Как найти грузовой момент

При выборе крана-манипулятора важно учитывать эксплуатационную ситуацию со всех ее сторон. Так, обязательно следует смотреть на грузоподъемность и вылет стрелы. Но, помимо этого, стоит учитывать и тот факт, что грузоподъемность в технической документации указывается максимальная, а по мере выдвижения стрелы она пропорционально уменьшается. То, как грузоподъемность меняется в зависимости от степени выдвижения стрелы, отражается параметром грузового момента. Разберемся, как он влияет на эффективность погрузки и как его вычислить.

Ключевые понятия

Чтобы говорить о грузовом моменте, следует обозначить ключевые понятия. Есть два главных компонента крана-манипулятора, которые относятся к подвижной ее части, и обеспечивают его погрузочную способность. Эти элементы – башня и стрела.

Башня, которая иначе именуется колонной, отвечает за поворотную способность крана-манипулятора. В основном современные КМУ обладают полноповоротной башней, но некоторые имеют ограниченный угол поворота, на что следует обращать внимание при чтении технической документации, когда вы выбираете подходящий кран. Для стрелы крана-манипулятора указывается значение длины. Длина стрелы – это ее максимальный вылет, то есть предельное расстояние от поворотной колонны, на которое она может вытянуться; вылет в свою очередь характеризует степень выдвижения стрелы в отдельно взятый момент.

Понятие грузового момента

Как мы отмечали выше, грузоподъемность и грузовой момент крана-манипулятора – это не одно и то же. Так, если, например, поднять груз массой 5 тонн на КМУ грузоподъемностью 5 тонн на вылете стрелы 4 метра, кран-манипулятор теоретически опрокинется. В действительности большинство современных манипуляторов имеют сложное техническое оснащение, которое контролирует нагрузку и попросту не даст поднять груз, который намного превышает норму грузоподъемности на соответствующем вылете.

Итак, грузовой момент – это соотношение грузоподъемности с вылетом стрелы. Вы можете легко рассчитать его по специальной формуле, упростив процесс подбора крана-манипулятора под ваши эксплуатационные условия.

Для расчета грузового момента пользуются следующей формулой:

M = G*L,

где буквой M обозначается грузовой момент (параметр, который мы высчитываем), G – масса груза, L – вылет стрелы.

Например, мы знаем, что на строительной площадке придется поднимать манипулятором грузы массой 1,5 тонны с вылета стрелы 5 метров. Нам нужно определить, какой КМУ купить. Рассмотрим, к примеру, корейский манипулятор Kanglim KS 1256GII. Его грузовой момент составляет 15 тм, а грузоподъемность – 7 тонн. Посмотрим, подойдет ли он нам:

15 = G*5

G = 15/5 = 3.

Получается, что для описанной задачи данный манипулятор подходит, и даже остается запас. Выбирать кран-манипулятор с запасом – это действительно хорошо, поскольку так вы снизите нагрузку на оборудование и тем самым продлите его эксплуатационный срок; более того, при необходимости мощность КМУ можно будет увеличить.

В интернет-магазине «Коляда» есть много разных манипуляторов, которые подходят для разных задач. Вы можете ознакомиться с нашим ассортиментом в каталоге. Чтобы перейти к детальному описанию КМУ, просто нажмите на его изображение. Возникли вопросы по определению нужного грузового момента? Позвоните нам – поможем!

Подбирая крано-манипуляторную установку для конкретных задач, необходимо принимать во внимание как характеристики техники, так и условия её эксплуатации. Очень важными нюансами в этом случае являются вылет и грузоподъемность стрелы. В технической документации, сопровождающей кран-манипулятор, традиционно указывается максимально допустимая грузоподъемность. Значение этого параметра всегда уменьшается по мере выдвижения стрелы, что отражает грузовой момент.

Важные понятия

В любой КМУ самыми основными конструктивными компонентами, определяющими погрузочные возможности и функциональную мобильность оборудования, являются стрела и башня, соответственно.

Башня (она же колонна) несет ответственность за поворотную способность манипуляторной установки. Самые современные крано-манипуляторные установки отличаются тем, что их башня является полноповоротной, тогда как менее продвинутые аналоги комплектуются колоннами с ограниченным углом разворота. И это аспект очень важен, поскольку он сказывается на функциональности техники.

Что до стрелы, то тут важен вылет и длина. И если с линейными параметрами (длиной и сечением) все понятно, то под максимальным вылетом понимается предельное расстояние крайней (свободной) точки стрелы от точки её крепления (на поворотной колонне). 

Как рассчитать грузовой момент КМУ

Грузовой момент

Исходя из вышесказанного, можно констатировать, что грузовой момент и грузоподъемность КМУ не являются одним и тем же параметром. К примеру, работать с 10-тонными грузами крано-манипуляторная установка с грузоподъемностью в 10 тонн на 4-метровом вылете стрелы не сможет, потому что просто опрокинется.

Правильно рассчитать грузовой момент крана манипулятора, который является соотношением грузоподъемности с вылетом, можно посредством формулы. Это дает возможность верно выбрать спецтехнику под определенные условия эксплуатации и поставленные задачи. Сам же грузовой момент исчисляется в тоннах на метр.

Формула, которая упростит задачу выбора крано-манипуляторной установки, выглядит следующим образом.

M = G*L,

В ней литерами указываются такие параметры:

  • вылет стрелы — L,
  • вес груза — G
  • грузовой момент — M.

Подставив в формулу реальные значения, получим точный искомый параметр. К примеру, при необходимости переместить 2-тонный контейнер на расстояние в четыре метра от КМУ, нужно использовать оборудование, грузовой момент которого равен или больше 8 тм.

Еще один пример: на стройплощадке находятся материалы весом в 1,5 тонны, их возможно поднять на вылете стрелы пять метров. Необходимо подобрать соответствующий кран-манипулятор, который справиться с этой задачей. В наличии же имеется только КМУ с грузоподъемностью семь тонн и грузовым моментом 15 тм. Достаточно ли этого?

Расчет выглядит следующим образом. Если 15 = G*5, тогда G = 15/5 или же 3 тонны.

Это значит, что КМУ, которая имеется в наличии, вполне способна выполнить поставленную задачу, и даже будет иметь существенный запас, что позволит снизить нагрузку на технику, минимизируя износ и продлевая её срок эксплуатации.

Важно понимать и тот факт, что только на грузовой момент ориентироваться во время подбора КМУ не следует. Специалисты настоятельно рекомендуют предварительно сделать анализ характера планируемых работ, включая высоту подъема груза, а также его размер и массу.

Считая, что посредством крано-манипуляторной установки с грузоподъемностью 20 тм можно без проблем работать с 20-тонными грузами на метровом вылете стрелы, вы можете серьезно ошибаться. Проблема в данном случае состоит в том, что компактных 20-тонных грузов, которые можно разместить на удалении в метр от крана-манипулятора практически не бывает. В реальной жизни с такими грузами работают при вылете от 4-5 метров. Ближе подобраться помешают опоры КМУ.

Подходить к выбору спецтехники данного типа необходимо комплексно, поскольку каждый производитель создает машины по своим стандартам с уникальными числовыми критериями. И это нужно понимать, чтобы избежать проблем на рабочей площадке.

Вернуться к списку статей

Как правильно определить нужную грузоподъемность крана?

Если вы решили купить свой собственный манипулятор, наверняка вам пришлось столкнуться с технической документацией, в которой прописано множество характеристик оборудования. В то время как при аренде КМУ эти характеристики подбирает и балансирует для вас менеджер, в случае с покупкой собственной единицы техники придется выполнять эти же операции самостоятельно, и это не так просто.

Например, скажем, вам нужно поднимать грузы массой 3 тонны на 10 метров. В каталоге как раз есть манипулятор, который имеет грузоподъемность ровно три тонны и вылет ровно 10 метров! Но подойдет ли такая крано-манипуляторная установка, чтобы справиться с поставленной задачи? Не подойдет. Разбираемся, почему это происходит.

Немного теоретической физики

У кранов-манипуляторов есть важный параметр, который называется грузовым моментом и обозначает соотношение грузоподъемности крана и вылета его стрелы. При этом действует общее правило: чем больше вылет, тем меньше грузоподъемность.

Проясним некоторые понятия:

  • Вылет стрелы – расстояние, которое рассчитывается как отрезок, проходящий через центр груза к поворотной колонне КМУ.
  • Длина стрелы – расстояние, которое рассчитывается как отрезок, проходящий от центра тяжести переносимого груза к поворотной колонне КМУ.
  • Грузоподъемность – масса груза, которую кран-манипулятор может поднять с полным сохранением устойчивой позиции. Следует отметить, что указанная в технической документации грузоподъемность включает в себя крюки и другое мелкое навесное оборудование, поэтому фактическая грузоподъемность оборудования всегда будет чуть ниже указанной.

Соответственно, при работе крана-манипулятора реализуется принцип рычага. Прочность стрелы ограничена, как ограничена прочность гидравлических цилиндров, работающих для ее подъема и опускания. По мере подъема груза и увеличения длины стрелы нагрузка на конструкцию увеличивается, что не позволяет манипулятору справляться на большом вылете с грузами, с которыми он легко справляется в непосредственной близости от шасси.

Как рассчитать грузовой момент крана-манипулятора?

Грузовой момент КМУ высчитывается по следующей формуле:

M = G x L

M – грузовой момент, G – масса поднимаемого груза, L – вылет стрелы

Скажем, у нас есть объект, который весит 1200 килограмм и который нужно погрузить на шасси с расстояния 4 метра. Тогда: 1,2 х 4 = 4,8. Таким образом, для работы с этим грузом понадобится кран-манипулятор с грузовым моментом 5 тм (грузовой момент всегда представлен в целых числах).

Как определить максимально допустимую массу груза?

Расчет происходит из вышеупомянутой формулы M = G x L, но переменные меняются местами:

G = M : L

Например, у нас есть КМУ с грузовым моментом 10 тм, и нам интересно, груз какой массы он сможет поднять с расстояния 8 метров.

10 : 8 = 1,25.

Получается, с данного расстояния манипулятор поднимет груз максимальной массой 1,25 тонны.

Ознакомиться с большим перечнем манипуляторов с разными эксплуатационными характеристиками можно в нашем каталоге! Хотите задать нам вопрос? Звоните – будем рады помочь!

  • Как правильно определить нужную грузоподъемность крана?

Рекомендуемые товары

Бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ CSS 186

Бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ CSS 186

Основные параметры:

Грузоподъемность: 7600 кг;
Макс. вылет стрелы: 19,7 м;
Макс. грузовой момент: 18,0 тм;
Шасси: КАМАЗ-43118 (6х6); ..

по запросу, руб.

Как рассчитать максимальный грузовой момент

Чтобы сделать точный расчёт нужно ,чтобы выполнены были следующие условия:

“L”- это горизонтальное расстояние от середины колонны до середины крюка.

“P”- это максимально возможное количество груза, который кран-манипулятор может поднять в данном положении

“X”- это угол основной стрелы на максимальный грузовой момент

Геометрия крана-манипулятора выдаёт крупнейший грузовой момент в этой точке. Для сравнения,у автомобиля -205 л.с. Этот показатель рассчитывается исходя из числа оборотов, которые дают максимально возможное количество лошадиных сил.

Оптимальное значение «X» дает максимально возможную TM для установленных на грузовиках кранов-манипуляторов. Стрелы должны быть в горизонтальном положении. Все расширения должны полностью убираться.

Кран-манипулятор должен быть стандартным КМУ без оборудования, расширения и т.д.

Этот метод используется практически всеми компаниями, занимающимися производством кранов-манипуляторов, и как правило, является крупнейшим ТМ-цифровым показателем для КМУ.

Основными
факторами, влияющими на выбор крана
являются: размеры здания или сооружения;
габариты и положение в пространстве
монтируемых элементов; объем и сроки
строительства; характер подземной части
здания; особые условия монтажа
(стесненность площадки, уклон местности
и др.). Определяют также монтажные
параметры элементов: максимальную массу
конструктивного элемента гп, требуемую
высоту подъема крюка Нкр, необходимый
вылет крюка /„. Затем в соответствии с
этими параметрами рассматривают
возможные типы и марки кранов, находят
грузовой момент.

Для
башенных кранов требуемый грузовой
момент находят как наибольший момент,
получаемый при умножении массы
монтируемого элемента на расстояние
между проекцией его центра тяжести и
осью вращения монтажного крана.

После
того как определены расчетные параметры
монтажного механизма, по техническим
характеристикам выбирают такие краны,
рабочие параметры которых удовлетворяют
расчетным.

Обычно
по условиям возможного выполнения
монтажных работ для одного объекта
можно подобрать несколько различных
кранов. Окончательное решение следует
принимать на основании технико-экономического
сравнения, которое выполняется по
следующим основным показателям:
производительность крана на монтаже в
смену, производственная себестоимость
машино-смены монтажного крана, суммарная
трудоемкость процесса монтажа.

11.Выбор монтажного крана

Существенное
влияние на выбор монтажных машин
оказывают: объемно-планировочные и
конструктивные решения строящегося
объекта; масса монтируемых конструкций,
их расположение в плане и по высоте
здания или сооружения; методы
и способы монтажа;
технико-экономические характеристики
монтажных машин; экономическая
эффективность применения комплектов
монтажных машин.

Краны выбирают
исходя из требуемых параметров, которые
зависят от монтажных характеристик
монтируемых сборных элементов конструкций;
Qтp — монтажная масса, т; Нтр — монтажная
высота, м; Lтp — монтажный вылет, м. Так
как технические характеристики кранов
по данным параметрам определены в
справочных материалах относительно
крюка, то и требуемые параметры будут
определяться также относительно
крюка.

Требуемую
монтажную массу
 наиболее
тяжелого элемента (Мэ) устанавливают с
учетом прикрепляемых к нему монтажных
приспособлений и такелажной оснастки
(Мо) :  Qкртр   
= Мэ + Мо.

Рис.
7.3. Схемы определения требуемых
характеристик кранов I — для башенного
крана; II — для стрелового крана; III для
стрелового крана с гуськом

Условные
обозначения: а — ширина колен
подкранового пути; в — расстояние
между стеной сооружения и подкрановым
рельсом; с — ширина сооружения; г —
расстояние от центра вращения крана
до конца контргруза; Нтркр — максимально
требуемая высота подъема крюка; ho —
высота смонтированной части сооружения;
h3 — запас по высоте для маневрировать
элементом при монтаже; hc — высота
подвески; l тркр — максимально требуемый
вылет стрелы; hэ — высота элемента; hп
— высота полиспаста

Наименьшая
длина стрелы Lст.г для крана, оборудованного
монтажным гуськом, может быть найдена
из выражения (рис.7.3, III)

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки е15 в посудомоечной машине bosch как исправить
  • Как найти человека который тебе понравится
  • Как найти янтарь в земле
  • Как найти группу выбери по названию
  • Как исправить ошибку в кредитной истории нбки