B C треугольника △ A B C . Длины сторон A B и A C треугольника известны из условия (они равны длинам соответствующих векторов), также известен угол между ними, поэтому мы можем воспользоваться теоремой косинусов: B C 2 = A B 2 + A C 2 — 2 · A B · A C · cos ∠ ( A B , → A C → ) = 3 2 + 7 2 — 2 · 3 · 7 · cos π 3 = 37 ⇒ B C = 37 Таким образом, B C → = 37 .

Итак, для нахождения длины вектора по координатам существуют следующие формулы a → = a x 2 + a y 2 или a → = a x 2 + a y 2 + a z 2 , по координатам точек начала и конца вектора A B → = ( b x — a x ) 2 + ( b y — a y ) 2 или A B → = ( b x — a x ) 2 + ( b y — a y ) 2 + ( b z — a z ) 2 , в некоторых случаях следует использовать теорему косинусов.

Векторы в C++: для начинающих

Всем привет! До этого дня мы использовали чистые массивы. Чистые — это значит простые массивы, не имеющие у себя в багаже различных функций. В этом уроке мы пройдем нечистые массивы — векторы.

Быстрый переход по статье:

Что такое вектор (vector)

Вектор — это структура данных, которая уже является моделью динамического массива.

Давайте вспомним о том, что для создания динамического массива (вручную) нам нужно пользоваться конструктором new и вдобавок указателями. Но в случае с векторами всего этого делать не нужно.
Вообще, по стандарту пользоваться динамическим массивом через конструктор new — не есть правильно. Так как в компьютере могут происходить различные утечки памяти.

Как создать вектор (vector) в C++

Сначала для создания вектора нам понадобится подключить библиотеку — , в ней хранится шаблон вектора.

Кстати, сейчас и в будущем мы будем использовать именно шаблон вектора. Например, очередь или стек, не созданные с помощью массива или вектора, тоже являются шаблонными.

Далее, чтобы объявить вектор, нужно пользоваться конструкцией ниже:

  • Вначале пишем слово vector .
  • Далее в угольных скобках указываем тип, которым будем заполнять ячейки.
  • И в самом конце указываем имя вектора.

В примере выше мы создали вектор строк.

Кстати, заполнить вектор можно еще при инициализации (другие способы мы пройдем позже — в методах вектора). Делается это также просто, как и в массивах. Вот так:

После имени вектора ставим знак равенства и скобки, в которых через пробел указываем значение элементов.

Такой способ инициализации можно использовать только в C++!

Так, чтобы заполнить вектор строками, нам нужно использовать кавычки — «строка» .

Второй способ обратиться к ячейке

Мы знаем, что в векторе для обращения к ячейке используются индексы. Обычно мы их используем совместно с квадратными скобками [] .

Но в C++ есть еще один способ это сделать благодаря функции — at(). В скобках мы должны указать индекс той ячейки, к которой нужно обратиться.

Вот как она работает на практике:

Давайте запустим эту программу:

Как указать количество ячеек для вектора

Указывать размер вектора можно по-разному. Можно это сделать еще при его инициализации, а можно хоть в самом конце программы. Вот, например, способ указать длину вектора на старте:

Так в круглых скобках () после имени вектора указываем первоначальную длину. А вот второй способ:

Первая строчка нам уже знакома. А вот во второй присутствует незнакомое слово — reserve , это функция, с помощью которой мы говорим компилятору, какое количество ячеек нам нужно использовать.

Вы можете задать логичный вопрос:»А в чем разница?». Давайте создадим два вектора и по-разному укажем их количество ячеек.

Как видим, в первом случае мы вывели три нуля, а во втором: 17, 0, 0.

Все потому, что при использовании первого способа все ячейки автоматически заполнились нулями.

При объявлении чего-либо (массива, вектора, переменной и т.д) мы выделяем определенное количество ячеек памяти, в которых уже хранится ненужный для ПК мусор. В нашем случае этим мусором являются числа.

Поэтому, когда мы вывели второй вектор, в нем уже находились какие-то рандомные числа — 17, 0, 0. Обычно они намного больше. Можете кстати попробовать создать переменную и вывести ее значение.

Нужно помнить! При использовании второго способа есть некоторый плюс — по времени. Так как для первого способа компилятор тратит время, чтобы заполнить все ячейки нулями.

Как сравнить два вектора

Если в середине программы нам понадобиться сравнить два массива, мы, конечно, используем цикл for и поочередно проверим все элементы.

Вектор снова на шаг впереди! Чтобы нам сравнить два вектора, потребуется применить всего лишь оператор ветвления if.

Подсчитайте размер вектора в C ++

Динамический массив можно создать с помощью вектора в C ++. Один или несколько элементов могут быть вставлены в вектор или удалены из него во время выполнения, что увеличивает или уменьшает размер вектора. Размер или длину вектора можно подсчитать с помощью любого цикла или встроенной функции с именем size (). Эти способы подсчета размера вектора были объяснены в этом руководстве на различных примерах.

Предварительные условия

Прежде чем проверять примеры этого руководства, вы должны проверить, установлен ли компилятор g ++ в системе. Если вы используете Visual Studio Code, установите необходимые расширения для компиляции исходного кода C ++ и создания исполняемого кода. Здесь приложение Visual Studio Code было использовано для компиляции и выполнения кода C ++.

Пример 1: Подсчитайте размер вектора с помощью цикла

Создайте файл C ++ со следующим кодом для подсчета размера вектора без использования какой-либо встроенной функции. В коде объявлен вектор строковых значений. Здесь была объявлена определяемая пользователем функция с именем calculate_size () для вычисления размера вектора с помощью цикла. Эта функция принимает вектор в качестве значения аргумента и возвращает размер вектора вызывающей стороне. Эта функция вызывается впервые после объявления вектора. Затем в конце вектора были добавлены два значения, которые увеличивают размер вектора. Функция calculate_size () вызвала второй раз, чтобы подсчитать размер измененного вектора.

//Declate function to calculate the size of the vector
intcalculate_size ( vectorstrVec )
<
//Initialize a string variable
int length = ;
/*
Iterate the content of the loop
and increment the value of the length variable in each iteration
to count the size of the vector
*/
for ( string element : strVec )
length ++;
//Return the size value
return length ;
>

//Declare a vector of string data
vector items = < «Book» , «Pen» , «Pencil» , «Eraser» >;
//Print the current size of the vector
cout «The size of the vector is : « calculate_size ( items ) endl ;

//Add two new items using push_back() function
items. push_back ( «Color Paper» ) ;
items. push_back ( «Water color» ) ;

//Print the current size of the vector after addition
cout «The size of the vector after addition is : « calculate_size ( items ) endl ;
>

Следующий вывод появится после выполнения вышеуказанного кода. На момент объявления в векторе было 4 элемента. Таким образом, выходные данные показывают, что размер вектора равен 4 до вставки новых значений, а размер равен 6 после вставки 2 значений.

Пример 2: Подсчитайте размер вектора с помощью size ()

В C ++ существует встроенная функция для подсчета размера вектора. Имя функции — size (). Он возвращает размер или общее количество элементов вектора, в котором он используется. Это не требует никаких аргументов.

В следующем примере показано использование функции size () для подсчета общего количества элементов вектора. Создайте файл C ++ со следующим кодом для тестирования кода. В коде объявлен вектор целых чисел. На момент объявления вектор содержит 8 элементов. Функция size () была использована в первый раз для подсчета общего количества элементов вектора и печати значения счетчика. Функция size () использовалась второй раз для подсчета общего количества элементов после добавления четырех элементов в конце вектора.

usingnamespace std ;
intmain ( )
<
//Declare a vector of integer data
vectorintVector < 56 , 89 , 45 , 87 , 21 , 77 , 10 , 42 >;

//Print the size of the vector
cout «The size of the vector is : « intVector. size ( ) endl ;

//Add some values to the vector using push_back() function
intVector. push_back ( 65 ) ;
intVector. push_back ( 90 ) ;
intVector. push_back ( 49 ) ;
intVector. push_back ( 16 ) ;

//Print the size of the vector after addition
cout «The size of the vector after addition is : « intVector. size ( ) endl ;
return0 ;
>

Следующий вывод появится после выполнения вышеуказанного кода. На момент объявления в векторе было 8 элементов. Итак, выходные данные показывают, что размер вектора равен 8 до вставки новых значений, а размер равен 12 после вставки 4 значений.

Пример 3: Подсчитайте размер вектора, чтобы вставить четные числа

В следующем примере показано, как вставить в вектор 10 четных чисел после определения размера вектора. Создайте файл C ++ со следующим кодом для тестирования кода. Вектор целочисленного типа с 10 объявлен в начале кода. Была объявлена ​​целочисленная переменная для вставки в вектор 10 четных чисел от 0 до 18. Здесь цикл for был использован для итерации вектора на основе возвращенного значения функции size () и вставки элемента в вектор. Затем выходные данные функции size () использовались для печати значений вектора.

using namespace std ;

//Declare a vector of 10 elements

std :: vector int > myArray ( 10 ) ;

//Initialize an integer variable

//Insert even numbers into the vector using size()

for ( int i = ; i myArray. size ( ) ; i ++ )

myArray [ i ] = value ;

value = value + 2 ;

//Print the values of the vector using size()

for ( int j = ; j myArray. size ( ) ; j ++ )

cout myArray [ j ] » « ;

strongusingnamespace std ;
intmain ( )
<

//Declare a vector of 10 elements
std :: vectormyArray ( 10 ) ;
//Initialize an integer variable
int value = ;

//Insert even numbers into the vector using size()
for ( inti = ; i myArray. size ( ) ; i ++ )
<
myArray [ i ] = value ;
value = value + 2 ;
>

//Print the values of the vector using size()
for ( int j = ; j myArray. size ( ) ; j ++ )
cout myArray [ j ] » « ;

//Add newline
cout endl ;

Следующий вывод появится после выполнения вышеуказанного кода.

Заключение

В этом руководстве описаны два разных способа подсчета общих элементов вектора с использованием вектора строковых данных и числовых данных. Пользователь C ++ сможет подсчитать размер вектора с помощью встроенной функции или цикла для решения различных задач программирования после прочтения этого руководства.

источники:

Векторы в C++: для начинающих

http://bestprogrammer.ru/programmirovanie-i-razrabotka/podschitajte-razmer-vektora-v-c

392 / 284 / 53

Регистрация: 26.12.2009

Сообщений: 874

1

12.09.2010, 14:15. Показов 43180. Ответов 5


Студворк — интернет-сервис помощи студентам

как узнать размер двумерного вектора отдельно по вертикали и горизонтали



0



Шаровик затейник

696 / 445 / 78

Регистрация: 06.05.2010

Сообщений: 1,109

12.09.2010, 14:41

2

vect.size(); по горизонтали



0



fasked

Эксперт С++

5038 / 2617 / 241

Регистрация: 07.10.2009

Сообщений: 4,310

Записей в блоге: 1

12.09.2010, 15:03

3

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
#include <vector>
#include <iostream>
 
int main()
{
    std::vector<std::vector<int> > v;
    
    v.resize(5);
    for(int i = 0; i < v.size(); ++i)
        v[i].resize(10);
        
    std::cout << "horizontal size: " << v.size() << std::endl;
    std::cout << "vertical size: " << v[0].size() << std::endl;
}



1



easybudda

Модератор

Эксперт PythonЭксперт JavaЭксперт CЭксперт С++

11758 / 7258 / 1720

Регистрация: 25.07.2009

Сообщений: 13,273

12.09.2010, 15:16

4

fasked, только с точностью до наоборот

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
#include <iostream>
#include <vector>
 
int main(){
    std::vector<std::vector<int> > matrix(5, std::vector<int>(10));
    std::cout << "Rows (vertical): " << matrix.size() << std::endl;
    std::cout << "Columns (horizontal): " << matrix[0].size() << std::endl;
    return 0;
}



3



392 / 284 / 53

Регистрация: 26.12.2009

Сообщений: 874

12.09.2010, 15:17

 [ТС]

5

fasked, а горизонтальный и вертикальный правильно, не наоборот?
не успел…



1



Эксперт С++

5038 / 2617 / 241

Регистрация: 07.10.2009

Сообщений: 4,310

Записей в блоге: 1

12.09.2010, 15:31

6

Цитата
Сообщение от easybudda
Посмотреть сообщение

только с точностью до наоборот

точно, я имел в виду, что горизонтальный размер это количество строк



0



IT_Exp

Эксперт

87844 / 49110 / 22898

Регистрация: 17.06.2006

Сообщений: 92,604

12.09.2010, 15:31

Помогаю со студенческими работами здесь

Нужно считать размер квадратной матрицы из файла.Размер заранне считать не известным
КУ всем.Нужна помощь,как считать из условного файла file.txt, где есть матрица, её размер, назовём…

Какой приблизительно размер добавляемого компонента и влияет ли он на размер самой программы
Здравствуйте, меня интересует вопрос, когда создаешь какой нить компонент, какой приблизительно его…

Автоматически изменять размер объектов Image под размер формы
Как сделать чтобы после запуска программы в C++ Builder можно было изменить размер формы, и размер…

Изменять размер панели под размер причаливаемых окон
Имеется панель, которая выравнена относительно главного окна как alLeft. На панель причаливаются и…

MediaPlayer: подстроить размер видео под размер панели
Привет всем, у меня возникла парочка вопросов по настройке компонента MediaPlayer:

Во первых как…

Не меняется размер виджета под размер лейаута
Здравствуйте!

Есть такая проблема. Пытаюсь сделать машину состояний для приложения.
Машина…

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:

6

Вектором является направленный отрезок. Длина этого отрезка является длиной вектора.

Длина вектора b⃗vec{b} обозначается ∣b⃗∣.left | vec{b} right |. Модуль числа имеет аналогичное обозначение и длина вектора часто называется модулем вектора.

Длина нулевого вектора равна нулю.

Нахождение длины вектора по его координатам

Длина вектора, который задан своими координатами, – это квадратный корень из суммы квадратов его координат.

Для того чтобы найти длину вектора, заданного своими координатами, нужно извлечь квадратный корень из суммы квадратов его координат.

  1. Для вектора b⃗=(bx;by),vec{b}=(b_{x};b_{y}), заданного на плоскости, длина вычисляется по формуле ∣b⃗∣left |vec{b} right|=bx2+by2sqrt {b_{x}^{2}+b_{y}^{2}}.
  2. Для вектора b⃗=(bx;by;bz),vec{b}=(b_{x};b_{y};b_{z}), заданного в пространстве, длина вычисляется по формуле ∣b⃗∣=bx2+by2+bz2left | vec{b} right |=sqrt {b_{x}^{2}+b_{y}^{2}+b_{z}^{2}}.

Пример 1

Найти длину вектора b⃗=(6;−4).vec{b}=(6;-4).

Вектор задан на плоскости, поэтому воспользуемся первой формулой: ∣b⃗∣=bx2+by2left | vec{b} right |=sqrt {b_{x}^{2}+b_{y}^{2}}.

Подставим координаты вектора b⃗vec{b} в формулу, получим: ∣b⃗∣=62+(−4)2=36+16=52=213left | vec{b} right |=sqrt {6^{2}+(-4)^{2}}=sqrt {36+16}=sqrt {52}=2sqrt {13}.

Ответ: 2132sqrt {13}.

Пример 2

Найти длину вектора d⃗=(1;3;5).vec{d}=(1;3;5).

Вектор задан в пространстве, поэтому воспользуемся второй формулой:

∣d⃗∣=dx2+dy2+dz2left | vec{d} right |=sqrt {d_{x}^{2}+d_{y}^{2}+d_{z}^{2}}.

Подставим координаты вектора d⃗vec{d} в формулу, получим:

∣d⃗∣=12+32+52=1+9+25=35left | vec{d} right |=sqrt {1^{2}+3^{2}+5^{2}}=sqrt {1+9+25}=sqrt {35}.

Нахождение длины вектора по координатам точек его начала и конца

Для нахождения длины вектора CD⃗vec{CD}, где C(cx;cy)C(c_{x};c_{y}) и D(dx;dy)D(d_{x};d_{y}) существует определенная последовательность действий:

  1. Найти координаты вектора CD⃗vec{CD} по формуле: ∣CD⃗∣=(dx−cx;dy−cy)left | vec{CD} right |=(d_{x}-c_{x};d_{y}-c_{y}).
  2. Найти длину вектора по его координатам по формуле: ∣CD⃗∣=(dx−cx)2+(dy−cy)2left | vec{CD} right |=sqrt {(d_{x}-c_{x})^{2}+(d_{y}-c_{y})^{2}}.

Аналогично находится длина вектора CD⃗,vec{CD}, заданного в пространстве, где C(cx;cy;cz)C(c_{x};c_{y};c_{z}) и D(dx;dy;dz)D(d_{x};d_{y};d_{z}):

  1. Найти координаты вектора CD⃗vec{CD} по формуле: CD⃗=(dx−cx;dy−cy;dz−cz).vec{CD}=(d_{x}-c_{x};d_{y}-c_{y};d_{z}-c_{z}).
  2. Найти длину вектора по его координатам по формуле: ∣CD⃗∣=(dx−cx)2+(dy−cy)2+(dz−cz)2left | vec{CD} right |=sqrt {(d_{x}-c_{x})^{2}+(d_{y}-c_{y})^{2}+(d_{z}-c_{z})^{2}}.

Пример 1

На плоскости заданы точки E(−1;3)иK(3;−4)E(-1;3) и K(3;-4). Найти длину вектора EK⃗.vec{EK}.

Найдем координаты вектора EK⃗.vec{EK}. Для этого из координат конца вычтем координаты начала, получим:

EK⃗=(3−(−1);−4−3)=(3+1;−4−3)=(4;−7).vec{EK}=(3-(-1);-4-3)=(3+1;-4-3)=(4;-7).

Воспользуемся формулой ∣b⃗∣=bx2+by2left | vec{b} right |=sqrt {b_{x}^{2}+b_{y}^{2}} для нахождения длины вектора, получим:

∣EK⃗∣=42+(−7)2left | vec{EK} right |=sqrt {4^{2}+(-7)^{2}}=16+49sqrt {16+49}=65sqrt {65}.

Пример 2

В пространстве заданы точки C(1;2;3)C(1;2;3) и D(3;4;5).D(3;4;5). Найти длину вектора CD⃗.vec{CD}.

Найдем координаты вектора CD⃗.vec{CD}. Для этого из координат конца вычтем координаты начала, получим: CD⃗=(3−1;4−2;5−3)=(2;2;2).vec{CD}=(3-1;4-2;5-3)=(2;2;2).

Воспользуемся формулой ∣b⃗∣=bx2+by2+bz2left | vec{b} right |=sqrt {b_{x}^{2}+b_{y}^{2}+b_{z}^{2}} для нахождения длины вектора, получим: ∣b⃗∣=22+22+22=4+4+4=12=23left | vec{b} right |=sqrt {2^{2}+2^{2}+2^{2}}=sqrt {4+4+4}=sqrt {12}=2sqrt 3.

Нахождение длины вектора по теореме косинусов

Теорема косинусов: квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон минус удвоенное произведение этих сторон на косинус угла между ними.

Для треугольника со сторонами a,b,ca, b, c и углами α,βalpha, beta и γ,gamma, противолежащими этим сторонам соответственно, справедливы равенства:

b=a2+c2−2a⋅c⋅cos(β),b=a^{2}+c^{2}-2acdot ccdot cos (beta), a=b2+c2−2b⋅c⋅cos(α),a=b^{2}+c^{2}-2bcdot ccdot cos (alpha), c=a2+b2−2a⋅b⋅cos(γ).c=a^{2}+b^{2}-2acdot bcdot cos (gamma).

Аналогично поступают и с векторами. Рассмотрим пример.

Пример 1

Длины векторов KL⃗vec{KL} и KM⃗vec{KM} равны соответственно 2 и 4, а угол между ними равен π4.frac{pi }{4}. Вычислите длину вектора LM⃗.vec{LM}.

Длина вектора LM⃗vec{LM} равна длине стороны LMLM в треугольнике LMKLMK. Также нам известны стороны KLKL и KMKM треугольника LMKLMK. Они равны длинам соответствующих векторов. Нам известен угол между векторами. Найдем сторону LMLM треугольника △KLM.triangle KLM.

LM2=KL2+KM2−2KL⋅KM⋅cos⁡∠LKM.LM^2=KL^2+KM^2-2KLcdot KMcdot cos angle LKM.
LM2=22+42−2⋅2⋅4⋅cos⁡π4=4+16−82=20−82.LM^2=2^2+4^2-2cdot 2cdot4cdot cos frac{pi }{4}=4+16-8sqrt{2}=20-8sqrt{2}.
LM=20−82.LM=sqrt{20-8sqrt{2}}.
∣LM⃗∣=20−82.|vec{LM}|=sqrt{20-8sqrt{2}}.

Тест по теме «Как вычислить длину вектора»

На чтение 6 мин Просмотров 1.3к. Опубликовано 04.08.2021

Динамический массив можно создать с помощью вектора в C ++. Один или несколько элементов могут быть вставлены в вектор или удалены из него во время выполнения, что увеличивает или уменьшает размер вектора. Размер или длину вектора можно подсчитать с помощью любого цикла или встроенной функции с именем size (). Эти способы подсчета размера вектора были объяснены в этом руководстве на различных примерах.

Предварительные условия

Прежде чем проверять примеры этого руководства, вы должны проверить, установлен ли компилятор g ++ в системе. Если вы используете Visual Studio Code, установите необходимые расширения для компиляции исходного кода C ++ и создания исполняемого кода. Здесь приложение Visual Studio Code было использовано для компиляции и выполнения кода C ++.

Содержание

  1. Пример 1: Подсчитайте размер вектора с помощью цикла
  2. Пример 2: Подсчитайте размер вектора с помощью size ()
  3. Пример 3: Подсчитайте размер вектора, чтобы вставить четные числа
  4. Заключение

Пример 1: Подсчитайте размер вектора с помощью цикла

Создайте файл C ++ со следующим кодом для подсчета размера вектора без использования какой-либо встроенной функции. В коде объявлен вектор строковых значений. Здесь была объявлена определяемая пользователем функция с именем calculate_size () для вычисления размера вектора с помощью цикла. Эта функция принимает вектор в качестве значения аргумента и возвращает размер вектора вызывающей стороне. Эта функция вызывается впервые после объявления вектора. Затем в конце вектора были добавлены два значения, которые увеличивают размер вектора. Функция calculate_size () вызвала второй раз, чтобы подсчитать размер измененного вектора.

//Include necessary modules

#include <iostream>

#include <vector>

usingnamespace std;

//Declate function to calculate the size of the vector
intcalculate_size(vectorstrVec)
{
//Initialize a string variable
int length = 0;
/*
Iterate the content of the loop
and increment the value of the length variable in each iteration
to count the size of the vector
*/

for (string element: strVec)
length++;
//Return the size value
return length;
}

intmain() {

//Declare a vector of string data
vector items = { «Book», «Pen», «Pencil», «Eraser» };
//Print the current size of the vector
cout<<«The size of the vector is : «<<calculate_size(items) <<endl;

//Add two new items using push_back() function
items.push_back(«Color Paper»);
items.push_back(«Water color»);

//Print the current size of the vector after addition
cout<<«The size of the vector after addition is : «<<calculate_size(items) <<endl;
}

Выход:

Следующий вывод появится после выполнения вышеуказанного кода. На момент объявления в векторе было 4 элемента. Таким образом, выходные данные показывают, что размер вектора равен 4 до вставки новых значений, а размер равен 6 после вставки 2 значений.

Таким образом, выходные данные показывают, что размер

Пример 2: Подсчитайте размер вектора с помощью size ()

В C ++ существует встроенная функция для подсчета размера вектора. Имя функции — size (). Он возвращает размер или общее количество элементов вектора, в котором он используется. Это не требует никаких аргументов.

Синтаксис:

В следующем примере показано использование функции size () для подсчета общего количества элементов вектора. Создайте файл C ++ со следующим кодом для тестирования кода. В коде объявлен вектор целых чисел. На момент объявления вектор содержит 8 элементов. Функция size () была использована в первый раз для подсчета общего количества элементов вектора и печати значения счетчика. Функция size () использовалась второй раз для подсчета общего количества элементов после добавления четырех элементов в конце вектора.

//Include necessary modules

#include <iostream>

#include <vector>

usingnamespace std;
intmain()
{
//Declare a vector of integer data
vectorintVector{ 56, 89, 45, 87, 21, 77, 10, 42 };

//Print the size of the vector
cout<<«The size of the vector is : «<<intVector.size() <<endl;

//Add some values to the vector using push_back() function
intVector.push_back(65);
intVector.push_back(90);
intVector.push_back(49);
intVector.push_back(16);

//Print the size of the vector after addition
cout<<«The size of the vector after addition is : «<<intVector.size() <<endl;
return0;
}

Выход:

Следующий вывод появится после выполнения вышеуказанного кода. На момент объявления в векторе было 8 элементов. Итак, выходные данные показывают, что размер вектора равен 8 до вставки новых значений, а размер равен 12 после вставки 4 значений.

Итак, выходные данные показывают, что размер вектора равен 8

Пример 3: Подсчитайте размер вектора, чтобы вставить четные числа

В следующем примере показано, как вставить в вектор 10 четных чисел после определения размера вектора. Создайте файл C ++ со следующим кодом для тестирования кода. Вектор целочисленного типа с 10 объявлен в начале кода. Была объявлена ​​целочисленная переменная для вставки в вектор 10 четных чисел от 0 до 18. Здесь цикл for был использован для итерации вектора на основе возвращенного значения функции size () и вставки элемента в вектор. Затем выходные данные функции size () использовались для печати значений вектора.

//Include necessary modules

#include <vector>

#include <iostream>

using namespace std;

int main()

{

//Declare a vector of 10 elements

std::vector<int> myArray(10);

//Initialize an integer variable

int value = 0;

//Insert even numbers into the vector using size()

for(int i = 0; i < myArray.size(); i++)

{

myArray[i] = value;

value = value + 2;

}

//Print the values of the vector using size()

for(int j = 0; j < myArray.size(); j++)

cout << myArray[j] << » «;

//Add newline

cout << endl;

}

<strongusingnamespace std;
intmain()
{

//Declare a vector of 10 elements
std::vectormyArray(10);
//Initialize an integer variable
int value = 0;

//Insert even numbers into the vector using size()
for(inti = 0; i<myArray.size(); i++)
{
myArray[i] = value;
value = value + 2;
}

//Print the values of the vector using size()
for(int j = 0; j <myArray.size(); j++)
cout<<myArray[j] <<» «;

//Add newline
cout<<endl;

}

Выход:

Следующий вывод появится после выполнения вышеуказанного кода.

Следующий вывод появится после выполнения вышеуказанного кода

Заключение

В этом руководстве описаны два разных способа подсчета общих элементов вектора с использованием вектора строковых данных и числовых данных. Пользователь C ++ сможет подсчитать размер вектора с помощью встроенной функции или цикла для решения различных задач программирования после прочтения этого руководства.

Заказать задачи по любым предметам можно здесь от 10 минут

Длина вектора

Как найти?

Длина вектора $ overline{a}$ обозначается как $ |overline{a}| $. Как найти длину вектора по его координатам? Для этого существует две формулы в зависимости от расположения вектора: на плоскости $ overline{a}=(a_x;a_y) $ или в пространстве $ overline{a} = (a_x; a_y; a_z) $.

Формула длины вектора на плоскости:

$$ |overline{a}| = sqrt{a_x ^2 + a_y ^2} $$

Формула длины вектора в пространстве:

$$ |overline{a}| = sqrt{a_x ^2 + a_y ^2 + a_z ^2 } $$

Если даны координаты точек начала и конца вектора $ A(a_x; a_y) $ и $ B(b_x; b_y) $, то найти длину можно по формулам:

$$ |overline{AB}| = sqrt{(a_x-b_x)^2 + (a_y-b_y) ^2} $$

$$ |overline{AB}| = sqrt{(a_x-b_x)^2 + (a_y-b_y)^2+ (a_z-b_z)^2} $$

Примеры решений

Пример 1
Найти длину вектора по его координатам $ overline{a} = (4;-3) $
Решение

Разберем вектор. Первая координата $ a_x = 4 $, а вторая координата $ a_y=-3 $. Так как даны две координаты, то делаем вывод, что задача плоская. Необходимо применить первую формулу. Подставляем в неё значения из условия задачи:

$$|overline{a}| = sqrt{4^2+(-3)^2} = sqrt{16+9} = sqrt{25} = 5 $$

Если не получается решить свою задачу, то присылайте её к нам. Мы предоставим подробное решение онлайн. Вы сможете ознакомиться с ходом вычисления и почерпнуть информацию. Это поможет своевременно получить зачёт у преподавателя!

Ответ
Длина вектора $|overline{a}| = 5 $
Пример 2
Найти длину вектора по координатам $ overline{a}=(4;2;4) $
Решение

Сразу замечаем, что дана пространственная задача. А именно $ a_x=4, a_y=2, a_z=4 $. Для нахождения длины вектора используем вторую формулу. Подставляем неизвестные в неё:

$|overline{a}|=sqrt{4^2+2^2+4^2}=sqrt{36}=6 $

Ответ
Длина вектора $|overline{a}|=6 $
Пример 3
Найти длину вектора, если известны координаты его начала и конца. $ A=(2;1), B=(-1;3) $
Решение

Задача дана плоская судя по наличию только двух координат у векторов. Но даны на этот раз начало и конец вектора. Поэтому сначала находим координаты вектора $ overline{AB} $, а только потом его длину по формуле координат:

$ overline{AB}=(b_x-a_x;b_y-a_y)=(-1-2;3-1)=(-3;2) $

Теперь когда координаты вектора $ overline{AB} $ стали известны можно использовать привычную формулу:

$|overline{AB}|=sqrt{(-3)^2+2^2}=sqrt{9+4}=sqrt{13} $

Ответ
$|overline{AB}|=sqrt{13} $

В статье мы ответили на вопрос:»Как найти длину вектора?» с помощью формул. А также рассмотрели практические примеры решения задач на плоскости и в пространстве. Следует заметить, что существуют аналогичные формулы для пространств больше, чем трёхмерные.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как создать свою найти компанию
  • Как найти где дешевле лекарства
  • Как найти количество пробелов в строке
  • Как составить выступление на совещании
  • Mathcad как найти производную функции