Как найти дробь от числа с примером

Похоже, вы используете блокировщик рекламы. Наш сайт существует и развивается
только за счет дохода от рекламы.

Пожалуйста, добавьте нас в исключения блокировщика.

На главную страницу
На главную страницу

на главную

Нахождение дроби от числа

Поддержать сайтспасибо

Дроби используют в математике, чтобы кратко обозначить часть
рассматриваемой величины.

Но если есть часть, то обязательно есть и целое (то, отчего
была взята эта часть).

Зная целое, можно найти его часть, указанную соответствующей дробью.

Запомните!
!

Чтобы найти дробь (часть) от числа, нужно это число
умножить на данную дробь.

Пример. Рассмотрим задачу.

В книге 160 страниц. Юра прочитал
книги. Сколько страниц
прочитал Юра?

Прежде всего найдём в задаче целое. Это — вся книга и в ней всего
160 страниц.

Посмотрим на дробь (часть) от целого:

.
Знаменатель равен 5, значит, целое разделили
на 5 частей и мы можем найти сколько страниц составляет

часть.

  1. 160 : 5 = 32 (стр.) — составляет часть страниц.
  2. Числитель дроби равен 4, значит взято 4 части.
  3. 32 · 4 = 128 (стр.) — составляют книги.

Оба действия можно записать кратко, в соответствии с правилом нахождения части от целого.

нахождение дроби от числа

Ответ: Юра прочитал 128 страниц.


Ваши комментарии

Важно!
Галка

Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи

«ВКонтакте».

Пришелец пожимает плечами

Оставить комментарий:


В данной публикации мы рассмотрим, каким образом можно найти дробь от целого числа и наоборот – как найти число, если известно, чему равна определенная дробь от него. Также разберем примеры решения задач для лучшего понимания и закрепления теоретического материала.

  • Нахождение дроби от числа

  • Нахождение числа по значению дроби

Нахождение дроби от числа

Чтобы найти часть от целого числа n, которая представлена дробью, нужно умножить эту дробь (например, a/b) на данное число n.

Дробь от числа = n

a/b

 =  

n ⋅ a/b

 
Пример 1

 
Решение

5/12

⋅ 24 =

5 ⋅ 24/12

=

120/12

= 10

 
Пример 2

 
Решение

4/9

⋅ 7 =

4 ⋅ 7/9

=

28/9

=3

1/9

 
Таким образом, результат нахождения дроби числа не всегда бывает целым числом.

Примечание: если дробь является смешанной, сперва ее следует представить в виде неправильной и только потом выполнять умножение.

Нахождение числа по значению дроби

Если известно сколько число n занимает в числе m, и эта доля выражена в виде дроби, то для нахождения числа m используется формула:

 
Пример:

Один ряд кинозала вмещает 20 кресел, что составляет

2/5

от всей вместимости зала. Определите, сколько всего посадочных мест в зале.

 
Решение

Общее количество кресел равняется:

20 :

2/5

= 20 ⋅

5/2

=

20 ⋅ 5/2

= 50

Существует ряд задач, в которых необходимо найти часть или дробь
некоторого числа. Такие задачи решаются умножением на основании следующего правила:

Чтобы найти дробь от заданного числа, нужно это число умножить на дробь.

Пример

Задание. Найти
 $frac{7}{20}$  от 40.

Решение. В рассматриваемом примере 40 — это заданное число, $frac{7}{20}$ — дробь, задающая искомую часть.
Тогда, согласно правилу, имеем:

Итак, получили, что $frac{7}{20}$ от 40 равно 14 — искомая часть данного числа.

Ответ.   $frac{7}{20}$ от 40 равно 14.

Иногда требуется по известной части числа и дроби, которая выражает эту часть, определить все число. Подобные задачи решаются делением.

Чтобы найти число, по известной величине его дроби, надо заданную величину поделить на дробь.

236

проверенных автора готовы помочь в написании работы любой сложности

Мы помогли уже 4 430 ученикам и студентам сдать работы от решения задач до дипломных на отлично! Узнай стоимость своей работы за 15 минут!

Пример

Задание. В классе 12 мальчиков, что составляет $frac{4}{5}$ части всех учеников класса.
Сколько всего человек учится в классе?

Решение. Искомое количество учеников

Ответ. Всего в классе учится 15 человек.

Читать следующую тему: десятичные дроби.

№1.  У мальчика было 280
рублей. На покупку книги он потратил 5/7 денег. Сколько денег у него осталось?

drobotchisla

Решение:

Поскольку число и относящаяся к
нему дробь стоят в разных строках, это задача на нахождение дроби от числа.
Чтобы найти дробь от числа, надо число умножить на эту дробь:

 [1)280 cdot frac{5}{7} = frac{{mathop {280}limits^{40}  cdot 5}}{{mathop 7limits_1 }} = frac{{40 cdot 5}}{1} = 200(pyb)]

Чтобы умножить дробь на число,
надо числитель умножить на это число, а знаменатель оставить тем же. 280 и 7
сокращаем на 7. После умножения получаем, что книга стоит 200 рублей. Остается
выяснить, сколько денег у мальчика осталось после покупки:

  [2)280 - 200 = 80(pyb)]

Ответ:
80 рублей.

№2  За три дня туристы на
велосипедах  преодолели 324 километра. В первый день они проехали 5/18
всего пути, во второй — 15/26 остатка. Сколько километров они проехали в третий
день?

drobotchisla2

Решение:

Сначала найдем, сколько туристы
проехали в первый день пути. Число 324 и относящаяся к нему дробь 5/18 стоят в
разных строках, значит, это задача на нахождение дроби от числа. Чтобы найти
дробь от числа, число умножаем на дробь:

  [1)324 cdot frac{5}{{18}} = frac{{mathop {324}limits^{18}  cdot 5}}{{mathop {18}limits_1 }} = frac{{18 cdot 5}}{1} = 90(km)]

Теперь найдем, сколько километров
осталось после первого дня пути:

  [2)324 - 90 = 234(km)]

Дробь
 относится к оставшемуся пути, то
есть к найденным 234 километрам. Дробь и число стоят в разных строках, значит,
снова надо найти дробь от числа, а поэтому умножаем число на дробь:

 [3)234 cdot frac{{15}}{{26}} = frac{{mathop {234}limits^9  cdot 15}}{{mathop {26}limits_1 }} = frac{{9 cdot 15}}{1} = 135(km)]

Осталось выяснить, сколько
километров приходится на третий день пути. Для этого из оставшегося после 1-го
дня пути вычитаем путь, пройденный во второй день:

  [4)234 - 134 = 99(km)]

Ответ: 99 км.

Саша гулял
40 минут. Из них 5/8 всего времени он играл в футбол. Сколько времени Саша играл
в футбол?

На пришкольном участке должны посадить   
20 деревьев. В первый день ученики посадили   
. Сколько деревьев они
посадили в первый день?

За два дня заасфальтировали   20 км. В
первый день заасфальтировали   0,75 этого расстояния. Сколько километров дороги
заасфальтировали  в первый день?

В
школьную столовую привезли 120 кг картофеля. В первый день  израсходовали 
 всего привезенного
картофеля. Сколько килограммов картофеля израсходовали в первый
день?                                                                                           

2. Длина  прямоугольника  56 см.  Ширина  составляет    длины. 
Найти  ширину  прямоугольника.

3.
Пришкольный  участок занимает площадь 600 м2.  Ученики шестого
класса в первый день вскопали  0,3  всего участка. Какую площадь вскопали
ученики в первый день?

 4. 
В  драматическом  кружке  занимаются  25   человек. 
Девочки  составляют  60 %  всех  участников  кружка.  Сколько  девочек 
занимается  в  кружке
?

5. Площадь огорода     га.
Картофелем  засажено 
 огорода.
Сколько гектаров засажено картофелем?

Глубина горного озера к началу лета была 
60м. За июнь его уровень понизился на 15%, а в июле оно обмелело на 12% от
уровня июня. Какова стала глубина озера к началу августа?

На
ремонт тракторов в зимнее время было затрачено 39 дней, а на ремонт комбайнов 
— на 7 дней меньше. Время ремонта прицепного инвентаря составило
 того времени, которое
ушло на ремонт комбайнов. На сколько дней больше  длился ремонт тракторов, чем
ремонт прицепного инвентаря?

Самостоятельная
работа по теме: «Нахождение дроби от числа»

1
вариант

1.      Саша
гулял 40 минут. Из них
 всего
времени он играл в футбол. Сколько времени Саша играл в футбол?

2.      В
школьную столовую привезли 120 кг картофеля. В первый день  израсходовали 
 всего привезенного
картофеля. Сколько килограммов картофеля израсходовали в первый день?

3.      Пришкольный 
участок занимает площадь 600 м².  Ученики шестого класса в первый день
вскопали  0,3  всего участка. Какую площадь вскопали ученики в первый день?

4.      За
два дня заасфальтировали   20 км. В первый день заасфальтировали  75% этого
расстояния. Сколько километров дороги заасфальтировали  в первый день?

5.      Пекарня
выпекает в день 450 кг хлеба. 40 % всего хлеба идет в торговую сеть, 
 
оставшегося – в столовые. Сколько кг хлеба каждый день идет в столовые?

Самостоятельная работа по теме: «Нахождение дроби от числа»

2 вариант

1.     
На пришкольном участке должны посадить   
20 деревьев. В первый день ученики посадили
. Сколько деревьев они
посадили в первый день?

2.     
За два дня заасфальтировали   20 км. В первый
день заасфальтировали   0,75 этого расстояния. Сколько километров дороги
заасфальтировали  в первый день?

3.     
 Длина  прямоугольника  56 см.  Ширина 
составляет    длины. 
Найти  ширину  прямоугольника.

4.     
В  драматическом  кружке  занимаются  25  
человек.  Девочки  составляют  60 %  всех  участников  кружка.  Сколько 
девочек
  занимается  в  кружке?

5.     
В овощехранилище привезли 320 т овощей.
75 % привезенных овощей составлял картофель, а 
 
остатка – капуста. Сколько тонн капусты привезли в овощехранилище?

Самостоятельная
работа по теме: «Нахождение дроби от числа»

1
вариант

1.      Саша
гулял 40 минут. Из них
 всего
времени он играл в футбол. Сколько времени Саша играл в футбол?

2.      В
школьную столовую привезли 120 кг картофеля. В первый день  израсходовали 
 всего привезенного
картофеля. Сколько килограммов картофеля израсходовали в первый день?

3.      Пришкольный 
участок занимает площадь 600 м².  Ученики шестого класса в первый день
вскопали  0,3  всего участка. Какую площадь вскопали ученики в первый день?

4.      За
два дня заасфальтировали   20 км. В первый день заасфальтировали  75% этого
расстояния. Сколько километров дороги заасфальтировали  в первый день?

5.      Пекарня
выпекает в день 450 кг хлеба. 40 % всего хлеба идет в торговую сеть, 
 
оставшегося – в столовые. Сколько кг хлеба каждый день идет в столовые?

Самостоятельная работа по теме: «Нахождение дроби от числа»

2 вариант

1.      На
пришкольном участке должны посадить    20 деревьев. В первый день ученики
посадили
. Сколько деревьев они
посадили в первый день?

2.     
За два дня заасфальтировали   20 км. В
первый день заасфальтировали   0,75 этого расстояния. Сколько километров дороги
заасфальтировали  в первый день?

3.     
 Длина  прямоугольника  56 см.  Ширина 
составляет    длины. 
Найти  ширину  прямоугольника.

4.     
В  драматическом  кружке  занимаются  25  
человек.  Девочки  составляют  60 %  всех  участников  кружка.  Сколько 
девочек
  занимается  в  кружке?

5.     
В овощехранилище привезли 320 т овощей.
75 % привезенных овощей составлял картофель, а 
 
остатка – капуста. Сколько тонн капусты привезли в овощехранилище?

Самостоятельная
работа по теме: «Нахождение дроби от числа»

1
вариант

1.      Саша
гулял 40 минут. Из них
 всего
времени он играл в футбол. Сколько времени Саша играл в футбол?

2.      В
школьную столовую привезли 120 кг картофеля. В первый день  израсходовали 
 всего привезенного
картофеля. Сколько килограммов картофеля израсходовали в первый день?

3.      Пришкольный 
участок занимает площадь 600 м².  Ученики шестого класса в первый день
вскопали  0,3  всего участка. Какую площадь вскопали ученики в первый день?

4.      За
два дня заасфальтировали   20 км. В первый день заасфальтировали  75% этого
расстояния. Сколько километров дороги заасфальтировали  в первый день?

5.      Пекарня
выпекает в день 450 кг хлеба. 40 % всего хлеба идет в торговую сеть, 
 
оставшегося – в столовые. Сколько кг хлеба каждый день идет в столовые?

Самостоятельная работа по теме: «Нахождение дроби от числа»

2 вариант

1.      На
пришкольном участке должны посадить    20 деревьев. В первый день ученики
посадили
. Сколько деревьев они
посадили в первый день?

2.     
За два дня заасфальтировали   20 км. В
первый день заасфальтировали   0,75 этого расстояния. Сколько километров дороги
заасфальтировали  в первый день?

3.     
 Длина  прямоугольника  56 см.  Ширина 
составляет    длины. 
Найти  ширину  прямоугольника.

4.     
В  драматическом  кружке  занимаются  25  
человек.  Девочки  составляют  60 %  всех  участников  кружка.  Сколько 
девочек
  занимается  в  кружке?

5.     
В овощехранилище привезли 320 т овощей.
75 % привезенных овощей составлял картофель, а 
 
остатка – капуста. Сколько тонн капусты привезли в овощехранилище?

Одна из простой, но интересной темы – это как найти дробь от целого (от числа).

Как найти часть от целого? У нас есть какое-то значение и нам нужно найти долю или дробь от этого значения.

К примеру, пицца весит 540 г. Сколько весит кусок пиццы, если ее разделили на 6 одинаковых кусков?

Используя наглядность, легко понять как найти дробь от числа.

Пиццу разрезали на 6 одинаковых кусков, значит, один кусок – это 1/6 от всей пиццы.

Начертим схему: чертим отрезок, разделим его на 6 равных частей. Удобнее начертить отрезок длиной 6 или 12 см (см. статью здесь).

Если пиццу разрезали, то и весь вес надо разделить: 540:6=90 (г)

Если нужно узнать вес двух кусков, т.е. 2/6

то эти 90 взять 2 раза: 90х2= 180 (г)

В итоге, 540 : 6 х 2, или, зная правила работы с дробями — 540 х 2/6.

Видим, что для того, чтобы найти 2/6 от целой пиццы нужно просто умножить общий вес на значение этой части — 2/6.

Как-то странно. Не правда ли? И, тем не менее: чтобы найти часть, мы умножаем, а не делим. Потому что если вспомнить, что дробь, вернее, горизонтальная черта дроби —  это деление. Итак:

Решение:

7/8 от 24 — 24:8х7=21

3/5 от 60 – 60:5х3=45

3/4 от 12 – 12:4х3=9

7/8 от 64 – 64:8х7=56

Похожие статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как в itunes найти что бесплатно
  • Как найти бесплатного ассистента
  • Горчит белковый крем как исправить
  • Как в почте найти архивные письма
  • Как составить технологическую карту экскурсии