Как найти дробь от дроби правило

Содержание

  1. Обыкновенные дроби
  2. Доля целого
  3. Понятие дроби
  4. Как устроена обыкновенная дробь
  5. Как устроена десятичная дробь
  6. Свойства дробей
  7. Действия с дробями
  8. Сравнение дробей
  9. Сокращение дробей
  10. Сложение и вычитание дробей
  11. Умножение и деление дробей
  12. Применение дробей
  13. Нахождение дроби от числа
  14. Нахождение целого числа по дроби
  15. Деление меньшего числа на большее
  16. Какую часть одно число составляет от другого

Обыкновенные дроби

О чем эта статья:

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Доля целого

Доля — это каждая равная часть, из суммы которых состоит целый предмет.

Для примера возьмем два мандарина. Когда мы их почистим, то получим в каждом мандарине разное количество долек или долей. В одном может быть 6, а в другом — целых 9. Размеры долей у каждого мандарина тоже разные.

У каждой доли есть свое название: оно зависит от количества долей в конкретном предмете. Если в мандарите шесть долей — каждая из них будет определяться, как одна шестая от целого.

  • Половина — одна вторая доля предмета или 1/2.
  • Треть — одна третья доля предмета или 1/3.
  • Четверть — одна четвертая доля предмета или 1/4.

Понятие доли можно применить не только к предметам, но и величинам. Так, например, картина занимает четверть стены — при этом ее ширина треть метра.

Чтобы быстрее запомнить соотношения частей и целого, можно использовать наглядную табличку:

Понятие дроби

Дробь — это запись числа в математика, в которой a и b — числа или выражения. По сути, это всего лишь одна из форм, в которой можно представить число. Есть два формата записи:

  • обыкновенный вид — 1/2 или a/b,
  • десятичный вид — 0,5.

Виды дробей:

  1. Числовые — состоят из чисел. Например, 2/7 или (1,8 — 0,3)/5.
  2. Алгебраические — состоят из переменных. Например, (x + y)/(x — y). Значение дроби зависит от данных значений букв.

Какие еще бывают дроби:

Дробь называют правильной, когда ее числитель меньше знаменателя. Например, 4/9 и 23/57.

Неправильная дробь — та, у которой числитель больше знаменателя или равен ему. Например, 13/5. Такое число называют смешанным — читается так: «две целых три пятых», а записывается — 2 35.

Выделение целой части из неправильной дроби — это запись неправильной дроби в виде суммы натурального числа и правильной дроби. Например, 11/5 = 2 + 1/5.

Онлайн-курсы математики для детей помогут подтянуть оценки, подготовиться к контрольным, ВПР и экзаменам.

Как устроена обыкновенная дробь

Обыкновенная дробь — это запись вида m/n, где m и n любые натуральные числа.

Такие дроби записываются с помощью двух натуральных чисел и горизонтальной черты, которая называется чертой дроби. Иногда ставится не горизонтальная черта, а косая.

Числитель обыкновенной дроби m/n — это натуральное число m, которое стоит над чертой. Числитель это делимое — то, что мы делим.

Знаменатель обыкновенной дроби m/n — натуральное число n, которое стоит под чертой. Знаменатель это делитель — то, на сколько делим.

Черта между числителем и знаменателем — символ деления.

Равные обыкновенные дроби — обыкновенные дроби a/b и c/d, для которых справедливо равенство: a * d = b * c. Пример равных дробей: 1/2 и 2/4, так как 1 * 4 = 2 * 2.

Неравные обыкновенные дроби — обыкновенные дроби a/b и c/d, для которых равенство: a * d = b * c не является верным.

Как устроена десятичная дробь

В десятичной дроби знаменатель всегда равен 10, 100, 1000, 10000 и т.д. Выходит, что десятичная дробь — это то, что получается, если разделить числитель на знаменатель. Десятичную дробь записывают в строчку через запятую, чтобы отделить целую часть от дробной. Вот так:

Конечная десятичная дробь — это дробь, в которой количество цифр после запятой точно определено.

Бесконечная десятичная дробь — это когда после запятой количество цифр бесконечно. Для удобства математики договорились округлять эти цифры до 1-3 после запятой.

Свойства дробей

Основное свойство дроби: если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится дробь, равная данной. Формула выглядит так:

где a, b, k — натуральные числа.

Основные свойства

  1. Дробь не имеет значения, при условии, если делитель равен нулю.
  2. Дробь равна нулю, если числитель равен нулю, а знаменатель — нет.
  3. Две дроби a/b и c/d называются равными, если a * d = b * c.

Обыкновенная и десятичная дробь — давние друзья. Вот, как они связаны:

  • Целая часть десятичной дроби равна целой части смешанной дроби. Если числитель меньше знаменателя, то целая часть равна нулю.
  • Дробная часть десятичной дроби содержит те же цифры, что и числитель этой же дроби в обыкновенном виде.
  • Количество цифр после запятой зависит от количества нулей в знаменателе обыкновенной дроби. То есть 1 цифра — делитель 10, 4 цифры — делитель 10000.

У нас есть отличные курсы по математике для учеников с 1 по 11 классы, записывайтесь!

Действия с дробями

С дробями можно выполнять те же действия, что и с обычными числами: складывать, вычитать, умножать и делить. А еще дроби можно сокращать и сравнивать между собой. Давайте попробуем.

Сравнение дробей

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.

Сравним 1/5 и 4/5. Как рассуждаем:

  1. В обеих дробях знаменатель равен 5.
  2. В первой дроби числитель равен 1, во второй дроби равен 4.

Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, нужно привести дроби к общему знаменателю. А после приведения дробей к общему знаменателю, можно применить правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

Пример. Сравнить 2/7 и 1/14.

  1. Приведем дроби к общему знаменателю:
  2. Сравним дроби с одинаковыми знаменателями:

Важно запомнить: любая неправильная дробь больше любой правильной. Потому что неправильная дробь всегда больше или равна 1, а правильная дробь всегда меньше 1.

Чтобы сравнить дроби с разными числителями и знаменателями, нужно:

  • привести дроби к наименьшему общему знаменателю (НОЗ);
  • сравнить полученные дроби.

Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, нужно:

  1. Найти наименьшее общее кратное (НОК) знаменателей дробей, которое станет их общим знаменателем.
  2. Разделить общий знаменатель на знаменатель данных дробей, то есть найти для каждой дроби дополнительный множитель.
  3. Умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.

Сокращение дробей

Сокращение дроби — это деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же натуральное число. Сократить дробь значит сделать ее короче и проще для восприятия. Например, дробь 1/3 выглядит намного проще и красивее, чем 27/81.

Сокращение дроби выглядит так: зачеркивают числитель и знаменатель, а рядом записывают результаты деления числителя и знаменателя на одно и то же число.

В этом примере делим обе части дроби на двойку.

Можно никуда не спешить и сокращать дроби последовательно, в несколько действий.

Сложение и вычитание дробей

При сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями к числителю первой дроби прибавляют числитель второй дроби (из числителя первой вычитают числитель второй) и оставляют тот же знаменатель.

Не забудьте проверить, можно ли сократить дробь и выделить целую часть.

При сложении и вычитании дробей с разными знаменателями нужно найти наименьший общий знаменатель, сложить или вычесть полученные дроби (используем предыдущее правило).

    Найдем наименьшее общее кратное для определения единого делителя.

Для этого запишем в столбик числа, которые в сумме дают значения делителей. Далее перемножаем полученное и получаем НОК.

НОК (15, 18) = 3 * 2 * 3 * 5 = 90

Найдем дополнительные множители для каждой дроби. Для этого НОК делим на каждый знаменатель:

Полученные числа запишем справа сверху над числителем.

  • Воспользуемся одним из основных свойств дробей: перемножим делимое и делитель на дополнительный множитель. После умножения делитель должен быть равен наименьшему общему кратному, которое мы ранее высчитывали. Затем можно перейти к сложению.
  • Проверим полученный результат:
    • если делимое больше делителя, нужно преобразовать в смешанное число;
    • если есть что сократить, нужно выполнить сокращение.
  • Ход решения одной строкой:

    Сложение или вычитание смешанных чисел можно привести к отдельному сложению их целых частей и дробных частей. Для этого нужно действовать поэтапно:

    1. Сложить целые части.

    2. Сложить дробные части.

    Необходимо приводить к общему, если знаменатели разные. Для этого воспользуемся знаниями из предыдущего примера.

  • Суммировать полученные результаты.
  • Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, нужно выделить ее целую часть и прибавить к полученной ранее целой части.

    Умножение и деление дробей

    Произведение двух дробей равно дроби, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель — произведению знаменателей:

    Не забываем про сокращение. Это может облегчить вычисления.

    Чтобы умножить два смешанных числа, надо:

    1. преобразовать смешанные дроби в неправильные;
    2. перемножить числители и знаменатели дробей;
    3. сократить полученную дробь;
    4. если получилась неправильная дробь, преобразовать в смешанную.

    Чтобы разделить дробь на дробь нужно выполнить следующую последовательность действий:

    • числитель первой умножить на знаменатель второй, результат произведения записать в числитель новой дроби;
    • знаменатель первой умножить на числитель второй, результат произведения записать в знаменатель новой дроби.

    Другими словами это правило звучит так: чтобы разделить одну дробь на другую, надо первую умножить на обратную от второй.

    Числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными.

    Как делить дроби с разными знаменателями? На самом деле одинаковые или разные знаменатели у дробей — неважно, потому что все дроби делятся по правилу, описанному выше.

    Для деления смешанных чисел необходимо:

    • представить числа в виде неправильных дробей;
    • разделить то, что получилось друг на друга.

    Источник

    Применение дробей

    Этот урок будет интересным и познавательным. Мы научимся применять дроби для различных жизненных случаев.

    Нахождение дроби от числа

    Мы уже говорили, что дробь это часть от чего-либо. Эта часть может быть чем угодно. Например, от пиццы это половина пиццы:

    Но применение дробей не заканчивается на одной пицце. Например, можно узнать сколько составляет от десяти сантиметров:

    Как вы уже догадались от десяти сантиметров составляют пять сантиметров. Ведь это простейшая дробь, которая означает половину от чего-то. У нас было десять сантиметров. Мы разделили эти десять сантиметров пополам и получили пять сантиметров.

    Попробуем узнать, сколько составляет от одного часа. Вспоминаем, что час это 60 минут. Нам нужно найти (половину) от 60 минут. Нетрудно догадаться, что половина от 60 минут это 30 минут. Значит от одного часа составляет 30 минут или полчаса.

    Попробуем найти от одного центнера. Центнер это 100 кг. Требуется найти (половину) от 100 кг. Нетрудно догадаться, что половина от 100 кг это 50 кг. Значит от одного центнера составляют 50 кг.

    Поскольку мы занимаемся математикой, значит в большинстве случаев будем иметь дело с числами. Например, найдём от числа 12 .

    Итак, нужно найти половину от числа 12. Нетрудно догадаться, что половиной от числа 12 является число 6. Значит числа 12 составляет число 6.

    Чтобы легче было находить дробь от числа, можно пользоваться следующим правилом:

    Чтобы найти дробь от числа, нужно это число разделить на знаменатель дроби, и полученный результат умножить на числитель дроби.

    Попробуем проследить весь процесс работы этого правила. Для примера возьмём десять сантиметров:

    Пусть требуется найти от этих десяти сантиметров. Читаем первую часть правила:

    Чтобы найти дробь от числа, нужно это число разделить на знаменатель дроби

    Итак, делим десять сантиметров на знаменатель дроби . Знаменатель этой дроби равен числу 2. Поэтому делим десять сантиметров на 2

    Читаем вторую часть правила:

    и полученный результат умножить на числитель дроби

    Итак, умножаем пять сантиметров на числитель дроби . Числитель дроби в данном случае единица. Поэтому умножаем пять сантиметров на единицу:

    Мы нашли от десяти сантиметров. Видим, что от десяти сантиметров составляют пять сантиметров:

    Почему же после деления числа на знаменатель дроби приходиться умножать полученный результат на числитель дроби? Дело в том, что знаменатель дроби показывает на сколько частей что-либо разделено, а числитель показывает сколько частей было взято.

    В нашем примере десять сантиметров были разделены на две части (пополам), и из этих частей была взята одна часть. Умножая одну часть на числитель дроби, мы тем самым указываем сколько частей мы берём от чего-то. То есть умножив пять сантиметров на числитель дроби , мы тем самым указали, что берем одну часть из двух.

    Пример 2. Найти от 10 см.

    Применим правило нахождения дроби от числа:

    Чтобы найти дробь от числа, нужно это число разделить на знаменатель дроби, и полученный результат умножить на числитель дроби.

    Сначала делим 10 сантиметров на знаменатель дроби

    Получили два сантиметра. Этот результат нужно умножить на числитель дроби

    Мы нашли от десяти сантиметров. Видим, что от десяти сантиметров составляют четыре сантиметра.

    Весь процесс решения можно увидеть на следующем рисунке:

    Сначала десять сантиметров были разделены на пять равных частей. Затем было взято две части из этих пяти частей:

    Пример 3. Найти от числа 56.

    Чтобы найти от числа 56, нужно это число разделить на знаменатель дроби , и полученный результат умножить на числитель дроби .

    Итак, сначала делим число 56 на знаменатель дроби

    Теперь умножаем полученное результат на числитель дроби

    Получили ответ 21. Значит от числа 56 составляет 21.

    Пример 4. Найти от одного часа.

    Один час это 60 минут. Задание можно понимать, как нахождение от 60 минут.

    Сначала разделим 60 минут на знаменатель дроби

    60 мин : 4 = 15 мин

    Теперь умножим полученные 15 минут на числитель дроби

    15 мин × 2 = 30 мин

    Получили в ответе 30 минут. Значит от одного часа составляют тридцать минут или полчаса.

    Пример 5. Найти от одного метра.

    Один метр это сто сантиметров. Сначала разделим 100 см на знаменатель дроби

    100 см : 5 = 20 см

    Теперь умножим полученные 20 см на числитель дроби

    20 см × 4 = 80 см

    Получили ответ 80 см. Значит от одного метра составляют 80 см.

    Нахождение целого числа по дроби

    Зная часть числа и сколько это составляет от целого числа, можно найти изначальное целое число. Это обратная задача к той, которую мы рассматривали в предыдущей теме. Там мы искали дробь от числа, деля это число на знаменатель дроби, и полученный результат умножая на числитель дроби.

    А сейчас наоборот, зная дробь и сколько это составляет от числа, найти изначальное целое число.

    Например, если длины линейки составляют шесть сантиметров и нам говорят найти длину всей линейки, то мы должны понимать, что от нас требуют найти изначальное целое число (длину всей линейки) по дроби . Давайте решим эту задачу.

    Требуется найти длину всей линейки по дроби . Известно, что длины всей линейки составляют 6 см.

    Мы уже знаем каким образом получились эти 6 см. Имелась какая-то длина, её разделили на пять частей, поскольку знаменатель дроби это число 5. Затем было взято две части от пяти частей, поскольку числитель дроби это число 2.

    Чтобы узнать длину всей линейки, сначала нужно узнать длину одной части. Как это узнать? Попробуем догадаться, внимательно изучив следующий рисунок:

    Если две части длины линейки составляют 6 см, то нетрудно догадаться, что одна часть составляет 3 см. А чтобы получить эти 3 см, надо 6 разделить на 2

    Итак, мы нашли длину одной части. Одна часть из пяти или длины линейки составляет 3 см. Если частей всего пять, то для нахождения длины линейки, нужно взять три сантиметра пять раз. Другими словами, умножить 3 см на число 5

    Мы нашли длину линейки. Она составляет 15 сантиметров. Это можно увидеть на следующем рисунке.

    Видно, что пять частей из пяти или составляют пятнадцать сантиметров.

    Чтобы легче было находить число по его дроби, можно пользоваться следующим правилом:

    Чтобы найти число по его дроби, нужно известное число разделить на числитель дроби, и полученный результат умножить на знаменатель дроби.

    Пример 2. Число 20 это от всего числа. Найдите это число.

    Знаменатель дроби показывает, что число, которое мы должны найти, разделено на пять частей. Если этого числа составляет число 20, то для нахождения всего числа, сначала нужно найти (одну часть из пяти) от всего числа. Для этого 20 надо разделить на числитель дроби

    Мы нашли от всего числа. Эта часть равна 5. Чтобы найти всё число, нужно полученный результат 5 умножить на знаменатель дроби

    Мы нашли от всего числа. Другими словами, нашли всё число, которое от нас требовали найти. Это число 25.

    Пример 3. Десять минут это времени приготовления каши. Найдите общее время приготовления каши.

    Знаменатель дроби показывает, что общее время приготовления каши разделено на три части. Если времени приготовления каши составляет десять минут, то для нахождения общего времени приготовления, нужно сначала найти времени приготовления. Для этого 10 нужно разделить на числитель дроби

    10 мин : 2 = 5 мин

    Мы нашли времени приготовления каши. времени приготовления каши составляют пять минут. Для нахождения общего времени приготовления, нужно 5 минут умножить на знаменатель дроби

    5 мин × 3 = 15 мин

    Мы нашли времени приготовления каши, то есть нашли общее время приготовления. Оно составляет 15 минут.

    Пример 4. массы мешка цемента составляет 30 кг. Найти общую массу мешка.

    Знаменатель дроби показывает, что общая масса мешка разделена на четыре части. Если массы мешка составляет 30 кг то для того, чтобы найти общую массу мешка нужно сначала найти массы мешка. Для этого 30 надо разделить на числитель дроби .

    Мы нашли массы мешка. массы мешка составляет 15 кг. Теперь, чтобы найти общую массу мешка, надо 15кг умножить на знаменатель дроби

    Мы нашли массы мешка. Другими словами, нашли общую массу мешка. Общая масса мешка цемента составляет 60 кг.

    Деление меньшего числа на большее

    В жизни часто возникают ситуации, когда требуется разделить меньшее число на большее. Например, представим ситуацию. Имеется трое друзей:

    И требуется поровну разделить между ними два яблока. Как это сделать? Друзей трое, а яблок всего два. Мы попали в ситуацию в которой требуется разделить меньшее число на большее (два яблока на троих).

    Для таких случаев предусмотрено следующее правило:

    При делении меньшего числа на большее получается дробь, в числителе которой делимое, а в знаменателе – делитель.

    Давайте применим это правило. Оно говорит, что при делении меньшего числа на большее получается дробь, в числителе которой делимое, а в знаменателе делитель. Делимое у нас это два яблока. Записываем в числителе число 2:

    А делитель у нас это трое друзей (вспоминаем, что делитель показывает на сколько частей надо разделить делимое). Записываем тройку в знаменателе нашей дроби:

    Забавно, но дробь это ответ к нашей задаче. Каждому другу достанется яблока. Почему так произошло?

    Чтобы разделить два яблока на троих, надо разрезать ножом каждое яблоко на три части и раскидать поровну эти куски между тремя друзьями:

    Как видно на рисунке, каждое яблоко было разделено на три части и раскидано поровну на троих друзей. Каждому другу досталось яблока (два кусочка из трёх).

    Какую часть одно число составляет от другого

    Иногда возникает необходимость узнать какую часть первое число составляет от второго. Для таких случаев предусмотрено следующее правило:

    Чтобы узнать какую часть первое число составляет от второго, надо первое число разделить на второе.

    Например, яблоко разделили на пять одинаковых долек. Какую часть яблока составляют две дольки?

    Чтобы ответить на этот вопрос, надо первое число разделить на второе. Первое число это 2, второе — 5. Получается дробь .

    Значит две дольки из пяти долек составляют две пятых. Это можно увидеть на следующем рисунке:

    Итак, две дольки яблока из пяти составляют две пятых.

    Возникает вопрос, а как узнать какое число первое, а какое второе? Для этого нужно посмотреть на вопрос, который поставлен в задаче. То число, которое указано в вопросе задачи, оно и будет первым числом. Например, в предыдущей задаче вопрос был поставлен так:

    «Какую часть яблока составляют две такие дольки?»

    Если внимательно присмотреться к вопросу, то можно обнаружить, что в нём указано число 2. Оно и стало первым числом.

    Иногда в вопросе мелькает сразу два числа. Например: какую часть составляет число 2 от числа 10?

    В этом случае первым числом будет то, которое в вопросе расположено раньше. В данном случае первое число это 2, а второе 10. Делим 2 на 10, получаем дробь . Значит число 2 от числа 10 составляет (две десятых).

    Дробь означает, что число 10 разделено на десять частей, и от этих десяти частей взято две части.

    Также, эту дробь можно сократить на 2. После сокращения дроби на 2 получаем дробь .

    Дробь тоже может послужить ответом к задаче. Она будет означать, что число 10 разделено на пять частей, и от этих пяти частей взята одна часть.

    Таким образом, число 2 составляет (одну пятую) от числа 10.

    Пример 3. Какую часть составляет число 5 от числа 15?

    Делим первое число на второе. Первое число 5, а второе 15. Делим 5 на 15, получаем дробь . Эту дробь можно сократить на 5

    Получили аккуратную дробь . Значит ответ будет выглядеть следующим образом:

    Число 5 составляет (одну третью) от числа 15.

    Это можно даже проверить. Для этого нужно найти от числа 15. Если мы всё сделали правильно, то должны получить число 5.

    Итак, найдём от числа 15. Как находить дробь от числа мы уже знаем

    Получили ответ 5. Значит задача была решена правильно.

    Пример 4. Какую часть 3 см составляют от 12 см?

    Делим первое число на второе. Первое число это 3, а второе 12. Получаем дробь . Эту дробь можно сократить на 3

    Получили ответ . Значит 3 см составляют (одну четвёртую) от 12 см.

    Проверим правильно ли мы решили эту задачу. Для этого найдём от 12 см. Если мы всё сделали правильно, то должны получить 3 см.

    Делим 12 на знаменатель дроби

    Умножаем полученные 3 см на числитель дроби

    Получили ответ 3 см. Значит задача была решена правильно.

    Источник

    Adblock
    detector

    В данной публикации мы рассмотрим, каким образом можно найти дробь от целого числа и наоборот – как найти число, если известно, чему равна определенная дробь от него. Также разберем примеры решения задач для лучшего понимания и закрепления теоретического материала.

    • Нахождение дроби от числа

    • Нахождение числа по значению дроби

    Нахождение дроби от числа

    Чтобы найти часть от целого числа n, которая представлена дробью, нужно умножить эту дробь (например, a/b) на данное число n.

    Дробь от числа = n

    a/b

     =  

    n ⋅ a/b

     
    Пример 1

     
    Решение

    5/12

    ⋅ 24 =

    5 ⋅ 24/12

    =

    120/12

    = 10

     
    Пример 2

     
    Решение

    4/9

    ⋅ 7 =

    4 ⋅ 7/9

    =

    28/9

    =3

    1/9

     
    Таким образом, результат нахождения дроби числа не всегда бывает целым числом.

    Примечание: если дробь является смешанной, сперва ее следует представить в виде неправильной и только потом выполнять умножение.

    Нахождение числа по значению дроби

    Если известно сколько число n занимает в числе m, и эта доля выражена в виде дроби, то для нахождения числа m используется формула:

     
    Пример:

    Один ряд кинозала вмещает 20 кресел, что составляет

    2/5

    от всей вместимости зала. Определите, сколько всего посадочных мест в зале.

     
    Решение

    Общее количество кресел равняется:

    20 :

    2/5

    = 20 ⋅

    5/2

    =

    20 ⋅ 5/2

    = 50

    Содержание материала

    1. Правильная и неправильная дробь
    2. Видео
    3. Дроби
    4. Нахождение части от целого (дроби от числа)
    5. Вычитание дробей
    6. Нахождение целого числа по дроби
    7. Как перевести десятичную дробь в обыкновенную или смешанную
    8. Применение нахождения дроби от числа для решения задач
    9. Нахождение числа по значению дроби

    Правильная и неправильная дробь

    Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется правильной, а дробь, где числитель больше или равен знаменателю, — неправильной.

    Число, состоящее из целой и дробной частей, можно

    Число, состоящее из целой и дробной частей, можно обратить в неправильную дробь. Для этого нужно умножить целую часть на знаменатель и к произведению прибавить числитель данной дроби. Полученная сумма будет числителем дроби, а знаменателем остается знаменатель дробной части.

    Из любой неправильной дроби можно выделить целую ч

    Из любой неправильной дроби можно выделить целую часть. Для этого нужно разделить с остатком числитель на знаменатель. Частное от деления — это целая часть, остаток — это числитель, делитель — это знаменатель.

    Дроби

    Дроби вида $frac{n}{m}$  называют «обыкновенные дроби». В дроби $frac{n}{m}$ число над чертой называют числителем дроби, а число под чертой – знаменателем дроби.

    Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель — сколько таких долей взято.

    Таким образом, если нам нужно обозначить не один «кусочек» числа, а больше, мы просто пишем в верхней части дроби не единицу, а другое число, например, так:

    Рисунок 5

    Рисунок 5

    Дроби нужно уметь читать правильно: числитель читается как количественное числительное женского рода (одна, две и т.д.), а знаменатель как порядковое числительное (вторая, пятая) и согласуется с первым числительным.Например: $frac{1}{2}$  — одна вторая, $frac{2}{5}$ — две пятых,  $frac{6}{11}$  — шесть одиннадцатых.

    На рисунке 6 изображён отрезок АВ, его длина 10 см, то есть 1 дм. Длина отрезка АС будет 1 см.

    Рисунок 6

    Рисунок 6

    А какую долю составит сантиметр от метра?

    Показать ответ

    Скрыть

    $frac{1}{100}$ 

    А грамм от килограмма?

    Показать ответ

    Скрыть

    $frac{1}{1000}$ 

    Видео

    Нахождение части от целого (дроби от числа)

    Чтобы найти часть от целого, нужно число, соответствующее целому, разделить на знаменатель дроби, выражающей эту часть, и результат умножить на числитель той же дроби.

    Задача нахождения части от целого по существу является задачей нахождения дроби от числа. Чтобы найти дробь (часть) от числа, необходимо число умножить на эту дробь.

    Вычитание дробей

    Алгоритм действий при вычитании двух дробей:

    1. Перевести смешанные дроби в обыкновенные (избавиться от целой части).
    2. Привести дроби к общему знаменателю. Для этого нужно числитель и знаменатель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби, а числитель и знаменатель второй дроби умножить на знаменатель первой дроби.
    3. Вычесть одну дробь из другой, путем вычитания числителя второй дроби из числителя первой.
    4. Найти наибольший общий делитель (НОД) числителя и знаменателя и сократить дробь, поделив числитель и знаменатель на НОД.
    5. Если числитель итоговой дроби больше знаменателя, то выделить целую часть.

    Нахождение целого числа по дроби

    Зная часть числа и сколько это составляет от целого числа, можно найти изначальное целое число. Это обратная задача к той, которую мы рассматривали в предыдущей теме. Там мы искали дробь от числа, деля это число на знаменатель дроби, и полученный результат умножая на числитель дроби.

    А сейчас наоборот, зная дробь и сколько это составляет от числа, найти изначальное целое число.

    Например, если Требуется найти длину всей линейки по дроби . Изве длины линейки составляют шесть сантиметров и нам говорят найти длину всей линейки, то мы должны понимать, что от нас требуют найти изначальное целое число (длину всей линейки) по дроби Требуется найти длину всей линейки по дроби . Изве. Давайте решим эту задачу.

    Требуется найти длину всей линейки по дроби Мы уже знаем каким образом получились эти 6 см. Им. Известно, что Мы уже знаем каким образом получились эти 6 см. Им длины всей линейки составляют 6 см.

    Мы уже знаем каким образом получились эти 6 см. Имелась какая-то длина, её разделили на пять частей, поскольку знаменатель дроби Чтобы узнать длину всей линейки, сначала нужно узн это число 5. Затем было взято две части от пяти частей, поскольку числитель дроби Чтобы узнать длину всей линейки, сначала нужно узн это число 2.

    Чтобы узнать длину всей линейки, сначала нужно узнать длину одной части. Как это узнать? Попробуем догадаться, внимательно изучив следующий рисунок:

    Если две части длины линейки составляют 6 см, то н

    Если две части длины линейки составляют 6 см, то нетрудно догадаться, что одна часть составляет 3 см. А чтобы получить эти 3 см, надо 6 разделить на 2

    6 см : 2 = 3 см

    Итак, мы нашли длину одной части. Одна часть из пяти или 3 см × 5 = 15  длины линейки составляет 3 см. Если частей всего пять, то для нахождения длины линейки, нужно взять три сантиметра пять раз. Другими словами, умножить 3 см на число 5

    3 см × 5 = 15

    Мы нашли длину линейки. Она составляет 15 сантиметров. Это можно увидеть на следующем рисунке.

    Видно, что пять частей из пяти или  составляют пят

    Видно, что пять частей из пяти или Чтобы легче было находить число по его дроби, можн составляют пятнадцать сантиметров.

    Чтобы легче было находить число по его дроби, можно пользоваться следующим правилом:

    Чтобы найти число по его дроби, нужно известное число разделить на числитель дроби, и полученный результат умножить на знаменатель дроби.

    Пример 2. Число 20 это Знаменатель дроби  показывает, что число, которое  от всего числа. Найдите это число.

    Знаменатель дроби 20 : 4 = 5  показывает, что число, которое мы должны найти, разделено на пять частей. Если 20 : 4 = 5  этого числа составляет число 20, то для нахождения всего числа, сначала нужно найти 20 : 4 = 5  (одну часть из пяти) от всего числа. Для этого 20 надо разделить на числитель дроби 20 : 4 = 5

    20 : 4 = 5

    Мы нашли 5 × 5 = 25  от всего числа. Эта часть равна 5. Чтобы найти всё число, нужно полученный результат 5 умножить на знаменатель дроби 5 × 5 = 25

    5 × 5 = 25

    Мы нашли Пример 3. Десять минут это  времени приготовления  от всего числа. Другими словами, нашли всё число, которое от нас требовали найти. Это число 25.

    Пример 3. Десять минут это Знаменатель дроби  показывает, что общее время при времени приготовления каши. Найдите общее время приготовления каши.

    Знаменатель дроби 10 мин : 2 = 5 мин  показывает, что общее время приготовления каши разделено на три части. Если 10 мин : 2 = 5 мин  времени приготовления каши составляет десять минут, то для нахождения общего времени приготовления, нужно сначала найти 10 мин : 2 = 5 мин  времени приготовления. Для этого 10 нужно разделить на числитель дроби 10 мин : 2 = 5 мин

    10 мин : 2 = 5 мин

    Мы нашли 5 мин × 3 = 15 мин  времени приготовления каши. 5 мин × 3 = 15 мин  времени приготовления каши составляют пять минут. Для нахождения общего времени приготовления, нужно 5 минут умножить на знаменатель дроби 5 мин × 3 = 15 мин

    5 мин × 3 = 15 мин

    Мы нашли Пример 4.     массы мешка цемента составляет 30 кг времени приготовления каши, то есть нашли общее время приготовления. Оно составляет 15 минут.

    Пример 4.   Знаменатель дроби  показывает, что общая масса меш  массы мешка цемента составляет 30 кг. Найти общую массу мешка.

    Знаменатель дроби 30кг : 2 = 15кг показывает, что общая масса мешка разделена на четыре части. Если 30кг : 2 = 15кг массы мешка составляет 30 кг то для того, чтобы найти общую массу мешка нужно сначала найти 30кг : 2 = 15кг массы мешка. Для этого 30 надо разделить на числитель дроби 30кг : 2 = 15кг.

    30кг : 2 = 15кг

    Мы нашли 15кг × 4 = 60кг массы мешка. 15кг × 4 = 60кг массы мешка составляет 15 кг. Теперь, чтобы найти общую массу мешка, надо 15кг умножить на знаменатель дроби 15кг × 4 = 60кг

    15кг × 4 = 60кг

    Мы нашли 
массы мешка. Другими словами, нашли общую массу мешка. Общая масса мешка цемента составляет 60 кг.

    Как перевести десятичную дробь в обыкновенную или смешанную

    Для того, чтобы перевести десятичную дробь в обыкновенную, необходимо:

    1. Записать дробь в виде десятичная дробь1
    2. Умножать числитель и знаменатель на 10 до тех пор, пока числитель не станет целым числом.
    3. Найти наибольший общий делитель и сократить дробь.

    Например, переведем 0.36 в обыкновенную дробь:

    1. Записываем дробь в виде: 0.361
    2. Умножаем на 10 два раза, получим 36100
    3. Сокращаем дробь 36100 = 925

    Применение нахождения дроби от числа для решения задач

    В начале урока мы уже разобрали пример с тортом, сейчас посмотрим на другие примеры.

    Задача 1

    Остап зарабатывает 40 000 рублей в месяц.

    Из них (mathbf{frac{1}{4}}) это подработка.

    Сколько рублей Остапу приносит подработка?

    Решение:

    В данной случае числом будет являться сумма заработка за месяц — 40 000

    Ну а дробью, очевидно, будет (mathbf{frac{1}{4}}).

    Тогда, чтобы найти прибыль от подработки, надо просто умножить дробь на число.

    (mathbf{40000cdotfrac{1}{4}=frac{40000}{4}=10000})

    Ответ: 10 000 рублей.

    Теперь рассмотрим что-нибудь посложнее.

    Задача 2

    Порфирий живет в комнате площадью 18 квадратных метров.

    3 кровати занимают (mathbf{frac{1}{3}}) площади комнаты.

    Какую площадь занимает одна кровать?

    Решение:

    Сначала найдем, какую площадь занимают 3 кровати, затем разделим это число на 3, чтобы получить площадь одной кровати.

    1) (mathbf{18cdotfrac{1}{3}=frac{18}{3}=6}) (квадратных метров) занимают 3 кровати

    2) (mathbf{6div3=2}) (квадратных метра) занимает одна кровать

    Ответ: 2 квадратных метра.

    Теперь посмотрим, как в задачах применяются проценты.

    Задача 3

    Пересвет работает на заводе и производит 100 деталей в день.

    Начальник Елисей пообещал Пересвету выдать премию, если он будет делать на 20% деталей больше.

    Сколько деталей в день должен делать Пересвет, чтобы получить премию?

    Решение:

    Для начала надо понять, на сколько в количественном измерении больше деталей нужно выпустить Пересвету, чтобы получить премию.

    Для этого домножим текущее количество деталей на процент или долю, учитывая, что 20% — это 20 частей из 100, или иначе 0,20, и получим искомую прибавку.

    1) (mathbf{20%=20div100=0.2})

    2) (mathbf{100cdot0.2=20}) (деталей)- то, насколько больше деталей нужно производить

    Теперь, чтобы найти общее количество деталей, надо прибавить эту прибавку к тому, что Пересвет производит уже сейчас.

    3) (mathbf{100+20=120}) (деталей) в день нужно производить для получения премии

    Ответ: 120 деталей.

    В некоторых задачах нужно несколько раз применять нахождение процентов от числа.

    Задача 4

    Глубина реки в начале мая была равна 10 метрам, к началу июня она обмелела на 10%, а к началу июля еще на 15% относительно показателей начала июня. Вычислите, какая глубина реки была в начале июля.

    Решение:

    Исходное число- 10 метров, дробь задана в виде процентов.

    Первым действием нужно будет найти глубину реки в начале июня.

    Здесь можно пойти двумя разными путями:

    I. Посчитаем, на сколько метров опустился уровень воды, а затем вычтем это из исходных показателей.

    0) (mathbf{10%=10div100=0.1})

    1) (mathbf{10-10cdot0.1=10-1=9}) (метров)- глубина реки в начале июня

    II. Можно вместо того, чтобы считать разницу и вычитать ее, посчитать сколько процентов останется и найти сразу именно эту часть от исходного числа.

    Учитывая, что всего у нас 100%, да если глубина уменьшилась на 10%, то осталось 90%.

    0) (mathbf{100-10=90}) (процентов) останется

    1) (mathbf{90%=90div100=0.9})

    2) (mathbf{10cdot0.9=9}) (метров)- глубина реки в начале июня

    Как мы видим, эти два подхода дают одинаковый результат.

    Поэтому вы можете выбирать любой из них в зависимости от задачи и ваших предпочтений.

    Таким образом, мы посчитали глубину в начале июня. Теперь нужно понять, какая будет глубина в начале июля, когда глубина уменьшится еще на 15 процентов.

    Используем в этом случае второй способ.

    3) (mathbf{100-15=85}) (процентов) останется в июле от уровня июня

    4) (mathbf{85%=85div100=0.85})

    5) (mathbf{0.85cdot9=7.65}) (метров) составит глубина реки в начале июля

    Ответ: 7.65 метра.

    Пройти тест Закрыть тест

    Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации Вход Регистрация

    Нахождение числа по значению дроби

    Если известно сколько число n занимает в числе m, и эта доля выражена в виде дроби, то для нахождения числа m используется формула:

    m = m : a / b

     Пример:

    Один ряд кинозала вмещает 20 кресел, что составляет2 / 5

    от всей вместимости зала. Определите, сколько всего посадочных мест в зале.

     Решение

    Общее количество кресел равняется:

    20 :2 / 5

    = 20 ⋅5 / 2

    =20 ⋅ 5 / 2

    = 50

    Теги

    План урока:

    Умножение обыкновенных дробей

    Нахождение дроби от числа

    Деление обыкновенных дробей

    Нахождение числа по заданному значению его дроби

    Дробные выражения

    Умножение обыкновенных дробей

    Разберем ситуацию.

    На уроке технологии девочки занимались выпечкой. Они готовили печенье. По рецепту на изготовление одного килограмма печенья уходит 3/8 килограмма сахара. Сколько сахара необходимо принести детям, чтобы приготовить 1/2 килограмма печенья?

    1adghshf

    Чтобы ответить на главный вопрос задачи, нам необходимо узнать количество сахара нужное для изготовления 1/2 килограмма печенья. По условию, мы знаем, что для выпечки 1 кг лакомства требуется 3/8 кг сахара. Следовательно, чтобы вычислить требуемую массу сахарного песка необходимо найти произведение 3/8 и 1/2 . Известные множители представлены в виде обыкновенных дробей. Чтобы выполнить умножение обыкновенных дробей нужно использовать правило:

    2wetwry

    числитель умножаем на числитель, а знаменатель на знаменатель. Первый результат пишем над чертой дроби, второй под чертой:

    d1wetwry

    Получается, чтобы испечь нужное количество печенья школьницы должны подготовить  3/16 килограмма сахарного песка.

    Нахождение дроби от числа

    Разберем следующую ситуацию и узнаем, как найти дробь от числа.

    Вениамин очень любит уроки изобразительного искусства. В его альбоме для рисования 48 листов. Мальчик удивленно заметил, что своими рисунками уже заполнил 7/8 альбома. Сколько всего рисунков получилось у школьника?

    3wetwry

    Задачу можно решить двумя способами. Подробно рассмотрим каждый из них.

    Способ 1.

    Чтобы ответить на главный вопрос задачи нам нужно узнать, сколько листов соответствует записи 7/8. Для этого давайте вспомним, о чем нам говорят компоненты дробных выражений:

    4wetwry

    Теперь, можно сказать, что весь альбом разделили на 8 частей, а использовали только 7. Попробуем посчитать. Вначале, делим 48 на 8:

    48 : 8 = 6.

    6 листов приходится на 1/8 часть альбома. Зная, что таких частей было взято 7, найдем произведение 6 и 7 :

    6 × 7 = 42.

    Мы выяснили, что Вениамин нарисовал 42 рисунка.

    Для решения задачи таким способом, нужно выполнить два действия, а это не всегда удобно. Так же, такой способ может вызывать трудности при вычислениях, если компоненты не делятся нацело.

    В таких ситуациях, логичнее будет использование второго способа.

    Способ 2.

    По условию нам известно число и часть этого числа, выраженная обыкновенной дробью. Нужно найти числовое значение соответствующее данной дроби. Задания такого вида имеют собственное название «Нахождение дроби от числа» и правило, используя, которое можно с легкостью вычислить любое числовое значение соответствующее дробному выражению:

    5wetwry

    Применим изученное правило на практике. Чтобы найти 7/8 от 48 нам нужно, просто умножить 7/8 на 48:

    d2wetwry

    Мальчик нарисовал 42 рисунка.

    Запомните оба способа, и применяйте их для решения различных заданий.

    Деление обыкновенных дробей

    Разберем пример.

    Строительная бригада выполняла ремонт городской дороги.На ремонт определенного участка дороги, рабочие потратили 7/9 тонны асфальта. Определите, сколько километров дороги отремонтировали рабочие, если на ремонт одного километра уходит 3/7 тонны строительного материала.

    6hsfhd

    По условию нам известно, что всего было использовано 7/9 тонны материала, при этом мы знаем, что на один километр требуется 3/7 тонны. Чтобы ответить на главный вопрос задачи нужно количество использованного асфальтаразделить на количество строительного материала, необходимое для починки одного километра. В результате мы получим число отремонтированных километров. В данном случае, в качестве делимого и делителя выступают обыкновенные дроби. И перед нами возникает проблема «Как же выполнить деление обыкновенных дробейс разными знаменателями?».

    В арифметике на этот случай имеется определенное правило, которое расскажет, как выполнить деление обыкновенных дробей.

    Выполним деление имеющихся чисел с применением рассмотренного правила

    7wetwry

    Выполним деление, имеющихся дробных чисел с применением рассмотренного правила. Разделим 7/9 на 3/7. Делимое 7/9 оставляем без изменений, а делитель 3/7 переворачиваем, и получаем 7/3. Находим произведение данных выражений:

    d3wetwry

    Все очень просто. Главное помните, что при выполнении деления дробей с разными знаменателями делитель переворачиваем и находим произведение перевернутого делителя и делимого!

    Нахождение числа по заданному значению его дроби

    В школе проходила неделя экологии. Учащиеся шестого класса были приглашены лесничеством на высадку деревьев. До обеда, ребята высадили 6/11 всех саженцев. Сколько растений осталось высадить школьникам, если до обеда дети высадили 54 дерева?

    8fjdgjdjg0

    Чтобы ответить на главный вопрос задачи, нужно определить число по заданному значению его дроби. В арифметике существует правило, используя, которое возможно с легкостью найти любое число по значению его дроби:

    9wetwry

    Теперь мы знаем, что для вычисления общего количества саженцев, нужно известное значение дроби разделить на саму дробь. Зная, что число – 54, а дробь – 6/11, имеем:

    d5wetwry

    В результате получили неправильную дробь. Выделим из полученного произведения целую часть.Для этого разделим числитель на знаменатель:

    594 : 6 = 99.

    Выходит, что за целый день школьникам нужно высадить 99 растений.

    В математике часто встречаются задания, в которых требуется вычислить значение «многоэтажных» дробей. Как называются такие дробные выражения, каким способом их вычислять рассмотрим далее.

    Дробные выражения

    Когда ученик видит в учебнике задание в виде выражения: 

    d6wetwry

    то желание заниматься математикой сразу пропадает. Сегодня мы узнаем,как решать дробные выражения и докажем, что даже такие выражения совершенно не сложные, и выполнить вычисления сможет каждый желающий после изучения нашего урока!

    Никого не пугает запись обыкновенной дроби – 3/7, 4/15, 8/14.

    Каждый понимает, что дробная черта заменяет привычный знак деления – : .

    Например:

    10/21 = 10 : 21 или 7/18 = 7 : 18.

    Выходит, что частное чисел или выражений, в случае замены знака деления чертой дроби, называют дробным выражением.

    d7f10wetwry

    Вот так, проведя два простых вычисления, мы выполнили задание, вызывающее недоумение у школьников. Математика интересная и простая наука. Если приложите немного внимания и терпения, то результат не заставит себя ждать!

    Знаешь ли ты?

    1) Ученые – селекционеры вывелиновый вид яблонь. Удивительным является то, что корни растения уходит в землю более чем на 49/50километра (около 980 метров), а общая длина корневища достигает 4000 метров.

    2) За всю жизнь человек выпивает примерно 75 тонн воды. Подсолнечнику, например, достаточно 1/4 тонны(250 литров), чтобы вырасти и принести семена.

    3) Италия в который раз удивила весь мир. Около вулкана Этна растет каштан, диаметр ствола которого, составляет,3/50 километра (около 60 метров),это чуть ли не половина футбольного стадиона.

    4) Пальма Рафия Тедигера встречается только в Бразилии. Она интересна тем, что её листья имеют гигантские размеры. Черенок листка достигает1/200 километра (5 метров), длина листика – более1/50 километра (более 20 метров), ширина – более 5 метров (1/200 километра).

    5) По сообщениям ихтиологов(ученых, занимающихся изучением рыб), самую большую длину в мире,имеют ремень-рыбы. Во взрослом возрасте они достигают длины более 1/100километра(более 10 метров), а длина молодых особей находится в пределах 0,003 километра или 3 метров.

    Скачать материал

    «Как находить дробь от числа и число по его дроби, соблюдая правила до...

    Скачать материал

    • Сейчас обучается 75 человек из 34 регионов

    • Сейчас обучается 81 человек из 38 регионов

    • Сейчас обучается 139 человек из 43 регионов

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • «Как находить дробь от числа и число по его дроби, соблюдая правила до...

      1 слайд

      «Как находить дробь от числа и число по его дроби, соблюдая правила дорожного движения».
      Тема урока:
      1
      Сергиенко В.А. Дробь от числа.

    • Чтобы найти 

дробь от числа, 
нужно умножить число 
на эту дробь.Чтобы найт...

      2 слайд

      Чтобы найти

      дробь от числа,
      нужно умножить число
      на эту дробь.
      Чтобы найти

      Число по данному
      значению его дроби,
      надо это значение
      разделить на дробь.

      правила

    • Прочитай задачи и определи: к какому виду они относятся.разминка

      3 слайд

      Прочитай задачи и определи:

      к какому виду они относятся.
      разминка

    • В дачном поселке 30 домов. 
       от всех домов -двухэтажные. 
   Сколько дв...

      4 слайд

      В дачном поселке 30 домов.
      от всех домов -двухэтажные.
      Сколько двухэтажных домов?

    • В конюшне стоят лошади. 
  0,2  всех лошадей - вороные.
  Сколько лошадей  в...

      5 слайд

      В конюшне стоят лошади.
      0,2 всех лошадей — вороные.
      Сколько лошадей в конюшне,
      если вороных в ней 14?

      14:0,2=140:2=70 (лошадей)-в конюшне.

      Ответ: 70 лошадей.

    • В 6 классе 25 учащихся. Девочки составляют  0,8 всех учащихся. 
  Сколько в к...

      6 слайд

      В 6 классе 25 учащихся. Девочки составляют 0,8 всех учащихся.
      Сколько в классе мальчиков?

    • От трубы отрезали 6 метров, 
  что составляет           длины всей 
  трубы....

      7 слайд

      От трубы отрезали 6 метров,
      что составляет длины всей
      трубы.
      Найдите длину трубы.

    • Сведения госавтоинспекцииЗа 9 месяцев по Московской области произошло 10862 Д...

      8 слайд

      Сведения госавтоинспекции
      За 9 месяцев по Московской области произошло 10862 ДТП.
      Погибло – 2126 человек,
      из них – 58 детей.
      Ранено 13510 человек,
      из них – 968 детей.

    • погибло
58 детей

    • РЕШЕНИЕ ЗАДАЧНАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА И ЧИСЛА ПО ЕГО ДРОБИ.

      10 слайд

      РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

      НАХОЖДЕНИЕ
      ДРОБИ ОТ ЧИСЛА
      И ЧИСЛА ПО ЕГО ДРОБИ.

    • Задача №1.Из 120 опрошенных школьников не выполняют

    правила дорожного дв...

      11 слайд

      Задача №1.
      Из 120 опрошенных школьников не выполняют

      правила дорожного движения учащихся и

      не всегда соблюдают всех учащихся.

      Сколько детей выполняют ПДД, если они
      составляют остальную часть?

      СОСТАВИТЬ КРАТКУЮ ЗАПИСЬ

    • КРАТКАЯ ЗАПИСЬЗадача №1

        Ответ: 
54 ученика выполняют   ПДД.1 способ2...

      12 слайд

      КРАТКАЯ ЗАПИСЬ
      Задача №1

      Ответ:
      54 ученика выполняют ПДД.
      1 способ
      2 способ
      Решите задачу №1 двумя способами

    • задача № 2.Из 120 опрошенных школьников не выполняют

    правила дорожного д...

      13 слайд

      задача № 2.
      Из 120 опрошенных школьников не выполняют

      правила дорожного движения учащихся и

      не всегда соблюдают оставшихся

      учащихся.

      Сколько детей выполняют ПДД, если они
      составляют остальную часть?

    • Задача №1.Из 120 опрошенных школьников не выполняют

    правила дорожного дв...

      14 слайд

      Задача №1.
      Из 120 опрошенных школьников не выполняют

      правила дорожного движения учащихся и

      не всегда соблюдают

      Сколько детей выполняют ПДД, если они
      составляют остальную часть?

      всех учащихся.
      оставшихся учащихся.
      Задача № 2.
      СОСТАВИТЬ КРАТКУЮ ЗАПИСЬ

    • КРАТКАЯ ЗАПИСЬЗадача №1

        Задача №2Ответ: 
54 ученика выполняют   ПДД....

      15 слайд

      КРАТКАЯ ЗАПИСЬ
      Задача №1

      Задача №2
      Ответ:
      54 ученика выполняют ПДД.
      Ответ:
      63 ученика выполняют ПДД.
      РЕШЕНИЕ

    • Домашнее  задание:Решить  задачу  №2
другим способом

      16 слайд

      Домашнее задание:
      Решить задачу №2
      другим способом

    • Нарушения, которые чаще всего допускают дети:Переход улицы перед близко движу...

      17 слайд

      Нарушения, которые чаще всего допускают дети:
      Переход улицы перед близко движущимся транспортом – 27%.
      Переход улицы на красный сигнал светофора – 27%.
      Невнимательность при переходе улицы – 17%.
      Неожиданный выход из-за транспортных средств — 9%
      Игры на проезжей части-20%

    • РЕШЕНИЕ ЗАДАЧНАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА И ЧИСЛА ПО ЕГО ДРОБИ.

      18 слайд

      РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

      НАХОЖДЕНИЕ
      ДРОБИ ОТ ЧИСЛА
      И ЧИСЛА ПО ЕГО ДРОБИ.

    • Задача №1.Из 120 опрошенных школьников не выполняют

    правила дорожного дв...

      19 слайд

      Задача №1.
      Из 120 опрошенных школьников не выполняют

      правила дорожного движения учащихся и

      не всегда соблюдают всех учащихся.

      Сколько детей выполняют ПДД, если они
      составляют остальную часть?

      Ответ:
      54 ученика выполняют ПДД.
      Составить к задаче №1 обратную задачу

    • Задача №1.Из         опрошенных школьников не выполняют

    правила дорожног...

      20 слайд

      Задача №1.
      Из опрошенных школьников не выполняют

      правила дорожного движения учащихся и

      не всегда соблюдают всех учащихся.

      Сколько детей выполняют ПДД, если они
      составляют остальную часть?

      Ответ:
      54 ученика выполняют ПДД.

      54 ученика выполняют ПДД.
      Сколько детей было опрошено?
      Обратная задача
      СОСТАВИТЬ КРАТКУЮ ЗАПИСЬ

    • КРАТКАЯ ЗАПИСЬЗадача №1

        Обратная задачаОтвет: 
54 ученика выполняют...

      21 слайд

      КРАТКАЯ ЗАПИСЬ
      Задача №1

      Обратная задача
      Ответ:
      54 ученика выполняют ПДД.
      Ответ:
      120 учеников опрошено.
      РЕШИТЬ
      ДВУМЯ
      СПОСОБАМИ

    • Придумайте  задачу заданного типа, используя данные:и решите ее любым...

      22 слайд

      Придумайте задачу заданного типа, используя данные:

      и решите ее любым способом.

      задание

    • Задача№1






Ответ:16Задача №2...

      23 слайд

      Задача№1

      Ответ:16
      Задача №2

      Ответ:28
      Задача №3

      Ответ:400
      Бонус

    • 1.Главная автомагистраль.
2.Штрихи на дороге, обозначающие пешеходный переход...

      24 слайд

      1.Главная автомагистраль.
      2.Штрихи на дороге, обозначающие пешеходный переход.
      3.Дорога для пешеходов.
      4.Край дороги.
      5.Пересечение двух улиц.
      6.Сотрудник милиции, работающий на дороге.
      7.Место ожидания транспорта.
      8.Наказание за нарушение ПДД.
      1.Шоссе.

      2.Зебра.
      3.Тротуар.

      4.Обочина.
      5.Перекресток.

      6.Регулировщик.
      7.Остановка.
      8.Штраф.
      ВИКТОРИНА

    • Спасибо  за  урок!

      25 слайд

      Спасибо за урок!

    • Решение задачи №1(1 способ)Ответ: 54 человека выполняют ПДД.

      26 слайд

      Решение задачи №1
      (1 способ)
      Ответ: 54 человека выполняют ПДД.

    • Решение задачи №1(2 способ)Ответ: 54 человека выполняют ПДД.

      27 слайд

      Решение задачи №1
      (2 способ)
      Ответ: 54 человека выполняют ПДД.

    • Решение задачи №2Ответ:63 человека выполняют ПДД.

      28 слайд

      Решение задачи №2

      Ответ:63 человека выполняют ПДД.

    Краткое описание документа:

    Саша Чернов сел делать домашнее задание и сидел за столом 2 часа. 20 минут из них он ковырял в носу и думал о мороженом. 10 минут искал в ящике стола ластик, чтобы стереть с учебника истории неприличную картинку, на рисование которой затратил перед этим 40 минут. Остальное время Саша спрягал немецкие глаголы. Сколько глаголов проспрягал Саша, если на каждый глагол у него ушло по 25 минут

    Как находить дробь от числа и число по его дроби, соблюдая правила дорожного движения».В дачном поселке 30 домов. от всех домов -двухэтажные.

    l     Сколько двухэтажных домов? В 6 классе 25 учащихся. Девочки составляют  0,8 всех учащихся.

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    6 266 030 материалов в базе

    • Выберите категорию:

    • Выберите учебник и тему

    • Выберите класс:

    • Тип материала:

      • Все материалы

      • Статьи

      • Научные работы

      • Видеоуроки

      • Презентации

      • Конспекты

      • Тесты

      • Рабочие программы

      • Другие методич. материалы

    Найти материалы

    Другие материалы

    • 08.03.2015
    • 938
    • 2

    Задачи на смекалку. 6 класс.

    • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
    • Тема: 7. Наименьшее общее кратное
    • 08.03.2015
    • 4782
    • 31

    «Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

    «Математика», Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.

    • 08.03.2015
    • 1596
    • 4

    Рейтинг:
    4 из 5

    • 08.03.2015
    • 17786
    • 174
    • 08.03.2015
    • 773
    • 2
    • 08.03.2015
    • 6788
    • 0

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти импакт фактор журнала в elibrary
  • Как найти асимптоты параметрически заданной функции
  • Как найти протяженность моря в градусах
  • Википедия как исправить текст
  • Как можно найти конкретного человека