Как вычислить глубину кодирования звука?
Как вычислить глубину кодирования звука?
Если известна частота дискретизации 11кГц, моно, время звучания 238 с, объем файла 4125Кбайт.
По какой формуле?
-
Вопрос заданболее двух лет назад
-
2318 просмотров
Пригласить эксперта
1. Объем файла переводите в байты.
V1 = F * 1024
2. Делите на время звучания.
V2 = V1 / t
3. Делите на число каналов k.
V3 = V2 / k
4. Делите на частоту w.
V4 = V3 / w
5. Делите на 1000, так как частота в килогерцах.
V5 = V4 / 1000.
6. Берете целую часть.
V6 = целое(V5)
-
Показать ещё
Загружается…
24 мая 2023, в 20:43
15000 руб./за проект
24 мая 2023, в 20:33
1 руб./за проект
24 мая 2023, в 20:25
1 руб./за проект
Минуточку внимания
Кодирование звука относится к способам сохранения и передачи аудиоданных. В приведенной ниже статье описывается, как работают такие кодировки.
Заметим, что это довольно сложная тема — «Глубина кодирования звука». Определение данного понятия также будет дано в нашей статье. Представленные в статье концепции предназначены только для общего обзора. Раскроем понятия глубины кодирования звука. Некоторые из этих справочных данных могут быть полезны для понимания того, как работает API, а также как формулировать и обрабатывать аудио в ваших приложениях.
Как найти глубину кодирования звука
Аудиоформат не эквивалентен аудиокодированию. Например, популярный формат файла, такой как WAV, определяет формат заголовка аудиофайла, но сам по себе не является кодировкой звука. WAV-аудиофайлы часто, но не всегда используют линейную кодировку PCM.
В свою очередь, FLAC является как форматом файла, так и кодировкой, что иногда приводит к некоторой путанице. В пределах Speech API FLAC глубина кодирования звука — это единственная кодировка, которая требует, чтобы аудиоданные включали заголовок. Все другие кодировки указывают беззвучные аудиоданные. Когда мы ссылаемся на FLAC в Speech API, мы всегда ссылаемся на кодек. Когда мы ссылаемся на формат файла FLAC, мы будем использовать формат «.FLAC».
Вы не обязаны указывать кодировку и частоту дискретизации для файлов WAV или FLAC. Если этот параметр опущен, API облачной речи автоматически определяет кодировку и частоту дискретизации для файлов WAV или FLAC на основе заголовка файла. Если вы укажете значение кодировки или частоты дискретизации, которое не соответствует значению в заголовке файла, API облачной речи вернет ошибку.
Глубина кодирования звука — это что такое?
Аудио состоит из осциллограмм, состоящих из интерполяции волн разных частот и амплитуд. Чтобы представить эти формы сигналов в цифровых средах, сигналы должны быть отбракованы со скоростью, которая может представлять звуки самой высокой частоты, которые вы хотите воспроизвести. Для них также необходимо хранить достаточную глубину бит для представления правильной амплитуды (громкость и мягкость) осциллограмм по образцу звука.
Способность устройства звуковой обработки воссоздавать частоты известна как его частотная характеристика, а способность создавать надлежащую громкость и мягкость известна как динамический диапазон. Вместе эти термины часто называют верностью звукового устройства. Глубина кодирования звука — это средство, с помощью которого можно восстановить звук, используя эти два основных принципа, а также возможность эффективно хранить и передавать такие данные.
Частота выборки
Звук существует как аналоговая волновая форма. Сегмент цифрового звука аппроксимирует эту аналоговую волну и сэмплирует ее амплитуду с достаточно высокой скоростью, чтобы имитировать собственные частоты волны. Частота дискретизации цифрового аудиосигнала определяет количество выборок, взятых из исходного материала аудио (в секунду). Высокая частота дискретизации увеличивает способность цифрового звука точно представлять высокие частоты.
Как следствие теоремы Найквиста-Шеннона, обычно нужно пробовать хотя бы вдвое большую частоту любой звуковой волны, которую необходимо записать в цифровом виде. Например, для представления звука в диапазоне человеческого слуха (20-20000 Гц), цифровой аудиоформат должен отображать не менее 40000 раз в секунду (что является причиной того, что звук CD использует частоту дискретизации 44100 Гц).
Бит глубины
Глубина кодирования звука — это влияние на динамический диапазон заданного образца звука. Более высокая битовая глубина позволяет представлять более точные амплитуды. Если у вас много громких и мягких звуков в одном и том же звуковом образце, вам понадобится больше бит, чтобы правильно передавать эти звуки.
Более высокие битовые глубины также уменьшают соотношение «сигнал/шум» в образцах аудио. Если глубина кодирования звука составляет 16 битов, музыкальный звук CD передается с использованием данных величин. Некоторые методы сжатия могут компенсировать меньшие битовые глубины, но они, как правило, являются потерями. DVD Audio использует 24 бит глубины, в то время как в большинстве телефонов глубина кодирования звука составляет 8 бит.
Несжатый звук
Большая часть обработки цифрового звука использует эти два метода (частоту дискретизации и глубину бит) для простого хранения аудиоданных. Одна из самых популярных технологий цифрового звука (популяризированная при использовании компакт-диска) известна как модуляция импульсного кода (или PCM). Аудио выбирается с установленными интервалами, и амплитуда дискретизированной волны в этой точке сохраняется как цифровое значение с использованием битовой глубины образца.
Линейный PCM (который указывает, что амплитудный отклик является линейно однородным по выборке) является стандартом, используемым на компакт-дисках и в кодировке LINEAR16 Speech API. Оба кодирования создают несжатый поток байтов, соответствующий непосредственно аудиоданным, и оба стандарта содержат 16 бит глубины. Линейный PCM использует частоту дискретизации 44 100 Гц на компакт-дисках, что подходит для перекомпоновки музыки. Однако частота дискретизации 16000 Гц более подходит для рекомпозиции речи.
Линейный PCM (LINEAR16) является примером несжатого звука, поскольку цифровые данные хранятся аналогичным образом. При чтении одноканального потока байтов, закодированного с использованием Linear PCM, вы можете подсчитать каждые 16 бит (2 байта) для получения другого значения амплитуды сигнала. Практически все устройства могут манипулировать такими цифровыми данными изначально — можно обрезать аудиофайлы Linear PCM с помощью текстового редактора, но несжатый звук — не самый эффективный способ транспортировки или хранения цифрового звука. По этой причине большинство аудио использует цифровые методы сжатия.
Сжатый звук
Аудиоданные, как и все данные, часто сжимаются, что облегчает их хранение и транспортировку. Сжатие в аудиокодировании может происходить либо без потерь, либо с потерями. Сжатие без потерь можно распаковать, чтобы восстановить цифровые данные в исходную форму. Сжатие обязательно удаляет некоторую информацию во время процедуры декомпрессии и параметризуется, чтобы указать степень толерантности к технике сжатия для удаления данных.
Без потерь
Без потерь сжимаются цифровые аудиозаписи, используя сложные перестановки сохраненных данных, что не приводит к ухудшению качества исходного цифрового образца. При сжатии без потерь при распаковке данных в исходную цифровую форму информация не будет потеряна.
Итак, почему методы сжатия без потерь иногда имеют параметры оптимизации? Эти параметры часто обрабатывают размер файла для времени декомпрессии. Например, FLAC использует параметр уровня сжатия от 0 (самый быстрый) до 8 (наименьший размер файла). Сжатие FLAC более высокого уровня не потеряет никакой информации по сравнению со сжатием более низкого уровня. Вместо этого алгоритму сжатия просто нужно будет затрачивать больше вычислительной энергии при построении или деконструировании оригинального цифрового звука.
API Speech поддерживает два кодирования без потерь: FLAC и LINEAR16. Технически LINEAR16 не является «сжатием без потерь», поскольку в первую очередь не задействовано сжатие. Если размер файла или передача данных важны для вас, выберите FLAC как ваш вариант кодирования звука.
Потеря компрессии
Сжатие аудиоданных устраняет или уменьшает некоторые типы информации при построении сжатых данных. Speech API поддерживает несколько форматов с потерями, хотя их следует избегать, поскольку потеря данных может повлиять на точность распознавания.
Популярный MP3-кодек является примером метода кодирования с потерями. Все методы сжатия MP3 удаляют звук извне обычного аудиодиапазона человека и регулируют уровень сжатия, регулируя эффективную скорость передачи данных кодека MP3 или количество бит в секунду для сохранения даты звука.
Например, стерео CD с использованием линейного PCM из 16 бит имеет эффективную скорость передачи битов. Формула глубины кодирования звука:
441000 * 2 канала * 16 бит = 1411200 бит в секунду (бит/с) = 1411 Кбит/с
Например, сжатие MP3 удаляет такие цифровые данные, используя скорость передачи данных, такие как 320 кбит/с, 128 кбит/с или 96 кбит/с, что приводит к ухудшению качества звука. MP3 также поддерживает переменные скорости передачи битов, которые могут дополнительно сжать аудио. Оба метода теряют информацию и могут влиять на качество. С уверенностью можно сказать, что большинство людей могут определить разницу между кодированной MP3-музыкой 96 кбит/с или 128 Кбит/с.
Другие формы сжатия
MULAW — это 8-битное кодирование PCM, где амплитуда выборки модулируется логарифмически, а не линейно. В результате uLaw уменьшает эффективный динамический диапазон сжатого звука. Хотя uLaw был введен специально для оптимизации кодирования речи в отличие от других типов аудио, 16-битный LINEAR16 (несжатый PCM) по-прежнему намного превосходит 8-битный сжатый звук uLaw.
AMR и AMR_WB модулируют кодированный аудиокасс, вводя переменную скорость передачи битов в исходный звуковой образец.
Хотя Speech API поддерживает несколько форматов с потерями, вам следует избегать их, если у вас есть контроль над исходным аудио. Хотя удаление таких данных посредством сжатия с потерями может не оказывать заметного влияния на звук, слышимый человеческим ухом, потеря таких данных для механизма распознавания речи может значительно ухудшить точность.
Автор материалов — Лада Борисовна Есакова.
При оцифровке звука в памяти запоминаются только отдельные значения сигнала. Чем чаще записывается сигнал, тем лучше качество записи.
Частота дискретизации f – это количество раз в секунду, которое происходит преобразование аналогового звукового сигнала в цифровой. Измеряется в Герцах (Гц).
Глубина кодирования (а также, разрешение) – это количество бит, выделяемое на одно преобразование сигнала. Измеряется в битах (Бит).
Возможна запись нескольких каналов: одного (моно), двух (стерео), четырех (квадро).
Обозначим частоту дискретизации – f (Гц), глубину кодирования – B(бит), количество каналов – k, время записи – t(Сек).
Количество уровней дискретизации d можно рассчитать по формуле: d = 2B.
Тогда объем записанного файла V(бит) = f * B * k * t.
Или, если нам дано количество уровней дискретизации,
V(бит) = f * log2d * k * t.
Единицы измерения объемов информации:
1 б (байт) = 8 бит
1 Кб (килобайт) = 210 б
1 Мб (мегабайт) = 220 б
1 Гб (гигабайт) = 230 б
1 Тб (терабайт) = 240 б
1 Пб (петабайт) = 250 б
При оцифровке графического изображения качество картинки зависит от количества точек и количества цветов, в которые можно раскрасить точку.
Если X – количество точек по горизонтали,
Y – количество точек по вертикали,
I – глубина цвета (количество бит, отводимых для кодирования одной точки), то количество различных цветов в палитре N = 2I. Соответственно, I = log2N.
Тогда объем файла, содержащего изображение, V(бит) = X * Y * I
Или, если нам дано количество цветов в палитре, V(бит) = X * Y * log2N.
Скорость передачи информации по каналу связи (пропускная способность канала) вычисляется как количество информации в битах, переданное за 1 секунду (бит/с).
Объем переданной информации вычисляется по формуле V = q * t, где q – пропускная способность канала, а t – время передачи.
Кодирование звука
Пример 1.
Производится двухканальная (стерео) звукозапись с частотой дискретизации 16 кГц и глубиной кодирования 32 бит. Запись длится 12 минут, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах?
1) 30 2) 45 3) 75 4) 90
Решение:
V(бит) = f(Гц)* B(бит) * k * t(Сек),
где V – размер файла, f – частота дискретизации, B – глубина кодирования, k – количество каналов, t – время.
Значит, V(Мб) = (f * B * k * t ) / 223
Переведем все величины в требуемые единицы измерения:
V(Мб) = (16*1000 * 32 * 2 * 12 * 60 ) / 223
Представим все возможные числа, как степени двойки:
V(Мб) = (24 * 23 * 125 * 25 * 2 * 22 * 3 * 15 * 22) / 223 = (5625 * 217) / 223 = 5625 / 26 =
5625 / 64 ≈ 90.
Ответ: 4
!!! Без представления чисел через степени двойки вычисления становятся намного сложнее.
!!! Частота – это физическая величина, а потому 16 кГц = 16 * 1000 Гц, а не 16 * 210. Иногда этой разницей можно пренебречь, но на последних диагностических работах она влияла на правильность ответа.
Пример 2.
В течение трех минут производилась четырёхканальная (квадро) звукозапись с частотой дискретизации 16 КГц и 24-битным разрешением. Сжатие данных не производилось. Какая из приведенных ниже величин наиболее близка к размеру полученного файла?
1) 25 Мбайт
2) 35 Мбайт
3) 45 Мбайт
4) 55 Мбайт
Решение:
V(бит) = f(Гц)* B(бит) * k * t(Сек),
где V – размер файла, f – частота дискретизации, B – глубина кодирования (или разрешение), k – количество каналов, t – время.
Значит, V(Мб) = (f * B * k * t ) / 223 = (16 * 1000 * 24 * 4 * 3 * 60) / 223 = (24 * 23 * 125 * 3 * 23 * 22 * 3 * 15 * 22) / 223 = (125 * 9 * 15 * 214) / 223 = 16875 / 29 = 32, 96 ≈ 35
Ответ: 2
Пример 3.
Аналоговый звуковой сигнал был записан сначала с использованием 64 уровней дискретизации сигнала, а затем с использованием 4096 уровней дискретизации сигнала. Во сколько раз увеличился информационный объем оцифрованного звука?
1) 64
2) 8
3) 2
4) 12
Решение:
V(бит) = f * log2d * k * t, где V – размер файла, f – частота дискретизации, d – количество уровней дискретизации, k – количество каналов, t – время.
V1 = f * log264 * k * t = f * 6 * k * t
V2 = f * log24096 * k * t = f * 12 * k * t
V2 / V1 = 2
Правильный ответ указан под номером 3.
Ответ: 3
Кодирование изображения
Пример 4.
Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое изображение размером 64×64 пикселей при условии, что в изображении могут использоваться 256 различных цветов? В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.
Решение:
V(бит) = X * Y * log2N, где V – объем памяти, X,Y – количество пикселей по горизонтали и вертикали, N – количество цветов.
V (Кб) = (64 * 64 * log2256) / 213 = 212 * 8 / 213 = 4
Ответ: 4
Пример 5.
Для хранения растрового изображения размером 64×32 пикселя отвели
1 килобайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
Решение:
V(бит) = X * Y * log2N, где V – объем памяти, X,Y – количество пикселей по горизонтали и вертикали, N – количество цветов.
log2N = V /( X*Y) = 213 / (26 * 25) = 4
N = 16
Ответ:16
Сравнение двух способов передачи данных
Пример 6.
Документ объемом 5 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами:
А) Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать.
Б) Передать по каналу связи без использования архиватора.
Какой способ быстрее и насколько, если
– средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 218 бит в секунду,
– объем сжатого архиватором документа равен 80% от исходного,
– время, требуемое на сжатие документа – 35 секунд, на распаковку – 3 секунды?
В ответе напишите букву А, если способ А быстрее или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите количество секунд, насколько один способ быстрее другого. Так, например, если способ Б быстрее способа А на 23 секунды, в ответе нужно написать Б23. Слов «секунд», «сек.», «с.» к ответу добавлять не нужно.
Решение:
Способ А. Общее время складывается из времени сжатия, распаковки и передачи. Время передачи t рассчитывается по формуле t = V / q, где V — объём информации, q — скорость передачи данных.
Объем сжатого документа: 5 * 0,8 = 4 Мб =4 * 223 бит.
Найдём общее время: t = 35 с + 3 с + 4 * 223 бит / 218 бит/с = 38 + 27 с = 166 с.
Способ Б. Общее время совпадает с временем передачи: t = 5 * 223 бит / 218 бит/с = 5 * 25 с = 160 с.
Способ Б быстрее на 166 — 160 = 6 с.
Ответ: Б6
Определение времени передачи данных
Пример 7.
Скорость передачи данных через ADSL─соединение равна 128000 бит/c. Через данное соединение передают файл размером 625 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах.
Решение:
Время t = V / q, где V — объем файла, q — скорость передачи данных.
t = 625 * 210 байт / (2 7 * 1000) бит/c = 625 * 213 бит / (125 * 210) бит/c = 5 * 23 с = 40 с.
Ответ: 40
Пример 8.
У Васи есть доступ к Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения им информации 217 бит в секунду. У Пети нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Васи по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 215 бит в секунду. Петя договорился с Васей, что тот будет скачивать для него данные объемом 4 Мбайта по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Пете по низкоскоростному каналу. Компьютер Васи может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 512 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах), с момента начала скачивания Васей данных, до полного их получения Петей? В ответе укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не нужно.
Решение:
Нужно определить, сколько времени будет передаваться файл объемом 4 Мбайта по каналу со скоростью передачи данных 215 бит/с; к этому времени нужно добавить задержку файла у Васи (пока он не получит 512 Кбайт данных по каналу со скоростью 217 бит/с).
Время скачивания данных Петей: t1= 4*223 бит / 215 бит/с = 210 c.
Время задержки: t2 = 512 кб / 217 бит/с = 2(9 + 10 + 3) — 17 c = 25 c.
Полное время: t1 + t2 = 210 c + 25 c = (1024 + 32) c = 1056 c.
Ответ: 1056
Пример 9.
Данные объемом 60 Мбайт передаются из пункта А в пункт Б по каналу связи, обеспечивающему скорость передачи данных 219 бит в секунду, а затем из пункта Б в пункт В по каналу связи, обеспечивающему скорость передачи данных 220 бит в секунду. Задержка в пункте Б (время между окончанием приема данных из пункта А и началом передачи в пункт В) составляет 25 секунд. Сколько времени (в секундах) прошло с момента начала передачи данных из пункта А до их полного получения в пункте В? В ответе укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не нужно.
Решение:
Полное время складывается из времени передачи из пункта А в пункт Б (t1), задержки в пункте Б (t2) и времени передачи из пункта Б в пункт В (t3).
t1 = (60 * 223) / 219 =60 * 16 = 960 c
t2 = 25 c
t3 = (60 * 223) / 220 =60 * 8 = 480 c
Полное время t1 + t2 +t3 = 960 + 25 + 480 = 1465 c
Ответ: 1465
Спасибо за то, что пользуйтесь нашими материалами.
Информация на странице «Задача №9. Кодирование звуковой и графической информации. Передача информации, Время записи звукового файла, время передачи данных, определение объема информации.» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Чтобы успешно сдать нужные и поступить в ВУЗ или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими материалами из разделов нашего сайта.
Публикация обновлена:
07.05.2023
Оцифровка звука включает в себя два процесса: процесс дискретизации (осуществление выборки) сигнала по времени процесс квантования по амплитуде.
Что такое оцифровка звука?
Оцифровка − процесс преобразования аналогового сигнала в цифровой. Как известно, звуковая волна представляет собой сложную функцию зависимости амплитуды волны от времени.
Как производится оцифровка аналогового сигнала?
Процесс такого преобразования заключается в:
- осуществлении замеров величины амплитуды аналогового сигнала с некоторым временным шагом – дискретизация;
- последующей записи полученных значений амплитуды в численном виде – квантование.
Чем определяется качество кодирования звука?
Качество оцифрованного звука.
Чем больше частота и глубина дискретизации звука, тем более качественным будет звучание оцифрованного звука.
Какие параметры оцифровки звука применяются?
Основными параметрами, влияющими на качество звука при этом являются: Разрядность АЦП и ЦАП. Частота дискретизации АЦП и ЦАП. Джиттер АЦП и ЦАП
Что происходит в процессе кодирования непрерывного звукового сигнала?
В процессе кодирования непрерывного звукового сигнала производится его временная дискретизация. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, причем для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды.
В чем состоит принцип двоичного кодирования звука?
Согласно принципу двоичного кодирования, вся информация (как данные, так и команды) кодируется двоичными цифрами 0 и 1. Каждый тип информации представляется двоичной последовательностью и имеет свой формат.
Что делает дискретизация?
Дискретизация – это преобразование непрерывного сигнала в последовательность чисел (отсчетов), то есть представление этого сигнала по какому-либо конечномерному базису. Это представление состоит в проектировании сигнала на данный базис.
Что такое разрядность кодирования звука на что она влияет?
Разрядность – это количество бит цифровой информации для кодирования каждого сэмпла. Проще говоря, разрядность определяет «точность» измерения входного сигнала. Чем больше разрядность, тем меньше погрешность каждого отдельного преобразования величины электрического сигнала в число и обратно.
Как определить глубину кодирования?
Для этого используем формулу: N=2i, где N — количество уровней сигнала, а i — глубина кодирования.
Чем определяется частота дискретизации звука?
Частота дискретизации (или частота семплирования, англ. sample rate) — частота взятия отсчётов непрерывного по времени сигнала при его дискретизации (в частности, аналого-цифровым преобразователем). Измеряется в герцах.
Чем определяется частота дискретизации?
Дискретизация по времени означает, что сигнал представляется рядом отсчетов (сэмплов), взятых через равные промежутки времени. Например, когда мы говорим, что частота дискретизации 44,1 кГц, то это значит, что сигнал измеряется 44 100 раз в течение одной секунды.
Что представляет собой Гц герц применительно к Аудиофайлам?
Частота, с которой захватываются или воспроизводятся сэмплы, измеряемая в Герцах (Гц) или количестве сэмплов в секунду. Обычный звуковой компакт-диск записывается с частотой дискретизации 44100 Гц, чаще обозначаемой как 44 кГц для краткости.
Чем ниже частота дискретизации тем?
Частота дискретизации
Чем она выше, тем меньше данных опускается. Например, частота дискретизации аудио на компакт-дисках составляет 44,1 кГц, т. е. за каждую секунду формируются 44 100 сэмплов.
Какое устройство преобразует цифровые сигналы в аналоговые и наоборот?
Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) — устройство для преобразования цифрового (обычно двоичного) кода в аналоговый сигнал (ток, напряжение или заряд). Цифро-аналоговые преобразователи являются интерфейсом между дискретным цифровым миром и аналоговыми сигналами.
Как представляется Звуковая информация в компьютере?
Ввод звука в компьютер производится с помощью звукового устройства, микрофона или радио, выход которого подключается к порту звуковой карты. Рассмотрим подробнее процесс ввода звука в компьютер. Звуковые сигналы непрерывны. С помощью микрофона звуковой сигнал превращается в непрерывный электрический сигнал.
Какая дискретизация производится в процессе кодирования непрерывного звукового сигнала?
В процессе кодирования непрерывного звукового сигнала производится временная дискретизация. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, причем для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды.
В чем суть FM метода кодирования звука?
Ну во-первых, не “кодирования”, а модуляции. Во-вторых, FM (Frequency Modulation, частотная модуляция) – это аналоговое преобразование, когда отклонение частоты высокочастотной несущей пропорционально напряжению звукового сигнала.
Что такое дискретизация простыми словами?
Дискретизация — процесс превращения непрерывного сигнала в цифровой, путем измерения числовых значений амплитуды сигнала через равные интервалы времени.
Что такое выборка сигнала?
Выборка определяется как «Процесс измерения мгновенных значений непрерывного сигнала в дискретной форме». Выборка — это фрагмент данных, взятый из целых данных, который непрерывен во временной области.
Что такое 4 2 2?
4:2:2. Используется в научных исследованиях, профессиональных системах и формате MPEG-2. Рекомендация 601 определяет стандарт полного цифрового видеосигнала с соотношением частот дискретизации яркостного и цветоразностных сигналов как 4:2:2.
Каким образом производится двоичного кодирования графической информации?
Простейшее чёрно-белое изображение может быть закодировано двумя символами: ноль и единица. Каждая цифра отвечает за свой цвет. При разрешении 1600 (ширина, число столбцов) на 1200 (высота, количество строк) пикселей картинка состоит из 1920000 пикселей – единиц и ноликов при глубине цвета 1 бит.
В каком формате сохраняются звуковые файлы *?
Выделяют три группы звуковых форматов файлов: аудиоформаты без сжатия, такие как WAV, AIFF. аудиоформаты со сжатием без потерь (APE, FLAC) аудиоформаты со сжатием с потерями (MP3, Ogg)
Какой буквой обозначается глубина звука?
i – глубина кодирования (в битах) t – время звучания (в секундах) k – количество дорожек в записи (k=1–моно, k=2–стерео) Page 17 17 Пример.
Как перезаписать аудиокассету?
Изучите процедуру переноса кассетной записи.
Чтобы записать аудиокассету на компьютер, необходимо подключить кассетный магнитофон к микрофонному (или линейному) входу компьютера, а затем настроить компьютер на запись только линейного аудиосигнала.
Какой программой оцифровать музыку?
Программы для оцифровки кассет
- Бесплатная программа Audacity позволяет перенести музыку из аудио в цифровой формат, простая в эксплуатации, даёт возможность редактировать запись. Прекрасно подходит для Windows и Linux.
- Audiograbber — программа для оцифровки аудиокассет, которая имеет очень удобный интерфейс.
Что можно оцифровать?
Рубрика: Что можно оцифровать
Оцифровка — это перевод аналогового материала в цифровой вид. К примеру, перезапись видеокассет или кинопленки на DVD или флешку. Здесь собраны короткие статьи о различных аналоговых носителях информации.
Сколько стоит переписать кассету?
Оцифровка видеокассет
1 мин. | 8 руб. |
---|---|
1 мин. | 30 руб. |
1 мин. | 45 руб. |
БЕСПЛАТНО | |
от 3 руб/мин |
Сколько раз можно переписать аудиокассету?
Аудиокассету можно несколько раз перезаписывать и таким образом даже обладая всего одной кассетой можно на неё записать любимую музыку или какую-то важную звуковую информацию. Очень важно только не стереть при этом случайно нужную запись.
Как оцифровать звук с кассеты?
Вставляем аудиокассету стороной “А” в магнитофон и отматываем на начало. Убираем на расстояние минимум 3 метра мобильный телефон, чтобы он не создавал помех при захвате. Теперь у нас все готово для оцифровки аудиокассет дома. Нажимаем кнопку «Record» и включаем кнопку Play на магнитофоне.
Что понимают под оцифровкой?
Оцифровка — это процесс преобразования аналоговых технологий и физических объектов в цифровые. Например, сканирование бумажных документов, использование облачного хранилища для хранения всех важных файлов устранило необходимость в громоздких шкафах для бумаг.
Для чего нужна оцифровка?
Оцифровка – это специальная технология, которая позволяет фото, сделанные на бумаге, перенести в компьютер. Под оцифровкой фотографий обычно подразумевается их сканирование. Любой цифровой фотоаппарат имеет матрицу.
Что означает слово оцифровка?
Оцифро́вка (англ. digitization) — описание объекта, изображения или аудио- видеосигнала (в аналоговом виде) в виде набора дискретных цифровых замеров (выборок) этого сигнала/объекта, при помощи той или иной аппаратуры, то есть перевод его в цифровой вид, пригодный для записи на электронные носители.
Что такое оцифровка людей?
Если говорить формально, это система взаимосвязанных данных, моделей и априорных механизмов вывода, которая позволяет имитировать процессы сознательной деятельности человека при работе с различными объектами предметной области и другими личностями.
Как правильно оцифровать старые фотографии?
Сканеры – гораздо лучший способ оцифровки старых фотографий. В случае с планшетным сканером фотография помещается на стекло, после чего специальное ПО генерирует предварительную версию, затем выбирается корректное кадрирование, разрешение и глубина цвета, после чего готовое изображение сохраняется на жестком диске.
Что значит оцифровать работу?
Оцифровкой называют перенос бизнес-процессов в цифровой формат. Это не обязательно онлайн-пространство, данные могут храниться на серверах компании или в программах на компьютерах сотрудников.
Что такое оцифровка сигнала?
Оцифровка звука — технология осуществления замеров амплитуды звукового сигнала с определенным временным шагом и последующей записи полученных значений в численном виде. Другое название оцифровки звука — аналогово-цифровое преобразование звука.
Что такое оцифровка чертежей?
Оцифровка чертежей — это перенос чертежей с печатного носителя на электронный при помощи специальных программ.
Какие устройства применяют при оцифровки?
Ручные сканеры, планшетные сканеры, барабанные сканеры, слайд-сканеры, высокопроизводительные полуавтоматические приборы считывания – далеко не полный перечень типов таких устройств оцифровки. по внешнему виду, техническим характеристикам и, конечно, приемам работы.
Сколько часов можно записать на видеокассету?
Максимальное время записи с номинальной скоростью в европейском стандарте разложения 625/50: до 6 часов, и до 4 часов в американском стандарте 525/60.
Сколько стоит перенести запись с кассеты на диск?
Прямая перезапись с видеокассет на Dvd. Стоимость одного часа с Vhs, Video-8, Hi-8, minidv- 240 руб. Перезапись с диска на диск 50 руб. Перезапись с аудио кассет в формат мр3 350 руб.
Можно ли записать с кассеты на диск?
Первый, самый эффективный и простой – обратиться в профессиональную видеостудию или фотосалон. Профессионалы помогут Вам осуществить оцифровку видеокассет, аудиокассет или киноплёнок в максимально возможном качестве и достаточно быстро, перенеся записи со старых носителей на HDD-диски, флэшки или DVD/CD диски.
Как определить продолжительность кассеты?
Все видеокассеты имеют маркировку: цифро-буквенное сочетание. Например, на длинном торце (рядом с клапаном защиты от записи) видеокассеты VHS, можно увидеть надпись: E-180. Число означает максимальную длительность непрерывной записи на эту кассету в минутах.
Как работает видеомагнитофон?
Магнитная лента огибает барабан и движется относительно медленно. В то же время, за счёт вращения барабана, скорость движения магнитной ленты относительно магнитных головок получается большой, обеспечивая высокую плотность записи и её продолжительность.
Как работают видеокассеты?
Заправка ленты происходит автоматически при помощи специального механизма, вытягивающего её из кассеты. Для защиты от повреждений чувствительная к ним магнитная лента предохраняется люком, закрывающимся при извлечении кассеты. От разматывания рулоны защищают механические тормоза, освобождаемые в момент зарядки.
Когда перестали выпускать кассеты?
В 2010 году компания Sony перестала выпускать культовые кассетные плееры Walkman, а само понятие cassete player исчезло из Оксфордского словаря в 2011 году. Но в 2014 году случилось нечто странное и ошеломляющее — американская компания National Audio Company выпустила и продала более 10 миллионов аудиокассет.
Как правильно хранить кассеты?
Хранение видеокассет
- Температура в помещении должна поддерживаться на уровне 18-25 градусов Цельсия, влажность – на уровне 50-80 %.
- Кассеты следует обязательно держать в стандартных пластиковых коробках, предохраняющих от механических повреждений, проникновения пыли и т.
Сколько минут на кассете?
Продолжительность кассеты указывается на коробке (в минутах). Помимо стандартных лент на 60 и 90 минут (толщина 27 и 18 мкм), в разное время в продажу выпускались ленты на 10, 30, 45, 46, 50, 52, 54, 64, 70, 74, 100, 110, 120, 150.
Тема 7.
Передача данных. Размеры файлов.
Вспоминай формулы по каждой теме
Решай новые задачи каждый день
Вдумчиво разбирай решения
ШКОЛКОВО.
Готовиться с нами — ЛЕГКО!
Подтемы раздела
передача данных. размеры файлов.
7.01Изображение
7.02Звукозапись
7.03Видеофайлы
7.04Текстовые файлы
7.05Передача по каналу связи
7.06Сравнение двух способов передачи данных
7.07Смешанное
7.08Измерение информации
Решаем задачу:
Показать ответ и решение
Напишем основную формулу для объема музыкального файла , где — частота дискретизации, —
разрешение (глубина кодирования), — количество каналов, — время звучания.
Выразим глубину кодирования:
Ответ не может быть , так как нам бы не хватило выделенной памяти