Как найти холостой ход на карбюраторе

Карбюраторы мотоциклетного типа. Система холостого хода

Время на прочтение
5 мин

Количество просмотров 7.9K

Здравствуйте, уважаемые читатели. Возвращаемся к теории и практике по карбюраторам мотоциклетного типа.

Вспомним, что уже были рассмотрены особенности конструкций диффузора и дроссельной заслонки.

Сегодня речь пойдет о системе холостого хода и работе карбюратора в переходных режимах.

Устройство системы холостого хода

В конструкциях современных карбюраторов есть не только главная дозирующая система. Она одна не позволила бы получить необходимый состав смеси для поддержания нормальной работы двигателя в режиме без нагрузки, другими словами когда двигатель должен работает на холостом ходу. За нормальную работу в режиме холостого хода отвечает одноименная система. Рассмотрим один из вариантов ее конструкции.

Устройство системы холостого хода: 1 — переходное отверстие; 2 — воздушный канал; 3 — винт состава смеси на холостом ходу; 4 — отверстие малых оборотов холостого хода; 5 — топливный канал; 6 — топливный жиклер, совмещенный с эмульсионной трубкой

В состав системы холостого хода входит два топливоподающих отверстия. Они имеют специальные названия: переходное отверстие 1 и отверстие малых оборотов холостого хода 4 (варианты расположения на реальном карбюраторе представлены на рисунке ниже). Переходное отверстие располагается под дроссельной заслонкой, в непосредственной близости от ее задней кромки. Отверстие малых оборотов холостого хода находится за дроссельной заслонкой, на небольшом отдалении в точке, где при закрытой дроссельной заслонке разрежение наибольшее. Такое положение обусловлено стремлением к обеспечению наиболее легкого истечения топлива из отверстия малых оборотов холостого хода.


Варианты расположений топливоподающих отверстий: 1 — переходное отверстие; 2 — отверстие малых оборотов холостого хода

В топливоподающем канале 5 системы холостого хода находится жиклер 6, который ограничивает истечение топлива при работе на холостых оборотах. В этом же канале расположена эмульсионная трубка (часто совмещенная с жиклером), в которой топливо смешивается с воздухом, поступившим по воздушному каналу 2.

К элементам точной настройки относится винт 3, регулирующий сечение воздушного канала. В данной конструкции винт влияет на состав смеси. Ниже будет рассмотрена конструкция, в которой аналогичный винт регулирует количество смеси.

Принцип работы на малых оборотах холостого хода

При закрытой или почти закрытой дроссельной заслонке разрежение в зоне распылителя главной дозирующей системы недостаточно для истечения топлива из него. При таком положении дросселя зона наибольшего разрежения находится за дроссельной заслонкой. Именно в этом месте располагают отверстие малых оборотов холостого хода. Работа двигателя полностью обеспечивается топливом, поступающим из этого отверстия.

Эмульсирование топлива в системе холостого хода

В системе холостого хода топливо смешивается с небольшим количеством воздуха, который поступает по специальному воздушному каналу. Процесс эмульсирования топлива происходит следующим образом. Когда дроссельная заслонка закрыта и горючая смесь подается только через отверстие малых оборотов холостого хода, топливо смешивается с воздухом, поступающим не только по воздушному каналу, но и с воздухом из-под дроссельной заслонки, прошедшим через переходное отверстие. По мере подъема дросселя происходит перемещение зоны максимального разрежения в сторону распылителя главной дозирующей системы. В связи с этим количество поступающего в систему холостого хода воздуха через переходное отверстие уменьшается. В какой-то точке подъема дросселя воздух совсем перестает поступать из переходного отверстия, и под действием разрежения топливо начинает фонтанировать через него. В этот момент весь воздух начинает поступать только через специальный воздушный канал, пропускная способность которого регулируется винтом конической формы.

Винт регулировки смеси на холостом ходу

Окончательная (точная) настройка системы холостого хода производится с помощью специального винта с коническим кончиком, который регулирует пропускную способность воздушного канала системы холостого хода. Некоторые модели карбюраторов оснащены винтом, регулирующим количество топлива уже предварительно смешанного с воздухом, подаваемого системой холостого хода.


Винты регулировки смеси на холостом ходу. Два винта слева регулируют количество смеси, два справа — состав смеси.

Так как в одном случае винт регулирует состав смеси, а в другом — количество топливной смеси, применяются противоположные приемы регулировки. Если винт регулирует пропускную способность воздушного канала, то для обогащения смеси необходимо уменьшить количество воздуха путем закручивания винта. Для того чтобы сделать смесь беднее, винт необходимо выкручивать. Если винт регулирует количество подаваемого топлива, то, напротив, для обогащения его выкручивают, для обеднения, соответственно, закручивают.

Понять, по какому принципу осуществляется регулировка на том или ином карбюраторе, очень просто. Винт регулировки воздуха располагают ближе к входному устройству карбюратора, который подсоединяют к фильтру, в то время как винт регулировки топлива располагают ближе к фланцу крепления к двигателю.


Расположение винтов регулировки смеси на холостом ходу: a — винт регулировки состава смеси, b — винт регулировки количества смеси

Жиклер холостого хода

Если установлен жиклер слишком большой пропускной способности, двигатель начинает работать неустойчиво, медленно набирает обороты, звук выхлопа становится глухой и слабый. Если жиклер обладает недостаточной пропускной способностью, двигатель хорошо набирает обороты, но при резком закрытии дросселя обороты не снижаются столь же быстро. Снижение оборотов до холостого хода происходит с запаздыванием вплоть до нескольких секунд.

Слишком маленькая пропускная способность приводит к неустойчивой работе и частым остановкам двигателя, как в режиме малого холостого хода, так и при попытках поднять дроссель. Работа двигателя с установленным жиклером холостого хода недостаточной пропускной способности может привести к прихвату поршня к стенке цилиндра в момент закрытия дроссельной заслонки. Риск особенно велик, если до этого двигатель работал на полном газу в течение продолжительного времени. В таких условиях после закрытия дросселя двигатель по инерции сохраняет большие обороты. Если в этот момент система холостого хода приготавливает бедную смесь, тепловая нагрузка резко увеличивается из-за чрезмерного обедненного сгорания, что повышает риск перегрева и последующего заклинивания.

Работа системы холостого хода в переходном режиме

Когда водитель начинает приоткрывать дроссельную заслонку, разрежение в зоне отверстия малых оборотов холостого хода уменьшается. Это приводит к уменьшению подачи топлива через него, поэтому в работу необходимо включаться другой системе, обеспечивающей плавный переход в работе от системы холостого хода к главной дозирующей системе.

Когда дроссельная заслонка поднимается примерно до 1/4 всего хода, разрежение в зоне отверстия малого холостого хода падает настолько, что истечение топлива из него прекращается. Область максимального разряжения смещается ближе к распылителю главной дозирующей системы, но еще не достигает его. Как раз в этом месте расположено переходное отверстие. Из него начинает фонтанировать топливо в количестве, достаточном для обеспечения плавного перехода в работе двигателя от холостого хода к режиму частичных нагрузок, когда работает уже главная дозирующая система.

Отметим, что жиклер холостого хода важен не только для работы на малых оборотах холостого хода, но и для переходного режима, так как он также регулирует количество топлива, истекающего из переходного отверстия. Наряду с жиклером на работу в переходных режимах оказывают влияние угол среза дроссельной заслонки, специальный выступ на задней части дроссельной заслонки, форма насадки вокруг распылителя главной дозирующей системы, специальный паз на задней кромке дроссельной заслонки.


Элементы дроссельной заслонки, влияющие на переходной режим. Цветом обозначены выступ на задней части дроссельной заслонки (a) и специальный паз на задней кромке (b).

Продолжение следует…

Регулировка холостого хода карбюраторов чаще всего востребована для отечественных автомобилей. В этой статье мы рассмотрим, как правильно делается регулировка, какие для этого нужны инструменты. В конце статьи рассказано, как найти хорошего специалиста по карбюраторным двигателям, чтобы провести регулировку.

Узнайте стоимость регулировки холостого хода онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Зачем нужно регулировать холостой ход карбюратора?

Согласно требованиям завода, коленчатый вал нашего автомобиля должен вращаться при холостом ходе (то есть, когда двигатель машины заведен, но вы не нажимаете педаль газа) со скоростью не более 900 и не меньше 850 оборотов в минуту. С не отрегулированным карбюратором двигатель:

  • Будет троить.
  • Будет глохнуть.
  • Увеличится расход бензина.

Будет неправильно работать во время вождения и наборе скорости (с провалами).

Что нужно знать, прежде чем делать регулировку карбюратора двигателя? 

Сначала следует рассмотреть самые простые правила, что будут нам нужны, прежде чем приступать к операции по настройке этого узла двигателя.

Регулировка оборотов холостого хода должна проводиться только при прогретом до рабочей температуры двигателе. Это элементарное и достаточно понятное правило, которое объясняется очень просто — когда отрегулированный в непрогретом состоянии двигатель нагреется, он будет работать иначе. Вообще, качество любого карбюратора и его надежность определяется тем, насколько долго он находится в эксплуатации. Новый надежный карбюратор не требует вмешательства в свою работу. Настройки производят только после полного отсоединения трубки картера. Только так при регулировке можно избавиться от влияния кратерных газов. Для точного настраивания надо применять газоанализатор. Это требование из разряда желательных, но обязательных, однако, с прибором результаты работы будут определенно точнее. Сам способ регулирования хода карбюраторов един для любых машин ВАЗ. Вам потребуется один инструмент — шлицевая отвертка.

Суть процедуры регулировки проста и понятна. На карбюраторе двигателя есть два винта — их называют винт «качества» и винт «количества». Первый винт изменяет площадь отверстия, через него в двигатель подается смесь бензина и воздуха. А винт количества регулирует величину оборотов коленвала.

Есть импортные карбюраторы, которые винтом «качества» меняют сечение жиклера, то, что называют «по воздуху». Их можно отличить, разглядев винт «качества» вверху карбюратора. На отечественных системах подачи топлива этот винт располагается внизу узла — обычная настройка «по бензину».

Чтобы покончить с теорией и приступить к рассказу о том, как ведется регулировка холостого хода двигателя, скажем только, что при настраивании «по воздуху» воздушно-топливная смесь обогащается бензином, а при настройке «по бензину» — наоборот обедняется. Также желающие могут разглядывать картинку, объясняющую принцип работы карбюратора.

Как проводят регулирование на примере отечественного карбюратора

Отечественный «жигулевский» карбюратор «Озон» регулируется подачей бензина. При этом в средней его части конструктора установили винт регулирования «по воздуху», это намного расширило диапазон для настроек узла машины. Перед тем как приступать к процедуре регулировки карбюратора надо убедиться, что привод дроссельной настройки работает исправно, не заедает. Для этого просто понажимайте на педаль газа. Затем надо установить опережение зажигания и отрегулировать распределение газа. Это сложные операции по настройке двигателя, каждая заслуживает отдельной статьи. Регулировка карбюратора, если можно так выразиться, «последний штрих» к финишной настройке двигателя вашей машины.

Как проводится регулировка холостого хода ВАЗ? 

  1. Сначала вверните винт «качества» полностью, до предела.
  2. Затем аккуратно проверните обратно, на полтора или 2 оборота. Так ваша топливная смесь будет максимально обогащена бензином.
  3. Теперь проверните винт «количества». Его надо прокрутить на 2 оборота от того места, когда дроссельная заслонка будет проворачиваться. Этого будет достаточно, чтобы запустить двигатель.
  4. Потом садитесь в машину и заводите.
  5. После этого начинайте крутить винт так, чтобы количество бензиново-воздушной смеси при закрытой заслонке было достаточным для устойчивого функционирования двигателя.
  6. Этим же винтом качества добейтесь состава смеси, когда мотор при холостой работе начнет показывать максимальное число оборотов. Аккуратно, вращайте регулировочный винт, медленно уменьшайте обороты до 900 оборотов в минуту.

Опытные водители проделывают эту операцию на слух. Если привод заслонки отрегулирован должным образом, тогда на холостых оборотах она будет полностью закрыта, а при утоплении педали газа в пол — откроется максимально. При максимальном вкручивании винта «качества» движок должен глохнуть. Если этого не происходит — надо отрегулировать дроссельную заслонку (она слишком открыта).

Вот собственно и все операции, которые производятся при регулировке карбюратора. Если не удалось это сделать с первого раза, и двигатель заглох — просто повторите операцию. Проверить настройку можно таким образом — нажмите на педаль газа до конца и резко опустите. Если двигатель после этого не заглох, а по-прежнему выдает положенные обороты — то все в порядке.

При регулировке с использованием газоанализатора надо вращать винт качества смеси, наблюдая за количеством CO. Это довольно сложная настройка и ее обычно делают в мастерских, потому что надо добиться соответствия содержания угарного газа ГОСТУ. Однако нужно заметить, что таким образом можно отрегулировать CO только на холостом ходу — первый замер при прохождении техосмотра в ГИБДД. На второй замер, который производится при оборотах двигателя в 2000-3000 в минуту, эта регулировка влияет незначительно. Содержание СО при высоких оборотах определяется не настройкой карбюратора, а общим состоянием мотора и качеством топлива.

Как можно понять из приведенного выше текста, регулировку холостого хода делать несложно, но эта операция потребует времени, специальных приборов и кое-каких навыков, если вы хотите, чтобы карбюратор работал действительно хорошо.

Как минимум, придется открывать капот и «запачкать» руки. Если вы не хотите этого делать, то можно предложить отличный вариант — сайт Uremont.com. Это специальный агрегатор автосервисов, где можно разместить заявку на требуемую операцию, а именно « регулировка холостого хода карбюратора». В течение нескольких минут вам начнут поступать предложения от СТО, зарегистрированных на этой площадке, к которым поступила ваша заявка. Все что вам остается делать — выбрать самое выгодное и удобное предложение и отвезти машину. Все услуги сайта Uremont.com бесплатные.

режим ХХ холостого ходаДля точной диагностики неисправностей, приводящих к нестабильной работе двигателя автомобиля на холостом ходу необходимо иметь представление о том, как работает карбюраторный двигатель на этом режиме.

На стабильные обороты холостого хода влияют несколько систем двигателя. Это – топливная включающая карбюратор и бензонасос, система зажигания, система ГРМ (газораспределительного механизма). При этом так же стоит учитывать состояние самого двигателя. Его цилиндро-поршневой группы.

Что такое холостой ход карбюраторного двигателя?

Это работа двигателя без нагрузки с минимальными оборотами коленчатого вала при закрытых дроссельных заслонках обеих камер карбюратора.

Частота вращения коленчатого вала на ХХ (минимальные обороты)

Для карбюраторных двигателей 2108, 21081, 21083 – 750-800 об/мин, для двигателей 2101, 2103, 2105, 2107 – 850-900 об/мин. Частота вращения задается заранее выставленным определенным углом опережения зажигания и определенным объемом топливной смеси, приготовляемой карбюратором.

Работа системы зажигания на холостом ходу

В первую очередь это угол опережения зажигания, необходимый для обеспечения холостого хода двигателя.

На режиме холостого хода для двигателей 2108, 21081, 21083 требуется угол опережения зажигания – 0 — 5º , для 2101, 2103, 2105, 2107 — 5º. См. «Установка угла 2108, 2109, 21099», «Установка угла 2105, 2107».
Регулируется угол опережения зажигания вращением трамблера.

корректировка угла трамблером

Корректировка угла трамблером, автомобиль ВАЗ 2108

Помимо угла опережения на стабильность оборотов ХХ влияют: исправность свечей зажигания, центробежного регулятора опережения зажигания, высоковольтных проводов, катушки зажигания, датчика Холла и т.д. См. «Неустойчивый ХХ, причины связанные с системой зажигания».

Работа карбюратора на холостом ходу

Для обеспечения работы двигателя автомобиля на холостом ходу в карбюраторе (Солекс, Озон) имеется встроенная в первую камеру система холостого хода. Она состоит из воздушного, топливного и эмульсионного каналов, выходных отверстий за дроссельной заслонкой и регулировочных винтов «количества» и «качества» топливной смеси. Воздух и топливо из поплавковой камеры, за счет разрежения создаваемого движущимися поршнями в цилиндрах, поступают в эмульсионный канал, где смешиваются, образуя топливно-воздушную смесь (эмульсию), попадающую через выходные отверстия под дроссельной заслонкой во впускной коллектор и далее в цилиндры. Количество топливной смеси регулируется винтом «количества», качество (объем бензина в смеси) — винтом «качества». См. «Регулировка оборотов ХХ Солекс», «Регулировка оборотов Озон».

Схема работы карбюратора Солекс на холостом ходу

CХХ Солекс

Схема системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
Схема работы карбюратора Озон на холостом ходу

схх 2105, 2107 Озон

Система холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон

Помимо карбюратора на холостой ход двигателя влияют: исправность бензонасоса, топливных магистралей и фильтров. Подробнее «Неустойчивый ХХ, причины, связанные с карбюратором».

Примечания и дополнения

— Изношенная цилиндропоршневая группа, прогоревший клапан, неправильные зазоры в клапанном механизме, перескочивший на зуб-другой ремень ГРМ или вытянувшаяся цепь – дополнительные факторы влияющие на холостой ход карбюраторного двигателя автомобиля, которые следует учитывать при диагностике неисправностей влияющих на ХХ.

Еще статьи по холостому ходу двигателя

— «Троит» двигатель, причины

— «Плавают» обороты холостого хода, причины

— Невозможно отрегулировать обороты ХХ, причины

— Двигатель работает только на «подсосе», причины

— Неисправности переходных систем карбюратора Солекс

Подписывайтесь на нас!

Регулировка холостого хода карбюратора пошагово: инструкция по правильной регулировке оборотов своими руками

Необходимость регулировки холостого хода (ХХ) карбюратора обычно возникает только у владельцев отечественных автомобилей. Иномарки, как правило, имеют инжектор вместо карбюратора, который настраивается иначе.

Новые модели отечественных автомобилей также оснащены инжекторной системой впрыска. Но, в старых моделях установлен карбюратор, который периодически нужно регулировать для обеспечения стабильной работой двигателя.

Для чего регулировать холостой ход карбюратора?

Согласно техническим характеристикам двигателей внутреннего сгорания, коленчатый вал должен стабильно вращаться на холостом ходу, без нажатия педали газа. Скорость вращения должна находиться в диапазоне 850-900 об/мин. Если карбюратор не отрегулирован, возникают такие проблемы:

  • троение двигателя;
  • мотор глохнет;
  • высокий расход топлива.

При неправильной настройке карбюратора двигатель работает со сбоями. Автомобиль плохо набирает скорость (с провалами), не хватает тяги.

Важные нюансы в регулировке карбюратора

Настраивать карбюратор необходимо только после прогрева двигателя до рабочей температуры. Если сделать регулировку при холодном двигателе, после прогрева он будет работать по-другому. Новые карбюраторы обычно не нужно настраивать, они имеют оптимальные заводские параметры.

В процессе эксплуатации происходит износ деталей, настройки могут сбиваться из-за вибраций, поэтому возникает необходимость регулировки.

При настройке нужно исключить влияние газов из картерного блока. Чтобы точно настроить карбюратор, следует использовать газоанализатор.

Можно обойтись и без этого устройства, но настройка будет не такой точной. Принцип настройки холостого хода одинаков для всех карбюраторов отечественных автомобилей.

Настройка производится с помощью двух винтов, расположенных на карбюраторе:

  • Винт «качества». Отвечает за размер отверстия для подачи топлива в двигатель.
  • Винт «количества». Изменяет количество оборотов коленчатого вала.

В импортных карбюраторах винт «качества» может изменять сечение жиклёра. Такая регулировка называется «по воздуху». В таких карбюраторах винт находится сверху конструкции. В отечественных карбюраторах винт располагается снизу, а регулировка производится «по бензину».

Инструкция по регулировке карбюратора (пошагово)

Карбюраторы российского производства «Озон» настраиваются методом «по бензину». Однако в середине конструкции имеется и винт настройки «по воздуху», за счёт чего можно более тонко настраивать узел подачи топливовоздушной смеси в двигатель. Перед настройкой нужно проверить состояние привода дросселя, он не должен заклинивать. Это делается несколькими нажатиями на педаль газа.

Далее производится непосредственно настройка карбюратора следующим образом:

  1. До упора закрутить винт «качества».
  2. Аккуратно открутить винт на 1,5-2 оборота. Таким образом смесь максимально обогащается бензином.
  3. Прокрутить винт «количества» на 2 оборота от места проворачивания заслонки дросселя. Такая настройка обеспечит нормальный старт мотора.
  4. Завести двигатель.
  5. Постепенно проворачивать винт «качества», чтобы выйти на такой минимальный объём топливной смеси, при котором двигатель будет стабильно работать.
  6. Винтом «качества» установить такой объём топливной смеси, при котором на холостом ходу мотор будет работать на максимальных оборотах.
  7. Постепенно вращая винт «качества», добиться снижения скорости вращения коленвала до 900 об/мин.

Опытные автолюбители настраивают мотор на слух. Новичкам следует ориентироваться на показания тахометра. При правильной настройке заслонка на холостом ходу будет находиться в закрытом положении, при нажатии педали газа до предела – в полностью открытом.

Если полностью закрутить винт «качества», мотор должен глохнуть. В противном случае следует настроить положение заслонки дросселя, поскольку она чрезмерна открыта.

Регулировка карбюраторов «Озон» 2105 и 2107

Чаще всего возникает необходимость регулировки именно карбюраторов автомобилей ВАЗ 2105 и 2107. В процессе регулировки нужно выйти на скорость вращения коленвала в 850-900 об/мин.

По возможности следует добиться объёма выхлопных газов, соответствующего ГОСТу для данных моделей, но для этого требуется газоанализатор. Настройка с таким прибором более сложная, поэтому обычно процедуру делают только на СТО.

Для регулировки требуются:

  • Тахометр. Можно ориентироваться на показания штатного тахометра или использовать отдельный прибор.
  • Шлицевая отвёртка шириной 3 мм.

Если тахометр отсутствует или неисправен, можно настроить карбюратор на слух. Но, для такой настройки требуется определённый опыт. Мастер должен по звуку двигателя определять нормальные, пониженные и высокие обороты.

Подготовка к настройке

Перед настройкой нужно:

  1. Проверить правильность угла опережения зажигания.
  2. Проверить состояние крышки трамблёра, силового провода, контактов прерывателя и свечи зажигания. Все элементы должны быть исправными.
  3. Если регулировка производится после обслуживания карбюратора или для установления исходных параметров, следует полностью закрутить настроечные винты. Далее винт «количества» выкручивают на 2-3 оборота, «качества» – на 1-2.
  4. Прогреть мотор до температуры от 85°С до 95°С.
  5. Заглушить двигатель, подключить тахометр, и снова завести.

Порядок регулировки

Настройка проводится таким образом:

  1. Вращая винт «качества», выйти на максимальный уровень оборотов ХХ.
  2. Достигнуть ещё большей скорости вращения коленвала, используя винт «количества». К примеру, обычно повышают скорость на 80 об/мин выше текущей.
  3. Винтом «качества» увеличить объём топливовоздушной смеси. Повысить объём воздуха в составе смеси для лучшего горения, вращая винт по часовой стрелке.
  4. С помощью винта «количества», проверить, максимальные ли это обороты для текущей позиции винта «количества». Для этого достаточно просто прокрутить его сначала против, а затем по часовой стрелке.
  5. Аналогичными вращениями винта «качества», определить, достигнуты ли максимальные обороты ХХ.
  6. Закрутить винт «качества» до такого положения, чтобы скорость вращения снизилась до 850-900 об/мин.

Регулировка карбюратора «Солекс»

Многие модели автомобилей ВАЗ оснащены карбюраторами «Солекс». Они экономичнее и выдают более качественную топливовоздушную смесь. Такие карбюраторы регулируются следующим образом:

  1. Полностью закрутить винт «качества».
  2. На 5 оборотов выкрутить винт «качества».
  3. Завести двигатель.
  4. С помощью винта «количества» выйти на скорость вращения в 750 об/мин.
  5. Винтом «качества» повысить обороты до максимальных.
  6. Винтом «количества» снизить скорость до 800 об/мин.
  7. Слегка докрутить винт «качества», чтобы мотор начал работать слегка нестабильно.
  8. Выкрутить винт «качества» на 1 оборот.
  9. Вращать винт «количества» пока скорость вращения на холостом ходу не достигнет 800 об/мин. В холодное время года можно устанавливать значение в 900 об/мин.

Таким образом можно настроить практически любой карбюраторный двигатель. Приведённые инструкции актуальны и для большинства импортных карбюраторов. Обычно они отличаются только расположением винтов.

Настройка карбюратора позволяет достигнуть не только стабильной работы мотора. При правильной регулировке удаётся снизить потребление топлива до минимума при холостом ходе.

Фото инструкция по настройке карбюратора для ВАЗ 2109

Регулировка холостых оборотов

Регулировка холостых оборотов

Настройка режима холостого хода на карбе является обязательной, незаменимой частью процедуры по техобслуживанию. Если он будет работать неправильно, то это сродни ситуации на инжекторном двигателе, где вышел из строя ДХХ (датчик). Уметь грамотно регулировать холостой ход крайне важно. Тем самым, можно добиться чёткой работы автомобиля.

Зачем регулировать ХХ

Действительно, многие владельцы карбюраторных машин желают, чтобы их автомобили ходили как часы. А для этого нужно суметь найти общий язык с карбом. Не получается каждый раз везти «ласточку» к дяде Васе, да и настройки при агрессивной манере езды и плохом топливе быстро сбиваются.

Карб можно легко причислить к механизмам, которые подают топливную жидкость двигателю в строго заданных количествах. Обязательно должно соответствовать качество ТВС. Другими словами, количество бензина и воздуха должно быть чётко распределено в смеси. Благодаря качеству ТВС определяется стабильность работы силового агрегата, его мощность и расход горючего.

Наиболее производительной работы на ХХ позволяет добиться грамотно отрегулированный карбюратор. Устойчивый холостой ход и оптимальная мощность силовой установки при этом обеспечены.

Винт качестваКогда же требуется настройка режима ХХ? Ответ напрашивается сам собой. Когда владелец наблюдает повышение расхода топлива, без каких-либо обоснованных доводов. При этом стрелка эконометра показывает неэкономичную работу силового агрегата. Одновременно с этим может снижаться мощность двигателя. Часто «тупит» коробка при переключениях скоростей, отсутствует тяга на низах, наблюдаются провалы при нажатии на педаль акселератора.

Примечательно, что приведённые выше неисправности также наблюдаются и не по вине карбюратора. Не зная этого, некоторые дилетанты начинают копаться в карбе, тем самым, сбрасывая его настройки.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, рекомендуется удостовериться в проблеме. Для этого нужно протестировать, как работает двигатель в режиме ХХ. Если горячий мотор не держит обороты, глохнет, вибрирует, стрелка тахометра прыгает – это указывает на неправильность регулировок. Вот тут уже приходится настраивать карб.

Как проводится настройка ХХ

После обнаружения главных признаков неисправной работы карба, необходимо произвести грамотную настройку. Однако прежде чем приступить к регулировке, желательно убедиться в безупречной работе системы зажигания, проверить чистоту фильтров и исправность бензонасоса.

Действия по регулировке выглядят так.

  1. ДВС разогревается до рабочей температуры. Если не удаётся этого сделать по причине полного сбивания настроек, рекомендуется использовать подсос.
  2. После прогревания, двигатель заглушить, подсос убрать.
  3. На карбе найти два винта, расположенных под углом друг к другу. Эти винты отвечают за регулировку количества смеси (регулятор количества) и соотношения бензина/воздуха (регулятор качества). Оба винта надо полностью закрутить, а после развернуть балансир количества против хода часов ровно на четыре оборота, а регулятор качества – ровно на три.

Далее, надо заново пустить двигатель.

  1. Путём настройки регулятора количества добиться выдачи двигателем оборотов в 900 об/мин.
  2. Установить максимальные обороты с помощью регулятора качества ТВС. Одновременно рекомендуется следить за тахометром. Если перестараться, можно «залить» свечи.

Чтобы узнать, каковы оптимальные обороты двигателя, надо посмотреть в руководстве автомобиля.

После этого:

  • заново довести обороты до максимума, регулируя винт качества;
  • завернуть его ещё раз, поймать моменты, когда двигатель начинает вибрировать и пытается заглохнуть, а также – когда он функционирует устойчиво.

Это и есть секрет регулировки карбюратора. Однако важно учитывать, что работа двигателя в режиме ХХ может отличаться, в зависимости от времени года. Так, зимою обороты не должны быть выше 1000 об/мин, летом – выше 900 об/мин.

Одним из плюсов карбюратора перед инжектором называют возможность скорого обслуживания устройства своими силами. При этом необязательно использовать какие-то особые инструменты, оборудование тоже не требуется. Достаточно работать отвёрткой с плоским лезвием и ключами.

Таким образом, главной целью при регулировке карбюратора является режим, когда мотор устойчиво функционирует, и при этом амплитуда вращения коленчатого вала минимальна, насколько это возможно.

Регулировка Солекс

Москвичовский карбюраторКарбюратор Солекс является одним из лучших устройств на сегодня. Прежде всего эксперты рекомендуют иметь в наличии тахометр, с помощью которого определяется частота вращения КВШВ. Он предусмотрен на некоторых моделях авто, входя в штатную комплектацию. Местоположение – щиток приборов.

При отсутствии тахометра советуют подключать отдельное приспособление, позволяющее наиболее точно контролировать обороты. Рекомендуется это делать именно на карбюраторах Солекс. На других моделях карбов регулировка осуществляется, как правило, без тахометра, путём ориентировки по звуку силовой установки, как в вышеописанной инструкции.

Алгоритм проведения настройки карбюратора Солекс аналогичен действиям, приведённым выше. Сначала двигатель нужно разогреть, довести его до рабочей температуры. Затем он останавливается. Подключение внешнего прибора осуществляется согласно мануалу и рекомендациям. Как правило, в его роли выступает мультиметр.

Вот как осуществляется подсоединение подробно.

  1. Плюсовой вывод устройства соединить с выходом «К» модуля зажигания.
  2. Минусовой провод – к любой части кузова авто.

Дальше, как и положено. Запускается двигатель, включаются все потребители электричества: габаритки, фары, печка, обогрев стёкол, магнитола. После этого можно переходить к регулировке карбюратора Солекс.

  1. Режим ХХ выставляется в зоне 700-800 об/мин.
  2. На Солексе регулируется винт, отвечающий за количество ТВС. Силовая установка после этого должна вращаться с амплитудой 800 оборотов в минуту.

Солекс вид сверху

Солекс вид сверху

Примечательно, что на карбах этой модели винт качества может быть заглушен пробкой. Её надо будет снять, проколов заглушку иглой и вытянув металлическим крюком. Некоторые просто ввинчивают в пластик саморез, после чего вытягивают плоскогубцами.

Важно суметь комбинировать настройку обоих винтов карбюратора. Надо, чтобы они аккуратно проворачивались в обе стороны. По тахометру или мультиметру определяется такое положение винтов, при которых обороты ХХ оптимальны.

Следует понимать, что движение винта против хода часов приводит к открытию заслонки и уменьшению оборотов. Соответственно, вращение по часовой – приводит к закрытию дросселя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Горчат грецкие орехи очищенные как исправить в домашних условиях
  • Как можно найти сотрудников на работу бесплатно
  • Как найти скорость зная диаметр колеса
  • Как составить программу расчетов
  • Как найти стажировку для опыта