Как найти длинну проходящего поезда

Задачи на движение протяженных тел

Протяженными будем считать тела, длина которых соизмерима с расстоянием, которое они проезжают.

В задачах на движение протяженных тел обычно требуется определить длину одного из них. Наиболее типичные ситуации, предлагаемые в таких задачах, — определить длину поезда проезжающего мимо:

  • придорожного столба;

  • идущего параллельно путям пешехода;

  • лесополосы определенной длины;

  • другого двигающегося поезда.

Помним, что во всех задачах на движение используется только одна формула: это формула пути

Если поезд движется мимо столба, то он проходит расстояние равное его длине. Обозначим:

l – длина поезда,

v – скорость поезда,

Если поезд движется мимо протяженной лесополосы (платформы), то он проходит расстояние равное сумме длины самого поезда и лесополосы. Обозначим:

l1 – длина поезда,

l2 – длина лесополосы (платформы),

v – скорость поезда,

Если поезд движется мимо движущегося человека, то учитываем направление движения человека. Если он движется навстречу, то скорости складываются, если в одну сторону, то находим разность скоростей. Обозначим:

l – длина поезда,

v1 – скорость поезда,

v2 – скорость человека,

В одну сторону:

В разные стороны:

Если поезд движется мимо движущегося поезда, то учитываем направление движения второго поезда. Если он движется навстречу, то скорости складываются, если в одну сторону, то находим разность скоростей. Обозначим:

l1 – длина первого поезда,

l2 – длина второго поезда,

v1 – скорость первого поезда,

v2 – скорость второго поезда,

В одну сторону:

В разные стороны:

Рассмотрим несколько задач.

Задача 1. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 60км/ч, проезжает мимо придорожного столба за 30 секунд. Найти длину поезда в метрах.

Решение:

v = 60 км/ч = 1000 м/мин, t = 30 сек. = 1/2 мин. Длину поезда находим как пройденное расстояние:

Ответ: 500 метров.

Задача 2. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 90 км/ч, проезжает мимо лесополосы, длина которой равна 800 метрам, за 1 минуту. Найти длину поезда в метрах.

Решение:

v = 90 км/ч = 1500 м/мин, t = 1 мин. Тогда пройденное поездом расстояние:

Это собственная длина поезда плюс длина лесополосы. Длина поезда равна: 1500 – 800 = 700 (м).

Ответ: 700 метров.

Задача 3. По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют пассажирский и товарный поезда, скорости которых равны соответственно 90 км/ч и 30 км/ч. Длина товарного поезда равна 600 метрам. Найдите длину пассажирского поезда, если время, за которое он прошёл мимо товарного поезда, равно 1 минуте. Ответ дайте в метрах.

Решение: Так как поезда двигаются в одном направлении, их относительная скорость равна:

v = 90 – 30 = 60 км/ч =

За 60 секунд один поезд проходит мимо другого, то есть преодолевает расстояние:

Это длина пассажирского и товарного поездов. Тогда длина пассажирского поезда равна:

1000 – 600 = 400 (м).

Ответ: 400 метров.

Задача 4. По двум параллельным железнодорожным путям навстречу друг другу следуют скорый и пассажирский поезда, скорости которых равны соответственно 65 км/ч и 35 км/ч. Длина пассажирского поезда равна 700 метрам. Найдите длину скорого поезда, если время, за которое он прошёл мимо пассажирского поезда, равно 36 секундам. Ответ дайте в метрах.

Решение: Так как поезда двигаются в противоположных направлениях, их относительная скорость равна:

v = 65 + 35 = 100 км/ч =

За 36 секунд один поезд проходит мимо другого, то есть преодолевает расстояние:

Это расстояние, равное сумме длин обоих поездов. Значит, длина скорого поезда равна:

1000 – 700 = 300 (м).

Ответ: 300 метров.

Задача 5.  Поезд проходит мимо неподвижного наблюдателя за 7 секунд, а мимо платформы длиной 378 метров – за 25 секунд. Найдите длину поезда. 

Решение: Из первого условия следует, что за 7 секунд поезд проедет расстояние, равное собственной длине поезда. За 25 же секунд ему надо проехать собственно саму длину платформы, т.е. 378 метров и ещё надо «вытащить» головной вагон вперед на расстояние, равное длине поезда.

1) 25 – 7 = 18 (с) – время, за которое поезд проехал 378 м

2) 378 : 18 = 21 (м/с) – скорость поезда

3) 21

Ответ: 144 м.

Задача 6. По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют пассажирский и скорый поезда. Скорый поезд, двигаясь со скоростью 120 км/ч, догнал пассажирский поезд и прошёл мимо него за 100 секунд. Найдите скорость пассажирского поезда, если его длина составляет 800 метров, а длина скорого поезда – 700 метров. Ответ дайте в км/ч.

Решение: Считаем, что пассажирский поезд неподвижен, а скорый приближается к нему со скоростью, равной разности скоростей поездов.

1) 700 + 800 = 1500 (м) – прошёл скорый поезд за 100 секунд

2) 1500 : 100 = 15 (м/с) – разность скоростей (скорость вдогонку)

15 м/с = км/ч = 54 км/ч

3) 120 – 54 = 66 (км/ч) – скорость пассажирского поезда.

Ответ: 66 км/ч.

Задача 7. По морю параллельными курсами в одном направлении следуют два сухогруза: первый длиной 110 метров, второй — длиной 90 метров. Сначала второй сухогруз отстает от первого, и в некоторый момент времени расстояние от кормы первого сухогруза до носа второго составляет 1000 метров. Через 16 минут после этого уже первый сухогруз отстает от второго так, что расстояние от кормы второго сухогруза до носа первого равно 400 метрам. На сколько километров в час скорость первого сухогруза меньше скорости второго?

Решение: Пока сухогрузы перейдут из первого положения во второе, второй сухогруз переместился относительно первого на

1000 + 110 + 90 + 400 = 1600 (м).

Пусть v — разность скоростей сухогрузов, тогда

v = 1600 : 16 = 100 м/мин = 6 км/ч.

Ответ: на 6 км/ч.

Найдите длину поезда




Найдите длину поезда в метрах, если два поезда идут навстречу друг другу либо один поезд догоняет другой (или пешеход идёт навстречу поезду, или пешеход идёт в том же направлении, что и поезд) — один из видов задач из ОГЭ и ЕГЭ.

Задача 1.

По двум параллельным железнодорожным путям навстречу друг другу следуют скорый и пассажирский поезда, скорости которых равны соответственно 65 км/ч и 40 км/ч. Длина пассажирского поезда равна 350 метрам. Найдите длину скорого поезда, если время, за которое он прошел мимо пассажирского, равно 36 секундам. Ответ дайте в метрах.

Решение:

При движении навстречу друг другу скорость сближения поездов равна сумме их скоростей:

65+40=105 (км/ч) скорость сближения поездов

Переведём скорость из километров в час в метры в секунду:

105 км/ч=175/6 м/с

    [ 105 cdot frac{{1000}}{{3600}} = frac{{mathop {overline {105} }limits^{35} cdot mathop {overline {1000} }limits^5 }}{{mathop {underline {3600} }limits_{mathop {underline {18} }limits_6 } }} = frac{{35 cdot 5}}{6} = frac{{175}}{6} ]

Скорый поезд прошел мимо пассажирского за 36 секунд. Умножим  скорость сближения поездов на это время:

    [ frac{{175}}{6} cdot 36 = 175 cdot 6 = 1050 ]

Длина поезда равна расстоянию от головы поезда до конца последнего вагона. 36 секунд — это время с момента, когда головной вагон скорого поезда поравнялся с головным вагоном пассажирского поезда, до момента, когда последний вагон скорого поезда проехал мимо последнего вагона пассажирского поезда.

Таким образом, 1050 м — это расстояние, между головным вагоном скорого поезда, и головным вагоном пассажирского поезда, то есть 1050 м — это сумма длин двух поездов.

Чтобы найти длину скорого поезда, из суммы длин вычитаем длину пассажирского поезда:

1050-350=700 м.

Ответ: 700 метров.

Задача 2.

По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют пассажирский и товарный поезда, скорости которых равны соответственно 60 км/ч и 30 км/ч. Длина товарного поезда равна 1000 метрам. Найдите длину пассажирского поезда, если время, за которое он прошел мимо товарного поезда, равно 2 минутам 18 секундам. Ответ дайте в метрах.

Решение:

Поезда движутся в одном направлении, значит, это движение вдогонку. При движении вдогонку скорость сближения поездов равна их разности:

60-30=30(км/ч) скорость сближения поездов.

30 км/ч= 25/3 м/с:

    [ 30 cdot frac{{1000}}{{3600}} = frac{{mathop {overline {30} }limits^1 cdot 1000}}{{mathop {underline {3600} }limits_{120} }} = frac{{25}}{3} ]

Скорый поезд прошёл мимо товарного на 2 минуты 18 секунд. Выразим время в секундах:

2 минуты 18 секунд =2·60+18=138 секунд.

Умножим скорость сближения поездов на это время:

    [ frac{{25}}{3} cdot 138 = frac{{25 cdot mathop {overline {138} }limits^{46} }}{{mathop {underline 3 }limits_1 }} = 1150 ]

2 минуты 18 секунд — это время с момента, когда головной вагон пассажирского поезда поравнялся с последним вагоном товарного до момента, когда последний вагон пассажирского прошёл мимо головного вагона товарного. То есть расстояние 1150 метров равно сумме длин двух поездов.

Остаётся из суммы длин двух поездов вычесть длину товарного:

1150-1000=150(м) длина пассажирского поезда.

Ответ: 150 м.

Задача 3.

Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 75 км/ч, проезжает мимо пешехода, идущего параллельно путям со скоростью 3 км/ч навстречу поезду, за 30 секунд. Найдите длину поезда в метрах.

Решение:

Так как пешеход идёт навстречу поезду, скорость сближения поезда и пешехода равна сумме их скоростей:

75+3=78 (км/ч) скорость сближения поезда и пешехода.

Скорость из км/ч переведём в м/с: 78 км/ч=65/3 м/с

    [ 78 cdot frac{{1000}}{{3600}} = frac{{mathop {overline {78} }limits^{13} cdot mathop {overline {1000} }limits^5 }}{{mathop {underline {3600} }limits_{mathop {underline {18} }limits_3 } }} = frac{{13 cdot 5}}{3} = frac{{65}}{3} ]

Умножим скорость сближения поезда и пешехода на время, за которое поезд проезжает мимо пешехода:

    [ frac{{65}}{3} cdot 30 = 65 cdot 10 = 650 ]

650 м — длина поезда.

Ответ: 650 м.

Задача 4

Поезд, двигаясь со скоростью 79 км/ч, проходит мимо идущего параллельно путям в том же направлении пешехода за 12 секунд. Определите длину поезда в метрах, если скорость пешехода равна 4 км/ч.

Решение:

Так как поезд и пешеход движутся в одном направлении (движение вдогонку), то скорость их сближения равна разности скоростей:

79-4=75 (км/ч) скорость сближения поезда и пешехода.

Переводим скорость из км/ч в м/с: 75 км/ч=125/6 м/с

    [ 75 cdot frac{{1000}}{{3600}} = frac{{mathop {overline {75} }limits^{25} cdot mathop {overline {1000} }limits^5 }}{{mathop {underline {3600} }limits_{mathop {underline {18} }limits_6 } }} = frac{{125}}{6} ]

Умножим скорость сближения поезда и пешехода на время, за которое поезд проезжает мимо пешехода:

    [ frac{{125}}{6} cdot 12 = 125 cdot 2 = 250 ]

250 м — длина поезда.

Ответ: 250 м.

Длина поезда,
складывается из длины электровоза и
длины вагонов, определена по формуле,
м:

l
п
= l
э
+ N
в
l
в
, (1.7)

где l
э
длина электровоза, можно принять l
э
= 30 м ;

l
п
длина вагона, м.

l
п
= 30 + 42 
14 = 618 (м) .

Полученное значение
длины поезда необходимо сопоставить
с полезной длиной приёмоотправочных
путей сделать вывод о возможности
размещения поезда. Максимальная
допустимая длина поезда на 10 м меньше
полезной длины приёмо-отправочных
путей.

Поскольку длина
приемоотправочных путей 850 м, а длина
поезда 618 м, можем сделать вывод, что
поезд на них размещается полностью.

  1. Расчет веса поезда при максимальной загрузке вагонов

2.1. Масса поезда

Масса поезда при
максимальной загрузке вагонов и 
2
= 1, определена по формуле, т:

m
п , м =
m
э
+ m
в , м
, (2.1)

где m
п , м
– максимальная масса поезда

m
в , м
– максимальная масса вагонов, которая
определяется по формуле

m
в , м
= Nв
( m
т
+ m
гр
) , (2.2)

m
в , м =
42(21 + 63) = 3528 (т) ,

m
п , м =
194 + 3528 = 3722 (т) .

2.2. Масса вагона, отнесенная к колесной паре

Масса вагона,
отнесенная к колесной паре, рассчитана
по формуле, т:

q0
, м
= m
в , м /
Nв
N0
= ( m
т
+ m
гр )
/ N0
, (2.3)

q0
, м
= (21 +
63) / 4 = 21 (т).

2.3. Вес поезда

Максимальный вес
поезда найдена по формуле, кН:

Q
п, м
= m
э
q
+ m
в , м
q
, (2.4)

Qп.м.=194·9,81
+ 3528·9,81=36513 (кН).

3. Определение эквивалентного уклона

3.1. Эквивалентный уклон

Эквивалентный
уклон находится из числа элементов
профиля, длины элементов профиля, уклона
элемента профиля, сопротивления движению
от кривой, длины кривой и рассчитывается
по формуле, :


,
(3.1)

где n
– число элементов профиля;

 S
j
– длина элемента профиля,

i
j
– уклон элемента профиля ,

R
j

сопротивление движению от кривой , Н /
кН ;

S
кр
– длина кривой, м.

iэ
= ( 39240 + 2070 ) / 14600 = 2,83
(‰).

Расчет iэ
представлен
в табл. 1.

Таблица 1

Расчёт эквивалентного уклона

№ элемента

Длина элемента

 S
j
, м

Уклон элемента

i
j
,

i j

S j

Радиус кривой

Rj,
м

Длина кривой

S
кр j,
м

Сопротивление
движению

R
j
,Н / кН

R
j
·S
кр
j

1

2800

1,2

3360

350

650

2

1300

2

4200

1,0

4200

1000

1100

0,7

770

3

4800

4,5

21600

4

2800

3,6

10080


 S
j

=14600

 i
j

S j
=39240


R
j
S
кр
j
=2070

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

vср=(v1+v2+v3+. +vn)/n, где v1, v2, v3, vn — значения скоростей объекта на отдельных участках пути S, n — количество этих участков, vср — средняя скорость объекта на всем протяжении всего пути. Глуходонные с кузовом без люка и дверей глухой кузов , которые служат для перевозки сыпучих грузов по замкнутым маршрутам с разгрузкой на вагоноопрокидывателях. Здесь v 66,66 км ч, и это значение очень приблизительное незнающим людям об этом лучше прочитать в специальной литературе , S 100 км, t 1,5 ч.

Содержание

    • 0.1 Скорость
    • 0.2 Решение задач на скорость, путь и время движения | 7 класс | Физика
  • 1 Задание №21 ОГЭ математика 2023 Часть 3
    • 1.1 Задание №21 ОГЭ математика 2022 Часть 3

Скорость

Скоростью называют расстояние, пройденное телом за единицу времени. Под единицей времени подразумевается 1 час, 1 минута или 1 секунда.

Предположим, что двое школьников решили проверить, кто быстрее добежит от двора до спортплощадки. Расстояние от двора до спортплощадки 100 метров. Первый школьник добежал за 25 секунд. Второй за 50 секунд. Кто добежал быстрее?

Быстрее добежал тот, кто за 1 секунду пробежал бóльшее расстояние. Говорят, что у него скорость движения больше. В данном случае скорость школьников это расстояние, которое они пробегают за 1 секунду.

Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время движения. Давайте найдём скорость первого школьника. Для этого разделим 100 метров на время движения первого школьника, то есть на 25 секунд:

Если расстояние дано в метрах, а время движения в секундах, то скорость измеряется в метрах в секунду (м/с). Если расстояние дано в километрах, а время движения в часах, скорость измеряется в километрах в час (км/ч).

У нас расстояние дано в метрах, а время в секундах. Значит скорость измеряется в метрах в секунду (м/с)

А Вы довольны работой РЖД?

ДаНет

Итак, скорость движения первого школьника составляет 4 метра в секунду (м/с).

Теперь найдем скорость движения второго школьника. Для этого разделим расстояние на время движения второго школьника, то есть на 50 секунд:

Значит скорость движения второго школьника составляет 2 метра в секунду (м/с).

Скорость движения первого школьника — 4 (м/с)
Скорость движения второго школьника — 2 (м/с)

Скорость первого школьника больше. Значит он добежал до спортплощадки быстрее. Скорость обозначается латинской буквой v.

2811

Задачи на движение.

Теперь переведем скорость, выраженную в метрах в минуту в метры в секунду:
$upsilon_4 = 120 frac = 120 frac = 2 frac$.

Мнение эксперта

Заугольников Кирилл Владимирович, специалист по логистике

Круглосуточно отвечаю на ваши вопросы. Консультация бесплатная.

Задать вопрос эксперту

Задача 12 Решение Скорость второго бегуна на 2 км ч больше, чем скорость первого, поэтому спустя один час расстояние между бегунами будет 2 км. За бесплатной консультацией обращайтесь ко мне!

Решение задач на скорость, путь и время движения | 7 класс | Физика

Решая много задач по данной теме, ученик обязательно научится быстро ориентироваться в понятиях «скорость», «время» и «расстояние» и быстро решать задачи всех типов. Задача 12 Решение Второй бегун за три минуты пробежал 1км, значит его скорость равна Скорость первого на 2 км ч меньше, следовательно она равна 20 км ч 2 км ч 18 км ч. После того, как мы рассчитаем скорость движения автомобиля, нам нужно будет сравнить ее со скоростным ограничением в 50 frac.
Вы можете каждый раз последовательно переводить величины километры в метры и часы в секунды или просто разделить скорость, выраженную в километрах в час на 3.
Например, от дома до спортивной секции 500 метров. Мы должны дойти до неё пешком. Наша скорость будет 100 метров в минуту (100 м/мин). За какое время мы дойдем до спортивной секции? Спустя час первый бегун не добежал 1 км, а второй уже двигался на втором круге 3 минуты, поэтому очевидно, что за три минуты он пробежал 2 км 1 км 1 км. Задача 12 Решение Скорость второго бегуна на 2 км ч больше, чем скорость первого, поэтому спустя один час расстояние между бегунами будет 2 км.

Задание №21 ОГЭ математика 2023 Часть 3

Задача №11 По двум параллельным железнодорожным путям навстречу друг другу следуют скорый и пассажирский поезда, скорости которых равны 65 км/ч и 40 км/ч. Длина пассажирского поезда 350 м.

Задача №11 По двум параллельным железнодорожным путям навстречу друг другу следуют скорый и пассажирский поезда, скорости которых равны 65 км/ч и 40 км/ч. Длина пассажирского поезда 350 м. Найдите длину скорого поезда , если время, за которое он прошел мимо пассажирского поезда , равно 36 секундам.

Задача №11 По двум параллельным железнодорожным путям навстречу друг другу следуют скорый и пассажирский поезда, скорости которых равны 65 км/ч и 40 км/ч. Длина пассажирского поезда 350 м. Найдите длину скорого поезда , если время, за которое он прошел мимо пассажирского поезда , равно 36 секундам. Решение: 1) 65 + 40 = 105( км/ч) − скорость сближения − общая длина

Задача №11 По двум параллельным железнодорожным путям навстречу друг другу следуют скорый и пассажирский поезда, скорости которых равны 65 км/ч и 40 км/ч. Длина пассажирского поезда 350 м. Найдите длину скорого поезда , если время, за которое он прошел мимо пассажирского поезда , равно 36 секундам. Решение: 4) 1050 − 350 = 700(м) − длина скорого поезда Ответ: 700 метров.

Задача №12 Два бегуна стартовали в одном направлении из одного и того же места круговой трассы в беге на несколько кругов. Спустя один час, когда одному из них оставалось 1 км до окончания первого круга, ему сообщили, что второй бегун пробежал первый круг 3 минуты назад. Найдите скорость первого бегуна, если известно, что она на 2 км/ч меньше скорости второго.

Задача №12 Решение: Скорость второго бегуна на 2 км/ч больше, чем скорость первого, поэтому спустя один час расстояние между бегунами будет 2 км. Спустя час первый бегун не добежал 1 км, а второй уже двигался на втором круге 3 минуты, поэтому очевидно, что за три минуты он пробежал 2 км – 1 км = 1 км.

Расстояние, скорость, время

Например, расстояние от дома до школы 900 метров. Школьник дошел до этой школы за 10 минут. Какова была его скорость?

Мнение эксперта

Заугольников Кирилл Владимирович, специалист по логистике

Круглосуточно отвечаю на ваши вопросы. Консультация бесплатная.

Задать вопрос эксперту

После того, как мы рассчитаем скорость движения автомобиля, нам нужно будет сравнить ее со скоростным ограничением в 50 frac. За бесплатной консультацией обращайтесь ко мне!

Задание №21 ОГЭ математика 2022 Часть 3

Переведем сутки в минуты:
$t = 1 space сут = 24 space ч = 24 cdot 60 space мин = 1440 space мин$. Первые два часа автомобиль ехал со скоростью 50 км ч, следующий час со скоростью 100 км ч, а затем два часа со скоростью 75 км ч. Решение Считаем, что пассажирский поезд неподвижен, а скорый приближается к нему со скоростью, равной разности скоростей поездов.
Система нумерации вагонного парка предусматривает обозначение вагонов восьмизначным кодом, в котором первая цифра — род вагона, вторая — осность и основная характеристика, третий знак для отдельных родов вагонов используется для обозначения дополнительных технических характеристик.

Уважаемые пассажиры!

Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Если мелирование желтое как исправить
  • Смещение макета как исправить
  • Как найти школу которой нужен учитель
  • Your system clock appears to have been changed как исправить
  • Как найти общий импульс двух тел