Как найти где спускает колесо

Что делать, если постоянно спускает колесо, а проколов нет

Фото https://www.roadandtrack.com

Многие опытные водители наверняка встречались с такой ситуацией, когда бескамерная покрышка сдувается, а видимых проколов, порезов или других повреждений резины специалист в шиномонтаже не нашел. Какая в этом случае может быть причина разгерметизации колеса, и как ее определить, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Подавляющее большинство современных автомобилей оборудовано бескамерными шинами, позволяющими при незначительном проколе сохранять давление в колесе в течение некоторого времени. Именно поэтому в отличие от покрышек с камерой, которые в случае повреждения могут на большой скорости моментально спуститься или даже лопнуть, такая резина считается наиболее безопасной.

Как найти прокол

Чаще всего шины сдуваются из-за прокола или бокового пореза, но иногда водитель не находит на них визуальных повреждений, и чтобы установить причину разгерметизации, он обращается в шиномонтаж. Даже если дело происходит в путешествии, далеко от дома в незнакомой местности, то все равно лучше заменить спущенное колесо и не медлить с его диагностикой и ремонтом. Использование различных герметиков для покрышек в этом случае дадут временный эффект. Но, прежде всего, необходимо установить причину разгерметизации шины.

А что в этом случае делает специалист? Для начала он обычно перекачивает колесо на 1—1,5 атмосферы и пытается уловить на слух, где выходит воздух. Если результата нет, то скорее всего, он обильно смочит мыльной водой поверхность покрышки и определит место повреждения по выходящим пузырькам воздуха.

Но и это иногда не помогает, и тогда колесных дел мастер окунет целиком колесо в резервуар с водой. Увы, даже и в этом случае пузырьки могут отсутствовать, так как бывает, что снятое колесо воздух держит, а если установить его на машину — оно его пропускает. В основном это происходит из-за застрявшего в нем предмета — самореза, гвоздя, куска проволоки. Один из эффективных способов решить проблему в такой ситуации — разбортировать колесо и провести по внутренней поверхности шины тряпкой. Если резина поймала какой-то острый предмет, то он будет обязательно торчать изнутри, и тряпка за него в любом случае зацепится.

Если резина не повреждена

Если мастеру так и не удалось найти повреждение резины, то колесо может спускать только в двух случаях — из-за неисправности диска, либо в связи с разгерметизацией золотника (ниппеля). В первом случае шина недостаточно плотно прилегает к поврежденному диску из-за его деформации. Для этого достаточно налететь на большой скорости в глубокую яму или крутую кочку. Если он еще ремонтопригоден, то ситуацию исправит его прокатка на специальном оборудовании, которая восстановит его геометрию.

Цена вопроса зависит от диаметра диска и его типа — литой он или штампованный. В Москве — это максимум 2 500. Иногда резина отходит от диска в связи с его коррозией в местах прилегания шины — в этом случае его лучше заменить. Если дело в копеечном золотнике, то речь идет о менее затратной проблеме, которая решается заменой этой недорогой детали.

3178

3178

Спущенное колесо без видимой причины — увы, не такая уж редкость. Давайте разбираться, почему так происходит и главное — как не допустить подобных ситуаций.

 

Почему спускает колесо — топ основных причин

Что интересно, именно прокол шины — это не самая частая причина потери давления в колесе. Причин вообще много, но самая популярная — деформация колеса по ободу. Бескамерная шина должна очень плотно прилегать к ободу, чтобы удерживать воздух внутри. В случае с камерным колесом деформация обода некритична. Стоит знать, что обод может быть деформирован изнутри, и деформация может не визуализироваться по наружной части: обнаружить её можно только на шиномонтаже после разбортировки колеса.

Вторая самая частая причина — пропускает по ниппелю, например, он засорился или прокололся. В таком случае воздух может стравливаться постепенно или резко и сразу, зависит от степени повреждения и нагрузки.

Ну и на третьем месте по частоте — прокол или порез. Здесь визуализировать повреждение тоже не удастся, для диагностики колесо снимают.

В зимний период бывают и ещё причины, по которым спускает колесо, например, некачественные шины. Зимняя шина рассчитана на воздействие отрицательных температур, но дешёвые модели могут терять эластичность на сильном морозе, отчего по ободу начинает пропускать даже при наличии на диске совсем небольших дефектов.

В зимний период шина может спускать из-за перепадов температур. Например, вечером или ночью в мороз давление в шине одно, а при повышении температуры в дневное время давление повышается. Также давление в шинах может повышаться при движении — шина и воздух в ней прогревается.

Скрытый прокол в шине

Проколоть шину может любой достаточно острый и прочный предмет. Если предмет небольшой, он может проколоть шину и выпасть, отчего визуально определить место прокола почти невозможно. В таком случае утечка может быть около 0,1–0,3 атмосфер за 7 дней. Чтобы определить место прокола, колесо снимают и обрабатывают мыльным раствором — в месте прокола образуются пузыри.

Травит воздух из клапана

Бескамерные шины оборудуют резиновыми вентилями, клапанами. С течением времени эта деталь приходит в негодность, её резина дубеет, трескается, нарушается герметичность. В некоторых случаях вентиль повреждается от удара, например, можно зацепиться им за бордюр, повредить щёткой во время мытья, иногда клапаны засоряются. Ещё одна причина — колпачок чрезмерно затянули, из-за чего повреждается сердечник и через него начинает стравливаться воздух.

Шина порвалась

Причины разрывов шин чаще всего механические, иногда разрывы происходят из-за ослабленного изношенного корда, в таком случае о ремонте даже речи быть не может, шину нужно срочно менять. На шине с разрывами тоже ездить небезопасно, корд у неё ослабевает, воздух стравливается, падает давление, шина перегревается, всё это создаёт максимальную аварийную опасность.

Если спускает колесо по борту

Об этом уже говорили кратко выше. Борт — место прилегания шины к диску, если прилегание неплотное, воздух может стравливаться. Кроме нарушения геометрии самого диска, может нарушаться борт шины. Например, у старой резины, потерявшей уже свою эластичность, снижается уровень герметизации с диском, ослабевает бортовое кольцо, через бортовую зону пропускает воздух.

Если колесо часто демонтируют с диска, оно может получить повреждение по борту. При таких нарушениях герметичности как временную меру можно установить камеру, но лучше сразу менять шину на новую.

Плохой колёсный диск

Об этой причине тоже уже говорили кратко в самом начале. Если начал разрушаться диск или его геометрия была нарушена, то шина тоже не будет плотно прилегать и, если она без камеры, будут потери давления по ободу. Причём это может быть незначительная потеря или полностью спущенное колесо. А причин разрушения шины множество:

  • коррозия;

  • последствия сильного удара, из-за чего по краю диска образовалась вмятина;

  • естественный износ диска, из-за чего он теряет свою правильную круглую форму.

В некоторых случаях диск можно отремонтировать, прокатать и устранить утечки воздуха, но если диск старый и в месте прилегания бортового кольца значительная коррозия, то и абсолютно новая шина не уляжется ровно и будет спускать.

Не рекомендуем заливать в шину герметик — это не решит проблему, а только выведет из строя нормальную шину или датчик системы контроля давления колеса.

Почему опасна регулярная перекачка шины

Перекачивать спускающую шину, чтобы уменьшить время между подкачками — тоже плохая идея. Потому что чрезмерно накачанные шины станут причиной повышенной жёсткости автомобиля, повышения уровня шума, но хуже всего то, что начинает стираться протектор, ускоряется износ. Ещё одна большая опасность — жёсткие шины ухудшают сцепление с дорогой, так как уменьшается пятно контакта. Корд такой шины более уязвим для повреждений, повышается давление на его нити, большая вероятность появления грыжи на боковине.

Как определить точное место, где спускает колесо

Чаще всего водителям не требуется самостоятельно искать место утечки, так как большинство предпочитает поставить запасное колесо и отвезти повреждённое на шиномонтаж. Но если нужно самостоятельно найти место прокола, то сделать это можно следующим образом:

  1. Перекачать шину на 1,5–2 атмосферы и хорошо послушать, можно услышать свист или шипение уходящего через прокол воздуха.

  2. Снять колесо и погрузить его в воду, пузырьки воздуха безошибочно укажут место его потери.

  3. Если не хочется демонтировать колесо, можно просто нанести на него мыльный раствор, в этом случае тоже появятся пузырьки.

  4. Провести визуальный осмотр, если это прокол, то виновник прокола может торчать из образовавшегося отверстия, то есть ищем острые металлические предметы в шине. Предмет может скрываться не только по наружной части, так что колесо тоже, возможно, придётся снять. Чтобы найти острый предмет быстрее, используйте тонкую ткань, она зацепится за него быстрее, чем палец.

В случае с плохими колёсными дисками можно ещё и прислушаться к ходу авто, когда нарушается идеальный круг диска, во время движения на скорости от 60 км/ч появляется очень ощутимая вибрация в руль и педали. Хотя нужно учитывать, что причиной такой вибрации может быть не только диск.

Можно ли ехать на спущенном колесе

Лучше не делать этого, а возить с собой запасное колесо, домкрат, баллонный ключ и компрессор, чтобы получить возможность доехать до шиномонтажа. Если же случилось так, что ничего из перечисленного нет, то лучшим вариантом будет попросить кого-то о помощи и отвезти колесо в ремонт.

В теории двигаться на спущенном колесе на авто можно, но недолго. Почему? Потому что длительные пробеги на колёсах с недостаточным давлением «убивают» резину, «съедается» протектор, причём неравномерно, что впоследствии сказывается на ходовых качествах. Шину придётся поменять. Так что при потере давления до половины можно не спеша и не нервничая доехать до ближайшей мастерской, но не дальше.

Если же колесо спустило полностью, то здесь уже ситуация серьёзнее. Двигаться на машине дальше в таком случае в теории тоже можно, но из-за веса автомобиля шина придёт в негодность, а может испортиться и диск. В таком случае можно ожидать такие последствия:

  • После восстановления на боковинах шины появятся шишки и использовать её будет уже небезопасно.

  • Диск может порезать шину, после чего она уже не подлежит восстановлению.

  • Колёсный диск может деформироваться, в таком случае ремонт тоже стоит под вопросом, не всегда удаётся прокатать диск и вернуть ему форму, особенно проблематичен такой ремонт у литых дисков.

Если получается, то просто подкачайте шину, даже если нет с собой компрессора, всегда можно остановить проезжающие мимо авто и попросить помочь. И медленно двигайтесь в мастерскую, по дороге повторяя процедуру подкачки. Это кажется хлопотным, но в результате может сэкономить значительную сумму.

Как предотвратить утечку воздуха в шине

К сожалению, нет общего рецепта, позволяющего хотя бы на 90% предотвратить утечки воздуха из шины. Почему? Да потому что слишком непредсказуемы эти процессы. Но некоторые меры можно принять, чтобы, по крайней мере, спущенное колесо не становилось такой уж неприятной неожиданностью и причиной опозданий. Например, не стоит быстро ездить по плохим дорогам, если угодить в яму на большой скорости, вероятность повредить колесо гораздо выше. Внимательно нужно следить за расстоянием от шины до бордюра во время парковки, часто причиной боковых порезов становится именно контакт с бордюрами.

Стоит также ухаживать и следить за колёсами, чтобы быть в курсе их состояния и вовремя менять все элементы. Как минимум раз в неделю проверяем давление и выполняем такие процедуры:

  1. Осматриваем шины и диски на предмет повреждений, коррозии и т. д. Не всегда та же грыжа на боковине начинает стравливать воздух, но визуально она заметна сразу и лучше поставить латку, если не планируете менять колесо.

  2. Из протектора удаляем все загрязнения и острые предметы, особенно если часто приходится двигаться по грунтовке или грязи.

  3. Мелкие царапины на диске рекомендуем проходить герметиком.

  4. Правильно храните шины и диски — это значительно увеличивает их «ходимость». При неправильном хранении может быть деформация или разрушение резины шины, а на диске может появиться коррозия.

Что делать, если вы часто двигаетесь по плохим дорогам? Позаботьтесь, чтобы в багажнике всегда было всё необходимое для замены колеса. Например, часто «ловят» гвозди водители в частном секторе на грунтовых дорогах. Можно возить с собой комплект жгутов и инструментов для устранения протечки, если умеете ими пользоваться. Ну а если ваше колесо оказалось безвозвратно испорчено, или просто пришло время его заменить, добро пожаловать в магазин «Колёса Даром». У нас вы найдёте большой ассортимент шин по лучшим ценам, сезонные акции и доставку во все регионы страны.

Содержание

  1. Почему медленно спускает колесо
  2. Как выявить место утечки воздуха
  3. Как вернуть целостность шине, если спускает колесо
  4. Как устранить повреждения диска, чтоб не сдувалось колесо
  5. Как предотвратить утечку воздуха в колесе

Водители нередко замечают, как постепенно спускает колесо, в то время как на шине не видно порезов или проколов. Медленное снижение давления в колесе не так опасно на  дороге, как внезапный прокол, но требует немедленного реагирования. Как понять, почему сдулось колесо и  как устранять неисправность, расскажем подробнее.

от 3 000 до 5 000 руб.

30.68%

от 5 000 до 8 000 руб.

24.72%

от 8 000 до 13 000 руб.

14.72%

от 13 000 до 20 000 руб.

7.86%

Проголосовало: 2901

Почему медленно спускает колесо

Безусловно, причина потери давления кроется в разгерметизации, искать утечку воздуха нужно и на диске, и на покрышке. Если вдруг спустило колесо, необходимо снять его и внимательно осмотреть внутреннюю и внешнюю стороны. Проколы и порезы резины  – не самая распространенная причина утечки давления из покрышки. Часто колесо спускает без видимых повреждений, и сразу найти причину не удается. В шиномонтажном сервисе предлагают разбортировать колесо, чтобы наиболее точно провести диагностику. Но прежде чем ехать в сервис, стоит попытаться узнать причину, а также найти место утечки, самостоятельно.

Если причиной является повреждение диска, на ободе можно заметить одну из следующих неисправностей:

  • искривление геометрии обода, которое могло произойти из-за повреждения в результате удара, въезда в яму на скорости, при наезде на препятствие;
  • признаки коррозии металла на внутренней стороне диска, частой причиной которой бывает износ в области обода;
  • неисправность ниппеля в резиновой или металлической части.

В результате таких повреждений происходит разгерметизация соединения диска с покрышкой, следствием которой является потеря давления.


Опустили цены ниже нижнего


Получите дополнительную скидку 3%
по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

При осмотре покрышки могут проявиться следующие признаки повреждения резины:

  • при использовании летней шины в зимний сезон, твердение  резины образует люфт в местах соединения с диском;
  • деформация резины в районе обода из-за длительной эксплуатации;
  • некачественная резина, трещины в структуре материала;
  • места улетевших шипов на зимней шине оставляют микроотверстия, пропускающие воздух из покрышки наружу.

Почему спускает колесо и как это предотвратить

Как выявить место утечки воздуха

Если давление в шине постепенно снижается, и после подкачки процесс повторяется, необходимо найти два выхода. Первый – место выхода воздуха из колеса, и второй  – выход из ситуации, когда произошла разгерметизация шины. Есть несколько проверенных способов, как найти утечку  воздуха:

  1. Подкачать колесо, которое спускает, больше рекомендованного показателя на 1,5-2 атм, и попытаться услышать свистящий или шипящий звук уходящего воздуха, заделать отверстие в этом месте (ниже будет рассказано, как это сделать).
  2. Погрузить колесо в емкость с водой и понаблюдать, откуда будут выходить пузырьки воздуха – в этом месте и нарушена герметичность.
  3. Ленивый, но более надежный способ – обмыть колесо мыльным раствором и ждать появления пузырьков в месте утечки.
  4. Осмотреть покрышку на наличие застрявших острых, в основном металлических, предметов. Если осмотр наружной поверхности не дал результатов, внимательно проверить внутреннюю сторону шины, предварительно разбортировав ее. Для контроля можно использовать тонкую ткань, она зацепится за торчащее внутри острие быстрее, чем почувствует палец.

Как вернуть целостность шине, если спускает колесо

Похожая ситуация по утечке воздуха при выявленных неисправностях покрышки – в зависимости от причины пропускания воздуха, ее можно отремонтировать или надлежит заменить шину. Источником утечек на покрышке могут быть:

  • микротрещины на поверхности резины, в области обода – находясь в критической ситуации, можно попытаться затянуть герметиком трещины 1-2мм и доехать до шиномонтажа для замены шины.
  • потеря эластичности резины в зимний сезон может нарушать герметичность колеса, протравливая в районе обода.
  • если обнаружен прокол или мини-порез шины, его можно оперативно отремонтировать жгутом. Способы, как это сделать, описаны в нашей статье.

Проколы на зимней резине от улетевших шипов невозможно восстановить, повреждения будут увеличиваться, повышая риск полной потери шины.

Также не подлежат ремонту разрывы корда протектора, к сожалению, и такой шине обязательно нужна замена корда. Если вы обнаружили порез или прокол боковины, а он случается при неудачном заезде на бордюры, ремонт своими силами и умением будет небезопасным. Боковые повреждения не ремонтируемы.

Лайфхак. Если утечка воздуха из колеса происходит по причине испорченной покрышки, временным выходом из ситуации может быть покупка автомобильной камеры подходящего типоразмера и установка ее в проколотую бескамерную шину.

Как устранить повреждения диска, чтоб не сдувалось колесо

Если найденная причина утечки воздуха состоит в повреждении диска, есть шансы его починить на шиномонтаже или даже самостоятельно, в зависимости от материала и вида повреждения:

  • деформацию диска вследствие удара ремонтируют раскаткой, возвращая прежнюю геометрическую форму вмятинам. Стальные диски можно выровнять самостоятельно с помощью кувалды. Небольшие трещины легкосплавных дисков раскатывают на станке в шиномонтаже. Для раскатки кованого диска нужно нагревание металла до высокой температуры. Операция позволяет восстановить герметичность  колеса после установки покрышки и накачки колеса до необходимого давления.
  • выявленная ржавчина на внутренней части обода диска также подлежит устранению. Колесо разбортируется, поврежденное место зачищается и покрывается грунтовкой, защитным слоем лакокрасочного покрытия, монтируется покрышка – колесо снова готово к работе.
  • поломка ниппеля – частая причина утечек воздуха из колеса. Лечится такое повреждение заменой золотника или всего элемента, если поврежден, треснул или износился резиновый клапан. Заменить золотник можно самостоятельно, переставить ниппель помогут в автомастерской.
Почему спускает колесо и как это предотвратить

Если в ободе или теле диска выявлены трещины, разрушения в области посадочных отверстий болтов, диск придется менять. Литые диски лучше менять сразу – ремонты вмятин и сколов на литых дисках с помощью сварки делают их эксплуатацию ненадежной. Так же и стальные диски подлежат замене, если обнаружены следы разрушения сварочного шва диска. Более устойчивы к повреждениям и хорошо восстанавливаются кованые диски.

Ремонт треснувшего диска стоит дорого, мастера не гарантируют надежности и сохранения стандартного срока эксплуатации, не говоря о безопасности.

Решение о продолжении использования таких дисков принимает водитель или автовладелец.

Как предотвратить утечку воздуха в колесе

Все мы согласны, что повреждение колеса легче предотвратить, чем устранять. Но к сожалению, не всегда очевидны пути предотвращения, а многие удивятся, услышав, что источником повреждения  колес являются они сами. Быстрая езда повышает вероятность угодить в яму, спешка в часы пик ведет к необходимости резких торможений, и, как следствие, износа резины, неаккуратная парковка повышает риск бокового пореза шины. В подобных действиях виноват не столько агрессивный стиль вождения, как не всегда обоснованное желание минутной экономии времени, ведущее к ремонтам и незапланированным покупкам новых колес и дисков на замену треснутым.

Читайте также: Кто ест резину на колесах и почему это позволяет владелец автомобиля

Качество и срок эксплуатации колес увеличивает уход и профилактика элементов ходовой части. Не реже раза в неделю желательно проводить проверку давления в шинах и выполнять рутинные процедуры:

  • регулярно осматривать состояние дисков и покрышек,
  • своевременно удалять загрязнения и застрявшие в протекторе предметы,
  • заделывать мелкие царапины поверхности диска герметиком,
  • правильно хранить сменные сезонные колеса, не допуская деформаций резины.

Если традиционные маршруты проезда расположены на дорогах со сложным покрытием, следует избегать проезда по ремонтируемому или поврежденному полотну. В таких обстоятельствах обязательно возите в багажнике запасное колесо или докатку, комплект жгутов с герметиком и комплект инструментов для устранения утечек воздуха из шины. Самостоятельно устранив повреждение на дороге, вы сможете в безопасном режиме добраться до места назначения или шиномонтажа для замены колеса.

Напоминаем, что езда на спущенном колесе повышает вероятность дорожного происшествия, поскольку снижает управляемость автомобилем и нарушает курсовую устойчивость.

Электронная система контроля показателей движения получает искаженные данные, делающие невозможным правильное реагирование. Аккуратность и осторожность на дороге служат лучшей страховкой для водителя и других участников движения.

Почему спускает колесо и как это предотвратить

Спуск колеса может быть вызван различными причинами, такими как прокол шины, недостаточное давление в шине, повреждение диска или проблемы с вентилем.

Какие признаки указывают на то, что колесо начинает спускаться?

Признаки спуска колеса могут включать в себя ухудшение управляемости автомобиля, увеличение расхода топлива, вибрации при езде на высокой скорости и звук, который может возникнуть из-за прокола.

Можно ли продолжать ездить на автомобиле, если колесо начало спускаться?

Если колесо начинает спускаться, лучше остановиться и проверить его на наличие прокола. Если прокола нет, то можно продолжить езду до ближайшей станции техобслуживания или автомастерской, чтобы проверить давление в шине и выяснить причину спуска колеса.

Как часто нужно проверять давление в шинах, чтобы избежать спуска колес?

Рекомендуется проверять давление в шинах не реже, чем один раз в месяц или перед каждой дальней поездкой. Это поможет избежать проблем со спуском колес и улучшить безопасность на дороге.

Какое давление должно быть в шинах для максимальной безопасности?

Рекомендуется следовать рекомендациям производителя автомобиля и держать давление в шинах в соответствии с указаниями на боковой поверхности шины. Обычно это значение находится в пределах 28-32 PSI.

Какие шины наиболее устойчивы к проколам и спуску?

Шины с более жесткими боковинами и усиленной конструкцией более устойчивы к проколам и спуску. Также стоит обратить внимание на специализированные шины для езды по бездорожью.

Как правильно установить запасное колесо в случае прокола?

Перед установкой запасного колеса необходимо снять дисколитую шину и очистить поверхность диска. Затем нужно установить новое колесо на место и затянуть гайки крепления колеса к диску в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. После установки запасного колеса, необходимо проверить его давление и долить при необходимости.

Какие меры предосторожности можно принять, чтобы избежать спуска колес на дороге?

Для предотвращения спуска колес на дороге следует следить за давлением в шинах, избегать езды по поврежденным дорогам и обращать внимание на возможные повреждения колес, такие как вмятины, трещины и ржавчина.

Можно ли самостоятельно устранить прокол шины?

Если прокол небольшой, то его можно устранить самостоятельно, используя набор для ремонта шин. Однако, если прокол большой или находится в боковине шины, то лучше обратиться к специалистам.

Какие средства и приспособления могут помочь предотвратить спуск колес на автомобиле?

Для предотвращения спуска колес на автомобиле можно использовать специальные герметики для шин, которые заполняют повреждения шин и предотвращают выход воздуха. Также можно установить систему мониторинга давления в шинах, которая предупреждает водителя о недостаточном давлении в шинах.

Спускает колесо по ободу: причины и способы решения проблемы

О чем речь? Если спускает колесо по ободу, автовладелец должен быть готов к дополнительным тратам. Чаще всего такое происходит вне зависимости от того, насколько часто посещается шиномонтаж и проводятся проверки. Покрышки рано или поздно могут начать спускать воздух. Решением становится покупка новой резиной или приобретение легкосплавных дисков.

Как исправить? Обычно причина кроется в потере геометрии дисков, а значит, нужна их дорогостоящая раскатка. Кроме того, такие трудности возникают у не слишком качественных колес, по которым идет ржавчина. В таком случае резина практически через несколько лет эксплуатации покрывается многочисленными шишками, имеются разрывы стального корда. В результате давление в покрышках падает, и необходима их дорогостоящая замена.

Диагностика повреждения колес

Чтобы определить, в каком месте спускает колесо, шину нужно опустить в воду, заранее накачав ее. Прокол будет там, где идут пузырьки воздуха. Также некоторые автовладельцы используют мыльную пену, ее нужно нанести на покрышку. Если раствор будет пузыриться, значит, воздух выходит.

Прежде всего нужно провести внимательный осмотр колеса. Не исключено, что вы обнаружите гвоздь в резине, из-за которого прокололась покрышка. Также может быть проблема с золотником, или ниппелем, – через него и выходит воздух.

Диагностика повреждения колес

Даже если резина целая, колесо может спускать по ободу. Чтобы выявить неисправность, выполняем следующие действия:

  • Смешиваем мыло с водой и наносим раствор на ниппель — из него не должны выходить воздушные пузырьки.
  • Проверяем, что штуцер герметичен, для этого наносим приготовленный состав на вентиль, смотрим, как он посажен в металл. Резина не должна быть растрескавшаяся или расслоившаяся.
  • Наносим состав по ободу с обеих сторон колеса.
  • Тщательно осматриваем диск. Если есть даже небольшие повреждения, воздух из колеса будет выходить.

3 причины, по которым спускает колесо по ободу

Если на вашем автомобиле покрышки с камерами, могут возникнуть сложности. Дело в том, что при повреждении покрышки воздух из шины сразу же выйдет, кроме того, колесо может взорваться.

Современные покрышки являются бескамерными. Они не взрываются, поэтому даже если вы наедете на гвоздь и проколете резину, ничего страшного не произойдет. Но и такая резина не будет гарантией от спускания. Многие автомобилисты отмечают, что даже если в шине нет камеры, давление в колесах все равно падает.

Если колесо спускает по ободу, сделать самому можно следующее: берем ремкомплект, восстанавливаем покрышку, не демонтируя ее с автомобиля. Но даже если все сделать правильно, это не застрахует полностью от появления проблем.

Когда вы не можете самостоятельно определить, почему спускает колесо по ободу, следует отправиться в автосервис. Однако поломка может случиться на трассе, где в непосредственной близости нет СТО. Поэтому придется самим ремонтировать колесо. При необходимости даже на спущенных шинах вы сможете проехать небольшое расстояние.

Далее рассмотрим основные причины, почему падает давление в шинах.

3 причины, по которым спускает колесо по ободу

Чаще всего бескамерная покрышка спускает воздух по следующим причинам:

Резина повреждена

Покрышку можно проколоть, наехав на острый железный предмет или камень. В результате через прокол в колесе станет выходить воздух. Из-за разгерметизации камера спустится сразу же. Но бескамерная шина будет сдуваться медленно. Поэтому эксплуатировать такие колеса более безопасно, так как они не взорвутся.

Отремонтировать бескамерное колесо можно своими руками. Главное приобрести ремкомплект. Он состоит из шила, жгута, а также специального клеящего состава. Хорошо очищаем поверхность, наносим обезжириватель, затем клей, заправляем жгут, используя шило. В инструкции к ремкомплекту указан порядок работы, а также особенности его использования.

Резина отходит от диска

Данная проблема возникает, когда между покрышкой и диском застревает посторонний предмет, к примеру деревяшка, шуруп, камень или глина. В результате спускает колесо по ободу литого диска. Устранить проблему можно, только посетив шиномонтажку, где профессионал уберет посторонний предмет.

Сравнение цен актуально на 26.05.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

205/55R16 91V Arivo PREMIO ARZERO Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 528.78 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

205/55R16 94V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 906.86 ₽

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Ниппель вышел из строя

Такое происходит на любых шинах, не важно, есть камера или нет. Если причина в ниппеле, без его замены не обойтись. Понять, в нормальном он состоянии или нет, несложно. Просто нанесите мыльный раствор на отверстие ниппеля. Заметили, что появился пузырь? Значит, придется менять расходник.

Как видите, выяснить причину, по которой спускает колесо по ободу, просто, главное придерживаться описанных рекомендаций.

Ниппель вышел из строя

Что делать, если спускает колесо по ободу

Вышел из строя вентиль

Многие автовладельцы попадают в ситуацию, когда колесо спускает воздух. Если причина не в ободе, то заменяем вентиль на новый. Скорее всего, ниппель растрескался и пропускает воздух.

Выполнить эту работу сможет каждый, главное подготовить все необходимые специнструменты:

  • Конус. Может быть сделан из нержавеющей стали. Вырезаем заготовку, учитывая размеры, затем свариваем по краю. Широкое отверстие должно быть таким же, как и широкая часть вентиля. Узкое отверстие выполняем такого диаметра, чтобы в него легко входил узкий край вентиля. Например, вы можете взять низ конусной части насоса омывателя от любой русской машины, если у вас нет желания своими руками делать этот инструмент. Обратите внимание на то, что отпилить его нужно так, чтобы внизу был требуемый диаметр.
  • Крюк с ручкой. Просто согните прут из металла так, чтобы диаметр крюка был 0,4 см. Рукоять можно сделать из имеющегося материала. Главное, чтобы вам было удобно держать крюк, прочно зафиксируйте его в ручке.
  • Толкатель. Припаиваем (делаем отверстие и вкручиваем болт) металлический колпачок к пруту. Затем насаживаем на основание прута рукоять.
  • Мыльный раствор. Его наносят на инструмент, чтобы во время ремонта не испортить диск и покрышку.

Алгоритм работы:

  • Размещаем колесо таким образом, чтобы вентиль располагался внизу и вертикально. Затем крючок из металла смазываем жидким мылом.
  • После этого отодвигаем вентиль в сторону, засовываем инструмент в бок. Зацепляем сосок за край и вытаскиваем. Эту работу вы выполните за считанные секунды.
  • Накручиваем на толкатель новый сосок. Далее на кончик вентиля и трубку наносим жидкое мыло. Приставляем трубку к отверстию, вставляем туда толкатель с соском, проталкиваем его.

Ремонт колеса вы закончите через пару минут. Важен опыт, поэтому не расстраивайтесь, если с первого раза у вас не все получится сделать правильно.

Что делать, если спускает колесо по ободу

Спускает колесо по ободу

Причина поломки кроется в том, что повреждено посадочное покрытие шины или разрушен диск. Чтобы восстановить покрышку, следует снять и разобрать колесо, после чего удалить коррозию и отслоившуюся краску. Затем нужно покрасить диск. Когда ЛКП высохнет, можно установить покрышку. Чтобы не выполнять балансировку, прежде чем разбирать колесо, сделайте мелом отметки на боковой части резины, где расположен ниппель.

Важная рекомендация! Если спускает колесо по ободу, надо знать, чем промазать диски: лучше всего применять герметик или мастику. Состав устранит поры, посадка будет плотной. При быстрой езде шина может сойти с хампов. Для герметизации не используйте консистентную смазку, к примеру графитовую или «Литол».

Рекомендуемые товары

205/60R16 96V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 366.76 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

195/55R16 91V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 193 ₽

Как заменить «сосок» без разбортирования покрышки

Стоимость ремкомплектов для замены без разбортирования покрышки достаточно высокая, правильно использовать их сможет только профессионал. На шиномонтажной станции специалист разберет колесо. Но как выполнить замену вентиля бескамерной покрышки своими руками быстро и легко? Для этого частично разбираем колесо. Как это сделать:

  1. Отжать домкратом боковину со стороны ниппеля. Освободившегося пространства хватит для ремонта колеса.
  2. Зафиксировать образовавшийся зазор брусками, срезать старый, затем установить новый вентиль, который может быть короткий и длинный, главное, чтобы он подходил для конструкции колеса на вашем авто.
  3. Чтобы облегчить монтаж, нужно смочить резиновый конус мыльным раствором, затем изнутри диска вытянуть втулку наружу до посадки. Нельзя использовать смазочный материал либо отработанные жидкости. Чтобы резьба не деформировалась, аккуратно работайте пассатижами. Лучше всего применять специальный держатель либо переходник-удлинитель от грузового автомобиля. Также можно накрутить металлический колпачок, а затем потянуть за него.
  4. В конце следует накачать колесо, прижав ладонями резину к ободу. Если она неплотно прилегает к поверхности, потребуется аэрозоль либо немного бензина, чтобы сделать посадку взрывом.

 

Как заменить «сосок» без разбортирования покрышки

Заключительные советы, что делать, если спускает колесо по ободу

В каких случаях без замены диска не обойтись?

Такая проблема бывает у тех, кто перевозит тяжелые прицепы. В результате в месте сваривания получаются пропуски. Решение – устанавливаем новый диск. Также можно на медленной скорости доехать до автомагазина, приобрести камеру и установить ее в колесо.

Диск все равно придется менять, поскольку появились трещины рядом с крепежными отверстиями.

Можно ли восстановить покрышку?

Согласно инструкции, ремкомплект для покрышки при помощи жгута – решение временное. Поэтому следует как можно скорее выполнить полноценный ремонт, установив армированную заплатку или «грибок». Эта работать достаточно сложная, ее лучше доверить профессионалам. Но если спускает колесо в дороге, жгут – оптимальный вариант, чтобы ликвидировать небольшие неполадки. Вы сможете пользоваться покрышкой длительное время, пока не замените на новую.

В каких случаях стоит отказаться от ремонта?

Рекомендуется купить новые диски и резину, если повреждены или деформированы:

  • боковины покрышек;
  • корд в области протектора колеса;
  • резина;
  • корд разорвался и торчит наружу;
  • растрескались диск и обод;
  • диаметр посадочных отверстий под болты стал больше, образовалась овальность;
  • на литых дисках есть сколы и вмятины.

Диски из стали можно восстановить, если на них незначительные повреждения. Но если спускает колесо с литым диском по ободу, придется заменять его на новый. Даже если вы решите отремонтировать его, затраты будут такие же, как при покупке другого диска.

Не забывайте о том, что, если отремонтировать колесо, не соблюдая технологию работы, появятся локальные изменения, напряжение металла, ослабление его структуры.

Литой диск после прокатки или восстановления сваркой не рекомендуется использовать.

Заключительные советы, что делать, если спускает колесо по ободу

Вышеописанные приемы восстановления колеса подойдут, если деформация была минимальной, рядом с крепежными отверстиями нет трещин, а корд покрышки не поврежден. В сложных ситуациях потребуется прокатка диска на шиномонтажном сервисе либо его полная замена.

Восстановить литой диск получится, однако стоимость работы мастера будет такой же, как покупка нового колеса. Но даже после прокатки литого диска проблема может остаться, а изделие растрескается. Такого нельзя допустить, поэтому рекомендуется ремонтировать такие колеса только в проверенной организации, где работают опытные специалисты.

Что говорят автовладельцы про спускающееся колесо по ободу

  1. Температурные перепады сильно влияют
  2. «Постоянно подкачивал шины. Колесо спускало из-за резких температурных скачков. Иногда резина полностью сдута. Поэтому всегда вожу с собой компрессор».

  3. Ржавчина – причина, по которой спускает колесо по ободу
  4. «На моем авто литые диски, колеса сдуваются каждый день, как в летний, так и в зимний период. Отправился на шиномонтажку. Мастер выяснил, что спускает равномерно по ободу, сделали разбортировку колеса и нашли ржавчину. Краску разъела коррозия, диск контактирует с шиной неравномерно. Специалист посадил колесо на герметик как временное решение. Посоветовал диски отвезти в кузовной ремонт и покрасить эмалью».

  5. Решение проблемы – замена вентилей
  6. «Как только похолодало, заметил, что колесо спускает. У меня литые диски, покрышки все по очереди приходится подкачивать. Обратился в шиномонтажку, мастер установил новые вентили, и проблема ушла».

Важно следить за давлением в шинах, особенно если вы отправляетесь в поездку по трассе, где поблизости нет шиномонтажных мастерских. При этом ремкомплект не является гарантом спасения, поскольку причина низкого давления в шинах не всегда прокол. Колесо может спускать по ободу. Для устранения данной неполадки следует обратиться к специалистам.

Прокол в бескамерной покрышке — как можно самостоятельно его найти (Саморазвивающая мышление статья)

К примеру, вы едете по шоссе и вдруг слышите посторонний немного приглушенный звук. Что вы делаете? Правильно, останавливаетесь прижимаясь к обочине. Далее выходите из машины и видите, что в машине спущено колесо… Что надо делать в этом случае?

Статью о том как заменить проколотое колесо читайте прямо здесь, в рубрике- «Замена колеса на автомобиле». Но как быть и что делать далее с проколотым колесом? Как можно самостоятельно локализовать прокол в колесе и обнаружить то самое место где оно спускает? Для этого друзья существует три метода (способа) обнаружения прокола.

Метод (способ) №1: Вода и мыло

1. Добавьте в воду обычного или жидкого мыла. Размешайте раствор до образования пены. После чего дайте мыльному раствору настояться в течении одной минуты.

2. Полевайте мыльной водой покрышку медленно проходя по всей поверхности колеса.

3. Следите за образованием пузырьков и пенки на поверхности шины. Отверстие (прокол) будет в том самом месте, где начнут образовываться (выходить наружу) пузырьки. Даже в случае небольшого незначительного прокола мыльная пенка обязательно появится на поверхности протектора.

4. Если у вас камерные покрышки, то необходимо сделать следующее. Извлеките камеру и накачайте ее далее с помощью насоса, а потом опустите ее в таз с водой. В том месте где имеется отверстие (прокол) вы обнаружите пузырьки воздуха, которые поднимаются на поверхность мыльного раствора.

Метод (способ) №2: Накачивание колеса автомобиля

1. Накачайте автопокрышку до стандартного давления.

2. Прислушайтесь к шипению исходящему от колеса (от покрышки). Также локализовать такой прокол вам помогут тактильные ощущения. Достаточно провести в зоне свиста мокрыми пальцами, чтоб почувствовать ими поток исходящего от прокола воздуха. !!!Будьте очень осторожны проводя рукой по поверхности шины, в ней может быть застрявшее стекло или другие предметы о которые легко пораниться!!!

3. После обнаружения отверстия (прокола) можно приступать к залатыванию покрышки.

Метод (способ) №3: Погружение в воду

Третий метод (способ) срабатывает с небольшими проколами, когда предыдущие попытки найти прокол в колесе не увенчались успехом. Для его реализации вам необходимо снять колесо.

1. Снимите поврежденное колесо.

2. Погрузите колесо в любой достаточно объемный резервуар с водой.

3. Далее надо смотреть, выходит ли воздух из покрышки. Это в том числе могут быть редкие и на первый взгляд неприметные одиночные пузырьки воздуха. Если вы заметили их, то значит место прокола вами локализовано (найдено). Шина нуждается в ремонте или в полной замене.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти песню по ролику на ютубе
  • Assetto corsa launcher error как исправить
  • Подземное искажение террария как найти
  • Как скрыться от родственников чтобы не нашли
  • Схема как составить отзыв