Как найти глагольные словосочетания в русском языке

Глагольные словосочетания составляют глагол или его формы, связанные подчинительной связью с зависимым словом.

Узнаем, что такое глагольное словосочетание и приведем примеры глагольных словосочетаний.

Понятие о словосочетании

В словосочетание объединяются два слова, одно из которых является главным, а второе — зависимым. Главное слово управляет зависимым, требует от него определенной грамматической формы или соединяется с ним по смыслу:

  • писать (что?) письмо (сущ. в форме винительного падежа);
  • восхищаться (чем?) музыкой (сущ. в форме творительного падежа);
  • готовый (к чему?) к выступлению (сущ. в форме дательного падежа).

Такая неравноправная синтаксическая связь между словами называется подчинительной.

Определение

Словосочетание — это синтаксическая единица, состоящая из двух слов,  соединенных подчинительной связью.

Словосочетание - это

Что такое глагольное словосочетание?

В зависимости от того, словом какой части речи является главная лексема, различают три типа словосочетаний:

  • именные
  • наречные
  • глагольные

Стержневым словом в глагольном словосочетании является глагол в различных формах, деепричастие или причастие.

Определение

Глагольные словосочетания — это синтаксические единицы, состоящие из глагола, причастия или деепричастия, которые соединены с другим словом подчинительной связью.

Глагол может предопределять выбор формы зависимого слова, требовать определенного косвенного падежа существительного, местоимения, то есть управляет ими:

  • радоваться (чему?) жизни;
  • идти (чем?) лугом;
  • расстелить (перед кем?) перед ним.

Такая подчинительная связь между глаголом и зависимым словом называется управлением.

Глагол и его формы могут соединяться с зависимым неизменяемым словом только по смыслу, то есть примыкать:

  • скакать галопом;
  • интересоваться изредка.

Глагольные словосочетания

Рассмотрим подробно, с какими словами сочетаются глагол и его формы и составляют с ними глагольные словосочетания.

Примеры глагольных словосочетаний

Главное слово — глагол

1. Глагол + существительное (с предлогом и без него)

  • утвердить постановление;
  • обсудить привилегии;
  • написать записку;
  • стыдить притворщика;
  • блестеть на солнце;
  • приплыть к берегу;
  • смотреться в зеркало;
  • прилечь на диване;
  • зайти в дом;
  • остаться без поддержки.

2. Глагол + глагол (инфинитив)

  • продолжать переписываться;
  • хочет поговорить;
  • попытался заснуть;
  • начать рисовать;
  • решила отдохнуть;
  • закончить строгать.

3. Глагол + местоимение

  • зайду к нему;
  • думаю о чём-то;
  • увидели кое-что;
  • спросим у кого-нибудь;
  • узнаете об этом;
  • расспросите о ней.

4. Глагол + наречие

  • холодно простился;
  • спросила кстати;
  • приедем вовремя;
  • потеряла в спешке;
  • сделать назло;
  • сказать сгоряча.

5. Глагол + деепричастие

  • работать стоя;
  • горел дымясь;
  • говорит краснея;
  • двигается поворачиваясь;
  • разговариваешь улыбаясь.

Главное слово — причастие

1. Причастие + существительное

  • лелеемый бабушкой;
  • любимый детьми;
  • блеснувший в траве;
  • заржавевший от сырости;
  • подвешенный над костром;
  • замотанный шарфом;
  • просеянный сквозь сито;
  • вышитый нитками;
  • растертый в порошок.

2. Причастие + наречие

  • смотрящий вдаль;
  • сладко спящий;
  • белеющий впотьмах;
  • просмотренный на ходу;
  • прочтенный бегло;
  • заполненный быстро;
  • налитый доверху;
  • молотый вручную.

Главное слово — деепричастие

1. Деепричастие + существительное

  • блестя на солнце;
  • выйдя за дверь;
  • падая хлопьями;
  • расстилаясь ковром;
  • побледнев от страха;
  • повернув за угол;
  • разговаривая по телефону;
  • увлекшись идеей;
  • прогуливаясь по берегу.

2. Деепричастие + наречие

  • ответив холодно;
  • глядя неприязненно;
  • улыбаясь застенчиво;
  • помахав приветливо;
  • завернув слегка;
  • пройдя направо;
  • расписав поминутно;
  • выучив правило.

Средняя оценка: 4.6.
Проголосовало: 22

Глаголом разбор глагольных словосочетаний

Отличительные признаки

Словосочетания с главным словом-глаголом носят название глагольных. Однако это не единственный тип сочетаний в русском языке. Также эти синтаксические единицы могут быть именными и наречными. Отличить их друг от друга несложно, достаточно выявить главный компонент, от него задать вопрос зависимому и посмотреть на его часть речи. Например, «светлый плащ» — именное сочетание, поскольку главный компонент «плащ» — имя существительное, от него задается вопрос зависимому прилагательному: плащ (какой?) светлый.

Глагольные словосочетания

А «бежать быстро» — пример глагольного сочетания, ведь слово «бежать» в нем является главным, от него задают вопрос «как», на который и отвечает зависимое наречие.

Также можно выделить следующие признаки данных конструкций:

  • Главное слово — глагол или его особые формы (причастие, деепричастие). Глагол может иметь любое спряжение, время и число, может быть представлен инфинитивом.
  • Форма синтаксической связи — управление или примыкание.
  • Зависимый компонент чаще всего выражен наречием. Однако может быть выражен и другими частями речи.

Если способ связи — согласование, то сочетание не может являться глагольным.

Выявление в предложении

Очень важно научиться находить такие конструкции в предложении или тексте. Есть определенные правила, которые помогут это сделать. Первый шаг — найти грамматическую основу, подлежащее и сказуемое, которые относятся к главным членам и не являются словосочетаниями. Например: «белый пушистый зайчик ловко уходил от ловушек, расставленных в спешке охотником». Грамматическая основа в этом случае «зайчик уходил».

Следующий шаг — нужно, чтобы вы выписали все словосочетания, которые встречаются в предложении.

Типы словосочетаний

Важно отделять словосочетания от сочетаний слов, которые не имеют между собой логической связи. Например, «зайчик ловко» — это две лексемы, между которыми нет семантической связи, поэтому словосочетанием такая конструкция не является.

Далее необходимо выявить из списка непосредственно глагольные конструкции и переписать их отдельно. К их числу относятся три последних примера. Еще одно выявленное сочетание «белый пушистый зайчик» именное, поскольку главный компонент — имя существительное.

Проведение анализа

Разбор глагольных словосочетаний предполагает использование определенной схемы, конкретного порядка действий, первым шагом в котором является обнаружение главного и зависимого компонентов. От главного к зависимому задается вопрос. Например, «уходил (как?) ловко», «расставленных (кем?) охотником», «расставленных (как?) в спешке».

Глагольные словосочетания разбор

Следующий шаг — определение частей речи, которыми выражены компоненты: уходил (глагол) ловко (наречие); расставленных (причастие) охотником (существительное), в спешке (наречие).

Определить тип сочетаний становится несложно — все они относятся к глагольным. Наконец, необходимо определить способ связи элементов конструкции, это управление, выраженное по смыслу, интонационно и грамматически.

Смысловые отношения между главным и зависимым компонентами обстоятельственные и объектные.

Типология и примеры

Форма глагола в такого рода синтаксических единицах может быть любой. Например: «смотреть косо», «лежал удобно», «бежала быстро», «будет выступать под аплодисменты», «смогу победить уверенно», «ешь немедленно!». Все эти конструкции называются глагольными словосочетаниями, от которых следует отличать составные глагольные сказуемые.

В них имеются две глагольные формы: «умеет работать» — оба глагола, представляют собой сложную форму главного члена предложения, к словосочетаниям не относятся. А «умеет работать хорошо» — это пример сочетания составного глагольного сказуемого с наречием, то есть сочетание, в котором главный компонент выражен двумя лексемами, а зависимый — одной.

Глагольные словосочетания примеры

Примеры сочетаний, в которых главным словом является причастие: «уснувший быстро», «подъехавшие к городу», «встречающие гостей», «общающийся с начальником», «уставший от работы», «понимавший его». Схема таких конструкция проста: причастие плюс существительное, местоимение или наречие. Составить их можно так: подобрать причастие, задать от него вопрос и придумать подходящее по смыслу зависимое слово, которое будет нести в себе дополнительную информацию о действии.

Например, необходимо описать бег. Причастие «бежавший», от него задается вопрос (как? где? когда? и другие) и подбираются зависимые слова: бежавший (как?) быстро, медленно, галопом, рысью; бежавший (где?) в лесу, по полю, в тренажерном зале, на стадионе; бежавший (когда?) утром, в дождь, весной, в 1991 году; бежавший (куда) в лес, к другу; бежавший (откуда?) из парка, от бабушки.

Следующая форма глагольных словосочетаний — в которых главный элемент выражен деепричастием: «читая книгу», «прося защиты», «опасаясь змей».

А примеры словосочетаний глагол и деепричастие (смотреть, играя; плакать, проигравши) — это глагольные сочетания, в которых основной элемент выражен глаголом. От него можно задать вопрос деепричастию, которое в данном случае будет выступать зависимым словом.

Значение конструкций

Глагольные словосочетания очень важны для носителя языка, поскольку помогают передать более подробную информацию, чем это можно было бы сделать одним словом. Например, «править» — это глагол, который не дает представления о том, как именно происходит действие. А если включить его в словосочетание, то читатель или слушатель получит более подробные данные:

  • Править королевством (узнает место действия).
  • Править строго (особенность действия, характеристику).
  • Править временно (время действия).

Таким образом, данные глагольные словосочетания дают возможность информативнее передать сведения. Они являются важнейшей частью предложения или текста, делают его полезным, интересным, распространенным. Автору с их помощью гораздо проще излагать свои мысли, а читателю — понимать, о чем идет речь.

Словосочетание глагол деепричастие

Особенности преподавания

В школе, особенно в начальных классах, детям сложно разобраться, что такое глагольное словосочетание, поэтому изучать их начинают в среднем звене, после знакомства с причастием и деепричастием. Но это не значит, что младшие школьники совсем не используют такие обороты. В речи, как устной, так и письменной, они встречаются, даже при синтаксическом разборе предложений можно задать от главного слова-глагола вопрос и выявить зависимое.

«Кошка медленно идет»: идет (как?) медленно. Дети интуитивно понимают, что наречие помогает более детально охарактеризовать способ действия, но пока не могут сказать, какая именно единица синтаксиса перед ними.

В средней школе ученики уже знакомятся со словосочетаниями, учатся вычленять их в тексте, анализировать. И чтобы они быстрее разобрались в теме, следует научить их таким хитростям:

Словосочетание с главным словом

  1. Способ связи согласование — сигнал того, что словосочетание не может быть глагольным.
  2. От глагола вопросы задаются чаще всего наречиям, существительным и местоимениям. Например, «нарушить умышленно»: нарушить (как?) умышленно, или «соответствовать идеалу»: соответствовать (чему?) идеалу. Вопрос следует задавать каждый раз, когда нужно вычленить и проанализировать конструкцию.
  3. В одном предложении может быть несколько таких конструкций, важно найти их все.
  4. Сначала выявить грамматическую основу, посмотреть, возможно, имеется составное глагольное или именное сказуемое, которые не относятся к рассматриваемым единицам синтаксиса.
  5. Содействие окажет и анализ смысловых отношений. Это могут быть объектные отношения — действие и его предмет, например, «приказать подчиненному», «копать траншею», «читая книгу», «тереть на терке» «бывать на море». А также обстоятельственные — указание на признак действия: «читать медленно», «бежать галопом», «сидеть прямо». Слова в данном случае могут сочетаться между собой по смыслу и грамматически.

Глагольные словосочетания — важнейшие синтаксические единицы, которые делают нашу речь богаче и образнее, помогают передать более детальную информацию о действии, поэтому их необходимо использовать и уметь анализировать.

Глагольные сло­во­со­че­та­ния состав­ля­ют гла­гол или его фор­мы, свя­зан­ные под­чи­ни­тель­ной свя­зью с зави­си­мым словом.

Приведем при­ме­ры гла­голь­ных словосочетаний.

Понятие о словосочетании

В сло­во­со­че­та­ние объ­еди­ня­ют­ся два сло­ва, одно из кото­рых явля­ет­ся глав­ным, а вто­рое — зави­си­мым. Главное сло­во управ­ля­ет зави­си­мым, тре­бу­ет от него опре­де­лен­ной грам­ма­ти­че­ской фор­мы или соеди­ня­ет­ся с ним по смыслу:

  • писать (что?) пись­мо (сущ. в фор­ме вини­тель­но­го падежа);
  • вос­хи­щать­ся (чем?) музы­кой (сущ. в фор­ме тво­ри­тель­но­го падежа);
  • гото­вый (к чему?) к выступ­ле­нию (сущ. в фор­ме датель­но­го падежа).

Такая нерав­но­прав­ная син­так­си­че­ская связь меж­ду сло­ва­ми назы­ва­ет­ся под­чи­ни­тель­ной.

Словосочетание — это син­так­си­че­ская еди­ни­ца, состо­я­щая из двух слов,  соеди­нен­ных под­чи­ни­тель­ной связью. 

Глагольные словосочетания

Что такое глагольное словосочетание?

В зави­си­мо­сти от того, сло­вом какой части речи явля­ет­ся глав­ная лек­се­ма, раз­ли­ча­ют три типа словосочетаний:

  • имен­ные
  • нареч­ные
  • гла­голь­ные

Стержневым сло­вом в гла­голь­ном сло­во­со­че­та­нии явля­ет­ся гла­гол в раз­лич­ных фор­мах, дее­при­ча­стие или причастие.

Глагольные сло­во­со­че­та­ния — это син­так­си­че­ские еди­ни­цы, состо­я­щие из гла­го­ла, при­ча­стия или дее­при­ча­стия, кото­рые соеди­не­ны с дру­гим сло­вом под­чи­ни­тель­ной связью. 

Глагол может пред­опре­де­лять выбор фор­мы зави­си­мо­го сло­ва, тре­бо­вать опре­де­лен­но­го кос­вен­но­го паде­жа суще­стви­тель­но­го, место­име­ния, то есть управ­ля­ет ими:

  • радо­вать­ся (чему?) жизни;
  • идти (чем?) лугом;
  • рас­сте­лить (перед кем?) перед ним.

Такая под­чи­ни­тель­ная связь меж­ду гла­го­лом и зави­си­мым сло­вом назы­ва­ет­ся управ­ле­ни­ем.

Глагол и его фор­мы могут соеди­нять­ся с зави­си­мым неиз­ме­ня­е­мым сло­вом толь­ко по смыс­лу, то есть примыкать:

  • ска­кать галопом;
  • инте­ре­со­вать­ся изредка.

Глагольные словосочетания

Рассмотрим подроб­но, с каки­ми сло­ва­ми соче­та­ют­ся гла­гол и его фор­мы и состав­ля­ют с ними гла­голь­ные словосочетания.

Примеры глагольных словосочетаний

Главное слово — глагол

1. Глагол + суще­стви­тель­ное (с пред­ло­гом и без него)

  • утвер­дить постановление;
  • обсу­дить привилегии;
  • напи­сать записку;
  • сты­дить притворщика;
  • бле­стеть на солнце;
  • при­плыть к берегу;
  • смот­реть­ся в зеркало;
  • при­лечь на диване;
  • зай­ти в дом;
  • остать­ся без поддержки.

2. Глагол + гла­гол (инфи­ни­тив)

  • про­дол­жать переписываться;
  • хочет пого­во­рить;
  • попы­тал­ся заснуть;
  • начать рисо­вать;
  • реши­ла отдохнуть;
  • закон­чить строгать.

3. Глагол + местоимение

  • зай­ду к нему;
  • думаю о чём-то;
  • уви­де­ли кое-что;
  • спро­сим у кого-нибудь;
  • узна­е­те об этом;
  • рас­спро­си­те о ней.

4. Глагол + наречие

  • холод­но простился;
  • спро­си­ла кстати;
  • при­е­дем вовремя;
  • поте­ря­ла в спешке;
  • сде­лать назло;
  • ска­зать сгоряча.

5. Глагол + деепричастие

  • рабо­тать стоя;
  • горел дымясь;
  • гово­рит краснея;
  • дви­га­ет­ся поворачиваясь;
  • раз­го­ва­ри­ва­ешь улыбаясь.

Главное слово — причастие

1. Причастие + существительное

  • леле­е­мый бабушкой;
  • люби­мый детьми;
  • блес­нув­ший в траве;
  • заржа­вев­ший от сырости;
  • под­ве­шен­ный над костром;
  • замо­тан­ный шарфом;
  • про­се­ян­ный сквозь сито;
  • выши­тый нитками;
  • рас­тер­тый в порошок.

2. Причастие + наречие

  • смот­ря­щий вдаль;
  • слад­ко спящий;
  • беле­ю­щий впотьмах;
  • про­смот­рен­ный на ходу;
  • про­чтен­ный бегло;
  • запол­нен­ный быстро;
  • нали­тый доверху;
  • моло­тый вручную.

Главное слово — деепричастие

1. Деепричастие + существительное

  • бле­стя на солнце;
  • вый­дя за дверь;
  • падая хло­пья­ми;
  • рас­сти­ла­ясь ковром;
  • поблед­нев от страха;
  • повер­нув за угол;
  • раз­го­ва­ри­вая по телефону;
  • увлек­шись идеей;
  • про­гу­ли­ва­ясь по берегу.

2. Деепричастие + наречие

  • отве­тив холодно;
  • гля­дя неприязненно;
  • улы­ба­ясь застенчиво;
  • пома­хав приветливо;
  • завер­нув слегка;
  • прой­дя направо;
  • рас­пи­сав поминутно;
  • выучив пра­ви­ло.

Глагольные словосочетания


Глагольные словосочетания

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 19.

Обновлено 5 Января, 2023

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 19.

Обновлено 5 Января, 2023

Словосочетание — два и более слова, связанных подчинительной связью. Эта связь характеризуется зависимостью одного слова от другого. Главное слово, от которого ставится вопрос, может относиться к любой из самостоятельных частей речи. В зависимости от того, какой части речи принадлежит слово, словосочетания делятся на три типа: именные, глагольные, наречные.

Глагольные словосочетания

Глагол — грамматически самая сильная часть речи в русском языке. Он способен управлять словами любой части речи. Сам глагол выступает в роли зависимого слова в сочетании с другим глаголом или с существительным. Причём зависеть от другого слова глагол может, только если он стоит в неопределённой форме. Примеры таких сочетаний: посоветовал уехать, поспешил записать, приказ остаться, просьба спеть.

К глагольным словосочетаниям относятся те, в которых главным словом являются ближайшие «родственники» глагола: причастие и деепричастие: приехавший с юга, прочитанный мной, убегая от волка, сказав правду.

Когда-то (не так давно) причастие и деепричастие вовсе не считались отдельными частями речи. В науке о русском языке их рассматривали как глагольные формы, что-то равнозначное формам повелительного или условного наклонения, форме прошедшего времени, инфинитиву.

Структура глагольных словосочетаний

Структура словосочетания глагол + существительное, конечно, в речи встречается чаще других. В предложении сказуемое, выраженное глаголом как правило имеет при себе дополнения и обстоятельства, выраженные существительными.

Нельзя рассматривать как словосочетание основу предложения. Главные члены предложения равноправны. Подлежащее зависит от сказуемого так же, как сказуемое от него. Вместе они уже образуют предложение. Малыш (что делает?) рисует. Рисует (кто?) малыш.

Вид структуры глагольного словосочетания (главное слово написано первым)

Примеры

глагол + существительное

читать доклад, гулять по парку

глагол + прилагательное

надеяться на лучшее,

глагол + числительное

вернулся к четырём

глагол+ местоимение

спросить о чём-то, встретиться со мной

глагол + неопределённая форма глагола

хотел учиться, мечтал уехать

глагол+ наречие

стоять позади, хорошо работать, выехать позже

причастие + существительное

решивший задачу

причастие + прилагательное

мечтавший о будущем

причастие + числительное

умноженный на два

причастие + местоимение

договорившиеся о чём-то, предложенный ими

причастие + наречие

долго спавший, сказавший откровенно, спустившийся вниз

причастие + глагол в неопределённой форме

желающий выступить

деепричастие + существительное

выглянув из окна

деепричастие + прилагательное

мечтая о хорошем

деепричастие + числительное

добавив сто двадцать

деепричастие + местоимение

обращаясь ко всем, познакомившись с нами

деепричастие + наречие

проснувшись утром, уезжая надолго

деепричастие + глагол в неопределённой форме

умоляя простить

По таблице можно видеть, что глагол и родственные ему слова (причастие и деепричастие) способны выступать в качестве главного слова в сочетаниях со словами любой другой части речи. Средством грамматической связи в глагольных словосочетаниях часто является предлог. С деепричастием и причастием ученики 5 класса ещё не знакомы, они рассматриваются в программе 7 класса. Однако без упоминания этих частей речи рассказ о глагольных словосочетаниях будет неполным.

Заключение

Что мы узнали?

Кратко определение глагольного словосочетания выглядит так: это словосочетание, в котором главным словом является глагол, причастие или деепричастие. Зависимым словом может быть слово любой части речи.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка статьи

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 19.


А какая ваша оценка?

Содержание

  • 1 Что такое глагольное словосочетание
  • 2 Виды глагольных словосочетаний
  • 3 Синтаксические отношения слов в глагольных словосочетаниях
  • 4 Способы синтаксической связи в глагольных словосочетаниях

В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, выделяют именные, глагольные и наречные словосочетания. Благодаря широкой валентности (способность сочетаться с другими словами) глаголов глагольные словосочетания составляют самую большую из вышеперечисленных групп.

Что такое глагольное словосочетание

Глагольное словосочетание – это языковая единица, в котором зависимое слово присоединяется к главному, выраженному глаголом, по смыслу и грамматическим категориям.

Необходимо помнить, что для каждого словосочетания обязательным является наличие подчинительной связи. Поэтому нельзя считать глагольными словосочетаниями:

  • Сочетания, которые формируют грамматическую основу предложения: фиалки расцвели, он удивляется, все ожило, птицы взлетят и т.д.;
  • Сочетания, где глаголы являются грамматически равноправными и присоединяются друг к другу с помощью сочинительной связи: увидел и узнал, нахмурился и задумался, побежал, но не догнал и т.д.;
  • Аналитические или составные формы глаголов, которые характеризуются отсутствием каких-либо внутренних синтаксических связей и выступают в роли единых словесных форм: буду стремиться, буду работать и т. д.

Словосочетания, в которых главный член выражен причастиями или деепричастиями, также следует отнести к глагольным. Например, глагольное словосочетание «покраснеть от злости» практически равнозначно по смыслу со словосочетанием «покрасневший от злости».

Виды глагольных словосочетаний

Зависимые слова в глагольных словосочетаниях могут быть выражены существительными, наречиями или инфинитивом. Существительные при сочетании с глаголом ставятся в определенную предложно-падежную форму, в зависимости от смысловых и грамматических особенностей глагола. Примеры: написать сообщение, убедить друга, подъехать к деревне, совещаться с коллегами и т.д.

Наречия являются неизменяемыми словами и примыкают к глаголам только по смыслу: появиться неожиданно, находиться далеко, съесть немного и т.д.

Важно помнить, что в глагольных словосочетаниях зависимое слово может выражаться только неопределенной формой глагола: научил петь, заставить прийти и т.д. Сочетания личных форм глаголов не являются глагольными словосочетаниями.

Синтаксические отношения слов в глагольных словосочетаниях

Для каждого словосочетания свойственен отдельный вид синтаксических отношений, то есть определенная модель смысловых и грамматических связей.

Для глагольных словосочетаний характерны объектные и обстоятельственные отношения.

Суть объектных отношений состоит в том, что подчиняемое слово обозначает объект, на который направлено действие, выраженное глаголом. Примеры: рисовать картину, подвезти девушку, построить здание, организовать встречу, поймать рыбу, заплести косу, отправить родителям, подарить детям, вбить молотком, научить читать и т.д. Такие отношения имеют место, когда зависимое слово выражено существительным или инфинитивом. В предложениях примером объектных отношений являются сочетания сказуемого и дополнений.

Обстоятельственные отношения свойственны для глагольных словосочетаний с зависимыми словами, выраженными наречиями или падежными формами существительных. Например: научиться быстро, судить непредвзято, вернуться поздно, заметить слева, бледнеть от испуга, поехать в столицу, подготовить для работы и т.д.

Способы синтаксической связи в глагольных словосочетаниях

В глагольных словосочетаниях зависимые слова, выраженные формами существительных,  присоединяются к главным с помощью управления. Управление представляет собой вид связи, при котором падежная форма подчиненного слова определяется  в зависимости от грамматических особенностей главного: обратиться (к кому?) к специалисту, взять (что?) пальто, попросить (у кого?) у знакомого, ознакомиться (с чем?) с инструкцией, переживать (за кого?) за дочь и т. д.

В случаях, когда зависимое слово выражено неизменяемыми частями речи (наречия и инфинитив), словосочетание связывается с помощью примыкания: произносить четко, смеяться заразительно, говорить уверенно, попросить написать и т.д.

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить план комнаты с мебелью
  • Как найти все плагины в ableton
  • Как найти аппроксимирующую прямую
  • Как найти деньги для лечения ребенка
  • Как правильно составить заявление губернатору