Как найти фишку бензонасоса

+ и — поступают от реле и контроллера — 11,4 V. При подаче 12 V на бензонасос напрямую — бензонасос работает. при подключении этого разъема — насос не срабатывает при вкл. зажигания. Может быть не хватает силы тока, но вроде при 11,4 вольт должен. в фишке 3 провода (3-ий я так понял уровень топлива). контакты на фишке поджимал. Подскажите. Разъем отрезать и скрутить провода не очень хочется

проверь отдельно массу на фишке, затем посмотри в сторону реле секреток от сигналки мож они рубят плюс, либо посмотри на реле бензонасоса которое около мозгов прикручено(мож сгорел предохранитель или реле каюк)

+ и — проверял по отдельности. И тот и другой доходят до разъема под сиденьем.

Может пропадать на пригоревшей фишки корпуса бн, т.е. внутри бака

может. НО, я когда напрямую 12V подаю всегда срабатывает! поэтому в бензобак к бензонасосу лезть не стал

Для начало смени Акб и попробуй вк зажигание.Если не гудит насос:
-посматри предохранитель, реле
-вытаскивай фишку бензонасоса.ищи серый провод.Массу тестора возьми с корпуса.При вк зажигание замерь на этом проводе тестором приходит ли питание+12-если приходит в фишке ищи провод массу бензонасоса.Обычно у вазов болезнь.Этот провод прикручин где ручник и окисляется.Если все приходит-то причина в самом насосе.Если нет то сматри дальше:
-Блокировка от сигнализации(обычно ставят реле и рвут цепь от блокировки сигналки на насос)
-Подключен ли у тебя штатный иммобилайзер Апс4 или апс6(если да.то на вазах он глючит)
-Отдельный противоугон(Кнопочки и.т.д)

10 лет

я все проверял, обсолютно. и отдельно +, отдельно -. всё доходит до фишки под сиденьем где сам бензонасос. Просто понять не могу, если питание доходит, почему он не срабатывает. контакты фишки поджимал. Думаю в сигнализации дело. Но на нужный форум как поставить перемычку на реле в сигналке, так и не наткнулся. может кто поможет

если насос работает от 12 из вне то проверяй 12 В на фишке под нагрузкой, либо попеременно подменяй сначала массу другой массой или плюс другим, я думаю проблема в контакте где то

я все проверял, обсолютно. и отдельно +, отдельно -. всё доходит до фишки под сиденьем где сам бензонасос. Просто понять не могу, если питание доходит, почему он не срабатывает. контакты фишки поджимал. Думаю в сигнализации дело. Но на нужный форум как поставить перемычку на реле в сигналке, так и не наткнулся. может кто поможет

Если с фишки бн питание все приходит.То скорей всего причина в насосе:провода, контакты.Если ты думаешь что блокировка от сигналки блокирует питание на насос-то тогда бы питание не было на фишке вобще, пока не снимишь блокировку.

всё равно настаиваю на тесте лампочкой, если у массы плохой контакт то тестером то он звонится а под нагрузкой нет

т.е. ты имеешь ввиду, тестером покажет как у меня 11,4 вольт, а с подключенным насосом силы тока не хватает? кстати, сегодня заводится уже без проблем. На прогретую и в движении всегда работает всё стабильно и без нареканий! всё таки это сигналка или иммобилайзер я думаю. Разве из-за плохого контакта такое может быть?

может вполне, а вообще было бы неплохо проверить напряжение прямо на рэле и на фишке и если оно разница на 1-2 вольта уже надо смотреть в сторону контактов и проводов, может так же быть виновато реле бензонасоса, так же будет тестер показывать напругу а под нагрузкой нефига не работать

контакт реле — 12 вольт с чем-то. напряжение на фишке под сиденьем — 11,4

11.4 это без нагрузки ?и скока напряжение если мерить относительно кузова машины?

да, без нагрузки, т.е. с неподключенным бензонасосом. Ты имеешь ввиду при отключенном бензонасосе? + на фишке, минус на кузов?


VOLTone

11.4 это без нагрузки ?и скока напряжение если мерить относительно кузова машины?

по-моему тоже самое или 11,4 или 12,0 где-то не помню(

тогда другой момент, надо определить при включении зажигания тикает ли реле бензонасоса? тоесть када включаеш зажигалово она должна врубица на примерно 3-5 сек а потом выкл, если этого не произходит то заменить реле бензонасоса и пробувать ещё, если опять борода то смотреть провода которые идут к реле сигналки(не идёт ли там что нибуть в разрыв, если идёт то в месте разрыва надо вернуть всё как было временно смотав провода), а далее посмотрим

реле и в разобранном виде втыкал проверял, и реле контроллера рядом. Контроллера реле сразу срабатывает и держится замкнутым, а бензонасоса реле — ровно на сек 3-5 всё так как должно быть, срабатывает постоянно! Объясни мне пжлста один момент. Я как раньше думал, что если сигналка или иммобилайзер блокирует реле — то питание вообще не должно проходить, т.е. не должно быть напряжения на фишке под сиденьем (независимо подключен насос или нет). То же самое про обрыв или неисправность реле думал, что подключен насос или нет неважно, раз есть напряжение — значит ток идет, и нет проблем с этим. Это не так?

всё зависит от потребления тока чем либо, например если клемма акб не закручена то машина заводится хреново или никак, вообщем чем больше сила тока в цепи тем важнее надёжность контактов

как вариант попробуй включить дальний свет и подкинуть дополнительный провод на массу фары(от фары к акб (-)) если загорится ярче значит масса хреново прикрученна или окислилась

у тебя я всё таки поменял бы реле на новое и просмотрел массу бензонасоса

спасибо за совет. Реле на новую менял раза 2. слушай, а помимо массы в фишке которая поступает от контроллера, есть ещё дополнительная масса на бензонасос? чет я читал гдет-о под ковриком за тоннелем.

масса прикручена где то на кузов от реле идёт только + я думаю как и говорил AvsGarage масса насоса где ручник, я чесн говоря не сталкивался, можно просто кинуть свою массу и попробувать, если заработает значит искать куда идёт штатный провод

масса в фишке поступает только при влючении зажигания, без зажигания массы нет, проверял несколько раз. Дело в том, что контроллер управляет подачей массы именно в фишке. а помимо этой массы есть ещё 2 массы: 1 — рядом с ручником, 2 — к кузову под лючком где бз. Это я уже в той ссылке узнал, которую ты дал. Крутая статья! пасиб ещё раз)

Привет всем подписчикам! Одна из распространенных ситуаций, случающихся, как правило неожиданно, является то, что отсутствует привычное жужжание электробензонасоса в задней части автомобиля при включеннии зажигания. В следствии этого двигатель автомобиля отказывается запускаться. Представляю алгоритм действий, если вдруг случится такая беда. Для начала: на фото 1 изображен фрагмент электросхемы работы бензонасоса.

Внимание работа с электрикой опасна. Если Вы не уверены, воспользуйтесь помощью квалифицированного специалиста.

Первым делом водителю следует сначала снять боковую консоль со стороны пассажира (там находятся 3 реле с предохранителями) Наше реле электробензонасоса – нижнее. (В некоторых автомобилях с 2007 года находится 2 реле, но реле бензонасоса там верхнее — см. руководство по ремонту). Прямо над нижним реле находится наш предохранитель. Первым этапом нужно убедится в исправности этого предохранителя (фото 1 этап).

Если предохранитель исправен и контакты его и его разъема не окислены, то нужно убедиться в исправности реле. Можно сразу же установить заведомо исправное реле и включить зажигание. Если ситуация исправилась-то устанавливаем боковую консоль и счастливого пути. Если же ничего не изменилось, то необходимо определять на каком участке возникла проблема. Для этого нужно иметь вольтметр или мультиметр или же пробник. Но пробником мы не определим величину напряжения, а в данной ситуации нужно знать величину напряжения — позже расскажу почему. Вторым этапом (фото этап 2) нужно определить есть ли управляющее напряжение на реле бензонасоса. Цепляем мультиметр, включаем зажигание и определяем величину напряжения. Если же напряжения нет, то имеет место обрыв цепи идущего от главного реле, либо от ЭБУ. Если напряжение есть, то идем дальше.

Этап 3 (фото этап 3) заключается в том, чтобы определить отходит ли питание дальше непосредственно на сам бензонасос. Если питание не отходит-виновник скорее всего реле из-за возможно подгоревших контактов. Если напряжение отходит, но величина его 10 вольт, то скорее всего также подгорели контакты реле. При таком напряжении моторчик насоса не запустится. Меняем реле и проверяем. Если же питание отходит дальше и величина его 12 Вольт, то виновник провода идущие к электромоторчику насоса или же сам насос.

Дальше придется снимать сидушку заднего сидения, чтоб добраться до фишки электробензонасоса. Снимаем лючок и видим фишку бензонасоса. На фишке 3 провода: 1-минус, 2-плюс датчика уровня топлива, 3 — плюс самого бензонасоса. К сожалению последовательность и расположение на фишке их пока не скажу. В любом случае при включенном зажигании должно быть 2 плюса и один минус. На фото 4 (фото этап 4) подключаемся поочередно к контактам фишки бензонасоса и смотрим наличие и величину напряжения. Если напряжение есть, то виновник сам электробензонасос и без его извлечения скорее всего причину не устранить.

Будьте аккуратны с электрикой и помните: что также цепь управления бензонасосом может рвать неисправное реле охранной сигнализации. Всем ровных дорог.

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

  • плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
  • бензонасос не качает при включении зажигания;

С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Типы топливных насосов

Серийное производство «десяток» началось в 1995 году, то есть в тот период, когда отечественные автомобили оборудовались еще карбюраторными системами. В них для перекачки горючего устанавливались бензонасосы (помпы) механического типа. Функционирует такая помпа непосредственно от двигателя автомобиля.

Для исправной работы карбюратора не требуется высокого давления, потому и насос имеет сравнительно простую конструкцию, аналогичную водяным перекачивающим системам. Устанавливается он непосредственно под капотом автомобиля, что, безусловно, облегчает его обслуживание или замену.

С появлением инжекторов модифицировалась и конструкция бензонасоса, он стал электрическим. Изменился и принцип его работы. Если для функционирования механической помпы требуется, чтобы стартер начал вращать коленчатый вал, то в инжекторной системе сначала запитывается топливный насос, который при помощи встроенного электромотора создает требуемое давление в магистрали, и только после этого происходит пуск двигателя.

Такого типа бензонасос устанавливается прямо в бак с горючим.

Таким образом, существуют два типа топливных помп: механические и электрические.

Где чаще всего расположена кнопка бензонасоса в автомобилях?

В отличие от инерционного датчика кнопки бензонасоса, который, как правило, расположен рядом с блоком управления основной подушкой безопасности, кнопка включения/отключения подачи питания на бензонасос может располагаться в разных местах современных автомобилей. Для того чтобы узнать, где в вашей машине находится эта загадочная кнопка, необходимо внимательно изучить РУКОВОДСТВО по эксплуатации автомобиля. Если в руководстве нет информации об этой кнопке, то обратитесь в дилерский центр, где вам помогут.

Вот, например, где находится кнопка бензонасоса в Ford Focus второго поколения:

А вот пример кнопки в старой машине Citroen ZX. Кнопка расположена под капотом. Правда, в этой машине не было инерционного датчика, который позволяет современным автомобилям автоматически отключать бензонасос.

Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

А вот где спрятана кнопка бензонасоса в Honda Accord. Как видите, чтобы долезть до нее, нужно снимать панель под рулевой колонкой.

Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

Смотрите также

Загорелся «Чек двигателя»: можно ли продолжать движение? Объясняем, когда можно, а когда нет.

Бензонасос не работает: признаки поломки

Независимо от конструкции двигателя, если отказывает бензонасос, симптомы его поломки для обоих видов проявляются одинаково, и проявляются они следующим образом:

  1. Если свечи зажигания исправны, искра хорошая, двигатель крутит, но вспышек в цилиндрах нет.
  2. В цилиндрах двигателя происходят отдельные вспышки, однако мотор не заводится.
  3. Мотор заводится, но при этом «плавают» обороты.
  4. Двигатель запускается, холостые обороты соответствуют норме, но при попытке их увеличения либо начале движения мотор глохнет.
  5. Во время движения машина подергивается, при попытке поднять обороты чувствуются провалы в работе мотора, снижается динамика автомобиля (не тянет).

Стоит заметить, что аналогичные симптомы могут проявляться и при других поломках, например при сильнозагрязненном фильтре тонкой очистки, неисправном ДМРВ (датчик расхода воздуха) или забитых форсунках. Поэтому однозначно винить при возникновении таких симптомов топливную помпу нельзя.

В инжекторных автомобилях при включении зажигания из-под заднего сиденья раздается жужжание, это включается электромоторчик, перекачивающий топливо, если звука нет, значит, бензонасос не работает.

Для чего автомобиль оснащен кнопкой бензонасоса?

Автопроизводители оснащают автомобили данной кнопкой для того, чтобы можно было отключить подачу топлива в двигатель в случае экстренной ситуации. Например, вы попали в аварию и есть угроза возгорания. Во многих современных автомобилях, помимо кнопки, также появился инерционный датчик, который автоматически может отключать бензонасос в случае резкой остановки автомобиля или ДТП.

У большинства современных авто инерционный датчик располагается рядом с основной подушкой безопасности. К сожалению, иногда этот датчик может сработать ложно. Например, при резком экстренном торможении. В этом случае, для того чтобы вернуть подачу топлива в двигатель, водитель должен нажать кнопку бензонасоса. В итоге подача питания на бензонасос восстановится.

Обратите внимание, что даже незначительное повреждение в мелкой аварии может привести к отключению питания бензонасоса. В этом случае двигатель заглохнет, а при попытке запустить его заново вы будете слышать только безуспешные попытки стартера завести мотор. Но просто нажав на кнопку, вы снова запустите двигатель.

Этот принцип работы инерционного датчика и кнопки бензонасоса можно сравнить с электрическим автоматом-выключателем в вашей квартире или доме, когда, например, происходит короткое замыкание. В этом случае подача электричества в дом прекращается, чтобы предотвратить возгорание. Но, устранив проблему, вы можете вернуть рубильник в прежнее положение, и подача электричества возобновится.

Смотрите также

Как содержать Ваш современный автомобиль в чистоте чтобы он мог «видеть» зимой

Электрический бензонасос не работает, возможные причины поломки

В инжекторном двигателе топливный насос работает от бортовой электросети автомобиля, поэтому его отказ не всегда связан с поломкой самого качающего механизма. Причиной возникшей неисправности могут также стать: вышедший из строя предохранитель, реле или окисление, обгорание контактов на проводах, запитывающих электромотор.

Еще одной распространенной причиной, почему не работает бензонасос ВАЗ-инжектор, может быть сетчатый фильтр, установленный на его входе. Несмотря на то что он предназначен для первоначальной, грубой очистки топлива, его сетка имеет довольно плотную структуру. А так как насос находится в баке, то она практически касается его дна и скапливающегося там осадка, который и загрязняет ее.

Ну и самое плохое – это поломка моторчика, отвечающего за циркуляцию бензина внутри насоса либо выход из строя элементов его конструкции.

Отсутствует плюс

Основными причинами отсутствия плюса могут быть такие, как:

Реле бензонасоса ВАЗ 2114

  • Неисправность предохранителя или реле. Как проверить, было описано выше. При выходе из строя этих деталей достаточно просто заменить их;
  • Окислены или повреждены контакты. Увидеть это можно невооружённым глазом. После очистки от загрязнений, топливный насос должен заработать;
  • Обрыв проводки. Необходимо найти место обрыва и устранить его;
  • Блок управления двигателем блокирует бензонасос. Могут присутствовать различные ошибки на бортовом компьютере или при диагностике сканером, а также иные симптомы некорректной работы;
  • Неправильно работает автосигнализация блокирует насос.

Большинство неполадок легко обнаружить и устранить самостоятельно. Но последние две требуют вмешательства грамотного автоэлектрика. Ремонт своими руками лишь усугубит проблему.

Источник

Способы проверки бензонасоса

Узнать, работает или нет механический бензонасос, очень просто, для этого достаточно отсоединить конец шланга, соединяющий насос с карбюратором, и, опустив его в пустую бутылку, нажать несколько раз на рычаг ручной подкачки, находящийся на насосе. Из шланга при этом должен пульсирующей струей вытекать бензин. Это позволит выяснить, исправны или нет внутренние элементы насоса.

Чтобы понять, почему бензонасос не работает на инжекторном двигателе, сначала следует «прозвонить» его электроцепь. Проверку лучше начинать с конечной точки, то есть с самого насоса. К его клеммам подсоединяется контрольная лампа, и, если с поворотом ключа в замке зажигания, она загорается, значит, с электрикой все в порядке, поломку нужно искать в самой помпе, если нет, то в предохранителе, реле либо в проводке.

Чтобы проверить сам бензонасос, нужно узнать, какое он создает давление в топливной рампе:

  • На холостых оборотах его величина должна быть в пределах 0,23-0,25 кПа.
  • Во время пуска мотора – 0,3 кПа.
  • При нажатии на акселератор – 0,28-0,3 кПа.
  • При пережатии обратной трубки, возвращающей излишки бензина в бак, давление должно подниматься до 0,4 кПа.

Если в каком-то из режимом давление не соответствует норме, следовательно, бензонасос не работает так, как должен – его элементы сильно изношены и требуют ремонта или замены.

Отсутствует масса или плюс?

Топливный насос «четырки» работает от электричества. Поэтому, если не идёт питание на бензонасос ВАЗ 2114, нужно установить, где именно нарушена цепь. Ведь может отсутствовать, как масса, так и плюс.

Схема питания бензонасоса ВАЗ 2114

Схема питания бензонасоса ВАЗ 2114

У автолюбителей иногда возникает вопрос, как проверить питание бензонасоса ВАЗ 2114. Начинать нужно с простого. Для этого необходимо повернуть ключ зажигания и прислушаться, есть ли характерный щелчок. Он знаком каждому водителю. С этим звуком всегда запускается топливный насос.

Если звука не последовало, нужно проверить реле и предохранитель. Они находятся со стороны пассажира, под боковой панелью. Чтобы добраться до электрических элементов, следует снять пластиковую накладку с пассажирской стороны.

Реле и предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114

Для проверки предохранителя необходимо взять заведомо исправный плавкий элемент и поставить на его место. Если всё заработало, значит, причина была в нём. На неисправность реле может указать отсутствие щелчка при повороте ключа. На этих электроэлементах иногда встречаются внешние повреждения, заметные невооружённым глазом. Но, если и замена реле не помогла, то следует искать причину дальше.

Чтобы понять, почему не идёт питание, необходимо выполнить следующие действия:

Лючок бензонасоса ВАЗ 2114

  • Поднять заднее сидение и найти люк бензобака. Он держится на саморезах;
  • После снятия люка будут видны три клеммы, две из которых плюсовые и одна – минусовая;
  • Проверяем питание, замыкая концы обоих проводов поочерёдно на плюс и минус. Если лампочка светит, значит, питание есть. При негорящей лампе оно отсутствует.

Измерение напряжения бензонасоса

Если лампа горит, а насос не функционирует, нужно проверить напряжение. Для запуска бензинового насоса ВАЗ 2114 необходимо напряжение 10 вольт и более. Измерения проводятся тестером в режиме вольтметра.

Пониженное напряжение указывает на:

  • Разряд аккумулятора. Поэтому нужно проверить уровень его заряда;
  • Проблемы с генератором. Но они обычно сопровождаются рядом симптомов, которые должны были быть замечены ранее;
  • Окисление разъёмов. Это можно заметить при визуальном осмотре. Очистка легко решит эту проблему;
  • Обрыв проводки. Её придётся прозванивать тестером, чтобы найти место повреждения. Если самостоятельно найти обрыв сложно, следует обратиться в автосервис.

Если предохранитель и реле исправны, напряжение нормальное и нет обрывов, следует проверить бензонасос. Эта деталь не ремонтируется. В случае поломки, её меняют. Также нельзя исключать блокировку насоса автосигнализацией или подобным дополнительным оборудованием, если оно установлено. Проверку таких устройств лучше доверить автоэлектрику.

Устранение неисправностей

Чтобы починить механический бензонасос, потребуется приобрести ремкомплект, в который входит диафрагма и клапаны – эти детали можно поменять самостоятельно. Также не составит особого труда и замена толкателя с пружиной. Если поломка более серьезная, то смысл в реанимации пропадает, дешевле и проще будет поставить новую топливную помпу.

Электрический бензонасос имеет неразборный корпус, и пытаться его ремонтировать без наличия определенных навыков не стоит, такую работу лучше доверить специалистам. Единственное, что можно выполнить самостоятельно, — это заменить сетку внутреннего фильтра грубой очистки. Но и тут нужно знать, что сетки бывают разных видов, поэтому придется вынимать из бака фильтр, чтобы получить образец.

Предупреждение поломок бензонасоса

Чтобы продлить ресурс бензонасоса, нужно:

  1. Следить за качеством топлива, заправляемого в машину.
  2. Полностью исключить даже вероятность попадания в бак воды.
  3. Во время планового ТО обязательно менять топливные фильтры.
  4. В случае механического повреждения топливного бака необходимо демонтировать бензонасос и проверить его состояние.
  5. Периодически очищать топливный бак от возможного скопления осадка, состоящего из мельчайших твердых частиц, которые содержатся в бензине.

Причины проблемы

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Как правило, если при включении зажигания не работает бензонасос, эксперты рекомендуют обратить внимание на питание. Скорее всего, оно не поступает на топливный насос, и он не качает горючее.

Схема подключения топливного насоса на большей части современных автомоделей выглядит так: с элементом соединяются минусовой и плюсовой провода, а также провод для ДКТ (показатель количества горючего).

Проверяется наличие питания на топливный насос следующим образом: подаётся питание на лампочку 12в с внешнего разъёма устройства. Индикатор обязан загораться после поворота ключа зажигания. В противном случае, если этого не происходит, налицо обрыв во внешней цепи.

Напротив, если индикатор загорается, а сам топливный насос не работает, это даёт повод начать диагностику внутренних контактов устройства.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

  • неисправность регулятора давления топлива в рампе;
  • поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
  • сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);

Статья в тему: Корейские моторные масла: особенности

Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому проверить давление топлива в топливной рампе. Из этой статьи вы узнаете о том, как правильно мерить давление бензина манометром в процессе диагностики бензонасоса своими руками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить стеку бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете, каким способом и средствами можно очистить фильтр топливного насоса своими руками.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом звук работы насоса можно попросту не услышать.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

  • выход из строя предохранителя бензонасоса;
  • поломка реле бензонасоса;
  • проблемы с «массой» бензонасоса;
  • неисправность электромоторчика бензонасоса;
  • окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
  • неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Статья в тему: Замена трапеции стеклоочистителя – чтобы дворники работали!

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Содержание статьи:

1. Причины и признаки неисправности разъема бензонасоса
2. Последовательность действий при разборке разъема бензонасоса
3. Покупка разъема бензонасоса в сборе для быстрой замены

Топливный насос играет важную роль в конструкции автомобиля: он отвечает за подачу топлива из бака и поддержание требуемого уровня давления в магистрали. В нужный момент горючее впрыскивается в требуемом количестве с помощью форсунок. Бензонасос подключен к электросистеме автомобиля с помощью разъема (фишки). Если он по каким-либо причинам выходит из строя, подача топлива нарушается, в результате двигатель перестает работать нормально. Для решения проблемы необходимо провести диагностику и заменить неисправный разъем. Можно поменять его полностью или заменить только один или несколько пострадавших проводников. Второй вариант будет менее надежным, в большинстве случаев разъем приходится менять целиком.

Причины и признаки неисправности разъема бензонасоса

Проблемы с разъемом бензонасоса могут возникать из-за его естественного износа в результате постоянной тряски и вибрации. Также он может пострадать из-за аварии, попытки неудачного вмешательства при ремонте и других причин. Обнаружить проблему можно при проведении компьютерной диагностики – система обнаружит нарушения в цепи питания бензонасоса и выдаст соответствующую ошибку.

Однако еще до диагностики можно выявить целый ряд признаков, свидетельствующих о неполадках бензонасоса:

  • Двигатель не запускается. При включении зажигания нет звука работающего насоса, в топливопроводе не повышается уровень давления. Эти признаки часто говорят об обрыве проводки, при котором бензонасос полностью перестает работать.
  • Потеря мощности. Бензонасос сможет запускаться, но при этом работать с перебоями, в результате топливо не поступает к двигателю в требуемом объеме.
  • Появление шумов при работе бензонасоса. Посторонние звуки могут говорить о механических повреждениях бензонасоса, но в некоторых случаях они свидетельствуют о нарушении работы при неисправности электросистемы.

Ржавые или расплавленные в результате сильного перегрева провода нарушают нормальную работу бензонасоса, затрудняют нормальную перекачку топлива.

Последовательность действий при разборке разъема бензонасоса

Как снять разъем бензонасоса? Сложности с демонтажем могут быть связаны с фиксаторами, которые удерживают разъем и не дают проводникам выпасть при постоянной тряске и вибрационном воздействии. При разборке нужно соблюдать большую осторожность – приложение большого механического усилия может просто сломать разъем, после чего он станет непригодным для использования.

Рассмотрим последовательность разборки разъема на примере автомобиля Skoda Superb. У разных автомобилей конструкция разъема будет незначительно отличаться, однако все они работают по общему принципу. Основные шаги при разборке:

  1. Разъем прижимается к гнезду, после чего необходимо прижать пластиковый усик-фиксатор и сдвинуть его назад. При этом нужно соблюдать осторожность, так как пластмассовый язычок легко ломается.
  2. При нажатии на язычок фиксатора поднимается прижимная пластина-замок. Фиксатор нажимается с небольшой оттяжкой назад, при этом разъем освобождается.
  3. При извлечении из гнезда его необходимо покачивать в стороны, не прилагая значительных усилий. Это позволит постепенно освободить разъем и отсоединить его от гнезда.

Даже если язычок фиксатора уже сломан, разъем все равно можно разобрать. Для этого можно воспользоваться отверткой или другим тонким острым инструментом. В результате пластина приподнимается, замок открывается – это дает возможность освободить разъем. По аналогичному принципу разбираются разъемы бензонасоса всех иномарок производства VAG, для других автомобилей процесс может незначительно отличаться.

После его извлечения из гнезда, можно снять пластиковый фиксатор и освободить пины. Для извлечения разъемов желательно использовать специализированный инструмент-экстрактор, которым с двух сторон прижимаются фиксирующие усики. Это позволяет освободить пины без повреждений и подготовить гнезда к установке новых контактов. Лучше не пользоваться подручными приспособлениями: иголками, булавками и т.д. – это может привести к дополнительным повреждениям разъема, в результате корпус придется менять полностью.

Покупка разъема бензонасоса в сборе для быстрой замены

Ремонт разъема бензонасоса требует отработанных навыков работы с инструментами, кроме того, нужно будет правильно установить контакты в гнезда в соответствии со схемой распиновки. Однако ремонт можно провести проще и быстрее: для этого можно приобрести новый разъем бензонасоса для автомобиля в сборе. В каталоге интернет-магазина CARWIRING представлен большой выбор комплектующих для электросистем автомобилей различных марок: выберите подходящий разъем для установки.

Покупка разъема в сборе позволит упростить и ускорить ремонт, в результате машина будет быстро готова к эксплуатации, наши консультанты помогут быстро подобрать подходящие комплектующие для полного восстановления работоспособности электросистемы любого автомобиля. Ассортимент постоянно пополняется – можно выбрать подходящие комплектующие для установки на любую машину.

Оформите заказ онлайн с доставкой: ознакомьтесь с подробными условиями покупки и закажите комплектующие для электросистемы автомобиля по выгодным ценам.

Почему не поступает питание на бензонасос Лада Калина

Питание бензонасоса фишка на Лада Калина вблизи

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Игорь МММ.
Суть вопроса: не гудит бензонасос, что делать?


Добрый день. При повороте ключа в замке зажигания перестал гудеть бензонасос. Стартер крутит. Но автомобиль не заводится.  Поднял заднюю спинку, долез до проводов насоса, там нет напряжения при включении. С чего начать диагностику?


Содержание

  • 1 Почему не поступает питание на бензонасос
    • 1.1 Причины неисправности
  • 2 Как доехать до дома?
  • 3 Алгоритм проверки бензонасоса с помощью тестера:

Почему не поступает питание на бензонасос

Бензонасос необходим для подачи горючего из бензобака в топливную рампу, создавая необходимое давление.

Схема управления топливным насосом в автомобиле Лада Калина

Электрическая схема управления бензонасосом.

Бензонасос относится к электромеханическим приборам, поэтому его поломка может быть связана как с недостаточным электропитанием, так и с повреждениями механического характера. Выявить отсутствие напряжения несложно.

  1. Для этого включаем зажигание и прислушиваемся.
  2. При повороте ключа запускается бензонасос, который создает при работе лёгкий гул. Если же гудения не слышно, то, скорее всего, прибор обесточен. Вы уже выяснили что на него не подаётся напряжение.

Причины неисправности

  1. Проблемы с проводкой. Проверяется обычной 12-вольтовой лампочкой. Подключаем ее к внешнему разъему. При повороте ключа зажигания, лампочка должна загораться. Если нет – проводка неисправна. Вы проверили этот пункт мультиметром.
  2. Окисление клемм. Со временем клеммы имеют свойство окисляться, что затрудняет подачу питания на насос. Если это произошло, необходимо зачистить контакты. При сильном окислении клеммы желательно перепаять.
  3. Проблемы с контактом массы. Выявить эту неисправность позволяет датчик уровня топлива, который начинает некорректно работать.
  4. Неисправность реле бензонасоса. Выявить поломку несложно. В момент включения зажигания хорошо слышен щелчок включения реле, после чего оно отключается с таким же щелчком. Если этих звуков не слышно, то следует зачистить контакты реле или же заменить его.

    Месторасположение реле бензонасоса под центральной консолью в салоне Лада Калина

    Реле бензонасоса находится не на основном блоке, а на дополнительном, расположенном за облицовкой центрального тоннеля, практически под печкой.

  5. Замена предохранителя. Расположен рядом с коробкой включения передач в салоне в специальном блоке предохранителей. Ищем элемент на 15 А с маркировкой Fuel Pump. Извлекаем его из гнезда и осматриваем контакт. Если он поврежден, меняем предохранитель. Для надёжности его лучше прозвонить.
  6. Неисправность дополнительной сигнализации. В большинстве случаев сигнализацию подключают на обрыв питания бензонасоса, или обрывают свечи. Более грамотные установщики ставят реле, которое вводит в заблуждение угонщика, включая бензонасос, но отключая его через пять секунд.

    Дополнительная сигнализация на Лада Калина дополнительный брелок

    Дополнительная сигнализация.

Как доехать до дома?

Это очень опасный совет, применять его стоит с особой осторожностью.

  1. Бросьте напрямую питание на фишку бензонасоса.

    Скинутая клемма бензонасоса на топливного баке в Лада Калине

    Чтобы добраться до фишки бензонасоса, нужно открыть лючок под задним сидением.

  2. Минус возьмите с корпуса, плюс возьмите с фонаря подсветки.

Тем самым, при включении габаритов, включится и бензонасос. Но это временная мера, так как там большой ток, не зря стоит реле.

Алгоритм проверки бензонасоса с помощью тестера:

вчера приехал, запарковался, как обычно.
Сигналка подглючила — на брелке не отобразилось, что закрыла двери, открыл, закрыл — не отображает, сбросил клемму с аккума — все нормально. Поставил, ушел спать.

С утра пришел — не заводится. Стартер крутит, БЕНЗОНАСОС ГУДИТ, уровень топлива показывает двигатель даже не схватывает. Свечи выкрутил — сухие. Все предохранители в салоне проверил — целые. Снял топливную рампу — не идет подача топлива. Вынул реле — посмотрел на него- вставил обратно. ПЕРЕСТАЛ ГУДЕТЬ бензонасос, но уровень топлива показывает. Напряжение на релюшных контактах (не на реле, а на контактах, куда вставляется) посмотрел мультиметром, есть. Снял фишку с бензонасоса — на нужных проводах по нулям напряжение. Есть напряг на проводах, что, видимо, идут на уровень бензина. Сигнализация? Сбрасывал клеммы. Включал режим валет. Не гудит бензонасос.
Куда копать? Машина элантра. Бензин есть.

Может в сигналке сбился режим работы реле блокировки(замкнутое, разомкнутое). Почитай инструкцию, там есть, как это настраивается.

мне главное машину завести. Сигналка (брелок и состояние) сейчас вроде как нормально работает.

Ключик на панели загорается, когда зажигание включаешь?

иммо да? нет даже намека на ничего такого.

На XD когда имо глючил, похожие симптомы были. При включении зажигания ключик не загорался, даже и внимания на это не обратили.

вот прямо сейчас сигналка не с первого раза открыла. тупила, я раз 7-10 нажал, потом открыла. статус на брелке тормозит. Закрыла с первого раза, но статус притормозил и обновился секунд через 5.

В режиме «охрана» заводить пробовал?, что происходит?

не пробовал. валет включал. в охране не пробовал…

Если точно не знаешь какая цепь заблокирована сигнализацией — нелишним будет попробовать.

это мне диагност нужен или электрик?
з.ы. советуют вторым ключом завести, норм?

Можно первый фольгой замотать, сымитровать ситуацию так сказать, когда чип не видится.

с утра попробую, благодарю. ДПКВ может быть или нет?

нету у него там чипа, инфа 146%

Во впуск брызни чем-нибудь
там будет ясно,куда копать
и насос вовсе не обязан включаться при каждом включении зажигания

куда угодно.В любой патрубок,уходящий во впуск

вд подойдет? брызнуть и попробовать завести?

в дроссель напрыскал, точнее за него. Абсолютно ничего. Точно так же работает стартер.
з.ы. когда я проверял в бензонасосе напругу, я заодно и снимал оба патрубка с него. ничего оттуда не лилось. вообще. и так и при кручении стартером.

вот и ищи проблему в системе управления двигателем
предохранители и реле в первую очередь.
Искры тоже нет
Джикичан хоть зажигается?

зажигается…как же мне ее искать? смотрел предохранитель ECU — в порядке. вообще я все предохранители перебрал, что в салоне, что снаружи. может посоветуешь кого, к кому можно было бы обратиться с утра? алекс-авто и якорь отпадают — там нет электриков.

Если ты недалеко, могу ткнуть сканером за пиво

а ты где?) и толку сканером туда тыкать,он что-то покажет?

В профиле ж написано — В. Печеры)
Так джекичан же загорается — значит должен что-то показать.

он загорается как всегда — при вставке ключа. А потом, по идее пропадает. Машина не заводится ВООБЩЕ. Мы в разных концах города, я в районе Мещеры сейчас…

блок предов еще под капотом есть!)

shyElantra USA писал(а)
блок предов еще под капотом есть!)

вообще я все предохранители перебрал, что в салоне, что снаружи

—- я выше написал, ты упорот уже?

слишком много букв. ты ввел меня в заблуждение.

может датчик холла какой?

или про датчик коленвала пишут. из-за него вроде как может не завестись.

ДПКВ если сдохнет с места ты ее не сдвинешь….
Смотри фишку на него и целостность проводов к фишке
Так же нужно бы знать,на что стоит размыкание на сигналке!
Насос или же стартер!
Сядь в авто поставь под охрану,обожди секунд 30 вставь ключ и попробуй завести!
Не снимая с охраны!
Будет крутить,значит размыкание стоит на насос,может быть в сиге гемор!

я ее и не сдвинул. ну так то на нейтрали двигать могу, но завести нет. ок, попробую.

-=Hatebreeder=- писал(а)
я ее и не сдвинул.

значит вряд ли угонят)

ты забыл указать, от кого эта тема :)

Кстати,да
попробуй в режиме охраны завести

апд

Чек не горит вообще.

При заводке при сигналке она крутит стартером также, но панель начинает мерцать светом.

А говорил,что горит…
Все врут (с)

не обратил внимания…
что делать? (с)

Попроси кого нибудь в помощь. Пусть он пытается завести, а ты посмотришь питание на насосе, или просто послушаешь — включается он при старте или нет, в обоих режимах. Проверить так же питание на форсунках, по этой цепи частенько блокируют. Потом будем дальше думать.

может лучше в сервис? ))
еще раз отпишу: вчера сел, попытался завести. не схватывало,но сначала б. насос качал. Потом перестал. Сейчас он во всех режимах не качает. ЧЕК НЕ ЗАГОРАЕТСЯ ВООБЩЕ.

Логично предположить — либо насос помер, либо питание на нем отсутствует. Второе вычисляется с помощью мультиметра. Сам с диагностикой не справишься, тогда конечно в сервис.

я просто не пойму, причем, блин насос, если ЧЕКА нет. если искры нет. ну причем?

Потому что причин может быть много, а насос вычислить самое простое, после стартера конечно. Далее, дело плавно приближается к цепям зажигания и ECU. Что хоть за сигнализация?

может у тебя бензина нет? мало ли чего датчик показывает…

знакомые симптомы!
сигнализацию шевели/меняй — в ней проблема

в одной-двух авто — горел, в трёх-четырёх не горел…
возможно, кто-то, «одарённый» знаниями, с электрошокером развлекался…

интересно, хоть один такой страдалец хоть раз починил машину по интернету?

У ТС кроме интернета еще и мультиметр есть, так что шансы были ).

Ставлю на дохлый бензонасос! У фордов с ним беда)))

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти игру которая тебе понравится
  • Как найти маму когда она ушла
  • Risen 2 как найти пиратов
  • Как у вас нашли лейкоз
  • Как грамотно составить текст вакансии