Содержание:
- § 1 Условия плавания судов. Характеристики судна
- § 2 Как плавают подводные лодки
- § 3 Решение задачи по теме урока
- § 4 Краткие итоги по теме урока
§ 1 Условия плавания судов. Характеристики судна
Рассмотрим условия плавания судов по рекам, озерам и морям.
Поставим небольшой опыт. Возьмем деревянный брусочек, положим на стол и подуем на него. Брусочек остается на месте. А теперь опустим его в широкую чашу с водой. Плотность дерева меньше плотности воды, поэтому действующая на него архимедова сила больше силы тяжести, и брусочек плавает на поверхности, частично погрузившись в воду. Подуем на него. Брусок скользит по поверхности воды.
Эту способность движения твердых тел по поверхности воды люди научились использовать тысячелетия назад. Первыми плавательными средствами были стволы деревьев, затем начали строить плоты и лодки. С течением времени размеры судов становились больше, появились парусные суда, пароходы, теплоходы.
В строительстве современных морских и речных судов применяют материалы, плотность которых больше плотности воды. Почему же эти сверхтяжелые корабли, танкеры, лайнеры, изготовленные из металла, держатся на поверхности воды и к тому же перевозят пассажиров и грузы?
Поставим еще один опыт. Возьмем пластинку металлической фольги и опустим в воду. Фольга утонет. Из такого же куска фольги сделаем кораблик. Мы видим, кораблик плавает на поверхности. Что изменилось? Масса фольги осталась прежней, значит, действующая на него сила тяжести не изменилась. Но объем кораблика больше объема куска фольги, поэтому архимедова сила, действующая на него, увеличилась. Если архимедова сила равна силе тяжести, то тело плавает.
Будем нагружать наш кораблик. Он глубже погружается в воду и может даже утонуть, если масса груза окажется очень большой для этого кораблика. Можем сделать вывод, что и на настоящие корабли нельзя помещать слишком много груза.
Известно, что тело плавает, если вес воды, вытесненной его подводной частью, равен весу этого тела в воздухе.
Значит, если вес воды, вытесненной подводной частью судна, равен весу этого судна вместе с грузом в воздухе, то это судно будет плавать.Если же вес судна вместе с грузом окажется больше веса вытесненной воды, то судно утонет.
Чтобы знать, сколько груза можно погрузить на судно, ввели следующие характеристики.
-Осадка – это глубина, на которую судно погружается в воду.
— Ватерлиния – красная линия на корпусе судна, показывающая наибольшую допустимую осадку судна.
— Водоизмещение – вес воды, вытесняемой судном при погружении до ватерлинии, равный силе тяжести, действующей на судно с грузом.
— Грузоподъемность – вес полезного груза, перевозимого судном.
Нагружать судно можно только до тех пор, пока его осадка ниже ватерлинии.
Чтобы найти грузоподъемность, нужно из веса вытесненной воды (водоизмещения) вычесть вес самого судна. Pгруза = Pвыт.воды — Pсудна
§ 2 Как плавают подводные лодки
А как плавают подводные лодки?
Для объяснения принципа плавания подводных лодок рассмотрим опыт. Нальем в стакан газированную воду и опустим виноградинку. Плотность винограда больше плотности воды, поэтому она утонет. Но через некоторое время виноградинка, вся облепленная пузырьками воздуха, поднимется на поверхность.
Так же и подводные лодки. В них есть специальные балластные отсеки, которые заполняются водой при погружении. Если же нужно подняться на поверхность, то сжатым воздухом вытесняют воду из этих отсеков. Средняя плотность лодки при этом становится меньше плотности воды и лодка всплывает.
§ 3 Решение задачи по теме урока
Рассмотрим решение задачи на плавание судов.
Задача: Судно, погруженное в пресную воду до ватерлинии, вытесняет воду объемом 15 000 м3. Вес судна без груза составляет 5 000 кН. Чему равна грузоподъемность судна? Чему равна масса груза?
Решение: Запишем условие задачи. Объем вытесненной воды, равный объему подводной части судна, обозначим Vвыт.воды., составляет 15 000 м3. Вес судна Pсудна = 5000 кН, в СИ 5 000 000 Н. Плотность воды ρж = 1000 кг/м3. Необходимо определить грузоподъемность, т.е. вес груза Pгруза и массу груза mгруза.
Чтобы найти вес груза, нужно из водоизмещения вычесть вес самого судна. Водоизмещение — это вес воды, вытесненной погруженной частью судна, равный весу судна вместе с грузом, обозначим Pвыт.воды. Тогда Pгруза = Pвыт.воды — Pсудна.
Найдем вес вытесненной воды (водоизмещение) по формуле Pвыт.воды = mвыт.воды.·g, где масса вытесненной воды равна произведению ее плотности на объем.
Тогда Pвыт.воды = g·ρж·Vвыт.воды.
Формула определения веса груза запишется так: Pгруза = g·ρж·Vвыт.воды. — Pсудна. Подставим числовые значения величин, сократим единицы измерения и получим: Pгруза = 10 000 000 Н = 10 000 кН.
Тогда масса груза из формулы веса равна: mгруза = Pгруза :g = 1 000 000 кг = 1000 т.
Ответ: вес груза 10 000 кН, масса груза 1000 т
§ 4 Краткие итоги по теме урока
ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ:
Если вес воды, вытесненной подводной частью судна, равен весу этого судна вместе с грузом в воздухе, то это судно будет плавать.
Осадка – это глубина, на которую судно погружается в воду.
Ватерлиния – красная линия на корпусе судна, показывающая наибольшую допустимую осадку судна.
Водоизмещение – вес воды, вытесняемой судном при погружении до ватерлинии, равный силе тяжести, действующей на судно с грузом.
Грузоподъемность – вес полезного груза, перевозимого судном.
Нагружать судно можно только до тех пор, пока его осадка ниже ватерлинии. Чтобы найти грузоподъемность, нужно из веса вытесненной воды (водоизмещения) вычесть вес самого судна: Pгруза = Pвыт.воды — Pсудна
Список использованной литературы:
- Волков В.А. Поурочные разработки по физике: 7 класс. – 3-е изд. – М.: ВАКО, 2009. – 368 с.
- Волков В.А. Тесты по физике: 7-9 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 224 с. – (Мастерская учителя физики).
- Кирик Л.А. Физика -7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. М.: Илекса, 2008. – 192 с.
- Контрольно-измерительные материалы. Физика: 7 класс / Сост. Зорин Н.И. – М.: ВАКО, 2012. – 80 с.
- Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 7 Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2010. – 128 с.
- Перышкин А.В. Физика. 7 класс — М.: Дрофа, 2011.
- Тихомирова С.А. Физика в пословицах и поговорках, стихах и прозе, сказках и анекдотах. Пособие для учителя. – М.: Новая школа, 2002. – 144 с.
- Я иду на урок физики: 7 класс. Часть III: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002. – 272 с.
Использованные изображения:
Объяснение гидроаэромеханики
Отчего плавают рыбы, почему птицы не падают на землю? Как построить корабль, чтобы он не утонул? Может ли машина подняться в воздух, двигаться по небу или зависнуть в небе? Пытаясь найти ответы на эти и на многие другие вопросы, люди создали много разных наук. Их название начинаются со слова гидро, что в переводе означает вода, или аэро, что в переводе означает воздух. Если собрать эти науки вместе, то получится объемная наука – гидроаэромеханика.
Она рассматривает вопросы, связанные с движением жидкостей и воздуха, а также всех тел, которые в них находятся – животных и человека, парусных судов, самолетов и воздушных шаров.
Знакомство с гидромеханикой
Масса современных судов достигает нескольких десятков тысяч тонн. Почему же эти корабли не тонут? Всё дело в том, что их средняя плотность по-прежнему меньше плотности воды, а выталкивающая архимедова сила уравновешивает силу тяжести, и корабль не тонет.
Опыт с корабликом из фольги. Понятие осадки и ватерлинии
Рассмотрим опыт из предыдущего урока: если мы возьмем кусочек фольги и опустим его в воду, то он утонет. Но если из этой же самой фольги сделать кораблик, то он благополучно будет покоиться на поверхности воды. В чем же дело? Дело в том, что любой современный корабль содержит множество отсеков, заполненных воздухом. Если бы корабль был сделан из цельного куска металла, то он, конечно, бы утонул.
Получается, что наличие пустых помещений, заполненных воздухом, приводит к тому, что средняя плотность судна оказывается меньше плотности воды. Глубина, на которую погружается судно, называется осадкой. При полной загрузке судна, оно не должно погружаться в воду ниже определенной линии. Её называют грузовой ватерлинией (рис. 1), то есть линией, с которой соприкасается поверхность воды и корпус судна при его полной загрузке.
Рис. 1 Ватерлиния, нанесенная на корпус корабля (черным)
Постепенно загружая кораблик грузом, увидим, что с ним произойдет: осадка становится всё ниже, и при определенном значении корабль тонет. Вес груза превысил определенное значение, корабль опустился ниже ватерлинии. Хотелось бы обратить ваше внимание, что при погружении корабль вытесняет определенное количество воды.
Водоизмещение, грузоподъемность. Решение задачи
Вес воды, вытесненный кораблем при погружении, называется водоизмещением. Численно водоизмещение равно весу корабля вместе с грузом. Разница между водоизмещением и весом судна называется грузоподъемностью судна.
Решим задачу.
Нам необходимо определить грузоподъемность судна. Судно погружено в пресную воду до ватерлинии и при этом вытесняет воду объемом 15000 кубических метров. Известно, что вес самого судна составляет 5х107 ньютон. Запишем краткое условие задачи:
Дано:
Vв=15000 м3
ϱв=1000 кг/ м3
P0 = 5х107 H
——————-
Pг= ?
Нам необходимо рассчитать грузоподъемность судна. Обозначим грузоподъемность как вес груза. Для этого нам нужно из веса вытесненной воды вычесть вес судна:
Pг= Pвв— Pс , вес вытесненной воды рассчитывается:
Pвв= ϱв ∙ g ∙ Vв , как плотность воды на величину g и на объем вытесненной воды. Подставим это в исходную формулу и получим выражение для расчета:
Pг= ϱв ∙ g ∙ Vв — Pс .
Проведем анализ размерности, при подстановке всех размерных величин и математических преобразованиях, мы получим, что грузоподъемность судна будет измеряться в ньютонах. Pг= кг/м3 х Н/кг х м3 – Н = Н – Н = Н.
Подставим числовые данные:
Pвв = 1000∙10∙15000 – 5∙107 = 150∙106 – 5∙107 = 108 Н.
Т. е. грузоподъемность судна равна 108 Н.
Подводные лодки, эксперимент с газировкой
Суда, способные плавать под водой, называют подводными, а все остальные – надводными. Первая подводная лодка появилась в Англии в 1620 году, в России подводные лодки появились позднее, в 1724 году.
Проведем эксперимент.
В сосуд нальем газированную воду и опустим туда виноградинку. Она опустится на дно, потому что ее плотность больше плотности воды, но, облепленная пузырьками газа, она поднимется на поверхность. Как только пузырьки газа будут постепенно лопаться, она вновь опустится на дно, и так будет продолжаться до тех пор, пока весь газ из газировки не выйдет. Движение виноградинки аналогично тому, как движутся подводные лодки, внутри которых есть специальные балластные цистерны. Когда необходимо, чтобы лодка погрузилась, цистерны открываются и забортная вода устремляется внутрь – лодка опускается на дно. При необходимости поднятия наверх – под давлением сжатый воздух заполняет эти балластные цистерны, вытесняя забортную воду, и облегченная лодка поднимается на поверхность.
Развитие водного транспорта
Развитие водного транспорта имеет огромное значение, так как это достаточно дешевый вид транспорта с огромной грузоподъемностью, и именно благодаря водному транспорту осуществляется торговля со многими зарубежными странами.
Вопросы к конспектам
Что такое гидроаэромеханика?
К чашкам весов подвешены на нитях два одинаковых по объему тела: одно из меди, а другое из алюминия. Весы уравновешены. Нарушится ли равновесие, если тела опустить в воду, и как?
Дать определение водоизмещению и грузоподъемности.
Расчёт грузоподъёмности судна на рейс
Удельную
грузовместимость судна получают из
отношения его грузовместимости W к
чистой грузоподъемности Dч:
𝜔=W/
𝐷ч
𝜔 =
4064/3071 = 1,3
Где:
𝑊
– объём грузовых помещений м³;
𝐷ч
– чистая грузоподъёмность судна т.
Масса
легкого груза, которую можно разместить
в трюмах грузовместимостью W:
Q=
𝑊с
/
𝜇𝑖
Q1
= 4064/2,09 = 1944,5
Q2
= 4064/1,524 = 2666,6
Q3
= 4064/1,54 = 2638,9
Q4
= 4064/0,84 = 4838
Q5
= 4064/2,04 = 1992
Где:
𝑊𝑐
– объём грузовых помещений, м³;
𝜇𝑖–удельный
погрузочный объем груза, м³/т.
Чистую
грузоподъёмность судна на рейс можно
определить по формуле: 𝐷ч
= 𝐷д
− ∑ 𝑃зп
𝐷ч
= 3152
– (10,5+70,5)=3152-81 = 3071
Где:
Pзп
– судовые запасы для обеспечения рейса
(топливо, масло, вода, снабжение), т;
Dд
– дедвейт, т.
Подбор грузов для оптимальной загрузки судна
Рассчитываем
суммарное количество и объём не
факультативных грузов:
∑𝐺нф
= 𝐺1
+
𝐺2
= 700+1000 = 1700
∑ 𝑈нф
= 𝜇1
∙
𝐺1
+ 𝜇2
∙ 𝐺2
= 700*2,09+1000*1,524 = 1463+1524 = 2987
Где:
G1,
G2
– масса нефакультативных грузов, т;
μ1,
μ2
– действительный удельный погрузочный
объём нефакультативных грузов, м³/т.
Устанавливаем
остаток грузоподъёмности судна для
факультативных грузов:
∑ 𝐺ф
=
𝐷ч
− ∑ 𝐺нф
= 3071-1700 = 1371
Где:
Dч
– чистая грузоподъёмность судна, т;
Gнф
– общая масса нефакультативных грузов,
т.
Устанавливаем
остаток грузовместимости судна для
нефакультативных грузов:
∑ 𝑈ф
= 𝑊𝑐
− ∑ 𝑈нф
= 4064-2987 = 1077
Где:
Wc
– общая грузовместимость, объём всех
грузовых помещений судна, м³;
Uнф
– объём занимаемый нефакультативными
грузами, м³;
Вариант – один «тяжелый», два «лёгких» груза
Если
к перевозке предъявляется только один
«тяжелый» груз, с УПО меньшим удельной
грузовместимости судна, и два
«лёгких» груза с УПО большим удельной
грузовместимости судна. Два «лёгких»
груза объединяем в группу в группу и
рассчитываем средний арифметический
УПО (удельный
погрузочный объём)
объединённых «лёгких» грузов.
𝜇л𝑖
+ 𝜇л𝑗
𝜇̅л
= (1,4+1,7)/2 = 1,55
𝜇̅л
=
2
Где:
μлi
– УПО (удельный
погрузочный объём)
первого лёгкого груза, м³/т; μлj
– УПО второго лёгкого груза, м³/т.
Произведём
расчет необходимого количества «тяжелого»
груза с выполнением условия
оптимальной
загрузки судна:
Где:
–объединённый
УПО(удельный
погрузочный объём)
«лёгких» грузов, м³/т;
μт
– УПО (удельный
погрузочный объём)
тяжелого груза, м³/т;
Gт
– масса факультативного «тяжелого»
груза, т;
∑ 𝐺л
– общая масса факультативного «лёгкого»
груза, т;
ΣGф
– общая масса факультативных грузов,
т;
ΣUф
– оставшийся объём под погрузку
факультативных грузов, м³.
Название
тяжелого груза — проволока ( рулоны ):
1,55*1371-1077/1,55-0,7
= 1048,05/0,85 = 1233 т
Где:
– объединённый УПО(удельный
погрузочный объём)
«лёгких» грузов, м³/т;
μт
– УПО (удельный
погрузочный объём)
тяжелого груза, м³/т;
Gт
– масса факультативного «тяжелого»
груза, т;
ΣGф
– общая масса факультативных грузов,
т;
ΣUф
– оставшийся объём под погрузку
факультативных грузов, м³.
После
рассчитанного количества, принимаемого
«тяжелого» груза, определяем какой
объём необходим для погрузки рассчитанного
количества «тяжелого» груза по формуле:
𝑈т
= 𝜇т
∙ 𝐺т
𝑈т
= 0,7*1233 = 863,1 м³
Где:
μт
– УПО (удельный
погрузочный объём)
тяжелого груза, м³/т;
Gт
– масса факультативного «тяжелого»
груза, т;
Определяем
суммарный объём и количество «лёгких»
грузов.
𝐺л
= ∑ 𝐺ф
− 𝐺т
𝐺л
= 1371-1233 = 138 т
𝑈л
= ∑ 𝑈ф
− 𝑈т
𝑈л
=
1077-863,1
= 213,9 м³
Где:
Gл
– общая масса факультативного «лёгкого»
груза, т;
ΣGф
– общая масса факультативных грузов,
т;
Gт
– масса факультативного «тяжелого»
груза, т;
Uл
– объём предназначенный под погрузку
«лёгких» грузов, м³;
ΣUф
– объём, определённый под погрузку
факультативных грузов, м³;
Uт
– объём грузовых помещений предназначенный
под «тяжелый» груз, м³.
Определяем
массу одного из «лёгких» грузов, первая
формула для более тяжелого груза, вторая
для менее тяжелого:
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
#1
Я Человек
- Из:Краснодар
- Судно: Нету
Отправлено 20 февраля 2008 — 10:32
Помогите пож-ста
-
0
#2
sib_vlad
sib_vlad
-
- Капитан
-
- 1 056 сообщений
Болезненый парусом
- Из:Новосибирск
- Судно: хожу регулярно
- Название: Други выручают…
Отправлено 20 февраля 2008 — 11:19
Найдите книгу (или электронный вариант, но в некоторых формул нет) «Катера лодки и моторы в вопросах и ответах». На стр. 69 интересующая Вас тема.
З.Ы. Я мог бы выложить странички, но в моем варианте какраз формулы отсутствуют. Мож кто ссылку на нормальный вариант подскажет?
-
0
#3
Vada
Vada
-
- Капитан
-
- 6 465 сообщений
Яхтенный капитан
- Из:С-Петербург
- Судно: Maxi 84
- Название: Ласточка
Отправлено 20 февраля 2008 — 11:37
Помогите пож-ста
<{POST_SNAPBACK}>
Если уж совсем плоскодонку с вертикальными бортами, то достаточно площадь дна определить.
Умножить потом на высоту борта, вот и полная грузоподъемность
Вобщем, ширину Ленина умножить на высоту Ленина.
-
1
#4
sib_vlad
sib_vlad
-
- Капитан
-
- 1 056 сообщений
Болезненый парусом
- Из:Новосибирск
- Судно: хожу регулярно
- Название: Други выручают…
Отправлено 20 февраля 2008 — 11:59
Если уж совсем плоскодонку с вертикальными бортами, то достаточно площадь дна определить.
Умножить потом на высоту борта, вот и полная грузоподъемностьВобщем, ширину Ленина умножить на высоту Ленина.
<{POST_SNAPBACK}>
Ну дык это полная…. а безопасная?
-
0
#5
Я Человек
Я Человек
- Из:Краснодар
- Судно: Нету
Отправлено 20 февраля 2008 — 12:12
Спасибо уже что-то! Есть от чего отталкиваться.
-
0
#6
Danev
Danev
-
- Инженер
-
- 17 518 сообщений
Дежурный администратор
- Из:С.-Петербург
- Судно: Полуглиссер
- Название: Мальстрём
Отправлено 20 февраля 2008 — 13:11
Грузоподъемность, которую примет ГИМС, можно реально определить только испытаниями по ГОСТовским методикам. Затопленная лодка должна держать на плаву свой вес и 40% заявленной грузоподъемности и не переворачиваться при приложении к планширю веса в 5% грузоподъемности. Такое можно посчитать, но очень приблизительно.
-
0
#7
amariner
amariner
-
- Инженер
-
- 2 300 сообщений
капитан
- Из:Kherson, Ukraine
- Судно: 1/2 tonn
- Название: yacht Mriya
Отправлено 23 февраля 2008 — 23:06
Все можно посчитать сидя за столом, имея теоретический чертеж и зная весовую нагрузку самой лодки (конструкции), и полезную нагрузку (пассажиры.запасы и.т.д. ) Но если не знакомы с этим делом то два выхода: учиться самому или попросить того, кто знает
-
0
#8
BМГ
BМГ
-
- Капитан
-
- 23 408 сообщений
тролль
- Из:Н.Новгород
Отправлено 24 февраля 2008 — 09:20
Если уж совсем плоскодонку с вертикальными бортами, то достаточно площадь дна определить.
Умножить потом на высоту борта, вот и полная грузоподъемность
Нифигасебе посоветовал!
-
0
#9
BМГ
BМГ
-
- Капитан
-
- 23 408 сообщений
тролль
- Из:Н.Новгород
Отправлено 24 февраля 2008 — 09:25
Есть же формула?
На самом деле, никакой формулы и не надо.
Определяете эксплуатационную ватерлинию.
Считаете объем всего, что ниже этой ватерлинии, получаете водоизмещение.
От этого водоизмещения вычитаете вес лодки и снабжения, и получите грузоподъемность.
-
0
#10
Александр Глебов
Александр Глебов
-
- Капитан
-
- 2 714 сообщений
Яхтенный капитан
- Из:Горно-Алтайск
- Судно: шхунка продана
Отправлено 24 февраля 2008 — 10:53
Для плоскодонки посчитать водоизмещение по заданную ватерлинию, Лехко:
разбить на несколько шпаций, вычислить площади подводной части шпангоутов (нескольких трапеций). Сложить площади 1-го и последнего шпангоутов и поделить пополам. Сложить получившийся результат с площадями остальных шпангоутов и сумму помножить на шпацию (расстояние между шпангоутами). Это и есть правило Симпсона.
Пассажировместимость для гребных и малых моторных лодок можно посчитать по приближенной ф-ле: n = L*В / 1,4, где L — длина, В — ширина. Не забываем, что пассажир без багажа — 75 кг (по старому — 5 пудов (80 кг), с багажом — 100 кг. Перемножаем n на 75 или 100 кг, получаем массу пасажиров.
Отнимаем от водоизмещения массу пассажиров, получим, какая масса должна быть у остальной «части» лодки.
Как считали водоизмещение 150 лет назад (атлас шлюпок Кишкина).
Прикрепленные изображения
-
0
#11
IHOR
IHOR
-
- Пассажиры
-
- 1 сообщений
Юнга
- Из:Полтава
- Судно: южанка
Отправлено 05 марта 2008 — 15:06
скопируй отсюда : http://www.epoxy-res…rene/carene.htm
программу carene.Эта умничка и лодку построит и грузоподъёмность высчитает.
-
0
#12
БАР
БАР
-
- Инженер
-
- 24 346 сообщений
Яхтенный капитан
- Из:СПб
- Судно: СТ-31э
- Название: Авось
Отправлено 05 марта 2008 — 15:35
На самом деле, никакой формулы и не надо.
Определяете эксплуатационную ватерлинию.
Считаете объем всего, что ниже этой ватерлинии, получаете водоизмещение.
От этого водоизмещения вычитаете вес лодки и снабжения, и получите грузоподъемность.<{POST_SNAPBACK}>
Только водоизмещение надо еще на удельный вес воды умножить! А то из кубических метров вычитать ньютоны (килограммы, тонны и т.д.) нечестно.
-
0
#13
yht
yht
-
- Капитан
-
- 3 125 сообщений
Яхтенный капитан
- Из:SPB
- Судно: maxi 77
- Название: una mas
Отправлено 05 марта 2008 — 16:14
Формулу придумал Архимед.
На тело погруженное в жидкость действует выталкивающая сила равная весу вытесненной жидкости.
-
0
#14
BМГ
BМГ
-
- Капитан
-
- 23 408 сообщений
тролль
- Из:Н.Новгород
Отправлено 05 марта 2008 — 18:07
Только водоизмещение надо еще на удельный вес воды умножить! А то из кубических метров вычитать ньютоны (килограммы, тонны и т.д.) нечестно.
<{POST_SNAPBACK}>
Для пресной воды вполне честно получается.
ЗЫ:
Построил ли коллега плоскодонку? Или всё водоизмещение считает?
-
0
#15
Lisicin
Отправлено 07 мая 2009 — 12:08
наверно построил)
-
0
#16
Harry
Harry
-
- Капитан
-
- 6 389 сообщений
хранящий лодку в гараже
- Из:Архангельск
- Судно: швертбот 3,5
- Название: Зуёк
Отправлено 07 мая 2009 — 13:32
Построил ли коллега плоскодонку? Или всё водоизмещение считает?
Наверно из местных мэтров ньютонов вычисляет
-
0
#17
kk1381
kk1381
-
- Основной экипаж
-
- 6 сообщений
Юнга
- Из:Москва
- Судно: n
- Название: n
Отправлено 08 мая 2009 — 06:41
Проще, мне кажеться, построить по готовому проекту, чем не имея опыта изобретать что-то. Например вот http://www.bateau.co…l.php?prod=GF18 сам такую строю, уже оклеили стеклом.
Хотел выложить в форуме, но статус не позволяет открывать новые темы.
Прикрепленные изображения
-
0
#18
plis
plis
-
- Капитан
-
- 5 180 сообщений
яхтомечтатель
- Из:Химки
- Судно: RIB Аполлон 460
Отправлено 08 мая 2009 — 07:13
Вообще, грузоподъёмность не рассчитывают, а назначают при проектировании, исходя из предпологаемой высоты волны, требуемой при этом высоте надводного борта, остойчивости и т.д.
С уважением.
-
0
#19
Я Человек
Я Человек
- Из:Краснодар
- Судно: Нету
Отправлено 08 мая 2009 — 08:39
Лодка строится, уже собрана, и оклеены стыки внутри, предстоит наружняя отделка
-
0
#20
plis
plis
-
- Капитан
-
- 5 180 сообщений
яхтомечтатель
- Из:Химки
- Судно: RIB Аполлон 460
Отправлено 08 мая 2009 — 11:45
Б. Карлов, В. Певзнер, П. Слепенков
УЧЕБНИК СУДОВОДИТЕЛЯ ЛЮБИТЕЛЯ
(Управление маломерными судами)
Грузоподъемность спасательной шлюпки определяется как разница между весовым водоизмещением при осадке, равной 0,6, и при осадке, равной 0,4 полной высоты борта. Вес человека принимается равным 75 кг. Кроме того, учитывается вес двигателя, топлива, радиооборудования и т. д. Валовой объем шлюпок можно определять по формуле:
Q = d L ВН м 3,
где L — наибольшая длина шлюпки;
В — наибольшая ширина шлюпки (буртик в ширину не засчитывается);
Н — высота борта, замеряемая на середине шлюпки от внутренней кромки шпунтового пояса у киля до верхней грани привального бруса (толщина планшира не засчитывается);
d — коэффициент полноты водоизмещения. Чтобы рассчитать пассажировместимость спасательной шлюпки, из полученного по формуле полного объема шлюпки нужно вычесть объем, занятый двигателем, баками для топлива и смазки, радиооборудованием, продовольствием и другими грузами. Затем полученный свободный объем надо разделить на норму объема для одного человека, равную 0,225 м 3 при прибрежном плавании шлюпки и 0,283 м 3(регистровая тонна равна 2,83 м 3) при выходе шлюпки в море. Результат деления и даст допустимое количество людей, которое может вместить судно. Полученная пассажировместимость в зависимости от характеристик режима плавания судна может изменяться.
С уважением.
-
0
#21
Danev
Danev
-
- Инженер
-
- 17 518 сообщений
Дежурный администратор
- Из:С.-Петербург
- Судно: Полуглиссер
- Название: Мальстрём
Отправлено 08 мая 2009 — 12:20
plis, это явно регистровская метода. По Госстандарту так не считают, и ГИМС при допуске ориентируется на ГОСТы. В ЦНИИ «Лот» грузоподъемность назначают по испытанию из возможностей размещения аварийного запаса плавучести. Обычно узкое место — здесь, особенно для металлических и однослойных пластиковых конструкций. При типичном желании самостройщика сэкономить на внутреннем пространстве грузоподъемность определится теми же соображениями.
Затопить и закренить. Груз, потребующийся на полное утопление составит 0,4 от допустимой грузоподъемности. Если запас размещен не побортно, могут зарезать еще сильнее, поскольку затопленное судно не должно переворачиваться при приложении к борту момента в 5% нагрузки. Вот и все соображения.
-
0
#22
plis
plis
-
- Капитан
-
- 5 180 сообщений
яхтомечтатель
- Из:Химки
- Судно: RIB Аполлон 460
Отправлено 08 мая 2009 — 18:31
Да, понятно мне всё это.) Я к тому, что «…there should be information on the web about this, but it may take some digging.»
С уважением.
-
0
#23
plis
plis
-
- Капитан
-
- 5 180 сообщений
яхтомечтатель
- Из:Химки
- Судно: RIB Аполлон 460
Отправлено 08 мая 2009 — 18:52
-
0
#24
Djonni
Djonni
-
- Основной экипаж
-
- 1 сообщений
Юнга
- Из:Тюмень
Отправлено 02 ноября 2009 — 08:06
Возможно, это тоже кому нибудь понадобится Банк Стандартов или это mostgost.ru
-
0
#25
chigaroo
chigaroo
-
- Основной экипаж
-
- 1 сообщений
Юнга
- Из:Тирасполь
- Судно: Катамаран
- Название: Победа
Отправлено 17 ноября 2013 — 09:30
Б. Карлов, В. Певзнер, П. Слепенков
УЧЕБНИК СУДОВОДИТЕЛЯ ЛЮБИТЕЛЯ
(Управление маломерными судами)
Грузоподъемность спасательной шлюпки определяется как разница между весовым водоизмещением при осадке, равной 0,6, и при осадке, равной 0,4 полной высоты борта. Вес человека принимается равным 75 кг. Кроме того, учитывается вес двигателя, топлива, радиооборудования и т. д. Валовой объем шлюпок можно определять по формуле:Q = d L ВН м 3,
где L — наибольшая длина шлюпки;
В — наибольшая ширина шлюпки (буртик в ширину не засчитывается);
Н — высота борта, замеряемая на середине шлюпки от внутренней кромки шпунтового пояса у киля до верхней грани привального бруса (толщина планшира не засчитывается);
d — коэффициент полноты водоизмещения. Чтобы рассчитать пассажировместимость спасательной шлюпки, из полученного по формуле полного объема шлюпки нужно вычесть объем, занятый двигателем, баками для топлива и смазки, радиооборудованием, продовольствием и другими грузами. Затем полученный свободный объем надо разделить на норму объема для одного человека, равную 0,225 м 3 при прибрежном плавании шлюпки и 0,283 м 3(регистровая тонна равна 2,83 м 3) при выходе шлюпки в море. Результат деления и даст допустимое количество людей, которое может вместить судно. Полученная пассажировместимость в зависимости от характеристик режима плавания судна может изменяться.
С уважением.
Добрый день! Спасибо за ясный ответ. Хотя он был адресован не мне, но пришелся очень кстати. Вы не могли бы подсказать, как высчитать нужный объем водоступа. Я не думаю, что для того, чтобы рассчитать объем одного водного ботинка, нужно грузоподъемность лодки просто разделить на два — это же получится примерно по 100 литров на каждую ногу!
-
0