Как найти функцию если известно значение функции

Прежде чем перейти к разбору решения задач с функциями обязательно прочитайте урок
«Что такое функция в математике».

После того, как вы действительно поймете, что такое функция
(возможно, придется прочитать урок не один раз) вы с бóльшей уверенностью сможете решать задания с функциями.

В этом уроке мы разберем, как решать основные типы задач на функцию и графики функций.

Как получить значение функции

Рассмотрим задание.
Функция задана формулой «y = 2x − 1»

  1. Вычислить «y» при «x = 15»
  2. Найти значение «x», при котором
    значение «y» равно «−19».

Для того, чтобы вычислить «y» при
«x = 15» достаточно подставить в функцию вместо «x»
необходимое числовое значение.

Запись решения выглядит следующим образом.

y(15) = 2 · 15 − 1 = 30 − 1 = 29

Для того, чтобы найти «x»
по известному «y», необходимо подставить вместо
«y» в формулу функции числовое значение.

То есть теперь наоборот, для поиска «x»
мы подставляем в функцию «y = 2x − 1» вместо
«y» число «−19» .

−19 = 2x − 1

Мы получили линейное уравнение с неизвестным «x»,
которое решается по правилам решения линейных уравнений.

Запомните!
!

Не забывайте про правило переноса в уравнениях.

При переносе из левой части уравнения в правую (и наоборот) буква или число меняет знак на
противоположный.

−19 = 2x − 1
0 = 2x − 1 + 19
−2x = −1 + 19
−2x = 18

Как и при решении линейного уравнения, чтобы найти неизвестное, сейчас
требуется умножить и левую, и правую часть на «−1» для смены знака.

−2x = 18       | · (−1)
2x = −18                

Теперь разделим и левую, и правую часть на «2», чтобы найти «x» .

2x = −18     | (: 2)
x = −9                

Как проверить верно ли равенство для функции

Рассмотрим задание.
Функция задана формулой «f(x) = 2 − 5x».

Верно ли равенство
«f(−2) = −18»?


Чтобы проверить верно ли равенство, нужно подставить в функцию «f(x) = 2 − 5x»
числовое значение «x = −2» и сопоставить с тем, что получится при расчетах.

Важно!
Галка

Когда подставляете отрицательное число вместо «x», обязательно заключайте его в скобки.

Не забывайте использовать
правило знаков.

Неправильно

неверная подставновка отрицательного числа в функцию

Правильно

верная подставновка отрицательного числа в функцию

С помощью расчетов мы получили
«f(−2) = 12».

Это означает, что «f(−2) = −18»
для функции «f(x) = 2 − 5x» не является верным равенством.

Как проверить, что точка принадлежит графику функции

Рассмотрим функцию «y = x2 −5x + 6»

Требуется выяснить, принадлежит ли графику этой функции точка с координатами
(1; 2).


Для этой задачи нет необходимости, строить график заданной функции.

Запомните!
!

Чтобы определить, принадлежит ли точка функции,
достаточно подставить её координаты в функцию (координату по оси
«Ox» вместо
«x» и координату по оси «Oy»
вместо «y»).

Если получится верное равенство, значит, точка принадлежит функции.

Вернемся к нашему заданию. Подставим в функцию «y = x2 − 5x + 6»
координаты точки (1; 2).

Вместо «x» подставим «1».
Вместо «y» подставим «2».

2 = 12 − 5 · 1 + 6
2 = 1 − 5 + 6
2 = −4 + 6
2 = 2 (верно)

У нас получилось верное равенство, значит, точка с координатами
(1; 2) принадлежит заданной функции.

Теперь проверим точку с координатами (0; 1).
Принадлежит ли она
функции «y = x2 − 5x + 6»?

Вместо «x» подставим «0».
Вместо «y» подставим «1».

1 = 02 − 5 · 0 + 6
1 = 0 − 0 + 6
1 = 6 (неверно)

В этом случае мы не получили верное равенство.
Это означает, что точка с координатами (0; 1) не принадлежит функции
«y = x2 − 5x + 6»

Как получить координаты точки функции

С любого графика функции можно снять координаты точки. Затем необходимо убедиться, что при подстановке координат
в формулу функции получается верное равенство.

Рассмотрим функцию «y(x) = −2x + 1». Её график
мы уже
строили
в предыдущем уроке.

график функции y = 2x + 1

Найдем на графике функции «y(x) = −2x + 1», чему равен «y»
при x = 2.

Для этого из значения «2» на оси «Ox» проведем перпендикуляр к графику функции.
Из точки пересечения перпендикуляра и графика функции проведем еще один перпендикуляр к оси «Oy».

получение координаты y с графика функции

Полученное значение «−3» на оси «Oy» и будет искомым значением «y».

Убедимся, что мы правильно сняли координаты точки для x = 2
в функции «y(x) = −2x + 1».

Для этого мы подставим x = 2 в формулу функции
«y(x) = −2x + 1». Если мы правильно
провели перпендикуляр, мы также должны получить в итоге y = −3.

y(2) = −2 · 2 + 1 = −4 + 1 = −3

При расчетах мы также получили y = −3.

Значит, мы правильно получили координаты с графика функции.

Важно!
Галка

Все полученные координаты точки с графика функции обязательно проверяйте
подстановкой значений «x» в функцию.

При подстановке числового значения «x» в функцию в результате должно получиться
то же значение «y», которое вы получили на графике.

При получении координат точек с графика функции высока вероятность, что вы ошибетесь, т.к. проведение перпендикуляра к осям выполняется «на глазок».

Только подстановка значений в формулу функции дает точные результаты.


Ваши комментарии

Важно!
Галка

Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи

«ВКонтакте».

Пришелец пожимает плечами

Оставить комментарий:

11 ноября 2018 в 15:46

Веточка Сакуры
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Веточка Сакуры
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

Функция y=f(x) является нечётной и при x ⩽0 задаётся формулой y= —  x² — 8x.Найдите значение фун. в т. минимума (y min).

0
Спасибоthanks
Ответить

12 ноября 2018 в 3:25
Ответ для Веточка Сакуры

Евгений Фёдоров
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 60

(^-^)
Евгений Фёдоров
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 60


ymin = y(4) = -16.

0
Спасибоthanks
Ответить

17 сентября 2018 в 13:28

Alesger Mammedov
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Alesger Mammedov
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

Добрый день помогите пожалуйста с задачкой
f(x2-3x)=3x2+5x-4
f(3)=?

0
Спасибоthanks
Ответить

17 сентября 2018 в 23:01
Ответ для Alesger Mammedov

Евгений Фёдоров
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 60

(^-^)
Евгений Фёдоров
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 60


f(3) = 26 ± 7√21 

0
Спасибоthanks
Ответить

13 ноября 2016 в 6:43

Роман Безбородов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Роман Безбородов
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

определите вид графика

0
Спасибоthanks
Ответить

14 ноября 2016 в 17:30
Ответ для Роман Безбородов

Евгений Фёдоров
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 60

(^-^)
Евгений Фёдоров
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 60


y =  ax; a > 1. 

0
Спасибоthanks
Ответить

7 сентября 2016 в 22:08

Иван Баранов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

(^-^)
Иван Баранов
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

у=Х2+2Х-3 найдите значение функции, если значение аргумента равно -2
у=3х-5 при каком значении аргумента значение функции раво 10

0
Спасибоthanks
Ответить

8 сентября 2016 в 15:26
Ответ для Иван Баранов

Юлия Анарметова
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 11

(^-^)
Юлия Анарметова
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 11


аргумент это х значит у=(-2)2+2 · (-2)-3=4-4-3=-3
у=3х-5 значит 10=3х-5
                          10+5=3х
                           15=3х
                           х=15:3=5

0
Спасибоthanks
Ответить


На чтение 4 мин Просмотров 5.4к.

Как найти значение аргумента по значению функции? Это можно сделать с помощью формулы функции.

Если формула задана формулой вида y=f(x), чтобы найти значение аргумента по значению функции, надо в формулу вместо y подставить заданное значение функции и решить получившееся уравнение относительно икса.

1) Линейная функция задана формулой y=5x-8. Найти значение аргумента, при котором значение функции равно 7; -38;0.

Поменяем местами левую и правую часть, чтобы запись выглядела в привычном виде (знаки при этом менять не надо):

Это — линейное уравнение. Неизвестное — в одну сторону, известные — в другую (при переносе слагаемых из одной части в другую знаки меняются на противоположные):

Обе части уравнения делим на число, стоящее перед иксом:

2) При каком значении аргумента значение функции

Решаем квадратное уравнение.

При y=0 x=3 и x=0,5.

Это — неполное квадратное уравнение. Общий множитель x выносим за скобки

При y=3 x=0 и x=3,5.

Значение аргумента по заданному значению функции можно также найти с помощью графика. О том, как это сделать, мы будем говорить в следующий раз.

В прошлый раз мы находили значение функции по значению аргумента с помощью формулы.

Рассмотрим, как по данному графику функции найти y по x.

1) Пользуясь графиком линейной функции, изображенной на рисунке 1, найдите значение функции,если значение аргумента равно 1; 3; -3, -1; 0.

Аргумент — это x, функция — y.

Найти значение функции по значению аргумента — значит, по данному значению x найти, чему равен y.

Начнём с x=1. На оси абсцисс Ox находим x=1. Чтобы найти соответствующее значение y, надо из точки на Ox идти либо вверх, либо вниз, чтобы попасть на график.

От x=1 идём вверх. От полученной точки на графике надо двигаться либо влево, либо вправо, чтобы попасть на ось Oy. В данном случае идем влево и попадаем с ординатой y=2 (стрелочки помогают увидеть направление движения).

Следовательно, при x=1 y=2.

Аналогично, если x=3, идем вверх до пересечения с графиком, затем влево до пересечения с осью ординат Oy.

Получаем, что при x=3 y=4.

Если x=-3, чтобы попасть на график функции, нужно идти вниз, затем — вправо, до пересечения с осью Oy.

При x=-1 ни вверх, ни вниз двигаться не надо — эта точка уже на графике функции. Следовательно, y=0.

Записываем: при x=-1 y=0.

При x=0 идем до графика вверх и попадаем в точку с ординатой y=2.

2) На рисунке 2 изображен график функции y=f(x).

Пользуясь графиком, найдите значение функции, если значение аргумента равно 1; 3; 5; 7; -1; -5.

Чтобы по графику функции найти y по x, сначала надо от точки с данной абсциссой попасть на график, двигаясь вверх либо вниз, а затем от точки на графике идти к оси Oy, двигаясь влево или вправо.

При x=1 идем до графика функции вверх, затем влево — на ось Oy. Попадаем в точку с ординатой y=2.

Пишем: при x=1 y=2.

При x равном -1 и -5 идем сначала вверх, затем — вправо.

При иксах равных 3; 5 и 7 идём вниз и влево.

Обратите внимание: различным значениям икса может соответствовать одно значение y:

Дана следующая функция y=f(x) :
y = 2x – 10, если x > 0
y = 0, если x = 0
y = 2 * |x| – 1, если x

Требуется найти значение функции по переданному x .

  1. Получить с клавиатуры значение x .
  2. Если x больше 0, то вычислить выражение 2*x-10 , результат присвоить переменной y .
  1. Иначе если x равен 0, то присвоить y значение 0.
  1. Иначе присвоить y результат выражения 2*|x|-1 .
  • Вывести значение y на экран.
  • var x , y : integer ;
    begin
    readln ( x ) ;
    if x > 0 then y : = 2 * x – 10
    else
    if x = 0 then y : = 0
    else y : = 2 * abs ( x ) – 1 ;

    writeln ( y ) ;
    end .

    main ( ) <
    int x , y ;
    scanf ( «%d» , & x ) ;
    if ( x > 0 ) y = 2 * x – 10 ;
    else
    if ( x == 0 ) y = 0 ;
    else
    y = 2 * abs ( x ) – 1 ;

    printf ( «%d
    » , y ) ;
    >

    x = input ( )
    x = int ( x )

    if x > 0 :
    y = 2 *x – 10
    elif x == 0 :
    y = 0
    else :
    y = 2 * abs ( x ) – 1

    В КуМир функция взятия модуля от числа возвращает вещественное значение. Поэтому используется функция int(), чтобы привести к целому, иначе присвоение невозможно.

    В ЕГЭ 2022 года добавили новую задачу на графики функций. Для решения этой задачи нужно сначала определить формулу функции, а затем вычислить ответ на вопрос задачи. И если вычисление ответа по известной формуле обычно не составляет труда, то вот определение самой формулы часто ставит школьников в тупик. Поэтому мы разберем три разных подхода к этому вопросу.

    Замечание. Про то как определяется формула у прямой и параболы я написала в этой и этой статьях. Поэтому здесь в примерах я буду использовать другие функции – дробные, иррациональные, показательные и логарифмические, но все три описанных здесь способа работают и для линейных, и для квадратичных функций в том числе.

    1 способ – находим формулу по точкам

    Этот способ подходит вообще для любой девятой задачи, но занимает достаточно много времени и требует хорошего навыка решения систем уравнений.

    Давайте разберем алгоритм на примере конкретной 9-ой задачи ЕГЭ:

    задача с гиперболой

    Алгоритм:

    1. Находим 2 точки с целыми координатами. Обычно они выделены жирно, но если это не так, то не проблема найти их самому.
    Пример:

    находим две точки с целыми координатами

    2. Подставляем эти координаты в «полуфабрикат» функции. Вместо (f(x))– координату игрек, вместо (x) – икс. Получается система.

    составляем уравнения

    3. Решаем эту систему и получаем готовую формулу.

    решаем систему

    4. Готово, функция найдена, можно переходить ко второму этапу – вычислению (f(-8)). Если вы вдруг не знаете, что это значит – в конце статьи я рассматриваю этот момент более подробно.

    отвечаем на вопрос задачи

    Давайте посмотрим метод еще раз на примере с логарифмической функцией.
    Пример:

    Пример с логарифмической функцией

    2 способ – преобразование графиков функций

    Этот способ сильно быстрее первого, но требует больше знаний. Для использования преобразований функций нужно знать, как выглядят функции без изменения и как преобразования их меняют. Наиболее удобно использовать этот способ для иррациональной функции ((y=sqrt{x}) ) и функции обратной пропорциональности ((y=frac{1}{x})).

    Вот как выглядит применение этого способа:

    преобразование графиков функций

    Для использования этого способа надо знать, как выглядят изначальные функции:

    Виды функций

    И понимать, как меняются функции от преобразований:

    Преобразование графиков функций

    примеры преобразований функций

    Преобразование показательной функции Преобразование гипербол

    Часто даже по «полуфабрикату» функции понятно, какие преобразования сделали с функцией:

    как по формуле определить какие были преобразования с функцией

    Пример:

    пример с функцией обратной пропорциональности

    3 способ – гибридный

    Идеально подходит для логарифмических и показательных функций, так как обычно у таких функций неизвестно основание и с помощью преобразований его не найти. С другой стороны, независимо от оснований любая показательная функция должна проходить через точку ((0;1)), а любая логарифмическая — через точку ((1;0)).

    показательная и логарифмическая функция

    По смещению этих точек легко понять, как именно двигали функцию, но только если ее не растягивали, а лишь перемещали вверх-вниз, влево-вправо (как обычно и бывает в задачах на ЕГЭ).

    Основание же лучше находить уже следующим действием, используя подстановку координат точки в «полуфабрикат» функции.

    пример с логарифмической функцией

    пример с логарифмической функцией

    Как отвечать на вопросы в задаче, когда уже определили функцию

    — Если просят найти (f)(любое число), то нужно это число подставить в готовую функцию вместо икса.
    Пример:

    что значит найти f от числа

    — Если просят найти «при каком значении x значение функции равно *любому числу*», то надо решить уравнение, в одной части которого будет функция, а в другой — то самое число. Аналогично надо поступить, если просят «найти корень уравнения (f(x)=) *любое число*».
    Пример:

    найдите, при каком значении x значение функции равно 8

    — Если просят найти абсциссу точки пересечения – надо приравнять 2 функции и решить получившееся уравнение. Корень уравнения и будет искомой абсциссой. Аналогично надо делать в задачах, где даны две точки пересечения (A)(*любое число*;*другое число*) и (B(x_0;y_0)) и просят найти (x_0).
    Пример:

    найдите точку пересечения функций

    — Если просят найти ординату точки пересечения – надо приравнять 2 функции, найти иксы и подставить подходящий икс в любую функцию. Точно также решаем если просят найти (y_0) точки пересечения двух функций.
    Пример:

    найдите ординату точки пересечения

    — Иногда просят найти просто какой-либо из коэффициентов функции. Тогда надо просто восстановить функцию и записать в ответ то, о чем спросили:
    Пример:

    найдите k

    Как найти значение функции по значению аргумента




    Как найти значение функции по значению аргумента? Это можно сделать с помощью формулы, задающей функцию.

    Если функция задана формулой y=f(x), чтобы найти значение функции по данному значению аргумента, надо в формулу функции вместо каждого икса подставить это значение и вычислить значение y.

    Пример.

    1) Линейная функция задана формулой y=10x-7.

    Найти значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 3; -2,5; 1,4; 0.

    Решение:

    При x=3 

        [y = 2 cdot {10^3} + 5 cdot {10^2} - 1 = ]

    при x=-2,5 

        [y = 10 cdot ( - 2,5) - 7 = - 25 - 7 = - 32;]

    при x=1,4 

        [y = 10 cdot 1,4 - 7 = 14 - 7 = 7;]

    при x=0 

        [y = 10 cdot 0 - 7 = 0 - 7 = - 7.]

    2) Функция задана формулой

        [y = 2{x^3} + 5{x^2} - 1.]

    Найти значение функции при x, равном 10; -2; 1; 0.

    Решение:

    При x=10 

        [y = 2 cdot {10^3} + 5 cdot {10^2} - 1 = ]

        [ = 2 cdot 1000 + 5 cdot 100 - 1 = 2499;]

    при x=-2 

        [y = 2 cdot {( - 2)^3} + 5 cdot {( - 2)^2} - 1 = ]

        [ = 2 cdot ( - 8) + 5 cdot 4 - 1 = 3;]

    при x=1

        [y = 2 cdot {1^3} + 5 cdot {1^2} - 1 = 2 cdot 1 + 5 cdot 1 - 1 = 6;]

    при x=0 

        [y = 2 cdot {0^3} + 5 cdot {0^2} - 1 = ]

        [ = 2 cdot 0 + 5 cdot 0 - 1 = - 1.]

    Значение функции по данному значению аргумента можно найти также по графику. Как это сделать, мы рассмотрим в следующий раз.

    В геометрии есть аксиома: через любые две точки можно провести прямую и притом только одну. Исходя из этой аксиомы следует: чтобы построить график функции вида у = kx + b, достаточно найти всего две точки. А для этого нужно определить два значения х, подставить их в уравнение функции и вычислить соответствующие значения y.

    Например, чтобы построить график функции y = 1/3x + 2, можно взять х = 0 и х = 3, тогда ординаты этих точек будут равны у = 2 и у = 3. Получим точки А (0; 2) и В (3; 3). Соединим их и получим такой график:

    если k 0, то график функции y = kx + b получается из y = kx со сдвигом на b единиц вверх вдоль оси OY;

    0″ src=»https://user84060.clients-cdnnow.ru/uploads/5fc1049363f94987951092.png» style=»height: 600px;»>

    0 и b > 0″ src=»https://user84060.clients-cdnnow.ru/uploads/5fc104b2640e6151326286.png» style=»height: 600px;»>

    В задачах 7 класса можно встретить график уравнения х = а. Он представляет собой прямую линию, которая параллельна оси ОY все точки которой имеют абсциссу х = а.

    Важно понимать, что уравнение х = а не является функцией, так как различным значениям аргумента соответствует одно и то же значение функции, что не соответствует определению функции.

    Например, график уравнения х = 3:

    Условие параллельности двух прямых:

    График функции y = k1x + b1 параллелен графику функции y = k2x + b2, если k1 = k2.

    Условие перпендикулярности двух прямых:

    График функции y = k1x + b1 перпендикулярен графику функции y = k2x + b2, если k1k2 = −1 или k1 = −1/k2.

    Точки пересечения графика функции y = kx + b с осями координат:

    С осью ОY. Абсцисса любой точки, которая принадлежит оси ОY равна нулю. Поэтому, чтобы найти точку пересечения с осью ОY, нужно в уравнение функции вместо х подставить ноль. Тогда получим y = b.

    Координаты точки пересечения с осью OY: (0; b).

    С осью ОХ. Ордината любой точки, которая принадлежит оси ОХ равна нулю. Поэтому, чтобы найти точку пересечения с осью ОХ, нужно в уравнение функции вместо y подставить ноль. И получим 0 = kx + b. Значит x = −b/k.

    Координаты точки пересечения с осью OX: (−b/k; 0).

    Решение задач на линейную функцию

    Чтобы решать задачи и строить графики линейных функций, нужно рассуждать и использовать свойства и правила выше. Давайте потренируемся!

    Пример 1. Построить график функции y = kx + b, если известно, что он проходит через точку А (-3; 2) и параллелен прямой y = -4x.

    В уравнении функции y = kx + b два неизвестных параметра: k и b. Поэтому в тексте задачи нужно найти два условия, которые характеризуют график функции.

    Из того, что график функции y = kx + b параллелен прямой y = -4x, следует, что k = -4. То есть уравнение функции имеет вид y = -4x + b.

    Осталось найти b. Известно, что график функции y = -4x + b проходит через точку А (-3; 2). Подставим координаты точки в уравнение функции и мы получим верное равенство:

    Таким образом, нам надо построить график функции y = -4x — 10

    Мы уже знаем точку А (-3; 2), возьмем точку B (0; -10).

    Поставим эти точки в координатной плоскости и соединим прямой:

    Пример 2. Написать уравнение прямой, которая проходит через точки A (1; 1); B (2; 4).

    Если прямая проходит через точки с заданными координатами, значит координаты точек удовлетворяют уравнению прямой y = kx + b.

    Следовательно, если координаты точек подставить в уравнение прямой, то получим верное равенство.

    Подставим координаты каждой точки в уравнение y = kx + b и получим систему линейных уравнений.

    Вычтем из второго уравнения системы первое, и получим k = 3.

    Подставим значение k в первое уравнение системы, и получим b = -2.

    Ответ: уравнение прямой y = 3x — 2.

    Графическое решение уравнений

    Этот видеоурок доступен по абонементу

    У вас уже есть абонемент? Войти

    На этом видеоуроке к изучению предлагается тема «Функция y=x 2 . Графическое решение уравнений». В ходе этого занятия учащиеся смогут познакомиться с новым способом решения уравнений – графическим, который основан на знании свойств графиков функций. Учитель покажет, как можно решить графическим способом функцию y=x 2 .

    Учим алгебра 7 класс. Как решать уравнения алгебра 7 класс, примеры, дроби, функции, степени, модули

    В 7 классе ученикам предстоит научиться решать уравнения, дроби, строить функции, разбираться в модулях. Для этого следует познакомиться с основными понятиями в темах, рассмотреть алгоритм решения и пошагово учиться находить ответы. Главное правило — начать с простых примеров, постепенно переходя на более сложные. Большинство задач можно решать несколькими методами (это касается и примеров), следует выбрать самый простой и удобный для себя.

    Как решать уравнения алгебра 7 класс

    Начнем с решения линейных уравнений (на рисунке показано, по какому принципу они устроены). Чтобы найти ответ в таких уравнениях, нужно совершать действия: раскрытие скобок, поиск подобных слагаемых, умножение/деление частей на одно и тоже число, перенос слагаемых из одной части уравнения в другую. Всё зависит от конкретного примера.

    Рассмотрим несколько примеров пошагового решения линейных уравнений.

    Пример 1.
    6x + 24 = 0

    Поскольку части уравнения (левая и правая) равны, то можно отнять из каждой одинаковое число. Равенство не изменится, а пример станет значительно проще. В представленном уравнении отняли 24 и слева, и справа. В левой части 24 сократилось, а в правой (0 — 24) получилось -24 (не забываем ставить знак минуса).

    Получилось: 6x = -24. Теперь можем сократить 6 и -24 на число 6 (или рассуждаем так: чтобы найти множитель, нужно произведение разделить на другой множитель). В ответе будет -4. Не забудьте в самом конце подставить полученное число вместо х. Совпал ответ — значит, все правильно.

    Можно рассуждать проще: чтобы упростить уравнение, нужно из левой части отправить в правую число 24, поменяв его знак. Равенство сохранится (на рисунке ниже).

    Пример 2.
    9 + 16x = 41 + 14x

    Это уравнение более сложное. Здесь важно запомнить несколько моментов:

    • числа без х переносятся в левую часть, а с х — в правую;
    • при переносе знаки меняют.

    Пример 3.
    7(10 — 4x) + 5x = 12 — 3(5x + 2)

    1. Раскрыть скобки, выполнив умножение: 7 умножаем на каждое число в скобках (в правой части -3 на каждое). При выполнении действия не забывайте сохранять знаки.
    2. Записываем уравнение, получившееся после раскрытия скобок. Ещё раз сверяем знаки.
    3. Числа с х отправляются в левую часть, без х — в правую. Знаки чисел, которые переходят в другую часть, меняем.
    4. Подсчитываем результат с обеих сторон.
    5. Делим -64 на -8 и получаем ответ. Не забываем, что минус на минус при делении и умножении дают плюс.

    В рассмотренных уравнениях корень точно определён. Так получается не всегда.

    Пример 4.

    Обратите внимание, в ответе получилось 0x = 0. Это значит, что x может быть любым числом, потому что при умножение хоть какого числа на 0 получится 0.

    В этом примере корней нет, так как любое число, которое умножают на 0, будет равно 0 (21 никак не получится).

    Как решать систему уравнений алгебра 7 класс

    Системой называют несколько уравнений, в которых нужно найти такие значения неизвестных, чтобы равенство сохранилось. Разберемся на примерах, как выглядят системы и какие методы их решения существуют.

    метод подстановки

    Из самого названия следует, что алгоритм требует что-то подставлять. Ниже представлена система, где нужно найти значения x и y.

    Суть метода подстановки: переменную в одном из уравнений выражают через другую переменную. Затем подставляют полученное выражение в другое уравнение.

    Смотрим на систему. Видим, что удобнее будет выразить x во втором уравнении (так как он один). Выражаем путем переноса за знак «равно» 12y. Получилось: x = 11 — 12y (не забываем менять знак при переносе числа).

    В первое уравнение вместо «x» записываем получившееся выражение. Меняем только x, остальное сохраняется в прежнем виде.

    Далее преобразуем уравнение, в которое поместили выражение. Раскрываем скобки (перемножаем 5 на каждое значение). y оставляем в левой части, числа переносим в правую, знаки меняем. Таким образом нашли значение y (y = 1).

    Теперь подставляем полученную единицу во второе уравнение (x = 11 — 12y).

    Убедиться в правильном решение можно так: подставьте полученные значения в систему. Если равенства сохранятся, значит, решено верно.

    метод сложения

    Чтобы решить систему методом сложения, нужно из двух уравнений сделать одно. Просто складываем первое и второе. Здесь «y» просто сократились, и получилось простое уравнение. Как только нашли значение «х», нужно подставить его в любой пример (здесь поставили во второе уравнение). В ответе пишется так: (4; 3) — первым всегда пишется х, затем у.

    графический метод

    У нас есть система, где y = 5x и y = -2x + 7. Рассмотрим алгоритм решения системы уравнений:

    1. Подбираем 2 числа для х. Мы взяли 0 и 1, подставляем в первое уравнение: y = 5 * 0 = 0; у = 5 * 1 = 5. Значит первая прямая имеет координаты: (0; 0) и (1; 5).
    2. Для второго уравнения подбираем значения х. Взяли 3 и 2, подставляем и находим у: -2 * 3 + 7 = 1; -2 * 2 + 7 = 3. Значит прямая имеет координаты (3; 1) и (2; 3).
    3. Отмечаем на графике соответствующие прямые, подписываем их название.
    4. на месте пересечения получившихся прямых ставим точку — это будет решение.
    5. Точка имеет координаты (1; 5).

    На заметку! Старайтесь подбирать такие значения х, чтобы у был небольшим. Так отмечать будет проще.

    Выбирайте самый удобный способ решения. Третий метод — графический, считают самым неточным.

    Как решать дроби 7 класс

    Дроби можно разделить на 2 основных вида:

    Они различаются в способе написания (смотрите рисунок ниже). В свою очередь и те, и другие делятся еще на несколько видов.

    Для начала рассмотрим решение примеров с десятичными дробями.

    Особое внимание при решении стоит уделить запятым. При сложении и вычитании запятые стоят строго друг под другом, при умножении это не имеет значения.

    Примеры решения обыкновенных дробей.

    • при сложении и вычитании нужно привести дроби к общему знаменателю, найти дополнительные множители. Так, для чисел 6 и 4 общим знаменателем стало число 24. Дополнительные множители считали так: 24 : 6 = 4 (для первой дроби) и 24 : 4 = 6 (для второй). Потом умножили доп. множители на числители и полученные числа сложили. Если в ответе получилась неправильная дробь, то выделяем целую часть, при необходимости сокращаем дроби.
    • при умножении пишем дроби под одной чертой, сокращаем.
    • при делении нужно вторую дробь перевернуть, поставить знак умножения и сократить дроби.

    Если пример состоит из простой и десятичной дроби, то следует привести их к одному виду (к которому проще или удобнее считать).

    Примеры 7 класс как решать

    Теперь закрепим решение дробей на примерах.

    Решение примера, представленного ниже:

    1. Видим, что присутствует как обыкновенная дробь, так и десятичные. Нужно привести к одному виду. Так как десятичных больше, и превратить 1/4 в этот вид проще, то делим 1 на 4, а целую часть сохраняем. Вышло 5,25.
    2. Далее умножаем — 3 на каждое число в скобках, внимательно следим за знаками.
    3. Остается от 10,4 отнять 9,3. В итоге вышло 1,1.

    Но можно было решить проще. Первое действие всегда в скобках. Поэтому от 5,25 отнимаем 2,15. Получится 3,1. Умножаем ее на 3 — вышло 9,3. И отнимаем: 10,4 — 9,3 = 1,1. Этот способ даже проще, потому что не нужно следить за знаками при раскрытии скобок.

    Чтобы верно решить следующий пример, нужно:

    • точно проставить порядок действий (умножение и деление делаем в первую очередь, затем складываем);
    • Умножить десятичные дроби столбиком, не забыть поставить запятую;
    • деление здесь простое: переставили запятую на один знак вправо, поделили, получили -2.
    • сложили числа.

    Как решать задачи алгебра 7 класс

    Задачи решаются путем составления уравнений.

    Другие примеры задач с подробными решениями в видео-материалах.

    Как решать функции алгебра 7 клас с

    Функцией принято считать зависимость y от x. При этом x является переменной (или аргументом), а у — это значение функции (зависимая переменная).

    • y(x) = 8x
    • y(x) = −3x — 62
    • y(x) = x−1 + 18

    Чтобы найти значение у, которое бы соответствовало определенному значению х, нужно просто это значение х подставить в функцию.

    Как решать степени алгебра 7 класс

    Если требуется взять какое-либо число несколько раз, то проще записать его в степени. Например, нужно двойку взять три раза, т. е.: 2 * 2 * 2. Получается длинная запись. Поэтому придумали писать так: 2³ (читается: два в третьей степени).

    Чтобы число возвести в степень (она указывается справа от числа вверху), нужно его умножать на самого себя столько раз, какая цифра указана. Рассмотрим подробнее на примерах.

    Не всегда получается возвести число в степень «в уме». Иногда посчитать сложно. Например, возвести 6 в 5 степень, быстро получится не у каждого. Чтобы всякий раз не считать столбиком, лучше выучить основные степени. Они представлены в таблице.

    При возведении любого числа в степень 1, получится это же число. Если возводить число в нулевую степень, в ответе будет 1.

    Рассмотрим несколько примеров со степенями.

    Отдельное внимание обращаем на возведение в степень отрицательного числа. Если такое число возводить в четную степень (2; 4; 6 и т.д.), то получится положительный ответ, если в нечетную, то ответ со знаком минус.

    Алгебра модули как решать

    Модулем числа называют это же число, только без знака минус. Например: | − 9 | = 9. При этом если число изначально неотрицательное, то оно остается прежним.

    Перейдем к простым примерам.

    Логично предположить, что под модулем будет число 4. Также подойдет число -4, ведь из-под модуля все равно выйдет положительное. Так, корнями уравнения будут: x = 4 и x = − 4.

    Из-под модуля не может выйти отрицательное число. Поэтому, если видим что-то похожее: Ι-8 + хΙ = -8, значит, корней не будет, так как уравнение заведомо нерешаемо.

    Другие примеры описаны в видео.

    Об Авторе

    Смотрите также

    Сочинение рассуждение на тему патриотизм, патриотизм сочинение ЕГЭ: ложный и истинный патриотизм, народный патриотизм роман Война и мир, примеры сочинений

    Урок патриотизма в школе. Тема урока патриотизм: урок литературы патриотизм, патриотическое воспитание на уроках истории, урок мужества патриотизм. Дети герои Великой Отечественной войны Валя Котик, Валерий Волков, Марат Казей, Надя Богданова, Люся Герасименко, Вашкевич Лида, Валя Зенкина, Костя Кравчук, Вася Коробко, Витя Хоменко, Саша Ковалёв: краткая биография

    Современный сценарий выпускного в школе: сценарий выпускного современный прикольный веселый, красивые платья на выпускной 11 класс, современные песни текст на выпускной

    2 комментария

    Спасибо большое очень помогли.

    Огромное спасибо!А то учитель неможет нормально тему объяснить

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти счастье сочинение рассуждение
  • Assassins creed odyssey ахилл как найти
  • Как исправить в плей маркете ошибку при получении данных с сервера df dferh 01
  • Как найти все неизвестные углы квадрата
  • Как найти погибшего фронтовика по имени