Как найти габариты на камазе

Расположение органов управления показано на рис. 1.

Рис. 1. Кабина

В кабине расположены органы управления:

кнопка вспомогательного тормоза;

педаль сцепления;

педаль рабочей тормозной системы;

педаль подачи топлива;

рычаг переключения передач. В рукоятку рыча­га вмонтирован переключатель управления делите­лем передач. Переключателем может быть включена высшая или низшая передача в делителе;

рулевое колесо;

выключатель приборов и стартера с противо­угонным устройствомю

При положении ключа:

0 — все выключено;

1— включены цепи контрольно-измерительных
приборов;

II — включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение нефиксированное;

В некоторых комплектациях автомобилей на ко­лонке рулевого управления устанавливается выклю­чатель приборов с противоугонным устройством. Описание выключателя приборов с противоугонным устройством дано в разделе Противоугонное устройство.

Комбинированный переключатель света (см. рис. 2);

Рис. 2. Положения рычагов переключателя: I — включен указатель правого поворота; 0 — все выключено; II -включен указатель правого поворота (нефиксирован­ное); А — первая скорость стеклоочистителя; III — вклю­чен указатель левого поворота (нефиксированное); В – вторая скорость стеклоочистителя; IV- включен указа­тель левого поворота; С — прерывистый режим работы стеклоочистителя; V — мигание дальним светом; D– включен стеклоомыватель (нефиксированное); VI – включен дальний свет

Справа от сиденья водителя расположены:

рукоятка ручного управления подачей топлива;

рукоятка остановки двигателя. Рукоятка утоплена — двигатель готов к пуску; для

остановки двигателя вытяните рукоятку;

кран управления стояночным и запасным тормо­
зами.

Рукоятка крана имеет два фиксированных поло­жения: вертикальное —стояночный тормоз вклю­чен, горизонтальное — стояночный тормоз выклю­чен. В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа запасным тор­мозом.

Панель приборов.

На панели приборов расположены:

щиток приборов;

панель выключателей, на которой расположены клавишные выключатели и переключатели, пепель­ница, радиоприемник и кнопка выключения «мас­сы». При вытягивании панели на себя открывается доступ к предохранителям электрооборудования;

вещевой ящик;

рукоятка управления жалюзи радиатора. При вытянутой рукоятке створки жалюзи закрыты.

рычаг управления блокировкой межосевого диф­ференциала. Блокировка включена в положении СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА.

рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины.

Верхним рычагом включайте и регулируйте на­грев воздуха, поступающего из отопителя, а нижни­ми управляйте распределением этого воздуха в каби­не. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные поло­жения позволяют менять эффективность обогрева.

Включение подачи воздуха — клавишным переклю­чателем на панели предохранителей при положении Iи II ключа в замке выключателя приборов и стартера.

В случае поставки автомобилей с подогревателем 15.8106 над панелью приборов устанавливается пульт управления подогревателя 15.8106 см. рисунок 4. На пульте управления производиться индикации состо­яния работы подогревателя.

Рис. 4. Пульт управленияподогревателя 15.8106

Рис. 3. Панель приборов

Щиток приборов

На щитке приборов размещены: В комбинации приборов:

указатель давления масла в двигателе с встроен­ной сигнальной лампой, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39… 78 кПа (0,4… 0,8 кгс/см2). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3 … 539,4 кПа (4,0 … 5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения колен­чатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/ см2) при минимальной частоте вращения;

указатель уровня топлива в баках с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при умень­шении топлива в баке до 30 л;

вольтметр;

указатель температуры жидкости в системе ох­лаждения с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при повышении температуры охлаждаю­щей жидкости более 98° С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С.

отдельно на щитке приборов:

спидометр со счетчиком общего пробега авто­мобиля. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар;

тахометр. При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зелено­го поля. Когда двигатель теряет мощность, то увели­чивается расход топлива — стрелка находится на черном поле. На красные поля стрелка заходить не должна — это опасные для двигателя режимы!

манометр. Верхняя стрелка показывает давле­ние воздуха в контуре I, нижняя — в контуре II пневматического привода тормозов; номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5… 8,0 кгс/см2);

выключатель освещения щитка приборов. Вклю­чает и регулирует степень освещенности приборов;

выключатель аварийной сигнализации. При на­жатии кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку;

кнопка выключателя электрофакельного уст­ройства (ЭФУ). При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени должна загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигна­лизирующая о готовности ЭФУ к пуску двигателя;

кнопка дистанционного выключателя массы;

блоки контрольных ламп;

контрольные лампы.

Блок контрольных ламп

Блоки контрольных ламп (левый и правый), рас­положенные на щитке приборов, показаны на ри­сунке 6:

кнопка проверки исправности контрольных ламп;

контрольный сигнал готовности ЭФУ к рабо­те, красный;

контрольный сигнал работы указателей пово­рота автомобиля, зеленый, прерывистый;

контрольный сигнал работы указателей пово­рота прицепа, зеленый, прерывистый;

контрольный сигнал включения блокировки межколесного дифференциала, красный;

предупредительный сигнал о засоренности воздушного фильтра, красный;

предупредительный сигнал засоренности мас­ляного фильтра, красный;

предупредительные сигналы о падении давле­ния в баллонах контуров 1, 2, 3 пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер;

контрольный сигнал включения стояночного тормоза, красный, прерывистый.

Переключатели и выключатели клавишные показа­ны на рисунках 3 и 5.

переключатель электродвигателей отопителя;

выключатель заднего противотуманного фо­наря;

— выключатель противотуманных фар

выключательплафона.

переключательподъема/опусканияплатформы;

выключательКОМ;

выключательобогрева зеркал;

выключательблокировкиколес;

Порядок расположения переключателей и вык­лючателей может быть изменен в зависимости от конкретной комплектации автомобиля.

Рис. 6. Блок контрольных ламп

Рис. 5. Щиток приборов

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ И КОНТРОЛЬНОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Кабина

Кабина (вариант)

Расположение органов управления показано на рисунках Кабина. Кабина (вариант). Кабина (вариант I).

В кабине расположены органы управления:

• кнопка вспомогательной тормозной системы;

• педаль сцепления;

• педаль рабочей тормозной системы;

• педаль подачи топлива;

• рычаг переключения передач. При наличии в коробке передач делителя в рукоятку рычага переключения передач вмонтирован переключатель управления делителем передач. Переключателем может быть включена высшая или низшая передача в делителе.

• рулевое колесо;

• переключатель комбинированный (показан на одноимённом рисунке);

• кран управления стояночным тормозом, установленный справа от сиденья водителя (для отдельных комплектаций автомобилей). Рукоятка крана имеет два фиксированных положения: вертикальное — стояночный тормоз включен, горизонтальное — стояночный тормоз выключен. В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа. При переведении рукоятки крана далее вертикального фиксированного положения до упора происходит растор-маживание прицепа при сохранении включенной стояночной тормозной системы автомобиля, что позволяет проконтролировать возможность удержания автопоезда на уклоне только с помощью стояночной тормозной системы автомобиля.

Выключатель приборов и стартера — для автомобилей с противоугонным устройством устанавливается на колонке рулевого управления (описание см. в разделе «Ключи автомобиля и противоугонное устройство»), для автомобилей без противоугонного устройства устанавливается на дополнительном щитке под панелью приборов.

Над лобовым стеклом расположена надоконная полка, на которой размещены:

• магнитола и громкоговоритель (для отдельных комплектаций автомобиля);

• центральная полка (для мелких предметов);

• вещевой ящик. Для открывания дверцы вещевого ящика потяните на себя верхний край защелки (рычажок) замка и откиньте дверцу. Для закрывания дверцы потяните на себя рычажок замка, прижмите дверцу с определенным усилием до полного прилегания и отпустите рычажок.

• пульт управления подогревателем, с помощью которого производится индикации состояния работы подогревателя (для автомобилей, укомплектованных панелью приборов ф. «ИКАР-ЛДТ»). В автомобилях, укомплектованных панелью приборов ф. «КАМАЗ», пульт находится над панелью приборов.

Кабина (вариант I): 1 — панель приборов; 2 — переключатель указателя поворотов, ближнего и дальнего света; 3 — рулевое колесо; 4 — переключатель стеклоочистителя со стеклоомывателем; 5 — рычаг переключения передач; 6 -педаль сцепления; 7 — кнопка вспомогательной тормозной системы; 8 — педаль рабочей тормозной системы; 9 — педаль подачи топлива; 10 — рычаг круиз-контроля (для двигателей КАМАЗ с электронной системой управления)

В кабине автомобиля, укомплектованного двигателем с электронной системой управления подачей топлива, обратите внимание на расположение следующих органов управления (см. рис. Кабина (вариант I)):

• педаль подачи топлива;

• рычаг круиз-контроля (устанавливается на автомобилях, укомплектованных двигателями КАМАЗ с электронной системой управления). Рычаг круиз-контроля выполняет несколько функций в зависимости от положения переключателя круиз-контроля/ограничения скорости, расположенного на панели приборов, режимов работы автомобиля и двигателя (см. подраздел «Электронная система управления двигателем»). При отсутствии рычага круиз-контроля его функции выполняют переключатели, расположенные на щитке приборов (см. Щиток приборов и Таблицу переключателей на щитке приборов ф. «ИКАР-ЛТД»).

Переключатель комбинированный:

Положения переключателя указателя поворотов, ближнего и дальнего света: I — Включен указатель правого поворота; II — Включен указатель правого поворота (нефиксированное); III — Включен указатель левого поворота (нефиксированное); IV — Включен указатель левого поворота; V — Мигание дальним светом (нефиксированное); VI — Включен дальний свет;

Положения переключателя стеклоочистителя со стеклоомывателем: 0 — Все выключено; А — Первая скорость стеклоочистителя; В — Вторая скорость стеклоочистителя; С — Прерывистый режим работы стеклоочистителя; D — Включен стеклоомыватель (нефиксированное).

Подача звуковою сигнала осуществляется нажатием правою или левого переключателя по направлению к рулевой колонке.

Панель приборов ф. «КАМАЗ»: 1 — щиток приборов; 2 — панель выключателей; 3 — кнопка выключателя КОМ или КОМ лебедки; 4 — электромеханический корректор фар; 5 — рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины; 6 — рукоятка останова двигателя; 7 — рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала; 8 — рукоятка ручного управления подачей топлива; 9 — рукоятка управления жалюзи радиатора (для автомобилей с двигателем без ОНВ); 10 — выключатель нагревателя топлива в системе подогревателя (для отдельных комплектаций автомобилей) или выключатель приборов электрооборудования и стартера (для автомобилей без противоугонного устройства); 11 — рукоятка крана управления стояночным тормозом (для отдельных комплектаций автомобилей)

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ ф. «КАМАЗ»

Па автомобилях, в зависимости от модели и комплектации автомобиля, возможна установка панели приборов ф. «КАМАЗ» или ф. «ИКАР-ЛТД».

На панели приборов ф. «КАМАЗ» (см. рис. Панель приборов ф. «КАМАЗ») расположены: щиток приборов;

панель выключателей, на которой расположены:

клавишные выключатели и переключатели;

— кнопка выключателя КОМ;

— электромеханический корректор фар, ручкой которого регулируются световые пучки фар головного света в зависимости от нагрузки. При вытягивании панели на себя открывается доступ к предохранителям электрооборудования;

На дополнительных щитках находящихся под основной панелью приборов, установлены:

рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины. Верхним рычагом включайте и регулируйте нагрев воздуха, поступающего из отопителя, а нижними управляйте распределением этого воздуха в кабине. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют менять эффективность обогрева. Включение подачи воздуха — клавишным переключателем на панели выключателей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера;

рукоятка останова двигателя. Рукоятка утоплена — двигатель готов к пуску; для остановки двигателя вытяните рукоятку;

рукоятка ручного управления подачей топлива;

рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала мостов. Блокировка включена в положении СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА;

рукоятка крана управления стояночным тормозом, которая имеет два фиксированных положения: левое — стояночный тормоз включен, правое — стояночный тормоз выключен. Если тормозная система автомобиля рассчитана на работу с прицепом, то в промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа. При переведении рукоятки крана далее левого фиксированного положения до упора происходит растормаживание прицепа при сохранении включенной стояночной тормозной системы автомобиля, что позволяет проконтролировать возможность удержания автопоезда на уклоне только с помощью стояночной тормозной системы автомобиля. Для перевода далее левого фиксированного положения рукоятку крана управления стояночным тормозом необходимо утопить;

рукоятка управления жалюзи радиатора (на автомобилях, укомплектованных двигателями с охлаждением наддувочного воздуха (ОНВ) отсутствует).

При вытянутой рукоятке створки жалюзи закрыты;

выключатель нагревателя топлива в системе подогревателя (для отдельных комплектаций автомобилей).

Пульт управления подогревателем, с помощью которого производится индикация состояния работы подогревателя, устанавливается над панелью приборов ф. «КАМАЗ».

При укомплектовании автомобилей (поставляемых по специальному заказу) подогревателем ПЖД-30 под вещевым ящиком устанавливаются органы управления подогревателем ПЖД-30 (см. рис. УправлениеПЖД-30).

Автомобили могут быть укомплектованы автономным воздушным отопителем кабины.

Управление ПЖД-30:1 — вещевой ящик; 2 — переключатель ПЖД; 3 — кнопка выключения электронагревателя ПЖД

Управление отопителем, в зависимости от комплектации, осуществляется поворотной ручкой — выключателем или таймером, который устанавливается вместо поворотной ручки. Ручка или таймер находятся на панели выключателей под пепельницей (см. рис. Установка органов управленияотопителем).

Правила пользования отопителем изложены в Руководстве по эксплуатации автономного отопителя, которое прилагается к автомобилю.

Схема подключения автономного отопителя Air Тор ф. «WEBASTO» представлена на рис. Электрическая схема подключения отопителя кабины Air Top cb.«WEBASTO».

Установка органов управления отопителем Air Тор

Электрическая схема подключения отопителя кабины Air Тор ф. «WEBASTO»

Щиток приборов ф. «КАМАЗ»: 1 — комбинация приборов; 2 — спидометр, или тахограф, или электронный спидометр; 3 — тахометр; 4 — указатель давления в тормозной системе; 5 — выключатель освещения щитка приборов; 6 — кнопка выключателя ЭФУ или кнопка включения электронагревателя воздуха (для двигателя Cummins EQB 180); 7 — выключатель аварийной сигнализации; 8 — кнопка дистанционного выключателя аккумуляторных батарей; 9 — блоки контрольных ламп; 10 — контрольные лампы; 11 — выключатель противотуманных фар; 12 — выключатель фонарей автопоезда; 13 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 14 — выключатели плафонов; 15 — выключатель дополнительных фар; 16 — выключатель КОМ; 17 — центральный переключатель света

На щитке приборов ф. «КАМАЗ» размещены:

В комбинации приборов:

• указатель напряжения;

• указатель давления масла в двигателе;

• указатель уровня топлива в баках;

• указатель температуры жидкости в системе

охлаждения;

• контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;

• контрольная лампа резерва топлива, которая загорается при уменьшении топлива в баке до 30 л;

контрольная лампа аварийного давления, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39…78 кПа (0,4… 0,8 кгс/см2). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3…539,4 кПа (4,0…5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения коленчатого вала;

• контрольная лампа аварийной температуры, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости более 98°С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С.

Отдельно на щитке приборов:

спидометр со счетчиком общего пробега автомобиля. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар.

В некоторых комплектациях автомобилей предусмотрена замена спидометра тахографом — бортовым техническим средством измерения, предназначенным для непрерывной индикации и регистрации в автоматическом режиме скорости движения, пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха водителей (тахограф предназначен для использования одним или двумя водителями). Устанавливается тахограф на месте спидометра.

В отдельных комплектациях автомобилей возможна замена тахографа электронным спидометром со счетчиком общего пробега и индикацией астрономического времени или суточного пробега.

Правила пользования электронным спидометром изложены в паспорте, прилагаемом к автомобилю.

• тахометр. При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля. Когда двигатель теряет мощность, то увеличивается расход топлива — стрелка находится на черном поле. На красные поля стрелка заходить не должнаэто опасные для двигателя режимы. Для автомобилей, укомплектованных двигателями пониженной быстроходности с номинальной частотой вращения коленчатого вала 2200 мин-1, красное поле начинается с отметки 2200; номинальной частотой вращения коленчатого вала 1900 мин-1 — соответственно с 1900;

• указатель давления в тормозной системе (манометр). Верхняя стрелка (цвет белый) показывает давление воздуха в контуре 1, нижняя (цвет красно-оранжевый) — в контуре II пневматического привода тормозов; номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5… 8,0 кгс/см2);

• выключатель освещения щитка приборов.

Включает и регулирует степень освещенности приборов;

• выключатель аварийной сигнализации. При нажатии кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку;

• кнопка выключателя электрофакельного устройства (ЭФУ). При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени должна загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигнализирующая о готовности ЭФУ к пуску двигателя.

В некоторых комплектациях автомобилей предусмотрена замена кнопки выключателя электрофакельного устройства кнопкой включения электронагревателя воздуха (для двигателя Cummins EQB 180);

• кнопка дистанционного выключателя массы;

• блоки контрольных ламп;

• контрольные лампы.

• Блоки контрольных ламп (левый и правый), расположенные на щитке приборов ф. «КАМАЗ» (см. рис. Блоки контрольных ламп) включают:

• кнопку проверки исправности контрольных ламп;

• контрольный сигнал готовности ЭФУ к работе, оранжевый;

• контрольный сигнал работы указателей поворота автомобиля, зеленый, прерывистый;

• контрольный сигнал работы указателей поворота прицепа, зеленый, прерывистый;

• контрольный сигнал включения блокировки меж-колесного дифференциала, оранжевый;

• контрольный сигнал включения блокировки ме-жосевого дифференциала, оранжевый;

• сигнал аварийной температуры в темплообмен-нике или засоренности масляного фильтра (для двигателя 7403.10), красный;

• предупредительные сигналы о падении давления в баллонах контуров I, II, III, IV пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер;

• контрольный сигнал включения стояночного тормоза, красный, прерывистый.

Выключатели кнопочные и переключатель клавишный, расположенные на щитке приборов ф. «КАМАЗ» (см. рис. Щиток приборов ф. «КАМАЗ»)

• выключатель противотуманных фар;

выключатель заднего противотуманного фонаря. Задний противотуманный фонарь включается нажатием на кнопку только при включенном свете передних противотуманных фар и выключается при повторном нажатии на кнопку;

• выключатель плафонов (два);

• выключатель дополнительных фар;

• выключатель КОМ;

• центральный переключатель света клавишный;

• выключатель фонарей автопоезда.

Шкалы приборов представлены в виде цветовых зон. Каждая цветовая зона имеет определенный интервал значений контролируемого параметра. В таблице указаны интервалы значений цветовых зон для каждого прибора, входящего в комбинацию приборов.

Переключатели и выключатели клавишные, размещенные на панели выключателей ф. «КАМАЗ»:

Выключатель стабилизатора напряжения (для отдельных комплектаций автомобиля)

Переключатель привода муфты вентилятора

Выключатель распределителя гидросистем (для самосвала с прицепом)

Выключатель диагностики АБС

Выключатель гидромотора (для гидрофицированного седельного тягача)

Переключатель электродвигателей отопителя

Переключатель топливных баков

Переключатель подъема и опускания платформы

Выключатель коробки отбора мощности (для автомобилей, укомплектованных коробками отбора мощности ф. «ZF» и др.)

Выключатель электронагревателя подогрева топлива в ФТОТ и ФГОТ

Переключатель/ выключатель электронагревателя подогрева топлива в топливном баке/ баках

Выключатель обогрева зеркал заднего вида

Выключатель блокировки колес

Переключатель прожектора

Выключатель электромагнитной муфты привода вентилятора в системе охлаждения

Выключатель проблесковых маяков

Количество и порядок расположения переключателей и выключателей находится в зависимости от конкретной модели и комплектации автомобиля.

Контрольные лампы, расположенные на щитке приборов ф. «КАМАЗ»:

Лампа выключения электромагнитной муфты привода вентилятора (цвет — оранжевый)

Лампа включения дальнего света фар (цвет — синий)

Лампа включения демультипликатора (цвет — оранжевый)

Лампа засоренности воздушного фильтра (цвет — красный)

Лампа диагностики АБС тягача, (цвет — оранжевый)

Лампа диагностики АБС прицепа (цвет — оранжевый)

Контрольная лампа гидрозамка кабины (цвет — красный)

Лампа включения КОМ ф. «ZF» и др. (цвет — зеленый)

Лампа включения электронагревателя подогрева топлива в топливозаборнике (цвет — оранжевый )

Количество и порядок расположения контрольных ламп находится в зависимости от конкретной модели и комплектации автомобиля.

Панель приборов ф. «ИКАР-ЛТД»: 1 — щиток приборов; 2 — панель выключателей; 3 — дополнительная панель; 4 — рукоятка крана управления стояночным тормозом (для отдельных комплектаций автомобилей); 5 — рукоятка крана регулирования рулевой колонки; 6 — рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала мостов (при наличии МОД); 7 — ручка-выключатель или таймер с ручкой управления автономным отопителем кабины (для отдельных комплектаций автомобилей); 8 — выключатель КОМ; 9 — рукоятка ручного управления подачей топлива (при электронной системе управления двигателем отсутствует); 10 — кнопка дистанционного выключателя аккумуляторных батарей; 11 — рукоятка останова двигателя (при электронной системе управления двигателем отсутствует); 12 — блок контрольных ламп; 13 — ящик вещевой; 14 — блок предохранителей

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ ф. «ИКАР-ЛТД»

На панели приборов ф. «ИКАР-ЛТД» расположены:

1 — щиток приборов;

2 — панель выключателей, на которой размещены:

клавишные переключатели и кнопочные выключатели;

— рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины;

3 — дополнительная панель, на которой установлены:

4 — рукоятка крана управления стояночным тормозом;

5 — рукоятка крана регулирования рулевой колонки (для отдельных комплектаций автомобилей);

6 — рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала мостов. Блокировка включена в положении СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА;

7 — ручка-выключатель или таймер с ручкой управления автономным отопителем кабины (для отдельных комплектаций автомобилей);

8 — выключатель КОМ;

9 — рукоятка ручного управления подачей топлива (при электронной системе управления двигателем отсутствует);

10 — кнопка дистанционного выключателя аккумуляторных батарей;

11рукоятка останова двигателя (при электронной системе управления двигателем отсутствует). Рукоятка утоплена — двигатель готов к пуску; для остановки двигателя вытяните рукоятку;

12 — блок контрольных ламп;

13 — ящик вещевой;

14 — блок предохранителей. При вытягивании панели на себя открывается доступ к предохранителям и реле (см. раздел «Электрооборудование»).

Лампы контрольные, расположенные в блоке контрольных ламп на панели приборов (см. рис. Панель приборовф. «ИКАР-ЛТД» и подраздел «Электронные системы управления двигателем»):

Лампа неисправности двигателя (цвет -оранжевый)

Лампа диагностики двигателя (для двигателя КАМАЗ) или лампа аварийного состояния двигателя (для двигателя Cummins, цвет — красный)

Лампа ожидания пуска двигателя (для двигателя Cummins, цвет — оранжевый)

Лампа включения электронагревателя подогрева топлива в топливозаборнике (цвет — оранжевый )

Работа органов управления, расположенных на панели приборов ф. «ИКАР-ЛТД», изложена в описании аналогичных органов на панели приборов ф. «КАМАЗ».

Щиток приборов ф. «ИКАР-ЛТД»: 1 — тахограф или электронный спидометр; 2 — тахометр электронный; 3 — комбинация приборов; 4 — блок контрольных ламп левый; 5 — блок контрольных ламп центральный; 6 — блок контрольных ламп правый; 7 — указатель давления в тормозной системе; 8 — центральный переключатель света; 9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — выключатель подсветки щитка приборов; 11, 12, 13, 14 — клавишные переключатели (назначение в зависимости от модели двигателя), см. в Таблице переключателей на щитке приборов ф. «ИКАР-ЛТД»

Таблица переключателей на щитке приборов ф. «ИКАР-ЛТД»

Двигатель КАМАЗ с электронной системой управления подачей топлива

Поз.

Переключатели

Назначение

11

Переключатель диагностики двигателя

Переключатель имеет одно фиксированное положение и два нефиксированных:

— в среднем фиксированном положении режим диагностики двигателя выключен;

— в верхнем и нижнем нажатых положениях режим диагностики включен

12

Переключатель круиз-контроля/ограничения скорости

Переключатель имеет три фиксированных положения:

— в среднем или нижнем фиксированных положениях — автомобиль находится в режиме ограничения скорости;

— в верхнем фиксированном положении — автомобиль находится в режиме возможной активации (ожидания) круиз — контроля

13

Переключатель регулирования холостых оборотов/скорости круиз-контроля/ режима ограничения скорости движения 1

Переключатель имеет два нефиксированных положения:

— в верхнем нажатом положении — увеличение холостых оборотов/ скорости круиз — контроля/максимальной скорости движения;

— в нижнем нажатом положении — уменьшение холостых оборотов/ скорости круиз — контроля/ максимальной скорости движения

14

Переключатель установки/сброса*

Переключатель имеет два нефиксированных положения:

— в верхнем нажатом положении — установка скорости круиз -контроля и ограничения максимальной скорости движения;

— в нижнем нажатом положении — сброс скорости круиз — контроля и ограничения максимальной скорости движения

Двигатель Cummins с электронной системой управления подачей топлива

Поз.

Переключатели

Назначение

11

Переключатель установки/сброса

Переключатель имеет два нефиксированных положения и одно фиксированное:

— в верхнем и нижнем нажатых положениях переключатель находится в рабочем положении;

— в среднем фиксированном положении переключатель выключен

12

Переключатель круиз-контроля

Переключатель имеет три фиксированных положения:

— в среднем или нижнем фиксированных положениях — автомобиль находится в режиме возможной активации (ожидания) круиз — контроля;

— в верхнем фиксированном положении — режим круиз — контроля выключен

13

Переключатель диагностики двигателя

Переключатель имеет три фиксированных положения:

— в среднем и нижнем фиксированных положениях включен режим диагностики двигателя;

— в верхнем фиксированном положении режим диагностики выключен

* Переключатели, выполняющие функции рычага круиз-контроля при его отсутствии (в зависимости от комплектации автомобиля).

Лампы контрольные, расположенные в центральном блоке на щитке приборов ф. ИКАР-ЛТД»;

Лампа включения дальнего света фар (цвет — синий)

Лампа указателей поворота автомобиля (цвет — зеленый, прерывистый)

Лампа указателей поворота прицепа (цвет — зеленый, прерывистый)

Лампа засоренности воздушного фильтра (цвет — красный)

Лалта включения ЭФУ (цвет — оранжевый)

Лампа подъема/опускания самосвального прицепа

Лампа диагностики АБС тягача (цветоранжевый)

Лампа диагностики АБС прицепа (цветоранжевый)

Лампа гидрозамка кабины (цветкрасный)

Лампа включения КОМ ф. «ZF» и др. (цвет — зеленый)

Контрольная лампа включения блокировки межосевого дифференциала мостов (цвет — оранжевый)

Контрольная лампа включения блокировки межколесного дифференциала (цвет — оранжевый)

Контрольная лампа демультипликатора (цвет — оранжевым)

Количество и порядок расположения кон-прольных ламп находится в зависимости от кон-ретной модели и комплектации автомобиля.

Контрольная лампа аварийной температуры масла в теплообменнике (цвет — красный)

Контрольная лампа о падении давления в ресиверах контура I (цвет — красный, при включении звучит зуммер)

Контрольная лампа о падении давления в ресиверах контура II (цветкрасный, при включении звучит зуммер)

Контрольная лампа о падении давления в ресиверах контура III (ijeem — красный, при включении звучит зуммер)

Контрольная лампа о падении давления в ресиверах контура IV (цвет — красный, при включении звучит зуммер)

Контрольная лампа включения стояночной тормозной системы (цвет — красный, прерывистый)

Внимание

Количество и порядок расположения клавишных и кнопочных выключателей/ переключателей определяются конкретной моделью и комплектаций автомобиля

Панель выключателей ф. «ИКАР-ЛТД»: 1 — электромеханический корректор фар; 2 — выключатель стабилизатора напряжения; 3 — выключатель диагностики АБС; 4 — переключатель электродвигателей отопителя; 5 — выключатели плафонов; 6 — выключатель противотуманных фар; 7 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 8 — выключатель фонарей автопоезда; 9 — выключатель дополнительных фар; 10 — кнопка выключателя ЭФУ (для двигателей Cummins отсутствует); 11 — рычаг управления краном отопителя; 12 — рычаги управления вентиляцией кабины; 13 — блок индикации (для автомобилей с ЭПСУ коробкой передач)

На панели выключателей расположены:

1 — электромеханический корректор фар, ручкой которого регулируются световые пучки фар головного света в зависимости от нагрузки (для автомобилей, укомплектованных двигателями КАМАЗ);

2 — выключатель стабилизатора напряжения;

3 — выключатель диагностики АБС;

4 — переключатель электродвигателей отопителя;

5 — выключатель плафонов;

6 — выключатель противотуманных фар;

7 — выключатель заднего противотуманного фонаря. Задний противотуманный фонарь включается нажатием на кнопку только при включенном свете передних противотуманных фар и выключается при повторном нажатии на кнопку;

8 — выключатель фонарей автопоезда;

9 — выключатель дополнительных фар;

10— кнопка выключателя ЭФУ (для двигателей КАМАЗ);

11 — рычаг управления краном отопителя, включает и регулирует нагрев воздуха, поступающего из отопителя;

12 — рычаги управления вентиляцией кабины, управляют распределением воздуха в кабине. В крайнем правом положении рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют менять эффективность обогрева. Включение подачи воздуха — клавишным переключателем на панели выключателей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера.

13 — блок индикации (для автомобилей с ЭПСУ коробкой передач).

Клавишные переключатели/выключатели, размещенные на панели выключателей (см. рис. Панельвыключателей ф. «ИКАР-ЛТД»):

Выключатель стабилизатора напряжения (для отдельных комплектаций автомобиля)

Переключатель привода муфты вентилятора

Выключатель диагностики АБС

Переключатель электродвигателей отопителя

Выключатель обогрева зеркал заднего вида

Выключатель распределителя гидросистем (для самосвала с прицепом)

Переключатель прожектора

Переключатель/выключатель электронагревателя подогрева топлива в топливных баках/ баке

Выключатель блокировки колес

Переключатель подъема и опускания платформы

Выключатель коробки отбора мощности (для автомобилей, укомплектованных коробками отбора мощности ф. «ZF» и др.)

Выключатель проблесковых маяков

Выключатель электромагнитной муфты привода вентилятора в системе охлаждения

Выключатель гидромотора (для гидрофицированного седельного тягача)

Количество и порядок расположения контрольных ламп, переключателей и выключателей находится в зависимости от конкретной модели и комплектации автомобиля.

Щиток приборов ф. «ИКАР-ЛТД» (вариант): 1 — спидометр электронный; 2 — тахометр электронный; 3 — комбинация приборов (контрольные лампы, размещенные в ней, представлены в таблице Контрольные лампы, размещенные в комбинации приборов), 4 — индикатор показаний приборов индикации; 5 — указатель уровня топлива в баках; 6 — контрольная лампа указателя минимального уровня топлива в баках; 7 — указатель давления масла в двигателе; 8 — контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе; 9 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения; 10 — контрольная лампа аварийной температуры жидкости в системе охлаждения; 11 — указатель давления в I контуре тормозной системы

На щитке приборов ф. «ИКАР-ЛТД» размещены (см. рис. Щиток приборов ф. «ИКАР-ЛТД» (вариант)):

1 — электронный спидометр;

2 — тахометр;

3 — комбинация приборов, в которой размещены:

4 — индикатор показаний приборов индикации:

внешней температуры воздуха;

— напряжения бортовой электрической цепи;

— давления воздуха во II рабочем контуре;

— текущего времени суток;

5 — указатель уровня топлива в баках;

6 — контрольная лампа указателя минимального уровня топлива в баках, которая загорается при уменьшении топлива в баке до 30 л;

7 — указатель давления масла в двигателе;

8 — контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39…78 кПа (0,4… 0,8 кгс/см2). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3…539,4 кПа (4,0…5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения;

9 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения;

10 — контрольная лампа аварийной температуры жидкости в системе охлаждения, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости более 98°С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С;

11 — указатель давления в 1 контуре тормозной системы.

Правила пользования комбинацией приборов изложены в паспорте, прилагаемом к автомобилю.

Контрольные лампы, размещенные в комбинации приборов

Конрольная лампа гидрозамка кабины (цвет — красный)

Контрольная лампа падения давления в ресиверах контуров III, IV (цвет — красный)

Контрольная лампа включения габаритов (цвет-зеленый)

Контрольная лампа включения стояночного тормоза (цвет — красный)

Контрольная лампа блокировки межколесного дифференциала (цвет — оранжевый)

Контрольная лампа аварийной ситуации (цвет — красный)

Сигнал аварийной температуры масла в теплообменнике (цвег — красный)

Контрольная лампа включения КОМ (цвет- зеленый)

Контрольная лампа засоренность воздушного фильтра (цвет — красный)

Лампа включения дальнего света фар (цвет — синий)

Контрольная лампа указателей поворота (цвет — зеленый, прерывистый)

Лампа включения заднего противотуманного фонаря (цвет — оранжевый)

Контрольная лампа указателей поворота прицепа (цвет — зеленый прерывистый)

Контрольная лампа включения нейтрали коробки передач (цвет — зеленый)

Контрольная лампа готовность ЭФУ (цвет — оранжевый)

Контрольная лампа включения АБС (цвет — оранжевый)

Контрольная лампа диагностики АБС (цвет — оранжевый)

Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи (цвет — красный)

Контрольная лампа блокировки межосевого дифференциала (цвет — оранжевый), для автомобилей с колесной формулой 4×2 отсутствует

Контрольная лампа падения давления в ресиверах контуров I, II (цвел — красный)

Лампа выключения электромагнитной муфты привода вентилятора (цвет — оранжевый)

Контрольная лампа демультипликатора (цвет — оранжевый)

Органы управления, оборудование кабины и КИП

Как расположены органы управления автомобилей КАМАЗ показано на рис. 1.

В кабине расположены органы управления:

  • кнопка вспомогательного тормоза;
  • педаль сцепления;
  • педаль рабочей тормозной системы;
  • педаль подачи топлива;
  • рычаг переключения передач. В рукоятку рычага вмонтирован переключатель управления делителем передач. Переключателем может быть включена высшая или низшая передача в делителе;
  • рулевое колесо;
  • выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.

Рис. 1. Кабина КАМАЗ

При положении ключа:

  • О — все выключено;
  • I — включены цепи контрольно-измерительных приборов;
  • I I — включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение нефиксированное;

В некоторых комплектациях автомобилей на колонке рулевого управления устанавливается выключатель приборов с противоугонным устройством. Описание выключателя приборов с противоугонным устройством дано в разделе Противоугонное устройство.

установил габаритные огни на камаз

  • Комбинированный переключатель света (см. рис. 2);

Справа от сиденья водителя расположены:

  • рукоятка ручного управления подачей топлива;
  • рукоятка остановки двигателя.

Рукоятка утоплена — двигатель готов к пуску; для остановки двигателя вытяните рукоятку;

  • кран управления стояночным и запасным тормозами.

Рукоятка крана имеет два фиксированных положения: вертикальное —стояночный тормоз включен, горизонтальное — стояночный тормоз выключен. В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа запасным тормозом.

Рис. 2. Положения рычагов переключателя: I — включен указатель правого поворота; 0 — все выключено; II — включен указатель правого поворота (нефиксированное); А — первая скорость стеклоочистителя; III — включен указатель левого поворота (нефиксированное); В – вторая скорость стеклоочистителя; IV- включен указатель левого поворота; С — прерывистый режим работы стеклоочистителя; V — мигание дальним светом; D – включен стеклоомыватель (нефиксированное); VI – включен дальний свет

Панель приборов

На панели приборов автомобилей КАМАЗ расположены:

  • щиток приборов;
  • панель выключателей, на которой расположены клавишные выключатели и переключатели, пепельница, радиоприемник и кнопка выключения «массы ». При вытягивании панели на себя открывается доступ к предохранителям электрооборудования;
  • вещевой ящик;
  • рукоятка управления жалюзи радиатора. При вытянутой рукоятке створки жалюзи закрыты.
  • рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала. Блокировка включена в положении СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА.
  • рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины.

Верхним рычагом включайте и регулируйте нагрев воздуха, поступающего из отопителя, а нижними управляйте распределением этого воздуха в кабине. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют менять эффективность обогрева.

Камаз.Несветят габариты на фарах

Включение подачи воздуха — клавишным переключателем на панели предохранителей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера. В случае поставки автомобилей с подогревателем 15.8106 над панелью приборов устанавливается пульт управления подогревателя 15.8106 см. рисунок 4. На пульте управления производиться индикации состояния работы подогревателя.

Рис. 3. Панель приборов

Рис. 4. Пульт управления подогревателя 15.8106

Щиток приборов

На щитке приборов размещены:

В комбинации приборов:

  • указатель давления масла в двигателе с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при падении давления в системе сМАЗки до 39. 78 кПа (0,4. 0,8 кгс/см2). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3 . 539,4 кПа (4,0 … 5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/ см2) при минимальной частоте вращения;
  • указатель уровня топлива в баках с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при уменьшении топлива в баке до 30 л;
  • вольтметр;
  • указатель температуры жидкости в системе охлаждения с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости более 98° С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С.

Отдельно на щитке приборов:

  • спидометр со счетчиком общего пробега автомобиля. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар;
  • тахометр. При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля. Когда двигатель теряет мощность, то увеличивается расход топлива — стрелка находится на черном поле. На красные поля стрелка заходить не должна — это опасные для двигателя режимы!
  • манометр. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в контуре I, нижняя — в контуре II пневматического привода тормозов; номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5. 8,0 кгс/см2);
  • выключатель освещения щитка приборов. Включает и регулирует степень освещенности приборов;
  • выключатель аварийной сигнализации. При нажатии кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку;
  • кнопка выключателя электрофакельного устройства (ЭФУ). При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени должна загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигнализирующая о готовности ЭФУ к пуску двигателя;
  • кнопка дистанционного выключателя массы;
  • блоки контрольных ламп;
  • контрольные лампы.

Рис. 5. Щиток приборов

Блок контрольных ламп

Блоки контрольных ламп (левый и правый), расположенные на щитке приборов, показаны на рисунке 6:

  • кнопка проверки исправности контрольных ламп; красный;
  • контрольный сигнал работы указателей поворота автомобиля, зеленый, прерывистый;
  • контрольный сигнал работы указателей поворота прицепа, зеленый, прерывистый;
  • контрольный сигнал включения блокировки межколесного дифференциала, красный;
  • предупредительный сигнал о засоренности воздушного фильтра, красный;
  • предупредительный сигнал засоренности масляного фильтра, красный;
  • предупредительные сигналы о падении давления в баллонах контуров 1, 2, 3 пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер;
  • контрольный сигнал включения стояночного тормоза, красный, прерывистый.

Переключатели и выключатели клавишные показаны на рисунках 3 и 5.

  • переключатель электродвигателей отопителя;
  • выключатель заднего противотуманного фонаря;
  • выключатель противотуманных фар;
  • выключатель плафона.
  • переключатель подъема/опускания платформы;
  • выключатель КОМ;
  • выключатель обогрева зеркал;
  • выключатель блокировки колес.

Порядок расположения переключателей и выключателей может быть изменен в зависимости от конкретной комплектации автомобиля.

Источник

КАМАЗ При Включении Габаритов Включается Ближний Свет Особенности электрооборудования

В большинстве случаев такое происходит из-за залипшего реле. Водители со стажем просто стукают по нему отвёрткой, оно и отлипает. Если не помогает, то элемент заменяется на новое реле.

Устройство для размыкания и замыкания проводки автомобильных фонарей расположено в монтажке – специальном блоке, вместе с предохранителями. По крайне мере, на автомобилях ВАЗ последнего образца, оно находится в отсеке с левой стороны от водителя.

Вот эту декоративную заглушку надо снять, чтобы увидеть монтажный блок.

По схеме ВАЗ устройство-реле, отвечающее за оптику, расположено в этом месте.

Чтобы снять реле любого типа, в монтажном блоке предусмотрена овального типа пинцетка красного цвета.

После снятия с монтажного блока реле выглядит вот так.

КАМАЗ При Включении Габаритов Включается Ближний Свет Особенности электрооборудования

Не горит габарит заднего фонаря В статье рассматривается стоп-сигнал, принцип работы, типичные неисправности, способы их устранения, дается инструкция по замене своими руками. Спрашивайте, я на связи!

Цветная схема электрооборудования КАМАЗ-65115, 6520, 5510 и 5511 с описанием

  • обесточить аккумулятор;
  • снять защитные и декоративные накладки вокруг руля;
  • открутить гайку, которая фиксирует рулевое колесо;
  • снять электрический разъём от сигнала;
  • маркером пометить расположение элементов на валу, чтобы при обратной сборке ничего не перепутать;
  • вывинтить нижние фиксаторы кожуха переключателя;
  • ослабить главный винт, который держит переключатель на рулевом валу (полностью снимать нельзя!);
  • вытащить руль;
  • отсоединить верхний кожух;
  • отключить электрические разъёмы, идущие непосредственно к переключателю;
  • снять и рассортировать устройство по деталям.

Кнопка или клавиша включения габариток и света

Возможно, также сломалась кнопка или имеются проблемы с проводкой. В случае с кнопкой залипает клавиша габариток и света. Контакты просто замыкают внут,ри и она не включается.

Примечательно, что кнопка эта никогда автомобилистами активно не задействуется. Априори она оставляется включенной, но когда залипает, то естественно, свои функции нормально не выполняет.

Клавиша называется выключателем света, считается уже изначально вещью хлипкой и не совсем надежной.

Часто именно эта клавиша становится излюбленным вариантом модернизации «рукастых» автомобилистов. Заметив, что в клавише отсутствует только индикатор, который может превратить кнопку в полезную вещь, они совершенствуют её. Такая модернизация позволяет значительно упростить жизнь водителя, которого до этого постоянно заботила мысль – выключил ли я фары или нет.

Чтобы осуществить модернизацию, достаточно воспользоваться светодиодом. Нужна также кнопка донор, паяльный инструмент и термопистолет.

Общая схема КАМАЗ 65115

Блок предохранителей

Фото схема блока

1 Резерв
2 Ближний свет правый, корректор
3 Ближний свет левый
4 Задний противотуманный фонарь
5 Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света
6 Дальний свет левый
7 Резерв
8 Габарит правый, подсветка приборов
9 Габарит левый
10 Противотуманные фары
11 Центральный переключатель света, прожектор
12 Маяки
13 Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда
1 Резерв
2 Электронный спидометр, электронный тахометр
3 АБС тягача
4 АБС прицепа
5 Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6 АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза
7 АБС прицепа
8 Датчик уровня газа (на газовых автомобилях)
9 Питание стеклоочистителя
10 Питание блока системы управления двигателем
11 Электро факельное устройство
12 Резерв
13 Резерв
1 Блок управления двигателем
2 Блок управления двигателем
3 Разъем диагностики
Реле торможения
4 Контрольные лампы
5 Контрольные лампы
6 Блок управления пневмо подвеской
7 Насос мочевины
8 Насос мочевины
Датчик NOх
9 Резерв
10 Резерв
11 Блок управления АКПП
12 Сигнал торможения ретардером
13 Блок управления АКПП
1 Резерв
2 Ближний свет правый, корректор
3 Ближний свет левый
4 Задний противотуманный фонарь
5 Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света
6 Дальний свет левый
7 Резерв
8 Габарит правый, подсветка приборов
9 Габарит левый
10 Противотуманные фары
11 Центральный переключатель света, прожектор
12 Маяки
13 Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда

Проверьте колодки Ш12 (Х12), Ш13 (Х13), Ш9 (Х9), Ш6 (Х6) монтажного блока. Или Ш2 (Х2) — выводы 1 и 3 в случае если не горят все габариты.

Предохранители и реле КАМАЗ 65115 Евро 3 / 4 с описанием и схемами блоков Если разорвать его с помощью добавочного реле, то получится регулируемое выключение оптики другими словами, при выключении зажигания. Спрашивайте, я на связи!

Как и когда включать габаритные огни автомобиля по правилам ПДД

Второй блок реле

  1. реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера
  2. реле выключателя приборов и стартера
  3. реле включения аккумуляторной батареи
  4. реле сигналов торможения
  5. реле заднего хода
  6. реле звукового сигнала
  7. реле ближнего света
  8. реле дальнего света
  9. реле задних противотуманных фар
  10. реле противотуманных фар
  11. реле габаритных огней
  1. питание
  2. радиооборудование
  3. жгут проводов цепи ЭФУ
  4. на блок предохранителей F2
  5. кабель осушителя
  6. выключатель приборов и стартера
  7. реле стартера
  8. на блок предохранителя F3 после выключателя приборов и стартера
  9. на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и стартера
  10. предохранитель 60 А
  11. предохранитель 30 А

КАМАЗ 65115

Как определить неисправность?

Есть несколько вариантов диагностики исправности электроцепи авто, которые можно осуществить в домашних условиях. К примеру, можно проверить наличие напряжение на определенном участке, для этого можно использовать мультиметр или контрольную лампочку.

Итак, если цепь неисправна, порядок действий следующий:

  1. Для начала необходимо подключить один из щупов тестера или контрольной лампы к клемме «-» АКБ, также его можно соединить с кузовом грузовика.
  2. Второй щуп необходимо подключить к соединению диагностируемого участка, при этом желательно, чтобы он был установлен как можно ближе либо к АКБ, либо к предохранителю.
  3. Если в результате подключения контрольная лампочка начала гореть или на дисплее мультиметра появилось напряжение, это значит, что данный участок цепи работает нормально. То есть все элементы подключены, как нужно, и ремонт проводки не требуется. Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ в замке зажигания повернуть в определенное положение.
  4. Далее, производится диагностика остальных участков цепи, процедура осуществляется аналогичным образом.
  5. Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение имеется.
  6. Нужно отметить, что в большинстве случаев проблемы с проводкой обусловлены именно плохим контактом.

Также в домашних условиях можно попытаться найти короткое замыкание в системе:

  1. Для начала из гнезда необходимо извлечь предохранительный элемент, отвечающий за диагностируемую цепь.
  2. Затем тестер нужно перевести в режим вольтметра.
  3. Один щуп устройства нужно подключить к клеммам подключения предохранителя. При этом все устройства и девайсы данной цепи должны быть отключены и обесточены.
  4. Затем попробуйте пошевелит кабель. Если в этот момент на дисплее будут появляться значения, то это свидетельствует о коротком замыкании. Как правило, такая проблема появляется в результате перетирания изоляции на проводе (автор видео — Григорий Сергеев).

КАМАЗ При Включении Габаритов Включается Ближний Свет Особенности электрооборудования

Стоп сигнал КАМАЗ,схема стоп сигнал КАМАЗ Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение имеется. Спрашивайте, я на связи!

Источник

КАМАЗ пропало питание

Пропало напряжение питания на КАМАЗе

Приветствуем Вас на странице нашего сайта. Если вдруг Ваш автомобиль КАМАЗ перестал подавать признаки жизни и при повороте ключа зажигания не загорается панель приборов. Тут дело ясное – пропало напряжение питания и не подается электрический ток в кабину грузовика КАМАЗ. Наши автоэлектрики производят компьютерную диагностику и ремонт при возникновении данных ситуаций.

Симптомы или признаки

  • Нет плюса с замка зажигания
  • Не идет питание в кабимну с АКБ
  • Нет массы
  • Работает только аварийка
  • Нет питания на датчик стоп-сигналов

Причины неисправности

Причины неисправности когда полностью отсутствует электричества на всем автомобиле, следующие:

  • Обрыв силового кабеля
  • Плохой контакт на аккумуляторе
  • Отсутствие контакта на стартере
  • Перегорел силовой предохранитель
  • Полный разряд АКБ

Что можно предпринять самостоятельно

При возникновении данной ситуации надо убедиться, вообще подается ли напряжение питания в кабину грузовика. Для этого надо сесть в кабину и включить кнопку аварийной сигнализации. Аварийка запитана по другим цепям и имеет минимум предохранителей для защиты. Если аварийка заморгала, то цепи питания у КАМАЗа в порядке, необходимо проверять основные предохранители и осматривать электропроводку в кабине. если не заработала, то возможно вышли из строя аккумуляторы, нет «массы», неисправна электропроводка снаружи. Если уже совсем не смогли самостоятельно — наши мастера к готовы помощь.

История из практики ремонта

Отказала вся электика

Далее из практики, один из подобных случаев диагностики и ремонта. Дальнейшее предложение поступило от армейского КАМАЗа вездехода. Куда то делось внезапно питание отвечающее за запуск двигателя из кабины.

Настоящему мастеру своего дела нужно лишь небольшая толика времени потраченного на вычисление и поиск неисправности, ремонт проходит вдвое быстрее, чем собственно и занялись наши спецы, выполнив к концу дня поставленную задачу. Дешево и сердито. Владелец доволен, автомобиль заведен и урчит своим 740-сильным двигателем, разогревая атмосферу теплыми кудряшками белесой солярки, вылетающей из выхлопной трубы. После новогодние дни промчались вмиг, но для нас друзья есть поле для деятельности. Наше кредо — приехать, найти причину, определить поломку и провести полноценный ремонт авто по возможности в кратчайшие сроки.

Источник

Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.

Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения.

Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения автомобилей КамАЗ

1, 2 – фары противотуманные правая и левая; 3, 11 – фары головного света правая и левая; 4 – плафон вещевого ящика; 5 – выключатель плафонов; 6 – фонари автопоезда; 7 – выключатель фонарей автопоезда; 8 – реле электродвигателей отопителя; 9, 10 – плафоны кабины левый и правый; 12 – выключатель противотуманных фар; 13 – реле сигналов торможения; 14 – выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15, 16 – фонари задние правый и левый; 17, 18 – фонари передние правый и левый; 19 – переключатель света комбинированный; 20 – предохранитель 13.3722 (7,5А); 21– предохранитель ПР-310 (10А); 22 – выключатель освещения приборов; 23 – лампа подкапотная; 24 – выключатель аварийной световой сигнализации; 25 – розетка переносной лампы; 26 – розетка семиконтактная; 27 – указатель давления масла; 28 – указатель уровня топлива; 29 – спидометр; 30 – тахометр; 31 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 32 – амперметр; 33 – манометр; I – к выключателю приборов и стартера.

На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера присоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б – белый; Г – голубой; Ж – жёлтый; З – зелёный; К – красный; КЧ – коричневый; О – оранжевый; Р – розовый; С – серый; Ф – фиолетовый; Ч – чёрный.

Система наружного и внутреннего освещения предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля, а также освещения рабочего места водителя. К системе наружного и внутреннего освещения автомобиля относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны освещения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа.

Соединение всех потребителей с источником питания выполнено по однопроводной схеме за исключением плафона 4 вещевого ящика, минусовой вывод которого выведен на панель предохранителей. Включение ближнего и дальнего света фар 3 и 11, противотуманных фар 1 и 2, габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем 19 непосредственно от источника питания через амперметр.

Цепи фар ближнего света и противотуманных фар защищены термобиметаллическими предохранителями ПР310, установленными на панели предохранителей. Цепь фар дальнего света защищена отдельным предохранителем того же типа. Цепь габаритных огней и ламп освещения приборов защищена автоматическим термобиметаллическим предохранителем типа 13.3722.

Поделиться ссылкой:

Переключатель света расположен на щитке приборов, имеет три фиксированных положения:

  • в среднем положении включаются габаритные огни, подсветка приборов и выключателей;
  • при нажатии на переключатель внизу включается ближний свет фар;
  • при нажатии на переключатель вверху выключается подсветка приборов и внешнее освещение автомобиля.

Перед включением света повернуть ключ выключателя приборов и стартера в положение «I».

Переключатель света Камаз

Переключатель света

Свет для движения в дневное время
(при наличии)

Дневные ходовые огни автоматически включаются при переводе выключателя приборов и стартера в положение «I».
Отключение дневных ходовых огней происходит при включении ближнего и дальнего света или противотуманных фар.

Контурные и габаритные фонари

Для включения контурных и габаритных фонарей перевести переключатель света в среднее положение.

Ближний свет

Для включения ближнего света нажать на переключатель света внизу.

Дальний свет

1. Включить ближний свет, нажав на переключатель света внизу.
2. Переключатель указателя поворотов и дальнего света отжать вниз до фиксации (см. подраздел «Переключатель указателя поворотов и дальнего света»). На панели приборов загорится контрольная лампа Контрольная лампа включения дальнего света фар.

Дальний свет включается только после включения ближнего света.

Камаз 5320 (6×4) фургон  - фото

Камаз 5320 (6×4) фургон - схема

Серийный выпуск с 1976 по 2000 года. Модификация фургона КАМАЗ 5320 (6х4). Модель двигателя КАМАЗ 740.11-240 экологического класса Евро-1 с турбонаддувом и максимальной полезной мощностью 240 л. с. Снят с производства.

В модели фургона КАМАЗ 5320 введен целый ряд новых для своего времени конструктивных решений, например, азотированный коленчатый вал или полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой. Грузоподъемность — 8,8 тонн.

Стандарт: Евро-1

Руководство по ремонту и эксплуатации Камаз 5320 (6×4) фургон

Технические характеристики Камаз 5320 (6×4) фургон

Весовые параметры и нагрузки
Грузоподъемность автомобиля, кг 8860
Полная масса а/м, кг 15305
нагрузка на заднюю тележку, кг 10930
нагрузка на переднюю ось, кг 4375
Снаряженная масса, кг 6220
нагрузка на заднюю тележку, кг 3010
нагрузка на переднюю ось, кг 3210
Двигатель
Модель: 740.11-240
Тип: дизельный с турбонаддувом 
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 2200
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см): 834 (85) 
при частоте вращения коленвала, об/мин: 1200-1400
Расположение и число цилиндров: V-образное, 8 
Рабочий объем, л: 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16
Система питания
Вместимость топливного бака, л: 250
Электрооборудование
Напряжение, B: 24
Аккумуляторы, В/А·ч: 2×12/190
Генератор, В/Вт: 28/1000
Сцепление
Тип: фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод: гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм 350
Главная передача
Передаточное отношение: 5,43
Тормоза
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6300
Коробка передач
Тип: механическая, десятиступенчатая
Управление: механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах: 
1 7,82 — 6,38
2 4,03 — 3,29
3 2,50 — 2,04
4 1,53 — 1,25
5 1,00 — 0,815
ЗХ 7,38 — 6,02
Колеса и шины
Тип колес бездисковые 
Тип шин пневматические, камерные
Размер шин 9.00R20 (260R508)
Кабина
Тип: передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная
Исполнение: без спального места
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч: 90
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град): 30
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м 9,3

 

Платформа
Тип фургона Промтоварный Изотермический Сэндвич
Внешний материал кузова Плакированный металл Плакированный металл Плакированный металл
Внутренний материал кузова Сварной металлический каркас Оцинкованный лист Оцинкованный лист
Вид утеплителя Пенопласт/пенополиуретан Сендвич-панели
Толщина утеплителя, мм 50,80,100 50,80,100
Основание фургона Металлический каркас Металлический каркас Металлический каркас
Габаритные размеры фургона, мм.: ДхШхВ 5500х2500х2500

Полный список моделей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Двоечник как исправить
  • Задача как найти скорость электронов
  • Как найти на госуслугах соц контракт
  • Как найти лямбду в физике 11 класс
  • Как найти по своему фото своего двойника