Как найти хорошего продюсера

Из этого руководства вы узнаете, как и где искать продюсера, какими они бывают и как не обмануться в своих ожиданиях. Статья будет полезна начинающим эксперта, которые вступаю в клуб «Подполье Инфопродюсеров» в поиске продюсера. Материал убережет ваше время и деньги от необдуманных решений.

  • Кто такой продюсер в инфобизнесе
    • Как становятся продюсерами
    • Виды продюсеров
  • Какие еще специалисты есть на рынке
  • Кто вам нужен
  • Где искать продюсера
  • Как правильно начать работу с продюсером
    • Что показать продюсеру на 1-й встрече
    • Условия работы
    • Каких экспертов ищет продюсер
  • Заключение

Кто такой продюсер в инфобизнесе

Это человек, который помогает эксперту конвертировать знания в деньги, увеличить выручку, масштабировать проект. Он кровно заинтересован в том, чтобы эксперт зарабатывал как можно больше. 

Путь в онлайн продюсирование

Вырастают профессионально из маркетинга. Опыт работы с социальными сетями, рекламой и продвижением компаний позволяет стать полноценным партнером в образовательном проекте.

После прохождения курсов. Вариант не отменяет первый случай профессионального роста. Но в некоторых случая продюсер плохо владеет техническим инструментарием, ориентируется на финансы и продажи. Готов вкладывать прежде всего деньги, этакий инвестор в молодых и талантливых.

Бывшие участники крупных проектов, медийных персон. Посмотрели внутреннюю кухню, познакомились с нужными людьми и отправились в свободное плавание. Иногда создают полноценный бизнес с участием инвестора. Опять же не отменяет первые два варианта: профессиональный рост, дополнительное обучение.

Лично я шел по первому пути и мне он больше всего симпатичен. Но если брать крупные проекты, то там есть представители всех трех вариантов.

Виды продюсеров

Начинающий. С чистого листа, иногда после прохождения обучения. Опыта в маркетинге, продажах или ведении бизнеса нет. Часто готовы делать все сами, своими руками, работают на любых условиях за опыт.

“Богатый начинающий”. Частный случай начинающего. Руками не умеет или не хочет, нанимает подрядчиков. Сразу вкладывает деньги в проект, даже не имея гарантий окупаемости. Такие продюсеры могут начать вкладывать деньги в незнакомого эксперта, потому что понравились друг другу.

Два вышеперечисленных варианта это примерно 70% всего рынка продюсирования.

“Рабочая лошадка”. Есть опыт, кейсы, репутация. Самый рабочий вариант. Обычно ведет 2 проекта на продюсирование, еще несколько на коучинге или администрировании. Решает технические задачи, продажи, организационные вопросы. Одним словом, полноценная вторая половина образовательного бизнеса. Часто специализируется в какой-то нише и 2-3 смежные темы. Умеет как управлять командой, так и делать самостоятельно.

Продюсерский центр. Развитие “рабочей лошадки” + инвесторы. Полноценный бизнес. Команда в штате, большие обороты, отлаженная стратегия продвижения. Несколько проектов в постоянной работе. 

Какие еще специалисты есть на рынке

  • Маркетологи. Создают стратегии продвижения и продаж. Внедряют.
  • Интеграторы. Техническая реализация воронок продаж.
  • SMM. В теории это те же маркетологи со специализацией в социальных сетях. На практике смммщиком называет себя каждый 2-й пользователь Instagram.
  • Администратор школы. Чаще всего подразумевается управление онлайн-школой на платформе GetCourse. 
  • Менеджер проекта. Работа с фрилансерами-подрядчиками, работа с комьюнити и пр.

Это небольшой перечень смежных специалистов. 

Чем они отличаются от продюсера? — Специалист-подрядчик несет ответственность за узкий участок работы (настройка рекламы, бесперебойная работа платформы с уроками, общение с комьюнити), продюсер же отвечает прежде всего за финансовые результаты проекта. Часто продюсер уровня “рабочая лошадка” сам прекрасно умеет работать руками (настраивать рекламу, писать тексты, разбирается в GetCourse), но это объясняется двумя факторами:

  • высокая маржинальность в инфобизнесе компенсируется высокой интеллектуальной емкостью, рентабельность быстро съедается ростом команды;
  • продажи и финансовые показатели напрямую зависят от качества технического решения. Обрыв трансляции во время вебинара или ошибки с обработкой платежей напрямую сказываются в продажа.

Автор этих строк регулярно вписывается в платные клубы, марафоны, тренинги. Очень мало проектов, где техническое обеспечение на высоком уровне. Часто именно непонимание нюансов технологий не позволяет развиваться, приводят к финансовым потерям.


Кто вам нужен

Вы собрались проводить обучение онлайн или оффлайн. Понимаете, что в маркетинге и продажах не хватает компетенций. Пришла в голову мысль найти человека в команду. Есть три варианта решения:

  • Консультант. Человек, который выслушает, подскажет куда идти и что делать. В России это не очень ценится, но фактически в начале любого проекта именно консультант поможет избежать классических ошибок. В инфобизнесе консультация продюсера может на берегу спасти ваш проект, сэкономить время и деньги. Если вы прямо с нуля и новичок, то консультация серьезно помогает дать толчок в нужном направлении. Это может быть длительный консалтинг на 2, 3 и более месяцев, который в некоторых случая переходит в продюсирование.
  • Интегратор. Технически реализовать воронку продаж, организовать вебинар, обустроить образовательную платформу. Если у вас уже есть опыт работы, продаж, вам нравится независимость в принятии решений, то интегратор лучший вариант. Он может реализовать ваши идеи через технические инструменты.
  • Продюсер. У вас есть база подписчиков, продукт и опыт продаж. Хочется роста в деньгах. Вы готовы делегировать принятие решений по ряду вопросов в области продвижения, организации, найма подрядчиков, построения продуктовой пирамиды.

Нужно ли вам онлайн продюсирование

Где искать продюсера

Самый лучший вариант, спросить у коллеги, конкурента. И самый грустный для эксперта. Имя человека узнаете, но работать с вами не будет, потому что:

  • продюсер связан договором с текущим клиентом, 
  • нет времени на новый проект.

Увы такова практика, “рабочая лошадка” в среднем тянет 2 проекта. Прямых конкурентов брать в работу нельзя, потому что не этично и эксперты это не любят. Часто при успешной работе, навязывают договор об эксклюзивности.

Даже если с вами готовы работать, скорее всего ждать очереди придется 2-3 месяца.

Остается варианты:

  • начинающий продюсер,
  • продюсерский центр.

Начинающих ищем в профильных чатах Телеграм, например EdMarket Club (чат) или в моем платном чате «Подполье Инфопродюсеров» (здесь обитают и опытные “рабочие лошадки”). 

Продюсерские центры так же можно поспрашивать в чатах, социальных сетях или погуглить.

Разница между начинающим и продюсерским центром:

  • Цена входа. Начинающий готов вкладывать свое время безразмерно, берется за любые задачи либо недорого, либо бесплатно. Продюсерский центр только на входе запросит от 150 тыс.
  • Отношения. Неформальные отношения на грани дружбы в одном случае и строгий многостраничный договор в другом. Один человек, который всегда на связи или команда, которые кроме вашего проекта ведут еще 2-3 (10-15) других.
  • Ответственность. Начинающий может взять ответственность на себя, повиниться и вложить чуть больше сил. Или пропасть вместе с доступами к GetCourse. Продюсерский центр работает в рамках договора, который составляли юристы, поэтому с них взятки гладки.
  • Результат. Начинающий вложит в ваш совместный проект 10-30 тыс. Продюсерский центр 800-1500 тыс. Оборот средств несоразмерный.
  • Условия работы. Начинающий попросит “честную” половину от будущего дохода. Продюсерский центр “щедро” отдаст 20% (если повезет). Или будет платить фиксированную зарплату.

Голосую за “рабочую лошадку”. Мне кажется это самый практичный вариант сотрудничества.

Как правильно начать работу с продюсером

Работа начинается малого. Обычно минимум одна консультация. Иногда 2-3 месяца консалтинга. Либо техническое администрирование. Т.е. отношения начинаются с коммуникаций, обмена опытом, притирки характеров.

Самый плохой вариант, позиция “я такой классный эксперт, вложите в меня деньги”. Таких запросов очень много и любой начинающих продюсер переболел этой болезнью — необоснованные вложения ресурсов в другого человека. В 99% это кончается провалом. 

онлайн продюсирование это тернистый путь со многими неудачами

Рекомендую найти продюсера “рабочую лошадку”, который ведет несколько проектов, умеет работать руками и понимает теорию, вписаться к нему в коучинг на 2-3 месяца. Не сразу стал сторонником такого подхода, пока на практике не убедился на сколько гигантское количество времени и сил экономится, когда кто-то со стороны смотрит и подсказывает. Результат: экономишь месяцы и годы времени.

Потом можно найти подрядчика на рекламу, контент и пр. Именно подрядчиков, которые работают в узко заданных рамках. Финансовые результаты все равно на вас. Как и принятие решений.

Либо по итогу консалтинга вы оба понимаете, что готовы работать дальше. Это как отношения между мужчиной и женщиной: свадьба не сразу, сначала познакомиться и пожить вместе.

Есть вариант попробовать работу с продюсерскими центрами. Однако не стоит обольщаться, под крышей “продюсерский центр” может скрываться вполне банальный лохотрон. 

С другой стороны, наличие команды, финансовых вложений и отработанные технологии дают гораздо больше гарантий на успех вашего проекта. 

Что показать продюсеру на 1-й встрече

Сделайте резюме. 

  • образование, дипломы,
  • опыт работы, где и сколько,
  • кейсы, результаты, выступления на конференциях, книги, публикации,
  • ссылка на блог,
  • число подписчиков,
  • продукт, ссылка на описание или лендинг,
  • история запусков и продаж. что делали, какой результат,
  • опыт работы с другим продюсером (контакты)

Если нет опыта, слабые социальные доказательства, нет блога или подписчиков, нет продукта и попыток его продать, это всегда большой минус. 

Еще важный момент, это история предыдущих отношений. По опыту скажу, когда приходит эксперт и рассказывают историю, что за 3 года сменил 4 продюсера, то это сразу нет. Очень нездоровый признак. Нормальная работа это всегда долго. Редко успех приходит сразу в 1-й месяц.

Условия работы

20/80 — так делится прибыль между продюсером и экспертом. Доли могут меняться в обе стороны, быть 50/50, 70/30 и т.д. Но крайнее положение обычно не превышает обозначенные 80% и 20%. В редких случая эксперт получает фиксированную зарплату, как правило когда речь о продюсерских центрах. 

распределение доли дохода от онлайн проекта между продюсером и экспертом

Если резюме сильное, в отношения с продюсером эксперт входит с большим социальным весом, то условия выгодней. Чем слабее резюме, тем выше вероятность отказа и жестче условия.

В конечном счете отношения между продюсером и экспертом всегда индивидуальны. Не исключаю варианты, что очень гуманных условий для эксперта, если продюсер заинтересован в этих отношениях.

Каких экспертов ищет продюсер

Три вещи продюсеры смотрят всегда:

  • уникальный опыт и знания в перспективном рынке (например, сексология). Это возможность стать лучшим на рынке, занять основную долю.
  • Большая стартовая база лояльных подписчиков или клиентов (200 тыс. подписчиков в Instagram). Можно быстро конвертировать в продажи.
  • Дисциплинированных, трудолюбивых, покладистых. Никто не хочет работать с ленивой и своевольной истеричкой. 

Заключение

Отношения эксперта и продюсера редко складываются гладко и ровно. Главная сложность и риски, это именно притирка характера, налаживание конструктивных рабочих отношений. 

Помогут две вещи:

  • целеустремленный характер, трудолюбие, дисциплина;
  • сильное резюме с мощным бэкграундом, которое заставит в вас влюбиться.

Продюсер онлайн-школы может выступать в роли предпринимателя, который за свой счёт раскручивает эксперта и получает с этого прибыль. Но часто продюсер работает по найму на автора онлайн-курса, получая за это оговорённую плату. Рассмотрим, как найти хорошего продюсера и на что обращать внимание в этих двух разных ситуациях.

Кто главный

Это базовый вопрос, который нужно себе задать при поиске продюсера онлайн-курса. Возможные варианты:

  1. Вам не хватает финансов для расширения, и вы ищете продюсера-инвестора, который вложится в ваш бренд. В таком случае нужно обратить внимание на опыт и достижения продюсера. Каких авторов он смог раскрутить с нуля? Насколько они известны и успешны в онлайн-образовании? При этом вы должны быть готовы уступить львиную долю прибыли онлайн-школы. Таким образом, главная роль в бизнесе будет у продюсера.
  2. У вас проработанный бизнес-план, достаточный рекламный бюджет и интересный курс. Но вы не умеете его продавать. Вам нужен специалист-маркетолог, который всё правильно настроит и запустит продажи. За это он получит гонорар. Но сам бизнес вы держите в своих руках. Здесь не обязательно обращаться в раскрученный продюсерский центр. Достаточно просто найти грамотного специалиста.

Работа продюсера в онлайн-образовании во многом похожа на аналогичную роль в шоу-бизнесе. Среди массы авторов онлайн-курсов он находит того, с кем удобнее работать и у кого есть потенциал развития. В дальнейшем, когда автор достигнет высот, продюсеры часто теряют своих подопечных, которые уходят в вольное плавание.

Соответственно, можно:

  • заинтересовать продюсера собой и своим проектом;
  • заинтересовать условиями работы.

Чем более заинтересован продюсер в проекте, тем выгоднее условия будущего контракта и больше власти в руках у эксперта.

Нужен ли продюсер уже раскрученной онлайн-школе

Разделение труда — гениальная идея и один их столпов экономики. Каждый делает то, что у него лучше всего получается. Трудно совмещать экспертную деятельность с отслеживанием рынка и продвижением. А тренды рынка и сама аудитория постоянно меняются, что требует быстрой реакции.

Именно поэтому мы рекомендуем найти продюсера даже успешным онлайн-школам. Это позволит сосредоточиться на качественном улучшении образования, внедрении новых методик, технологий. А продажами, бюджетом, рекламной компанией лучше заниматься продюсеру. И именно с него будет спрос за финансовый результат.

Каким должен быть хороший продюсер

Любой продюсер, не зависимо от уровня сотрудничества, должен обладать следующими знаниями и навыками:

  • основы маркетинга, рекламы и PR;
  • онлайн-маркетинг, настройка рекламы в соцсетях и интернете в целом;
  • раскрутка в поисковиках;
  • как запускать и продвигать посадочные страницы;
  • конверсия лидов в реальных покупателей;
  • воронки продаж и их автоматизация;
  • современные тренды онлайн-образования;
  • основы информационной безопасности и защиты авторских прав;
  • новые технологии и способы общения в интернете, профессиональные сообщества;
  • связи в инфобизнесе: сотрудничество с раскрученными блогерами и тематическими пабликами.

Психологические качества успешного продюсера:

  • коммуникабельность, умение договариваться;
  • ответственность;
  • юридическая грамотность;
  • организационные и управленческие навыки;
  • активная жизненная позиция, мотивация и нацеленность на успех.

Продюсерские центры чаще всего берут на себя практически полное создание и раскрутку онлайн-школы. Это включает и выгрузку материалов на платформу GetCourse или аналогичную, техническую организацию обучения, запуск сайта, чат-ботов и автоматизацию продаж.

При правильно организованном сотрудничестве эксперту останется только читать курс и взаимодействовать с аудиторией в рамках обучения. Все остальные обязанности возьмёт на себя продюсер.

Где искать продюсера

Чаще всего люди публикуют объявления в тематических пабликах. Причём там много не только экспертов, но и продюсеров, которые ищут себе клиентов.

na-chto-obrashhat-vnimanie-pri-vybore-prodjusera-1 Где эксперту найти продюсера и на что обращать внимание при выборе

В поиске через сообщества есть определённый риск: слишком много в них разношёрстной аудитории, вплоть до откровенных шарлатанов. Проверить портфолио и достижения очень сложно. Можно только поверить в то, как представляет себя продюсер.

Аналогичная ситуация с сайтами фриланса. Здесь можно найти продюсера на работу по найму. Есть шанс обойтись небольшим бюджетом. Но нет гарантии, что за солидным ником не скрывается 17-летний студент.

Ещё один вариант — обратиться в раскрученный продюсерский центр. Но в интернете их найти довольно сложно. Придётся всё равно обратиться к соцсетям и профессиональным сообществам. Инвестора на инфобизнес найти тоже всё сложней. Возможно, если вы запустите онлайн-школу и будете пользоваться спросом, он найдёт вас сам.

Чтобы ускорить процесс, можно разместить объявление в интернете о поиске продюсера. Этим методом пользуются как новички, так и раскрученные онлайн-проекты.na-chto-obrashhat-vnimanie-pri-vybore-prodjusera-2 Где эксперту найти продюсера и на что обращать внимание при выборе

У многих успешных продюсеров есть посадочные страницы в интернете.

na-chto-obrashhat-vnimanie-pri-vybore-prodjusera-3 Где эксперту найти продюсера и на что обращать внимание при выборе

Обычно на них предлагаются гибкие условия сотрудничества:

  • купить комплекс услуг по запуску онлайн-школы «под ключ»;
  • стать тренером-экспертом уже успешного образовательного проекта;
  • нанять специалиста на отдельные услуги по продвижению.

На что обратить внимание при выборе продюсера

Сложность выбора заключается в том, что практически невозможно проверить реальный опыт продюсера. Даже за красочной вывеской продюсерского центра может скрываться начинающий предприниматель без опыта работы.

Как не стать жертвой обмана:

  • проверять сайт при помощи сервиса «whois» — владелец, дата создания;
  • обратить внимание на отзывы в соцсетях и на форумах и есть ли они вообще;
  • проверить, реально ли существуют онлайн-школы из портфолио, связаться с их экспертами и узнать мнение о сотрудничестве с продюсером;
  • заключить договор на пробное задание, чтобы проверить навыки в действии;
  • внимательнее относиться к оформлению сотрудничества: проработать договор, условия финансирования проекта и распределения прибыли, гарантии и ответственность в случае неудачи.

Продюсер и эксперт — две составляющие успешного запуска онлайн-школы. Условия их взаимодействия и роли каждого могут быть разными. В поиске продюсера нужно исходить из вводных данных: на какой стадии онлайн-проект находится на данный момент и что требуется от продюсера. Хороший специалист сделает успешным даже посредственный онлайн-курс, сможет правильно преподнести и убедить аудиторию в его нужности. Но за это, скорее всего, придётся отдать существенную часть прибыли.

4df59d4bba1493246559678040636d78 Где эксперту найти продюсера и на что обращать внимание при выборе

Author: editorEmail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


Download Article


Download Article

  • Local Producers
  • |

  • Contacting Producers Online
  • |

  • Choosing a Producer

Music producers oversee the entire production process of a single song or an entire record. If you’re an artist looking for a producer to work with to record a track or album, there are several ways you can find a producer. Search your local music scene and personal networks to find local producers in your area or look farther afield using the Internet. Once you find a producer or several that you might want to work with, get to know them a bit in order to choose the best producer for your musical style and goals.

  1. Image titled Find a Music Producer Step 1

    1

    Tell your family and friends that you’re looking for a producer. Make sure that everyone in your personal network knows you are interested in finding a producer to record with. You never know who might have a connection to a producer and be able to put you in contact with them.[1]

    • Even if your immediate friends and family don’t know any producers, ask them if they at least know other local musicians or artists that they could put you in touch with. You might be able to find producers locally through them.
  2. Image titled Find a Music Producer Step 2

    2

    Inquire at local colleges and universities that have music programs. Look online to get the contact info for the music departments at nearby colleges and universities. Reach out to them via phone or email and ask if they have producers who work as professors there.[2]

    • You could also check if local music programs have any events like concerts or networking events that are open to the public that you could attend to try and meet people in the local music scene.

    Advertisement

  3. Image titled Find a Music Producer Step 3

    3

    Find out what producers other artists you know or admire use. Ask any other local artists you know what producers they use or if they can put you in touch with some producers they know of that match your style. Check the production credits for albums or songs you like and try to find the contact info for the producers.[3]

    • Keep in mind that the bigger the artists, the more busy and expensive their producers are likely to be. You probably have a better chance of getting in touch with a producer that works with a singer you personally know than one who worked on the latest #1 single on the radio.
  4. Image titled Find a Music Producer Step 4

    4

    Ask local recording studios what producers work there. Call or email local recording studios and inquire whether they have in-house producers that you could potentially work with. Some studios offer production services in addition to renting studio time.[4]

    • If a local recording studio doesn’t have any regular producers that work there, you could also ask about some of the artists that have recorded there. You could then try to find out what producers those artists worked with locally either by asking them or looking at the production credits for their songs.

    Tip: If you live in a city with a big music scene, you might be able to find studios that offer demo services to help artists record their first professional demos. For example, Nashville, Tennessee, has studios for recording country music demos.

  5. Advertisement

  1. Image titled Find a Music Producer Step 5

    1

    Contact producers through Instagram. Go to the search bar in Instagram and search for hashtags like #need beats, #send beats, and #beat video to pull up some profiles of producers. Check out some profiles and listen to their music to find a potential match, then send a direct message saying you like their sound and might be interested in working with them.[5]

    • For example, a message you send might say something like this: “Hey Miami Beatz, I really like your sound. I’m an artist looking for a producer to build with. Let’s work!”
    • You can look around at different producers’ profiles and see what other hashtags they are tagging posts with, then search using a bigger variety of beat-related hashtags.

    Tip: Once you’re able to start a conversation with a producer via Instagram, find out what way they prefer to work. For instance, some producers just want to sell beats and make money, whereas others might be more into collaborating with an artist they really like and then making money together when a song blows up.

  2. Image titled Find a Music Producer Step 6

    2

    Look for producers on YouTube. Enter search terms like “beats” or “type beat” to pull up videos of instrumentals and beats uploaded by producers. Listen to some until you find something you like, then follow the links in the video description to the producer’s social media profiles to get in touch with them.[6]

    • If you’re just looking to purchase a one-off beat or instrumental from a producer, many beat videos on YouTube have links in the descriptions to where you can directly buy the beat from.
  3. Image titled Find a Music Producer Step 7

    3

    Browse SoundCloud to find producers. SoundCloud is another platform where producers of all calibers upload their beats, instrumentals, and tracks they’ve produced. Browse different profiles and listen to lots of music to find someone with a sound you like, then message them and ask if they would be interested in working with you.[7]

    • You can also post in the SoundCloud forums that you are looking for a producer or look for threads posted by producers looking for artists to work with.
  4. Image titled Find a Music Producer Step 8

    4

    Search online directories of producers for producers in your area. Type in a search term like “directory of music producers” in a search engine to pull up lots of directories that you can look in. Browse some different directories and look for producers in your area or that produce the type of music you want to make, then find their contact details and reach out about working together.[8]

    • For example, if you live in the U.K. you could check out the Music Producers Guild directory at: https://mpg.org.uk/members-directory/. Songwriter Universe also has a list of producers and studios in various regions across the U.S., Canada, Europe, and the U.K. here: https://www.songwriteruniverse.com/producerstudiolist.htm.
  5. Image titled Find a Music Producer Step 9

    5

    Post online to try and get producers to reach out to you. Look for music production forums or pages on social media. Make posts in these types of online communities introducing yourself and saying that you are looking for a music producer to work with.[9]

    • If you already have music you’ve made somewhere online, include links to it so producers can listen to it and evaluate whether you’re an artist they might want to work with.
  6. Advertisement

  1. Image titled Find a Music Producer Step 10

    1

    Listen to work the producer has done to decide if they match your style. Listen to instrumentals as well as any fully-produced tracks that a producer you are interested in working with has made. This will help you determine whether you think they are right for the type of music that you want to make.[10]

    • You can check their online profiles on Instagram, YouTube, SoundCloud, and anywhere else you can find to listen to a variety of work. You can also find published music of theirs on a platform like Spotify.
    • For instance, if you want to record rap songs, you might be better off finding a producer who has made types of beats similar to your style, rather than a producer who produces electronic music.
    • Keep in mind that some producers can handle many different styles of music, so this is just one factor to consider.

    Tip: Finding a music producer is kind of like finding a partner for a relationship. You need to find someone you click with, who not only has technical skills but also understands you and your music and is committed to helping you record the best tracks you can.

  2. Image titled Find a Music Producer Step 11

    2

    Ask questions about the producer’s workspace and capabilities. Call the producer up or meet them in person to conduct a casual interview. Ask about the studio they work in, the equipment they use, any special capabilities or limitations they have, and anything else relevant to the type of music you want to record.[11]

    • For example, if you want to record songs with a lot of different live instruments, ask the producer if they have space in their studio for a full band or at least a full drum set. Ask if they have any instruments there to use or have contacts who can come play instruments for recording.
    • Though the gear a producer has is an important factor, don’t rule someone out based on what they have or don’t have. Many producers can make world-class music with very limited equipment. There are also work-arounds for certain things like getting live drums or other parts of a track recorded elsewhere and sent over.
  3. Image titled Find a Music Producer Step 12

    3

    Choose a producer that is located nearby if you want to record a lot with them. The location of a producer matters most if you plan on building a lasting relationship with them or if you have a limited budget. Pick a producer that has a studio within a reasonable commute of where you’re based if this is the case.[12]

    • For example, if you live in Seattle and are an artist just starting out with a limited budget, it probably doesn’t make sense to choose a producer located in New York.
    • This isn’t as important if you are just looking for beats and instrumentals from a producer and plan on recording over them on your own or elsewhere. You can buy beats and instrumentals from producers located anywhere in the world.
  4. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Thanks for submitting a tip for review!

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 28,281 times.

Did this article help you?

Ну что же, твой блог подрос и пора бы уже задуматься о монетизации своих стараний. Так вышло, что курсы запускать не умею, а кушать хочется уже сейчас. Гениальная мысль — коллаборация с продюсером! Осталось только подобрать стоящего и желательно не афериста.

Для начала опишу в двух словах, кто такой продюсер:

Человек, который делает ВСЁ для запуска инфопродукта, за исключением тех сфер, где нужна экспертность в теме инфопродукта. Да, уроки записывать или же проводить консультации придётся тебе.

Так-с если ты достиг определенного порога подписчиков (хотя бы 1 000 чел.) вопрос в поиске продюсера у тебя, скорее всего, не стоит – они тебя сами найдут) А если не нашли, их легко можно найти в поисковой строчке Инстаграм. А вот как выбрать хорошего? Будем разбираться…

Этап 1. Проверка на честность

Давай поговорим о самом главном, как определить, что продюсер толковый?
Думаю, первое, что пришло тебе в голову — запросить у него кейсы, да, но нет.

Кейсы можно спокойно выдумать, подговорить своего друга-блогера подыграть и т.д.

Нам же нужны реальные машины-маркетинга.Как их определить? Рассказываю:

Спроси продюсера о последних двух запусках, задавай целевые вопросы, например:

  • Какая была конверсия в продажу из зрителей в сторис?
  • Сколько учеников было на курсе?
  • А сколько учеников было на третьем тарифе?

«Нахрена мне задавать эти вопросы?» — Скорее всего подумал ты. Ответы на эти вопросы не так важны, важно то, как продюсер будет отвечать на ваши вопросы.

Если зажато и неуверенно — скорее всего кейс выдуманный, с таким продюсером работу рассматривать не стоит даже при хороших условиях, даже бесплатно.

Если продюсер отвечает уверенно, не мнется, не чешет нос — тест прошёл.

Очень важно, чтобы продюсер понимал обязательные этапы работы с экспертом, конечно они могут отличаться у каждого, но есть 4 основных, которые должен соблюдать каждый уважающий себя продюсер!

Это небольшое отхождение от темы, большее погружение во внутрянку, в статье эти этапы я расписывать не буду, но настоятельно рекомендую узнать об этих 4-ех этапах!

⁃ Умник, где их найти- то?

⁃ В актуальных в моем инстаграм можно посмотреть, актуальные называются «Как я работаю» а вот сама ссылка на инсту — Кликай

На предыдущем опросе можно было бы остановиться, но если же хотим на 200% удостоверится, что продюсер разбирается в своём ремесле — и проводим продюсеру следующий квест:

Этап 2. Тест знаний

Задаём эти вопросы, ответит — тест сдал!

Это база, которую должен знать каждый продюсер:

От чего зависит структура прогрева?

  • От лояльности аудитории (если аудитория не пишет активно «ЗАБЕРИ МОИ ДЕНЬГИ» — она недостаточно прогрета.)
  • От того были ли уже продажи в блоге (Если были — аудитория привыкла к продажам, значит прогрев может быть чуть короче)
  • От стоимости продукта (Чем дороже продукт — тем дольше прогрев)

Когда можно открывать продажи?

  • Когда аудитория активно интересуется продуктом
  • Когда точно раскрыли главные ценности курса

Для чего нужен вебинар?

  • Для увеличения конверсии и продаж. Вебинар — это + 40-60% продаж

Нужно ли ещё что-то делать после продаж курса?

  • Собрать кейсы учеников
  • Упаковать кейсы учеников
  • Продолжить прогрев в блоге, показать, что потеряли те, кто не купил продукт на примерах учеников, что купили. Это увеличит желание аудитории попасть на следующий поток.
  • Провести аудит запуска, чтобы увидеть слабые стороны и улучшить следующие запуски

Убедились, что продюсер знает как делать свою работу, теперь давай убедимся, что он не пытается развести нас на $$$

Этап 3. Цена вопроса.

Стоимость услуг продюсера будет варьироваться от его зоны ответственности, ведь продюсер может как запускать курс с нуля, так и брать на себя только одну задачу — прописывать продающий сценарий для сторис (прогрев).

  • 10% от прибыли – такую сумму может запросить продюсер в том случае, если он только прописывает продающий сценарий. Так как прогрев — это 40% от успешного запуска.
  • 20% продюсер может запрашивать в случае, если помимо прогрева, он помогает с проведением бесплатника ( бесплатного вебинара или марафона)
  • 30% Гений маркетинга запрашивает за полную реализацию запуска:

— Написание сценария сториз

— Помощь с бесплатником ( настройка вебинарной комнаты, подключение онлайн-кассы для оплат)

— Разработка и реализация воронки продаж

— Так же продюсер отвечает за подрядчиков (Веб-дизайнера, эксперта по чат-ботам, копирайтера и т.д). Делает всё, чтобы работали все и работали хорошо.

— Настраивает платформу, где будут проходить уроки

— Рассылки и чаты тоже берет на себя — Так же помощь во время продаж, многие продюсеры лично закрывают покупателей через аккаунт эксперта.

  • 40% — продюсер может взять за всё вышеперечисленной + помощь в создании продукта
  • 50% — такой чек за свои услуги продюсер может запросить только в том случает, если помимо всего вышеперечисленного он так же вкладывается деньгами в запуск.

(Это условные цены, в реальности же, все согласовываем, торги никто не отменял)

Так же можно разработать свой вариант ценообразования, который будет зависеть от прибыли, например:

  • Если прибыль до 300 000₽ — продюсер получает 18%
  • Если 500 000₽ — 25%
  • Если 1 000 000₽+ — 40%

Настоятельно рекомендую, помимо обязанностей сторон, прописывать в договоре оказания услуг все денежные моменты, кто сколько и кому должен заплатить. Договор — необходим при работе с продюсером, это гарант как минимум того, что всё что обещает продюсер — он выполнит.
Больше полезной информации о продюсировании и запусках у меня в блоге.

Срджан Саренач — режиссер, продюсер и сценарист кино и телевидения с четырнадцатилетним опытом кинопроизводства в Сербии, Боснии, Франции и Хорватии. Учился в киновузах Сербии, Испании и Нидерландов.

В ноябре 2013 года в рамках кинофестиваля «Лістапад» состоялся мастер-класс сербского режиссера-документалиста Срджана Саренача, который на примере своего последнего успешного проекта «Деревня без женщин» подробно рассказал о стратегии самостоятельного поиска продюсера и финансирования для реализации своей идеи. FESTAGENT публикует самые важные и интересные части мастер-класса.

О фильме «Деревня без женщин»: поиск финансирования — 2 года, съемки — 2,5 года, постпродакшен — 6 месяцев. Фильм прошел на 54-ех фестивалях и получил 14 наград. Кинодистрибьюция в Боснии, Хорватии и Мексике, показ на 17-и телеканалах. Бюджет фильма – 200 тыс. евро (от 3-х продюсеров и 6-и телекомпаний).

«Если вы хотите пойти по моему пути, вам нужно хорошо говорить по-английски», — отметил режиссер в самом начале мастер-класса.

Зачем режиссеру продюсер?

Кинематографист — всего лишь один человек, а у продюсера чаще всего есть компания, которая может помочь собрать деньги. И это основная причина, по которой режиссер нуждается в продюсере. Режиссер может получить деньги из кинофонда только на написание сценария.

Какие темы интересны продюсерам?

Продюсеры могут быть заинтересованы в любых проектах, выходящих на международный уровень, в общечеловеческих темах. Например, мой фильм рассказывает историю трех одиноких мужчин, живущих на вершине холма. Они в отчаянии, потому что не женаты. И человек из любой части мира может посмотреть фильм и сказать: «Да, у нас тоже есть одинокие мужчины, которым нужны жены.»

Как найти своего продюсера и установить с ним контакт?

Есть национальные реестры со списками продюсеров. Кроме этого, всегда есть продюсеры на кинофестивалях (они приезжают вместе с фильмами), на кинорынках — в поисках дистрибьюторов для своих картин. Очень важно знать, какой продюсер нужен для вашего фильма. Поэтому перед тем, как связываться с кем-либо, стоит узнать, какие фильмы он продюссировал до этого и подходит ли это именно вам. Например, вы не будете предлагать документальный фильм продюсеру, который работает с фильмами ужасов. Также не будете предлагать свой малобюджетный документальный фильм тому, кто работает только с высокобюджетными проектами.

Свяжитесь с продюсером: напишите письмо либо договоритесь о встрече. Конечно, если он не ответит на e-mail, стоит позвонить и убедиться, что письмо получено. Важно, чтобы вы смогли в одном-двух предложениях сказать, какой фильм вы хотите сделать (logline). Расскажите немного о себе, о своих предыдущих работах. Также стоит послать синопсис (не более одной страницы). Некоторые продюсеры получают до 200 писем в день (в том числе от ваших конкурентов). Поэтому нужно быть достаточно кратким, чтобы продюсер понял, хочет ли он заниматься этим проектом. Если понадобится дополнительная информация, он о ней попросит.

При встрече с продюсером важно рассказать ему о сути проекта за 5-7 минут. Еще до встречи вы должны знать ответы на 3 вопроса:

  • Почему вы хотите создать этот фильм?
  • Что вы хотите сказать людям этим фильмом?
  • Почему это должны быть именно вы?

О чем думает продюсер перед встречей с режиссером?

  • Эта история уникальна? Работали ли с этой темой когда-нибудь, есть ли нечто подобное?
  • Насколько велик бюджет и возможно ли профинансировать проект? Если бюджет слишком велик либо слишком мал, значит, вы связались не с тем человеком.
  • Нужно ли найти со-продюсеров для проекта? Если вы можете найти финансирование из одного источника, не усложняйте себе жизнь. «Деревню без женщин» финансировали 3 продюсера и 6 телекомпаний. Для того, чтобы принять какое-либо решение, мне нужно было получить одобрение всех людей, вовлеченных в проект.
  • Работают ли конкуренты над похожей темой? Например, в 2014 году годовщина Первой мировой войны. Соответственно, будет как минимум 30 документальных фильмов на эту тему.
  • Почему кто-то будет вкладывать деньги в этот фильм?
  • Подобные названия и успех этих проектов: фильмы на схожую тему с таким же бюджетом. Были ли они успешны?
  • Действительно ли мне хочется провести следующие 3 года с этим режиссером?
  • Что будет, если я не смогу собрать деньги для фильма? Разрушит ли это мою репутацию?
  • Кто возместит мне все траты, если проект по каким-либо причинам не будет реализован?
  • Не является ли режиссер обычным эгоистом?
  • Сможет ли режиссер укладываться в установленные сроки и готов ли идти на компромисс?

О чем думает режиссер перед встречей с продюсером?

  • Понимает ли продюсер историю, которую я хочу рассказать?
  • Будет ли он внимателен к проекту и уделит ли ему достаточно времени?
  • Сможет ли он профинансировать этот фильм?
  • Этот продюсер вообще честный человек или нет?
  • Будет ли он придерживаться договоренностей?
  • Нет ли проблем у компании, которой управляет этот продюсер?

Режиссер и продюсер решают работать вместе: как заключение брака на длительный срок

  • Будьте готовы как к хорошим, так и к плохим временам
  • Отношения должны строиться на доверии: честность и открытость
  • Продюсер и режиссер должны понимать, что каждая сторона делает все возможное для того, чтобы проект состоялся
  • Если вы разозлились, лучше подождать и ответить на следующий день

Первый важный договор: Соглашение о намерениях (Option agreement)
Option agreement — первый договор, который заключается между продюсером и режиссером. В нем режиссер соглашается с тем, что продюсер может использовать идею фильма некоторое время. Как правило, по условиям соглашения у продюсера есть 12 месяцев для поиска средств для финансирования фильма и покупки прав. Если за 12 месяцев он не находит деньги на проект, то все права возвращаются режиссеру.

Если у продюсера пока нет возможности выкупить права, но он все еще хочет заниматься вашим проектом, то вы можете отдать проект бесплатно. Все зависит от вашего выбора. Например, продюсер моего следующего фильма не смог выкупить сценарий. Мы договорились, что оба работаем бесплатно на протяжении 6-и месяцев, и если по истечению срока он сможет найти деньги, то мы продолжаем сотрудничество.

Разработка проекта (development): сценарий и трейлер

Development – процесс написания и переписывания сценария до предоставления окончательного варианта. За это время режиссеру нужно снять трейлер. Продюсер рассчитывает бюджет и пытается профинансировать фильм.

Как найти деньги на создание трейлера? Именно на трейлер на первоначальном этапе уходит важная часть бюджета. Ни телекомпании, ни кинофонды не верят сценарию, они верят в трейлер. Вы можете поискать денег через национальные либо международные кинофонды (см. полезные ссылки).

После создания трейлера вы едете на питчинг-форумы, где в течение 15 минут представляете свой проект перед телевизионщиками, дистрибьюторами и представителями кинофондов. С фильмом«Деревня без женщин» мы побывали на 12-и питчингах, где собрали 80 тыс. евро от общего бюджета фильма.

Полезные ссылки от Срджана Саренача

  • Список гостей IDFA — самого крупного фестиваля документального кино в мире (Амстердам) — профили международных режиссеров, продюсеров, дистрибьюторов, закупщиков и др. После регистрации на сайте вы получите доступ к более подробной информации (контакты для связи).
  • Календарь продюсера Dokweb — все важные кинособытия: питчинги, форумы, фестивали с указанием дедлайнов.

Международные кинофонды:

  • Media Creative Europe — может предложить от 10 до 65 тыс. евро на съемки трейлера. Заявку может подавать продюсер, зарегистрированный на территории Евросоюза.
  • IDFA — Bertha Film Fund — может предложить до 5 тыс. евро на съемки трейлера. Заявку может подавать продюсер, зарегистрированный за пределами Евросоюза.

Лучшие питчинги документального кино:

  • IDFA
  • Dok Leipzig
  • Sheffield — Meet Market
  • East European Forum
  • Lisbon docs
  • CPH:DOX

Интервью: Анжелика Лашук

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Pipeline error decode как исправить на телевизоре
  • Как найти человека в стиме по городу
  • Как найти высоту жидкости в кубе
  • Как найти свой скайп по номеру телефона
  • 403 forbidden nginx как исправить в браузере