Как найти гидов в террарии

Гид

  • Обычный

  • Эксперт

  • Мастер

Поглощение отбрасывания

50%

Поглощение отбрасывания

50%

Поглощение отбрасывания

50%

Иконка на миникарте

px

Гид (Guide) — это самый первый НИП, которого встретит игрок после создания новой карты. Даёт советы, которые в основном пригодятся новичкам. В отличие от других НИПов, ему не нужна комната в доме, чтобы оставаться в нём, но он сразу же заселит свободную комнату, как только Вы её построите. К тому же, до обновления 1.0.3 у него был иммунитет ко всем видам урона, за исключением лавы, но даже после его смерти, через несколько минут появлялось сообщение о его прибытии и он вновь заселял пустую комнату.

После обновления 1.0.5 может подсказывать игрокам, что можно сделать с определенным материалом, если ему показать его, и, самое важное, если отвести курсор от окошка с предметом, то появится надпись, рассказывающая на каком рабочем месте изготавливается этот предмет.

  • Если у игрока в инвентаре нет инструментов[1].

    • «Можешь использовать кирку, чтобы копать землю, и топор, чтобы рубить деревья. Просто наведи курсор на нужное место и кликни мышью!«
    • «Если хочешь выжить, то тебе понадобятся оружие и укрытие. Начни с рубки деревьев и сбора древесины.«
    • «Нажми Esc, чтобы получить доступ к меню создания предметов. Когда у тебя будет достаточно древесины, сделай верстак. Верстак позволит тебе создать больше предметов, если встать рядом с ним.«
    • «Можешь создать жильё путём размещения деревянных или других блоков. Не забудь создать и построить стены.«
    • «Когда сделаешь себе деревянный меч, можешь попробовать собрать гель со слизней. Совмести древесину и гель, чтобы получить факел!«
    • «Для взаимодействия с фоновыми объектами используй молот!«

    Если у игрока в инвентаре нет инструментов[1], нет руд [2] и нет слитков[3]:

    • «Если хочешь найти металлическую руду, придётся покопать. Но из неё ты сможешь создать множество полезных предметов.«

    Если у игрока в инвентаре нет инструментов[1], как минимум один вид руды[2] и нет слитков[3]:

    • «Теперь, когда у тебя есть немного руды, тебе нужно переплавить её в слитки, чтобы создавать из них вещи. Для этого тебе понадобится печь!«
    • «Печь можно сделать из факелов, древесины и камня. Убедись, что рядом стоит верстак.«

    Если у игрока в инвентаре нет инструментов[1] и как минимум один слиток[3]:

    • «Для изготовления ещё большего количества предметов из металлических слитков потребуется наковальня.«
    • «Anvils can be crafted out of iron or lead, or purchased from a merchant.«

    1.4.0.1 Всегда:

    • «Когда луна краснеет, вода становится похожа на кровь, а подводные существа становятся гротескными и злобными.«

    Если игрок имеет максимум 100 единиц здоровья:

    • «Под землёй можно найти кристальные сердца, которые могут увеличить твоё максимальное количество здоровья. Можешь разбить их киркой.«

    Если игрок имеет максимум 1.4.0.1 20 / 1.4.0.1 0 маны:

    • «Когда ты соберёшь пять упавших звёзд, то сможешь создать из них предмет, который увеличит твой максимальный запас маны.«

    Если игрок имеет максимум 1.4.0.1 20 / 1.4.0.1 0 маны и не имеет упавших звёзд в инвентаре:

    • «Ночью с неба падают звёзды. Они могут понадобиться при изготовлении множества полезных вещей. Если увидишь хотя бы одну, сразу же хватай, иначе они исчезнут на рассвете.«

    1.4.0.1 Если в городе есть Трактирщик:

    • «В обычной ситуации я бы рассказал тебе всё, что знаю про армию Древних, но <имя Трактирщика> знает об этом явно больше меня.«

    Если в городе нет ни Торговца, ни Медсестры:

    • «Существует много способов привлечь новых жителей в свой город. Разумеется, для начала им понадобится жильё.«
    • «Чтобы помещение могло считаться домом, в нём должны быть как минимум дверь, стол со стулом и источник света. И убедись, что в доме есть стены.«
    • «Два человека не будут жить в одном помещении. Кроме того, если их жильё будет разрушено, они будут искать себе новое.«
    • «Можешь использовать интерфейс заселения, чтобы назначить и просмотреть жильё. Открой инвентарь и нажми на значок дома.«

    Если в городе нет Торговца:

    • «Если хочешь заселить торговца, то тебе понадобится немного денег. 50 серебряных монет должно хватить!«

    Если в городе нет Медсестры:

    • «Если хочешь заселить медсестру, то тебе понадобится увеличить свой максимальный запас здоровья.«

    Если в городе нет Продавца оружия:

    • «Если у тебя есть огнестрельное оружие, то в городе обязательно появится оружейник!«

    Если в городе нет Дриады:

    • «Прояви себя, убив могущественного монстра. Это привлечёт в город дриаду.«

    Если в городе нет Механика и был побеждён Скелетрон:

    • «Убедись, что полностью исследовал Темницу. Там могут быть заточены пленники.«

    Если в городе нет Портного и был побеждён Скелетрон:

    • «Вероятно, к нам заселится тот старик из Темницы, так как проклятия на нём больше нет.«

    Если в городе нет Подрывника:

    • «Собирай всю взрывчатку, какую найдёшь. Может, подрывник захочет взглянуть на них.«

    Если в городе нет Гоблина-инженера и был побеждён Пожиратель миров/Мозг Ктулху:

    • «Неужели гоблины так сильно отличаются от нас, что мы не можем жить в мире?«

    1.4.0.1 Если в городе нет Знахаря и был побеждён Пожиратель миров/Мозг Ктулху:

    • «Я слышал о расе яхщеров, проживающей в глубине джунглей. Может, получится привлечь внимание одного из них, если одолеть гигантскую владычицу ульев?«

    1.4.0.1 Если в городе нет Стилиста:

    • «Однажды в этих местах я повстречал Стилиста. Затем она отправилась исследовать подземелья, и это был последний раз, когда я её видел. Интересно, что с ней случилось?«

    1.4.0.1 Если в городе нет Рыбака:

    • «У тебя бывало такое, что ты выловил странную рыбку, но не знал, что с ней делать? Я слышал об одном мастере-рыболове живущем у океана, который мог бы найти им применение…«

    1.4.0.1 Если в городе нет Продавца красителей:

    • «Существуют кое-какие особые растения и прочие ингредиенты, которые могут использоваться в качестве красителей. Может быть, если ты оставишь их себе, то найдёшь кого-нибудь кто покажет тебе, как это делается.«

    1.4.0.1 Если в городе нет Гольфиста:

    • «Говорят что песок — худшее место для гольфа. Ни один уважающий себя гольфист не будет играть в пустыне… верно же?«

    1.4.0.1 Если в городе нет Маляра и в городе есть как минимум 5 НИПов:

    • «Художники любят заниматься своим ремеслом, а маляры — рисовать. Если поселить достаточное количество жителей и всем будет хватать домов, то может появиться Маляр, который украсит это место!«

    1.4.0.1 Если в городе нет Тусовщицы и в городе есть как минимум 11 НИПов:

    • «В последнее время заселилось много людей, заметил? Если здесь станет ещё оживлённее, то сюда обязательно переедет Тусовщица!«

    1.4.0.1 Если в городе нет Трактирщика и был побеждён Пожиратель миров/Мозг Ктулху:

    • «На незнакомцев в беде всегда держи ухо востро! Никогда не знаешь, когда можно встретить кого-то нуждающегося в помощи.«

    1.4.0.1 Если в городе не было Странствующего торговца и в городе есть обычный Торговец:

    • «Если товары, которые продаёт <имя Торговца>, тебя не интересуют, то нас часто навещает странствующий торговец со своими экзотическими товарами, которые могут понравиться куда больше.«

    1.4.0.1 Если игрок не встречал Скелета-торговца и мир в Пре-хардмоде:

    • «Не все мертвецы враждебны. Я слышал, что глубоко под землёй один даже продаёт товары.«

    1.4.0.1 Если в городе нет Зоолог и мир в Пре-хардмоде:

    • «Этот мир полон интересных и опасных существ, которых можно исследовать. Здесь есть эксперты, которые могут наградить тебя за предоставленные им знания!«

    Если у игрока в инвентаре есть хотя бы одна Линза:

    • «Если соединить линзы на демоническом алтаре, то есть шанс призвать могущественного монстра. Хотя, сначала тебе следует дождаться ночи перед тем, как вызывать его.» (1.4.0.1 только в мире с Искажением)
    • 1.4.0.1 «Если соединить линзы на багряном алтаре, то есть шанс призвать могущественного монстра. Хотя сначала тебе следует дождаться ночи перед тем, как вызывать его.» (только в мире с Багрянцем)

    Если у игрока в инвентаре есть Гниль, Приманка для червя или Позвонок (или на версиях 1.4.0.1, Кровавый позвоночник, Гнусная пыль или Порочная пыль):

    • «Можешь создать приманку для червя из гниющих кусков и мерзкого порошка. Перед применением тебе стоит находиться на искажённой земле.» (только в мире с Искажением)
    • «Можешь создать кровавый хребет из позвонков. Перед применением тебе стоит находиться в багрянце.» (только в мире с Багрянцем)

    Если у игрока в инвентаре есть Линза, Гниль, Приманка для червя или Позвонок (или на версиях 1.4.0.1, Кровавый позвоночник, Гнусная пыль или Порочная пыль):

    • «Демонические алтари можно обнаружить в искажении. Для создания некоторых предметов тебе следует находиться рядом с ними.» (только в мире с Искажением)
    • «Багряные алтари можно обнаружить в багрянце. Для создания некоторых предметов тебе следует находиться рядом с ними.» (только в мире с Багрянцем)

    Если у игрока в инвентаре нет крюка[4] (и на версиях для 1.4.0.1 слот для крюка в инвентаре пуст) в пре-хардмодном мире, где не побеждён ни Пожиратель миров/Мозг Ктулху, ни Скелетрон:

    • «Из крюка и трёх цепей можно легко сделать крюк-кошку. У скелетов в подземелье, обычно, имеются такие крюки, а цепи делаются из железных или свинцовых слитков.«

    1.4.0.1 Если у игрокак как минимум 140 единиц здоровья и мир в пре-хардмоде:

    • «Если думаешь, что дожди сильно докучают, то подожди, пока не увидишь слизнепад!«

    1.4.0.1 Если Вторжение гоблинов не побеждено, у игрока не менее 200 единиц здоровья и хотя бы одна Теневая сфера/Живое сердце уничтожено:

    • «Видел когда-нибудь на крайних областях мира гоблинов-разведчиков? Интересно, скоро ли начнётся нашествие?..«

    1.4.0.1 Если Глаз Ктулху, Пожиратель миров/Мозг Ктулху или Скелетрон был побеждён:

    • «Видел когда-нибудь прекрасные фонари, плывущие по ночному небу? Люди этого мира празднуют твои победы, желая удачи.«

    1.4.0.1 Если мир в пре-хардмоде:

    • «Если поставить на стол пустую банку, то можно использовать её для приготовления всевозможных зелий!«
    • «Развешивай любые знамёна, которые ты получил после победы над врагами, и это поможет тебе в битве с ними в будущем.«
    • «В снегах довольно холодно, но и там есть уникальные сокровища. Думаю, стоит это проверить!«
    • «Глубоко под пустыней есть туннели муравьиных львов, полные редких ископаемых и множества опасностей!«
    • «Если найдёшь мраморные пещеры, то будь осторожен! Говорят, что там обитают какие-то очень опасные существа!«
    • «В гранитных пещерах сам камень несёт в себе угрозу, часто оживая и нападая на незваных гостей!«
    • «Исследуя подземелье, ты можешь наткнуться на достаточно полезных фей. Если последуешь за ними, то, может быть, они приведут тебя к сокровищу!«

    1.4.0.1 Если у игрока в инвентаре есть любой инструмент[2] и/или слиток[3] и мир в пре-хардмоде:

    • «Нужно создать что-то из руды, которой нет здесь, в мире <имя мира>? Попробуй выловить в воде ящики или же помещай ил и слякоть в промыватель!«

    1.4.0.1 Если игрок не выполнил ни одного задания Рыбака:

    • «Если тебя когда-нибудь достанут эти приключения, то всегда найдётся время для старой-доброй рыбалки.«

    Если ни Глаз Ктулху, ни Пожиратель миров/Мозг Ктулху не был побеждён:

    • «Если увидишь горшки, обязательно разбивай их. В них хранятся различные полезные припасы.«
    • «Сокровища спрятаны по всему миру. Глубоко под землёй можно найти удивительнейшие вещи!«

    Если Пожиратель миров/Мозг Ктулху не был побеждён:

    • «Теневые сферы можно найти в разломах искажения. Разрушив достаточное их количество, вы выпустите пожирателя миров. Одолев его, с неба может упать метеорит!» (только в мире с Искажением)
    • «Багряные сердца можно найти в разломах багрянца. Разрушив достаточное их количество, вы выпустите мозг Ктулху. Одолев его, с неба может упать метеорит!» (только в мире с Багрянцем)

    Если Глаз Ктулху не побеждён и игрок имеет меньше 200 единиц здоровья:

    • «Сосредоточься на сборе кристаллов жизни, чтобы увеличить свой максимальный запас здоровья.«

    Если Глаз Ктулху не побеждён и игрок имеет максимум 10 защиты:

    • «Сейчас у тебя плохая экипировка. Тебе нужно сделать доспехи получше.«

    Если Глаз Ктулху не побеждён и игрок имеет не менее 200 единиц здоровья и не менее 10 защиты:

    • «Думаю, ты готов к первой крупной битве. Собери ночью несколько линз с летающих глаз и отнеси их к демоническому алтарю.» (1.4.0.1 только в мире с Искажением)
    • 1.4.0.1 «Думаю, ты готов к первой крупной битве. Собери ночью несколько линз с летающих глаз и отнеси их к багряному алтарю.» (только в мире с Багрянцем)

    Если Глаз Ктулху побеждён, Пожиратель миров/Мозг Ктулху не побеждён и игрок имеет меньше 300 единиц здоровья:

    • «Перед очередной битвой, тебе следует увеличить запас здоровья. Думаю, пятнадцати сердец вполне достаточно.«

    Если Глаз Ктулху побеждён, Пожиратель миров/Мозг Ктулху не побеждён и игрок имеет не меньше 300 единиц здоровья:

    • «Чёрный камень из искажения можно очистить порошком дриады, или подорвать взрывчаткой.» (1.4.0.1 только в мире с Искажением)
    • «Твоим следующим шагом будет исследование расщелин искажения. Найди и уничтожь все теневые сферы, которые найдёшь.» (1.4.0.1 только в мире с Искажением)
    • 1.4.0.1 «Дальше тебе следует исследовать заражённый багрянцем разлом. Найди и уничтожь багряное сердце.» (только в мире с Багрянцем)
    • 1.4.0.1 «Багряный камень в багрянце можно очистить с помощью порошка дриады, а можно просто уничтожить с помощью взрывчатки.» (только в мире с Багрянцем)

    Если Глаз Ктулху и Пожиратель миров/Мозг Ктулху побеждён, но Скелетрон еще не был побежден:

    • «Неподалёку отсюда есть старая Темница. Думаю, сейчас самое время пойти и исследовать её.«

    Если Глаз Ктулху, Пожиратель миров/Мозг Ктулху и Скелетрон побеждены, мир находится в предхармоде но у игрока меньше 400 единиц здоровья::

    • «Постарайся максимально увеличить свой максимальный запас здоровья. Попробуй собрать двадцать сердец.«

    Если Глаз Ктулху, Пожиратель миров/Мозг Ктулху и Скелетрон побеждены, мир находится в предхармоде и у игрока 400 единиц здоровья:

    • «В джунглях можно найти множество сокровищ, если копать достаточно глубоко.«
    • «В аду есть залежи материала, называемого адским камнем. Он идеально подходит для изготовления оружия и доспехов.«
    • «Если ты готов бросить вызов стражу преисподней, тебе нужно принести в жертву живое существо. Всё, что нужно, ты найдёшь в аду.«

    1.4.0.1 Если Пожиратель миров/Мозг Ктулху побеждены и мир находится в предхармоде.:

    • «Попробуй добыть немного обсидиана, получаемого от соприкосновения воды и лавы. Его можно использовать для защиты от сильного жара.«

    1.4.0.1 Если Пожиратель миров/Мозг Ктулху были побеждены, но Королева пчёл еще не побеждена:

    • «Некоторые говорят, что в подземных джунглях есть гигантские ульи. Я бы и сам не отказался от меда.«

    1.4.3.3 Если Пожиратель миров/Мозг Ктулху побеждены, но Циклопень не был побежден.:

    • «Снежными вечерами из ночной глуши раздаётся ужасающий рёв! Там что-то есть!«

    1.4.0.1 Если у игрока есть Пустынная окаменелость в инвентаре:

    • «Нашёл в пустыне какие-то старые ископаемые? Интересно, есть ли способ извлечь их из камня?«

    1.4.0.1 Если у игрока есть Адская руда в инвентаре и мир находится в предхармоде:

    • «Пришло время улучшить эту старую печь! Ищи адскую кузню в аду, это единственный способ изготовить слитки адского камня.«

    Если мир в Хардмоде и 1.4.0.1, Плантера была побеждена:

    • «Не забудь разбивать все найденные демонические алтари. Если ты это сделаешь, может случиться нечто хорошее!» (только в мире с Искажением)
    • «Постарайся разрушить любые найденные багряные алтари. Если ты это сделаешь, может случиться нечто хорошее!» (только в мире с Багрянцем)
    • «Эссенции могут выпасть с врагов, находящихся в местах сосредоточения светлой или тёмной энергии.«

    Если Волшебник пока еще не был спасен и мир находится в Хардмоде:

    • «Я слышал, что поблизости живёт могущественный волшебник. Будь начеку, поищи его, когда спустишься под землю в следующий раз.«

    1.4.0.1 Если Паромеханик еще не пришла и мир находится в Хардмоде:

    • «Я слышал об одной женщине, которая поможет побороть то зло, что ты недавно высвободил. Возможно, если ты проявишь себя, то удастся привлечь её внимание.«

    1.4.0.1 Если Киборг еще не пришел и все три Механических босса были побеждены:

    • «Машины не так уж и плохи. Возможно, мы сможем смастерить одну такую, если удастся добыть немного взрывчатки из джунглей…«

    1.4.0.1 Если Сборщик налогов не спасен и мир находится в Хардмоде:

    • «Измученная душа в аду выглядит достаточно знакомо… ты пробовал использовать на ней очищающий порошок?«

    1.4.0.1 Если Пират еще не пришел и мир находится в Хардмоде:

    • «В последнее время здесь часто бродят пираты. Как считаешь, если мы подружимся с одним из них, он скажет нам, где зарыл своё сокровище?«

    1.4.0.1 Если Трюфель еще не пришел и мир находится в Хардмоде:

    • «Я слышал о светящихся грибах, которые, вырастая на поверхности, начинают обретать разум. Интересно, есть ли в этом хоть доля правды?..«

    1.4.0.1 Если мир находится в Хардмоде, Пиратское вторжение еще не было побеждено, и у игрока 200 единиц здоровья:

    • «Кажется однажды я видел карту сокровищ, плавающую в океане… но её съела акула. Может быть пойдёшь и попытаешься найти её?«

    1.4.0.1 Если мир находится в Хардмоде, у игрока нет Крыльев в инвентаре и персонаж не сидит на ездовом питомце и Плантера не была побеждена:

    • «Видел виверн, парящих высоко в небе? Если бы я только мог так летать!..«

    1.4.0.1 Если мир находится в Хардмоде, как минимум уже 3 алтаря были разрушены[5],и ни один механический босс не был побежден:

    • «Попробуй совместить адскую кузню и немного адамантитовой руды. Держу пари, что при помощи этого можно получить действительно мощные штуки!» (только в мире с Адамантитом)
    • «Попробуй совместить адскую кузню и немного титановой руды. Держу пари, что при помощи этого можно получить действительно мощные штуки!» (только в мире с Титаном)

    1.4.0.1 Если мир находится в Хардмоде и был побежден хоть Механический босс:

    • «Иногда луна заслоняет солнце, вызывая множество страшных монстров!«

    1.4.0.1 Если мир находится в Хардмоде, и был побежден хоть Механический босс, но у игрока меньше 500 очков здоровья :

    • «Не встречались в последнее время какие-нибудь редкие фрукты, растущие в джунглях? Если съесть их, то это увеличит твой максимальный запас здоровья!«

    1.4.0.1 Если мир находится в Хардмоде, были побеждены все три Механических босса были побеждены, но Плантера не была побеждена:

    • «Недавно я слышал о светящихся розовых бутонах, растущих в джунглях. Если решишь его сорвать, будь готов ко всему.«

    1.4.0.1 Если мир находится в Хардмоде, Плантера была побеждена, но Голем не был побежден и в инвентаре у персонажа есть Ключ от храма :

    • «Ключ который у тебя есть, можно использовать для открытия Храма, сокрытого в джунглях. Ты же его уже нашёл?«

    1.4.0.1 Если мир находится в Хардмоде, Плантера была побеждена, но Голем не был побежден и в инвентаре у персонажа нет Ключа от храма:

    • «Говорят что существует запечатанный храм, сокрытый глубоко в джунглях. Интересно, как же в него попасть?«

    1.4.0.1 Если мир находится в Хардмоде и в инвентаре у игрока есть хоть один Ключ биома:

    • «Ничего себе, у тебя есть тот самый крутецкий ключ! Я слышал, что такие ключи пригодятся для получения редких сокровищ, сокрытых в Темнице!«

    1.4.0.1 Если мир находится в Хардмоде, Голем был побеждён, но Марсианское безумие не было побеждено:

    • «Высоко в небе, очень далеко, я видел мигающие огоньки. Говорю тебе, истина где-то там.«

    1.4.0.1 Если мир находится в Хардмоде и Герцог Рыброн не был побеждён:

    • «Я слышал, что в подземных грибных пустошах обитает странный червь. Как думаешь, он будет хорош в качестве наживки?«

    1.4.0.1 Если мир находится в Хардмоде, Голем был побеждён, и Траурное дерево с Тыквенный король не были побеждены:

    • «Древние пророчества говорят о способе призывать чудовищные хэллоуинские армии с помощью медальонов, изготовленных из тыкв.«

    1.4.0.1 Если мир находится в Хардмоде, Голем был побеждён, и Злая ель с Санта-НК1 и Ледяной королевой не были побеждены:

    • «Легенды рассказывают о проклятом подарке, который может превратить даже самую праздничную ночь в самое настоящее нашествие ужасов!«

    1.4.0.1 Если мир находится в Хардмоде, Голем был побежден, Древняя печать еще не сломана и Лунный лорд не был побежден:

    • «На выходе из Темницы слоняются какие-то странные люди в капюшонах. Может быть, тебе стоит сходить проверить?«

    1.4.0.1 Если мир находится в Хардмоде, Лунное событие активно, и Лунный лорд не был побежден:

    • «Откуда взялись эти чёртовы башни?! Ты должен убить около них много монстров, может так хоть они пропадут.«
  • В дополнение к советам, Гид может отпускать замечания:

    • «Здравствуй, <имя игрока>. Чем я могу быть полезен?«
    • «Я здесь, чтобы рассказывать, что делать дальше. Настоятельно рекомендую обращаться ко мне, если ты застрял.«
    • «Говорят, что есть человек, рассказывающий, как выжить на этой земле… стоп. Это же я.«

    Если на улице Ночь:

    • «Ночью тебе лучше остаться дома. Бродить в темноте очень опасно.«

    Если на улице Дождь:

    • «Учти — некоторые существа появляются только во время дождя.«
    • «Не бойся, это просто вода. Кстати, когда идёт дождь, некоторые виды рыб могут летать!«

    Если на улице Ветреный день:

    • «Смотри чтобы тебя ветром не сдуло. И остерегайся монстров, которым этот ветер только на руку!«
    • «Вот это ветер! Самое время запускать воздушного змея.«

    Если на улице Гроза:

    • «Во время грозы выходить опасно. Советую тебе найти укрытие, дружище.«
    • «Молния — это не шутки. В такую погоду появляются очень сильные чудовища.«

    Если на улице Кровавая луна:

    • «Эй, приятель, не знаешь, где можно взять немного смерть-травы? Эм, не важно; просто интересно, и всё.«
    • «Если поднимешь голову, то увидишь, что луна покраснела.«
    • «Когда небо краснеет, это значит, что взошла кровавая луна. Есть в ней что-то такое, что заставляет монстров сбиваться в стаи.«

    Если сейчас Вечеринка:

    • «Не бывал на вечеринках? Может быть, тебе захочется с кем-то хорошо провести время. На тусовки частенько притаскивают что-нибудь интересное.«

    Если на улице Ночь фонарей:

    • «Какая прекрасная ночь! С твоей недавней победой мир кажется более спокойным, а эти фонари в честь этого.» (если Лунный лорд не был побеждён)
    • «Видишь фонари? Теперь, когда ты спас наш мир, регулярно проходят празднования твоей победы. Сколько не смотрю, каждый раз красиво!» (если Лунный лорд не был побеждён)

    Если на улице Солнечное затмение:

    • «А?! Где солнце? Почему стало так темно? Должно быть, это солнечное затмение!«

    Если на улице Слизнепад:

    • «Если убьёшь много слизней, то их король может сильно разозлиться. Будь осторожнее.«

    Если Трактирщик был освобождён:

    • «В обычной ситуации я бы рассказал тебе всё, что знаю про армию Древних, но <имя Трактирщика> знает об этом явно больше меня.«

    Если Стена плоти была побеждена:

    • «Интересно почему моего предшественника ни с того ни с сего охватило пламя. Надеюсь, со мной ничего подобного не произойдёт…«

    Если Налогосборщик был очищен в Хардмоде:

    • «<имя Сборщика налогов> такой же жадный, как и всегда! Насколько я помню, ты сказал, что очистил его душу?«

    Находясь на Кладбище:

    • «Кладбище — страшное и очень опасное место. Будь настороже, дружище.«
    • «Здесь так холодно и жутко. Я чувствую, как нечто очень злое взывает ко мне.«
  • Гид (англ. Guide) — это, обычно, первый неподконтрольный персонаж, которого встретит игрок на новой карте. Он даёт советы, которые в основном пригодятся новичкам, а также показывает список рецептов, в которых можно использовать выданный ему предмет, вместе с необходимым рабочим местом.

    В отличие от других персонажей, гид появляется как только мир создан, до постройки подходящего жилья. После смерти предшественника, следующий гид придёт только при наличии доступного жилья.

    При погружении в мерцание, гид преобразуется в мерцающую форму. Это никак не влияет на прохождение или диалоги и является лишь визуальным изменением. Ему можно вернуть его классический вид, снова погрузив его в мерцание.

    Некоторые фразы могут отличаться в зависимости от версии игры.

  • Если отсутствуют инструменты[4] в инвентаре игрока:

    • «Ты можешь использовать кирку, чтобы копать землю, и топор, чтобы рубить деревья. Просто наведи курсор на нужное место и кликни мышью!«
    • «Если хочешь выжить, то тебе понадобятся оружие и укрытие. Начни с рубки деревьев и сбора древесины.«
    • «Нажми Esc, чтобы получить доступ к меню создания предметов. Когда у тебя будет достаточно древесины, сделай верстак. Верстак позволит тебе создать больше предметов, если встать рядом с ним.«
    • «Ты можешь создать убежище путём размещения деревянных или других блоков. Не забудь создать и построить стены.«
    • «Когда сделаешь себе деревянный меч, можешь попробовать собрать гель со слизней. Совмести древесину и гель, чтобы получить факел!«
    • «Для взаимодействия с фоновыми объектами используй молот!«

    Если отсутствуют инструменты[4], руда[5] и слитки[6] в инвентаре игрока:

    • «Чтобы найти металлическую руду, тебе придётся покопать. Из неё ты сможешь создать множество полезных предметов.«

    Если отсутствуют инструменты[4], имеется руда[5], но отсутствуют слитки[6] в инвентаре игрока:

    • «Теперь, когда у тебя есть немного руды, тебе нужно переплавить её в слитки, чтобы создавать из них вещи. Для этого тебе понадобится печь!«
    • «Ты можешь сделать печь из факелов, древесины и камня. Убедись, что рядом стоит верстак.«

    Если отсутствуют инструменты[4] и имеются слитки[6] в инвентаре игрока:

    • «Тебе понадобится наковальня, чтобы ковать из металлических слитков ещё больше вещей.«
    • «Наковальню можно сделать из железных или свинцовых слитков или купить у торговца.«

    В любое время:

    • «Когда луна окрашивается в красный цвет, вода становится похожей на кровь. Обитающие в таких водах существа могут стать уродливыми и озлобленными.«

    Если максимальное здоровье игрока меньше, чем 100:

    • «Под землёй есть кристальные сердца, которые могут увеличить твоё максимальное здоровье. Ты можешь разбить их киркой.«

    Если максимальная мана игрока не более 20 / 0 :

    • «Когда ты соберёшь пять упавших звёзд, то сможешь создать из них предмет, который увеличит твой максимальный запас маны.«

    Если максимальная мана игрока не более 20 / 0, а также отсутствуют упавшие звёзды в инвентаре игрока:

    • «Звёзды падают ночью везде. Они могут понадобиться при изготовлении множества полезных вещей. Если увидишь хотя бы одну, сразу же хватай, иначе они исчезнут на рассвете.«

    Если присутствует трактирщик:

    • «В обычной ситуации я бы рассказал тебе всё, что знаю про армию Древних, но <имя трактирщика> знает об этом больше, чем я.«

    Если ни торговец, ни медсестра не присутствуют:

    • «Есть много различных способов привлечь людей в свой городок. Разумеется, для начала им понадобится жильё.«
    • «Чтобы помещение могло считаться домом, в нём должны быть как минимум дверь, стол со стулом и источник света. Также убедись, что в доме есть стены.«
    • «Два человека не будут жить в одной комнате. Кроме того, если их жильё будет разрушено, они будут искать себе новое место.«
    • «Ты можешь использовать интерфейс заселения, чтобы назначить и просмотреть жильё. Открой инвентарь и нажми на значок дома.«

    Если не присутствует торговец:

    • «Если хочешь заселить торговца, то тебе понадобится немного денег. 50 серебряных монет должно хватить!«

    Если не присутствует медсестра:

    • «Чтобы заселить медсестру, тебе понадобится увеличить запас максимального здоровья.«

    Если не присутствует оружейник:

    • «Если у тебя есть пушка, то, ручаюсь, оружейник появится, чтобы продать тебе боеприпасы!«

    Если не присутствует дриада:

    • «Тебе стоит проявить себя, победив могущественного монстра. Этим ты заслужишь внимание дриады.«

    Если не присутствует механик, но повержен Скелетрон:

    • «Убедись, что полностью исследовал темницу. Там могут быть заточены пленники.«

    Если не присутствует портной, но побеждён Скелетрон:

    • «Вероятно, что к нам заселится тот старик из темницы, так как проклятия на нём больше нет.«

    Если не присутствует подрывник:

    • «Собирай все бомбы, какие найдёшь. Может, подрывник захочет взглянуть на них.«

    Если не присутствует гоблин-инженер, но повержен Пожиратель миров/Мозг Ктулху:

    • «Неужели гоблины так сильно отличаются от нас, что мы не можем жить в мире?«

    Если не присутствует шаман, но повержен Пожиратель миров/Мозг Ктулху:

    • «Я слышал о звероящерах, обитающих в джунглях. Может быть, если одержишь там победу над гигантским чудищем, то тебе удастся привлечь внимание одного из них?«

    Если не присутствует стилист:

    • «Однажды в этих местах я повстречал стилиста. Затем она отправилась исследовать подземелья, и это был последний раз, когда я её видел. Интересно, что с ней случилось?«

    Если не присутствует рыбак:

    • «У тебя бывало такое, что ты выловил странную рыбку, но не знал, что с ней делать? Я слышал об одном мастере-рыболове, живущем у океана, который мог бы найти им применение…«

    Если не присутствует красильщик:

    • «Существуют кое-какие особые растения и прочие ингредиенты, которые могут использоваться в качестве красителей. Может быть, если ты оставишь их себе, то позже сможешь найти кого-нибудь, кто расскажет, как из них сделать красители.«

    Если не присутствует гольфист:

    • «Говорят, что песок — худшее место для гольфа. Ни один уважающий себя гольфист не будет играть в пустыне… правда?«

    Если не присутствует маляр, но присутствует не менее 5-ти поселенцев:

    • «Ремесленники любят практиковаться в ремесле, а художники — в искусстве. Если поселить достаточное количество жителей и всем будет хватать домов, то может появиться маляр, который украсит это место!«

    Если не присутствует тусовщица, но присутствует не менее 11-ти поселенцев:

    • «В последнее время заселилось много жителей, не так ли? Если здесь будет достаточно народу, то к нам обязательно придёт тусовщица!«

    Если не присутствует трактирщик, но повержен Пожиратель миров/Мозг Ктулху:

    • «Всегда обращай внимание на незнакомцев, оказавшихся в беде! Никогда не знаешь, кого можно встретить среди тех, кто действительно нуждается в помощи.«

    Если не присутствует странствующий торговец, но присутствует торговец:

    • «Если <имя торговца> не заинтересовал тебя своими товарами, то сюда часто наведывается странствующий торговец, который продаёт что-нибудь экзотическое, что может тебе понравиться.«

    Если не присутсвует скелет-торговец и мир в простом режиме:

    • «Не все мертвецы враждебны. Я слышал, что один даже что-то продаёт глубоко под землёй.«

    Если не присутствует зоолог и мир в простом режиме:

    • «Этот мир полон интересных и опасных существ, которых можно исследовать. Здесь есть эксперты, которые могут наградить тебя за предоставленные им знания!«

    Если имеется линза в инвентаре игрока:

    • «Если соединить линзы на демоническом алтаре, то есть шанс призвать могущественного монстра. Хотя, сначала тебе следует дождаться ночи перед тем, как вызывать его.» ( только в мирах с порчей)
    • «Если соединить линзы на багровом алтаре, то есть шанс призвать могущественного монстра. Хотя, сначала тебе следует дождаться ночи перед тем, как вызывать его.» (только в мирах с багрянцем)

    Если имеется гниющий кусок, корм для червя или позвонок (или, на ПК-издание ПК, Консольное издание Консоли и Мобильное издание Мобильные устройства, кровавый хребет, мерзкий порошок или порочный порошок) в инвентаре игрока:

    • «Ты можешь создать приманку для червя из гниющих кусков и мерзкого порошка. Перед применением тебе стоит находиться на порченой земле.» (только в мирах с порчей)
    • «Ты можешь создать кровавый хребет из позвонков. Перед применением тебе стоит находиться в багрянце.» (только в мирах с багрянцем)

    Если имеется линза, гниющий кусок, корм для червя или позвонок (или, на ПК-издание ПК, Консольное издание Консоли и Мобильное издание Мобильные устройства, кровавый хребет, мерзкий порошок или порочный порошок) в инвентаре игрока:

    • «Демонические алтари можно обнаружить в порче. Для создания некоторых предметов тебе следует находиться рядом с ними.» (только в мирах с порчей)
    • «Багровые алтари можно обнаружить в багрянце. Для создания некоторых предметов тебе следует находиться рядом с ними.» (только в мирах с багрянцем)

    Если отсутствует крюк-кошка[7] в инвентаре игрока (и, на ПК-издание ПК, Консольное издание Консоли и Мобильное издание Мобильные устройства, если ячейка для крюка-кошки в меню снаряжения пустая), мир в простом режиме и ни Пожиратель миров/Мозг Ктулху, ни Скелетрон не были повержены:

    • «Ты можешь сделать себе крюк-кошку из крюка и трёх цепей. У скелетов в подземелье, обычно, имеются такие крюки, а цепи делаются из железных или свинцовых слитков.«

    Если максимальное здоровье игрока не менее 140 и мир в простом режиме:

    • «Если тебе кажется, что дожди сильно докучают, то подожди, пока не увидишь дождь из слизней!«

    Если нашествие гоблинов не было повержено, максимальное здоровье игрока не менее 200 и, как минимум, одна теневая сфера/багровое сердце были разрушены:

    • «Видел когда-нибудь гоблинов-разведчиков в крайних областях этого мира? Интересно, как скоро будет нашествие…«

    Если Глаз Ктулху, Пожиратель миров/Мозг Ктулху или Скелетрон были повержены:

    • «Видел когда-нибудь красивые фонари, парящие в ночном небе? Жители этого мира празднуют твои победы, желая тебе удачи.«

    Если мир в простом режиме:

    • «Если поставить пустую банку на стол, то её можно использовать для приготовления различных зелий!«
    • «Повесь любые знамёна, которые ты получил после победы над противниками, и это поможет тебе в битве с ними в будущем.«
    • «В снежном биоме достаточно холодно, однако и там есть уникальные сокровища. Я бы на твоём месте это проверил!«
    • «Глубоко под пустыней есть туннели муравьиных львов, полные редких ископаемых и множества опасностей!«
    • «Если ты найдёшь мраморный биом, будь осторожен! Говорят, в тех местах обитают очень опасные существа!«
    • «В гранитных биомах даже камни представляют опасность, зачастую оживая и нападая на незваных гостей!«
    • «Во время исследования подземелий ты можешь наткнутся на любезных фей. Если ты пойдёшь за ними, они возможно приведут тебя к сокровищам!«

    Если отсутствует руда[5] и/или слитки[6] в инвентаре игрока, а мир в простом режиме:

    • «Нужно смастерить что-то из руды, которой нет в мире <название мира>? Попробуй выудить их из ящиков или переработать из ила на промывочной машине!«

    Если игрок не выполнил ни одного задания для рыбака:

    • «Если захочешь отдохнуть от всех этих приключений, можешь всегда найти время для старой доброй рыбалки.«

    Если ни Глаз Ктулху, ни Пожиратель миров/Мозг Ктулху не были повержены:

    • «Если увидишь горшки, обязательно разбивай их. В них хранятся различные полезные припасы.«
    • «Сокровища спрятаны по всему миру. Глубоко под землёй можно найти удивительнейшие вещи!«

    Если Пожиратель миров/Мозг Ктулху не был повержен:

    • «При разрушении теневой сферы с неба может упасть метеорит. Теневые сферы обычно находятся в расщелинах порчи.» (только в мирах с порчей)
    • «При разрушении теневой сферы с неба может упасть метеорит. Теневые сферы обычно находятся в расщелинах порчи.» (только в мирах с порчей)
    • «При разрушении багрового сердца, на мир может упасть метеорит. Багровые сердца можно найти в расщелинах среди багротана.» (только в мирах с багрянцем)
    • «При разрушении багрового сердца, на мир может упасть метеорит. Багровые сердца можно найти в расщелинах среди багротана.» (только в мирах с багрянцем)

    Если Глаз Ктулху не был повержен и максимальное здоровье игрока не меньше 200:

    • «Ты должен сосредоточиться на сборе кристаллов жизни, чтобы увеличить своё максимальное здоровье.«

    Если Глаз Ктулху не был повержен и игрок имеет более 10-ти защиты:

    • «Твоё текущее снаряжение не годится. Тебе нужно сделать доспехи получше.«

    Если Глаз Ктулху не был повержен и максимальное здоровье игрока не меньше 200 и имеет более 10-ти защиты:

    • «Думаю, ты готов к великому сражению. Собери ночью несколько линз с летающих глаз и отнеси их к демоническому алтарю.» ( только в мирах с порчей)
    • «Думаю, ты готов к великому сражению. Собери ночью несколько линз с летающих глаз и отнеси их к багровому алтарю.» (только в мирах с багрянцем)

    Если Глаз Ктулху был повержен, Пожиратель миров/Мозг Ктулху не был повержен и максимальное здоровье игрока меньше 300:

    • «Тебе следует увеличить своё здоровье перед очередной битвой. Думаю, пятнадцати сердец вполне достаточно.«

    Если Глаз Ктулху был повержен, Пожиратель миров/Мозг Ктулху не был повержен и максимальное здоровье игрока не менее 300:

    • «Чёрный камень можно очистить порошком дриады, или подорвать взрывчаткой.» ( только в мирах с порчей)
    • «Твоим следующим шагом будет исследование расщелин порчи. Найди и уничтожь все теневые сферы которые найдёшь.» ( только в мирах с порчей)
    • «Твоим следующим шагом будет исследование пещер в багрянце. Найди и уничтожь багровые сердца, которые встретятся тебе на пути.» (только в мирах с багрянцем)
    • «Багровый камень в багрянце может быть очищен с помощью порошка у дриады или разрушен с помощью взрывчатки.» (только в мирах с багрянцем)

    Если Глаз Ктулху и Пожиратель миров/Мозг Ктулху были повержены, но Скелетрон не был повержен:

    • «Неподалёку отсюда есть старая темница. Думаю, сейчас самое время пойти и исследовать её.«

    Если Глаз Ктулху, Пожиратель миров/Мозг Ктулху и Скелетрон были повержены, мир в простом режиме и максимальное здоровье игрока меньше 400:

    • «Тебе следует попытаться увеличить своё здоровье до максимума. Попробуй набрать 20 сердец.«

    Если Глаз Ктулху, Пожиратель миров/Мозг Ктулху и Скелетрон были повержены, мир в простом режиме и максимальное здоровье игрока не менее 400:

    • «В джунглях можно найти множество сокровищ, если копать достаточно глубоко.«
    • «В преисподней есть залежи материала, называемого адским камнем. Он идеально подходит для изготовления оружия и доспехов.«
    • «Если ты готов бросить вызов стражу преисподней, тебе нужно принести в жертву живое существо. Всё, что нужно, ты найдёшь в преисподней.«

    Если Пожиратель миров/Мозг Ктулху был повержен и мир в простом режиме:

    • «Попробуй добыть немного обсидиана, получаемого от соприкосновения воды и лавы. Он может использоваться для защиты от высоких температур.«

    Если Пожиратель миров/Мозг Ктулху был повержен, королева пчёл не была повержена и здоровье игрока не менее 300:

    • «Некоторые говорят, что в подземных джунглях есть гигантские ульи. Я бы не отказался от мёда.«

    Если Пожиратель миров/Мозг Ктулху был повержен, но не был повержен Циклоп-олень:

    • «Снежными вечерами из глуши ночной раздаётся ужасающий рёв! Там что-то есть!«

    Если в инвентаре игрока находится пустынная окаменелость:

    • «Ты нашёл старые окаменелости в пустыне? Интересно, можно ли их как-то извлечь из горной породы.«

    Если в инвентаре игрока находится адский камень и мир в простом режиме:

    • «Пришло время улучшить старую печь! Ищи адскую кузню в преисподней, это единственный способ изготовить слитки адского камня.«

    Если мир в сложном режиме (и, на ПК-издание ПК, Консольное издание Консоли и Мобильное издание Мобильные устройства, Плантера не была повержена):

    • «Постарайся разрушить любые найденные демонические алтари. Если ты это сделаешь, может случиться нечто удивительное!» (только в мирах с порчей)
    • «Постарайся разрушить любые найденные багровые алтари. Если ты это сделаешь, может случиться нечто удивительное!» (только в мирах с багрянцем)
    • «Эссенции могут выпасть с противников, находящихся в местах сосредоточения светлой или тёмной энергии.«

    Если не присутствует волшебник и мир в сложном режиме:

    • «Я слышал, что поблизости живёт могущественный волшебник. Будь начеку, поищи его, когда спустишься под землю в следующий раз.«

    Если не присутствует стимпанкер и мир в сложном режиме:

    • «Я слышал об одной женщине, которая поможет побороть то зло, которое ты недавно высвободил. Возможно, если ты проявишь себя, то удастся привлечь её внимание.«

    Если не присутствует киборг и повержены все три механических босса:

    • «Машины не так уж и плохи. Возможно, мы сможем смастерить одну такую, если удастся добыть немного взрывчатки из джунглей…«

    Если не присутствует налогосборщик и мир в сложном режиме:

    • «Измученная душа из преисподней выглядит знакомо… Ты не пробовал применить на ней очищающий порошок?«

    Если не присутствует пират и мир в сложном режиме:

    • «Недавно видели пиратов, ошивающихся неподалёку. Если нам удастся подружиться с одним из них, как ты думаешь, он поведает нам, где зарыл свои сокровища?«

    Если не присутствует трюфель и мир в сложном режиме:

    • «Я слышал о светящихся грибах, которые, вырастая на поверхности, начинают обретать разум. Интересно, есть ли в этом хоть доля правды…«

    Если мир в сложном режиме, нашествие пиратов не было повержено и максимальное здоровье игрока не менее 200:

    • «Кажется, я видел карту сокровищ, плавающую где-то в океане, но её съела акула. Может тебе стоит отправиться туда и найти её?«

    Если мир в сложном режиме, игрок не имеет крыльев или, в данный момент, не верхом на средстве передвижения[8], and Plantera has not been defeated:

    • «Ты видел, как виверны парят высоко в облаках? Если бы только я мог летать, как они…«

    Если мир в сложном режиме, не менее одного алтаря было разрушено[9]и не был повержен ни один механический босс:

    • «Попробуй объединить адскую кузню с небольшим количеством адамантитовой руды. Держу пари, что при помощи этого можно получить действительно мощные штуки!» (только в мирах с адамантитом)
    • «Попробуй объединить адскую кузню с небольшим количеством титановой руды. Держу пари, что при помощи этого можно получить действительно мощные штуки!» (только в мирах с титаном)

    Если мир в сложном режиме и повержен любой из механических боссов:

    • «В редких случаях, луна может затмить солнце, что приведёт к появлению множества страшных монстров!«

    Если мир в сложном режиме, повержен любой из механических боссов и максимальное здоровье игрока меньше 500:

    • «Тебе в последнее время не встречались редкие фрукты, растущие в джунглях? Если съесть их, то это увеличит максимальный запас твоего здоровья!«

    Если мир в сложном режиме, повержены все механические боссы, но не была повержена Плантера:

    • «Недавно слышал о светящихся розовых бутонах, растущих в джунглях. Будь готов ко всему, когда решишься сорвать один такой.«

    Если мир в сложном режиме, Плантера повержена, Голем не был повержен и в инвентаре игрока находится ключ от храма:

    • «Ключ, который у тебя есть, можно использовать для открытия храма, скрытого в джунглях. Ты ведь его ещё не обнаружил?«

    Если мир в сложном режиме, Плантера повержена, Голем не был повержен и в инвентаре игрока не находится ключ от храма:

    • «Говорят, что где-то есть опечатанный храм, скрытый в джунглях. Интересно, как ты туда попадёшь?«

    Если мир в сложном режиме и в инвентаре игрока находится любой из ключей биома:

    • «Ничего себе, у тебя есть тот самый крутецкий ключ! Я слышал, что такие ключи пригодятся для получения редких сокровищ, сокрытых в темнице!«

    Если мир в сложном режиме, Голем был повержен и марсианское безумие не было повержено:

    • «Я видел какие-то мерцающие огни далеко и высоко в небе. Истина где-то там, говорю же тебе.«

    Если мир в сложном режиме и не был повержен герцог Рыбокрыл:

    • «Слышал новости о весьма странном черве, обитающем в грибной почве под землёй. Интересно, сгодится ли он в качестве наживки?«

    Если мир в сложном режиме, Голем был повержен, но не был повержен ни Плакучий древень, ни Тыквенный король:

    • «В древних пророчествах говорится о возможности призывать чудовищную хэллоуинскую армию с помощью медальонов, изготавливаемых из тыкв.«

    Если мир в сложном режиме, Голем был повержен, но не был повержен ни Вечновизжащий, ни Санта-НК1, ни Ледяная королева:

    • «Легенды рассказывают о проклятом подарке, который может превратить даже самую праздничную ночь в нашествие ужасов!«

    Если мир в сложном режиме, Голем был повержен, присутствует таинственная табличка и не был повержен Лунный повелитель:

    • «На выходе из темницы слоняются какие-то странные люди в капюшонах. Может, тебе стоит проверить?«

    Если мир в сложном режиме, активны лунные события и не был повержен Лунный повелитель:

    • «Откуда взялись эти чёртовы столпы?! Тебе стоит перебить этих монстров, слоняющихся возле них!«
  • В дополнении к советам, гид также имеет различные фразы:

    • «Здравствуй, <имя игрока>. Чем я могу быть полезен?«
    • «Я здесь, чтобы рассказывать, что делать дальше. Настоятельно рекомендую обращаться ко мне, если ты застрял.«
    • «Говорят, что есть человек, рассказывающий как выжить на этой земле… стоп. Это же я.«

    Ночью:

    • «Ночью тебе лучше остаться дома. Очень опасно бродить снаружи в темноте.«

    В дождь:

    • «Учти, что некоторые существа появляются только во время дождя.«
    • «Не бойся, это просто вода. Кстати, когда идёт дождь, некоторые виды рыб могут летать!«

    В ветреный день:

    • «Смотри, чтобы тебя не сдуло ветром, и остерегайся монстров, которые только и жаждут этого!«
    • «Вот это ветрище! Самое время запускать воздушного змея.«

    В грозу:

    • «Во время грозы выходить опасно. Советую тебе найти укрытие, друг.«
    • «Молния — это тебе не шутка, в такую погоду выползают очень сильные чудовища.«

    Во время кровавую луну:

    • «Эй, приятель, не знаешь, где можно взять немного смертеросли? Эм, не важно; просто интересно, и всё.«
    • «Если поднимешь голову, то увидишь, что луна покраснела.«
    • «Когда небо краснеет, это значит, что взошла кровавая луна. Похоже, это как-то заставляет монстров сбиваться в стаи.«

    Во время вечеринки:

    • «Никогда не был на вечеринках? Может быть тебе захочется с кем-то хорошо провести время. Люди частенько притаскивают что-нибудь интересное на вечеринки.«

    В {{cl:Ночь фонарей}}:

    • «Какая чудесная ночь! С твоей недавней победой мир стал более спокойным, и в честь этого горят эти фонари.» (если не был повержен Лунный повелитель)
    • «Видишь фонари? Теперь, когда ты спас наш мир, всё чаще стали праздновать твои победы. Это всегда так завораживает!» (если был повержен Лунный повелитель)

    Во время солнечного затмения:

    • «Что?! Куда делось солнце? Почему так темно? Наверное, это солнечное затмение!«

    Во время слизневого дождя:

    • «Если перебить достаточное количество слизней, то можно обрушить на себя гнев их короля. Будь осторожнее!«

    Если присутствует трактирщик:

    • «В обычной ситуации я бы рассказал тебе всё, что знаю про армию Древних, но <имя трактирщика> знает об этом больше, чем я.«

    Если была повержена Стена плоти:

    • «Интересно, с чего вдруг моего предшественника охватило пламя? Надеюсь, со мной подобного не случится…«

    Если присутствует налогосборщик, в сложном режиме:

    • «<имя налогосборщика> такой же жадный, как и всегда! На сколько я помню, ты сказал, что очистил его душу?«

    Когда на кладбище:

    • «Кладбища — жуткие и очень опасные. Я буду присматривать за тобой, дружище.«
    • «Здесь так холодно и жутко, я чувствую, как что-то очень злое взывает ко мне.«
  • Когда без жилья:

    • «Я немного привык к тому, что у меня нет дома, но я бы не отказался где-нибудь пожить.«

    Когда нейтральный:

    • «Я чувствую себя вполне хорошо.«

    Когда далеко от дома:

    • «Кажется, я далековато от дома.«

    Когда местность немногочисленная:

    • «Заселить меня здесь… Я очень ценю это.«

    Когда местность переполнена:

    • «Я вольная душа. Мне не нравится, когда так много людей рядом со мной.«
    • «Я ненавижу перенаселённость. Я предпочитаю открытый мир!«

    Когда в лесу:

    • «Прекрасное место для прогулки — это лес. Мне здесь нравится.«

    Когда в океане:

    • «Мне не очень нравится океан. Здесь нечем заняться.«

    Когда в биоме зла или темнице:

    • «Не нравится мне здесь, порча/багрянец/темница — ужасное место, где любого могут разорвать на части в считанные мгновения.«

    Когда рядом портной:

    • «Мне нравится <имя портного>, у нас много общего.«

    Когда рядом зоолог:

    • «Мне нравится <имя зоолога>, у нас много общего.«

    Когда рядом стимпанкер:

    • «<имя стимпанкера> раздражает меня. Может это из-за одежды?«

    Когда рядом маляр:

    • «Ненавижу, когда рядом со мной ошивается <имя маляра>. Мир хорош своим первозданным видом!«

    Когда рядом принцесса:

    • «Когда рядом <имя принцессы>, мне становится так спокойно, будто бы проклятье полностью сошло с меня.«

  • В Terraria НИП или NPC – это персонаж, который является частью игрового процесса и атмосферы игры. НИПы также мотивируют каждого игрока совершать те или иные действия в мире. Некоторые NPC приходят в дом сами, другие же приходят при определённых условиях, а некоторых вообще необходимо освободить, чтобы они пришли. Всего в игре существует 25 персонажей, 23 из которых можно будет поселить у себя в доме. Подробнее обо всех персонажах вы сможете узнать в этом гайде ниже.


    NPC – 1: «Гид»


    Первый НИП появляющийся в середине карты при создания мира. Данный НИП заселится в первой же доступной комнате вашего дома. Игрок может обратиться к нему за советом (советы показываются в случайном порядке) или рецептом (доступно только в версии для компьютеров и консолей) – если не знает, как создать ту или иную вещь. Можно убить, выбросив его куклу вуду в лаву. Также можно убить, если надеть куклу вуду гида в слот с аксессуарами (если убить его в аду то вы призовёте стену плоти). Он придёт утром, так что эта функция нужна только для призыва Стены плоти. Атакует врагов из лука (До хардмода стреляет деревянными стрелами, после – огненными).


    NPC – 2: «Торговец»


    Появляется, если у игрока набирается 50 серебряных монет. В мультиплеере достаточно всем игрокам на сервере собрать 50 серебряных монет в сумме, чтобы появился первый торговец. Атакует врагов метательными ножами.


    NPC – 3: «Оружейник»


    Появляется, если на карте есть хотя бы один торговец и у кого-нибудь в инвентаре имеется любое огнестрельное оружие. Продает патроны (обычные, а в Хардмоде – ещё и серебряные, также продаёт их в Кровавую Луну), стрелы, нелегальные части оружия (только ночью), кремневый пистолет, дробовик и миниакулу. С версии 1.2.1 во время хэллоуина у него можно приобрести одежду медсестры. До хардмода атакует врагов кремневым пистолетом, в хардмоде – миниакулой.


    NPC – 4: «Дриада»


    Появляется, если вы убили хотя бы одного босса (исключая Королевского слизня, Лепуса и Стены плоти) и в наличии есть хотя бы одна свободная комната. В случае опасности создаёт травяной щит, дающий игрокам и НИПам, стоящим в нём, 8 единиц защиты.


    NPC – 5: «Подрывник»


    Появляется, если у кого-нибудь в инвентаре имеется динамит, бомбы или гранаты. Продаёт всё вышеперечисленное, а в хардмоде – порох, из которого можно сделать взрывные пули и мины. Атакует гранатами.


    NPC – 6: «Проклятый Старик»


    Страж данжа. Если поговорить с ним днем, он скажет, что вам не попасть в данж, пока не снимут его проклятье. При разговоре ночью появится предупреждающее сообщение о предстоящей битве с боссом Скелетроном. В кровавую луну уходит в данж.


    NPC – 7: «Портной»


    Это старик (страж данжа), которого вы освободили, и он начал свою мирную деятельность – торговлю одеждой. Появляется, если вы убьёте Скелетрона, переселяется в свободную комнату в доме (при её наличии). Продает стильную одежду. При его убийстве ночью с помощью куклы вуду портного можно повторно вызвать Скелетрона. Также после убийства клоуна может продать вам костюм клоуна. Атакует врагов магическими черепами.


    NPC – 8: «Волшебник»


    Можно найти под землей и в Данже только в режиме хардмода. После его спасения (разговора с ним) переселяется в свободную комнату в доме (при её наличии). Продаёт магические предметы. Особенно интересен Кристальный шар, который используется как рабочая станция для создания бесконечной мушкетной сумки, бесконечного колчана и водяной свечи. Магам может пригодиться из-за продажи больших зелий маны. Атакует противников огненным шаром.


    NPC – 9: «Механик»


    Можно найти в данже. После её спасения (разговора с ней) переселяется в свободную комнату в доме (при её наличии). Продаёт механизмы (провода, таймеры и активаторы). Довольно полезный НИП, если вы делаете ловушки, либо украшаете дома. Атакует метательным ключом, который летит, как бумеранг.


    NPC – 10: «Гоблин-инженер»


    Можно найти под землей или в данже, после победы над армией гоблинов. После его спасения (разговора с ним) переселяется в свободную комнату в доме (при её наличии). Продаёт технические инструменты, перековывает оружие и аксессуары. Оружие — колючие шары.


    NPC – 11: «Санта Клаус»


    Появляется после победы над снежным легионом. Живёт в рождественские праздники в период с 15 по 31 декабря (после умирает). Продает костюм Санты и фонарики 3-х цветов. Можно найти только в версии 1.1.1 и выше.


    NPC – 12: «Маляр»


    Приходит после появления других 6 NPC. Продаёт банки с краской, кисточки, шпатель, валик, картины и обои. Атакует врагов пистолетом с краской, который выпадает при его смерти и не требует никаких боеприпасов, включая ману.


    NPC – 13: «Паромеханик»


    НИП, появляющийся после победы над одним из механических боссов. Продаёт телепорты, джетпак и подобные вещи. Атакует врагов Заводной штурмовой винтовкой.


    NPC – 14: «Король Пиратов»


    появляется после победы над пиратским вторжением. Продает пушки, ядра, крекер попугая, который призывает питомца (если дом находится на берегу океана) и пиратскую одежду. Атакует врагов с помощью пулемета.


    NPC – 15: «Тусовщица


    Появляется с шансом 2.5%, если у вас живет 13 НИПов. Продает дымовые бомбы, конфетти пушку и разные вещи для украшения дома. Атакует врагов гранатами-конфетти. С каждым днём шанс прихода повышается.


    NPC – 16: «Знахарь»


    появляется после убийства Королевы пчёл. Продает довольно много вещей, такие как броня тики, наполнитель, крылья из листьев, декоративные фонтаны, боеприпасы и артефакты. (Большинство вещей продает после убийства Плантеры, а также при условии, что живет в джунглях, и часть из них только при ношении в инвентаре Посоха Пигмеев). Атакует врагов с помощью духового ружья.


    NPC – 17: «Киборг»


    Появляется после победы над Плантерой. Продает миномёт, ракеты и костюм киборга. Атакует врагов из миномёта, при этом цвет его глаза меняется на красный.


    NPC – 18: «Трюфель»


    НИП, похожий на гриб, который заселяется в комнату, построенную в грибном биоме. Приходит только в режиме хардмод. Продает грибное копьё, огрибатор, авто-молот и другие интересные вещи. Атакует врагов спорами грибов.


    NPC – 19: «Продавец красителей»


    НИП, появляющийся после того, как игрок найдёт хотя бы один ингредиент для создания красителей (Начиная с обновления 1.3, для его появления нужно дополнительно убить хотя бы одного босса или иметь в инвентаре хотя бы одно странное растение). Продает одежду, чан для красителей и некоторые красители. Атакует врагов экзотической саблей, которая остается на месте его смерти.


    NPC – 20: «Стилист»


    Можно найти в паучьих гнёздах, связанную паутиной. У неё можно купить одиннадцать видов красок для волос. Также можно сменить причёску или перекрасить уже имеющуюся. Атакует врагов ножницами, которые остаются на месте её смерти.


    NPC – 21: «Странствующий торговец»


    Приходит, если в доме есть 2 НИПа. При наступлении вечера (в игре), путешественник отправляется дальше в странствие, т.е. попросту уходит из вашего дома, а возвращается через 1-4 дня. Продаёт различные уникальные вещи, которые можно приобрести только у него. Ассортимент товаров меняется с каждым приходом. Атакует врагов револьвером, в хардмоде атакует импульсным луком.


    NPC – 22: «Рыбак»


    НИП, добавленный в обновлении 1.2.4. Найти его можно в океане или на пляже. Самый низкий ростом среди остальных НИПов. Каждый день может дать случайный квест, требующий поймать какую-либо рыбу. Он ребёнок (Это характеризует его рост и его же слова, подробнее смотрите в статье Рыбак). Атакует ледяными рыбами.


    NPC – 23: «Сборщик налогов»


    НИП, добавленный в обновлении 1.3. Его душу можно найти в аду только в режиме хардмод и возродить с помощью очищающего порошка. Собирает налог на имущество с других НИПов. Каждые НИПы которые живут в доме, будут платить 50 медных монет. Он может собрать до 10 золотых монет за один раз. Атакует врагов тросточкой, которая остается на месте его смерти.


    NPC – 24: «Скелет торговец»


    НИП, добавленный в обновлении 1.3. Появляется случайным образом в подземелье. Пропадает только, когда игрок теряет его из виду. Не селится в дом, не отображается на миникарте. Товары меняются в зависимости от фазы луны. Атакует врагов костями.


    NPC – 25: «Трактирщик»


    НИП, добавленный с обновления 1.3.4. Появляется в любой местности при условии, что в мире убит Пожиратель миров или Мозг Ктулху. Предназначен для вызова Армии Древних. Продаёт вещи, добавленные в обновлении 1.3.4.


    Неигровые персонажи, либо НИПы — неотъемлемая часть мира Terraria. Это персонажи, за которых нельзя играть, но с которыми можно взаимодействовать. NPC дают баффы во время сражения с боссами, торгуют полезными предметами, усиливаются в сложном режиме и дают задания.

    Все неигровые персонажи в игре Terraria

    На данный момент в игре существует 29 NPC, способных заселить город. Они разделяются на НИПов обычного режима и НИПов сложного режима.

    Все неигровые персонажи в игре Terraria

    • Гид. Появляется при создании мира. Его основная роль — давать советы.
    • Торговец. Один из первых NPC, которого игрок встретит в игре. Он материализуется, когда у вас есть 50 серебряных монет. Сам Торговец продает зелья, инструменты из меди и прочее.
    • Медсестра. Раскрывает себя после первого использования Кристалла жизни. В ее обязанности входит лечение игроков и снятие дебаффов за монеты.
    • Гольфист. Продает предметы для игры в гольф (клюшки, мячи для гольфа). Находится в подземной пустыне.
    • Рыбак. Любитель выдавать игроку рыболовные задания и награду за их выполнение. Еще у него есть крутая удочка, которую вы можете заполучить. Тусуется рядом с океаном.
    • Дриада. Появится сразу же после того, как вы победите своего первого босса в Terraria. Умеет продавать предметы Коррупции, семена и прочее натуральные артефакты.
    • Портной. Заселится только после убийства Скелетрона, продаст вам различные предметы стиля, костюм и другое.
    • Зоолог. Очередной интересный NPC, который даст о себе знать лишь когда бестиарий заполнится на 10%. Как и следует из названия, продает маунтов и домашних питомцев.
    • Подрывник. Скорее ищите взрывчатку и торговца, если хотите с ним встретиться. Удивительно, но продает взрывчатку.
    • Механик. Встречается в глубине темницы, продает нажимные плиты — от красных до коричневых, куски провода, гаечный ключ (для размещения провода) и кусачки, с помощью которых можно удалять провод.
    • Торговец краской. Появится, как только игрок найдет любой краситель или материал для крафта. Сам же Торговец краской продает Красительную Барку и красители.
    • Маляр. С радостью поделится инструментами для малярных работ и красками за деньги при условии, что у игрока уже присутствуют восемь других НИПов вместе со стариком и странствующим торговцем.
    • Оружейник. Если вы отыщите огнестрельное оружие или мушкетную пулю, то оружейник даст о себе знать. У него можно приобрести оружие и патроны.
    • Трактирщик. Продает за Медали защитника предметы, помогающие сражаться с Армией Древних. Появляется после победы над Пожирателем миров или Мозгом Ктулху.
    • Стилист. Находится в гнезде пауков. Меняет прическу игрока и продает краску для волос.
    • Гоблин-инженер. Довольно весомая личность в Terraria. После победы над армией гоблинов у вас появится возможность изменить у него модификатор оружия, предмета или аксессуара. Также дает возможность купить Мастерскую инженера.
    • Шаман. Способен продать Духовое ружье, Наполняющий столик, Фонтаны и другие предметы. Появляется после победы над боссом Королева пчел.
    • Тусовщица. Затусит с вами с вероятностью 2%, если у вас есть хотя бы 8 NPC.

    НИПы сложного режима

    • Киборг. Если нужны миномет, ракеты и наниты, то стоит обратиться к нему после победы над боссом Плантера.
    • Пират. Появится после победы над Пиратским вторжением и сходу продаст Пушку и другие предметы пиратской тематики.
    • Трюфель. Торгует автоматическим молотом и грибным копьем. Чтобы он переселился к вам, заимейте дом в биоме светящегося гриба.
    • Волшебник. Продает магические предметы. Появляется под землей.
    • Стимпанкер. Как только победите любого босса из сложного режима, появится Стимпанкер и продаст вам Крылья стимпанкера, очиститель, телепорт и так далее.
    • Налогосборщик. Бросьте очищающий порошок на измученную душу в аду в сложном режиме, чтобы заставить его появиться. Может дать от 1 медной монеты до 10 золотых.
    • Принцесса. Мастер по продаже королевской одежды. Появится, когда все городские НИПы уже заселены.
    • Санта-Клаус. Последний по списку, но не по значению НИП — появляется на Рождество, когда Снежный легион побежден. У него можно приобрести Рождественский костюм.    

    Другие НИПы

    • Странствующий торговец. Это единственный НИП, который посещает город игрока в случайные дни, а ночью уходит. Его инвентарь меняется с каждым новым визитом.
    • Скелет-торговец. Появляется случайно в подземелье. Продает противовесы и другие аксессуары для йо-йо.
    • Старик. Появляется в первую ночь после создания мира, но находится только у входа в темницу.

    Все неигровые персонажи в игре Terraria

    Уровень счастья в Terraria

    НИПы в Terraria обладают уровнем счастья, на который влияют биомы и другие NPC. У каждого есть предпочитаемый мир, в котором он хотел бы находиться, и НПС, с которыми бы он хотел жить.

    При максимальном уровне счастья NPC продают особые артефакты, в том числе пилоны. Пилон — предмет, который позволяет вам телепортироваться в разные биомы, что сохранит вам время. Теперь давайте разберемся, где и с кем расселить неигровых персонажей, чтобы они получили максимальный уровень счастья, а вы заработали необходимые пилоны.

    Где расселять НИПов в Terraria

    Лесной биом

    • NPC: Гольфист, Гид, Зоолог

    Все неигровые персонажи в игре Terraria

    Лес — первый биом, который вам попадется. В нем нужно поместить этих трех NPC, чтобы приобрести Лесной пилон. Только не забудьте, что вам понадобятся несколько пилонов для их эффективного использования.

    Снежный биом

    • NPC: Механик, Гоблин-инженер, Киборг

    Все неигровые персонажи в игре Terraria

    Механик и Гоблин-инженер — пара, поэтому помещаем их в Снежном биоме. Гоблин-инженер не любит жить в этом биоме, но он дополняет счастье Механика. Если добавить туда еще и Киборга, то механик сможет продавать Снежный пилон. Еще в Снежном биоме можно разместить Санта-Клауса, но в этом нет особого смысла, так как он доступен только на Рождество.

    Пустыня

    • NPC: Медсестра, Оружейник, Стимпанкер

    Все неигровые персонажи в игре Terraria

    Медсестра — полезный NPC, ведь она полностью исцеляет вас за небольшие деньги. Особенно это необходимо в самом начале игры, когда у игрока мало здоровья. Ее стоит перенести в Пустыню с Оружейником, а после перехода в сложный режим присоединить к ним Стимпанкера.

    Джунгли

    • NPC: Дриада, Художник, Знахарь

    Все неигровые персонажи в игре Terraria

    Джунгли нравятся всем NPC, поэтому проблем с их заселением не будет. Художник дружит с Дриадой, поэтому поселите их вместе, добавив туда Знахаря, и получите пилон.

    Океан

    • NPC: Торговец, Рыболов, Пират

    Все неигровые персонажи в игре Terraria

    Океан находится на самом большом расстоянии от вас, поэтому путешествие до него займет какое-то время и силы. Рыболов находится у океана, поэтому проще всего разместить его там. Добавьте к нему Торговца и Пирата, чтобы появилась возможность купить пилон.

    Грибной биом

    • NPC: Стилист, Торговец краской, Трюфель

    Все неигровые персонажи в игре Terraria

    У этого мира две разновидности: подземная и поверхностная. Последнюю придется создать. Как только построите грибной биом, добавьте туда Стилиста, Торговца краской и Трюфеля.

    Подземный биом

    • NPC: Стилист, Разрушитель, Налогосборщик

    Все неигровые персонажи в игре Terraria

    В подземелье тяжело построить подходящий дом, так что уберите все существующие стены с помощью молотка и сделайте ровную поверхность. Когда будет достаточно места, добавьте туда Стилиста, Разрушителя и Налогосборщика.

    Святые земли

    • NPC: Тусовщица, Трактирщик, Волшебник

    Все неигровые персонажи в игре Terraria

    Этот биом станет доступен при переходе на сложный режим. Самые актуальные NPC — Тусовщица, Трактирщик и Волшебник. Поместите их в биом, чтобы получить последний пилон.

    Заглавное фото: wall.alphacoders.com

    Статьи по теме

    Тэги

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно составить учебный план на год
  • Как найти заряд одного электрона
  • Как найти пропуск который потерял
  • Nekto me как найти человека
  • Как найти ошибки в теме wordpress