Как найти дкп по номеру

Договор купли-продажи авто может понадобиться, даже если вы пользуетесь машиной уже несколько лет. Но иногда получить копию ДКП может быть сложно. Расскажем, почему важно восстанавливать ДКП и как это сделать.

О договоре купли-продажи

Договор купли-продажи автомобиля — это соглашение между покупателем и продавцом. Покупатель обязуется заплатить за автомобиль, а продавец — передать машину покупателю. Договор составляется обычно в трех экземплярах: по одному для каждой стороны, еще один экземпляр необходимо предоставить в ГИБДД для постановки автомобиля на учет.

ДКП вместе с ПТС и СТС нужен, что перерегистрировать машину на покупателя.

По закону у покупателя есть 10 дней для оформления ОСАГО и постановки автомобиля на учет. Пока машина не перерегистрирована, договор купли-продажи остается единственным документальным доказательством того, что покупатель законно владеет машиной. В это время новому автовладельцу стоит возить договор с собой.

Но порой договор купли-продажи автомобиля нужен и продавцу — например, чтобы доказать, что машина продана, и начислять транспортный налог уже не нужно. Или чтобы оспорить штрафы, которые будут приходить на имя продавца, пока покупатель не перерегистрировал машину на себя.

Наконец, и продавец, и покупатель могут неожиданно предъявить друг другу претензии касательно автомобиля и оплаты. В таком случае договор купли-продажи защищает интересы каждой из сторон, а спорные вопросы они могут решить в суде.

суд

Поэтому ДКП автомобиля лучше не терять, даже если после сделки уже прошло много времени. Расскажем ниже, что делать, если ДКП автомобиля потерялся.

Как восстановить договор купли-продажи

Можно ли восстановить договор купли-продажи автомобиля? Да.

Первый вариант — попросить другую сторону сделки отправить копию ДКП.

Второй — обратиться в ГИБДД, в базах данных которой также хранится информация, указанная в договоре.

Как получить копию ДКП в ГИБДД? Чтобы запросить договор купли-продажи в ГИБДД, можно обратиться в то МРЭО, где ставили машину на учет. Нужно написать заявление с просьбой выдать копию договора. Делается это бесплатно. Сотрудники автоинспекции не обязаны выдавать копии ДКП, но часто идут навстречу.

Если утерян договор купли-продажи автомобиля до регистрации

Ситуация хуже, если ДКП утерян до того, как машина встала на учет.

В этом случае в Госавтоинспекции откажутся перерегистрировать автомобиль, потому что нет оснований считать, что для этого к ним обратился именно новый владелец, а не мошенник.

Восстановить договор могут только продавец и приобретатель. Но если контакты продавца утеряны или он упорно не хочет предоставлять копию, или не выходит на связь — придется обращаться в суд.

Для доказательства факта сделки можно будет использовать показания свидетелей, расписку о передаче средств или выписку с банковского счета, в которой есть перевод на счет для покупки автомобиля.

госключ на госуслугах

Застраховаться от потери ДКП можно, если заключить сделку через «Госключ»: тогда все данные будут храниться в электронном виде и доступны в личном кабинете на «Госуслугах». Для этого у покупателя и продавца должны быть авторизованные учетные записи. И тогда получить дубликат договора купли-продажи автомобиля не составит проблемы.

Как восстановить ДКП на автомобиль для налоговой

Еще один распространенный сценарий. Если собственник владел автомобилем менее трех лет, при сделке до 30 апреля следующего года он должен указать сведения о сделке в декларации 3-НДФЛ — иначе ФНС выпишет штраф.

В целом способы восстановить договор купли-продажи для налоговой такие же — обратиться к продавцу или в ГИБДД.

Как быть, когда утеряны не только ДКП, но и остальные документы на автомобиль

Самый неприятный сценарий, но и он не смертелен.

Чтобы восстановить главный документ автомобиля — ПТС — нужно иметь договор купли-продажи. А его взять его копию, уже известно. После этого уже приступайте к получению остальных документов.

Автор: Андрей Пермяков

  • Договор долевого участия — что это
  • Как регистрируют ДДУ онлайн
  • Как проверить регистрацию в Росреестре онлайн
  • Как заказать выписку из ЕГРН онлайн
  • Что делать, если регистрации нет

дду

От подписания ДДУ до переезда в новую квартиру вас отделяет множество юридических нюансов Источник: piqsels.com

Вложить средства в будущее жилье на этапе котлована — один из немногих способов купить новое жилье дешевле его стоимости при сдаче готового дома. Разница колеблется от 8% до 25%.

Договор долевого участия — что это 

Катерина заключила соглашение с компанией «Квартум», по которому после сдачи многоквартирного дома она получит в собственность двухкомнатную квартиру площадью 63 квадратных метра. Представители компании сказали, что берут на себя все юридические хлопоты. Женщина хочет проверить, зарегистрировано ли соглашение, и получить на руки документ, подтверждающий ее права.

Приобретая готовую квартиру или дом, вы заключаете договор купли-продажи, а вкладывая средства в строительство — договор долевого участия (ДДУ). Потенциальный владелец выступает инвестором строительства и после его завершения получает долю — квартиру.

До июля 2019 года застройщик мог пользоваться деньгами дольщиков до сдачи объекта, с 2019 года средства дольщиков защищены и до окончания стройки хранятся на эскроу-счетах.

Согласно Федеральному закону №218, договор после заключения обязательно регистрируют в Росреестре. Для регистрации нужно составить заявление от компании и участника долевого строительства.

Госпошлина за регистрацию ДДУ: для частных лиц — 350 рублей, для компаний — 6000 рублей (п.30 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ).

Девелоперы берут займы для бизнеса и строят на них жилые комплексы, а будущие жильцы – кредиты с выгодной ставкой для физлиц от Совкомбанка, чтобы выбрать лучший этаж, когда его еще даже не построили.

Если вам нужно взять кредит на развитие бизнеса, покупку квартиры, авто или просто на личные цели, то вы всегда найдете выгодное решение в Совкомбанке. Мы выдаем кредиты до 5 млн рублей на срок до 5 лет, а комфортный ежемесячный платеж вы можете рассчитать на нашем кредитном калькуляторе.

Как регистрируют ДДУ онлайн

Стандартный срок регистрации, если заявку и пакет документов подают очно, — один месяц. Но теперь доступна онлайн-регистрация, что заметно сокращает сроки — до 5-7 дней. 

Какие нужны документы:

  • текст соглашения, 
  • заявка в Росреестр или МФЦ;
  • электронная подпись (получить можно здесь). 

Электронную подпись получает тот, кто подписывает бумажное соглашение — будущий хозяин помещения.

Что делать с документами:

  • обе стороны подписывают документ;
  • заверяют при помощи электронной подписи, 
  • направляют в Росреестр или МФЦ согласие на применение электронной подписи в бумажном виде;
  • загружают файлы на сайт Росреестра;
  • оплачивают пошлину за регистрацию со скидкой 30% (за использование электронного варианта).

Что указывают в соглашении:

  • полная стоимость покупки (жилья);
  • характеристики помещения;
  • дату завершения строительства;
  • способ оплаты; 
  • гарантийный срок;
  • информация о земельном наделе, где построен объект.

Сколько стоит электронная регистрация?

Как физлицо вы должны оплачивать только госпошлину — 350 рублей.

Стоимость оформления электронной подписи — около 1000 рублей. 

Далее все зависит от застройщика, у некоторых цены на электронную регистрацию доходят до 27 тысяч. Отказаться от этой услуги можно, но некоторые продавцы могут свернуть сделку.

регистрация в Росреестре

После того, как соглашение подписано, будущий собственник жилья вправе удостовериться, что договор прошел регистрацию в Росреестре Источник: piqsels.com

Как проверить регистрацию в Росреестре онлайн по номеру договора

Онлайн-проверка — быстрый и удобный способ подтвердить добросовестность строительной компании.

Как найти договор на сайте Росреестра.

Заходите во вкладку «Услуги и сервисы» и далее: 

→ «Сервисы» 

→ «Справочная информация по объектам недвижимости online» 

→ Введите номер ДДУ, дату подписания 

→ «Сформировать запрос»

→ «Права и ограничения».

Откроется список Росреестра: воспользуйтесь сочетанием клавиш Ctrl+F, чтобы найти номер ДДУ. 

Как выбрать надежного застройщика

Как заказать выписку из ЕГРН онлайн

Есть еще один способ удостовериться, что документы прошли регистрацию — получить выписку из ЕГРН. Подайте заявку онлайн — на госуслугах.

Важно: С 1 марта 2023 г. персональные данные правообладателей доступны только им.

Какие данные содержит выписка из ЕГРН о зарегистрированных ДДУ:

  • об участке, где построен дом;
  • о компании — собственнике земли;
  • обо всех сторонах сделки — имена  и номера соглашений.

ДДУ будут отмечены в выписке как обременения.

Срок исполнения — до трех рабочих дней (обычно в течение нескольких минут).

Цена услуги — 820 рублей.

Что делать, если регистрации нет

Обратитесь к застройщику, уточните, не было ли проволочек с передачей бумаг в инстанции — возможно, все объяснится и поводов для переживаний нет. Если в течение нескольких дней компания так и не зарегистрирует договор, это повод обратиться к юристу.

Покупка жилья — волнительное и ответственное мероприятие, каждый документ здесь нужно проверять и перепроверять. Пользуйтесь электронными сервисами, чтобы точно знать, что ваш договор — не просто бумага с буквами, а юридический документ, обязывающий компанию предоставить вам жилье.

Вся информация о ценах актуальна на момент публикации статьи.

Возможно ли найти в базе ГИБДД копию договора купли продажи авто и распечатать? Так как оригинал утерян?

Ответы на вопрос (1):

Нет, только по письменному заявлению могут предоставить.

Спросить

Похожие вопросы

Декларация по продаже квартиры

Продали квартиру, которая была в собственности более 15 лет по доверенности, но утерян оригинал договора, на руках есть только его копия официально не заверенная. Возможно ли подать в налоговую декларацию о продаже квартиры при наличии копии договора купли-продажи.

Читать ответы: 1
Вопрос от 07.12.2018

Как быть? Спасибо заранее?

У меня утерян (сгорел) оригинал старого (91 года) договора купли-продажи на землю+дом в деревне. Рег палата отказывается принимать нотариально заверенную копию договора, требует оригинал, хотя я получил решение суда о действительности копии, сделанной на основе оригинала из архива районной администрации. Как быть? Спасибо заранее.

Читать ответы: 1
Вопрос от 04.01.2013

При этих купли продаж смогу ли перерегистрировать на себя?

Купил авто по договорукупле продажи свидетельсво утерено предыдущим (до меня) хозяином нынешний хозян покупал это авто по купли продажи и не регистрировал в гибдд (тоесть отремонтировал и продал мне по купли продаже), вопрос могу ли я имея куплю продажи и птс зарегестрировать на себя?

Еще момент у меня имеются все купли продажи в плоть до человека на кого зарегестрирована машина в гибдд. При этих купли продаж смогу ли перерегистрировать на себя?

Читать ответы: 1
Вопрос от 15.06.2015

Интервал между буквами (кернинг):

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых
средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо
ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и
страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на
первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации
не требуется.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти видео в телефоне которое удалено
  • Как найти отклонение по выпуску продукции
  • Как составить календарь памятных дат посвященный окладникову
  • Неровный лоб у девушки как исправить
  • Как найти ширину спинки