Как найти длину отрезка с шестью не

Размещено 3 года назад по предмету
Математика
от Javohir2001

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    Настька1996

    1+2=3 части 
    6/3=2 составляет 1 часть
     2*2=4 см

  2. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    LenaneLena

    Представили что an+nb=6 .an=x nb=2x. X+2x= 6. 3x=6 .x=2=an. Nb=2x=2*2=4.ответ:4

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Найди верный ответ

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 3 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать?

Задай вопрос

Все науки

Русский яз.

Литература

Математика

Алгебра

Геометрия

Английский яз.

Немецкий яз.

Українська мова

Українська література

Беларуская мова

Қазақ тiлi

Французский яз.

Кыргыз тили

Оʻzbek tili

Биология

Химия

Физика

История

Окружающий мир

Обществознание

ОБЖ

География

Информатика

Экономика

Музыка

Право

МХК

Психология

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.

  • Сайт
  • Главная страница
  • Напиши свой вопрос
  • Кабинет
  • Вход в личный кабинет
  • Регистрация на сайте

Длина отрезка — это то же самое, что и расстояние между двумя точками.

Можно рассмотреть несколько случаев, когда эта длина неизвестна

пример 1

есть на прямой три точки, которые образуют три отрезка

Чтобы найти отрезок побольше, нужно два меньших сложить.

Чтобы найти меньший отрезок, нужно от большого отнять другой меньший

АС=АВ-СВ или СВ=АВ-АС

пример 2

найдем длину отрезка на координатной прямой.

отрезок лежит между точками А(-5) и В(9), тогда его длина 9-(-5)=14

пример 3

найдем длину отрезка на координатной плоскости.

здесь тоже все просто — по координатам находим длину условных катетов прямоугольного треугольника а дальше по формуле Пифагора находим длину.

Математика

6 класс

Урок № 75

Длина отрезка

Перечень рассматриваемых вопросов:

  • длина отрезка;
  • единицы измерения длины;
  • способы измерения длины отрезка;
  • решение задач на вычисление длины отрезка.

Тезаурус

Отрезок – это часть прямой, ограниченная двумя точками.

Длина отрезка – это расстояние между его концами.

Измерение длины отрезка – это сравнение длины отрезка с выбранной единицей измерения.

Длиной отрезка называется положительная величина, определённая для каждого отрезка.

Любой отрезок имеет определённую длину, большую нуля.

Обязательная литература:

  1. Никольский С. М. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений // С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников и др. – М.: Просвещение, 2017, стр. 258.

Дополнительная литература:

  1. Чулков П. В. Математика: тематические тесты.5-6 кл. // П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнёв, О. Ф. Зарапина – М.: Просвещение, 2009, стр. 142.
  2. Шарыгин И. Ф. Задачи на смекалку: 5-6 кл. // И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2014, стр. 95.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Что такое отрезок?

Отрезок – это часть прямой, ограниченная двумя точками.

Как отрезки обозначаются на чертежах?

Отрезок можно обозначить двумя заглавными буквами – отрезок АВ. Или можно обозначить отрезок одной строчной буквой – отрезок с.

Любой отрезок имеет определённую длину, большую нуля.

Длина может быть выражена натуральным или дробным числом.

Измерить отрезок – значит найти его длину.

Длина отрезка – это расстояние между его концами.

Свойства длин отрезков:

– равные отрезки имеют равные длины;

– если отрезок состоит из двух отрезков, то его длина равна сумме длин его частей.

Эти свойства длины отрезка используются при её измерении. Чтобы измерить длину отрезка, нужно выбрать единицу длины.

Такой единицей может быть длина произвольного отрезка. В мультфильме «38 попугаев» герои измеряли длину удава в попугаях.

Для определения длины отрезка надо узнать, сколько раз в данном отрезке помещается выбранная единица измерения.

Можно сравнивать длины отрезков, не имея под рукой линейки. Например, прикладывать к отрезкам один и тот же карандаш, ластик или использовать циркуль. Для этого нужно установить иглу в начало отрезка, провести дугу, пересекающую отрезок, затем, не меняя расстояния между иглой и карандашом циркуля, переставить иглу в точку пересечения и повторить действия.

В десятичной системе мер единицами измерения длины являются 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м и т. д.

Рассмотрим несколько примеров измерения длины отрезка. Измерения небольших отрезков удобно производить с помощью линейки.

Прикладываем линейку так, чтобы один конец отрезка совместился с нулём. Единичный отрезок 1 см отложился 7 раз, значит, длина отрезка АВ = 7 см.

Если единичный отрезок 1 см отложился n раз, и осталась часть меньшая 1 см, то откладываем отрезки равные 1/10 см. Длина отрезка СD = 8,7 см.

При необходимости можно продолжить откладывать по 1/100 части единичного отрезка и т. д.

Алгоритм измерения длины отрезков:

– выбрать какой-либо отрезок и принять его за единицу длины;

– от одного из концов отрезка отложить последовательно отрезки, равные единичному;

– если единичные отрезки отложились n раз и конец последнего совпал с концом измеряемого отрезка, то значение его длины равно n единиц длины;

– если отрезок или его часть меньше единичного отрезка, то нужно отложить отрезки, равные 1/10 части единичного отрезка;

– если десятые части единичного отрезка отложились ровно n раз, то длина измеряемого отрезка есть конечная десятичная дробь, в которой целая часть равна количеству целых единичных отрезков, а после запятой в разряде десятых стоит количество десятых частей единичного отрезка;

– при необходимости можно откладывать 1/100 часть единичного отрезка и т. д.

Таким образом, для каждого положительного действительного числа существует отрезок, длина которого выражается этим числом.

И для каждого положительного действительного числа существует отрезок, длина которого выражается этим числом.

На практике используют приближённое значение длин отрезков, например, с точностью 1/10 или 1/100 части единичного отрезка, но точность приближения зависит от поставленной задачи.

Рассмотрим фигуры, составленные из отрезков.

Возьмем на плоскости несколько точек и соединим их отрезками. Если никакие два из этих отрезков, имеющих общие точки, не лежат на одной прямой, то линию называют ломаной.

Отрезки, из которых состоит ломаная, называются звеньями, а концы этих отрезков – вершинами ломаной.

Длина ломаной – это сумма длин всех её звеньев.

Если концы ломаной совпадают, то такая ломаная называется замкнутой.

Замкнутая ломаная линия, у которой звенья не пересекаются между собой, называется многоугольником.

Периметр многоугольника равен сумме длин всех его сторон.

Разбор заданий тренировочного модуля

Тип 1. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

Впишите верный ответ.

Точка P лежит на отрезке AB. Известно, что отрезок AP больше отрезка PB на 3,6 см, а отрезок AB = 10,4 см. Найдите длину отрезка PB.

Решение:

Пусть PB = x, тогда AP = x + 3,6 см.

По условию AB = 10,4 см.

Если отрезок состоит из двух отрезков, то его длина равна сумме длин его частей.

PB + AP = AB.

Составим и решим уравнение:

x + x + 3,6 = 10,4,

2x + 3,6 = 10,4,

2x = 10,4 – 3,6,

2x = 6,8,

x = 3,4.

Значит, длина отрезка PB = 3,4 см.

Ответ: 3,4 см.

Тип 2. Множественный выбор

Выберите верные ответы.

Задача 2

Известно, что отрезок AС = 3,6 см, а отрезок BС = 7,5 см. Найдите длину отрезка АB, если все три точки лежат на одной прямой.

Варианты ответов: 3,9; 11,1; 4,8; 13,2; 16,5; 2,9.

Первый вариант решения

В этом случае АВ = АС + ВС = 3,6 + 7,5 = 11,1 (см).

Второй вариант

BC = AB + AC,

АВ = ВС – АС = 7,5 – 3,6 = 3,9 (см).

Значит, длина отрезка АВ может быть равна 11,1 см или 3,9 см. Выбираем эти варианты.

Ответ: 11,1; 3,9.

Отрезок. Формула длины отрезка.

Отрезком обозначают ограниченный двумя точками участок прямой. Точки – концы отрезка.

Общеизвестный факт, что каждая точка А плоскости имеет свои координаты (х, у).

Формула длины отрезка.

В данном примере вектор AB задан координатами (х2— х1, y2— y1). Квадрат длины вектора будет равен сумме квадратов его координат. Следовательно, расстояние d между точками А и В, или, что то же самое, длина вектора АВ, вычисляется согласно формуле:

Формула длины отрезка.

Эта формула длины отрезка предоставляет возможность рассчитывать расстояние между двумя произвольными точками плоскости, при условии, что известны координаты этих точек

Вышеуказанную формулу длины отрезка можно доказать и другим способом. В системе координат заданы координаты крайних точек отрезка координатами его концов1y1) и 22).

Прочертим прямые лини через эти точки перпендикулярно к осям координат, в результате имеем прямоугольный треугольник. Первоначальный отрезок является гипотенузой образовавшегося треугольника. Катеты треугольника сформированы отрезками, их длиной будет проекция гипотенузы на оси координат.

Установим длину этих проекций.

На ось у длина проекции равна y2 — y1, а на ось х длина проекции равна х2 — х1. На основании теоремы Пифагора видим, что |AB|² = (y2 – y1)² + (x2 – x1.

В рассмотренном случае |AB| выступает длиной отрезка.

Вычислим длину отрезка АВ, для этого извлечем квадратный корень. Результатом является все та же формула длины отрезков по известным координатам конца и начала.

Как вычислить длину отрезка по координатам

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Количество просмотров этой статьи: 15 763.

Найти длину вертикального или горизонтального отрезка на координатной плоскости можно с помощью координат, а вот сделать это с диагональным отрезком сложнее. Длину диагонального отрезка можно вычислить по формуле, которая основана на теореме Пифагора, где гипотенузой прямоугольного треугольника является наш диагональный отрезок. [1] X Источник информации С помощью этой формулы можно быстро найти длину любого отрезка на координатной плоскости.

Длина отрезка. Расстояние между точками: онлайн-калькулятор

Чтобы найти расстояние между точками (длину отрезка) онлайн, необходимо:

  1. Задать размерность (плоскость или пространство).
  2. Ввести в поля координаты точек.
  3. Нажать «рассчитать».

Как найти длину отрезка (расстояние между точками) с помощью онлайн-калькулятора

Рассмотрим пример, наглядно демонстрирующий работу с онлайн-калькулятором. Найдем длину произвольного отрезка, начальная и конечная точки которого имеют координаты (1;4) и (3;0). Для этого:

  1. Выберем размерность (2 или 3). Калькулятор позволяет задать отрезок соответственно на плоскости, или в пространстве. В нашем конкретном примере выберем плоскость (2):
    Длина отрезка. Расстояние между точками: онлайн-калькулятор
  2. Введем в пустые поля координаты начальной и конечной точек отрезка:
    Длина отрезка. Расстояние между точками: онлайн-калькулятор
  3. После ввода координат остается нажать «Рассчитать» и получить ответ с решением:
    Длина отрезка. Расстояние между точками: онлайн-калькулятор

Материалы, которые помогут вам лучше разобраться в теме:

  • Середина отрезка
  • Каноническое уравнение прямой проходящей через две точки
  • Параметрическое Уравнение прямой проходящей через две точки
  • Расстояние от точки до прямой на плоскости
  • Уравнение плоскости (координаты трех точек)
  • Уравнение плоскости (координаты вектора нормали и точки)
  • Точка пересечения прямых (с угловыми коэффициентами)
  • Расстояние от точки до прямой в пространстве
  • Расстояние от точки до плоскости
  • Расстояние между плоскостями
  • Угол между плоскостями
  • Угол между прямой и плоскостью

Расстояние между точками онлайн

Для нахождения длины отрезка по координатам существует формула. Для отрезка AB в трехмерном пространстве она имеет вид:

d = x b — x a 2 + y b — y a 2 + z b — z a 2

Даже если вы забыли данную формулу, расстояние между точками всегда можно найти по координатам онлайн. Калькулятор не только предоставляет правильный ответ, но и подробно расписывает решение.

Онлайн-калькулятор нахождения длины отрезка по координатам будет полезен школьникам и студентам в самостоятельной подготовке, а также преподавателям и всем любителям математики.

Измерение отрезков. Длина отрезка
с недостатком, избытком, с округлением

Автор: Додонов Вячеслав Григорьевич

Организация: МОУ Ново-Томышевская основная школа

Населенный пункт: Ульяновская область, с. Новое Томышево

Класс: 5

Предмет: МАТЕМАТИКА

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока:

— формировать умения и навыки определять расстояние между двумя точками;

— измерять длину отрезка с точностью до 1 см с недостатком, с избытком, с округлением;

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками в поиске и выборе информации; слушать и понимать речь других; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые результаты

Коммуникативные: формировать умения учащихся воспроизводить мысли устной и письменной речью;

Регулятивные: анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выступать перед аудиторией.

Личностные: способность к самоуправлению, сознательную дисциплину, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность в работе.

Предметные: знать единицы измерения отрезков, понятие приближённой длины отрезка с недостатком, с избытком, с округлением.

Оборудование: ноутбук, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся.
  2. Актуализация опорных знаний.

Мы сегодня продолжим работать по теме «Измерение отрезков». Поэтому давайте вспомним понятия, с которыми познакомились на прошлом уроке (слайд 1):

— Расшифруйте предложенные термины: плоскость, прямая, луч, отрезок.

— Скажите, что из перечисленного мы сможем измерить?

— Чем?

Как называется отрезок, длина которого принята за единицу измерения?

Что называют расстоянием между двумя точками?

Расскажите, как мне с помощью линейки измерить отрезок?

  1. Постановка целей урока.

— Посмотрим небольшой сюжет (демонстрация фрагмента мультфильма «38 попугаев»): https://yandex.ru/video/preview/?text=мультфильм%2038%20попугаев%20измерение%20удава&path=wizard&parent-reqid=1616507733142502-441565576134106352500121-production-app-host-vla-web-yp-38&wiz_type=vital&filmId=4340551432591760197

— Какой значение имеет этот сюжет к нашей теме?

— Удалось ли друзьям удава точно измерить его длину?

Значит сегодня основная задача научиться измерять отрезки, длина которых равна не целому числу единичных отрезков.

  1. Открытие нового знания.

Цель: Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими темы и целей урока.

Мы сейчас с вами проведем небольшое исследование и попытаемся ответить на вопросы (слайд 3):

  1. Как найти длину отрезка с недостатком;
  2. Как найти длину отрезка с избытком;
  3. Как найти длину отрезка округлением.

Понятно, что каждый отрезок имеет определенную длину, но длина не всякого отрезка в точности равна целому числу единичных отрезков, которыми он измеряется.

Перейдем к привычным нам единицам измерения сантиметрам. Если, приложив шкалу сантиметровой линейки к отрезку AB так, что точка 0 совпадет с точкой А, окажется, что точка В не совпадет с делением шкалы, то можно указать два деления, между которыми находиться точка В, — например, 5 и 6 (посмотрим на слайд 3 презентации).

В этом случае точная длина отрезка АВ осталась неизвестной.

Однако известно, что 5 см < AB < 6 см, при этом величины 5 см и 6 см отличаются от АВ не более чем на 1 см. Их называют приближениями или приближёнными значениями длины АВ с точностью до 1 см и пишут: АВ ≈ 5 см, АВ ≈ 6 см.

Знак ≈ называют знаком приближенного равенства и читают «приближенно равно».

В рассмотренном примере длина отрезка АВ приближенно равна 5 см с недостатком и 6 см с избытком с точностью до 1 см.

Однако ещё можно получить приближённую длину отрезка с точностью до 1 см с округлением. Поясним эти слова.

Т.к. точка В расположена ближе к делению 5, то более точным приближением длины отрезка АВ является 5 см. В таком случае говорят, что длина отрезка АВ приближённо равна 5 см с округлением с точностью до 1 см.

Если же точка В оказалась бы ближе к делению 6, то мы сказали бы, что длина отрезка АВ приближённо равна 6 см с округлением с точностью до 1 см.

Остается ещё третий случай, когда точка В окажется точно посередине между делениями линейки 5 и 6. В этом случае условились считать, что 6 см есть приближенная длина отрезка АВ с точностью до 1 см с округлением.

5. Закрепление изученного материала.

Цель: Выявить качество и уровень усвоения знаний, а также установить причины выявленных ошибок.

Задание (слайд 4): Найдите приближенно длину отрезка (у доски работают 2 ученика):

  1. с недостатком;
  2. с избытком;
  3. округлением.

6. Физминутка.

Цель: сменить вид деятельности.

Давайте немного отдохнем.

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Задание (слайд 5): Найдите и запишите длину отрезков округлением. (самостоятельно в тетрадях с последующей проверкой),

Задание (слайд 6): № 374 (соревнования между рядами).

7. Самостоятельная работа (слайд 7):

  • выполните № 174 из рабочей тетради.

8. Рефлексия (слайд 8):

Цель: оценить результаты собственной деятельности.

— Итак, над какой темой урока мы сегодня с вами работали?

Я узнал …

— Я понял …

— Я могу …

— Как происходить округление с избытком; недостатком.

— Как найти длину отрезка округлением?

9. Домашнее задание (слайд 9):

п. 2.2., стр. 81-82, учить определения,

№ 374, № 377 на стр. 83 выполнить в тетрадях.

10. Подвести итог урока. Оценить работу класса. Выставить оценки учащимся.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Самостоятельная работа

Приложения:

  1. file1.ppt.zip.. 1,5 МБ

  2. file0.doc.. 1,6 МБ

Опубликовано: 28.03.2021

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти кофициент трения
  • Как найти ответ суммы с процентами
  • Как найти мобильное приложение в смартфоне
  • Как найти дневник в подземельях геншин
  • Скачать музыку каха ты как меня нашел