Как найти экономию топлива

Калькулятор расхода топлива позволяет производить 2 типа расчетов:

  • Расчет количества топлива, израсходованного за поездку. Требуется указать средний расход транспортного средства и пройденное расстояние.
  • Расчет среднего расхода на 100 км. Требуется указать пройденное расстояние и количество израсходованного топлива.

Постоянно дорожающий бензин бьет по карману большинства автомобилистов. Траты на заправку личного автомобиля составляют немалую часть бюджета среднестатистического россиянина.

По результатам исследования аналитического агентства АВТОСТАТ на февраль 2019 года 42% процента опрошенных автомобилистов ежемесячно тратят на бензин более 4000 рублей.

Сколько россияне тратят денег на заправку автомобиля

Как сэкономить на бензине

  • Пользуйтесь общественным транспортом

    Поездки в больших городах на общественном транспорте дешевле, чем на машине. Ваши расходы не зависят от дальности поездки и наличия пробок. Если в городе предусмотрены бесплатные пересадки, то это сделает ваши поездки еще выгоднее.

  • Пользуйтесь альтернативным транспортом

    Для коротких поездок, особенно при перемещениях в центре города, удобно использовать велосипед или электросамокат. На таком транспорте вы быстрее преодолеете необходимое расстояние, чем по загруженным улицам на автомобиле. Еще один плюс — отсутствие необходимости платить за парковку. Такие поездки буду обходиться бесплатно в случае наличия у вас собственного двухколесного друга. С каждым годом всё больше мегаполисов предлагают жителям и туристам городской прокат велосипедов и самокатов.

  • При покупке автомобиля выбирайте экономичную модель

    Разница в расходе топлива компактной малолитражки и внедорожника с мощным мотором может составлять до 2-3 раз.

  • Делите поездки на авто с другими

    Совместные поездки снижают расходы на дорогу для каждого участника. Чем больше пассажиров — тем дешевле поездка для каждого. Если ваши коллеги или сокурсники живут рядом и едут в одно время с вами, предложите их подвезти.

  • Тщательно планируйте маршрут

    Сегодня функция навигатора присутствует в телефоне каждого водителя. Навигатор найдет кратчайший путь, а также покажет пробки и варианты объезда.

Факторы, влияющие на расход топлива

Мощность двигателя Чем больше мощность мотора, тем больше топлива он потребляет. Причем расход мощных моторов может быть в 2-3 раза выше, чем экономичных.
Возраст автомобиля Двигатели внутреннего сгорания появились еще в 19 веке и принцип работы с тех пор остался неизменным. Но несмотря на это, технологии постоянно совершенствовались в сторону экономичности и экологичности. Поэтому современные модели выигрывают в экономичности у выпущенных 10 лет назад.
Маршрут поездки Расход топлива при езде по трассе с минимальным количеством разгонов и торможений будет значительно меньше, чем в городе, с частыми остановками и разгонами.
Стиль вождения Спокойная плавная езда уменьшает потребление топлива мотором. Динамичная агрессивная езда сопровождается повышенным расходом.
Техническая исправность автомобиля Некоторые технические неисправности становятся причиной повышенного расхода топлива. Если вы обнаружили, что мотор стал прожорливее — пришло время пройти диагностику двигателя и узлов.

Не забывайте поддерживать нормальное давление в шинах.
Время года Прогрев перед поездкой зимой съедает дополнительное количество бензина. Если ездить каждый день, за зиму перерасход окажется существенным. То же касается и коротких остановок. Если летом можно глушить мотор после остановки, то зимой он часто остается работать для поддержания прогрева салона.

Езда с работающим кондиционером летом также негативно влияет на расход.
Пассажиры и багаж Чем больше пассажиров и багажа вы перевозите, тем больше топлива потребляет автомобиль. Особенно это касается компактных авто, для которых дополнительные пассажиры и багаж составляют значительный прирост к массе. Например, мужчина массой 100 кг добавит к массе компактного хэтчбека 10%. На столько же увеличится расход бензина.

Выбор экономичного автомобиля

Самыми экономичными на сегодняшний день являются автомобили с электрическим двигателем. Они работают на аккумуляторах, для зарядки которых требуется электричество. Такая зарядка значительно дешевле бензина.

За ними следуют гибридные авто. В них бензиновый мотор сочетается с электрическим. Экономия в таком варианте существенная в сравнении с полностью бензиновыми или дизельными.

Ни первые, ни вторые в России не распространены, поэтому вам, вероятно, придется выбирать себе классический вариант. Наиболее экономичные среди них — с наименьшей массой и наименьшим объемом двигателя. Производители обычно указывают средний расход моделей в характеристиках. Но надежнее полагаться на отзывы реальных владельцев.

Оглавление:

  • 📝 Как это работает?
  • 🤔 Частые вопросы и ответы
  • 📋 Похожие материалы
  • 📢 Поделиться и комментировать

🚗 Как рассчитать расход топлива?

Бензин и дизельное топливо с завидным постоянством всегда дорожает и это очень сильно сказывается на бюджете автомобилистов. У обычного россиянина всегда уходит большая часть средств на заправку топливом своего автомобиля.

Исследования, проведенные специалистами из агентства аналитики Автостат демонстрирует, что 42% опрошенных автомобилистов тратят на топливо около 4000 рублей в месяц (данные на 2023 год).

Поэтому, если вы собрались в дальнюю поездку, будет не лишним рассчитать предстоящие транспортные расходы. Для этого очень хорошо использовать калькулятор расхода топлива по километражу. Онлайн расчет поможет максимально определить расходуемое топливо для машины. Также вы узнаете сколько денег понадобится для заправки на весь путь.

По такому калькулятору можно сделать два типа расчетов:

  1. Количество топлива, которое будет потрачено на всю поездку. Для этого следует указать пройденное расстояние автомобиля и его средний расход бензина.
  2. Количество топлива на 100 км в среднем. Для этого указывается израсходованное топливо в литрах, а также полностью пройденное расстояние.

Формула расчета по километражу на 100 км

Для того, чтобы посчитать по километражу расчет топлива, существует простая формула, по которой работают калькуляторы:

Расход на 100 км = (литры / километры) х 100

Другими словами, мы делим количество литров бензина на путь, пройденный на эти литры и все это умножаем на 100.

👛 Как максимально экономить?

Как экономить топливо

Совет 1. Самый простой совет — воспользоваться общественным транспортом. В больших городах передвижения на общественном транспорте будут обходиться намного дешевле, чем на машине. Расходы никак не будут зависеть от пробок или дальности поездки. А если, к примеру, предусмотрены какие-то бесплатные пересадки по городу, тогда ваши поездки будут еще более выгодными.

Совет 2. Старайтесь пользоваться альтернативным транспортом. Например, очень удобно использовать самокат или велосипед в условиях коротких поездок, особенно в центре города. Такой транспорт позволит значительно быстрее преодолевать нужное расстояние по пробкам или загруженным улицам. И не придется платить за проезд. Согласитесь, это тоже немаловажный фактор. В последнее время наиболее часто мегаполисы стали предлагать горожанам и туристам в прокат самокаты и велосипеды.

Совет 3. Покупая автомобиль, выбирайте самую экономичную модель. Учитывайте также, что разница небольшой малолитражки и мощного внедорожника в расходе бензина всегда будет существенно различаться.

Совет 4. Старайтесь делить с другими собственные поездки на машине, поскольку совместное передвижение позволят сэкономить на топливе. И чем больше пассажиров, тем дешевле обойдется поездка. Например, если ваши коллеги по работе живут недалеко от вас, предложите им добираться до работы вместе.

Совет 5. Всегда четко планируйте предстоящий маршрут. Тем более, что современные приложения типа Навигатора позволяют подобрать наиболее короткий путь и выдадут все возможные варианты объезда пробок.

⛽ Что влияет на расход бензина?

Что влияет на расход бензина

Мощность машины

Чем больше мощность двигателя, тем, соответственно, больше он потребляет топлива. Такой расход может быть в 2–3 раза больше, чем, например, у экономичным машин.

Возраст машины

Двигатели появились очень давно, еще в 19 веке, но принцип их работы не изменился и сегодня. Тем не менее, новейшие технологии постоянно совершенствуются и отличаются своей экологичностью и экономичностью. А значит автомобили, выпускаемые сегодня, выигрывают в экономичности машин, выпущенных 10 лет назад.

Выбор маршрута

Старайтесь учитывать, что при езде по трассе с отсутствием разгонов и торможений расход бензина будет намного меньше, нежели в черте города, с постоянными разгонами и частыми остановками.

Манера вождения

Помните, что максимально снижает расход топлива плавная и спокойная езда, тогда как агрессивный и динамичный стиль вождения всегда будет сопровождаться его повышенным расходом.

Исправность машины

Причиной большого расхода топлива часто может становиться наличие технических неисправностей. Если вы заметили, что ваш двигатель стал потреблять слишком много бензина, пройдите его проверку. Также всегда поддерживайте нормальное давление в шинах.

Сезонность

Нужно учитывать, что в холодное время на прогрев машины будет уходить больший расход топлива. А если совершать ежедневные поездки, то его перерасход за всю зиму будет выглядеть весьма внушительным. То же самое будет относиться и к коротким остановкам, ведь зимой, в отличие от летнего периода, двигатель никогда не глушится, чтобы была возможность поддерживать нормальную температуру в салоне.

Но летом, при коротких остановках, на расход топлива будет влиять работа кондиционера.

Наполненность машины

Чем больше пассажиров или багажа вы будете перевозить, тем интенсивнее машина будет тратить топливо. Это, в первую очередь, относится к небольшим машинам, у которых любой дополнительный багаж (и даже количество топлива в баке) тут же приводит прирост к весу. Или пассажиры с большим весом могут также значительно влиять на расход топлива. Например, вес человека в 100 кг будет прибавлять к массе экономичной машины еще 10%. Именно на эту цифру будет увеличен расход топлива.

Выбор экономичной машины

На сегодняшний день самыми экономичными считаются машины с электрическим двигателем. Они способны работать от аккумуляторов, заряжаемых электричеством, что на порядок дешевле бензина.

Также выгодными в этом плане являются гибридные машины, в которых бензиновый мотор может сочетаться с электрическим. В таком варианте экономия будет очень существенная если сравнивать машины, полностью заправленные бензином.

Но в России такие машины практически не распространяются, поэтому пока придется подбирать более классический вариант. И здесь первую позицию будут занимать автомобили с наименьшим объемом и массой двигателя. Обычно производители указывают в своих характеристиках информацию, касающуюся расхода топлива. Но лучше все-таки полагаться на отзывы реальных автомобилистов.

❓Вопросы и ответы

А также обратите внимание на ответы на некоторые часто задаваемые вопросы относительно расхода топлива.

А правда, что в пробке двигатель лучше глушить?

Это не совсем верно. Возможно, это и будет иметь смысл с точки зрения экономии бензина, но только в том случае, если машина будет стоять больше 10 минут. Если же вы будете очень часто запускать и глушить двигатель, это, наоборот, приведет к перерасходу топлива и может даже уменьшить ресурс аккумулятора и двигателя.

Нужно ли для экономии топлива разгоняться медленно?

Для того, чтобы сэкономить — нужно разгоняться плавно, а не медленно. Движение на низких передачах, наоборот, будет приводить к перерасходу топлива.

Стоит отметить, что в момент ускорения машины расход будет увеличиваться, тем не менее, чем меньше будет время разгона, тем меньше двигатель будет расходовать топливо.

Правда ли, что стоящий на месте двигатель расходует меньше бензина?

Непрогретый двигатель будет тратить больше бензина, чем прогретый, но опять же прогрев двигателя на холостом ходу влечет за собой повышенный расход бензина.

Также непрогретый двигатель способен выбрасывать в атмосферу много разных вредных веществ. Поэтому многие автопроизводители рекомендуют как можно быстрее начинать движение.

Похожие калькуляторы

Возможно вам пригодятся ещё несколько калькуляторов по данной теме:

  • Калькулятор объема бака. Посчитайте объем цилиндрического, прямоугольного или автомобильного бака по габаритам (по расходу и пройденному расстоянию).
  • Калькулятор средней скорости. Рассчитайте онлайн среднюю скорость автомобиля или бегуна по времени и расстоянию.
  • Калькулятор объема коробки. Рассчитайте онлайн в м3 или литрах объем коробки в зависимости от ее параметров.
  • Алкогольный калькулятор. Рассчитайте точную скорость выведения алкоголя из организма (в крови и выдыхаемом воздухе): через сколько времени водителю можно садиться за руль.

Если понравилось, поделитесь калькулятором в своих социальных сетях: вам нетрудно, а проекту полезно для продвижения. Спасибо!

Есть что добавить?

Напишите своё мнение, комментарий или предложение.

Показать комментарии

Калькулятор расхода топлива

Калькулятор расхода топлива позволяет производить 2 типа расчетов:

Постоянно дорожающий бензин бьет по карману большинства автомобилистов. Траты на заправку личного автомобиля составляют немалую часть бюджета среднестатистического россиянина.

По результатам исследования аналитического агентства АВТОСТАТ на февраль 2019 года 42% процента опрошенных автомобилистов ежемесячно тратят на бензин более 4000 рублей.

fuel

Как сэкономить на бензине

Факторы, влияющие на расход топлива

Мощность двигателя Чем больше мощность мотора, тем больше топлива он потребляет. Причем расход мощных моторов может быть в 2-3 раза выше, чем экономичных.
Возраст автомобиля Двигатели внутреннего сгорания появились еще в 19 веке и принцип работы с тех пор остался неизменным. Но несмотря на это, технологии постоянно совершенствовались в сторону экономичности и экологичности. Поэтому современные модели выигрывают в экономичности у выпущенных 10 лет назад.
Маршрут поездки Расход топлива при езде по трассе с минимальным количеством разгонов и торможений будет значительно меньше, чем в городе, с частыми остановками и разгонами.
Стиль вождения Спокойная плавная езда уменьшает потребление топлива мотором. Динамичная агрессивная езда сопровождается повышенным расходом.
Техническая исправность автомобиля Некоторые технические неисправности становятся причиной повышенного расхода топлива. Если вы обнаружили, что мотор стал прожорливее — пришло время пройти диагностику двигателя и узлов.
Не забывайте поддерживать нормальное давление в шинах.
Время года Прогрев перед поездкой зимой съедает дополнительное количество бензина. Если ездить каждый день, за зиму перерасход окажется существенным. То же касается и коротких остановок. Если летом можно глушить мотор после остановки, то зимой он часто остается работать для поддержания прогрева салона.
Езда с работающим кондиционером летом также негативно влияет на расход.
Пассажиры и багаж Чем больше пассажиров и багажа вы перевозите, тем больше топлива потребляет автомобиль. Особенно это касается компактных авто, для которых дополнительные пассажиры и багаж составляют значительный прирост к массе. Например, мужчина массой 100 кг добавит к массе компактного хэтчбека 10%. На столько же увеличится расход бензина.

Выбор экономичного автомобиля

Самыми экономичными на сегодняшний день являются автомобили с электрическим двигателем. Они работают на аккумуляторах, для зарядки которых требуется электричество. Такая зарядка значительно дешевле бензина.

За ними следуют гибридные авто. В них бензиновый мотор сочетается с электрическим. Экономия в таком варианте существенная в сравнении с полностью бензиновыми или дизельными.

Ни первые, ни вторые в России не распространены, поэтому вам, вероятно, придется выбирать себе классический вариант. Наиболее экономичные среди них — с наименьшей массой и наименьшим объемом двигателя. Производители обычно указывают средний расход моделей в характеристиках. Но надежнее полагаться на отзывы реальных владельцев.

Источник

Как экономить на бензине

Без ущерба для машины

Цена на топливо постоянно растет, поэтому сэкономить на нем — естественное желание, с которым не стоит бороться. Расскажем, от чего зависит расход топлива вашей машины, что поможет его уменьшить, а что нет.

Как узнать точный расход бензина

Прежде чем начать экономить, нужно узнать точный расход топлива. Проще всего — посмотреть его на панели приборов, но не у всех автомобилей отображается расход. А еще каждый водитель вправе поставить под сомнение показатели приборов и на всякий случай перепроверить их.

Вот как узнать расход топлива:

Чтобы уточнить расход, я проехал на Мини Джон Купер Воркс 2226 км и залил 197,7 л АИ-98

Заправка Пробег
42,8 л 429 км
40,1 л 482 км
33,4 л 403 км
42,3 л 467 км
39,1 л 445 км

Получилось, что расход — 8,88 л. При этом бортовой компьютер показал средний расход 8,7 л на 100 км: получается, что Мини практически не ошибается при подсчете расхода топлива. Соберите похожую табличку для своей машины, рассчитайте расход и сравните его с тем, что показывает бортовой компьютер — будет интересно.

Курс о больших делах

Почему повышается расход топлива и как это исправить

В реальной жизни расход топлива, который обещает завод-изготовитель автомобиля, практически недостижим. Замеры делают в идеальных условиях, которые очень условно имитируют обычную эксплуатацию: автомобиль новый, инженеры многократно проверили все его системы, а водитель-испытатель думает только о том, как показать лучший расход топлива. Производителю это выгодно: машины с низким расходом проще продать. Вот причины, по которым в реальности расход всегда больше, и советы, которые помогут его сократить.

Стиль вождения. Чем больше резких ускорений и езды на высоких оборотах, тем выше расход. И наоборот: те, кто спокойно разгоняется и плавно тормозит, не переплачивают за топливо.

На поддержание скорости уходит гораздо меньше топлива, чем на разгон. При разгоне не давайте стрелке тахометра подняться выше средних оборотов. Если у вас механическая коробка передач — старайтесь подъезжать к светофорам и пешеходным переходам на нейтральной передаче, накатом. Водитель, который обычно оттормаживается прямо у светофора, переплачивает за топливо и рискует спровоцировать ДТП.

Представим, что вам нужно проехать 25 км с Московского на Комендантский и у вас есть два варианта: поехать через город и через ЗСД. Километраж один и тот же, разница только в том, что город стоит, а ЗСД едет, и вполне неплохо.

Износ двигателя. На расход топлива могут влиять ослабшие пружины клапанов, изношенный распредвал или растянутая цепь ГРМ. Коэффициент полезного действия (КПД) такого двигателя будет ниже, поэтому для того чтобы машина куда-то поехала, придется крутить двигатель на больших оборотах и тратить больше бензина.

Относительно безболезненно лечится только растянутая цепь: сам двигатель может быть вполне исправным. В остальных случаях нужна диагностика и мнение специалистов: хорошо, если их будет несколько. В каких-то случаях будет целесообразно провести капитальный ремонт, в каких-то заменить двигатель на контрактный. Расходы вряд ли окупятся экономией топлива, зато появится больше уверенности, что машина не подведет в самый неподходящий момент.

Если двигатель вашего автомобиля все еще в порядке, рекомендуем сократить вдвое сервисный интервал, рекомендованный дилером: делать промежуточное ТО с заменой масла и масляного фильтра. Не менее важно, чтобы масло не было поддельным.

Износ трансмиссии. Неполадки в агрегатах, передающих энергию двигателя колесам, тоже плохо влияют на экономичность: изношенное сцепление или неисправная автоматическая коробка передач негативно скажутся на расходе топлива.

Рекомендуем своевременно обслуживать классический автомат — менять в нем масло раз в 60 000 км — и лить что-нибудь качественное и неподдельное. А на роботе и ручной коробке передач вовремя менять сцепление и не дожидаться, пока машина встанет.

Неисправности в топливной системе часто как-то связаны с форсунками или с топливным насосом. Своевременно меняйте топливный фильтр, если он есть в вашем автомобиле. Проверьте топливную систему в сервисе и замените изношенные детали.

Неполадки в системе зажигания: проблемы со свечами, катушками зажигания и силовыми проводами, если катушки в составе модуля зажигания. В бензиновом моторе свеча отвечает за воспламенение смеси топлива и воздуха. Нет искры — смесь не загорится. Поэтому перебои в искрообразовании — пропуски зажигания — могут значительно ухудшить работу двигателя. Несгоревшее топливо летит в выхлопную трубу, мощность двигателя падает, а расход топлива возрастает.

Свечи рекомендуется менять строго по рекомендациям производителя или даже чаще. Если они в порядке, но искры нет, меняют катушку зажигания. Их может быть несколько, по одной на каждый цилиндр. По коду неисправности в результатах диагностики будет понятно, в каком именно цилиндре проблемы и какую катушку менять. Если катушки зажигания смонтированы в общий блок зажигания, то ток к свече проходит через высоковольтные провода: их меняют вместе с неисправным модулем зажигания.

Проблемы с системой впуска. Воздух попадает в двигатель через воздушный фильтр, после которого установлен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Забитый воздушный фильтр не пропустит через себя нужное количество воздуха. Автомобиль не сможет показать полную мощность, динамика будет вялой. Водителю придется газовать сильнее и в итоге расход возрастет.

Если во впускной системе есть дырка, то воздух будет подсасываться и датчик его не учтет. Блок управления получит от датчика неправильную информацию, в итоге нарушится состав топливно-воздушной смеси. Расход топлива вырастет, а мощность двигателя упадет, двигатель будет работать неправильно. Не исключено, что двигатель и вовсе заглохнет.

Проблемы с системой управления двигателем. В современном автомобиле даже датчик наружной температуры или датчик температуры охлаждающей жидкости могут влиять на образование смеси, а значит, и на потребление топлива. А еще у современных машин есть датчики, которые прямо влияют на формирование топливной смеси:

Верхний датчик анализирует состав выхлопных газов и определяет, сколько в них кислорода. Потом сообщает электронному блоку двигателя, какая топливная смесь сгорает в двигателе:

Блок управления на основе этих показаний регулирует подачу топлива в двигатель, чтобы приблизить показатели воздушно-топливной смеси к идеалу. Но если датчик неисправен и дает неверную информацию, то топливо будет гореть не так, как должно, и расход будет больше.

В случае выхода из строя или некорректной работы ДМРВ, ДАД или лямбда-зонд из впускного коллектора может изменить поведение автомобиля: динамика снизится. В исключительных случаях датчики ДМРВ или ДАД можно почистить, но чаще их меняют на новые. Проблемы с лямбда-зондом решает только замена.

Проблемы с ходовой частью. Подклинивающий тормозной суппорт, закисшие барабанные тормоза, разболтанный ступичный подшипник или нарушенные развал или схождение затрудняют движение автомобиля. Рекомендуем ремонтировать такие неисправности как можно быстрее. Это не столько ради экономии топлива, сколько ради безопасности.

Состояние колес и шин. Чем легче и меньше колесо, тем мотору проще его крутить. И наоборот: большое и тяжелое колесо требует больше энергии, то есть больше бензина. Поэтому расход бензина у одного и того же автомобиля на разных колесах будет отличаться. Недокачанные колеса тоже крутить труднее, а еще у такой шины неравномерно и очень быстро изнашивается протектор.

Подкачайте шины по инструкции, которую обычно размещают на лючке бензобака или в дверном проеме. Старайтесь, чтобы на машине стояли шины штатного размера — или как минимум решите, готовы ли вы из-за внешнего вида переплачивать за топливо и за гораздо более дорогую резину.

Дополнительное внешнее оборудование. Когда автомобиль движется, он вынужден преодолевать сопротивление воздуха. Чем больше площадь автомобиля, тем больше энергии нужно для продолжения движения. Поэтому багажники на крышу или огромное антикрыло негативно скажутся на расходе топлива.

Багажник или бокс стоит монтировать на крышу только тогда, когда от него есть практическая польза, в остальных случаях его лучше снять.

Тюнинг. Различные доработки автомобиля могут повлечь увеличение расхода топлива. Есть две причины:

Другие работающие способы экономии топлива

Выключайте вспомогательные системы комфорта, когда от них никакого толка. Включенный кондиционер, обогревы и другие потребители энергии увеличат расход. Если от них отказаться — поездки станут экономичнее. Мы не рекомендуем страдать от жары, но осенью или даже зимой кондиционер можно включать раз в месяц — для поддержания работоспособности кондиционера. Ну или когда стекла запотеют, в остальном от кондиционера в холодное время года никакой пользы.

Старайтесь двигаться с закрытыми окнами. Открытое окно нарушает аэродинамику автомобиля: он сильнее сопротивляется воздушным потокам и расход растет.

Способы купить топливо дешевле

Программы лояльности. У большинства сетевых заправок есть программа лояльности. Обычно это пластиковая карта, на которую начисляют бонусы за каждый купленный литр. Потратить бонусы можно здесь же: купить что-то в магазине, обменять на сувениры или даже заправиться.

Однозначного лидера по лояльности выделить сложно, но можно выбрать самую выгодную из ближайших к вашим маршрутам заправку. Главное, чтобы не дошло до абсурда: длительная поездка на выгодную заправку и обратно может обнулить все бонусы.

Автоматические заправочные станции. У многих сетевых операторов АЗС есть маленькие автоматические заправки.

Здесь нет большого здания, нельзя купить кофе или сходить в туалет. Но топливо будет дешевле по сравнению с полноразмерной заправкой той же сети. Роль кассиров выполняют терминалы: заправку можно оплатить картой, наличными или через мобильное приложение.

Неработающие способы экономии топлива

Расскажем о способах экономии топлива, которые не работают.

Удалить катализатор. Катализатор — каталитический нейтрализатор, часть выхлопной системы автомобиля, которая позволяет снизить количество вредных выбросов.

Расход топлива снизится, только если вы удалите или поменяете забитый или оплавленный катализатор, который неисправен и создает помехи для естественного движения выхлопных газов. Катализатор забивается из-за некачественного топлива, неисправного двигателя — когда в трубу летит масло или несгоревший бензин, или из-за других причин. Если убрать работающий катализатор, расход топлива не снизится.

Использовать присадки. На рынке много различных присадок в моторное масло и в топливо. В основном жидкие, но те, что для топлива, могут быть и в виде таблеток. На этикетке или в рекламном буклете обещают значительные изменения в характеристиках автомобиля: и лошадиных сил будет больше, и расход топлива уменьшится, и масло старый двигатель есть перестанет, а еще случится много других чудес — вплоть до полного обновления деталей двигателя.

Присадка действительно может помочь дизельному топливу не застыть на морозе, она может обладать чистящими свойствами и помочь с профилактикой проблем с топливной системой, но расход топлива будет таким, каким был раньше. Тем более что флакон стоит недешево и в пересчете на рубли вы серьезно переплатите.

Установить усилитель зажигания, экономитель для выравнивания напряжения в электросети автомобиля или «Разминусовку». Такие устройства продаются на авторынках и на «Алиэкспрессе». Усилитель зажигания в теории должен давать более мощную искру. На деле из-за повышенного напряжения катушка зажигания перегревается и быстро выходит из строя.

Экономитель — это примитивный конденсатор. Разминусовка — дополнительные провода массы. Ни то, ни другое не поможет сэкономить: электросхема современного автомобиля стабильна и хорошо сбалансирована, а дополнительные элементы могут навредить.

Установить ионизатор, он же озонатор двигателя. Выглядит как металлическая коробочка с двумя проводами, которая ставится в систему подачи воздуха в двигатель.

По заверениям продавцов, воздействует на молекулы кислорода через сильное электрическое поле и этим обеспечивает более эффективное сгорание топлива. Это неправда. Такое устройство не способно что-то поменять на молекулярном, и вообще на каком угодно уровне. Но и не навредит. Просто лишний прибор в электросети.

Установить магнитный экономитель или кавитатор. Похожи на ионизатор, но должны воздействовать уже на топливо.

Обещания те же: больше мощности, меньше расход. По легенде, в магнитном экономителе два сильных неодимовых магнита. Они разрушают в бензине углеводородные соединения, а бензин из-за этого горит гораздо лучше. У кавитатора другой принцип работы: создатели заявляют, что их устройство превращает часть топлива в пар и меняет углеродные связи. Оба устройства одинаково бестолковые, а еще они могут затруднить подачу топлива.

Что делать, если автомобиль потребляет слишком много топлива

auto konstantin.9hazw74u8sw4

loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb

d1mmmk

>>Если у вас механическая коробка передач — старайтесь больше двигаться накатом, то есть на нейтральной передаче.

давайте обойдёмся без смертельно опасных вредных советов, контролировать авто нужно всегда.

default avatar 6

Люто поддерживаю, один из вреднейших советов для автомобилистов.

photo

Porter, он ещё и в плане топлива вредный. Когда коробка на нейтрали, включается режим холостого хода, на это тратится топлива, когда авто накатом двигается, расход топлива нулевой, потому что двигатель колёсами прокручивается. Это и на механике, и на автоматах современных так, и по компьютеру это отлично видно: придавил тормоз, отпустил — и мгновенный расход ушёл в нуль. Совет идиотский во всех отношениях.

default avatar 8

d1mmmk, люто плюсую. Это не только опасно, так ещё и ни разу не экономично. Если кому действительно интересен этот момент, то читаем:

* На нейтрали машина расходует 0.7-1.5 л/ч, чем больше фоновых потребителей, тем больше, особенно кондёр, он х2 даёт к расходу на холостых, и это речь о бюджетках с 1.6 литра. А при торможении двигателем расход вообще 0, пока обороты не упадут примерно ниже 1000. При этом мы ещё не нагружаем тормоза, держа их всегда в полной готовности и остужаем двигатель гоняя воздух по его цилиндрам без топлива.

* Если вы едете спокойно, и впереди надо остановиться, то проще тормозить двигателем до последнего. Просто сравните, проехать 400м с нулевым расходом, а потом в конце затормозить, либо все 450м катиться, изнашивая колодки и расходуя топливо на холостых, где экономнее и безопаснее?

* Производители автоматов следуют тем же принципам. В режиме Drive увидеть размыкание передачи можно только при полной остановке на роботе (дсг), остальные всегда на передаче.

* Есть всего одна ситуация, когда накат экономит. Когда вы едете в гору, и наверху увидели красный светофор, затор и тд. В таком случае можно разменять скорость на высоту, сделав так, чтобы машина докатилась на нейтрали и сама остановилась в конце. Но надо быть очень осторожным в плане дорожного покрытия и тд, то есть летом, по сухому асфальту, без поворотов.

И ещё момент по оборотам. Не надо держать ниже 2000 лишний раз, только если быстрее вы уже не планируете разгоняться. Расход на 4й передаче на 2500 и на 5й на 1900 практически одинаковый (да и в целом на передачах от 3й и выше), особенно на коротком отрезке. Зато если понадобится добавить газа, то на 5й двигателю будет намного тяжелее, поэтому мгновенный расход на 5й во время разгона будет ощутимо выше, чем на 4й.

Этот ещё объясняет, почему ряд авто после перепрошивки двигателя и коробки становятся экономичнее и динамичнее. Они просто держат авто в более высоких и оптимальных оборотах, а не тошнят на минимальных при первой же возможности.

Источник

Калькулятор расхода топлива

Калькулятор расхода топлива позволяет рассчитать среднее потребление бензина на 100 км или общее на дорогу по указанному расстоянию (километражу).

Калькулятор расхода топлива производит расчет количества бензина, дизеля или другой смеси по расстоянию (километражу) на дорогу или позволяет узнать средний расход топлива на 100 км. Также инструмент предоставляет возможность посчитать общую стоимость топлива в рублях, при известной цене за 1 литр. Чтобы начать расчет – выберите тип операции, заполните поля калькулятора и нажмите кнопку «Рассчитать».

Формула расчета расхода топлива

Расход средний = (расход общий × 100) / расстояние

Пример: маршрут длиной 1000 км, общий расход составил 50 л.

Расход средний = (50 × 100) / 1000 = 5 л/100 км.

Расход общий = (расстояние / 100) × расход средний

Пример: маршрут длиной 5000 км, средний расход составил 8 л/100 км.

Расход общий = (5000 / 100) × 8 = 400 л.

Как уменьшить расход топлива?

До 30% расхода топлива авто зависит от качества горючей смеси и до 50% от манеры вождения водителя. Наиболее экономичный режим достигается на самой высокой передаче с оборотами двигателя в районе 2000-2500. Разгоняйтесь и тормозите плавно, старайтесь не останавливаться полностью.

Расход топлива автомобилей – таблица Минтранс

В таблице представлена норма расхода топлива по маркам легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Значения указаны в л/100 км.

Источник

Как рассчитать расход топлива на 100 км

poliglotiki

kak rasschitat raskhod topliva na 100 km 1 Каждый автопроизводитель указывает данные о затратах топлива в спецификациях к автомобилю. И эта, казалось бы, простая информация, играет огромную роль, как для автолюбителя, так и для машины в целом.

Во-первых, так водитель может узнать, сколько он примерно тратит денег на горючее, во-вторых, отправляясь в длительные поездки, он может определить, сколько ему надо горючего, а значит, снова узнает, сколько понадобиться денег.

Но самое главное именно по затратам топлива можно узнать о неисправности автомобиля. Если он возрос хотя бы на 10% от установленных норм, то, скорее всего в машине есть неисправности, и срочно нужно отправляться в автосервис.

Но как рассчитать расход топлива? В этом помогут различные приспособления. Необходимо производить расчеты, учитывая факторы, которые влияют на этот показатель. А влияют эти факторы существенно, и не всем об этом известно, о чем мы и расскажем в статье. Также дополнительно мы предлагаем ознакомиться с некоторыми советами, благодаря которым вы узнаете не только как рассчитать средний расход топлива, но и как его сэкономить.

Как рассчитать расход бензина на 100 км?

В первую очередь нужно заправить полный бак автомобиля и сбросить на 0 счётчик суточного километража на панели. Не путайте со счетчиком общего километража. Его сбросить до нуля не получится.

Кнопка обнуления суточного счетчика находиться либо на приборной панели, либо под ней.

Теперь, чтобы правильно рассчитать расход топлива на машине, нужно проехать на ней несколько сотен километров (допустим, можете выполнить поездку с целью эксперимента в соседний населенный пункт). Так точно сможете понять, сколько в реальности потребляет бензина или дизеля автомобиль. Не нужно сжигать весь бак. Достаточно проехать несколько сотен километров.

Кстати, чтобы правильно рассчитать средний расход топлива на 100 километров, нужно обязательно ездить как при обычном привычном передвижении, то есть, как вы это делаете в повседневной жизни: передвигаться и по городу, и по трассе.

Если будете передвигаться только по одному типу дороги, то показатель получится ошибочным, то есть не получится правильно рассчитать расход топлива на машине по расстоянию, ведь по трассе потребление топлива авто всегда ниже, поскольку нет резких торможений, наборов скорости, простоев в пробке.

Далее, как только вы проехали нужное расстояние, снова отправляйтесь на заправочную станцию и долейте горючего до полного бака. Не стоит надеяться на точность бортового компьютера, поскольку его показатели, от реального потребления топлива могут не немного, а порой значительно, отличаться.

Замерьте, сколько литров было потрачено, открываете онлайн-калькуляторы для расчета топлива, вносите все данные (количество литров горючего и расстояние) ждете меньше секунды и получаете реальный объем используемого топлива.

Теперь узнав, как рассчитать фактический расход топлива, вы можете понять, насколько он отличается от заявленного производителем.

Какие факторы влияют на расход топлива

kak rasschitat raskhod topliva na 100 km 2

Существуют различные факторы, которые могут значительно повлиять на данный фактор. Устранив их, вы сможете значительно «умерить аппетит» четырехколесного друга. Сегодня реалии таковы, что топливо дорожает чуть ли не каждый день, поэтому знать, как правильно рассчитать расход топлива, это немаловажные знания для каждого автолюбителя.

Первый и практически основной фактор, который влияет на реальное потребление топлива,- это аэродинамика и сопротивление автомобиля встречному воздуху. Т.е. чем быстрее вы движетесь на нем, тем больше вы сжигаете топлива. Также стоит помнить, что и при скорости в 50 км/ч затрата топлива будет немного выше, чем при 80 км/ч.

На аэродинамические свойства машины и реальную затрату топлива влияют дополнительные спойлеры, багажники на крыше Они создают дополнительное сопротивление. Также влияет давление в колесах. Если оно ниже номинального, то расход возрастает до 4%.

Современные двигатели примерно умеют дозировать горючее. Однако стиль езды может внести значительные коррективы в перевод топлива. Например, резкое торможение предполагает, что за ним последует разгон, который буквально «высасывает» бензин или дизель сверх нормы.

На расход топлива влияет низкая температура. Во время прогрева в систему подается холодный воздух, и пока он не прогреется до необходимой температуры, возрастают обороты двигателя, а значит и потребление. Помните, что на не прогретом авто затрата бензина повышается на целых 20%.

Но и долго греть двигатель не надо, несколько минут достаточно.

Также во время дождя и снега возрастает объем используемого топлива. Поскольку дорога становится скользкой, и машина тратит большие усилия при передвижении.

На грунте затраты бензина значительно выше, нежели на асфальте. Также каждая неровность, уклоны, подъемы в значительной мере влияют на данный показатель.

Это самый важный показатель для любого автомобилиста. Порой, вовремя заметив, что возросли потери, вы можете спасти жизнь своему автомобилю, а себя от огромных затрат. Например, сигнал Check Engine повышает издержки на 50%.

Старые свечи или воздушный фильтр дают прирост в 10%. Тормозная система, или неисправные механизмы в колесах добавляют до 15% лишнего топлива.

Обычно данный механизм дает прирост до 10% топлива. Поэтому зимой мы намного больше тратим горючего, нежели в теплое время года.

Рассчитать расход топлива с грузом предельно просто. Чем больше масса автомобиля с грузом, тем выше потребление топлива. В связи с этим многие эксперты не советуют возить на легковой машине более 50 килограмм веса. Определить издержки также можно на калькуляторе онлайн, либо по формулам.

Формула расчета топлива

Формула расчета расхода топлива на 100 км, о которой мы говорили выше, довольна проста. Изначально вам нужно замерить расстояние и количество сожжённого горючего.

Сама формула выглядит так:

СТ:ПР*100=РР

Для этого нужно воспользоваться формулой: РР*1,1=ЗРТ

Приводим пример

Для полноты картины и ясности понимания мы приведем пример расчета расхода топлива.

Допустим, путь составил 317 км. За это время вы потратили 26,5 л. горючего.

Получается, что ваш реальный показатель будет:

Также вы сможете произвести расчет затрат топлива на 1 км. В данном случае это будет 0,0836 литра.

По указанным в примере данным ваше потребление составляет 8,36 литра на 100 километров. Такой показатель считается нормальным для поддержанного авто с объемом двигателя 2,0. Теперь зная, как рассчитать норму расхода топлива на автомобиль, вы сможете выявить возможные неисправности в вашей машине.

Простой способ рассчитать расход

Существует также простой способ расчета. Для этого не потребуется проводить никакие расчеты или пользоваться онлайн калькуляторами. Достаточно сбросить суточный счетчик. Теперь посмотрите на счетчик, сколько у вас горючего в баке. Проехав 100 км., снова снимите необходимые данные. Однако такой вариант не покажет со 100% точностью реальную затрату. Поскольку счетчик, который показывает количество топлива в баке, может немного привирать. Поэтому лучше пользоваться формулами.

Как уменьшить расход топлива

kak rasschitat raskhod topliva na 100 km 3

Минимизировать потери помогут следующие советы:

Как рассчитать расход топлива для поездки

Воспользовавшись вышеуказанными формулами, вы можете определить затрату топлива для поездки. Например, если реальное потребление 9 литров и предстоит дорога в 450 километров, то нужно 41,5 литра топлива. Цена на 92 бензин в Москве на заправках «ГазпромНефть» составляет на сегодня 41,6 рубля. Т.е. в такой дороге вы потратите 1726,4 р. Но не стоит заливать именно такое количество, поскольку здесь не учтены возможные прогревы машины, плюс дополнительные факторы (изменение погодных условий). В реальности заливать горючее стоит с запасом, чтобы избежать непредвиденных ситуаций.

Теперь, зная как правильно рассчитать нормы расхода топлива, вы можете узнать о возможных неисправностях в автомобиле. Либо точно просчитать, сколько вы потратите горючего в длительной поездке.

Автор: Розина Луиза, дата публикации: 15.07.2019
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Источник

Как сэкономить топливо во время долгой поездки?/ Фото: automobile-zip.ru

Как сэкономить топливо во время долгой поездки?/ Фото: automobile-zip.ru

Выезжая на трассу, водители вздыхают с облегчением. Заканчивается городская суета, появляется возможность спокойно послушать любимую музыку, но самое главное – снижается расход топлива. Но иногда этого бывает недостаточно. В условиях растущих цен на горючее любая возможность дополнительно сэкономить литр бензина на сотню может расцениваться как способ неплохого заработка, особенно если междугородние поездки в вашей жизни – это частое явление.

Три случая, когда физика помогает экономить топливо на трассе

Езда на автомобиле по трассе/ Фото: istockphoto.com

Езда на автомобиле по трассе/ Фото: istockphoto.com

Как ни странно, но элементарные знания школьного курса физики могут творить настоящие чудеса. Автомобиль, движущийся по трассе, подчиняется всем известным физическим законам, и ими можно легко манипулировать.

1. Уменьшаем силу трения

Накачивание колеса автомобиля/ Фото: 5element.by

Накачивание колеса автомобиля/ Фото: 5element.by

Самый простой способ сделать это подручными средствами – это накачать колесо немного выше рекомендуемых значений.

Перекачивать шины не стоит, от этого пострадает управление. Если производитель задал давление 2,2 Атм, можно смело качать до 2,4 Атм. Сила трения уменьшится, двигателю будет легче крутить колёса, расход топлива снизится.

Другим более радикальным способом снизить трение будет замена изношенных покрышек. У нового протектора значительно меньше пятно контакта колеса с дорогой, а отсутствие неравномерной выработки на шине делает силу трения минимальной, поэтому на новых покрышках первое время расход будет заметно меньше.

На заметку! Если поездки на трассе случаются регулярно, можно взять шины с ассиметричным ненаправленным протектором. Они увеличат управляемость и снизят прожорливость двигателя.

2. Повышаем аэродинамические качества

Рука из окна автомобиля, повышающая аэродинамику движения/ Фото: weheartit.com

Рука из окна автомобиля, повышающая аэродинамику движения/ Фото: weheartit.com

Помимо силы трения, на автомобиль при движении воздействует поток воздуха, сила которого на трассе может быть колоссальной.

Хотим мы этого или нет, но нам придётся считаться с аэродинамикой. Ведь помимо того, что она затормаживает движение автомобиля, она же может значительно снизить расход топлива.

Первым и самым простым шагом для этого будет закрытие боковых стёкол и панорамной крыши. В приспущенном виде они создают серьёзный эффект торможения, и двигателю приходится работать в усиленном режиме.

Далее можно снять багажник с крыши автомобиля, если для поездки на трассе в нём нет острой необходимости. На высокой скорости тонкий багажник может стать настоящим парусом, пожирающим драгоценные граммы лишнего топлива.

Кардинально улучшить аэродинамику автомобиля и снизить расход можно, установив на него спойлер. Но не декоративный, а профессиональный, тот самый, который позволяет избавиться от завихрения потока воздуха, создающего эффект парашюта.

3. Снижаем вес автомобиля

Убираем вещи из багажника машины/ Фото: top10a.ru

Убираем вещи из багажника машины/ Фото: top10a.ru

Вес – это тоже физическая величина, и чем легче автомобиль, тем меньше расход топлива. Собираясь в дальнюю дорогу, не забудьте проверить багажник на наличие лишнего груза, который в дороге вам точно не пригодится, и который можно выложить.

Есть и другие способы облегчить автомобиль, но быстро их реализовать не получится, для этого нужно время. Например, при следующей замене аккумулятора купите его облегчённую версию. Можно также заменить тяжёлые стальные диски на алюминиевые, металлический огнетушитель на пластиковый, а стандартный набор инструментов на их титановую копию.

Выкидывать запаску не рекомендуется – пригодится, а вот поменять стальную защиту картера на композитную – правильное решение. Все эти советы вкупе могут облегчить вес автомобиля до 70 кг – столько же, сколько весит взрослый человек. Экономия топлива на трассе будет очень заметной.

Семь проверенных способов снизить расход топлива на трассе

Реальные способы экономии на топливе/ Фото: autoiwc.ru

Реальные способы экономии на топливе/ Фото: autoiwc.ru

На трассе водитель имеет возможность воспользоваться теми преимуществами при движении, которых в городе просто может не быть. Экономить до целого литра на 100 км на самом деле гораздо проще, чем кажется:

1. В первую очередь, важно научиться находить правильную крейсерскую скорость. Практически на всех современных автомобилях она равняется 110 км/ч при 3000 оборотах двигателя. Это самый экономичный режим.

2. Но двигаться с высокой скоростью длительное время можно либо на автомагистралях, либо на ночных трассах. Во всех других случаях эффективно сэкономить горючее можно, пристроившись за грузовиком, что исключит встречное сопротивление воздуха. Оптимальное расстояние для этого – 7 метров.

3. У многих водителей кондиционер включен «по умолчанию», и на трассе он станет настоящим пожирателем топлива. Если в нём нет необходимости, устройство лучше отключить, как и другие электроприборы, которые в данный момент не нужны – например, зарядку телефона.

Обгон увеличивает расход топлива/ Фото: avtovzglyad.ru

Обгон увеличивает расход топлива/ Фото: avtovzglyad.ru

4. Когда стоит цель экономить топливо, и время в пути не столь важно, рекомендуется отказаться от обгонов. Каждый резкий набор скорости будет сжигать огромное количество бензина, и так точно сэкономить не получится. Конечно же, не нужно доходить до абсурда и плестись 40 км в час за автомобилем на «аварийках».

5. Незаменимым помощником на трассе является круиз-контроль. Если такая функция есть в вашем автомобиле, непременно используйте её главное преимущество – экономию до целого литра топлива на 100 км.

6. Выезжая на трассу, важно иметь полный бак качественного топлива. Заправляться на сомнительных АЗС не рекомендуется, потому что плохое топливо значительно повысит расход. Заранее проштудируйте карту заправок и рассчитайте расстояния между ними, чтобы не попасть впросак.

7. На трассе автомобиль должен дышать «полной грудью», и его расход будет напрямую зависеть от состояния топливного, масляного и воздушного фильтров, масла, свечей зажигания и охлаждающей жидкости. Своевременная замена всех этих элементов позволит сэкономить на трассе ещё несколько сот грамм топлива.

На длинных дистанциях низкий расход топлива позволяет экономить серьёзные деньги. Давите на педаль газа плавно, старайтесь без необходимости не совершать перегазовок, спускаясь с горы, оставляйте пониженную передачу включенной, а в пробках, бывает и такое, старайтесь по возможности двигаться без остановки на пониженных передачах.

Между тем, владельцы самых быстрых мотоциклов вряд ли экономят топливо.

Современные специалисты применяют более сложные нормативные формулы расчета расхода топлива на 100 км пути. Они разработаны экспертами Минтранса для легковых автомобилей, грузовиков, самосвалов, автобусов (№ АМ-23-р). Для простых машин формула выглядит так:

Qн = 0,01 × Hs × S х (1 + 0,01 × D),

где:

  • Qн – нормативный расход (л);
  • Hs – базовый расход 1 л/100 км (заявленный производителем);
  • S – текущий пробег (км);
  • D – уточняющий коэффициент (повышающий/уменьшающий).

Методика подбора коэффициента следующая:

  • система климат-контроля: 7 %;
  • пробег свыше 100 тыс. км: 5 %;
  • возраст ТС более 5 лет: 5 %;
  • эксплуатация в городе с населением от 250 тыс. жителей: 15 %.

В зависимости от региона, коэффициент по кондиционеру может меняться до 20 %. А также учитывается:

  • время года (зима/лето);
  • регион (Север, Урал, Сибирь и другие);
  • численность населения города (до 1 млн, от 1 до 3 млн, свыше 3 млн).

Калькулятор расхода топлива использует нормативное потребление горючего, заявленное производителем и утвержденное Минтрансом.

Некоторые автовладельцы отдали бы многое, чтобы забыть про АЗС. Но ездить на воздухе не получится. А вот снизить частоту посещения заправочной станции – можно. Для этого необходимо внимательно осмотреть свое авто. Возможно, здесь кроются дефекты, вызывающие причины повышенного расхода топлива. Вот несколько экспертных советов, как умерить «аппетит» своего «болида».

Проверьте воздушный фильтр

Засоренный элемент очистки воздуха снижает пропускную способность воздуха. Создается разряжение. Двигатель начинает работать интенсивнее. Это влечет повышенный расход топлива.

Проверьте давление в шинах

В регламенте по техническому обслуживанию есть норма, которая предписывает летом проверять давление в шинах 1 раз в месяц, а зимой — вдвое чаще. Использовать манометр лучше утром. Если на дворе зима, то сначала рекомендуется немного проехать, чтобы воздух в покрышках стал теплым. Найти информацию о норме давления можно в машине. Она указана на шильде, которую производитель размещает:

  • на центральной стойке с водительской стороны;
  • в перчаточном ящике (бардачке)
  • на внутренней стороне лючка бензобака.

Давление указывается в паскалях (Pa), барах (bar), фунтах (PSI).

Придерживайтесь аккуратного стиля вождения

У любителей погонять вместе с высоким расходом топлива быстрее изнашиваются тормозные колодки и шины. Если ездить аккуратно, то можно прилично сэкономить, в том числе и на топливе.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить презентацию для фирмы
  • Как составить предсмертное письмо
  • Как найти в мобильном услуги
  • Как исправить скрип пола дсп
  • Как найти другого человека по андроиду