Как найти где течет антифриз

Уходит антифриз, а подтеков нет: причины и устранение проблемы

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Важность поддержания уровня антифриза
  • Признаки того, что уходит антифриз
  • 3 основных причины ухода антифриза без подтеков
  • 4 варианта устранения скрытых причин ухода антифриза
  • Отзывы автолюбителей про уход антифриза без видимых подтеков

Ситуация, когда в автомобиле уходит антифриз, а подтеков нет, не такая уж и редкость, многие владельцы подержанных машин сталкивались с ней. Обычно реакция проста: если нигде не течет, то ничего страшного нет. И люди продолжают эксплуатировать автомобиль до тех пор, пока двигатель не потребует капитального ремонта.

Любую проблему с системой охлаждения необходимо решать сразу, особенно если уход ОЖ происходит непонятно куда. В нашей статье мы расскажем, где искать течь антифриза, если нет видимых подтеков, как устранить выявленные неисправности, а также приведем отзывы автолюбителей, которые сталкивались с такой проблемой.

Важность поддержания уровня антифриза

Антифриз находится в системе охлаждения и постоянно перемещается по трубкам и каналам. Прежде чем мотор прогреется до рабочей температуры, ОЖ полностью пройдет по малому кругу. Как только температура достигнет 90 градусов, включится термостат, запустив антифриз по большому кругу.

Важность поддержания уровня антифриза

Во время работы двигателя ОЖ расширяется, ее объем становится больше на 3-5 %. Излишки антифриза попадают в расширительный бачок. При остывании происходит сжатие охлаждающей жидкости, излишки опять попадают в мотор. В результате такого устройства системы не образуются паровые пробки, которые пагубно влияют на функционирование ДВС, при этом поддерживается нормальный уровень антифриза.

Однако, когда уровень ОЖ ниже положенного, нарушается температурный режим мотора. Это приводит к тому, что ГБЦ перегревается, на ней появляются трещинки, происходит разрушение масляных и охладительных каналов. Если такое случилось, вы заметите, что компрессия двигателя резко упала, машина стала потреблять больше горючего. В этом случае потребуется дорогостоящий ремонт.

Когда уровень ОЖ выше максимально допустимого, в системе охлаждения повысится давления. Это приведет к появлению протечек шлангов, радиатора либо крышки расширительного бачка. После контакта холодного антифриза и радиатора из-за резкого температурного перепада появятся трещины.

Чтобы такого не произошло, необходимо поддерживать оптимальный уровень ОЖ. Если антифриза недостаточно либо, наоборот, слишком много, произойдет серьезная поломка ДВС.

Признаки того, что уходит антифриз

Признаки того, что уходит антифриз

Нередко бывают такие ситуации, что подтеков нет, но антифриз уходит. Чтобы сразу же обнаружить данную проблему, обращайте внимание на следующие признаки:

  • уровень ОЖ постоянно падает;
  • печка неправильно функционирует;
  • из-под крышки расширительного бачка с ОЖ идет пар;
  • даже если вы ездите на короткие расстояния, ДВС перегревается;
  • выхлоп больше похож на белый дым, сильнее всего это заметно в теплую погоду;
  • в салоне авто появился сладковатый запах;
  • в расширительном баке системы охлаждения образовалась эмульсия;
  • на радиаторе, патрубках, расширительном баке, моторе наблюдаются подтеки;
  • на панели приборов светится индикатор перегрева, стрелка температуры ОЖ находится на максимальной отметке;
  • если открыть крышку расширительного бака системы охлаждения, повалит пар;
  • на полу в салоне авто образовались подтеки маслянистой жидкости.

Сравнение цен актуально на 29.05.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

205/55R16 91V Arivo PREMIO ARZERO Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 528.78 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

205/55R16 94V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 906.86 ₽

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Вы можете заметить один или сразу несколько вышеуказанных признаков, это указывает на то, что система охлаждения неисправна.

3 основных причины ухода антифриза без подтеков

Когда уходит антифриз из расширительного бачка, а подтеков нет, значит, причина поломки скрытая. В этом случае ОЖ может попадать внутрь ДВС. Причины данной неисправности могут быть следующие:

  1. Прогорела прокладка головки блока цилиндров.

    Чаще всего утечка происходит потому, что прогорает прокладка ГБЦ или же головка блока цилиндров прилегает к БЦ неплотно из-за перегрева мотора.

    Прокладка необходима, чтобы обеспечивать герметизацию и отделить головку ДВС от блока.

    Если ОЖ попадет в цилиндры, вы заметите беловатый дым, идущий из выхлопной трубы, который появляется из-за сгорания антифриза. Когда прокладка установлена неправильно или прогорела, в расширительном бачке появятся пузырьки воздуха.

    Ездить на машине при появлении подобных признаков того, что уходит антифриз, даже если подтеков нет, нельзя. В противном случае произойдет поломка ГБЦ, и вам придется делать капитальный ремонт. Чтобы такого не случилось, нужно сразу же заменить уплотнитель, сделать это можно самостоятельно либо на СТО.

    Неважно, почему была демонтирована ГБЦ, необходимо всегда устанавливать новую прокладку.

    3 основных причины ухода антифриза без подтеков

  2. На блоке либо ГБЦ образовалась трещина.

    Причина неисправности может быть не только в том, что прогорела прокладка. Подобная проблема возникает, если есть трещины в ГБЦ либо на самом блоке. Куда уходит антифриз, если нет подтеков? Он не всегда вытекает наружу. Когда повреждены масляные каналы и каналы охлаждения, ОЖ будет попадать в цилиндры ДВС, смешиваться с моторным маслом. Если такое случится, вы заметите резкое падение уровня тосола, при этом масло утратит свои смазочные свойства. В результате произойдет ускоренный износ мотора, его заклинит, и он выйдет из строя.

    Дело в том, что при попадании ОЖ в моторное масло образуется эмульсия. Поэтому так важно отслеживать уровень смазки и проверять, какого она качества. Если вы заметили, что уровень масла сильно повысился, на щупе появилась коричневато-белая эмульсия, значит, ОЖ попадает в моторное масло.

    Когда вы будете диагностировать авто, выкрутите свечки. Заметили на них белые пятна? Этот признак подтверждает, что тосол попадает в смазку. В такой ситуации придется разбирать мотор и осматривать ГБЦ и блок цилиндров, на которых, скорее всего, есть трещины.

  3. Разгерметизировались места соединения патрубков.

    Ни один автовладелец не хочет выполнять дорогостоящий капитальный ремонт ДВС. Но в некоторых случаях антифриз уходит, при этом подтеков нет, как и вышеописанных признаков. В чем причина утечки в этом случае?

    Неважно, куда уходит антифриз, обнаружить это место будет не так сложно. К примеру, один из шлангов, который идет к радиатору печки, протекает. Проблема заключается в том, что такие шланги покрыты термостойким материалом, на нем сложно заметить мельчайшие капельки тосола.

    Расположены шланги над выпускным коллектором и приемной трубой глушителя, а они при езде автомобиля нагреваются до высоких температур. В результате капли испаряются. Понять, что причина утечки антифриза в этом, вы сможете по специфическому запаху. Также можно внимательно осмотреть патрубки и трубки, по которым перемещается ОЖ.

    Если есть протечка через шланги печки, важно определить область неисправности, сделать это достаточно сложно. Поэтому придется менять весь патрубок. Протекать может и место соединения, где расположены хомуты, быстросъемные муфты, а также переходники между патрубками и шлангами.

Рекомендуемые товары

205/60R16 96V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 366.76 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

195/55R16 91V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 193 ₽

4 варианта устранения скрытых причин ухода антифриза

Важно как можно быстрее ликвидировать неисправность, из-за которой уходит антифриз, но подтеков нет. В противном случае ДВС может выйти из строя.

Ряд поломок получится устранить своими руками, в других же случаях придется обращаться на СТО к опытному мастеру, который будет использовать специальное оборудование. Если вы никогда не проводили подобного вида работы, не стоит рисковать, лучше обратиться к профессионалам.

  1. Ремонтируем термостат

    Термостат регулирует температуру ОЖ, которая должна быть определенной для оптимальной работы мотора. Термостат открывается, если тосол нагрелся, чтобы он смог течь через радиатор. Затем происходит закрытие термостата, когда антифриз охлаждается, позволяя быстро нагревать его благодаря теплу мотора. Нередко случается поломка корпуса термостата, выходит из строя его прокладка. Во всех этих случаях тосол будет утекать.

    Оптимальное решение – приобрести запасной термостат, стоимость которого небольшая. Если вы опытный автомобилист, то сможете выполнить этот простой ремонт своими силами. Если же вы никогда не занимались подобной работой, следует обратиться в автосервис.

    4 варианта устранения скрытых причин ухода антифриза

  2. Печка

    Печка – это компактный элемент, напоминающий радиатор, она находится за панелью приборов. Печка необходима, чтобы нагревать автомобиль. Теплый воздух попадает в нее через систему шлангов. Когда в печке произошла поломка, растрескались шланги либо соединения разгерметизировались, антифриз будет уходить.

    В этом случае вы заметите подтеки тосола в пространстве для ног в салоне авто. Кроме того, появится специфический сладковатый запах, ветровое стекло начнет запотевать. Чтобы заменить печку, потребуется приложить много усилий, так как она расположена под панелью приборов.

  3. Прокладка впускного коллектора

    Впускной коллектор находится сверху либо сбоку мотора. Он необходим для того, чтобы обеспечивать попадание воздушно-топливной смеси в цилиндр, где происходит их сгорание. Во впускном коллекторе обнаруживается антифриз, если он протекает через каналы в нем. Также может испортиться прокладка впускного коллектора, в результате чего тосол будет уходить.

    Решение такой проблемы одно: заменить прокладку, однако в этом случае потребуется частично разобрать ДВС. Если вы не уверены в своих силах, следует обратиться на СТО.

  4. Прокладка головки

    Прокладка головки – одна из важных составляющих мотора. Она необходима для создания уплотнения между блоком цилиндров и головками. Благодаря прокладке сохраняется оптимальное давление при сгорании топливной смеси в цилиндрах. Кроме того, прокладка головки обеспечивает свободное перемещение смазки и тосола через отдельные каналы.

    Когда прокладка выходит из строя, появляются неприятности: мотор теряет мощность, холостой ход становится нестабильным. Из выхлопной трубы идет белый дым, происходит перегрев ДВС.

    Прокладка головки

    Если неисправна прокладка ГБЦ, произойдет прорыв каналов масла и антифриза. Все это приведет к их смешиванию: масло появится в тосоле, тосол – в масле или камерах сгорания. В итоге придется проводить дорогостоящий ремонт ДВС.

    Когда прокладка ГБЦ не выполняет свою функцию, находится в открытом состоянии, антифриз будет утекать между блоком и головками, под выпускным коллектором. Так как негативные последствия этой ситуации находятся внутри, их сложно обнаружить. К примеру, может произойти поломка мотора. В любом случае, если вы заметили, что смешивается тосол и масло, необходимо заменить изношенную прокладку ГБЦ.

    Выполнить эту работу своими силами проблематично. Придется сделать частичную разборку мотора, установить новую прокладку и снова собрать ДВС. Если даже после этих манипуляций происходит перегрев двигателя, значит, придется либо делать капитальный ремонт, затратив крупную сумму, либо сменить автомобиль.

    Если у вас новая машина, то есть шанс выполнить дорогостоящий ремонт по гарантии от автопроизводителя. Уточнить этот момент можно, позвонив в ваш дилерский центр.

Отзывы автолюбителей про уход антифриза без видимых подтеков

  1. Важно понять, почему уходит антифриз, но подтеков нет.

    «99 %, что причина кроется в изношенной прокладке. Также может быть трещина в ГБЦ. Нужно отслеживать температуру. По возможности с помощью эндоскопа проведите осмотр цилиндров, вдруг получится обнаружить капли тосола на прогретом моторе».

  2. Как понять, что тосол попадает в двигатель?

    «Для этого нужно снять масляную крышку и осмотреть ее. Если заметите эмульсию, значит, антифриз попадает в мотор. Придется капиталить ДВС, иначе будет жрать масло».

  3. Нестандартная причина, почему уходит антифриз, но подтеков нет.

    «Продиагностировали весь автомобиль полностью, осматривали холодный и прогретый мотор, со свечами все в порядке, из выхлопной трубы выходит чистый пар. Масло в идеальном состоянии, ОЖ тоже. Даже после такого тщательного осмотра не смогли определить, куда уходит антифриз.

    Затем стали нажимать патрубки, услышали свист. Обнаружили микротрещину на горловине заливки в радиаторе. Несмотря на то что трещина небольшая, этого было достаточно, чтобы тосол уходил. При этом, когда мотор прогрет, антифриз сразу испаряется, поэтому и не могли определить причину неисправности. На холодном двигателе трещина становится меньше, и тосол из нее практически не течет».

  4. Необходимо проверять качество ремонтных работ.

    «На моем авто заменили прокладки под крылышками клапанов. Механик не установил обжимные муфты на шланги, которые на патрубки одеваются. В результате тосол уходил при нажатии педали газа. ОЖ попадала на блок и испарялась. Уже хотел радиатор новый устанавливать, но случайно заметил, в чем причина утечки».

  5. Проверяйте на щупе масло.

    «Если есть небольшая трещинка в ГБЦ, будет уходить антифриз без подтеков. Эмульсия при этом не образуется, поскольку тосол испаряется сразу. Осмотрите щуп, выше масла вы обнаружите капли воды».

    Система охлаждения мотора может выйти из строя по разным причинам. Все это приведет к тому, что уровень ОЖ будет постоянно падать, а двигатель начнет перегреваться. Если вы обнаружите поломку, то сможете устранить ее своими силами, особенно если у вас есть опыт проведения подобного вида работ.

Сама по себе утечка — это лишь симптом какой-то неисправности. Мы уже разобрались, что делать в момент обнаружения течи. Теперь разберёмся, как понять, в чём именно проблема.

Выяснить основные возможные признаки и причины утечки антифриза.

2. Каковы основные признаки утечки антифриза?

Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель. Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:

  • лужи и мокрые пятна под автомобилем;
  • мокрый пол в салоне (и жидкость на ощупь маслянистая, не напоминает воду);
  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • плохая работа отопителя салона (холодный воздух из «печки»);
  • частый перегрев двигателя, пар из-под крышки расширительного бачка;
  • запах антифриза в салоне;
  • пена в расширительном бачке;
  • белый дым из выхлопной трубы.

3. Каковы основные причины утечки антифриза?

Причин утечки, разумеется, может быть несколько. Пойдем по порядку, от более очевидных к более сложным.

4. Проблемы с герметичностью подкапотных элементов.

Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:

  • расширительный бачок;
  • радиатор;
  • соединительные шланги и непосредственно места их крепления;
  • прокладка водяного насоса (помпы);
  • уплотнитель термостата.

Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.

Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.

5. Повреждение радиатора отопителя.

Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.

Чтобы удостовериться в проблеме внутри салона, можно отсоединить подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом и «закольцевать» их друг с другом. Если падение уровня антифриза прекратится – проблема точно внутри: это либо радиатор, либо патрубок, либо кран.

6. Утечка охлаждающей жидкости в двигатель.

Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.

Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.

7. Дополнительные замечания

Стоит заметить: иногда причиной «закипания» автомобиля является проблема с крышкой расширительного бачка. В ней есть специальный клапан, призванный компенсировать колебания давления в системе – и если он неисправен, работа системы охлаждения нарушается. Поэтому если машина «кипит», решение проблемы стоит начать с проверки и замены крышки расширительного бачка.

Другая потенциальная причина перегрева – отказ термостата. Если его клапан «залипает» в закрытом положении, то жидкость не циркулирует через радиатор и не охлаждается. Поэтому если температура охлаждающей выросла до критической, пощупайте подводящий и отводящий патрубки радиатора – если они холодные, проблема именно в термостате.

Опрос

Сталкивались с такой проблемой?

как это нынче модно называть: лайфхак?:-)

не так уж и сложно найти дырку в радиаторе, или лопнувший радиатор печки. Но вот если уровень в бачке понижается не быстро, но понижается, найти утечку бывает затруднительно. Чаще всего потому, что следы или не видны, или антифриз испаряется на горячих поверхностях быстрее, чем успевает оставить заметный след. Или следы видны, но их сложно локализовать, как вот тут:

Полный размер

я бы сказал, что течёт из-под фланца

Найти самому такую утечку возможно подручными средствами. Но надо запомнить главное: мотор должен быть полностью остывшим! Зачастую диагностика в сервисе и не даёт результат, потому что редко кто позволит себе ждать остывания. Итак, нужно одно подручное средство: велосипедный или автомобильный насос:

-снимаем тонкий патрубок с расширительного бачка, затыкаем его болтом, на на отвод надеваем шланг насоса

-далее начинаем качать

-примерно на 1.4/1,6 бар должен сработать клапан в крышке расширительного бачка, и это тоже важно. А далее начинаем искать дырки. До начала диагностики:

и во время:

так же стало очевидным, что течёт не из самого фланца, а из-под ДТОЖ. Точнее — из-под прокладки.

Тут для владельцев VW ещё одна небольшая подсказка: зачастую виновата не прокладка, а скоба фиксатора. С завода она стальная, но часто можно обнаружить пластик

Полный размер

слева оригинал, справа какой-то заменитель

и пластик нередко деформируется, что и приводит к появлению незначительной, но влияющей на уровень, протечки

Полный размер

наверное не очень удачный ракурс, но хотел показать, как эту скобы изогнуло.

вот вам ещё пара примеров того, что помогла выявить такая диагностика:

Полный размер

технологическая заглушка во впускном коллекторе. Всё время горячая, потому антифриз испаряется быстро

Полный размер

тут вроде бы следы антифриза хорошо видны. Но это при снятом кожухе и ремне. А наддув позволяет увидеть течь, не производя никаких работ по демонтажу

Полный размер

в этом месте течь появилась только минут через 10 после создания давления. В процессе эксплуатации никаких следов не наблюдалось, расход составлял 100 грамм в месяц.

надеюсь кому-нибудь пригодится

В этой статье хочу дать совет всем автолюбителям у которых куда-то уходит антифриз и вы не знаете куда. Данный способ обязательно вам поможет найти все места утечек охлаждайки. Делается это просто, а результат радует.

На моем автомобиле постоянно после очередной поездки уменьшался антифриз в расширительном бачке, я долго не мог понять куда он уходит и где искать эти утечки.
Так наверное бы и мучился, если бы не разговорился с одним механиком, когда он менял мне подшипник передней ступицы.

Много рассказывать про свою историю не буду, а сразу перейду к делу.

Итак, сперва коротко изложу всю суть, как это делается и как проверяется.
Этот способ работает на любом автомобиле, нам нужно врезаться в систему охлаждения, желательно ближе к расширительному бачку и подать туда сжатый воздух, где будут слабые места соединения или трещины какие-либо, антифриз сразу же начнёт сочиться.

На своем автомобиле я делал так.

Снимаем любой шланг с расширительного бачка и через тройник подсоединяется опять на место, а в тройник прикручиваем еще один шланг, через который будем подавать сжатый воздух. На картинке должно быть понятней, что куда тыркать.

Как просто найти все утечки антифриза в авто.

Я еще на всякий случай, на вход, поставил краник, чтобы регулировать подачу сжатого воздуха.
Если у вас есть компрессор, то это хорошо если нет, то можно подсоединить запаску и с неё брать сжатый воздух.

Ну а дальше все делается просто, подаем сжатый воздух по немножку и слушаем, и смотрим откуда у нас начнёт сочиться антифриз.

У меня он сразу вылез аж в трёх местах.

Как просто найти все утечки антифриза в авто.

Хомут был слабо затянут и антифриз сразу под давлением начал сочиться.

Как просто найти все утечки антифриза в авто.

Тройной на редуктор ГБО, ещё одна утечка. И третья утечка была с обратной стороны сфоткать не получилось. Главное, что все эти утечки на стоячем автомобиле и холостых оборотах не были видны, и я в жизни бы их не нашёл. А на больших оборотах при движении антифриз видимо по-тихоньку уходил и тут же испарялся, по крайне мере я не видел следов, как он вытекал.

Вот такой простой и удобный способ, поиска утечки антифриза, имеет место на существование.

Автор; Юсуп Алиев

Как вам статья?

В дополнение к поддержанию в норме уровней всех жидкостей под капотом Вашего авто (конечно, если речь идёт не об электроавтомобиле), в том числе охлаждающей жидкости, проверяя автомобиль на предмет течей, Вы можете предотвратить беду в системе охлаждения Вашего автомобиля, следя за утечками, а также заменяя старые или поврежденные шланги. Общие «группы риска» в системе охлаждения — это те места, которые Вы должны проверить в системе охлаждения Вашей машины, представлены на схеме ниже.

  1. Внешняя утечка
  2. Внутренняя утечка
  3. Отложения ржавчины
  4. Трещины из-за сильного нагрева
  5. Утечка в системе выхлопных газов
  6. Утечка в системе всасывания воздуха
  7. Забитые воздушные каналы
  8. Неисправный термостат
  9. Формирование осадка в масле двигателя (при сливании масла)
  10. Радиатор системы охлаждения трансмиссии
  11. Клапан от перегрева
  12. Изношенные шланги
  13. Изношенный ремень привода вентилятора
  14. Утечка в крышке радиатора или его клапане
  15. Заглушка системы охлаждения

Посмотрите под Ваш автомобиль —  желательно утром, после того, как он простоит всю ночь, чтобы увидеть наличие какой-либо жидкости на земле в районе капота. Если Вы вдругу увидите лужу под капотом, обмакните в неё палец и понюхайте — так Вы определите, топливо это или нет. Если эта жидкость не пахнет, и она зелёного, красного, синего, оранжевого или рыжего цвета, то возьмите фонарик и осмотрите всё пространство под капотом автомобиля, расположенном над лужей в поисках утечки — скорее всего, Вы сразу найдёте мокрое или влажное место. Не забудьте проверить шланги, ведущие к резервуару для очистки охлаждающей жидкости и радиатору.

Проверьте сам радиатор: ощупайте нижнюю часть радиатора — таким образом Вы сразу увидите, если он протекает. Кроме того, осмотрите вокруг радиатора в поисках белёсых или рыжеватых пятен. Они указывают на старые утечки, которые, вероятно, уже забились и высохли, но, тем не менее, могут очень легко снова пробиться. Вода, как правило, в горячем радиаторе очень быстро испаряется. Также проверьте переднюю часть радиатора, чтобы увидеть, не загрязнён ли он грязью, травой, листями, насекомыми и другим мусором. Также проверьте декоративную решётку радиатора на этот предмет. Если они загрязнены, смойте их с помощью садового шланга.

Проверьте шланги. Вообще, регулярно проверяйте все шланги под капотом Вашего автомобиля, до того, как возникнут проблемы. Нет ничего более идеально вызывающего панику, когда Вы за рулём, чем шланг, внезапно лопнувший. Если это шланг радиатора, то в результате Вы увидите душ пара, выбивающийся из капота. Если это вакуумный шланг, то внезапная потеря вакуума может внезапно остановить автомобиль в плотном потоке движения. Регулярная проверка шлангов может спасти Ваши нервы и Ваш бюджет в долгосрочной перспективе. Так что, если Вы обнаружили, что шланг стал мягким, выпуклым, жёстким или хрупким, имеет трещины, протечки или на нём есть белеые пятна, немедленно замените его, прежде чем он сделает Вам неприятный сюрприз.

Как найти утечку охлаждающей жидкости (антифриза)? Видео 

Embedded video for Как найти утечку охлаждающей жидкости (антифриза)?

Embedded video for Как найти утечку охлаждающей жидкости (антифриза)?

Embedded video for Как найти утечку охлаждающей жидкости (антифриза)?

Embedded video for Как найти утечку охлаждающей жидкости (антифриза)?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти ip адрес в игре craftsman
  • Как найти оперативку на ноутбуке
  • Порт 8892 не настроен прием подключений как исправить на устройстве или ресурсе веб прокси
  • Как найти площадь икосаэдра формула
  • Как найти квадратуру помещения