Как найти грузоподъемность судна формула

Содержание:

  • § 1  Условия плавания судов. Характеристики судна
  • § 2  Как плавают подводные лодки
  • § 3  Решение задачи по теме урока
  • § 4  Краткие итоги по теме урока

§ 1  Условия плавания судов. Характеристики судна

Рассмотрим условия плавания судов по рекам, озерам и морям.

Поставим небольшой опыт. Возьмем деревянный брусочек, положим на стол и подуем на него. Брусочек остается на месте. А теперь опустим его в широкую чашу с водой. Плотность дерева меньше плотности воды, поэтому действующая на него архимедова сила больше силы тяжести, и брусочек плавает на поверхности, частично погрузившись в воду. Подуем на него. Брусок скользит по поверхности воды.

http://lookmi.ru/technika/narisovat-lodku.jpg

Эту способность движения твердых тел по поверхности воды люди научились использовать тысячелетия назад. Первыми плавательными средствами были стволы деревьев, затем начали строить плоты и лодки. С течением времени размеры судов становились больше, появились парусные суда, пароходы, теплоходы.

В строительстве современных морских и речных судов применяют материалы, плотность которых больше плотности воды. Почему же эти сверхтяжелые корабли, танкеры, лайнеры, изготовленные из металла, держатся на поверхности воды и к тому же перевозят пассажиров и грузы?

Поставим еще один опыт. Возьмем пластинку металлической фольги и опустим в воду. Фольга утонет. Из такого же куска фольги сделаем кораблик. Мы видим, кораблик плавает на поверхности. Что изменилось? Масса фольги осталась прежней, значит, действующая на него сила тяжести не изменилась. Но объем кораблика больше объема куска фольги, поэтому архимедова сила, действующая на него, увеличилась. Если архимедова сила равна силе тяжести, то тело плавает.

http://www.korabli.eu/images/oboi/grazhdanskie-suda/laynery/full/layner-seven-seas-navigator.jpg

Будем нагружать наш кораблик. Он глубже погружается в воду и может даже утонуть, если масса груза окажется очень большой для этого кораблика. Можем сделать вывод, что и на настоящие корабли нельзя помещать слишком много груза.

Известно, что тело плавает, если вес воды, вытесненной его подводной частью, равен весу этого тела в воздухе.

Значит, если вес воды, вытесненной подводной частью судна, равен весу этого судна вместе с грузом в воздухе, то это судно будет плавать.Если же вес судна вместе с грузом окажется больше веса вытесненной воды, то судно утонет.

Чтобы знать, сколько груза можно погрузить на судно, ввели следующие характеристики.

http://zateevo.ru/userfiles/image/WatIsWhat/Suda/ship_11.jpg

-Осадка – это глубина, на которую судно погружается в воду.

— Ватерлиния – красная линия на корпусе судна, показывающая наибольшую допустимую осадку судна.

— Водоизмещение – вес воды, вытесняемой судном при погружении до ватерлинии, равный силе тяжести, действующей на судно с грузом.

— Грузоподъемность – вес полезного груза, перевозимого судном.

Нагружать судно можно только до тех пор, пока его осадка ниже ватерлинии. 

Чтобы найти грузоподъемность, нужно из веса вытесненной воды (водоизмещения) вычесть вес самого судна. Pгруза = Pвыт.воды — Pсудна

§ 2  Как плавают подводные лодки

А как плавают подводные лодки?

Для объяснения принципа плавания подводных лодок рассмотрим опыт. Нальем в стакан газированную воду и опустим виноградинку. Плотность винограда больше плотности воды, поэтому она утонет. Но через некоторое время виноградинка, вся облепленная пузырьками воздуха, поднимется на поверхность.

Так же и подводные лодки. В них есть специальные балластные отсеки, которые заполняются водой при погружении. Если же нужно подняться на поверхность, то сжатым воздухом вытесняют воду из этих отсеков. Средняя плотность лодки при этом становится меньше плотности воды и лодка всплывает.

§ 3  Решение задачи по теме урока

Рассмотрим решение задачи на плавание судов.

Задача: Судно, погруженное в пресную воду до ватерлинии, вытесняет воду объемом 15 000 м3. Вес судна без груза составляет 5 000 кН. Чему равна грузоподъемность судна? Чему равна масса груза?

Решение: Запишем условие задачи. Объем вытесненной воды, равный объему подводной части судна, обозначим Vвыт.воды., составляет 15 000 м3. Вес судна Pсудна = 5000 кН, в СИ 5 000 000 Н. Плотность воды ρж = 1000 кг/м3. Необходимо определить грузоподъемность, т.е. вес груза Pгруза и массу груза mгруза.

Чтобы найти вес груза, нужно из водоизмещения вычесть вес самого судна. Водоизмещение — это вес воды, вытесненной погруженной частью судна, равный весу судна вместе с грузом, обозначим Pвыт.воды. Тогда Pгруза = Pвыт.воды — Pсудна.

Найдем вес вытесненной воды (водоизмещение) по формуле Pвыт.воды = mвыт.воды.·g, где масса вытесненной воды равна произведению ее плотности на объем. 

Тогда Pвыт.воды = g·ρж·Vвыт.воды.

Формула определения веса груза запишется так: Pгруза = g·ρж·Vвыт.воды. — Pсудна. Подставим числовые значения величин, сократим единицы измерения и получим: Pгруза = 10 000 000 Н = 10 000 кН.

Тогда масса груза из формулы веса равна: mгруза = Pгруза :g = 1 000 000 кг = 1000 т.

Ответ: вес груза 10 000 кН, масса груза 1000 т

§ 4  Краткие итоги по теме урока

ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ:

Если вес воды, вытесненной подводной частью судна, равен весу этого судна вместе с грузом в воздухе, то это судно будет плавать.

Осадка – это глубина, на которую судно погружается в воду.

Ватерлиния – красная линия на корпусе судна, показывающая наибольшую допустимую осадку судна.

Водоизмещение – вес воды, вытесняемой судном при погружении до ватерлинии, равный силе тяжести, действующей на судно с грузом.

Грузоподъемность – вес полезного груза, перевозимого судном.

Нагружать судно можно только до тех пор, пока его осадка ниже ватерлинии. Чтобы найти грузоподъемность, нужно из веса вытесненной воды (водоизмещения) вычесть вес самого судна: Pгруза = Pвыт.воды — Pсудна

Список использованной литературы:

  1. Волков В.А. Поурочные разработки по физике: 7 класс. – 3-е изд. – М.: ВАКО, 2009. – 368 с.
  2. Волков В.А. Тесты по физике: 7-9 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 224 с. – (Мастерская учителя физики).
  3. Кирик Л.А. Физика -7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. М.: Илекса, 2008. – 192 с.
  4. Контрольно-измерительные материалы. Физика: 7 класс / Сост. Зорин Н.И. – М.: ВАКО, 2012. – 80 с.
  5. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 7 Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2010. – 128 с.
  6. Перышкин А.В. Физика. 7 класс — М.: Дрофа, 2011.
  7. Тихомирова С.А. Физика в пословицах и поговорках, стихах и прозе, сказках и анекдотах. Пособие для учителя. – М.: Новая школа, 2002. – 144 с.
  8. Я иду на урок физики: 7 класс. Часть III: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002. – 272 с.

Использованные изображения:

Объяснение гидроаэромеханики

От­че­го пла­ва­ют рыбы, по­че­му птицы не па­да­ют на землю? Как по­стро­ить ко­рабль, чтобы он не уто­нул? Может ли ма­ши­на под­нять­ся в воз­дух, дви­гать­ся по небу или за­вис­нуть в небе? Пы­та­ясь найти от­ве­ты на эти и на мно­гие дру­гие во­про­сы, люди со­зда­ли много раз­ных наук. Их на­зва­ние на­чи­на­ют­ся со слова гидро, что в пе­ре­во­де озна­ча­ет вода, или аэро, что в пе­ре­во­де озна­ча­ет воз­дух. Если со­брать эти науки вме­сте, то по­лу­чит­ся объ­ем­ная наука – гид­ро­аэро­ме­ха­ни­ка.

Она рас­смат­ри­ва­ет во­про­сы, свя­зан­ные с дви­же­ни­ем жид­ко­стей и воз­ду­ха, а также всех тел, ко­то­рые в них на­хо­дят­ся – жи­вот­ных и че­ло­ве­ка, па­рус­ных судов, са­мо­ле­тов и воз­душ­ных шаров.

Знакомство с гидромеханикой

Масса со­вре­мен­ных судов до­сти­га­ет несколь­ких де­сят­ков тысяч тонн. По­че­му же эти ко­раб­ли не тонут? Всё дело в том, что их сред­няя плот­ность по-преж­не­му мень­ше плот­но­сти воды, а вы­тал­ки­ва­ю­щая ар­хи­ме­до­ва сила урав­но­ве­ши­ва­ет силу тя­же­сти, и ко­рабль не тонет.

Опыт с корабликом из фольги. Понятие осадки и ватерлинии

Рас­смот­рим опыт из преды­ду­ще­го урока: если мы возь­мем ку­со­чек фоль­ги и опу­стим его в воду, то он уто­нет. Но если из этой же самой фоль­ги сде­лать ко­раб­лик, то он бла­го­по­луч­но будет по­ко­ить­ся на по­верх­но­сти воды. В чем же дело? Дело в том, что любой со­вре­мен­ный ко­рабль со­дер­жит мно­же­ство от­се­ков, за­пол­нен­ных воз­ду­хом. Если бы ко­рабль был сде­лан из цель­но­го куска ме­тал­ла, то он, ко­неч­но, бы уто­нул.

По­лу­ча­ет­ся, что на­ли­чие пу­стых по­ме­ще­ний, за­пол­нен­ных воз­ду­хом, при­во­дит к тому, что сред­няя плот­ность судна ока­зы­ва­ет­ся мень­ше плот­но­сти воды. Глу­би­на, на ко­то­рую по­гру­жа­ет­ся судно, на­зы­ва­ет­ся осад­кой. При пол­ной за­груз­ке судна, оно не долж­но по­гру­жать­ся в воду ниже опре­де­лен­ной линии. Её на­зы­ва­ют гру­зо­вой ва­тер­ли­ни­ей (рис. 1), то есть ли­ни­ей, с ко­то­рой со­при­ка­са­ет­ся по­верх­ность воды и кор­пус судна при его пол­ной за­груз­ке.

Ва­тер­ли­ния, на­не­сен­ная на кор­пус ко­раб­ля (чер­ным)

Рис. 1 Ва­тер­ли­ния, на­не­сен­ная на кор­пус ко­раб­ля (чер­ным)

По­сте­пен­но за­гру­жая ко­раб­лик гру­зом, уви­дим, что с ним про­изой­дет: осад­ка ста­но­вит­ся всё ниже, и при опре­де­лен­ном зна­че­нии ко­рабль тонет. Вес груза пре­вы­сил опре­де­лен­ное зна­че­ние, ко­рабль опу­стил­ся ниже ва­тер­ли­нии. Хо­те­лось бы об­ра­тить ваше вни­ма­ние, что при по­гру­же­нии ко­рабль вы­тес­ня­ет опре­де­лен­ное ко­ли­че­ство воды.

Водоизмещение, грузоподъемность. Решение задачи

Вес воды, вы­тес­нен­ный ко­раб­лем при по­гру­же­нии, на­зы­ва­ет­ся во­до­из­ме­ще­ни­ем. Чис­лен­но во­до­из­ме­ще­ние равно весу ко­раб­ля вме­сте с гру­зом. Раз­ни­ца между во­до­из­ме­ще­ни­ем и весом судна на­зы­ва­ет­ся гру­зо­подъ­ем­но­стью судна.

Решим за­да­чу.

Нам необ­хо­ди­мо опре­де­лить гру­зо­подъ­ем­ность судна. Судно по­гру­же­но в прес­ную воду до ва­тер­ли­нии и при этом вы­тес­ня­ет воду объ­е­мом 15000 ку­би­че­ских мет­ров. Из­вест­но, что вес са­мо­го судна со­став­ля­ет 5х107 нью­тон. За­пи­шем крат­кое усло­вие за­да­чи:

Дано:

Vв=15000 м3

ϱв=1000 кг/ м3

P0 = 5х10H

——————-

Pг= ?

Нам необ­хо­ди­мо рас­счи­тать гру­зо­подъ­ем­ность судна. Обо­зна­чим гру­зо­подъ­ем­ность как вес груза. Для этого нам нужно из веса вы­тес­нен­ной воды вы­честь вес судна:

Pг= Pвв— Pс , вес вы­тес­нен­ной воды рас­счи­ты­ва­ет­ся:

Pвв= ϱв ∙ g ∙ Vв , как плот­ность воды на ве­ли­чи­ну g и на объем вы­тес­нен­ной воды. Под­ста­вим это в ис­ход­ную фор­му­лу и по­лу­чим вы­ра­же­ние для рас­че­та:

Pг= ϱв ∙ g ∙ Vв — Pс .

Про­ве­дем ана­лиз раз­мер­но­сти, при под­ста­нов­ке всех раз­мер­ных ве­ли­чин и ма­те­ма­ти­че­ских пре­об­ра­зо­ва­ни­ях, мы по­лу­чим, что гру­зо­подъ­ем­ность судна будет из­ме­рять­ся в нью­то­нах. Pг= кг/м3 х Н/кг х м3 – Н = Н – Н = Н.

Под­ста­вим чис­ло­вые дан­ные:

Pвв = 1000∙10∙15000 – 5∙107 = 150∙106 – 5∙107 = 108 Н.

Т. е. гру­зо­подъ­ем­ность судна равна 108 Н.

Подводные лодки, эксперимент с газировкой

Суда, спо­соб­ные пла­вать под водой, на­зы­ва­ют под­вод­ны­ми, а все осталь­ные – над­вод­ны­ми. Пер­вая под­вод­ная лодка по­яви­лась в Ан­глии в 1620 году, в Рос­сии под­вод­ные лодки по­яви­лись позд­нее, в 1724 году.

Про­ве­дем экс­пе­ри­мент.

В сосуд на­льем га­зи­ро­ван­ную воду и опу­стим туда ви­но­гра­дин­ку. Она опу­стит­ся на дно, по­то­му что ее плот­ность боль­ше плот­но­сти воды, но, об­леп­лен­ная пу­зырь­ка­ми газа, она под­ни­мет­ся на по­верх­ность. Как толь­ко пу­зырь­ки газа будут по­сте­пен­но ло­пать­ся, она вновь опу­стит­ся на дно, и так будет про­дол­жать­ся до тех пор, пока весь газ из га­зи­ров­ки не вый­дет. Дви­же­ние ви­но­гра­дин­ки ана­ло­гич­но тому, как дви­жут­ся под­вод­ные лодки, внут­ри ко­то­рых есть спе­ци­аль­ные бал­ласт­ные ци­стер­ны. Когда необ­хо­ди­мо, чтобы лодка по­гру­зи­лась, ци­стер­ны от­кры­ва­ют­ся и за­борт­ная вода устрем­ля­ет­ся внутрь – лодка опус­ка­ет­ся на дно. При необ­хо­ди­мо­сти под­ня­тия на­верх – под дав­ле­ни­ем сжа­тый воз­дух за­пол­ня­ет эти бал­ласт­ные ци­стер­ны, вы­тес­няя за­борт­ную воду, и об­лег­чен­ная лодка под­ни­ма­ет­ся на по­верх­ность.

Развитие водного транспорта

Раз­ви­тие вод­но­го транс­пор­та имеет огром­ное зна­че­ние, так как это до­ста­точ­но де­ше­вый вид транс­пор­та с огром­ной гру­зо­подъ­ем­но­стью, и имен­но бла­го­да­ря вод­но­му транс­пор­ту осу­ществ­ля­ет­ся тор­гов­ля со мно­ги­ми за­ру­беж­ны­ми стра­на­ми.

Вопросы к конспектам

Что такое гид­ро­аэро­ме­ха­ни­ка?

К чаш­кам весов под­ве­ше­ны на нитях два оди­на­ко­вых по объ­е­му тела: одно из меди, а дру­гое из алю­ми­ния. Весы урав­но­ве­ше­ны. На­ру­шит­ся ли рав­но­ве­сие, если тела опу­стить в воду, и как?

Дать опре­де­ле­ние во­до­из­ме­ще­нию и гру­зо­подъ­ем­но­сти.

Расчёт грузоподъёмности судна на рейс

Удельную
грузовместимость судна получают из
отношения его грузовместимости W к
чистой грузоподъемности
Dч:
𝜔=W/
𝐷ч

𝜔 =
4064/3071 = 1,3

Где:
𝑊
– объём грузовых помещений м³;

𝐷ч
– чистая грузоподъёмность судна т.

Масса
легкого груза, которую можно разместить
в трюмах грузовместимостью
W:

Q=
𝑊с
/
𝜇𝑖

Q1
= 4064/2,09 = 1944,5
Q2
= 4064/1,524 = 2666,6

Q3
= 4064/1,54 = 2638,9
Q4
= 4064/0,84 = 4838

Q5
= 4064/2,04 = 1992

Где:
𝑊𝑐
– объём грузовых помещений, м³;

𝜇𝑖–удельный
погрузочный объем груза, м³/т.

Чистую
грузоподъёмность судна на рейс можно
определить по формуле:
𝐷ч
=
𝐷д
− ∑
𝑃зп

𝐷ч
= 3152
– (10,5+70,5)=3152-81 = 3071

Где:
P
зп
– судовые запасы для обеспечения рейса
(топливо, масло, вода, снабжение), т;

Dд
– дедвейт, т.

Подбор грузов для оптимальной загрузки судна

Рассчитываем
суммарное количество и объём не
факультативных грузов:

∑𝐺нф
= 𝐺1
+
𝐺2
= 700+1000 = 1700

∑ 𝑈нф
= 𝜇1

𝐺1
+ 𝜇2
∙ 𝐺2
= 700*2,09+1000*1,524 = 1463+1524 = 2987

Где:
G1,
G2
– масса нефакультативных грузов, т;

μ1,
μ2
– действительный удельный погрузочный
объём нефакультативных грузов, м³/т.

Устанавливаем
остаток грузоподъёмности судна для
факультативных грузов:

∑ 𝐺ф
=
𝐷ч
− ∑ 𝐺нф
= 3071-1700 = 1371

Где:
Dч
– чистая грузоподъёмность судна, т;

Gнф
– общая масса нефакультативных грузов,
т.

Устанавливаем
остаток грузовместимости судна для
нефакультативных грузов:

∑ 𝑈ф
= 𝑊𝑐
− ∑ 𝑈нф
= 4064-2987 = 1077

Где:
Wc
– общая грузовместимость, объём всех
грузовых помещений судна, м³;

Uнф
– объём занимаемый нефакультативными
грузами, м³;

Вариант – один «тяжелый», два «лёгких» груза

Если
к перевозке предъявляется только один
«тяжелый» груз, с УПО меньшим удельной
грузовместимости судна, и два
«лёгких» груза с УПО большим удельной
грузовместимости судна. Два «лёгких»
груза объединяем в группу в группу и
рассчитываем средний арифметический
УПО (удельный
погрузочный объём
)
объединённых «лёгких» грузов.

𝜇л𝑖
+ 𝜇л𝑗
𝜇̅л
= (1,4+1,7)/2 = 1,55

𝜇̅л
=

2

Где:
μлi
– УПО (удельный
погрузочный объём
)
первого лёгкого груза, м³/т; μлj
– УПО второго лёгкого груза, м³/т.

Произведём
расчет необходимого количества «тяжелого»
груза с выполнением условия

оптимальной
загрузки судна
:

Где:

–объединённый
УПО(удельный
погрузочный объём
)
«лёгких» грузов, м³/т;
μ
т
– УПО (удельный
погрузочный объём
)
тяжелого груза, м³/т;

Gт
– масса факультативного «тяжелого»
груза, т;

∑ 𝐺л
– общая масса факультативного «лёгкого»
груза, т;

ΣGф
– общая масса факультативных грузов,
т;

ΣUф
– оставшийся объём под погрузку
факультативных грузов, м³.

Название
тяжелого груза — проволока ( рулоны ):

1,55*1371-1077/1,55-0,7
= 1048,05/0,85 = 1233 т

Где:
– объединённый УПО(удельный
погрузочный объём
)
«лёгких» грузов, м³/т;
μ
т
– УПО (удельный
погрузочный объём
)
тяжелого груза, м³/т;

Gт
– масса факультативного «тяжелого»
груза, т;

ΣGф
– общая масса факультативных грузов,
т;

ΣUф
– оставшийся объём под погрузку
факультативных грузов, м³.

После
рассчитанного количества, принимаемого
«тяжелого» груза, определяем какой
объём необходим для погрузки рассчитанного
количества «тяжелого» груза по формуле:

𝑈т
= 𝜇т
∙ 𝐺т
𝑈т
= 0,7*1233 = 863,1 м³

Где:
μт
– УПО (удельный
погрузочный объём
)
тяжелого груза, м³/т;

Gт
– масса факультативного «тяжелого»
груза, т;

Определяем
суммарный объём и количество «лёгких»
грузов.

𝐺л
= ∑ 𝐺ф
− 𝐺т

𝐺л
= 1371-1233 = 138 т

𝑈л
= ∑ 𝑈ф
− 𝑈т
𝑈л
=
1077-863,1
= 213,9 м³

Где:
Gл
– общая масса факультативного «лёгкого»
груза, т;

ΣGф
– общая масса факультативных грузов,
т;

Gт
– масса факультативного «тяжелого»
груза, т;

Uл
– объём предназначенный под погрузку
«лёгких» грузов, м³;

ΣUф
– объём, определённый под погрузку
факультативных грузов, м³;

Uт
– объём грузовых помещений предназначенный
под «тяжелый» груз, м³.

Определяем
массу одного из «лёгких» грузов, первая
формула для более тяжелого груза, вторая
для менее тяжелого:

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

#1

Я Человек

  • Из:Краснодар

  • Судно: Нету

Отправлено 20 февраля 2008 — 10:32

Помогите пож-ста

  • 0


#2


sib_vlad

sib_vlad

    Болезненый парусом

  • Капитан
  • 1 056 сообщений
  • Из:Новосибирск

  • Судно: хожу регулярно :)

  • Название: Други выручают…

Отправлено 20 февраля 2008 — 11:19

Найдите книгу (или электронный вариант, но в некоторых формул нет) «Катера лодки и моторы в вопросах и ответах». На стр. 69 интересующая Вас тема.

З.Ы. Я мог бы выложить странички, но в моем варианте какраз формулы отсутствуют. Мож кто ссылку на нормальный вариант подскажет?

  • 0


#3


Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 465 сообщений
  • Из:С-Петербург

  • Судно: Maxi 84

  • Название: Ласточка

Отправлено 20 февраля 2008 — 11:37

Помогите пож-ста

<{POST_SNAPBACK}>

Если уж совсем плоскодонку с вертикальными бортами, то достаточно площадь дна определить.
Умножить потом на высоту борта, вот и полная грузоподъемность :)

Вобщем, ширину Ленина умножить на высоту Ленина. :)

  • 1


#4


sib_vlad

sib_vlad

    Болезненый парусом

  • Капитан
  • 1 056 сообщений
  • Из:Новосибирск

  • Судно: хожу регулярно :)

  • Название: Други выручают…

Отправлено 20 февраля 2008 — 11:59

Если уж совсем плоскодонку с вертикальными бортами, то достаточно площадь дна определить.
Умножить потом на высоту борта, вот и полная грузоподъемность :)

Вобщем, ширину Ленина умножить на высоту Ленина. :)

<{POST_SNAPBACK}>

Ну дык это полная…. а безопасная?

  • 0


#5


Я Человек

Я Человек

  • Из:Краснодар

  • Судно: Нету

Отправлено 20 февраля 2008 — 12:12

Спасибо уже что-то! Есть от чего отталкиваться.

  • 0


#6


Danev

Danev

    Дежурный администратор

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург

  • Судно: Полуглиссер

  • Название: Мальстрём

Отправлено 20 февраля 2008 — 13:11

Грузоподъемность, которую примет ГИМС, можно реально определить только испытаниями по ГОСТовским методикам. Затопленная лодка должна держать на плаву свой вес и 40% заявленной грузоподъемности и не переворачиваться при приложении к планширю веса в 5% грузоподъемности. Такое можно посчитать, но очень приблизительно.

  • 0


#7


amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine

  • Судно: 1/2 tonn

  • Название: yacht Mriya

Отправлено 23 февраля 2008 — 23:06

Все можно посчитать сидя за столом, имея теоретический чертеж и зная весовую нагрузку самой лодки (конструкции), и полезную нагрузку (пассажиры.запасы и.т.д. ) Но если не знакомы с этим делом то два выхода: учиться самому или попросить того, кто знает:)

  • 0


#8


BМГ

BМГ

    тролль

  • Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 24 февраля 2008 — 09:20

Если уж совсем плоскодонку с вертикальными бортами, то достаточно площадь дна определить.
Умножить потом на высоту борта, вот и полная грузоподъемность :)

Нифигасебе посоветовал! :)

  • 0


#9


BМГ

BМГ

    тролль

  • Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 24 февраля 2008 — 09:25

Есть же формула?

На самом деле, никакой формулы и не надо.
Определяете эксплуатационную ватерлинию.
Считаете объем всего, что ниже этой ватерлинии, получаете водоизмещение.
От этого водоизмещения вычитаете вес лодки и снабжения, и получите грузоподъемность.

  • 0


#10


Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 714 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск

  • Судно: шхунка продана

Отправлено 24 февраля 2008 — 10:53

Для плоскодонки посчитать водоизмещение по заданную ватерлинию, Лехко:
разбить на несколько шпаций, вычислить площади подводной части шпангоутов (нескольких трапеций). Сложить площади 1-го и последнего шпангоутов и поделить пополам. Сложить получившийся результат с площадями остальных шпангоутов и сумму помножить на шпацию (расстояние между шпангоутами). Это и есть правило Симпсона.
Пассажировместимость для гребных и малых моторных лодок можно посчитать по приближенной ф-ле: n = L*В / 1,4, где L — длина, В — ширина. Не забываем, что пассажир без багажа — 75 кг (по старому — 5 пудов (80 кг), с багажом — 100 кг. Перемножаем n на 75 или 100 кг, получаем массу пасажиров.
Отнимаем от водоизмещения массу пассажиров, получим, какая масса должна быть у остальной «части» лодки.

Как считали водоизмещение 150 лет назад (атлас шлюпок Кишкина).

Прикрепленные изображения

  • _________________________.jpg

  • 0


#11


IHOR

IHOR

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip

  • 1 сообщений
  • Из:Полтава

  • Судно: южанка

Отправлено 05 марта 2008 — 15:06

скопируй отсюда : http://www.epoxy-res…rene/carene.htm
программу carene.Эта умничка и лодку построит и грузоподъёмность высчитает.

  • 0


#12


БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 24 346 сообщений
  • Из:СПб

  • Судно: СТ-31э

  • Название: Авось

Отправлено 05 марта 2008 — 15:35

На самом деле, никакой формулы и не надо.
Определяете эксплуатационную ватерлинию.
Считаете объем всего, что ниже этой ватерлинии, получаете водоизмещение.
От этого водоизмещения вычитаете вес лодки и снабжения, и получите грузоподъемность.

<{POST_SNAPBACK}>

Только водоизмещение надо еще на удельный вес воды умножить! А то из кубических метров вычитать ньютоны (килограммы, тонны и т.д.) нечестно. :blink:

  • 0


#13


yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB

  • Судно: maxi 77

  • Название: una mas

Отправлено 05 марта 2008 — 16:14

Формулу придумал Архимед.
На тело погруженное в жидкость действует выталкивающая сила равная весу вытесненной жидкости.

  • 0


#14


BМГ

BМГ

    тролль

  • Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 марта 2008 — 18:07

Только водоизмещение надо еще на удельный вес воды умножить! А то из кубических метров вычитать ньютоны (килограммы, тонны и т.д.) нечестно. :blink:

<{POST_SNAPBACK}>

Для пресной воды вполне честно получается. :)

ЗЫ:
Построил ли коллега плоскодонку? Или всё водоизмещение считает? :)

  • 0


#15


Lisicin

Отправлено 07 мая 2009 — 12:08

наверно построил)

  • 0


#16


Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск

  • Судно: швертбот 3,5

  • Название: Зуёк

Отправлено 07 мая 2009 — 13:32

Построил ли коллега плоскодонку? Или всё водоизмещение считает? :)

Наверно из местных мэтров ньютонов вычисляет :D

  • 0


#17


kk1381

kk1381

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip

  • 6 сообщений
  • Из:Москва

  • Судно: n

  • Название: n

Отправлено 08 мая 2009 — 06:41

Проще, мне кажеться, построить по готовому проекту, чем не имея опыта изобретать что-то. Например вот http://www.bateau.co…l.php?prod=GF18 сам такую строю, уже оклеили стеклом.
Хотел выложить в форуме, но статус не позволяет открывать новые темы.

Прикрепленные изображения

  • IMAG0047.jpg

  • 0


#18


plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 180 сообщений
  • Из:Химки

  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 08 мая 2009 — 07:13

Вообще, грузоподъёмность не рассчитывают, а назначают при проектировании, исходя из предпологаемой высоты волны, требуемой при этом высоте надводного борта, остойчивости и т.д.

С уважением.

  • 0


#19


Я Человек

Я Человек

  • Из:Краснодар

  • Судно: Нету

Отправлено 08 мая 2009 — 08:39

Лодка строится, уже собрана, и оклеены стыки внутри, предстоит наружняя отделка :rolleyes:

  • 0


#20


plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 180 сообщений
  • Из:Химки

  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 08 мая 2009 — 11:45

Б. Карлов, В. Певзнер, П. Слепенков
УЧЕБНИК СУДОВОДИТЕЛЯ ЛЮБИТЕЛЯ
(Управление маломерными судами)
Грузоподъемность спасательной шлюпки определяется как разница между весовым водоизмещением при осадке, равной 0,6, и при осадке, равной 0,4 полной высоты борта. Вес человека принимается равным 75 кг. Кроме того, учитывается вес двигателя, топлива, радиооборудования и т. д. Валовой объем шлюпок можно определять по формуле:

Q = d L ВН м 3,

где L — наибольшая длина шлюпки;

В — наибольшая ширина шлюпки (буртик в ширину не засчитывается);

Н — высота борта, замеряемая на середине шлюпки от внутренней кромки шпунтового пояса у киля до верхней грани привального бруса (толщина планшира не засчитывается);

d — коэффициент полноты водоизмещения. Чтобы рассчитать пассажировместимость спасательной шлюпки, из полученного по формуле полного объема шлюпки нужно вычесть объем, занятый двигателем, баками для топлива и смазки, радиооборудованием, продовольствием и другими грузами. Затем полученный свободный объем надо разделить на норму объема для одного человека, равную 0,225 м 3 при прибрежном плавании шлюпки и 0,283 м 3(регистровая тонна равна 2,83 м 3) при выходе шлюпки в море. Результат деления и даст допустимое количество людей, которое может вместить судно. Полученная пассажировместимость в зависимости от характеристик режима плавания судна может изменяться.

С уважением.

  • 0


#21


Danev

Danev

    Дежурный администратор

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург

  • Судно: Полуглиссер

  • Название: Мальстрём

Отправлено 08 мая 2009 — 12:20

plis, это явно регистровская метода. По Госстандарту так не считают, и ГИМС при допуске ориентируется на ГОСТы. В ЦНИИ «Лот» грузоподъемность назначают по испытанию из возможностей размещения аварийного запаса плавучести. Обычно узкое место — здесь, особенно для металлических и однослойных пластиковых конструкций. При типичном желании самостройщика сэкономить на внутреннем пространстве грузоподъемность определится теми же соображениями.
Затопить и закренить. Груз, потребующийся на полное утопление составит 0,4 от допустимой грузоподъемности. Если запас размещен не побортно, могут зарезать еще сильнее, поскольку затопленное судно не должно переворачиваться при приложении к борту момента в 5% нагрузки. Вот и все соображения.

  • 0


#22


plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 180 сообщений
  • Из:Химки

  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 08 мая 2009 — 18:31

Да, понятно мне всё это.) Я к тому, что «…there should be information on the web about this, but it may take some digging.»

С уважением.

  • 0


#23


plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 180 сообщений
  • Из:Химки

  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 08 мая 2009 — 18:52

  • 0


#24


Djonni

Djonni

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip

  • 1 сообщений
  • Из:Тюмень

Отправлено 02 ноября 2009 — 08:06

Возможно, это тоже кому нибудь понадобится Банк Стандартов или это mostgost.ru

  • 0


#25


chigaroo

chigaroo

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip

  • 1 сообщений
  • Из:Тирасполь

  • Судно: Катамаран

  • Название: Победа

Отправлено 17 ноября 2013 — 09:30

Б. Карлов, В. Певзнер, П. Слепенков
УЧЕБНИК СУДОВОДИТЕЛЯ ЛЮБИТЕЛЯ
(Управление маломерными судами)
Грузоподъемность спасательной шлюпки определяется как разница между весовым водоизмещением при осадке, равной 0,6, и при осадке, равной 0,4 полной высоты борта. Вес человека принимается равным 75 кг. Кроме того, учитывается вес двигателя, топлива, радиооборудования и т. д. Валовой объем шлюпок можно определять по формуле:

Q = d L ВН м 3,

где L — наибольшая длина шлюпки;

В — наибольшая ширина шлюпки (буртик в ширину не засчитывается);

Н — высота борта, замеряемая на середине шлюпки от внутренней кромки шпунтового пояса у киля до верхней грани привального бруса (толщина планшира не засчитывается);

d — коэффициент полноты водоизмещения. Чтобы рассчитать пассажировместимость спасательной шлюпки, из полученного по формуле полного объема шлюпки нужно вычесть объем, занятый двигателем, баками для топлива и смазки, радиооборудованием, продовольствием и другими грузами. Затем полученный свободный объем надо разделить на норму объема для одного человека, равную 0,225 м 3 при прибрежном плавании шлюпки и 0,283 м 3(регистровая тонна равна 2,83 м 3) при выходе шлюпки в море. Результат деления и даст допустимое количество людей, которое может вместить судно. Полученная пассажировместимость в зависимости от характеристик режима плавания судна может изменяться.

С уважением.

Добрый день! Спасибо за ясный ответ. Хотя он был адресован не мне, но пришелся очень кстати. Вы не могли бы подсказать, как высчитать нужный объем водоступа. Я не думаю, что для того, чтобы рассчитать объем одного водного ботинка, нужно грузоподъемность лодки просто разделить на два — это же получится примерно по 100 литров на каждую ногу!

  • 0


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти сестру в италии
  • Как найти мои заметки в телефоне
  • Как найти документ в собрании законодательства рф
  • Как составить заявку на обучение по охране труда
  • Как найти массу проводника в физике