Как найти диапазон чисел в паскале

На занятии объясняется, как работать с одномерными массивами в Паскале, как использовать генератор случайных чисел — функцию random в Паскале. Рассматривается пример того, как вывести числа Фибоначчи

Материалы сайта labs-org.ru направлены на практическое освоение языка программирования Pascal. Краткие теоретические сведения не претендуют на полное освещение материала по теме; необходимую информацию можно найти в сети Интернет в большом количестве. В наши же задачи входит предоставление возможности получения практических навыков программирования на Паскале. Решенные наглядные примеры и задания изложены по мере увеличения их сложности, что позволит с легкостью изучить материал с нуля.

Содержание:

  • Одномерные массивы в Паскале
    • Объявление массива
    • Инициализация массива
    • Вывод элементов массива
    • Динамические массивы (pascalAbc.Net)
    • Функция Random в Pascal
    • Числа Фибоначчи в Паскале
    • Максимальный (минимальный) элемент массива
    • Поиск в массиве
    • Циклический сдвиг
    • Перестановка элементов в массиве
    • Выбор элементов и сохранение в другой массив
    • Сортировка элементов массива

Одномерные массивы в Паскале

Объявление массива

Массивы в Паскале используются двух типов: одномерные и двумерные.
Определение одномерного массива в Паскале звучит так: одномерный массив — это определенное количество элементов, относящихся к одному и тому же типу данных, которые имеют одно имя, и каждый элемент имеет свой индекс — порядковый номер.
Описание массива в Паскале (объявление) и обращение к его элементам происходит следующим образом:

Описание массива в Паскале

Объявление массива

var dlina: array [1..3] of integer;
begin
dlina[1]:=500; 
dlina[2]:=400; 
dlina[3]:=150;
...
  • dlina — идентификатор (имя) массива;
  • для объявления используется служебное слово Array (в переводе с англ. «массив» или «набор»);
  • [1..3] — в квадратных скобках ставится номер (индекс) первого элемента, затем две точки и индекс последнего элемента массива, т.е. по сути, указывается количество элементов; количество элементов массива называется размерностью массива
  • of integer (с англ. «из целых чисел») — указывает, к какому типу относится массив, of здесь — служебное слово.
  • Объявить размер можно через константу:

    размер массива через константу

    Инициализация массива

    Кроме того, массив может быть сам константным, т.е. все его элементы в программе заранее определены. Описание такого массива выглядит следующим образом:

    const a:array[1..4] of integer = (1, 3, 2, 5);

    Заполнение последовательными числами:
    заполнение массива

    Результат:
    A[1] = 8, A[2] = 9, A[3] = 10, ..., A[N] = A[N-1] + 1
    

    Ввод с клавиатуры:

    Пример: Рассмотрим, как происходит ввод массива в Паскале:

    writeln ('введите кол-во элементов: ');
    readln(n); {если кол-во заранее не известно, - запрашиваем его}
    for i := 1 to n do begin
       write('a[', i, ']=');
       read(a[i]);
       ...
    end;
    ...

    ввод массива с клавиатуры
    ✍ Пример результата:

    введите кол-во элементов: 
    3
    a[1]=5
    a[2]=7
    a[3]=4
    

    Вывод элементов массива

    Пример: Рассмотрим, как вывести массив в Паскале:

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    
    var
      a: array[1..5] of integer; {массив из пяти элементов}
      i: integer;
    begin
    a[1]:=2;
    a[2]:=4;
    a[3]:=8;
    a[4]:=6;
    a[5]:=3;
    writeln('Массив A:');
    for i := 1 to 5 do
        write(a[i]:2); {вывод элементов массива}
    end.

    ✍ Пример результата:

    Для работы с массивами чаще всего используется в Паскале цикл for с параметром, так как обычно известно, сколько элементов в массиве, и можно использовать счетчик цикла в качестве индексов элементов.

    Задача Array 0. Необходимо задать вещественный массив размерностью 6 (т.е. из шести элементов); заполнить массив вводимыми значениями и вывести элементы на экран. Использовать два цикла: первый — для ввода элементов, второй — для вывода.

    Пример результата:

    введите элемент массива: 3.0
    введите элемент массива: 0.8
    введите элемент массива: 0.56
    введите элемент массива: 4.3
    введите элемент массива: 23.8
    введите элемент массива: 0.7
    Массив =  3, 0.8, 0.56, 4.3, 23.8, 0.7

    [Название файла: taskArray0.pas]

    В данном примере работы с одномерным массивом есть явное неудобство: присваивание значений элементам.

    Обработка массивов в Паскале, так же как и заполнение массива, происходит обычно с использованием цикла for.

    Динамические массивы (pascalAbc.Net)

    Основным недостатком статических массивов является то, что их размер нельзя задать с учетом текущих обрабатываемых данных. Приходится описывать массивы с максимально возможным значением количества элементов, выделяя для них столько памяти, сколько может потребоваться для хранения самой большого из возможных наборов исходных данных.

  • Основной особенностью динамических массивов является возможность выделения для них памяти на любом этапе выполнения программы.
  • Имеется возможность корректировки размера динамического массива как в сторону его уменьшения, так и в сторону увеличения.
  • Объявление:

    var a: array of integer;
    var n:=readInteger;
    a:=new integer[n]; // инициализация, выделение памяти для элементов массива

    или:

    var a: array of integer;
    var n:=readInteger;
    SetLength(a,n); // устанавливаем размер

    Аналогичным образом массивы могут описываться в качестве параметров подпрограмм, например:

    procedure p(a: array of integer);

    Созданные элементы сразу получают начальное значение, равное нулевому значению соответствующего типа: для чисел это целый или вещественный нуль, для символов — символ с кодом 0, для строк и других ссылочных типов данных — нулевая ссылка nil

    Объявление и инициализация массива:

    Пример:

    begin
      var a: array of integer;
      a := new integer[3];
      a[0] := 5;
      a[1] := 2;
      a[2] := 3;
    end.

    или в одну строку:

    begin
      var a: array of integer;
      a := new integer[3](5,2,3);
      print(a)
    end.

    или короткая запись:

    var a:=Arr(1,2,3);// по правой части - integer

    Элементы динамического массива всегда индексируются от 0.

    Ввод элементов:

    Пример:

    var a:=ReadArrInteger(5); // ввод пяти целых
    var a:=ReadArrReal(5); // ввод пяти вещественных

    Функции генерации массивов:

    1. ArrFill :

    var a := ArrFill(10, 1); // массив из 10 целых чисел, равных 1

    2. ArrGen :

    var a := ArrGen(ReadInteger, 1, e -> e + 2); // массив, состоящий из n первых положительных нечетных чисел
    a.Print;

    Проход по элементам массива:

    Пример:

    for var i:=0 to a.Length-1 do
      a[i] += 1;

    или:

    for var i := 0 to a.High do
      a[i] += 1;

    Проход по элементам (только для чтения):
    Пример:

    foreach var x in a do
      Print(x)
  • Размер динамического массива (т. е. количество его элементов) можно определить с помощью его свойства Length
  • Для динамического массива определены еще два свойства: Low и High, определяющие соответственно нижнюю и верхнюю границу диапазона изменения индекса. Свойство a.Low всегда возвращает 0, а свойство a.High определяется как a.High = a.Length – 1
  • Простой вывод элементов:

    Writeln(a); // пример вывода: [1,5,3,13,20]

    или метод массива Print:

    a.Print; // пример вывода: 1 5 3 13 20
    a.PrintLines; // каждый элемент с новой строки

    Функция Random в Pascal

    Для того чтобы постоянно не запрашивать значения элементов массива используется генератор случайных чисел в Паскаль, который реализуется функцией Random. На самом деле генерируются псевдослучайные числа, но суть не в этом.

    Для генерации чисел от 0 до n (не включая само значение n, целые числа в интервале [0,N)) используется запись random (n).
    Перед использованием функции необходимо инициализировать датчик случайных чисел с помощью процедуры randomize.

    Диапазон в Паскале тех самых случайных чисел от a до b задается формулой:

    Пример: Заполнение массива случайными числами в Pascal:

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    
    var f: array[1..10] of integer;
        i:integer;
    begin
    randomize;
    for i:=1 to 10 do
      begin
       f[i]:=random(10); { интервал [0,9] }   
       write(f[i],' ');
      end;
    end.

    ✍ Пример результата: 

    Для вещественных чисел в интервале [0,1):

    var x: real;
    ...
    x := random(0.0,1.0);;         { интервал [0,1), т.е. единица не включена }

    PascalABC.NET:

  • Сгенерированный случайным образом кортеж из двух (Random2), либо из трех (Random3) элементов:
  • var (a, b, c) := Random3(10.0, 20.0); // диапазон [10, 20)
    write(a:0:2,' ',b:0:2,' ', c:0:2) // 14.73 18.63 19.72
  • Массив из 10 сгенерированных случайным образом целых чисел в диапазоне [0;99]:
  • Пример:

    var a:=arrRandomInteger(10);

    или с дополнительными параметрами (диапазон [5;15]):

    var a:=arrRandomInteger(10,5,15);

    Задача Array 1. Необходимо задать массив размерностью 5, заполнить массив случайными числами в интервале [-1,1] и вывести элементы на экран: определить три позиции для вывода каждого элемента, с двумя знаками после запятой.

    Пример результата:

    Массив =  0.22 0.00 -0.69 -0.35 -0.11 

    [Название файла: taskArray1.pas]

    Числа Фибоначчи в Паскале

    Наиболее распространенным примером работы с массивом является вывод ряда чисел Фибоначчи в Паскаль. Рассмотрим его.

    Пример: Ряд чисел Фибоначчи: 1 1 2 3 5 8 13…

    f[0]:=1;   
    f[1]:=1; 
    f[2]:=2;

    или

    f[2]:=f[0]+f[1];
    f[3]:=f[1]+f[2];

    или

    Получили формулу элементов ряда.

    Пример: Вычислить и распечатать первые 20 чисел Фибоначчи.

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    
    var i:integer;
    f:array[0..19]of integer;
    begin
    f[0]:=1;
    f[1]:=1;
    for i:=2 to 19 do
    begin
      f[i]:=f[i-1]+f[i-2];
      writeln(f[i])
    end;
    end.

    На данном примере, становится понятен принцип работы с числовыми рядами. Обычно, для вывода числового ряда находится формула определения каждого элемента данного ряда. Так, в случае с числами Фибоначчи, эта формула-правило выглядит как f[i]:=f[i-1]+f[i-2]. Поэтому ее необходимо использовать в цикле for при формировании элементов массива.

    Задача Array 2. Дан ряд из 10 произвольных чисел: a[1], a[2], ... , a[10] (использовать функцию random()). Подсчитать и напечатать суммы троек стоящих рядом чисел: a[1]+a[2]+a[3], a[2]+a[3]+a[4], a[3]+a[4]+a[5], …… , a[8]+a[9]+a[10]

    Пример результата:

    Массив =  2 0 4 29 3 11 26 11 9 4 
    mas[1] + mas[2] + mas[3] = 6
    mas[2] + mas[3] + mas[4] = 33
    mas[3] + mas[4] + mas[5] = 36
    mas[4] + mas[5] + mas[6] = 43
    mas[5] + mas[6] + mas[7] = 40
    mas[6] + mas[7] + mas[8] = 48
    mas[7] + mas[8] + mas[9] = 46
    mas[8] + mas[9] + mas[10] = 24

    [Название файла: taskArray2.pas]

    Задача Array 3. Написать программу решения задачи о печати ряда чисел 2 4 8 16 32 ... 512; для заполнения массива использовать цикл Repeat
    [Название файла: taskArray3.pas]

    Максимальный (минимальный) элемент массива

    Псевдокод:
    Максимальный (минимальный) элемент массива

    Поиск максимального элемента по его индексу:
    максимальный элемент по номеру


    PascalABC.NET:

    Минимальный элемент и его индекс:

    Решение 1:

      // …
      var (min, minind) := (a[0], 0);  
      for var i:=1 to a.Length-1 do
        if a[i]<min then
          (min, minind) := (a[i], i);  Result := (min, minind);

    Решение 2:

      // …
      var (min, minind) := (real.MaxValue, 0);  
      for var i:=0 to a.Length-1 do
        if a[i]<min then
          (min, minind) := (a[i], i);  Result := (min, minind);

    Решение 3:

    begin
      var a := new integer[5];
      a := arrRandomInteger(5); // [86,37,41,45,76] 
      print(a.Min,a.IndexMin); // 37  1
    end.

    Задача Array_min: Найдите минимальный элемент массива. Выведите элемент и его индекс.

    Пример результата:

    9 5 4 22 23 7 3 16 16 8 
    Минимальный элемент массива A[7]=3
    

    [Название файла: taskArray_min.pas]

    Задача Array 4. Дан массив из 10 целочисленных элементов. Найти количество отрицательных и вывести количество на экран.

    Пример результата:

    3 4 6 -1 6 -2 1 5 0 1 
    Количество отрицательных элементов: 2
    

    [Название файла: taskArray4.pas]

    Задача Array 5. Найти минимальное и максимальное из n введенных чисел (массива). Определить расстояние между этими элементами.

    3  2  6  1  3  4  7  2  >>>  min=1, max=7, distance=3
    

    [Название файла: taskArray5.pas]

    Задача Array 6. Дан целочисленный массив размера N. Вывести все содержащиеся в данном массиве четные числа в порядке убывания их индексов, а также их количество K.

    N=4
    mas: 8 9 2 5
    >>> 2 8 количество= 2
    

    [Название файла: taskArray6.pas]

    Задача Array 7. Ввести с клавиатуры массив из 5 элементов, найти в нем два максимальных элемента и их номера.

    Пример:

    Исходный массив:
    4   -5   10  -10  5
    максимальные A[3]=10, A[5]=5
    

    [Название файла: taskArray7.pas]

    Поиск в массиве

    Рассмотрим сложный пример работы с одномерными массивами:

    Пример: Дан массив из 10 чисел. Определить, есть ли в массиве число, введенное пользователем. Если есть – выводить «найдено», если нет – «не найдено».
    Сложность задания заключается в том, что выводить слова «найдено» или «не найдено» необходимо один раз.

    Для решения поставленной задачи понадобится оператор break — выход из цикла.
    Решение Вариант 1. Цикл for:


    PascalABC.NET:

    Cтандартные методы a.IndexOf(x) и a.LastIndexOf(x):

    begin
      var a := new integer[10];
      a := arrRandomInteger(5,0,5); //[1,3,5,4,5] 
      print(a.IndexOf(3)) // 1
    end.

    или метод a.Contains(x) наравне с x in a:

    begin
      var a := new integer[10];
      a := arrRandomInteger(5,0,5); //[1,3,5,4,5] 
      print(a.Contains(3)); // True
      print(3 in a)// True
    end.

    Рассмотрим эффективное решение:

    Задача: найти в массиве элемент, равный X, или установить, что его нет.

    Алгоритм:

    • начать с 1-го элемента (i:=1);
    • если очередной элемент (A[i]) равен X, то закончить поиск иначе перейти к следующему элементу.

    решение на Паскале Вариант 2. Цикл While:

    Поиск элемента в массиве

    Поиск элемента в массиве

    Предлагаем посмотреть подробный видео разбор поиска элемента в массиве (эффективный алгоритм):

    Задача Array 8. Заполнить массив из 10 элементов случайными числами в интервале [0..4] и вывести номера всех элементов, равных X.

    Пример:

    	 Исходный массив:
    	 4  0  1  2  0  1  3  4  1  0
    	 Что ищем? 0
    	 A[2], A[5], A[10]
    

    [Название файла: taskArray8.pas]

    Циклический сдвиг

    Пример: сдвинуть элементы массива влево на 1 позицию, первый элемент становится на место последнего.
    циклический сдвиг

    Решение:

    Алгоритм:
    A[1]:=A[2]; A[2]:=A[3];… A[N-1]:=A[N];

    Программа:
    сдвиг элементов массива


    PascalABC.NET:

    Циклический сдвиг влево:

      // …
      var v := a[0];
      for var i:=0 to a.Length-2 do
        a[i] := a[i+1];
      a[a.Length-1] := v;

    Циклический сдвиг вправо:

      // …
      var v := a[a.Length-1];
      for var i:=a.Length-1 downto 1 do
        a[i] := a[i-1];
      a[0] := v;

    Задача Array 9. Заполнить массив из 10 элементов случайными числами в интервале [-10..10] и выполнить циклический сдвиг влево без первого элемента.
    Пример:

    Исходный массив:
      4  -5   3  10  -4  -6   8 -10  1  0
    Результат:
      4   3  10  -4  -6   8 -10   1  0 -5
    

    [Название файла: taskArray9.pas]

    Перестановка элементов в массиве

    Рассмотрим, как происходит перестановка или реверс массива.

    Пример: переставить элементы массива в обратном порядке
    реверс массива

    Решение:

    Алгоритм:
    алгоритм перестановки элементов массива

    Псевдокод:
    2

    Программа:
    перестановка элементов массива


    PascalABC.NET:

    Перестановка (ревёрс):

    Решение 1:

    begin
    var a: array of integer := (1,3,5,7); 
    var n := a.Length;
    for var i:=0 to n div 2 - 1 do
        Swap(a[i],a[n-i-1]);
    End.

    Решение 2 (стандартная процедура Reverse()):

    begin
    var a:=new integer[10];
    a:=arrRandomInteger(10);
    print(a);// [41,81,84,63,12,26,88,25,36,72] 
    Reverse(a);
    print(a) //[72,36,25,88,26,12,63,84,81,41] 
    end.

    Задача Array 10. Заполнить массив из 10 элементов случайными числами в интервале [-10..10] и сделать реверс всех элементов, кроме последнего.
    Пример:

     Исходный массив:
    -5  3   10  -4  -6   8 -10  1   0  4
     Результат:
    0  1  -10   8  -6  -4  10  3  -5  4
    

    [Название файла: taskArray10.pas]

    Выбор элементов и сохранение в другой массив

    Пример: найти в массиве элементы, удовлетворяющие некоторому условию (например, отрицательные), и скопировать их в другой массив
    выбор элементов массива

    Решение:

    Решение: подсчитывать количество найденных элементов с помощью счетчика count, очередной элемент устанавливать на место B[count]. Переменой count необходимо присвоить 1.

    сохранение элементов массива в другой
    Вывод массива B:

    writeln('Выбранные элементы');
    for i:=1 to count-1 do
       write(B[i], ' ')

    PascalABC.NET:

    Процедура SetLength():

    // ...
    for var i := 0 to a.length - 1 do 
        if a[i] < 0 then
        begin
          b[j] := a[i];
          j += 1;
        end;
      SetLength(b, j);

    Задача Array 11. Заполнить массив случайными числами в интервале [20,100] и записать в другой массив все числа, которые оканчиваются на 0.
    Пример:

    	 Исходный массив:
    	 40   57   30  71  84
    	 Заканчиваются на 0:
    	 40 30
    

    [Название файла: taskArray11.pas]

    Сортировка элементов массива

    Сортировка методом «Пузырька»

    • В таком типе сортировок массив представляется в виде воды, маленькие элементы — пузырьки в воде, которые всплывают наверх (самые легкие).
    • При первой итерации цикла элементы массива попарно сравниваются между собой:предпоследний с последним, пред предпоследний с предпоследним и т.д. Если предшествующий элемент оказывается больше последующего, то производится их обмен.
    • При второй итерации цикла нет надобности сравнивать последний элемент с предпоследним. Последний элемент уже стоит на своем месте, он самый большой. Значит, число сравнений будет на одно меньше. То же самое касается каждой последующей итерации.

    сортировка методом пузырька

    Pascal PascalABC.NET
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    
    for i:=1 to N-1 do begin
       for j:=N-1 downto i do
         if A[j] > A[j+1] then begin
           с := A[j];
           A[j] := A[j+1];
           A[j+1] := с;
         end;
     end;
    1
    2
    3
    4
    
    for var i := 0 to arr.High - 1 do
        for var j := arr.High - 1 downto i do
          if arr[j] > arr[j + 1] then 
            Swap(arr[j], arr[j + 1]);

    Задача Array 12. Заполнить массив из 10 элементов случайными числами в интервале [0..100] и отсортировать первую половину массива по возрастанию, а вторую – по убыванию (методом ‘Пузырька’).

    Пример:
    Исходный массив:
    14  25  13  30  76  58  32  11  41  97
    Результат:
    13  14  25  30  76  97  58  41  32  11

    [Название файла: taskArray12.pas]

    Сортировка методом выбора

    • в массиве ищется минимальный элемент и ставится на первое место (меняется местами с A[1]);
    • среди оставшихся элементов также производится поиск минимального, который ставится на второе место (меняется местами с A[2]) и т.д.

    сортировка методом вставки

    Pascal PascalABC.NET
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    
    for i := 1 to N-1 do begin
      min:= i ;
      for j:= i+1 to N do
        if A[j] < A[min] then min:=j; 
      if min <> i then begin
        c:=A[i]; 
        A[i]:=A[min]; 
        A[min]:=c;
      end;
    end;
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    
    for var i := 0 to a.High-1 do
      begin
        var (min,imin) := (a[i],i);
        for var j := i + 1 to a.High do
          if a[j] < min then
            (min,imin) := (a[j],j);
        Swap(a[imin],a[i]);
      end;

    Задача Array 13: Заполнить массив из 10 элементов случайными числами в интервале [0..50] и отсортировать его по возрастанию суммы цифр

    Пример:
    Исходный массив:
    14  25  13  12  76  58  21  87  10  98
    Результат:
    10  21  12  13  14  25  76  58  87  98  
    

    [Название файла: taskArray13.pas]


    PascalABC.NET:

    Стандартная процедура sort():

    Sort(a);
    SortByDescending(a);

    Быстрая сортировка или quick sort

    Алгоритм:

    1. Выбирается и запоминается средний элемент массива (присвоим X):
    2. быстрая сортировка

    3. Инициализируем две переменные (будущие индексы массива): L:=1, R:=N (N — количество элементов).
    4. Увеличиваем L и ищем первый элемент A[L], который больше либо равен X (в итоге он должен находиться справа).
    5. Уменьшаем R и ищем элемент A[R], который меньше либо равен X (в итоге он должен находиться слева).
    6. Смотрим, если L<=R, то меняем местами A[L] и A[R], возвращаемся к пункту 3.

    быстрая сортировка паскаль

    Выполнение на Паскале:
    1

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    
    procedure QSort ( first, last: integer);
    var L, R, c, X: integer;
    begin
      if first < last then begin
        X:= A[(first + last) div 2];
        L:= first; R:= last;
     while L <= R do begin
       while A[L] < X do L:= L + 1;
       while A[R] > X do R:= R - 1;
       if L <= R then begin
         c:= A[L]; A[L]:= A[R]; A[R]:= c;
         L:= L + 1; R:= R - 1;
       end;
     end;
      QSort(first, R);   QSort(L, last);
      end;
    end.

    Задача Array 14:
    Заполнить массив из 10 элементов случайными числами в интервале [-50..50] и отсортировать его с помощью алгоритма быстрой сортировки.

    [Название файла: taskArray14.pas]

    0 / 0 / 1

    Регистрация: 24.04.2011

    Сообщений: 71

    1

    10.11.2015, 08:37. Показов 17383. Ответов 14


    Студворк — интернет-сервис помощи студентам

    Уважаемые программисты!
    В ходе написания программы для расчёта значения по формуле столкнулся со следующей проблемой…
    В задание указано, что вводимое в программе значение Х должно лежать на отрезке от 0,1 до 0,6. Сразу понял, что для переменной Х тип integer не подходит, смекнул, что надо использовать real. Поменял тип переменной.. Но выдаёт следующую ошибку »ожидался порядковый тип». Хотел бы понять в чем проблема и как её решить. Заранее спасибо=)



    0



    Эксперт Pascal/Delphi

    6806 / 4565 / 4817

    Регистрация: 05.06.2014

    Сообщений: 22,438

    10.11.2015, 08:41

    2

    Илья555, вряд ли можно что-то вам ответить. Не видя текста программы.



    0



    Илья555

    0 / 0 / 1

    Регистрация: 24.04.2011

    Сообщений: 71

    10.11.2015, 08:59

     [ТС]

    3

    Pascal
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    
    program program1_1;
    var x,f,l:real;
    begin
     
    write('введи число= ');
    readln(x);
    For x:=0.1 to 0.6 do
    begin
    f:=sqrt((1/5)+exp(x/5));
    write;
    l:=(ln (sqr(x))-1.3);
    write;
    y:=f/l;
    writeln(y);
    readln;
    end;
    end.



    0



    JuriiMW

    5056 / 2630 / 2345

    Регистрация: 10.12.2014

    Сообщений: 9,993

    10.11.2015, 09:35

    4

    Лучший ответ Сообщение было отмечено ZX Spectrum-128 как решение

    Решение

    Илья555, это не работающая программа!
    Цикл for работает только с целым типом параметров…
    Осмелюсь предложить вот такой вариант:

    Pascal
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    
    begin
      var a := ReadLnReal('Введите начало интервала:');
      var b := ReadLnReal('Введите конец интервала:');
      var dX := ReadLnReal('Введите шаг приращения:');
      if (a > b) or (dX <= 0) then
        begin
          WriteLn('Не правильно заданы начальные данные!');
          Halt;
        end;
        
      var X := a;
      repeat
        WriteLn(X);
        X += dX;
      until X > b;
      WriteLn('конец');
    end.



    0



    Илья555

    0 / 0 / 1

    Регистрация: 24.04.2011

    Сообщений: 71

    10.11.2015, 09:41

     [ТС]

    5

    Pascal
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    
    f:=sqrt((1/5)+exp(x/5));
    write;
    l:=(ln (sqr(x))-1.3);
    write;
    y:=f/l;
    writeln(y);
    readln;
    end;
    end.

    Эта часть программы правильная.
    В ней задана исходная формула и она правильно написана. Программа (в виде под целочисленное значение Х отлично считает, но по заданию надо сделать чтобы Х был в пределах от 0,1 до 0,6.
    Только в этом проблема..



    0



    5056 / 2630 / 2345

    Регистрация: 10.12.2014

    Сообщений: 9,993

    10.11.2015, 09:46

    6

    Илья555!
    Прежде, чем постить, внимательно прочти мой предыдущий ответ…

    P.S. А то, что вы тут выкладываете, использует зачем-то 2 лишних оператора write и, после вывода значения y замирает в ожидании enter!



    0



    0 / 0 / 1

    Регистрация: 24.04.2011

    Сообщений: 71

    10.11.2015, 09:59

     [ТС]

    7

    Имеет смысл использовать оператор while?



    0



    5056 / 2630 / 2345

    Регистрация: 10.12.2014

    Сообщений: 9,993

    10.11.2015, 10:07

    8

    Можно.



    0



    0 / 0 / 1

    Регистрация: 24.04.2011

    Сообщений: 71

    10.11.2015, 10:08

     [ТС]

    9

    Не могли бы помочь? Что тогда требует изменения и как это реализуются..



    0



    5056 / 2630 / 2345

    Регистрация: 10.12.2014

    Сообщений: 9,993

    10.11.2015, 10:13

    10

    А ещё можно goto…
    А ещё можно рекурсию…

    Вариантов полно!

    Я же тебе уже практически сделал через repeat!

    Добавлено через 2 минуты
    … Вставь в мою программу после строки 12 из своей первоначальной программы строки: 9, 11 и 13
    А после двенадцатой — твою четырнадцатую!

    Добавлено через 45 секунд
    … Ну и объявление твоих переменных добавь.
    Мои то уже объявлены ;–)

    Добавлено через 1 минуту
    P.S. Это именно помощь, а не „сделайте всё за меня“…



    0



    0 / 0 / 1

    Регистрация: 24.04.2011

    Сообщений: 71

    10.11.2015, 11:33

     [ТС]

    11

    Спасибо. Программа работает. Но я бы хотел узнать, как сделать чтобы программа принимала значения от заданного диапазона, чтобы это уже было задано



    0



    5056 / 2630 / 2345

    Регистрация: 10.12.2014

    Сообщений: 9,993

    10.11.2015, 11:35

    12

    Замени ввод значений на константные числовые значения…



    0



    0 / 0 / 1

    Регистрация: 24.04.2011

    Сообщений: 71

    10.11.2015, 11:46

     [ТС]

    13

    В var задать числа?



    0



    5056 / 2630 / 2345

    Регистрация: 10.12.2014

    Сообщений: 9,993

    10.11.2015, 11:49

    14

    Нет! Я же сказал: «константные числовые значения»…
    Первые 5 страниц букваря по ЯП паскаль.



    0



    0 / 0 / 1

    Регистрация: 24.04.2011

    Сообщений: 71

    10.11.2015, 22:55

     [ТС]

    15

    Спасибо. Разобрался



    0



    Процедура Randomize используется в Паскаль для включения генератора случайных чисел. Функция Random определяет диапазон случайных чисел. Процедура Randomize и функция Random очень часто используются для демонстрации работы массивов в Паскаль.

    Randomize и Random в Паскаль.


    program massiv4;
    uses crt;
    var a:integer;
    begin
    clrscr;
    randomize;
    repeat
    a:=random(1000);
    writeln(a);
    until a=256;
    readln
    end.
    

    Строка №6. Инициализируем (включаем) генератор случайных чисел с помощью процедуры Randomize.

    Строка №8. Присваиваем переменной «a» случайные числа в диапазоне от 0 до 999 (т.е. от 0 до 1000, но, не включая число 1000) с помощью функции Random. Т.е. запись (1000) означает, что все сгенерированные числа будут не меньше 0 и не больше 999. Предположим, что нам необходимо записать другой диапазон чисел, например от -1000 до 1000. В этом случае строка №8 будет иметь вид: a:= -1000 random(2001). Т.е. сначала записываем минимальное число диапазона (-1000), а в функции Random записываем сумму модуля минимального и максимального числа и прибавляем к ней 1. |-1000|+|1000|+1=2001. Таким образом, переменной «a» будут присвоены случайные числа в диапазоне от -1000 до 1000.

    В строке №9 выводим сгенерированные числа на экран.

    Строки №8 и №9 включены в цикл (строка №7 и №10). Случайные числа будут генерироваться и выводиться на экран до тех пор пока не выполнится условие цикла (строка №10), т.е. когда очередное сгенерированное число окажется числом 256.

    randomize i random v pascal.

    randomize i random v pascal..


    Дополнение к материалу.

    • Если бы мы записали функцию Random без цикла (т.е. если убрать строки №7 и №10), то у нас будет сгенерировано только одно число и только оно будет выведено на экран.
    • Если убрать из программы процедуру Randomize (т.е. строку №6), то каждый раз при запуске программы у нас будут генерироваться одни и те же числа. Например, при первом запуске программы у нас сгенерировалось 50 случайных чисел. Последним числом оказалось число 256. Программа остановилась. Если закрыть программу, и запустить ее по новой, то у нас сгенерируются те же самые 50 чисел.
    • Строку «a:= -1000 random(2001)» можно записать и таким способом: «a:= random(2001) — 1000».
    • Если для функции Random не указывать диапазон (т.е. строку №8 записать как: a:=random, то переменной «a» будут присвоены случайные значения от 0 до 1, но не включая 1 (например, 0.3, 0.5, 0.9 и т.д.). В этом случае переменная «a» должна иметь не целый тип (integer), а вещественный тип (например, real).

    Предыдущая статья : Использование массивов (продолжение).

    Оглавление : Уроки Паскаль. Массивы.

    Следующая статья : Нахождение максимального элемента массива.


    I want to get a random number in pascal from between a range. Basically something like this:

    r = random(100,200);
    

    The above code would then have a random number between 100 and 200.

    Any ideas?

    The built in pascal function only lets you get a number from between 0-your range, while i need to specify the minimum number to return

    asked Feb 11, 2011 at 5:16

    Ali's user avatar

    2

    Just get a random number with the correct range (ie 100 to 200 would be range 100) then add the starting value to it

    So: random(100) + 100 for your example

    Benjamin Gruenbaum's user avatar

    answered Feb 11, 2011 at 5:20

    Ralph's user avatar

    RalphRalph

    4386 silver badges17 bronze badges

    3

    As already pointed out, you should use

    myrandomnumber := random(span) + basenumber;
    

    However, to get better quality random numbers, you should call

    randomize();
    

    once, on start of your application, to initialize the random number generator.

    answered Sep 13, 2012 at 13:01

    Tuncay Göncüoğlu's user avatar

    Couldn’t you just declare a starting variable and an end variable and pass random those? e.g.

    var
    varMyRandomNumber, x, y := extended;
    
    begin
    
    x := 100;
    y := 200;
    
    varMyRandomNumber := random(x,y);
    ShowMessage(IntToStr(varMyRandomNumber));
    end;
    

    ?

    There’s a good example here of using a for loop to set starting and end values : http://www.freepascal.org/docs-html/rtl/system/random.html

    answered Apr 13, 2011 at 19:57

    Gizmo_the_Great's user avatar

    Use RandomRange or RandomFrom:

    function RandomRange(const aFrom: Integer; const aTo: Integer): Integer;
    

    RandomFrom returns a random element from the array AValues. The return value has the same type as the type of the array elements.

    Robert's user avatar

    Robert

    1,25715 silver badges25 bronze badges

    answered Jan 10, 2022 at 12:39

    JerryG1112's user avatar

    first of all, i recommend you to use Randomize at the beginning of the program (it changes the algorithm of selecting the number).

    To get a random number between some two numbers you need this:

    Result:=Min+random(10000)mod max + 1;
    

    I don’t remember the maximum value for random, so you can change it (it don’t changes anything).

    By using ‘mod’ you get module from division Random and max. +1 is needed, because you never get the number that = max, only the number that =max-1, so you need to write +1.

    Good luck!

    answered Jul 14, 2013 at 9:02

    proggamer12's user avatar

    1

    You can make it like
    Int:=Random(100);
    it give’s 100 random numbers.
    then when you display it or use it just add 101 to that integer so its between 100 and 200

    answered Jun 1, 2015 at 21:21

    hemmothebest's user avatar

    1

    Процедура Randomize используется в Паскаль для включения генератора случайных чисел. Функция Random
    определяет диапазон случайных чисел. Процедура Randomize и функция
    Random очень часто используются для демонстрации работы массивов в
    Паскаль.

    Процедура Randomize инициализирует (включает) генератор случайных чисел.

    Рассмотрим работу функции random на примере:

    a := random(1000);
    

    Здесь мы присваиваем переменной a случайное число в диапазоне от 0 до 999 (т.е. от 0 до 1000, но, не включая число 1000) с помощью функции Random.
    Т.е. запись (1000) означает, что все сгенерированные числа будут не меньше 0 и не больше 999. Предположим, что нам необходимо записать другой диапазон чисел, например от -1000 до 1000. В этом случае наша строка будет иметь вид:

    a:= random(2001) - 1000.
    

    Т.е. В функции Random записываем сумму модуля минимального и максимального числа и прибавляем к ней 1:

    |-1000|+|1000|+1=2001.

    Затем прибавляем минимальное число диапазона (-1000). Таким образом, переменной a будут присвоены случайные числа в диапазоне от -1000 до 1000.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Составить предложение воробей обедал где в лесу хорошо как весной щебечут птицы саду
  • Как найти алхимиков в ведьмак 3
  • Как найти диагональ ромба формула 8 класс
  • Обс кодировщик перегружен как исправить
  • Как найти площадь дна куба