Как найти эксплуатационную скорость автомобиля

13 июля 2011г.

При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости.

Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля:

Формула

где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н.

Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость.

Решение.

Формула

Величина технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения и мастерства водителя.

Эксплуатационная скорость
— средняя скорость движения автомобиля за время нахождения его в наряде (на линии):

Формула

где: S — пройденный путь, км; Тн — время нахождения автомобиля в наряде, ч.

Пример. Автомобиль за 7 ч пребывания в наряде (на линии) совершил пробег 150 км. Найти эксплуатационную скорость.

Решение.

Формула

На величину эксплуатационной скорости влияет продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой. В связи с этим необходимо добиваться полной механизации погрузочно-разгрузочных работ. На величину эксплуатационной скорости большое влияние оказывает также расстояние перевозок.

Чем оно больше, тем меньше общее время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы, так как количество погрузок и разгрузок в течение смены уменьшится и эксплуатационная скорость увеличится.

Коэффициент использования пробега (КИПр)

Определяет степень использования пробега автомобиля с грузом.

При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, холостой и нулевой.

Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.

Пробег с грузом является производительным пробегом.

Холостой пробег — это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки.

Нулевой пробег
— это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку топливом.

Коэффициент использования пробега определяют по формуле:

Формула

где: Sгp — пробег с грузом, км; Sо.пр — общий пробег автомобиля, км.

Пример. Общий пробег автомобиля за день составил 320 км, с грузом — 244 км. Определить КИПр.

Решение.

Формула

Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов. Например, при перевозке сахарной свеклы с поля на сахарный завод они используют обратные рейсы для перевозки на поля минеральных удобрений.

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (КИГ)

Определяют по формуле:

Формула

где: Гф — фактически перевезенной груз, т; Гн — номинальная грузоподъемность автомобиля, т. У автомобиля грузоподъемностью 4 г, перевезшего за одну ездку 3 т груза, КИГ составит: 3:4 = 0,75.

Коэффициент использования грузоподъемности за день работы определяется отношением количества перевезенного груза к количеству груза, которое мог бы перевезти автомобиль за все ездки.

Пример. Автомобиль грузоподъемностью 4 т за день работы сделал 4 ездки и перевез: за первую ездку — 3,8 т, за вторую — 4 т, за третью — 3,4 т, за четвертую — 3,8 г. Определить КИГ.

Решение.

  1. Общая грузоподъемность автомобиля за 4 поездки:

    4 X 4 = 16 т.

  2. Количество груза, перевезенного за 4 ездки:

    3,8 + 4 + 3,4 + 3,8 = 15 т.

  3. Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля:

    КИГ= 15:16 = 0,94.

Контрольные вопросы

  1. Что называется коэффициентом технической готовности парка и как его определяют?
  2. Что называется коэффициентом использования парка?
  3. Как определяют коэффициент использования рабочего времени?
  4. Что называется технической и эксплуатационной скоростью?
  5. Какие различают виды пробегов автомобиля?
  6. Что такое коэффициент использования пробега?
  7. Как определяют коэффициент использования грузоподъемности автомобиля?


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

/
Средняя техническая и средняя эксплуатационная скорость

Средняя техническая и средняя эксплуатационная скорость

Средняя техническая и средняя эксплуатационная скорость

Скорость — одно из самых широкоупотребимых слов в языке. Оно используется в разных областях жизни и в привязке ко множеству процессов, в том числе в науке и технике. В эксплуатации автомобиля важнейшим параметром является скорость движения. Не случайно прибор измеряющий скорость движения — спидометр находится в центре панели приборов и имеет больший размер, чем другие контрольные приборы. Водитель автомобиля непрерывно контролирует скорость движения, сравнивая ее с дорожными условиями, и задает оптимальный скоростной режим, позволяющий выполнить задачу перевозки, соблюдая достаточный уровень безопасности.

Скорость является важнейшим параметром при планировании перевозок. Специалисты транспортной логистики используют понятия средней технической и средней эксплуатационной скоростей движения транспортного средства, в том числе и автомобиля.

Средняя техническая скорость показывает, сколько километров автомобиль проходит в среднем за час движения, и рассчитывается как отношение общего пробега к времени, затраченному на этот пробег и зависит от водителя, конструктивных особенностей автомобиля и внешних условий эксплуатации: дорожных, природно-климатических, организационных.

Так, при планировании городских перевозок может быть условно принята средняя техническая скорость около 25 км/час, а междугородних — порядка 60 км/час. Более точные значения могут быть получены опытным путем в процессе работы с повторяющимися задачами.

Средняя эксплуатационная скорость показывает сколько километров автомобиль прошел в среднем за один час работы по перевозке и рассчитывается делением общего пробега на общее время работы автомобиля в рейсе, т.е. учитывается время движения и время простоев (в основном погрузо-разгрузочные операции). Иначе говоря, это фактическая скорость перевозки грузов.

Средняя техническая и средняя эксплуатационная скорости являются определяющими для сроков выполнения транспортно-логистических задач. Нужно отметить, что если на среднюю техническую скорость участники и организаторы процесса перевозок не могут существенно повлиять, то достижение оптимальной средней эксплуатационной скорости практически полностью зависит от качества совместной работы участников логистического процесса: грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и логистов. Достижение оптимальной эксплуатационной скорости напрямую влияет и на достижение основной цели логистики — доставку в нужное время и место при минимальных затратах.

Скорости движения

При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости.

Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля:

lazy placeholder

где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н.

Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость.

lazy placeholder

Величина технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения и мастерства водителя.

Эксплуатационная скорость
— средняя скорость движения автомобиля за время нахождения его в наряде (на линии):

lazy placeholder

где: S — пройденный путь, км; Тн — время нахождения автомобиля в наряде, ч.

Пример. Автомобиль за 7 ч пребывания в наряде (на линии) совершил пробег 150 км. Найти эксплуатационную скорость.

lazy placeholder

На величину эксплуатационной скорости влияет продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой. В связи с этим необходимо добиваться полной механизации погрузочно-разгрузочных работ. На величину эксплуатационной скорости большое влияние оказывает также расстояние перевозок.

Чем оно больше, тем меньше общее время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы, так как количество погрузок и разгрузок в течение смены уменьшится и эксплуатационная скорость увеличится.

Коэффициент использования пробега (КИПр)

Определяет степень использования пробега автомобиля с грузом.

При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, холостой и нулевой.

Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.

Пробег с грузом является производительным пробегом.

Холостой пробег — это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки.

Нулевой пробег
— это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку топливом.

Коэффициент использования пробега определяют по формуле:

lazy placeholder

где: Sгp — пробег с грузом, км; Sо.пр — общий пробег автомобиля, км.

Пример. Общий пробег автомобиля за день составил 320 км, с грузом — 244 км. Определить КИПр.

lazy placeholder

Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов. Например, при перевозке сахарной свеклы с поля на сахарный завод они используют обратные рейсы для перевозки на поля минеральных удобрений.

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (КИГ)

Определяют по формуле:

lazy placeholder

где: Гф — фактически перевезенной груз, т; Гн — номинальная грузоподъемность автомобиля, т. У автомобиля грузоподъемностью 4 г, перевезшего за одну ездку 3 т груза, КИГ составит: 3:4 = 0,75.

Коэффициент использования грузоподъемности за день работы определяется отношением количества перевезенного груза к количеству груза, которое мог бы перевезти автомобиль за все ездки.

Пример. Автомобиль грузоподъемностью 4 т за день работы сделал 4 ездки и перевез: за первую ездку — 3,8 т, за вторую — 4 т, за третью — 3,4 т, за четвертую — 3,8 г. Определить КИГ.

Контрольные вопросы


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Источник

Как определить техническую скорость движения автомобиля

2012 09 16 5055e7656bda9

2.5. скорость движения, производительность автомобиля

Общее время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой за одну ездку tпр включает: ожидание погрузки-разгрузки; маневрирование ПС в пунктах погрузки-разгрузки; выполнение непосредственно погрузочно-разгрузочных работ; оформление товарно-транспортных документов.

Время непосредственного выполнения погрузочно-разгрузочных работ является основным элементом времени простоя. Оно складывается из времени, затрачиваемого на открытие и закрытие бортов и дверей кузова, увязку груза, укрепление брезента, взвешивание и пересчет груза, навешивание пломбы и т.д. Общее время простоя определяется предельными нормами простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой. Эти нормы устанавливаются тарифами на грузовые перевозки.

Среднее значение времени простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку с грузом

image029,

где АТпр – суммарные автомобиле-часы простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой за ze ездок с грузом; t(пр)i – простой автомобиля под погрузкой-разгрузкой за i-ю ездку с грузом.

Скорости движения подвижного состава при перевозках принято характеризовать технической и эксплуатационной скоростями.

Техническая скорость – представляет собой среднее значение скорости за время движения подвижного состава и выражается отношением пройденного расстояния L к автомобиле-часам движения АTдв: vт =

Величина АТдв включает продолжительность кратковременных остановок, связанных с регулированием движения (у светофора, у переездов и т.п.).

За одну i-ю ездку vт = lei / tдei;

за несколько ездок image030,

где lei – длина полной ездки автомобиля (ездки с грузом lгi и сле-

дующей за ней ездки без груза lxi, км); tдei – время движения за полную ездку, ч.

Техническая скорость зависит от динамических свойств подвижного состава, степени использования грузоподъемности, дорожных условий, интенсивности движения, частоты и продолжительности остановок, связанных с регулированием движения. Нормативы технической скорости движения для автомобильного транспорта установлены в зависимости от типа дорожного покрытия и грузоподъемности подвижного состава: при работе за городом – 49 км/ч на дорогах с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонным, цементно-бетонным, гудронированным); 37 км/ч на дорогах с твердым покрытием (булыжным, щебеночным, гравийным) и грунтовых улучшенных; 28 км/ч на дорогах грунтовых естественных; при работе в городе – 25 км/ч (для автомобилей и тягачей грузоподъемностью до 7 т и цистерн вместимостью до 6 тыс. л) и 24 км/ч (грузоподъемностью 7 т и цистерн вместимостью 6 тыс. л и выше).

Эксплуатационная скорость – это условная средняя скорость подвижного состава за время его нахождения на линии; определяется отношением пройденного расстояния L к суммарному времени нахождения в наряде АТн:

image031или image032,

где lс – среднесуточный пробег автомобиля, км; Тн – среднее время нахождения автомобиля в наряде, ч.

Кроме технической и эксплуатационной, пользуются скоростью доставки грузов. Последняя является условной средней скоростью движения грузов. Она определяется отношением расстояния перевозки ко времени нахождения автомобиля в пути с момента окончания погрузки до момента начала выгрузки.

Производительность грузового автомобильного транспортного средства определяется количеством выполненных тонно-километров или перевезенных тонн груза в единицу времени. Наиболее часто при расчетах пользуются часовой и суточной производительностью единицы подвижного состава.

Поскольку за средневзвешенную ездку единицы подвижного состава перевозится Qe = qgc тонн груза и выполняется Pe = qgдleг тонно-километров, то часовые производительности WQ и WP составят:

image033; и image034,

где te – среднее время одной полной ездки, ч (определяется по формуле te = tдe + tпр).

Суточная производительность автомобильного транспортного средства равна произведению часовой производительности на время в наряде

image035и image036,

где Qса и Pса – соответственно суточная производительность грузового автомобильного транспортного средства, т и тонна-километров.

Источник

Основные эксплуатационные показатели работы автомобилей

Работа автомобилей характеризуется следующими основными технико-эксплуатационными показателями (измерителями): коэффициент технической готовности парка, коэффициент использования парка, коэффициент использования рабочего времени, скорость движения, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности.

Коэффициент технической готовности парка (КТГ)

Характеризует степень готовности автомобилей для выполнения перевозок. Он может определять готовность парка за один день или другой отрезок времени.

Коэффициент технической готовности за один день определяют по формуле:

3484 854145223

где: Аи — количество исправных автомобилей; Ас — списочное количество автомобилей.

Пример. Парк насчитывает 17 списочных автомобилей, а технически исправных 15. Определить КТГ.

Решение. КТГ = 15:17 = 0,88.

Калькулятор

Коэффициент технической готовности за какой-либо период (неделю, месяц) вычисляют по формуле:

3485 2048373227

где: АДи — количество автомобиле-дней исправных автомобилей; АДс — количество автомобиле-дней списочных автомобилей.

Пример.
В парке числится 310 автомобилей. Требуется определить его КТГ за 5 дней, если известно, что в первый день технически исправных автомобилей было 240, во второй — 247, в третий — 248, в четвертый — 250 и в пятый — 255.

Решение.

Коэффициент использования (выпуска на линию) парка (КИП)

Доказывает степень использования подвижного состава. Он может быть одинаковым с коэффициентом технической готовности парка или ниже его.

Коэффициент использования парка определяют по формуле:

3486 969587401

где: АДр — количество автомобиле-дней работы автомобилей; АДс — количество автомобиле-дней списочных автомобилей.

Так, если в парке имеется 300 автомобилей, а выпушено в данный день на линию 250, то КИП равен: 250:300 = 0,83.

Для определения КИП за отчетный период необходимо подсчитать количество автомобиле-дней работы на линии за этот период и разделить их на автомобиле-дни списочного состава.

Пример. Списочный состав парка 300 автомобилей. За 30 дней количество автомобиле-дней работы на линии составило 7290. Найти КИП.

Решение. КИП = 7290:(300 Х 30) = 7290:9000 = 0,81,

Чтобы этот коэффициент был равен коэффициенту технической готовности парка, нельзя допускать простоев исправных автомобилей.

Коэффициент использования рабочего времени (КИВ)

Характеризует степень использования автомобилей за время пребывания в наряде (на линии). Время в наряде (на линии) определяют в часах с момента выхода из парка до момента возвращения в парк.

Это время включает:
время движения, время на погрузку и разгрузку и время простоев.

Коэффициент использования рабочего времени вычисляют по формуле:

3487 284961120

где: Тд — количество часов в движении; Тн — общее количество часов пребывания в наряде (на линии). Так, если автомобиль находился в наряде (на линии) 7 ч, из которых 6 ч был в движении, КИВ = 6:7 — 0,85.

Чем лучше организованы погрузочно-разгрузочные работы и меньше непроизводительные простои, тем выше коэффициент использования рабочего времени.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

3488 756219987

При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости. Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля: где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н. Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость. Решение. Величина…

Источник

Как определить техническую скорость движения автомобиля

070920151

Безопасная скорость зависит от многих факторов. Начнём с технического состояния автомобиля. В инструкции по эксплуатации всегда указывается максимально допустимая скорость данного транспортного средства. Превышать её нельзя. Есть любители выжать из своей машины всё до предела. Если такое случится на спуске (уклон может быть мало заметным, или ветер попутный), то здесь не составит труда превысить паспортные значения – вот это и чревато бедой. Шины автомобиля рассчитаны на определённую скорость, и если допустимая скорость превышена, то они могут просто лопнуть, разрушиться, что чревато серьёзным дорожно-транспортным происшествием.

У большинства современных автомобилей максимально допустимая скорость 160-190 км в час, у дорогих моделей может превышать 250 км в час. Сами понимаете, ДТП на такой скорости – это практически сразу полёт на небеса. Следующий фактор состояние водителя и его квалификация. Если нездоровиться, хуже реакция, то не стоит усиленно давить на газ. Ваше физическое состояние тоже важно. Или Вы гипертоник с излишним весом, или спортсмен излучающий здоровье. В первом случае нельзя ездить на высоких скоростях, так как организм может не справиться с высокой нагрузкой на нервную систему. Плохое зрение, езда в очках – это тоже веская причина не увлекаться высокой скоростью.

Ваша задача научиться ездить безопасно на обычных дорогах. Обычно дорожные знаки указывают на допустимую скорость на соответствующей трассе. Если не соблюдать предписания этих знаков, то особенно на повороте можно вылететь с дорожного полотна и оказаться в кювете.

Переходим к очередному фактору влияющему на скорость – это состояние атмосферы, а проще говоря видимость на дороге. В дождь, снегопад и туман видимость намного хуже, чем в солнечный день, соответственно и скорость надо снижать. В сильный туман и 10 км в час может быть опасен. В условиях плохой видимости скорость необходимо выбирать такую, чтобы Вы смогли остановится на том участке дороги, который Вы видите. Например, видимость в тумане 30 метров, следовательно, остановочный путь автомобиля не должен превышать этого расстояния. Нарушение этого правила, которое надо всегда строго соблюдать, ведёт к цепным авариям, когда сталкиваются десятки автомобилей.

Допустим Вы едете зимой, видимость дороги хорошая, но вдруг подул ветер и образовалась снежная позёмка, видимость резко ухудшилась. Что надо делать? Правильно. Немедленно снижать скорость! В противном случае это будет езда в слепую. Вас остановит багажник впереди идущего автомобиля! Если Вы видите впереди по ходу движения пыльную бурю, дым от костров, животных на проезжей части, затор на дороге и тому подобное, то заранее снижайте скорость, чтобы это же успели сделать и те водители, которые едут за Вами.

И важный совет: не устраивайте гонки на дороге. Если Вас обогнали ( особенно женщина) относитесь к этому спокойно, не спешите – на кладбище подождут! Бывают такие провокационные дороги, что водитель буквально заводится и начинается соревнование кто-кого. Будьте выше этого. Безопасность Вас и окружающих намного важнее “побед” на гонках. Психологическая устойчивость – это Ваш ключ к безаварийному вождению. Придерживайтесь той скорости, которая Вам удобна, а не той, которую Вам навязывают.

Особо следует сказать о движении в потоке. Здесь безопасная скорость – это скорость потока. Ваша попытка ехать быстрее или медленнее потока будет создавать аварийные ситуации и сильно утомит Вас за рулём. Если скорость потока слишком высока для Вас, то уйдите из этой полосы в ту, где скорость приемлема для Вас.

При езде во дворах выбирайте такую скорость, чтобы Вы успели затормозить, если из подъезда Вам под колёса бросится ребёнок или собака. Не гоните и на стоянках у супермаркетов, Вы можете не успеть среагировать на выезжающий с парковки автомобиль. Также не спешите при езде по глубоким лужам, поднимаемая Вами волна может сыграть злую шутку для окружающих..

Источник

ВОПРОС №3: Определение скорости движения (техническая и эксплуатационная).

Большое влияние на технико-экономические показатели работы автомобиля оказывает скорость движения. При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости движения.

Значение величины технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения на маршрутах грузоперевозок. Умение выбрать наиболее рациональный режим движения с учетом перечисленных факторов зависит от квалификации водителя.

— на оформление документов при получении и сдаче грузов;

— на простои под погрузкой и разгрузкой;

— на устранение технических неисправностей автомобиля и перевозимого груза во время наряда.

Эксплуатационная скорость автомобиля определяется по формуле

Необходимо учитывать, что механизация погрузочно-разгрузочных работ сокращает время простоя автомобиля на этих операциях и существенно увеличивает его эксплуатационную скорость. Часто транспортные компании берут спецтехнику в аренду для механизации погрузочно-разгрузочных работ. Увеличение расстояния перевозок между перевалочными базами уменьшает долю времени, приходящегося на погрузочно-разгрузочные работы в течение одной смены, и увеличивает эксплуатационную скорость автомобиля.

Пробег автомобиля определяется расстоянием, пройденным автомобилем при работе на линии, в километрах и включает в себя:

— пробег с грузом (пассажирами), который является единственным производительным пробегом автомобиля за время нахождения его в наряде;

ВОПРОС №4: Организация работы по охране труда на предприятии.

Включает в себя следующие мероприятия:

— создание системы управления охраной труда на предприятии;

-разработка организационно-распорядительной документации по охране труда (локальные нормативные акты), а именно – приказы, должностные инструкции для руководителей и специалистов по охране труда, инструкции по охране труда по должностям, профессиям видам работ и т.д.

— организация службы охраны труда;

— создание и оборудование кабинетов (уголков) по охране труда;

— организация обучения по охране труда;

— разработка планов обучения по охране труда руководителей и специалистов, других работников, проведение вводного инструктажа, первичного инструктажа на рабочем месте;

— организация предварительных (при поступлении на работу) и периодических;

— обеспечение медицинских осмотров;

— составление перечня работ и профессий с повышенными требованиями безопасности труда;

— обеспечение работников спецодеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, санитарно бытовыми помещениями;

— ознакомление работников с условиями труда на рабочем месте, возможным риском повреждения здоровья, компенсациями за не благоприятные условия труда;

— оформление учетной документации по охране труда – журналы, перечни, списки, программы и д.р.;

— наличие комплекта нормативных правовых актов по охране труда в соответствии со спецификой деятельности организации.

Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 286 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Использование
грузоподъемности подвижного состава
оценивают коэффициентами статического
и динамического использования
грузоподъемности.

Коэффициент
статического использования грузоподъемности
равен отношению количества перевезенного
груза к количеству груза, которое может
быть перевезено при полном использовании
грузоподъемности автомобиля. Коэффициент
динамического использования
грузоподъемности определяют делением
количества фактически выполненных
тоннокилометров на количество
тоннокилометров, которые могли быть
выполнены при полном использовании
грузоподъемности автомобиля.

Коэффициент
использования грузоподъемности может
быть повышен путем правильного выбора
автомобилей для перевозки соответствующих
грузов, приспособления кузова к роду
груза (например, наращивание бортов при
перевозке легковесных грузов),
приспособления тары и упаковки к условиям
перевозки, группировки сборных и мелких
грузов в партии.

Транспортная
задача

(задача
Монжа — Канторовича
) —
задача об оптимальном плане перевозок
продукта(-ов) из пунктов отправления в
пункты потребления. Разработка и
применение оптимальных схем грузовых
потоков позволяют снизить затраты на
перевозки.

Средняя
техническая скорость

измеряется количеством километров,
которые проходит автомобиль в среднем
за час движения, и определяется делением
общего пробега за данный период Lо6щ
на время движения Тд,
затраченное на этот пробег, по формуле

Vт = Lобщ/Тд= ∑Aэ
Lо6щ
/ ∑Аэ
Тд

Величина средней
технической скорости зависит от
сово­купности различных
технико-эксплуатационных факторов,
обусловливающих работу ПС на линии.
Большое влияние оказывают конструктивные
особенности АТС, и в первую очередь его
тяговые и тормоз­ные качества,
управляемость и устойчивость при
движении, маневренность, приемистость,
надежность и т. п. Зависит она также и
от условий, в которых работает ПС: тип
дорожного покрытия, ширина проезжей
части дороги, интенсивность движения
транспорта, время суток и период года,
климатические и метеорологические
условия, наличие на пути следования
светофоров и переездов, квалификация
во­дителей.

Средняя
эксплуатационная скорость

представляет собой отношение общего
пробега ко всему времени работы
автомо­биля на линии, т. е. ко времени
движения и времени простоев в пунктах
погрузки и разгрузки груза, и определяется
по формуле:

Vэ = Lобщ/Тн= ∑Aэ
Lо6щ
/ ∑Аэ
Тн
,

где
— время в наряде подвижного состава, ч.

Уровень
эксплуатационной скорости изменяется
в зависи­мости от расстояния перевозки
груза, т. е. чем меньше рас­стояние
перевозки, тем больше ездок делает
автомобиль и, следовательно, тем большую
часть времени в наряде составляет время
простоя под погрузкой и разгрузкой, и
наоборот, с уве­личением расстояния
перевозки удельный вес простоев в об­щем
времени в наряде снижается. На уровень
эксплуатационной скорости влияют также
коэффициент использования про­бега
и величина технической скорости движения.
Чтобы выявить характер влияния
перечисленных показа­телей на величину
эксплуатационной скорости, сделаем
неко­торые преобразования в формуле.
Подставив в формулу эксплуатационной
скорости значение времени в наряде,
по­лучим

Vэ = Lобщ/
(
Lо6щ /
Vт + tnpz),

где
z
количество
ездок.

Разделив
числитель и знаменатель формулы на
Lобщ
получим

Vэ = 1/
(
1 /
Vт + tnpz
/
Lобщ).

Известно, что Lобщ
= z
leг
км. Подставив в вышеприведенную формулу
это значение, получим

Vэ = 1/
(
1 /
Vт + tnpz
β
/
leг)=
Vт leг
/(
leг + Vт t
np
β),

где lе.г
пробег с грузом за ездку, км;
t
np
— время простоя в пунктах погрузки –
разгрузки груза, ч.

Формула дает
возмож­ность проанализировать влия­ние
основных факторов на уровень
эксплуатационной скорости. Задаваясь
определенными величинами факторных
показа­телей в формуле и поочередно
изменяя их числовое значение, можно
получить кривые зависимости эксплуатационной
скорости от этих показателей.

Ана­лизируя
полученные зависимости, можно сделать
следующие выводы: с увеличением средней
технической скорости и расстоя­ния
перевозки повышается и эксплуатационная
скорость; сни­жение времени простоев
ПС в пунктах погрузки и разгрузки
увеличивает эксплуатационную скорость,
а увеличение коэффициента использования
пробега может повлиять на снижение
ско­рости движения.

Следует иметь в
виду, что при неудовлетворительной
орга­низации транспортного процесса,
когда простои ПС в ППР превышают
иорма­тивное время, даже при увеличении
средней технической скорости может
уменьшаться уровень эксплуатационной
скорости, что повлечет за собой снижение
производительности ПС.

При планировании
работы ПС АТ пользуются показателем
технической ско­рости движения в
соответствии с действующими норматива­ми
скорости. Поскольку эти нормативы служат
основанием для установления сдельных
расценок при оплате труда води­телей,
они одновременно являются
расчетной нормой пробега ПС.

На АТ установлены
нормативы ско­рости движения в
зависимости от типа дорожного покрытия
и грузоподъемности ПС. При работе за
горо­дом:

на дорогах с
усовершенствованным покрытием
(асфаль­тобетонные, цементобетонные,
брусчатые, гудронированные, клинкерные)

= 42 км/ч;

— на дорогах с
твердым покры­тием (булыжные, щебеночные,
гравийные) и грунтовых улуч­шенных —
33 км/ч;

— на дорогах
грунтовых естественных­ — 25 км/ч.

При работе в
городе нормативы скорости установлены
независимо от типа дорожного покрытия
для автомобилей и тягачей грузоподъемностью
до 7 т — 23 км/ч и 7 т и выше­ — 22 км/ч.

Снижение
нормативов скорости движения допускается:
при перевозке грузов, требующих особой
осторожности, ­в пределах 15 %; при
работе на расстоянии до 1 км, а также в
условиях бездорожья — в пределах 40 % от
установленных норм; при работе на
строительных площадках, имеющих зна­ки
ограничения скорости движения, последняя
устанавлива­ется руководителями АТО.

ПС АТ работает
в самых разнообразных условиях,
допускающих соответственно различные
скорости движения, поэтому при планировании
его работы на линии определяется средняя
техническая скорость движения:

ср
= ∑Aэ Lо6щ Vт
/
∑Аэ Lо6щ,

Учитывая, что
сеть автомобильных дорог из года в год
улучшается, совершенствуется конструкция
подвижного со­става, повышается
мастерство водителей, нормативы скорости
движения могут пересматриваться в
сторону их увеличения. Поэтому АТО, у
которых фактически сложившийся показатель
скорости движения ПС превышает
установлен­ные нормативы, планируют
работу подвижного состава на линии с
повышенными скоростями движения.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Эксплуатационная скорость

Cтраница 1

Эксплуатационная скорость v3 зависит от скорости движения автобусов ит и времени простоев на остановочных пунктах и конечных станциях.
 [1]

Эксплуатационная скорость зависит от планировки городов, длины перегона, модели автобуса, а также от простоев на конечных станциях, остановочных пунктах, между остановками, вызванными условиями движения. Значительное отклонение величины эксплуатационной скорости от плана в ту или иную сторону свидетельствует о нарушении расписания движения автобусов на линии. При анализе необходимо выяснить, на каких маршрутах и почему нарушалось расписание. Обычно колебания отчетных значений v3 от плана составляют незначительную величину.
 [2]

Эксплуатационная скорость о8 показывает условную среднюю скорость подвижного состава за время его нахождения на линии.
 [3]

Эксплуатационная скорость — это средняя скорость за время нахождения автомобиля в наряде, При определении этой скорости в отличие от технической учитывается время нахождения в наряде, включая время, затрачиваемое на устранение технической неисправности во время пребывания на линии, оформление документов при получении и сдаче груза, а также время простоев под погрузкой и разгрузкой. Эксплуатационную скорость определяют делением пробега автомобиля, выраженного в километрах, на время пребывания его в наряде, в часах.
 [4]

Эксплуатационная скорость зависит от всех факторов, влияющих на техническую скорость, но основное влияние на нее оказывают простои под погрузкой и разгрузкой, по организационным причинам и техническим неисправностям.
 [5]

Эксплуатационная скорость автомобиля зависит от его технической скорости и от длительности простоев в пунктах погрузки и разгрузки ( для автобусов — на конечных и промежуточных остановочных пунктах) и других простоев.
 [6]

Эксплуатационная скорость движения автомобиля определяется делением пробега автомобиля в километрах на время пребывания автомобиля в наряде.
 [7]

Эксплуатационную скорость определяют делением пробега автомобиля на время его нахождения в наряде.
 [8]

Эксплуатационную скорость определяют делением пробега автомобиля на время его нахождения в наряде, включая простои под погруз кой, разгрузкой и при оформлении документов на груз, простои, вызванные техническими неисправностями автомобиля и другими причинами. Эксплуатационная скорость автомобиля зависит от его технической скорости и от длительности простоев в пунктах погрузки и разгрузки ( для автобусов — на конечных и промежуточных остановочных пунктах) и других простоев.
 [9]

Эксплуатационной скоростью называется отношение общего пробега автомобилей L ко времени пребывания их в наряде Гн, включая время простоя под погрузкой, выгрузкой и по техническим причинам.
 [10]

Эксплуатационной скоростью Называется отношение общего пробега автомобилей L ко времени пребывания их в наряде Гн, включая время простоя под погрузкой, выгрузкой и по техническим причинам.
 [11]

Изменение эксплуатационной скорости, пересмотр режима работы автобусов на маршруте, сокращение нулевых пробегов отразятся на количестве рейсов, выполняемых автобусом за день. Проектное значение этого показателя определяют в следующем порядке.
 [12]

Увеличение эксплуатационной скорости свидетельствует об улучшении использования почасовых автомобилей.
 [13]

Величина эксплуатационной скорости зависит от: величины технической скорости; способа и организации выполнения погрузочно-разгрузочных работ; расстояния перевозки груза.
 [14]

Различают техническую и эксплуатационную скорость автомобиля, которые зависят от разных факторов.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти номер талона в пенсионный фонд
  • Как найти самые объемные папки на компьютере
  • Как найти ндс 2020
  • Как найти стих 4 лет
  • Хочу узнать как могу найти друга