Есть несколько друзей. Один играет со мной по интернету только, а не в живую, но мы живём в одном городе. Второй же вроде нормальный, только у нас интересы разные и мы особо не сходимся, хотя тоже живём в одном городе. Друзья из школы выглядят и ведут себя на 5 лет. Я вроде не матерюсь, не веду себя как изверги типа: «давай, да*н, го играть, пе*ик», «ооо, у тебя есть вещи, давай мне быстро бл*ть». Нет, нет и ещё раз нет — я адекватный человек, но замкнут. Я постоянно расхаживаю по городу и ищу друзей. Район вообще не ахти, всё какие-то бомжи или цыгане. Я не знаю, как мне быть. Надеюсь, добрые люди, которые хоть как-то могут помочь, напишите пожалуйста.
Поиск друзей — одна из серьезных и важных задач для каждого человека. Подходить к таким задачам лучше всего поэтапно, деля их на небольшие части или шаги. Делимся отрывком из книги «Давай дружить!» о знакомствах: где подростку искать новых друзей, как набраться уверенности, чтобы с кем-то заговорить и что сказать в первую очередь.
1. Важно знать, где искать
Чтобы найти друзей, первым делом нужно понять, где вообще есть шанс их встретить. Посмотри вокруг! Возможно, будущие друзья учатся с тобой в одном классе; живут на той же улице; посещают тот же школьный кружок или гуляют в твоем любимом парке. Подумай о знакомых своих родителей: если у них есть дети твоего возраста, можно попросить папу или маму пригласить эту семью в гости, чтобы встретиться и пообщаться. Заметь, во всех этих ситуациях ты получаешь шанс найти людей со схожими интересами. Первые занятия в кружке или спортивной секции — отличные возможности встретить новых людей, ведь не все еще друг друга знают, а потому открыты для общения и с готовностью знакомятся.
Давай дружить!
Обрати внимание на ровесников, которые особенно хорошо умеют находить друзей. У некоторых людей явно есть талант к дружбе, они всегда и везде активно общаются. У кого-то отменное чувство юмора, другие очень разговорчивы, третьи невероятно обаятельны. Понаблюдав за поведением таких людей, ты можешь подглядеть полезные приемы, которые помогут стать общительнее. Вот на что стоит обратить внимание:
- как они здороваются
- о чем говорят
- как выходят из сложных ситуаций
- как реагируют на слова других
- как часто сами начинают разговор
- как часто улыбаются
Когда будешь наблюдать, подумай, что можно у них позаимствовать. Напрямую копировать других не стоит, но наверняка можно использовать какие-то элементы поведения.
2. Общие интересы
Следующий шаг — найти ровесников, с которыми у тебя есть чтото общее. В конце концов, если вы совсем разные, вам и поговорить будет не о чем. А значит, скорее всего, вы не станете друзьями, по крайней мере близкими. Место, где ты знакомишься с новым человеком, может дать подсказку, какие интересы у тебя и твоих новых приятелей могут оказаться общими. Например, если вы встретитесь в шахматном клубе, то, скорее всего, всем вам нравится играть в шахматы. Выбери момент и начни обсуждать игру с другими посетителями клуба — в перерывах между матчами или даже во время них (только негромко — чтобы не мешать игрокам). Можно «болеть» за одного из игроков и выражать поддержку — так ты покажешь свою открытость для общения.
Общие интересы могут быть, например, такими: вам нравится похожая музыка или одни и те же видеоигры, сериалы, сайты, книги, вы увлекаетесь одним и тем же видом спорта или играете на одном и том же музыкальном инструменте. Старайся запоминать то, о чем говорят другие, и спрашивай, чем они занимаются и чем увлекаются, — все это отличные способы узнать о человеке побольше.
Бывает, что дружеские отношения складываются как бы сами собой, когда вы просто оказываетесь в одной компании, — и уже потом вы узнаете, что еще у вас общего.
Если ты, например, хочешь присоединиться к компании, которая участвует в какой-то спортивной игре, дождись перерыва, наберись смелости и спроси, можно ли тебе тоже поиграть.
Источник
3. Приветствие
К человеку, с которым хочешь познакомиться немного ближе, прежде всего нужно как-то обратиться. Часто это оказывается самым сложным делом, особенно для тех, кому свойственно стеснение. Неплохо заранее продумать, как начать разговор, можно даже попрактиковаться. Ничего особенного выдумывать не нужно — начни с простого «привет». Не прячь взгляд и улыбайся (эти детали очень важны) — так ты продемонстрируешь свои добрые намерения и, возможно, поднимешь собеседнику настроение.
4. Как начать разговор
После приветствия начинается разговор, постарайся его поддержать и тоже что-нибудь сказать. Присоединившись к беседе, которая уже началась, можно легко завязать знакомства. Если хочешь проявить инициативу и завести разговор, выбери подходящее время и место. В коридоре, за минуту до звонка на урок, особенно не поговоришь — времени не хватит, а вот за обедом или на большой перемене, до начала уроков или после школы завязать беседу может быть проще.
5. Спрашивай у собеседника о нем самом
Если разговор начался удачно, можно попытаться узнать друг о друге побольше. Для этого нужно задавать собеседнику вопросы. Так, ты в каком-то смысле становишься журналистом, который берет интервью. Важно показать, что человек тебе интересен, но при этом не менее важно убедиться, что ему, в свою очередь, комфортно с тобой говорить.
Вот какие вопросы можно задать тому, с кем ты знакомишься:
- «Чем ты любишь заниматься?»
- «Какие твои любимые сериалы и видеоблоги?»
- «Какие компьютерные игры тебе нравятся?»
- «Ты занимаешься каким-нибудь видом спорта?»
- «А где ты живешь?»
- «Какое у тебя любимое блюдо?»
- «Ты в группе состоишь? Какую музыку вы играете?»
- «Тебе нравится ходить в школу? Какой предмет любишь больше всего?»
Если выяснится, что у вас с новым знакомым есть что-то общее, продолжать разговор станет гораздо легче. Достаточно ответить: «И я тоже!» — и дальше обсуждать тему, которая интересна вам обоим. Если сразу не удается найти общие интересы, продолжай расспрашивать, но не слишком назойливо, и обязательно реагируй на ответы.
Источник
6. Рассказывай о себе
Если тебе комфортно задавать вопросы и комментировать ответы, значит, ты можешь поделиться какой-то информацией о себе. При этом старайся не отступать от темы. Например, если за обедом одноклассники обсуждают, не поиграть ли на перемене в «Вышибал», а ты вдруг заговоришь о любимой видеоигре, они будут в замешательстве. Лучше поддержи разговор про игру в «Вышибал» или дождись паузы, чтобы начать обсуждать новую тему.
Прислушавшись к тому, о чем говорят другие, ты быстрее поймешь, какие у вас общие интересы. Первым делом попробуй завести разговор о том, что близко и тебе, и собеседникам, — так между вами возникнет эмоциональная связь. Потом можно переходить к темам, которые интересны лично тебе: ты сразу увидишь, поддержат ли разговор твои знакомые. Если заранее сложно понять, будет ли какая-то тема интересна, спроси напрямую: «Хочешь, расскажу, какие я делаю гимнастические упражнения?» У твоего собеседника будет возможность согласиться или отказаться. Не обижайся, если он не проявил интереса, — просто спроси что-нибудь еще. Не страшно, если выяснится, что вам нравятся разные вещи.
Одно из главных преимуществ дружбы в том и состоит, что друзья помогают друг другу узнавать что-то новое, о чем в иной ситуации они бы не узнали.
Рассказывая о себе, ты позволишь другим узнать тебя поближе и найти в тебе что-то интересное. Только старайся не говорить слишком много и не перетягивать все внимание на себя. Поделившись кое-какой информацией о себе, снова задавай вопросы собеседнику.
7. Обращай внимание на реакцию
Во время любого разговора очень важно, чтобы он был интересен для собеседника. Вот по каким признакам можно понять, что человеку интересно:
- смотрит тебе в глаза
- улыбается
- задает вопросы о том, что ты рассказываешь
- выглядит увлеченным, проявляет энтузиазм в общении
- поддерживает разговор и рассказывает о чем-то похожем
Если в ходе разговора ты замечаешь какие-то из этих признаков, то можешь считать, что общение сложилось и вам обоим не скучно. Это отлично, продолжай в том же духе!
8. Поддерживай разговор
Начав разговор, важно следить, чтобы он сразу же не угас, для этого тоже требуется практика. Не забывай, что нужно соблюдать баланс, рассказывая о себе и задавая вопросы собеседнику. Не говори о себе слишком много, но и не донимай нового приятеля потоком вопросов.
9. Присоединяйся к общей беседе
Общаться в группе бывает сложнее, чем один на один. Если вы, например, сидите за большим столом во время обеда и кто-то начинает разговор о видеоигре или новом фильме, то все начинают отвечать разом, и сложно понять, когда стоит вступить в разговор и что-нибудь сказать, а когда лучше просто послушать. Если ждать слишком долго, может получиться, что кто-то другой уже тебя опередил, а если начать говорить одновременно с кем-то еще, получится грубо.
Вступать в разговор лучше всего во время короткой паузы — конечно, если тебе есть что сказать на тему, которая обсуждается. Если голос у тебя тихий, постарайся говорить громче, чтобы всем было слышно.
Рано или поздно разговор придется заканчивать. Возможно, вы к этому моменту уже столько всего обсудили, что общие темы иссякли, или кому-то из вас просто пора идти. Это нормально, потому что разговор не может продолжаться вечно, однако в любом случае важно не забыть попрощаться. Просто молча уйти невежливо. Уходя, дай понять, что разговор тебе понравился, или пожелай чего-то собеседнику. Чтобы попрощаться, дождись паузы в разговоре, не обрывай собеседника на полуслове. И обязательно улыбайся!
По материалам книги «Давай дружить!»
Обложка: unsplash.com
Загрузить PDF
Загрузить PDF
По мере взросления меняется стиль общения. Если вы по своей природе застенчивы, недавно перешли в новую школу или просто хотите научиться общаться с другими, вам необходимо приобрести несколько важных навыков. Прежде всего, выберите подходящих друзей. Когда вы найдете людей, с которыми бы хотели построить дружеские отношения, попробуйте сблизиться с ними и развить близкие дружеские отношения.
-
1
Обратите внимание на одноклассников. Возможно, вам совсем не нравится урок математики. Однако именно этот урок может стать отличным временем для построения дружеских отношений. Главным преимуществом подросткового возраста является то, что вы ходите в школу наряду с большим количеством потенциальных друзей. Как правило, в одном классе учатся дети одинаковой возрастной группы, поэтому вам не составит труда найти людей с похожими интересами. Посмотрите вокруг себя и определите людей, которые выглядят дружелюбно.[1]
- Попробуйте создать исследовательскую группу. Проводя исследования и делая заметки, скорее всего, вы обнаружите, что у вас много общего с людьми, с которыми вы занимаетесь общим делом.
-
2
Найдите подростков в своем районе. Вашими друзьями могут быть не только ваши одноклассники. Обращайте внимание на подростков, которые живут в вашем районе. Проводите время в тех места, где часто бывают многие подростки (например, в бассейне). Кроме того, если в вашем районе есть волонтерские группы, в которых участвуют подростки, вы можете присоединиться к одной из них. Посещайте места, где собирается много подростков. Вы можете даже подрабатывать в таких местах.[2]
- Например, если вы найдете работу в кинотеатре, вы, вероятно, встретите немало подростков, которые приходят смотреть фильмы. Еще одним вариантом является работа спасателем в бассейне.
-
3
Принимайте участие во внеклассных мероприятиях. Во многих школах проводятся различные мероприятия для учащихся. Выберите занятие, которое нравится вам. Скорее всего, вы сможете познакомиться с подростками, у которых схожие интересы.[3]
- Если вы интересуетесь музыкой, вы можете присоединиться к хору или стать участником музыкальной группы. Если вам нравится бегать, попробуйте присоединиться к команде бегунов. Благодаря этому у вас появится возможность найти друзей.
-
4
Посещайте клубы и мероприятия, проводимые в вашем районе. Иногда для подростков проводятся интересные мероприятия. Воспользуйтесь случаем, чтобы подружиться с новыми людьми. Последуйте этому совету во время каникул, и вы получите положительный результат.[4]
- Например, если в вашем районе действует клуб, соответствующий вашим интересам, подумайте о том, чтобы присоединиться к нему и найти новых друзей.
Реклама
-
1
Обратите внимание на язык вашего тела. Использование языка тела — это отличный способ показать, что вы открыты для общения. Кроме того, с помощью языка тела можно показать, что вы хотите побыть в одиночестве. Если вы нервничаете и испытываете дискомфорт, вы можете отправить ошибочное сообщение собеседнику, что вам хочется побыть одному, в то время как вы с удовольствием бы пообщались с этим человеком. Это может стать препятствием на пути к построению дружеских отношений.[5]
- Например, сидя со скрещенными руками или ногами, вы покажете другим, что закрыты для них.
- Улыбаясь, вы покажете, что открыты для общения с другими.
-
2
Понаблюдайте за языком тела других. Язык тела другого человека может многое вам рассказать о состоянии, в котором он находится. Если человек выглядит закрытым для общения, возможно, у него был тяжелый день и ему не хочется разговаривать. Если он улыбается и выглядит довольным, у вас больше шансов быть услышанным. Наблюдая за языком тела человека, вы избежите неприятных ситуаций.[6]
- Например, если вы видите человека со скрещенными на груди руками, то вряд ли можно сказать, что человек открыт к общению с вами.
- Если человек улыбается вам, скорее всего, он заинтересован в общении с вами.
-
3
Установите зрительный контакт. Зрительный контакт важен, если вы хотите сблизиться с человеком. Если вы смотрите на человека, а он отворачивается от вас, он может быть занят или не заинтересован в разговоре. С другой стороны, если человек смотрит на вас, это повод ему что-то сказать.[7]
- Например, после того, как вы установите с человеком зрительный контакт, протяните ему руку и представьтесь. Скажите: «Привет, меня зовут Миша».
-
4
Сделайте человеку комплимент. Всем людям нравится, когда их хвалят. Если вам сложно начать разговор с человеком, потренируйтесь делать комплименты прохожим. Не нужно останавливаться и пытаться начать разговор с ними. Можно сказать:[8]
- Какие красивые туфли!
- Чудесная прическа!
- У вас милый щенок!
-
5
Задайте вопрос. Если вы хотите, чтобы человек поддержал разговор, следующий шаг за ним. Если вы зададите вопрос, человек на него ответит. Это эффективный способ особенно в том случае, если вы задаете вопрос после того, как похвалили человека или если вопрос относится к ситуации.[9]
- Например, можно сказать: «Чудесная прическа! Кто ваш мастер?»
-
6
Прокомментируйте ситуацию. Иногда мы оказываемся в компании людей, которых совсем не знаем. Если вы хотите начать разговор с человеком, попробуйте прокомментировать ситуацию. В конце концов, по крайней мере, у вас есть одна общая черта — вы оба находитесь в одном месте.[10]
- Например, можно сказать: «Я не ожидал, что здесь будет музыка».
- Также можно задать вопрос: «Что привело вас сюда?»
-
7
Поймите, что ваши переживания вполне обоснованы. Если вы нервничаете из-за того, что вам необходимо завести разговор с человеком, успокойте себя мыслью о том, что вы не одиноки. Каждый на вашем месте испытывал бы подобные чувства. Мысль о том, что другие также испытывают неуверенность, может помочь вам справиться со своими чувствами и побороть в себе страх начать разговор с незнакомцем.[11]
Реклама
-
1
Проводите время с друзьями. Чтобы узы дружбы крепли, проводите время с друзьями. Познакомившись с человеком, сделайте все возможное со своей стороны, чтобы ваши отношения переросли в дружеские. Регулярно проводите время с человеком и общайтесь с ним.[12]
- Например, можно взять за привычку ужинать с друзьями каждую субботу в кафе или ресторане.
-
2
Будьте хорошим слушателем. Дружба — это улица с двусторонним движением. Если вы хотите иметь крепкие дружеские отношения, будьте активным слушателем. Это означает, что вы должны сохранять зрительный контакт во время разговора, а также показывать человеку, что вы его слушаете (например, кивая головой). Кроме того, не перебивайте своего собеседника.[13]
- Например, если ваш друг рассказывает вам о том, что произошло с ним в школе, внимательно его слушайте. Отложите свой телефон в сторону.
-
3
Ведите себя уверенно, отстаивая свою точку зрения. Дружба подразумевает удовлетворение потребностей всех сторон отношений. Ваши друзья должны знать чего вы хотите от отношений. Будьте настойчивы (не будьте агрессивным). Это означает, что вы должны отстаивать свою позицию (например, выбор фильма), но делать это в уважительной форме.[14]
- Например, не стоит называть фильм, который ваш друг считает глупым, только потому, что это не тот фильм, который выбрали вы.
-
4
Делитесь своими мыслями и переживаниями. Обмен мыслями сближает друзей. Обмен воспоминаниями и личными переживаниями поможет вам стать ближе. Однако не переусердствуйте, не говорите слишком много. Вы должны до конца быть уверены в своем друге, прежде чем делиться с ним сокровенным. Кроме того, не перегружайте друзей информацией о себе.[15]
- Например, расскажите другу, с которым у вас близкие отношения уже длительное время, о конфликтах, которые происходят в вашей семье. Однако если вы знакомы с человеком совсем недавно, вы можете поделиться с ним своими впечатлениями после отдыха.
-
5
Храните секреты друзей. Скорее всего, ваши друзья также будут доверять вам свои секреты. Если ваш друг расскажет вам о чем-то сокровенном, храните его секрет. Если вы расскажете об этом другим, это будет предательством с вашей стороны. Вряд ли этот человек будет доверять вам в будущем.[16]
- Исключением являются ситуации, когда ваш друг говорит, что он может причинить вред себе или кому-то другому. В этом случае вам следует обратиться за помощью, чтобы не допустить чего-то плохого.
-
6
Относитесь к друзьям без предубеждения. Будьте готовы к тому, что вы не всегда будете согласны со своими друзьями. Если такое происходит, помните о том, что эти люди ваши близкие друзья, и вы уважаете их. Закончите спор, так и не выявив правды, чтобы сохранить с человеком дружеские отношения. Оставайтесь при своем мнении и позвольте другу сделать тоже самое. Не преуменьшайте значимость своих друзей.[17]
- Например, если вашему другу нравится другой музыкальный жанр, позвольте ему оставаться при своем мнении. Если вы негативно будете отзываться о выборе музыки вашего друга, то, скорее всего, это не самым лучшим образом отразится на вашей дружбе.
- Если вашему другу нравится определенное занятие, попробуйте себя в этом. Вам тоже может это понравиться.
-
7
Будьте рядом, когда это необходимо. Когда ваш друг нуждается в том, чтобы вы были рядом, непременно сделайте это. Если он хочет выговориться или ему нужна практическая помощь, сделайте все возможное, чтобы быть рядом с ним. Вы вправе ожидать подобного обращения к себе.[18]
- Например, если друг тяжело переживает разрыв отношений, скорее всего, он будет нуждаться в том, чтобы его выслушивали. Будьте с ним рядом.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 84 995 раз.
Была ли эта статья полезной?
9 советов, как помочь ребёнку найти друзей, если самостоятельно у него не получается
03.01.2022
5 минут чтения
1440
Оглавление
- С какого возраста дружба важна?
- Почему ребёнок не может найти друзей?
- Признаки, указывающие на то, что у ребёнка есть проблемы с социализацией
- Что поможет ребёнку влиться в коллектив?
- 9 советов психолога вашему ребёнку, как лучше завести друзей
В жизни каждого ребёнка огромное значение имеют друзья. Это товарищи и единомышленники, с которыми можно играть, узнавать что-то новое, делиться секретами и знаниями. Взаимодействуя друг с другом, дети развивают физические и умственные навыки, появляется первая привязанность и опыт общения с другими людьми.
Ребёнок — это социальное существо, которому необходимо иметь контакты с другими ребятами. Позитивные эмоции от приятного общения влияют психологическое и даже физическое самочувствие человека. Друзья всегда смогут поддержать в трудную минуту. Благодаря их наличию, ребёнок впервые познаёт чувство единства, бескорыстного общения, сочувствия или радости.
Цитата
— Самый полезный опыт, это познать не свой характер, а характер своего друга, и вовремя сделать выводы.
— Или ноги.
Смешарики
С какого возраста дружба важна?
-
С года до трёх
Первый интерес к взаимодействию со сверстниками возникает около двух лет. Ребёнок начинает обращать внимание на окружающих его малышей на улице, в песочнице или на качелях. По большей части этому способствуют родители, показывая, как играют другие детишки. Однако, в этом возрасте все отношения чаще всего мимолётные и несерьёзные. Главную роль друзей выполняют мама с папой, а также другие родственники или близкие.
Первые попытки взаимодействия с ребятами, не всегда бывают удачные. Малыши только начинают оценивать реакции своих действий. Им предстоит ещё многому научиться, например, учитывать желания и интересы своих приятелей, уступать, делиться или сочувствовать. Помочь на данном этапе должны родители. Они могут подсказывать как вести себя в разных ситуациях.
-
С 3-5 лет
В возрасте 3-5 лет, дети уже активно общаются друг с другом. Но дружба в основном основана на интересах. То есть, ребёнку важны только те ребята, которые играют в любимые игры или у них есть новые игрушки, красивые вещи. Другом часто становится удобный или “подходящий” ребёнок. Например, общительная хохотушка и девочка-лидер прекрасно подружится со спокойным тихим мальчиком. Потому как он будет её внимательно слушать и участвовать во всех идеях. В этом возрасте дружба всё равно ещё не крепкая и друзья могут меняться по несколько раз в день, в зависимости от настроения или детской площадки. Родителям не стоит навязывать детям друзей или серьёзно относиться к их выбору.
-
С 5-7 лет
Теперь ребята становятся старше и уже намного дольше могут проводить время вместе. Общение уже не ограничивается только играми. Они могут обсуждать интересные мультики, книги, секретничать друг с другом. В этот период становится очень важным — собственная репутация, например, во дворе или в группе в садике.
Теперь родителям важно понять следующие нюансы общения. Для того чтобы не навредить репутации своего ребёнка, нужно всегда и везде относится к нему с уважением: не зацеловывать на улице при ребятах, если ему это неприятно; не ругать и не унижать, тем более прилюдно. В любой, даже самой неприятной ситуации, стоит отойти в сторонку и там уже обсуждать вину, ошибки и возможные наказания.
-
Младшие школьники
В этом возрасте родители теряют свои полномочия подбора друзей. Новоиспечённый ученик теперь сам определяет свою компанию. Выбор делается на основании личной симпатии. Дружба может зародиться с девочкой, которая умеет прекрасно шутит и умело танцует, или с мальчиком, который умеет подтягиваться. Если родителям кажется, что их ребёнок выбрал совсем неподходящего друга или компанию, то стоит набраться терпения и просто наблюдать.
Возможно, с течением времени, интересы изменятся, а ребёнок начнёт общаться с кем-то другим. Приглашайте почаще друзей своего школьника к себе домой. Таким образом, вы сможете немного понять, что их связывает и объединяет, из каких они семей, какие ценности разделяют их родители, и, в случае проблем вовремя помочь своему ребёнку.
-
Подростки от 12 лет
Подростковая дружба очень важна, благодаря ей ребёнок чувствует себя “своим” в социальной среде. В этот период появляется потребность делиться секретами, сопереживать. Более того, в данном возрасте, по теории великого русского психолога Д. Б. Эльконина — дружба является ведущей деятельностью, необходимой для нормального развития личности.Другом становится тот, кто сможет всегда выслушать, понять и может даже дать совет. Авторитет родителей и их мнение уходит на последний план. Часто совету подруги девочка может доверять больше, чем своей маме. Это нормально, потому как ребёнок получает важный опыт жизни.
Рекомендуем статью Адаптация первоклассника в школе
Почему ребёнок не может найти друзей?
Ещё несколько десятков лет назад, самым сложным в школе были контрольные и сочинения, ну ещё и выход к доске. В современном мире проблемой номер один становится — взаимоотношения с ровесниками. Школа — это главный институт приобретения социальных навыков. Поэтому то, как сложатся отношения среди ребят, очень важно.
Есть дети, которые легко и быстро осваиваются в компании и быстро налаживают общение. А есть те ребята, которым достаточно сложно найти друзей.
-
Чаще всего причина в навыках коммуникации, которые позволяют ориентироваться в социальных отношениях и взаимодействовать с обществом. Данные навыки, как правило, закладываются в родительской семье, и улучшаются с возрастом так или иначе, но иногда их отсутствие может быть и признаком отклонений в развитии.
-
Иногда сложности во взаимодействии с окружающими имеют под собой личные причины: неуверенность в себе , застенчивость, страх общения. Опять же это может быть как проблемой воспитания, так и признаками психологических проблем.
Если вы довольно общительны и не чураетесь людей, не боитесь здороваться и вступать во взаимодействие с незнакомцами, ваш ребёнок всё это видит, но всё равно испытывает значительные сложности с ровесниками, проконсультируйтесь со специалистом.
Цитата
У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.
Антуан де Сент-Экзюпери
Признаки, указывающие на то, что у ребёнка есть проблемы с социализацией
Переживания родителей, связанные с отсутствием друзей у ребёнка вполне понятны. Вот несколько основных причин такой ситуации:
-
Не проявляет инициативы. Порою для того чтобы подружиться, необходимо просто подойти и познакомиться. “ Привет, я Маша, а тебя как зовут? Давай дружить?” Всего лишь несколько фраз и вот вам новый друг. Тем не менее далеко не все дети с лёгкостью могут обратиться к незнакомому ребёнку. Поэтому можно потренироваться на ребятах во дворе или на площадке, этот навык разработать не так сложно.
-
Неуступчивость. Есть ребятишки, которые очень тяжело идут на компромисс, или вообще отказываются от него. Они не любят уступать, делиться, договариваться и принимать чужие точки зрения.
-
Отсутствие отзывчивости, внимательности и интереса к окружающим. Это касается детей, сосредоточенных только на своём внутреннем мире и желаниях.
-
Стеснительность, страх, агрессия — проявление любых особенностей психики, которые мешают строить отношения. В данном случае необходима консультация психолога.
-
Особенности физического здоровья или внешние отличия. Дети очень часто с подозрением и недоверием относятся к тем, кто непохож на большинство. Такое возможно ещё тогда, когда ребёнок значительно младше или старше в компании.
-
Сильные обиды. Иногда громкая фраза или прилюдная насмешка ровесников способна сильно обидеть, вследствие чего, ребёнок замыкается и не хочет общения ни с кем.
В разном возрасте дружба имеет весомые отличия. Настоящая дружба начинается с 5-7 лет, с окончания детского сада и в начальных классах. От воспитания родителей и их примера зависит очень многое, ведь они всегда могут подсказать как себя вести, чтобы стать настоящим другом и иметь таких же.
Рекомендуем статью Стили воспитания
Что поможет ребёнку влиться в коллектив?
Отправляя своего ребёнка в первый класс, в другую школу или определяя в новый кружок, родители и ребёнок переживают о том, как сложатся отношения, каким будет коллектив, примут ли ребята в свой круг общения. Роль “новенького” всегда пугает и настораживает. Придётся приложить немалые усилия, ведь эта роль определяет развитие и внутренний рост. Прекрасно, когда в школе или в детском саду есть грамотные педагоги и психологи, формирующие положительную и дружественную атмосферу. Но реальность, порою, доказывает обратное. Не каждый учитель имеет желание и готов вникать в политику взаимоотношений подопечных, а психологи в школах занимают безразличную формальную позицию.
В первую очередь родителям необходимо успокоиться и “взять себя в руки”. Дети с самого рождения буквально считывают настроение и страхи своих родителей. Поэтому тревожность мамы или папы может с лёгкостью “впитаться” ребёнком.
-
Главная задача родителей — внушить ощущение крепкой и надёжной защиты. Заверить, что в любой непростой ситуации они всегда придут на помощь. Ребёнок должен чувствовать полную поддержку и понимание с их стороны. Уверенность в себе растёт прямо пропорционально каждой фразе родителей: “Я в тебя верю. У тебя всё получится”.
-
Можно также предложить использовать простую технику защиты в любой сложной ситуации. Технику можно назвать “Родительский щит” или выбрать любую другую понравившуюся фразу. Принцип заключается в том, чтобы, испытывая трудности или проблемы, ребёнок представлял перед собой щит, ну или семейного дракона, который сможет защитить его и уберечь от любых невзгод. Понятное дело, что в драке с одноклассником он скорее всего не поможет. Но психологически ему будет спокойнее, если он знает, что защищён невидимой, но сильной родительской любовью и поддержкой.
-
Можно помочь ребёнку влиться в коллектив, устроив небольшой домашний “тренинг”. Предложите ему подумать и определить свои самые лучшие качества, которые могут привлекать других ребят. Добродушие и готовность всегда прийти на помощь, умение плести красивые браслеты или играть в волейбол. Нужно как можно больше найти таких качеств.
Следом, нужно определить и отрицательные качества, которые могут отпугивать или отталкивать сверстников. Например, излишнее чувство справедливости одноклассники могут принять за ябедничество, а ярлык “стукача” ещё никому не помог найти друзей и влиться в коллектив. Определить эти качества — не означает искоренить их, однако, зная свои сильные и слабые стороны, ребёнок будет ориентироваться в различных ситуациях гораздо лучше.
Главное не подсказывать ничего ребёнку. Пусть он сам попробует изучить себя и особенности своего характера.
-
Добавить уверенности в себе ребёнку поможет метод “Супергероя”. Предложите ребёнку придумать или вспомнить о герое, который его восхищает, например, крутой и непобедимый “человек-паук” или невероятная “принцесса Эльза”. В трудной ситуации пусть он представит себе, как бы на его месте поступил бы этот супергерой. Можно даже заранее проговорить детские страхи и тревоги, смоделировать ситуацию и найти выход.
-
Новый ученик в классе или группе всегда вызывает интерес сверстников. Скорее всего, ему будут задавать вопросы, интересоваться его жизнью. Предупредите об этом своего ребёнка, чтобы не растерялся, когда у него спросят название любимого фильма или компьютерную игру. Возможно, он прокрутит различные сценарии знакомства и ко многим вопросам будет готов. А значит, увереннее будет отвечать и спокойнее себя чувствовать.
-
Отправляясь, например, в первый класс, ребёнку полезно будет занять, что он будет там не единственным новеньким, детский эгоцентризм ещё не позволяет видеть ситуацию объективно, и малышу может казаться, что он один такой «новенький». Расскажите ему, что в любом случае найдётся ещё кто-то, кому будет также страшно и грустно без друзей. Подскажите, что можно спокойно подойти и познакомиться со словами:
«Привет, я Дима, ты далеко живёшь? давай вместе сидеть за партой.»Вдвоём уже будет намного проще и спокойнее. Не забудьте также подчеркнуть, что нормально и не подружиться с первым встреченным ребёнком. Познакомиться надо и с остальными, и решить, кто ему больше нравится и с кем комфортнее общаться. Также полезно будет сообщить о том, что дружба процесс обоюдный, и с ним могут не захотеть дружить, и в этом нет ничего страшного, это не означает, что он плохой, так бывает.
-
Пусть ваш ребёнок продемонстрирует свои таланты и умения. Вполне возможно, что ваша дочь увлекается сбором последней коллекции Барби или читает интересную книгу. Пусть возьмёт это с собой. Ребята со схожими интересами обязательно обратят внимание и захотят подружиться.
-
Инициативность и приветливость. Вот одни из основных элементов лёгкого знакомства. Покажите на примере простых раз, что подойти и завязать разговор не так уж и сложно. “Привет, какая крутая сумка, где тебе её купили? Слушай, я тоже увлекаюсь игрой в космических гномов, ты на каком сейчас уровне?”
-
Дети любят показывать себя со стороны экспертов, знающих толк в каких-то вещах. Можно ненавязчиво спросить совета, например, “Привет, я новенький, не подскажешь, где столовая, что у вас там продаётся?”. Напомните и о благодарности новому знакомому за помощь.
-
Сближению и дружеским связям очень способствуют интересная совместная деятельность. Запишите дочь на кружок танцев в школе или сына на каратэ. Если ребёнок уже достаточно взрослый — пусть сам выберет занятие, которое ему по душе. Обеспечьте насыщенную жизнь, наполненную интересными знаниями и общением с единомышленниками.
-
Можно найти одноклассника, который живёт неподалёку от вашего дома и ходить вместе на уроки. Совместная прогулка после школы очень сближает, ведь можно обсудить прошедший день и поделиться последними новостями.
-
Родителям тоже стоит быть активнее в процессе обучения. Можно записаться в родительский комитет и начать интересоваться или даже организовывать различные мероприятия в школе или за её пределами. Родительский пример, это то, с чего начинается представление о поведении, о дружбе, о взаимоотношениях.
Если в вашем доме часто бывают друзья или вы сами их часто навещаете, встречаетесь и весело проводите время — ваши дети возьмут это за пример, к которому будут стремиться. Только родители могут показать и объяснить настоящую ценность дружбы.
-
Расскажите своему ребёнку, что он может пригласить к себе домой новых знакомых и предложите устроить чаепитие с вкусными пирожными или другими вкусняшками. Так процесс адаптации и завязывание дружбы пройдёт быстрее.
Уверенный в себе ребёнок всегда открыт, дружелюбен, приветлив и отзывчив. А вот если ребёнок пуглив и тревожен, то отношения могут складываться не в его в пользу.
9 советов психолога вашему ребёнку, как лучше завести друзей
Цитата
В вопросах дружбы размер не имеет значения.
Смешарики
Используя и применяя рекомендации психологов, не забывайте о том, что все дети разные. Каждый ребёнок — индивидуальность, со своими особенностями и характером, со своими интересами. Не торопите ребёнка завязывать отношения, если он этого не хочет. Присмотритесь к его поведению, постарайтесь понять, что не все хотят дружить большими компаниями. Кому-то вполне достаточно и одного верного друга.
Умение дружить и взаимодействовать с окружающими людьми не приходит сразу. Пусть ваш малыш накапливает навыки социализации самостоятельно и постепенно, в том ритме, в котором ему удобно.
Информация, представленная в данном материале, предназначена исключительно для ознакомления и не может заменить профессиональную консультацию врача. Если ваш ребенок столкнулся со сложностями в установлении социальных контактов, проконсультируйтесь со специалистом!
Предыдущая статья
Психологическое бесплодие у женщин
Следующая статья
Как справиться с депрессией
Как в одном фильме-сериале ( Эвервуд или Любовь вдовца). Старший брат учит сестренку, как правильно заводить друзей:
- Ты не показывай, что ищешь друзей. Веди себя, как будто тебе это не особо и надо. Тогда они сами появятся).»
И ещё один совет: старайся хорошо выглядеть, к сожалению, наше общество находится на такой ступени развития, где встречают по одёжке. Ну, и ещё один совет, обрати внимание, может, кому-то нужна помощь. Старайся не упускать таких случаев, всегда помогай. Если пошлют подальше- ничего страшного, это редко бывает, да и опыт появится, как отличить сумасшедшего от нормального)
система выбрала этот ответ лучшим
сауле баталовна
[56.7K]
2 года назад
Друзья-это она из удач в жизни человека. Встречу с ними нельзя запланировать. Нельзя насильно быть друзьями. Тогда это не дружба.
Все еще впереди в Вашем случае. Можно встретить друга позже. Некоторые люди встречают своих друзей в детстве, другие учась в институте, а кто то на работе.
А пока могут быть приятели, знакомые, с которыми можно общаться по тем или иным интересам.
Не расстраивайтесь, друзья будут. Тут важно самому уметь дружить и уметь сохранить дружбу на многие годы. Это не все умеют и могут.
783878827558
[21.8K]
2 года назад
В моей жизни первый друг появился в 16 лет.
До этого я себе друзей выдумывала. Я очень много общалась сама с собой. По факту мне это очень помогает в жизни: я умею взглянуть на ситуацию с разных сторон. Это я написала чтобы было понимание что подобная ситуация не уникальна чтобы ей придавать большое значение.
Сейчас самое лучшее время чтобы заниматься саморазвитием, получать те навыки, которые пригодятся в перспективе. Как минимум до активной фазы вторичного полового развития (14-15 лет) волноваться отсутствию друзей уж точно не стоит. А если не хватает общения — есть интернет.
Давид16
[14.1K]
2 года назад
Друзей не заводят. Заводят домашних питомцев. Друзья появляются сами. Чаще всего это происходит, когда нужна помощь и кто-то сам предлагает её.
Ещё это происходит при совместном выходе из затруднительного положения, совместной работе и т.п.
Друзья проверяются жизнью. Нет никакого конкретного возраста, в котором обозначено, сколько друзей должно быть.
Знаете ответ?