Как найти дробь от числа выраженного дробью

В данной публикации мы рассмотрим, каким образом можно найти дробь от целого числа и наоборот – как найти число, если известно, чему равна определенная дробь от него. Также разберем примеры решения задач для лучшего понимания и закрепления теоретического материала.

  • Нахождение дроби от числа

  • Нахождение числа по значению дроби

Нахождение дроби от числа

Чтобы найти часть от целого числа n, которая представлена дробью, нужно умножить эту дробь (например, a/b) на данное число n.

Дробь от числа = n

a/b

 =  

n ⋅ a/b

 
Пример 1

 
Решение

5/12

⋅ 24 =

5 ⋅ 24/12

=

120/12

= 10

 
Пример 2

 
Решение

4/9

⋅ 7 =

4 ⋅ 7/9

=

28/9

=3

1/9

 
Таким образом, результат нахождения дроби числа не всегда бывает целым числом.

Примечание: если дробь является смешанной, сперва ее следует представить в виде неправильной и только потом выполнять умножение.

Нахождение числа по значению дроби

Если известно сколько число n занимает в числе m, и эта доля выражена в виде дроби, то для нахождения числа m используется формула:

 
Пример:

Один ряд кинозала вмещает 20 кресел, что составляет

2/5

от всей вместимости зала. Определите, сколько всего посадочных мест в зале.

 
Решение

Общее количество кресел равняется:

20 :

2/5

= 20 ⋅

5/2

=

20 ⋅ 5/2

= 50

 «Методика обучения решению задач на нахождение дроби

от числа и числа по его дроби»                                                            

Большинство применений математики связано с измерением величин. Однако на множестве целых чисел не всегда возможно выполнить деление: не всегда единица величины укладывается целое число раз в измеряемой величине. Чтобы в такой ситуации точно выразить результат измерения, необходимо расширить множество целых чисел, введя  дробные  числа.  К этому выводу люди пришли еще в глубокой древности: необходимость измерения  длин, площадей, масс и других величин привела к возникновению дробных чисел.    

     Знакомство учащихся с дробными числами происходит  в начальных классах. Затем понятие дроби уточняется и расширяется в средней школе. И одной из самых сложных тем  математики курса средней школы является решение задач на дроби.  Дроби проходят в школе не один год, в изучении   темы выделяется несколько этапов. Связано это с различными ограничениями в использовании чисел.  Поэтому программа пятого класса тесно  переплетается с программой шестого. Задачи, на которых формируются представление о дробях,  достаточно сложны для восприятия учениками, поэтому  при решении задач на дроби  учителю математики приходится действовать нестандартно, опираясь не только на  традиционные объяснения.  

Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

В пятом  классе  учащиеся уже  научились решать задачи на нахождение части от числа и на нахождение числа по его дроби. Для решения этих задач они применяли следующие правила:

1) Чтобы найти часть от числа, выраженную дробью, нужно это число разделить на знаменатель и умножить на числитель;

2) Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, нужно  эту часть разделить на знаменатель и умножить на числитель.

В шестом классе  учащиеся узнают, что часть от числа находится умножением на дробь, а  число по его части – делением на дробь. Поэтому    учитель имеет возможность устранить пробелы в знаниях учащихся по этой теме  на материале для закрепления новых способов решения задач на нахождение части от числа и числа по его части.

        При решении задач на дроби основные затруднения у учащихся вызывает определение типа задач. В объяснительном тексте учебников часто  нет краткой записи условий данных задач, и  это  приводит  учащихся к непониманию того, почему  в одном случае они должны выполнять   умножение числа на дробь,  а в другом деление числа на данную  дробь. Поэтому при решении задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби необходимо, чтобы ученики   видели, что в условии задачи является целым, а что его частью.

1.Задачи на нахождение дроби от числа.

Задача 1.

        На пришкольном участке должны посадить    20 деревьев. В первый день ученики посадили    . Сколько деревьев они посадили в первый день?

 Решение:

20 деревьев — это 1 (целое).

       — эта та часть деревьев (часть от целого),

     которую  посадили  в первый день.  

        20 : 4 = 5,  а всех деревьев равна  

5 · 3 = 15, то есть 15 деревьев посадили на участке в первый день.

        Ответ:15 деревьев посадили на пришкольном участке в первый день.

Записываем  решение задачи выражением:  20 : 4· 3 = 15.

        20 разделили на знаменатель дроби и полученный результат умножили на числитель.

        Тот же результат получится, если 20 умножить на   .

             (20·3) : 4 = 20 · .

Вывод: для нахождения дроби от числа, нужно число умножить на данную дробь.

        Далее решаем еще  задачи на нахождение дроби от числа.

Задача 2.

        За два дня заасфальтировали   20 км. В первый день заасфальтировали   0,75 этого расстояния. Сколько километров дороги заасфальтировали  в первый день?

Решение.

20 км-это 1 (целое).

   0,75 —  эта та часть дороги (часть от целого),

 которую заасфальтировали в первый день

        Так как 0,6 = то для решения задачи надо умножить 20 на .

Получим  20==  =15. Значит,  в первый день заасфальтировали 15 километров.

Тот же ответ получится, если 20 умножить на 0,75.

Имеем: 200,75=15. 

Так как проценты можно записать в виде дроби, то задачи на нахождение процентов от числа решаются аналогично.

 Задача 3.

        За два дня заасфальтировали   20 км. В первый день заасфальтировали  75% этого расстояния. Сколько километров дороги заасфальтировали  в первый день?

        Решение

 20 км-это 100%

75% —   заасфальтировали в первый день

        Так как  75%=0,75, то для решения задачи надо  умножить 20 на 0,75. Получим  200,75=15. Значит,  в первый день заасфальтировали 15 километров.

 Задача 4.

        Сад  занимает  всего земельного участка. Яблони занимают   сада. Какую часть всего земельного участка занимают яблони?

Решение.

                                                                В                                  С

                                                                     А                                 D

Изобразим весь земельный участок в виде прямоугольника АВСD. Из рисунка видно, что участок, занятый  яблонями занимает  земельного участка. Тот же ответ можно получит, если умножить   на  :

  = =.

Ответ:  всего земельного участка занимают яблони.

         Материал для закрепления  новых способов решения задач на нахождение дроби от числа лучше всего  распределить  по разделам, в первом из которых  выполняются задания на прямое выполнение нового правила, затем разбираются задачи на нахождение дроби от числа,  после чего учащиеся переходят к решению комбинированных задач, этапом решения которых является решение простой задачи на дроби.

 №1.

       Найдите:

а)   от    128;   б)   от    245;   в)    от    104;   г) от ;  

        д) 0,4  от  30;    е) 0,55  от  40;     ж) 0,4  от  0,9;     з) 0,7  от  4,2;  

        и) 30%  от  60;   к)  35%  от  11,5; л) 42%  от   ; м) 65% от 2 .

 №2.  

1. В школьную столовую привезли 120 кг картофеля. В первый день  израсходовали   всего привезенного картофеля. Сколько килограммов картофеля израсходовали в первый день?                                                                                          

2. Длина  прямоугольника  56 см.  Ширина  составляет    длины.  Найти  ширину  прямоугольника.

3. Пришкольный  участок занимает площадь 600 м2.  Ученики шестого класса в первый день вскопали  0,3  всего участка. Какую площадь вскопали ученики в первый день?

 4.  В  драматическом  кружке  занимаются  25   человек.  Девочки  составляют  60 %  всех  участников  кружка.  Сколько  девочек  занимается  в  кружке?

5. Площадь огорода     га. Картофелем  засажено   огорода. Сколько гектаров засажено картофелем?

№ 3

1. В один пакет насыпали  2   кг пшена, а в другой  –     этого количества.

    На сколько меньше пшена насыпали во второй пакет, чем в первый?

2. С одного участка собрали  2,7   т моркови, а с другого  –     этого       количества. Сколько всего собрали овощей с двух участков?

3. Пекарня выпекает в день 450 кг хлеба. 40 % всего хлеба идет в торговую сеть,    оставшегося – в столовые. Сколько кг хлеба каждый день идет в столовые?

4. В овощехранилище привезли 320 т овощей. 75 % привезенных овощей составлял картофель, а    остатка – капуста. Сколько тонн капусты привезли в овощехранилище?

5. Глубина горного озера к началу лета была  60м. За июнь его уровень понизился на 15%, а в июле оно обмелело на 12% от уровня июня. Какова стала глубина озера к началу августа?

6.  До обеда путник прошел 0,75 намеченного пути, а после обеда он прошел  пути,  пройденного до обеда. Прошел ли путник за день весь намеченный путь?  

7. На ремонт тракторов в зимнее время было затрачено 39 дней, а на ремонт комбайнов  — на 7 дней меньше. Время ремонта прицепного инвентаря составило  того времени, которое ушло на ремонт комбайнов. На сколько дней больше  длился ремонт тракторов, чем ремонт прицепного инвентаря?

8. В первую неделю бригадой было выполнено 30% месячной нормы, во    вторую – 0,8 того, что было выполнено в первую неделю, а в третью неделю —   того, что выполнили во вторую неделю. Сколько процентов месячной нормы осталось выполнить бригаде в четвертую неделю?

2.Нахождение числа по его дроби .

         Задачи на нахождение числа по его дроби являются обратными по  отношению к задачам на нахождение дроби данного числа. Если в задачах по нахождению дроби от числа  давалось число и требовалось найти некоторую дробь от этого числа, то в этих задачах  даётся дробь от числа и требуется найти само это число.

Обратимся к решению задач такого типа.

Задача 1.

  В первый день путешественник прошел 15 км, что составило 5/8 всего пути. Какое расстояние должен был пройти путешественник?

Запишем краткое условие:

Все расстояние- это 1 (целое).

15 км

  – это 15км

        15км — это 5 долей. Сколько километров  в одной доле?

     15 : 5 = 3(км)

Так как  все расстояние содержит 8 таких долей, то найдем его:  

      3 · 8 = 24 (км).

Ответ: путешественник должен пройти  24 км.

Запишем решение задачи  выражением: 15 : 5 ·  8 = 24(км) или 15 : 5 · 8 = · 8 = = 15=  15 :.

Вывод: чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь.

Задача 2.

На  капитана  баскетбольной  команды  приходится  0,25 всех  полученных  очков  в  игре.  Сколько  всего  очков  получено  этой  командой  в  игре,  если  капитан  принес  команде  24  очка?

Решение.

Все количество очков, полученное командой – это 1 (целое).

0,25  — это 24 очка.

Так как 24: 0,25= 2400 : 25 = 96, то команда получила 96 очков .

Ответ: 96 очков.

Задача 3.

Тетради  в  клетку  составляют  45 %  купленных  тетрадей.  Сколько  всего  купили  тетрадей,  если  среди  них  было  9  тетрадей  в  клетку?

Решение.

 Общее количество купленных тетрадей – это 100%

45% — это 9 тетрадей в клетку

Так как  45% =0,45, а 9: 0,45= 20, то всего купли 20 тетрадей.

        Материал для закрепления для закрепления новых способов решения задач на нахождение числа по его дроби так же  целесообразно распределить  по разделам. В первом разделе выполняются задания на  закрепление  нового правила, во втором — разбираются задачи на нахождение числа по его дроби,  а в третьем  учащиеся разбирают  решение более сложных задач, частью которых являются  задачи на нахождение числа по его дроби.

№1

1) Найдите число:

а)  которого равны 12;  б) 1 которого равны 0,88; в) 0,7 которого равны 112;

г)  которого равны 4,5;     д) 12% которого равны 156;     е) 12 %  которого

равны 4,588.

№2

 1) Мальчик прошел на лыжах 200 метров, что составило  всей дистанции. Какова длина дистанции?

2)        За    кг печенья заплатили 6 руб. Сколько стоит 1 кг?

3)  За   кг  конфет  заплатили  15 р.  Сколько  стоит  1 кг  этих  конфет?

4) В фотоальбоме 45 черно-белых  фотографий, что составляет   всех снимков. Сколько снимков в фотоальбоме?

5) На полке стоит 12 книг в мягком переплете, что составляет  0,6 всех книг, стоящих на полке. Сколько  книг стоит на полке?

6) После замены двигателя средняя скорость самолета увеличилась на 18 %? Что составляет 68,4 км/ч. Какова была средняя скорость самолета с прежним двигателем?

№3

1)  Длина прямоугольника составляет   его ширины. Найдите его площадь, если длина равна 28 дм.

2) В первый час автомашина проехала 12% всего пути, после чего ей осталось проехать  440 км. Какова длина всего пути?

3) В  первый  день  магазин  продал  32%  имевшегося  ситца,  а  во  второй  день  7%  имевшегося  ситца.  После  этого  осталось  274,5 м.  Сколько  ситца  поступило  в  магазин?

4) Собранную в саду вишню разложили  в три корзины . В первую вошло  всей вишни, во вторую 0,4 , а в третью – остальные 20 кг. Сколько всего килограммов вишни было собрано?

5) Трое рабочих  изготовили некоторое число деталей. Первый рабочий изготовил 0,3 всех деталей, второй – 0,6 остатка, а третий остальные  84 детали. Сколько всего деталей изготовили рабочие?

6) На опытном участке капуста занимала   участка, картофель  оставшейся площади, а остальные 42 га были засеяны кукурузой. Найдите площадь всего опытного участка.

7) Автомобиль прошел в первый час  всего пути, во второй час —  оставшегося пути, а в третий час – остальной путь. Известно, что в третий час он прошел  на 40 км меньше, чем во второй час. Сколько километров прошел автомобиль за эти три часа?

Задачи  на дроби являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с  дробными  и целыми величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических задач. Решение  задач  на дроби развивает смекалку и сообразительность, умение ставить вопросы, отвечать на них,  и готовит школьников к дальнейшему обучению.

учитель математики

 МБОУ лицей №1 п.Нахабино        

Первушкина  Ольга   Викторовна

Литература:

1.Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений   / Н.Я. Виленкин, В.И.  Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.  –  М. : Мнемозина, 2009г.

2. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.  Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.  –  М. : Мнемозина, 2009г.

3. Дидактические материалы по математике: 5 класс: практикум/ А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М.: Академкнига / Учебник, 2012.

4. Дидактические материалы по математике: 6класс: практикум/ А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М.: Академкнига/ Учебник, 2012.

5. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. / А.П. Ершова, В.В. Голобородько. – М.: ИЛЕКСА, 2011.

Похоже, вы используете блокировщик рекламы. Наш сайт существует и развивается
только за счет дохода от рекламы.

Пожалуйста, добавьте нас в исключения блокировщика.

На главную страницу
На главную страницу

на главную

Нахождение дроби от числа

Поддержать сайтспасибо

Дроби используют в математике, чтобы кратко обозначить часть
рассматриваемой величины.

Но если есть часть, то обязательно есть и целое (то, отчего
была взята эта часть).

Зная целое, можно найти его часть, указанную соответствующей дробью.

Запомните!
!

Чтобы найти дробь (часть) от числа, нужно это число
умножить на данную дробь.

Пример. Рассмотрим задачу.

В книге 160 страниц. Юра прочитал
книги. Сколько страниц
прочитал Юра?

Прежде всего найдём в задаче целое. Это — вся книга и в ней всего
160 страниц.

Посмотрим на дробь (часть) от целого:

.
Знаменатель равен 5, значит, целое разделили
на 5 частей и мы можем найти сколько страниц составляет

часть.

  1. 160 : 5 = 32 (стр.) — составляет часть страниц.
  2. Числитель дроби равен 4, значит взято 4 части.
  3. 32 · 4 = 128 (стр.) — составляют книги.

Оба действия можно записать кратко, в соответствии с правилом нахождения части от целого.

нахождение дроби от числа

Ответ: Юра прочитал 128 страниц.


Ваши комментарии

Важно!
Галка

Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи

«ВКонтакте».

Пришелец пожимает плечами

Оставить комментарий:


Существует ряд задач, в которых необходимо найти часть или дробь
некоторого числа. Такие задачи решаются умножением на основании следующего правила:

Чтобы найти дробь от заданного числа, нужно это число умножить на дробь.

Пример

Задание. Найти
 $frac{7}{20}$  от 40.

Решение. В рассматриваемом примере 40 — это заданное число, $frac{7}{20}$ — дробь, задающая искомую часть.
Тогда, согласно правилу, имеем:

Итак, получили, что $frac{7}{20}$ от 40 равно 14 — искомая часть данного числа.

Ответ.   $frac{7}{20}$ от 40 равно 14.

Иногда требуется по известной части числа и дроби, которая выражает эту часть, определить все число. Подобные задачи решаются делением.

Чтобы найти число, по известной величине его дроби, надо заданную величину поделить на дробь.

236

проверенных автора готовы помочь в написании работы любой сложности

Мы помогли уже 4 430 ученикам и студентам сдать работы от решения задач до дипломных на отлично! Узнай стоимость своей работы за 15 минут!

Пример

Задание. В классе 12 мальчиков, что составляет $frac{4}{5}$ части всех учеников класса.
Сколько всего человек учится в классе?

Решение. Искомое количество учеников

Ответ. Всего в классе учится 15 человек.

Читать следующую тему: десятичные дроби.

Содержание материала

  1. Правильная и неправильная дробь
  2. Видео
  3. Дроби
  4. Нахождение части от целого (дроби от числа)
  5. Вычитание дробей
  6. Нахождение целого числа по дроби
  7. Как перевести десятичную дробь в обыкновенную или смешанную
  8. Применение нахождения дроби от числа для решения задач
  9. Нахождение числа по значению дроби

Правильная и неправильная дробь

Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется правильной, а дробь, где числитель больше или равен знаменателю, — неправильной.

Число, состоящее из целой и дробной частей, можно

Число, состоящее из целой и дробной частей, можно обратить в неправильную дробь. Для этого нужно умножить целую часть на знаменатель и к произведению прибавить числитель данной дроби. Полученная сумма будет числителем дроби, а знаменателем остается знаменатель дробной части.

Из любой неправильной дроби можно выделить целую ч

Из любой неправильной дроби можно выделить целую часть. Для этого нужно разделить с остатком числитель на знаменатель. Частное от деления — это целая часть, остаток — это числитель, делитель — это знаменатель.

Дроби

Дроби вида $frac{n}{m}$  называют «обыкновенные дроби». В дроби $frac{n}{m}$ число над чертой называют числителем дроби, а число под чертой – знаменателем дроби.

Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель — сколько таких долей взято.

Таким образом, если нам нужно обозначить не один «кусочек» числа, а больше, мы просто пишем в верхней части дроби не единицу, а другое число, например, так:

Рисунок 5

Рисунок 5

Дроби нужно уметь читать правильно: числитель читается как количественное числительное женского рода (одна, две и т.д.), а знаменатель как порядковое числительное (вторая, пятая) и согласуется с первым числительным.Например: $frac{1}{2}$  — одна вторая, $frac{2}{5}$ — две пятых,  $frac{6}{11}$  — шесть одиннадцатых.

На рисунке 6 изображён отрезок АВ, его длина 10 см, то есть 1 дм. Длина отрезка АС будет 1 см.

Рисунок 6

Рисунок 6

А какую долю составит сантиметр от метра?

Показать ответ

Скрыть

$frac{1}{100}$ 

А грамм от килограмма?

Показать ответ

Скрыть

$frac{1}{1000}$ 

Видео

Нахождение части от целого (дроби от числа)

Чтобы найти часть от целого, нужно число, соответствующее целому, разделить на знаменатель дроби, выражающей эту часть, и результат умножить на числитель той же дроби.

Задача нахождения части от целого по существу является задачей нахождения дроби от числа. Чтобы найти дробь (часть) от числа, необходимо число умножить на эту дробь.

Вычитание дробей

Алгоритм действий при вычитании двух дробей:

  1. Перевести смешанные дроби в обыкновенные (избавиться от целой части).
  2. Привести дроби к общему знаменателю. Для этого нужно числитель и знаменатель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби, а числитель и знаменатель второй дроби умножить на знаменатель первой дроби.
  3. Вычесть одну дробь из другой, путем вычитания числителя второй дроби из числителя первой.
  4. Найти наибольший общий делитель (НОД) числителя и знаменателя и сократить дробь, поделив числитель и знаменатель на НОД.
  5. Если числитель итоговой дроби больше знаменателя, то выделить целую часть.

Нахождение целого числа по дроби

Зная часть числа и сколько это составляет от целого числа, можно найти изначальное целое число. Это обратная задача к той, которую мы рассматривали в предыдущей теме. Там мы искали дробь от числа, деля это число на знаменатель дроби, и полученный результат умножая на числитель дроби.

А сейчас наоборот, зная дробь и сколько это составляет от числа, найти изначальное целое число.

Например, если Требуется найти длину всей линейки по дроби . Изве длины линейки составляют шесть сантиметров и нам говорят найти длину всей линейки, то мы должны понимать, что от нас требуют найти изначальное целое число (длину всей линейки) по дроби Требуется найти длину всей линейки по дроби . Изве. Давайте решим эту задачу.

Требуется найти длину всей линейки по дроби Мы уже знаем каким образом получились эти 6 см. Им. Известно, что Мы уже знаем каким образом получились эти 6 см. Им длины всей линейки составляют 6 см.

Мы уже знаем каким образом получились эти 6 см. Имелась какая-то длина, её разделили на пять частей, поскольку знаменатель дроби Чтобы узнать длину всей линейки, сначала нужно узн это число 5. Затем было взято две части от пяти частей, поскольку числитель дроби Чтобы узнать длину всей линейки, сначала нужно узн это число 2.

Чтобы узнать длину всей линейки, сначала нужно узнать длину одной части. Как это узнать? Попробуем догадаться, внимательно изучив следующий рисунок:

Если две части длины линейки составляют 6 см, то н

Если две части длины линейки составляют 6 см, то нетрудно догадаться, что одна часть составляет 3 см. А чтобы получить эти 3 см, надо 6 разделить на 2

6 см : 2 = 3 см

Итак, мы нашли длину одной части. Одна часть из пяти или 3 см × 5 = 15  длины линейки составляет 3 см. Если частей всего пять, то для нахождения длины линейки, нужно взять три сантиметра пять раз. Другими словами, умножить 3 см на число 5

3 см × 5 = 15

Мы нашли длину линейки. Она составляет 15 сантиметров. Это можно увидеть на следующем рисунке.

Видно, что пять частей из пяти или  составляют пят

Видно, что пять частей из пяти или Чтобы легче было находить число по его дроби, можн составляют пятнадцать сантиметров.

Чтобы легче было находить число по его дроби, можно пользоваться следующим правилом:

Чтобы найти число по его дроби, нужно известное число разделить на числитель дроби, и полученный результат умножить на знаменатель дроби.

Пример 2. Число 20 это Знаменатель дроби  показывает, что число, которое  от всего числа. Найдите это число.

Знаменатель дроби 20 : 4 = 5  показывает, что число, которое мы должны найти, разделено на пять частей. Если 20 : 4 = 5  этого числа составляет число 20, то для нахождения всего числа, сначала нужно найти 20 : 4 = 5  (одну часть из пяти) от всего числа. Для этого 20 надо разделить на числитель дроби 20 : 4 = 5

20 : 4 = 5

Мы нашли 5 × 5 = 25  от всего числа. Эта часть равна 5. Чтобы найти всё число, нужно полученный результат 5 умножить на знаменатель дроби 5 × 5 = 25

5 × 5 = 25

Мы нашли Пример 3. Десять минут это  времени приготовления  от всего числа. Другими словами, нашли всё число, которое от нас требовали найти. Это число 25.

Пример 3. Десять минут это Знаменатель дроби  показывает, что общее время при времени приготовления каши. Найдите общее время приготовления каши.

Знаменатель дроби 10 мин : 2 = 5 мин  показывает, что общее время приготовления каши разделено на три части. Если 10 мин : 2 = 5 мин  времени приготовления каши составляет десять минут, то для нахождения общего времени приготовления, нужно сначала найти 10 мин : 2 = 5 мин  времени приготовления. Для этого 10 нужно разделить на числитель дроби 10 мин : 2 = 5 мин

10 мин : 2 = 5 мин

Мы нашли 5 мин × 3 = 15 мин  времени приготовления каши. 5 мин × 3 = 15 мин  времени приготовления каши составляют пять минут. Для нахождения общего времени приготовления, нужно 5 минут умножить на знаменатель дроби 5 мин × 3 = 15 мин

5 мин × 3 = 15 мин

Мы нашли Пример 4.     массы мешка цемента составляет 30 кг времени приготовления каши, то есть нашли общее время приготовления. Оно составляет 15 минут.

Пример 4.   Знаменатель дроби  показывает, что общая масса меш  массы мешка цемента составляет 30 кг. Найти общую массу мешка.

Знаменатель дроби 30кг : 2 = 15кг показывает, что общая масса мешка разделена на четыре части. Если 30кг : 2 = 15кг массы мешка составляет 30 кг то для того, чтобы найти общую массу мешка нужно сначала найти 30кг : 2 = 15кг массы мешка. Для этого 30 надо разделить на числитель дроби 30кг : 2 = 15кг.

30кг : 2 = 15кг

Мы нашли 15кг × 4 = 60кг массы мешка. 15кг × 4 = 60кг массы мешка составляет 15 кг. Теперь, чтобы найти общую массу мешка, надо 15кг умножить на знаменатель дроби 15кг × 4 = 60кг

15кг × 4 = 60кг

Мы нашли 
массы мешка. Другими словами, нашли общую массу мешка. Общая масса мешка цемента составляет 60 кг.

Как перевести десятичную дробь в обыкновенную или смешанную

Для того, чтобы перевести десятичную дробь в обыкновенную, необходимо:

  1. Записать дробь в виде десятичная дробь1
  2. Умножать числитель и знаменатель на 10 до тех пор, пока числитель не станет целым числом.
  3. Найти наибольший общий делитель и сократить дробь.

Например, переведем 0.36 в обыкновенную дробь:

  1. Записываем дробь в виде: 0.361
  2. Умножаем на 10 два раза, получим 36100
  3. Сокращаем дробь 36100 = 925

Применение нахождения дроби от числа для решения задач

В начале урока мы уже разобрали пример с тортом, сейчас посмотрим на другие примеры.

Задача 1

Остап зарабатывает 40 000 рублей в месяц.

Из них (mathbf{frac{1}{4}}) это подработка.

Сколько рублей Остапу приносит подработка?

Решение:

В данной случае числом будет являться сумма заработка за месяц — 40 000

Ну а дробью, очевидно, будет (mathbf{frac{1}{4}}).

Тогда, чтобы найти прибыль от подработки, надо просто умножить дробь на число.

(mathbf{40000cdotfrac{1}{4}=frac{40000}{4}=10000})

Ответ: 10 000 рублей.

Теперь рассмотрим что-нибудь посложнее.

Задача 2

Порфирий живет в комнате площадью 18 квадратных метров.

3 кровати занимают (mathbf{frac{1}{3}}) площади комнаты.

Какую площадь занимает одна кровать?

Решение:

Сначала найдем, какую площадь занимают 3 кровати, затем разделим это число на 3, чтобы получить площадь одной кровати.

1) (mathbf{18cdotfrac{1}{3}=frac{18}{3}=6}) (квадратных метров) занимают 3 кровати

2) (mathbf{6div3=2}) (квадратных метра) занимает одна кровать

Ответ: 2 квадратных метра.

Теперь посмотрим, как в задачах применяются проценты.

Задача 3

Пересвет работает на заводе и производит 100 деталей в день.

Начальник Елисей пообещал Пересвету выдать премию, если он будет делать на 20% деталей больше.

Сколько деталей в день должен делать Пересвет, чтобы получить премию?

Решение:

Для начала надо понять, на сколько в количественном измерении больше деталей нужно выпустить Пересвету, чтобы получить премию.

Для этого домножим текущее количество деталей на процент или долю, учитывая, что 20% — это 20 частей из 100, или иначе 0,20, и получим искомую прибавку.

1) (mathbf{20%=20div100=0.2})

2) (mathbf{100cdot0.2=20}) (деталей)- то, насколько больше деталей нужно производить

Теперь, чтобы найти общее количество деталей, надо прибавить эту прибавку к тому, что Пересвет производит уже сейчас.

3) (mathbf{100+20=120}) (деталей) в день нужно производить для получения премии

Ответ: 120 деталей.

В некоторых задачах нужно несколько раз применять нахождение процентов от числа.

Задача 4

Глубина реки в начале мая была равна 10 метрам, к началу июня она обмелела на 10%, а к началу июля еще на 15% относительно показателей начала июня. Вычислите, какая глубина реки была в начале июля.

Решение:

Исходное число- 10 метров, дробь задана в виде процентов.

Первым действием нужно будет найти глубину реки в начале июня.

Здесь можно пойти двумя разными путями:

I. Посчитаем, на сколько метров опустился уровень воды, а затем вычтем это из исходных показателей.

0) (mathbf{10%=10div100=0.1})

1) (mathbf{10-10cdot0.1=10-1=9}) (метров)- глубина реки в начале июня

II. Можно вместо того, чтобы считать разницу и вычитать ее, посчитать сколько процентов останется и найти сразу именно эту часть от исходного числа.

Учитывая, что всего у нас 100%, да если глубина уменьшилась на 10%, то осталось 90%.

0) (mathbf{100-10=90}) (процентов) останется

1) (mathbf{90%=90div100=0.9})

2) (mathbf{10cdot0.9=9}) (метров)- глубина реки в начале июня

Как мы видим, эти два подхода дают одинаковый результат.

Поэтому вы можете выбирать любой из них в зависимости от задачи и ваших предпочтений.

Таким образом, мы посчитали глубину в начале июня. Теперь нужно понять, какая будет глубина в начале июля, когда глубина уменьшится еще на 15 процентов.

Используем в этом случае второй способ.

3) (mathbf{100-15=85}) (процентов) останется в июле от уровня июня

4) (mathbf{85%=85div100=0.85})

5) (mathbf{0.85cdot9=7.65}) (метров) составит глубина реки в начале июля

Ответ: 7.65 метра.

Пройти тест Закрыть тест

Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации Вход Регистрация

Нахождение числа по значению дроби

Если известно сколько число n занимает в числе m, и эта доля выражена в виде дроби, то для нахождения числа m используется формула:

m = m : a / b

 Пример:

Один ряд кинозала вмещает 20 кресел, что составляет2 / 5

от всей вместимости зала. Определите, сколько всего посадочных мест в зале.

 Решение

Общее количество кресел равняется:

20 :2 / 5

= 20 ⋅5 / 2

=20 ⋅ 5 / 2

= 50

Теги

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как легко можно найти человека
  • Икигай как найти свое призвание
  • Как найти диагональ основания правильной усеченной пирамиды
  • Как исправить ошибку код 43 видеокарта windows 10
  • Как найти число по долинам