Длина прямоугольного участка земли 8 м, а ширина − в 2 раза меньше длины. Какова площадь участка? Какова длина границы этого участка?
reshalka.com
ГДЗ учебник по математике 3 класс (часть 2) Рудницкая. Прямая. Номер №16
Решение
Длина — 8 м
Ширина — ?, в 2 раза меньше
↰
Площадь − ?
Длина границы − ?
Решение:
1) 8 : 2 = 4 (м) − ширина прямоугольного участка.
2) 8 * 4 = 32 (
с
м
2
) − площадь прямоугольного участка.
3) (8 + 4) * 2 = 12 * 2 = 24 (м) − длина границы участка.
Ответ:
32
с
м
2
− площадь прямоугольного участка; 24 метра − длина границы этого участка.
Опубликовано 3 года назад по предмету
Математика
от dmitriyborodin
Что такое длина границы участка ?
-
Ответ
Ответ дан
ПОРФЭто периметр. То есть P=2(a+b).
-
Ответ
Ответ дан
berry2003Длина границы это периметр
-
Ответ
Ответ дан
dmitriyborodinспасибо
-
Самые новые вопросы
Математика — 3 года назад
Решите уравнения:
а) 15 4 ∕19 + x + 3 17∕19 = 21 2∕19;
б) 6,7x — 5,21 = 9,54
Информатика — 3 года назад
Помогите решить задачи на паскаль.1)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти произведение всех элементов массива.2)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти сумму четных элементов массива.3)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива.4)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива среди элементов,
кратных 3.
География — 3 года назад
Почему япония — лидер по выплавке стали?
Математика — 3 года назад
Чему равно: 1*(умножить)х? 0*х?
Русский язык — 3 года назад
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Конспект урока
Дата: 16.02.16
Предмет: Математика
Класс: 3 «А»
Руководитель практики: Карачевцева А.П.
Студентка: Позднякова Елена
Тема: «Прямая линия»
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: познакомить с геометрической фигурой — прямая.
Задачи урока:
Образовательная: рассмотреть свойства прямой линии, сформировать умение чертить прямую.
Развивающая: развивать логическое мышление, математическую речь.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к одноклассникам.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
ПРЕДМЕТНЫЕ: научиться распознавать прямую среди других линий, чертить прямую линию.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выполнять сравнение,
классификацию.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ – ставить учебную задачу; осуществлять контроль и оценку по эталону.
КОММУНИКАТИВНЫЕ – строить монологические и диалогические высказывания.
ЛИЧНОСТНЫЕ: иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно—
познавательный интерес к новому учебному материалу.
Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс, Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., компьютер, презентация.
ХОД УРОКА:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
1. Мотивация к учебной деятельности.
— Здравствуйте, ребята!
— Прочитайте высказывание и объясните, как вы его понимаете.
«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!»
Рассуждают.
Размышляют: чтобы понимать математику, нужно самому
её изучать, а смотря на то, как изучает математику кто—то
другой, все равно ее не понять.
— Начнём урок с устного счёта.
Организует устный счёт.
1.Найдите значение выражений:
(2 · 10 – 5) + (50 · 5)
(60 · 5 + 10) – (100 · 2)
25 · 5 – 20
3 · 10 + 5
10 · 7 + 14
2.Разделите эти выражения на две группы.
Геометрический материал:
— Перед вами геометрические фигуры, дайте им названия.
2)
1)
1.Находят значение выражений:
2 · 10 = 20 – 5 = 15, 50 · 5 = 250, 15 + 250 = 265
60 · 5 = 300 + 10 = 310, 100 · 2 = 200, 310 – 200 = 110
(20 + 5) · 5 = 20 · 5 = 100, 5 · 5 = 25, 100 + 25 = 125 – 20 =
105
3 · 10 = 30 + 5 = 35
10 · 7 = 70 + 14 = 84
2.Выполняют классификацию выражений по числу
действий:
В два действия: 3 · 10 + 5; 10 · 7 + 14.
В четыре действия: (2 · 10 – 5) + (50 · 5); (60 · 5 + 10) – (100
· · 2); 25 · 5 – 20.
Дают определение и называют отличительные признаки
геометрических фигур: 1)Квадратом называется
прямоугольник, у которого все стороны имеют одну и ту же
длину. Признаки квадрата: это прямоугольник, длины всех
его сторон равны. 2)Прямоугольником называется такой
четырёхугольник, у которого все углы прямые. Признаки
прямоугольник: это четырёхугольник, все его углы прямые,
в прямоугольнике длины противоположных сторон равны.
3)Кривая. 5)Ломаная – геометрическая фигура, состоящая
из точек, которые соединены отрезками.
3) 4) 5)
— Перед вами линии, сравните их, чем они похожи, чем
отличаются.
— Как называется фигура № 4?
— Вы догадались, чему мы сегодня будем учиться?
Выделяют признаки линии: кривая линия, прямая линия,
ломаная линия.
— Прямая.
— Будем изучать прямую линию.
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.
— Откройте учебник на странице 45. Прочитайте, что делают
Заяц и Волк.
— Два луча, выходящие из одной точки образуют прямую лини.
На доске изображает луч ОВ.
О В
— Ребята, как называется эта фигура?
Из точки О проводит луч в противоположном направлении.
Ставит букву А.
А О В
— Покажите луч ОА.
— Какая фигура получилась?
— Что такое луч?
— Из чего состоит прямая линия?
— Какой фигурой является прямая линия?
— Как проще начертить прямую линию, не изображая лучи?
— Приложим к доске линейку и проведём по ней линию мелом.
Это и будет прямая. Прямые можно проводить в разных
направлениях.
— Так как прямая бесконечна в обе стороны, то всю прямую, как
и луч, нельзя начертить на доске или в тетради и показать
указкой.
— Что имеет каждый луч?
— Вспомните, как мы показывали луч?
— Как же показать прямую, ведь у неё нет начала?
— Изобразите на доске несколько прямых в разных
направлениях.
— Как отличить одну прямую от другой?
— Порядок записи букв не имеет значения.
— Теперь откройте тетради, запишите число, классная работа. В
тетрадях начертите такую же прямую, что и звери, только
дайте ей своё название.
— Открываем с. 46, выполняем № 1 устно.
— Какие свойства есть у прямой линии?
— Прочитайте задание № 2, стр. 46.
Физкультминутка.
Читают: они чертят лучи, выходящие из одной точки.
— Луч ОВ.
Показывают у доски луч ОА.
— Получилась прямая линия.
— Луч – это бесконечная фигура.
— Прямая линия состоит из двух лучей с общим началом.
— Прямая линия является бесконечной фигурой.
Рассуждают: прямую легко начертить с помощью линейки.
Чертят прямую линию по линейке.
— Каждый луч имеет начало.
— Ставили конец указки в начало луча и двигались по нему.
Размышляют: начинаем движение указкой издали, можно
слева на право или наоборот, ведём указкой по
изображённой прямой и далее продвигаем её чуть дальше.
Выполняют задание: чертят на доске несколько прямых в
разных направлениях.
Рассуждают: прямую обозначают двумя буквами,
записывая их над или под прямой (вертикально).
Выполняют задание: чертят в тетради прямую.
Выполняют задание: делят линии на две группы: прямые и
непрямые.
Прямые: 1,3,5,7. (4)
Непрямые: 2,4,6. (3)
— По—другому непрямые линии можно назвать – кривые.
— Окружность можно назвать кривой линией.
— Прямая бесконечна, две прямые могут пересекаться.
Читают задание: прочитайте название каждой прямой,
называя буквы в разном порядке.
4. Первичное закрепление во внешней речи.
— Выполним задание № 3, стр. 46.
Выполняют задание: чертят с помощью линейки пять
различных прямых.
— Следующее задание № 4, стр. 46
— Выполним задание стр. 46, № 5
— Прочитайте задание № 6, стр. 47
— Выполним это задание у доски.
Выполняют задание:
— Образовалось 2 луча.
— Точки А, К, М, В не лежат на прямой, точки Y, X, D, Е, С
лежат на прямой.
Читают задание: вспомни и расскажи, как с помощью
угольника построить прямой угол. Выскажи предположение
о том, на каком рисунке при пересечении прямых
образуются прямые углы.
— На рисунке № 1 образуется прямой угол.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
— Выполните самостоятельно № 8 на с. 48.
Проверка.
— Прямые пересекаются на рисунках: а, г.
Проверяют по эталону.
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
— Следующее задание № 14, с.50.
— Прочитайте задание.
— Прочитайте задачу № 16 на стр. 50.
— О чем говорится в задаче?
— Что нужно узнать в задаче?
— Как найти площадь?
— Как найти границы участка?
— Все ли величины нам известны?
— Как найти ширину участка?
— Запишите решение задачи в тетрадь.
Один ученик работает у доски.
Читают задание: назови результаты умножения. Выпиши
пары выражений, которые имеют равные значения.
Выполняют задание: 40·8=320; 60·6=360; 7·20=140;
9·50=450; 200·3=600; 300·2=600; 4·100=400; 80·10=800.
200·3=300·2.
Читают задачу: Длина прямоугольного участка земли 8м, а
ширина в 2 раза меньше длины. Какова площадь участка?
Какова длина границы этого участка?
Отвечают на вопросы: в задаче говорится о том, что длина
прямоугольного участка участка – 8 м, а ширина в 2 раза
меньше длины.
— Какова площадь участка? Какова длина границы этого
участка?
— Чтобы найти площадь нужно ширину умножить на длину.
— Чтобы найти границы участка нужно найти периметр.
— Нет, не знаем ширину участка.
— Чтобы найти ширину участка, нужно длину разделить на
2.
Записывают решение:
1) 8:2=4(м) – ширина участка.
Организует проверку, оценивает.
2) 8·4=32(м
2
) – площадь участка.
3) (4+8)·2=24(м) – длина границы участка.
Ответ: 32 м
2
, 24 м.
— С какой новой геометрической фигурой мы сегодня
познакомились?
— Что вы можете рассказать о прямой?
— Как построить прямую линию?
— Запишите домашнее задание: № 13 стр. 49; № 17 стр. 59.
— Урок окончен, спасибо.
Отвечают на вопрос: сегодня мы познакомились с
геометрической фигурой – прямая.
Рассказывают: прямая бесконечна, прямую мы обозначаем
двумя буквами. Эти буквы можно читать в любом порядке.
— Чтобы построить прямую линию нужно приложить
линейку и провести линию, это и будет прямая.
Записывают домашнее задание.
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Задание 29
Рассмотри план. Определи объекты по условным обозначениям. Подпиши их.
План пришкольного участка является топографическим планом, все объекты на топографических планах обозначаются условными знаками, каждый условный знак имеет свою пояснительную подпись того, что он обозначает.
Условные знаки применяют для того, чтобы избежать на картах или планах длинных обозначающих пояснений, сделать их удобными и четко определить границы объектов расположенных на карте или плане.
Задание 30
Рассмотрите глобус, выберите на нем точку и попробуйте совершить путешествие до края Земли. Удалось ли вам это? Объясните свой ответ. Найдите Северный полюс, Южный полюс, экватор. Подготовьте ответ на вопрос: «Почему на экваторе всегда тепло, а на полюсах всегда холодно?»
Ответ:
Многие древние путешественники пытались дойти до Края Земли. Но как бы они не двигались, все равно приходили к тому месту, откуда начинали путь. Так были совершены первые кругосветные путешествия, и было установлено, что Земля шар, она «круглая».
Учитывая, что Земля – шар, который вращается как вокруг своей оси, так и вокруг Солнца, солнечные лучи нагревают Землю неравномерно, на полюсы тепла и солнечного света попадает меньше, чем на экватор. Это объясняется тем, что расстояние от Солнца до экватора, меньше, чем от Солнца до полюсов, поэтому на полюсах всегда холодно, а на экваторе всегда тепло.
С.14
Задание 31
Практическая работа. Рассмотри Европейскую часть России на физической карте.
Найди крупные реки, горы, города. Какой цвет преобладает на карте? О чем это говорит?
Ответ:
На карте преобладает зеленый цвет, обозначающий равнины. Европейская часть России в расположена на Восточноевропейской равнине.
Крупные города: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Уфа, Екатеринбург, Волгоград, Астрахань, Архангельск, Севастополь, Мурманск.
Крупные реки: Волга, Дон, Кама, Печора, Северная Двина, Обь с Иртышом.
Горы: Уральские, Большой Кавказ.
Задание 32
Подпиши на контурной карте России крупные реки, горы и города.
С.16
Задание 33
С помощью нитки измерь на глобусе длину нескольких меридианов и сравни их. Отличаются ли они по длине? Определи на глаз (или с помощью нитки) отличаются ли по длине параллели. Как называется самая длинная параллель?
Ответ:
Все Меридианы имеют одну длину, а Параллели отличаются по длине.
Экватор – самая длинная параллель.
Задание 34
Отметь на контурной карте путь самолета от Северного полюса к Южному. Отметь точку, в которой он пересечет Экватор.
Ответ:
С.17
Домашнее задание
Нарисуй план своей комнаты, используя условные обозначения. Расскажи, что находится в комнате.
Ответ:
В моей комнате находятся: стол стул, шкаф для одежды и книг, кровать, турник для занятий гимнастикой.
С.18
Задание 35
Практическая работа. Сравни два рисунка (с.18 и с.19). Какой из них можно назвать планом местности? Чем он отличается от пейзажа?
Ответ:
План местности изображен на с.18.
План местности — это разновидность топографической карты; чертеж небольшого участка местности в крупном масштабе. На плане все объекты обозначены специальными условными знаками, обозначающими дома, дороги, переезды, реки, пашни, леса и т.д. с указанием масштаба.
Пейзаж – это картина художника, где все объекты изображены такими, какие они есть на самом деле, а не условными знаками. На топографической карте все расстояния строго указаны, а на пейзаже такого соблюдения масштабности нет.
Пейзаж – это художественный замысел, а План местности — это документальное подтверждение наличия на определенном участке местности конкретных объектов.
С 19.
Задание 36
Придумайте и нарисуйте условные обозначения для парка, стадиона, водоёма, школы.
Ответ:
Домашнее задание
Нарисуй свой путь от дома до школы
С.20
Задание 37
Рассмотри на рисунках условные обозначения плана местности. Подпиши их.
Ответ:
Пронумеруем условные обозначения слева-направо, сверху-вниз цифрами от 1 до 20 и назовем условные знаки.
С. 21.
Задание 38
Нарисуй и подпиши условные обозначения плана местности: болото, тропа, мост, кустарник, родник, смешанный лес.
Ответ:
Домашнее задание
Выбери на физической карте России реку и опиши её по плану.
Ответ:
1. Как она называется
Река называется Ангара
2. В какой части России она находится?
Река Ангара находится в азиатской части России, в восточной Сибири, протекает по территории Иркутской области и Красноярского края
3. По какой местности она протекает?
Местность в основном средне — гористая
4. Где находится её исток?
Исток Ангары – озеро Байкал.
5. Куда река впадает?
Ангара впадает в Енисей, является самым крупным его притоком.