Как найти грузоподъемность прицепа

Большинство автовладельцев, собираясь приобрести прицеп для своего автомобиля, исходят из требований грузоподъемности и стоимости. Правила дорожного движения строго регламентируют максимально допустимый вес прицепов, при котором разрешается их использовать (при наличии соответствующих категорий в водительском удостоверении). Большинство автолюбителей имеют обычно категорию В. Поэтому возникает вопрос о том, что значит фактическая грузоподъемность прицепа? Давайте разберёмся.

Требования нормативных документов

Согласно законодательству, водители, имеющие в своем водительском удостоверении открытую категорию В, имеют право управлять легковым автомобилем с прицепом, масса которого не превышает 750 кг. Если масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы снаряженного автомобиля и, при этом, суммарная максимальная масса автопоезда составляет не более 3500 кг, то также допускается наличие только категории В. Подобные требования действуют также для категорий С и D.

Во всех иных случаях требуется добавление к существующим ещё и категории Е.

Фактическая грузоподъемность прицепа: что это и как её определить

Существует большая разница между терминами фактическая масса и фактическая грузоподъемность. В среде водителей, особенно при разногласиях с работниками автоинспекции, часто возникает путаница в терминологии. Поскольку в законодательстве нет четкого определения этих терминов, могут возникать двусмысленные выводы.

Если следовать логике и здравому смыслу, то фактическая масса прицепа — это масса полностью груженого ТС (напомним, что прицеп относится к транспортным средствам). Фактическая грузоподъемность прицепа, что же это означает? Это, следовательно, масса перевозимого на нем груза, которая допускается его конструкцией. То есть в спорах с автоинспекцией, да и для собственной безопасности, не стоит использовать аргумент о массе порожнего прицепа, так как это значение не играет принципиальной роли. Здесь имеется в виду именно полная масса. Если взять за основу пренебрежение нашими соотечественниками требованиями конструкции транспортных средств и стремление нагрузить прицеп по максимуму, то можно утрированно представить следующую ситуацию: пусть масса автомобиля 2000 кг и масса пустого прицепа 1000 кг. Казалось бы, все пункты удовлетворяют требованиям: масса автомобиля больше массы прицепа, а суммарная масса автопоезда меньше 3500 кг. Но нельзя в такой прицеп грузить 2000 кг кирпичей, поскольку автомобиль будет тянуть не пустой прицеп, а груженый.

фактическая грузоподъемность прицепа что это

Как найти в документах, что значит фактическая грузоподъемность прицепа

Большинство продавцов автомобильных прицепов акцентируют внимание только на двух значениях — допустимая масса прицепа и масса перевозимого груза. Второе значение как раз и есть нужная нам величина. Она показывает, какой вес должен иметь груз, чтобы не нарушить требования конструкции и законодательства. На нашем сайте можно увидеть максимальный вес прицепа и снаряженную массу без дополнительного оборудования. Водителю предстоит самостоятельно определить максимальную массу перевозимого груза исходя из максимальной массы прицепа, его снаряженной массы, включая также дополнительное оборудование, которое устанавливает непосредственно автовладелец.

Если у вас есть квадроцикл, то может потребоваться его транспортировка. Какой же прицеп для транспортировки квадроцикла выбрать? Мы выпускаем специализированные прицепы для перевозки квадроциклов и снегоходов. Не забудьте, что при расчётах фактической грузоподъёмности прицепа необходимо учитывать вес вашего квадроцикла/снегохода. Можно сделать это самостоятельно или проконсультироваться у наших специалистов по номеру 8 (800) 100 55 90.

Содержание

  1. Основные характеристики
  2. В чем важная особенность
  3. Паспортная против фактической
  4. Что говорится в законе
  5. От чего зависит грузоподъемность
  6. Как увеличить грузоподъемность
  7. Подводим итоги

Приветствую всех! Выбирая автоприцеп, нужно обращать внимание на его технические и эксплуатационные характеристики. Далеко не последнюю роль играет такой параметр как грузоподъемность легкового прицепа.

Да, сегодня говорим именно про легковые модели одноосного и двухосного прицепа.

Затронем такой вопрос как грузоподъемность прицепа, от чего она зависит, на что влияет, как определяется и так далее.

Загружаю в пределах максимально допустимой массы

32.25%

Иногда незначительно перегружаю

22%

Приходиться сильно перегружать. Хочу усилить

35.5%

Проголосовало: 400

Основные характеристики

Часто звучат такие понятия как полная масса буксируемого автомобильного прицепа, снаряженная, грузоподъемность и так далее. Не все понимают, что это такое, можно ли обойтись без категории Е, хватит ли открытой категории В и так далее.

Для начала рассмотрим 3 основных понятия, связанных с массой.

  • Грузоподъемность. Это наш основной вопрос. Параметр представляет собой разницу между общей массой, а также снаряженной. Чтобы лучше понять суть, нужно выяснить, что же такое снаряженная масса прицепа для легкового автомобиля, и чем она отличается от полной. С грузоподъемностью все ясно. Это то количество грузов (в килограммах обычно), которое можно погрузить на технику, не нарушая установленные производителем ограничения;
  • Снаряженная масса. Тут уже речь идет о весе автоприцепа, а также всех его стандартных компонентов. То есть это колеса, колесные арки, тент, диски, фары и так далее. Но груз здесь не учитывается;
  • Полная масса. Она же разрешенная или максимальная разрешенная. Складывается из снаряженной массы, а также грузоподъемности.

Груз в прицепе

Груз в прицепе

Классифицируют автоприцепы именно по полной массе.

В случае с легковыми ТС это 2 категории:

  • О1. Легковесные конструкции. Здесь полная масса, согласно закону, не превышает 750 кг;
  • О2. Более тяжелые модели. Показатель варьируется от 750 до 3500 кг. Но не должен превышать эти значения.

Для грузового автомобиля можно выбирать среди категорий автоприцепов О3 и О4. Там речь идет о предельных весах до 10 и свыше 10 тонн.

Распространенная ошибка — это считать, что те же 750 кг — это именно грузоподъемность легкового прицепа.

Перевозка груза в прицепе

Перевозка груза в прицепе

Нет. Изучая характеристики, учитывайте, что производитель обычно указывает такой параметр как разрешенная максимальная масса прицепа.

В чем важная особенность

Тут есть один важный нюанс.

По документам производитель должен указывать грузоподъемность, которая не нарушает установленные законом ограничения.

Давайте на простом примере.

Предположим, что вы покупаете автоприцеп из категории О1. Производитель указывает, что здесь полная масса составляет те самые 750 кг.

Вес самого полностью снаряженного ТС будет составлять условные 400 кг. Получается, что официальная грузоподъемность не может быть более 350 кг. Иначе максималка будет выходить за пределы 750 кг. Поэтому в документах указывают 350 кг.

Перегруженный прицеп

Перегруженный прицеп

Определить точно, какая реальная грузоподъемная мощность у техники, практически невозможно. В официальном документе никто не скажет, что условно она 350 кг, но по факту вы можете спокойно загружать сюда 1-2 тонны груза.

Вот например, Курганские прицепы испытывают конструкцию прицепа на заводе грузом 1300 кг

Хотя в действительности так и происходит. Может речь и не идет о 1-2 тоннах. Но прицепы наверняка способны потянуть больше, чем 350 кг.

Паспортная против фактической

Паспортная грузоподъемность еще называется испытанной. По сути, это гарантия того, что техника 100% выдержит такое количество груза.

Мотокультиватор в прицепе

Мотокультиватор в прицепе

Чтобы найти эти значения, можете заглянуть в техпаспорт изделия, посмотреть информацию на табличках на корпусе, обратиться к производителю, а также отыскать данные в Интернете.

Еще есть фактический показатель грузоподъемности. Это параметр, известный лишь конструкторам. Никто сообщать о нем потребителям не будет. Разве что у вас есть знакомый, работающий на предприятии по выпуску этой техники, и он по большому секрету вам расскажет.

На практике фактическое значение существенно больше паспортного. Но если вы нарушите установленные по документам ограничения, произойдет поломка, никакого ремонта по гарантии не ждите.

Поломка в дороге

Поломка в дороге

Между фактической и паспортной грузоподъемностью есть разница — это запас прочности. И его обычно делают довольно большим. Причин на то несколько:

  • в 99% случаев прицепы перегружают выше установленной в документах нормы;
  • эксплуатация по идеально ровным дорогам — явление редкое;
  • мало кто строго соблюдает режим скорости при езде с установленным автоприцепом;
  • редко к этим ТС относятся так же бережно, как и машине или мотоциклу;
  • никто не планирует каждые 2-3 года менять автоприцеп.

Проще говоря, запас прочности дает возможность автоприцепам служить десятилетиями.

Скажем так. Даже прицеп до 750 кг можно загрузить более тонны. Вопрос только в том, как далеко и как долго в таком режиме сможет работать техника.

Что говорится в законе

Согласно ПДД, если автоприцеп не оснащен системой торможения, тогда он не может превышать максимально допустимые значения по массе. А общая масса не может превышать 750 кг.

Легковой прицеп 750 кг

Легковой прицеп 750 кг

Есть еще некоторые моменты. Допустим, полная масса самого автомобиля приближается к предельным 3500 кг. Даже если поставить самый легкий прицеп, суммарная масса автопоезда выйдет за указанные границы. И категории В уже недостаточно. Но вообще такие превышения допускаются, согласно ПДД. Хотя некоторые недобросовестные инспекторы думают иначе.

Другой вопрос, если предельное значение для автоприцепа составляет более 750 кг. Тогда рассматриваются 2 варианта, где учитывается соотношение массы автомобиля и прицепа:

  • Полная масса прицепа меньше веса авто, но их суммарный вес не превышает 3500 кг. Грубо говоря, машина весит 2000 кг, а прицеп 1300 кг. В сумме получаем 3300 кг. Открывать категорию Е не придется;
  • Суммарная масса автопоезда выше. Допустим, у машины это 2500 кг, а у прицепа 1600 кг. В сумме имеет 3600 кг. Придется открывать категорию Е.

Но открытие этой категории дает отличную возможность беспрепятственно ездить с автоприцепами, у которых полная масса составляет до 3,5 тонн. Конечно же, если технические характеристики машины дадут такую возможность.

От чего зависит грузоподъемность

Теперь поговорим о том, что влияет на грузоподъемность легкового прицепа. Здесь есть несколько основных моментов:

  • конструкция подвески;
  • качество материалов;
  • надежность и прочность оси;
  • колеса;
  • высота бортов;
  • размер грузовой площадки;
  • фаркоп и сцепной шар.

Мы говорим именно о фактических параметрах. Паспортные заложены производителем, и в них обычно сомневаться не приходится.

Казалось бы, раз фактические значения выше паспортных, можно спокойно загрузить на платформу при грузоподъемности в 400 кг какой-нибудь квадроцикл весом 450-500 кг.

Квадроцикл в прицепе

Квадроцикл в прицепе

Не совсем так. Обычно на небольшие перевесы инспекторы внимания не обращают. Плюс нужно ехать на весовой комплекс, чтобы проверять.

Другой вопрос, когда в технику на 750 кг и с показателем подъемности около 350-400 кг загружают порядка 1000-1500 кг. Это уже серьезное превышение, а также большой риск. Во-первых, ТС может не выдержать нагрузки, и сломаться в пути, на высокой скорости. Во-вторых, инспектор это точно заметит. И тогда штрафа не избежать.

Как увеличить грузоподъемность

Следующий вопрос — это увеличение грузоподъемности.

Обычно это делают с целью увеличить фактические параметры. Никто не будет заниматься переоформлением документов, переводить автоприцеп из категории О1 в О2. Это вообще вряд ли возможно.

Как вы помните, перегруз прицепа — это нарушение ПДД. Так что вся ответственность ложится на вас.

А способов поднять параметры грузоподъемности несколько:

  • купить новый прицеп категории О2 вместе нынешнего О1 (самое здравое и законное решение);
  • увеличить количество рессорных листов;
  • заменить подвеску;
  • установить новую ось (толстостенную квадратную вместо круглой);
  • поставить более прочные колеса и диски;
  • поменять платформу на конструкцию из толстого металла.

Дополнительные пружины подвески

Добавление пружин в рессорную подвеску (колхозим)

За счет таких решений, а также их комбинации, фактические показатели реально можно увеличить. Но помните об ответственности и последствиях.

Подводим итоги

Большинство прицепов с общей массой до 750 кг имеют запас прочности примерно в 2 раза. При официальной грузоподъемности в 500+ кг они способны взять на борт груз до 1 тонны. Но тут нужно смотреть на конструкцию самого прицепа. Бюджетные прицепы на такое не рассчитаны. Очень многое зависит от рессор.

Помимо максимальной массы прицепа еще нужно смотреть на технические характеристики автомобиля. В руководстве по эксплуатации или на табличке с ВИН-кодом на автомобиле. Там есть 4 строчки с цифрами и килограммами на конце:

  1. Максимально допустимая масса автомобиля (3 на фото);
  2. Максимально допустимая масса автопоезда (4 на фото);
  3. Нагрузка на переднюю ось (на фото 5);
  4. Нагрузка на заднюю ось (на фото 6).

Табличка с ВИН номером автомобиля

Табличка с ВИН номером автомобиля

Из этих цифр мы можем вычислить максимально допустимую к использованию массу прицепа. Допустим, автомобиль Хендай Соларис имеет допустимую общую массу 1565 кг. Максимально допустимая масса автопоезда 2565 кг. Отнимаем от нее Максимальную массу автомобиля (2565 — 1565) получаем 1000 кг. Это и есть максимально допустимая масса прицепа.

Но не забывайте еще о трансмиссии автомобиля. Точнее про тип КПП. На автомате масса прицепа снижается. Это вы узнаете только в инструкции автомобиля.

Помните о безопасности! Все должно иметь какие-то рамки. При сильном перегрузе автомобиль становится как неуправляемый крупнокалиберный снаряд. Если разогнал, то очень сложно остановить. Маневренность практически пропадает. Учитывайте погодные условия и покрытие дорожного полотна. Иногда имеет смысл вернуться и привезти груз еще раз. Дольше, но целее.

Каким прицепом пользуетесь? Какая у него грузоподъемность по паспорту? Сколько максимально загружали? Выдержал ли такую нагрузку?

Да, хочу увеличить запас прочности

47.76%

Нет, мне хватает родной грузоподъемности

35.82%

Еще не думал об этом

16.42%

Проголосовало: 67

На этом все. Спасибо за внимание!

Оставайтесь с нами, пишите комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Грузоподъемность прицепа ограничена номинальной осью. Оси рассчитаны на различные мощности от 1000 до 10000 фунтов. Превышение максимальной грузоподъемности вашего прицепа создает опасную ситуацию, при которой оси могут сломаться, пока вы находитесь на дороге. Понимание ограничений вашего прицепа и правильная балансировка нагрузки необходимы для безопасной поездки. Два метода позволят вам определить рейтинг вместимости вашего прицепа.

Содержание

    • 0.1
      Табличка с данными прицепа
  • 1
    Шаг 1
  • 2
    Шаг 2

    • 2.1
      Диаметр оси
  • 3
    Шаг 1
  • 4
    Шаг 2
  • 5
    Предметы, которые вам понадобятся


Табличка с данными прицепа


Шаг 1

Найдите табличку с данными на вашем сервисном прицепе. Это обычно приклепано к языку или где-нибудь на структуре.


Шаг 2

Запишите грузоподъемность оси прицепа с паспортной таблички. Это будет указано в разделе «Мощность моста».

Взвесьте груз, который вы планируете загрузить на прицеп, используя весы. Убедитесь, что вы не превышаете максимальную грузоподъемность прицепа, определенную на предыдущем шаге.


Диаметр оси


Шаг 1

Измерьте диаметр оси грузового прицепа с помощью измерительной ленты.


Шаг 2

Найдите свои измерения в следующей таблице типичных диаметров осей: 1,5 дюйма, 1000 фунтов, 1,75 дюйма, 2000 фунтов, 2,375 дюйма, 3500 фунтов, 3 дюйма в диаметре, 6000 фунтов, 3,5 дюйма, 8000 фунтов, 4 дюйма. диаметр, 9000 фунтов, 5 дюймов в диаметре, 10000 фунтов

Умножьте грузоподъемность оси на шаге 2 на количество осей, чтобы получить максимальную грузоподъемность для вашего прицепа.


Предметы, которые вам понадобятся

  • Измерительная лента

Для вождения автомобиля требуется наличие водительского удостоверения с открытой категорией, соответствующей типу ТС. В отдельных случаях ее достаточно и для передвижения на авто с присоединенным автоприцепом. Однако существует ряд ограничений, при наличии которых необходимо открыть еще и подкатегорию «Е». Водители с удостоверением подкатегории «Е к В», «Е к С» и «Е к D» имеют все разрешения для управления автомобилем с любым прицепом, но что делать при наличии лишь категорий «В», «С» или «D»?

Сколько весит легковой прицеп и как это влияет на эксплуатацию

Сначала давайте разберемся, какая именно цифра среди всех характеристик прицепа нам нужна. Чаще всего производители указывают 3 основных параметра, которые касаются веса:

  • грузоподъемность — максимум груза, который можно перевозить в прицепе;
  • снаряженная масса — вес пустого прицепа со всем оборудованием;
  • полная масса — разрешенный максимум, который высчитывается по формуле «снаряженная масса прицепа + грузоподъемность».

Таким образом, для определения веса самого прицепа нужен параметр «снаряженная масса». Однако, если вы будете выбирать только по нему, то можете легко совершить распространенную среди покупателей прицепов ошибку.

Дело в том, что на прицепы весом более 750 кг нужна дополнительная категория «Е» в водительских правах. И считаются эти 750 кг по параметру «полная масса». Поэтому если у вас нет категории «Е» и вы не горите желанием ее оформлять, учтите, что масса прицепа вместе с грузом не должна превышать 750 кг.

Итак, при выборе прицепа прежде всего определитесь, какие грузы вы планируете возить, узнайте их массу и, исходя из этой цифры, подбирайте прицеп. Например, вы планируете перевозить картошку партиями по 400 кг. Считаем: 750 — 400 = 350 кг. Таким образом, снаряженная масса прицепа должна быть 350 кг или менее при грузоподъемности 400 кг.

К счастью, современные прицепы очень технологичны, поэтому имеют невысокую снаряженную массу (в среднем от 200 кг) при большой грузоподъемности, что позволит вам взять вариант «с запасом». Теперь вы знаете, как определить, сколько весит легковой прицеп и на что влияет этот параметр, а значит, готовы выбрать его самостоятельно или помочь советом другу.

Средняя стоимость

В настоящее время предприятие «СаранскСпецТехника» имеет в своем активе 26 моделей, сертифицированных на территории ЕАЭС. Каждая из моделей предполагает от двух до пяти исполнений и комплектаций.

Стоимость легкового прицепа зависит от его размеров, полной массы и дополнительного оборудования. Цены на модели ССТ общего назначения стартуют с отметки около 29 тыс. руб. Изделия для перевозки водной техники можно приобрести на нашем сайте в среднем за 45 тыс. руб. Двухосные коммерческие прицепы предлагаются от 68 до 170 тыс. руб.

Таким образом, учитывая назначение, размеры и степень комплектации модели, вы всегда сможете выбрать прицеп, наиболее оптимальный по стоимости и эксплуатационным характеристикам, а также соответствующий техническим возможностям вашего автомобиля.

С правильно подобранным прицепом перевозка грузов перестанет быть проблемой! Наши консультанты всегда готовы помочь выбрать модель, отвечающую всем требованиям по типу перевозимого груза. Свяжитесь с нами по телефону горячей линии или оставьте заявку на сайте.

ООО ТД «СаранскСпецТехника»: прицепы под любые задачи

У нас всегда в наличии широкий спектр прицепов российского производства для частных и коммерческих целей. Есть универсальные модели, а также варианты для специализированной техники (квадроциклов, , снегоходов). Некоторые прицепы оснащены полезными опциями вроде механизма сваливания, кроме того, в нашей продукции применяются современные патентованные решения, разработанные нашим конструкторским бюро.

Все вопросы касательно параметров моделей из нашего каталога, вопросов доставки и оплаты вы можете уточнить по телефону .

ГОСТ ПРИЦЕПЫ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ

ПРИЦЕПЫ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ Параметры, размеры и общие технические требования ОСТ 37.001. 220-80

Настоящий стандарт распространяется на все типы прицепов, предназначенных для буксировки легковыми автомобилями и микроавтобусами по дорогам общей сети СССР. Стандарт не распространяется на прицепы, технические задания, на проектирование которых утверждены до введения настоящего стандарта. Основные термины, используемые в стандарте, и их определение приведены в справочном приложении.

1. ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ 1.1. Полная конструктивная масса прицепа не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля, не должна быть более снаряженной массы тягового автомобиля и превышать 1800 кг. 1.2. Полная конструктивная масса прицепа, не имеющего тормозов, не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля и не должна быть более половины снаряженной массы тягового автомобиля. 1.3. Вертикальная статическая нагрузка в центре шарового шарнира сцепного устройства при любом весовом состоянии прицепа должна соответствовать величине, разрешенной изготовителем тягового автомобиля, но не должна быть менее 240 Н (25 кгс) и более 980Н (100 кгс). 1.4. Длина прицепа не должна быть более 1,5 длины основной тягового автомобиля или более 8 м. 1.5. Ширина прицепа не должна превышать ширину основного тягового автомобиля более чем на 200 мм с каждой стороны и не должна быть более 2,3 м. 1.6. Высота прицепа не должна быть более 1,8 ширины колеи прицепа или более 3м. 1.7. Центр тяжести груженого прицепа должен быть расположен таким образом, чтобы отношение высоты центра тяжести к величине колеи колес прицепа составляло не более 0,725. 1.8. Дорожный просвет прицепа не должен быть менее дорожного просвета основного тягового автомобиля.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 2.1. Общие требования 2.1.1. Прицепы должны быть одноосными, допускается применение спаренной оси. 2.1 2 Прицеп с горизонтально расположенным внутренним полом, установленный на горизонтальной поверхности, должен иметь на шину (шины) одной стороны нагрузку не более 55% его полной массы. 2 1.3. Конструкция прицепа должна быть рассчитана на движение в составе автопоезда полной конструктивной массы с максимальной скоростью, разрешенной изготовителями тяговых автомобилей. 2.1.4. Конструкция и размеры дышла (рамы) прицепа должны обеспечивать возможность его отклонения относительно сцепного шара, установленного на автомобиле, на углы, предусмотренные ОСТ 37.001.096-77. 2.1.5. Прицепы должны быть оборудованы двумя несъемными предохранительными цепями (тросами), которые в случае аварийного обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства не должны позволять дышлу касаться поверхности дороги, обеспечивая при этом управление прицепом. 2.1.6. Прицепы должны иметь два противооткатных упора, («башмака»). 2.1.7. Прицепы должны иметь места для установки домкрата. 2.1.8. Орган управления стояночной тормозной системой прицепов должен быть съемным и расположен с правой стороны в передней части дышла (рамы). 2.1.9. Прицепы должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали кузова не выполняют функции этого устройства. 2.1.10. Материалы, применяемые для изготовления прицепов, должны обладать стойкостью против возгорания воздействия воды, топлива и масел не ниже стойкости материалов деталей и узлов аналогичного назначения основного тягового автомобиля. 2.1.11. Окраска прицепов и контроль внешнего вида покрытия по ГОСТ 7593-80. 2.1.12. Прицеп должен иметь климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69, соответствующее климатическому исполнению основного тягового автомобиля, и должен быть рассчитан на условия хранения на открытых площадках. 2.1.13. Срок службы прицепа в соответствии с назначением и условиями эксплуатации регламентируются нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

Берем на буксир

Берем на буксир

1) Какие нужны права, чтобы ездить с прицепом?

По действующему, на данный момент, законодательству, прав с категорией «В» достаточно, если разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа не превышает 750 кг. Либо если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такой комбинации транспортных средств не превышает 3 500 кг.

В случае же, когда прицеп или состав «автомобиль+прицеп» в эти рамки не вписываются, придется открывать в правах дополнительно категорию «Е». В среднем по Петербургу, стоимость обучения составит 8 000-10 000 руб., срок обучения – около полутора месяцев.

2) Прицеп можно использовать с любым автомобилем?

Да, если его разрешенная максимальная масса не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В». Что касается прицепного узла – фаркопа, то технически его можно поставить на любую машину.

3) Как нужно дооборудовать автомобиль, чтобы использовать прицеп?

Это, как уже упоминалось, установка фаркопа, а также выведение дополнительной электропроводки для световых прибо-ров (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.

4) По каким параметрам подбирается прицеп к автомобилю?

Прежде всего, нужно ответить на вопрос: для чего вам нужен прицеп – возить доски-кирпичи, гидроцикл или катер? А может, мобильный дачный домик? Далее внимательно читаем техниче-ские характеристики прицепа и оцениваем, вписывается будущий состав в категорию «В» или нет.

Нелишним будет ознакомиться и с инструкцией к своему автомобилю, где присутствует пункт «максимальная масса буксируемого прицепа оборудованного/не оборудованного тормозами». Эти сведения можно поискать в Интернете или позвонить на дилерскую станцию. После этого делаем выбор.

5) Каковы особенности езды с прицепом?

Вообще-то, прицеп, особенно загруженный, ощутимо снижает разгонную динамику машины и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.

Тормозить надо плавно – независимо от того, порожний прицеп или груженый. Важно соблюдать дистанцию до идущей впереди машины. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а его самого проходить «внатяг». Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание».

На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Согласно ПДД, максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах – 70 км/ч.

При езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. При этом большой прицеп ухудшает задний обзор.

Так, в салонное зеркало, например, становится уже ничего, кроме собственного прицепа-дачи, не видно. Правда, в случае необходимости можно установить дополнительные, так называемые караванные, зеркала заднего обзора. Они устанавливаются либо на капот автомобиля, либо на штатные зеркала заднего обзора. С прицепами с большой площадью кузова – такими, как прицеп-дача или тентованный грузовой – надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

6) Как правильно загружать прицеп?

Груз следует размещать равномерно – таким образом, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой.

Смещение назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.

7) Может ли груз выступать за габариты прицепа?

Согласно гл. 23 ПДД РФ, груз не должен выступать сзади более чем на 2 м, в ширину – быть более 2.55 м, а высота прицепа с грузом должна быть не более 4 м от поверхности проезжей части.

При этом груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м (или сбоку более чем на 0.4 м от внешнего края габаритного огня), должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

8) Что нельзя перевозить в прицепе?

Прежде всего, кого: людей. В том числе, и в прицепе-даче. Не допускается перевозить взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества. К таким де-юре относятся и канистра с бензином, и бытовой газовый баллон. Впрочем, де-факто их возят все, и инспекторы ГИБДД не придираются. Но если в прицепе целый склад ГСМ – инспектор может тормознуть на законных основаниях.

Кроме того, по предписанию п. 23.3. ПДД РФ, груз не должен ограничивать обзор, мешать управлению, нарушать устойчивость транспортного средства, закрывать внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой. Также груз не должен создавать шум, пылить, загрязнять дорогу и окружающую среду.

9) Как прицеп влияет на техническое состояние и ресурс машины?

Поскольку прицеп – это всегда лишний вес, соответственно, это и дополнительная нагрузка на автомобиль: прежде всего, на двигатель и трансмиссию, износ которых, при прочих равных условиях, происходит быстрее.

Однако тут многое зависит от самого состава. Например, для большого внедорожника с пятилитровым мотором, который возит легкий прицеп с гидроциклом и седана С-класса, таскающего громоздкий прицеп-дачу, «допнагрузка» и ускорение износа будут разными. В первом случае они сводятся практически к нулю, а во втором станут заметны уже после двух-трех лет эксплуатации.

Ориентировочные цены на прицепы, руб.

Грузовой прицеп, полная масса от 450 до 2500 кг

от 20 000 до 160 000
Кемпинговый прицеп (в базовой комплектации) от 250 000
Прицеп для перевозки мототехники от 25 000
Прицеп для перевозки лодок, полная масса от 400 до 3500 кг от 25 000 до 200 000
Прицеп для перевозки лошадей от 150 000
Торговый прицеп-киоск от 170 000

10) Насколько возрастает расход топлива автомобиля?

В среднем, расход топлива увеличивается от 5 до 15% и даже более. Но здесь многое зависит, опять-таки, от пропорций состава «мощность автомобиля – масса прицепа». Свой вклад вносят и условия езды: километраж по городу и по проселкам.

11) Нужно ли ставить на прицеп зимнюю/летнюю резину?

В России – не нужно. Тем более, что большинство новых прицепов, особенно отечественного производства, продаются у нас со всесезонной резиной. Но вот тем, кто собирается в путешествие в страны Евросоюза, стоит вспомнить про времена года: в ЕС для прицепов сезонная смена резины обязательна.

12) Предусматривается ли что-нибудь в конструкции на случай, если прицеп вдруг отцепится на ходу?

Для этого существует специальная аварийная тормозная система. Устроена она довольно просто: за фаркоп цепляется страховочный трос, который в нормальном режиме ослаблен. При нарушении сцепки с автомобилем и отсоединении прицепа трос натягивается и приводит в действие привод тормозных механизмов колес прицепа.

В электропроводке для прицепа присутствуют сигнальные лампочки в салоне автомобиля, сообщающие о присоединении-отсоединении прицепа.

13) Обязательно ли регистрировать прицеп в ГИБДД?

Обязательно. Прицеп должен быть зарегистрирован по месту жительства владельца не позднее пяти суток после его приобретения, снятия с учета или таможенного оформления. При продаже через розничную торговую сеть или при таможенном оформлении на прицеп выдаются паспорт транспортного средства (ПТС) и составляется договор купли- продажи.

Грузовой прицеп для сельского хозяйства:хоть траву для кроликов вози, хоть хрюшекна рынок

В ПТС содержится информация о марке и модели, а также идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы. Договор купли продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом.

При регистрации владельцу выдается свидетельство и номерной знак.

14) Должен ли прицеп проходить техосмотр?

Должен. Прицепы подлежат техосмотру один раз в два года, если с года их выпуска прошло не более пяти лет (включая год выпуска), и один раз в год, если прошло более пяти лет.

Месяц представления прицепа на осмотр указывается в талоне технического осмотра. Как правило, он устанавливается таким же, как у автомобиля, с которым прицеп эксплуатируется, либо выбирается в соответствии с последней цифрой государственного регистрационного знака.

15) Нужно ли страховать прицеп?

Для прицепов – так же, как для автомобилей – требуется ОСАГО. Стоимость полиса на год составляет 711 руб. Кроме того, прицеп можно застраховать и по КАСКО. Такой полис обойдется, в среднем, в 2% от стоимости прицепа для риска «ущерб» и в 0.5% – по риску «хищение».

16) Надо ли платить за прицеп транспортный налог?

Нет. По ныне действующему законодательству, прицепы, как не относящиеся к самоходным транспортным средствам, транспортным налогом не облагаются.

Основные элементы конструкции прицепа: рама, кузов, дышло и подвеска

Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе механического транспортного средства. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски (гл. 1 ПДД РФ).

По назначению прицепы для легковых автомобилей различаются как прицепы-дачи, грузовые, специализированные прицепы для перевозки различной техники (квадроциклов, гидроциклов, снегоходов, автомобилей, погрузчиков, мини-экскаваторов и т. п.) а также для перевозки лодок и катеров.

По грузоподъемности прицепы для л/а различаются на категории. О1 – это прицепы, максимальная масса которых не более 0.75 т; О2 – прицепы, максимальная масса которых свыше 0.75 т, но не более 3.5 т.

Основные элементы конструкции прицепа: рама, кузов, дышло и подвеска. Дышло представляет собой А-образный (или I-образный) горизонтальный рычаг, закрепленный на передней стороне рамы прицепа. На нем находятся узел сцепки, закрепляемый за фаркоп автомобиля, страховочные тросы, а у некоторых прицепов – складная или колесная подставка.

У прицепа может быть одна либо две и более осей. Для л/а прицепов применяют такие виды подвесок, как рессорная зависимая, пружинная зависимая, рычажно-пружинная независимая, резино-жгутовая независимая и торсионная независимая.

Прицепы для л/а могут оснащаться рабочей тормозной системой (гидравлической инерционного типа), а также стояночными и аварийными тормозами.

Какой прицеп вам нужен?
прицеп-«дача» 16,3%
грузовой прицеп 18,4%
прицеп для перевозки мототехники 4,1%
прицеп для перевозки лодки 4,1%
не нужен никакой 57,1%
Опрос проводился на сайте www.kolesa.ru

Какие бывают прицепы

Под термином «снаряженная масса» подразумевается вес незагруженного авто с полным баком топлива и водителем внутри. При этом учитывается вес среднестатистического водителя, которая составляет 75 килограммов.

Под термином «максимальная нагрузка» принято подразумевать максимально допустимый вес груза, который в состоянии перевозить автомобиль. Эти данные указываются в регистрационных документах. Для вычисления полной массы, к максимальной нагрузке необходимо прибавить снаряженную массу. Под термином «вес брутто» подразумевается фактический вес транспортного средства в текущий момент времени.

Как сэкономить на бензине: самые лучшие способы

Под силой, действующей на полотно дороги через мосты снаряженного прицепа, находящегося в сцепке с тягачом, подразумевается полноценный вес полуприцепа и прицепа. Оборудование делится на разные подкатегории по максимальному весовому значению и величине статистической нагрузки:

  • легкие подвиды без тормозной системы — до 750 килограммов;
  • оборудованные инерционными тормозами — 750-3500 килограммов;
  • с постоянно действующей тормозной системой — 3500-10000 килограммов.

Нарушения правил по грузоподъемности и весовым значениям грозит административным взысканием и перемещением изделия на штрафную стоянку.

К прицепным устройствам предъявляются отдельные требования, касающиеся регистрационного весового показателя. Во время прохождения государственной регистрации он не может превышать предельные параметры, указанные в прилагаемой к устройству технической документации от производителя.

В соединении с транспортным средством разрешается движение автомобильного прицепа на средней оси с подкатегорией 01, 02 при выполнении следующих нюансов:

  • РМ при оборудовании, не оснащенном тормозной системой (кат. 01) — не должна быть выше, чем наивысший показатель веса автоприцепа. Разрешается весовой показатель, прописанный изготовителем тягача — это половина от незагруженного авто. В роли определяющего значения берется низшее число.
  • РМ для тележки без тормозов при 01, 02 подкатегории также не бывает больше допустимой тяжести, установленной ее производителем (полного веса оборудования). За основу берется низкое значение.

Оптимальные размеры длины, ширины и веса прицепа для легковушки

Максимально допустимый вес легкового автомобиля

Важно помнить, что легковой автомобиль может буксировать легкие прицепы. Для буксировки легких прицепов необходимо обладать правами категории «B». Прицеп считается легким, если он соответствует одному из следующих требований:

  1. Его полный вес составляет не более 750 килограммов.
  2. Общий вес транспортного средства вместе с прицепом не превышает 3,5 тонн.

При этом вы можете управлять транспортным средством, вес которого составляет 3,5 тонны с прицепом массой 600 килограммов. Это связано с тем, что согласно нормам действующего законодательства, прицеп все равно будет считаться легким, несмотря на то, что его общая масса с транспортным средством будет превышать 3,5 тонны.

Важно обратить внимание на техническую документацию вашего автомобиля, так как в ней обычно указывается предельный вес буксируемого прицепа. Допустим, ваше транспортное средство весит 1,8 тонн и вы собираетесь буксировать прицеп общим весом 1,4 тонн. Если в технической документации к вашему авто указана максимальная масса прицепа 1,35 тонны, то вы не сможете буксировать упомянутый выше прицеп, несмотря на то, что общий вес авто и прицепа не превышает 3,5 тонн.

Уровень комплектации

Для удобной и безопасной перевозки различных грузов бортовые прицепы могут комплектоваться дугами и тентами, которые предлагаются в разных вариантах. Например, для перевозки спецтехники удобным будет специальный тент со скосом, а также боковыми и задними клапанами.

Кроме того, необходимо обратить внимание на надставные борта: они позволяют увеличить количество перевозимого груза. Для перевозки сыпучих грузов полезной будет функция опрокидывания платформы назад по принципу самосвала. Эта же функция позволяет легко осуществлять погрузку/разгрузку квадроциклов, снегоходов и садовой техники.

Для удобства эксплуатации в конструкции прицепа может присутствовать следующее оборудование:

  • переднее опорное колесо, облегчающее манипуляции с прицепом во время присоединения к автомобилю или перемещении прицепа без автомобиля;
  • лебедка, установленная на специальном кронштейне (упрощает процессы погрузки и разгрузки тяжелых грузов, а также транспортных средств и садовой техники);
  • поперечина на дышле для крепления запасного колеса;
  • автоматическая защелка дышла (помогает осуществлять загрузку квадроциклов и снегоходов без использования лебедки).

Размеры и масса прицепа для легкового автомобиля

Время от времени с необходимостью перевести груз сталкивается каждый, поэтому многие прибегают за помощью к организациям, предоставляющим услуги грузоперевозок. Но покупка своего автоприцепа в перспективе позволяет сэкономить, как средства, так и время. Такое средство просто незаменимо в проведении ремонтных работ, перевозке мебели, доставке товаров и т.п.

Прицепы сегодня затребованы во многих сферах, но назначение у каждого из них совершенно разное. К примеру, дачник использует прицеп для легкового автомобиля для того, чтобы перевозить дрова, сыпучие материалы, стройматериалы и многое другое.

Бизнесмен использует такое удобное средство передвижения для перевозки продукции, что позволяет ему неплохо сэкономить на покупке крупногабаритного, коммерческого автомобиля. Понятно одно, что автоприцеп является просто незаменимым средством для доставки разнообразных грузов.

Для первого варианта размеры прицепа для легкового автомобиля длина и ширина, а также вес прицепа, не так важны, поэтому подойдет и самый небольшой автоприцеп, который поместиться в небольшом гараже. А вот для второго варианта необходима прицепная конструкция с увеличенной вместительностью, чтобы можно было одной ходкой доставить необходимый груз, что позволяет сэкономить время и топливо.

Именно поэтому размеры и масса прицепа выбирается исходя из потребностей и поставленных задач, а также из того, что вы собираетесь транспортировать и как часто. Выбрать самый подходящий вариант сегодня совсем не сложно, так как производители предлагают огромный выбор легковых автоприцепов, который может удовлетворить требования в каждом отдельном случае.

На рынке представлены самые компактные и не дорогие прицепы для легковых автомобилей размеры которых отлично подойдут для частного использования. Также есть и достаточно внушительные варианты с массивной конструкцией и габаритными размерами, которые чаще всего выбирают предприниматели.

Помимо вышеперечисленных вариантов сегодня можно без проблем приобрести легковой прицеп для транспортировки разнообразной мототехники, которые используют спортсмены или просто любители острых ощущений. Длина прицепа и его масса в такой ситуации может быть совершенной разной.

Безусловно, легковое прицепное устройство не обладает такой маневренностью, как автомобиль, что может привести к аварийной ситуации во время движения, поэтому очень важным фактором является соблюдение определенных параметров автоприцепа, в первую очередь его размеры.

Каждый водитель должен помнить, что ширина прицепа и его длина ни в коем случае не должны превышать размеров самого автомобиля, который его транспортирует, иначе такое вождение может привести к ДТП. В таблице легковых прицепов четко описаны правила.

Практика производства, продаж и эксплуатации таких транспортных средств имеет определенные стандарты, касающиеся размеров:

  • Максимально допустимая длина прицепа не должна превышать длину автомобиля боле чем в 1.5 раза. Самые затребованные варианты, как правило, имеют длину от 2620 до 5105 мм. Стоит учесть, что эти размеры идут с учетом дышла;
  • Относительно ширины, то она не должна превышать ширину автомобиля более чем на 20 см. Самые популярные варианты длиной от 1695 до 2247 см. Основным, на что нужно обращать внимание перед покупкой, это ширина самого авто. Необходимо четко соблюдать правила дорожного движения во время маневрирования иначе можно повредить прицепное устройство или другие автомобили;
  • Высота, как правило, допускается до 3 метров, но советуется подходить к этому показателю в каждом отдельном случае. Самая распространенная высота составляет с бортами 860 мм до 1220 мм, а с учетом тента до 1420 мм;
  • Также особое внимание необходимо уделять центру тяжести, коэффициент которого не должен превышать 0.725 от соотношения его колеи. В случае несоблюдения данных нормативов может произойти переворачивание прицепного устройства;
  • Важный момент касается клиренса легкового автоприцепа. Он обязательно должен соответствовать клиренсу автомобиля;
  • Для некоторых марок вышеперечисленные нормативы могут быть увеличены. Шириной до 2.55, высотой 4 м, а длиной до 12 м;
  • Масса прицепа рассчитывается исходя их максимально дозволенного веса в полностью загруженном состоянии.

Особенности выбора подходящего прицепа

Кроме перечисленных параметров, при выборе прицепного устройства требуется рассмотреть величину следующих характеристик:

  • высоты бортовых ограждений – составляет 35 – 45 см (исключая отдельные случаи); некоторые модели предполагают открытую платформу, лишенную бортов;
  • расстояния от земли до верха тента – должна составлять 60 – 70 см, с учетом габаритов перемещаемого груза;
  • соотношения размеров платформы – наиболее распространенная ширина составляет 130 см при длине 180 или 200 см; определяя внутренние габариты, необходимо отнять толщину бортов;
  • расстояния от дорожного полотна до сцепного механизма – обычно 35 – 42, с предельным значением не более 46 см.

Знание ограничений, установленных действующими нормативами, позволит исключить проблемы при регистрации и эксплуатации автомобиля. Главное – предварительно изучить предъявляемые требования и характеристики машины, указанные в паспортной документации от изготовителя.

Оптимальное давление на фаркоп

Если вы планируете использовать прицеп для транспортировки каких-либо грузов, то вам следует распределить его таким образом, чтобы предельное давление на фаркоп составляло 50-80 килограммов. При несоблюдении этой нормы у вас могут появиться существенные проблемы со сцеплением передних колес, а ваши фары будут ослеплять встречный транспорт.

Если давление на фаркоп будет меньше нормы, то у вашего авто возникнут существенные проблемы с задними колесами.

Согласно нормам действующего законодательства, если вес пустого прицепа превышает 400 килограммов, то он в обязательном порядке должен комплектоваться стояночным тормозом. Если полный вес прицепа превышает 750 килограммов, то он должен комплектоваться рабочими тормозами.

Для обеспечения необходимого уровня безопасности в пути, необходимо соблюдать следующие нормы:

  1. Груз должен быть надежно зафиксирован при помощи веревки или специальных ремней.
  2. Крепления, при помощи которых фиксируется груз, должны быть в состоянии выдержать его полную массу.
  3. Распределение нагрузки должно быть равномерным. Не следует допускать того, чтобы основная нагрузка приходилась на одну из осей или одну из сторон прицепа. Так как в противном случае существенно возрастает вероятность возникновения раскачивания и опрокидывания прицепа.

Сколько весит легковой прицеп и как это влияет на эксплуатацию

Сначала давайте разберемся, какая именно цифра среди всех характеристик прицепа нам нужна. Чаще всего производители указывают 3 основных параметра, которые касаются веса:

  • грузоподъемность — максимум груза, который можно перевозить в прицепе;
  • снаряженная масса — вес пустого прицепа со всем оборудованием;
  • полная масса — разрешенный максимум, который высчитывается по формуле «снаряженная масса прицепа + грузоподъемность».

Таким образом, для определения веса самого прицепа нужен параметр «снаряженная масса». Однако, если вы будете выбирать только по нему, то можете легко совершить распространенную среди покупателей прицепов ошибку.

Дело в том, что на прицепы весом более 750 кг нужна дополнительная категория «Е» в водительских правах. И считаются эти 750 кг по параметру «полная масса». Поэтому если у вас нет категории «Е» и вы не горите желанием ее оформлять, учтите, что масса прицепа вместе с грузом не должна превышать 750 кг.

Итак, при выборе прицепа прежде всего определитесь, какие грузы вы планируете возить, узнайте их массу и, исходя из этой цифры, подбирайте прицеп. Например, вы планируете перевозить картошку партиями по 400 кг. Считаем: 750 — 400 = 350 кг. Таким образом, снаряженная масса прицепа должна быть 350 кг или менее при грузоподъемности 400 кг.

К счастью, современные прицепы очень технологичны, поэтому имеют невысокую снаряженную массу (в среднем от 200 кг) при большой грузоподъемности, что позволит вам взять вариант «с запасом». Теперь вы знаете, как определить, сколько весит легковой прицеп и на что влияет этот параметр, а значит, готовы выбрать его самостоятельно или помочь советом другу.

Сравнительная таблица лучших легковых прицепов с ценами

Чтобы понять, какой легковой прицеп лучше, нужно сравнить все топовые варианты между собой. Каждая модель имеет свои плюсы и минусы. Главное — определиться, какой ценовой диапазон возможен по бюджету и для каких целей необходим прицеп.

Модель Размер кузова, м Высота бортов, м Грузоподъемность, кг Кол-во осей, шт Цена, руб.
1 Трейлер двухосный 829800 3,58х1,66 0,84 960 2 142000-143000
2 Атлетик 712022 2,5х1,27 0,94 600 2 59000-63000
3 Трейлер 3,5×1,5 двухосный 3,4×1,5 0,31 1500 2 92000-95000
4 Кремень на рессоре Газель 3,9х2,0 0,45 575-1000 1 55000-60000
5 Крепыш 821303 1,85х1,21 0,25 565 1 47000-50000
6 Кремень Alko 3,00х1,75 0,85 560-740 1 33000-38000
7 Фаворит 2,56×1,4 2,56×1,4 0,4 565 1 48000-50000
8 Креон 1800 1,8×1,28 0,4 575 1 35000-37000
9 Цинк-Мастер 2,0×1,30 2,0×1,30 0,4 565 1 32000-35000
10 МЗСА 817710.012 1,85×1,23 0,29 565 1 40000-42000

Максимальный вес грузового автомобиля с прицепом

Максимальная разрешенная масса грузового автомобиля с прицепом также регламентируется на законодательном уровне. Согласно действующим законам грузовой автомобиль может буксировать различные типы прицепов. Категория транспортного средства, а также особенности его конструкции оказывает непосредственное влияние на его предельно допустимый вес вместе с прицепом.

Общий вес двухосных автомобилей с прицепом не должна превышать 18 тонн. Для трехосных автомобилей с прицепом предельный вес составляет 24 тонны. Если трехосное транспортное средство комплектуется ведущей осью с двумя парами колес, то его максимально разрешенная масса с прицепом составляет 25 тонн.

Предельно допустимый вес для транспортного средства, которое комплектуется двумя ведущими осями, снабженными двумя парами колес, составляет 32 тонны.

Стоп линия на жд переезде: правила проезда, что делать, если ее нет

ТОП автомобильных легковых прицепов включает следующие подвиды.

МЗСА 817701.001 — 05

Относится к универсальным видам, использующимся для перемещения разнообразных грузов. Многофункциональность позволяет его использовать для дорожно-коммунального хозяйства, ремонтных бригад, предпринимательской деятельности, частного применения. Автоприцеп едет по колее машины, удлиненное дышло исключает сложности при управлении задним ходом.

Откидные борта позволяют перевозить на устройстве кирпичи, сыпучие строительные смеси, стройматериалы с большой длиной. В таблице указаны основные характеристики:

Наименование Особенности
Вес 0,75 т
Максимальная грузоподъемность 530 кг
Габариты 3775*1720*873 мм
Размеры кузова 2453*1231*290 мм
Число осей 1
Клиренс 17,2 см

Особенности автоприцепа представлены:

  • наличием функции самосвала, что позволяет легко загружать и разгружать объемные, сыпучие стройматериалы, пиломатериалы, иные товары;
  • дном из влагостойкой ламинированной фанеры, которая не гниет и не поддается атакам грибковых инфекций;
  • надежными, устойчивыми, прочными бортами — за счет их горячей оцинковки;
  • откидными передними и задними бортиками, что облегчает погрузочно-разгрузочные работы.

Цена за автоприцеп начинается от 42,4 тыс. руб. (Здесь и далее все цены указаны на август 2021 года).

Разновидности прицепов для легкового автомобиля

МЗСА 817701.004 — 05

Одноосное изделие обладает наращенными бортами с высотой в 47 см. У него присутствует V-образное дышло, позволяющее оборудованию легко справляться с серьезными нагрузками.

Дополнительно автоприцеп оснащен функционалом самосвала, надежная и безопасная доставка груза гарантируется цельными боковыми бортами.

Наименование Нюансы
Весовой стандарт 0,75 т
Максимально разрешенная масса 525 кг
Габариты 3775*1720*1053 мм
Объем кузова 2453*1231*470 мм
Число осей 1
Клиренс 17,2 см
Погрузочная высота 58,2 см

Характерные особенности:

  • позволяет проводить установку тентов нескольких видов: 7,3, 9,7, 12,7 см;
  • днище исполнено из ламинированной фанеры, отличающейся устойчивостью к перепадам температуры, влаге;
  • оцинкованная конструкция выдерживает серьезные нагрузки;
  • морозостойкая гофра надежно удерживает провода, препятствуя их самопроизвольному провисанию.

Стоимость оборудования начинается от 45,8 тыс. руб.

Универсал 8213-05 от Курганских прицепов

Относится к одноосным разновидностям, имеет множество положительных рекомендаций.

Приспособлен к передвижению по российским дорогам (здесь импортным автоприцепам крыть нечем), плавный ход обеспечивается рессорной подвеской с подрессорниками. Равномерное мягкое перемещение постоянное и не зависит от качества дорожного покрытия.

Параллельное расположение амортизаторов гарантирует неплохую курсовую устойчивость.

Наименование Характеристики
Весовые стандарты 0,75 т
Максимальная грузоподъемность 550 кг
Габариты 3555*1710*980 мм
Объемы кузова 2380*1220*380 мм
Число осей 1

Характерные особенности:

  • может перевозить негабаритные грузы длиной не более 6 м;
  • перемещение длинномеров обеспечивается увеличителем дышла;
  • продольные борта могут быть увеличены на 8 см.

Цена начинается от 47,8 тыс. руб.

Разновидности прицепов для легкового автомобиля

Удлиненный Батыр-2

Улучшенная версия первого выпуска, относится к многофункциональному недорогому оборудованию. Характеризуется удлиненной грузовой платформой, может применяться для транспортировки разнообразных товаров, включая пиломатериалы длиной до 3,9 м и иные строительные материалы.

Недорогой отечественный прицеп для машины, отличающийся многофункциональностью.

Наименование Нюансы
Вес 0,75 т
Максимальная грузоподъемность 595 кг
Габариты 3522*1771*965 мм
Кузовные размеры 2350*1205 мм
Число осей 1
Клиренс 20 см

Особенности:

  • обладает функцией самосвала, что позволяет производить работы в разгрузочно-погрузочной области без посторонней помощи;
  • днище изготовлено из оцинкованной стали;
  • дополнительное покрытие краской на основе порошка увеличивает срок службы.

Стоимость за единицу начинается от 37 тыс. руб.

Разновидности прицепов для легкового автомобиля

Трейлер 82942 Т

У автоприцепа одна ось и отсутствует собственная тормозная система. Изделие оснащено рессорной подвеской, увеличенным бортом — с высотой в 51 см. В стандартной комплектации присутствует опорная ножка, которую можно регулировать по высоте.

Наименование Характеристики
Вес 0,75 т
Максимальная грузоподъемность 500 кг
Габариты 3560*1660*1120 мм
Кузовные параметры 2370*1140*725 мм
Число осей 1
Клиренс 23,5 см

У устройства в важных узлах находятся гайки с автоматическим стопором, его подшипники не требуют дополнительной смазки или регулировки. Борта спереди и сзади можно открыть или закрыть руками.

Средняя стоимость начинается от 50 тыс. руб.

Разновидности прицепов для легкового автомобиля

Производители предлагают огромное количество разнообразных автоприцепов с разными функциями, дополнительным оборудованием. Отечественные модели характеризуются качеством, надежностью и удобством, они не боятся местных дорог, служат многие годы. При желании можно найти оптимальный вариант — если ориентироваться на собственные нужды и качественные характеристики оборудования.

Перед будущим владельцем много предложений: начиная от нового Скифа с пассажирской палаткой, заканчивая старым и подержанным полуприцепом Тонар.

Конструкционные особенности легковых прицепов

Важным показателем каждого устройства является максимальная грузоподъемность. Если этот показатель выше 750 кг, то прицеп должен оснащаться тормозной системой. Рабочие тормоза модели не связаны с тормозной системой автомобиля, а приводятся в действие под влиянием нагрузки, воздействующей на узел сцепления (инерционное срабатывание). Стояночные тормоза (рычаг ручного тормоза) необходимы для устойчивости системы в неподвижном состоянии (на стоянке).

Прицепные платформы различаются количеством осей (одно- или двухосные). Двухосные борта оборудованы поворотным механизмом, что делает их поле маневренными на дорогах (по сравнению с одноосным прицепом).

Устройства, у которых расстояние между осями меньше одного метра, называют прицепами со спаренной осью. Перегружать платформу у прицепов всех типов ни в коем случае нельзя — это может привести к нарушению функциональности рулевой системы автомобиля.

Предохранительные элементы

  • Прицепы должны иметь две несъемных предохранительных цепи или троса, которые не дадут дышлу коснуться дороги при поломке тягового устройства.
  • Также, в комплекте прицепа обязательно предусмотрены два противооткатных «башмака».
  • Прицеп должен иметь гнезда для установки домкрата.
  • Устройство управления стояночной тормозной системой должно быть съемным и располагаться с правой стороны дышла.

Полезные статьи сайта: 1. Требования к прицепу — базовые требования к прицепу любой модели 2. Загрузка прицепа и управляемость — управляемость на дорогах с уклоном 3. Вождение с прицепом в городе — особенности и рекомендации вождения 4. Курганские прицепы в Омском регионе — продажа легковых прицепов 5. Московские прицепы — продажа в Омском регионе

Надежных вам прицепов и полезных трудовых будней!

Требования нормативных документов

Согласно законодательству, водители, имеющие в своем водительском удостоверении открытую категорию В, имеют право управлять легковым автомобилем с прицепом, масса которого не превышает 750 кг. Если масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы снаряженного автомобиля и, при этом, суммарная максимальная масса автопоезда составляет не более 3500 кг, то также допускается наличие только категории В. Подобные требования действуют также для категорий С и D.

Во всех иных случаях требуется добавление к существующим ещё и категории Е.

Какие документы нужны для постановки на учет автомобиля и прицепа, сроки и сколько стоит

При выборе правильной ширины прицепа особых сложностей нет, но существуют некоторые нюансы. Подобрать устройство по данному показателю проще, он не может превышать объем самого транспортного средства.

Согласно правилам, показатели габаритов прицепа не могут превышать размеры бортов кузова автомобиля больше чем на 20 см. В распространенных конструкциях существует определенный диапазон в пределах 1695—2247 мм.

При поиске подходящего прицепного изделия нужно обращать внимание на конструктивные нюансы автотранспортного средства. При излишне широком ТС могут возникать проблемы с выполнением маневров.

Продукция брендовых заводов изначально имеет все разрешения и сертификаты. С ней проблем с нестандартными или превышающими нормативы значения не бывает.

Оптимальные размеры длины, ширины и веса прицепа для легковушки

Нужны ли права на управление автомобилем с прицепом

Для вождения автомобиля требуется наличие водительского удостоверения с открытой категорией, соответствующей типу ТС. В отдельных случаях ее достаточно и для передвижения на авто с присоединенным автоприцепом. Однако существует ряд ограничений, при наличии которых необходимо открыть еще и подкатегорию «Е». Водители с удостоверением подкатегории «Е к В», «Е к С» и «Е к D» имеют все разрешения для управления автомобилем с любым прицепом, но что делать при наличии лишь категорий «В», «С» или «D»?

Покупка нового прицепа

Покупка с завода либо из салона – это праздник для автовладельца. Хотя потратиться придется. Как вознаграждение – поездка до гаража с новоиспеченной покупкой. Преимущества нового прицепа очевидны:

  1. Товарный вид, сохранение которого повлияет на перепродажу.
  2. Прочность узлов.
  3. Отсутствие износа подшипников, рессор, шин.
  4. Простота при оформлении документов.
  5. Новый номерной знак.

К минусам относят необходимость свободного гаражного места. Но о нем заботятся заранее.

Когда права на прицеп не нужны

В п.1 ст. 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения» перечислены критерии допуска до вождения автотранспорта. Норма предусматривает случаи, при которых разрешается связка с автоприцепом без удостоверения категории «Е». Для водителей легковых авто исключениями являются ситуации:

  • если полная масса автоприцепа не превышает 750 кг;
  • если масса автоприцепа больше 750 кг, но меньше веса авто без нагрузки при условии, что в сумме состав меньше 3,5 т.

Эта же статья рассматривает и случаи, при которых осуществляется сцепление автоприцепа с грузовым и пассажирским транспортом. Для них не требуется открытие категории «Е» только при присоединении прицепа с полной массой до 750 кг.

Возможная разрешенная длина прицепа

ГОСТ подробно описывает ограничения и правильные значения длины прицепа. В технических документах данный параметр выставляется на первое место.

Правила и стандарты указывают, что показатель не может превышать габаритный объем ТС больше, чем в полтора раза. Большинство автопроизводителей создают оборудование в диапазонах 2620—5105 мм. При описании характеристики иногда используется суммарное значение, где к длине конструкции прибавляется аналогичный показатель дышла.

Данный момент должен учитываться заранее, чтобы позже с ним не возникало вопросов и проблем. Достаточно просмотреть техническую документацию с описанием или обратиться напрямую к представителям компании-изготовителя.

Важным условием является особенность: показатель не может превышать отметки в 8 метров.

Для легковых автомашин проблема не актуальна, для остальных потребуется соблюдение особых условий и получение дополнительного разрешения на выезд на шоссе.

Оптимальные размеры длины, ширины и веса прицепа для легковушки

Что такое разрешенная масса автоприцепа и как ее узнать

Разрешенная масса прицепа, она же полная или максимальная – это сумма его фактического веса с допустимой грузоподъемностью. Данное значение указывается в соответствующей графе ПТС и свидетельства о регистрации. Именно оно и является главным ориентиром для определения необходимости открытия категории «Е», учитывая вес авто для связки.

Существует 4 весовые категории автоприцепов:

  • О1 – 750 кг;
  • О2 – от 750 до 3500 кг;
  • О3 – от 3,5 т до 10 т;
  • О4 – свыше 10 т.

Автоприцеп относящиеся к категории О1 в любом случае может использоваться водителем с правами категории «В», «С» или «D», вне зависимости от веса самого транспортного средства. Более тяжелые прицепы О2 практически всегда должны управляться водителем с категорией «Е», однако существуют исключения для прав «В». Они позволяют водить транспортное средство или автопоезд, если сам автомобиль тяжелее прицепа, а вместе они вписываются в ограничение по весу 3,5 т. Для такого исключения категории «В» достаточно. На более тяжелые автоприцепы О3 и О4 обязательно требуются права «СЕ», «DЕ», «С1Е» и «D1Е».

Типы прицепов и их обозначение

Для управления автотранспортом с тележкой необходимы права с категорией «В». Точная информация по допустимым нормативам дана в таблице:

Категория Особенности
01 Допускаются агрегаты с весом до 750 кг
02 Прицепы от 750 до 3500 килограммов
03 Тяжелая техника до 10 тонн
04 Супертяжелые от 10 т

Для прицепного транспорта действует отдельная терминология, представленная:

  • транспортными средствами без моторов — трейлерами;
  • ТС, применяемыми в качестве буксира — автомобилями-тягачами;
  • легкими прицепами — с полной нагрузкой в 0,75 т;
  • тяжелыми с тормозной системой — свыше 750 килограммов.

Также учитываются термины по полной массе оборудования, включающие вес ТС и груза, снаряженной (буксира), грузоподъемности (автомобиль, водитель и пассажиры). Последняя устанавливается производителем как предельно допустимый показатель.

Оптимальные размеры длины, ширины и веса прицепа для легковушки

Примеры расчетов для определения необходимой категории прав

Для лучшего понимания, рассмотрим таблицу с примерами проведения расчетов на основании массы автоприцепа и легкового автомобиля.

Масса машины, кг Вес автоприцепа, кг Необходимая категория прав Объяснение расчетов
720 750 B Прицеп принадлежит к категории О1.
1250 1050 B Хотя автоприцеп относится к категории О2, но он легче машины. Вместе они не превышают 3,5 т.
950 1050 BE Автомобиль легче прицепа категории О2.
3100 850 BE Хотя прицеп О2 легче, но вместе с машиной они превышают 3,5 т.
3100 740 B Прицеп весит меньше 750 кг.
1950 2100 BE Автоприцеп тяжелее, при этом вместе с авто они превышают 3,5 т.
Масса машины (кг) 720
Вес прицепа (кг) 750
Категория прав B
Объяснение расчетов Прицеп принадлежит к категории О1.
Масса машины (кг) 1250
Вес прицепа (кг) 1050
Категория прав B
Объяснение расчетов Хотя автоприцеп относится к категории О2, но он легче машины. Вместе они не превышают 3,5 т.
Масса машины (кг) 950
Вес прицепа (кг) 1050
Категория прав BE
Объяснение расчетов Автомобиль легче прицепа категории О2.
Масса машины (кг) 3100
Вес прицепа (кг) 850
Категория прав BE
Объяснение расчетов Хотя прицеп О2 легче, но вместе с машиной они превышают 3,5 т.
Масса машины (кг) 3100
Вес прицепа (кг) 740
Категория прав B
Объяснение расчетов Прицеп весит меньше 750 кг.
Масса машины (кг) 1950
Вес прицепа (кг) 2100
Категория прав BE
Объяснение расчетов Автоприцеп тяжелее, при этом вместе с авто они превышают 3,5 т.

Проведение расчетов не требует сложных математических вычислений, поэтому с ними справиться каждый. Необходимо учитывать, что сотрудники Госавтоинспекции проверяют водителей автомобилей с прицепом на наличие в них необходимой категории прав для передвижения. Для этого потребуется по требованию сотрудника ГАИ предоставить водительское удостоверение и свидетельство о регистрации автомобиля и автоприцепа.

Условия использования прицепов массой более 750 кг

Начиная с 2021 года ввели новые законы об управлении автопоездами с прицепными конструкциями и трейлерами. Права со знаком «В», по нормативам дорожного движения, позволяют управлять:

  • легковым автотранспортом;
  • небольшим грузовиком;
  • внедорожником — джипом;
  • микроавтобусом;
  • мотоколяской;
  • средствами с автоприцепами с допустимой максимальной тяжестью, не превышающей 0,75 т.

Оптимальные размеры длины, ширины и веса прицепа для легковушки

  • допустимый весовой уровень трейлера не может превышать тяжесть автомобиля Газель без нагрузок (пустого);
  • общая сумма веса двух транспортных средств ограничена значением в 3,5 тонны.

Если соблюдать указанные критерии невозможно, то владельцу придется получить вторичную подкатегорию «ВЕ» — для водительского удостоверения нового образца.

Специалисты обращают внимание, что выбор правильного размера прицепа для легкового автомобиля позволит исключить претензии сотрудников дорожной полиции, снизит риск аварийных ситуаций на дорогах. Предпочтение должно отдаваться изделиям проверенных отечественных и зарубежных брендов, соблюдающих правила изготовления. Перед приобретением агрегата необходимо тщательно изучить прилагаемую техническую документацию и сопоставить данные с информацией о тягловой автомашине.

Оптимальным вариантом являются готовые изделия с производства, при попытке создать их своими руками для мотоблока или иной техники, выезд без разрешения строго запрещен. Оборудование должно пройти сертификацию и получить документы соответствующего образца в испытательной лаборатории. Самостоятельно изготовленные тележки часто выполняются с нарушениями, их редко разрешают для эксплуатации. Сколько раз они являлись причиной дорожно-транспортных происшествий из-за неверно подобранных размеров или отрыве от сцепки во время передвижения по дорогам.

Ответственность за отсутствие прав подкатегории «Е»

Неправомерное с точки ПДД использование транспортного средства в связке с автоприцепом карается законом. Обязанность каждого автомобилиста использующего прицеп убедиться в том, что он имеет право на такое вождение. Если требуется наличие категория «Е», то пользование прицепом при ее отсутствии приравнивается к езде без прав. Согласно ч.1 ст.12.7 КоАП подобное нарушение тянет за собой ответственность в виде штрафа от 5 до 15 тыс. руб.

Помимо составления административного протокола для удержания штрафа применяется норма 27.12 КоАП. Она требует прекращение нарушения путем отстранения водителя от транспортного средства. Сам автомобиль с прицепом в соответствии со ст. 27.13 КоАП отправляется на штрафстоянку. Нахождение авто на штрафплощадке сопровождается дополнительными затратами, что в зависимости от региона и продолжительности стоянки может приравняться к сумме самого штрафа или его превысить. Таким образом езда на авто с тяжелым прицепом, масса которого требует категории «Е», крайне нежелательна.

На водителей может накладываться и штраф за перегруз прицепа, поэтому отсутствие подходящей категории прав может повлечь еще и его взвешивание. При загрузке свыше допустимой нормы применяется ст. 12.21 КоАП, предусматривающая ответственность за нарушение правил перевозки и буксировки. По ней предусматривается штраф в 500 руб.

Размеры грузовой платформы

В представленной модельной линейке самый компактный по габаритам прицеп имеет снаряженную массу 100 кг при полной массе 500 кг. Остальные прицепы общего назначения при стандартной ширине 1,2 м 1,5 м и 2,0 м отличаются друг от друга длиной грузовой платформы.

В зависимости от планируемых перевозок можно выбрать прицеп с платформой длиной от 1,5 до 3,4 м. Длина грузовой площадки двухосных коммерческих моделей находится в диапазоне от 2,9 до 4,1 м. Благодаря широкому выбору можно легко подобрать оптимальную конструкцию под свои потребности.

11032017.jpg

Обычно не своим, а взятым напрокат у знакомого, чтобы отвезти движимое имущество на обслуживание или к месту покатушек, как кажется, раз в сезон. Наскоро поставленный в ближайшем сервисе фаркоп, не подключенная «электрика» и свежеиспечённый автопоезд мчится в неизвестность… Мы подготовили цикл статей о таком, казалось бы, скучном, но очень полезном предмете – прицепе к легковому автомобилю.Поняв, что одним разом всё не ограничится, вы решаете завести собственный прицеп. И тут становится понятно, что дополнительное транспортное средство, занимающее практически целое машино-место, может быть полезно не только для перевозки мотоцикла, квадроцикла или снегохода, но и сэкономит немало денег по хозяйству: доски на дачу привезти, цемента мешков 10… Выгода от самостоятельной доставки всего этого считается очень понятно. И тут легко совершить первую ошибку начинающего водителя автопоезда.

ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ – СКОЛЬКО ПОВЕЗЁТ?

Да-да, это ключевая характеристика прицепа, почему-то часто не принимается во внимание, заменяясь в голове водителя полезной площадью грузовой платформы или объёмом тентованного пространства. Если вам достаточно возить одну единицу мототехники, до полутонны различных грузов, и вы не планируете превышать эти значения, вопросов будет гораздо меньше. Но, поверьте, увидев грузовую платформу прицепа для перевозки снегохода, да ещё и тентованную по приличной раме из стальных труб, заставить себя не закинуть туда тонну-другую разного и полезного практически не возможно. 
Углубившись немного в тонкости классификации прицепов, пытливый ум обязательно заметит, что ряд моделей с довольно габаритными платформами дублируется без каких-либо внешних отличий, но отличаются разной грузоподъёмностью, наличием тормоза и ценой. 

Рассмотрим две модели с размером кузова 3449х1511х290 мм. 

МЗСА 817717.001-05
 Полная масса: 750 кг 
Грузоподъёмность: 450 кг 
Тормоз: нет 
Цена: 56400 руб. 
Ось: 750 кг 
Колёса: R13
 Рессоры: 4 листа 
Сцепное устройство на 750 кг 

МЗСА 831132.201
Полная масса 1500 кг 
Грузоподъёмность 1110 кг 
Тормоз: есть 
Цена: 118000 руб. 
Ось: 1500 кг 
Колёса: R14C 
Рессоры: 7 листов 
Рама: замкнутый профиль 100 мм, толщина 3 мм 
Сцепное устройство на 1600 кг 

 Прибавим сюда отличия в толщине стального профиля и разница конструкции сразу становится очевидна. Именно мощные рама и дышло, усиленная ось, рессоры и грузоподъёмные колеса позволяют второму прицепу уверенно тянуть больше тонны. Тормоз же требуется для безопасности, его наличие не влияет на грузоподъёмность, и устанавливается на прицепы полной массой более 750 кг. Можно ли на первый нагрузить столько же? Конечно же, прицеп некоторое время выдержит такой перегруз, но выйдет из строя быстрее, чем хотелось бы. К тому же такая перевозка незаконной и любой патрульный ГИБДД завернёт ваше движение. Как он догадается? Посчитает массы единиц техники, погружённых на него. А может отправить на весы, если они есть поблизости. 
Вызвано это, конечно же, требованиями безопасности, и если, не дай бог, случится ДТП с серьёзными последствиями с участием автомобиля с перегруженным прицепом, можно с лёгкостью попасть под действие УК РФ. 

Впрочем, помимо паспортной, есть и фактическая, она же испытанная грузоподъёмность прицепа, грузоподъёмность, которая уже без запаса и которая известна только конструкторам, величина, которую вам, как потребителю, никто и никогда не сообщит, разве что «по большой дружбе». Ну, или просто, чтобы побыстрее продать товар, попутно введя вас в заблуждение. Мол, на самом-то деле прицеп везёт ого-го сколько… Обычно «дружба» закончится в момент предъявления вами гарантийной рекламации по поломке из-за перегруза. Когда с вас вдруг начнут спрашивать строго в соответствии с документацией. 

Разница между испытанной и паспортной грузоподъёмностью – запас прочности.
Есть много причин, почему этот запас у прицепов довольно существенный:
— все прицепы, так или иначе, перегружаются; 
— прицепы крайне редко ездят по идеально ровным дорогам; 
— мало кто соблюдает скоростной режим при езде с прицепом (на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч (10.3 ПДД)); 
— прицепы, как правило, не берегут как любимый автомобиль или мотоцикл; 
— прицеп не стремятся раз в два года продавать и покупать новый (потому что появилась новинка в другом цвете), его эксплуатируют до упора. 
Словом, нужен этот запас, чтобы вы с прицепом жили долго и счастливо. Надёжность и долговечность – для прицепа главные критерии. И если уж зашёл об этом разговор, то вопрос «сколько повезёт?» нужно обязательно дополнить вопросами «как далеко?» и «как долго?».  

Не следует путать грузоподъёмность и полную массу.
На некоторых ресурсах неграмотные продавцы частенько указывают только один «весовой» параметр, который побольше  

ПРИЦЕП И ЗАКОН 

Часто бывает, что полная масса автомобиля довольно велика и приближается к «границе» категории В – 3500 кг. В таком случае любой, даже самый лёгкий прицеп с полной массой до 750 кг выведет полную массу автопоезда за предельную величину. Это допустимо и находится в рамках ПДД. Впрочем, нечистые на руку сотрудники ГИБДД могут попытаться наказать вас за несуществующее нарушение. 

Сложнее, если полная масса прицепа более 750 кг. Тут возможны два варианта: если полная масса прицепа меньше массы автомобиля без нагрузки, при этом сумма полных масс прицепа и автомобиля меньше 3500 кг, то категория В вполне подходит*. Если же эти условия не соблюдаются (а чаще всего это так), то для управления автопоездом понадобится открытие дополнительной категории в «правах» Е к В. Что, в свою очередь, требует обучения в автошколе и сдачу соответствующих экзаменов. Конечно, это вызывает дополнительные жизненные трудности, но, поверьте, сдав однажды, вы навсегда получаете возможность буксировать любые прицепы с полной массой до 3500 кг. Конечно, если автомобиль позволяет. 

ТЯГАЧ 

Выбирая автомобиль, мы руководствуемся огромным количеством требований. И если с буксировкой дела не имели, то, скорее всего, не обратим на эти особенности внимания. А они есть. Часто спрашивают: может ли автомобиль буксировать прицеп, если он оборудован автоматической трансмиссией. Или при пневматической задней подвеске. Вопросы эти некорректны, поскольку эти параметры могут и не влиять на способность к буксировке. А ответ, может ли ваш автомобиль быть тягачом или нет, находится в инструкции по его эксплуатации. Там же можно найти предельную полную массу прицепа. Обычно распространённые легковые автомобили-седаны и хэтчбеки могут тянуть прицепы до 750 кг, кроссоверы – 1000–1500 кг, полноценные внедорожники – до 3500 кг. Этот параметр критически важен не только для прицепа, от него напрямую зависит эксплуатационные возможности фаркопа – самого тонкого места в связке автомобиль – прицеп. 

ЧУДО-ШАРИК 

Тягово-сцепное устройство (ТСУ), или фаркоп, тоже может быть очень разным. Конечно, самое подходящее ТСУ будет установлено в салоне официального дилера, но оно будет и самым дорогим. На помощь приходит широкий выбор афтермаркета. И тут снова придётся углубиться в цифры характеристик. Например, для Toyota Land Cruiser 200, с максимальной массой прицепа 3500 кг, есть фаркопы и до 1500 кг и далее с шагом 500 кг до максимума. Надо ли говорить, что они разные по цене, а самых мощных (и дорогих) может не быть в наличии. И ещё момент: ТСУ должно соответствовать евростандарту – быть оборудованным шаром диаметром 50 мм. 
Продолжение следует. 

*Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», глава IV, статья 25. 

 
Благодарим компанию МЗСА за помощь в подготовке материала

Источник: http://www.motoxp.ru/news/marks/zavedi-sebe-farkop-chast-1/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти свое инн на сайте налоговой
  • 0x8024002d ошибка 0x8024002d windows 10 как исправить
  • Как найти в телефоне самсунг синтез речи
  • Как найти человека носителя языка
  • Как исправить ошибку на флешке только для чтения