Как найти глубину фигуры

Вложенность фигур

В стандартные геометрические объемные формы можно вписать более сложные по своей конструкции элементы для того, чтобы упростить процесс проработки деталей. Пирамида, например, размещается в кубе или параллелепипеде. В цилиндр вписывается конус. Цилиндр может быть также «каркасом» для обычной шестигранной призмы. Шар можно вписать в полусферу. Усеченные конус и пирамида – это результат удаления верхней части конуса и пирамиды. Таким образом, в конусе можно разместить усеченный конус, а в пирамиде, соответственно, усеченную пирамиду.

Усеченные объекты

Точка зрения

Точка зрения определяет место, где расположены глаза художника по отношению к видимым или изображаемым предметам. Однажды выбранную точку зрения требуется сохранить в течение всей работы над рисунком.

Линия схода

Линией схода называется линия, которая создается при продолжении до бесконечности линии, проходящей через любую сторону или грань изображаемого предмета.

Точка схода

Точка, находящаяся на линии горизонта, в которую направлены уходящие в глубину прямые параллельные линии, обозначается как “точка схода”. В зависимости от используемой перспективы могут существовать одна, две или три точки схода.

Представленная далее схема позволяет понять взаимосвязь между линией горизонта, линией поверхности земли, на которой находится художник, и точкой зрения. PC – картинная плоскость, LM — линия горизонте PV — точка зрения, РТ — поверхность земли и LT — линия поверхности земли. Линию поверхности земли и линию горизонта разделяет расстояние d, которое соответствует расстоянию от земли до глаз художника.

Линия горизонта

Перспективное построение пространства

Одним из основных ориентиров при перспективном формировании пространства является линия горизонта, которая всегда расположена на уровне глаз художника. Если художник присядет, то пиния горизонта опустится, если же наоборот, поднимется в гору, то линия горизонта также поднимется. На линии горизонта расположены точка зрения и точки схода.

Все перспективные построения зависят от линии горизонта. Линия горизонта всегда находится на уровне глаз художника. В представленном ниже пейзаже линией горизонта, несомненно, является та линия, которая отделяет видимое небо от видимого моря.

При высоком горизонте формируется большой угол зрения. При низком горизонте угол зрения существенно меньше.

Высокий горизонт

Изображение фигуры человека

Любой предмет можно изобразить в виде простой геометрической формы или группы подобных форм. Так большинство элементов, формирующих фигуру человека, можно мысленно разместить внутри усеченных конусов: руку, предплечье, бедро, ногу, туловище, каждую фалангу пальцев и т. д. Кроме того, такая часть тела, как женская грудь, напоминает полусферу. На основании этих стандартных геометрических фигур можно создать фигуру человека в нужном положении и позе.

Что означает глубина в измерениях?

Обычно обозначается аббревиатурой D, глубина – это измерение того, насколько далеко назад находится трехмерный объект. Например, размеры объекта, такого как монитор компьютера, обычно измеряются как (Г х Ш х В), сокращение от «Глубина по ширине по высоте». На иллюстрации ось Z — это глубина. 30 апреля 2020 г.

Одинакова ли глубина и длина?

Как существительные разница между глубина и длина

что глубина — это вертикальное расстояние ниже поверхности; степень глубины чего-либо, а длина — это расстояние, измеренное по самому длинному измерению объекта.

Означает ли глубина ширину?

Как существительные разница между шириной и глубиной

в том, что ширина это состояние быть широким а глубина — это вертикальное расстояние под поверхностью; степень глубины чего-либо.

Что означает глубина в математике?

В математике расстояние между ближайшим и самым дальним концом объекта это его глубина. Например, Джейн измеряет коробку. Когда она измеряет расстояние между ближним к ней концом коробки и дальним концом коробки, Джейн измеряет глубину коробки.

Как вы читаете размеры с глубиной?

Например, размер прямоугольной комнаты на плане 14 футов 11 дюймов X 13 футов 10 дюймов соответствует размеру комнаты 14 футов, 11 дюймов в ширину и 13 футов, 10 дюймов в длину. Размеры выражаются как ширина на длину на высоту или глубину в трехмерном пространстве.

Как рассчитать глубину?

Разделите сумму глубин на количество измеренных предметов.. В примере 35, разделенное на 5, равняется средней глубине 7 дюймов.

Как измерить глубину?

Глубина, обычно обозначаемая аббревиатурой D, представляет собой измерение того, насколько далеко назад находится трехмерный объект. Например, измерения объекта, такого как монитор компьютера, обычно измеряются как (Г х Ш х В), сокращение от «Глубина по ширине по высоте». На иллюстрации ось Z — это глубина.

Ширина предшествует глубине?

Промышленный стандарт графики: ширина по высоте (ширина х высота). Это означает, что когда вы записываете свои измерения, вы пишете их со своей точки зрения, начиная с ширины.

В чем разница между широким и глубоким?

В качестве прилагательных разница между широким и глубоким

Смотрите также, как национализм привел ко Второй мировой войне.

в том, что широкий имеет большую физическую протяженность из стороны в сторону, в то время как глубокий это (отверстие|вода|овраг|выемка|и т. д.), дно которого находится далеко внизу.

Что означает ДхШхВ?

Стандартные гофроящики измеряются как: Длина * Ширина * Высота. (ДхШхВ)

Что такое глубина и примеры?

Глубина определяется как расстояние сверху вниз или спереди назад, или интенсивность цвета или звука. Примером глубины является бассейн глубиной шесть футов. Пример глубины — темнота фиолетового платья.

Что такое глубина формы?

Глубина расстояние от верха или поверхности чего-либо до его низа. Например, несмотря на то, что вы можете вращать любую фигуру с нулевой глубиной, вы действительно не можете увидеть глубину внутри плоского объекта.

Как измерить ДхШхВ?

В чем разница между глубиной и высотой?

В чем разница между глубиной и высотой? Глубина всегда измеряется в направлении вниз, тогда как высота всегда измеряется в направлении вверх.. … Высота в основном используется в таких областях, как авиация, военные приложения и исследование космоса.

Что означает размерность в математике?

измерение, в просторечии, мера размера объекта, такой как коробка, обычно задается как длина, ширина и высота. В математике понятие размерности является расширением представления о том, что линия одномерна, плоскость двумерна, а пространство трехмерно.

Как измерить глубину комнаты?

Какова средняя глубина?

Средняя глубина, сокращенно hm, равна средняя глубина воды в русле ручья или канале, вычисленная путем деления площади поперечного сечения на ширину поверхности.

Как найти глубину с площадью?

Площадь квадратного или прямоугольного сада легко подсчитать. Просто умножить длину на ширину на глубину или воспользуйтесь нашим простым калькулятором объема.

Как измеряется глубина воды?

Самый распространенный и быстрый способ измерения глубины океана использует звук. … Многолучевые эхолоты (MBE), тип гидролокатора, который посылает быстрые звуковые волны в виде веера для сканирования дна океана, используется Национальной ассоциацией океанических и атмосферных исследований (NOAA) для измерения глубины океана.

Смотрите также, как получить Ged в Иллинойсе

Что такое глубиномер мебели?

Глубина (Сзади наперед): расстояние или длина, на которую он выходит из стены и входит в комнату.. Высота (снизу вверх): длина, начинающаяся от пола и заканчивающаяся верхом изделия.

Какова глубина чего-либо?

Глубина мера того, насколько глубоко что-то идет. Бассейн имеет глубину шесть футов. … Выражение «проникнуть в глубину» означает оценить, насколько глубоко что-то уходит. Глубина также может означать глубину — ваш учитель английского может проинструктировать вас писать работы с глубиной.

Что такое глубина объекта?

Глубина: для наших целей это расстояние спереди назад, или горизонтальное измерение выступа объекта в пространстве, перпендикулярное ширине объекта.

Что означает 12×16?

Размеры комнаты

Размеры помещения представлены по ширине длиной. Например, комната размером 12 на 16 футов означает, что она 12 футов в ширину (из стороны в сторону) и 16 футов в длину (сверху вниз).

Вы сначала ставите ширину или высоту?

Ориентация определяется тем, какое измерение имеет большее значение, и стандартным форматом для обозначения размер всегда сначала ширина, затем высота или ШхВ. Например, кадр с размерами 8″ X 10″ — первая цифра — «Ширина», а вторая — «Высота» — портретная.

Как написать размеры?

Вот несколько популярных примеров:

  1. Коробки: длина x ширина x высота (см. ниже)
  2. Сумки: ширина x длина (ширина всегда соответствует размеру отверстия сумки).
  3. Метки: длина х ширина.

Смотрите также, почему мы видим разные звезды в разное время года.

Как рассчитать глубину ящика?

Измерьте глубину: Прижмите рулетку к дну коробки, вдоль любой стороны, и протяните ленту до открытого верха коробки. Держите ленту идеально параллельно складкам в углах коробки и запишите число, которое находится там, где рулетка соприкасается с верхним краем коробки.

Как измерить ширину, высоту и глубину?

Длина: Самая длинная сторона, если смотреть на верхнюю часть коробки. Ширина: более короткая сторона, если смотреть на верхнюю часть коробки. Глубина (Высота): сторона перпендикулярна длине и ширине.

Диаметр равен длине?

Диаметр — это длина линии, касающейся двух точек на окружности, проходящей через центр. … Диаметр такой же, как длина или ширина любого круга.

Каковы 3 типа измерения?

Три стандартные системы измерений Международная система единиц (СИ), британская имперская система и обычная система США. Из них широко используются единицы Международной системы единиц (СИ).

Что означает буква D в размерах?

Глубина (D): Измерение предмета спереди назад.

Как написать размеры мебели?

Для большинства предметов мебели — и множества других товаров на рынке — порядок размеров находится в следующем порядке: Длина * Ширина * Высота.

Что такое глубинный анализ?

а) Что такое углубленный анализ? Углубленный анализ попытка раскрыть и подробно объяснить определенную проблему, вопрос или явление, где это очень важно для широкой местной и/или международной аудитории. Они не содержат личного мнения автора.

Как объяснить ребенку глубину?

Дети Определение глубины

  1. 1 : измерение глубины шкафа сверху вниз или спереди назад.
  2. 2 : место глубоко под поверхностью или глубоко внутри чего-либо (например, в море или в лесу). Некоторые необычные рыбы живут на больших глубинах.
  3. 3 : середина времени глубина зимы.

Что значит нет глубины?

Отсутствие глубины означает что-то не хватает объяснения или он не выражает свое значение так эмоционально или вдумчиво, как мог бы.

Высота ширина Глубина

Размеры высоты, длины/ширины и глубины на чертежах

измерение длина ширина глубина

Измерение 3 размеров: ширина, глубина, высота

Парадокс четырехмерного пространства. Что, зачем и как?

Уровень сложности
Простой

Время на прочтение
4 мин

Количество просмотров 19K

Промт: парадокс четвертого измерения

Промт: парадокс четвертого измерения

На протяжении многих лет четырехмерное пространство вызывает интерес и воображение ученых и философов. В настоящее время, с развитием научных технологий, мы можем начать понимать эту концепцию глубже. В этой статье мы рассмотрим, что такое четырехмерное пространство, как оно связано с нашей реальностью, какие увлекательные возможности оно предоставляет, и как его видит современный искусственный интеллект Kandinsky 2.1.

Что же это такое ваше «4D»?

Разберем измерения на примере куба

Для начала, возьмем отрезок. Именно так будет выглядеть куб в одномерном. Он не имеет ни ширины, ни высоты. Гипотетически, все существа, живущие в этом пространстве, могут двигаться лишь по длине(ось Х) и видят мир в нульмерном пространстве.

Куб в одномерном пространстве

Куб в одномерном пространстве

А теперь клонируем этот отрезок и соединяем вершины. Получаем двухмерное пространство, имеющее длину и высоту. Проще говоря, квадрат. Теперь же, все существа, живущие в этом пространстве, могут двигаться по длине и высоте(оси X,Y), а также видят мир в одномерном пространстве.

Куб в двухмерном пространстве

Куб в двухмерном пространстве

Наконец представим трехмерное пространство, в котором мы живём. Снова клонируем и соединяем вершины. У нас получился куб, имеющий длину, высоту и ширину(оси X,Y,Z). Мы, как и все существа на земле, можем двигаться по всем трём осям. Но видим мир лишь в двухмерном пространстве.

Куб в трехмерном пространстве

Куб в трехмерном пространстве

И наше главное блюдо — четырехмерное пространство. Возьмем наше трехмерное пространство, клонируем его и соединим вершины. Получаем фигуру, которая называется «Тессеракт»(гиперкуб). Соответсвенно, все существа, живущие в этом пространстве, помогут двигаться по 4 осям(X,Y,Z,V) и видят мир в трехмерном пространстве.

Куб в четырёхмерном пространстве(тессеракт)

Куб в четырёхмерном пространстве(тессеракт)

Проекция тессеракта в движении

Проекция тессеракта в движении

Как же мы различаем куб от квадрата своим двухмерным зрением?

Мы различаем двухмерные и трехмерные фигуры благодаря своей восприимчивости к глубине и перспективе. Глубина и перспектива — это эффекты, которые происходят, когда объекты находятся на разных расстояниях от нашего глаза и находятся в различных плоскостях.

Когда мы смотрим на двухмерное изображение, такое как рисунок или фотографию, все объекты находятся на одной плоскости, и не имеют глубины. Наш мозг распознает эту плоскость и воспринимает изображение как двухмерное.

В трехмерных фигурах, таких как куб или сфера, объекты имеют глубину и перспективу. Наш мозг распознает различия в глубине и форме, что позволяет нам видеть их как трехмерные объекты.

Наше зрение также использует стереоскопический эффект, чтобы определить глубину. Это происходит, когда наши глаза смотрят на объект из разных углов. Мозг сливает два изображения, полученные от каждого глаза, чтобы создать единственное трехмерное изображение.

Таким образом, наша способность различать двухмерные и трехмерные фигуры основана на многих сложных процессах в нашем зрительном восприятии, включая глубину, перспективу и стереоскопический эффект.

Например, смотря на куб под определенным углом, мы никак не поймём куб это или квадрат. Но как только он начинает вращаться, наш мозг сразу определяет фигуру.

Куб под определённым углом

Куб под определённым углом

Тот же куб, но уже вращающийся

Тот же куб, но уже вращающийся

И все же, на что был бы способен человек, находясь в четырёхмерном пространстве?

Давайте же разберём, что человек мог бы делать в четырехмерном пространстве. Это понятие может показаться несколько абстрактным и теоретическим, поскольку четырехмерное пространство — это математическая концепция, которая находится за пределами нашего восприятия и опыта.

Однако, если мы предположим, что человек может взаимодействовать с четырехмерным пространством, то мы могли бы делать следующее:

  1. Путешествовать во времени: Четвертое измерение включает время, поэтому в четырехмерном пространстве можно перемещаться в прошлое или будущее. В теории, если бы человек мог двигаться в четырехмерном пространстве, он мог бы изменять историю или предсказывать будущее.

    Промт: Путешествие сквозь время: исследование четырехмерного пространства

    Промт: Путешествие сквозь время: исследование четырехмерного пространства
  2. Изменять форму и положение объектов: В четырехмерном пространстве объекты могут иметь различные формы и положения, которые не могут быть восприняты в нашем трехмерном мире. Человек мог бы использовать эти возможности, чтобы создавать уникальные формы объектов или переносить их в другие места.

    Промт: Изменение формы и положения объектов: исследование четырехмерного пространства

    Промт: Изменение формы и положения объектов: исследование четырехмерного пространства
  3. Исследовать геометрию: В четырехмерном пространстве геометрия выглядит совершенно иначе, чем в нашем трехмерном мире. Например, существуют другие виды симметрии и другие принципы, которые определяют отношения между объектами. Человек мог бы исследовать эти концепции и создавать новые формы геометрии.

    Промт: наука в четырехмерном пространстве

    Промт: наука в четырехмерном пространстве
  4. Работать с более сложными данными: В четырехмерном пространстве можно работать с более сложными данными, такими как временные ряды, что может быть полезно для прогнозирования будущих событий или анализа прошлых.

    Промт: database in fourth dimension

    Промт: database in fourth dimension
  5. Создавать новые виды искусства: Четырехмерное пространство может стать новым полем для творческой деятельности. Человек мог бы создавать новые виды искусства, которые используют четырехмерное пространство, например, анимацию или виртуальную реальность.

    Промт: art in fourth dimension

    Промт: art in fourth dimension

Подведём итоги

В заключение, четырехмерное пространство — это уникальная математическая концепция, которая открывает новые возможности для понимания мира вокруг нас. Хотя мы не можем физически взаимодействовать с четырехмерным пространством, идеи, которые оно подразумевает, имеют широкое применение в научных и инженерных областях, таких как физика, математика, компьютерное моделирование, инженерия и дизайн.

Наше понимание четырехмерного пространства продолжает развиваться, и новые идеи продолжают появляться, расширяя нашу концепцию о том, что возможно в мире за пределами нашего трехмерного восприятия. Четырехмерное пространство может помочь нам лучше понять многие явления в физике и природе, а также открыть новые возможности для нашего творчества и развития.

В итоге, четырехмерное пространство — это не только математическая концепция, но и вдохновение для нашего ума, показывающее, что возможностей гораздо больше, чем мы можем представить себе в нашем ограниченном мире трех измерений.

В каждом конкретном случае используют разные методы. Все зависит от того, что нам известно (какие входные данные) и какая точность нам нужна.

Если возможно, то разбивают фигуру на более простые тела, объем которых можно посчитать: параллелепипед, цилиндр, эллипсоид и т.п. Объемы простых фигур складывают.

Если известна функция, которая описывает ограничивающую поверхность, то считают тройной интеграл.

Если аналитические методы не подходят или очень сложные, то можно изготовить такое тело, например, из гипса и бросить в воду. Объем вытесненной воды будет равен объему тела.

Есть и косвенные методы измерения.

Если известна масса тела и материал, из которого оно сделано, то можно вычислить объем по плотности материала.

Это не полный список методов. Наверняка, можно найти другие.

Какими способами можно показать перспективу? Как изобразить глубину с помощью тона? Как показать величину объекта, если он не весь поместился на холст? Об этом и других трюках перспективы — в статье.

Статья — пересказ этого видео

У себя на YouTube-канале художник-иллюстратор Марко Буччи поделился несколькими способами показать перспективу в рисунке и придать работе визуальную глубину.

Какая бывает перспектива

Около 600 лет назад великие художники Ренессанса оказали нам большую услугу — изобрели линейную перспективу. Они решили, что на картину всегда должен смотреть условный зритель, и уровень его глаз должен проектироваться бесконечно далеко в глубь холста. Так появилась линия горизонта. На ней мастера договорились отмечать точку схода, и, отталкиваясь от этой точки, чертить на полотне сетку, согласно которой будут расставлять объекты:

Если всё делалось правильно, то в картине появлялось революционное по тем временам качество — глубина.

Только что мы описали перспективу с одной точкой схода. Но если нам хочется посмотреть на те же объекты с другого ракурса, то можно использовать две точки. Обычно обе они лежат за пределами холста:

Расстояние между точками можно менять, и эффект от этого будет такой, как если бы мы меняли фокусное расстояние линз камеры:

Можно добавить и третью точку схода, не совпадающую с линией горизонта. Тогда для неё следует построить отдельную сетку.

Если третья точка будет выше горизонта, мы будем смотреть на объекты словно снизу вверх:

Если же она будет ниже горизонта, то взгляд зрителя будет падать на предметы сверху вниз:

Что ж, спасибо художникам Ренессанса, и будем надеяться, что они одобрили бы наши дальнейшие эксперименты.

Что ж, спасибо художникам Ренессанса, и будем надеяться, что они одобрили бы наши дальнейшие эксперименты.

Как горизонт делит объекты на части

Давайте представим, что откуда-то издалека прямо на нас едет автомобиль. Или, наоборот, уезжает от нас за горизонт. В обоих случаях чем дальше автомобиль будет от нас, тем он будет меньше по размеру:

а чем ближе к нам — тем больше:

Это легко понять, потому что в жизни мы наблюдаем подобные явления каждый день.

Теперь давайте определимся, где по отношению к этому автомобилю находится линия горизонта. Для наглядности проведём её прямо через машину:

Как интересно: сколько бы мы не двигали автомобиль ближе или дальше от зрителя, его размеры будут меняться, а вот соотношение частей, на которые его разбивает линия горизонта, останется неизменным. Грубо говоря, линия проходит сквозь него всегда в одном и том же месте.

Эта закономерность — хорошая подсказка, как правильно менять размер объектов на картине. Неважно, больше вы их делаете или меньше, нужно следить за тем, чтобы линия горизонта делила их на две части в неизменной пропорции. Пропорция может меняться только в том случае, если вы опускаете выше или ниже уровень глаз зрителя:

Давайте посмотрим на работу испанского иллюстратора Хуанхо Гуарнидо:

Особенно внимательно присмотримся к фигурам девушки и кота, которые расположены на разном расстоянии от зрителя:

Теперь попробуем определить, где здесь горизонт. Это несложно — на картинке много линий, которые устремляются в одну точку схода:

Так что вот она, наша линия и точка схода на ней:

Нам хорошо видно, на какие части линия горизонта разбивает фигуру девушки:

Если предположить, что кот примерно того же роста, что и девушка, мы получаем подсказку, где должны заканчиваться его ноги:

Для этого нам просто нужно помнить, что его фигура разделена на части линией горизонта в том же соотношении, что и фигура девушки, и эта пропорция не изменилась из-за того, что кот находится ближе. Девушка в данном случае задаёт нам уровень глаз зрителя — контекст, необходимый для получения информации, которая не поместилась на холст.

Перспектива и наложение

Многие художники упускают из виду, что в картине должны присутствовать объекты, которые определяют уровень глаз и задают контекст перспективы. Они просто крупно изображают на первом плане какие-нибудь предметы, надеясь, что это само по себе придаст работе глубину:

Однако если рядом нет объектов, которые задают контекст, то все эти крупные предметы просто парят в воздухе. Зритель не понимает, как они соотносятся с уровнем глаз, и какова на самом деле их величина.

Но даже если художник пытается показать глубину с помощью сетки, объекты в картине будут неизбежно накладываться друг на друга и скрывать те части холста, которые могли бы показать перспективу. Так происходит и в рисунке Гуарнидо — здесь точка схода закрыта фигурой кота. Но художник оставляет на виду достаточно линий, которые к ней устремлены, чтобы зритель мог правильно расшифровать перспективу.

Американский художник Дин Корнуэлл тоже оставляет достаточно информации, чтобы можно было восстановить точки схода. В этой работе их две:

Мысленно проведя через них линию горизонта, мы легко можем представить сетку, которую использовал художник.

Главные подсказки у Корнуэлла — это предметы, которые стоят на полу. Конечно, если мы будем вращать эти предметы, то точка схода поменяет своё местоположение. Но она всё равно остаётся на линии горизонта:

Возвращаясь к наложению объектов: оно всегда придаёт картине глубину, но с ним лучше быть поаккуратнее, если вы не хотите испортить силуэты. Например, вот восточная пагода:

Небольшое наложение сделает этот рисунок глубже, при этом зритель всё ещё будет понимать, что перед ним именно пагода:

Но если перестараться с наложением, силуэт легко испортить:

Теперь вряд ли можно догадаться, что это постройка в восточном стиле.

Разные способы показать перспективу

Помните автомобиль, который ездил от нас к горизонту и обратно? Пускай теперь он проедет не прямо к горизонту, а от какой-то точки, которая поближе к камере, до какой-нибудь другой точки, которая подальше:

А теперь пускай повторит точно такой же маршрут, но значительно сдвинувшись к линии горизонта:

Легко заметить, что вторая траектория получилась намного более горизонтальной. Так происходит потому, что чем дальше от нас находятся объекты, тем сильнее их перспективное искажение, и тем более «плоскими» они кажутся. Это хорошо видно на примере изгибов вот этой реки, которую нарисовал американский художник Скотт Кристенсен:

По мере удаления от зрителя изгибы становятся всё более горизонтальными. Это придаёт глубину картине, хотя объектов, по которым было бы легко построить сетку, здесь нет.

Если и другие способы показать глубину, не прибегая к помощи сетки. Например, воздушная перспектива — как вот на этой картине Кристенсена:

Здесь для создания глубины используются только цветовой тон и яркость. Давайте внимательно посмотрим на цвета, которые выбирает художник. Нарисуем таблицу, и вынесем в неё цвета, которые он взял для света и тени, а также для переднего, среднего и заднего планов.

Сначала проанализируем цвета, которыми нарисованы тени. В глаза бросаются сразу две закономерности. Во-первых, на переднем плане эти цвета гораздо разнообразнее по цветовому тону и уровню яркости. А по мере продвижения к заднему плану они становятся всё более однообразными. Во-вторых, чем дальше от зрителя, тем больше художник использует голубых оттенков:

Теперь посмотрим на цвета, которые передают свет. Сразу видно, что по мере удаления от зрителя они становятся более холодными. Но в то же время, по мере продвижения вглубь картины, изначальный оттенок на свету сохраняется дольше, чем в тени. Кроме того, атмосфера отфильтровывает жёлтые тона, поэтому при переходе к заднему плану цвета начинают выглядеть немного более красными:

Если не обращать внимания на такие нюансы, будет сложно убедительно показать глубину. Но если следовать этим законам, то даже очень большие объекты легко изобразить удалёнными от зрителя — при том, что никаких ориентиров, кроме цвета и яркости, у нас нет:

Рисуем глубину

Марко шаг за шагом показывает, как нарисовать картину с учётом законов глубины. Он начинает с того, что проводит линию горизонта, определяет точку схода и строит сетку:

Зритель в данном случае будет смотреть на изображённые объекты, словно находясь высоко над землей — на последнем этаже какого-нибудь здания, на уровне крыш. Поэтому все крыши будут располагаться низко над линией горизонта:

Кроме того, Марко вообще представляет этот город приподнятым над землёй, так что плоскость земли должна быть ниже линии горизонта. Об этом можно догадаться по уровню воды в канале между домами:

Поскольку город плотно застроен, на картине появляется множество объектов, которые накладываются друг на друга — дома на переднем плане частично закрывают дома на среднем плане, фигуры людей закрывают набережную, по которой они идут, а лодки помещаются перед стенами. Казалось бы, это само собой разумеющаяся вещь, но Марко говорит, что часто художники стремятся избежать наложения объектов, и это сразу крадёт у картины часть глубины.

Художник также предупреждает, что при наложении теней нужно следить, чтобы прежние силуэты сливались в новый.

На определенном этапе Марко чувствует, что город уже достаточно ему знаком и проработан, чтобы населить его людьми. Там и сям он рисует то человека, то лодку. Это достаточно увлекательный процесс, когда знаешь, что база создана прочная, и её уже ничто не испортит:

Когда художник замечает, что где-то нарушил перспективу, он возвращается к сетке и выравнивает по ней те объекты, которые выбились из общего ряда:

В итоге город получается примерно таким:

Кто автор урока?

Напомним, Марко Буччи — это известный художник-иллюстратор и преподаватель живописи из Канады. За 15 лет профессиональной деятельности Марко успел поработать с издательством Walt Disney Publishing Worldwide, производителями игрушек LEGO, Hasbro, Mattel Toys и Fisher-Price, разработчиком игр LucasArts, а также мультипликационными студиями Nelvana, GURU Studio, C.O.R.E. Digital Pictures и Yowza! Animation.

В качестве преподавателя Марко сотрудничал с Академией искусств Сан-Франциско, Колледжем Сентенниал в Торонто и другими учебными заведениями.

Переводы предыдущих уроков Марко Буччи:

  • Объединение форм в рисунке
  • Как выделить главное в иллюстрации
  • Работа с краями в цифровом рисунке
  • Работа с шейпами (плоскими формами)
  • Работа с цветом
  • Работа со светом и тенью
  • Как цветовые вариации помогают сделать однотонную поверхность интересной

Перевод сделан специально для Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тангенс любого острого угла как найти
  • Как в вотс ап найти сообщение
  • Как найти папку readme
  • Как найти работу онлайн новичку
  • Как найти человека приморский край