Как найти хорошего художника

Творчество, запечатлённое на основе (материальном носителе), всегда вызывает определенные эмоции. Иногда предмет живописи завораживает, сюжет погружает внутрь полотна или, наоборот, вытаскивает наружу что-то неизведанное из глубины души. Это называют чудодейственной силой искусства.

Поклонники картин зачастую желают иметь рядом с собой предметы живописи, сделанные на заказ. Картина из-под «кисти» всегда оригинальна и не теряет актуальность в любые времена. Сложное ли дело найти художника, который сможет создать желаемый шедевр, вникнуть в суть темы и исполнить заказ максимально качественно. Писать и рисовать картины ювелирное дело, один неверный шаг и все полотно испорчено.

Что делать, когда срочно нужна хорошая картина

Создание картины всегда удачная затея, она не имеет аналогов в своей среде и является лучшим украшением интерьера. Только мастер, художник-виртуоз, может обеспечить правильное сочетание между:

Сюжетом;

Выбором тонов;

Техникой исполнения

И материалами.

Но где найти художника, который, зная все правила и условности, в итоге обеспечит максимально органичный результат?

Поиски мастера можно начать с местных и удаленных сообществ художников, расспросить друзей и знакомых, посетить частные выставки, обратиться в художественные школы (там имеются преподаватели и талантливые ученики) и проштудировать страницы интернета.

Что нужно для работы, техника и материалы

Изобразительное искусство – многогранное творчество. Создание картин уже давно вышло за привычные рамки, стало предметом увлечений и хобби. Использование карандашей, красок и масла неиссякаемая классика. Наряду с ними стильно смотрятся картины вышивкой крестиком и бисером, коллажи, комбинированные.

Основы для картин различны — бумага, холст, ткань. Немаловажную роль имеет оправа (багет), которая создает законченный и неповторимый вид.

Объединяет все эти предметы рукотворность, фантазия и желание материально закрепить идею.

И все-таки как найти художника?

А если попробовать самому или разглядеть таланты в детях и внуках, созданное самим собой или с родными творчество всегда памятно. В этом случае процесс не только увлекает, но объединяет и сплачивает. Можно обратиться в творческие классы, посещать уроки мастеров-художников. Если данные мероприятия не доступны, тогда в помощь разнообразие товаров для рисования, которые позволяют:

Пробовать себя в любых жанрах;

Создавать свою картину не имея техники и опыта.

Сейчас для увлечений имеется все необходимое, например, готовые наборы или т.н. «живопись по номерам», где на выбор сюжет, размер, количество цветов и сложность. Начиная с азов, поступательно, можно в дальнейшем достичь высокого уровня, творить оригинальные шедевры для себя и окружающих. Предмет интерьерного декора, картина, никогда не выйдет из моды. Ее можно создать специально в подарок или подарить подобный набор для творчества.

Похожие сообщения:

Среди многообразия предметов декора, способных украсить домашний интерьер, особое элитарное место всегда занимали произведения живописи. Как сделать правильный выбор, чтобы пару лет спустя не пожалеть о приобретении, рассказывает художественный критик и искусствовед Андрей Ковалев

В интернете вы вряд ли найдете конкретные рекомендации о том, что необходимо знать при покупке современной живописи. Многие удивленно скажут: «Какие тут могут быть рекомендации? Зачем они вообще?» Действительно, кажется: выбирай художника, описывай пожелания и жди результата. Однако это совсем не так. На российском рынке услуг художников творится настоящая неразбериха. Ежегодно на него проходит тысяча новых мастеров и такая же тысяча уходит. Постоянная текучка, отсутствие устоявшихся правил взаимоотношений между художниками и покупателями лишь усугубляют непонимание участников арт-рынка. Художники в буквальном смысле творят кто во что горазд, а большинство из них вовсе работают без соблюдения техники живописи и с не предназначенными для живописи материалами. Подавляющее большинство покупателей и заказчиков живописи лишь неосознанно подыгрывают художникам, совершая при этом первую и фатальную ошибку: они не думают, что у любой картины существует срок жизни и этот срок может быть весьма коротким.

В глазах обывателя все просто: купил или заказал живопись, оформил ее в красивую раму, поставил на стол или повесил на стену — и все, только протирай периодически пыль. Но вы даже не представляете, как быстро летит время… Уже через каких-то 20–30 лет — вместо, скажем, пары сотен, как тому положено, — большинство произведений современной живописи изменяются до такой неузнаваемости, будто картину каждую неделю на протяжении всего срока прокатывали под копировальным прессом: игра цветов пропадает, краски тускнеют, поверхность мутнеет, приятную глазу фактуру сменяют микротрещины и шероховатости.

Почему так происходит? Ответ на этот вопрос всецело зависит от такого понятия, как «качество живописи», то есть от правильного применения художником в процессе создания произведения технологии письма и художественных материалов. Именно от качества живописи будет зависеть, проживет ли картина с вами полноценную жизнь, порадует ли ваших потомков или же она обречена на быструю смерть.

Как выбрать художника?

Кажется, чем известнее художник, тем качественней его живопись. В реальности же большинство именитых художников пренебрегают не только техникой живописи, но и качеством художественных материалов как раз по причине своей популярности. Логика их примерно такая: «Я уже известен, мои работы все равно купят, а что будет с ними через 20–30 лет — не моя забота».

Поэтому выбирать известного художника не стоит, если вы не уверены в нем на все 100%. Однако зачастую даже ближайшее окружение художника не знает, как, чем и на чем он выполняет свои работы. Но все-таки впадать в противоположную крайность тоже не надо: ни в коем случае не выбираете художников, которые дешево ценят свои работы, — их живопись некачественная и, следовательно, недолговечная по определению. Лучше найти художника из золотой середины. 

Где его найти?

Многие думают, что лучше разместить свой заказ на картину на профильных интернет-площадках (типа gallerix.ru, illustrators.ru и т. п.) — и художники найдут меня сами. Подавляющее же большинство профессиональных художников не сидят активно в онлайне и не следят за подобными заказами. На такие заказы реагируют только начинающие художники либо художники общего профиля.

Выбирайте художника самостоятельно, используя сайты исключительно для изучения портфолио. К тому же, чем больше вы будете изучать работы художников, тем лучше поймете, что практически каждый из них имеет свой особый почерк. Это поможет вам более точно определить свои вкусы и предпочтения.

В каком стиле заказать или купить картину?

Прежде всего в том, который лично вам нравится. Однако если главная цель — приобретение фамильного актива для нескольких поколений, то остановите предпочтение на импрессионизме или реализме. Это два бессмертных направления живописи, которые будут понятны и приняты обществом всегда. Если же вы хотите, чтобы картина со временем приобрела дополнительную антикварную ценность, то выбирайте узкоспециализированных художников: портретистов, пейзажистов, маринистов.


Какие краски для картины выбрать: масло или акрил?

Выбирайте только масляные краски. Создать долговечный реалистичный портрет, пейзаж или тот же натюрморт акриловыми красками практически невозможно. Со временем акриловые краски выгорают, а живопись превращается в неестественную и начинает отдавать «пластмассовым» принтом. Если вы не фанатичный любитель того же портрета в поп-арт или дрим-арт-стиле, то ваш выбор только масло.

Однако не все масляные краски на рынке являются долговечными. Важно, чтобы художник использовал только профессиональные серии: Winsor & Newton Artists’, Schmincke Akademie/Norma, Daler Rowney Artists’, Royal Talens Rembrandt, Sennelier Artists’, Old Holland, Michael Harding. Использовать краски российского и китайского производства не стоит.

На каком грунте выбрать картину?

При написании картины краска ложится на специальную поверхность, обеспечивающую ее адгезию — сцепление красочного слоя. Эта поверхность и называется грунтом, от его качества также зависит долговечность произведения. Художник должен использовать только художественный универсальный грунт, который производится исключительно на основе акриловой дисперсии и титановых белил. Любой другой вариант грунта для живописи недолговечен. Особенно остерегайтесь художников, использующих морально и технически устаревший эмульсионный грунт.

Картину на какой основе стоит выбрать?

Помимо красок и грунта важную роль играет основа — она представляет собой фундамент картины. Существует три основных вида живописных основ: целлюлозные, твердые и тканевые. Целлюлозные основы — это бумага и картон. Твердые основы — дерево, стекло, пластик и металл. Тканевые основы — холст из хлопка, полиэстера и льна.

Бумага и картон — самые недолговечные основы, если вы не планируете хранить свою картину под герметичным стеклом. Твердые основы более уязвимы к сколам при даже небольших механических повреждениях и обладают нестабильной адгезией грунта, которая меняется с течением времени. 

Наиболее качественной основой для живописи является холст. Холсты, как и масляные краски, бывают по качеству совершенно разными. Качество всецело зависит от типа используемой ткани. Холст из хлопка — самый непрочный вид холста. Картину на хлопковом холсте рекомендуется хранить строго при температуре 27–30°C и влажности 20–30%, — достаточно некомфортные показатели для человека. Хлопок не переносит и быстро разрушается от «холода» — температуры ниже 27°C, «сырости» — влажности воздуха выше 30%, и особенно их постоянных перепадов.

Холст из полиэстера не впитывает и испаряет влагу из воздуха, однако его достаточно легко проткнуть даже ногтем. Холст изо льна обладает самыми сбалансированными эксплуатационными характеристиками. Но тут необходимо сделать ключевое уточнение: не просто льняной холст, а льняной длинноволокнистый холст. Более 90% льняных холстов на российском рынке производятся из коротковолокнистого льна — непригодного для высокопрочной пряжи волокна. Длинноволокнистый холст производят европейские производители: Lanificio Prato, Belle Arti, Claessens, Caravaggio, Museo, Charvin, Utrecht.

Как застраховать себя от обмана?

Как получить гарантию того, что все обещания художника будут реализованы? Человек может сказать одно, но сделать совершенно другое — и проверить это будет невозможно.

Здесь поможет адаптированный для России и стран СНГ Авторский договор AFA. Договор прекрасно мотивирует художника исполнить работу честно и качественно. Но не перегибайте палку: не требуете от художника предоставления каких-либо документов — например, сертификатов качества на используемые краски и холсты — таковых у него просто не существует и существовать не может. Задача договора для заказчика состоит в юридическом закреплении оговоренных материалов, названия которых будет вполне достаточно.

Не стоит думать, что заключение договора — это дурной тон и неуважение к художнику. Многие профессионалы, напротив, сами часто предлагают заключить договор для страховки на случай возможной неуплаты.

Фото: Dan Cook/Unsplash

Какие сроки оптимальны для написания картины?

Сколько художник будет писать картину, зависит прежде всего от техники. Существует две основные техники живописи: однослойная и многослойная. Однослойная живопись, она же Алла прима (итал. a la prima — «в один присест»), — это написание картины за один или несколько подходов в один слой. Большинство произведений современной живописи выполняется именно в этой технике, она самая простая и быстрая. В этом случае картина может быть выполнена в срок от нескольких часов до нескольких дней. Многослойная живопись — это написание картины посредством нанесения красок слой за слоем, с перерывами в работе для высыхания каждого слоя. Данная техника более сложная в исполнении, сроки — от двух недель до месяца. Зато она позволяет создавать наиболее реалистичные и живые работы, более полно раскрывая все преимущества масляных красок. Если вам не важны сроки, не принципиальна «цена вопроса», то, безусловно, выбирайте художника, применяющего многослойную технику масляной живописи.

Кажется, что однослойная живопись живет существенно меньше многослойной. Действительно, в связи с массовым применением однослойной техники в современной живописи маслом сложилась реставрационная практика, при которой однослойная картина начинает буквально развалиться на кусочки уже через 10–15 лет, тогда как картина в многослойной технике выглядит более стабильной. 

Однако истинная причина данного обстоятельства заключается в том, что однослойной техникой, как правило, создаются пастозные работы, требующие большого расхода красок. Поэтому в целях экономии художник приобретает более дешевые некачественные краски, а в качестве основы использует оргалит, хлопок или же коротковолокнистый лен. Неудивительно, что подобные манипуляции приводят к катастрофическому сокращению долговечности картины. В действительности при применении качественных художественных материалов однослойная и многослойная живопись имеют равный срок жизни.

Сколько должна стоить живопись?

Верхней предел оценки живописи зависит от мастерства и признания художника, но как такового его не существует. Нижний предел цены качественной профессиональной живописи все же есть: так, при размере работы 30х40 сантиметров она не должна стоить меньше 300 USD. Более низкая цена говорит об использовании некачественных материалов или о неуверенности художника.

Эпилог

Почитатели живописи часто попадают в подобную ситуацию: влюбился в картину с первого взгляда, но оказалась она выполнена малярными красками на простыне.

Понятно, что большинство в такой ситуации все равно купят понравившуюся картину. В конце концов, мы покупаем не краску с грунтом на холсте, а произведение искусства — дух и энергию созданного образа. Грамотный покупатель все же оставит включенной голову. Воздержитесь от эмоциональной покупки и попросите художника сделать вам авторскую копию из более качественных материалов — она проживет существенно дольше.

Как найти подходящего иллюстратора и художника обложки

The content is king («Контент –король»)

The content is king («Контент — король»). Согласны с этим утверждением? Визуальная сторона книги — это одновременно и продающий, и сильнейший психологический, и вовлекающий рычаг. Сегодня в «кликабельный» век, когда потребитель любит картинки, мы нуждаемся в иллюстраторах, классных, ярких, талантливых. Найти иллюстратора для издания — задача непростая, но выполнимая. Главное — говорить на одном языке.

Представьте: мы открываем сайт по продаже книг. Наш мозг, проанализировав увиденное, выберет самую яркую, самую необычную обложку. Если человека встречают по одежке, то издание — по оформлению. Если его хочется взять и полистать, вы «зацепили» своего читателя. Если он не только посмотрел картинки, но и начал читать книгу — вам удалось его «поймать», сделать своим. Поэтому, что касается стиля, цвета, шрифтов, то тут нужен такой художник, который поймет и отразит смысл вашей задумки, воплотит замысел в издании.

Конечно, главная задача иллюстраций — сделать книгу привлекательной и помочь читателю погрузиться в мир, который вы создали. Но их используют и для других важных целей.

  • для продвижения книги: промо-продукции в виде открыток, закладок, календарей, постеров. Их можно дарить читателям, вкладывать в книги в качестве благодарности за покупку, разыгрывать в качестве призов среди подписчиков.
  • для буктрейлера.
  • для создания рекламной графики или анимации. Никто не представит книгу лучше, чем герои, которые сами по себе станут брендом!
  • для постов в соцсетях. Так читатели заранее познакомятся с героями книги и полюбят их.

Иллюстрации в книге слишком важная часть творческого процесса, чтобы доверить ее случайному человеку. Даже если он обещает сделать свою работу быстро и качественно. Я всегда призываю авторов не дешевить с выбором специалиста.

Что касается стоимости, то на рынке сложились разные цены. Как правило, иллюстрации оплачиваются пополосно или по количеству картинок. За сложную иллюстрацию на полосу берется от 2 тысяч рублей. За простые — от 50 до 500 рублей. Стоимость обложки варьируется от 3 тысяч рублей до бесконечности. Иногда это может быть снимок, выкупленный у фотографа, и тогда остается только сделать дизайн задника обложки. Иногда это может быть целая серия, для которой создается брендбук — единое оформление. Иногда это графический дизайн, векторный, или настоящий (акварельный, карандашный и пр.) оцифрованный рисунок.

Иногда художник получает оплату за весь проект: обложку, около 15 небольших иллюстраций, включенных в текст, оформление, фирменные шрифты, буквицы и пр. В среднем за такую работу он получает от 30 до 80 тысяч рублей. Итоговая сумма, разумеется, зависит от объема работы.

За книжный брендбук художники берут от 20 до 100 тысяч рублей. И это тоже нормально.

Если вы хотите включить в издание инфографику, будьте готовы к тому, что это дорогое удовольствие и в плане создания, и в плане печати.

Самый простой способ — поспрашивать у знакомых. Если в вашем окружении нет нужных людей, обратитесь на специализированный ресурс. Например, сайты illustrators.ru, behance.net, на которых представлены портфолио разных дизайнеров, иллюстраторов и художников. Также проверьте площадки для фрилансеров: Free-Lance.ru, Weblancer.net, Upwork, YouDo, Freelance Job, WORKZILLA, Vip-lancer.com.

Кроме того, можете штудировать соцсети: там отыщете того, чьи рисунки вам близки по духу.

Стоит добавить, что в каждом крупном издательстве есть собственные штатные иллюстраторы. Если отдаете книгу для публикации в издательстве, вам и не нужно искать специалиста для отрисовки контента. Все источники, что я назвала выше, актуальны, если вы сделали ставку на самиздат.

В целом, выбирая иллюстратора, нужно интуитивно его почувствовать: это Твой образ книги и героя, это Твой посыл и Твоя подача. Она тебе откликается. Если художник рисует исключительно для того, чтобы заработать, проект, как правило, не «выстреливает».

Итак, вы нашли художника. Что дальше?

Создание обложки — сложный процесс, который начинается с мозгового штурма, анализа рынка и постоянных переговоров. Причем и со стороны дизайнера, и со стороны автора. Каждый заходит в книжный магазин и смотрит, какие издания оформлены в подходящем стиле. Оба встречаются, обсуждают идеи, «переваривают» их и снова встречаются. Художник и автор приходят к общему знаменателю.

Все происходит в постоянном общении, работе в команде!

Кстати, я советую для мозгового штурма сосредотачиваться не только на паре автор-дизайнер: полезно пригласить домашних, коллег, знакомых… Важна любая идея!

Где искать понравившиеся обложки и как идти в ногу со временем? Зайдите в любой интернет-магазин книг и отфильтруйте их по вашему жанру. Вы сразу увидите тенденции в шрифтах, цвете, графике. Рекомендую почаще заглядывать на Amazon.com. Там легко настраивается фильтр, а похожие популярные обложки наведут на идею для оформления книги. Крадите как художник.

Примем за аксиому: иллюстраторы все видят иначе, чем автор книги. У них свое художественное восприятие текста, они мыслят образами, картинками, композициями.

Поэтому часто бывает, что мнение писателя и дизайнера не совпадает. Особенно, если вы автор-новичок и никогда в жизни не занимались созданием книги самостоятельно.

Как донести правильные смыслы до дизайнера при оформлении книги и создании обложки?

  • Для начала должно быть четко написано техническое задание. Профессиональные иллюстрации раскрывают книгу тогда, когда они сопровождают историю, а не просто украшают издание. Художник становится партнером писателя. Создайте мудборд (mood board — доску настроения, коллаж, подборка на тему) в бесплатном сервисе Canva.com или Pinterest.com, для этого совсем не нужно быть дизайнером и виртуозно владеть фотошопом. Подберите понравившиеся обложки, картинки, рисунки, цветовые сочетания, шрифты, значки — все, что ассоциируется с вашей книгой, ее настроением и языком. И тогда дизайнер вас поймет, услышит и сможет визуально представить именно вашу картинку в голове.

  • Разговаривайте с художником-иллюстратором, дизайнером через метафоры и образы. Так гораздо быстрее вы получите нужный результат. И сэкономите кучу времени, денег и нервов.

  • К техзаданию я всегда прилагаю большой отрывок текста, чтобы художник понимал книгу. Обязательно нужно описать формат и стилистику издания (размер, наличие клапана, лак или фольга на обложке, полноцвет или ч/б и пр.), целевую аудиторию, ориентировочную стоимость будущей книги.

  • Есть еще один важный момент, который мне бы хотелось оговорить. Я за то, чтобы над изданием работал один художник, оформляя и «внутренности», и обложку. Единое оформление и одна рука, которая создала настроение книги, это очень важно. Особенно в детских изданиях. Я всегда нацеливаю авторов на то, что нужно выпускать, планировать издание полноценной серией. В качестве примера хотела бы привести иллюстратора Яну Франк. Она издала уже 9 собственных изданий: книги, дневники, тетради. Писательница создала себе денежный поток, монетизировала свое творчество.

Однако есть и исключения. Хороший пример — книга Евгении Любко «Легкая геймификация в управлении персоналом». Внутри книги был отрисован герой, который мотивировал читателя на прочтение, и участвовал в каждой иллюстрации: Пряня (так мы назвали героя) разместился на колонтитуле и сопровождал читателя: «Ты прочитал 10%», «Молодец, ты уже дошел до середины», «Ура, ты на финише!» А вот обложку делал другой человек, но по четкому ТЗ, поэтому все смотрелось гармонично.

Если вы планируете в будущем издать серию, непременно продумайте общую концепцию всего проекта. Я рекомендую потратиться, вложиться в разработку брендбука: фирменные шрифты, цвета, варианты мерча (закладки, кружки, футболки), в том числе шаблоны для соцсетей. Тогда в маркетинговом плане все будет завершено и гармонично. В этом плане я бы отметила книги Максима Ильяхова «Пиши и сокращай», проект «Ленивая мама» Анны Быковой. И чудесно отрисованные книги Милы Левчук, ежедневник, Instagram, вебинарные комнаты, чаты, боты и так далее — все в едином стиле.

Утром договор, вечером – макет

Иногда я встречаю ситуацию: кто-то по дружбе нарисовал обложку, человек стал раскручивать проект, книга «полетела», но художник не получает ни гонорар, ни проценты. Чтобы обезопасить себя, держите в голове незыблемое правило: сотрудничество должно подкрепляться договором.

Договор должен быть четким, ясным и понятным.

Вам следует заранее обсудить и прописать в документе сроки, дедлайны, сколько часов в день иллюстратор уделяет проекту, каким образом вы будете его согласовывать, сколько вариантов обложки он должен вам предоставить. Обычно художник показывает два варианта, иногда три, затем выбирается лучший и его дорабатывают. Иногда случается, что автор категорически не согласен с тем, что ему предложено. Для художника это, конечно, стресс, но, если вы на берегу заранее не договорились о том, что каждый новый вариант будет дополнительно оплачиваться, то он может обидеться и никогда с вами не станет работать.

Отдельным приложением пишется ТЗ и договор на отчуждение авторских прав. Это значит, что в любом случае вы указываете имя художника-иллюстратора в издании и в выходных данных, за ним сохраняется авторское право. Однако он не претендует ни на какие отчисления от продажи книги. Это также значит, что данную обложку он не имеет права продавать кому-то еще, перепродавать или переопубликовывать, внеся некие изменения.

На данный момент для публикации книги с обложкой художника вам необходимо предоставить в техподдержку нашей площадки support@selfpub.ru письмо, в котором будет письменное разрешение художника в свободной форме на использование его иллюстрации для обложки книги.

Подробности: https://selfpub.ru/faq/ebook/#editing-cover

Будьте бизнесменами, учитесь договариваться, ищите единомышленников, находите Своих. Тогда ваш проект получится жизнеспособным, искренним, а читатель это всегда чувствует!

Пишите книги!

Была ли данная статья полезна для Вас?

Привет! Мы делаем мобильную песочницу жизни в позитивной фентезийной гильдии. Пишем о том, с чем сталкиваемся на практике. В этой статье расскажу о главном за вторую неделю разработки.

Оплаченное тестовое задание.

Наша основная художница плотно занята на работе. А проект надо развивать. Плюс, я заметил, что, ведя проект в одиночку, она немного приуныла. Чтобы ее разгрузить и мотивировать, решили найти второго художника.

Ситуацию осложняла ограниченность в ресурсах. Студия располагает бюджетом 40 000 руб / мес на все: арт, программирование, геймдизайн, маркетинг. Пока правда речи о маркетинге не идет — только о проверке маркетинговых гипотез в Instagram. Второй момент, осложняющий поиск — любительский статус студии. Большинство хотят работать в успешных, зарекомендовавших успешных студиях. Риски инди никому не нужны.

Отталкивающий фактор рисков инди подтвердили наши первые объявления.

Итерация #1. Объявление на ДТФ

Полезные отзывы

Выводы

  1. Мы запросили слишком многого в тестовом (но это мы поняли только по отзывам последующих итераций)
  2. Энтузиазм неинтересен
  3. Схема с планкой дохода при отсутствии гарантированной фиксированной оплаты неинтересна

Результаты. 0 выполненных тестовых.

Но т.к. полученного отзыва было недостаточно для принятия каких-либо действий, мы опубликовали еще одно объявление.

Полезные отзывы

Выводы

  1. Окончательно подтвердили выявленное на прошлой итерации убеждение, что схема с планкой дохода при отсутствии гарантированной фиксированной оплаты неинтересна
  2. Слишком много текста в объявлении
  3. Нет геймплейного ролика

Результаты. 0 выполненных тестовых

Итерация #3. Объявление с видео геймплея

Видео из объявления

Публиковалось в группах

  • Художник, садись и рисуй (1,35 млн. подписчиков)
  • Я Художник (496 тыс. подписчиков)
  • GameDev.ru (26 тыс. подписчиков)

Полезные отзывы

Выводы

  1. Геймплейный ролик — слабое решение по двум причинам:
    а) Мы только начали разработку и он показывал, чего можно достичь на этапе первой недели работы. Это не притягивало, а отталкивало
    б) Не все нажимают кнопку воспроизведения ролика. Многие просто листают дальше.
  2. Для привлечения художника требуемого нам уровня нужна гарантированная оплата
  3. Всё ещё многовато текста в объявлении

Результаты. 0 выполненных тестовых

Итерация #4. Гарантированная оплата

Полезные отзывы

Результаты по группам

  • Художник, садись и рисуй (1,35 млн. подписчиков): 0 выполненных тестовых
  • Рисунки Аниме Художника (152 тыс. подписчиков): 0 выполненных тестовых
  • Game Development Jobs(Вакансии, freelance,Work ) (3,7 тыс. подписчиков) и связанные телеграм-группы: 2 успешно выполненных тестовых
  • GameDev.ru (26 тыс. подписчиков): 1,5 успешно выполненных тестовых (одно приняли с оговоркой, что пока уровень не дотягивает, но потенциал есть и мы хотим посотрудничать; хотя задачи не гарантируем)

Все успешные тестовые задания были оплачены в полном объеме.

Оплаченное тестовое задание

Оплаченное тестовое задание

Оплаченное тестовое задание

Выводы

Не отчаивайтесь, если что-то не получается с первой попытки. Проверяйте гипотезы, фильтруйте полезную обратную связь и корректируйте свои действия.

У вас обязательно получится!

Послесловие

Под лежачий камень вода не течет

Помимо подачи объявлений я сам листал группы художников и писал авторам заинтересовавших меня работ. Так мы нашли двух художников.

Будьте уважительны и вежливы

Соискатель потратил время на выполнение тестового. Результат вам не подходит. Не демотивируйте его своим ответом. Особенно, если видно, что он только начинает рисовать. Ваш отказ может например выглядеть так.

Это успех

Самым первым художником, откликнувшимся на наше объявление стала очаровательная 14-летняя девочка.

Ее уровень, конечно же, был недостаточен. Но у меня язык не поворачивался сухо сказать ей «Нет». Предложили следующее: она будет развиваться, наша художница будет ей давать временами советы и Анна будет публиковать свой фан-арт в нашей фан-группе. Правда, сразу предупредили, что начинание не оплачивается.

Анна уже нарисовала слаймов для группы.

Оригинал

Результат

Пока она срисовывает. Но мы верим, что это только начало.

Мы не понаслышке знаем, что найти картину онлайн довольно сложно, особенно если не иметь представления, где искать. Сегодня расскажем, как куратор нашей галереи справляется с этой задачей и  отбирает картины для наших клиентов.

Куратор — связующее звено между художниками, галереей и публикой. Именно от него во многом зависит, с кем будет сотрудничать галерея — картины каких художников будут представлены в коллекции и доступны для приобретения.  

С чего начинается и как происходит процесс выбора живописи? Куратор галереи SMART Мария Горбунова приоткрыла завесу тайны и рассказала, где она находит новые имена, какими принципами руководствуется в работе, и что происходит от момента начала поиска до появления картины на сайте галереи. 

Принципы работы куратора

Куратор галереи SMARTМария Горбунова, куратор галереи SMART

Перед тем как перейти непосредственно к рассказу о выборе авторов, хочется остановиться на принципах, которыми я руководствуюсь в своей деятельности: 

  • во-первых, я ищу профессионалов с большим опытом в живописи. Художник должен быть состоявшимся автором, с выраженной позицией в искусстве, а также желательно с профессиональным образованием. 
  • во-вторых, пул художников в галерее SMART, в основном, состоит из авторов, которых я нашла сама. Мы редко берем художников, которые обращаются к нам непосредственно. Это связано с тем, что для нас важно, чтобы автору было близко кредо «я в искусстве и искусство во мне». Нам важно, чтобы живописец полностью отдавал себя творчеству, поэтому авторы, совмещающие искусство с работой дизайнера или архитектора, нам не подходят.
  • в-третьих, мы всегда выбираем из уже ранее написанных уникальных картин, созданных для выставочных проектов. Авторских копий, либо работ, написанных на заказ специально для галереи, в нашей коллекции нет.

Как найти художника?

Мастерская художникаФотография с freepik.com

Для поиска новых художников я использую разные каналы: сайты онлайн-галерей, инстаграм, вконтакте, телеграм, персональные страницы мастеров в интернете. Их имена я нахожу через сюжеты о выставках на YouTube, социальных сетях или на сайтах музеев. 

От момента начала поиска художника до появление его картин в коллекции галереи может пройти от нескольких недель до нескольких месяцев.  Многое зависит от того, когда художник сможет предоставить отобранные нами работы. Часто картины могут находиться на выставках в России или за рубежом, поэтому работа по поиску новых имен ведется постоянно. Как правило, одновременно переговоры ведутся с 3-4 авторами. 

Сам процесс состоит из нескольких этапов:

  1. После завершения поиска, я отсматриваю полное портфолио выбранного художника, читаю его биографию, проверяю на каких сайтах он продается, узнаю и сравниваю стоимость его картин в различных галереях.
  2. На следующем этапе я проверяю художника по госкаталогу Министерства культуры РФ. При необходимости пишу запрос в музей на предмет наличия работ данного автора в музейных коллекциях, указанных художником на сайте или в биографической справке в социальных сетях.
  3. Чтобы понять философию, образ мыслей художника, особенности его техники я внимательно читаю статьи о нем или смотрю интервью.  
  4. Нам важно, чтобы художник вел активную творческую деятельность. По выставкам, интервью, участию в профессиональных сообществах я примерно могу понять, насколько художник активно работает.

Как отобрать картины?

Абстрактная картина в фотостудии

Самое интересное в работе происходит после того, как я нашла художника. Как только с автором достигается договоренность о сотрудничестве, начинается непосредственно отбор работ или целых серий. Расскажу об этом на примере одного автора.

Для нашей галереи важно представить каждого художника по смыслу, идейной составляющей и качеству подачи цельно. Как правило, у художников в портфолио есть очень разные работы. Автор может работать в стиле абстрактной живописи и при этом у него могут быть прекрасные концептуальные работы, миксы и так далее. Мне важно отобрать наиболее удачные работы или серию работ, созданных в одном стиле. Например, в нашей галерее представлен художник Веселик Юрий с серией работ «Стравинский».  Мы выбрали именно эту серию, потому как она была наиболее мощной и цельной: по формату и по пластическому языку.

Абстрактная картина в серых тонах«Три грации. Серия «Стравинский»», художник Юрий Веселик

Серия посвящена музыкальным произведениям Игоря Федоровича Стравинского, художник использует язык кубизма. В некоторых работах данной серии кубизм становится аналитическим, структурным, подчеркивает суть каждой детали. Автор неслучайно выбрал такой визуальный язык, суть которого – рождение ритмической составляющей в рамках живописного произведения.

После того, как автор найден, конкретная серия отобрана,  утверждены цены на работы, мы проверяем качество натяжки холста, инспектируем красочный слой. Художник тонирует борта картин, проверяет подрамники и при необходимости перед передачей картины может, например, перенатянуть холст.

Женщина с картиной на улице

Далее работы поступают в наше специальное хранилище для того, чтобы у нас был постоянный доступ к картинам для съемок и примерок у клиентов.Только после поступления картин в хранилище, новые работы публикуются на сайте.

От момента начала поиска художника до появления его картин в каталоге галереи SMART может пройти от нескольких недель до нескольких месяцев. При этом каждый этап работы:  поиск художника, отбор картин, проверка качества картин, доставка в хранилище и размещения на сайте — одинаково важен, потому что только так можно получить в коллекцию редкого автора, отличную серию и качественные живописные полотна. 

Поэтому каким бы простым ни казался процесс выбора художника и картин, работа на самом деле очень непростая и требует не только большого опыта и насмотренности в плане современного искусства, но и опыта общения с творческими людьми.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти гробницу ассасина
  • Как найти модель в инстаграме
  • Как найти адрес по телефону в казахстане
  • Как найти работу во всеволожске
  • Как найти формулу прямого угла