Как найти дидактический материал

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРИ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

(ГКОУ КО «СОШ при ИУ УИС»)

ПРИНЯТО

на Педагогическом
совете

Протокол № __ от
«___» ________ 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГКОУ КО «СОШ
при ИУ УИС»

________________А.Е.
Кремзюк

Перечень
дидактических материалов к образовательным программам

по
ФК и ФГОС НОО, ООО, СОО

очно-заочная,
заочная формы обучения

Составитель:

организационно-методический
отдел

Кемерово,
2018

Введение.

Обучающиеся при анализе своей самостоятельной
работы часто указывают на потребность в самоконтроле за работой, на
необходимость в снабжении их развернутым комментариями всех сложностей,
встречающихся при выполнении заданий, на затруднения в самостоятельной ориентации
в теоретическом материале.

В результате выяснилось, что некоторые обучающиеся,
в поисках нужной информации чаще обращаются к преподавателю, чем к учебнику или
грамматическому справочнику. Таким образом, возникает необходимость в создании
специальных дидактических материалов, предназначенных для самостоятельной
работы обучающихся.

Дидактический материал – это особый тип
учебных пособий, преимущественно наглядных: карты, таблицы, наборы карточек с
текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д., в том
числе материалы, созданные на базе информационных технологий, раздаваемых
обучающимся для самостоятельной работы на аудиторных занятиях или
демонстрируемые педагогом перед всем классом.

В качестве наиболее значимых принципов
обучения, реализуемых при разработке дидактических материалов, хотелось бы
выделить следующие:

1.      принцип доступности (дидактические
материалы подбираются учителем согласно достигнутого уровня учащихся);

2.      принцип самостоятельной деятельности
(работа с дидактическими материалами осуществляется самостоятельно);

3.      принцип индивидуальной направленности
(работа с дидактическими материалами осуществляется в индивидуальном темпе,
сложность и вид материалов может подбираться также индивидуально);

4.      принципы наглядности и моделирования
(поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную
роль в жизни человека, использование их в обучении оказывается чрезвычайно
эффективным);

5.      принцип прочности (память человека
имеет избирательный характер: чем важнее, интереснее и разнообразнее материал,
тем прочнее он закрепляется и дольше сохраняется, поэтому практическое
использование полученных знаний и умений, является эффективным способом
продолжения их усвоения, способствует их лучшему закреплению);

6.      принцип познавательной мотивации;

7.      принцип проблемности (в ходе работы
учащийся должен решить конкретную дидактическую проблему, используя для этого
свои знания, умения и навыки; находясь в ситуации, отличной от ситуации на
уроке, в новых практических условиях он осуществляет самостоятельную поисковую
деятельность, активно развивая при этом свою интеллектуальную, мотивационную,
волевую, эмоциональную и другие сферы).

Оглавление.

Цели использования дидактических материалов в
учебном процессе.

Следует указать, что использование
дидактического материала способствует активизации образовательной деятельности
обучающихся, экономии учебного времени.

Цели применения дидактических материалов. Самостоятельное
овладение обучающимися материалом. Формирование умений работать с различными
источниками информации. Активизация познавательной деятельности обучающихся,
формирование умений самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал.

Хотелось бы подчеркнуть, что условные
заменители, схемы и рисунки в дидактическом материале способствуют развитию
творческого воображения, позволяют «опредметить» абстрактные понятия.

Использование дидактических материалов позволяют
установить контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок по результатам
деятельности и оценкой результатов. Также дидактические материалы направлены на
самоконтроль и самокоррекцию, тренировку в процессе усвоения учебного
материала.

В процессе работы с дидактическими материалами
у обучающихся усиливается мотивации обучения, происходит развитие определенного
вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического), осуществляется
процесс формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры
общества, активизируется взаимодействие интеллектуальных и эмоциональных
функций при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач.

Например, если это материалы контролирующего
характера, то они должны обязательно предусматривать возможность самопроверки и
самоконтроля.

Система дидактических материалов в учебном
процессе должна также предполагать последовательное, поэтапное обучение обучающихся
различным приемам или способам учебной деятельности, а также использование
заданий различного уровня (репродуктивного, преобразующего или творческого).

Основные требования к дидактическим
материалам.

Последовательность знакомства с информацией,
учитель по возможности должен предоставить ученику подробные советы о порядке
самостоятельной работы и самоконтроле, структурировать материал таким образом,
чтобы была обеспечена зрительная наглядность для сравнений и сопоставлений.

На сегодняшний день довольно широкое
распространение получило использование информационно-коммуникационных
технологий в образовательном процессе, что способствует высвобождению учебного
времени за счет выполнения на компьютере трудоемких вычислительных работ,
усиление мотивации обучения, развитие определенного вида мышления
(наглядно-образного, теоретического, логического).

Дидактические материалы должны  иметь направленность,
связанную с формированием культуры учебной деятельности, а также способствуют
активизацию взаимодействия интеллектуальных и эмоциональных функций, в
частности при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач.

Современные информационные технологии
позволяют разработчикам дидактических материалов оперировать таким комплексом
вербальных и невербальных средств, какого в их распоряжении никогда еще не
было. Эти средства позволяют создавать эстетичные, увлекательные, познавательные,
проблемные материалы и тем самым повысить мотивацию и познавательный интерес
учащихся. Данная психолого-педагогическая составляющая дидактического материала
направлена на привлечение внимания учащегося, поддержание познавательного
интереса, активизацию его мышления, на формирование оценок описываемого,
создает побудительные мотивы к углубленному изучению того или иного вопроса.

Этапы разработки дидактических материалов.

Следует указать, что разработка дидактических
материалов производится строго по определенным этапам:

1.      определение целей обучения на уроке;

2.      отбор содержания учебного материала и
методики его преподавания;

3.      определение области и цели
использования дидактических материалов;

4.      разработка уроков с использованием
дидактических материалов; проектирование заданий для отобранных уроков;

5.      выбор адекватного способа
представления дидактического материала; выбор средств, участвующих в
разработке;

6.      разработка дидактических заданий;

7.      формирование методического аппарата;

8.      разработка методических рекомендации;

9.      выработка критерия оценки результатов
обучения;

10.    разработка средств контроля знаний и
способов их применения;

11.    включение дидактического материала в
качестве дидактического средства в образовательный процесс;

12.    интерпретация полученных результатов.

Классификация дидактических материалов.

Существует классификация дидактических материалов
по методическому назначению и дидактическим целям

В частности, можно определить следующие виды:

1.      дидактические тексты для обучения
учащихся работе с различными источниками информации (учебником, картами,
справочниками, словарями, электронными ресурсами и т.д.);

2.      обобщенные планы некоторых видов
познавательной деятельности: изучения научных фактов; подготовки и проведения
эксперимента; изучения физического прибора; проведения научно-технического
исследования; действия измерения; анализа графика функциональной зависимости;
анализа таблиц;

3.      памятки (инструкции) по формированию
логических операций мышления: сравнение, обобщение, классификация, анализ,
синтез;

4.      задания по формированию умений
сравнивать, анализировать, доказывать, устанавливать причинно-следственные
связи, обобщать;

5.      задания различного уровня сложности:
репродуктивного, преобразующего, творческого;

6.      задания с проблемными вопросами;

7.      задания на развитие воображения и
творчества;

8.      экспериментальные задания;

9.      обобщенная деятельностная модель (ОДМ)
эксперимента как метода самостоятельного исследования, включающая в себя
рекомендации по формулировке цели эксперимента, выдвижению и обоснованию
гипотезы экспериментального исследования, планированию эксперимента, способы
записи результатов наблюдений и измерений, правила измерения, оценку точности
измерения, графическую интерпретацию результатов эксперимента, правила
приближенных вычислений, формулировку вывода по результатам эксперимента,
правила оформления отчета;

10.    инструктивные карточки, отражающие
логическую схему изучения нового материала и необходимые способы учебной
работы;

11.    карточки-консультации, дидактические
материалы с поясняющими рисунками, планом выполнения заданий, с указанием типа
задач и пр.;

12.    инструкции к лабораторным работам и
фронтальным опытам;

13.    листы самоподготовки учащихся к
лабораторному занятию;

14.    справочные материалы: «Лабораторное
оборудование: приборы, их назначение и технические характеристики, правила
пользования», «Измерительные приборы. Правила пользования и особенности техники
измерения»; таблицы физических величин и т.д.;

15.    алгоритм выполнения задания;

16.    указание причинно-следственных связей,
необходимых для выполнения задания;

17.    указание теорем, правил, формул, на
основании которых выполняется задание;

18.    модели и имитация изучаемых или
исследуемых объектов, процессов или явлений;

19.    проведение лабораторных работ в
условиях имитации в компьютерной программе реального опыта или эксперимента
(ученик может по своему усмотрению изменять исходные параметры опытов,
наблюдать, как изменяется в результате само явление, анализировать увиденное,
делать соответствующие выводы);

20.    тесты с возможностью самоконтроля.

Если говорить, в целом, то  использование
дидактических материалов в учебном процессе,  направлено на способствование в
решение задачи, стоящих перед учителем: помощь учащемуся  наиболее полно
овладеть знаниями и использовать их в решении практических задач.

Список дидактических материалов для начальной
школы.

Русский язык:

1) Ассоциативный орфографический словарь.

2) Карточки по теме словообразование.

3) Игровые задания по фразеологии.

4) Загадки, загаданные крылатыми фразами.

5) Сборник диктантов по русскому языку 1-4
класс.

6) Упражнения по русскому языку закрепление
правил.

7) Хитрые загадки и анаграммы про слова.

8) Контрольные работы по русскому языку для
начальной школы.

Литературное чтение:

1) Нормативы проверки техники чтения с
текстами.

2) Памятка как вести дневник читателя, список рекомендуемой
литературы внеклассного чтения.

3) Игры с головоломками и пословицами.

4) Иллюстрированный словарь пословиц и
поговорок.

5) Сборник скороговорок для формирования
дикции.

Математика:

1) Наглядные материалы на тему: учим детей
решать задачи (методика работы над простыми задачами на сложение и вычитание, методика
работы над составными задачами, методика работы над простыми задачами на
умножение и деление, методика работы над задачами на взаимосвязь величин, работа
с текстовыми задачами, задачи на доли и дроби, использование уравнений при
решении задач).

2) Карточки по теме сложение и вычитание.

3) Текстовые задачи.

4) Задания на лето и каникулы.

5) Сборник стихов: «Поэтически-математический
калейдоскоп».

6) Занимательные задачки на математическую
логику.

7) карточки с задачами по математике.

8) сборник логических задач: логика для
первоклассников.

Окружающий мир:

1) Наглядно демонстрационные материалы «как
устроен этот мир».

2) Демонстрационные плакаты «Такая разная
еда».

3) Экологические задачи на тему окружающий
мир.

4) Материалы к познавательной игре марафон
знаний по окружающему миру.

5) Проверочные работы по окружающему миру.

6) Видео уроки.

7) Тематические ребусы.

Список дидактических материалов по предмету
«Русский язык» для ФК и ФГОС.

1) Схемы: фонетика, морфология,
словообразование, морфология, синтаксис, пунктуация и т.д.

2) Орфографические словари.

3) Сборники пословиц и поговорок на уроках
русского языка.

4) Демонстрационные материалы «Откуда пошли
слова».

5) Наглядные материалы «Говорим и пишем
правильно».

6) Справочные материалы по русскому языку.

7) Памятки по русскому языку.

8) Листовки «Интересные фразеологизмы».

9) Карточки по русскому языку.

10) Сборники диктантов.

11) Сборники задач по русскому языку.

12) Проверочные работы.

13) Тесты.

14) Упражнения для коррекции знаний.

15) Материалы к викторинам: «Занимательный
русский язык в вопросах и ответах», «Веселая этимологическая викторина»,
Большая викторина «Язык».

16) Языковые игры: Игра «Найдите
синонимы»
, Игра «Слова
рассыпались»
, Конкурс на
внимание «Раз, два, три»
,
Игра «Угадай те,
о чем я говорю»
, Игра «Ералаш», Игра «Прибавьте
или удалите одну букву»
,
Игра «Антонимы», Игра «Составьте
предложение»
, Игра «Слова‑лесенки», Игра «Что всего
важнее?»
, «Игры с
омонимами»
, Игра «Вспомните
антонимы»
, Игра «Найдите
синонимы»
, Игра «Соедините
антонимы»
, Игра «Как кто?», Игра «Найдите
общее начало»
, Игра «Найдите
общий конец»
, Головоломка
«Восемь таинственных сов»
,
Головоломка
«Шесть таинственных слонов»
, Головоломка
«Семь таинственных аистов»
, Криптограмма, Игра «Смысловые
группы»
, Игра «Допишите
слово»
, Игра «Станьте
академиком»
, Головоломка
«Тексты с ошибками»
, Игра «Допишите
стихи»
, «Загадки с
подвохами»
, Головоломка
«Соедините половинки слов»
.

17) Лингвистические задачи.

18) Культуроведческие тексты к урокам русского
языка.

19) Олимпиадные задания по русскому языку.

20) Дидактические тексты для обучения обучающихся работе с различными
источниками информации (учебником, картами, справочниками, словарями,
электронными ресурсами и т.д.).

21) Памятки некоторых учебных действий для обучающихся,
необходимых на уроках русского языка.

22) Тематические плакаты по русскому языку.

23) Тесты и упражнения для подготовки к ОГЭ,
ЕГЭ, ГВЭ.

24) Учебные презентации по темам.

25) Таблицы правил по русскому языку.

26) Тематические ребусы по русскому языку.

27) Видео уроки.

Список дидактических материалов по предмету
«Литература» для ФК и ФГОС.

1) Учебные презентации.

2) Демонстрационный материал: «Краткая история
мифа», «О классиках русской литературы в двух словах» и т.д.

3) Тематические подборки: «Русские пословицы»,
«Необычное литературоведение», «Занимательные литературные истории» и т.д.

4) Разноуровневые задания: «Устное народное
творчество», «Древнерусская литература»и т.д.

5) Практические задания: «Исторические песни и
предания».

6) Литературные диктанты.

7) Задачки по литературе.

8) Примеры анализа произведений литературы.

9) Тематики и материалы для докладов по
литературе.

10) Литературные игры: «Зашифрованные афоризмы
литераторов», «Литературные забавы», «О литературе с юмором», конкурсные
программы «Пословицы и поговорки» и т.д.

11) Примерные схемы работы с текстом
произведения.

12) Мини-кейс задания.

13) Олимпиадные задания по литературе.

14) Кроссворды.

15) Контрольные работы по литературе.

16) Примерные темы сочинений по литературе.

17) Тематические плакаты.

18) Портреты выдающихся писателей.

19) Типовые задания для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ,
ГВЭ.

20) Хрестоматии по литературе.

21) Видео материалы.

22) Художественные фильмы по литературным
произведениям.

23) Тематические ребусы по литературе.

24) Флеш-карточки по литературе.

Список дидактических материалов по предмету
«Английский язык» для ФК и ФГОС.

1) Учебные презентации.

2) Тренажеры по чтению для английского языка.

3) Таблицы правил по английскому языку.

4) Задания для обучения говорению по
английскому языку.

5) Сборники материалов: «Грамматика
английского языка», «Артикль в английском языке, краткий справочник с
практическими заданиями и ключами», «Упражнения по грамматике английского языка
с ключами», «Английский. Упражнения по грамматике», «Все неправильные глаголы»,
«Английские предлоги и их соответствие в руссом языке», «Русские предлоги и их
соответствие в английском языке» и т.д.

6) Примеры тематических диалогов по
английскому языку:
Английские
афоризмы, цитаты, пословицы и поговорки
, Having a meal / Еда, Time / Время, Ecology / Экология, Travelling / Путешествие, Consumer Services / Бытовое
обслуживание
, Health. Medical
Aid / Здоровье. Медицинская помощь
, Sport / Спорт, Shopping / Покупки, Weather / Погода, Leisure / Отдых, Telephone /
Звонки по телефону
, Everyday life /
Повседневная жизнь
, Love. Marriage
/
Любовь. Брак
, Personality
/
Личность
, Family
/
Семья
, Conversation
/
Общение
и т.д.

7) Входные контрольные работы по английскому
языку.

8) Задания для школьной олимпиады по
английскому языку.

9) Тематические контрольные работы по
английскому языку.

10) Тематические карточки как запомнить
правила английского языка.

11) Итоговые контрольные работы по английскому
языку.

13) Типовые задания для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ,
ГВЭ.

14) Кроссворды.

15) Мини-кейс задания.

16) Разноуровневые задания.

17) Набор загадок и головоломок по английскому
языку.

18) Алгоритмы построения предложений в
английском языке.

19) Тематические памятки.

20) Видео уроки.

21) Тематические ребусы по английскому языку.

22) Флеш-карточки по английскому языку.

Список дидактических материалов по предмету
«Немецкий язык» для ФК и ФГОС.

1) Учебные презентации.

2) Тренажеры по чтению для немецкого языка.

3) Таблицы правил по немецкому языку.

4) Задания для обучения говорению по немецкому
языку.

5) 400 немецких рифмованных пословиц и
поговорок.

6) сборник игровых упражнений «Findet Reime / Найдите рифму».

7) Входные контрольные работы по немецкому
языку.

8) Задания для школьной олимпиады по немецкому
языку.

9) Тематические контрольные работы по
немецкому языку.

10) Тематические карточки как запомнить
правила немецкого языка.

11) Итоговые контрольные работы по немецкому
языку.

13) Типовые задания для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ,
ГВЭ.

14) Кроссворды.

15) Мини-кейс задания.

16) Разноуровневые задания.

17) Набор загадок и головоломок по немецкому
языку.

18) Алгоритмы построения предложений в
немецком языке.

19) Тематические памятки.

20) Видео уроки.

21) Тематические ребусы по немецкому языку.

22) Флеш-карточки по немецкому языку.

Список дидактических материалов по предметам «История
России» и «Всеобщая история» для ФК и ФГОС.

1) Дидактические тексты для обучения обучающихся
работе с различными источниками информации (учебником, картами, справочниками,
словарями, электронными ресурсами и т.д.). Исторические диктанты, приём «верю —
не верю», третий лишний, найди ошибку и т.д.

2) Памятки некоторых учебных действий для обучающихся,
необходимых на уроках истории: по изучению деятельности исторической личности, по
подготовке сообщения, как научиться пересказывать параграф, как составить
синквейн, как написать аргументированное эссе (по формуле ПОПС – позиция,
обоснование, пример, следствие), как написать реферат, как работать с контурной
картой, памятка по изучению государства, по характеристике войны, революции,
восстания, как работать с иллюстрацией, как создать презентацию, как работать
над проектом.

3) Задания по формированию умений сравнивать,
анализировать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать
(раздаточный материал для 5,6,7,8,9 классов).

4) Задания различного уровня сложности:
репродуктивного, преобразующего, творческого. Обучающийся в праве сам выбрать
любое задание.

5) Задания с проблемными вопросам.

6) Задания на развитие воображения и творчества
(головоломки, кроссворды).

7) Эвристические задачи — лучший способ мгновенно
возбудить внимание и учебный интерес, приблизить возможность открытия.
Например, обучающимся предлагается вставить в текст упражнения слова —
стандартное задание, ставшее традиционным в школе.

8) Инструктивные карточки, отражающие логическую схему
изучения нового материала и необходимые способы учебной работы.

9) Карточки-консультации, дидактические материалы с
поясняющими рисунками, планом выполнения заданий, с указанием типа задач и пр.

10) Листы самоподготовки учащихся к практическому
занятию.

11) Тесты с возможностью самоконтроля (по всем
параллелям): базисные, текущие, итоговые. Для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.

12) Таблицы.

13) Опорные схемы.

14) Контурные карты.

15) Карты и Атласы.

16) Олимпиадные задания и истории.

17) Учебные презентации по темам.

18) Тематики докладов по истории.

19) Хрестоматии и сборники документов по
истории.

20) Словарь терминов
и понятий по истории
.

21) Биографические
задачи по истории России
.

22) Задачник по
истории России. Смирнов С.Г.

23) Учебное пособие
в схемах, таблицах, диаграммах

24) Задачник по
истории России. Горяйнов С.Г.

25) Мировая история в картинках.

26) Терминологические карточки по истории.

27) Пояснительные материалы с заданиями: «учимся
анализировать исторический, факт, явление, процесс».

28) Исторические игры для обучающихся: Игра «Из уст в уста», Историческая игра «Найди ошибки», Игра с зашифрованным текстом
«Реставрация»
, Историческая игра «Продолжи
рассказ»
, Историческая игра «Назови
памятник архитектуры»
,
Игра «Словесное
домино по Киевской Руси»
,
Историческая
блиц-игра
, Игра «Историческая персона», Историческая игра «Умницы и умники», Хрестоматийно-литературные задачи на
уроках истории
, Картографические
задачи по истории
, Историческая
игра «Россия при Иване Грозном»
, Ролевая игра по истории, Историческая игра-путешествие, Историческая игра по «Повести временных
лет»
, Блеф-игра по
истории
.

29) Видео уроки: Чатал-Гуюк.
Загадка индоевропейкой прародины
, Аркаим. Страна
городов
, Государство
Само. Первое славянское
,
Старая Ладога.
Первая русская столица
,
Балтийские
славяне. Тайна прильвицких идолов
, Путь из варяг в
греки. Быль и небыль
, Русский каганат.
Государство-призрак
, Древняя Русь и
Византия. Борьба за Чёрное море
и т.д.

30) Исторические художественные фильмы.

31) Событийно-проблемные задания.

32) Памятки по истории: Как работать с
учебником истории, Памятка для анализа геополитического положения страны,
Памятка для анализа экономического развития страны, Памятка для анализа
социального положения страны, Памятка для анализа политического положения
страны, Памятка для анализа внешней политики страны, Памятка для анализа
политических партий, движений и их программ, Памятка для анализа общественных движений
(политических, социальных, национальных), Памятка для анализа идейных течений
(общественной мысли), Памятка для анализа войн, сражений, вооруженных
конфликтов, Памятка для анализа культурного развития общества, государства,
Памятка для анализа произведений искусства, Памятка для анализа деятельности
исторических личностей.

33) Тематические ребусы по истории.

34) Флеш-карточки по истории.

Список дидактических материалов по предметам
«Обществознание» для ФК и ФГОС.

1) Дидактические тексты для обучения обучающихся
работе с различными источниками информации (учебником, картами, справочниками,
словарями, электронными ресурсами и т.д.).

2) Памятки некоторых учебных действий для обучающихся,
необходимых на уроках обществознания: по подготовке сообщения, как научиться
пересказывать параграф, как составить синквейн, как написать аргументированное
эссе (по формуле ПОПС – позиция, обоснование, пример, следствие), как написать
реферат, памятка по изучению государства, как создать презентацию, как работать
над проектом.

3) Задания по формированию умений сравнивать,
анализировать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать.

4) Задания различного уровня сложности:
репродуктивного, преобразующего, творческого. Обучающийся в праве сам выбрать
любое задание.

5) Задания с проблемными вопросам.

6. Задания на развитие воображения и творчества
(головоломки, кроссворды).

7) Эвристические задачи — лучший способ мгновенно
возбудить внимание и учебный интерес, приблизить возможность открытия.
Например, обучающимся предлагается вставить в текст упражнения слова —
стандартное задание, ставшее традиционным в школе.

8) Справочники школьника по обществознанию.

9) Тематические тексты: «Глобальные проблемы
человечества».

10) Тематические плакаты по обществознанию.

11) Игры по обществознанию с метапредметным
содержанием:
 «О
правилах поведения»
,
«О борьбе
со взятками вчера и сегодня»
, «О власти и
свободе»
, «Думай о
пенсии смолоду»
, «Семья», «Интернет в
жизни современного человека»
, «Государство», «Монархия и
республика»
, «Политика
как социальное явление»
, «Понятия,
важные для человека»
,
 «Паспорт», «Преступление
и наказание»
.

12) Тесты с возможностью самоконтроля (по всем
параллелям): базисные, текущие, итоговые. Для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.

13) Задания повышенной сложности по
обществознанию.

14) Флеш-карточки по обществознанию. Это один из лучших и эффективных
способов запоминания информации, и представляют они собой непосредственно
карточки, на одной стороне которых вы помещаете вопрос, событие, слово, а на
другой, соответственно, ответ на вопрос, дату события, перевод слова или другие
возможные способы изложения информации. Далее вы читаете то, что написано на
первой стороне карточки, и пытаетесь вспомнить запись на второй.

15) Словарь терминов
и понятий по обществознанию

Список дидактических материалов по предмету
«биология» для ФК и ФГОС.

1) Учебные презентации.

2) Видео уроки.

3) Опорные схемы: Экология
животных
, Класс Млекопитающие.
Жизнедеятельность
, Класс
Млекопитающие. Происхождение
, Класс
Млекопитающие. Размножение
, Класс
Млекопитающие. Внешнее строение
, Размножение рыб, Современные рыбы, Класс Птицы.
Жизнедеятельность
, Класс Птицы.
Происхождение и значение
,
Класс Птицы.
Размножение и развитие
,
Класс Птицы.
Опорно-двигательная система
, Класс Птицы.
Годовой жизненный цикл
,
Класс Птицы.
Внешнее строение
, Типы развития
насекомых
, Класс Насекомые, Класс
Пресмыкающиеся. Многообразие
, Класс
Пресмыкающиеся. Жизнедеятельность
, Класс
Пресмыкающиеся. Внешнее строение и скелет
, Тип моллюски.
Многообразие и значение
,
Тип моллюски.
Общая характеристика
, Тип
Кишечнополостные. Многообразие и значение
, Тип
Кишечнополостные. Общая характеристика
, Подцарство
Простейшие. Многообразие и значение
, Подцарство
Простейшие. Поведение
,
Подцарство
Простейшие. Общая характеристика
, Тип
Членистоногие. Общая характеристика
, Класс
Земноводные. Жизненный цикл
, Обмен веществ у
животных
, Современные
земноводные
, Класс
Паукообразные
, Класс
Ракообразные
, Класс Земноводные.
Внешнее строение и скелет
,
Внутреннее
строение рыб
, Кольчатые черви, Паразитические
черви
, Круглые черви, Плоские черви, Кто такие
животные
, Древние рептилии, Пища в жизни
человека
, Зрительный
анализатор
, Строение и
свойства кости
, Кровеносная
система
, Пищеварительные
железы
, Мышцы и их
работа
, Работа
дыхательной системы
, Строение нервной
системы
, Клетка человека, Строение и
функции почек
, Место человека в
системе природы
, Спинной мозг, Строение скелета, Дыхательная
система
, Иммунитет, Повреждения
скелета
, Ткани человека, Движение крови в
организме
, Зубы, Головной мозг, Форменные
элементы крови
, Кожа, Эндокринная
система
, Гигиена зрения, Внутренняя среда
организма
, Предмет общей
биологии
, Углеводы и
липиды
, Типы размножения, Результаты
эволюции
, Молекулярный
уровень организации жизни
,
Нуклеиновые
кислоты
, История развития
эволюционных представителей
, Обмен веществ.
АТФ
, Онтогенез, Развитие жизни
на Земле
, Синтез белка, Клеточная теория, Деление
клеточных ядер
, Движущие силы эволюции, Вид и его
критерии
, Белки, Синтетическая
теория эволюции
, Происхождение
живого вещества
, Многообразие
биогеоценозов
, Развитие жизни
на Земле. Фанерозой
, Развитие жизни
на Земле. Криптозой
, Физико-химическая
эволюция Земли
, Коэволюция в
биогеоценозе
, Биосфера как
глобальная экосистема
,
История развития
эволюционных идей
, Популяция, Строение и
свойства биогеоценоза
,
Биосфера, История развития
генетики
, Автотрофные Протисты, Осмотические
явления в клетках
, Организменный
уровень жизни
, Клетка как этап
эволюции
, Бактерии в
организме человека
, Регуляция
жизнедеятельности
, Система органов
дыхания
, Строение и
многообразие бактерий
,
Гетеротрофные
Протисты
, Многоклеточные
животные
, Многоклеточные
растения
, Неорганические
компоненты жизни
, Транспорт
веществ в организме
, Значение бактерий, Многообразие
клеток. Ткани
, Онтогенез, Липиды, Типы
изменчивости
, Жизненный цикл
клетки
, Жизнедеятельность
одноклеточных организмов
,
Биотехнологии, Царство Вирусы, Структура клетки, Система природы, Углеводы.

4) Портреты выдающихся биологов

5) Тематические тексты: «открытия в области
биологии изменившие мир» «что отличает растение от животного», «растения и
животные сходство и различия», «система животных», «животный мир разных
регионов земли и разных климатических зон», «Все о паразитах», «запахи в жизни
зверей», зачем нужна фенология, «биология человека», «знакомимся со своим
телом», «невероятные факты о человеке», «жизнь кишечника борьба за бактерии»,
Обмен веществ и
превращение энергии как основное свойство живого
, экологическое окно в мир природы.

6) Опорные таблицы основные теории, законы,
правила биологии.

7) Наглядные материалы постигаем законы
природы.

8) Демонстрационные материалы: Атлас родной
природы, растения России -определитель, удивительные растения, занимательная
ботаника, микробиология в картинках,

9) Таксидермические изделия.

10) Объемные макеты.

11) Гербарии.

12) Биологические коллекции.

13) Тематические картинки: «Прикольная
зоология», «прикольная анатомия»,

14) Эвристические задачи: «Зоология в вопросах
и ответах», «почему человек болеет»,

15) Энциклопедия живая природа от А до Я.

16) Тематические ребусы по биологии.

17) Игровые задания: Прикольная зоология,
Насекомые, Угадай-кто, Животные которые обладают уникальными особенностями,
животные рекордсмены, тайны человеческого организма.

18) Вопросы по
зоологии на систематизацию
. Один из важнейших способов структурирования зоологического знания
«свертывание» сведений о видах в характеристике надвидовых таксономических
единиц. Эта особенность зоологии порождает специфический класс вопросов.

19) Иллюстрированный атлас анатомии человека.

20) Лабиринты по курсу. Биология. Человек.

21) Терминологические диктанты по биологии.

22) Выборочные диктанты по биологии.

23) Оборудование и материалы для лабораторных
работ по биологии.

24) Задачи по биологии, генетике, экологии,
общей биологии.

25) Тематики и материал для докладов на уроках
биологии.

26) Флеш-карточки по биологии. Это один из лучших и эффективных способов
запоминания информации, и представляют они собой непосредственно карточки, на
одной стороне которых вы помещаете вопрос, событие, слово, а на другой,
соответственно, ответ на вопрос, дату события, перевод слова или другие
возможные способы изложения информации. Далее вы читаете то, что написано на
первой стороне карточки, и пытаетесь вспомнить запись на второй.

27) Вопросы для развития критического мышления
на уроках биологии.

28) Контрольные работы по биологии.

29) Викторины по биологии.

30) Ребусы по биологии.

31) Тесты с возможностью самоконтроля (по всем
параллелям): базисные, текущие, итоговые. Для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.

Список дидактических материалов по предмету
«География» для ФК и ФГОС.

1) Учебные презентации.

2) Видео уроки.

3) Опорные схемы.

4) Портреты выдающихся путешественников.

5) Тематические тексты: «Образование
Земли
», «История земли
первые 4.5 млд. лет», «увлекательная география», «Биосфера», «Гидросфера»,
«Атмосфера», «Литосфера».

6) Тематические таблицы: планета земля,
геохронологическая шкала, магматические и осадочные породы земной коры,
распространенность химических элементов в земной коре, минералы,
минералогическая шкала твердости (шкала Мооса).

7) Справочные материалы: «Экономическая и
социальная география мира», «Тайны географических названий»,
«Первооткрыватели», «Водоемы планеты», «Страны мира», «Пещеры планеты», «Горы»,
«Особенности рельефа», «Континенты», «Острова», «Столицы мира», «Вулканы»,
«Гейзеры», «Водопады», «Атмосферные явления», «Примечательные места планеты»,
«Загадочные явления природы», «Невероятные сюрпризы стихии», «Удивительная
география».

8) Тесты с возможностью самоконтроля (по всем
параллелям): базисные, текущие, итоговые. Для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.

9) Материалы и тематики докладов по географии.

10) Виртуальное путешествие по странам.

11) Географические диктанты.

12) Терминологические диктанты по географии.

13) Задачи по географии.

14) Практические работы по географии.

15) Минералогические коллекции.

16) Викторины по географии: «Узнайте страну по
описанию», «Объекты природного наследия», «Узнайте столицу», «О какой стране
сказано», «Знаете ли вы Северную Европу», «Страна я тебя знаю», «Знаешь ли ты
мир», «Узнайте главный город страны», «Узнай страну в Южной Европе», «Высшие
точки стран», «Загадочная страна», «Достопримечательности Австралии», «Такие
знакомые страны», «Земли Германии», «Занимательное страноведение»,
«Географические приметы», «Государство по имени…», «Узнайте страну в Восточной
Европе»,
ВИКТОРИНА
«GEO»
, ВИКТОРИНА
«АЗИЯ»
,
«Вокруг островов», «Географические знания», «Географические посиделки»,
«Географический навигатор», «География на 5», «География на зубок», «География
на отлично», «Города мира», Викторина для знатоков географии, «Ее величество
география», «Загадочная география», «Моря и океаны»,
ВИКТОРИНА
«ОЗЕРА»
, ВИКТОРИНА
«ОСТРОВА»
,
«Ответ – страна», «Путешествие на острова», «Реки и горы», «Реки, моря,
океаны», «Страноведение», «Тут по США», «Удивительные города», «Шагом марш по
глобусу», «Юные географы», «Штаты США».

17) Школьные кроссворды по географии: География как
наука
, Путешествия и
географические открытия
,
Земля – планета
Солнечной системы
, План местности, Ориентирование, Географическая карта, Географическая широта и долгота, Земля и её строение, Горные породы и минералы, Движения земной коры, Вулканы, горячие источники,
гейзеры
, Равнины суши, Рельеф дна Мирового океана, Вода на Земле, Части Мирового океана, Волны в океане, Океанические течения, Подземные воды, Реки и озёра, Ледники, Атмосфера, Атмосферные осадки, Климат, Биосфера, Численность населения Земли, Человек — часть биосферы, Австралия: географическое
положение
, Климат Австралии, Природные зоны Австралии, Океания, Южная Америка, Рельеф и полезные ископаемые
Южной Америки
, Климат Южной
Америки
, Внутренние воды
Южной Америки
, Природные зоны
Южной Америки
, Страны Южной
Америки
, Антарктида, Северная Америка: географическое
положение и рельеф
, Климат Северной
Америки
, Реки и озера
Северной Америки
, Население и
страны Северной Америки
,
Евразия.
Географическое положение
,
Особенности
рельефа Евразии
, Внутренние воды
Евразии
, Природные зоны
Евразии
, Страны Евразии, Северная Европа, Западная Европа, Юго-Восточная Европа, Страны Азии. Китай, Россия на карте мира, Недра и рельеф России, Климат России, Реки о озера России, Почвы России, Природно-хозяйственные зоны
России
, Природопользование
в России
, Народы и религия
России
, Население России, Агропромышленный комплекс России, ТЭК и металлургия России, Машиностроение России, Транспорт и сфера обслуживания
России
, Восточно-Европейская
равнина
, Центральная
Россия
, Центрально-Черноземный
район
, Европейский
Север
, Поволжье, Северный Кавказ, Урал, Азиатская часть России, Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток, Общая физическая география №1, Общая физическая география №2, Физическая география России, Общая экономическая география
России
, Экономическая
география районов России
.

18) Географические ребусы

19) Подборка географических стихов.

20) Олимпиадные задания и истории.

Список дидактических материалов по предметам
«Математика», «Алгебра» и «Геометрия» для ФК и ФГОС.

1) Учебные презентации.

2) Видео уроки.

3) Опорные схемы.

4) Математические таблицы.

5) Геометрические фигуры.

6) Справочные материалы: «Неметрические русские единицы»,
Латинский
алфавит
, Арифметика в
правилах
, Математические
обозначения
, Старинные меры
длины, веса, объема
, Метрическая
система мер
, Признаки
делимости
, Знаки
тригонометрических функций в координатных четвертях
, Значения
тригонометрических функций различных углов
, Тригонометрическая
окружность
, Площади плоских
фигур
, Объемы и
поверхности тел
,
Геометрия в негеометрических задачах, Стереометрия в школьном курсе математики,
Простейшие примеры математических доказательств.

7) Тесты с возможностью самоконтроля (по всем
параллелям): базисные, текущие, итоговые. Для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.

8) Видео-тренажеры: Как быстро умножать в уме.

9) Сборники задач: Нестандартные
задачи. 7-11 классы
, Задачи с
решениями. 8-11 классы (МАТЕМАТИКА)
, Задачи по
математике и опорные схемы к ним
, Задачи с
параметрами,
НЕОБЫЧНОЕ В
ОБЫЧНОМ
.

10) Тематические плакаты.

11) Таблицы: Числа — великаны, Таблица
умножения
, Таблица
квадратов натуральных чисел от 1 до 100
, Таблица кубов
натуральных чисел от 1 до 100
, Таблица простых
чисел
.

12) Карточки по математике: Все действия с
положительными и отрицательными числами, Устный счет, Устные вычисления.

13) Памятки по алгебре: «Действительные
числа», «Координатная прямая и действительные числа», «Буквенные выражения»,
«Степень с целым показателем и ее свойства», «Арифметический квадратный корень
и его свойства», «Одночлены и действия над ними», «Многочлены. Сложение и
вычитания многочленов», «Умножение и деление многочленов и одночленов»,
«Арифметический корень
n-ой степени и его свойства», «Логарифмы и их
свойства», «Алгебраическая дробь», «Синус, косинус, тангенс, котангенс
произвольного числа», «Основные тригонометрические формулы», «Арксинус,
арккосинус, арктангенс и арккотангенс числа», «Прогрессии», «Функции»,
«Линейная функция ее свойства и график», «Степенная функция ее свойства и
график», «Корень
n-ой степени, показательная и логарифмическая функции
их свойства и графики», «Графики тригонометрических и обратно
тригонометрических функций», «Уравнение. Решение уравнений. Равносильные
уравнения», «Неравенства. Решение неравенства. Равносильные неравенства»,
«Уравнения и система уравнений с двумя переменными», «Линейные уравнения и
неравенства», «Квадратные уравнения и неравенства», «Биквадратные уравнения»,
«Показательные уравнения и неравенства», «Логарифмические уравнения и
неравенства», «Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств», «Производная
функция ее физический и тригонометрический смысл», «Первообразная и интеграл».

14) Алгебраический тренажер с ответами и
указаниями решений.

15) Терминологические диктанты по геометрии.

16) Геометрические задачи с практическим
содержанием.

17) Шуточные задачи по геометрии: «Геометрия и
Наполеон», «Геометрия, Япония, Китай и пицца»,

18) Материалы для внеклассного чтения по
математике.

19) Самостоятельные работы по геометрии.

20). Тематические тексты: Уравнения Пелля,
Рассказы о математиках

21) Игровые технологии на уроках математики:
«Математическая смекалка», «Математический КВН», «Математический театр»,
«Математический сюрприз».

22) Математические викторины: «Делители и
кратные
», «Дроби»,  «Множества», «В мире
противоположностей
», Игра,
посвященная окончанию учебного года. 6 класс
, Викторина,
посвященная окончанию учебного года. 7 класс
.

23) Математические ребусы.

24) Всероссийские проверочные работы по
математике.

25) Плакаты и стенды с формулами по
математике.

Список дидактических материалов по предмету
«Информатика и ИКТ» для ФК и ФГОС.

1) Учебные презентации.

2) Видео уроки.

3) Опорные схемы.

4) Игровые технологии на уроках информатики: Игра по
информатике «Кодирование-декодирование информации»
, Игра по
информатике «Путешествие на планету Информашка»
, Игра-соревнование
по информатике «Домики»
, Игра-соревнование
по информатике в 10 классе «Интеллектуальное казино»
, Игра-соревнование
по информатике в 5 классе
,
Викторина «компьютеры», Сказка по информатике «Компьютерные бирюльки»,
Компьютерные частушки.

5) Тематические памятки как устроен компьютер:
Приручаем любой
компьютер
, Мышка и
клавиатура. Изучаем
, С чего
начинается работа на компьютере
, Находим общий
язык с компьютером. Что делать после включения
, Регистрация
нового компьютера
, Учетная запись
Microsoft. Что это такое?
,
Что такое
Рабочий стол
, Знакомство с
важной кнопкой Пуск
, Как работать с
разными документами и папками
, Ярлыки. Зачем
они нужны и как их делать правильно
, Работаем со
съемными носителями – карты памяти, флешки
, Программа для
составления текстов
, Программа для
просмотра фото
, Программа для
проигрывания музыки
, Программа для
просмотра видео
, Интернет, Как скачивать с
интернета музыку, кино, книги, программы
, Скачивание и
чтение книг и просмотр фильмов через Приложение Магазин
, Как посмотреть
кино или сериал, не скачивая его на компьютер
, Как скачивать и
устанавливать полезные программы через Интернет
, Как найти,
посмотреть и скачать видео
, Как отправить
письмо, документ или фотографию по электронной почте
, Как создать еще
один ящик электронной почты в Интернете
, Как позвонить в
любую страну или город России бесплатно
, Как безопасно и
удобно хранить большой объем информации
, Как совершать
покупки в Интернете
, Краткий
справочник по выбору нового компьютера
, Как подключить
принтер и распечатывать документы
, Справочник
советов. Как оптимизировать свое время, работая за компьютером
.

6) Таблицы и схемы по информатике.

7) Задания-карточки по информатике.

8) Кроссворды и натворды по информатике.

9) Контрольные работы по информатике.

10) Краткие конспекты тематических модулей по
информатике.

11) Тесты с возможностью самоконтроля (по всем
параллелям): базисные, текущие, итоговые. Для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.

12) Диагностические работы по информатике.

13) Ребусы и головоломки по информатике:
ребусы «Аппаратное обеспечение ПК», ребусы «История развития вычислительной
техники», ребусы «Информационные технологии», головоломка «Найди слова»,
головоломка «Слова из букв змейкой», венгерские головоломки по информатике.

14) Кроссворды по информатике для
старшеклассников.

15) Тематические плакаты.

Список дидактических материалов по предмету «Физика»
для ФК и ФГОС.

1) Учебные презентации.

2) Видео уроки.

3) Опорные схемы.

4) Тематические материалы: «физика знакомство
с основными понятиями», «Основные законы физики», «Великие физики», Физика — это
просто (основные разделы физики), «Занимательно о радиации», «Характер
физических законов».

5) Справочные материалы: Энциклопедия
школьника «Физика».

6) Тематические плакаты по физике: Пространство,
время, частицы и поля
,
Физика в
квартире
, Законы физики на
детской площадке
, Как устроена
планета Земля
, Физическая
основа природных явлений
,
Жидкость и ее
свойства
, Физические
процессы на берегу и в воде
, Жизнь в атомном
ядре и вне его
, Космос от
рождения до
…,

7) Тематические подборки задач по физике.

8) Шуточные задачи по физике: «Рассказы-задачи
Шерлока Холмса с физическим подтекстом», «Логические задачи по физике»,
«Занимательные физические вопросы Робинзона Крузо», «Вовочкины задачи по
физике», «Занимательные вопросы по физике»,

9) Таблицы и схемы по физике.

10) Портреты и жизнеописания выдающихся
физиков.

11) Демонстрационные материалы по физике.

12) Оборудование и инструкции для лабораторных
работ по физике.

13) Подборка демонстрационных опытов по
физике:
Магия веществ.
Твердые иллюзии
, Магия реакций.
Трюки со смесями
, Магия воды.
Жидкие фокусы
, Магия воздуха.
Работа под давлением
, Магия силы и
энергии. «Сильные» забавы
, Магия
электричества и магнетизма. «Ударные» иллюзии
.

14) Тесты с возможностью самоконтроля (по всем
параллелям): базисные, текущие, итоговые. Для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.

15) Задания-карточки по физике.

16) Кроссворды и натворды по физике.

17) Контрольные работы по физике.

18) Краткие конспекты тематических модулей по физике.

19) Игровые технологии на уроках физики:
«Веселая физика», «Загадки с подсказками по физики»,
Викторина
«Занимательная физика»
, Викторина
«Физики-асы»
,
Викторина
«Физико-интеллектуаный бой»
, Викторина «Физические
загадки»
, Викторина по
физике «Да-нет»
,
Викторина «Знатоки
физики»
, Викторина
«Всезнайка»
,
Викторина по
физике для 7 класса «Сила знаний»
, Викторина по
физике для 7 класса «Соображалия»
, Викторина
«Физика в пословицах и сказках»
, Викторина по
физике «Эрудиты»
, Шуточная
викторина по физике
, Викторина по физике
«Физический калейдоскоп»
, Экспресс-викторина
по физике
, Большая
викторина по физике.

20) Олимпиады по физике.

21) Материалы физических диктантов.

22) Плакаты и стенды с формулами по физике.

23) Тематические тесты по физике.

Список дидактических материалов по предмету «Химия»
для ФК и ФГОС.

1) Учебные презентации.

2) Видео уроки.

3) Опорные схемы.

4) Плакаты и стенды с формулами по химии.

5) Химические таблицы.

6) Справочные материалы: Энциклопедия
школьника «Химия», Справочники школьника по Химии, Введение в математическую
химию, Химические элементы мирового конструктора.

7) Подборка стихов про химические элементы.

8) Рабочие материалы к урокам химии.

9) Карточки с заданиями по химии.

10) Тематические тесты по химии.

11) Сборники задач по химии.

12) Контрольные и проверочные работы по химии.

13) Подборка тематических материалов: «Занимательно
о химии», «Школьникам о металлах», «Химия в книге рекордов Гиннеса», «Узнавай
химию, читая классику».

14) Краткие конспекты тематических модулей по
химии.

15) Игровые технологии на уроках физики:
Шарады по химии, Химические логарифмы, метаграммы по химии, химические
антонимы, анаграммы по химии, химические частушки.

16) Кроссворды и натворды по химии.

17) Материалы и оборудования для практических
и лабораторных работ по химии.

18) Контрольные задания по химии для
подготовки к итоговой проверке знаний.

19) Тесты
с возможностью самоконтроля (по всем параллелям): базисные, текущие, итоговые.
Для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.

Список дидактических материалов по предмету «Технология»
для ФК и ФГОС.

1) Учебные презентации.

2) Видео уроки.

3) Опорные схемы.

4) Плакаты и стенды по технологии.

5) Рабочие материалы к урокам технологии.

6) Карточки с заданиями по технологии.

7) Тематические тесты по технологии.

8) Контрольные и проверочные работы по технологии.

9) Технология в таблицах и схемах.

10) Подборка тематических материалов по
технологии.

11) Краткие опорные конспекты тематических
модулей по технологии.

12) Примеры картин из различных материалов.

13) Викторины по технологии.

14) Кроссворды по технологии.

15) Материалы и оборудования для практических
занятий по технологии.

16) Контрольные задания по технологии.

Список дидактических материалов по предмету
«ОБЖ» для ФК и ФГОС.

1) Учебные презентации.

2) Видео уроки.

3) Опорные схемы.

4) Плакаты и стенды по ОБЖ.

5) Рабочие материалы к урокам ОБЖ.

6) Карточки с заданиями по технологии.

7) Тематические тесты по ОБЖ.

8) Контрольные и проверочные работы по ОБЖ.

9) Инфографика по ОБЖ: Отравление
грибами: симптомы и первая помощь
, Что делать при
обморожении
, Что делать в
случае перелома
, Памятка
грибникам
, Хороший ночной
отдых. Как лечь спать, если вас мучает…
, 5 правил
здорового сердца
, Как правильно
падать?
, Гимнастика для
расслабления глаз
, Что нужно знать
о туберкулезе
, Бросай курить
сейчас!
, Пиво и здоровье.
6 неожиданных фактов
, Запрет курения в
мире
, Уборка на
пятерку
, Какими
средствами можно лечить рану самостоятельно
, Когда начинаем
дряхлеть
, Защита от
лесного клеща
, Как избежать
укуса клеща?
, Когда рану
нельзя лечить самому и нужно обратиться к врачу
, Как легче
перенести жару
.

10) Подборка тематических материалов по ОБЖ.

11) Краткие опорные конспекты тематических
модулей по ОБЖ.

12) Тематический раздаточный материал опасные
явления природы

13) Викторины по ОБЖ.

14) Кроссворды по ОБЖ.

15) Материалы и оборудования для практических
занятий по ОБЖ.

16) Контрольные задания по ОБЖ.

17) Литературно-художественный материал по ОБЖ.

18) Ребусы по ОБЖ.

19) Ребусы по ПДД.

Список дидактических материалов по предмету
«Астрономия» для ФК и ФГОС.

1) Учебные презентации.

2) Видео уроки.

3) Опорные схемы.

4) Плакаты и стенды по Астрономии.

5) Рабочие материалы к урокам Астрономии.

6) Карточки с заданиями по Астрономии.

7) Тематические тесты по Астрономии.

8) Контрольные и проверочные работы по
Астрономии.

9) Информационные материалы: Космос в вопросах и
ответах, Таинственная вселенная, Рекорды вселенной.

10) Рассказы о вселенной и галактиках.

11) Информационные плакаты дорога к звездам.

10) Подборка тематических материалов по Астрономии.

11) Краткие опорные конспекты тематических
модулей по Астрономии.

12) Тематический раздаточный материал.

13) Справочные материалы по астрономии.

14) Информационные портреты великих
астрономов.

15) Контрольные задания по Астрономии.

16) Тематические Задачи по астрономии.

17) Справочные материалы: Астрономия в
вопросах и ответах, Путешествия по звездному небу.

Список дидактических материалов по предмету
«Мировая художественная культура» для ФК и ФГОС.

1) Учебные презентации.

2) Видео уроки.

3) Плакаты и стенды по МХК.

4) Рабочие материалы к урокам МХК.

5) Карточки с заданиями по МХК.

6) Тематические тесты по МХК.

7) Контрольные и проверочные работы по МХК.

8) Информационные материалы: Знакомимся с мировыми
шедеврами культуры, Всемирное наследие ЮНЕСКО, Праздники народов мира, Старинные
кремли России.

9) Информационные плакаты школьникам о театре.

10) Задачи по МХК.

11) Подборка тематических материалов по МХК.

12) Краткие опорные конспекты тематических
модулей по МХК.

13) Тематический раздаточный материал.

14) Справочные материалы по МХК.

15) Контрольные задания по МХК.

16) Справочные материалы: Искусство, музыка,
театр в вопросах и ответах, Народы мира, Народы России и ближнего зарубежья,
Одежда народов мира.

17) Игровые технологии на уроках МХК: Викторина
«В мире искусства»
, Викторина
«Вымышленные места»
, Викторина
«Знаменитые дуэты»
, Викторина
«Искусство»
,
Викторина
«Места – мировое наследие»
, Викторина
«Мировые шедевры»
, Викторина
«Творчество»
.

Список дидактических материалов по предмету
«ИЗО» для ФК и ФГОС.

1) Учебные презентации.

2) Видео уроки.

3) Плакаты и стенды по ИЗО.

4) Рабочие материалы к урокам ИЗО.

5) Терминологические диктанты по ИЗО

6) Информационные материалы: Живопись —
искусство цвета
, Восприятие цвета, О природе цвета, Основные,
составные и дополнительные цвета
, Основные
характеристики цвета
, Смешение цветов, Колорит, Практические
советы
живописи, Живопись
акварельными и гуашевыми красками
, Секреты и тайны
мастеров
.

7) Вопросы,
упражнения и творческие задания

8) Тематические задачи по ИЗО.

Список дидактических материалов по предмету «Физическая
культура» для ФК и ФГОС.

1) Учебные презентации.

2) Видео уроки.

3) Плакаты и стенды по физической культуре.

4) Рабочие материалы к урокам физической
культуры.

5) Терминологические диктанты по физической
культуре.

6) Информационные материалы по физической
культуре

7) Вопросы,
упражнения и творческие задания
по физической культуре.

8) Тематические задачи

9) Наглядные материалы: Лечебная гимнастика
при нарушении осанки у детей, Футбол. Комплекс специальных упражнений, Уроки
игры в шахматы, Физкультурно-оздоровительные комплексы упражнений.

10) Справочные материалы: Спорт в вопросах и
ответах, Герои античных стадионов, Школьникам о видах спорта, Самоконтроль на
уроках физкультуры.

11) Игровые технологии на уроках МХК:
Спортивные загадки, Загадки-шарадки, спортивные загадки-игры, Олимпийские
загадки-обманки, спортивные викторины.

12) Олимпиадные задания по физической
культуре.

13) Тематические тесты по физической культуре.

Список дидактических материалов по предмету «Музыка»
для ФК и ФГОС.

1) Учебные презентации.

2) Видео уроки.

3) Плакаты и стенды по музыке.

4) Рабочие материалы к урокам музыки.

5) Терминологические диктанты по музыке.

6) Кроссворды по музыке.

7) Вопросы,
упражнения и творческие задания
по музыке.

8) Тематические задачи по музыке.

9) Портреты известных музыкантов.

10) Справочные материалы: История современной
музыки, Большая музыка юным музыкантам, Радужные нотки, Стили и направления в
музыке,

11) Сборники песен.

12) Задачи по музыке.

13) Игровые технологии на уроках музыки: Викторина для
любителей музыки
, Викторина
«Эта музыка будет вечной»
, Викторина
«Великие композиторы»
, Викторина
«О музыке замолвим слово»
, Викторина
«Джаз»
, Викторина
«Классическая музыка»
, Викторина
«Музыка»
, Викторина
«Музыкальные инструменты»
, Викторина
«Музыкальный экспромт»
, Викторина
«Скрипичный ключ»
, Викторина
«Музыкальная классика»
, Викторина
«Музыка 1970-х»
,
Викторина
«Музыка 1990-х»
,
Викторина
«Под звуки музыки чудесной»
.

14) Олимпиадные задания по музыке.

15) Тематические тесты по музыке.

Территория распространения:
Российская Федерация, зарубежные страны.

Учредитель, главный редактор:
Третьяков Михаил Андреевич

ИНН 344818827507

ОГРНИП 317344300046097

Российская Федерация, г. Волгоград

Режим работы: Пн-Пт 9:00 — 18:00 (по Москве)

Публичная оферта
Политика конфиденциальности
Способы оплаты
Карта сайта

Поделиться в соцсетях:


info@pedsov.ru

2017-2023, СМИ Всероссийский учебно-методический портал «Педсовет»
© Возрастная категория 0+

Свидетельство о регистрации СМИ в сфере образования ЭЛ № ФС 77-72387 от 28.02.2018 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Лицензия на образовательную деятельность № 34-02082021-00013 от 02.08.2021 г. Выдано комитетом образования и науки Волгоградской области

Дидактический материал

Дидактика (от греч. didaktikós — поучающий, относящийся к обучению), часть педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения, воспитания в процессе обучения.

Термин «дидактика» применялся в педагогических сочинениях уже в 17 в. Я. А. Коменский в «Великой дидактике» (1657) разработал важнейшие вопросы дидактики: содержание образования, дидактические принципы и правила наглядности, последовательности, природосообразности и др., организацию классно-урочной системы. Коменский совершил переворот в сложившейся веками практике обучения, противопоставив средневековой зубрёжке новую систему учебной работы, соответствующую возрастным и психологическими особенностям детей. Дидактические идеи Коменского получили дальнейшее развитие в трудах прогрессивных педагогов 18 и 19 вв. И. Г. Песталоцци, А. Дистервега и др., строивших свою теорию обучения на основе принципа природосообразности, учёта психологического развития учащихся. Большое значение они придавали выработке понятий у детей, развитию их активности и самодеятельности, широкому применению наглядности при обучении. В середине 19 в. выделение дидактики как теории обучения в особую часть педагогики стало общепринятым (кроме Великобритании и США, где термин «Дидактика» не применяется, а теория обучения разрабатывается и излагается главным образом в трудах по педагогической психологии).

Дидактический материал – особый тип учебных пособий, преимущественно наглядных: карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д., в том числе материалы, созданные на базе информационных технологий, раздаваемых обучающимся для самостоятельной работы на аудиторных занятиях и дома или демонстрируемые педагогом перед всем классом (группой). Использование дидактического материала способствует активизации образовательной деятельности обучающихся, экономии учебного времени.

Цели применения дидактических материалов:

  • самостоятельное овладение обучающимися материалом и формирование умений работать с различными источниками информации;
  • активизация познавательной деятельности обучающихся;
  • формирование умений самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал;
  • условные заменители, схемы и рисунки в дидактическом материале способствуют развитию творческого воображения;
  • контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок (появление на компьютере соответствующих комментариев) по результатам деятельности и оценкой результатов;
  • самоконтроль и самокоррекция;
  • тренировка в процессе усвоения учебного материала;
  • высвобождение учебного времени;
  • усиление мотивации обучения;
  • развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического);
  • формирование культуры учебной деятельности;
  • активизация взаимодействия интеллектуальных и эмоциональных функций при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач.

Виды дидактического материала:

  • дидактические тексты для обучения учащихся работе с различными источниками информации (учебником, картами, справочниками, словарями, электронными ресурсами и т.д.);
  • обобщенные планы некоторых видов познавательной деятельности: изучения научных фактов; подготовки и проведения эксперимента; изучения физического прибора; проведения научно-технического исследования; действия измерения; анализа графика функциональной зависимости; анализа таблиц;
  • памятки (инструкции по формированию логических операций мышления: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез).
  • задания различного уровня сложности: репродуктивного, преобразующего, творческого;
  • задания с проблемными вопросами;
  • задания на развитие воображения и творчества;
  • экспериментальные задания;
  • инструктивные карточки, отражающие логическую схему изучения нового материала и необходимые способы учебной работы;
  • карточки-консультации, дидактические материалы с поясняющими рисунками, планом выполнения заданий, с указанием типа задач и пр.;
  • алгоритм выполнения задания;
  • тесты с возможностью самоконтроля;

Что такое дидактический материал по английскому языку?

 Дидактический материал по английскому языку – это особый вид пособий для учебных занятий, использование которого способствует активизации познавательной деятельности обучаемых, экономии учебного времени. То есть, это весь тот дополнительный учебный материал для изучения английского языка, который делает обучение увлекательным, интересным, разносторонним, познавательным процессом.

 Что  относится к дидактическому материалу по английскому языку?

  • Прежде всего, это специально разработанные к каждому учебному курсу, очень полезные тесты для контроля усвояемости материала учениками. Как правило, эти тесты идут отдельным пособием, как и книга учителя, в каждом учебном курсе. Тесты также снабжены ключами или правильными ответами к своим же заданиям. То есть учитель может сэкономить свое время, используя уже готовые тесты для проверки знаний, а затем сравнить их результаты с предоставленными ключами  (см. Приложение 1).
  • К дидактическим материалам по английскому языку относятся различные игры для обучения английскому языку – лото, домино, логические игры. Такие игры можно приобрести в книжных магазинах, либо найти в Интернете, и затем, распечатав, использовать на занятиях. Игры очень хорошо активизируют активный и пассивный словарный запас ученика, а дух конкуренции и желание выиграть ускоряют его мыслительные процессы, развивают внимание и сообразительность (см. Приложение 2) .
  • Отдельно стоит упомянуть о дидактических играх, которые представляют собой вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, которые помогают реализовать ряд принципов игрового, активного обучения (см. Приложение3).
  •  Среди дидактических материалов по английскому языку стоит отметить даже такие языковые средства, как скороговорки, загадки, а также такие головоломки, как кроссворды. Первые помогают отработать произношение, вторые развивают абстрактное мышление, а последние являются зарядкой для ума (см. Приложение 4).
  •  Всевозможный демонстрационный материал (пазлы, плакаты, карточки) также относится к дидактическому материалу по английскому языку. Вся эта печатная продукция визуализирует изучаемый материал и способствует его скорейшему запоминанию и удержанию в памяти.

Дидактические материалы по английскому языку должны присутствовать на любых занятиях, будь то английский язык по Скайпу, курсы или самоподготовка. Ведь именно они помогают совершенствовать все языковые навыки и умения человека с помощью разнообразия применяемых средств.

Приложение 1

Приложение 2

Какое слово лишнее?

  1. Deep, honey, ripe, clever, sly, large
  2. A lake, a river, a sea, a wood, a pond
  3. An insect, a butterfly, a bee, an ant, a fly
  4. Plums, peaches, grains, grapes, pears, oranges, apples
  5. China, France, English, Russia, Germany, Canada
  6. A stork, a bear, a sparrow, an owl, a quail  

Соотнеси слово и его определение.


Match the words with their meanings:

  1. Meal           a) a person who makes food
  2. Dish            b) a particular style of cooking
  3. Food           c) the separate stages in which a meal is served
  4. Course       d) food which is eaten at the same time each day
  5. Cook           e) things that people eat , such as vegetables and

                                    meat

  1. Cuisine        f) food prepared in a particular way, typical of a          

                                     particular  area

  1. Portion        g) a small amount of food between main meals or instead

                                    of  a meal

  1. Snack           h) an amount of food for one person, when served in a

                                     restaurant.

Ключ: 1-d

              2-f

              3-e

              4-c

              5-a

              6-b

              7-h

              8-g

Приложение 3

Приложение 4

Скороговорки:

  • Ripe white wheat reapers reap ripe white wheat right.
  • Blake’s black bike’s back brake bracket block broke.
  • Each Easter Eddie eats eighty Easter eggs.
  • She slits the sheet she sits on.

Кроссворд

Приложение 5

Плакат

Список литературы:

  • Рецензенты: д-р психол. и филол. наук проф. А.А. Леонтьев (МГПИ); канд. Филол. наук проф. И.З. Новосёлова «Настольная книга преподавателя иностранного языка» Е.А. Маслыко, 1992
  • Щукин А.Н, «Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов». 2-е изд., испр. и доп. – М.: Филоматис, 2006.- 480с.
  • Liz and John Soars «New Headway» English Course,  Oxford university press 2012.
  • И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина «Английский язык», М. – Просвящение. – 1991.
  • «Словарь по педагогике» под редакцией А.Н. Петровского, М. – издательство политической литературы, 1990.
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B5%20%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B4%20%D1%81%20%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC&pos=12&uinfo=sw-1654-sh-933-fw-1429-fh-598-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fpesochnizza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F02%2Fkrossword_colours.jpg
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B5&pos=59&uinfo=sw-1654-sh-933-fw-1429-fh-598-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fmy-shop.ru%2F_files%2Fproduct%2F2%2F36%2F354707.jpg

Дидактические материалы

Рассказываем, в чем заключается суть дидактических материалов. Называем их виды. Объясняем, как подготовить дидактические материалы?

Суть дидактических материалов

Дидактические материалы — это вспомогательные материалы в процессе обучения в учебном заведении, помимо основных учебников. Раздаются обучающимся для самостоятельной работы на аудиторных занятиях и дома или демонстрируются педагогом перед всем классом (группой). Способствует активизации образовательной деятельности обучающихся.

Виды дидактических материалов

Виды дидактических материалов Примеры дидактических материалов
Демонстрационные пособия плакаты, таблицы, приложения к учебникам, сборники задач.
Раздаточный материал раздаточный материал в виде веера, с различными вкладышами, карточки.
Развивающие игры

Дидактические игры

  • сюжетно-ролевые игры,
  • игры-инсценировки,
  • настольные игры,
  • интеллектуальные игры,
  • игры с конструкторами и др.
Таблицы
  • справочные (например, таблица Менделеева).
  • познавательные (например, изображение пищевой цепочки).
  • инструктивные (например для правильного правописания).
  • тренировочные (например, для тренировки математических навыков).
Изображения, различные картинки Изображения предметов, животных, карточки с картинками или схемами.
Электронные пособия видеоуроки, различные презентации, электронные аудио- и видеокниги
Муляжи, макеты, модели измерительных приборов глобус, макет для изучения солнечной системы

Как подготовить дидактические материалы к урокам?

Мы постарались собрать материалы по подготовке разнообразных дидактических материалов к урокам.

  • Визуализация
  • Дидактические игры
  • Образовательные VR/AR-фильмы
  • Презентация
  • Чек-листы

Что такое дидактические материалы? Это всевозможные материалы, предназначенные для улучшения процесса обучения или развития детей в школе или в детском саду. Ну а далее более подробно о том, что такое дидактические материалы для школы, садика и просто занятий.

обучающие игры

Что к ним относят

К дидактическим можно отнести материалы, которые грамотно дополняют обучение:

  • презентации;
  • обучающие игры;
  • всевозможные карточки;
  • рисунки;
  • схемы, таблицы;
  • графики, диаграммы;
  • контурные карты.

Для дошкольных учреждений это более простые материалы, которые направлены на обучение в игре. В школе это контурные карты, учебники, рабочие тетради, сборники задач, то, что делает учебу интереснее и эффективнее.

Дидактические материалы помогают самостоятельно выполнить задание. Также школьники изготавливают такие обучающие пособия своими руками или вместе с педагогом.

С их помощью легче осваивается урок и запоминается новая информация. Так как во время занятия ребенок не только слушает, но и рассматривает всевозможные примеры, рисунки, картинки.

Обучение становится разнообразнее. Для более наглядного понятия о новом материале учитель даже может показать интересное видео или презентацию. Это тоже дидактический материал. Ученики с интересом относятся к такой подаче материала.

Дидактический материал также применяется для закрепления пройденного урока и его дальнейшего освоения.

Дети изучают разные способы подачи информации и учатся с ними правильно работать, выбирать важную информацию.

Виды

Разберем подробнее, какие бывают виды учебных наглядных пособий.

Учебные учреждения совместно с учителями сами выбирают, какие наглядные пособия необходимы для процесса обучения. При этом учитывают наглядность, возрастные особенности детей, степень индивидуальности.

виды учебных наглядных пособий

Разнообразные демонстрационные пособия

К таким пособиям можно отнести плакаты, таблицы, приложения к учебникам, сборники задач. Еще такие материалы называют раздаточный материал. Такие пособия часто используют педагоги и в школе, и в детском саду. Это, пожалуй, самый доступный материал, его также можно подготовить самостоятельно. Изготовление дидактических пособий своими руками учит детей уважать чужой труд, бережно относиться к учебным пособиям.

Раздаточный материал

Для маленьких учеников можно использовать необычный раздаточный материал в виде веера, с различными вкладышами, перекидной вариант, со шнуровкой. Такое интересное исполнение точно увлечет юного ученика, и он усвоит больше новой информации.

дидактический материал для школы

Муляжи, макеты, модели измерительных приборов

Все это относится к наглядным пособиям. С помощью таких макетов можно изучить, как устроены различные приборы. Например, глобус — это своеобразный макет земли. Или макет для изучения солнечной системы.

дидактические материалы таблицы графики

Таблицы

Это тоже раздаточный материал, но наглядные материалы в виде таблиц очень разнообразны, поэтому их относят в отдельную группу. Таблицы существуют справочные, тренировочные, познавательные, тестовые. Информация в таблицах расположена группами в виде столбцов, различных схем, диаграмм. Таблицы больших размеров используют как плакат и вешают на стену.

Обучающие дидактические материалы (таблицы и графики) бывают нескольких видов:

  • Справочные — в них указана часто используемая информация, такие таблицы обычно располагают как плакаты. Например, таблица Менделеева в кабинете химии.
  • Познавательные (такие таблицы служат как дополнительный материал к изучаемому материалу, например, изображение пищевой цепочки, наглядное изображение времен года).
  • Инструктивные (такие таблицы используются как образцы, например для правильного правописания).
  • Тренировочные (для тренировки и закрепления пройденного материла, например, для тренировки математических навыков).
  • Справочные.

Изображения, различные картинки

Изображения предметов, животных, карточки с картинками или схемами. Для более наглядного изображения рисунок может быть выполнен на большом формате и использоваться как плакат. Для каждого предмета свои обучающие плакаты с изображениями.

Электронные пособия

Что такое дидактические материалы в электронной форме? Это видеоуроки, различные презентации, электронные аудио- и видеокниги.

Самым эффективным из всех электронных пособий являются видеоуроки, при просмотре такого материала усваивается большая часть информации. При помощи видеоурока ученик самостоятельно может изучить тему, такой вариант удобен при болезни ученика или при обучении дистанционно.

Такие материалы дополнены таблицами, схемами, фотографиями, что делает процесс обучения более увлекательным.

Так, при использовании электронных материалов отпадает необходимость в целой куче бумажных конспектов и наглядных пособий, но естественно это не заменяет их полностью.

При дистанционном обучении есть возможность задавать вопросы учителю онлайн, выполнять практические работы и сдавать их на проверку.

Наличие электронных материалов в современном мире необходимо и выполняет огромную роль в процессе обучения:

  • повышается эффективность освоения материала;
  • поиск информации занимает меньше времени;
  • дети заинтересованы в изучении предмета;
  • можно самостоятельно изучить урок;
  • возможно использовать для большой аудитории;
  • возможно наглядно объяснить новую информацию.

что такое дидактические материалы

Обучающие игры

Рассмотрим еще один вариант обучения, для которого используются различные дидактические материалы. Это обучающие игры.

Такой элемент обучения чаще используют в детском саду или для младших школьников.

Что такое дидактические материалы в виде игры? В процессе игры ребенок получает разнообразную информацию, обучается новым навыкам и знаниям. Игра — это часть жизни ребенка, но в процессе правильно подобранных развлечений юный исследователь будет обучаться.

  • Игра приносит ребенку удовольствие от самого процесса, для него не важен результат.
  • В каждой игре есть правила, и ребенок их узнает, запоминает, тем самым обучается.

Все игры можно классифицировать на группы:

  • Сюжетно-ролевые игры. Дети выступают в роли режиссера, сами выстраивают сюжет развития игры. Это отлично развивает воображение.
  • Игры-инсценировки. Ребенок получает новые впечатления и эмоции. Формируют выразительность речи, эмоциональное воспитание.
  • Игры с конструкторами, с помощью таких простых предметов ребенок может создать любую форму, воспринимает предметы не как игрушки, а как образы взрослых предметов. В процессе игры приобретает новые знания и умения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить психодиагностическое заключение
  • Как вы нашли работу в дубае
  • Как составить график работы 2 через 2 онлайн
  • Как составить акт об неисправности автомобиля
  • Как составить резюме для редактора