Как найти долю в дороге

© 2010 – 2023 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт президента РФ

Официальный интернет-портал правительства РФ

© 2010 – 2023 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.

#1

Отправлено 05 October 2011 — 23:53

Большой земельный участок поделен на маленькие участки, в т.ч. отдельным участком шириной 6м выделен проезд между данными участками. Продавец предлагает потенциальным покупателям участков оформлять общедолевую собственность на этот проезд (т.е., к примеру, покупаешь участок — получи 1/7 часть проезда = дороги к участку). Таким образом предполагается обеспечить безопасность владельцев участков, в том смысле, что дорога будет в долевой собственности и никто ее не сможет «захапать» (= перекрыть проезд к другим участкам). Нормальная ли это практика? Есть ли какие-то другие варианты решения вопроса с дорогами/проездами?

  • 0

  • Наверх

#2

Kommandor

Отправлено 06 October 2011 — 00:45

Продавец предлагает потенциальным покупателям участков оформлять общедолевую собственность на этот проезд

А зачем покупателю такое обременение ? Продавец обязан при разделе участка позаботится о свободном доступе к каждому вновь образованному участку.

  • 0

  • Наверх

#3

Максфактор

Отправлено 06 October 2011 — 09:44

Ну вот он и позаботился — выделил из состава большого участка проезд (который оформлен сейчас как отдельный земельный участок). Покупателя никто не заставляет покупать долю в этом проезде, но тогда этот проезд останется в собственности продавца и по сути он им может распорядиться как хочет — хоть забором обнести с 4х сторон и тем самым перекрыть проезд к остальным участкам. Да, безусловно, в таком случае можно установить сервитут, но ведь это все дополнительные проблемы которые хочется предотвратить заранее (путем покупки доли в дороге). Вот как-то так…

  • 0

  • Наверх

#4

Kommandor

Отправлено 06 October 2011 — 11:22

Да, безусловно, в таком случае можно установить сервитут

Так в чём проблема?
Зачем вам доля в праве? Потом плати за содержание этой доли.

  • 0

  • Наверх

#5

Максфактор

Отправлено 06 October 2011 — 15:06

Да, безусловно, в таком случае можно установить сервитут

Так в чём проблема?
Зачем вам доля в праве? Потом плати за содержание этой доли.

К сожалению, на данный момент я не очень знаком с понятием сервитута и практикой его применения.
Т.е., насколько я понимаю, в случае если дорога к моему участку по какой-то причине оказывается заблокированной, то я могу с соседями по их доброй воле (соглашение), либо по суду организовать проезд к своему земучастку.
Однако, возникают вопросы типа: А смогу ли я без проблем договориться с соседями? Если нет — это суд и все с ним связанное. А где этот альтернативный проезд по сервитуту будет проходить?
И еще интересно что продавец будет делать с этим участком шириной 6 м?

Т.е. я хочу сказать, что у меня сейчас альтернатива:
1) либо покупать участок вместе с долей в дороге, тогда у меня появляется вроде бы серьезные основания полагать, что ничего серьезного с дорогой не случиться (так ли это? дает ли долевая собственность такие основания?). Но, вместе с тем, как вы правильно отметили, появляется обязанность платить налог.
2) Не покупать дорогу и надеяться что в случае чего, я по сервитуту добьюсь от соседей права проезда через их территорию. Но тут совершенно непонятно сколько сил, средств и нервов будет потрачено на этот сервитут. И как на практике будет организован проезд.

  • 0

  • Наверх

#6


Buutch

Отправлено 07 October 2011 — 02:46

Я недавно оформил дорогу, пришлось делать ее 1 га, а доли оказались с цифрой более 200 в знаменателе )))

  • 0

  • Наверх

#7

Максфактор

Отправлено 07 October 2011 — 10:43

Я недавно оформил дорогу, пришлось делать ее 1 га, а доли оказались с цифрой более 200 в знаменателе )))

Т.е. вы все-таки пошли по пути оформления долевки на дорогу? Почему вы приняли именно такое решение?

  • 0

  • Наверх

#8


Buutch

Отправлено 11 October 2011 — 16:30

Максфактор, нужен документ о собственности, чтобы можно было асфальтировать дорогу и т.п.

  • 0

  • Наверх

#9

Амир

Отправлено 11 October 2011 — 17:01

я за создание некоммерческой организации по обслуживанию автодороги в которую должны входить собственники участков. автодорогу или участок земли поставить на баланс НО и при смене собственника на частный дом или участок установить обязательность замены члена НО. Во общем на примере ТСЖ. мне видится именно такая схема что под гаражными обществами что под ИЖС. много деталей нужно продумать. но весь регистрационный геморой с долями можно тогда обойти членством в НО

  • 0

  • Наверх

#10

Alderamin

Отправлено 12 October 2011 — 20:42

Большой земельный участок поделен на маленькие участки, в т.ч. отдельным участком шириной 6м выделен проезд между данными участками. Продавец предлагает потенциальным покупателям участков оформлять общедолевую собственность на этот проезд (т.е., к примеру, покупаешь участок — получи 1/7 часть проезда = дороги к участку). Таким образом предполагается обеспечить безопасность владельцев участков, в том смысле, что дорога будет в долевой собственности и никто ее не сможет «захапать» (= перекрыть проезд к другим участкам). Нормальная ли это практика?

Да. Что же здесь может быть ненормального? :confused: Более того, с точки зрения обеспечения интересов собственника ЗУ этот вариант при любых раскладах самый хороший…

Есть ли какие-то другие варианты решения вопроса с дорогами/проездами?

Есть.

А зачем покупателю такое обременение ?

Зачем вам доля в праве? Потом плати за содержание этой доли.

Если так рассуждать, то дальше надо спрашивать, зачем покупать машину, дом, ЗУ и т.д. — ведь приходится же платить за их содержание… Начните тогда уж свою агитацию с оглашения цены вопроса… :umnik:

Продавец обязан при разделе участка позаботится о свободном доступе к каждому вновь образованному участку.

Цель продавца — как можно скорее получить бабло, а дальше ему хоть трава не расти. Цель покупателя — комфортно пользоваться своим ЗУ неограниченно долгое время. Вы бы обозначили четко и недвусмысленно, на чьей Вы стороне. А то по внешним признакам сложно понять — то ли Вы очень грамотный защитник продавцов, то ли не очень грамотный защитник покупателей…

Покупателя никто не заставляет покупать долю в этом проезде, но тогда этот проезд останется в собственности продавца и по сути он им может распорядиться как хочет — хоть забором обнести с 4х сторон и тем самым перекрыть проезд к остальным участкам.

Вправе он будет так поступить или нет — надо разбираться, смотреть документы. Но даже если и
не вправе — могут быть иные неприятные проблемы, решение которых будет стоить тех или иных денег. Если дорога своя собственная, то все накладные расходы, связанные с ее использованием, для пользователя-собственника будут предельно прозрачны и минимальны. А вот будут ли они предельно прозрачны и минимальны, если собственник кто-то другой — вопрос, по-моему, чисто риторический… особенно в этой стране…

я за создание некоммерческой организации по обслуживанию автодороги в которую должны входить собственники участков. автодорогу или участок земли поставить на баланс НО и при смене собственника на частный дом или участок установить обязательность замены члена НО. Во общем на примере ТСЖ.

Пипец… А ничё, што члены ТСЖ не передают свои квартиры «на баланс ТСЖ»? ;) Кстати, что у Вас означает «поставить на баланс» в терминах гражданского права? :confused:

мне видится именно такая схема что под гаражными обществами что под ИЖС. много деталей нужно продумать. но весь регистрационный геморой с долями можно тогда обойти членством в НО

И в чем геморрой? :confused:

Создать НО для обслуживания дороги ничто не помешает и в случае, когда дорога в общей долевой собственности. А вот если она будет принадлежать кому-то другому, хотя бы и НО, членами которой являются пользователи дороги — тут могут со временем случиться самые разные неприятности. Приведу лишь два самых показательных примера: недобросовестный руководитель НО приведет НО к банкротству с выбытием дороги из собственности НО; группа недобросовестных членов НО захватит контроль над НО и начнет диктовать остальным членам свои условия, иначе говоря, производить отъем денег относительно честными способами — с проведением общих собраний, принятием решений в полном соответствии с законодательством… :umnik:

Максфактор, дальше «думайте сами, решайте сами»… Только всегда помните, что Ваши самые приятные соседи могут со временем стать Вашими лютыми врагами… :idea: А в этой стране это происходит особенно легко… :(

  • 0

  • Наверх

#11

Амир

Отправлено 13 October 2011 — 10:44

Пипец… А ничё, што члены ТСЖ не передают свои квартиры «на баланс ТСЖ»? ;) Кстати, что у Вас означает «поставить на баланс» в терминах гражданского права? :confused:

И в чем геморрой? —

Создать НО для обслуживания дороги ничто не помешает и в случае, когда дорога в общей долевой собственности. А вот если она будет принадлежать кому-то другому, хотя бы и НО, членами которой являются пользователи дороги — тут могут со временем случиться самые разные неприятности. Приведу лишь два самых показательных примера: недобросовестный руководитель НО приведет НО к банкротству с выбытием дороги из собственности НО; группа недобросовестных членов НО захватит контроль над НО и начнет диктовать остальным членам свои условия, иначе говоря, производить отъем денег относительно честными способами — с проведением общих собраний, принятием решений в полном соответствии с законодательством… :

Мы не про квартиры а про имущество общего пользования. В МКЖД что то я регистрации долей на общее имущество у собственников квартир не видал. Да и разработчики ЖК говорили что такая регистрация не требуется. А тут дорога общего пользования для конкретных частных домовладельцев. В чём отличия — не вижу. а правовое регулирование предлагаете разное.

геморрой? в долевой собственности на дорогу — если не геморрой то темы бы не образовалось

А в долевой собственности такого не бывает что ли? я частный дом продам, а кто меня заставит долю дороги продовать? а как не участник данного посёлка но дольщик дороги буду требовать долю за право проезда или доли кому-нибудь продадим. На баланс НО я имел ввиду с регистрацией права собственности у НО на дорогу общего пользования. А на то оно и НО из собственников жилых домов или гаражных боксов, что бы обслуживало без коммерческой выгоды а только расходы на содержание.

Вообщем каждый может остаться при своём мнении. Я такую схему реально видел в Барнауле и мне она очень понравилась. Долёвка у них виртальная как членство в Но а не с геморойной регистрацией в Росреестре.

  • 0

  • Наверх

#12

Кондор

Отправлено 14 October 2011 — 20:18

Поддерживаю позицию, что долевая собственность на дорогу — оптимальный вариант для таких соседей (конечно, далеко не идеальный). При сервитутах, помимо тех же сохраняющихся «гемороях» с регистрацией, возмездность все равно сохранится, так что все расходы по содержанию все равно попадут на собственников домов, а вот дополнительных проблем с кадастром частей участка, подпадающих под сервитут — добавится.
Самостоятельная собственность некоего аналога ТСЖ — тоже вариант, конечно, но проблемы уже показал Alderamin, ну и, конечно, долевая собственность жильцов МКД действительно собственностью ТСЖ не является. Аналог ТСЖ был бы подходящим, если бы все дома стояли не на отдельных участках, а на — едином (включая дорогу). Тогда действительно, могла бы ей управлять некая НО в интересах всех владельцев домов, как общим имуществом.

  • 0

  • Наверх

#13

земельщик

Отправлено 14 October 2011 — 20:43

Это — сложившаяся практика. Причины налогового характера: быть собственником одной дороги явно нерентабельно. Только земельный налог платить. Поэтому продавец участков в коттеджном поселке продает и доли в дороге.

  • 0

  • Наверх

#14

Максфактор

Отправлено 16 October 2011 — 21:40

Большое всем спасибо за советы/мнения/обсуждение.

  • 0

  • Наверх

  1. oleg_kazan

    Регистрация:
    05.12.15
    Сообщения:


    2.408

    Благодарности:
    8.934

    oleg_kazan

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.12.15
    Сообщения:
    2.408
    Благодарности:
    8.934
    Адрес:
    Казань -> Зимняя Горка

    Выделение проезда к участку — сервитут или дорога в долях?

    Приветствую всех!

    Имеется участок вытянутый около 30 соток шириной 25 м. На участке есть дом в нижней его части около асфальтированной дороги поселка. Слева и справа к участку примыкают по всей длине соседние участки. Наверху есть межа и на ней грунтовая летняя дорога, которая в перспективе может стать полноценной (но когда еще это будет — вопрос).

    Хозяин участка желает продать верхнюю часть — около 20 соток.
    На данный момент есть 2 желающих по 10 соток и мы решаем как правильно оформить зону проезда к верхним двум участкам с нижней асфальтированной дороги.

    1. Межуем на 3 участка и справа на каждом из них выделяем 3 зоны сервитута шириной 3 м.
    2. Межуем на 4 участка из которых 4-й — это дорога во всю глубину участка и выкупаем ее каждый по 1/3 доли (или по 1/2 доли хозяева верхних участков, т. к. нижний участок непосредственно у дороги).

    Спасибо!

    участок межевание.jpg

  2. Cedric_1

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:


    16.170

    Благодарности:
    9.380

    Cedric_1

    Модератор

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    16.170
    Благодарности:
    9.380
    Адрес:
    Москва

    Делите участок на 3 части. Одновременно выделяете и ставите на КУ две части двух земельных участков — Сервитут1 и Сервитут2. Всё это делает КИ за один заход по заказу продавца.

    Далее заключаете ДКП на Участок2 и Участок3. Этим же ДКП предусматриваете установление сервитута Собственника2 и Собственника3 на часть участка Сервитут1 + установление сервитута Собственника3 на часть участка Сервитут2.

    Часть участка Сервитут3 выделять не имеет смысла.

    Если когда-то случится дорога наверху, то можно будет переиграть.

  3. oleg_kazan

    Регистрация:
    05.12.15
    Сообщения:


    2.408

    Благодарности:
    8.934

    oleg_kazan

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.12.15
    Сообщения:
    2.408
    Благодарности:
    8.934
    Адрес:
    Казань -> Зимняя Горка

    Спасибо за ответ!

    Скажите пожалуйста — а какой должен быть (может быть) размер сервитута?

    Меня интересует ширина дороги для проезда легкового и грузового автотранспорта. Это как-то нормируется, или я могу задать произвольную ширину?

  4. ялюблюсвойдом

    Регистрация:
    24.10.14
    Сообщения:


    81

    Благодарности:
    284

    ялюблюсвойдом

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.14
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    284
    Адрес:
    Ижевск

    @oleg_kazan, в разных регионах может быть по-разному, нужно узнавать в местной архитектуре. Например, конкретно в нашем районе это 4 метра.

  5. Cedric_1

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:


    16.170

    Благодарности:
    9.380

    Cedric_1

    Модератор

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    16.170
    Благодарности:
    9.380
    Адрес:
    Москва

    Можете задать произвольную.

  6. oleg_kazan

    Регистрация:
    05.12.15
    Сообщения:


    2.408

    Благодарности:
    8.934

    oleg_kazan

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.12.15
    Сообщения:
    2.408
    Благодарности:
    8.934
    Адрес:
    Казань -> Зимняя Горка

    Еще раз спасибо! Если случится покупка, отчитаюсь.

Если известно сколько составляет часть от целого, то по известной части можно «восстановить»
целое.

Для этого пользуемся правилом нахождения целого (числа)
по его дроби (части).

Запомните!
!

Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, нужно данное число
разделить на дробь.

Пример. Рассмотрим задачу.

Поезд прошёл 240 км, что составило
всего пути.
Какой путь должен пройти поезд?

Решение. 240 км — часть всего пути. Эти же километры
выражены дробью 15/23
от всего пути. Знаменатель дроби говорит о том, что весь путь разделён на 23 части,
и 15 таких частей составляют 240 км
(числитель дроби равен 15).
Значит, можно найти, сколько составляет

часть пути.

240 : 15 = 16 (км)

Весь путь (целое) всегда обозначаем за единицу, которую можно выразить дробью

.

Значит, чтобы найти весь путь (23 части, каждая из которых по
16 км) нужно:

16 · 23 = 368 (км)

Кратко запись решения такой задачи можно сделать следующим образом.

нахождение целого по известной части

Ответ: поезд должен пройти 368 км.

Сложные задачи на нахождение числа по его части

Часто задачи данного типа сложнее, чем рассмотренная задача выше, и более сложные задачи приходиться решать в
несколько действий.

Рассмотрим задачу.

При подготовке к диктанту по английскому языку Оля
выучила четверть всех слов, заданных учителем.
Если бы она выучила ещё 4 слова, то была
бы выучена треть всех слов.
Сколько всего слов надо было выучить Оле?

Решение. Как обычно подчеркнём в условии задачи все важные данные.

Как видно из условия, четыре невыученных слова — это часть от всех слов, которую можно найти в виде
разности дробей.

решение задачи на дроби

Такую часть всех слов составляют 4 слова.

Итак, 4 слова — это

от всех слов (целого). Теперь по правилу нахождения
числа по его части
данное числовое значение разделим на соответствующую ему дробь

.
решения задач на нахождение целого по известной части

Ответ: всего 48 слов надо было выучить к диктанту.


Ваши комментарии

Важно!
Галка

Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи

«ВКонтакте».

Пришелец пожимает плечами

Оставить комментарий:


Характеристика Значение характеристики
1 Идентификационный номер 7708234640-fiveazeroatwoaoneafive
2 Наименование набора открытых данных Доля автомобильных дорог общего пользования, отвечающих нормативным требованиям на конец года регионального или межмуниципального значения
3 Описание набора открытых данных

Рассчитывается по данным Росавтодора как разница между 100 и долей автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги (включая улицы), предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения относятся к собственности субъектов Российской Федерации.

Нормативные требования к состоянию дорог определены ГОСТом
Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» с учетом ОДН 218.0.006-2002 «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог», утвержденных распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2002 г. № ИС-840-р.

Информация об автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения приводится по данным формы федерального статистического наблюдения № 1-ДГ «Сведения об автомобильных дорогах общего пользования и сооружениях на них федерального, регионального или межмуниципального значения», разрабатываемой Росавтодором.

4 Владелец набора открытых данных Федеральная служба государственной статистики
5 Ответственное лицо Трошина Е.И.
6 Телефон ответственного лица (495) 607-41-41 (доб. 99355)
7 Адрес электронной почты ответственного лица Troshina@gks.ru
8 Гиперссылка (URL) на открытые данные data-2022-03-02-structure-2022-03-02.xml
9 Формат набора открытых данных XML
10 Описание структуры набора открытых данных structure-2022-03-02.xsd
11 Дата первой публикации набора открытых данных 02.03.2022
12 Дата последнего внесения изменений 02.03.2022
13 Содержание последнего изменения Актуализация данных показателя на дату 02.03.2022
14 Дата актуальности набора данных 20.06.2022
15 Ключевые слова, соответствующие содержанию набора данных Показатель
16 Гиперссылки (URL) на версии открытых данных
17 Гиперссылки (URL) на версии структуры набора данных
18 Версия методических рекомендаций 3.0
19 Типовые условия использования общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных http://data.gov.ru/information-usage

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Dwarf fortress как найти своих
  • Как найти объем контура
  • Как найти площадь параллелограмма размером 1х1 см
  • Как найти число полуволн
  • Как найти спонсоров на пошив