Как найти хорошего воспитателя

Как найти хорошего воспитателя?

копировать

18.03.2012 17:02

Ситуация такая: отдали дочку в сентябре (3 года) в д/с , промучились до января, но она так и не адаптировалась. Забрали. Были у психолога, посоветовала попробовать еще раз в сентябре. Дочка в сад идти отказывается категорически, склоняюсь к тому, что не нравятся воспитатели. Общения с детьми у нас практически нет, развивайки по возрасту не нашла, да и хотелось бы все таки сад посещать. Психологи, к которым обращались советуют найти воспитателей, которые понравятся ребенку и тогда возможно она все таки получится адаптация. Но как найти? Знакомых, у которых дети такого же возраста у нас как-то не случилось, все либо старше, либо младше. Ходили к заведующей другого сада, описывали ситуацию, она сделала круглые глаза и естественно не проявила никакого желания помочь и взять ребенка, который не может адаптироваться…Сидим, как дураки и ничего не можем придумать…

копировать

18.03.2012 17:12

Найти воспитателя, который понравится это вопрос везения, если конечно Вы идете в муниципальный сад, а не частный. При этом воспитатель может уволится, перейти в другую группу и т.д. В первом саду, который мы посещали, вообще, каждый год дети шли к новым воспитателям. Адаптация это всегда индивидуально, кто-то месяц, кто-то пол-года, а кто-то никогда. Если сад нужен — водить, терпеть. Потом, что Вы подразумеваете под «промучились», в чем выражалась тяжелая адаптация?

копировать

18.03.2012 21:05

орала в саду в течение дня, а не как другие дети — дверь за родителями закрылась и они успокаиваются. Тяжело стали протекать заболевания и частота заболеваний тоже по нарастающей. Не общалась в саду ни с кем, засыпала в 10 утра за столом и прочие прелести. Садовский психолог порекомендовал забрать из сада, другой независимый психолог тоже.

копировать

18.03.2012 22:17

А, вообще, насколько ребенку нравится играть с другими детьми, насколько спокойно она остается с кем-то кроме Вас? Может Вам ГКП поискать, как ниже посоветовали. Или сделать ход конем и отдать ее в сад на лето, если не уезжаете — детей не много, группы разновозрастные, все дети уже адаптированы, может потянуться за старшими, плюс летом они много времени проводят на улице, все время в играх.

копировать

18.03.2012 22:23

вот уж летом адаптировать ребенка врагу не пожелаешь. Жара, заняться нечем, группы разновозрастные, дети и воспитатели меняются, как в калейдоскопе, потому что отпуска. Наоборот, всю охоту отобьешь, даже если она и была.

Anonymous

Anonymous

копировать

18.03.2012 22:41

Я только из личных наблюдений — у подруги так пошел сын 3,5 осенью ни в какую, а летом на ура, может и, правда, воспитатель попалась хорошая, может минимум дисциплины, жары, кстати особой не было. Мама его первую неделю на приводила на прогулку и обед, потом стала к завтраку приводить, к августу он оставался спать. В сентябре пошел в свою группу вполне спокойно.

копировать

18.03.2012 23:27

нет, с детьми она общаться не хочет а летом мы уезжаем на все 3 месяца…

копировать

18.03.2012 23:41

Тогда Ваша проблема не в воспитателе, ребенок, которому не нужна компания, в саду будет чувствовать себя плохо. Насколько Вам нужен сад? Можете сидеть с ребенком? Если ГКП в вашем районе нет, развивалки Вам не помогут, там просто занимаются с детьми, дети между собой почти не контактируют, т.е. это неплохо, но проблему сада не решит. Поищите в своем районе «Центр психолого-медико-социального сопровождения» вот ссылка на ДО http://www.educom.ru/ru/education_system/center/ они есть практически во всех округах, называется страшно, у нас же в районе это отличная альтернатива детям, которые не ходят в сад, там занятия с психологами индивидуальные и в группе, детей учат общаться, есть логопед, неврологи, рисование, танцы, физкультура. Большинство занятий с утра или днем. Они берут детей после медико-педагогической комиссии тоже ничего страшного, с ней побеседует логопед, невролог, педагог. Может и к саду помогут за подготовить. В карту никаких записей не делается, занятия в основном бесплатные. Возможно придется возить, это не будет в шаговой доступности, но Вам надо, чтобы ребенок учился общаться с другими детьми.

копировать

18.03.2012 17:15

А нет ли у вас в районе групп кратковременного пребывания (ГКП) или ЦИПРов? (Центр игровой поддержки ребенка). Спросите в осипе или у куратора садов вашего района. Если есть, думаю вам стоит попробовать туда походить. Именно в порядке адаптации ребенка. Ну и найдите все же какие-нибудь развивайки по возрасту. Пусть они будут не в вашем районе, а полчаса езды. Не может быть, чтобы ничего подобного не было. Поинтересуйтесь у мам на детских площадках. Целенаправленно познакомьтесь и поспрашивайте. Запросто может быть, что какой-нибудь центр находится на соседней улице, просто он рекламу в интернете не дает, и узнать про него можно только от жителей. Роль «хорошего воспитателя» в адаптации ребенка, имхо, слишком преувеличена. Это бы, конечно, помогло, но реализуемость этого средства слишком сложна. Намного проще «просто адаптировать».

копировать

18.03.2012 21:11

Ципры и группы кратковременного пребывания до 3-х лет. В ципр мы кстати целый год отходили с 2х до 3х лет. К сожалению с развивайками ничего не получилось, мы искали достаточно плотно — либо возраст не тот, либо время дурацкое ( с 3 до 5), либо еще что-то. Да сейчас уже и не серьезно, учебный год кончается. Вопрос в том, что делать в сентябре, пробовать в тот же сад, мне кажется смысла нет, очень негативно она к нему относится, а заменять сад развивайками я все таки не хочу…

копировать

18.03.2012 21:32

ЦИПРы может и до 3х, а ГКП как раз наоборот, после 3х. А как у вас в ЦИПРе дела обстояли? Окончание года действительно имеет место, но тут вопрос ваших приоритетов. Вам что важнее — что «год заканчивается», или «ребенка адаптировать»? Если все же второе, то у вас есть еще 2 месяца впереди. И в них можно походить и на развивайки, и в ГКП, и даже поговорить в том ЦИПРе, куда вы ходили. Объяснить ситуацию и попросить еще походить. Не для развития, а для адаптации. А к скольки психологам вы обращались? Неужели 2-3 психолога не предложили вам никакого варианта, кроме сомнительного «ищите хорошего воспитателя»?

копировать

18.03.2012 23:23

не буду спорить, но в нашем районе ГКП до 3-х лет, она как бы является ступенькой перед поступлением в детский сад. в ЦИПРЕ все было замечательно, там же рядом мама была :) Обращались к 3-м психологам. Ответы у них стандартные — ходите на развивайки, пробуйте походить в разные детские сады (а как это сдделать практически их не волнует :) хотела бы я посмотреть на заведующую или воспитателя, который возьмет ребенка с улицы «Пытаться адаптироваться», общайтесь с детьми своего возраста (а нету детей нашего возраста на площадках, все в д/садах, да и не хочет моя мадам с детьми общаться, ей и со мной замечательно :)…короче выхода видимо нет..

копировать

18.03.2012 23:27

А вас устраивает вариант, что «выхода нет»? Вы спокойно переживете, что ребенок в следующем году в сад не пойдет?

копировать

18.03.2012 23:33

>>да и не хочет моя мадам с детьми общаться, ей и со мной замечательно Если ребенок на контакт с другими детьми не идет, то никакие развивайки адаптации не помогут. Сначала нужна индивидуальная работа с ребенком. А к посторонним взрослым как она относится? Речь у нее развитая, свободная? Психологи вас в своем кабинете по полчаса смотрели, или все же понаблюдали за дочкой в естественном спокойном состоянии? «со стороны»?

копировать

19.03.2012 10:05

со взрослыми на контакт идет легко речь очень развита (все алкаши у подъезда и окресные бабушки — друзья :) а вот дети ей не нужны :( Ну как я ее заставлю общаться? Разговаривали, убеждали, на площадке постоянно пытаюсь вовлечь в игру с другими детьми, иногда конечно получается, но если дети постарше, лет 5-6.. психологи смотрели у себя, в игровой комнате, в процессе игры. Никаких патологий не выявили.

копировать

19.03.2012 14:49

Психологи не выявляют патологии :) Они не психиатры, и девочка у вас, полагаю, здоровая. Психологи ищут индивидуальные особенности и как их скорректировать или использовать. А особенность у вас явно есть — нежелание общаться с ровесниками. В игровой комнате девочка была одна? Посмотреть на ее поведение в коллективе можно? Мне кажется, вам нужен психолог, который «проведет с вами день». Потому что (я предполагаю) часть моментов надо скорректировать в вашем с ней повседневном общении. Может быть меньше этого общения давать. Создать у нее «голод общения», чтобы у нее возникла потребность искать его на стороне. Это одна из версий, конечно же. Другая версия, что может быть она еще не доросла, а к сентябрю все само изменится. Дети с возрастом меняются. Странно, что 3 психолога не сказали вам ничего кроме «общайтесь больше со сверстниками».

копировать

18.03.2012 22:27

Вспомнила про тест на готовность ребенка к садику. Ответьте на вопросы, если можно — прямо здесь. Тогда станет понятнее ситуация. Или хотя бы сумму баллов скажите. Тест по адаптации к ДС: 1. Какое настроение преобладает у ребёнка в последнее время в домашней обстановке? а. Бодрое, уравновешенное – 3 балла б. Неустойчивое – 2 балла в. Подавленное – 1 балл. 2. Как Ваш ребёнок засыпает? а. Быстро, спокойно (до 10 мин.) – 3 балла б. Долго не засыпает – 2 балла в. Неспокойно – 1 балл 3. Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребёнка (укачивание, колыбельные и пр.)? а. Да – 1 балл б. Нет – 3 балла 4. Какова продолжительность дневного сна ребёнка? а. 2 часа – 3 балла б. 1 час – 1 балл 5. Какой аппетит у Вашего ребёнка? а. Хороший – 4 балла б. Избирательный – 3 балла в. Неустойчивый – 2 балла г. Плохой – 1 балл 6. Как относится Ваш ребёнок к высаживанию на горшок? а. Положительно – 3 балла б. Отрицательно – 1 балл 7. Просится ли Ваш ребёнок на горшок? а. Да – 3 балла б. Нет (но бывает сухой) – 2 балла в. Нет (и ходит мокрый) – 1 балл 8. Есть ли у Вашего ребёнка отрицательные привычки? (сосёт пустышку или палец, раскачивается) а. Да – 1 балл б. Нет – 3 балла 9. Интересуется ли ребёнок игрушками, предметами дома и в новой обстановке? а. Да – 3 балла б. Иногда – 2 балла в. Нет – 1 балл 10. Проявляет ли ребёнок интерес к действиям взрослых? а. Да – 3 балла б. Иногда – 2 балла в. Нет – 1 балл 11. Как Ваш ребёнок играет? а. Умеет играть самостоятельно – 3 балла б. Не всегда – 2 балла в. Не играет сам – 1 балл 12. Какие взаимоотношения со взрослыми? а. Легко идёт на контакт – 3 балла б. Избирательно – 2 балла в. Трудно – 1 балл 13. Какие взаимоотношения с детьми? Легко идёт на контакт — 3 балла Избирательно — 2 балла Трудно — 1 балл 14. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен? а. Да – 3 балла б. Не всегда – 2 балла в. Нет – 1 балл 15. Есть ли у ребёнка уверенность в себе? а. Есть – 3 балла б. Не всегда – 2 балла в. Нет – 1 балл 16. Как ребёнок переносит разлуку с близкими? а. Легко – 3 балла б. Тяжело – 1 балл 17. Есть ли у ребёнка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых? а. Есть – 1 балл б. Нет – 3 балла ===== Прогноз адаптации: 52-39 баллов – готов к поступлению в ДОУ 38-25 баллов – условно готов 24-17 баллов – не готов

копировать

18.03.2012 23:26

46 баллов :) но в сад мы все равно идти не хотим :)

копировать

18.03.2012 23:28

И на чем вы 5 баллов потеряли?

копировать

19.03.2012 10:01

вот как раз на общении с детьми и готовности отпустить от себя маму :)

Как выбрать лучшего воспитателя для своего ребенка

Работа воспитателя действительно трудна, так как сложно справиться с большим количеством детей одновременно. Дети никогда не побегут с радостью к человеку, который им не нравится. Настоящий воспитатель — это дар, поэтому найти его сложно. 

Если у вас есть возможность тогда постарайтесь понаблюдать за этими тонкими и важными критериями. Все дети чувствуют заботу и когда человек действительно интересуется их проблемами. Такие воспитатели всегда востребованы среди детей. 

Что входит в обязанности воспитателя?

  1. Применение инновационных методик и технологий в своей работе.
  2. Планирование и организация отдыха для малышей.
  3. Индивидуальная практика. 
  4. Сотрудничество с другими специалистами для своевременного выявления проблем у детей. 
  5. Организация мероприятий, которые способствуют развитию детей.  

Кризис отделения детей 

Опытные специалисты понимают, что отделение ребенка от матери — это сложный и затяжной процесс. Понимание этого процесса позволяет быстро сблизиться с ребенком и заменить ему маму. 

Малыши прочувствуют эту заботу и потянутся к воспитатели в тяжелый момент. Они будут уверенны, что она отзовется на их плач или просьбу и не будет безразлична к возникшим проблемам.

При выборе воспитателя следует обратить внимание на наличие следующих качеств: 

  • мягкий характер;
  • забота;
  • добросердечность;
  • индивидуальный подход;
  • способность поддерживать ребенка в трудную минуту. 

Детям будет комфортно, когда они прочувствуют, что от педагога исходит только надежность и безопасность. 

Распространенные психотипы 

  1. Ненавистник — внешнее поведение этих людей говорит о том, что они любят свою работу и детей, но это не так. На самом деле дети вызывают только агрессию и моральную усталость. 
  2. Безразличный — на этих сотрудников редко поступают жалобы, поэтому дать объективную оценку их работе просто не получится. К применению инновационных методик в воспитании малышей этот воспитатель относится скептически. 
  3. Педантичный — у этих воспитателей всегда показательная группа. В первую очередь они уделяют массу времени образовательным процессам и не замечают, что ребенку нужна простая поддержка и забота. 
  4. Наставник и друг — это лучший психотип, так как воспитатели, которые к нему относятся способны быстро решить сложившийся конфликт и помочь ребенку. Воспитатели активно практикуют индивидуальный подход к каждому малышу. 

Конечно, эти психотипы можно считать условными. Однако, если понаблюдать за группой некоторое время тогда можно быстро определить к какому типу относится воспитатель. 

Как выстроить отношения с воспитателем? 

Перед тем, как построить контакт между малышом и воспитателем следует выстроить доверительные отношения. Сначала рекомендуется просто пообщаться и познакомиться с педагогом поближе в неформальной обстановке.

Это поможет определить характер педагога и понять, какие методики она использует в воспитании детей. Маленьким детям нужно много внимания, поэтому важно, чтобы воспитатель мгновенно реагировала на возникшие потребности.

Отношения родителей и специалиста не должны быть напряженными, так как это в первую очередь скажется на малыше. Придерживаясь этих рекомендаций можно организовать подходящие условия, что ускорит процесс привыкания ребенка к детскому саду.

Редакция «Учисьучись.рф»

Поделиться

Читайте также


Лилия

Ответственность, любовь к детям (отсюда вытекает желание учитывать особенности каждого ребёнка, и реализация этого желания, по мере возможности) и терпение. Всё остальное — фигня.

Анна

У меня такая сейчас)))Нам очень подходит. Первое — ответственность. И второе — ответственность)))) Учится всю жизнь, осваивает какие-то новые методики. Ну и просто любит детей и свою работу. Держит аудиторию великолепно. Это надо просто видеть.

Машина Тьюринга

Первое и основное — душевный подход к детям, умение выйти на контакт, расположить к себе ребёнка. Если ребёнок идет в сад с радостью, то это уже 90% успеха воспитателя.

Ольга

У нас был один год идеальный воспитатель, она не то, что жила-дышала своей работой, в группе 3-4, дети с ней творили чудеса, сколько они успели за тот год, не успели за 2 более старших года. После нее попали к воспитателям, которые «отсиживали» время, и это была катастрофа- хамское отношение, запугивание, рукоприкладство. Перевела в другой сад, хорошие воспитатели, дети их любят, но чего-то не хватает, вроде все ок, дети идут по программе, но не хватает до того, идеального воспитателя.

Катя

Жду и не дождусь чтобы воспитатель не кричал на детей. Чтобы воспитывал с учетом полученных знаний педагогических и психологических. Чтобы не выделял любимчиков. Чтобы лучше смотрели за сырыми вещами с прогулки.
Еще жду чтобы сын говорил «Я с Марь Иванной дружу»… А обычно слышу — «она плохая. я в ее смену не пойду. »

дарья

«»Чтобы лучше медперсонал смотрел за сырыми вещами с прогулки.» При чем здесь медперсонал?

Катя

оговорилась. имеется ввиду няня и воспитатель конечно. сын болел в январе, теперь заболел в феврале. в прошлом году все вешали и ставили обувь в сушку. а в этом году — не следят. считают уже взрослые??? а сын забывает. следить надо.

дарья

Напоминайте и сыну и персоналу)

Катя

сыну каждый раз как попугай повторяю. а персоналу не говорила еще. думала до сына дошло. а не дошло не до сына не до мужа. в итоге опять болеем…

Olis.sa

Как я Вас понимаю. Завтра иду с жалобой к заведующей. Сил уже нет и слов тоже нет. undefined
Вот такую шапку я забрала в 16часов. Это изнанка.Гуляли утром. За окном -10. Водолазка и колготы насквозь. И так уже 5ый раз за 1.5 месяца
Беседы беседовать уже не могу.

Татьяна

Я положила в ящик запасную шапку,варежки,колготы. Осталось еще запасные валенки положить.

Olis.sa

Запасные вещи-это конечно хорошо, но вот как так можно было гулять, мне не ясно.

Татьяна

Запихивают в шкаф,а не в сушилку и все намокает. У нас вот из куртки варежки не вытаскивают и они насквозь мокрые. Надо все в сушилке раскладывать.

Olis.sa

Пусть повторяют тему из института: «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» и тогда все в порядке будет.

tolstaya-svinka

Наша воспитатель, которая хорошая, при первом знакомстве в блокнот себе записывала, как можно называть ребенка, что он любит, чего боится, его особенности. Мой, например, жаркий, ему не натягивают капюшон при ветре. А вторая в тот год была хамоватая, все меня воспитывать пыталась. Уволилась, славатегоспади. Ребенок не хотел к ней идти.

Марина

У нас такая была, но, к сожалению, уволилась. Я называла Воспитатель-психолог)) Умела найти подход к каждому ребёнку, при общении учитывала особенности каждого, умела расположить к себе, при этом никого не выделяя, и благодаря этому имела авторит среди детей и родителей! Занимала детей каждую свободную минуту, устраивала игры, конкурсы, на улице не стояла и не трепалась с коллегами, а устраивала подвижные игры! Мне нравятся, воспитатели, которые не просто приходят отсидеть от звонка до звонка, а которые душу вкладывают в детей, стараются научить. У которых есть чувство собственного достоинства, которые не вмешивают родителей в свои проблемы с руководством, не жалуются на трудную долю и маленькую зарплату, хотя сейчас есть такое понятие, как «работа с родителями», и каждый Воспитатель по-своему понимает смысл этого понятия)

Алёна

Если воспитателю интересна его работа и он ее любит- то он будет хорошим воспитателем.
Это в душе должно быть, благодаря этому человек будет чувствовать детей, уметь подобрать ключик к каждому ребенку и родителю.

Оля

Самое главное — воспитатель должен любить детей, а не ограничиваться должностными инструкциями. То есть найти подход к каждому, отвлекать и занимать при адаптации, знать «фишечки» про каждого ребенка. Организовывать совместные игры, а не тупить в телефоне, предоставив детей самим себе. Ну и если в придачу к этому воспитатель не приемлет жары и духоты и организует в группе нормальный температурный режим — то это просто идеал из идеалов)))
У нас воспитатели очень хорошие. Кроме жары в группе, все так, как хотелось бы :)

Valentinka LogoSchool

Оль, любить должны родители. А вот воспитателю достаточно уважать ребенка как личность. Соблюдать его права. Это более чем достаточно для хорошего педагога.

Оля

Любить детей, а не конкретного чужого ребенка как своего. Чувствуешь разницу?)

Valentinka LogoSchool

Нет, не чувствую)) Потому что по мне любовь — это то, ради кого ты жертвуешь собой, своим временем и прочим. Ради чужих детей, соседских и прочих я этого делать не буду (только если в экстренных случаях, когда вопрос касается жизни и смерти)
А вот уважать честь и достоинство, личность, исполнять свои должностные инструкции я должна. Как и любой человек. И не важно, ребенок перед тобой или нет. Именно этих качеств я жду от педагогов своих детей. А любовь я дам им сама. Такую, какую считаю нужной. И в гораздо большем объеме.
А сейчас все чаще встречаешь детей, которые недолюбленные в семье своей. Они агрессивны, жестоки и несчастны. И никакой воспитатель их не спасет, если только не усыновит.

Оля

Я о другой любви, конечно. Блин, вот не думала, что придется объяснять, что значит «любить детей»))) По себе скажу — я детей не люблю. Своего люблю, а в целом нет. Подростком была — любила. Мне было в кайф с ними возиться, придумывать для них что-то, занимать, не трудно было утешать, когда они расстраивались. Вокруг меня во дворе всегда стайка малышей была. Вот идеальный воспитатель для меня — такой, с горящими глазами, что ли) Эта работа должна чем-то привлекать и давать человеку какую-то эмоциональную отдачу. Финансово, к сожалению, все очень печально, это не та работа, на которую идут ради денег. Поэтому, если детей не любишь, очень быстро станешь совершенно несчастным — и зарплата никакая, и радости никакой. Отсюда и все дерганые воспитатели, которые на детей орут, в телефоны тупят, с адаптацией не помогают и так далее.

Valentinka LogoSchool

Оль, это абсолютно нормально, что ты любишь своего ребенка, а других нет))
Сад — это абсолютно НЕ нормальное заведение в естественном развитии человека!
Но тут ошибка в другом. Любить не детей надо, а эту работу.
Это все равно, что сказать «идеальная швея — это та, которая любит нитки!»))) Если работа сама по себе не твоя, то хоть об стену разбейся) не будешь работать воспитателем или учителем, но при этом сможешь ладить с детьми.
Вот пример из жизни: пришла к нам как-то няня работать. Лет 45. Вся такая приветливая, с детьми сю-сю-сю, и ласкала их. Вот реально любила детей, тискала. Но как няня она была ужасна: грязь везде развела, постоянно не успевала по режимным моментам. От этого она сама страдала, и дети, и воспитатели. В итоге ее «попросили». Но вот как бабушка для своих внуков она была бы чудная, наверное))
Поэтому, что касается сада, мне только одно надо: чтобы сад выполнял свои обязательства: чисто, безопасно, развивающая среда, благоприятная атмосфера. Все это можно дать детям без всяких сюсюканий. А вот мама с папой — это другой космос))) Мама реально должна любить своего ребенка, остальное она и так сделает.

Оля

Ну да, можно сказать, что надо любить работу. Но как ее любить, если детей не перевариваешь?) А швее как раз не обязательно свою работу любить. Достаточно, если от такой работы не тошнит. В остальном это как раз та работа, на которой можно «отключиться» и строчить механически — я имею в виду пошив КПБ и подобное, не индивидуальный пошив, конечно. Моя работа (переводчик) в определенной степени тоже механическая, не обязательно это прямо любить. Можно и без настроения работать. А с людьми, тем более с детьми, без настроения очень тяжело, какое-то насилие над личностью.
Ваша няня — это крайность какая-то, конечно, так нельзя. У нас была классная няня — и с чистотой все ок, и с детьми играла. Жаль, что она у нас временно была.

Valentinka LogoSchool

Ну про швею я тебе как пример привела.
Сад и школа, это прежде всего работа. Работа с детьми. Можно любить детей, но не любить эту работу.
я вот, когда шла работать в сад, наивно полагала, что в садике буду заниматься исключительно с детьми и немножко с родителями, бумагами и т.д…. А по факту оказалось иначе. Конкретно детьми я занимаюсь 20% от общего рабочего времени, и меня это жутко расстраивает.
Оль, вот можешь меня хоть тапками закидать, но я не верю, что ваша няня успевала и чистоту навести, и с детьми играть))) Скорее всего это была работа на родителя. Почитай Санпин. Там по санпину у няни даже в туалет сходить некогда будет, не то чтобы с детьми играть.
Да, работа с людьми это тяжело эмоционально. Поэтому не будем обременять работников этой сферы любовью))) Пусть просто делают свою работу правильно и с настроением))
Работа врача тоже по сути с людьми… Но у меня нет требований к нему любить меня. Уважать да, требую. И слушать мои жалобы и искать причины.

Оля

Я не знаю, что там по санпину) Наша основная няня частенько просто сидит — или в группе, или у кухни, болтает с другими нянями. Предыдущая играла. И Тиму при адаптации она больше всех понравилась.
Ты опять другую любовь имеешь в виду. Врач не обязан любить меня, когда я прихожу, более чем достаточно просто корректного отношения. Но можно ли целый день работать с людьми, если не любишь людей? Я думаю, нет. Не каждого конкретного человека любить, а просто людей в целом. Мизантропу на такой работе не место — хоть воспитателем, хоть учителем, хоть врачом, хоть любому менеджеру, работающему с клиентами.

Valentinka LogoSchool

Ну это уже не любовью зовется, а принятием.
Для меня любовь — это понятие как что-то личное, сокровенное.

Оля

А для меня разная есть любовь) Я люблю мужа, маму, сына, дочку буду любить — это одно. Люблю всякие гаджеты — это совсем другое))) Люблю мороженое — это третье)) Тишину люблю. Лето люблю. Детей не люблю и людей в целом скорее не люблю) Работать хоть с детьми, хоть со взрослыми клиентами — не для меня точно.

Valentinka LogoSchool

)))) Ну это уже от человека зависит)))
Я думаю, что такие и не идут туда. А если и идут, то не выдерживают особо.
а есть личности (вот сама вижу таких из сотрудников), которые обожают общаться с людьми, но как воспитатели ни о чем… с детьми как с мебелью: что есть они — что нет их. Зато при родителях прям вауу…
Вообще, в саду (как и во всех бюджетных организациях) очень много показухи. Поэтому не надо сразу верить. Хорошие воспитатели, которым нравится работать с детьми, часто просто не выдерживают правил сада. А еще родители бесят, которые относятся к своим детям как к инвалидам каким-то (гиперопека), или наоборот им пофиг на них до такой степени, что ребенок в одних и тех же трусах всю неделю. У меня так воспитательница одна хорошая уволилась, просто потому, что высказала свое мнение родителю, который реально мешал образовательному процессу. А он на нее потом накатал жалоб.

Оля

Ну да, есть разница — со взрослыми общаться или с детьми.
Я же верю не только тому, что вижу сама, но и что ребенок рассказывает.

Альбина

Тут не соглашусь, про любовь. Со всем написанным у Вас согласна, кроме первого предложения. Любить должны родители, а любовь воспитателя скорее будет мешать. Работаю воспитателем, но вне работы не жажду общения с чужими детьми. При этом обожаю получать результат от своего труда в виде определенных знаний, достижений, умений у детей. Хочу видеть как они раскрываются, «окультуриваются». Легко замечаю их «фишечки».
И еще. Мнение о том, что ребенок якобы легко отличит хорошего человека от плохого, хорошего воспитателя от плохого так же считаю заблуждением.

Оля

Ну вот вы тоже про любовь как родительскую любовь, а я в целом про любовь к детям и к занятиям с ними.

Альбина

ох) не знаю, как объяснить. Видимо надо попробовать быть воспитателем, посмотреть на все изнутри, чтобы понять, что людей о которых Вы говорите, которые любят возиться с детьми в детском саду нет. Они просто там не выживут. Вот и я могут уверенно заявить — я не люблю детей вообще (кроме своего). Более того, они очень часто меня раздражают. Но при всеми при этом я умею их организовать (научилась), умею совладать со своими эмоциями и относиться ко всем терпимо и справедливо.

Оля

Я не представляю, как не сойти с ума от целого дня с детьми, если детей не любишь. Да еще за такую зарплату.

Александра

По вашему мнению сколько сейчас получает воспитатель?

Оля

У нас — я думаю, тысяч 15 в лучшем случае. В Москве — не знаю. Но, по мне, это такая каторжная работа, что за нее надо платить не 15, а все 150)) Уж 150 всяко не платят, даже в Москве. А за 15 проще уборщицей работать, никакого стресса, никаких бумажек и ответственности почти никакой)

Александра

В Москве при условии от 25 детей в группе от 50 и выше, смотря ещё какая категория есть

Оля

Мне трудно сопоставить московские зарплаты с нашими, не знаю, много это или мало в Москве.

Оля

А 15 у нас, на мой взгляд, ненормальная, это копейки за такой труд.

Оля

О, нашла вакансию прямо вот в нашем детском садике. Написано «от 15000».

Альбина

Ну… это всего лишь навык) Да, у меня 31 ребенок по списку. И при этом я не люблю детей, но люблю свою работу) Только не стоит понимать «не люблю» как отрицательное чувство, это скорее, 0, отсутствие любви. Когда хорошее отношение есть, но это 100 % не любовь и не близкое к ней чувство.
А зп не такая и маленькая, выше средней по городу. Хотя при этом и пашу как лошадь одна с 7.30 до 18.00 каждый день.

Оля

Это больше ставки получается, наверное? Если по 10,5 часов в день пять дней в неделю.
Средняя по городу — довольно абстрактная цифра, если помнить о серых зарплатах.

Альбина

1,46 ставки.
Зп около 40 + / -. Но хотелось бы больше)

Оля

Да, для региона действительно неплохо.

Маша

Под любовью к детям подразумевается , что воспитателю интересны дети такого возраста, их игры, их развитие. Тоже самое и учителя, кстати. Понятно, что как родители, воспитатель детей любить не может, да и не должен. Но ему должно быть с ними интересно.

Александра

У нас идеальный воспитатель. Сейчас одна работает. Не орёт, голос не повышает, очень любит детей, много занимается и играет, постоянно организовывает мероприятия — дни здоровья, ставят сказки и т.д. Много рассказывает про детей — кто что сказал, что сделал, ко всем деткам находит подход и ласковое слово, очень искренняя и открытая. Воспитатель высшей категории, большой стаж. Сад обычный, но группа платная.

Многие специалисты уверены, что микроклимат в детском саду, а значит и то, насколько комфортно ваш малыш будет чувствовать себя в группе, зависит от того, какую позицию занимает воспитатель по отношению к детям. И сегодня мы предлагаем вам рассмотреть наиболее распространенные позиции педагогов в дошкольных учреждениях, влияющие на достижение взаимопонимания между наставником и детьми.

Главными наставниками ребенка, безусловно, являются родители. Но его окружают и другие люди: бабушки, дедушки, тети, дяди, братья, сестры, соседи, крестные, друзья семьи и воспитатели в детском саду. И все это окружение оказывает непосредственное влияние на формирование личностных качеств малыша. При этом если от бабушек-дедушек и прочих родственников в основном зависит психологический комфорт ребенка и его эмоциональная уравновешенность, то от профессионализма воспитателя во многом зависит будущее малыша: успешное привыкание ребенка к дошкольному учреждению, формирование его характера и развитие природных способностей, приобретение практических навыков и т.д.

Ведь именно в дошкольных учреждениях детвора проводит большую часть своего осознанного времени (иными словами, то время, когда дети бодрствуют) в первые годы жизни. Поэтому очень важно выбрать не столько хорошее дошкольное учреждение с точки зрения его материального обеспечения, сколько «правильного» воспитателя, с которым у вашего ребенка произойдет контакт на психо-эмоциональном уровне.

А воспитатели, кстати, бывают разные. К одному дети бегут гурьбой и пытаются обнять или хотя бы дотронуться до него. При виде другого начинают плакать и проситься домой. С чем это связано? С недостаточностью профессиональной подготовки отдельно взятых воспитателей? Или с привлекательностью педагога в глазах ребенка? А может быть, все дело в соответствии личностных качеств воспитателя с выбранной им профессией?

Многие специалисты уверены, что микроклимат в детском саду, а значит и то, насколько комфортно ваш малыш будет чувствовать себя в группе, зависит от того, какую позицию занимает воспитатель по отношению к детям. И сегодня мы предлагаем вам рассмотреть наиболее распространенные позиции педагогов в дошкольных учреждениях, влияющие на достижение взаимопонимания между наставником и детьми.

Ненависть

Самая худшая разновидность воспитателя – это специалист, пусть даже и высококвалифицированный, и внешне привлекательный, который не любит свою работу, агрессивно относится к подопечным, не уделяет должного внимания их воспитанию и развитию, может сильно накричать на ребенка или даже ударить его.

Иногда такое поведение объясняется тем, что наставник морально устал (правда, рукоприкладство и в этом случае недопустимо, а потому не может быть оправдано). Конечно же, воспитатели тоже люди, которые могут «сорваться» из-за каких-либо личных проблем или банальной усталости. И если случаи проявления ненависти к своей работе единичны, то особых поводов для тревоги нет. Но если подобное поведение продолжается на протяжении нескольких дней подряд, а малыш категорически отказывается посещать детский сад, то стоит поставить перед администрацией садика вопрос о профпригодности сотрудника или задуматься о смене дошкольного учреждения.

Безразличие

Не лучше откровенной агрессии и безразличное отношение к детям. Такой наставник вроде бы и выполняет свои обязанности (то есть, формально придраться не к чему), но делает он это механически, без энтузиазма, не стремится узнать что-то новое о воспитании детей, не повышает свою квалификацию.

Такой воспитатель может и не заметить, что кто-то из его подопечных плачет или конфликтует с другими детьми, недоел кашу или не застегнул пуговицу пальто. Достаточно часто бывает так, что в группе работает человек, который не знает, как общаться с детьми, как увлечь их игрой, как уговорить скушать еду маленького привереду. Поэтому он просто «отбывает часы», с нетерпением ожидая окончания смены.

Если ребенку попался такой воспитатель, не стоит спешить с обвинениями. Достаточно просто побеседовать с ним и рассказать о своем малыше, о том, что ему нравится, чем он любит заниматься дома, попросить проследить за тем, как ребенок покушал или оделся на прогулку. Вполне может быть, что ощущение пристального внимания за его работой со стороны родителей заставит педагога более ответственно относиться к своим профессиональным обязанностям.

Как правило, неспособность воспитателя заинтересовать ребенка какой-либо деятельностью, «лечится» очень легко – таких педагогов отправляют на курсы переподготовки, и после их прохождения ситуация исправляется. Или человек сам начинает понимать, что работает не там, где ему следует, и подает заявление об уходе (отсюда большая текучесть кадров в сфере дошкольного образования). Тем более, что зарплата воспитателей сегодня – это не тот решающий фактор, который может заставить «держаться» за работу, не приносящую морального удовлетворения.

Излишняя увлеченность

В последние годы начала прослеживаться тенденция появления все большего количества воспитателей, которые чрезмерно увлекаются развивающими занятиями с детьми. Причем эти занятия строятся по типу школьных уроков, без учета того, что детский сад посещают все-таки дошкольники, которым необходимо играть.

Такие специалисты зачастую имеют общее педагогическое образование, получение которого не предусматривало изучение особенностей дошкольного воспитания. Проще говоря, это, как правило, хорошие профессионалы, но которые в своей профессиональной деятельности рассматривают своих подопечных, как уже взрослых людей, не учитывая, что дошкольники отличаются от взрослых не только внешне, но и психологически.

Дети, побывавшие под началом подобного наставника, конечно же, образованы, дисциплинированы и эрудированны. Но при этом они не умеют играть, радоваться самым простым вещам, наслаждаться беззаботностью и, как это не парадоксально, не хотят идти в школу. А все потому, что дети как будто «пропускают» дошкольный возраст, что, по мнению психологов, не очень хорошо.

Идеальный вариант

Наконец, хороший воспитатель – это истинный профессионал своего дела, который широко применяет в работе игру. Он знает, как с ее помощью успокоить ребенка, быстро одеть группу на прогулку, объяснить сложный материал, повысить популярность малыша среди сверстников.

Рассказывая детям о дальних странах, идеальный воспитатель превращается в капитана корабля, а его подопечные – в матросов. Обучая малышей счету, он «приводит» в группу Незнайку (куклу), который не имеет ни малейших познаний в математике. На занятиях по лепке дети ваяют горшочки для Винни-Пуха, а играя в дочки-матери, осваивают названия предметов посуды, одежды, мебели, нормы этикета и правила взаимоотношений между людьми.

Если ребенку в детском саду попался именно такой наставник, то родители могут только порадоваться. Правда, наличие такого воспитателя в детском саду все равно не освобождает родителей от необходимости уделять достаточно внимания своему ребенку дома. Ведь даже самый лучший в мире педагог не может заменить родительскую любовь, ласку и внимание.

Естественно, все вышеперечисленные типы воспитателей условны и в «чистом виде» встречаются не так уж часто. Если перефразировать известную фразу о взрослых, то можно сказать, что счастливы те родители, у которых ребенок утром с радостью идет в детский сад, а вечером с удовольствием возвращается домой.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Работа воспитателя действительно очень трудна и неблагодарна. Сложно справиться с десятком кричащих детей и попутно находить к каждому из них подход. Дети в данном случае являются лучшими оценщиками. Ведь они побегут только к доброй и хорошей воспитательнице. Так какой же должна быть идеальная воспитательница и как это понять не обжигаясь?

Настоящий воспитатель – это дар. Он всегда знает, как увлечь и занять малыша, как помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Поэтому, если у вас есть возможность, попробуйте понаблюдать за этими тонкими и важными моментами. Все дети тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Такие воспитатели всегда пользуются особой популярностью среди детей. Искренность – пожалуй, самое главное качество любого воспитателя, ведь это главная форма общения с детьми. 

Считается, что воспитатель должен пройти хотя бы краткий курс по детской психологии. Однако как показывает практика, сам факт прохождения данного курса еще не является залогом успеха. Напротив, многие воспитатели от Бога справляются со своими задачами и без различных тренингов. Поэтому, обратите внимание не на наличие «бумажек», а на то, каков из воспитателя психолог на деле. Большинство поступков детей обусловлены возрастными изменениями их психики. А значит, настоящий педагог должен суметь определить индивидуальные способности каждого малыша. Даже к самому трудному карапузу можно и нужно подбирать необходимый «ключик». 

Плохой воспитатель – это не пунктуальный воспитатель. Его рабочий день начинается с 7 часов утра и длится шесть часов. Затем на смену должен прийти другой воспитатель. Случается и так, что одном человеку приходится работать по 12 часов. К сожалению, такой график снижает продуктивность и внимательность человека, что нежелательно. Ведь воспитательница должна проводить ежедневные занятия, на подготовку к которым у нее может элементарно не хватать времени. 

Внешний вид воспитательницы также не должен вызывать каких-либо нареканий. Не страшно если она является приверженцем какой-либо субкультуры, или глубоко верующей мусульманкой. Однако в нашем государстве проявление своих религиозных мировоззрений на работе не приветствуется. Ваш ребенок должен видеть обычного человека, с которым он встретится и на улице. 

Хороший воспитатель не должен забывать о дисциплине, режиме и других организующих факторах. Формировать у детей усидчивость и трудолюбие необходимо с самого раннего возраста. Кто как не воспитательница сможет это сделать мягко и ненавязчиво, в форме игры? Наконец, важнейшим качеством является любовь к детям. Если этого нет – как ни крути, а хорошего педагога из этого человека не выйдет.

Для особо дотошных и внимательных родителей приведем должностную инструкцию воспитателя, исходя из которой можно предъявлять претензии к воспитателю, если таковые у вас имеются.

Должностная инструкция воспитателя 

1. Общие положения

1.1. На должность воспитателя принимаются лица со средним специальным или высшим образованием, имеющие медицинское заключение.

Воспитатель:

1.2. Подчиняется заведующему детским садом.

1.3. Работает непосредственно под руководством старшего воспитателя.

1.4. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.

1.5. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.

1.6. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.

1.7. Продолжительность рабочей недели — 36 часов, работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.

1.8. Продолжительность ежегодного очередного отпуска — 42 календарных дня.

1.9. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности.

2.1. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках.

2.2. Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни.

2.3. Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий.

2.4. Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками.

2.5. Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.

2.6. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.

2.7. Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.

2.8. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.

2.9. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

2.10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.

2.11. Заменяет заболевшего воспитателя-сменщика в течение болезни.

2.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику.

2.13. Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

2.14. Своевременно и четко ведет документацию воспитателя.

2.15. Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.

2.16. На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.

2.17. Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.

2.18. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.

2.19. Обеспечивает санитарно-гигиенический режим в группе.

2.20. При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.

2.21. Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.

2.22. Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.

3. Воспитатель должен знать

3.1. Конвенцию о правах ребенка.

3.2. Основные государственные законы.

3.3. Устав учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенические нормы.

3.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.

3.5. Основы доврачебной медицинской помощи.

3.6. Теорию и методику воспитательной работы.

3.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.8. Порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей.

4. Права

Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

5.1. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в учреждении.

5.2. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Неправильный стаж в пфр как исправить
  • Камера на телефоне искажает цвета как исправить
  • Как найти площадь треугольника по координатам высот
  • Как найти статус в whatsapp
  • Как найти затонувшие корабли в майнкрафте