Номер поезда
Название поезда
Откуда
Куда
© 2003-2023, ООО «УФС»
123290, Москва, 1-й Магистральный тупик, 5А
БЦ «Магистраль Плаза»
ОГРН 1037789003845; ИНН 7708510731
+7 (495) 269-83-65
ВКонтакте
Одноклассники
support@ufs.travel
Наши приложения
Сайт не является официальным сайтом РЖД. Официальный сайт РЖД находится по адресу rzd.ru
С использованием технологии ООО «РЖД — Цифровые пассажирские решения»
«Юность» — фирменный пассажирский поезд РЖД, который до 2009 года курсировал между Москвой и
7 191
«Экспресс» — скорый фирменный пассажирский поезд РЖД, соединяющий две столицы нашей Родины — Москву
28 283
Поезд «Ульяновск» — скорый фирменный пассажирский состав, соединяющий столицу России с административным центром Ульяновской
12 894
«Тюмень» — скорый пассажирский поезд РЖД, курсирующий между Нижневартовском и Москвой. В свой первый
6 563
«Тамбов» — скорый пассажирский поезд, соединяющий города Тамбов и Москва. Почетный статус «фирменный» состав
5 017
«Сыктывкар» — скорый пассажирский поезд РЖД, который впервые отправился в путь в 2006 году.
4 815
Поезд Пенза — Москва «Сура» — фирменный состав РЖД, который отправился в свой первый рейс
31 635
Поезд «Самара» — скорый пассажирский состав РЖД, получивший статус фирменного в 2005 году. За
10 089
«Псков» — скорый пассажирский поезд РЖД, занявший четвертое место в рейтинге фирменных поездов России.
15 135
Поезд «Мордовия» впервые отправился в путь из Саранска в Москву в 1966 году. Однако
9 493
«Поволжье» — скорый пассажирский поезд № 133А/133Г, соединяющий Санкт-Петербург и Казань. Статус фирменного состав
16 527
«Карелия» — фирменный поезд РЖД, соединяющий Москву и Петрозаводск. Впервые поезд «Карелия» отправился в
14 252
Поезд «Оренбуржье» — скорый фирменный пассажирский соста РЖД, курсирующий между Оренбургом и Самарой. Он
6 733
«Воронеж» — пассажирский состав РЖД, соединяющий столицу России и Воронеж. В свой первый рейс
8 247
«Кама» — скорый пассажирский поезд РЖД, который ранее связывал Екатеринбург и Москву. Однако современные
12 674
«Ингушетия» — один из самых комфортабельных фирменных составов России, созданный в 2013 году благодаря
8 105
Поезд «Марий Эл» — ежедневный фирменный состав, курсирующий по российским железным дорогам между Москвой
12 808
Поезд «Омич» — фирменный пассажирский состав, курсирующий по направлению Омск — Нижневартовск с 2006
4 100
«Океан» — поезд РЖД, получивший статус фирменного в 2003 году. Пассажирский состав курсирует между
23 563
«Обь» — фирменный пассажирский поезд РЖД, курсирующий между Новосибирском и Новым Уренгоем. Он введен
4 544
Поезд «Новокузнецк» — скорый фирменный состав РЖД, соединяющий один из крупнейших городов Западной Сибири
10 856
«Саратов» — скорый фирменный поезд РЖД, доставляющий пассажиров из Саратова в столицу и обратно.
11 984
«Нижегородец» — фирменный пассажирский поезд Горьковской железной дороги, курсирующий по маршруту Нижний Новгород —
8 523
«Волгоград» — скоростной пассажирский поезд РЖД, который отправился в свой первый рейс в 1980
20 115
«Иртыш» — скорый пассажирский поезд РЖД, входящий в десятку лучших фирменных поездов России. Он
8 919
«Белогорье» — скорый пассажирский поезд повышенной комфортности, соединяющий город воинской славы Белгород и столицу
15 164
«Северный Урал» — фирменный поезд РЖД сообщением Москва — Приобье — Москва. Впервые состав
4 548
«Чувашия» — скорый фирменный пассажирский поезд, курсирующий по маршруту Чебоксары — Москва — Чебоксары.
13 235
«Эльбрус» — фирменный поезд РЖД, курсирующий по маршруту Москва — Нальчик — Москва. Он
18 150
«Енисей» — скорый пассажирский поезд № 55/56, соединяющий столицы Красноярского края и России. Свое название
19 623
«Приосколье» — скорый пассажирский поезд РЖД, следующий со станции Старый Оскол до столицы России
6 498
«Кузбасс» — поезд формирования АО «ФПК», получивший статус фирменного в 1998 году. Состав соединяет столицы
8 569
«Россия» — первый фирменный поезд нашей страны, соединяющий столицу с Дальним Востоком. Состав впервые
63 304
«Гилюй» — скорый пассажирский поезд № 81 сообщением Тында — Благовещенск — Тында. Состав
3 686
Фирменные поезда — это комфортабельные пассажирские составы, отличающиеся от обычных по многим параметрам. Их
3 313
«Гранд Экспресс» — фирменный пассажирский поезд, курсирующий по российским железным дорогам между Санкт-Петербургом и
18 295
«Томич» — скорый пассажирский поезда № 37/38, курсирующий из сибирского города Томск в столицу.
15 689
«Смена — А. Бетанкур» — скорый фирменный поезд Северо-Западного филиала АО «Федеральная пассажирская компания».
31 647
«Баргузин» — фирменный пассажирский поезд РЖД, следующий из Иркутска до Забайкальска и обратно. Первый
8 719
«Дневной экспресс» — новый пассажирский скорый поезд № 109/110 направлением Самара — Пенза и
26 389
Фирменный пассажирский поезд «Белые ночи» получил свое название не случайно. Состав курсирует через Санкт-Петербург,
10 718
«Ямал» — фирменный пассажирский поезд, курсирующий между географической и газовой столицами нашей родины —
13 479
«Полярная стрела» — скорый пассажирский поезд, курсирующий по российским железным дорогам между городом Лабытнанги
9 633
«Южный Урал» — фирменный пассажирский поезд, курсирующий между столицей и Челябинском. Состав сформирован в
17 398
«Лотос» — скорый фирменный пассажирский поезд, принадлежащий ОАО «Федеральная пассажирская компания». Он курсирует по
8 747
«Невский экспресс» — скоростной пассажирский поезд РЖД, доставляющий пассажиров из Москвы в Санкт-Петербург. Фирменный
39 463
«Волга» — скорый фирменный поезд РЖД под номерами 059А/059Г. Поезд назван в честь одной
27 029
«Жигули» — скорый фирменный пассажирский поезд РЖД, курсирующий по маршруту Самара — Москва с
33 493
«Вятка» — скорый фирменный пассажирский состав РЖД, курсирующий между столицей и Кировом. Поезд назван
21 142
Поезд «Арктика» впервые появился на железной дороге в 1960 году. Во времена СССР поезд
22 305
Фирменные поезда
Поезда, гордо носящие статус фирменных, отличаются от прочих по многим параметрам. Сейчас ОАО «ФПК» располагает 97 фирменными поездами, среди которых 4 – класса «Премиум». «Фирменность» поезда означает в первую очередь высококлассный сервис в вагоне – в таких поездах все делается для максимального комфорта пассажиров.
Отличить фирменный поезд от нефирменного можно уже на этапе выбора – этот параметр обязательно указывается. Часто фирменные поезда имеют собственные названия. Самым первым подобным поездом стала знаменитая «Красная стрела», отправившаяся в путь из Москвы в Санкт-Петербург в июне 1931 года. Поезда получают свои названия в соответствии с направлением – например, «Арктика» (Москва – Мурманск), «Сибиряк» (Москва – Новосибирск) или «Марий Эл» (Москва – Йошкар-Ола). Несколько поездов носят имена выдающихся личностей – «Лев Толстой» (Москва – Хельсинки), «Смена. А. Бетанкур» (Москва – Санкт-Петербург) назван в честь ректора первого ректора Петербургского государственного университета путей сообщения Августина де Бетанкура. Среди необычных названий можно встретить «Италмас» (в переводе с удмуртского – «купальница», цветок-символ республики) и «Малахит» (в честь цикла «Уральские сказы» П. Бажова).
Фирменные поезда отправляются с начальной станции и прибывают на конечную в максимально удобное для пассажиров время. Все они – скорые, время в пути у них существенно меньше, чем у «коллег» по маршруту.
Фирменные поезда формируются из новых вагонов (согласно правилам, вагоны не должны быть в эксплуатации больше 12 лет). Ранее поезда имели также свою фирменную внешнюю окраску, сейчас такая традиция сохранилась лишь в интерьере некоторых поездов («Малахит», «Красная стрела»). Вагоны кондиционируются, во многих установлены биотуалеты, белье на верхних полках уже застелено. У постельного белья для фирменных поездов небольшой срок службы, поэтому оно всегда новое. В составе фирменного поезда, как правило, есть вагон-ресторан. Пассажиры купейных и спальных вагонов могут заказать доставку блюд прямо на место. Цены на билеты в фирменные поезда выше, чем в не имеющие такого статуса.
Персонал фирменных поездов – вышколенные проводники. Для работы в фирменных поездах все сотрудники проходят курсы повышения квалификации. Форма проводников выдержана в едином стиле.
Фирменные поезда курсируют как во внутрироссийском, так и в международном сообщении. В 2013 году появился первый двухэтажный фирменный поезд – на нем можно добраться из Москвы до Адлера.