VIN:
VIN:
Автомобиль по FRAME не найден.
Выберите автомобиль по параметрам.
FRAME:
—
+ Добавить запчасть
Отправить запрос эксперту
Представлены автозапчасти (каталожные номера),
подобранные специалистами ВИН-КОД.РФ по ранее отправленному запросу.
Реальные цены могут отличатся от указанных на этой странице!
Для подбора запчастей на ВАШ автомобиль создайте
запрос по VIN-коду своего автомобиля
Распылитель форсунки
Форсунка
Распылитель топливный PD 301 — Renault 2,5D 89-01
Вид топлива: Дизельное топливо
FIAT | DUCATO Фургон (230_) | 2.5 D | 03.1994 — 04.2002 |
RENAULT | MASTER II c бортовой платформой/ходовая часть (ED/HD/UD) | 2.5 D | 07.1998 — 01.2001 |
RENAULT | MASTER II автобус (JD) | 2.5 D | 07.1998 — 01.2001 |
все параметры и авто…
Топливный насос
Форсунка топливная
Заказать звонок
Ваше имя
Введите Ваше имя
Ваш телефон
Введите ваш телефон
e-mail*
Введите Ваш e-mail
Вопрос*
Введите текст вопроса
Введите слово на картинке*
Форсунка топливная
Чтобы подобрать запчасти на ваш автомобиль, выберите марку, модель, тип модели и модификацию
Чтобы подобрать запчасти на ваш автомобиль, выберите марку, модель, тип модели и модификацию
Марка
Модель
Тип модели
Модификация
Мы не нашли в списке марок. Пожалуйста, убедитесь, что в запросе нет опечаток.
Мы не нашли в списке моделей. Пожалуйста, убедитесь, что в запросе нет опечаток.
Мы не нашли в списке типов моделей. Пожалуйста, убедитесь, что в запросе нет опечаток.
Мы не нашли в списке типов модификаций. Пожалуйста, убедитесь, что в запросе нет опечаток.
A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
R
S
T
V
Z
Марка
Модель
Тип модели
Модификация
Популярные категории товаров
Как узнать номер форсунки, которая установлена в Вашем автомобиле?
У многих возникает вопрос — зачем нужно знать номер форсунки? Ведь с виду они все одинковые и похожие.
Правильный ответ кроется в одной из главных функций форсунки — это ее производительность.
Каждая форсунка имеет свой номер. И собственно, производительность каждой форсунки отличается в зависимости от ее номера. Под каждый номер форсунки идут свои номера запчастей (распылителей, мультипликаторов и прочего).
К сожалению, по VIN-коду автомобиля узнать номер форсунки не удастся, так как он в нем не прописан. Остается только вариант — смотреть физически под капотом. У многих автомобителей доступ к форсункам простой и ее номер хорошо видно. Не повезло тем, у кого форсунки установлены под клапанной крышкой двигателя. В отдельных случаях можно узнать номер форсунки по характеристике двигателя, но в основном приходится снимать клапанную крышку и извлекать форсунку, чтобы прочесть ее номер.
При осмотре форсунок, важно посмотреть номера ВСЕХ форсунок. Почему?
Очень часто бывают случаи, что какая-то из форсунок была поменяна еще первым или предыдущим владельцем автомобиля, в силу каких-то обстоятельств. И может оказатся так, что вроде бы двигатель работал нормально, но когда дело дошло до ремонта форсунок и покупки запчастей, владельцы стыкаются с тем, что форсунки в двигателе стоят от других автомобилей.
Для подбора запчастей нужно знать производителя форсунки (это может быть фирмы — BOSCH, DELPHI, DENSO, VDO Siemens) и ее номер.
Итак, чтобы узнать номер форсунки, которая установлена на вашем автомобиле, нужно найти на форсунках подобные номера, которые представлены ниже в в этой статье.
Приведем пример номеров электромагнитных форсунок Bosch с заводскими номерами по Бош — 0 445 110 110, 0 445 110 273, 0 445 110 021, 0 445 110 131 и т.д.
Расшифровка 0 445 — означает, что это форсунка с электрическим управлением; цифры 110 — для легковых (электромагнитная), 115 или 116 — для легковых (пьезофорсунка), 120 — для грузовых (электромагнитная); и последние три цифры — модель форсунки.
Итого, расшифруем, что номер 0 445 110 021 — это электромагнитная форсунка для легковых автомобилей, модель 021.
Приведем пример номеров дизельных топливных форсунок Delphi с заводскими номерами EJBR02201Z, 28231462
Приведем пример номеров дизельных топливных форсунок Siemens VDO Continental с заводскими номерами 03L130277B, A2C59511602, 4H2Q-BK546-AF
Приведем пример номеров дизельных топливных форсунок Denso с заводскими номерами 23670-27030
Источник
Как узнать номер форсунки, которая установлена на Вашем авто если это BOSCH?
Как узнать номер форсунки, которая установлена на Вашем авто если это BOSCH?
Для ответа на этот вопрос расскажем, что такое маркировка дизельных топливных форсунок BOSCH, где её найти, и как прочитать.
Как правило, все форсунки Common Rail BOSCH имеют маркировку, расположенную на корпусе форсунки в верхней ее части. Т.е. если вы держите форсунку в руках, то вы ее можете со 100% вероятностью идентифицировать. Несколько примеров маркировки форсунок Common Rail BOSCH представлены на иллюстрациях ниже.
Все форсунки фирмы BOSCH имеют маркировку типа: Х_ХХХ_ХХХ_ХХХ, которая начинается с цифр 0_445 – новое изделие и 0_986 – восстановленное изделие (да, да – даже в Европе очень широко распространено восстановление форсунок, поскольку качественно отремонтированная форсунка стоит существенно дешевле при сопоставимом уровне надежности и ресурса). Эти первые четыре цифры означают, что форсунка с электрическим управлением. Следующие три цифры означают конструкцию форсунки и ее применение, так например, форсунки для легковых автомобилей имеют цифры 110, а для грузовых 120. Форсунки для легковых автомобилей с пъезопакетом имеют номера 115, 116, 117 – зависимости от максимального давления впрыска. Таким образом, получаем номер, например 0_445_110_… следующие три цифры – это порядковый номер форсунки в каталоге.
Маркировка форсунки необходима для ее идентификации, поскольку каждая конкретная форсунка разрабатывалась и предназначена для конкретного двигателя и форсунки с разными номерами и одинаковым внешним видом ни в коем случае не взаимозаменяемы!! Будьте внимательны при замене форсунок на своем авто.
Так же не забывайте, что важно осмотреть номера всех снятых форсунок, особенно если вы не первый владелец авто. Часто бывает на авто стоит сборная солянка из «подходящих» по креплению форсунок, невзирая на их каталожные номера. Это важно, поскольку форсунки могут отличаться наливом топлива в цилиндр, а это в свою очередь негативно сказывается на работе двигателя.
Форсунки фирмы BOSCH установлены на многих автомобилях: Fiat – Ducato, Punto, Doblo, Idea, Panda, Bravo; Kia – Sorento, Sportage; Hyundai – Santa Fe, Tucson, H-1, Matrix, Starex; Mercedes-Benz – Sprinter, C-class, A-class, E-class, Viano, Vito, GL, ML и мн.др.; Renault – Megan, Laguna, Scenic, Espace, Duster, Master; Ford – Focus; Mazda – BT-50; Peugeot – 206, 307, 407; на многих моделях BMW, Volkswagen и многих, многих других авто.
Поэтому если у Вас произошли неприятности с топливной аппаратурой на авто – то правильно прочтенная маркировка поможет опознать «имя» неисправной форсунки и облегчит поиск как замены форсунки, так и пути решения проблемы.
Источник
FANCLUB-VW-BUS.RU
Клуб фанатов микроавтобусов VW
Как определить номера нужных мне распылителей?
Как определить номера нужных мне распылителей?
Сообщение кубик рубик » 29 ноя 2012, 10:03
Re: Как определить номера нужных мне распылителей?
Сообщение n_v_l_a » 29 ноя 2012, 11:18
Re: Как определить номера нужных мне распылителей?
Сообщение кубик рубик » 29 ноя 2012, 12:20
Re: Как определить номера нужных мне распылителей?
Сообщение diesel maniac » 29 ноя 2012, 14:26
Re: Как определить номера нужных мне распылителей?
Сообщение kudrik » 29 ноя 2012, 14:31
TRANSPORTER 1,6D CS DN0SD293 0434250103 130bar
TRANSPORTER 1,6TD JX DN0SD293 0434250103 155bar
TRANSPORTER 1,7D KY DN0SD293 0434250103 130bar
Набираете в Экзисте номер 0434250103 и Вам покажут много заменителей. Дальше дело вкуса.
Re: Как определить номера нужных мне распылителей?
Сообщение diesel maniac » 29 ноя 2012, 15:06
Re: Как определить номера нужных мне распылителей?
Сообщение kudrik » 29 ноя 2012, 15:21
Re: Как определить номера нужных мне распылителей?
Сообщение кубик рубик » 29 ноя 2012, 19:50
Re: Как определить номера нужных мне распылителей?
Сообщение kudrik » 29 ноя 2012, 20:24
А чистоту всего входного тракта воздуха проверяли. Было пару раз , что заворачивался внутри слой изоляции на вертикальном воздуховоде. Это внутри левой боковины кузова. Проход воздуха закупорился полностью. При этом возд. фильтр был чистым. Это и сбило с толку.
Заметили такое , когда начали сильно «прогазовывать » на месте. И увидели , что твёрдая пластиковая «гофра» , перед возд. фильтром , пытается сжаться.
Источник
Как найти форсунку по номеру
В последнее время АвтоВАЗ значительно расширил ассортимент устанавливаемых на сборочном конвейере форсунок. В настоящее время на ВАЗ-ах «замечены» 4 типа форсунок фирмы Siemens Deka: «тонкие» 20734 (оранжевые) / 20735 (голубые) и «толстые» 6393 (бежевые) / 20734 (желтые). Ситуация с одинаковым номером разных конструктивно форсунок непонятна, но это факт.
Так же устанавливаются форсунки BOSCH с каталожными номерами 0 280 158 502 и 0 280 158 022 .
Эти форсунки пока были встречены лишь единожды на а/м «Калина»
« Тонкие» Siemens различаются расположением сопел, в 20734 все 4 сопла находятся в одной плоскости в конусообразном углублении , а в 20735 – разнесены парами в двух разных плоскостях (см. фото). Такие форсунки называются «двухфакельными», каждый факел льет топливо на «свой» впускной клапан, а не на перегородку между ними.
« Толстые» форсунки Siemens Deka встречаются двух типов 6393 (бежевые) и 20734 (желтые). Чем вызвано использование одного кода ( 20734 ) для конструктивно разных форсунок неясно. Думать, что не хватило цифр или фантазии не хочется :). Есть предположение, что «тонкие» форсунки по каким-то параметрам не устроили фирму Siemens-Deka и они были заменены на обыкновенные.
Какой-либо четкой взаимосвязи между типом двигателя и установленными форсунками на данный момент не обнаружено. В данное время собирается статистика по установленным форсункам на разных двигателях. На данный момент обобщенная таблица выглядит так:
Источник
Коды форсунок
Master 1, 2. Топливо и топливная система. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Коды форсунок ⇐ Master 1, 2. Топливо и топливная система
Сообщение Эдуардыч » 16 июл 2013, 17:05
Сообщение Эдуардыч » 18 июл 2013, 19:48
Сообщение perevozchik777 » 19 июл 2013, 16:23
Сообщение Эдуардыч » 20 июл 2013, 21:07
Сообщение Мончос Альберт » 21 июл 2013, 09:39
Сообщение CRDI » 21 июл 2013, 20:23
Сообщение Мончос Альберт » 20 апр 2014, 14:56
Люди, помогайте! Сегодня начала мигать лампа свечей накала.
Предыстория.
Я уже писал, что заметил странную вещь — при СРЕДНЕМ нажатии на педаль газа, когда переключение происходит на 2,2 — 2,5 тыс по тахометру, при движении на 3ей скорости происходит следующее — машина вдруг сбрасывает оборотыдо 1,8 где-то, как будто хочет переключиться на 4ю, при этом ЗАГОРАЕТСЯ лампа свечей накала, но.
Тут ко мне обратился новый владелец одного авто. много рассказал сказок. но не об этом.
жаловался на ошибки 0510, 1402, 1312, 1649
подумав, я наванговал владельцу точки проблем и попросил снять эбу, разобрать и сделать фото.
фото показало что я был прав в одном из вариантов.
Фото ниже. Владельца афишировать не буду
по этому сообщению разобрал эбу.
Диагностика и коды неисправностей двигателей TOYOTA
В этой статье пойдёт речь о том как в гаражных условиях произвести диагностику системы электронного впрыска топлива (EFI). Диагностика нужна в том случае, если нужно узнать есть ли неисправности в системе электронной подачи топлива и какие. Блок EFI (компьютер) собирает информацию от всех датчиков, анализирует её и управляет подачей топлива.
Источник
Как проверить форсунку инжектора
Калькулятор расчета производительности форсунки
Калькулятор расчета производительности форсунки онлайн
Вопрос как проверить форсунки, может периодически возникать как у владельцев инжекторных автомобилей, так и машин с дизельным двигателем. Для диагностики форсунок специалисты используют различные методы и инструменты. В большинстве случаев, простейшая проверка форсунок выполнима своими руками.
Как проверить работу форсунок, что для этого нужно сделать, и какие инструменты вам понадобятся далее вы и узнаете.
Признаки поломки форсунок
Задача форсунки — подача топлива в камеру сгорания. Поэтому основная неисправность, которая может с ней возникнуть — засорение или полный выход ее из строя. К признакам неисправной работы форсунок относятся следующие факторы:
- неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
- значительный рост потребления топлива;
- проблемы с запуском двигателя, особенно “на холодную”;
- в некоторых случаях может появиться значительное количество черного дыма из выхлопной трубы (в случае, если в камеру сгорания попадает много топлива через протекающую форсунку), а иногда так же сопровождается и периодическими звонкими хлопками из глушителя;
- потеря динамических качеств автомобиля, выражающаяся в том, что машина плохо разгоняется, ей не хватает мощности, чувствуются рывки во время езды даже по ровной поверхности, в том числе при сбросе газа и при изменении значения нагрузки на двигатель.
Эти признаки конечно могут указывать и на другие проблемы силового агрегата автомобиля, однако все же при их возникновении советуем вам проверить форсунки и при необходимости отремонтировать или заменить их.
Причины неисправности инжекторных форсунок
Современные топливные форсунки в бензиновых двигателях бывают двух типов — электромагнитные и механические. Первая представляет собой электромагнитный клапан, который управляется системой ЭБУ автомобиля. При подаче соответствующих сигналов клапан открывается на определенный угол, регулируя количество подаваемого топлива в цилиндр. Вторая лишь подает топливо в канал. В ее конструкции имеется игла со ступенькой. Когда давления достаточно, топливо преодолевает сопротивление пружины, и игла поднимается. Соответственно, распылитель открывается и топливо подается в камеру. В настоящее время широкую популярность приобрели электромагнитные форсунки, как более технологичные. Поэтому далее будем рассматривать проверку и чистку на их примере.
Неисправностей электромагнитной форсунки может быть всего несколько:
- отсутствие сигнала от ЭБУ;
- неисправность или полный выход из строя обмотки;
- засорение выпускного отверстия форсунки.
Как показывает практика, именно последний вариант является наиболее частой причиной полного или частичного выхода форсунки из строя.
Как проверить топливные форсунки на инжекторном двигателе
Существует несколько методов того, как проверить работоспособность форсунки. Перечислим их по порядку с подробным указанием алгоритма действий.
Проверка с помощью замера сопротивления
Проверить форсунки, не снимая их можно с помощью мультиметра. Для начала уточните, какие форсунки установлены на вашем автомобиле — высокого или низкого импеданса (электрического сопротивления). Эти данные будут необходимы для выполнения точной диагностики. Для того, чтобы проверить форсунки тестером, не снимая их с двигателя, необходимо придерживаться такого плана:
Замер сопротивления обмотки форсунки
- снять высоковольтные провода с форсунок;
- установить мультиметр в режим замера сопротивления изоляции (омметра) в пределах от 0 до 200 Ом (в зависимости от технических параметров прибора верхний предел может отличаться, главное, чтобы омметр мог показывать значение сопротивления в несколько десятков Ом);
- выключите зажигание и снимите “минусовую” клемму с аккумулятора;
- отключите электрический разъем на диагностируемой форсунке (как правило, для этого отщелкивают крепежный зажим, расположенный на корпусе колодки);
- подсоедините измерительные щупы тестера к выводам форсунки и произведите замеры.
Форсунки высокого импеданса имеют сопротивления изоляции в пределах 11. 17 Ом, а низкого — 2. 5 Ом.
Если значение измеренного сопротивления изоляции значительно отличается от указанного, это говорит о том, что форсунка неисправна. Соответственно, форсунку необходимо демонтировать и выполнить детальную диагностику.
Важно знать, что напряжение на форсунки от ЭБУ подается в импульсном, а не постоянном виде. Поэтому рекомендуется не только замерять сопротивление омметром, но и снимать осциллограмму импульсной передачи напряжения с помощью осциллографа, так вы сможете увидеть какое пиковое напряжение она принимает. Тестер вам покажет лишь усредненные значения.
Как проверить питание на форсунках
Проверка подачи питания на топливную рампу ВАЗ 2110-2112
Проверку наличия питания на рампу рассмотрим на примере автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112, как одних из самых популярных. Но сначала напомним, что в колодке с контактами четыре из них подают питание на форсунки, а один (розовый провод с черной полоской) является общей “массой”. Действовать же нужно по следующему алгоритму:
- отсоединить фишку питания;
- на мультиметре выставить верхний предел измеряемого сопротивления в районе 200 Ом (это значение зависит от конкретной модели тестера);
- замерять попарно каждый из четырех контактов от форсунок с общим разъемом.
Значение сопротивления должно находиться в пределах 11,5. 15,5 Ом. Помните, что так вы измерите лишь сопротивление каждой форсунки на рампе.
Можно проверить форсунку просто на вибрации. При работающем двигателе исправная форсунка должна немного вибрировать. Если дрожание нет — значит, она вышла из строя.
Проверка подачи питания от электрической цепи автомобиля проводится достаточно просто, вам всего лишь нужно:
- поочередно от каждой форсунки необходимо отсоединить колодку питающих проводов;
- после этого двумя кусками проводов подключить форсунку напрямую к аккумулятору;
- включить зажигание.
В случае, если форсунка начнет распылять топливо, значит проблемы необходимо искать в проводке.
Как проверить пусковую форсунку
Для начала скажем пару слов про моноинжектор. На сегодняшний день таких агрегатов встречается все меньше, поскольку система является устаревшей. Ее суть заключается в установке лишь одной форсунки — перед дроссельной заслонкой. Их можно встретить на старых моделях иномарок VW, Audi, Skoda, Seat и прочих.
Опишем алгоритм проверки сопротивления форсунки на моноинжекторе:
- проверить попарно контакты с форсунок и сравнить их с данными из мануала (как правило, эти значения должны находиться в пределах 1,2. 1,6 Ом);
- при проверке контакта 1 и 4 необходимо удостовериться в том, что ДТВВ (датчик температуры всасываемого воздуха) работает правильно, для этого также воспользуйтесь данными по сопротивлению из мануала;
- если значение сопротивления выходят за пределы допустимых, необходимо диагностировать форсунку более детально.
Зачастую в старых моноинжекторных двигателях, кроме клапанной форсунки еще используется и так называемая пусковая форсунка, задача которой состоит в том, чтобы при запуске двигателя, особенно в холодную погоду и высоких оборотах двигателя, давать дополнительное количество горючего с тем, чтобы облегчить его пуск. Время ее работы определяется автоматически с помощью ЭБУ (в частности, теплового реле), но как правило, составляет всего несколько секунд, после чего отключается, поскольку двигатель запускается, и в ее дальнейшем использовании нет необходимости.
Ее работа полностью аналогична работе форсунок в инжекторе. В процессе эксплуатации она также частично или полностью может выйти из строя. Явным признаком таких проблем является тот факт, что холодный двигатель запускается и сразу же глохнет. Проверка пусковой форсунки производится по следующему алгоритму:
- подобрать какую-нибудь небольшую мерную емкость (наподобие стакана);
- снять форсунку с двигателя и установить ее в упомянутую емкость;
- один контакт форсунки подключают напрямую к аккумуляторной батарее автомобиля, а другой — к его “массе”;
- к “плюсу” аккумулятора также подсоединяют реле топливного насоса, тем самым вводя его в работу.
Во время работы и проверки насоса форсунки необходимо обращать на угол распыления топлива, а также количество перекачанного объема бензина. Справочные данные вы найдете в справочной информации к той форсунке, которая установлена в вашем автомобиле. В качестве ориентировочного примера можно привести данные о системе K-Jetronic. В данном случае угол распыла составляет 80°, а объем — от 70 до 100 кубических сантиметров топлива в минуту. Естественно, что в других системах эти показатели будут другими.
После того, как вы проверите работу моно форсунки, отсоедините ее и вытрите насухо. В нормальном рабочем состоянии ее корпус является герметичным. А это означает, что из него не должно подтекать топливо. Подождите некоторое время и удостоверьтесь в этом (для этого достаточно 1. 2 минут).
Проверка форсунки на слух
Опытные автомобилисты способны проверить состояние и работоспособность форсунок, не снимая их с двигателя, в частности, на слух. Для этого используют обычную прямоугольную дощечку или лучше стетоскоп.
Один ее край плотно приложите к проверяемой форсунке, а другой край — к уху. Если форсунка находится в нормальном рабочем состоянии, то вы не услышите от нее никаких посторонних звуков или вибраций, только равномерные щелчки. А вот если не щелкает или звуки не равномерные, а также присутствуют другие вибрации и стуки, это означает, что исследуемая форсунка засорилась. И чем сильнее стуки и шумы — тем степень засора больше.
В целом же можно слушать форсунки и без упомянутой дощечки. Однако для этого необходим соответствующий опыт. Дело в том, что при неисправном узле из блока цилиндров будет доносится приглушенный высокочастотный звук, похожий на писк или свист. Если вы услышали его при работающем двигателе — рекомендуем вам более детально проверить работу форсунки на стенде или рампе.
Проверка форсунки на рампе
Еще один метод проверки форсунок — при снятой топливной рампе (снимается вместе с форсунками, поэтому этот метод можно отнести к такому, который подразумевает снятие форсунок). Для этого рампу снимают вместе с форсунками, а под них устанавливают стаканчики или другие емкости, куда будет попадать топливо. При этом желательно снять “минусовую” клемму от аккумулятора, а жгуты питающих проводов отсоединить. Перед включением схему следует восстановить.
После этого соедините две топливные трубки, а ключом зажмите держащие их штуцеры. Далее необходимо 10. 15 секунд покрутить стартер (но не дольше, поскольку это вредно для него). При этом важно заметить форму “факела”, под которым подается топливо, а также количество бензина в стаканах. При исправных форсунках количество бензина в них должно быть одинаково. Если это не так, то для дальнейшей подробной диагностики ее необходимо снять и проверить на стенде.
Также будет полезно заметить, не подтекает ли бензин из форсунки при заглушенном двигателе. Если это так, то имеет смысл проверить целостность корпуса форсунки, а также степень ее закрытия.
Проверка баланса форсунок
Проверка баланса форсунок
Рассмотрим проверку баланса форсунок на примере автомобилей ВАЗ. Действия выполняются в следующей последовательности:
- отключить бензонасос и завести машину с тем, чтобы убрать избыточное давление топлива в системе (машина должна проработать несколько секунд и заглохнуть);
- подключить манометр к топливной системе;
- подключить обратно бензонасос в систему;
- подключить компьютер с соответствующим программным обеспечением и кабель для снятия и диагностики показаний к компьютеру автомобиля.
Дальнейшие действия проводятся в программном обеспечении, с помощью которого включается и отключается бензонасос, а также форсунки. Алгоритм действия для каждой из них такой:
- включить зажигание;
- проверяем показания на манометре (должно быть порядка 2,8. 3 ат);
- с помощью ПО отключить реле бензонасоса;
- на манометре давление немного упало (приблизительно 2,8 ат);
- посредством ПО включить первую форсунку;
- проверить давление на манометре (в идеале давление не должно значительно упасть);
- вновь с помощью программы включить реле бензонасоса с тем, чтобы восстановить давление до исходных 2,8. 3 ат;
- далее повторить процедуру со всеми форсунками, после чего не забывать восстанавливать давление в системе с помощью бензонасоса.
В идеале все форсунки должны показывать одинаковое значение сброса давления. Если же в какой-то из них сброс происходит с сильно отличающимся значением, это означает, что с форсункой что-то не так, и нужна дополнительная диагностика.
После выполнения описанных процедур не забудьте скинуть полностью давление в системе. Необходимо подключить бензонасос и завести автомобиль, после чего можно отсоединить манометр.
Проверка форсунок на стенде
Стенд для проверки форсунок
Механические характеристики влияют на работу форсунок. А их проверка возможна только на специальном стенде. Как его сделать своими руками вы можете почитать в отдельном материале. В частности, на стенде проверяют:
- количество топлива, проходящее через форсунку;
- давление топлива;
- форму “факела” форсунки.
Проверка снятой форсунки на стенде является наиболее точным методом диагностики. С его помощью можно определить степень поврежденности форсунки и целесообразность ремонта.
Как чистить форсунки
Чаще всего проблемой в работе форсунок является их банальная загрязненность. Поэтому, чтобы восстановить их работоспособность и вернуть номинальную производительность форсунки, достаточно произвести чистку. Это можно сделать двумя путями — не вынимая с двигателя (добавив в топливо специальный очиститель) и в снятом состоянии (пропуская чистящее средство по отдельно взятой форсунке или ультразвуком). Для очистки используются следующие методы:
- механический;
- ультразвуковой;
- с помощью химических составов.
В данной статье мы поговорим лишь о некоторых, поскольку зачастую для чистки форсунок необходимо дополнительное профессиональное оборудование. Подробную информацию о самостоятельной чистке вы найдете в другом материале. Здесь же коснемся этих способов вкратце.
Чистка форсунки в домашних условиях
Отдельно взятую форсунку можно чистить с помощью специальных химических составов. Например, тех же присадок, которые добавляются в топливо для очищения системы или так называемый “Очиститель карбюратора”. Действовать в данном случае необходимо по следующему алгоритму:
- заранее подготовить “Очиститель карбюратора” (или его аналог в виде баллончика с разбрызгивателем), контактную кнопку без фиксации замкнутого положения, шприц объемом 5 мл или больше, трубочку для продолжения горлышка шприца с уплотнением, пустую тару, желательно большого объема (5-10 литров), зарядное устройство от мобильного телефона с обрезанным штекером, контактные провода с клеммами;
- далее необходимо вставить испытуемую форсунку в заднюю часть шприца (как можно более плотнее, с резинкой или без нее);
- после этого подключить клеммы через кнопку к зарядному устройству и включить его в розетку;
- вставить трубочку в распылитель средства для очистки, а обратную часть форсунки развернуть в подготовленную пустую тару;
- после этого нажать на распылитель с тем, чтобы некоторое количество вещества попало в форсунку;
- нажать на кнопку контакта, чтобы привести в действие форсунку.
Если форсунка исправна, с ее обратной стороны должно под напором выйти моющее средство. Процедуру продувки необходимо повторить несколько раз для достижения необходимой степени чистоты.
Кроме выше перечисленных методов проверки также можно упомянуть о проверке токсичности газов и дымности, — низкий уровень CO при прогазовке, является признаком плохой работы форсунок. Данный метод практикуется на некоторых СТО, в качестве контроля работы двигателя. Поскольку нужны как определенные знания, так и оборудования, то рассматривать его в качестве одно из вариантов самостоятельной диагностики не будем.
Также нельзя обойти стороной и не уделить внимание проверке форсунок по коррекции топливоподачи и лямбде, но тут такая же ситуация как и токсичностью, потребуется не только диагностическое оборудование, но и уметь разбираться во всех цифрах что будет показывать вам диагностика.
Чистка форсунки не снимая ее
В данном случае чистка может осуществляться несколькими методами:
- С использованием специальных очистительных присадок, которые добавляют к топливу. В их составе содержатся специальные чистящие вещества, которые в щадящем режиме очищают отверстия форсунок.
- Чистка при помощи давления. Для этого необходимо разогнать машину до скорости 110. 130 км/ч, и проехать так 10. 15 км (около 5. 6 минут) на высоких оборотах двигателя. Вследствие высокой нагрузки в форсунках произойдет естественное очищение.
- Холостой ход. Этот метод аналогичен предыдущему. Необходимо на стоящем автомобиле запустить двигатель и поддерживать обороты на уровне 4. 5 тысяч в течение 3. 4 минут. Вследствие этого также произойдет очистка форсунок. Однако предыдущий метод очистки лучше, поскольку нагрузка при его условиях выше.
Выводы
Проблемы в работе форсунок не являются критичной поломкой, однако все же при их возникновении рекомендуем вам не откладывать проверку и устранение неисправности. В большинстве случаев ремонтные работы можно провести самостоятельно с помощью описанных выше методов. Своевременная проверка и диагностика форсунок позволит вам избежать проблем с эксплуатацией машины. Профилактика обойдется вам дешевле, чем ремонтные работы на форсунках или других узлах двигателя. Рекомендуем вам чистить форсунки через каждые 30. 35 тысяч километров пробега вашего авто вне зависимости от их состояния.
Источник
Для ответа на этот вопрос расскажем, что такое маркировка дизельных топливных форсунок BOSCH, где её найти, и как прочитать.
Как правило, все форсунки Common Rail BOSCH имеют маркировку, расположенную на корпусе форсунки в верхней ее части. Т.е. если вы держите форсунку в руках, то вы ее можете со 100% вероятностью идентифицировать. Несколько примеров маркировки форсунок Common Rail BOSCH представлены на иллюстрациях ниже.
Все форсунки фирмы BOSCH имеют маркировку типа: Х_ХХХ_ХХХ_ХХХ, которая начинается с цифр 0_445 – новое изделие и 0_986 – восстановленное изделие (да, да – даже в Европе очень широко распространено восстановление форсунок, поскольку качественно отремонтированная форсунка стоит существенно дешевле при сопоставимом уровне надежности и ресурса). Эти первые четыре цифры означают, что форсунка с электрическим управлением. Следующие три цифры означают конструкцию форсунки и ее применение, так например, форсунки для легковых автомобилей имеют цифры 110, а для грузовых 120. Форсунки для легковых автомобилей с пъезопакетом имеют номера 115, 116, 117 – зависимости от максимального давления впрыска. Таким образом, получаем номер, например 0_445_110_… следующие три цифры – это порядковый номер форсунки в каталоге.
Маркировка форсунки необходима для ее идентификации, поскольку каждая конкретная форсунка разрабатывалась и предназначена для конкретного двигателя и форсунки с разными номерами и одинаковым внешним видом ни в коем случае не взаимозаменяемы!! Будьте внимательны при замене форсунок на своем авто.
Так же не забывайте, что важно осмотреть номера всех снятых форсунок, особенно если вы не первый владелец авто. Часто бывает на авто стоит сборная солянка из «подходящих» по креплению форсунок, невзирая на их каталожные номера. Это важно, поскольку форсунки могут отличаться наливом топлива в цилиндр, а это в свою очередь негативно сказывается на работе двигателя.
Форсунки фирмы BOSCH установлены на многих автомобилях: Fiat – Ducato, Punto, Doblo, Idea, Panda, Bravo; Kia – Sorento, Sportage; Hyundai – Santa Fe, Tucson, H-1, Matrix, Starex; Mercedes-Benz – Sprinter, C-class, A-class, E-class, Viano, Vito, GL, ML и мн.др.; Renault – Megan, Laguna, Scenic, Espace, Duster, Master; Ford – Focus; Mazda – BT-50; Peugeot – 206, 307, 407; на многих моделях BMW, Volkswagen и многих, многих других авто.
Поэтому если у Вас произошли неприятности с топливной аппаратурой на авто – то правильно прочтенная маркировка поможет опознать «имя» неисправной форсунки и облегчит поиск как замены форсунки, так и пути решения проблемы.