Стоит в сети упомянуть Honda Accord восьмого поколения, как немедленно начинается яростный флуд: «овощ или не овощ», «едет – не едет», стоит ли платить «налог за одного лишнего японского пони», по-настоящему ли автомобиль имеет спортивный характер или его стоит называть «псевдоспортивным» и насколько заслуженно он получил прозвище «бордюросборник». Разобраться в этом непросто, но, наверное, нужно – ведь автомобиль-то интересный и до сих пор пользуется популярностью!
Первый Аккорд компании Honda солидно прозвучал в далеком 1976 году. Настолько солидно, что уже в 1977-м завоевал звания «Автомобиль года» по версии пяти авторитетных журналов, в том числе таких, как Motor Fun, Wheel и Car&Driver. Сменялись поколения за поколением, а модель оставалась стержнем продуктовой линейки Honda. Примечательно, что начиная с шестого поколения под именем Accord выпускались по два, а то и три достаточно разных автомобиля. Нас интересует восьмое поколение, которое было впервые показано публике в марте 2008-го на Женевском автосалоне. Точнее, это была европейская версия «маленького» Аккорда, ведь был еще и «большой» вариант, сугубо для американского и китайского рынка. При этом в Австралии, США и Канаде, например, продавались оба варианта (в Австралии «маленький» получил имя Accord Euro, в Китае – Honda Spinor, а в Северной Америке – Acura TSX). Главный дизайнер проекта Джерод Холл постарался сохранить в облике некую спортивную ноту, при этом сделав автомобиль более солидным и дружелюбным.
Гамма двигателей состояла из трех бензиновых атмосферных моторов – двухлитровой «четверки» R20A3 мощностью 156 л.с., 2,4-литрового двигателя K24A мощностью 201 л.с. и V6 J35Z3 (275 л.с), а также дизеля N22B (148-178 л.с.). Все бензиновые моторы имели цепной привод механизма ГРМ и фирменную систему управления фазами газораспределения i-VTEC. В Россию официально поставлялись только машины с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями.
Для «восьмого» Accord было предусмотрено два варианта трансмиссии: пяти- или шестиступенчатая механика, а также пятиступенчатый гидромеханический автомат М8SA. Передняя подвеска – на сдвоенных рычагах, задняя – многорычажная. Honda Accord восьмого поколения стала первым автомобилем марки, на котором был установлен электроусилитель руля.
В 2011 году Аккорд претерпел рестайлинг, в ходе которого были исправлены некоторые недочеты автомобилей первых выпусков. В частности, появилась память сидений, а заявленная мощность 2,4-литрового мотора была уменьшена до более выгодных с точки зрения налогообложения 200 л.с., одновременно была повышена надежность механизма системы i-VTEC (массовое разрушение шестерен этого механизма привело к необходимости проводить отзывную кампанию).
В 2013-м году появилось на свет 9-е поколение бизнес-седана, однако уже осенью 2015 года компания объявила о приостановке продаж с 2016 года и переходе к поставке запасных частей и постпродажному обслуживанию. К 2020-му, когда Honda объявила об окончательном уходе из России, в ее линейке оставались только кроссоверы CR-V и Pilot. Естественно, уход марки и все последовавшие события серьезно осложнили ситуацию с поставкой запасных частей и расходных материалов, а значит, и жизнь поклонников модели.
Тем не менее у Honda Accord 8 есть своя аудитория, и сегодня эти машины достаточно массово представлены на вторичном рынке по цене от 670 000 до 1 900 000 рублей, причем версии с двухлитровым мотором и МКП стоят от 705 000 до 1 100 000, с автоматом – от 670 000 до 1320 000, но основу предложения составляют варианты с 2,4-литровыми моторами. За версии с механикой (включая «спортивную» комплектацию Type S) просят от 649 тысяч до 1 850 000, а за версию с автоматом (и среди них тоже могут быть машины в комплектации Type S) – от 639 000 до 1 900 000 рублей.
Так что человеку, всерьез рассматривающему вариант с покупкой большого и хорошо оснащенного седана на вторичном рынке, есть о чем подумать. И чтобы сделать правильный выбор, стоит познакомиться с отзывами реальных владельцев.
Ненависть #5: «Пацанский имидж» и его последствия
Давайте сразу признаем: восьмое поколение Honda Accord получило статус «пацанского» автомобиля сразу, унаследовав его от Аккорда с порядковым номером семь. Владельцы честно пишут в своих отзывах: «Это чисто пацанская тачка, и она приносит эмоции, как в 20 лет, когда получаешь ключи от любого четырехколесного друга, которого ты рад видеть каждое утро, осознавая, что он преданно ждет тебя на парковке, чтобы прокатиться с ветерком!». Более того, они признаются, что хотя им давно уже не 20 и не 30, за рулем «Аккордеона» в них вновь просыпается 20-летний парень на «четырке», большой любитель «понажимать на газульку». В общем, этакий молодежный спорт-бизнес-класс, заманивающий своим агрессивным внешним видом всех желающих прокатиться «по главной улице с оркестром», привлекая к себе взгляды прохожих (особенно тех, что помоложе, да еще и относятся к противоположному полу).
И вот тут-то начинаются проблемы…Молодой человек, покупая такую машину, не очень хорошо представляет, сколько стоит правильное и регулярное обслуживание, да и вообще ему не до того – он хочет гонять, гонять и гонять. А атмосферный двигатель нужно крутить, вот он его и крутит чуть ли не до отсечки и без торможения пролетает «лежачих полицейских». Тут начинаются поломки, и выясняется, что запчасти совсем не дешевы. И начинается «колхоз», ну а в сочетании с тем, что в «светофорных гонках» Аккорд постоянно проигрывает даже куда менее мощным машинам, автомобиль убивается окончательно, выставляется на продажу и меняет владельца… на другого такого же «пацана».
В итоге найти Аккорд в живом состоянии очень сложно: на вторичке масса машин, прошедших через руки минимум трех-четырех владельцев, с дубликатами ПТС (а это особенно настораживает, учитывая, что в свое время модель была очень популярна у угонщиков), со скрученными пробегами, многократно перекрашенных, с убитыми салонами и реальными проблемами с двигателем. Так что стоит быть готовым и к «масложору», и к замене цепи ГРМ, и к необходимости вмешательства в подвеску, и к замене трещащей муфты VTEC. Словом, покупать восьмой Accord на последние деньги явно не стоит, а приведение автомобиля в чувство после покупки вряд ли обойдется дешевле сотни тысяч рублей (и это в случае, если вам повезет найти приличный экземпляр, который все последние годы провел в одних и тех же заботливых руках). Утешает лишь то, что после необходимых вложений в течение нескольких лет вы будете тратиться только на расходники – естественно, при грамотном и правильном обслуживании.
Но если купить машину после множества владельцев, с пробегом, скрученным с 250 000 до чего-то вроде 123 841, то неминуемо разочарование. Кстати, значительная часть негативных отзывов явно относятся именно к таким случаям.
Любовь #5: Самый красивый седан
Даже хейтеры восьмых «Аккордеонов» признают в своих отзывах, что «Аккорд как дизайн-проект – шикарный аппарат». Есть, конечно и те, кому внешность автомобиля не очень нравится (и среди них немало поклонников предшествующего поколения модели): «Хонда тоже скатилась к унылому корейскому дизайну». По их мнению, 7-й Аккорд, как и предыдущие, был именно тем, что называется спортседан – легким, быстрым, управляемым, стройным, а последние два – просто какие-то бегемоты: «Когда спортсмен заканчивает с большим спортом, его частенько нехило разносит в размерах»; «Предыдущий Аккорд как-будто с соседней планеты прибыл. А это опухшее чудовище рисовали дизайнеры с заниженной самооценкой в состоянии депрессии и после жуткого бодуна»…
Но все же в куда большем числе отзывов авторы рассказывают, что влюбились в Аккорд 8 с первого взгляда. Особенно притягателен в этом плане Accord Type S (на жаргоне хондоводов – «Тупес» или «Тайпуха») с его 18-дюймовыми дисками и аэродинамическим обвесом: «Ехал по Третьему транспортному кольцу в районе Лефортовского тоннеля и увидел нечто! Этим нечто была ярко-красная Тайпуха, и вот здесь мне и пришел конец… Влюбился в эту машину сразу и бесповоротно!». В общем, усредненная точка зрения гласит, что «внешний вид – бомба», что ее внешность была футуристичной во времена, когда автомобиль только выходил на рынок, но остается актуальной и по сей день, и что вообще это самый красивый седан! Споры могут идти только о том, в каком цвете Аккорд лучше смотрится: в красном, который добавляет агрессии, черном, который придает ту самую солидность, или серебристом, который круче всех, так как «все выпуклости и вогнутости подчеркиваются тенью, автомобиль становится рельефным, и все ребра и грани четко видны».
Honda Accord Type-S 2008–11
1 / 3
Honda Accord Type-S 2008–11
2 / 3
Honda Accord Type-S 2008–11
3 / 3
Но на кузов восьмого Аккорда стоит посмотреть и с чисто практической точки зрения, например, с точки зрения аэродинамики. Владельцы описывают такую парадоксальную ситуацию: при поездках в дождь или снег передние стекла в районе боковых зеркал остаются чистыми, но стоит открыть окно, как вы получаете мокрую обшивку и двери и не менее мокрую левую штанину.
Ну и, конечно же, стоит обратить внимание на маленький, всего 150 мм, дорожный просвет и висящие над самой землей пластиковые накладки бамперов. «Зимой тяжко, особенно во дворах»; «Собираю этим великолепным обвесом все подряд: лежачие зимние полицаи – все мои, различного вида надолбыши, наледыши – мои, глубокий снег – мой»; «Когда упираюсь в бордюр, выхожу, чтобы поставить бампер обратно». А упереться проще простого – большой капот и низкая посадка водителя не дают возможности оценить расстояние до препятствия. Вообще, во многих отзывах владельцы рассказывают, что подкрашивают бампер после каждой зимы. Ну и при движении задним ходом стоит быть особенно внимательным: стойки широкие, наклон заднего стекла большой, а если ткнуться в бордюр выхлопной системой, то ремонт может оказаться совсем не дешевым. А парктроники есть далеко не во всех комплектациях, и если их нет, то стоит озаботиться их установкой, причем по кругу.
Ненависть #4: ЛКП и слабый металл
Но авторы отзывов не только восторгаются красотой кузова восьмого Аккорда. В очень многих отзывах звучит и вполне серьезная критика… Во-первых, многие жалуются на сам металл кузовных панелей. Наиболее категоричные критики вообще пишут, что «кузов сделан из фольги», а дверь противно закрывать, потому что она «легкая, как картон». В целом ряде отзывов владельцы отмечают, что на скорости вибрирует задняя кромка капота, и это производит довольно странное впечатление. Но это полбеды, беда в том, что у дорестайлинговых машин, оснащенных люком, массово деформируется крыша, и по периметру люка образуются волны: «Появились заломы на крыше по периметру люка. В сервисе посмотрели и сказали, что не надо открывать люк на скорости и попадать в ямки».
Но детали кузова страдают не только недостаточной прочностью, но и не самой высокой коррозионной устойчивостью: «Ржавчина распространяется с моментальной скоростью от любого мало-мальского скола краски. На моей машине этого хватает, и на капоте, и на крышке багажника, а также на стойке крыши и самой крыше»; «Кузов в Санкт-Петербурге гниёт от нашего климата, и тут ничего не поделать – крылья по кругу новые уже, низ двери тоже красил. Пробег 135 тыс. км, и все мои».
Еще больше жалоб на слабое лакокрасочное покрытие, связанное с переходом на использование красок на водной основе. Во многих отзывах авторы сетуют, что полировать кузов приходится ежегодно, после каждой зимы, а перекрашивать – раз в пять лет. И на автоматическую мойку лучше не заезжать – выедешь с кучей мелких царапин, а один из владельцев вспомнил, что, закидывая пару коробок на заднее сидение, он поцарапал лак возле задней стойки. Представляете: картоном поцарапал! И всю эту ситуацию усугубляет дороговизна кузовных деталей, которые были весьма не дешевы и до санкций, а теперь и вовсе обойдутся втридорога.
Любовь #4: Качество салона
Вот уж что-что, а салон и его оснащение владельцы в основном хвалят. А почему бы и не похвалить – пластик качественный, мягкий; кожа и на руле, и на креслах приятная на ощупь; выглядит салон, как кабина самолета; все элементы управления на своих местах, все отлично читается; подлокотник регулируется по вылету… Эргономику Аккорда вообще владельцы хвалят, причем очень дружно – посадка низкая, как в гоночном болиде, рулевая колонка регулируется и по наклону, и по вылету, педаль газа, как у спорткаров – длинная и крепится к полу, такую педаль чувствуешь всей поверхностью ступни. Педаль тормоза настолько широкая, что две ноги поставить можно – не промахнешься.
И оснащен Аккорд вполне пристойно: двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, автоматические доводчики всех стекол, весьма неплохая штатная аудиосистема с штатными входами USB и AUX, датчик дождя… Кстати, в плане музыки все неоднозначно. Автомобили первых выпусков поругивали за плохой прием радио, мол, только выедешь за МКАД, так уже ничего не ловит, и монохромный дисплей не совсем соответствовал статусу. А вот топовые версии, особенно после рестайлинга, владельцы дружно хвалят, в первую очередь – за наличие сабвуфера и качественный звук.
Honda Accord 2007–15
Но больше всего хороших слов авторы отзывов посвящают креслам водителя и переднего пассажира: «Суперские сидения, за ними и охотился»; «Отличные кресла с боковой поддержкой»; «Очень нравятся сиденья, они удобно фиксируют тело при движении». Понятно, что всем мил не будешь. Кто-то жалуется, что очень долго искал свою посадку и нашел только с большим трудом, кому-то по-американски широкие кресла кажутся слишком мягкими, кто-то считает, что проблемы будут у высоких водителей, а вот дамы жалуются, что Аккорд – чисто мужской автомобиль, поскольку миниатюрные дамы в креслах попросту тонут. Автор одного из отзывов пишет, что для него корнем зла оказался неубираемый горб поясничной поддержки, и пока он сиденье не разобрал и эту самую поддержку не выкинул, постоянно ощущал неудобство. Но рассказов о том, что в креслах Аккорда можно провести за рулем сутки, причем без особой усталости, все-таки больше.
Ненависть #3: Вместимость салона
А вот ситуацию на втором ряду сидений владельцы оценивают не столь хорошо. По их словам, тесновато там… И вход-выход для задних пассажиров не слишком удобный, но главное – мало пространства для ног. А виной всему те самые кресла водителя и пассажира. Очень уж они массивные, и их габариты буквально съедают внутреннее пространство: «При моей нормальной посадке за собой мне тесновато, коленки практически упираются, а трехлетний ребенок в детском кресле будь здоров стучит ногами по спинке сиденья». В общем, теоретически Аккорд – автомобиль пятиместный, но ехать впятером откровенно неудобно.
Есть определенные вопросы и к багажнику. С одной стороны, 460 с хвостиком литров – вроде бы как и не мало, но в седьмом поколении багажник был на сто литров больше. Однако основные проблемы создает конфигурация багажного отделения – багажник глубокий, сужающийся ближе к спинке задних сидений, с достаточно узким погрузочным проемом. По словам владельцев, даже два колеса влезают с большим трудом, да и то второе колесо нужно запихивать аккуратно, чтобы ничего не оторвать и не погнуть. Достать что-либо из глубины, не обтерев грязный бампер брюками, практически нереально. Понятно, что пакеты из супермаркета перевозятся без каких-либо проблем, а вот разместить несколько чемоданов может быть весьма непросто. Одно радует: спинки задних сидений складываются, что дает возможность перевозить длинномеры.
И только владельцы достаточно редких универсалов Accord Tourer хвастаются: «Для современной семьи автомобиль подходит по всем параметрам! Для перевозки домашних животных (например, собак) багажник имеет съемную разделительную сетку-шторку». Но в целом, как считают владельцы, восьмой Аккорд – не для тех, кто ищет вместительность, поскольку полностью соответствует философии Хонды: автомобиль для водителя, удобство пассажиров вторично.
То, что восьмое поколение Honda Accord создавалось с явным прицелом на американский рынок, чувствуется по очень многим признакам. По счастью, эта ориентация на США не коснулась головного света – во многих отзывах авторы отмечают, что фары освещают дорогу на твердую пятерку. Особенно хороши фары со штатными биксеноновыми источниками: «Отличный заводской ксенон»; «Ночью по трассе освещает очень хорошо и никого не слепит»; «Свет с подсветкой поворотов, ну и биксенон шикарен»; «Ярко, ненавязчиво, абсолютно все видно»; «Фары не слепые, как у многих «японцев», не надо ничего колхозить».
Очень нравится владельцам система автоматического переключения с ближнего света на дальний и обратно, которую восьмой Аккорд получил при рестайлинге: «Функция автоматического переключения фар – вообще бомба! На трассе просто красота, едешь, а машина сама свет переключает».
Конечно, на всякую бочку меда найдется и пара ложек дегтя… Во-первых, омыватели фар срабатывают синхронно с омывателями лобового стекла, а это, естественно, резко увеличивает расход омывающей жидкости. Владельцы жалуются, что вылетает она чуть ли не быстрее, чем бензин! Во-вторых, когда Аккорд выходил на рынок, наличие дневных ходовых огней еще не считалось обязательным. В итоге одни владельцы решили, что самое простое решение проблемы – это «сделать ночь» и заклеить датчик освещенности изолентой, пусть фары загораются при включении зажигания и работают постоянно. Другие предпочли использовать в качестве ходовых огней противотуманные фары – и вот тут столкнулись с некоей засадой. Противотуманки на восьмом Accord расположены очень низко, а стекла в них довольно слабые. Мало того, что они охотно ловят камешки и бьются, так они еще и лопаются при постоянной работе ПТФ в сырую погоду. Оригинальные стекла и раньше стоили недешево, не менее 7000 рублей, а теперь и вовсе вся надежда на китайские онлайн-барахолки.
Ненависть #2: Динамика , шумоизоляция, расход горючего
Соитиро Хонда, безусловно, является одним из лучших автоконструкторов 20-го века. Его технологии заставляют восхищаться, а бизнес-идеи могут смело брать на вооружение такие люди, как Илон Маск. Соитиро умер в 1991 году, а значит, восьмое поколение Аккорда разрабатывалось уже без его участия, иначе этот автомобиль, возможно, и выглядел бы точно так же, но вот его характер был бы совсем, совсем другим… Потому что великий автоконструктор вряд ли допустил бы ситуацию, при которой главной причиной недовольства владельцев стала бы нехватка динамики. «Харакири этому маркетологу! Машина не едет!»; «На разгон реально туповата, вроде дури достаточно, но едет еле-еле»; «Реальных кобыл там 170, не больше. Выглядит лучше, чем едет», – в отзывах полно таких (и еще более резких) высказываний.
Особенно страдают те, кто купил комплектацию Type S с автоматической коробкой – она ведь, несмотря на обвес, разгоняется до сотни все за те же 9,7 секунды. Машины с двухлитровым мотором еще медлительней – их разгон до 100 км/ч занимает 10,9 секунды! «Аккордеоны» с механической коробкой, конечно, куда шустрее и выполняют то же упражнение за 7,9 с, но для спортседана и это многовато. Владельцев очень обижает, что 201-сильный Аккорд и 170-сильная Mazda 6 разгоняются абсолютно одинаково, что старт со светофора может выиграть и Kia Rio, только вот расход у Аккорда существенно больше: «Куда тратят силы заявленные 200 кобыл при такой динамике? Наверно, жрут мой бензин!».
А ситуация с расходом горючего и вовсе выглядит неоднозначно. Начнем с двухлитровых версий, которые, по идее, должны быть достаточно экономичны. Многие владельцы с этим тезисом вполне согласны: на трассе – 5,9-6,5 л/100 км, в городе – 9,6-10,5. Но так получается не у всех, и в некоторых отзывах приводятся совсем другие цифры: 12,5-15 л/100 км летом, 14-25 зимой.
И уж тем более острые дискуссии разгораются при обсуждении расхода 2,4-литровых моторов. Одни утверждают, что при аккуратной езде в городе можно уложиться в 10 литров, а на трассе – в 6,5-7 литров, если ехать на круизе. Им возражают, что в городе при активной езде и 17 – не предел, может быть и 20, а в среднем получается 14-16 литров на сотню. Ну а на трассе – да, если ехать размеренно, получается 7,8-9,5 л/100 км, но если есть желание погонять и позажигать, то готовьте 18-25 литров на каждые 100 км. И причины этого понятны: атмосферный двигатель с системой i-VTEC просыпается, лишь когда его раскрутят до 4000 оборотов. Добавьте растянутые передачи автоматической коробки, и станет понятно, почему владельцы ругают свои машины в городе и хвалят на трассах. Ведь где Аккорд точно хорош, так это на приличных скоростях.
Вот только при такой езде появляется еще одна причина для огорчения – расход масла, который даже официально может достигать 1 литра на 1000 км. «Жрет масло – это позорище, где же хваленое качество? Да-да, сейчас у многих производителей такие же проблемы… но Аккорд жрет и топливо, и масло, но не едет!», – негодуют владельцы. И если даже при спокойной езде литра масла вам хватает на 3-5 тысяч километров, это не совсем нормально – такой расход свидетельствует о том, что пора менять маслосъёмные колпачки. А вот если «Баян» ест больше, это с высокой вероятностью свидетельствует о залегших поршневых кольцах, а значит, пора собирать денежки на ремонт.
А на десерт – шумоизоляция… Ее в отзывах тоже оценивают очень по-разному, одни на пятерку с минусом, другие – в лучшем случае на троечку. Одни считают, что внутри слышно только колесные арки, да и то только когда едешь по гравию и песку, другие – что на высокой скорости просто невозможно разговаривать.
Любовь #2: Ездовой комфорт и управляемость
Да, Аккорд не создан для того, чтобы копать под собой асфальт при энергичных стартах с места. Зато как крейсер он исключительно хорош! Машина отлично держит траекторию, уверенно, без прыжков, виляний и прочих неприятных ощущений, даже при сильных порывах ветра или на участках с продольной колейностью (хоть в этом случае, конечно, многое зависит от шин) и лихо проходит быстрые повороты.
Вообще, подвеска этой машины очень специфична: с одной стороны, она достаточно мягкая, без излишней жесткости, но при этом она очень упругая. Такое сочетание обеспечивает комфорт на небольших неровностях, но при входе в повороты на повышенных скоростях она как бы зажимается. Отсюда все восторги по поводу управляемости. При этом пятиступенчатый автомат переключается очень плавно, практически незаметно, без рывков и пинков, а искусственно загруженный электроусилитель рулевого управления создаёт ощущение комфортного управления и позволяет точно задать траекторию движения. В итоге такие настройки подвески и рулевого лучше всего подходят для дальних поездок: «На скорости Аккорд едет так мягко, как будто ты плывешь на корабле».
Добавляет уверенности и отличная работа систем стабилизации, которые не позволяют уйти в занос, даже если появится такое желание.
Впрочем, есть и те, кто жалуется на избыточную жесткость, и прежде всего, естественно, владельцы Type-S: «18-е тапки – это красиво, но до чего же жестко! Пока ехал по славным дорогам Поволжья, думал, оставлю в степи подвеску вместе с задницей».
Ненависть #1: Цена 201-й лошади
Есть один вопрос, которого владельцы так или иначе касаются почти во всех отзывах. Во всяком случае, владельцы дорестайлинговых Honda Accord, у которых в паспортах транспортных средств обозначена мощность в 201 лошадиную силу. Огорчает их вовсе не сама сумма транспортного налога – даже для человека со средним достатком не так уж сложно раз в год отдать государству 13-15 тысяч рублей. Огорчает их то, что ровно за 200 лошадок нужно платить лишь 10 000, а 3-5 тысяч приходится переплачивать неизвестно за что, ведь почувствовать разницу мощности в одну лошадиную силу просто нереально, да и официальные данные по разгону дорестайлиногвых машин (с 201 лошадкой под капотом) и после рестайлинга (ровно с двумя сотнями) ничем не отличаются. А еще обидно то, что и 200, и 201 сила едут, как 150 у конкурентов, и авторы отзывов дружно начинают петь арию из оперетты Штрауса «Летучая мышь»: «За что, за что, о, Боже мой, за что, за что, о, Боже мой… ».
Но главным достоинством восьмого Аккорда его владельцы, вне всякого сомнения, считают его надежность. Постойте! – скажет начитанный автолюбитель, – а как же истории с рулевой рейкой, с кулачками выпускного распредвала, с шестерней и муфтой механизма VTEC, с внутренними ШРУСами, с цепью ГРМ? Я уж молчу про чахлый родной аккумулятор емкостью 45 А-ч, возможностей которого явно не хватает в регионах с холодным климатом. Все это правда, в свое время мы подробно рассказали и о том, как чувствуют себя кузов, салон, электрика и ходовая часть, и о возможных проблемах с моторами и коробками. Получается, что вероятность столкнуться с реальными проблемами при покупке возрастного Аккорда достаточно велика? Вот только владельцы дружно пишут в отзывах: «За 6 лет владения с момента покупки никаких серьезных поломок»; «За 10 лет не помню ни одного крупного ремонта, который съел бы больше 30-40 тысяч рублей, да и на 30-40 можно на пальцах одной руки пересчитать»; «Это первая моя машина с пробегом, которая за пять лет не требовала ничего, кроме планового ТО»; «За почти 14 лет эксплуатации из серьезных вложений был ремонт рулевой рейки, но сам виноват – упустил момент с пыльниками»…
Все так и есть. «Аккордеон» очень чувствителен к качеству и регулярности обслуживания, он требует внимания, качественных расходников и технических жидкостей. Многие пишут, что в российских условиях рекомендованный интервал обслуживания в 15 000 км губителен для двигателя, что для того, чтобы двигатель служил долго, масло необходимо менять через в 7-8 тысяч км и всегда следить за его уровнем. Именно при редких заменах масла и езде на некачественном топливе чаще всего залегают маслосъемные кольца, а езда с низким уровнем масла в двигателе приводит к тому, что начинает разрушаться цементация кулачков выпускного распредвала, а в самых запущенных случаях и вкладыши могут провернуться.
Подвеска Аккорда отличается живучестью: как правило, серьезное вмешательство требуется при пробегах более 200 тысяч км (естественно, если у предыдущих владельцев не было привычки сигать через лежачих полицейских на полном газу). Но при условии правильного обслуживания и спокойной эксплуатации Аккорд все же можно назвать надежным автомобилем.
Опрос
Ваши эмоции от Honda Accord VIII?
Стоит ли брать подержанную «Хонду Аккорд»
Какие проблемы и затраты могут ожидать покупателя большого японского седана на вторичном рынке
Появившийся у российских дилеров в 2003 году седан седьмого поколения был первым «Аккордом», который продавался в нашей стране официально. Солидная и стремительная японская четырехдверка пользовалась хорошим спросом у молодежи. Нередко Honda Accord VII опережала по продажам популярный Volkswagen Passat.
При этом из-за малых квот, выделенных «Хондой» для нашей страны, многим приходилось ждать свою машину месяцами. Сегодня Accord VII можно найти на вторичном рынке дешевле 400 000 рублей. Вот только стоит ли покупать такого «японца» с пробегом от 200 000 до 400 000 км? Расскажем, с какими неприятностями могут столкнуться покупатели таких машин.
Как выбрать «Хонду Аккорд» с пробегом
Несмотря на тонкое и «нежное» лакокрасочное покрытие, собирающее за годы эксплуатации машины множество сколов и царапин, серьезных проблем с коррозией у кузова нет. Однако при осмотре авто стоит обратить внимание на состояние металла задних колесных арок, капота, рамки лобового стекла, лючка и ниши заправочной горловины. У машины с люком в крыше также проверьте состояние его уплотнителей.
Обе бензиновые «четверки» серии К, предлагавшиеся на выбор для этого «Аккорда», при своевременном обслуживании и бережном отношении способны прослужить до капитального ремонта не менее 350 000−400 000 км. У любителей резких стартов и ускорений после 150 000 км начинает растягиваться цепь ГРМ и может появиться масложор.
Основные «болячки» у обоих моторов «Аккорда» — 155-сильного 2.0 (К20А) и 190-сильного 2.4 (К24А) — идентичны. Это небольшой ресурс выпускного распредвала, для продления жизни которого после 150 000 км можно перейти на более вязкое моторное масло, пропускающие смазку сальники коленвала, текущие прокладки клапанной крышки и клапана фазорегулятора.
А еще у «Аккорда» часто сопливит заглушка распредвала. Примерно к 200 000 км могут потребовать замены износившиеся маслосъемные колпачки. Появившиеся к этому же пробегу избыточные вибрации при работе двигателя — признак кончины его подушек. Сначала, как правило, выходит из строя передняя, а затем и задняя.
Практически те же 400 000 км выхаживают до серьезных ремонтов коробки «Аккорда». Знай только меняй в них масло через 60 000, а в механике еще и сцепление через 130 000−150 000 км. В затрудненном включении передач у последней к 200 000 км могут быть виноваты износившиеся синхронизаторы. Толчки и рывки при переключениях «автомата» могут появиться уже после 150 000 км из-за износа соленоидов.
Подвеска «Аккорда» не доставит хлопот, если ее не разбил прошлый владелец. Рычаги и амортизаторы вряд ли потребуют замены раньше 150 000 км. До этого обновить разок-другой придется втулки и стойки переднего стабилизатора, а также ступичные подшипники. К тормозам этой модели нареканий минимум. Только меняй своевременно диски, да колодки. Их износ, как правило, сильно зависит от стиля езды.
Стоит ли связываться с подержанной «Хондой Аккорд», подыскивая семейный японский седан со спортивным характером, который, несмотря на возраст, все еще выглядит круто? Как выбрать лучший вариант Honda Accord седьмого поколения и на что обратить внимание при осмотре такой машины с пробегом? Какие болячки есть у «Аккорда» из начала двухтысячных и от каких его версий лучше сразу отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора большой четырехдверки Honda.
Читайте также
- Китайская марка авто, которая придет в РФ, показала три новинки
- Назван Топ-25 самых продаваемых автомобилей в РФ в августе
- Семь «Мерседесов» S-класса к круглому юбилею модели
- Топ товаров «АлиЭкспресс» для чистоты, света и прохлады в машине
- Компас выходного дня: 20 коротких, но интересных маршрутов
В старые-добрые времена, когда доллар стоил 30 рублей, автомобили марки Honda были в нашей стране весьма популярны. Это потом хондовцам стало нечего предложить без собственных заводов в России, а когда-то и на импортных машинах можно было строить продажи. Больше всего у Honda пользовались спросом кроссоверы, но и седаны покупали. Особенно Accord.
За годы развития этот неприметный, казалось бы, автомобиль вырос в солидного представителя класса D. Постоянный рост габаритов, курс на динамичную, агрессивную внешность и постоянная доработка технической части – и вот новый боец в классе умеренно престижных седанов. Не премиум, но машина весьма достойная. Собственно, об этом говорят и цены на вторичке. Несмотря на то, что первым моделям восьмого Accord уже более 10 лет, ниже полумиллиона рублей что-то живое на сайтах объявлений найти трудно, а так цены легко доходят до 800 и даже 900 тысяч. Немало! Стоит ли отдавать их за японский седан? Нужно разобраться.
Кузов и салон
Honda Accord 8 красива, стройна и динамична. Даже по нынешним меркам устаревшим дизайн назвать трудно. Однако за красивой личиной скрывается не очень крепкое «нутро». Проблем с коррозией у восьмого поколения чуть меньше чем у седьмого, но они все равно есть, особенно когда возраст машины приближается к отметке 10 лет. Пожалуй, типичная фраза из объявлений «не крашен» это скорее минус чем плюс. Если за кузовом вообще никак не ухаживали, то шансов найти его в хорошем состоянии немного. Хотя бы сколы нужно обрабатывать, они обильно появляются из-за тонкого ЛКП. Куда смотреть при выборе? Да всюду понемногу – арки, кромки дверей, днище. Ярко выраженных слабых мест нет, но цвести может все, что угодно.
Еще по части внешнего вида можно отметить некую хрупкость стеклянных изделий. Фары что основные, что противотуманные подвержены трещинам, а лобовое стекло очень быстро затирается. Не очень понятно почему, но факт такой есть.
Салон не столь авангарден и сегодня уже вряд ли выглядит очень круто. Тем более, что к нему есть претензии по части качества. Материалы отделки, несмотря на класс автомобиля, не слишком дорогие, поэтому в Honda Accord 8 уже с пробегом под сотню тысяч километров понятно, что ты не в новой машине. И поскрипывает, и отходит, и ломается. Особая точка боли – кожаные кресла. Ради экономии их сделали комбинированными – в середине настоящая кожа, а по краям кожзам. Мягкая настоящая кожа быстро обвисает, а кожзам трескается и протирается. В общем, с креслами покупателю с высокой долей вероятности придется поработать. Ну, или изначально выбрать машину с «тряпкой», у нее таких проблем нет.
Зато к чему в Honda Accord 8 точно нет претензий так это к эргономике. Места много (хотя на заднем ряду и меньше, чем у конкурентов), все удобно и понятно. Если вложить силы в восстановление салона, то он будет только радовать.
Ходовая часть
Подвеска у Honda Accord 8 замороченная – спереди двухрычажка, сзади многорычажка. Но это случай, когда усложнение конструкции пошло на пользу результату. Восьмой Accord прекрасно рулится и отлично глотает неровности дороги – жестковато, но энергоемко. Пожалуй, по управляемости в свое время он был лучшим в классе. Удивительно, но сложная конструкция оказалась еще и надежной. Обычно ремонты в подвеске у владельцев Honda Accord 8 начинались со 120-150 тысяч километров, нередки случаи, когда заводские детали преодолевали отметку в 200 тысяч километров. Прекрасный результат.
Правда, покупателю машины на вторичке от этой надежности ни холодно, ни жарко. Да, подвеска долго не ломается, но если все-таки сломалась, то ремонт будет стоить неприятно дорого (если ставить нормальные запчасти, конечно). А 7-10 лет как раз нормальный срок для пробегов 150-200 тысяч километров. Если подвеску прошлый владелец не делал, то как раз она уже может быть на подходе. В принципе, можно купить машину с убитой подвеской, отремонтировать и потом долго ездить и горя не знать, но экономически это разумно только при наличии солидного дисконта в цене.
Рулевое управление такой долговечностью похвастать не может. Самое тонкое место как обычно рулевая рейка. Она уже на пробегах в 50-70 тысяч километров может начать играть в игру «Угадай, где стучит». Обычно, угадать нетрудно, труднее найти деньги на замену или капитальный ремонт рейки. Да и через 50-70 тысяч километров процедуру придется повторить. В 8-м поколении Accord перешел с ГУР на ЭУР, отзывчивость и управляемость улучшилась, но проблемы с рейкой остались такими же, как и у машины прошлого поколения.
Электрика
Этот раздел будет очень коротким, но мы не нашли каких-то явных проблем с электрикой и электроникой у Honda Accord 8. При том, что в машине немало различных блоков, помощников, систем и датчиков, все это работает очень надежно. Встречаются редкие отзывы о поломках моторчика печки и подогрева сидений, но только на машинах с пробегами за 100 тысяч километров.
Моторы и коробки
В качестве трансмиссии на Honda Accord 8 можно встретить 6-ступенчатую МКПП или 5-ступенчатую АКПП. По надежности ни к одной из них вопросов нет, если коробку не убивали, то она переживет несколько владельцев. Причем «автомат» оказывается чуть ли не ресурснее «механики». Правда, к АКПП есть другая претензия. Коробка очень неэффективная. Мы имеем в виду огромную разницу в показателях между МКПП и АКПП. С «автоматом» Accord на 2 секунды медленнее и на 2 литра прожорливее чем на «механике». Да что там говорить, если базовый, 150-сильный, седан с «механикой» разгоняется быстрее чем топовый, 200-сильный, с АКПП. Уже из-за этого стоит предпочесть «механику», хотя она часто встречается на базовом моторе, а вот топовый на МКПП найти не так уж и просто. Жаль, ведь это очень быстрая машина, которая разгоняется до 100 км/ч за 8,4 секунды.
Пора рассказать, что это за «базовый» и «топовый» моторы. Базовый – R20A3, на 2 литра объема и 150 л.с. мощности. Мотор отличный, тут спору нет. Показатели мощности не рекордные, но достаточные, а надежность очень хороша. Примерный ресурс простирается за отметки в 300 тысяч километров. До 200 тысяч проблем вообще почти не бывает, после этого пробега может появиться масложор при активной езде, но немного доливая можно эксплуатировать машину долго и счастливо. Мотор цепной, цепь выхаживает около 200 тысяч километров, что вполне приемлемо даже с учетом не самой дешевой замены.
Топовый K24 не так уж и беспроблемен. С ним вообще много приколов. Сначала японцы по глупости сертифицировали его на 201 л.с., что с точки зрения российского налогового законодательства очень странно. После рестайлинга 2011 года мощность, наконец, стала 200 л.с., а сам мотор динамичнее за счет даунсайзинга с Евро 5 на Евро 4. И почему японцы не додумались сделать это раньше, ведь обязательным Евро 5 в России 2008 года еще и не пахло?
Но это все ерунда, главная проблема 2,4 это его конструктивные особенности. Почему-то в дорогом моторе нет гидрокомпенсаторов, причем клапана уходят очень быстро и требуют регулировки каждые 40 тысяч километров. У бывших владельцев жигулевской «классики» это вызовет нотки ностальгии, но для других владельцев каждое третье ТО регулировать клапана это дорого и неприятно. Масложор у 2,4 тоже встречается, но начинает проявляться на меньших пробегах – уже тысяч со 100. Ну и как изюминка – проблемы с муфтой VTC. После простоя машина при пуске издает треск. Можно менять шестерни фазовращателей на новые, но они такие же – и снова через какое-то время затрещат.
Прибавим ко всему этому немалый расход мотора 2,4. С АКПП 14-15 литров по городу – легко. И хотя считается, что 2 литра маловато для Accord, нам базовый мотор кажется предпочтительнее, особенно с «механикой». Он долговечнее и дешевле в эксплуатации, хотя по динамике 2,4 с МКПП просто великолепен.
Итого
Accord в восьмом поколении стал слабо вписываться в привычные классовые рамки. Для классического класса D он слишком заточен на водителя и мало комфорта дает задним пассажирам. Accord всегда считался нетипичным выбором, для тех, кто хочет выделяться из потока. В «сытые» времена этого хватало для нормальных продаж, но сейчас на первое место выходят чисто финансовые аспекты, и они для японского седана не самые благоприятные.
Цена на вторичке не такая уж и низкая, с учетом возраста машин. Запчасти дорогие, причем аналогов не очень много, а на разборках машина встречается не так уж и часто. Конструкция надежная, но сложная. До поломки ездит долго, но если сломается, то мало не покажется. Расход топлива и траты на содержание приличные. Ездовые качества великолепны даже по современным меркам, но по части комфорта есть машины более интересные.
В сухом остатке получается, что за прошедшие 7-10 лет мало что поменялось – Accord все равно не вписывается в типичные представления и интересен прежде всего людям, которые хотят выделится и не ездить, как все, на Camry. Тоже вполне себе путь, но проблем он может преподнести немало, о чем мы в этой статье и рассказали.
Данная запись пригодится тем, кто будет брать Аккорда с рук и даже после всех диагностик не сразу заметит недочёты, за которые можно было бы неплохо поторговаться, как говорится на ошибках учатся, вот на моих надеюсь научитесь)))Кстати возможно эта запись и вызовет реакцию абсурда, мол за такие мелочи цепляешься, и куда смотрел, когда за 600 тыров брал Аккорда! Поясняю, инфы не было на эту тему в инете, а основной приоритет выбора данного авто был таков, чтобы кузов не дырявый оказался и техническая часть была ОТС. Итак, погнали…
1)Сразу проверяем полный крепёж обвеса, я имею ввиду клипсы так, как машине уже 10 лет и по прошествии времени они не везде могут быть, также некоторые из них уже гниловаты, цена за оригинал клипс у автозапчастей доходит до 25 рублей за штуку!(Евреи блин).
2) Большинство людей не заморачиваются по поводу подкрылков а зря, так у меня стояли неоригинал производства Тайвань, косяк в том, что места крепления не совпадают с пыльником на переднем бампере и опять же наколхозили лишь бы держалось.Цена подкрылков от 1000 и до 1500 за штуку, оригинал естественно.
3) Внимательно смотрим пороги обвеса, сам обвес крепится на клипсы к кузову авто, так вот места крепления (уши так называемые) могут быть просто треснуты, и как бы все весит на честном слове)))и вы этого не заметите, если на подъёмнике фонариком не осмотрите эти места, результат может быть печальным если на скорости отлетит)))
4) Если есть возможность проверьте стеклоомыватели как работают, особенно касается фар так, как если уровень воды в бачке омывателя ниже половины или половина, то они не срабатывают, нужно доливать чтоб проверить.Также есть такая опасность что уровень воды специально не повышают дабы, покупатель не обнаружил течь через насос омывателя фар (Цена нового от 1500 и выше)
5)Проверьте прикуриватель, тот что возле рычага АКПП, я как человек не курящий не стал проверять да и забыл, а когда нужно было подкачать колеса в общем прикурил)))Цену незнаю чтоб указать, просто заморачиваться неохото, тем более все равно их 2 в салоне)))
В общем вот такие косяки были у меня, фото к сожалению не могу приложить, устранил уже все. Всем удачи!
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 131 000 км