Как найти глагол в предложении тексте

Что такое глагол – объясняю простыми словами, что это за часть речи, какие у нее есть постоянные и непостоянные признаки

Что такое глагол простыми словами

Глагол – это самостоятельная часть речи, то есть к нему всегда можно задать вопрос и у него есть лексическое значение.

Глаголы обозначают действия в широком смысле.

  1. Действие, которое кто-то делает: читать, работать, играть.
  2. Мысли и чувства: думать, тосковать, надеяться, восхищаться,
  3. Состояния природы: вечереет, смеркается, светает.

Постоянные морфологические признаки глаголов

Вид. Он бывает совершенный и несовершенный. Вид обозначает отношение действия к его пределу. Несовершенный вид – это когда действия «бесконечные». Смотрите: читать, плавать, выть, молиться, дремать – ни о какой «предельности» речи нет.

А вот у глаголов совершенного вида действие всегда «конечное»: прочитать, помолиться, проплыть, взвыть, подремать. Чувствуете «конечность», «предельность» этих действий? Прочитал и всё. Взвыл и всё. Подремал и всё.

Как быстро запомнить

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос «что делать?»: ждать, думать, верить. Глаголы Совершенного – «что Сделать?»: переждать, поверить, передумать. Если в вопросе есть буква «с» – значит вид совершенный.

Спряжение. Глагол относится либо к первому, либо ко второму спряжению. Определяйте всегда вот по такому плану:

  1. Посмотреть на личное окончание (не на окончание инфинитива), если оно ударное.
  2. Если там -ит, -ишь, -им, -ите, -ат, -ят – второе спряжение.
  3. Если там -ет, -ешь, -ем, -ете, -ут, -ют – первое.
  4. Посмотреть на окончание инфинитива, если личное безударное.
  5. Если там есть -и (вопить, грустить) – спряжение второе. Если там другая буква – первое (читать, петь).

К первому спряжению еще относятся глаголы брить, стелить. А ко второму – вот эти 11 исключений:

Слышать, видеть и обидеть,
Гнать, держать и ненавидеть,
И дышать, смотреть, вертеть,
И зависеть, и терпеть.

Переходность. Если у глагола есть зависимое слово в винительном падеже без предлога – он переходный. В остальных случаях непереходный. Примеры:

  1. Читать (что?) книгу – есть дополнение в винительном падеже без предлога, глагол переходный.
  2. Смотреть в окно – есть предлог, поэтому сразу непереходный.
  3. Сидеть на скамейке – здесь и предлог, и существительное в предложном падеже, поэтому о переходности вообще речи нет.

Про падежи

Вот статья про косвенные падежи существительных – загляните, она очень маленькая. Я там рассказываю, как их легко запомнить, чтобы не путать.

Возвратность. Если есть постфикс -ся – глагол будет возвратным. То есть он «возвращает» действие на того, кто его производит: кот умывается, девочка причесывается. Подробнее – в статье про возвратные глаголы.

Непостоянные признаки

Наклонение. Одно из трех: изъявительное, сослагательное, повелительное. Изъявительное – обозначает действие, которое происходит «наяву», то есть реально: мальчик читает, дельфин прыгает, дюймовочка спит.

Два других обозначают «ирреальные» действия – то есть в реальности ничего не происходит.

Сослагательное – это глагол с частицей «бы»: «проработал бы, но…» – то есть в реальности никто так и не работал.

Повелительное – кто-то кому-то приказал, повелел что-то сделать. Но это не значит, что действие реально сделано: читай – не факт, что он прочитает, наливай – не факт, что нальет, пойте – не факт, что они будут петь.

Время. Оно есть только у глаголов в изъявительном наклонении. Потому что если действия как такового нет (в сослагательном и повелительном наклонении), то не может быть и времени. В изъявительном наклонении время может быть настоящим, прошедшим и будущим.

Про синтаксическое и морфологическое время

В школе этого нет, но на олимпиадах может быть. Морфологическое время – это время глагола, например прошедшее – читал, будущее – буду читать, настоящее – читаю.

Синтаксическое – это время, на которое указывает предложение в целом. Морфологическое время может быть прошедшим, а синтаксическое настоящим: «Вот вчера иду я, значит, по улице, смотрю по сторонам…» – морфологическое время настоящее (иду, смотрю), а синтаксическое – прошедшее, потому что «вчера». То есть я вчера шел и смотрел.

Число. Может быть множественным или единственным: я ем – единственное, они едят – множественное.

Лицо. Лиц три:

  1. Первое – Я, Мы.
  2. Второе – Ты, Вы.
  3. Третье – Он, Она, Оно, Они.

Чтобы определить лицо, надо подставить нужное местоимение: «Хорошо поете» – «Хорошо Вы поете» – второе лицо. «Сегодня весь день работаю, устал уже» – «Сегодня Я весь день работаю, Я устал уже» – первое.

Про безличные глаголы

Это когда лица нет и никакое местоимение подставить нельзя: тошнит, знобит, мутит. Это происходит как-то само собой, никто конкретно действия не производит. Или: вечереет, смеркается – то же самое. Или из Лермонтова: «И верится, и плачется» – он подчеркивает, что действия совершаются как-то сами по себе, без его на то воли.

Род. Мужской, женский или средний. Есть только у глаголов в прошедшем времени: он читал, она читала, оно читало. В настоящем и будущем временах род определить нельзя. Смотрите: он/она/оно читает, будет читать.

Чем глагол является в предложении

Может быть очень разными членами предложения:

    : Жить – Родине служить. Жить – подлежащее, отвечает на вопрос «О чем говорится в предложении?» : самая частая синтаксическая роль: Я жду, Я устал ждать. Жду, устал ждать – сказуемые. : Он попросил меня (о чем?) принести воды. «Принести» здесь не будет сказуемым, потому что попросил он, а нести буду я – разные лица выполняют действия.

Это была общая статья про глагол. Я скоро выпишу много других текстов про глаголы и поставлю сюда ссылки.

Уже сейчас можете читать статьи про две формы глагола: причастие и деепричастие.

Как найти глагол в предложении

Глагол как часть речи. ГЛАГОЛ — самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние как процесс и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Начальная форма глагола — неопределённая форма (инфинитив).

Синтаксическая функция: в предложении глагол обычно является сказуемым. В неопределённой форме может выполнять роль подлежащего, дополнения, определения, обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Постоянные признаки:

Непостоянные признаки:

  • наклонение (изъявительное, повелительное, условное),
  • число (единственное или множественное),
  • в изъявительном наклонении: время (настоящее прошедшее, будущее),
  • в повелительном наклонении: лицо (единственное или множественное) +
    в изъявительном наклонении настоящего и будущего времени: лицо (единственное или множественное)
  • в условном наклонении: род (мужской или женский) +
    в прошедшем времени в форме единственного числа: род (мужской или женский).

Таблица. Морфологические признаки глагола

Глагол как часть речи

ЗАПОМНИТЬ: не имеют формы 1-го лица единственного числа глаголы: дерзить, затмить, очутиться, ощутить, переубедить, победить, пылесосить, разубедить, убедить, чудить.

Эти глаголы употребляются в неопределённой форме в сочетании со вспомогательным глаголом, который и образует личную форму: смогу победить, постараешься убедить, может очутиться, надеемся затмить.

Неопределённая форма глагола (инфинитив)

Инфинитив — начальная (исходная) глагольная форма, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глаголы в форме инфинитива называют действие (состояние) безотносительно к какому-либо наклонению, времени или лицу (отсюда название — неопределённая форма). Вид, залог, переходность, спряжение — постоянные признаки инфинитива.

В отношении конечных букв инфинитива есть разные точки зрения. Одни лингвисты полагают, что -ть ( -ти ) (верить, нести) — окончание начальной формы глагола, а в глаголах на -чь (беречь ) — нулевое окончание.

Другие учёные считают, что -ть ( -ти ) — суффикс инфинитива (сеять, дуть); некоторые глаголы в начальной форме заканчиваются на -чь (запечь, помочь) и -сти (брести, плести).

По поводу конечных разногласий нет: входит в состав корня; при изменении слова и в однокоренных словах происходит чередование конечных согласных звуков (стеречь — стерёг[к] — стерегли — стережет). Сходятся мнения и в отношении основы инфинитива: -ть ( -ти ) не входит в её состав.

Роль неопределенной формы глагола

Конспект урока по русскому языку «Глагол как часть речи. Инфинитив».

источники:

https://vsvoemdome.ru/obrazovanie/chto-takoe-glagol

Глагол как часть речи. Инфинитив


Download Article


Download Article

A verb is a word that describes an action. Words like run, jump, think, and look are all verbs because they describe actions. Since verb tenses can change, recognizing the verb in a sentence isn’t always easy. The quickest method is finding the action word. Recognize the different tenses of verbs as well, because different forms of the same verb are sometimes hard to identify. Finally, you can locate main verbs by finding the subject of the sentence.

  1. Image titled Identify a Verb Step 1

    1

    Find the word in a sentence that describes action. Basically, verbs are action words. They describe someone or something performing an action. Start by looking at a sentence and identifying the action words. If there are more than one, underline all of them.[1]

    • For example, in the sentence, “He ran to the beach,” the verb is “ran” because running is an action.
    • Think about other words that describe actions. «Walk,» «think,» «play,» and «drive» are all action words and work as verbs.
  2. Image titled Identify a Verb Step 2

    2

    Remember common verb suffixes if you can’t identify the action. Verbs often have distinct suffixes, or endings. Common verb suffixes are “ing,” “ed,” “en,” and “s.” These are added when a verb tense changes. If you can’t find the action word right away, look at the sentence again for words with common verb suffixes, and you’ve probably found the verb.[2]

    • If you have trouble finding the verb in the sentence, “Jack was thinking about the test,” find the word that ends in “-ing.” In this case, it’s “thinking,” which is also the sentence’s verb.
    • The «ed» and «en» endings are sometimes irregular in English, so the suffix guideline isn’t always reliable. For example, typically the “ed” ending is added when a verb is put in its past tense, but the word “thought” is the past tense of “to think.”

    Advertisement

  3. Image titled Identify a Verb Step 3

    3

    Learn the different verb tenses. Verbs are the only words that are conjugated, or put into different forms. A verb conjugation changes depending on what tense the sentence is in. The 5 verb tenses are infinitive, past tense, present tense, past participle, and present participle. All verbs can be conjugated into these different forms. Learning how to identify verbs in different forms is important for locating verbs in a sentence.[3]

    • Let’s conjugate the verb “think” through all it’s forms: infinitive = to think, past tense = thought, present tense = think, past participle = have thought, present participle = am thinking. These are all different forms of the same verb.
  4. Image titled Identify a Verb Step 4

    4

    Learn the different tenses of «to be.» The verb «to be» is difficult because its tense changes produce different words. These different tenses are easy to miss, so memorize the different tenses of «to be» to identify them in a sentence.[4]

    • The different forms of «to be» are: is, am, are, was, were, been, and being. Memorize these so you catch the different versions of «to be» in a sentence.
    • In the sentence, “John is not happy about going to his aunt’s house,” you can probably identify “going” as a verb because it’s an action. But in this sentence, “is” is also a verb, because it’s the present tense of “to be.”
  5. Advertisement

  1. Image titled Identify a Verb Step 5

    1

    Underline all the action words if a sentence has more than one. Many sentences have more than one action word. Only one of these action words acts as the main verb in a sentence. Start by identifying all action words, regardless of their tense.[5]

    • In the sentence, “He was running to the beach to see the show,” both “running” and “see” are action words, but only one is the main verb. Underline both to figure out which is the main verb.
  2. Image titled Identify a Verb Step 6

    2

    Conjugate the verbs and see if the sentence makes sense. Main verbs are the only words that you conjugate, or change the tense of. Change the tense of each verb in the sentence to see if the sentence still works. When you find the verb you can change without ruining the sentence, you’ve located the main verb.[6]

    • Think about if you converted the sentence, “He was running to the beach to see the show” into the past tense. Would you say, “He was running to the beach to saw the show” or “He ran to the beach to see the show”? Clearly the first one doesn’t make sense. That means the main verb is «running/ran.»
  3. Image titled Identify a Verb Step 7

    3

    Identify the subject of the sentence. In English, the verb usually comes right after the sentence subject, so finding the subject helps you locate the main verb. Once you think you’ve found the main verb, check yourself by finding the subject of the sentence. In sentences, subjects are the things doing the action.[7]

    • In the sentence, “He was running to the beach to see the show,” we figured out that “running” was the main verb. Now check the sentence to see where the subject is. Who or what is doing the action? In this sentence, “He” is doing the action, and that’s the subject. Since verbs usually come right after the sentence subject, this confirms that “running” is the verb.
  4. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do you teach subject verb agreement to beginners?

    Celena Hathaway

    Celena Hathaway is an English & Creative Writing Teacher at Cornerstone Schools of Alabama in Birmingham, Alabama. She specializes in entry-level creative writing, such as fundamental poetry and fiction short story techniques, and 8th-grade-level grammar and reading. She earned her B.S.E. in Secondary Education and B.A. in English from Samford University.

    Celena Hathaway

    English & Creative Writing Teacher

    Expert Answer

    Isolate the parts of speech at the beginning and discuss the singular and plural. Show where the «S» goes at the end of a subject as well as at the end of a verb. Then, explain that you can’t have an S on top of both the subject and verb simultaneously—you have to have one or the other.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Thanks for reading our article! If you’d like to learn more about writing, check out our in-depth interview with Celena Hathaway.

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 55,404 times.

Reader Success Stories

  • Cassandra Cannady

    Cassandra Cannady

    May 18, 2022

    «I needed a refresher on verb conjugation, and verb tense, this article helped tremendously!»

Did this article help you?

В русском языке каждая часть речи имеет свое значение, например:

существительное обозначает предмет, прилагательное — признак предмета, а глагол как самостоятельная часть речи обозначает действие или состояние. Глагол выражает их в формах времени, лица, наклонения.

Слова-глаголы отвечают на вопросы:

что сделать? (что сделает? что сделал? что сделал бы?) покрасить, известить, нарисовать;

что делать? (что делает? что будет делать? что делал? что делал бы?) рисовать, красить, помогать.

Кошка (что делает?) мырлычет громко.

Солнце (что сделало?) ушло за горизонт.

У глагола имеется категория рода и числа, которые есть и у других частей речи. А остальные грамматические категории (вид, время, наклонение, переходность/непереходность, спряжение и пр.) присущи только глаголу.

Чаще всего глагол является сказуемым в предложении, хотя может быть и подлежащим, дополнением, определением или обстоятельством.

Глаголы в предложениях выполняют функцию ядра сказуемого, они делятся на две части в корне и окончании, в последнем можно определить способ выполнения действия и время его выполнения. вне, человек, который делает это, и число.

Как узнать, какой глагол содержится в предложении?

Глагол — это тип слова, который выражает действие, движение, существование, состояние или состояние субъекта. … Внутри предложения глаголы составляют ядро ​​сказуемого (поскольку они указывают на действие, выполняемое подлежащим) и будут спрягаться в определенном виде, времени глагола, лице и числе.

Что такое глагол и примеры?

Глаголы — это слова, которые используются для выражения действий, состояний, отношений, условий, событий природы или существования. Например: давай, были, побежишь.

Как узнать, что такое глагол в тексте?

  1. 1. Введение.
  2. Наблюдайте за действиями и отмечайте завершение каждого из них. Глагольные существительные всегда оканчиваются на ar или ir.
  3. 2- Фразы или предложения?
  4. Какой вкусный торт! — Чили Линдо — Зимний день.
  5. Предложение выражает более важное сообщение, чем фраза.
  6. 3- Субъект и предикат.

Как определяется глагол?

КАК ИДЕНТИФИЦИРУЕТСЯ ГЛАГОЛ

  1. ПЕРВОЕ ЛИЦО: говорящий — это тот же человек, который выполняет действие.
  2. ВТОРОЕ ЛИЦО: человек, выполняющий действие, — это тот, с кем мы разговариваем.
  3. ТРЕТЬЕ ЛИЦО: лицо, выполняющее действие, в разговоре не участвует.

10 мая 2016 года.

Что происходит, когда в предложении есть два глагола?

Когда в предложении встречаются два или более глагола, которые образуют единое целое, можно различить тот, который вносит значение, главный глагол, и тот, который вносит информацию о времени действия, вспомогательный глагол. Главный глагол — это тот, который передает значение и содержание действия.

Что означает предложение?

Предложение — это синтаксическая единица полного значения. Предложение — это фраза, характеризующаяся выражением некоторого типа сказуемого и состоящая из подлежащего (которое может быть опущено) и сказуемого, ядром которого всегда является глагол со склонением.

Какие примеры глаголов?

Примеры глаголов:

  • Любить.
  • есть.
  • смеяться.
  • Прыжок.
  • бежать.
  • гулять.
  • разговаривать.
  • Готовка.

Что такое подлежащий глагол и примеры сказуемого?

Например: Мой брат приехал рано. Мой брат = сказуемое / прибыл = глагол / прибыл рано = сказуемое. Хотя естественный порядок предложения — подлежащее + сказуемое, структуры могут быть в другом порядке. Например: Мой дом огромен. / Мой дом огромен.

Какой глагол и примеры для детей?

Глаголы — это слова, обозначающие совершенное действие или состояние, в котором находятся люди, животные, растения или предметы. Глаголы называются в инфинитиве. Инфинитивы могут оканчиваться на -ar (1-е спряжение), -er (2-е спряжение) или -ir (3-е спряжение). Пример; гладить, есть, выходить на улицу.

Как убрать глаголы из текста?

  1. 1. Введение.
  2. Наблюдайте за действиями и отмечайте завершение каждого из них. Глагольные существительные всегда оканчиваются на ar или ir.
  3. 2- Фразы или предложения?
  4. Какой вкусный торт! — Чили Линдо — Зимний день.
  5. Предложение выражает более важное сообщение, чем фраза.
  6. 3- Субъект и предикат.

Как узнать, что является основным предложением примерного абзаца?

Основное предложение относится к той части составного предложения, которая содержит спряжение глагола, управляющего всеми остальными. … В основном предложении нет глагола в неличной форме (инфинитив, герундий или причастие). Основному предложению не предшествует связка.

Как узнать, что является предметом предложения?

Как найти подлежащее в предложении

  1. 1 Найдите глагол. Первое, что вам нужно сделать, это найти глагол фразы. …
  2. 2 Измените число: если оно единственное число, сделайте его множественным. Как только глагол найден, измените исходное число. …
  3. 3 Подлежащее должно соответствовать глаголу в числе.

Какие варианты могут быть у глагола?

ГЛАГОЛ И ЕГО ВАРИАНТЫ Время: это вариант глагола, который указывает, написано ли действие, выражая прошлое (прошлое), настоящее и будущее. Режим: это словесная вариация, указывающая на отношение говорящего. Это может быть: Ориентировочно: когда выражает реальное событие.

Как определить спряжение глагола?

Все сопряженные глаголы сохраняют ссылку во времени:

  1. Последний. Действия, которые уже произошли. Например: мы приехали, они играли, он пел.
  2. Подарок. Действия, которые происходят в момент произнесения. Например: мы знаем, что вы, заходите.
  3. Будущее. Действия, которые произойдут в ближайшее время.

Что мне нужно сделать, чтобы узнать, является ли глагол правильным или неправильным?

Чтобы распознать, является ли глагол правильным или неправильным, его нужно спрягать в соответствии с образцами глаголов (любить, бояться и уйти) в настоящем, прошедшем совершенном, простом и будущем времени. Если звук, с которым мы произносим основу, меняется или меняются окончания, это неправильный глагол.

Чтобы найти глагол в тексте надо задать к нему различные вопросы, вот некоторые из них: «что делать? что сделать? что делают? что делал? что делали? что сделают?».

Также при поиске глагола в тексте надо знать, что общее грамматическое значение глагола — действие, следовательно, и вопросы такие.

В предложении все глаголы, кроме инфинитива, то есть начальной формы глагола, всегда являются сказуемыми. А инфинитив в предложении может быть и подлежащим, и обстоятельством, и дополнением, и даже определение.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти сорт яблока
  • Как составить html карту сайта
  • Как найти текст субтитров на ютубе
  • Как составить электронные формулы элемента номер 15
  • Как найти товарный вагон