Как найти друзей в возрасте 10 лет

Есть несколько друзей. Один играет со мной по интернету только, а не в живую, но мы живём в одном городе. Второй же вроде нормальный, только у нас интересы разные и мы особо не сходимся, хотя тоже живём в одном городе. Друзья из школы выглядят и ведут себя на 5 лет. Я вроде не матерюсь, не веду себя как изверги типа: «давай, да*н, го играть, пе*ик», «ооо, у тебя есть вещи, давай мне быстро бл*ть». Нет, нет и ещё раз нет — я адекватный человек, но замкнут. Я постоянно расхаживаю по городу и ищу друзей. Район вообще не ахти, всё какие-то бомжи или цыгане. Я не знаю, как мне быть. Надеюсь, добрые люди, которые хоть как-то могут помочь, напишите пожалуйста.

Logo eva.ru

копировать

13.10.2014 00:19

Очень переживаю, мальчик, 4 класс. Общается только в школе и то изредка, интенсивное обучение, переменка одна. А друзей нет и …видно не будет. Мне так горько от того, что он называет лучшим другом…маму… Такого друга, чтобы пришел к нам в гости и они болтали, играли — не было никогда. У подруги есть сын, 9 лет, общаются хорошо, но живут далеко. Больше — никого. Ни братьев двоюродных, ни сестер.

копировать

13.10.2014 00:32

А кроме школы и мамы, что ещё есть в жизни ребёнка?

копировать

13.10.2014 00:39

Папа, бабушки-дедушки, интернет, книги…Все… Хомячки еще, домашние наши питомцы.

автор

автор

копировать

13.10.2014 00:51

КружкИ? Спортивные секции? Прогулки на детских площадках? Не?

копировать

13.10.2014 00:54

Никаких кружков этом году. Был бассейн, но заболевал очень часто, оставили. Были танцы — занимались год — не захотел категорически больше. Сейчас просится на тэквандо, но пока не могу уладить дела с расписанием, он очень медлительный и мы еле успеваем делать уроки. Прогулки — да, летом. Но он как-то общего языка не особо находит и в нашем возрасте дети обычно одни гуляют, а я с ним хожу гулять. Поэтому в нашей компании 4-5 летки или мы просто на велике по парку. Или в кино идем.

автор

автор

копировать

13.10.2014 01:03

Не хочу Вас обидеть, но Вам надо уже начинать «выталкивать птенчика из гнезда») Вы заполнили собой весь мир мальчика, а в таком возрасте это уже не на пользу. Именно так получаются «маменькины сынки». На спорт — обязательно. Это и физическое развитие, и новые знакомые (потенциальные друзья). Четырёхлеток — нафиг! Ищите для прогулок компанию ровесников. И почему бы Вам не приглашать иногда кого-то из его одноклассников в гости? Глядишь, и подружатся)

копировать

13.10.2014 01:23

Нет у него авторитета в классе, к сожалению. Кого пригласить тогда и под каким соусом?

автор

автор

копировать

13.10.2014 01:26

А День рождения Вы ему как справляете?

копировать

13.10.2014 01:32

Я, муж, бабушки-дедушки, подруга моя лучшая и ее сын- ровесник сыну. На год младше, ему 9. И все.

автор

автор

копировать

13.10.2014 01:56

Ну то есть, покричали «хэппи бёзди», подарили подарки, задули свечки, съели торт, а потом мальчики играют в комнате, а взрослые перетирают о своём за рюмочкой?

копировать

17.10.2014 14:15

Вот чем вам надо озаботиться — у ребенка нет авторитета. Это можно исправить. Тогда проблема с общением уйдет сама собой. Спорт ваше все. Отжимания и подтягивания обязательно ежедневно, начинайте сегодня же. Ищите срочно секцию, просто вотпрямщаз бегите! Уроки подождут, никто от двоек еще не умирал, потерпите. А вот неспортивный парень без друзей это очень опасно для жизни. Еще бы вам на хорошие курсы иностранного языка записать его нужно.

копировать

13.10.2014 01:14

«и в нашем возрасте дети обычно одни гуляют» В НАШЕМ это в каком извините? Может в ВАШЕМ и ему одному гулять?

копировать

13.10.2014 01:24

10 лет, совсем скоро 11. Не пущу одного гулять, пока он неподготовленный . И маленький очень, рост всего 129 см.

автор

автор

копировать

13.10.2014 01:27

Неподготовленный к чему?)

копировать

13.10.2014 01:33

Чтобы гулять одному. Он робкий, плохо ориентируется.

автор

автор

копировать

13.10.2014 01:52

Плохо ориентируется на детской площадке?) Так он и не научится — зачем, если мама всегда рядом?

копировать

17.10.2014 14:19

Робких слабых детей ни в коем случае нельзя отпускать гулять без родителей, даже с друзьями нельзя. Вы все правильно делаете. Сначала ребенок должен стать сильным, быстрым, ловким и как следствие уверенным в себе. Как у него с самостоятельностью? Меньше опекайте его. Учите всему, что поможет ему обойтись без вашей опеки, он же будущий муж и отец.

копировать

13.10.2014 01:28

о чём тогда вопрос? не пускайте дальше. Вырисовывается грустная картина. Я видела таких мальчиков. Поэтому предположу, что вы многое ещё нам не договариваете.

копировать

13.10.2014 01:34

Например? Что я могу недоговаривать? Я не все аспекты нашей жизни осветила, но то, что меня волнует.

автор

автор

копировать

13.10.2014 01:36

копировать

13.10.2014 01:46

Ну уж, не до такой степени)))

автор

автор

копировать

13.10.2014 10:26

а вы прямо рядосм с ним всю прогулку топчетесь? У меня дочери 9 лет, гулять одна не ходит и не пойдет еще долго, но на площадках легко знакомится с детьми и общается с ними, я сижу в сторонке с книжкой и пасу ее одним глазом, так что дети и не в курсе, одна она гуляет или с мамой.

копировать

13.10.2014 12:18

кружки-секции необходимы даже в школе знакомства формируются по интересам, а если только школа и домашка — кому такое чел интересен? комп/планшет как ни странно в данной ситуации могут помочь майнкрафт не лучшее конечно лекарство, но елси в него не играть, то на какую тему беседу заводить с одноклассниками он кстати и не всем нравится — но знать надо для поддержания беседы фильмы смотрел — те что смотрят современные дети, опять же чтоб поддержать беседу но в принципе рано волноваться — стабильные дружеские связи формируются в 5 классе в 4 они еще нестабильны но оценить багаж для жизни в школьном коллективе надо а чем меньше времени там быстрее делаются уроки вечная загадка )))) видимо собранность выше когда знаешь что осталось полчаса, а не полдня

копировать

13.10.2014 13:31

Стабильные-нестабильные, но хоть какие-то они должны быть.

копировать

14.10.2014 15:18

нет, совсем не обязательно я про дочкин класс даже не могу сказать кто у кго был в подружках в 4 классе одна была стабильная пара и ничего хорошего — одна девочка ушла и вторая так и осталась изгоем у дочки подруга с 5 класса — в 4м они как-то общались но мало и подругами не повернулся б язык назвать а потом сдружились но у них мало девчонок — в целом все дружат гуртом но если замыкаться на семье — точно не будет друзей

копировать

14.10.2014 17:20

Но я почему-то уверена, что никто из этого гурта не ответил бы «мама» на вопрос «кто твоя лучшая подружка». Ребенок в этом возрасте должен общаться и строить отношения со сверстниками, а не с мамой, бабушками и хомячком.

копировать

25.10.2014 09:36

однозначно надо общаться хотя лучшая подруга/друг может быть и не из школы — из секции, с дачи, сосед по дому но если нигде не бывать и все время с мамой, то друзей точно не обретешь

копировать

13.10.2014 13:35

Dezzi * написал(а): стабильные дружеские связи формируются в 5 классе… :-) У меня друзья после 30-ти лет появились:-) Нисколько не пострадала. До этого я обходилась коллегами, товарищами и приятельницами:-)

копировать

25.10.2014 09:38

тож верное и про после 30 )))) но все же приятели нужны хотя есть люди самодостаточные но они обычно не зависимы и от родителей а у сына автора похоже вариант ограниченного круга общения в силу обстоятельств, а не потому что самому с собой хорошо

копировать

13.10.2014 21:06

И что из этого? Самодостаточный мальчик -ничего плохого в этом нет. Почему вы вдруг решили, что друзья -это обязательно?

копировать

13.10.2014 23:32

Вы нормальная!? Да я только мечтать могу об этом…. Радуйтесь лучше :). Еще все впереди.

копировать

17.10.2014 04:00

Не огорчайтесь,если бы он нуждался в друзьях,давно бы нашел.Очевидно,что не нуждается.Самодостаточен.

копировать

24.10.2014 23:54

думаю, вы тоже виноваты в том, что у него нет друзей. как появляются друзья? завязываются знакомства,потом родители способствуют, чтобы это перешло в приятельство, а там уже может и дружба возникнет.Гуляете с ребенком с детства,знакомитесь с мамами, приглашаете в гости, ходите вместе в парки,кино и т.д.Вы дни рождения отмечаете? кого приглашаете?Кого из одноклассников знаете, знаете ли кого-то из родителей? после школы вместе на школьном дворе гуляете?

Anonymous

Anonymous

копировать

13.10.2014 07:32

Автор, Вам даже посоветовать нечего, настолько всё запущено. Разве что уповать на случай. Вероятность, что появится человек, который с Вашим будет на одной волне, всегда остается.

копировать

13.10.2014 07:39

это что трагедь такая?? или я чаво не понимаю? нет друзей. ну и ладно. есть одноклассники. он школьными делами какими занимается? кружки там, конкурсы какие… а вы откуда знаете, что он в школе ни с кем не общается??? вы с ним в школу ходите что ли? автор, хватит сыночка прятать под юбку, на свиданки тоже с ним будите бегать?

копировать

13.10.2014 07:43

Думаю, что не понимаете. Если у ребенка проблемы с общением и нет налаженных связей — это очень заметно даже не в 10 лет, а уже в 5-6.

копировать

13.10.2014 07:49

согласна, мне понять сложно, т.к. от своих детей каждый день выпроваживаю друзей, то они у кого-то, то у нас полный дом. Я бы вот хотела хоть на пару месяцев оказаться на месте автора. В случае автора: у ребенка проблемы не с общением, а с мамой. Ребенок растет нюней, еще и в танцы отдали — ужас какой… Мальчик хочет в тэквандо, а у мамы еще не утряслось расписание. Она замучила бедного ребенка своей опекой.

копировать

13.10.2014 07:58

У меня ребенок с аналогичными проблемами, которые я мониторю с его 4-лет, и вижу, с каким скрипом они решаются и как некомфортно, когда опять что-то где-то застревает.

копировать

13.10.2014 08:01

А нужны ли ему друзья? Может, ему вполне хватает общения в школе? Я вот интроверт, и сын 10-летний такой же, нам общение нужно дозированно, устаем быстро от этого. Друзья в школе и на даче у него есть, проблем с общением не наблюдалось никогда, но чтобы кого-то домой звать регулярно — ему это не нужно, дома он отдыхает от всех.

Anonymous

Anonymous

копировать

17.10.2014 03:58

+1000,у нас в семье тоже самое.ИМХО,стремление к коллективизму ограничивает саморазвитие и созидательные мотивации.

копировать

22.10.2014 11:36

+ много-много!

Йй

Йй

копировать

13.10.2014 10:41

Я проблему решала с помощью знакомства с родителями. :) Я сама контактный человек, сын — не очень. Сначала начинала общаться я, затем — сын. Сейчас друзья есть. Тоже 10 лет.

копировать

13.10.2014 12:00

кружков побольше- и все наладится.А у вас их нет…

Anonymous

Anonymous

копировать

13.10.2014 12:48

Про кружки наверно соглашусь. Хотя общение там довольно поверхностное кмк, но общение, разнообразные интересы… Про площадки — скорее нет, тк в этом возрасте в основном уже выходят гулять уже по предварительной договоренности/созвону с кем то конкретным, а не просто «во двор», особенно когда школа. Ну а так… Нет друзей/нет большого пласта проблем ;);) мама — лучший друг — тоже не плохо :) скоро девочки пойдут :):);)

копировать

13.10.2014 12:50

Откуда взяться девочкам, если мама — лучший друг? С девочкой еще познакомиться надо, подойти, общаться как-то..А где парню этому научиться, если мама -лучший друг? Скорее всего, скоро пойдет компьютер и превращение в виртуального задрота((

Anonymous

Anonymous

копировать

13.10.2014 13:16

На кружках, как раз и собираются «по интересам», кстати, первые друзья у сына появились, как раз в таких учебных группах и в спортивных секциях. В школе их тоже довольно долго не было и гулять на площадках не ходили, т.к. времени на это банально не было.

копировать

13.10.2014 13:24

В 10 лет как раз начинается такой возраст, когда просто взять и познакомиться ОЧЕНЬ сложно. буквально год назад дочка могла подойти и сказать: Привет, меня зовут Саша, я живу вон в том доме, а ты откуда?.Это твой велосипед? Какой классный!» Сейчас всёёёёёё… Ни за что! А что подумают, а что скажут, а вдруг грубо ответят. Теперь всё как у взрослых, только если обстоятельства слепили в один коллектив, только если общий знакомый представит друг другу. Так что автору бы поторопиться… А вот секция тхэквондо сыну совсем не помогает в новых знакомствах: прибежали, отзанимались, после тренировки всех родители быстро по машинам расхватали и только шины визгнули…

копировать

14.10.2014 00:37

+100…Нвш был такой общительный,мог заговорить с ребенком любого возраста и взрослым.Отрубило ровно в 10-теперь целая проблема…Кружки не помогут:сколько не ходили -везде было одинаково-родители привезли,или сам в посл момент прибежал,на самих занятиях не разговаривают.После все бегом домой.Музыкалка у меня была в получасе хотьбы-это растягивалось нс часы.Мы шли с подружками,общались…Короче,бедные дети…

копировать

14.10.2014 16:50

Да, появляется самосознание. :) Но дружбой мой очень дорожит. Ему теперь важно, какое он место занимает в коллективе. Дети сами не тусуются на улице так легко, нужно соглассовывать с другими родителями, но хорошо, что он уже взрослый достаточно, ездят на велосипедах к друг-другу, или вокруг парка. Кажде выходные просит организовать ему с кем-то встречу, иногда, если близкие друзья разекхались, кого нибудь просит, даже текх, кто по популярности ниже рейтингом. Очень им важно общаться со сверстниками. Странно, что автор до сих пор ничего не делала. Когда дети сами не гуляют, нужно самой договариваться с другими мамашками, чтобы детей водить в гости к друг-другу.

копировать

13.10.2014 13:34

А мне кажется, дворовая компания для парня важнее, нежели какая-то приватная книжная дружба не разлей вода из «Вити Малеева». Стабильные партнеры по роликам, великам, скейтам, самокатам и командным играм дают уверенность, в себе, ощущение сопричастности, какой-то собственной роли в коллективе. Друзья же часто оказываются не очень и друзья, а просто приятели, и эмоционально к кому-то привязываться не очень-то и нужно.

копировать

13.10.2014 15:47

С дворовыми компаниями все очень сложно обстоит, в силу того, что дети во дворах практически не гуляют. Мы много лет жили в Митино, во дворе гуляли только маленькие дети с бабками-мамками-няньками. Вернулись на Сокол — двор пустой в любое время года, никто не гуляет. Сын только с одноклассниками гулял в парке или на каток зимой ходил.

копировать

13.10.2014 16:11

у нас гуляют. ( я не автор) Но, блин, такие экземпляры.. Начался дождь я под деревья с коляской ушла, они петарду в бутылку засунули. И мой сын, конечно с ними. Ругать не стала. сама была такая. Вечно что-то взорвать пыталась. Хотелось увести, но наступила себе на горло, мальчишки всё таки.Надо немножко похулиганить. НО БЛИН!!! После нашего ухода они мусорный бак подожгли. такое впечатление, что в моём районе одно быдло живёт и таких же детей растит. Теперь снова будем гулять на закрытой территории у соседних домов. Там если только подерутся/попихаются немножко — самое серьёзное происшествие. Девочки, кстати, нормально гуляют. Ещё куча народу на футбольной коробочке играет. Но там такой мат-перемат, что даже меня коробит. :(:(:(:(:(:(:(:(

Anonymous

Anonymous

копировать

13.10.2014 16:54

Вот и я примерно о том же. У моей подруги — закрытый двор, на замок, все дети, любого возраста, гуляют спокойно и есть те самые компании. А у меня — противоположные примеры. И конечно, в пустой двор — я сына не отпускала гулять.

копировать

13.10.2014 16:56

зато мы теперь как лазутчики под шлагбаум пролезаем :) Иду на такие жертвы ради сына. и автору тоже самое советую :)

Anonymous

Anonymous

копировать

13.10.2014 21:14

Я имею в виду школьный двор, «свой» сквер (парк), что-то в таком роде.

копировать

13.10.2014 18:19

Да автору-то бы хоть «что-нибудь» в «брешь закинуть»:-(

копировать

13.10.2014 21:15

С тхэк-вандо? Что я таааак сомневаюсь…

копировать

13.10.2014 21:30

Так и я сомневаюсь.

копировать

13.10.2014 23:52

Очень хорошо понимаю отличие ситуаций, когда у человека строгая селективность выбора (мой старший уже два года ходит в спортивные секции, ни одного друга оттуда не «почерпнул», он туда ходит только тренироваться), и когда нет никого, ВООБЩЕ — ни одного контакта, когда у ребенка глаза светятся, если его товарищ, приятель (да пусть и не «друг» этот пресловутый) зовет погулять. И не считаю, что это нужно на самотек пускать, надо как-то помочь, конечно.

копировать

17.10.2014 14:23

Пардон, но для этого нужно быть спортивным уверенным парнем. В компании роллеров и всяких бордистов неуверенный в себе рохля как себя будет чувствовать? Да и в командных играх будет только мешать. Так что сначала спорт, потом уже компании.

копировать

17.10.2014 14:30

Вот точно не рискнула бы рохлю вести в устоявшийся спортивный коллектив, ему там мало не покажется. По мне, так сначала — товарищи, потом с их помощью и поддержкой войти в «круги». Только начинать надо в 4-5 лет, конечно, когда дети…просто играют.

копировать

17.10.2014 22:14

Не в коллектив, а в единоборства платная секция, подчеркиваю. Там нет никакого коллектива, а вот если там хороший веселый молодой тренер, который пресекает все конфликты на первом же слове, это такому робкому мальчику будет архиполезно.

копировать

17.10.2014 23:25

У меня старший ходит в такую секцию (уже писала). Тренер — опытная совсем не юная дама. Конфликтов нет вообще, ни у кого и ни с кем. Но и дружбы ни у кого ни с кем не завязывается. Ну и начав заниматься на 11-м году в группу к ровесникам вряд ли попадешь. Но у меня «мальчик как мальчик», обычный такой, ему дружба там ни с кем не нужна, но он говорит — что ее там и нет, ни у кого, просто все предельно заняты и нет возможности «дурить». В случае задачи Автора что тут будет «пользы»: показать, что есть талантливые тренеры? Не очень поняла Ваше двойное подчеркивание «платности». Мои старшие ходят в числе прочих и на одну бесплатную секцию, там обстановка еще лучше: такая же по сути дружественная, но друзей оттуда особенно не «принесешь».

копировать

17.10.2014 23:29

Чтобы во дворе на роликах кататься? Сколько ни наблюдала катающихся во дворах детей — нормально кататься не умеет никто. Роллеры и бордисты катаются в других местах.

копировать

13.10.2014 19:06

Решила сходить к психологу и психотерапевту.

автор

автор

копировать

14.10.2014 16:54

Вы для себя, надеюсь, не для ребёнка?

копировать

15.10.2014 00:31

чушь какая… почитайте Генри Ньюфела «Не упускайте своих детей» У вас есть друзья? пусть он с детьми друзей общается в вашем присутствии, этого достаточно в этом возрасте.

копировать

15.10.2014 00:40

Да, кстати, поддержу про книжку. Мне она на многое открыла глаза!

копировать

21.10.2014 17:59

А если у родителей нет друзей, что делать? Или есть, но без детей.

Anonymous

Anonymous

копировать

13.10.2014 19:46

У меня девочка, 9 лет, тоже без подружек. В школе общается, но не более. Очень стеснительная. Ходили к психологу 2 года назад, был небольшой сдвиг — она теперь может сходить в школьный буфет и ее стали приглашать на дни рождения. Что смогла сделать- взяла номер телефона одной одноклассницы ( ее мама дала), упросила ещё позвонить, спросить что на дом задали. Сама ни за что не позвонит, стесняется. На рисование ходит уже 4- ый год, там ни с кем не общается, даже имена других детей не помнит.

не автор

не автор

копировать

13.10.2014 22:48

Простите, что значит » может сходить в школьный буфет»?

копировать

13.10.2014 21:02

автор, я была замкнутым ребенком. до 12 лет, потом меня родители вытолкали на улицу и вуаля, через пару лет я уже тусила с самой крутой компанией гопников на раёне:) гы.с одной стороны, я стала общительной,с другой-это меня испортило.

Anonymous

Anonymous

копировать

14.10.2014 00:16

Моему сейчас 9 и я уже год назад задумалась об этом. Мой рецепт — самой все организовать. Узнала, с кем ему из класса интереснее всего общаться. Познакомилась с родителями, договорились с ними о совместных «домашках» и дальнейших прогулках и играх. Мы один день у них тусим, второй — у нас. Они и «домашку» лучше и быстрее делают, чтобы побольше времени на общение осталось. У этого мальчишки есть старший брат (на два года), он тоже с ними. Ходим на ДР друг к другу, спектакли, в кино по выходным. Вообщем, берите все в свои руки, ну а там… может чего и получится.

копировать

21.10.2014 18:05

Это хорошо, когда родители компанейские.

Anonymous

Anonymous

копировать

14.10.2014 09:36

Это значит что теперь ей хватает смелости подойти к продавцу и сказать, что она хочет купить. Раньше не могла этого сделать.

не автор

не автор

копировать

14.10.2014 10:35

Моей дочке 10 лет в октябре. Тоже нет вот прямо подружек-подружек, чтобы звонить друг другу, в гости ходить Сейчас ведь дети в этом возрасте одни никуда не ходят чаще всего, всегда с родителями, вот и друзья есть в основном за счет того, что у родителей есть друзья с детьми схожего возраста. А это не всегда так удачно совпадает. Я для своей дочери устраиваю дни рождения вот второй год подряд. Приглашаем одноклассников. Это, надо сказать, повышает популярность ребенка в классе, что немаловажно. Ребенок начинает чувствовать себя увереннее, к нему другие дети начинают тянуться, в общем потихоньку начинает входить «в тусовку», кмк. Да, добавлю, помимо школы, дочка ходит в бассейн (тоже болеем, ну и что же, справка же есть, так что деньги чаще всего не пропадают), в театральную студию отдала в этом году. Там вообще столько возможностей для общения, и занятия веселые.

копировать

14.10.2014 15:42

Автор, вы уродуете сына гиперопекой. У меня в детстве был такой знакомый, сейчас ему под сорокет, до сих пор живет с мамочкой, у него и девушки-то никогда не было. Боюсь, это ваш вариант, если вы не начнете что-то предпринимать, как пример, не гулять с ним вмместе на площадке, а сидеть не отсвечивая на скамейке с журналом для прикрытия, а гуляет пусть сам. Устройте ДР или просто пусть позовет в гости кого-то из ребят, с кем хоть как-то общается, попробовать углубить эти отношения.

Anonymous

Anonymous

копировать

17.10.2014 14:28

Опять не с того конца. Зачем звать гостей к тому, кто не умеет общаться? Нужно поднять у парня самооценку, чтобы он в случ чего не дал себя обижать и унижать. Детки то сейчас вполне бесцеремонны, такого могут наговорить в гостях нерешительному и необщительному хозяину, что огого. У меня был такой случай в детстве. Младший мой братец был как ребенок автора. Наша мама в лучших целях пригласила двух детей. Эти милашки довели парня до истерики и он сбежал от них на улицу, потом мы искали его час. Вот так. А потом он занялся спортом, наконец-то))), мышцы нарастил, правой удар встречной электрички. Друзей сразу вагон, дома только ночами появлялся.

копировать

14.10.2014 15:47

Ай-яй-яй, какое горе. Только оно ваше, а не его. Как только он получит самостоятельсность у него появится круг общения.

Anonymous

Anonymous

копировать

15.10.2014 00:24

Ничего не ДЕЛАТЬ! Друзья могут появиться в университете или на работе. Приятели могут быть в школе, в кружках и т.д. Или он у Вас ни с кем и ни где не общается?

копировать

15.10.2014 23:49

+мульон У меня подружка настоящая появилась в институте, причем с параллельного курса :-))) И до сих пор является одной настоящей подругой, а все остальные приятели, хотя я родом из СССР, те выросла во дворе без мамы. Совет — устройте ему детский др и позовите его школьных друзей, «подружитесь» с кем-нибудь из родителей в классе, предложите вместе сходить, например, в театр. Каток у вас есть рядом с домом, пусть сын позовет кн из класса на каток и тп Дети разве в соц.сетях не общаются уже в таком возрасте? Моему 6 и то пытается уже :-))) Можно вначале в соц.сетях договориться, что в субботу катаемся вместе на великих по вашему парку, а потом пьем чай в ближайшем кафе. Вариантов много…

копировать

17.10.2014 13:53

Вам нужна платная спортивная секция по каратэ с молодым тренером, который умеет работать с коллективом мальчиков без криков. Насчет необходимости друзей вообще не парьтесь. Пока они вашему ребенку они не нужны, даже вредны, как ни странно. Вашему мальчику нужно просто подтянуться в плане спорта, стать ловким и сильным, его будут уважать и сами к нему навязываться в друзья. Почитайте замечательную книгу » Не упускайте ваших детей», там очень много про эту дружбу сказано, что она категорически противопоказана детям с трудностями в общении. Короче, спорт для вас реальное спасение, именно единоборства. Не теряйте времени. Пожалеете, через пару лет поздно будет.

копировать

22.10.2014 00:00

Не переносите свое восприятие мира на ребенка. Вы переживаете, что лучшим другом он называет маму?!? Что в этом плохого? Я понимаю, если бы ребенок каждый день ныл и плакал, что у него нет друзей, что он никому не нужен, что ему грустно! Но это ваши переживания. Вы как ОЧЕНЬ ЛЮБЯЩАЯ(ДО АБСУРДА ЕСТЕСТВЕНННО)МАТЬ свои эмоции переваливаете на ребенка. Если ребенок общительный, он все равно будет общаться, хотите вы этого или нет, отвергают его сверстники или нет. Но если ребенок интраверт, весь в себе, то любое общение просто пугает его своими последствиями. И еще, у меня у знакомой, дочери 18-ни друга, ни подруги. Мама до сих пор отводит-забирает в школу, а также вечером к репититорам, говорит, что не может отпускать её одну, т.к. В ГОРОДЕ ОЧЕНЬ СТРАШНО((((. И самое смешное, что её дочь не возражает, не бунтует, её все устраивает, она маму любит. А моя, например, уже с 11 лет криком орала, чтобы я не встречала её из школы, чтобы не подходила, когда она с девочками домой идет, чтобы не поднималась с ней к преподавателю ( мы ходили на частный английский). Я бы просто мечтала, чтобы у меня был нормальный домашний ребенок, а не монстр, как сейчас. Но видимо нам всем дается по нашим заслугам((((( P.S. я бы с ума сошла от счастья, если бы дочь сказала, что её лучший друг мама, но увы. Так что радуйтесь, и не придумывайте себе проблем на ровном месте. Удачи!

Anonymous

Anonymous

копировать

22.10.2014 06:46

Странный подход: если Вы с такими проблемами не сталкивались, то это и не проблема вовсе. Так что ли? Всё время вспоминаю случай, как моя сестра ездила в командировку на учебу в Москву с молодым спецом, окончившим наш местный вуз (Саров), и он слезно просил не бросать его «одного в Москве, потому что ему страшно и он, наверняка, заблудится». А сестрица — сама интроверт, ей вынужденное общение тоже не упало:-7

копировать

25.10.2014 10:03

Ведь это тоже Ваш топ? http://eva.ru/topic/63/3299589.htm

копировать

26.10.2014 14:42

Ага, я тоже так подумала. Всех детей с проблемами в общении, которых я знаю, такими сделали их родители.

9 советов, как помочь ребёнку найти друзей, если самостоятельно у него не получается

03.01.2022
5 минут чтения
1440

Оглавление

  1. С какого возраста дружба важна?
  2. Почему ребёнок не может найти друзей?
  3. Признаки, указывающие на то, что у ребёнка есть проблемы с социализацией
  4. Что поможет ребёнку влиться в коллектив?
  5. 9 советов психолога вашему ребёнку, как лучше завести друзей

9 советов, как помочь ребёнку найти друзей, если самостоятельно у него не получается

В жизни каждого ребёнка огромное значение имеют друзья. Это товарищи и единомышленники, с которыми можно играть, узнавать что-то новое, делиться секретами и знаниями. Взаимодействуя друг с другом, дети развивают физические и умственные навыки, появляется первая привязанность и опыт общения с другими людьми.

Ребёнок — это социальное существо, которому необходимо иметь контакты с другими ребятами. Позитивные эмоции от приятного общения влияют психологическое и даже физическое самочувствие человека. Друзья всегда смогут поддержать в трудную минуту. Благодаря их наличию, ребёнок впервые познаёт чувство единства, бескорыстного общения, сочувствия или радости.

Цитата

— Самый полезный опыт, это познать не свой характер, а характер своего друга, и вовремя сделать выводы.
— Или ноги.

Смешарики

С какого возраста дружба важна?

  • С года до трёх

    Первый интерес к взаимодействию со сверстниками возникает около двух лет. Ребёнок начинает обращать внимание на окружающих его малышей на улице, в песочнице или на качелях. По большей части этому способствуют родители, показывая, как играют другие детишки. Однако, в этом возрасте все отношения чаще всего мимолётные и несерьёзные. Главную роль друзей выполняют мама с папой, а также другие родственники или близкие.

    Первые попытки взаимодействия с ребятами, не всегда бывают удачные. Малыши только начинают оценивать реакции своих действий. Им предстоит ещё многому научиться, например, учитывать желания и интересы своих приятелей, уступать, делиться или сочувствовать. Помочь на данном этапе должны родители. Они могут подсказывать как вести себя в разных ситуациях.

  • С 3-5 лет

    В возрасте 3-5 лет, дети уже активно общаются друг с другом. Но дружба в основном основана на интересах. То есть, ребёнку важны только те ребята, которые играют в любимые игры или у них есть новые игрушки, красивые вещи. Другом часто становится удобный или “подходящий” ребёнок. Например, общительная хохотушка и девочка-лидер прекрасно подружится со спокойным тихим мальчиком. Потому как он будет её внимательно слушать и участвовать во всех идеях. В этом возрасте дружба всё равно ещё не крепкая и друзья могут меняться по несколько раз в день, в зависимости от настроения или детской площадки. Родителям не стоит навязывать детям друзей или серьёзно относиться к их выбору.

  • С 5-7 лет

    Теперь ребята становятся старше и уже намного дольше могут проводить время вместе. Общение уже не ограничивается только играми. Они могут обсуждать интересные мультики, книги, секретничать друг с другом. В этот период становится очень важным — собственная репутация, например, во дворе или в группе в садике.

    Теперь родителям важно понять следующие нюансы общения. Для того чтобы не навредить репутации своего ребёнка, нужно всегда и везде относится к нему с уважением: не зацеловывать на улице при ребятах, если ему это неприятно; не ругать и не унижать, тем более прилюдно. В любой, даже самой неприятной ситуации, стоит отойти в сторонку и там уже обсуждать вину, ошибки и возможные наказания.

  • Младшие школьники

    В этом возрасте родители теряют свои полномочия подбора друзей. Новоиспечённый ученик теперь сам определяет свою компанию. Выбор делается на основании личной симпатии. Дружба может зародиться с девочкой, которая умеет прекрасно шутит и умело танцует, или с мальчиком, который умеет подтягиваться. Если родителям кажется, что их ребёнок выбрал совсем неподходящего друга или компанию, то стоит набраться терпения и просто наблюдать.

    Возможно, с течением времени, интересы изменятся, а ребёнок начнёт общаться с кем-то другим. Приглашайте почаще друзей своего школьника к себе домой. Таким образом, вы сможете немного понять, что их связывает и объединяет, из каких они семей, какие ценности разделяют их родители, и, в случае проблем вовремя помочь своему ребёнку.


  • Подростки от 12 лет

    Подростковая дружба очень важна, благодаря ей ребёнок чувствует себя “своим” в социальной среде. В этот период появляется потребность делиться секретами, сопереживать. Более того, в данном возрасте, по теории великого русского психолога Д. Б. Эльконина — дружба является ведущей деятельностью, необходимой для нормального развития личности.

    Другом становится тот, кто сможет всегда выслушать, понять и может даже дать совет. Авторитет родителей и их мнение уходит на последний план. Часто совету подруги девочка может доверять больше, чем своей маме. Это нормально, потому как ребёнок получает важный опыт жизни.

Рекомендуем статью Адаптация первоклассника в школе

Почему ребёнок не может найти друзей?

Дети играют

Ещё несколько десятков лет назад, самым сложным в школе были контрольные и сочинения, ну ещё и выход к доске. В современном мире проблемой номер один становится — взаимоотношения с ровесниками. Школа — это главный институт приобретения социальных навыков. Поэтому то, как сложатся отношения среди ребят, очень важно.

Есть дети, которые легко и быстро осваиваются в компании и быстро налаживают общение. А есть те ребята, которым достаточно сложно найти друзей.

  • Чаще всего причина в навыках коммуникации, которые позволяют ориентироваться в социальных отношениях и взаимодействовать с обществом. Данные навыки, как правило, закладываются в родительской семье, и улучшаются с возрастом так или иначе, но иногда их отсутствие может быть и признаком отклонений в развитии.

  • Иногда сложности во взаимодействии с окружающими имеют под собой личные причины: неуверенность в себе , застенчивость, страх общения. Опять же это может быть как проблемой воспитания, так и признаками психологических проблем.

Если вы довольно общительны и не чураетесь людей, не боитесь здороваться и вступать во взаимодействие с незнакомцами, ваш ребёнок всё это видит, но всё равно испытывает значительные сложности с ровесниками, проконсультируйтесь со специалистом.

Цитата

У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.

Антуан де Сент-Экзюпери

Признаки, указывающие на то, что у ребёнка есть проблемы с социализацией

Переживания родителей, связанные с отсутствием друзей у ребёнка вполне понятны. Вот несколько основных причин такой ситуации:

 

  • Не проявляет инициативы. Порою для того чтобы подружиться, необходимо просто подойти и познакомиться. “ Привет, я Маша, а тебя как зовут? Давай дружить?” Всего лишь несколько фраз и вот вам новый друг. Тем не менее далеко не все дети с лёгкостью могут обратиться к незнакомому ребёнку. Поэтому можно потренироваться на ребятах во дворе или на площадке, этот навык разработать не так сложно.

  • Неуступчивость. Есть ребятишки, которые очень тяжело идут на компромисс, или вообще отказываются от него. Они не любят уступать, делиться, договариваться и принимать чужие точки зрения.

  • Отсутствие отзывчивости, внимательности и интереса к окружающим. Это касается детей, сосредоточенных только на своём внутреннем мире и желаниях.

  • Стеснительность, страх, агрессия — проявление любых особенностей психики, которые мешают строить отношения. В данном случае необходима консультация психолога.

  • Особенности физического здоровья или внешние отличия. Дети очень часто с подозрением и недоверием относятся к тем, кто непохож на большинство. Такое возможно ещё тогда, когда ребёнок значительно младше или старше в компании.

  • Сильные обиды. Иногда громкая фраза или прилюдная насмешка ровесников способна сильно обидеть, вследствие чего, ребёнок замыкается и не хочет общения ни с кем.

В разном возрасте дружба имеет весомые отличия. Настоящая дружба начинается с 5-7 лет, с окончания детского сада и в начальных классах. От воспитания родителей и их примера зависит очень многое, ведь они всегда могут подсказать как себя вести, чтобы стать настоящим другом и иметь таких же.

Рекомендуем статью Стили воспитания

Что поможет ребёнку влиться в коллектив?

Дружеское рукопожатие

Отправляя своего ребёнка в первый класс, в другую школу или определяя в новый кружок, родители и ребёнок переживают о том, как сложатся отношения, каким будет коллектив, примут ли ребята в свой круг общения. Роль “новенького” всегда пугает и настораживает. Придётся приложить немалые усилия, ведь эта роль определяет развитие и внутренний рост. Прекрасно, когда в школе или в детском саду есть грамотные педагоги и психологи, формирующие положительную и дружественную атмосферу. Но реальность, порою, доказывает обратное. Не каждый учитель имеет желание и готов вникать в политику взаимоотношений подопечных, а психологи в школах занимают безразличную формальную позицию.

В первую очередь родителям необходимо успокоиться и “взять себя в руки”. Дети с самого рождения буквально считывают настроение и страхи своих родителей. Поэтому тревожность мамы или папы может с лёгкостью “впитаться” ребёнком.

  • Главная задача родителей — внушить ощущение крепкой и надёжной защиты. Заверить, что в любой непростой ситуации они всегда придут на помощь. Ребёнок должен чувствовать полную поддержку и понимание с их стороны. Уверенность в себе растёт прямо пропорционально каждой фразе родителей: “Я в тебя верю. У тебя всё получится”.

  • Можно также предложить использовать простую технику защиты в любой сложной ситуации. Технику можно назвать “Родительский щит” или выбрать любую другую понравившуюся фразу. Принцип заключается в том, чтобы, испытывая трудности или проблемы, ребёнок представлял перед собой щит, ну или семейного дракона, который сможет защитить его и уберечь от любых невзгод. Понятное дело, что в драке с одноклассником он скорее всего не поможет. Но психологически ему будет спокойнее, если он знает, что защищён невидимой, но сильной родительской любовью и поддержкой.

  • Можно помочь ребёнку влиться в коллектив, устроив небольшой домашний “тренинг”. Предложите ему подумать и определить свои самые лучшие качества, которые могут привлекать других ребят. Добродушие и готовность всегда прийти на помощь, умение плести красивые браслеты или играть в волейбол. Нужно как можно больше найти таких качеств.

    Следом, нужно определить и отрицательные качества, которые могут отпугивать или отталкивать сверстников. Например, излишнее чувство справедливости одноклассники могут принять за ябедничество, а ярлык “стукача” ещё никому не помог найти друзей и влиться в коллектив. Определить эти качества — не означает искоренить их, однако, зная свои сильные и слабые стороны, ребёнок будет ориентироваться в различных ситуациях гораздо лучше.

    Главное не подсказывать ничего ребёнку. Пусть он сам попробует изучить себя и особенности своего характера.

  • Уверенный в себе ребёнок всегда открыт, дружелюбен, приветлив и отзывчив. А вот если ребёнок пуглив и тревожен, то отношения могут складываться не в его в пользу.

  • Добавить уверенности в себе ребёнку поможет метод “Супергероя”. Предложите ребёнку придумать или вспомнить о герое, который его восхищает, например, крутой и непобедимый “человек-паук” или невероятная “принцесса Эльза”. В трудной ситуации пусть он представит себе, как бы на его месте поступил бы этот супергерой. Можно даже заранее проговорить детские страхи и тревоги, смоделировать ситуацию и найти выход.

  • 9 советов психолога вашему ребёнку, как лучше завести друзей

    Мишки обнимаются

    1. Новый ученик в классе или группе всегда вызывает интерес сверстников. Скорее всего, ему будут задавать вопросы, интересоваться его жизнью. Предупредите об этом своего ребёнка, чтобы не растерялся, когда у него спросят название любимого фильма или компьютерную игру. Возможно, он прокрутит различные сценарии знакомства и ко многим вопросам будет готов. А значит, увереннее будет отвечать и спокойнее себя чувствовать.

    2. Отправляясь, например, в первый класс, ребёнку полезно будет занять, что он будет там не единственным новеньким, детский эгоцентризм ещё не позволяет видеть ситуацию объективно, и малышу может казаться, что он один такой «новенький». Расскажите ему, что в любом случае найдётся ещё кто-то, кому будет также страшно и грустно без друзей. Подскажите, что можно спокойно подойти и познакомиться со словами:
      «Привет, я Дима, ты далеко живёшь? давай вместе сидеть за партой.»

      Вдвоём уже будет намного проще и спокойнее. Не забудьте также подчеркнуть, что нормально и не подружиться с первым встреченным ребёнком. Познакомиться надо и с остальными, и решить, кто ему больше нравится и с кем комфортнее общаться. Также полезно будет сообщить о том, что дружба процесс обоюдный, и с ним могут не захотеть дружить, и в этом нет ничего страшного, это не означает, что он плохой, так бывает.

    3. Пусть ваш ребёнок продемонстрирует свои таланты и умения. Вполне возможно, что ваша дочь увлекается сбором последней коллекции Барби или читает интересную книгу. Пусть возьмёт это с собой. Ребята со схожими интересами обязательно обратят внимание и захотят подружиться.

    4. Инициативность и приветливость. Вот одни из основных элементов лёгкого знакомства. Покажите на примере простых раз, что подойти и завязать разговор не так уж и сложно. “Привет, какая крутая сумка, где тебе её купили? Слушай, я тоже увлекаюсь игрой в космических гномов, ты на каком сейчас уровне?”

    5. Дети любят показывать себя со стороны экспертов, знающих толк в каких-то вещах. Можно ненавязчиво спросить совета, например, “Привет, я новенький, не подскажешь, где столовая, что у вас там продаётся?”. Напомните и о благодарности новому знакомому за помощь.

    6. Сближению и дружеским связям очень способствуют интересная совместная деятельность. Запишите дочь на кружок танцев в школе или сына на каратэ. Если ребёнок уже достаточно взрослый — пусть сам выберет занятие, которое ему по душе. Обеспечьте насыщенную жизнь, наполненную интересными знаниями и общением с единомышленниками.

    7. Можно найти одноклассника, который живёт неподалёку от вашего дома и ходить вместе на уроки. Совместная прогулка после школы очень сближает, ведь можно обсудить прошедший день и поделиться последними новостями.

    8. Родителям тоже стоит быть активнее в процессе обучения. Можно записаться в родительский комитет и начать интересоваться или даже организовывать различные мероприятия в школе или за её пределами. Родительский пример, это то, с чего начинается представление о поведении, о дружбе, о взаимоотношениях.

      Если в вашем доме часто бывают друзья или вы сами их часто навещаете, встречаетесь и весело проводите время — ваши дети возьмут это за пример, к которому будут стремиться. Только родители могут показать и объяснить настоящую ценность дружбы.

    9. Расскажите своему ребёнку, что он может пригласить к себе домой новых знакомых и предложите устроить чаепитие с вкусными пирожными или другими вкусняшками. Так процесс адаптации и завязывание дружбы пройдёт быстрее.

    Цитата

    В вопросах дружбы размер не имеет значения.

    Смешарики

    Используя и применяя рекомендации психологов, не забывайте о том, что все дети разные. Каждый ребёнок — индивидуальность, со своими особенностями и характером, со своими интересами. Не торопите ребёнка завязывать отношения, если он этого не хочет. Присмотритесь к его поведению, постарайтесь понять, что не все хотят дружить большими компаниями. Кому-то вполне достаточно и одного верного друга.

    Умение дружить и взаимодействовать с окружающими людьми не приходит сразу. Пусть ваш малыш накапливает навыки социализации самостоятельно и постепенно, в том ритме, в котором ему удобно.

    Информация, представленная в данном материале, предназначена исключительно для ознакомления и не может заменить профессиональную консультацию врача. Если ваш ребенок столкнулся со сложностями в установлении социальных контактов, проконсультируйтесь со специалистом!

    Предыдущая статья

    Психологическое бесплодие у женщин

    Следующая статья

    Как справиться с депрессией

Где и как ребенку искать друзей

Отношения, друзья

Всем доброго времени суток. Хотелось бы спросить у мам, может быть, более опытных чем я, услышать совет, мнение других людей, а может кто-то даст конкретную наводку на какой-то клуб или кружок. Проблема собственно в том, у сына (7лет) нет друзей. Вроде бы он и не дерется и не обзывается и вообще беззлобный мальчик, но в школе в первом классе отношения с ребятами не сложились от слова совсем. Его отвергают, иногда даже в грубой форме и не то чтобы друга, а даже приятеля он там не нашел. Учитель говорит что это из-за того что очень активный и шобутной, да и сам не хочет. Но я вижу что ему грустно от того что он все время один. Даже когда все ходят парами на обед или физкультуру, с ним ни кто не хочет идти. Я пыталась давать ему какие-то советы, помочь, стала давать в школу всякие вкусности, чтобы он мог кого-то угостить. Надеялась что так к нему будут подходить дети, но в итоге оказалось что свою еду он отдает мальчику за то, что тот разрешает моему сыну смотреть как он играет в телефоне. Без вкусностей не разрешает даже рядом постоять. Ужасно за сына обидно и грустно. Стараюсь ему не показывать растройство, а поддерживать и акцентировать внимание на хороших моментах, но неочень выходит. Все равно он один. Характер у сына не простой, в плане того, что он гиперактивный, иногда не думает что говорит и может ляпнуть ерунду. Наблюдается у невролога и даже пичкали его фенибутом по назначению врачей, чтобы немного успокаивать нервную систему. Так что объяснениями, что нужно быть потише и поспокойней не поможешь. Вне школы тоже друзей нет, как-то не получается у него. Почему-то все игры на площадках заканчиваются тем что дети начинают играть против него. Это нужно талант иметь, чтобы все время так получалось. Я на площадке каждый раз пытаюсь эти ситуации разруливать, то останавливать его вовремя, то уже разводить по разным углам площадки, даже пробовала невмешиваться (пару раз побили его), я думала может быть после этого он поймет что не так делает. Но похоже все тщетно. Так вот, может быть кто-то знает места, где учат детей играть вместе, общаться не ссорясь. Может быть есть какое-то место, куда можно придти именно для того чтобы ребенок мог найти себе друзей. Где родители детей так же как и я пытаются помочь ребенку с проблемами общения.

В таком возрасте не знаю методик. Ребенок с фатазией, домашний и при игре с детьми на улице, скорее всего… навязывает им свои бурные фантазии по игре, устанавливает правила и порой начинает советовать как им себя вести в жизни и игре. Конечно детям это не нравится. Поэтому через какое то время они стараются избегать игр с ним. Есть ли какие-то методики, кроме общения с ребенком и советов как себя надо вести при играх с детьми? Самому (отцу) находить общение со своим кругом никогда проблемой не было. Поэтому не могу понять, как этому можно научить. Еще думаю он мало интересуется детьми — порой не знает имен с кем играет, не спрашивает телефон, чтобы потом договориться о встрече, хотя обо всем этом мы ему говорим. Вот такая проблемка.

Ответы

Ребёнок сам начнёт заводить друзей, когда ему понадобится и попросит вас о помощи. За него этого делать не нужно. Разговаривайте с ним, выявляйте его потребности, не циклитесь.

Здравствуйте, Александр.

Тут важно, беспокоится ли сам ребенок по поводу отсутствия у него друзей. Выражает ли он сожаление о том, что с ним «избегают играть», что ему некому позвонить, что его обижают сверстники и т.д. Вполне возможно, что вашему ребенку комфортно так, как есть — ведь у каждого свои потребности в общении, кому-то надо много друзей, кому-то хорошо и одному («мало интересуется детьми»). И еще — не нужно стремиться сделать ребенка таким, как все, или таким, как вы. Каждый человек индивидуален.
Если же сам ребенок выражает тревогу по поводу отсутствия у него друзей — тут можно помочь, записав его в секцию или кружок по интересам, на групповые занятия с психологом, самим предлагать пригласить его сверстников к вам в дом и помогать в организации досуга и т.д.

Всего вам доброго

«порой начинает советовать как им себя вести в жизни и игре»

«порой не знает имен с кем играет, не спрашивает телефон, чтобы потом договориться о встрече, хотя обо всем этом мы ему говорим»

Александр, а не копирует ли он вас, своих родителей, таким поведением?

На мой взгляд, вам можно порекомендовать следующее:

1. Устроить сына в спортивную секцию, выбрав  командную(!)  игру на его вкус.

2. Попробуйте в семье задействовать настольные игры, в которых идет не конкурентная борьба за победу каждого игрока, а командная. (например, «Запретный остров»)

3. Выберите в своей семье одну область, решения в которой вы будете принимать совместно, договариваясь друг с другом и учитывая интересы каждого. Покажите сыну личным примером, как это делается. В том числе, научится слушать, слышать и учитывать желания другого.

4. Покажите сыну личным примером, как интересоваться другим  человеком, чтобы от этого было комфортно обеим сторонам. Речь идет о живом, искреннем интересе, а не формальном, из соображений «так надо» и «так правильно».

Желаю вам всего наилучшего, Александр! Вы можете оценить мой ответ, если он оказался полезным для вас.

Доброе утро. Александр, ответ на ваш вопрос «Есть ли какие-то методики, кроме общения с ребенком и советов как себя надо вести при играх с детьми?»
Ответ. Да, такие методики есть, только в их применении, есть три «но»:
а)их должен проводить только сертифицированный специалист-детский психолог, который не только откорректирует, но и сформирует позитивные коммуникативные навыки вашего сына;
б)вы -родители обязаны демонстрировать сыну ваши модели коммуникативные поведения и методы взаимодействия с окружающими, следовательно, учитывая коммуникативные проблемы вашего сына, вам с женой нужно срочно менять  имеющиеся модели поведения и взаимодействия с сыном, которые привели к появлению у ребенка коммуникативных проблем и т.д.;
в)коррекционная работа потребует временных и психоэмоциональных затрат как вашего ребенка, так и вас -родителей.
Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вами

Скорее всего, ваш мальчик гораздо эрудированнее многих сверстников, вот он их и пытается «научить» тому, что знает и умеет сам, но не все (далеко не все) дети могут его понять и принять его «фантазии», правила! У них разное (очень) и восприятие, и фантазии и… многое. Те дети, как бы, «проще»! Что делать, чтобы у него были приятели по играм, чтобы от него не убегали? Александр, вы пишите:«Самому (отцу) находить общение со своим кругом никогда проблемой не было. Поэтому не могу понять, как этому можно научить.» Можно «научить» своим примером общения при нем со своими приятелями, друзьями, «вводя» его в вашу компанию, как сына, как личность (он на примере общения отца с его друзьями, может понять принцип общения, ведения разговоров, диалогов… Затем, выходите с сыном играть в тот же, к примеру, бадминтон, или, кататься вместе на велосипеде, потом, увидите рядом ребят его возраста, подзовите их, попросите вас подменить в игре (пусть при вас сын, как играл с вами, поиграет с мальчиком, или девочкой — сверстниками, а вы постойте и «поболейте» за их игру, потом, обоих похвалите, далее, можете сказать, что вам пора, а им предложите немного пообщаться еще — так, он будет приучаться, привыкать к нормальному, обычному общению и играм (футбол, баскетбол, велосипедные прогулки и т.д.)
Далее, можно пробовать так же, когда так немного пообщается, то, хотя бы,  одноклассников, приглашать в гости! Для начала,  пока с вами, устраивать для них совместные игры, совместные просмотры с обсуждением каких-то коротких  фильмов и т. д. Общение вы «заведете», сын «подхватит», тогда, постепенно, оставляйте их, но, по началу прислушивайтесь. Как только видите, слышите, что общение «сходит на нет, на „молчанки“, снова „включайтесь“ в разговор со своими историями, идеями (по понемногу и ненавязчиво!).
Еще, не плохо бы посещать ему какую-то спортивную секцию, чтобы рядом было много  ребят его возраста. Может какие-то кружки посещать, чтобы постепенно „нарабатывать“ навыки  конструктивного общения,. По приходу его с тренировки, какого-то мероприятия школьного, всегда расспрашивайте с энтузиазмом, что и как там происходило, кто как отличился, что ему самому понравилось, чтобы он мог и рассказать, как там все было, но дать свою эмоциональную „оценку“ для себя событий, в котором участвовал и он! Спрашивайте, как будто не помните, как зовут, того мальчика (девочку), с кем ты в школе сидишь за партой, к примеру? и т.д.
Удачи вам, Александр и вашему сыну!!!
Всего доброго!

Есть вопросы, понадобится консультация — обращайтесь, помогу!

Буду признательна за оценку моего ответа! Спасибо!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка doctype html как исправить
  • Как руны помогли найти работу
  • Как найти человека по его мылу
  • Как найти мои микрозаймы
  • Как найти нулевой элемент вектора