Как найти длину диаметра круга 4 класс

Окружность

Приступаем к изучению окружности и круга. Вспомним замкнутые и незамкнутые линии. Познакомимся с центром окружности, радиусом и диаметром и научимся определять радиус при известном диаметре и диаметр при известном радиусе.

Окружность и овал

Для начала рассмотрим рисунок и найдём окружность:

Теперь рассмотрим сходства и различия этих геометрических фигур:

Центр в точке О

Есть точки A,B,C,D

Овал Окружность
Сходства
Различия В овале отрезки от точки O до крайней линии разные, а в окружности – все отрезки одинаковые.

Правило:

Окружность – это замкнутая кривая линия с точкой О в середине, которая называется центром.

Расстояния от центра до линии окружности одинаковые.

Начертить окружность можно при помощи циркуля:

А овал рисуют от руки:

Окружность и круг

Если заполнить пространство внутри окружности, то получим круг.

Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью.

Диаметр и радиус

Если соединить центр окружности с линией окружности, получим радиус, например, OC, OA и OD.

Радиус – длина отрезка, соединяющего центр окружности с любой точкой, лежащей на окружности. Радиус составляет половину диаметра.

Если отрезок проходит через центр и соединяет две точки на окружности – это диаметр.

Диаметр – это длина отрезка, проходящего через центр окружности и соединяющего две точки на этой окружности.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Как найти диаметр окружности

О чем эта статья:

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Основные понятия

Прежде чем погружаться в последовательность расчетов, важно понять разницу между понятиями.

Окружность — замкнутая плоская кривая, все точки которой равноудалены от центра, которая лежит в той же плоскости.

Круг — часть плоскости, лежащая внутри окружности, а также сама окружность.

Если говорить проще, окружность — это замкнутая линия, как, например, обруч и велосипедное колесо. Круг — часть плоскости, ограниченная окружностью, как блинчик или вырезанный из картона кружок.

Диаметр — отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через ее центр.

Радиус — отрезок, который соединяет центр окружности и любую точку на ней.

Как узнать диаметр. Формулы

В данной теме нам предстоит узнать три формулы:

1. Общая формула.

Исходя из основных определений нам известно, что значение диаметра равно двум радиусам: D = 2 × R, где D — диаметр, R — радиус.

2. Если перед нами стоит задача найти диаметр по длине окружности

D = C : π, где C — длина окружности, π — это константа, которая равна отношению длины окружности к диаметру, она всегда равна 3,14.

Чтобы получить правильный ответ, можно поделить столбиком или использовать онлайн-калькулятор.

3. Если есть чертеж окружности

  • Начертить внутри круга прямую горизонтальную линию. Ее месторасположение не играет значительной роли.
  • Отметить точки пересечения прямой и окружности.
  • Начертить при помощи циркуля две окружности одного радиуса (больше, чем радиус первоначальной окружности), первую — с центром в точке A, вторую — с центром в точке B.
  • Провести прямую через две точки, в которых произошло пересечение. Отметить точки пересечения полученной прямой с окружностью. Диаметр равен этому отрезку.
  • Теперь осталось измерить диаметр круга при помощи линейки. Получилось!

Эти простые формулы могут пригодиться не только на школьных уроках, но и если вы решите освоить профессию дизайнера интерьера, архитектора или модельера одежды.

Открытый урок по математике в 4 классе по теме «Окружность. Круг. Радиус. Диаметр» УМК «Перспектива»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

В данной разработке урока, составленному с соответствии с ФГОС для 4 класса по УМК «Перспектива», представлены конспект урока, презентация, карточки с самостоятельной работой и лист индивидуальной работы учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka.doc 80.5 КБ
okruzhnost_krug.ppt 2.78 МБ
samostoyatelnaya_rabota.docx 250.58 КБ
individualnyy_list.docx 44.37 КБ

Предварительный просмотр:

1) формировать представление об окружности и её элементах: центре, диаметре, радиусе, умение строить окружности с помощью циркуля;

2) тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, в начале урока математики я хотела бы прочитать слова удивительного человека, учёного, поэта Михаила Васильевича Ломоносова, который родился в 1711году.

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Сегодня на уроке мы тоже постараемся упорядочить наши знания.

  • Посмотрите на этого забавного слоненка. Из какой области математики он к нам пожаловал? (Из геометрии.)
  • Что в нём необычного? (Он состоит из одних кругов.)
  • Именно геометрии, именно кругам мы посвятим сегодняшний урок и узнаем что-то новое о них. Как вы будете узнавать новое? (Мы должны постараться сами понять, что мы еще не знаем, а потом постараться самостоятельно «открыть» новое знание.)
  • Желаю вам успехов в работе.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

  • Для начала поделимся со слоненком вашими успехами в изучении приемов умножения и деления.
  • Найдите и запишите значения выражений на ваших листочках.
  • Проверим ответы первого варианта.
  • Проверим ответы второго варианта .
  • Кто из вас ошибся при выполнении задания?
  • Сделайте вывод. (Нужно закрепить знание умножения и деления круглых чисел.)
  • Почему ответы на карточках? (Наверно, в них спрятан какой-то секрет.)
  • Верно, надо лишь перевернуть карточки.
  • Прочитайте слова.
  • Объясните понятия «область» и «граница» с точки зрения геометрии. (Граница – это линия, которая ограничивает фигуру, идёт по её «краю»; область – это часть плоскости, которая находится внутри границы…)
  • Слоненок хочет приобрести себе домик в стране Геометрии. У него есть на выбор 4 участка. Их планы изображены на этом рисунке.
  • Посмотрите, что в них интересного? (Это геометрические фигуры).
  • Назови, что это за фигуры?

Некоторые их точки обозначены буквами. Где располагаются точки? (внутри, на границе) .

  • Чтобы слоненок приобрёл себе участок с домиком, ему надо составить два слова, которые дают ключ к его участку. Одно слово состоит из букв, стоящих на границах фигур, а другое – из букв, стоящих внутри границ . Поможете ему?
  • Составьте эти слова. (Круг, окружность.)
  • Что такое круг и чем он отличается от окружности? (Круг – это часть плоскости внутри окружности, окружность – это граница круга.)
  • Слоненок вам очень признателен
  • Посмотрите ещё раз внимательно на него. Найдите в его изображении круги и окружности.

— Чтобы понять , с чем мы познакомимся на уроке поиграем в игру «Верю не верю». В конце урока проверим ваши предположения.

3) Пробное действие.

  • Что вы повторили и узнали? (Мы повторили способы умножения и деления круглых чисел, что называется границей и областью, узнали, что такое окружность, потренировались в определении кругов и окружностей на рисунке.)
  • Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)
  • Какое следующее задание я вам предложу? (Пробное задание.)
  • Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.)
  • Попробуйте построить окружность и начертите ее радиус.

— Приступайте к выполнению задания.

  • Итак, посмотрим, что у вас получилось.
  • Кто не выполнил это задание?
  • Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли построить окружность и начертить радиус.)
  • Кто выполнил задание?
  • Значит, что вы не смогли сделать? (Мы не смогли нарисовать окружности правильно и начертить радиус .)
  • Что же теперь делать? (Нужно разбираться в затруднении.)

3. Выявление места и причины затруднения.

  • Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были начертить окружность, радиус.)
  • В чем затруднение? ( Не знаем, что такое радиус.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

  • Какую цель вы поставите перед собой на уроке? («Открыть» способ построения окружностей, узнать что такое радиус.)
  • С помощью чего можно изобразить окружность? (С помощью циркуля)
  • Выступление ученика
  • Самый старый железный циркуль обнаружен во Франции при раскопках древнего кургана. Он пролежал в земле более 2-х тысяч лет. В пепле, засыпавшем греческий город Помпеи, археологи обнаружили очень много бронзовых циркулей.
  • Приготовьте циркуль. Посмотрите на него внимательно (у учителя большой циркуль) .
  • — Из чего он состоит (2 ножки, на конце первой иголочка, на конце второй – грифель – это карандаш) .
  • — Циркуль – это чертёжный инструмент для вычеркивания окружностей. В переводе с латинского обозначает круг — циркус. С каким словом созвучно мое название? «Цирк – циркуль «циркулюс» (круг). У цирка арена круглая, что представляется удобным для просмотра выступления артистов цирка.
  • С циркулем нужно работать очень осторожно.
  • Назовите правила как пользоваться циркулем .
  • У каждой фигуры есть свой алгоритм построения. У окружности он тоже имеется.
  • Прочитайте план.
  • Он вам понятен?
  • Что теперь вы должны сделать? (Выполнить данный план.)

5. Реализация построенного проекта.

  • Какой первый шаг? (Отметить точку О)
  • Эта замкнутая линия и называется окружность, а О точка ? (центр окружности. )

— Отметьте на окружности две точки и соедините их с центром. (Провели несколько радиусов).

— Одинаковые ли они по длине? (да)

— Сами попробуйте сформулировать определение радиуса (r – это отрезок, соединяет центр окружности с точкой на окружности) .

1)Расстояние от центра окружности до любой точки окружности называется радиусом .

2) Радиусы равны.

Ещё вавилоняне и древние индийцы считали самым важным элементом окружности – радиус. Слово это латинское и означает “луч”. В древности не было этого термина: Евклид и другие учёные говорили просто “прямая из центра”.

Термин “радиус” становится лишь в конце XVII в. Впервые термин “радиус” встречается в “Геометрии” французского ученого Рамса, изданной в 1569 году.

— Приступаем к практической работе.

– Возьмите круг. Сложите пополам. Найдите линию сгиба. Обведите её любым цветным карандашом.

  • Если соединить линией две противоположные точки окружности, то такая линия будет проходить через центр окружности. Называется такая линия диаметром окружности.

— Начертите диаметр АВ.

— Сами сформулируйте определение диаметра (отрезок, соединяющий две точки окружности, и проходит через центр) .

Сравните длину радиуса и длину диаметра. Какой вывод можно сделать?

  • Какими фигурами являются радиус и диаметр окружности? (Отрезками.)
  • Прочтите, что об этом написано в желтой рамке под чертежом.
  • Итак, что вы узнали об окружности ? (Окружность – это граница круга, радиус соединяет центр окружности с ее точной; если две противоположные точки соединить отрезком, проходящим через центр окружности, то получим диаметр.)

Учитель вывешивает на доску эталон.

  • Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)
  • Что теперь вы можете делать? (Строить окружности, радиусы, диаметры.)
  • Самая простая из кривых линий – окружность. Ведь это одна из древнейших геометрических фигур. В Древней Греции круг и окружность считались венцом совершенства.

Физминутка В жизни мы часто встречаемся с кругом и окружностью.

Сейчас мы поиграем ,посмотрим какие вы внимательные: я вам буду называть предметы, если они имеют форму круга-то вы садитесь, если форму окружности то вы хлопаете Бублик(хлопок), тарелка (приседание),

Баранка, колесо, скатерть круглая, кольцо, обруч, крышка, зеркало.

Молодцы: и отдохнули, и поиграли.

  • Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить новые знания.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1) Фронтальная работа.

1)- Начертите окружность радиусом 2 см. Отметьте центр окружности и проведите её радиус. Обозначьте точками. Проведите диаметр этой окружности, измерьте его длину. Во сколько раз диаметр окружности больше ее радиуса ?

2) Работа в парах.

  • 2) Не нарушая закономерностей, построй радиусы в последних окружностях.
  • Выберите на рисунке на доске те окружности, в которых проведен диаметр.

Учащиеся выполняют задание в парах с комментированием. Проверка организуется по образцу.

  • Проверьте свои результаты.
  • Кто из вас ошибся?
  • Какой следующий шаг на уроке? (Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно.)

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

— Возьмите из конверта листы с самостоятельной работой.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу.

Проверка организуется по образцу. Учитель вывешивает образец рядом с эталоном Д-9.

  • Кто из вас ошибся?
  • В каком случае? Исправьте ошибку.
  • Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)
  • Кто не ошибся?
  • Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили .)

8. Включение в систему знаний и повторение.

  • Где вам может пригодиться умение чертить окружности? (На уроках труда, при дальнейшем изучении математики, …)
  • В конце урока я предлагаю потренироваться.
  • Учебник стр. 51, №8
  • Кто из вас ошибся?
  • В чем ошибка?
  • Где вы можете поработать над ошибками? (Дома.)

Игра «Будь внимательным!» .

Сколько окружностей нужно начертить, чтобы получился такой рисунок?

— Окружность — волшебная геометрическая фигура. С ее помощью можно совершить чудесные превращения…

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Какую цель урока вы ставили перед собой? («Открыть» способ построения окружности, узнать что такое радиус.)
  • Достигли ли вы цели? Докажите. (Окружность это граница круга, радиус – это отрезок…)
  • Что еще узнали на уроке? Выберите предложение и расскажите. (….)
  • Кто вам помог открыть способ? (Слоненок.)

Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. На плакате нарисован цирковой слон. Он очень любит жонглировать мячами, но сегодня мячей у него нет. У вас на столе есть цветные круги. Выберите круг так:

  • красный круг, если вы выполнили задания, самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов;
  • фиолетовый круг – если вы выполнили задания, самостоятельную работу, но у вас остались вопросы;
  • белый круг – если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы.

Учащиеся оценивают себя с помощью кругов.

Далее идет обсуждение домашнего задания.

— Спасибо за урок. Мне очень понравилось, как вы работали.

источники:

http://skysmart.ru/articles/mathematic/diametr-okruzhnosti

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/11/10/otkrytyy-urok-po-matematike-v-4-klasse-po-teme-okruzhnost

Содержание

  • Что такое радиус и диаметр 4 класс?
  • Как найти длину круга?
  • Как найти диаметр окружности с помощью хорды?

Радиус R – это расстояние от центра окружности до любой точки окружности. Диаметр D – это отрезок, проходящий через центр окружности и соединяющий две любые точки окружности.

Как найти длину круга?

Длина окружности круга равна двум пи умноженным на радиус. — это формула, которая помогает высчитывать точный периметр круга.

Как найти диаметр окружности с помощью хорды?

Вычисление диаметра трубы по хорде

  1. Прикладываем его, как показано на рис. …
  2. измеряем длину L;
  3. измеряем высоту губок штангенциркуля Н;
  4. вычисляем диаметр по формуле D = (L2 ⁄ 4H) + H или
  5. вычисляем радиус по формуле r = (L2 + 4H2) ⁄ 8H.

Интересные материалы:

Можно ли огурцы опрыскивать дрожжами?
Можно ли Опрессовывать многожильный провод?
Можно ли опрыскивать томаты дрожжами?
Можно ли оставлять баллон с газом на солнце?
Можно ли оставлять ребенка одного в кроватке?
Можно ли оставлять ребенка одного?
Можно ли оставлять щенка в клетке?
Можно ли отгородить тамбур?
Можно ли отказаться от членских взносов в СНТ?
Можно ли отключить опцию все супер?

Как посчитать диаметр окружности

  1. Главная
  2. /
  3. Математика
  4. /
  5. Геометрия
  6. /
  7. Как посчитать диаметр окружности

Чтобы посчитать диаметр окружности (круга) просто воспользуйтесь нашим удобным онлайн калькулятором:

Онлайн калькулятор

окружность Для того чтобы вычислить диаметр окружности вам необходимо знать её радиус, либо длину окружности, либо её площадь. Если вы знаете хотя бы один из этих параметров, введите его в соответствующие поле и узнаете, чему равен диаметр окружности.

Как посчитать диаметр зная длину окружности

Чему равен диаметр если длина окружности ?

Ответ:

0

Каков диаметр (d) если длина окружности C?

Формула

d = C/π, где π ≈ 3.14

Пример

Если длина круга равна 5 см, то его диаметр примерно равен 1.59 см.

Как посчитать диаметр зная радиус окружности

Чему равен диаметр окружности если

её радиус ?

Ответ:

0

Каков диаметр окружности (d) если её радиус r?

Формула

d = 2⋅r

Пример

Если радиус круга равен 0.5 см, то его диаметр равен 1 см.

Как посчитать диаметр окружности зная её площадь

Чему равен диаметр окружности если

её площадь ?

Ответ:

0

Каков диаметр окружности (d) если её площадь S?

Формула

d = 4S/π, где π ≈ 3.14

Пример

Если площадь круга равна 5 см2, то его диаметр примерно равен 2.52 см.

См. также

Окружность — это линия на плоскости, каждая точка которой расположена на одинаковом расстоянии от центра окружности.

Это расстояние называется радиус и в записях обозначается буквой (R).
Центр окружности чаще всего обозначают буквой (O).

Окружность разделяет плоскость на две части, внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя часть окружности, включающая саму окружность, называется кругом.

Точка (O) — это центр и круга, и окружности.

Отрезки (OA), (OB), и (OC) — это радиусы, их длины равны.

Отрезок (AB), проходящий через центр окружности (круга), называется диаметром и обозначается буквой (D).

Диаметр разделяет круг на два полукруга, а окружность — на две полуокружности.

Длина диаметра равна длине двух радиусов (D = 2R).

Точки на окружности делят окружность на части, которые называются дугами, а точки — концами этих дуг.

На данном рисунке видно несколько дуг. Посчитай, сколько! Одна из них, например, дуга (AB).

Loki.png 

Дуга окружности — это часть окружности, ограниченная двумя точками.

Suns3.pngcirkulis.jpg

Окружность можно построить циркулем.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Вычислить диаметр окружности не составит труда, если вы знаете какие-либо другие ее размеры: радиус, длину окружности или площадь ограничиваемого ею круга. Диаметр можно вычислить, даже не зная этих размеров — при наличии начерченной окружности. Если вы хотите узнать, как вычислить диаметр окружности, следуйте указанным ниже шагам.

  1. Изображение с названием Calculate the Diameter of a Circle Step 1

    1

    Если вам известен радиус окружности, то, для того чтобы узнать диаметр, удвойте его. Радиус — это расстояние от центра окружности до любой точки, лежащей на ней. Например, если радиус окружности равен 4 см, то диаметр окружности составляет 4 см x 2, или 8 см.

  2. Изображение с названием Calculate the Diameter of a Circle Step 2

    2

    Если вам известна длина окружности, то, для того чтобы вычислить диаметр, разделите ее на π. Число π равно примерно 3,14; но чтобы получить наиболее точное значение, вам следует воспользоваться калькулятором. Например, если длина окружности равна 10 см, то диаметр окружности составляет 10 cm/π, или 3,18 см.

  3. Изображение с названием Calculate the Diameter of a Circle Step 3

    3

    Если вам известна площадь круга, то для нахождения диаметра разделите ее на π и извлеките из результата квадратный корень, чтобы получить радиус; затем умножьте на 2 для получения диаметра. Данное вычисление вытекает из формулы площади круга, A = πr2, преобразованной для нахождения диаметра. Например, если площадь круга равна 25 см2, разделите ее на число π и извлеките квадратный корень: √(25/3,14) = √7,96 = 2,82 см. Это радиус окружности. Умножьте его на 2, и вы получите диаметр: 2,82 х 2 = 5,64 см.

    Реклама

  1. Изображение с названием Calculate the Diameter of a Circle Step 4

    1

    Внутри окружности начертите горизонтальную прямую, проходящую от одной точки окружности к другой. Для этого воспользуйтесь линейкой или угольником. Прямая может проходить в верхней части круга, в нижней, или где-нибудь посередине.

  2. Изображение с названием Calculate the Diameter of a Circle Step 5

    2

    Пометьте точки, в которых прямая пересекает окружность, буквами «A» и «B.»

  3. Изображение с названием Calculate the Diameter of a Circle Step 6

    3

    Начертите две пересекающиеся окружности, одну — с центром в точке A, а другую — с центром в точке B. Убедитесь, что две окружности пересекаются так, будто образуют диаграмму Венна.

  4. Изображение с названием Calculate the Diameter of a Circle Step 7

    4

    Через две точки, в которых окружности пересеклись, проведите прямую. Отрезок этой прямой между двумя точками и будет равен диаметру окружности.

  5. Изображение с названием Calculate the Diameter of a Circle Step 8

    5

    Измерьте диаметр. Измерьте его с помощью линейки, а если нужна большая точность — штангенциркулем с цифровой индикацией. Готово!

    Реклама

Советы

  • Научитесь пользоваться циркулем. Это очень полезный инструмент, который предназначен для многих целей, включая определение диаметра окружности описанным выше графическим способом. Для этого можно также использовать измерительный циркуль.
  • Работа с геометрическими формулами и уравнениями станет легче при условии постоянной практики. Попросите кого-то, кто работал с окружностями или другими геометрическими фигурами, помочь вам. Когда вы наберетесь немного опыта, вы скорее всего почувствуете, что задачи по геометрии будут казаться легче.

Реклама

Что вам понадобится

  • Калькулятор
  • Карандаш
  • Циркуль
  • Линейка
  • Штангенциркуль с цифровой индикацией (при необходимости)

Об этой статье

Эту страницу просматривали 1 262 575 раз.

Была ли эта статья полезной?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти фонды обращения
  • Как составить утвердительное предложение в английском языке в презент перфект
  • Как найти мегафон салон ближайший
  • Как составит справку 2 ндфл с одним ребенком
  • Как найти неизвестное число если полуразность