-
Определение отметок головки рельса, подкрановой консоли и высоты колонн
На
рис.1. представлена конструктивная
схема поперечной рамы каркаса здания.
Рис.1.
Высота
кранового рельса hр
согласно [3] принимается в зависимости
от грузоподъемности используемых кранов
и составляет:
Грузоподъемность |
30 |
50 |
75 |
100 |
hр |
120 |
130 |
150 |
170 |
Высота
подкрановой балки при шаге колонн 6
метров составляет:
м
(1)
Примем
м.
Высота
верхней части колонны (шейки) Нв
определяется по зависимости:
(2)
где
— отметка верха колонны, составляющая
согласно заданию на проектирование
18,0м;
—
отметка подкрановой консоли, определяемая
по зависимости:
, (3)
где
—
необходимое расстояние между низом
фермы и верхом габарита мостового крана,
принимаемое равным 250 мм;
h
– габаритный размер крана по высоте
(табл. 1).
м.
Полученная
величина
округляется в соответствии с ЕМС до
размера, кратного 300мм и принимается
равной 13,5м.
Тогда
согласно (2) величина верхней части
колонны составляет:
м.
Отметка
головки кранового рельса из рис.1 равна:
, (4)
м.
Высота
нижней части колонны определяется по
формуле:
, (5)
где
Нб
– расстояние от отметки чистого пола
до низа плиты базы колонны. ПримемНб
=700мм.
м.
Таким
образом, общая высота колонны:
(6)
-
Конструкции каркаса здания
Основой
формообразования здания являются
плоские рамы, идущие вдоль здания с
шагом в 6м и объединенные в пространственную
конструкцию с помощью связей распорок,
плит покрытия и т.д.
Поперечную
жесткость здания обеспечивают рамы
несущего каркаса, в которых колонны
жестко соединены с фундаментом, а
стропильные фермы шарнирно соединяются
с колоннами.
Продольную
пространственную жесткость обеспечивают:
-
вертикальные
связи между колоннами; -
горизонтальные
и вертикальные связи между фермами; -
продольные
балки распорки между колонами; -
жесткий
диск плит покрытия и междуэтажные
перекрытия; -
подкрановые
балки.
-
Выбор стропильных конструкций и связей и их описание
Для
проектируемого машинного зала была
принята унифицированная полигональная
ферма серии УМК-02, выполнена из стали,
[2,стр.33]. В проекте пояса фермы имеют
тавровое сечение, а решетка состоит из
двух уголков. Для поясов фермы используется
низколегированная сталь повышенной
прочности марки 14Г2-6, а для решетки —
Ст3.
Ферма
имеет следующие геометрические
характеристики: пролет — 24м, уклон
верхнего пояса — 1:10, высота на опоре –
2,1м. Схема принятой унифицированной
фермы представлена на рис.2.
Рис.2.Унифицированная |
По
кровельным фермам укладываются кровельное
покрытие. В качестве покрытия принят
профилированный оцинкованный стальной
настил. Эта эффективная конструкция,
которая значительно снижает массу
кровельных покрытий, сокращает
трудозатраты. Настил используется как
элемент комплексных кровельных плит
полной заводской готовности с устройством
утеплителя и кровли. Для блочного монтажа
используются панели 1,56м
и 36м.
Продольные ребра панелей выполнены из
ферм с параллельными поясами высотой
400мм и пролетом 6м. Высота самого настила
составляет 8см. Размеры укрупнительного
блока полной заводской готовности —
624м,
вес – 32 т. Удельная масса укрупнительного
блока полной заводской готовности
определяется по формуле:
кН/м2 (7)
Соседние файлы в папке Мой курсач
- #
23.05.201589.58 Кб81.jpg
- #
23.05.201530.28 Кб72.jpg
- #
- #
- #
- #
23.05.2015520.75 Кб5мой.bak
- #
23.05.2015587.96 Кб11мой.dwg
Для того, чтобы при проектировании продольного профиля выдерживалась потребная толщина балластного слоя, на утрированном профиле предварительного были нанесены две вспомогательные линии: линия низа балласта (НБ) и линия расчетной головки рельса (РГР).
Отметки низа балласта определяются по формуле
где — высота существующего рельса с подкладкой (при рельсах типа
Р65, м)
— толщина существующего балласта, включая и толщину шпалы, (берется из соответствующей графы утрированного профиля), м.
Пример определения отметки СГР на ПК 37:
СГР=276,47м, = 0,28м, м
НБ=267,47- (0,20+0,28)=275,99 м.
Верхнее строение пути проектируется следующее: рельсы Р65, шпалы железобетонные, балласт щебеночный на песчаной подушке.
Отметки расчетной головки рельса определяются по формуле
где — высота проектируемого рельса с учетом подкладки (при рельсах типа Р65 =0,20м);
— толщина проектируемого балласта под шпалой с учетом высоты проектируемой шпалы (=0,20+0,35+0,20=0,75м).
Пример определения отметки РГР на ПК 44 + 00
РГР=271,09+0,20+0,75=272,04м.
Отметки НБ и РГР подсчитаны на всех пикетах и плюсах, вписаны в соответствующие графы утрированного профиля и произведена наколка их на профиле.
Нанесение проектной линии
Проектирование реконструкции продольного профиля произведено путем нанесения на утрированный профиль линии проектной головки рельса (ПГР) с соблюдением норм и требований СТН и ликвидацией всех отступлений от норм, отмеченных в пункте 3.4.1.
При совпадении руководящего уклона с кривыми в плане, он смягчается на величину дополнительного сопротивления от кривой, которое определяется по формуле
, (3.5)
где lпо — полезная длина приемо-отправочных путей.
На участках, где нет отступлений от норм и правил, линия ПГР совмещена с линией РГР или расположена чуть выше линии РГР, чем обеспечивается толщина балласта не менее проектной.
Нанесение проектной линии начато с участков, где существующие продольные уклоны превышают руководящий уклон. Продольный профиль запроектирован преимущественно досыпками. Целесообразность срезки в выемке (ПК 85 — ПК 87) объясняется тем, что на участках, примыкающих к этой выемке, существующие уклоны значительно круче руководящего уклона. Назначенная срезка позволяет значительно уменьшить величину досыпок на примыкающих участках, что в свою очередь, значительно уменьшит объемы земляных работ.
Проектная лини запроектирована на профиле сплошной черной линией, несколько более широкой, чем остальные линии профиля. Такими же линиями проведены ординаты переломов линии ПГР.
На участках утрированного продольного профиля, где разность сопрягаемых уклонов для данной категории дороги превышает 2,3 устраивались вертикальные кривые. Применение кривых в вертикальной плоскости вызвало изменение проектных отметок (рисунок 3.1).
Величина изменения проектной отметки определяется по формуле
, |
(3.6) |
где Тв — тангенс вертикальной кривой, м;
Rв — радиус вертикальной кривой, Rв =15000м.
Рисунок 3.1 — К расчету вертикальных кривых
Тангенс кривой в вертикальной для железнодорожных линий II категории определяется по формуле
где ?i — алгебраическая разность сопрягаемых уклонов, профиля, .
Исправленная проектная отметка определяется по формуле
например на ПК 57 + 00
ПРГ=280,38 м, ?i=4,0, Rв =15000 м
Тв =7,5 · 4,0=30,00 м;
;
ПГРис =280,38- 0,03=280,35 м.
Границы вертикальных кривых, исправленные проектные отметки и величины тангенсов кривых в вертикальной плоскости указаны выше сетки профиля.
Подсчет досыпок и срезок
Досыпки и срезки определяются на всех пикетах и плюсах. На участках, где линия ПГР совпадает с линией РГР или располагается выше ее (ПГР<РГР), а такие на тех участках, где имеется неполнота балласта, т.е. линия ПГР располагается ниже линии РГР в пределах до 5 см (РГР-ПГР 0.05 м), определяется величина досыпки, м
На участках, где линия ПГР располагается ниже линии РГР более чем, на 5 см (РГР-ПГР0.05 м), подсчитывается величина срезки, м.
В пределах вертикальных кривых величина подъема и срезки определяется по исправленным проектным отметкам ПГРис.
Пример подсчета досыпки на ПК 47 + 00
?h=272,80- 272,27=0,53м.
Пример подсчета срезки на ПК 86 + 00
?h=273,16- 272,32=0,84м.
Значение досыпок и срезок указывается в соответствующих графах утрированного профиля.
17.Проектирование
реконструкции продольного профиля. Проектная и расчетная головка рельсов.
При
проектировании и реконструкции однопутной дороги или второго пути проектная
линия представляет профиль с конструкционной высотой ВСП.
Для упрощения
нанесения проектной головки рельса используют условные отметки РГР, которые
могут определяться относительно отметок НБС.
РГР – такое
геометрическое местоположение головки рельса, при которой под шпалой будет
расчётная глубина балласта.
Требования к РГР:
1.
Соблюдение
норм проектирования.
2.
Смягчение
руководящего уклона в кривых.
3.
Требование
взаимного расположения плана и профиля.
4.
Минимальные
объёмы по переустройству.
При определении
РГР возможны случаи:
— Линия
переводится с песчаного балласта на щебёночный.
—
Толщина песчаного балласта не пригодна под использование его в качестве
песчаной подушки.
—
Толщина существующего балласта достаточна ( > 20 см) и может использоваться в качестве песчаной подушки.
Продольный профиль существующей
железной дороги обычно имеет неправильное очертание, отличающееся от
проектного. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации земляное полотно
под воздействием проходящих поездов и атмосферных явлений (выпадающих осадков,
колебаний температуры и т. п.) деформируется.
Реконструируемый путь может
располагаться на раздельном или общем с существующим земляном полотне.
В первом случае проектирование
продольного профиля определяется требованиями к проектированию новых железных
дорог.
Во втором случае, который является
основным, проявляются следующие специфические особенности, определяющие отличие
реконструкции профиля от проектирования профиля новых железных дорог:
— необходимость учета
существующего положения, состояния и возможных изменений поперечных профилей земляного
полотна, балластного слоя, верхнего строения пути, искусственных сооружений,
плана линии и т. п.;
— наличие на существующей
дороге сложных сооружений, переустройство или изменение положения которых
нежелательно (мосты, тоннели, путепроводы, горловины станций и т. п.);
— необходимость переустройства
дороги без перерыва движения и существенного нарушения нормального пропуска
поездов.
При проектировании
реконструкции продольного профиля рекомендуется применять те же нормы, что и
для новой линии.
При проектировании
реконструкции продольного профиля существующей линии необходимо учитывать даже
незначительное повышение или понижение проектной линии относительно уровня
существующего пути во избежание сложных работ по его переустройству. Поэтому
продольный профиль вычерчивают в масштабе 1:200 для вертикальных и 1:10 000
для горизонтальных расстояний, что позволяет графически определять небольшие
(5—10 см) изменения отметок. В отличие от продольного профиля новой железной
дороги, где проектную линию наносят в отметках бровки земляного полотна, при
проектировании профиля реконструируемой дороги проектная линия определяет
положение проектной
головки
рельса (ПГР) после выполнения работ по реконструкции. На продольный профиль
наносят также линии существующей головки рельса (СГР), низа (подошвы)
балластного слоя и поверхности земли. Практикой выработана методика
проектирования реконструкции продольного профиля по так называемой расчетной
головке рельса (РГР), определяемой с учетом необходимого изменения уровня СГР
в связи с реконструкцией верхнего строения пути (заменой и увеличением толщины
балластного слоя, сменой шпал,
Учитывая, что искажения
продольного профиля существующего пути, как правило, следует выправлять
досыпкой балласта, проектную линию наносят на продольный профиль так, чтобы она
была не ниже линии РГР. При этом высота подъемки в уровне головки рельса.
При ПГР = РГР подъемка будет минимальной.
Укладка проектной линии с
обеспечением условия является наиболее желательной. Целесообразность.расположения
проектной линии ниже линии расчетной головки рельса (ПГР <
РГР) должна
быть обоснована в проекте, учитывая что иногда, располагая линию ПГР ниже РГР, на небольших по протяжению
участках, удается избежать больших досыпок дорогостоящего балласта или уширения
земляного полотна на участках значительного протяжения.
Если ПГР <
РГР, то
при большой толщине существующего балласта это приводит к необходимости его
частичной вырезки
В местах переломов профиля
разбивают вертикальные кривые. Изменение отметок проектной линии за счет
устройства вертикальных кривых
где х — расстояние
от начала вертикальной кривой до рассматриваемой точки; Лв — радиус
вертикальной кривой.
При малых разностях уклонов
сопрягаемых элементов продольного профиля, когда возможная поправка проектной
отметки в середине вертикальной кривой (по биссектрисе) не превышает 0,01 м, нормами проектирования допускается не предусматривать устройства вертикальных кривых.
Минимальная разность уклонов, %0,при которой вертикальную кривую не
устраивают