Как найти гараж для мотоцикла

  • Все подряд
  • Горячие
  • Популярные
  • Без ответа
  • Задать вопрос

Как найти место для хранения мотоцикла (вопрос москвичам) и что лучше?

Всем привет!
Вопрос соседям — Москвичам и, особенно, совсем соседям из района Нагатино-Садовники.

Как Вы ищете место для хранения мототехники (интернет, тематические форумы, расклеиваете объявления и т.д)?
Ну и вопрос, где лучше хранить — в гараже или подземном паркинге?

Дисклэймер:
Данный вопрос не является объявлением об аренде гаража. Пожалуйста

не кидайте ссылки и названия сайтов в комменты

, так как это запрещено. Задаю вопрос, чтобы понять как правильно искать и сэкономить время.

  • BigMikeBigMike
  • Михаил
  • 20 февраля 2017 в 21:16
  • 1

  • оценка: 0

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.

Где можно хранить мотоцикл, если нет гаража

Возникает вполне логичный вопрос: где можно хранить мотоцикл, если нет гаража? Для начала нужно решить, для каких целей требуется то или иное транспортное средство. Байк в некоторых случаях используется только в удобное время года, в иных случаях – круглый год. Если мотоцикл служит в качестве транспорта для поездки на рабочее место или осуществления трудовой деятельности, времени на поездку до гаража всегда будет не хватать.

Платная стоянка

Удобный и надежный способ хранения собственного мотоцикла – платная стоянка. Если использовать такой метод регулярно, то это не повлечет за собой больших расходов. Существуют гаражные кооперативы, где предусмотрены индивидуальные навесы, под ними есть возможность оставить свое транспортное средство. Здесь оно будет защищено от непредвиденных атмосферных осадков, солнечных лучей, порчи краски. Главный фактор данного вида хранения – наличие охранника.

Опасность представляют также вандалы, для которых особое удовольствие представляет порча чьей-либо собственности. Если даже вредители пребывали под действием сильнодействующих веществ, собственнику байка от этого не проще.

В условиях платной стоянки собственник будет уверен в сохранности собственного имущества – это обусловлено наличием охраны и видеонаблюдения. Если вдруг и произойдет случай угона, высока вероятность возмещения ущерба за счет ненадлежащего выполнения охранных функций.

Другие места хранения транспорта

В силу того, что наличие мотоцикла подразумевает не только само транспортное средство, а еще комплектующие к нему, а именно запчасти, резину. Важно также иметь место для ремонта. Если двухколесный друг высокого класса, при этом хранить его под открытым небом, можно понести немалые убытки. Лучше всего приобрести гараж или арендовать его. Если средства не позволяют сделать этого, можно организовать кооператив со знакомыми мотоциклистами. Как? Скооперировавшись в целевую группу, арендуется место для хранения мотоциклов – это существенно снизит затраты. Занявшись более серьезно организацией места пребывания своего байка, можно провести отопление, оборудовать его для своего удобства.

Если рядом с домом находится какое-либо предприятие, стоит договориться с его владельцами о временной стоянке. Это также касается любого крупного объекта, на котором предусмотрена охрана. К таковым можно отнести:

Таким образом, используя такие площади, расположенные рядом с домом, можно хранить свое средство на взаимовыгодных условиях.

Как использовать для хранения мотоцикла контейнер

Хранение мотоцикла в зимний период

Если у вас не оказалось места для хранения стального друга зимой, то можно со всей уверенностью рассматривать вариант хранения дома. Так вы будете уверены в том, что ваш байк в целости, сохранности и защищен от всех непредвиденных обстоятельств. Такой вариант абсолютно бесплатный, конечно, если площадь собственного жилья позволяет. Процедура отправки мотоцикла на зимовку требует проведения подготовительных мероприятий:

Специалисты подробно рассмотрели, где можно хранить мотоцикл, если нет гаража. Если внимательно изучить информацию, проблем со стоянкой транспортного средства, в случае отсутствия личного гаража, возникнуть не должно.

Источник

Где оставить мотоцикл на ночь, если нет гаража?

К сожалению, кражи мотоциклов, особенно в городской среде – довольно частое явление.

W2aU6INcYh0

По сути, злоумышленников не сможет при стечении обстоятельств остановить ни цепь, ни установленная сигнализация или даже наличие рядом людных мест и случайных прохожих. Для того, чтобы понять, где хранить мотоцикл, если нет гаража, стоит сперва определиться с режимом использования байка. Многие мотоциклисты пользуются своей техникой только в сезон, некоторые – круглогодично. Если вы ежедневно пользуетесь мотоциклом для поездок на работу, или для своей деловой деятельности, вряд ли вы сможете тратить большое количество времени, для того, чтобы добраться до гаража.

Платная стоянка

Самый простой способ – оставлять свой байк на платной стоянке. Такое удовольствие не будет стоить дорого, особенно, если вы будете пользоваться этими услугами регулярно. В некоторых гаражных кооперативах или на стоянках возможно даже наличие специальных навесов, где оставлять мотоцикл на ночь не только безопасно, но и удобно, поскольку дождь, град, солнечные лучи не смогут повредить краску, сидение.
Основное преимущество такого способа хранения – наличие охраны.

Дело в том, что, к сожалению, существуют люди, которые склонны к вандализму, или те, которые чувствуют удовлетворение от порчи чужого имущества. От того, находились преступники в алкогольном или наркотическом опьянении вам вряд ли будет легче. В тоже время, на стоянке, как правило, ведется круглосуточная охрана с установленным видеонаблюдением. Любое посягательство на собственность будет пресечено, в противном случае вы сможете подать иск в суд с целью возмещения полученного ущерба из-за ненадлежащей охраны.

Гараж и альтернативные варианты хранения

Второй способ – приобрести гараж. Мотоцикл – это не только два колеса, рама и двигатель. Вам понадобится где-то хранить несколько комплектов резины, запасные части, где-то обслуживать и ремонтировать своего двухколесного друга.

mirror garage

Чем дороже мотоцикл, тем больше ущерб будет от хранения его на открытом воздухе под дождем и продуваемым всеми ветрами. Потрудившись немного, можно оборудовать гараж и сделать его удобным для хранения мотоциклов. Если сумма за аренду или покупку гаража вас сильно смущает, вы можете скооперироваться с братьями по духу, и организовать совместную аренду. В одном гараже легко могут поместиться 3-4 мотоцикла, что значительно снизит затраты на хранение техники.

Установка электрического или любого другого отопления позволит прохладными зимними вечерами, чтобы не скучать, заняться любимым делом и подготавливать своего красавца к лету.

Договориться о хранении байка на соседней строительной площадке, на предприятии или другом коммерческом объекте. Многие не рассматривают этот способ всерьез, а зря. Если вы не знаете, где хранить скутер, если нет гаража, или один из ваших мотоциклов, попробуйте договориться с охранниками на близлежащих крупных объектах. Это могут быть магазины, производственные компании или мебельные цеха. Если у бизнесмена есть бесхозные помещения, которые не приносят доход, вы можете ими воспользоваться на взаимовыгодных условиях. Конечно, все будет зависеть от индивидуальных особенностей места хранения, однако, многие байкеры таким образом умудряются хранить несколько своих мотоциклов по очень выгодным ценам, и в очень хороших условиях (отопление, круглосуточная охрана, удобный подъезд и т.д).

Контейнер

Еще одним удобным и интересным способом хранения может стать обычный контейнер на 5 тонн. Их легко купить в городе, стоимость не превышает 1 тыс.у.е., а установка потребует услуг крановщика и трала. Фактически, вы можете установить его в любом месте, и вас не смогут обязать его снести, поскольку это не является недвижимостью. С другой стороны, если будут трения с местными органами самоуправления, вы сможете всегда переместить свою собственность. Контейнер имеет удобную высоту и ширину, его можно дополнительно обшить деревом, установить полки или даже подвести к нему электричество. Повесив надежный замок, вы получите удобное место хранения мотоцикла за вполне подъемную цену.

Источник

Где и как правильно хранить мотоцикл

Если вы знаете слоган «Let freedom ride», а имя Джексон Теллер для вас не пустой звук, тогда эта статья для вас. Бывших мотоциклистов не бывает: однажды почувствовав дух свободы, вы будете неизменно стремится к нему вновь и вновь: рык классического американского мотора, ветер, залетающий в рукава косухи, и пустое шоссе впереди… Подождите, может, это вовсе не ваша история? Может, вы из тех, кто привык видеть на спидометре только трехзначное число и слышать не рык, а ни с чем не сравнимый рев японских двигателей? Kawasaki или Harley Davidson, Yamaha или Indian, любой мотоцикл заслуживает заботы и правильного хранения. Рассказываем, как грамотно хранить байк и где это лучше делать.

Содержание статьи:

Сезонное хранение мотоцикла: главные особенности

Даже если вы знаете все премудрости консервации мототехники на зиму, вопрос о хранении мотоцикла всегда заставляет задуматься каждого уважающего себя мотоциклиста. Здесь начинается перебор вариантов: гараж, стоянка, улица, сарай на даче, в конце концов — куда же определить любимый байк? Надо помнить, что главный враг любого мотоцикла — это влага. Она за считанные дни может начать коррозийные процессы, от которых потом будет очень сложно избавиться. Перепады температур и холод тоже плохо влияют, поэтому зимнее хранение мотоцикла — это отдельная тема, заслуживающая подробной инструкции, помимо того, что мы расскажем, где можно хранить мотоцикл летом.

01 2www.pinterest.com

Как правильно осуществлять хранение мотоцикла в зимний период

Мотоциклист знает названия только шести месяцев в году: с мая по октябрь, остальное время для него просто не существует. Какой смысл вообще выходить на улицу, когда твой железный друг под замком? После октября особо не покатаешься, поэтому знать, как и где хранить мотоцикл зимой — обязанность №1 каждого райдера. Что нужно сделать перед тем, как отправить мотоцикл в зимнюю спячку: бензин, шины, электропроводка — обо всём этом сделали подробную инструкцию.

Консервация

Консервация мотоцикла на зиму — это полное его обслуживание, которое включает замену масла, промывку бензобака, проверку всех проводов и много чего ещё, что позволит вам весной сразу сесть на байк и завести его с полоборота.

Не спешите в гараж, для начала следует отправиться в магазин и купить всё необходимое, чтобы обработать мотоцикл. Это:

Начнём с самого горячего — с бензина! Оставить на зимовку мотоцикл с полупустым баком — обречь его на неизбежную коррозию, не надо так. Консервировать мотоцикл следует с заполненным баком, чтобы на его стенках не появился конденсат, вызывающего коррозию.

Надо ли говорить, что заправляться лучше качественным бензином с октановым числом, на которое рассчитан двигатель? Не жалейте денег и времени найти проверенное топливо. Если вы не уверены в том бензине, что плескается в бензобаке, то лучше слейте его полностью и заправьте хорошим высококачественным топливом. Так как бензин, как и любые другие углеводороды, нестабилен и через некоторое время разлагается, а высшие фракции быстро улетучиваются, то срок хранения бензина на заправках не превышает 30 дней. Что делать? Можно добавить стабилизатор топлива в бензин или специальную присадку для очистки топливной системы — сделать это можно прямо на заправке, не отходя от кассы, как говорится, а точнее — от мотоцикла.

02 2

Затем мотоцикл необходимо помыть. Здесь можно пойти двумя путями: сделать всё самому в гараже или поехать на мойку. Только не на бесконтактную! Они в большинстве случаев используют средства с очень агрессивными щелочными составами, которые не дают защитного покрытия и не смывают грязь и труднодоступных мест. А это значит, что именно в них и появится коррозия. Используйте средства с защитным воском для ручной мойки мотоциклов — эти шампуни специально созданы для того, чтобы покрытие байка не портилось, не ржавело и оставалось чистым как можно дольше. После освежающего душа протираем байк насухо — всё как у людей.

Теперь необходимо обработать основные узлы. Все тросики, шарниры и ручки смазываем там же спреем для консервации двигателя или универсальным WD-40. Особое внимание стоит уделить передней вилке и смазать хромированные перья.

Далее проводим защиту электропроводки. Основные враги проводки: минусовые температуры (окисляются клеммы), влажность и сырость (изнашиваются материалы), грызуны (перегрызают и портят провода). От всех этих проблем защитит специальный спрей для обработки электропроводки: действует как раз полгода, а высоковольтные провода на всякий пожарный брызгаем спреем от грызунов — запах отпугнет их, не дав даже попробовать провода на зубок. Силиконовая смазка защитит резину от затвердевания, растрескивания и старения.

Обработку шин нельзя пропустить, если хотите, чтобы резина служила долго: на зимний период обязательно обрабатывайте ее специальной пеной. Резина у мотоцикла особенная, ее состав мягкий, чтобы байк имел высокое сцепление с дорогой при поворотах и наклонах. Она быстро твердеет и сохнет, поэтому обычный силикон здесь не подойдет. Пена для покрышек сохранит резину такой же мягкой и износостойкой. И не забудьте про давление в шинах: его необходимо снизить до 0,5 атмосфер.

Съём аккумулятора. На этом этапе даже самый прожженный байкер смахнет скупую слезу: отключаем мотоцикл от питания, то есть снимаем аккумулятор. Если вы не снимаете батарею, а просто решили скинуть с нее клеммы, то обработайте их защитным спреем, чтобы предотвратить коррозию.

%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB

Где лучше всего хранить мотоцикл

Выбирать место хранения нужно внимательно — оно должно быть безопасным, тёплым и проветриваемым. Варианты хранения мотоцикла на балконе, лестничной площадке, в парадной, под кроватью у тёщи, на ракетном складе, в подвале соседнего магазина не рассматриваем — всё это несерьёзно. Любой уважающий себя мотоциклист приложит максимум усилий для того, чтобы позаботиться о своей технике наилучшим образом. Пройдемся по самым распространенным вариантам хранения и посмотрим, где лучше всего держать мотоцикл.

03

Улица

Самый простой во всех смыслах вариант — это приковать железного друга цепями к решётке под окнами родного дома. Конечно, потребуется хорошая прочная цепь или специальная противоугонная скоба с сигнализацией, чехол, а также постоянный надзор за мотоциклом. Это не защитит мотоцикл от вандалов, плохой погоды или угона, но если повезёт, то на сэкономленные от платной парковки или аренды гаража деньги можно будет купить новую защиту на следующий сезон. Если, конечно, от мотоцикла ещё что-нибудь останется.

Плюсы: бесплатно, мотоцикл всегда под рукой.

Минусы: небезопасно, при плохой погоде он начнёт портиться.

Гараж

Неотапливаемый гараж — сурово, но лучше, чем на улице, а за отапливаемый гараж ваш двухколёсный друг точно скажет «спасибо!». В гараже мотоцикл уже не завалит снегом и он не мокнет под дождём, однако при хранении в холодном помещении свечи могут закиснуть — их стоит выкрутить заранее, в тёплом гараже таких проблем не будет. Мотоциклисты — крепкое сообщество и привыкли помогать друг другу и выручать в трудную минуту. Поэтому многие байкеры в складчину снимают гараж под авто, чтобы поставить туда несколько байков сразу: и дешевле, и проще.

04 1

Плюсы: под крышей, под замком.

Минусы: в неотапливаемом гараже даже подготовленный к консервации мотоцикл не защищен от коррозии.

Платная стоянка

Это один из самых безопасных вариантов: за сравнительно небольшую плату мотоцикл будет под присмотром 24/7 и никто не сможет без разрешения посягнуть на вашу собственность. К сожалению, дожди, снег, низкие температуры и влажность, несомненно, негативно скажутся на состоянии мотоцикла на открытой парковке. Отапливаемый паркинг — ответ на вопрос: «Где хранить мотоцикл в городе?». Идеальный климат, охрана и возможность навещать своего друга в любое время.

Плюсы: безопасно и идеальные условия для хранения.

Минусы: высокая цена и опасность коррозии в случае с открытой стоянкой.

05

Контейнер

Контейнер для хранения мотоцикла — это герметичный короб из металла, который достаточно мобилен (можно переместить при необходимости) и герметичен. Все минусы и плюсы в одном флаконе. Да, контейнер легко установить на придомовой территории, но это смогут сделать и злоумышленники — то есть взять и утащить ваш контейнер вместе с мотоциклом внутри. Герметичность, с одной стороны, кажется плюсом — защищает от погодных условий, но на деле отсутствие вентиляции может способствовать неправильной влажности, образованию конденсата, плесени и т.д. Проветривание — важный момент при хранении мотоцикла на длительный срок.

Плюсы: контейнер легко установить и переместить самому, защищает от снега и дождя.

Минусы: не отапливается, не проветривается, не очень надёжен.

Услуги хранения мотоцикла на тёплом складе

Где хранить мотоцикл, если нет гаража, а хочется тёплых условий? Специальный склад Чердака — современно и выгодно. По количеству мотоциклов, которые нам сдают на сезонное хранение, мы уже тянем на свой местный байк-клуб! Наш девиз: «Вернём мотоцикл весной таким же, каким вы сдали нам его осенью». Если мы напишем, какие у нас условия, вы подумаете, что это 5-звездочный отель: всегда +20 градусов по Цельсию, проветривание и уборка дважды в неделю, круглосуточная охрана и видеонаблюдение без слепых зон — не зимовка, а отпуск! Для каждого объёма — своё персональное ценовое предложение, зачем переплачивать, верно?

Плюсы: тепло, сухо, безопасно, постоянные проветривания и чистота.

Минусы: нет постоянного доступа (нужно заказывать заранее).

Сезонные погодные условия будут не страшны тому, кто заранее позаботился и о байке, и о месте хранения мотоцикла. Силы, которые вы потратите на консервацию, и щедрость, с которой вы подойдёте к вопросу безопасности, точно окупятся. Начните сезон с адреналина, а не с проблем!

Источник

Как я стал мотоциклистом

И сколько потратил на права, экипировку и мотоцикл

«Ну что, кто тут умеет ездить?» — спросил инструктор мотошколы на первом занятии. Почти все, кроме меня, подняли руки.

«А вы, остальные, как на права собираетесь сдавать? Зачем вы сюда пришли?» — продолжил он. Оказалось, что большинство мотоциклистов годами ездят без прав, а сдавать приходят, только когда контакты с гаишниками начинают доставлять слишком много неудобств. Я же на мотоцикле сидел до этого один раз в жизни: мне было пять лет, дело было в Геленджике — во время постановочной фотосессии на набережной.

Тем не менее права для вождения мотоцикла я получил. Расскажу, как все было.

Отучился в мотошколе

Не понимаю, почему права на мотоцикл дают с 16 лет, а на машину — с 18. Мотоцикл гораздо сложнее в управлении, чем машина. На мотоцикле сцепление выжимается рукой, а коробка передач — ногой. Газ выкручивается прямо на руле. Задний и передний тормоз управляются разными рычагами: задний тормоз ногой, а передний — рукой. При этом нужно держать баланс на двух колесах, а если слишком сильно наклонить мотоцикл или пережать тормоз, можно упасть и сломать ногу — мотоцикл весит 200—300 кг.

Я рассчитывал, что в мотошколе меня научат водить мотоцикл. Оказалось, что в мотошколе учат только проходить упражнения для экзамена в ГАИ. Мотошкольные занятия — это восемь уроков по два часа каждый, на которых ученики все время ездят одни и те же пять упражнений из экзамена.

я потратил на курсы вождения и медицинскую справку

Чтобы действительно чему-то научиться, я отходил десять занятий к частному инструктору. Инструктор попросил 8000 Р за 10 занятий, по 800 Р за каждое. Индивидуальные занятия проходили на том же мотодроме, но были гораздо интереснее. Я отрабатывал разные варианты торможения, поворотов, восьмерки, повороты с малым радиусом и упражнения на баланс. Инструктор дал мне шлем с гарнитурой и комментировал мои действия по рации.

На последнем занятии инструктор выпустил меня одного проехаться на трек. Это был мой первый выезд за пределы мотодрома. Была отличная погода, я впервые ехал на мотоцикле по настоящей дороге, ветер дул мне в лицо, и казалось, что я несусь с огромной скоростью. «Вот он, тот самый дух свободы», — думал я. На третьем круге я глянул на спидометр: стрелка болталась в районе 35 км/ч — оказывается, ехал я с той же скоростью, что на велосипеде с горки.

Сдал на права

Чтобы получить права на вождение мотоцикла, нужно сдать теорию и практику. Экзамен по правилам дорожного движения для мотоцикла такой же, как и для машины. Практику надо сдавать только на площадке, «города» нет.

Получается, что вы учитесь в мотошколе, сдаете на права — и все это происходит без единого выезда в город. Первый раз в город мотоциклист выезжает самостоятельно, на свой страх и риск.

На мотодроме нужно сдать по порядку пять упражнений: скоростное маневрирование, змейку, остановку для высадки пассажиров, восьмерку и парковку. Сложное из них только первое — скоростное маневрирование. Чтобы его сдать, нужно объехать четыре конуса, развернуться, объехать еще два, затормозить у линии, поставить мотоцикл на нейтралку и убрать руки с руля. Сложность в том, что коробка передач учебного мотоцикла работает через раз и мимо нейтралки можно промахнуться. На все отводится 35 секунд. Обычно на занятиях я управлялся за 30 секунд.

На экзамене я собрался показать все на что способен. Экзаменатору стоило понять: сдавать на права пришел чуть ли не сам Валентино Росси. Но мотодром Росси в моем лице завалил, и вот как это произошло.

Я сел на мотоцикл, завел мотор. Гаишник махнул рукой, я открутил газ и резко отпустил сцепление, чтобы сорвать с места мотошкольный «ёбрик». Про себя отсчитываю секунды. Облетаю конусы, прохожу разворот, еще конусы — торможу аккурат перед стоп-линией. Машу рукой экзаменатору и вальяжно выезжаю с упражнения. В голове крутится цифра 25 секунд — представляю, как вечером гаишник будет рассказывать знакомым, какой ловкач приходил сегодня к нему сдавать экзамен.

Позднее инструктор сообщил нам, что в регламенте не указано, когда именно останавливать таймер на экзамене, а гаишник на этом экзамене был новый. Видимо, у него был свой подход к подсчету.

В том году я не собирался покупать мотоцикл, и у меня была в запасе еще пара месяцев на пересдачу. Со второго раза я сдал экзамен, получил права и начал выбирать экипировку.

Купить экипировку

Полный комплект экипировки городского мотоциклиста состоит из шлема, куртки, штанов, перчаток, ботинок, защиты тела и суставов. На мой взгляд, без полной экипировки на мотоцикл не стоит даже садиться, но по ПДД из всего этого бронекомплекта обязателен только шлем.

Дальше расскажу про всю экипировку подробно и покажу варианты с ценами.

Я выбрал полнолицевой шлем с закрытым подбородком — он называется интеграл. В нем не очень удобно разговаривать, в пути не получится есть, пить и курить, зато он самый крепкий. Закон разрешает ездить в открытых шлемах и даже в касках, но, на мой взгляд, это небезопасно. Возможно, я пал жертвой маркетинга: у меня американский шлем, сертифицированный по стандартам США, Евросоюза и Японии. Но такой вариант внушает мне больше доверия, чем китайский шлем вообще без сертификации.

У меня шлем Icon Airflite. Это шлем-интеграл, он закрывает всю голову. Сейчас его можно купить за 15 500 рублей. В нем есть встроенный солнцезащитный визор, на фотографии он как раз выдвинут В отличие от интеграла, в открытом шлеме нет подбородочной части. Это удобно, но небезопасно: по статистике, больше трети ударов при падении приходятся на подбородок. Такие шлемы при прочих равных дешевле интегралов. Этот открытый шлем Alpinestars Novus стоит 13 400 рублей

Шлем-модуляр — это компромисс между закрытым и открытым шлемом. Его подбородочная часть откидывается наверх, и шлем превращается из закрытого в открытый. Звучит хорошо, но говорят, что такие шлемы тяжелее и не так безопасны, как обычные закрытые шлемы. При прочих равных модуляры дороже остальных шлемов. Этот Airoh Rev 19 стоит 18 800 рублей Штраф за езду без шлема в 2019 году — всего 1000 рублей. Эта каска RB100 стоит 2903 рублей — отобьет себя за три гаишных остановки. Правда, штрафы — это единственное, от чего защищает такой шлем

Р — отобьет себя за три гаишных остановки. Правда, штрафы — это единственное, от чего защищает такой шлем» loading=»lazy» >

Моточерепаха и куртка

Они защищают грудь, спину, плечи и локти мотоциклиста. В моей черепахе защиту груди и спины можно отсоединить от остальной части. Обычно я надеваю жилет от черепахи, а поверх него — куртку со встроенной защитой локтей, плеч и спины.

Встроенная спина в куртке выглядит слабенько, а защиты груди я не видел ни в каких куртках, поэтому я компенсирую эти слабые места панцирем от черепахи.

Еще в моей куртке есть теплая подкладка, которую можно снять. Если подкладки нет, то пришлось бы покупать две куртки, на тепло и на холод. Вместо этого когда на улице +10 °C, я надеваю куртку с подстежкой, в +20 °C вытаскиваю подстежку, а в +30 °C меняю куртку на полную черепаху. Получается, мне не нужно держать две куртки на разную погоду, а комбинация куртки с черепахой дает максимальную защиту тела и рук.

У меня моточерепаха Acerbis Cosmo 2.0, сейчас ее можно купить за 9950 рублей. Я выбрал именно эту черепаху из-за возможности носить жилет отдельно от защиты рук Эта черепаха одевается через голову, поэтому защита груди у нее выполнена в виде единой пластины. Обычно на черепахах посередине стоит молния, как на куртке: она разделяет защиту груди на две разные пластины. Одна цельная пластина выглядит безопаснее

Мотоштаны

От обычных штанов они отличаются тем, что сделаны из более прочной ткани, которая не продувается на скорости и не протрется до дыр через пару секунд скольжения по асфальту.

я потратил на мотоштаны

Во многих мотоштанах есть еще встроенные защитные вкладки на коленях. В моих штанах такие тоже есть, но мне они не нравятся: когда я сижу за рулем, защитные вкладки сворачиваются куда-то между коленом и баком. Поэтому я купил обычные наколенники и надеваю их под штаны: так, мне кажется, более безопасно.

Обувь

Если 250 килограммов мотоцикла падают на ногу, хорошо, чтобы между мотоциклом и ногой было что-то покрепче шлепанцев. Ногу в мотоботах защищает стальная подошва, пятка и носок. Подошва мотобот не скользит по асфальту, а верхняя часть ступни сделана так, чтобы лапка коробки передач мотоцикла не протирала пятно.

Я выбрал высокие сапоги, они вдобавок ко всему защищают лодыжки. Штаны можно заправить внутрь.

Кожаные перчатки

Перчатки с обрезанными пальцами подойдут для съемки в фильме, но для ежедневной езды стоит выбрать что-нибудь покрепче.

В мотоперчатках есть отверстия вентиляции, мягкие подушки на ладонях и крепкие вставки на костяшках. Как вы понимаете, затевать дорожный конфликт с экипированным мотоциклистом — не самая лучшая идея.

Как я покупал экипировку

У меня было три варианта: купить экипировку у себя в Курске, съездить за ней Москву или заказать все в интернете.

Сначала я нашел огромный немецкий магазин мотоэкипировки, который отправлял заказы в Россию. Но заказывать там все сразу я не рискнул, потому что боялся ошибиться с размером и не хотел потом носиться с возвратами, которые были к тому же за свой счет. Поэтому я решил для начала посмотреть, что есть в Курске и в Москве.

У меня в городе нашлось всего два мотомагазина с небольшим выбором дешевой экипировки китайских брендов. На шлемах стояла какая-то непонятная сертификация, а на одежду не было никаких отзывов. Внешне мне тоже ничего не приглянулось.

я потратил на экипировку

Пока я ждал посылку, я нашел сайт Revzilla.com, на котором мотоциклисты из разных стран пишут отзывы о мотоэкипировке, в том числе и о подходящих на свой рост и вес размерах. Если бы я нашел этот сайт раньше, то узнал бы, что американские размеры больше заявленных мерок на пару размеров. Так я заказал бы куртку и штаны нужного размера с самого начала.

Потратил на всю экипировку 71 002 Р

Шлем Icon Airflite 15 497 Р
Мотоботы Icon Retrograde 14 274 Р
Куртка Icon Sanctuary 13 185 Р
Черепаха Acerbis Cosmo 2.0 9941 Р
Доставка DHL из Германии 7000 Р
Штаны Icon Overlord Resistance 6590 Р
Перчатки Berik Namib 4515 Р

На первый взгляд может показаться, что я потратил кучу денег. Но среди мотоциклистов моя экипировка не считается особо дорогой: это экипировка уровня немного выше среднего. Я выбирал сертифицированные вещи, которые просто нравились мне внешне.

Экипировка — это всегда компромисс безопасности, удобства и цены. Я езжу в полной экипировке с самого начала моего вождения мотоцикла. Сейчас мне просто некомфортно без нее сидеть на мотоцикле. Это как с машиной: если всю жизнь пристегивался, ехать непристегнутым как-то даже неудобно.

На мой взгляд, без полной экипировки к мотоциклу не стоит и подходить. Поэтому я сначала купил экипировку и только потом мотоцикл.

Купить мотоцикл

Пересмотрев за зиму все русские и англоязычные мотоканалы на Ютубе, я выбрал мотоцикл. Остановился на круизере Suzuki Boulevard M50. Круизер — это такой мотоцикл, который вы обычно представляете себе при слове «байкер».

Какие мотоканалы я смотрел

В шлеме — самый популярный русскоязычный канал про мотоциклы.

Thujoy — забавный канал, ведет мотоциклист, который преподает ПДД в мотошколе.

Moto nexus — канал был классный, но Артем, автор этого канала, разбился насмерть в этом году. Все видео на канале остались.

Explosive Mike — больше видеоблог, но тоже интересно.

Как и с экипировкой, у меня снова было три варианта: купить мотоцикл в Курске, в Москве или заказать через интернет. Курск я отмел сразу: в основном у нас продавались старые карбюраторные мотоциклы, которые придется больше чинить, чем ездить на них. Вариант с заказом мотоцикла в интернете мне тоже не приглянулся: обычно с японских аукционов через посредников заказывают какие-то особенные мотоциклы, которые сложно найти в России. Для относительно стандартного мотоцикла такой вариант, на мой взгляд, не подходит: по цене получится плюс-минус то же самое, что и при покупке мотоцикла в Москве, но добавляются проблемы с доставкой, растаможкой и прочими аукционными сложностями.

В общем, я решил ехать за мотоциклом в Москву.

Второй мотоцикл, который я смотрел в тот же день, понравился мне гораздо больше: свежий, с небольшим пробегом, прозрачной историей и адекватным хозяином. Со мной за компанию ездили ребята, которые разбираются в мотоциклах: они послушали мотор, что-то там померили и сказали, что все нормально, можно покупать.

я отдал за мотоцикл

Через неделю я приехал в Москву, чтобы забрать мотоцикл. В этот раз я приехал со своим мотоинструктором — у него был фургон, подготовленный для перевозки мотоцикла. Мы погрузили мотоцикл в фургон, подписали договор и акт, я отдал деньги, а продавец мне — ключи и документы: ПТС и свидетельство о регистрации.

Когда мы вернулись в Курск, мотоцикл сгрузили ко мне в гараж. В этом гараже он простоял до весны. Раз в неделю-две я приходил вечером в гараж и сидел на мотоцикле, представляя, как буду ездить на нем весной. Потом я заводил его, чтобы убедиться, что все работает, пару раз газовал на холостых, глушил мотор и шел домой спать, довольный собой.

И куда на нем ездить

На мотоцикле ездят или ради удовольствия, или чтобы быстрее добираться до пункта назначения. Изначально я покупал мотоцикл, чтобы ездить на нем на работу, совмещая приятное с полезным. На отдельные выезды только ради того, чтобы покататься, я особо не рассчитывал. Мне казалось, что из-за работы и домашних дел у меня не будет времени выезжать просто так.

На деле оказалось наоборот: я стабильно пару раз в неделю выезжаю просто покататься, а на работу на мотоцикле ездил всего несколько раз.

Оказалось, что удовольствия от рутинного и небольшого маршрута особо нет. Дорога на работу на машине у меня занимает 10—15 минут : садиться на мотоцикл, чтобы быстрее доехать, нет смысла. Но это у меня в Курске, а в Москве, говорят, другое дело. Мои знакомые москвичи добираются на работу на мотоцикле вдвое быстрее, чем на машине. Туда, куда Яндекс рассчитывает для машины поездку на два часа, они доезжают за час.

Но гораздо интереснее кататься на мотоцикле в свободное время, когда не надо никуда спешить. По будням я выезжаю вечерами, а по выходным в обед, когда мой ребенок ложится спать. Обычно я беру с собой что-нибудь перекусить и просто еду за город куда глаза глядят.

Для меня мотоцикл оказался способом психологической разгрузки. Ощущения от таких мотопрогулок очень похожи на те чувства, которые испытывал в детстве, когда катался на велосипеде. Выезжаешь и катаешься просто так, никакой цели, никаких задач. Просто едешь и едешь, сворачиваешь на незнакомых поворотах и продолжаешь ехать.

Мотоцикл для меня — это способ побыть наедине с собой. В поездке на мотоцикле хорошо получается размышлять. Внимание, которое обычно прыгает по вкладкам браузера и уведомлениям, неотрывно занято вождением. Поверхностная мыслительная суета отключается, а внутренний диалог при этом не останавливается, просто становится каким-то более глубоким и неторопливым. Такое состояние чем-то напоминает медитацию. За рулем машины в долгой поездке испытываешь то же ощущение, но за рулем мотоцикла это гораздо сильнее. Ради него и стоит выезжать.

В мае я ездил на открытие мотосезона в Курске. Это традиционное мероприятие, на котором мотоциклисты со всего города собираются и едут огромной колонной. Обычно открытие происходит с поддержкой местных властей и участием ГАИ, но в 2019 году они не приехали. Считается, что такое открытие должно показать автомобилистам, что мотосезон уже начался.

У многих мотоциклистов особая любовь к дальнякам — мотопутешествиям на несколько тысяч километров. Дальняки бывают разные: кто-то ездит в конкретные страны, кто-то в кругосветку, а кто-то соревнуется на скорость сам с собой. Для этого даже есть своя система нормативов «Iron Butt», которая начинается от тысячи миль за один день. Русский рекорд с третьей попытки поставил водитель спортивного мотоцикла: он проехал 3000 километров за 24 часа.

Я еще не уезжал от гаража дальше чем на 150 км. Пока я не понял, в чем удовольствие дальних поездок: пейзаж на трассе довольно однообразный, вокруг много машин, из-за этого очень много внимания уходит на дорогу. Неторопливо кататься по полупроселочным дорогам мне пока нравится больше.

Однажды я случайно уехал в соседний город. Проснулся в пять утра, спать не хотелось, до работы было много времени — решил прокатиться на мотоцикле. За городом увидел указатель на Курчатов и подумал, почему бы и нет. Курчатов — это город вокруг атомной электростанции, близнец чернобыльской Припяти. Через час я был там. Жители города уже ехали на работу в сторону АЭС. Я решил составить им компанию, благо шлагбаумы на въезде к АЭС были открыты, — и просто так съездил на мотоцикле на атомную электростанцию.

Мотоцикл и безопасность

За 260 000 Р можно купить мотоцикл, который разгоняется до 300 км/ч примерно за 12 секунд. Это Suzuki GSX 1300 R Hayabusa, и первую сотню километров он успел набрать за то время, пока вы читали его название — 2,7 секунды.

С большой силой и скоростью приходит большая ответственность. Адекватный мотоциклист принимает как истину, что на дороге его никто не видит, никто ему не обязан уступать и за все дорожные ситуации ответственность лежит только на нем. Если машина на дороге перестроится прямо в него, он будет искать причину в своих действиях. Скорее всего, окажется, что он сам ехал в слепой зоне машины или слишком быстро поравнялся с ней. Это понимание поможет ему избежать такой ситуации в дальнейшем.

На Ютубе есть разборы аварий с мотоциклами. Мотоблогеры выясняют причины и рассказывают, как аварии можно было бы избежать. Большая часть аварий с мотоциклами происходит по стандартным сценариям:

Серии разборов аварий с мотоциклами, которые рекомендую посмотреть: раз и два

Я рассчитывал, что статистика мотоаварий однозначно покажет, насколько опасно водить мотоцикл. Но оказалось, что адекватную методику подсчета еще не придумали. Статистика МВД считает самым аварийным транспортом тот, которым управляет больше всего виновников ДТП. Понятное дело, что с таким подсчетом самым аварийным транспортом всегда будут легковые машины: их просто больше, чем грузовиков, автобусов и мотоциклов вместе взятых.

Подсчет аварийности по «пассажиромилям» тоже не внушает доверия. По этой методике количество перевезенных пассажиров умножают на расстояние, которое они преодолели, после чего высчитывают, сколько трагических случаев приходится на миллиард «пассажиромиль». По такому расчету получается, что мотоцикл в 30 раз опаснее, чем машина, а машина в 100 раз опаснее, чем самолет.

Мне кажется, что такое измерение тоже некорректно: на мотоцикле ездят в основном поодиночке, а один Боинг перевозит по 300 человек за раз. Более того, в эту статистику включаются все трагические случаи на транспорте, даже драка в поезде. По такой логике получается, что опаснее всего перемещаться пешком: пассажиромиль меньше всего, а повреждений хватает.

По статистике ГИБДД, мотоциклы есть у 3% россиян, и больше половины из них никогда не попадали в ДТП. Этой статистике я тоже не доверяю. С одной стороны, часть российских мотоциклов — это деревенская мототехника, которая не выезжает за пределы родного села, а в селе столкнуться попросту не с кем. С другой стороны, в статистику не попадают снятые с учета, нерастаможенные и ворованные мотоциклы, которые часто и становятся участниками ДТП. В абсолютных значениях за последние 12 лет количество аварий с мотоциклами снизилось вдвое.

Самый полезный, на мой взгляд, обзор статистики мотоаварий опубликован на «Байкпост.ру». Это обзор мотоаварий в Санкт-Петербурге за 2018 год. За тот год в авариях в Петербурге погибли 24 мотоциклиста. Все аварии произошли или по причине превышения скорости мотоциклом, или в результате поворота машины налево, когда водитель не заметил приближающегося спереди или сзади мотоциклиста. 22 человека из 24 попали в аварию на спортивных или близких к ним мотоциклам, 2 человека были на круизерах. Оба водителя круизеров были без экипировки, один из них был нетрезв.

Похоже, что если не превышать скорость, ездить по правилам и стараться быть как можно более предсказуемым для остальных участников дорожного движения, вероятность попасть в ДТП сильно снижается. Это похоже на правду — среди мотоциклистов много людей старше сорока лет. И да, они не стареют, а покрываются хромом.

Если вы когда-нибудь сядете за руль мотоцикла — не торопитесь. Там, где вас ждут, дождутся и так, а туда, где не ждут, не стоит и ехать.

Источник

Дело идет к зиме и самые практичные из мотоциклистов уже задумываются о том, том где хранить байк, подыскивая условия получше или подешевле чем в прошлом году. Что, впрочем, удается не всегда. На вопрос как хранить мотоцикл зимой, самый очевидный ответ – в гараже, но, за неимением такового, есть несколько вариантов.

Перед постановкой на зимнее хранение, важно провести с байком ряд консервационных мероприятий. Законсервировать – это, в том числе, обеспечить неприкосновенность. Даже если летом «колеса» регулярно ночуют под домом – на зиму им нужно искать отдельное труднодоступное место под присмотром. Закрытое помещение, недоступное посторонним.

Поставить на зимнее хранение – действие окончательное. Это значит – не трогать до начала регулярных выездов. Специально для фанатов «проведать» мотоцикл в спячке – завести и «подергать» его 100 метров туда-обратно вдоль гаражей – делать так не нужно! За это время байк не успеет ни прогреться, ни зарядить аккумулятор, зато насосет в карбюратор (или инжекторы) отстоя с низа бака и покроется «испариной» конденсата.

Независимо от размеров и типа, помещение для хранения мотоцикла (а также скутера, квадрика, снегохода) должно быть:

  • Сухим.
  • Проветриваемым.
  • С постоянной температурой.

И совсем необязательно – плюсовой. Соответствовать хранилище должно всем трем критериям, но последний пункт – особенно важен. Потому, что именно при перепадах температур на холодном металле образовывается конденсат влаги из воздуха, приводящий к коррозии. Лучше пусть помещение будет неотапливаемым, чем обогреваемым периодически.

В идеале, и хранение мотоцикла зимой, и обычная ночная стоянка – должны проходить в этих трех условиях. Особенно в местностях с влажным климатом и соленым морским воздухом. Но на практике – техника чаще ночует где придется, а ее сохранность зависит от толщины защитного покрытия и сложности противоугонки.

В Москве и других городах-миллионниках с цивилизованными мотопарковками традиционно «напряженка»: либо далеко, либо – дорого, поэтому райдеры приспосабливаются как могут, храня мотоциклы дома, в соседском гараже, в морском контейнере, самодельном ящике и даже просто на улице.

Хранение мотоцикла в квартире

tumblr_n4bp98cTUB1qbgkk4o1_1280.jpg

Многие райдеры заботятся о здоровье мотоцикла почти как о собственном, и на зиму устраивают его в собственной квартире. Плюсов этого способа – миллион, начиная с душевного спокойствия, до возможности проводить мелкий ремонт с комфортом: экономия средств на аренду стояночного места, возможность «ковырять» мот в тепле, в любое время, не тратя его на путь к месту парковки, лучшая сохранность байка. Пока у меня были проблемы с мастерской – все три мотоцикла успешно зимовали в доме несколько сезонов подряд.

Но у варианта есть существенные минусы: теоретически, он нарушает технику пожарной безопасности, и может вызвать категоричное неприятие у ваших близких и соседей. Если потенциальный скандал не назревает, «добро» получено – сливайте бензин, берите пару крепких друзей и несите мот до грузового лифта. В его отсутствие – снимайте заднее и переднее колесо, руль, крылья, если они добавляют габаритов, и везите на обычном лифте. Мелкие 125 – 200 кубовые экземпляры можно закатить по лестнице вдвоем. Средний 200-килограммовый байк – успешно транспортируется по ступенькам с помощью четырех человек. Даже без досок. Перед заносом в квартиру, мот нужно обязательно помыть и просушить.

Металлический гараж или общий бокс в гаражном кооперативе

Это место лучше всего подходит для зимнего хранения, если отвечает основным критериям: сухо, проветривается, без скачков температуры. В Москве и других крупных городах трудно найти приемлемую аренду в кооперативах. Цены – традиционно «космос». К счастью, холодный гараж на одного можно превратить в «общежитие», скинувшись с несколькими единомышленниками.

Мото-общага

В этом способе есть определенные риски, если «ставиться» с незнакомыми людьми. Поэтому те, кто профессионально занимаются мотоциклами – их обслуживанием, ремонтом и хранением – распределяют у себя стояночные места по знакомству, ставят видеонаблюдение и группируют аппараты по классу: дорогие – к дорогим.

Цепи и скобы для блокировки колес, усложняющие потенциальным угонщикам попытку завладения байком, актуальны не только при стоянке на улице. Оставляя мот на подземной парковке и даже в общем боксе – старайтесь пристегнуть его к прочному основанию.

Еще один относительный минус – попасть в самое ближнее или самое дальнее «спальное место» в боксе или в контейнере. В самые дальние углы ставят байки «на всю зиму», а у ворот – «выкатные», которые однозначно будут выкатывать столько раз, сколько потребуется для доступа к остальным. Если выкатывать будут аккуратно – это полезно для резины, если неаккуратно – это опасно для обвеса, зеркал и оптики. В стандартную «ракушку», в среднем, помещается от 8 до 12 разнокалиберных мотоциклов. Если ставшему в угол на долгий прикол срочно понадобится извлечь свой мот – выкатывать придется как минимум 3 из них.

Помни о безопасности

Капитальные гаражи – не неприступная крепость, и кражи из них случаются достаточно часто. Вскрывают не только ворота, но и, банально, ломают стены, так что при выборе места не рассматривайте угловые варианты или соседствующие с явно заброшенными. Замков должно быть несколько – отдельно от ворот, отдельно от калитки. Если редко навещаете гараж – не пренебрегайте механическими противоугонками. Пристегнув мот двумя цепями – сможете радикально затруднить ворам его вынос, и они его оставят.

Частичная аренда

Есть вариант «подселиться» к автомобилистам. Некоторые сдают места каждую зиму, и дают объявления на местных форумах, кого-то можно найти случайно, но лучше если это будет человек, которого вы знаете. Минус в «подселении» (и в автогараж, и в мотообщагу) – нельзя просто так взять и начать спонтанно ремонтироваться, с перерывами в месяцок. Обычно – нельзя, но возможны счастливые исключения.

Коробка в коробке

На многих официальных стоянках и «самозахваченных» пустырях вблизи жилых массивов часто устанавливают контейнеры на несколько изолированных мото-мест, ключи от которых (по идее) есть только у арендующих. Место в общем помещении будет дешевле (в зависимости от района и условий), чем бокс с отдельным входом в разделенном на секции морском контейнере, но «выделенный» вариант более удобный и безопасный. Замок можно будет навесить свой, а мотоцикл – дополнительно зафиксировать.

Собственная коробка

Морской контейнер малой емкости можно даже купить для себя самостоятельно, установив прямо во дворе многоэтажки. Оформив по договору об аренде с жилуправлением, или без него. В случае конфликта, вы просто можете переставить его – это не недвижимость.

В продаже сейчас есть несколько видов мото-боксов – складных жестких контейнеров из АБС-пластика, крепящихся к асфальту (бетону) на анкерах, или складных «ящиков», монтируемых на стену. Кроме крепления для переднего колеса, в них есть место для хранения некоторого количества инструментов, запчастей и ГСМ. Стоимость, правда, огорчает – за немецкую «ракушку» BikeBOX24 придется выложить 3,5 тыс. евро. Складные комплекты и DIY – дешевле, но затрат на материал хватило бы для оплаты парковки в подземном гараже.

Подземный автомобильный гараж под офисом или жилым домом

Хранение мото зимой в крытом, но холодном помещении вполне оправдано, если место будет поблизости (лучше в том же доме), круглосуточно под наблюдением, и охраной. Плюсы в том, что чаще всего подобная стоянка отапливается, температура там постоянная, и в ней сухо. Минус в том, что не всякие корпоративные правила допускают «чужие» транспортные средства на парковки, которые действительно добросовестно сторожат, а те, на которые легче устроиться – охраняются чаще «номинально». Большая текучка позволяет злоумышленникам заехать на фургоне и вывезти в нем байк, не привлекая внимания.

Можно ли хранить мотоцикл на улице зимой?

scale_1200.jpg

Если, в силу обстоятельств, не остается ничего, кроме как хранить мотоцикл на улице – выбирайте для него максимально защищенное от заноса снегом, падения сосулек и легкого угона место. Антикоррозионная обработка, полный бак, чехол, центральная подставка и механическая противоугонка – обязательны. При должной консервации мот вполне сносно перезимует. Особенно если есть навес. Главное – не заматывайте его в пленку! Укрытие должно быть плотным, но «дышащим».

Изолируйте выхлоп (силиконовой крышкой, презервативом, пакетом), по возможности – завесьте корпус воздухофильтра, чтобы в него меньше проникал снег или влажный воздух. Начинку воздухана весной все-рвано придется менять. Возможно, и резину – не всякая выдержит стоянку во льду.

Место хранения мотоцикла на улице желательно выбрать:

  • В поле вашего зрения.
  • Не на виду у прохожих.
  • Не на проезде.
  • Вдали от тропинок, по которым регулярно ходит молодежь.
  • Подальше от детских площадок.
  • Не допускающее легкий подъезд грузового фургона или прицепа.

Оставлять на открытой охраняемой стоянке чуть перспективнее, но и это – не гарантия от угона. Сторожа редко запоминают всех владельцев в лицо, часто меняются и не несут материальной ответственности за кражу. Как вариант, можно поставить байк прямо у них под будкой, лично договорившись о повышенном внимании за некоторое вознаграждение. Но это тоже не «панацея».

Подготовка мотоцикла к зимней стоянке

Если вы еще не читали прошлую статью о консервации мотоцикла – чекните, там все разобрано более подробно. Сейчас – кратко напомню принципы: мойка, сушка, полный бак, защита и укрытие. Для защиты от воздействия окружающей среды, металлические и резиновые детали обрабатывают гидрофобными составами: воском, полиролью, силиконовым спреем. Делать это обязательно надо с предварительной мойкой начисто и сушкой – насухо, чтобы металл не «цвел» под покрытием. Раньше с этими целями использовали солидол и «пушечное сало», сейчас – вы можете выбрать более культурное средство, которое не надо будет оттирать керосином. Чем тщательнее мотоцикл будет обработан на зиму – тем меньше пострадает от коррозии. Даже если он стоит в сухом помещении – случайности отменять нельзя.

Альтернативные варианты

Лучший выход – все же договориться с коммунальщиками о зимней стоянке мотоцикла в своем подъезде. Некоторые подсобки, лифтовые помещения, или закутки около мусоропровода в многоэтажных домах снабжены дверями с замком и часто пустуют. Бесплатно договориться не получится, но это плата за спокойствие и может быть ниже тарифа на стоянке (как договоритесь). Подвал – не рассматривайте, там всегда влажно и есть опасность затопления.

Возможная, но сомнительная в плане спокойствия перспектива – хранение мотоцикла прямо под дверью квартиры, на лестничной клетке или общей лоджии. Тут ситуация – с одной стороны лучше, а с другой – хуже, чем при хранении на улице. Хлопоты – те же: консервация, укрытие чехлом, блокировка. Соседи или коммунальщики могут пожаловаться за нарушение пожарных норм, а сохранность – не гарантирует никто. Даже если украсть не получится, соседи-маргиналы могут разбить оптику, попытаться поджечь, а недоброжелательно настроенные лица будут постоянно устраивать скандалы.

Один из спорных, но имеющих право на жизнь вариантов – хранение одного или двух мотоциклов в припаркованном под окнами грузовом фургончике, либо на прицепе с жестким верхом. Экономия налицо, минимальная сохранность и условия соблюдены, но, если столкнетесь с целенаправленным угоном – облегчите похитителям задачу.

Итог

Отдельные мотоциклисты, пренебрегают консервацией и оставляют мот на зиму на улице, потому, что не умеют за ним ухаживать, не ценят его и не хотят потратиться на достойное место хранения. Традиционно, байк – твое «лицо», твой друг и «вторая половина», демонстрирующая в итоге твое отношение к себе. Даже если это не так, есть еще один аспект, над которым стоит задуматься: чем лучше будет состояние мотоцикла – тем выгоднее и быстрее его можно будет продать. Цените своих двухколесных, и доброй дороги!

Итак, если вы уже очень близко к покупке мотоцикла, и знаете почти точную дату, когда вы его забираете, то стоит договорится о том, где же будет хранится ваш мот.

Как я уже писал, перед покупкой мотоцикла, надо купить экипировку и договорится на счет гаража-стоянки. Так вот, эта статья посвящена поискам для хранения мотоцикла.

Где хранить свой мотоцикл

Вариантов несколько.

Итак, если вы уже очень близко к покупке мотоцикла, и знаете почти точную дату, когда вы его забираете, то стоит договорится о том, где же будет хранится ваш мот.

Как я уже писал, перед покупкой мотоцикла, надо купить экипировку и договорится на счет гаража-стоянки. Так вот, эта статья посвящена поискам для хранения мотоцикла.

Где хранить свой мотоцикл

Вариантов несколько.

1) Идеально, когда у вас есть свой гараж. Но увы, у меня например такой радости не было.

2) Снять гараж (можно на пополам с кем-то). В интернете, например на сайте Moto.kiev.ua — можно найти единомышленников, которые тоже имеют мот и хотят снимать гараж. То есть в гараж то помещается минимум 2 мотоцикла и аренду можно с кем-то поделить. Поэтому если у вас немного денег и вы хотите снять гараж, то идеальный вариант найти компаньона для этого. Создайте на мото-форуме тему и я уверен, что вы найдете партнера. Ну а если у вас уже есть знакомые с мотоциклом, можно спросить у них, что и как, а вдруг у кого-то в гараже есть место.

Минус коллективного снятия гаража это расположение(порой он находится далековато от дома) и то, что гараж надо с кем-то делить :-).

В моем случае, я снимаю гараж со знакомыми и находится он в 15 минутах езды на общественном транспорте. Знакомых я нашел на форуме, было объявление.

3) Третий вариант, ставить его на хорошо охраняемую авто-стоянку. Может вы замечали, иногда на открытой стоянке есть будочка с охранником, а перед ней, стоят мотоциклы и мопеды, перевязанные тросом через переднее колесо. Это сделано для того, что бы мототехнику было сложнее угнать. На такой стоянке в принципе можно хранить свой мотоцикл летом. Поэтому перед доставкой мота, договоритесь о месте и присмотрите нормально охраняемую стоянку. Помните, что на стоянке, которая плохо охраняется, ваш мотоцикл могут с легкостью увести!

4) Четвертый вариант Паркинг. Я знаю что в новых домах есть подземный паркинг с камерами и охраной. Там некоторые хранят свои мотоциклы, что есть очень удобно. Вы спустились и можете сразу ехать :-). Но увы, паркинги есть только в новых домах.

5) Пятый вариант самый стремный, это оставлять мот под домом. Если у вас окна выходят во двор и вы видите свой мотоцикл и там установлена сигналка, то можно пока вы дома хранить мотоцикл и так. Но помните, что рано или поздно его все же могут угнать. Воры очень хитрожопые! И как только увидят что мот стоит под подъездом регулярно, наверняка придумают как его увести. Поэтому оставляя мот под подъездом без присмотра, помните, что проснувшись утром, не факт что он там останется стоять.

Хранения мотоцикла зимой

Все что написано выше, относится к теплому периоду года, так сказать к сезону катания. Но зимой, хранить мотоцикл на стоянке как-то неудобно и стремно. Поэтому на зиму, вам очень желательно найти для мотоцикла гараж!

Искать гараж можно через то же интернет. Есть даже специальные фирмы, которые обеспечивают грамотную консервацию мотоцикла на зиму, правда стоит это удовольствие не сильно дешево.

Самый дешевый вариант это коллективное снятие гаража. Иногда в один гарах помещается до 10 мотоциклов(если они не большие.)

Проверяйте тех людей, к кому вы ставите мот в гараж!

Если вы решили к кому-то въехать в гараж(коллективное снятие). Не забудьте проверить своих соседей. Смотрите на репутацию на форуме(если вы нашли объявление там), попросите паспорт у человека, с которым договариваетесь.

Потому как мошенников полно везде и консервируя мотоцикл в чужом гараже, вы немного рискуете. Так как этот гараж на 2 месяца мог снять мошенник, а потом тупо украсть мотоциклы которые ему доверят. Поэтому везде просите и фотографируйте паспорт!

Мотоцикл защищен от погодных условий и угонщиков хуже, чем автомобиль. Поэтому к выбору места парковки нужно подходить особенно тщательно, ведь от него зависит сохранность техники.

В статье мы расскажем, где можно оставлять байк согласно правилам, какие варианты хранения оптимальны для теплого и холодного времени года.

Где оставить мотоцикл в городе

Байк можно поставить справа от дороги на обочине, а если ее нет — у края проезжей части. Парковаться слева можно только на двухполосной дороге без трамвайных путей посередине.

Обычно мотоцикл ставят параллельно дороге. Или так, как показано на дорожном знаке. Байки без бокового прицепа можно парковать в два ряда — это не нарушение.


Как ставить байк, можно понять по автомобильным знакам

Где запрещено ставить байк, написано в ПДД РФ (пункт 12 — «Остановка и стоянка»). Вот основные места, где нельзя парковаться:

  • в зоне действия запрещающих знаков;
  • на местах для инвалидов;
  • на тротуаре (если нет соответствующей таблички под знаком P);
  • на газоне;
  • на трамвайных путях;
  • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если в одном направлении меньше трех полос) и под ними;
  • ближе 5 метров до пешеходного перехода;
  • на дороге при видимости менее 100 метров;
  • ближе 5 метров от края проезжей части;
  • ближе 15 метров от автобусных остановок;
  • там, где байк помешает другим транспортным средствам или закроет обзор водителям.

Меры безопасности

Лучше ставить мотоцикл в людных местах под камерами, поблизости от входа и охраны. Идеально, если к байку нельзя будет подъехать на автомобиле — чтобы угонщики не смогли быстро погрузить его в багажник. Для дополнительной защиты стоит как минимум поставить замок на тормозной диск, даже если мотоцикл припаркован в надежном месте.

Еще более действенный вариант – установить полноценную противоугонную систему. Одна из лучших – Cesar Мото Х от Цезарь Сателлит. Она отслеживает расположение байка в реальном времени. Если его угоняют – мониторинговый центр узнаёт об этом и высылает на место группу быстрого реагирования. Сам владелец тоже может следить за байком через личный кабинет.

Нужно ли платить за парковку мотоцикла

Мотоцикл можно ставить бесплатно везде, кроме зон платной парковки и стоянок, которые огорожены шлагбаумом.

О том, что парковка платная, говорят знаки:

На уличных платных стоянках обычно можно бесплатно парковать байк в конце рабочего дня — с 19:00—21:00 и до 08:00—09:00.

Где припарковать байк на ночь

У подъезда. Это бесплатно и удобно — ведь байк будет рядом. Но минусов больше. Мотоцикл могут зацепить машиной, повредить намеренно или угнать. От воров не защитит даже противоугонка, ведь легкую технику можно быстро погрузить в микроавтобус и увезти.

Поэтому угонщикам нужно усложнить задачу. Во-первых, выбрать место, куда невозможно подогнать микроавтобус. Во-вторых, накрыть мотоцикл чехлом и надеть замок на тормозной диск, заблокировать руль и привязать раму цепью к устойчивому объекту — например, к столбу или толстому дереву. В-третьих, установить противоугонную систему, чтобы можно было отследить координаты техники.

Гараж. Один из лучших вариантов для парковки. В гараже удобно обслуживать байк, хранить экипировку и инструменты. Крыша и прочные стены защищают технику от осадков, конденсата, грязи и хулиганов. А вот от опытных воров лучше предусмотреть дополнительную защиту. Например, поставить мотоцикл за машину или другой крупный объект — чтобы усложнить к нему доступ. Придумать, за что можно зафиксировать раму. В идеале — установить сигнализацию вневедомственной охраны, чтобы при попытке взлома на место приехала полиция.

Закрытая охраняемая площадка. Тоже отличный вариант. Но парковка обязательно должна быть с круглосуточной охраной, видеонаблюдением и входом по пропускам. Желательно, чтобы байк можно было поставить в запирающийся бокс: тогда будет уверенность, что его точно никто не заденет и не повредит.

Важно, чтобы парковка несла ответственность за сохранность транспортного средства, то есть — должен быть подписан договор ответственного хранения.

Где припарковать мотоцикл на зиму

На улице. К опасностям, о которых мы уже рассказали, зимой добавится перепад температур. Он приведет к коррозии металлических частей и окислению электрических контактов. Те же проблемы ждут, если хранить мотоцикл в холодном металлическом гараже. Поэтому лучше поискать другие варианты парковки.

В отапливаемом гараже. Из плюсов — мотоциклу ничто не навредит, можно ремонтировать и тюнинговать его всю зиму. К тому же будет, где хранить экипировку и другие вещи. Из минусов — придется самому обслуживать байк перед зимой и новым сезоном, а еще позаботиться о защите от воров.

В сервисе. Некоторые сервисные центры и мотосалоны занимаются зимним хранением байков. Они предоставляют теплое и сухое помещение, сами консервируют мотоцикл и подготавливают его к сезону весной. Кроме того, берут ответственность за сохранность. Часто услуги таких компаний обходятся дешевле, чем аренда гаража.

Как найти место для парковки

Найти гараж, место в закрытом паркинге или услугу зимнего хранения можно на онлайн-досках объявлений и в социальных сетях. Также стоянки отмечены на картах.

Еще, чтобы найти место парковки, можно обойти ближайшие гаражные комплексы и стоянки. И поспрашивать у охранников, есть ли свободные места.

Главное

Для мотоциклов действуют те же правила парковки, что и для автомобилей. Чтобы не получить штраф, нужно ставить технику согласно знакам и ПДД.

Платить за стоянку нужно только в том случае, если выбранное место расположено в зоне платной парковки или за шлагбаумом.

Кроме правил, при парковке нужно руководствоваться соображениями безопасности. На короткое время байк лучше ставить под камеры и поближе к охране, а на длительное — в гараж или на охраняемую парковку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти скачанное приложение android
  • Как найти людей с ножами
  • Как найти сумму арифметической прогрессии видео
  • Как найти удельное сопротивление лэп
  • Как в воронеже найти квартиру посуточно