Скрыть 27 комментариев
Показать 27 комментариев
свернуть
Загрузить ещё 20 из 27 комментариев
, готово, выделила третью группу, потом надо будет дополнить.
@Btooom
, Вы большая молодец ! Я искренне за вас рад, лично мне бы не хватило терпение для всего этого.
, большое спасибо, добавила.
+++
Два года вести коллекцию и не забросить её. Достойно уважения.
@Clear Foe
youtube
Yakitori
Опенинг и Эндинг
не нашёл названия, но Ken Ishii скорее всего сделал опенинг, а эндинг сделал ремикс Eine Kleine Nachtmusik, K. 525: I. Allegro — Вольфганг Амадей Моцарт
, без слов
youtube
кстати в ремейке почти все темы взяты без значительных измненений из оригинала.
Я не помню тончо серию, но выступала в качестве эндинга в 2199, не просто звучит по таймингу
требует проверки (не помню в каком эпизоде)
Делимся любимой музыкой и пополняем плейлисты.
Опенинги и эндинги сопровождают аниме с самого зарождения индустрии, и за десятилетия они сформировались в отдельный атрибут культуры. Внимание к ним всегда повышенное — как со стороны создателей, так и в восприятии зрителей.
Предлагаем поделиться любимыми примерами опенингов и эндингов, которые вы не скипали и с удовольствием слушаете даже в отрыве от сериалов. По традиции начинаем мы — с собственными любимчиками и даже отдельным плейлистом в конце.
Олег Чимде
«Атака титанов» (Shingeki no Kyojin)
По опенингам к «Атаке титанов» можно следить, как постепенно развивается сериал.
Самый великий — конечно первый, в котором играет трек Linked Horizon (как и в большей части опенингов сериала). Он эпический, героический. Человечество сталкиваются с ужасающей угрозой, — кровожадными гигантами, а Эрен, главный герой всей саги, обещает себе и своим друзьям уничтожить всех титанов.
Но «Атака титанов» — вовсе не из тех историй, где парень планомерно идёт к успеху, чтобы стать хокаге, джедаем, серым стражем, королём пиратов или кем-то ещё. До самого последнего сезона опенинги преимущественно всё такие же сильные, пафосные. Но потом всё ломается, идёт прахом. Конфликт завязывается нешуточный, и действия главных героев уже не такие однозначные. Опенинг тревожный, и музыка, — уже не от Linked Horizon, а от Shinsei Kamattechan, — в нём соответствующая. Страшная, предвещающая беду.
Durarara!!
В опенинге первой половины первого сезона задорного и жутко стильного аниме Durarara!! звучит точно такой же, как и сериал, яркий рок — в исполнении японской группы Theatre Brook. По динамике песня полностью соответствует сериалу, который, как мотоцикл главной героини, берёт быстрый разгон. Ну а Theatre Brook послушайте, они крутые.
«Триплексоголик» (xxxHolic)
Одна из самых заметных работ женского коллектива CLAMP, «Триплексоголик», начинается с мелодичной, красивой и спокойной песни японского музыканта Сикао Суги. То ли фанк, то ли соул, то ли всё сразу — с потрясающим вокалом.
Семён Костин
Любимых опенингов у меня примерно за сотню, так что выбрать несколько — невероятно сложная задача. Поэтому выберу пять опенингов, которые я часто пересматриваю и переслушиваю в последние месяцы. Первые два — это заставки к The Vision of Escaflowne и Record of Lodoss War в исполнении моей любимой японской певицы Мааи Сакамото. Нравятся, потому что в них невероятно красивые песни и видеоряд.
The Vision of Escaflowne
Record of Lodoss War [TV]
Ergo Proxy
Третий опенинг — песня Kiri от группы MONORAL для сериала Ergo Proxy. Пожалуй, одна из лучших и значимых композиций на английском, которая когда-либо звучала в аниме. Видеоряд тоже нестандартен и хорошо передаёт суть работы.
Millenium Actress
Четвертый опенинг — «Актриса Тысячелетия» Сатоси Кона. Идеальный симбиоз режиссуры и спокойного трека от композитора Сусумы Хирасавы. Тонкое переплетение реальности, вымысла и прошлого.
Kiznaiver
И наконец, пятый опенинг — песня Lay Your Hands on Me от группы Boom Boom Satellites для сериала Kiznaiver. Я так и не смог полюбить это аниме, но опенинг (как и песня) навсегда запал в душу. Вдвойне грустно, что с Boom Boom Satellites я познакомился только после её распада из-за скоропостижной смерти вокалиста.
Артемий Котов
Если говорить об опенинге как явлении, у меня весьма специфичный список: его возглавляют Dororo to Hyakkimaru 1969 года, Narutaru, Monster и гениальный опенинг первого сезона Mob Psycho 100. Все их объединяет безупречное соответствие тайтлам.
Но сюда хочется включить, в первую очередь, крутые треки для плейлиста.
Boku dake ga Inai Machi
Этот сериал сумел вызвать у меня всю гамму эмоций: от неописуемого восторга до испанского стыда. Он невероятно хорош поначалу, но умудряется всё испортить во второй половине.
Всё да не всё. Вездесущая Юки Кадзиура написала для Boku dake ga Inai Machi восхитительную музыку, а опенинг и эндинг запредельно хороши — что визуалом, что композициями. В них сконцентрированы лучшие, главные аспекты аниме: от ностальгии по беззаботному детству до чистого, невинного отчаяния перед истинным лицом жизни.
Fate/Zero
Если мне что и не нравится в Fate/Zero, то это первый опенинг, развесёлый и безликий. К счастью, во втором сезоне LiSA попросили на выход, а каждую серию открывала группа Юки Кадзиуры Kalafina с песней to the beginning, которая сочетает торжественность грядущей трагедии со светлой грустью, знакомой по композициям из Kara no Kyoukai. Как итог, второй сезон стал идеальным во всём.
Жаль, что франшиза Fate не смогла породить ничего сопоставимого — ни до, ни после Zero.
Nightwalker
Песни Buck-Tick часто звучат в аниме про вампиров, но моим любимым примером стала не очевидная Shiki, а обскурный сериал Nightwalker с нотками детективного нуара. К сожалению, сам тайтл не дотягивает до атмосферного опенинга, но песня от этого хуже не стала.
Boogiepop Phantom
Boogiepop всегда был, среди прочего, про музыку, и его первая аниме-адаптация планку удержала. Я обожаю весь саундтрек Phantom, но особенно запомнился эндинг — бодрый, атмосферный, немного агрессивный, он почему-то вызывает стойкие ассоциации с Silent Hill. Впрочем, как и сам Boogiepop Phantom.
Gunslinger Girl
Парадоксальный тайтл. На первый взгляд кажется каким-то трешовым боевиком о приключениях лолей-убийц в Италии (даже они-тянов тут называют фрателло), а на деле — красивая камерная драма с проработанными персонажами и отнюдь не трешовыми темами. Жаль, что второй сезон отдали другим людям, которые всё испортили. Читайте мангу, слушайте восхитительную музыку из первого сезона.
Опенинг, к слову, на редкость хорошо подходит тайтлу по настроению. Настолько же нежный и печальный.
Noir
Noir — особый случай. Вялое и посредственное аниме Bee Train подарило нам один из крутейших саундтреков нулевых. Именно эта работа прославила Юки Кадзиуру на весь мир. В Noir безупречно звучит каждая нота. Даже опенинг Ali Project не настолько похож на все остальные песни группы.
Впрочем, эндинг ещё лучше.
Но особого внимания заслуживают не опенинг и даже не эндинг, а два отдельных трека: Canta per me и Salva nos. Первый не постесняюсь назвать одной из лучших композиций, что я когда-либо слышал в аниме. В любом аниме.
Phantom: Requiem for the Phantom
Тут ситуация схожа с Noir: слабое аниме, мощный саундтрек, снова студия Bee Train. Экранизация дебютной работы Гэна Уробути открывается песней Karma певицы Kokia. Редкий случай, когда и музыка, и текст опенинга идеально ложатся на сюжет сериала, но совершенно в нём не нуждаются.
Kill La Kill
Kill La Kill — главное исключение в нашем списке. У аниме прекрасный саундтрек от Хироюки Савано, однако всё внимание приковывает к себе не опенинг или эндинг, а тема Рагё Кирюин, Blumenkranz. Я не могу вспомнить более яркую музыку для какого-то отдельного персонажа.
При всём уважении к Kill La Kill, ни Рагё, ни сам сериал не заслуживают настолько красивую и мощную песню. Blumenkranz попросту кажется инородной на этом празднике стёба.
Поэтому Blumenkranz можно и нужно слушать в отрыве от аниме.
Mahou Shoujo Madoka Magica
«Мадока» — редкий случай, когда эндинг лучше опенинга. Так и задумано. Сериал притворяется очередным махо-сёдзе про дружбу и не сразу раскрывает карты: Гэн Уробути взял все атрибуты аниме про девочек волшебниц, а потом превратил это всё в свою фирменную трагедию, в этот раз навеянную «Фаустом» Гёте.
Magia идеально подчёркивает смену направления сериала и передаёт ощущение надвигающейся бури. А лучше всего с задачей справляется Magiс Mix, выпущенный на диске с песней: он эффектно обыгрывает ад, в который попала Хомура. Ожидание бури в нём кажется бесконечным.
Turn A Gundam
Моя любимая песня Ёко Канно и просто самое красивое, что я когда-либо слышал в своей жизни. Moon невозможно игнорировать: хочется просто закрыть глаза и раствориться в эмоциях. Жаль, что я никогда не смогу лично услышать её в живом исполнении Ольги Яковлевой.
Андрей Лисяный
Bubblegum Crisis
Вспомнил три совершенно разных трека из киберпанковских произведений — и никакого синтвейва. Самый яркий и громкий из них — There’s a Hurricane Tonight из Bubblegum crisis. Песня отлично передаёт тон всего остального сериала — рассказывает о мечте, одиночестве и романтике большого города.
А к этому ещё стоит добавить неизвестность киберпанковского будущего, которая вселяет одновременно тревогу и ожидание новых возможностей. Не стоит и говорить, что эта вымышленная рок-группа во многом была прообразом «Самураев» из Cyberpunk.
Ghost in the Shell: Stand Alone Complex
В тоже время, у Lithium flower совсем другое, спокойное, лирическое настроение. Потому что мир Ghost in the Shell — посткиберпанк, к которому всё давно привыкли.
А эндинг первого сезона словно предлагает забыть о повседневных заботах, остановиться, и насладиться вечером после тяжёлого дня.
Serial Experiments Lain
Serial Experiments Lain показывает реалистичный, правдоподобный киберпанк, который, весьма вероятно, уже наступил. И вместо глобальных событий, вместо интриг и войны — сериал даёт зрителю время задуматься о собственной жизни.
О том, к чему мы стремимся и где мы сейчас. Звучит пафосно, но это действительно так. Опенинг сразу настраивает на нужное настроение — если его долго слушать, можно поймать себя на мысли, что думаешь уже не о песне, а о себе.
senoemos
Welcome to the NHK
Бедняга Тацухиро Сато – затворник, которому всюду мерещатся заговоры и секретные организации. В первую очередь, от телекомпании NHK, но и остальным он тоже не доверяет. В противовес хмурому настрою героя опенинг Puzzle с надеждой стремится к будущему: может, нам удастся найти последний фрагмент головоломки под названием жизнь и пойти дальше?
Визуальный ряд до сих пор впечатляет шикарными переходами от одной сцены к другой. Вдобавок здесь как обычно зарыты отсылки к характерам героев и событиям сериала. Сколько ни пересматриваю, опенинг не перестаёт удивлять тем, насколько он гармонично подходит основной истории.
А вот эндинг в этом аниме идёт в абсолютно противоположную сторону. Откровенно дурачась, певец Кэндзи Оцуки (Kenji Ohtsuki) и его группа Kinniku Shojo Tai размышляют над тем, как прекрасно быть ребёнком – никакой работы, все тебя любят и лелеют, да ещё и женская грудь всегда рядом. Может, есть какой-то способ притвориться ребёнком и вернуться в то прекрасное время?
Sayonara Zetsubou Sensei
Аниме «Прощай, унылый учитель» попало на удачный момент карьеры сразу нескольких людей. Мангака Кумэта Кодзи был в ударе со своими забавными и саркастическими шутками, режиссёр Симбо Акиюки ещё не стал машиной по производству аниме Monogatari, а певец Кэндзи Оцуки ещё был готов к экспериментам.
За три небольших сезона в этом аниме был целый ряд разных вариаций опенингов, и все они выделялись своим безумием. Буквально каждый второй кадр загружен странными символами и отсылками, на расшифровку которых уйдёт немало усилий. А в итоге может оказаться, что авторы и вовсе ни на что не намекали, а просто вставили интересные картинки.
Здесь оставляю первый опенинг, но и следующие однозначно заслуживают внимания.
Gintama
В аниме «Гинтама», кажется, не было неудачных опенингов, но трек от Hearts Grow почему-то особенно сильно запал в сердце. С первых же кадров, где главные герои едут под яркими солнечными лучами, настроение поднимается само по себе. И появляется устойчивое ощущение, что дальше всё будет хорошо.
Алексей Сигабатулин
Air Gear
Одно из первых аниме, которое я посмотрел сознательно, подарило мне песню, которая навсегда прописалась в плейлисте. Полу-хип-хоповый, полу-роковый вокал, бодрый звук и какой-то вайб аниме начала 2000-х — мощнейшая комбинация.
Gintama
Если вы до сих пор не смотрели «Гинтаму» — срочно исправляйте. А если смотрели — то и так любите этот трек. У DOES есть какая-то магия в музыке: даже при довольно простом звучании их треки всегда западают в душу и бодрят. Опенинг, который невозможно скипнуть.
Cromartie High School
Cromatie High School сложно описать простыми словами — там творится настоящее безумие. Но если подойти с точки зрения ощущений, то это что-то вроде «Онидзуки» без тормозов. При этом опенинг очень лиричный и уютный. Будто возвращаешься в тихую и спокойную эпоху, в которой никогда толком не жил.
Boku no Hero Academia
Можно по-разному относиться к «Моей геройской академии», но музыку для опенингов и эндингов там выбирать умеют. Первая песня, о которой хочется вспомнить — Shout Baby из эндинга 4 сезона. В самом аниме она звучит неплохо, но послушайте лучше лайв-версию. И в целом, советую следить за творчеством группы RYOKUOUSHOKUSHAKAI, у них замечательная музыка.
И вот как раз второй эндинг «Академии» — в этот раз от Sayuri. Она, кстати, начинала в Токио как уличный исполнитель, а ради своей мечты бросила школу. Как оказалось, не зря, музыка у неё высший класс. Как и в прошлом случае, настоятельно рекомендую смотреть Live-версию от THE FIRST TAKE, потом будете челюсть с пола подбирать.
Aldnoah.Zero
Савано Хироюки — гений саундтреков к аниме. А когда он работает с mizuki, всё становится в сто раз лучше. Тут, в общем, как раз такая ситуация. Интересный момент: лайв-версия по настроению сильно отличается от оригинальной, но слушать рекомендую обе.
Илья Цуканов
Cowboy Bebop
Мой выбор может показаться чересчур попсовым, но всё-таки в списке лучших опенингов не могу не вспомнить вступление к «Ковбою Бибопу». Великолепнейшая драйвовая джазовая композиция, которую хочется постоянно переслушивать. Видеоряд в чём-то схож с опенингами к фильмам про Джеймса Бонда. И в этом интро чуть ли не каждый кадр можно превратить в стильную обложку виниловой пластинки 60-х или 70-х, когда дизайнеры обожали минимализм, Сола Басса и писать кучу текста на фоне персонажей.
JoJo’s Bizarre Adventure
Удивительно, насколько органично слышится прог-роковая Roundabout из 70-х в контексте безумия «ДжоДжо». Но если вдуматься, то это самый логичный выбор: яркая и мистическая песня про путешествия, вдохновлённая тем, что во время поездки вокалисту под марихуаной показалось, что горы растут из облаков.
Поэтому ждём ваших фаворитов в комментариях!
Anime OST — SE Lain Ending
слушатьскачать01:42
SawanoHiroyuki[nZk]:mizuki — A Z TV Anime ALDNOAH.ZERO 1st Ending Theme
слушатьскачать05:18
Home Made Kazoku — Thank You [ Anime Version ] (Bleach 2 ending)
слушатьскачать00:59
Great Teacher Onizuka — Gto Anime Ending 2 — Shizuku.mp3
слушатьскачать04:18
SIAM SHADE — 1 3 no Junjou na Kanjou (Лишь Треть Настоящих Чувств) (JPop, Anime) (Rurouni Kenshin 6th Ending Them
слушатьскачать03:45
Неизвестен — Great Teacher Onizuka — Gto Anime Ending 2 — Shizuku.mp3
слушатьскачать04:18
6 зона Аниме — эндинг
слушатьскачать05:35
Great Teacher Onizuka — Anime Ending — Shizuku
слушатьскачать04:18
очень приятно бог — эндинг
слушатьскачать01:27
Nico Touches the Walls — Broken Youth (6 эндинг аниме Наруто)
слушатьскачать04:54
Ludwig van Beethoven Ode An die Freude ( Gunslinge — эндинг к аниме школа убийц 13 серия
слушатьскачать02:48
Susumu Hirasawa — The Girl in Byakkoya (Ending Theme) (Paprika Original Soudtrack) [J-Pop, Synth-Pop, Anime OST]
слушатьскачать04:47
GTO (Great Teacher Onizuka) — Anime Ending 2 — Shizuku
слушатьскачать04:18
Stereo Pony — Hitohira no Hanabira [anime version] (Bleach 17 ending)
слушатьскачать00:41
Franz Ferdinand — Do You Want To (эндинг к аниме Paradice Kiss)
слушатьскачать03:35
Maximum The Hormone — Zetsubou Billy( второй ending к аниме «Death Note» )
слушатьскачать03:44
опенинг к аниме Рыцарь Вампир — Ending (Still Doll) TV-Size
слушатьскачать01:29
Ending 1 — Otsuki Maki — Memories
слушатьскачать04:25
Блич — Аниме -блич 2- — Эндинг
слушатьскачать04:13
The Naruto Anime Ending Themes — Wind
слушатьскачать03:41
OST from »Great Teacher Onizuka’&# — Shizuku (Ending 2)
слушатьскачать04:17
Из аниме Наруто — Наруто эндинг 1
слушатьскачать01:34
Из аниме Наруто — Наруто эндинг 2
слушатьскачать01:28
Из аниме Наруто — Наруто эндинг 3
слушатьскачать01:28
Из аниме Наруто — Наруто эндинг 9
слушатьскачать01:26
Из аниме Наруто — Наруто эндинг 10
слушатьскачать01:31
Из аниме Наруто — Наруто эндинг 11
слушатьскачать01:27
Из аниме Наруто — Наруто эндинг 13
слушатьскачать01:31
Из аниме Наруто — Наруто эндинг 14
слушатьскачать01:32
Из аниме Наруто — Наруто Ураганые хроники эндинг 2
слушатьскачать01:29
Из аниме Наруто — Наруто Ураганые хроники эндинг 3
слушатьскачать01:30
Из аниме Наруто — Наруто Ураганые хроники эндинг 6
слушатьскачать01:32
Из аниме Наруто — Наруто Ураганые хроники эндинг 9
слушатьскачать01:32
Из аниме Наруто — Наруто Ураганые хроники эндинг 13
слушатьскачать01:31
Из аниме Наруто — Наруто Ураганые хроники эндинг 17
слушатьскачать01:32
Из аниме Наруто — Наруто ураганые хроники эндинг 20
слушатьскачать01:29
Из аниме Наруто — Наруто ураганые хроники эндинг 22
слушатьскачать01:28
Из аниме Наруто — Наруто ураганые хроники эндинг 24
слушатьскачать01:29
Из аниме Наруто — Наруто ураганые хроники эндинг 26
слушатьскачать01:30
Из аниме Наруто — Наруто Ураганые хроники эндинг 30
слушатьскачать01:30
Группой крупнейших российских правообладателей авторских и смежных прав, а именно: ООО «НЦА», ООО «ЛенГрад», ООО «Креатив Медиа», ООО «Новый мир», ООО «Медиалайн», ООО «Диджитал Прожект» и другими, в рамках заключенных с ООО «АдвМьюзик» лицензионных соглашений, вэб-сайту https://lightaudio.ru предоставлены разрешения на использование музыкального контента, принадлежащего данным Правообладателям, способом доведения до всеобщего сведения в цифровой форме через Интернет.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support@advmusic.com.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail@lightaudio.ru