Как найти хороший грузовик

Коммерческий транспорт с пробегом, представленный на рынке, как правило, эксплуатировался в жестких условиях. Попадая на рынок, грузовики имеют обширную историю. Несмотря на это, выбрать грузовую технику, которая будет исправно служить несколько лет, реально. Рассказываем, как выбрать грузовой автомобиль, и на что обратить внимание при осмотре

Редакция

На рынке подержанных грузовиков есть предложения от частных продавцов, небольших грузоперевозчиков и крупных транспортных компаний. На долю последних приходится значительная часть рынка б/у, так как они нередко списывают технику по возрасту, а не по пробегу. Как правило, крупные грузоперевозчики следят за состоянием автопарка, соблюдают регламенты ТО, автомобили  проходят своевременный ремонт, на них устанавливают оригинальные запчасти. Поэтому для покупателей такие грузовики – наиболее подходящий вариант.

Особенности выбора грузовой техники

Покупка грузовых автомобилей довольно сильно отличается от процесса сделок с легковыми автомобилями. Выбор грузовиков более рационален, покупатели лучше разбираются в вопросе, могут быстро понять, что перед ними за автомобиль. При выборе оценивается не только соотношение цены и технического состояния ТС, но и эксплуатационные расходы, доступность ремонта, покупки запчастей. Целесообразнее покупать ту марку, которая имеет развитую сервисную сеть в регионе эксплуатации. С осторожностью стоит относиться к редким моделям, так как с их обслуживанием могут возникнуть сложности.

В отличие от легковых автомобилей при покупке грузовика редко учитывают возраст и пробег. Двигатель грузовой техники изначально спроектирован с учетом жестких условий эксплуатации, поэтому имеет больший ресурс. Отдельные узлы двигателей можно легко заменить, отодвинув срок капитального ремонта ДВС. Ресурс двигателя магистрального тягача – 35 тыс. моточасов, что соответствует пробегу 1,7-1,8 млн км.

Выбирая грузовик, нужно ориентироваться именно на моточасы, а не на пробег. Моточасы говорят об остаточном ресурсе двигателя. Пробег может стать косвенным признаком того, насколько интенсивно предыдущие владельцы эксплуатировали технику. При одинаковом техническом состоянии и ресурсе агрегатов, переплачивать за машину с меньшим пробегом нецелесообразно. 

Как выбрать грузовик с пробегом и не пожалеть об этом

Второе важное отличие – экологический класс транспортного средства. При покупке легкового автомобиля вопрос экологического класса выходит на второй план, поскольку здесь нет жестких правил. Грузовик же с экологическим классом ниже Евро-5 нельзя эксплуатировать в условиях города. Поэтому при выборе грузового транспорта этот вопрос становится критически важным в зависимости от места эксплуатации. . 

При первичном отборе подходящих объявлений не стоит обращать внимание на внешний вид грузовика, так как можно пропустить действительно хорошее предложение. Продавцы грузовой техники не всегда делают качественные фотографии, заботятся о презентабельности внешнего вида. При этом такой внешне непривлекательный тягач может быть в почти идеальном техническом состоянии. Бывают и обратные ситуации, когда продавец серьезно подходит к тому, чтобы авто выглядел презентабельно. Под красивой внешней оболочкой может скрываться автомобиль «с историей», серьезными ДТП и «убитыми» агрегатами.

Проверка техники с пробегом по базам

Отобранные на первом этапе автомобили нужно обязательно проверить на юридическую чистоту, найти информацию о владельцах, техосмотрах, ДТП, залогах, арестах и т.д. Сделать это можно с помощью открытых баз. Проверка грузовиков с пробегом не отличается от изучения истории легкового авто. Нужную информацию можно найти в базах ГИБДД, нотариусов, страховых компаний, ФССП и т.д.

Удобнее собирать информацию о грузовом транспорте не с помощью разрозненных баз, а онлайн-сервисов, таких, как Автотека. В нем собраны данные из баз государственных учреждений, СТО, БКИ, банков, официальных дилеров, производителей и т.д. База по грузовой технике собирается год, и  в ней уже содержится информация о большом количестве ТС с данными по VIN коду.

В отчете Автотеки можно проследить всю историю грузовика с момента, когда он впервые был зарегистрирован: количество владельцев в ПТС, участие в ДТП, пробег и график его изменения. Информация о страховых выплатах позволяет судить о том, насколько серьезные повреждения авто получил в ДТП. Данные о расчетах ремонта помогут косвенно оценить текущее техническое состояние грузовика.

На что обратить внимание при осмотре

Если проверка истории грузовика удовлетворила, можно переходить к осмотру и проверке технического состояния. В первую очередь нужно визуально осмотреть автомобиль. На нем не должно быть вмятин, видимых следов рихтовки или покраски, следов демонтажа на капоте. Следы ремонта кабины можно заметить, если внимательно осмотреть сварные швы. Стандартный заводской шов – точечная сварка, если кабину варили после ремонта, шов будет сплошной. Также в местах сварки бывает хорошо заметна свежая окраска. В монтажном блоке не должно быть соединенных напрямую проводов, скруток.

Обязательно нужно сверить VIN-номер на раме, шильдике кабины, в ПТС. Они должны совпадать. VIN-номер на раме должен хорошо читаться, иначе будут проблемы с ГИБДД.

Как выбрать грузовик с пробегом и не пожалеть об этом

Двигатель не должен иметь никаких масляных подтеков, дымить при работе, сапунить при открытой крышке масло-заливной горловины. Нужно внимательно осмотреть турбину. Она сама, патрубки, интеркулеры должны быть чистыми. Видимые подтеки свидетельствуют о том, что турбина работает неправильно. На раме не должно быть никаких повреждений и нестандартных креплений седельного устройства. 

Лучше всего перед покупкой сделать диагностику в независимом СТО или взять с собой на осмотр опытного диагноста. Такой подход поможет получить полную информацию о техническом состоянии ТС, в том числе о износе узлов и агрегатов, который невозможно оценить визуально.

Бдительность нужно сохранять не только на этапе выбора и осмотра грузового автомобиля. Все расчеты с продавцом должны быть выполнены на основании договора, нельзя переводить предоплату или аванс.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






Бюджеты бывают разные, и очень часто небольшой фирме или частному предпринимателю действительно нужен грузовик, но денег слишком мало, чтобы замахиваться на покупку новой техники. Да и с подержанной сейчас все непросто! Скажем, легкая коммерческая техника и тяжелые самосвалы нынче разлетаются почти молниеносно, а потому продавцы «держат цену». Портал «АвтоВзгляд» совместно с Авито Авто выяснил, есть ли смысл искать машину «по низу рынка».

Сколько вообще должен стоить грузовик? За отправную точку берется марка и модель, но не год выпуска автомобиля. Понятно, что хочется взять вариант посвежее, но, по большому счету, для коммерческого автомобиля не важны ни возраст, ни пробег, а важно состояние — рамы, кабины и основных агрегатов, включая двигатель и трансмиссию.

Поэтому на ресурсе Авито Авто выбирается раздел «Грузовики и спецтехника» и нужный тип техники, потом «вбиваются» марка, модель и сумма, которой располагает покупатель. По-хорошему, надо отсеивать самые дорогие и самые дешевые экземпляры, но не сейчас: в данной ситуации нас интересуют именно максимально доступные предложения.

Вот реальный пример: цельнометаллический фургон продают за 1 000 000 рублей, но — с неисправным двигателем (пробит блок цилиндров). Однако близкий по возрасту и состоянию аналог стоит 1 500 000 «целковых», а контрактный мотор — 300 000. А значит, есть смысл купить обездвиженное авто, в который затем имплантировать работоспособный ДВС.

Увы, но при подборе недорогого комтранса нельзя ограничивать свой выбор одной маркой — чем шире список доступных вариантов, тем больше шансов приобрести действительно достойный экземпляр! А значит, процедуру поиска придется повторить несколько раз — вбивая в поисковик Авито Авто разные бренды и модели.

Правда, в любом правиле традиционно есть исключения: когда нужен ультрадешевый самосвал (например, для работы на ферме), понятно, что самым подходящим станет простой отечественный среднетоннажник! Все остальные альтернативы — это старый неремонтопригодный автохлам, к которому, как правило, нет никаких запчастей.

А вот купить недорогой фургон иностранного происхождения можно, если искать списанные инкассаторские броневики — их часто предлагают на электронных площадках вроде Авито Авто. Вам придется снять спецсигналы, убрать раскраску, но сейчас, как уверяют продавцы, списанные «инкассаторы» без проблем встают на учет ГИБДД.

Впрочем, в этих предложениях тоже есть свои важные нюансы. Как правило, у бронемашин — изношенная подвеска, уставшая трансмиссия и полуживой мотор. Ведь перевозчики ценностей никогда не глушат автомобили, и при небольшом пробеге самой машины двигатель имеет огромную наработку.

Для дизелей это значит не только износ цилиндро-поршневой группы, но и немалые расходы на обновление топливной системы. Сразу прикиньте, что новый ТНВД будет стоить около 50 000 рублей, а каждая форсунка — от 20 000, притом часто «инжекторы» выходят из строя сразу вместе. Готовы вложить до 150 000 рубликов?

Отсюда вывод: при покупке техники «по низу» рынка очень важна первоначальная диагностика. От того, сколько и каких дефектов вы обнаружите при осмотре, будет зависит дальнейшая судьба купленной «бэушки»: либо она выйдет на линию, либо — встанет на прикол.

В любом случае, сразу эксплуатировать только что купленный грузовик не получится. Первым делом придется устранить выявленные во время первичной диагностики недостатки, а затем — провести вдумчивое (а потому недешевое) техобслуживание. То есть заменить технические жидкости, а заодно — оценить ресурс узлов и агрегатов.

Такой подход позволит примерно спрогнозировать грядущие траты, ведь опытный механик обязательно предскажет, сколько еще проживут сцепление, мотор и вся остальная «техническая начинка». Более того, запчасти будет правильным покупать заранее, ведь некоторые позиции могут оказаться дефицитными.

Впрочем, практически любой дефицит сегодня реально найти на онлайн-площадках. Главное — не ограничиваться одним регионом, а искать предложения по всей стране. Этот же совет касается и самих грузовиков: смело расширяйте географию поиска, ведь подходящий вариант может найтись не рядом, а в нескольких сотнях или даже тысячах километров.

Собственно, при наличии площадки Авито Авто, где собрано более 220 000 объявлений по продаже транспорта, нет никаких проблем, чтобы искать комтранс, новый и с пробегом, по всей стране (или — в избранных регионах) по выгодным ценам. Более того, недавно на сайте обновились каталог грузовиков и поисковые фильтры, так что искать нужное стало намного проще.

А искать есть среди чего! Если посчитать количество аналогичных предложений на других сайтах, то их будет минимум в 4—6 раз меньше… Плюс ко всему на Авито Авто действительно много недорогих вариантов по пробегу. Так, более 25 000 объявлений — это грузовики (включая LCV) с пробегом по цене до 1 200 000 рублей.

В любом случае, кто ищет, тот всегда найдет. Правда, отыскав недорогой грузовик, надо понять, что такая покупка будет требовать регулярных вложений! О чем, кстати, на стадии подбора авто думают далеко не все… Впрочем, в следующей части нашего ликбеза портал «АвтоВзгляд» подробно расскажет, какие выкладки нужно сделать перед покупкой грузовой «бэушки».

25219

25219

Выбор грузового автомобиля правильно начинать с определения цели эксплуатации транспортного средства. Выбрать грузовик с пробегом следует из числа практичных, не требующих космических затрат в ремонте, тогда покупка будет считаться выгодной, а машина – вырабатывать свой ресурс.

Какой грузовой автомобиль выбрать

Содержание

  • Как выбрать грузовой автомобиль
  • Вид транспортного средства
  • Грузоподъемность авто
  • Модельный ряд малотоннажных грузовых автомобилей
  • Модельный ряд среднетоннажных грузовых автомобилей
  • Модельный ряд крупнотоннажных грузовых автомобилей
  • Тип кузова
  • Техническое состояние
  • Проверка грузового б/у автомобиля перед покупкой

Как выбрать грузовой автомобиль

Не вся техника одинаково подходит для перевозки разных типов груза. Одна категория хороша для эксплуатации в городском режиме, другая – лучше «ходит» по междугородним маршрутам. Примите во внимание ряд параметров, облегчающих выбор авто с пробегом:

  • вид транспортного средства;
  • грузоподъемность;
  • тип кузова;
  • техническое состояние.

Необязательно учитывать все критерии разом. Имея представление о назначении грузовой машины, выбрать из множества вариантов будет несложно.

Вид транспортного средства

Выбор грузового авто - Вид транспортного средства

Выделяют транспортные грузовые автомобили и технику специального назначения. Первую категорию делят на грузовые общего назначения, транспортирующие различные продукты, исключая жидкости, и специализированные машины, доставляющие специфический товар.

В ряды специализированной техники входят:

  • самосвалы;
  • фургоны (в том числе перевозящие животных и птиц, продукты питания, промтовары);
  • транспортирующие строительные материалы;
  • авто, перевозящие контейнеры;
  • авто, перевозящие длинномерный груз;
  • цистерны для перевозки растворов, химических и нефтепродуктов, бытовых отходов, жидких продуктов питания, газов.
  • транспортирующие автомобили и пр. 

И это лишь часть большого перечня, в перевозках каких товаров может быть задействовано транспортное средство. 

Грузоподъемность авто

avto

Для того, чтобы выбрать технику по ее грузоподъемности, необходимо учитывать количество и габариты доставляемого продукта. Грузовые авто по этому параметру делятся на несколько видов:

    • Малотоннажные. Предназначены для транспортировки грузов до 3 тонн – продуктов, строительных материалов и прочего негабаритного товара. Нередко транспорт используется как грузовое такси.
    • Среднетоннажные. Грузоподъемность машин колеблется от 3 до 5 тонн. У грузовиков существует обязательный параметр для объема кузова – 35 кубических метров.
    • Крупнотоннажные. Грузоподъемность составляет от 5 тонн и выше. Кузов при этом должен быть не менее 80 кубических метров. К числу таких машин относят фуры и длинномеры, используются в повышенных грузоперевозках торговыми сетями, рынками и др.

Этот параметр считается первоочередным при рассмотрении вариантов техники с пробегом. Купив авто с недостаточной грузоподъемностью, велика вероятность, что выполнение крупных заказов будет недоступно. 

Модельный ряд малотоннажных грузовых автомобилей

avto

Выбор подходящего грузовика – дело предпочтений. Среди малотоннажных автомобилей для перевозки негабаритных грузов популярностью пользуются следующие модели:

    • Газель. Широкий модельный ряд позволяет выбрать внешний вид машины и грузового отделения исходя из типа перевозок. Стоимость авто доступна, как и его обслуживание, но выбрать следует модель последних лет. Внешний вид нового поколения Газелей претерпел изменения, увеличилась грузоподъемность, усилен двигатель, но доступность и надежность не были утрачены.
    • Грузовые от Ford, отличающиеся высоким уровнем комфорта и сборки, что сказывается на экономичной эксплуатации. Машина легко приспосабливается к различным климатическим условиям, не позволяя влаге и пыли повреждать запчасти, а ее ремонт не вызовет проблем.
    • Грузовики от Volkswagen, снабженные хорошей комплектацией и просторным салоном. Встречаются модели с АКПП.

Выбрать машину малотоннажного вида выгодно при эксплуатации ее в городе. Выбор модели может исходить из требований к грузам, условий эксплуатации и финансовых возможностей.

Модельный ряд среднетоннажных грузовых автомобилей

Выбор грузового авто - Модельный ряд среднетоннажных грузовых автомобилей

Среднетоннажные автомобили имеют повышенный перевозимый объем (количество груза, перевозимого за один рейс). Среди моделей этого типа грузоподъемности рассматривают:

    • Грузовики от MAN, отличающиеся экономичным расходом топлива (около 16 литров на 100 километров), однако стоимость б/у авто может колебаться в пределах миллиона.
    • Автомобили от Mitsubishi. Модели имеют высокую грузоподъемность при сравнительно небольших размерах, адаптируются к резким перепадам температур, полностью вырабатывая ресурс. Они просты в ремонте и удобны в эксплуатации.
    • Отечественные ГАЗ. Долговечен и доступен, прост в эксплуатации и ремонте. Разновидностей кузова грузовиков несколько – от открытых с откидными бортами до закрытых для перевозки продуктов питания.

Встречается среднетоннажная техника с изометрическими кузовами и грузовыми платформами. Стоимость машины напрямую зависит от ее грузоподъемности. 

Модельный ряд крупнотоннажных грузовых автомобилей

Выбор грузового авто - Модельный ряд крупнотоннажных грузовых автомобилей

Для перевозки крупногабаритных грузов, материалов в большом объеме или на большие расстояния выбрать следует крупнотоннажную технику. Самосвалы, длинномеры, тягачи, фургоны – ее разновидность.

    • КАМАЗ. Один из наиболее популярных грузовиков в мире по причине доступности в ремонте и надежности в эксплуатации. Разновидностей техники этой модели большое количество. Имеются варианты кузова.
    • МАЗ. Идеальный тягач для перевозок большого количества материалов на дальние расстояния. Существуют разновидности дизайна, не уступающие западным производителям. Стоимость техники зависит от его комплектации.
    • Грузовики от MAN. Отличные характеристики, оптимальный расход топлива и доступность эксплуатации – его преимущества. Водителю представлены почти домашние условия. Но этот вариант не из бюджетных – ценовой диапазон начинается с нескольких миллионов рублей.

Количество и тип груза в этом случае имеет особое значение. Но каким бы ни был выбор автомобиля, он должен быть удобным и выполнять свою функцию. 

Тип кузова

Выбор грузового авто - Тип кузова

Кузов грузовой техники представляется производителями в двух вариантах, а выбор подходящего зависит от типа перевозимого груза. Открытый тип предназначен для перевозки товаров нестандартных размеров. К грузовикам открытого типа относятся:

  • автовоз;
  • лесовоз;
  • бортовые авто;
  • длинномеры;
  • трал, перевозящий спецтехнику, и др.

Для перевозки специфического груза – продуктов питания, лекарственных средств или живых растений – используют закрытый тип кузова с теплоизоляцией. Скоропортящиеся или замороженные продукты перевозятся в грузовиках с рефрижераторами. 

Техническое состояние

Выбор грузового авто - Техническое состояние

При покупке грузового автомобиля с пробегом, как и в случае с легковым, уделите внимание его техническому состоянию, дабы дальнейшие вложения не приносили убыток. Специалисты рекомендуют проверить топливную систему двигателя подержанного грузовика. Кроме того, проверить стоит угол свободного поворота колес и кузов на предмет повреждении и коррозии. 

Показания спидометра б/у машины могут быть скручены в пользу продавца. В целом, пробег в 500 тысяч свидетельствует о больших ресурсах техники, а при показателе свыше 1 миллиона километров техника исчерпывает свои возможности. Обратите внимание и на объем топливного бака, ведь именно от него зависит режим остановок и работы автотранспорта. 

Комфортным должно быть посадочное место водителя. Особенно важно это учитывать при эксплуатации автомобиля на дальних расстояниях. При покупке б/у техники не забывайте о её обслуживании. Прежде чем выбрать автомобиль и перейти к покупке, следует исследовать рынок на предмет стоимости запчастей, их доступности, а также уровня сложности ремонтных работ. 

Проверка грузового б/у автомобиля перед покупкой

Проверка грузового б/у автомобиля с помощью сервиса Автокод

Покупка грузового автомобиля — дело повышенной ответственности. Если просмотреть скрытые повреждения, эксплуатация автомобиля новым владельцем начнется с больших затрат. Чтобы не оставалось вопросов, какой грузовой автомобиль выбрать, воспользуйтесь сервисом «Автокод». С помощью сервиса можно узнать:

  • год выпуска;
  • пробег автомобиля;
  • количество владельцев;
  • комплектация;
  • таможенная история;
  • данные из зарубежных источников;
  • участие машины в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
  • проведение ремонтных работ.

Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля. Этот способ проверки позволит убедиться в целесообразности приобретения того или иного грузовика с пробегом без ущерба в виде капитального ремонта перед началом эксплуатации.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Также вы можете заказать выездную проверку Автокод. Специалист приедет на осмотр машины в назначенное время и выдаст профессиональное заключение.

Если машина вас устроит и вы решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ГРУЗОВИК С ПРОБЕГОМ

Новости автопрома

19 ноября 2020

5 основных правил выбора грузовика с пробегом 

Правило №1 


Учитывая, что многие российские перевозчики обанкротились в период пандемии, количество подержанной грузовой техники на рынке увеличилось. Прибавилось японских и корейских брендов. Большинство фирм реализуют машины в достойном техническом состоянии, с небольшим пробегом и богатой комплектацией. Опытному специалисту не составит труда определить, выходил грузовик свой ресурс или проездит еще несколько лет без значительных денежных вложений. Поэтому всегда берите на осмотр авторемонтника, который по внешнему осмотру установит, насколько изношенными являются узловые агрегаты авто.



Правило №2



Правильное определение грузоподъемности и основных параметров машины – решение половины задачи по покупке. Например, если необходимо выполнить перевозку сыпучих веществ, то выбираем самосвал. Требуется доставить технику, отдаем предпочтение тягачам. Отдельно стоит проанализировать проблемные места, цену запчастей и их наличие для отдельных моделей грузовиков. 

 Правило №3


Финансовый вопрос имеет определяющее значение в покупке грузовика. Поскольку пришлось обратиться на вторичный рынок, то очевидна нехватка денежных средств у покупателя. Будьте готовы прибавить после приобретения к стоимости машины еще 20-30% затраченной суммы. Эти деньги пойдут на переоформление, прохождение ТО, замену расходных материалов. Не забывайте, что на дворе кризис, поэтому многие дилеры предлагают новые авто со скидками или в рассрочку. Порой, покупка новой техники выгоднее, чем поиск подержанных моделей, да еще в непонятном техническом состоянии.



Правило №4



Всегда обращайте внимание на топливную систему. В первую очередь следует оценить работу двигателя, угол свободного поворота колес, наличие дефектов на раме, отсутствие протеканий в топливной системе. Интересный факт: техническое состояние многих японских или корейских грузовиков 1990-х годов выпуска лучше, чем 5-летних машин. Все зависит от владельца. Если авто успело побывать у нескольких водителей, то не стоит ожидать от него безотказной работы. В общем, бережные условия эксплуатации и прохождение ТО предопределяют минимальный риск вложений на ремонт.

 Правило №5


Тщательно выбирайте продавца грузового авто. Отдать предпочтение следует организациям, которые смогут не только предложить подержанную технику, но и провести ее техобслуживание или ремонт. Это позволит исключить простои корейских или японских грузовиков, ведь далеко не все российские СТО берутся менять, либо восстанавливать такие машины.

К вопросу о пробеге 


Основным вопросом, который волнует большинство покупателей подержанных грузовиков, остается пробег транспортного средства. Условно это значение можно разделить на три категории:

  • до 500 тыс. км

  • до 800 тыс. км

  • до 1 млн. км


Корейские и японские грузовики с пробегом до 500 тыс. км еще близко не выработали свой ресурс. Если основные агрегаты в норме, километраж не смотан, а цена устраивает, стоит всерьез задуматься о покупке. Машины до 800 тыс. км должны пройти предпродажную подготовку. Обычно продавец меняется или производит капитальный ремонт основных узлов (ДВС, топливной системы, подвески и т. д.). При отсутствии предпродажной подготовки рекомендуется отказаться от приобретения. Авто с пробегом от 1 млн. км лучше не покупать, иначе можно нарваться на серьезные поломки и солидные ремонтные вложения.


Если после покупки корейских или японских грузовиков понадобились запчасти для ремонта, выгодно приобрести их можно в нашей сети магазинов «Автотяга». Здесь вы найдете широкий ассортимент деталей по доступным ценам. Звоните +7 (495) 432-11-89

Будьте в курсе новостей, участвуйте в закрытых распродажах. Подписывайтесь!

Среднетоннажные грузовики выполняют значительный объём автогрузоперевозок в стране, на которые приходится основная доля грузоперевозок вообще. Среднетоннажники обеспечивают потребности производств, торговых сетей, логистических компаний, предприятий любого размера, направления и значимости и пользуются стабильным спросом.

Основы выбора

Пятитонники держат на своих “плечах”, точнее, в своих фургонах и кузовах, весь малый и средний бизнес, если он каким-то образом связан с перевозками на расстояние в среднем до 500 км.

Соответственно, спрос на машины этого типа всегда есть, а иногда он чрезвычайно велик. Но и предложение тоже не отстаёт, и зачастую выбор рентабельного надёжного пятитонника вызывает трудности в свете разнообразия брендов, марок и моделей. Ведь грузовик должен приносить прибыль, а не простаивать на ремонте.

Существует ряд критериев, которыми обычно руководствуются при выборе среднетоннажного автомобиля. Ключевыми среди них, как правило, являются:

  • стоимость автомобиля — покупка качественного среднетоннажника для подавляющего большинства предпринимателей довольно серьёзная инвестиция, особенно если нужен новый зарубежный грузовик, хотя основа отечественного автопарка — российские же грузовики;
  • стоимость владения — вложениями при покупке расходы не исчерпываются, нужно на этапе планирования определить, во сколько обойдётся эксплуатация автомобиля, для чего нужно подсчитать расход топлива, затраты на обслуживание, ремонт, компоненты и так далее;
  • технические и эксплуатационные характеристики — параметры двигателей, типы шасси, подвески, трансмиссии, эксплуатационный ресурс, прочность и долговечность узлов и компонентов и прочее;
  • ремонтопригодность — не только технические возможности для ремонта, но и доступность комплектующих и запасных частей, а также простота устройства автомобиля, возможность самостоятельного ремонта;
  • типа кузова — тентованные бортовые грузовики и изотермические фургоны стабильно наиболее востребованы, в меньшей степени нужны цистерны и самосвалы;
  • комфорт — в отечественных условиях работы комфорт работы водителя пятитонника не самый важный фактор, тем не менее при прочих равных удобство работы имеет значение и может повлиять на выбор.

Рынок

Купить среднетоннажный коммерческий автомобиль можно, воспользовавшись одной из многочисленных онлайн-платформ. На сайтах есть фильтрация по типам коммерческого автотранспорта, по происхождению, по габаритам и другим характеристикам. По классификации к среднетоннажным относят транспортные средства массой от 3,5 до 12 тонн.

На онлайн-платформах можно примерно оценить структуру отечественного рынка среднетоннажных грузовиков, с явным преобладанием ограниченного количества ряда доминирующих брендов. Всего на рынке представлено порядка 80 производителей среднетоннажных грузовых автомобилей, но многие из них в небольшом количестве. Рассмотрим несколько наиболее популярных моделей. 

У бренда Fuso наиболее популярная модель — Canter грузоподъёмностью 5,2 т. Это бортовой грузовик с дизельным двигателем объёмом 3 л и мощностью 175 л. с., соответствующим стандарту “Евро-5” для новых экземпляров, механической коробкой передач, колёсной формулой 4х2. Как следует из отзывов на тематических сайтах, грузовик собран качественно, редко подводит, расход приемлемый, обслуживание доступное, запчасти не дефицитные. Правда, это больше применимо к предыдущей серии с мотором “Евро-4”. Новые двигатели, по словам механиков, принудительно ограничивают для соответствия экологическому стандарту, а старый прекрасно тянет в горку полностью гружёную машину.

КАМАЗ“, в сегменте новых, популярен, в основном, в категории 10-12 т., однако есть и востребованный грузовик меньшей категории — КамАЗ 4308. Это шасси с бортовой платформой или фургон (если подержанный) грузоподъёмностью 5 тонн, с дизельным 8-литровым двигателем мощностью 250 л. с. стандарта “Евро-5” (новый), механической коробкой передач, колёсной формулой 4х2. Отзывы об этой модели можно назвать противоречивыми с преобладанием нейтральных. Негативные отзывы однотипные и типичные для КамАЗов: плохая сборка, некачественные компоненты, течи масла, частый ремонт и проч.

Среди новых Isuzu наиболее популярен Elf (N-series), тентованный грузовик грузоподъёмностью 4,5 тонны, с дизельным двигателем 5,2 л мощностью 155 л. с. стандарта “Евро-5” (новый), с МКПП. Колёсная формула 4х2. Владельцы отмечают надёжность машины в целом и узлов и деталей, долгое время эксплуатации без серьёзного ремонта, но требовательность к качеству запчастей. Чем и определяется популярность модели, несмотря на то, что это не самый дешёвый грузовик.

Среди среднетоннажной продукции Hyundai в основном востребована модель HD78 в виде фургона и изотермического фургона грузоподъёмностью 4,5 тонны. Стандартно автомобиль оснащен двигателем 3,9 л мощностью 170 л. с. стандарта “Евро-5” (новый), трансмиссия механическая. Отзывы противоречивые, в целом машина выполняет свои функции, но есть разница в сборке — китайской или корейской. Есть нарекания к работе в холод, к работе с повышенной нагрузкой, проблемы со слабой приспособленностью к длительным рейсам.

Модели Hino наиболее востребованы в виде изотермического фургона и рефрижератора Hino Series 300 (Dutro), грузоподъёмностью 5 тонн. Оснащён двигателем 4 л, мощностью 165 л. с., стандартом “Евро-5”, с МКПП. Водители отмечают надёжность и долговечность грузовика, особых нареканий нет.

Фото: Пресс-служба JAC Motors RUS

JAC в виде бортового грузовика или фургона (а также шасси) модели N80 грузоподъёмностью 5,1 тонны. Оборудован 3,8-литровым двигателем 152 л. с. с МКПП, стандарта “Евро-5” (новый). К новым JAC N80 претензий мало, традиционно отмечают слабые аккумуляторы, жёсткую подвеску, ну и постепенное нарастание проблем в соответствии со сроком эксплуатации. Но как рабочая лошадка, которая стоит существенно дешевле продвинутых японских моделей, этот грузовик популярен.

У бренда ГАЗ особенно популярна модель “ГАЗон Next” разного тоннажа, в том числе, бортового пятитонника. Этот грузовик оснащён двигателем 4,4 л, мощностью 150 л. с. с механической коробкой передач. Отзывы неплохие, особенно о моделях недавнего года выпуска, отмечается хорошая проходимость. Впрочем, много жалоб и на частые поломки, — это, в общем, типично для отечественных автомобилей, зато они в цене меньше.

МАЗ 4370 — популярная пятитонная модель в сегменте подержанных среднетоннажников. Предлагается как бортовой грузовик, оснащённый двигателем 4,8 л, мощностью 151 л. с., с механической коробкой передач. Считается очень неплохим автомобилем при условии грамотного обслуживания и хороших навыков авторемонта у водителя.

ЗИЛ — легендарные автомобили, очень старые, ныне не выпускающиеся, но их было наштамповано очень много, модификации самые разнообразные, они недорогие, запчасти для них найти легко, поэтому они пользуются спросом, хотя и часто ломаются. Наиболее популярные модели традиционно ЗИЛ 5301 “Бычок”, ЗИЛ 130, ЗИЛ 4508, ЗИЛ 4331.

Mercedes-Benz в рассматриваемом сегменте представлен в виде модели Atego разного тоннажа, в том числе 5 тонн. В основном это тентованные грузовики, с 4,5-литровым двигателем мощностью 152 л. с. и механической КПП. “Мерседес” есть “Мерседес”, поэтому плохие отзывы о грузовике найти трудно. Это надёжный, долговечный, экономичный транспорт, при этом отмечается, что его можно ремонтировать самостоятельно.

Foton Auman BJ10xx — наиболее популярная модель бренда, чаще всего это рефрижератор или изотермический фургон грузоподъёмностью 5,3 тонны с двигателем 4 л мощностью 153 л. с. с МКПП. Несмотря на то, что о модели много плохих отзывов, отмечается, что если за автомобилем ухаживать, то он вполне работоспособен.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти косметика на садоводе
  • Как найти человека в звенигороде
  • Как найти жесткость пружины через силу упругости
  • Как найти подходящий номер машине
  • Как найти расстояние между домами математика