При оформлении ветеринарных электронных сопроводительных документов очень важно, чтобы при перемещении товара от производителя до получателя не возникло путаницы. Многие не могут оформить ВСД без ошибок, потому что неверно указывают товар или место назначения. Чтобы не было путаницы, в «Меркурии» существует код GUID.
Код GUID в «Меркурии» — что это?
GUID (Globally Unique Identifier), или глобальный уникальный идентификатор — это код, который состоит из 36 символов с учетом пробелов. Система «Меркурий» присваивает такой код хозяйствующим субъектам, площадкам и товарам.
Различают четыре уровня кода GUID для товаров:
-
1 уровень — тип продукции («пищевая продукция»);
-
2 уровень — продукцию («молоко и молочная продукция»);
-
3 уровень — вид продукции («творог»);
-
4 уровень — наименование номенклатуры товара (творог «Нежный» 9%).
Первые три уровня — это ветеринарные группы. Они основаны на сведениях из ТН ВЭД ЕЭС и контролируются Россельхознадзором.
Четвертый уровень — это справочник номенклатуры производителей и участников оборота. Именно код GUID четвертого уровня отображается в эВСД.
Как получить GUID продукции
Чтобы узнать «гуид» 3 или 4 уровня в «Меркурии», необходимо сделать следующее:
-
войти в личный кабинет подсистемы «Меркурий.ХС»;
-
выбрать обслуживаемое предприятие;
-
перейти в раздел «Справочники» — «Наименование продукции»;
-
нажать кнопку загрузки справа от заголовка «Список наименований продукции»;
-
в скачанном файле найти «Наименование вида продукции» — рядом в таблице будет указан код «гуид» 3 уровня;
-
«гуид» 4 уровня будет записан как «наименование номенклатуры продукции».
Как получить GUID предприятия, ХС и площадки
Чтобы посмотреть код предприятия, войдите в систему. На странице выбора обслуживаемого предприятия нажмите на кнопку с зеленой стрелкой, не выбирая предприятие.
Код «гуид» поможет избежать путаницы, если по одному юридическому адресу находятся несколько юридических лиц. Поэтому поставщики запрашивают код ХС и площадок у получателей.
Узнать «гуид» ХС или площадки можно в системе «Цербер». Для этого войдите в личный кабинет, а затем выберите в меню «Хозяйствующий субъект» или «Площадка». В строке «Глобальный идентификатор» будет указан код «гуид».
С 1 декабря 2017 года хозяйствующие субъекты могут войти в личный кабинет «Цербера» и увидеть там GUID площадок и хозяйствующих субъектов (ХС). Что такое GUID в системе «Меркурий», зачем он нужен и где его найти, расскажет наш Product Manager, Илья Васильев.
GUID во ФГИС «Меркурий»:
что это и где его взять
GUID, или глобальный уникальный идентификатор — код из 36 символов, который ФГИС «Меркурий» дает хозяйствующим субъектами, продукции и площадкам. То есть, это что-то вроде личного номера каждого товара или поднадзорной площадки — склада, производственного цеха, ресторана, по которому его можно найти и опознать в системе.
Зачем он нужен?
Представим ситуацию: поставщик и покупатель обменялись данными о поставке не с помощью гуид-кода, а словами. Одна из сторон решила сократить наименования продуктов, чтобы сократить время заполнения данных. Или же это произошло случайно — в наименовании товара появилась опечатка, лишняя запятая или ненужный знак. Такие случаи точно приведут к путанице, которой бы не было, если бы стороны обменивались кодом из назначенных товарам цифр.
Или рассмотрим другую ситуацию: так как в «Меркурии» есть возможность внести одну площадку несколько раз, поставщик может отправить ВСД на одну площадку, а покупатель будет ждать документацию на дубле. При наличии GUID стороны могут быстро сверить, куда отправлялись документы, и исправить ошибку.
Гуид «Меркурия» делятся на 4 типа:
Какие GUID бывают
1 уровень
Тип продукции
2 уровень Продукция
3 уровень
Вид продукции
4 уровень
Наименование товара
GUID хозяйствующего субъекта
Как узнать GUID в «Меркурии»
Для начала нужно войти в личный кабинет в «Цербере» и выбрать хозяйствующий субъект. Далее вам откроются сведения о ХС.
В блоке «Служебная информация» найдите гуид в поле «Глобальный идентификатор в системе».
GUID площадки
В личном кабинете «Цербера» зайдите в раздел «Площадки» в меню слева. Либо, если вы открыли сведения о ХС, то нажмите на кнопку с указанием площадок в блоке «Сводная информация» внизу экрана.
1.
Вам откроется список всех площадок. Выберите нужную вам площадку из списка и откройте ее, нажав на номер или значок просмотра справа.
2.
Вам откроется окно «Сведения о площадке». Найдите блок «Служебная информация». В поле «Глобальный идентификатор в системе» будет указан GUID.
3.
Гуид в «Меркурии» — это важный идентификатор, зная который можно сократить количество ошибок в поставках и отправке ветеринарной документации. Найти GUID во ФГИС можно довольно быстро, а если у вас возникнут вопросы по гуид или по работе с «Меркурием» через DocsInBox, мы с радостью ответим на них.
Заключение
Илья Васильев,
Product Manager ЕГАИС и «Меркурий»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ОПЕРАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
ПИСЬМО
от 15 марта 2018 г. N 95-09-11/01-161
О КОНТРОЛЕ ОБОСНОВАННОСТИ ВОЗВРАТА
В дополнение к письму от 22.01.2018 N 95-09-11/01-43 Межрегиональное операционное УФК напоминает о вступлении в действие с 01.04.2018 пункта 7 и абзацев второго и третьего пункта 10 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2017 N 251н «О внесении изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N 125н» (далее — Приказ N 251н, Порядок N 125н соответственно).
Начиная с 01.04.2018, при возврате администраторами доходов бюджета излишне или ошибочно уплаченных сумм по платежам, порядок возврата которых не установлен федеральными законами (далее — ошибочно зачисленные платежи), предоставленные Заявки на возврат подлежат проверке Межрегиональным операционным УФК на предмет обоснованности осуществления такого возврата.
В целях подготовки к осуществлению проверки на предмет обоснованности возврата ошибочно зачисленных платежей и определения потенциальных проблем, связанных с ее осуществлением, их своевременным устранением, а также в целях снижения рисков несвоевременного осуществления возвратов плательщикам, Межрегиональное операционное УФК сообщает о начале проверки в тестовом режиме Заявок на возврат, предоставленных администраторами доходов бюджета.
В период с 16.03.2018 до 01.04.2018 при предоставлении Заявок на возврат просим одновременно направлять их копии (1 — 2 штуки в день) информационным сообщением посредством ППО «СУФД» (тема информационного сообщения: «Заявка на возврат от ДД.ММ.ГГГГ N ХХХХХХ», где ДД.ММ.ГГГГ — дата Заявки на возврат, XXX — номер Заявки на возврат).
При этом копии Заявок на возврат, направленные информационным сообщением, подлежат оформлению в соответствии с требованиями Порядка N 125н (с учетом изменений, внесенных приказом N 251н):
— в графах 1 — 3 раздела 2 «Реквизиты документа-основания» Заявки на возврат указываются реквизиты расчетного документа плательщика (платежного поручения на общую сумму с реестром);
— в случае возврата платежа физического лица, включенного в платежное поручение на общую сумму с реестром, в графе 2 раздела 2 «Реквизиты документа-основания» Заявки на возврат указываются номер платежного поручения на общую сумму с реестром и номер строки в реестре, разделенные между собой знаком «/».
При получении копий Заявок на возврат, оформленных с учетом вышеуказанных требований, Межрегиональное операционное УФК осуществляет проверку обоснованности возврата по следующим направлениям:
— наличие в базах данных документов, указанных в разделе 2 «Реквизиты документа-основания» Заявки на возврат, подтверждающих факт зачисления платежа;
— соответствие реквизитов плательщика (ИНН, КПП (при их наличии) и наименование) из расчетного документа плательщика реквизитам получателя платежа (ИНН, КПП (при их наличии) и наименование), указанным в разделе 3 «Реквизиты получателя» Заявки на возврат;
— соответствие реквизитов плательщика (ИНН (при его наличии) и наименование), указанных в строке реестра, прилагаемого к платежному поручению на общую сумму с реестром, реквизитам получателя (ИНН (при его наличии) и наименование), указанным в разделе 3 «Реквизиты получателя» Заявки на возврат, при условии указания в графах 1 — 3 раздела 2 «Реквизиты документа-основания» Заявки на возврат реквизитов платежного поручения на общую сумму с реестром;
— непревышение суммы возврата, указанной в Заявке на возврат, над суммой расчетного документа (суммой платежа физического лица, указанной в строке реестра, прилагаемого к платежному поручению на общую сумму с реестром) с учетом ранее исполненных возвратов и уточнений.
В случае выявления несоответствий по вышеуказанным направлениям Межрегиональное операционное УФК доводит соответствующую информацию до сведения администраторов доходов бюджета информационным сообщением (тема информационного сообщения: «Отсутствие обоснованности возврата. Заявка на возврат от ДД.ММ.ГГГГ N ХХХ») посредством ППО «СУФД».
При получении информации об отсутствии обоснованности возврата Межрегиональное операционное УФК просит не позднее дня, следующего за днем направления Заявки на возврат, предоставить подтверждающие документы. Указанные документы следует направлять также информационным сообщением посредством ППО «СУФД» (тема информационного сообщения: «Подтверждение обоснованности возврата»).
В соответствии с пунктом 27 Порядка N 125н (в редакции Приказа N 251н) в качестве документов, подтверждающих факт уплаты платежа физического лица, включенного в платежное поручение на общую сумму с реестром, администратор доходов бюджета направляет в орган Федерального казначейства копию распоряжения плательщика, копию платежного поручения, в которое включен платеж физического лица, и копию письма кредитной организации (ее филиала), подтверждающего факт включения распоряжения физического лица в данное платежное поручение, и при необходимости иные документы, подтверждающие право плательщика на возврат денежных средств.
В качестве документа, подтверждающего факт уплаты платежа юридического лица или физического лица, не включенного в платежное поручение на общую сумму с реестром, администратор доходов бюджета направляет в орган Федерального казначейства копию расчетного документа плательщика и при необходимости документы, подтверждающие право плательщика на возврат денежных средств.
Межрегиональное операционное УФК обращает особое внимание на то, что вышеуказанные требования до 01.04.2018 распространяются только на копии Заявок на возврат, предоставленные информационным сообщением в рамках проверки в тестовом режиме.
Проверка в тестовом режиме копий Заявок на возврат, а также решение вопросов, связанных с подтверждением обоснованности возврата, никак не повлияют на исполнение в установленные сроки Заявок на возврат, представленных посредствам ППО «СУФД» в установленном порядке для фактического осуществления возврата ошибочно перечисленных средств плательщикам.
По всем возникающим вопросам, связанным с участием в тестировании обоснованности возврата денежных средств плательщикам, просим обращаться к работникам Отдела доходов Межрегионального операционного УФК. Контактные телефоны работников (в разрезе курируемых главных администраторов доходов бюджета) размещены на официальном сайте Межрегионального операционного УФК в разделе Документы/Учет и распределение поступлений/Контактная информация для администраторов доходов.
Учитывая изложенное, Межрегиональное операционное УФК просит администраторов доходов бюджета принять активное участие в подготовительном этапе в целях предотвращения проблем, связанных с осуществлением возврата ошибочно зачисленных платежей после 01.04.2018.
Руководитель
Н.М.ГОРИНА
Уникальный идентификатор платежа
Сбербанк уникальный идентификатор платежа
Чтобы получить уникальный идентификатор платежа в Сбербанке достаточно воспользоваться возможностями банкомата или телефона. В первом случае достаточно зайти в меню, где находятся интернет услуги. Идентификатор и пароль к нему удастся получить в печатном виде на чеке. Перед операцией в банкомат нужно вставить карту и ввести пин-код.
Альтернативный способ – позвонить в службу поддержки банка. Существует и третий вариант – воспользоваться возможностями сервиса «Мобильный банк». Для этого достаточно отправить кодовое слово «пароль» на короткий номер 900. Пароль придет через несколько секунд, но воспользоваться им можно будет только один раз.
Уникальный идентификатор начисления или платежа
Уникальный идентификатор начисления используется в платежных поручениях для перевода сумм в пользу бюджета РФ с 04.02.2014 года. Норма регламентируется приказом Минфина №107, который вышел 12.11.2013 года. УИН состоит из 20-ти цифр, в конце комбинации проставляются символы «///». Для идентификатора в платежном поручении используется поле «Код». Правило распространяется на все платежи в пользу бюджета РФ.
Уникальный идентификатор платежа в платежном поручении.
Уникальный идентификатор платежа указывается в каждом платежном поручении, которое формируется при уплате обязательных сборов, налогов и других подобных платежей. Государственные и муниципальные услуги также оплачиваются с помощью УИН. Идентификатор платежа при определенных типах перечислений в обязательном порядке требуют указывать практически все банки. Примечательно, что есть ситуации, в которых указывать УИН нет необходимости и для корректного перечисления платежей в этих тонкостях следует разобраться.
Код уникального идентификатора платежа
Код уникального идентификатора платежа выдают налоговые структуры по месту регистрации. По этой причине уточнить нужную комбинацию цифр получится только в территориальном отделении налоговой инспекции вашего населенного пункта. Существуют плательщики, у которых УИН отсутствует как таковой, а государственная налоговая структура по объективным причинам не может сформировать и выдать номер. В таких случаях в поле «Код» указывают «0///». Выданный УИН в обязательном порядке отделяется от идентифицирующей информации символами «///».
Время выдачи
3 минуты – 3 дня
Реклама
МФК «Лайм-Займ» (ООО)
Реклама
ООО МФК «Мани Мен»
Реклама
ООО МФК «Вэббанкир»