Как найти файлы музыки в игре

Как вытащить музыку из игр

Во время игры за компьютером многим пользователям запоминается ее музыкальное сопровождение. Сегодня абсолютно каждый геймер может вытащить из игры приглянувшийся ему музыкальный трек.

Как вытащить музыку из игр

Вам понадобится

  • Компьютерная игра, компьютер.

Инструкция

Следует отметить, что все процессы, реализованные в компьютерной игре, поддаются извлечению в отдельный файл. Для этого может потребоваться специальное ПО. Сегодня из игры можно извлечь ее графические элементы, видеоролики, а также музыкальное сопровождение. В то время как извлечение графики в определенных случаях не представляется возможным без использования специальных программ, музыка и видео вытаскивается из игры нажатием пары клавиш.

Если вам необходимо извлечь из игры музыкальную композицию, вам нужно выполнить следующие действия. Откройте корневую папку установленной игры и отыщите в ней раздел Data или же Gamedata. Данная папка содержит в себе все мультимедийные вложения, которые используются игрой. В папке вам нужно открыть раздел Sounds, в котором представлены все звуковые эффекты и дорожки, воспроизводимые игровым процессом. Данные файлы вы можете открыть любым проигрывателем, установленным на ваш компьютер.

Часть игр может не предусматривать наличия вышеперечисленных папок. В большинстве случаев аудиофайлы в таких играх размещены прямо в корневой папке игры. Чтобы вытащить нужный вам трек, откройте папку с игрой и зайдите в раздел Audio, либо Sounds, после чего, скопируйте нужный элемент в определенное место.

Источники:

  • как извлечь музыку

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

В один добрый вечер мне стукнуло в голову вытащить из игры все звуки: реплики основных, второстепенных и мимохожих персонажей. По итогам трехдневных мучений, вышел следующий алгоритм.

Если вы представляете, что будет проходить в описанном шаге, можете смело его пропускать.

Шаг 1. Поиск нужного файла.

Заходите в папку с игрой (у меня это C:GamesThe Witcher 3 Wild Hunt).

Находите папку content и переходите в нее. Там лежит куча папок с именами от content 0 до content 12. Выбираете любую из них и переходите в нее.
Нам нужны будут файлы с расширением .w3speech (спасибо за подсказку AnatolyKest ).

Стоит скопировать этот файл в то место, где будете его распаковывать в дальнейшем.

Шаг 2. Работа с Extractor 2.5

Скачиваем программу Extractor 2.5 (http://extractor10.software.informer.com/2.5/). И отправляем поближе к файлу со звуками.

Запускаем старый добрый exe.

Выбираем папки, где в настоящем времени находится файл со звуками и куда будем сохранять найденные экстрактором звуки. Так же в поле, где перечисляются все возможные форматы, отмечаем WAVE.

И жмакаем волшебную кнопочку «Начать».

Выползает новое окно. Файл сканируется.

Как только программа закончит скан, выделяем все (или только нужные для сохранения) файлы и нажимаете «Извлечь».

В папке, которую вы указали для сохранения, появляются файлы «rupc ****», где вместо звездочек порядковые номера.

Спойлер

В папке content0 их будет около 6 с половиной тысяч и все весом не более 200 Кб.

Вы можете попытаться открыть полученные wave, но у вас скорее всего не получится.
Ни стандартный проигрыватель винды, ни AIMP, ни Light Alloy, ни Winamp, ни KMPlayer, ни Foobar2000 не справились.

У всех выходила ошибка с не читаемым форматом.

Шаг 3. Собираем все необходимое для перевода в человеческие форматы..

Вот здесь начинается самое интересное. Вам понадобятся 4 файла:
1. ww2ogg.exe
2. packed_codebooks_aoTuV_603.bin
3. revorb.exe (Автор / Author — Yirkha)
4. WAV WEM to OGG.bat

(Спасибо, http://oogus.ru/gamerip/other/wwise/)

Первый можно скачать вот тут: http://www.hcs64.com/vgm_ripping.html (почти в самом низу)
Второй можно скачать вот тут: https://github.com/hcs64/ww2ogg
Третий можно скачать вот тут: https://hydrogenaud.io/index.php/topic,64328.0.html (второй комментарий)

С поиском четвертого батника были проблемы. Поэтому открываем блокнот и ручками пишем коротенький код.

Спойлер

for %%f in (*.wav) do ww2ogg.exe «%%f» —pcb packed_codebooks_aoTuV_603.bin
pause
for %%f in (*.ogg) do revorb.exe «%%f»
pause

Обзываем файл, как нам нравится, и даем ему расширение .bat.

(Спасибо, http://www.twcenter.net/forums/showthread.php?622961-Extracting-bnk-files и моему другу Дмитрию.)

Далее собираем 4 полученных файла и закидываем в папку, где уже лежат и ждут WAVE.

Спойлер

Если собираетесь распаковывать больше одной папки content , сохраните эти 4 файла отдельно и потом копипасте их в новые папки с музыкой на здоровьице.

Проверим готовность.

4 исполнительских файла есть в папке? Есть!
Куча rupc**** есть? Есть!

Конвертирование блииизкоооо!

Шаг 4. Время конвертировать пришло!

Отключаем ненадолго антивирусы.
Запускаем командную строку от админа.

С помощью команды cd переходим в папку со всем добром.

(Как видно на скрине, у меня все лежит на рабочем столе.)

Далее прописываем название батника и запускаем.

Для каждого файла командная строка будет выполнять такое действие. Можем сходить покурить.

После преобразования последнего файла возникает вот такая штука:

Жмакаем Enter и снова уходим на перекур. Cmd задействует скачанный revorb. Как только действия закончатся, можно закрыть командную строку и заглянуть в папку с добром.

Там вас будет ждать жуткая мешанина.

Тех, кого удовлетворит формат ogg, с которым, к счастью, справляется даже сама винда, может радоваться: мы получили все звуки из игры. Звона мечей и чашек я не нашла, так как не прослушала все 6 тысяч с хвостищем файлов из content 0.

Тех, чья душа просит стандартного mp3, милости просим дальше.

Шаг 5. Перевод в mp3 (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ШАГ).

Для этого скачиваем инсталятор XMedia Recode вот отсюда: http://www.xmedia-recode.de/download.html

Устанавливаем и запускаем. Перво-наперво, выставляем нужный выходной формат:

Затем жмакаем «Open File».

Тут есть небольшая хитрость.
Чтобы не мучится с выделением файлов по одиночке, ставим в выползающей менюшке справа внизу Video Files.

Файлы формата Wave отсеиваются.

Теперь выделяем все ogg (любимое Ctrl+A не сработает, поэтому ручками, ручками) и открываем. Все файлы появятся в поле.

Вот здесь кликаем на любой из них и выделяем все (Ctrl+A в помощь). Затем жмем огромный зеленый плюс с подписью «Add to queue».

Ждем, пока программа перестанет удивляться количеству файлов и придет в себя. В самом низу выбираем папку, куда хотим послать окончательные файлы и нажимаем «Encode».

Пойдут проценты обработки.

Вам там курить еще не надоело?
По окончании выползет итог, который даже сообщит вам время вашего последнего перекура.

Можно заглядывать в конечную папку.

(Спасибо, http://forum.worldofwarships.com/index.php?/topic/95552-converting-wem-to-ogg-for-sound-mods-tutorial/)

Та-дааам! Поздравляю вас! Вы дошли до конца и теперь можете мучиться и искать любимую фразу Геральта: «Мммм… Сирень и крыжовник, конечно же…» среди них!

Спасибо, тем кто дочитал мой первый пост до конца! Удачных вам пыток!

Как самостоятельно извлечь музыку из игры?




У многих встает подобный вопрос, когда цепляет определенный трек или тема из игры. Может, хочется иметь его на плеере, а может — поставить на звонок.  TrackID , Шазам или Sound Hound помогут распознать трек. Но нам – то нужно его материальное существование.

Если неисповедимые пути гугла, не привели к результату, и онлайн платформа Soundcloud отказала в нужном запросе, мы попытаемся вас направить.

Проблемы у нас обычно две. Как вытащить музыку, и как преобразовать специфические игровые форматы. Здесь, например, есть рецепты к конкретным играм, хотя сайт давно морально устарел, но вдруг пригодится (наблюдались Elder Scrolls, GTA, Half – Life, World of Tanks, Need for Speed и т.д.)

Special — утилиты.

Вообще, музыка храниться в корневых папках игры, и порой никуда не спрятана. Ищем. Не нашли? Тогда, для того чтобы извлечь музыку из одной конкретной игры, целесообразно воспользоваться специальной утилитой, тем более что от игры к игре (от серии к серии) разработчики могут менять формат звука, и тут универсальные программы не всегда помогут. Так что гуглим нужные утилиты. Вот, например, к Saints Row 3 — удобно.

В необходимый формат можно конвертировать бесплатной мультифункциональной Format Factory, например. Форматы iPOd/iPhone/PSP/BlackBerry она тоже поддерживает.

Универсальные программы.

А вот более-менее универсальных программ не так много. Разработка Game Audio Pleer (в описании есть список поддерживаемых игр) и WinRipper закончилась, тем не менее, они имеют свои плюсы.

Все, что музыкально GAP найдет, выдаст, воспроизведет и может конвертировать в WAV. Тем не менее, стоит упомянуть, что музыка из игр может быть как сжатым потоковым аудио – WMA, OGG (собственно «живой» звук), в Midi или же трекерных форматов — MOD, S3M, XM и IT (так называемая модульная музыка). Вот в этом — то последнем случае плеер GAP извлечет вам лишь отдельные инструменты,  ведь модульная музыка это не непрерывно записанный саундтрек. А midiшки он вообще не поддерживает.

Слава богам — эти проблемы решает WinRipper, но это программа для извлечения, а не плеер. Она способна вырезать из ресурсных игровых архивов музыку следующих форматов:
WAV, VOC, AUD, AIFF, AU/SMD, 8SVX, RMI, HMP, HMI, XMI, MUS, CMF, MOD, S3M, IT, XM. Конвертация есть, неспецифичная – в WAV и MID. Но, всегда есть «но». И GAP, и WinRipper работают с известным форматом.

Часто бывает, формат музыки неизвестен заранее. Не играем в угадайку, скачиваем Total Recorder Pro или Total Recorder Video Pro и радуемся — он захватывает и оцифровывает звук в чуть ли не отовсюду в WAV или MP3 формат. Конечно, есть неудобство – запись идет в реальном времени, но программа огонь. Вот единственный обзор, что удалось найти (олд вёршн)  <3 .

Тот же, кто хочет смахнуть ностальгическую слезу по былым временам, и послушать музыку с картриджей Sega Mega Drive… На ВК давно есть группа Музыка из игр Sega Megadrive , у ребят собрана впечатляющая коллекция. Если вы не ищете легких путей, то поищите трек здесь, а послушать скачайте VGM плеер. Вообще, на этом же Zophar’s Domain есть еще много полезного — музыка с Game Boy или приставок Nintendo.

Ну и, конечно, делитесь своими способами и прогами =)



Извлечение музыки из игр

Марат Таналин
Опубликовано:
2003
Обновлено:
2015-09-07
Краткое описание
В компьютерных играх музыка часто представлена в нестандартных форматах, но существуют способы прослушивания и сохранения такой музыки в один из популярных форматов.

Музыка в компьютерных играх часто представлена в нестандартных форматах, и её воспроизведение с помощью обычных программ-плееров невозможно.

Программы для извлечения музыки

Существуют специализированные программы, позволяющие извлечь музыку из игр. Среди наиболее универсальных программ этого класса можно выделить:

  • Game Audio Player,
  • WinRipper,
  • Total Recorder.

Game Audio Player (GAP)

Программа Game Audio Player, разработанная российским программистом Валерием Анисимовским, является плеером и поддерживает множество игровых музыкальных форматов, в том числе используемые в играх серий Command & Conquer (например, Red Alert) и Need for Speed (например, Hot Pursuit и High Stakes).

Предусмотрена возможность сохранения найденной в игровых ресурсах музыки в стандартные Wave-файлы.

Трекерную (например, MOD, XM, S3M) и MIDI-музыку программа не поддерживает.

Предусмотрена система плагинов: любой желающий может написать программный модуль, обеспечивающий поддержку произвольного формата.

WinRipper

В отличие от GAP, программа WinRipper Петра Павловского не является плеером и ориентирована исключительно на извлечение звука из файлов игровых ресурсов. В то же время WinRipper избавлен от некоторых недостатков GAP.

Поддерживается не только музыка в Wave-подобных форматах, но и трекерная и MIDI-музыка.

Теоретически возможно прямое воспроизведение музыки из игровых ресурсов через популярный плеер Winamp при помощи соответствующего плагина от разработчика WinRipper, но при этом Winamp и WinRipper должны работать параллельно, да и сам плагин сейчас найти проблематично (он распространялся отдельно от WinRipper), и с современными версиями Winamp он, скорее всего, несовместим.

WinRipper не поддерживает плагины: чтобы добавить в неё поддержку других форматов, необходимо вмешиваться непосредственно в исходный код программы.

Своеобразным достоинством программы является её небольшой размер — всего 51 КБ (версия 0.79) против 1,24 МБ у GAP 1.32.

К сожалению, разработка GAP и WinRipper прекращена, а официальные сайты их разработчиков в настоящее время недоступны.

Total Recorder

Программы типа Game Audio Player и WinRipper обладают общим недостатком: они способны извлечь музыку только в тех случаях, когда музыка в игре представлена в одном из поддерживаемых программой форматов. Но постоянно выходят новые игры, где используются новые форматы, при этом официальные спецификации игровых музыкальных форматов обычно не публикуются.

Программа Total Recorder представляет собой универсальное решение, позволяя получить необходимый музыкальный файл практически всегда: с помощью специального программного драйвера эмулируется самостоятельное звуковое устройство. При этом весь звуковой поток, проходящий через это виртуальное звуковое устройство, перехватывается и может быть сохранён в стандартный Wave-файл.

Некоторые звуковые платы позволяют записывать воспроизводимый звук, но есть принципиальная разница: в программах типа Total Recorder звук не записывается, а перехватывается в неизменном виде. Благодаря этому исключаются потери качества записанного файла относительно исходного звука игры, связанные с несовпадением частот дискретизации исходного звукового потока и полученного файла.

Потери качества возможны в том случае, если громкость в игре установлена на уровень, отличный от максимального (в том числе неуправляемыми образом). Определённую трудность при использовании таких программ также представляет возможное наличие посторонних (звучащих параллельно с музыкальным сопровождением) звуков, отключить которые есть возможность не в каждой игре.

В отличие от Game Audio Player и WinRipper, Total Recorder является платной программой.

Аналогичными возможностями, но уже на аппаратном уровне, обладают профессиональные и полу­профес­сиональные звуковые платы компании ESI — например, Juli@. В них доступна фирменная технология DirectWIRE, позволяющая осуществлять произвольную маршрутизацию звуковых потоков без потерь и перенаправлять выходной звуковой сигнал на вход с вытекающей возможностью записать его обычным образом в любой программе для звукозаписи — например, Sound Forge.

Специализированные утилиты

В отдельных случаях имеет смысл использовать небольшие утилиты, предназначенные исключительно для извлечения музыки из какой-то единственной игры. Порой такие утилиты даже являются консольными (лишены графического интерфейса и работают из командной строки), но такой способ конвертации обычно всё равно более удобен и обеспечивает более гарантированное качественное соответствие оригиналу, чем запись в реальном времени при помощи программ типа Total Recorder.

Например, почти в каждой новой игре компании Electronic Arts используемый в игре звуковой формат претерпевает изменения, и существующие версии более-менее универсальных программ типа GAP оказываются бессильными.

Из узкой специализации таких утилит вытекает и невозможность дать какие-то конкретные рекомендации — для каждой игры следует искать свою утилиту. Например, для игры Project I.G.I. существует программа Innerloop Studios WAV->WAV converter, преобразующая файлы из нестандартного варианта формата Wave в стандартные Wave-файлы.

Музыка из игр для игровых приставок (консолей)

Из большинства игр для игровых приставок прошлых поколений (8/16 бит) — SNES (Super Nintendo), Sega Genesis (Mega Drive), NES (Nintendo, Dendy) — музыка давно извлечена в файлы оригинальных форматов (SPC, GYM/VGM, NSF). Одна из наиболее полных коллекций такой музыки представлена на сайте Zophar.net.

Воспроизвести такие файлы можно либо в специализированных плеерах типа Audio Overload, либо с помощью популярных плееров с использованием сторонних плагинов. Например, бесплатного Windows-плеера foobar2000 с плагинами Game Emu Player (foo_gep) и PSF Decoder (foo_psf) достаточно для воспроиз­ведения музыки из игр большинства игровых приставок.

Need for Speed и Epic Pinball

Кстати, плагин ADPCM (foo_adpcm) для того же foobar2000 поддерживает прямое воспроизведение ASF/MUS-файлов из PC-игр серии Need for Speed, а плагин Dumb (foo_dumb) поддерживает воспроизведение музыкальных файлов в нестандартном трекерном формате PSM, использо­ванном в замеча­тельной старой DOS-игре с замеча­тельной музыкой — Epic Pinball, правда в последнем случае звучание по сравнению с игрой заметно отличается в плане стереопанорамы и соотношения громкостей отдельных дорожек.

Как достать музыку из игры

Содержание

  • Программы для извлечения музыки
  • Game Audio Player (GAP)
  • WinRipper
  • Total Recorder
  • Специализированные утилиты
  • Музыка из игр для игровых приставок (консолей)
  • Need for Speed и Epic Pinball

У многих встает подобный вопрос, когда цепляет определенный трек или тема из игры. Может, хочется иметь его на плеере, а может — поставить на звонок. TrackID , Шазам или Sound Hound помогут распознать трек. Но нам – то нужно его материальное существование.

Если неисповедимые пути гугла, не привели к результату, и онлайн платформа Soundcloud отказала в нужном запросе, мы попытаемся вас направить.

Проблемы у нас обычно две. Как вытащить музыку, и как преобразовать специфические игровые форматы. Здесь, например, есть рецепты к конкретным играм, хотя сайт давно морально устарел, но вдруг пригодится (наблюдались Elder Scrolls, GTA, Half – Life, World of Tanks, Need for Speed и т.д.)

Special — утилиты.

Вообще, музыка храниться в корневых папках игры, и порой никуда не спрятана. Ищем. Не нашли? Тогда, для того чтобы извлечь музыку из одной конкретной игры, целесообразно воспользоваться специальной утилитой, тем более что от игры к игре (от серии к серии) разработчики могут менять формат звука, и тут универсальные программы не всегда помогут. Так что гуглим нужные утилиты. Вот, например, к Saints Row 3 — удобно.

В необходимый формат можно конвертировать бесплатной мультифункциональной Format Factory, например. Форматы iPOd/iPhone/PSP/BlackBerry она тоже поддерживает.

Универсальные программы.

А вот более-менее универсальных программ не так много. Разработка Game Audio Pleer (в описании есть список поддерживаемых игр) и WinRipper закончилась, тем не менее, они имеют свои плюсы.

Все, что музыкально GAP найдет, выдаст, воспроизведет и может конвертировать в WAV. Тем не менее, стоит упомянуть, что музыка из игр может быть как сжатым потоковым аудио – WMA, OGG (собственно «живой» звук), в Midi или же трекерных форматов — MOD, S3M, XM и IT (так называемая модульная музыка). Вот в этом — то последнем случае плеер GAP извлечет вам лишь отдельные инструменты, ведь модульная музыка это не непрерывно записанный саундтрек. А midiшки он вообще не поддерживает.

Слава богам — эти проблемы решает WinRipper, но это программа для извлечения, а не плеер. Она способна вырезать из ресурсных игровых архивов музыку следующих форматов:
WAV, VOC, AUD, AIFF, AU/SMD, 8SVX, RMI, HMP, HMI, XMI, MUS, CMF, MOD, S3M, IT, XM. Конвертация есть, неспецифичная – в WAV и MID. Но, всегда есть «но». И GAP, и WinRipper работают с известным форматом.

Часто бывает, формат музыки неизвестен заранее. Не играем в угадайку, скачиваем Total Recorder Pro или Total Recorder Video Pro и радуемся — он захватывает и оцифровывает звук в чуть ли не отовсюду в WAV или MP3 формат. Конечно, есть неудобство – запись идет в реальном времени, но программа огонь. Вот единственный обзор, что удалось найти (олд вёршн)

Музыка невероятно прочно интегрировалась в другие виды искусства и человеческой деятельности. Сегодня ни одно кино или игра не обходятся без саундтрека, радиопередача без джингла, а новый сингл любимой (да и нелюбимой) группы — без выхода сопровождающего клипа. Случается и такое, что «интегрированная» музыка нравится слушателю больше, чем произведение, в которое она интегрирована. В этом случае возникает закономерный вопрос: неужели для того, чтобы услышать зацепившую песню, каждый раз нужно открывать фильм или запускать игру, ее содержащую? Ну нет, лучше мы просто эту песню вытащим.

Вытаскивание звука из видеофайла — задача тривиальная и может претворяться в жизнь несколькими путями. Большинство пользователей для этого, стараясь обойтись подручными средствами, вынимают звуковую дорожку файла при помощи целой цепочки программ: VirtualDub > mp3DirectCut > Lame/Wav2Mp3. Другие же, напротив, ставят по такому случаю профессиональный редактор Adobe Audition, используя единственную его функцию — вытаскивание звука из видео. Ну, и еще обрезку время от времени. Первый способ можно сравнить с переливанием питьевой воды из бутыли в стакан при помощи фильтра, дистиллятора и воронки, а второй сопоставить с хрестоматийным забиванием гвоздей микроскопом. Поэтому мы с вами воспользуемся наиболее удобным и правильным вариантом — программой Easy Video To Audio Converter (см. КГ №33). Установите ее и откройте нужный вам файл. При помощи полосы поиска, окна предварительного просмотра и кнопок Start Time и End Time выберите тот фрагмент видео, звук из которого вы хотите вытянуть (например, песню из кинофильма). Нажмите на Settings и укажите каталог, куда будет сохраняться конечный аудиофайл, и качество экспорта. Можете заполнить id3-теги, хотя название композиции (если она одна) все равно придется вписывать уже потом. Ну, вот и все. Жмем на Convert и ждем результата. Надо сказать, что, если вы пользуетесь незарегистрированной версией программы, то оный результат вряд ли вас обрадует: программа конвертирует только половину заданного вами отрезка.

Для того чтобы вытащить звуковую дорожку DVD-диска, лучше всего воспользоваться специально для этого предназначенной программой #1 DVD Audio Ripper (www.dvdtox.com/dvdaudioripper.htm, $29, 1,96 Мб), которая во многом напоминает описанный выше Video To Audio Converter. Итак, устанавливаем и запускаем программу, вставляем диск в привод и жмем на Open Folder IFO Files Stored для открытия всей содержащейся на диске аудио- и видеоинформации или Open IFO File для выбора конкретного IFO-файла (или в том случае, если точная копия DVD лежит на вашем винчестере). Теперь при помощи предварительного просмотра выбираем и отмечаем галочкой нужные нам треки. Если в одной группе содержится несколько треков, и вам нужны лишь некоторые из них, необходимо снять галочку напротив самой группы — в противном случае программа первым делом сграбит ее целиком, причем в один файл, а уж потом примется за выбранные вами треки. При помощи кнопки Edit start and end time вы можете выбрать интересующий вас фрагмент дорожки. Укажите формат экспорта (wav, mp3, ogg или wma), если хотите, заполните теги и настройте качество выходного файла в окне Settings. Теперь можно смело нажимать на Start Ripping и ждать результата. Незарегистрированная версия #1 DVD Audio Ripper имеет ограничение на максимальную длину сохраняемого фрагмента аудио — не более пяти минут.

Самым действенным средством для извлечения понравившейся мелодии (или любого другого ресурса) из Flash-ролика можно считать программу Sothink SWF Decompiler (www.sothink.com, $80, 3,2 Мб). Установив ее, просто выделите нужный ролик в Проводнике и во всплывающем меню выберите пункт Sothink SWF Decomplier. Того же результата можно достичь, сразу запустив программу и найдя ролик в панели Explorer. Теперь в панели Resources отображаются все ресурсы, которые можно вытащить из клипа. Если вас интересует только музыка, откройте вкладку Sound, прослушайте ее пункты и отметьте галочкой те из них, которые хотите извлечь. Если же вы хотите вынуть из ролика какие-то элементы, помимо звуков, просто изучите содержимое других вкладок. Закончив, жмите на Export, укажите путь для сохранения и наслаждайтесь полученным результатом. Еще одна полезная функция SWF Decomplier — экспорт SWF-ролика в «родной» формат FLA.

Выдергивание звуков, равно как и других ресурсов, из компьютерных игр –процедура, обычно требующая терпения. Разные разработчики по-разному решают проблему хранения данных, и поэтому универсального способа работы с играми не существует, да и не может существовать: к каждому продукту приходится искать свой подход. Какими могут быть эти подходы? Ну, например, если речь идет о действительно народной игре, например, GTA: San Andreas или NFS: Underground, то для нее наверняка создана специальная утилита, распаковывающая музыкальные файлы. Загляните на фан-сайт игры, и вы, скорее всего, найдете там все, что вам нужно, и даже немного больше. Например, по адресу gta.gameguru.ru/f_gta_sa_tools.htm можно скачать распаковщик GTA SA Music Extractor, который при размере в 50 Кб заменит вам восьмидисковый оригинальный саундтрек, просто расшифровав игровые аудиофайлы. Так что запасайтесь терпением, открывайте Google — и флаг вам в руки.

Не нашли распаковщика для интересующей вас игры? В этом случае в дело вступают программы общего назначения. Прежде всего, попробуйте воспользоваться утилитой Gap (по имени-отчеству — Game Audio Player, www.ag.ru/files/software/9, 1,09 Мб, freeware) — поскольку, как вы уже поняли, она специально предназначена именно для вытаскивания музыки. Установщика у Gap нет (сказывается русская родословная), так что просто выберите удобную папку и распакуйте программу туда. Как можно понять, запустив Game Audio Player, он и на самом деле представляет собой музыкальный проигрыватель, хоть и не слишком функциональный: попытка включения эквалайзера отсылает нас в хронологически неопределенное, но заведомо светлое будущее, а нынешний король всех музыкальных форматов — mp3 — плейером не поддерживается. Зато поддерживается огромное множество других форматов, о существовании которых большинство проигрывателей даже не догадываются. Нажимаем на значок Playlist и видим, что, несмотря на примитивность встроенного плейера, Gap — довольно-таки гибкая программа.

Если файлы данных подопытной игры находятся в открытом виде, но не читаются вашим проигрывателем, попробуйте открыть их здесь: File > Add File(s) или File > Add Directory, если вы хотите добавить в плейлист все понимаемые программой файлы в заданной папке. Если искомые звуки запакованы в один или несколько больших архивов, воспользуйтесь командой File > Scan File(s). Если вы не знаете, в каком именно файле хранится музыка, проверьте всю папку с игрой при помощи пункта Scan Directory. Опция Recurse Subdirectories влияет на то, будут ли при проверке выбранной директории сканироваться вложенные папки. Вам, скорее всего, понадобится ее включить. Итак, если удача вам улыбнулась, то по завершении сканирования Gap предложит вам список найденных объектов. Чтобы прослушать файл, дважды по нему кликните. Теперь выделите те файлы, которые хотите сохранить, и воспользуйтесь командой File > Save File(s). Если же формат игрового аудио окажется для вашего плейера экзотическим, вам пригодится встроенная в программу возможность конвертирования любого аудиофайла в WAV: File > Convert File(s). В качестве WAV Format можно выбрать либо PCM (чтобы впоследствии пережать его в mp3), либо уже сжимающие кодеки типа OggVorbis и Windows Media Audio.

Музыка в компьютерных играх часто представлена в нестандартных форматах, и её воспроизведение с помощью обычных программ-плееров невозможно.

Программы для извлечения музыки

Существуют специализированные программы, позволяющие извлечь музыку из игр. Среди наиболее универсальных программ этого класса можно выделить:

  • Game Audio Player,
  • WinRipper,
  • Total Recorder.

Game Audio Player (GAP)

Программа Game Audio Player, разработанная российским программистом Валерием Анисимовским, является плеером и поддерживает множество игровых музыкальных форматов, в том числе используемые в играх серий Command & Conquer (например, Red Alert) и Need for Speed (например, Hot Pursuit и High Stakes).

Предусмотрена возможность сохранения найденной в игровых ресурсах музыки в стандартные Wave-файлы.

Трекерную (например, MOD, XM, S3M) и MIDI-музыку программа не поддерживает.

Предусмотрена система плагинов: любой желающий может написать программный модуль, обеспечивающий поддержку произвольного формата.

WinRipper

В отличие от GAP, программа WinRipper Петра Павловского не является плеером и ориентирована исключительно на извлечение звука из файлов игровых ресурсов. В то же время WinRipper избавлен от некоторых недостатков GAP.

Поддерживается не только музыка в Wave-подобных форматах, но и трекерная и MIDI-музыка.

Теоретически возможно прямое воспроизведение музыки из игровых ресурсов через популярный плеер Winamp при помощи соответствующего плагина от разработчика WinRipper, но при этом Winamp и WinRipper должны работать параллельно, да и сам плагин сейчас найти проблематично (он распространялся отдельно от WinRipper), и с современными версиями Winamp он, скорее всего, несовместим.

WinRipper не поддерживает плагины: чтобы добавить в неё поддержку других форматов, необходимо вмешиваться непосредственно в исходный код программы.

Своеобразным достоинством программы является её небольшой размер — всего 51 КБ (версия 0.79) против 1,24 МБ у GAP 1.32.

К сожалению, разработка GAP и WinRipper прекращена, а официальные сайты их разработчиков в настоящее время недоступны.

Total Recorder

Программы типа Game Audio Player и WinRipper обладают общим недостатком: они способны извлечь музыку только в тех случаях, когда музыка в игре представлена в одном из поддерживаемых программой форматов. Но постоянно выходят новые игры, где используются новые форматы, при этом официальные спецификации игровых музыкальных форматов обычно не публикуются.

Программа Total Recorder представляет собой универсальное решение, позволяя получить необходимый музыкальный файл практически всегда: с помощью специального программного драйвера эмулируется самостоятельное звуковое устройство. При этом весь звуковой поток, проходящий через это виртуальное звуковое устройство, перехватывается и может быть сохранён в стандартный Wave-файл.

Некоторые звуковые платы позволяют записывать воспроизводимый звук, но есть принципиальная разница: в программах типа Total Recorder звук не записывается, а перехватывается в неизменном виде. Благодаря этому исключаются потери качества записанного файла относительно исходного звука игры, связанные с несовпадением частот дискретизации исходного звукового потока и полученного файла.

Потери качества возможны в том случае, если громкость в игре установлена на уровень, отличный от максимального (в том числе неуправляемыми образом). Определённую трудность при использовании таких программ также представляет возможное наличие посторонних (звучащих параллельно с музыкальным сопровождением) звуков, отключить которые есть возможность не в каждой игре.

В отличие от Game Audio Player и WinRipper, Total Recorder является платной программой.

Аналогичными возможностями, но уже на аппаратном уровне, обладают профессиональные и полу­профес­сиональные звуковые платы компании ESI — например, Juli@. В них доступна фирменная технология DirectWIRE, позволяющая осуществлять произвольную маршрутизацию звуковых потоков без потерь и перенаправлять выходной звуковой сигнал на вход с вытекающей возможностью записать его обычным образом в любой программе для звукозаписи — например, Sound Forge.

Специализированные утилиты

В отдельных случаях имеет смысл использовать небольшие утилиты, предназначенные исключительно для извлечения музыки из какой-то единственной игры. Порой такие утилиты даже являются консольными (лишены графического интерфейса и работают из командной строки), но такой способ конвертации обычно всё равно более удобен и обеспечивает более гарантированное качественное соответствие оригиналу, чем запись в реальном времени при помощи программ типа Total Recorder.

Например, почти в каждой новой игре компании Electronic Arts используемый в игре звуковой формат претерпевает изменения, и существующие версии более-менее универсальных программ типа GAP оказываются бессильными.

Из узкой специализации таких утилит вытекает и невозможность дать какие-то конкретные рекомендации — для каждой игры следует искать свою утилиту. Например, для игры Project I.G.I. существует программа Innerloop Studios WAV->WAV converter, преобразующая файлы из нестандартного варианта формата Wave в стандартные Wave-файлы.

Музыка из игр для игровых приставок (консолей)

Воспроизвести такие файлы можно либо в специализированных плеерах типа Audio Overload, либо с помощью популярных плееров с использованием сторонних плагинов. Например, бесплатного Windows-плеера foobar2000 с плагинами Game Emu Player (foo_gep) и PSF Decoder (foo_psf) достаточно для воспроиз­ведения музыки из игр большинства игровых приставок.

Need for Speed и Epic Pinball

Кстати, плагин ADPCM (foo_adpcm) для того же foobar2000 поддерживает прямое воспроизведение ASF/MUS-файлов из PC-игр серии Need for Speed, а плагин Dumb (foo_dumb) поддерживает воспроизведение музыкальных файлов в нестандартном трекерном формате PSM, использо­ванном в замеча­тельной старой DOS-игре с замеча­тельной музыкой — Epic Pinball, правда в последнем случае звучание по сравнению с игрой заметно отличается в плане стереопанорамы и соотношения громкостей отдельных дорожек.

Перепечатка любых материалов сайта в любом объёме запрещена

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти синус 100 градусов
  • Как найти пин код телефона самсунг
  • Как найти продавца торговой площадки
  • Как найти льняную ткань в скайриме
  • Как составить правильно резюме на предоставлении услуг