Как найти главную мысль в рассказе елка

Рассказ «Елка» — еще один эпизод из детства писателя, который он запомнил на всю жизнь.

Главные герои произведения:

это сам автор, рассказчик, или мальчик Минька,

затем его сестра Леля.

В рассказе еще есть родители детей и гости с детьми.

Дети попадают в смешные жизненные ситуации, а родители дают урок жизни.

Главная мысль, или чему учит рассказ, что записать в читательский дневник:

«Елка» учит детей слушать родителей, отвечать за свои поступки, а не прятаться или молчать, как это сделали брат с сестрой, ведь иначе не было конфликта с гостями. Но и в этом есть положительные моменты: герои запомнили, что можно и чего нельзя делать. Не нужно брать то, что тебе не разрешали или чужое, а если уж взял, то отвечай за свой проступок, не обвиняй других и не веди себя невоспитанно.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Главными героями рассказа » Елка » Михаила Михайловича Зощенко являются :

  • Минька — обычный пятилетний мальчик, у которого ещё, как и у всех детей его возраста только начинает формироваться характер ;
  • Леля — старшая сестра Миньки. Ей уже семь лет, но ведь это тоже немного. Поэтому девочка и не смогла проявить благоразумие, и вовремя остановиться при поедании ёлочных угощений ;
  • мама детей. Вначале вполне рассудительная здравомыслящая молодая женщина, но вот только дело коснулось её ребёнка — трезвость рассудка испарилась ( вспомним, как она не могла понять причину ухода гостей ! ), полностью поглощённая инстинктом защиты своего ребёнка ;
  • папа. На первый взгляд, он кажется необычайно суровым человеком ( оставить собственных детей без ожидаемых целый год подарков ! ), но такая методика оказалась в самом деле действенной, т. к. способствовала формированию того самого фундамента характера его сына, да и дочери, очевидно, тоже.

Главная мысль лежит на поверхности — хороший человек никогда не возьмёт то, что ему не принадлежит ; он всегда слушается родителей и никогда не станет обижать других людей словами, а тем более затевать драку.

Zolot­ynka
[551K]

5 лет назад 

Главные герои — рассказчик и его семилетняя сестра Леля, их родители и гости, которые были приглашены в дом на елку.

**

История, рассказанная уже повзрослевшим «Минькой», на самом деле — очень поучительная. Главная мысль сформулирована в конце рассказа самим автором:

Брат с сестрой, не сумевшие дождаться гостей и опустошившие елку с подарками, которые предназначались для всех детей, получили очень хороший урок на всю жизнь. Своими словами я бы так сформулировала главную мысль: никогда не стоит брать то, что не твое, никогда не стоит поддаваться сиюминутным желаниям и никогда не стоит думать только о себе. Другие дети тоже заслуживают и внимания, и праздника, и подарков. Думаю, не только Минька, но и Леля запомнили этот урок на всю жизнь.

Светл­аночк­а100
[49.2K]

5 лет назад 

Прекрасный рассказ Михаила Зощенко при участии главных героев Лёльки и Миньки, мамы, папы, гостей с детьми, и центром всего события является прекрасная ёлка со сладостями и игрушками для всех детей, которые придут в гости, а также и для Лёли и Миньки.

Но из-за своего нетерпения, когда они совершили поедание вкусностей с ёлки, они были лишены своих подарков, так как съели чужие.


Хоть и рассказ небольшой, в нём заложен очень глубокий смысл о правильном воспитании детей. Слова, которые произносит папа о том, что воспитаны дети очень плохо и оно их только губит, дают нам понять суть произведения. Мы живём в обществе и должны уметь общаться друг с другом, уметь дружить. Дети должны нести ответственность за свои поступки, должны уметь делиться, не быть злыми.

Ninaa­rc
[482K]

5 лет назад 

В рассказе «Елка» Зощенко повествует о событиях, которые произошли в его детстве. Леля и Миня, главные герои рассказа, перед Новогодними праздниками разглядывают елку, на которой уже развешены сладости. Под елкой гостей ожидают подарки, а родителей в комнате нет. Дети соблазняются сладостями и случайно портят подарки, что привело к тому, что праздник был омрачен.

Обиженные гости покинули негостеприимный дом, а Леля и Минька были наказаны. Зощенко говорит, что после этого случая он за тридцать лет своей жизни не взял ничего чужого. Главный смысл рассказа заключается в том, что брать чужие вещи нельзя, а также нельзя обижать тех, кто тебя слабее. Если позвал в дом гостей, то будь к ним внимателен и тогда праздник доставит радость и гостям, и хозяевам.

Барха­тные лапки
[382K]

5 лет назад 

Рассказ «Елка» как раз очень подходит под новогоднюю тематику.

Главными героями являются брат и сестра.

Лелька — старшая сестра, всегда вытворяет какие-то проделки, попутно втягивая своего братика Миньку. В этот раз Лелька решила поснимать все вкусности с новогодней елки.

Минька — младший, во всем поддерживает Лельку.

Главная мысль рассказа, заключается в том, что брать без спросу — это плохо, а если — это вещи еще и не принадлежат тебе, то это плохо вдвойне.

Лелька с Минькой, когда обирали елку совсем не думали о гостях и о том, как стыдно будет их родителям, наоборот они от жадности поснимали все конфеты и фрукты и даже поломали чужой подарок.

За что и наказаны были.

Дети на всю жизнь запомнили этот урок и больше так не делали.

Главных героев рассказ «Елка» два — это мальчик Минька и его сестра Леля. Всегда важную роль в рассказах Зощенко играют мама и папа главных героев, но они обычно высказывают что-то важное и назидательное в конце. Так же в рассказе появляются другие дети, их родители, бабушка Миньки.


Главная мысль рассказа сформулирована папой детей в конце рассказа:

Иначе говоря, основная мысль этого рассказа в том, что некрасиво пригласив гостей, ругаться с ними, обижать их, проявлять эгоизм и жадничать.

Хозяева должны быть гостеприимными и прежде всего заботится о своих гостях.

Также этот рассказ учит умению отвечать за свои поступки, учит быть честным и правдивым.

Вкус Лайма
[42.7K]

5 лет назад 

Автобиографический рассказ Михаила Зощенко «Елка» входит в сборник рассказов «Леля и Минька» (в нем всего 8 произведений). В них писатель рассказывает о себе и своей сестренке в детстве. Великолепные рассказы, нескучные и поучительные.

Главные герои рассказа «Елка» — пятилетний мальчик Минька и семилетняя девочка Лелька, его старшая сестра. Также в рассказе фигурируют их родители и гости — взрослые с детьми.

Очарованные украшенной елкой, на которой висят сладости и игрушки, Леля с Минькой не смогли дождаться прихода гостей (для которых, в том числе, предназначались висщие на елке подарки), без спросу съели часть подарков, а некоторые испортили. А потом вдобавок прогнали гостей.

Главная мысль произведения — недопустимо брать чужое, нужно слушаться старших, быть добрыми, щедрыми и внимательными. Нельзя заботиться искючительно о собственных желаниях. Нельзя грубить и драться. Люди, которые игнорируют эти правила, становятся несчастными и одинокими — с ними никто не желает иметь дела.

Natal­ya780­508
[55.2K]

5 лет назад 

Главные герои автобиографического рассказа Михаила Зощенко «Елка»:

  • автор и рассказчик (он же мальчик Минька);
  • его сестра Леля;
  • мама Миньки и Лели;
  • папа Миньки и Лели;

Второстепенные герои рассказа — гости с детьми.

Главная мысль этого рассказа в том, что если вы пригласили гостей, то должны быть гостеприимными, а не ругаться и ссориться с ними, а также обижать их и жадничать.

Также этот рассказ учит нести ответственность за свои поступки, быть честными и правдивыми и умению делиться.

Красн­ое облак­о
[248K]

5 лет назад 

Главные герои брат с сестрой.

Сестру Лёля (она старше своего брата на пару лет), а брата Минька.

Описываются события перед НГ, главная мысль произведения, это необходимость слушать взрослых (родителей имеется в виду) не быть жадным, развивать в себе такое качество как доброта, и.т.д.

Вообще в целом главная мысль о воспитании, о поведении, о становлении характеров героев.

Знаете ответ?

Зощенко «Елка» основная мысль (чему учит)

На чтение 4 мин Обновлено 22 февраля, 2021

Зощенко «Елка» основная мысль произведения понятна каждому ребенку, ведь автор показывает читателям пример плохого поведения.

Содержание

  1. Михаил Зощенко «Елка» главная мысль
  2. Чему учит рассказ «Елка»?
  3. Главные герои рассказа «Елка» Михаила Зощенко
  4. Зощенко «Елка» краткое содержание для читательского дневника

Михаил Зощенко «Елка» главная мысль

Главная мысль — человек не должен быть жадным, чтобы не лишиться всех друзей. Хороший человек никогда не возьмёт то, что ему не принадлежит; он всегда слушается родителей и никогда не станет обижать других людей словами, а тем более затевать драку.

Замечательный небольшой рассказ Михаила Зощенко, показывает что нужно быть вежливыми, уметь делится и правилам общения и поведения в обществе. Произведение «Елка» учит детей слушать родителей, отвечать за свои поступки, а не прятаться или молчать, как это сделали брат с сестрой, ведь иначе не было конфликта с гостями. Но было и в этой ситуации и положительное: дети запомнили, что можно и чего нельзя делать. Не нужно брать то, что тебе не разрешали или чужое, а если уж взял, то отвечай за свой проступок, не обвиняй других и не веди себя невоспитанно.

Чему учит рассказ «Елка»?

Для детей писатель показывает пример неправильного поведения: дети тайком начали поедать сладости для гостей; проявили трусость, свалия вину за содеяное друг на друга; обидели приглашенных на праздник. В итоге они остались без подарков и без праздника.

Отсюда можно сделать следущие выводы:

  • нельзя брать чужое;
  • не быть эгоистичными и думать не только о себе.
  • если поступил плохо, надо осознать свою вину и расскаятся в содеяном;
  • нельзя обижать маленьких;
  • надо ценить человеческое общество и отношения с близкими больше, чем материальные блага.

Все перечисленные выше уроки писатель вынес из случившегося с ним в пять лет.

Для взрослых в рассказе показан пример правильного и неправильного воспитания. Мама была непоследовательна в своих действиях: сначала наказала детей, потом заступилась за Миньку и обидела пришедших на праздник.

Папа всех рассудил таким образом, что дети, лишившиеся дорогих им подарков, на всю жизнь запомнили случившееся и больше так не поступали.

Главные герои рассказа «Елка» Михаила Зощенко

  • Минька — пятилетний мальчик, у которого ещё только начинает формироваться характер ;
  • Леля — старшая сестра Миньки. Ей семь лет. Девочка не смогла проявить благоразумие, и вовремя остановиться при поедании ёлочных угощений;
  • мама детей — рассудительная здравомыслящая молодая женщина, но вот только дело коснулось её ребёнка — трезвость рассудка испарилась ( вспомним, как она не могла понять причину ухода гостей !), полностью поглощённая инстинктом защиты своего ребёнка;
  • папа. На первый взгляд, он кажется необычайно суровым человеком (оставить собственных детей без ожидаемых целый год подарков), но такая методика оказалась в самом деле действенной, т. к. способствовала формированию того самого фундамента характера его сына, да и дочери, очевидно, тоже.

Зощенко «Елка» краткое содержание для читательского дневника

Мальчик Минька (сам автор) и его старшая сестра Леля тайком зашли в комнату, где стояла рождественская елка. Родители украсили ее подарками, сладостями и игрушками. Леля решил попробовать пастилку, а Минька взял яблоко и надкусил. Ему захотелось достать что-то повкуснее и он принес стул, но опрокинул его и сломал фарфоровую куклу. Когда пришли гости и мама начала раздавать подарки. Она нашла обкусанное яблоко и испорченную куклу. В качестве наказания мама отдает паровозик, который предназначался Миньке, другому мальчику. Минька ударил его и начался скандал и ругань между родителями. Дети выгоняют гостей и отбирают у них подарки, но папа объясняет детям, что они плохо поступили и обещает утром раздать все подарки.

Главными словами в рассказе являются:

«не хочу, чтобы мои дети были жадными и злыми. Им будет трудно жить на свете, и они умрут в одиночестве»

«И за все эти тридцать пять лет я ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня… Поэтому я такой сравнительно весёлый и добродушный».

Полный текст >>> Елка

Содержание

  1. Михаил Зощенко: Елка: Читательские дневники
  2. Кратчайшее содержание рассказа ‘Елка’ в 6 предложений
  3. Главные герои рассказа ‘Елка’ и их характеристика
  4. План пересказа рассказа ‘Елка’ Михаила Зощенко
  5. Главная мысль рассказа ‘Елка’
  6. Чему учит рассказ ‘Елка’
  7. Отзыв на рассказ ‘Елка’
  8. Пословицы к рассказу ‘Елка’

Михаил Зощенко: Елка: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник — 1

В рассказе ‘Елка’ Михаила Зощенко идет речь о брате и сестре: Леле и Миньке, которые совершили некрасивый поступок. Дело в том, что родители детей позвали в гости других ребят со своими родителями, чтобы на Новый Год подарить всем сладкие украшения с новогодней елки и подарки.

Леля и Минька пробрались в комнату, где стояла красавица-ель, и стали объедать деревце: высокая семилетняя Леля дотянулась до конфет и пастилок, а маленький Минька, которому было только 5 лет, смог лишь откусить кусок от яблока. Леля стала задевать Миньку, что его накажут, дети стали толкаться, в результате чего они нечаянно сломали еще и куклу, которая предназначалась одному из гостей.

Дети ничего не рассказали родителям, и в итоге, когда наступил торжественный момент вручения подарков, гости увидели, что им достались объедки и сломанные игрушки. Родители пришедших в гости детей стали возмущаться, а мама Лели и Миньки пытаться защитить своих детей, хотя, тем не менее, пытаясь сгладить ситуацию, она подарила какому-то мальчику Минькин паровозик.

В итоге обиженный Минька разревелся, обиженные гости с детьми ушли, а папа Лели и Миньки отправил детей спать, лишив их праздника. Наутро он с извинениями раздал все забытые подарки гостям.

Рассказ ‘Елка’ учит детей тому, что нельзя жадничать и показывать себя плохим хозяином, иначе можно испортить праздник не только гостям, но и себе самому.

Кратчайшее содержание рассказа ‘Елка’ в 6 предложений

  1. Минька и Леля проникают в гостиную и начинают объедать подарки прямо с елки.
  2. Минька роняет стул на куклу и ломает ей ручку.
  3. Мама раздает подарки гостям и отдает Минькин паровозик другому мальчику.
  4. Минька бьет мальчика, а его мама обижается и уводит ребенка.
  5. Леля и Минька выгоняют всех гостей, мечтая забрать все игрушки.
  6. Папа предупреждает, что они умрут от одиночества и отправляет детей спать.

Главные герои рассказа ‘Елка’ и их характеристика

  1. Минька. Мальчик пяти лет. Обидчивый, эгоистичный, жадный.
  2. Леля. Сестра Миньки семи лет. Хитрая, жадная, обманщица.
  3. Мама. Добрая и ласковая, всегда заступается за своих детей.
  4. Папа. Строгий, но справедливый. Очень умный.

План пересказа рассказа ‘Елка’ Михаила Зощенко

  1. Пятилетний Минька с нетерпением ждет елки.
  2. Старшая сестра Леля предлагает Миньке пойти подглядеть елку
  3. Леля решает не глядеть подарки, но съесть пастилку с елки
  4. Минька кусает яблоко
  5. Леля есть вторую пастилку, а маленький Минька может дотянуться только до яблока
  6. Минька ставит стул и падает с него на фарфоровую куклу.
  7. Пришли гости, дети с родителями и мама стала раздавать подарки
  8. Мама нашла обкусанное яблоко и решила наказать Миньку
  9. Мама отдает паровозик другому мальчику
  10. Минька бьет мальчика по руке
  11. Родители детей обиделись и уходят, а Леля и Минька рады, что все подарки им остаются
  12. Папа сказал, что такое воспитание губит детей и погасил елку.

Главная мысль рассказа ‘Елка’

Человек не должен быть жадным, чтобы не лишиться всех друзей.

Чему учит рассказ ‘Елка’

Рассказ учит быть щедрым, гостеприимным, радушным. Учит никогда не жадничать, не бить слабого, не отнимать чужое. Учит ничего не брать без спросу. Учит делиться тем, что имеешь с другими. Учит тому, что одиночество для человека страшнее всего.

Отзыв на рассказ ‘Елка’

Мне понравился этот рассказ, хотя поведение детей я, конечно, осуждаю. Что Минька, что Леля вели себя очень некрасиво. Они не только обидели всех гостей, они испортили праздник и себе, и людям. А виной всему обычное детское непослушание, жадность и зависть.

Пословицы к рассказу ‘Елка’

  • Звал гостей, а накупил костей.
  • Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен.
  • В одну лапу всего не сгребешь.
  • Берут завидки на чужие пожитки.
  • На чужую кучу нечего глаза пучить.

Читательский дневник — 2

Главные герои и их характеристика

  • Минька, мальчик пяти лет. Маленький, глупый, наивный. Жадный, эгоистичный, несдержанный. Капризный и самовольный.
  • Леля, девочка семи лет. Хитрая, умная, расторопная. Любит быть в центре внимания. Жадная и невоспитанная.
  • Мама. Любящая, добрая, обидчивая, справедливая.
  • Папа. Очень умный, мудрый и спокойный человек.

Сюжет краткое содержание

  • Минька и Леля оказываются в гостиной, около рождественской елки с подарками и начинают объедать вкусные подарки.
  • Леля выше Миньки ростом и ей достается самое вкусное, а обиженный Минька роняет стул и разбивает куклу.
  • Приходят гости вместе с детьми и, когда мама начинает раздавать подарки, она находит обкусанное яблоко.
  • Мама пытается наказать Миньку и Лелю, но те начинают ссориться с детьми, а маме приходится поссориться с родителями.
  • Обиженные гости уходят, а довольные Минька и Леля делят оставшиеся подарки.
  • Папа забирает подарки и объясняет детям, что если они будут всех обижать, то останутся одни.

Понравившийся эпизод

Мне понравились заключительные слова папы, когда он сказал, что ссорится с гостями, обижать гостей и драться с маленькими нельзя, иначе дети останутся в одиночестве, ведь никто не будет с ними дружить

План рассказа ‘ Елка ‘ Михаила Михайловича Зощенко.

  1. Мама Миньки и Лели отправилась на кухню, а ребятишки проникли в комнату с ёлкой.
  2. Соревнование по поеданию ёлочных украшений.
  3. Несчастный случай с фарфоровой куклой.
  4. Приход гостей.
  5. Дети получают подарки и угощения.
  6. Мама наказывает сына.
  7. Действия рассерженного мальчика.
  8. Какие обидчивые мамы !
  9. Почему же ушли гости ?
  10. Веское слово папы.

Можно составить такой план по рассказу ‘Елка’ М.Зощенко для пересказа:

  • Мама украсила новогоднее дерево;
  • Дети остались у елки одни;
  • Минька откусывает яблоко, Леля ест пастилку;
  • Фарфоровая кукла испорчена;
  • Приходят гости;
  • Мама раздает всем игрушки и сладости;
  • Минька лишается подарка и обижает мальчика;
  • Гости уходят;
  • Дети обрадовались тому, что все досталось им;
  • Папа наказывает детей;
  • Минька делает правильные выводы.

Главная мысль

Нельзя быть жадным эгоистом, чтобы не остаться одному на всю жизнь. Нужно относится к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе.

Чему учит эта книга

Рассказ учит не быть жадным, не быть капризным, не думать только о себе. Учит быть гостеприимным, быть хорошим товарищем, быть щедрым и добрым.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ Зощенко. Его герои совсем маленькие дети, которые временами поступают плохо, потому что не знают, как правильно себя вести. Но на то и существуют родители, чтобы научить своих детей поступать правильно и расти хорошими людьми.

Пословицы к рассказу елка

Тайное становится явным.

На чужой каравай рот не разевай.

Не было бы счастья да несчастье помогло.

Кто неправильно воспитывает своих детей, тот расплачивается слезами.

Гни дерево, пока молодо, а детей учи, пока зелены.

На что и клад, коли в семье лад.

Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен.

Позвал гостей, а накупил костей.

Берут завидки на чужие пожитки.

В одну лапу всего не соберешь.

На чужую кучу нечего глаза пучить

Читательский дневник — 3

Главные герои рассказа Елка М.Зощенко: Лелька — старше Миньки, ей 7 лет, девочка с боевым характером, любит нашкодить, но обычно все сваливает на брата. Минька — младший брат, ему 5 лет,более осторожный, но слушается Лельку и ему часто достается вместо нее от родителей за шалости.

Краткое содержание рассказа ‘Елка’ Зощенко для читательского дневника: Минька и Лелька — брат и сестра ждут гостей на Новогодний праздник. Все готово, елка наряжена, гости вот-вот придут. Лелька подстрекает Миньку отведать сладостей, висящих на елке. В итоге дети не удерживаются: Лелька съедает пастилу, Минька — обкусывает яблоко, случайно ломают игрушки, лежащие под елкой, приготовленные в качестве подарка гостям. Наконец приходят гости, надкусанное яблоко, сломанная кукла и паровозик становятся причиной ссоры мамы детей с гостями. обиженные гости уходят, праздник испорчен, Минька и Лелька наказаны — лишены всех своих игрушек.

Пересказ можно составить по следующему плану:

в семье украсили ёлку.
дети, старшая Леля и младший Минька, рассматривают украшения.
Леля съедает пастилку, а Минька откусывает яблоко.
мальчик хочет залезть повыше и нечаянно разбивает куклу.
мама узнает о происшествии и отдает Минькин подарок другому мальчику,
Минька мстит,
гости обижаются и уходят.
дети рады, так как все подарки достаются им.
папа решает наказать детей.

Ещё План для пересказа :

  1.  Мама на кухне, дети прокрались к елке.
  2. Леля и Минька не стали смотреть подарки, а стали есть сладости на елке.
  3. Леля ела пастилки, а Минька дотянулся только до яблока.
  4. Минька решил взять стул, чтобы достать пастилку, но стул упал на подарки.
  5. За покусанное яблоко минькин паровозик отдают мальчику из гостей.
  6. Дети повели себя грубо с гостями, те ушли.
  7. Папа выключил елку и сказал, что вернет игрушки гостям.

Вывод по рассказу ‘Елка’ М.Зощенко — если обижать других людей, брать и портить чужие вещи, жадничать — можно лишиться друзей, играть будет уже не с кем. Все тайное всегда становится явным. Гораздо лучше радоваться приходу гостей, дарить подарки, не брать чужое — тогда и праздник удастся.

Главная мысль рассказа ‘Елка’
Нельзя быть жадным и если пригласил людей в гости, то следует проявить гостеприимство, быть вежливым и обходительным, потому что иначе можно умереть в одиночестве.

Чему учит рассказ ‘Елка’
Рассказ ‘Елка’ учит нас быть щедрыми, дарить людям подарки и хорошее настроение, чтобы иногда получать подарки самим

Краткий отзыв к рассказу ‘Елка’
Рассказ ‘Елка’ мне очень понравился не только моралью, но самой атмосферой праздника, которую правда испортила некрасивая выходка детей.
Но зато Минька на всю жизнь запомнил важные слова, которые ему сказал папа и больше себя так плохо не вел.

Пословицы к рассказу ‘Елка’
Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной.
Гостю первое место и красная ложка.

Читательский дневник — 4

Главные герои

  • Минька пятилетний мальчик, жадный, эгоистичный, обидчивый.
  • Леля семилетняя сестра Миньки, жадная, хитрая обманщица.
  • Мама добрая, заботливая, всегда заступается за детей.
  • Папа умный, строгий, справедливый.

План пересказа

Долгожданная елка.
Разорение елки.
Сломанная кукла и надкусанное яблоко.
Приход гостей.
Разоблачение Миньки и Лели.
Мальчик и паровозик.
Уход гостей.
Слова папы.

Главная мысль

Жадность главный враг дружбы.

Чему учит

Рассказ учит щедрости, доброте, гостеприимству. Нельзя отнимать чужое, бить слабого, брать чужое без спроса.

Отзыв

Жадность, невоспитанность, зависть способны испортить любые отношения. Они ни к чему хорошему не приводят, только к одиночеству того, кто не хочет ничем ни с кем делиться.

Пословицы

  • Звал гостей, а накупил костей.
  • Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен.
  • В одну лапу всего не сгребешь.

Что понравилось

Очень понравилось, как отреагировал папа на поступок детей. Он поступил справедливо, и тем самым преподнес Миньке и Леле важный жизненный урок.

Читательский дневник — 5

Краткое содержание рассказа ‘Елка’ в 5-6 предложений.

  1. Леля, пока мама на кухне, предлагает младшему брату Миньке пойти посмотреть на новогоднюю елку.
  2. Лелька съела пастилку, а Минька яблоко с елки.
  3. Минька не поспевал за Ленькой, поэтому взял стул, чтобы дотянуться до сладостей, но стул упал и разбил куклу.
  4. Пришли гости и получили подарки, но оказалось, что у куклы разбита ручка, а одно яблоко надкусано, гости недовольные разошлись.
  5. Папа сказал, что такое поведение губительно для детей, и отправил детей спать.

Краткий пересказ рассказа ‘Ёлка’:

Автор рассказывает нам историю о том, как мальчик, которого звали Минька с большим нетерпением ждал наступления Нового года. Перед праздником дети Минька и Леля зашли в гостинную и увидели наряженную, красивыми бусами и игрушками ёлку, так же на ёлке висели сладости. Леля съела пастилку, а Миша откусил яблоко. Потом Миша, который хотел достать что-нибудь с ёлки упал со стула и сломал ручку фарфоровой кукле.

Когда наступил праздник мама позвала детей и стала вручать всем подарки и что-то сладкое с ёлки.

Тогда мама рассердилась и подарила паровозик, который был для Миньки другому мальчику. Дети поругались, так же из-за детской ссоры поругались и мамы детишек. Когда все собрались уходить Леля сказала что это хорошо, ведь все игрушки достанутся им. С работы пришёл папа и сказал всем, что без друзей они просто помрут в одиночестве. Так же добавил, что он не хочет что бы дети ругались и тем более прогоняли гостей из дома. Минька на всю жизнь запомнил хороший урок полученный от папы и больше никого не выгонял и не обижал маленьких.

Автор характеризует Лелю, как очень хитрую и жадную девочку, будучи гораздо высокой девочкой она пыталась перехитрить своего младшего братика Миньку и ела сладости с ёлки, которые мальчику просто было не достать.

Мне не понравилось, как Леля поступила с гостями, которые пришли к ним на праздник, её обрадовало что дети ушли а все подарки достались им с Минькой.

Миньку автор описывает, как маленького братика Лели, который в начале новогодней истории оказался не менее злым и эгоистичным мальчиком, чем его сестра Леля. Минька тоже был рад уходу гостей и даже обидел мальчика, который пришёл к ним в гости.

Понравилось мне в Миньке то, что он прислушался к папиным словам, который отругал детей за неправильное и некрасивое поведение и отношение к гостям. Минька на всю жизнь запомнил слова папы и больше никогда так не поступал.

Пословицы:

  1. Честность всего дороже.
  2. Лучше бедность, да честность, нежели прибыль, да стыд.
  3. Честные глаза вбок не глядят.
  4. Честный труд ведет к признанию, ложь и хитрость к позору.
  5. Счастье родителей честность и трудолюбие детей.

Читательский дневник — 6

Я прочитал рассказ М.Зощенко Ёлка.

Главные герои этого рассказа Лёля и Минька. Леля и Минька очень любят сладости. И вот на наряженной елке висели конфеты, пастила, яблоки. Когда мама ушла на кухню, дети пробрались в комнату, где стояла ёлка. Сестра Миньки — Леля доставала до пастилы, а Миньке доставалось всегда лишь яблоко.

Вот он решил поставить стул, чтобы достать до других сладостей и случайно разбил куклу, лежащую по елкой. Когда пришли гости, мама Лели и Миньки начала дарить подарки. Девочке досталась разбитая кукла. Мальчику мама хотела подарить яблоко, но оно оказалось надкушенным и тогда мама подарила мальчику заводной паровозик, который был предназначен для Миньки. Гости обиделись и ушли. А папа Лели и Миньки наказал их, отдав все игрушки гостям. Прочитав рассказ, я для себя сделал вывод, что нужно всегда слушаться взрослых и ничего не брать без спроса.

План пересказа.

  1. Что такое новогодняя ёлка.
  2. Лёля и Минька зашли в комнату, где стоит ёлка.
  3. Гости. Подарки.
  4. Мама дарит паровозик другому мальчику. Начинается ссора.
  5. Некоторые мамы хотят уйти.
  6. Все расходятся.
  7. Слова папы.
  8. Чему научился Минька.

Главными героями рассказа ‘ Елка ‘ Михаила Михайловича Зощенко являются :

Минька — обычный пятилетний мальчик, у которого ещё, как и у всех детей его возраста только начинает формироваться характер ;
Леля — старшая сестра Миньки. Ей уже семь лет, но ведь это тоже немного. Поэтому девочка и не смогла проявить благоразумие, и вовремя остановиться при поедании ёлочных угощений ;

мама детей. Вначале вполне рассудительная здравомыслящая молодая женщина, но вот только дело коснулось её ребёнка — трезвость рассудка испарилась ( вспомним, как она не могла понять причину ухода гостей ! ), полностью поглощённая инстинктом защиты своего ребёнка ;
папа.

На первый взгляд, он кажется необычайно суровым человеком ( оставить собственных детей без ожидаемых целый год подарков ! ), но такая методика оказалась в самом деле действенной, т. к. способствовала формированию того самого фундамента характера его сына, да и дочери, очевидно, тоже.

Главная мысль лежит на поверхности — хороший человек никогда не возьмёт то, что ему не принадлежит ; он всегда слушается родителей и никогда не станет обижать других людей словами, а тем более затевать драку.

Пословицы:

Тайное становится явным;
на чужой каравай рот не разевай;
не было бы счастья да несчастье помогло;
кто неправильно воспитывает своих детей, тот расплачивается слезами;
гни дерево, пока молодо, а детей учи, пока зелены;
Родительское слово мимо не молвится.

Читательский дневник — 7

План рассказа Ёлка

Для понимания содержания необходим его план. Содержание для читательского дневника и пересказа легко можно будет восстановить по следующему плану:

  1. Рассказ Зощенко Ёлка Вступление автора.
  2. Украшение ёлки.
  3. Прекрасная ёлка.
  4. Проступок детей.
  5. Гости.
  6. Обида мальчика.
  7. Конфликт взрослых.
  8. Решение папы.

Основная мысль рассказа

Михаил Зощенко в своём рассказе показывает поведение двух детей накануне Нового года. Все дети любят Новый год, так как обычно этот праздник приносит не только веселье и прекрасное настроение, но и показывает, что родители всегда должны объяснять детям о том, как правильно нужно поступить в любой ситуации.

Автор рассказа Ёлка показывает, что все ребята должны понять и знать, что есть отрицательные черты характера, среди которых и жадность, злость, и нежелание находить общий язык с другими детьми.

Главную мысль своего произведения автор вложил в речь папы, который, узнав о новогоднем происшествии, не только наказал детей, но и сказал о том, что им с таким поведением трудно будет жить на свете и такое отношение к людям приведёт к тому, что они будут умирать в одиночестве и сильно страдать от этого.

Стоит жить не для себя, а для других. Эгоистов не любят и не уважают. Поэтому большую радость человек получает лишь только тогда, когда делится с другими.

Главные герои

Главными героями произведения М. Зощенко являются дети:

  1. Леля.
  2. Минька.

Сестра была старше брата на два года, но она была очень бойкой и всегда учила брата чему-нибудь, хотя и сама не всегда знала, как нужно правильно поступить.

Узнав, что ёлка наряжена, что подарки уже подготовлены она уговорила своего младшего брата, от лица которого ведётся рассказ, пробраться в закрытую комнату и немного пошалить там с подарками.

Леля ни в чём не хотела уступать брату и подавала тому не очень хороший пример для подражания. Но то, что с ними произошло, повлияло и на дальнейшую жизнь ребят, так как они больше никогда так не поступали и всегда делали в своей жизни лишь только правильный выбор.

Михаил Зощенко: Елка: что написать для читательского дневника: ученикам разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru

Читательский дневник по рассказу «Ёлка» Михаила Зощенко

Автор: Зощенко, Михаил Михайлович

Название произведения: «Ёлка»

Число страниц: 8

Жанр: рассказ

Главные герои: Минька, Леля, папа, мама.

Второстепенные герои:

Золотушный мальчик, его мама.

Характеристика главных героев:

Минька — маленький и любознательный.

Доверчивый. Хотел быть лучше сестры. Глупый и невоспитанный.

Леля — дерзкая, ловкая.

Находчивая. Специально дразнила брата. Болтливая, язвительная.

Мама — добрая, открытая, гостеприимная, также справедливая.

Защищает своих детей, несмотря на их отвратительное поведение.

Папа — строгий, справедливый, умный. Умеет настоять на своём.

Характеристика второстепенных героев:

Золотушный мальчик — слабый, обиженный.

Его мама — недовольная, любит ругаться.

Краткое содержание рассказа «Ёлка»

Минька и его старшая сестра Лелька в канун Нового года пробрались в комнату.

Там стояла наряженная ель и лежали подарки.

Лёля съела вкусную пастилку, которую легко сорвала с высокой ветки.

А маленький Минька сумел достать только одно яблоко.

Он обиделся на сестру и полез на стул.

Стул упал и разбил куклу.

Дети испугались и убежали.

Пришли гости.

Мама раздавала детям гостей подарки.

Внезапно она обнаружила надкусанное яблоко.

Конечно, сразу поняла, кто это натворил.

Она придумала, как наказать сына: отдала паровозик, который ему предназначался, другому мальчику.

Минька с досады ударил незнакомого мальчика по руке.

Тогда мама того мальчика назвала Миньку разбойником.

Мама стала заступаться за сына.

А мама золотушного мальчика сказала, что больше не придёт в этот дом.

Другая мама возмутилась, что у куклы отбита ручка, а Леля посоветовала ей также не приходить к ним в дом.

Все гости обиделись и разошлись, а папа суровым голосом сказал, что тогда подарков не будет никому.

Затем погасил новогоднюю ёлку.

План рассказа

  1. Ёлка с подарками.
  2. Опрокинутый стул.
  3. Надкусанное яблоко.
  4. Ссора мам.
  5. Грубость Лёли.
  6. Обиженные гости.
  7. Решение папы.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по рассказу «Ёлка» Михаила Зощенко

Главная мысль рассказа «Ёлка»

Основная мысль рассказа в том, что нельзя быть жадным и обижать маленьких.

Главная идея произведения в том, что если пригласил людей, то следует проявить гостеприимство, быть вежливым, обходительным, никому не грубить, потому что иначе можно остаться одиноким.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас быть щедрыми, дарить людям подарки, хорошее настроение, чтобы иногда получать ответные дары.

Учит не жадничать и не пытаться забрать всё себе. Учит уметь уступить, проявить терпение и тактичность.

Ведь как ты относишься к людям, так и они станут относиться к тебе.

Краткий отзыв к рассказу «Ёлка» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я поняла, как много значит доброжелательность и умение делиться.

Это смешное, увлекательное произведение, но также оно очень поучительное.

Начинается всё с обычной жадности, а заканчивается важным выводом о том, что можно остаться одиноким, если плохо относиться к людям.

Рассказ мне понравился тем, что автор не старается выгородить самого себя в детстве.

Он честно рассказывает о своих ошибках и это говорит о том, что автор их полностью признал и исправился.

Больше всего в этом рассказе мне понравился папа главных героев.

Он оказался человеком честным и принципиальным, может быть даже слишком суровым.

Но он хотел воспитать детей настоящими людьми.

Рассказ заставляет задуматься о своём отношении к другим людям, о недостатках, которых никто не лишён.

Я рекомендую всем прочитать эту замечательную историю, чтобы на чужих ошибках понять, как можно себя вести, а как нельзя.

Пословицы к произведению:

  • Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной.
  • Гостю первое место и красная ложка.

Словарь неизвестных слов:

  • Золотушный — больной, нездорово выглядевший.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Тогда я чуть не заревел, потому что она могла до всего дотянуться, а я нет.

Я ей говорю:

— А я, Лёлища, как подставлю к ёлке стул и как достану себе тоже что-нибудь, кроме яблока.

И вот я стал своими худенькими ручонками тянуть к ёлке стул.

Но стул упал на меня.

Я хотел поднять стул.

Но он снова упал.

И прямо на подарки.

Читательские дневники по другим произведениям Михаила Зощенко:

  • «30 лет спустя»
  • «Самое главное»
  • «Великие путешественники»
  • «Золотые слова»
  • «Не надо врать»
  • «Глупая история»
  • «Колдун»
  • «Галоши и мороженое»
  • Краткая биография Михаила Зощенко и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Сюжет — краткое содержание

Минька и Леля оказываются в гостиной, около рождественской елки с подарками и начинают объедать вкусные подарки.

Леля выше Миньки ростом и ей достается самое вкусное, а обиженный Минька роняет стул и разбивает куклу.

Приходят гости вместе с детьми и, когда мама начинает раздавать подарки, она находит обкусанное яблоко.

Мама пытается наказать Миньку и Лелю, но те начинают ссориться с детьми, а маме приходится поссориться с родителями.

Обиженные гости уходят, а довольные Минька и Леля делят оставшиеся подарки.

Папа забирает подарки и объясняет детям, что если они будут всех обижать, то останутся одни.

Анализ произведения

В произведении родители по-разному отнеслись к поступку детей. Только благодаря папе ребята получили ценный урок.

Краткое содержание

В доме стояла наряженная елка, а под ней лежали подарки. Дети разглядывали зеленую красавицу, одетую в красивые бусы, разные игрушки и фонарики. Кроме этого, на ней были вкусные угощения, которые не давали покоя Миньке и Лёле.

Леля и Минька

Девочка предупредила брата, что им не стоит брать подарки, так как они приготовлены для гостей. В итоге дети не выдержали и решили подкрепиться сладостями, которые висели на елке. Леля была повыше, поэтому ей досталась пастила, а ее брат взял яблоко. После этого девочка добралась до конфеты, потом еще до одной пастилы, а после этого — до орешка и хлопушки.

Минька считал это несправедливым, было обидно до слез, так как ему досталось лишь яблоко. Но он решил достать вкусности с помощью стула. Мальчик приставил его к елке, потянулся и упал. Стул перевернулся прямо на подарки и разбил руку фарфоровой кукле. В этот момент послышались шаги, и дети спрятались.

Вскоре пришли гости, мама позвала их к елке, чтобы вручить гостинцы. Она увидела надкушенное яблоко, позвала детей, чтобы выяснить, в чем дело. Ребята стали перекладывать вину друг на друга. Тогда мама сообщила, что дочку поставит в угол, а подарок, предназначавшийся сыну, подарит другому мальчику.

Зощенко Елка

Когда Минька увидел, что с его паровозиком играет другой ребенок, он подошел к нему и ударил. Малыш расплакался от обиды и боли. В этот момент гости стали возмущаться, что им достались поломанные подарки. Им показалось, что хозяева оказались негостеприимными. Мамы разругались, после чего все гости разошлись.

Минька с Лелей были этому рады, ведь все теперь достанется только им. Глава семьи был недоволен этим. Он сказал, что если со всеми ругаться и выгонять, можно остаться в одиночестве. Папа собирался утром раздать подарки их владельцам.

Дети запомнили его слова на всю жизнь. Больше они никогда никого не обижали и не брали чужого.

План пересказа

По краткому содержанию «Елки» Зощенко для читательского дневника можно составить план пересказа.

Он включает в себя следующие пункты:

Новогодние подарки

  1. Нарядная красавица.
  2. Подарки не дают покоя детям.
  3. Брат с сестрой добрались до елочных угощений.
  4. Стул разбил фарфоровую куклу.
  5. Гости пришли.
  6. Разоблачение Миньки и Лели.
  7. Ссора с гостями.
  8. Папа преподал хороший урок детям.

Основная мысль и характеристика персонажей

Главные герои произведения — семья, которая ожидает прихода гостей. Отец справедливый, принципиальный, строгий и практичный человек. Мама гораздо мягче его, всегда жалеет своих чад. Она добрая, заботливая и любящая. Минька и Леля — дети.

Они имеют следующие качества:

Жадность

  • жадные;
  • негостеприимные;
  • эгоистичные;
  • грубые;
  • обидчивые;
  • хитрые.

Писатель показал, что эгоистичным и жадным людям будет очень тяжело жить в обществе, ведь с ними никто не захочет общаться, а значит, они останутся в одиночестве.

Основная мысль заключается в том, что нужно быть вежливым человеком, относиться к окружающим, как к самому себе.

Рассказ учит:

Щедрость

  • справедливости;
  • честности;
  • внимательности;
  • радушию;
  • щедрости.

Следует быть добрым и приветливым человеком, радовать других людей и никогда не жадничать.

Основная мысль рассказа

Михаил Зощенко в своём рассказе показывает поведение двух детей накануне Нового года. Все дети любят Новый год, так как обычно этот праздник приносит не только веселье и прекрасное настроение, но и показывает, что родители всегда должны объяснять детям о том, как правильно нужно поступить в любой ситуации.

Прочитав рассказ Зощенко «Ёлка», все читатели поймут, о каких отрицательных чертах характера и поведения рассказывает автор. Он повествует легко и спокойно, эмоционально и интересно.

Валентина Ивановна, учитель

Автор рассказа «Ёлка» показывает, что все ребята должны понять и знать, что есть отрицательные черты характера, среди которых и жадность, злость, и нежелание находить общий язык с другими детьми.

Меня очень заинтересовала история, рассказанная автором. Она произошла с ним давным-давно, когда ему было всего лишь пять лет. Автор и его сестра съели украшения с ёлки и испортили подарки, которые были предназначены другим детям. Все эти поступки привели к тому, что между взрослыми людьми тоже вспыхнул конфликт. Это немного необычно, но часто бывает и в жизни.

Вика, 12 лет

Главную мысль своего произведения автор вложил в речь папы, который, узнав о новогоднем происшествии, не только наказал детей, но и сказал о том, что им с таким поведением трудно будет жить на свете и такое отношение к людям приведёт к тому, что они будут умирать в одиночестве и сильно страдать от этого.

Я считаю, что только папа правильно смог поступить в этой ситуации. Он раздал все хорошие игрушки чужим детям, а своих детей отправил спать. Это послужило прекрасным уроком для Лели и Миньки. Больше они никогда не брали чужого.

Александр, 15 лет

Стоит жить не для себя, а для других. Эгоистов не любят и не уважают. Поэтому большую радость человек получает лишь только тогда, когда делится с другими.

Отзывы читателей

Мне очень понравился этот поучительный рассказ. Автор здорово описал жадность детей, что является проблемой во многих семьях. Думаю, книга легко научит любого ребенка, как нужно вести себя в обществе. Персонажи запомнят свой некрасивый поступок, им будет стыдно. Я обожаю Зощенко, это мой любимый писатель. Он всегда с юмором подходит к важным проблемам, пишет интересные произведения, которые можно читать детям вместо сказок.

Ольга

Жанр этого произведения — поучительный рассказ, а значит, в нем есть чему научиться. Писатель показал на примере героев, как себя нельзя вести. Эта книга будет интересна даже взрослым, ведь в ней есть ответ на вопрос, как научить детей вести себя в обществе.

Денис

Рассказ «Елка» меня впечатлил. Дети устроили гостям настоящий «сюрприз». У меня до сих пор при виде елки возникает картинка с братом и сестрой, которые испортили всем праздник. Я брала сборник рассказов Зощенко в библиотеке, книжка была с иллюстрациями. Все произведения этого автора достойны прочтения. Из них можно многому научиться. Я читала книгу давно, но ценные уроки мне запомнились до сих пор.
Ирина

О чем сказка «Елка»?

Главная мысль сказки: Жадность – главный враг дружбы.

Чему учит: Рассказ учит щедрости, доброте, гостеприимству. Нельзя отнимать чужое, бить слабого, брать чужое без спроса.

Вывод: Жадность, невоспитанность, зависть способны испортить любые отношения. Они ни к чему хорошему не приводят, только к одиночеству того, кто не хочет ничем ни с кем делиться. Очень понравилось, как отреагировал папа на поступок детей. Он поступил справедливо, и тем самым преподнес Миньке и Леле важный жизненный урок.

Главные герои

Главными героями произведения М. Зощенко являются дети:

  1. Леля.
  2. Минька.

Сестра была старше брата на два года, но она была очень бойкой и всегда учила брата чему-нибудь, хотя и сама не всегда знала, как нужно правильно поступить.

Узнав, что ёлка наряжена, что подарки уже подготовлены она уговорила своего младшего брата, от лица которого ведётся рассказ, пробраться в закрытую комнату и немного пошалить там с подарками.

Леля ни в чём не хотела уступать брату и подавала тому не очень хороший пример для подражания. Но то, что с ними произошло, повлияло и на дальнейшую жизнь ребят, так как они больше никогда так не поступали и всегда делали в своей жизни лишь только правильный выбор.

Чему учит рассказ

брат и сестричка

Основная мысль Зощенко «Елка»: какая бы фантазия не толкала вас на авантюры, разум должен преобладать, ведь за свои поступки придется держать ответ.

Прочитав этот рассказ, каждый вспомнит запах новогодней елки, и сердце наполнится атмосферой предпраздничной суеты. В памяти человека на всю жизнь остаются такие поучительные моменты – когда родитель выступает в роли мудрого учителя и преподносит жизненный урок своему чаду.

Михаил Зощенко, ставший великим советским писателем-сатириком и драматургом, научился всегда быть честным и смотреть на жизнь с иронией.

Важно! Читать рассказ Зощенко «Елка» необходимо детям любого возраста. Доступный стиль изложения и четко прослеживаемая поучительная нить этой сказки поможет понять даже ребенку, о чем рассказ Зощенко, и самостоятельно сделать краткий пересказ.

Михаил Зощенко рассказ «Елка», так же, как и другие автобиографичные рассказы для детей, писал не только с поучительной целью, но и просто чтобы разбудить фантазию и повеселить. Анализировать детские воспоминания, всегда перемешанные с неудержимыми фантазиями, – интересно и весело.

Автор на своем примере показывает ценность семейных традиций и то, как важно прививать детям принципы с самого раннего детства.

Это интересно! Александр Грин Бегущая по волнам: читаем краткое содержание

План пересказа рассказа ‘Елка’ Михаила Зощенко

  1. Пятилетний Минька с нетерпением ждет елки.
  2. Старшая сестра Леля предлагает Миньке пойти подглядеть елку
  3. Леля решает не глядеть подарки, но съесть пастилку с елки
  4. Минька кусает яблоко
  5. Леля есть вторую пастилку, а маленький Минька может дотянуться только до яблока
  6. Минька ставит стул и падает с него на фарфоровую куклу.
  7. Пришли гости, дети с родителями и мама стала раздавать подарки
  8. Мама нашла обкусанное яблоко и решила наказать Миньку
  9. Мама отдает паровозик другому мальчику
  10. Минька бьет мальчика по руке
  11. Родители детей обиделись и уходят, а Леля и Минька рады, что все подарки им остаются
  12. Папа сказал, что такое воспитание губит детей и погасил елку.

Действующие лица

Главными героями «Елки» Зощенко являются брат и сестра — Минька и Лелька. Девочка была старше, и в период описываемых событий ей было 7 лет. По своему характеру она была весьма энергичной девочкой. А брат Минька был ее младше, и он стремился все повторять за своей взрослой сестрой. Кстати, рассказ «Елка» Зощенко — автобиографичный, это вызывает еще больший интерес к произведению, потому что позволяет узнать автора лучше.

Зощенко елка краткое содержание

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти числа обратные числам по математике
  • Кто автор как медведь трубку нашел
  • Как найти полезный выход
  • Как можно составить задачу с дробями
  • Как составить вывод по цели