Как найти хороший кастинг



Кастинг в сказку «Снежная королева»

Кастинг актеров / Полный метр / Художественный фильм / Кастинги для детей

ВНИМАНИЕ!
Объявляется старт кастинга актерского состава в масштабный…

Гонорар: 999000 руб.

Город Москва
Прием заявок до: 25.06.2023

Пробы актеров

Кастинг актеров / Художественный фильм / Сериал / Фестивальное кино

Пробы актеров в российском кинематографе.
Кастинг-агентство проводит…

Гонорар: по договорённости

Город Москва
Прием заявок до: 16.06.2023

без опыта

высокий гонорар

срочный кастинг

высокий гонорар

срочный кастинг

Кастинг новых лиц

Кастинг актеров / Художественный фильм / Фестивальное кино / Кастинг моделей

Здравствуйте. Я, кастинг-директор международной кинокомпании Анна…

Гонорар: по договорённости

Город Москва
Прием заявок до: 30.06.2023

На 2 разных проекта ищем проф актеров

Кастинг актеров / Съемки в рекламе

1. Съемка имиджевого ролика пятизвездного загородного отеля для соц…

Гонорар: 15000 руб.

Город Москва
Прием заявок до: 01.06.2023

Съемка на ютуб-канале «КУБ» (канал-миллионник)

Youtube-проекты / Кастинг актеров / Кастинг моделей

Требуются:
1. Яркие одинокие парни и девушки от 23 лет на формат …

Гонорар: по договорённости

Город Москва
Прием заявок до: 11.06.2023

Съемка в новом сериале «Последний богатырь»

Кастинг актеров / Сериал / Кастинги для детей / Массовка

Требуются мальчики и девочки 12-18 лет

Школьники 5-11 классов. Своя…

Гонорар: 1200 руб.

Город Москва
Прием заявок до: 01.06.2023

Кастинг для девушкек в новый проект на СТС

Кастинг актеров / Художественный фильм / Телевидение / Кастинг моделей

Конкурсантки (Конкурс красоты 90-е)
Девушки. Возраст до 25….

Гонорар: 7000 руб.

Город Москва
Прием заявок до: 29.05.2023

Кастинг в проект «Стой, не то мама будет гадать»

Кастинг актеров / Художественный фильм / Сериал / Кастинги для детей

Требуются мальчики и девочки 10-12 лет
1. Мальчики с темными волосами….

Гонорар: 2500 руб.

Город Москва
Прием заявок до: 03.06.2023

Объясняем, как устроена индустрия кастингов – и что сделать, чтобы не пропустить тот самый шанс сняться в фильме

«Когда у вас будут кастинги?» и «Как сняться у вас в кино?» – это самые популярные вопросы в наших соцсетях. Пора делать инструкцию, решили мы. И вот, готово полное руководство – как все работает, есть ли базы актеров, где следить за кастингами, как к ним подготовиться. Читайте и не забывайте поделиться. Ну и конечно, приходите на кастинги.

В роли экспертов – кастинг-директор Владимир Голов и продюсеры Свердловской киностудии Ольга Ерофеева-Муравьева и Евгений Григорьев

.

Когда проводятся кастинги

Вариантов множество, объясняет Ольга Ерофеева-Муравьева. Классический вариант – когда кастинги проводят на стадии девелопмента за несколько месяцев для съемок. Сценарий готов, есть творческое задание от режиссера – значит, пора начинать поиск. Можно подобрать актеров заранее, еще до утверждения проекта. Например, к защите перед продюсерами или различными фондами. Это поможет лучше презентовать проект.


Владимир Голов на месте актера на кастинге, фото из ВКонтакте

Длительность кастингов тоже бывает разная.

«Для картины «Дылда» нужных актеров мы нашли в первый же день. А для «Подельников», например, проводили кастинг долго, около полугода. Особенно сложно было выбрать актера на главную и самую сложную роль – всего за полтора месяц до съемок утвердили Павла Деревянко. Знаю и случаи, когда на ключевые роли актеров искали в течение полутора лет», – рассказывает кастинг-директор Владимир Голов.

Как устроены кастинги

Обычно кастинг состоит из нескольких этапов: отбор по фото и видео, одиночные кинопробы, затем парные – с партнером по сцене. Завершающий этап – ансамблевые пробы, на них смотрят, насколько весь актерский состав гармоничен.

Первичный отбор берет на себя кастинг-директор. Он получает техзадание и по нему собирает предварительный пул подходящих актеров.

«Прямая задача от режиссера, его собственное видение актерского состава – это главное, чем мы руководствуемся при отборе. Он формирует ТЗ, указывает референсы – примеры актеров, образы из живописи, других видов искусства. Мы по ним дальше работаем, ищем нужные типажи», – объясняет Владимир Голов.

Претендентов на главные роли лично смотрят режиссер и продюсер, и именно за ними последнее слово. Обычно такие кастинги проходят в закрытом формате: команда приглашает нужных актеров адресно. Такие кинопробы не анонсируют, на них попасть нельзя.

Шансы начинающих артистов выше, если речь идет о вторых или эпизодических ролях. Такие кинопробы могут проводиться открыто, а заведует отбором и порой принимает финальное решение сам кастинг-директор.

Отдельная история – это отбор массовки, объясняет Владимир Голов. Занимается им другой специалист – бригадир, который работает под руководством кастинг-директора. В массовку берут не всех желающих подряд, их отбирают тоже по конкретному заданию. Вспоминаем «Властелина колец»: если для массовки злобных орков набирали крепко сложенных мужчин, то в ряды эльфов искали молодых мужчин и женщин с необычной, «неземной» внешностью.

Есть ли базы актеров и как в них попасть

«Базы актеров на киностудиях уже давно никто не ведет. Сейчас есть открытая общероссийская база актеров и более локальная база. А управляют всем актерские агентства. Сделка простая: агентство занимается подбором проекта для актера, выбивает лучшие условия, берет на себя неудобные переговоры в обмен на часть гонорара», – отмечает Евгений Григорьев.


Кастинг фильма «Сломя голову». Фото: Свердловская киностудия

На нашей киностудии, соответственно, такой базы не существует. Но есть и хорошие новости: если будет запущена Школа киноактеров (что у нас сейчас в планах), то по ее итогам будет создано и актерское агентство. А артисты, которых мы обучим, смогут работать на проектах Свердловской киностудии, подчеркивает Евгений Григорьев.

Наиболее актуальная база в российском кино сейчас находится на сайте «Кино-Театр.ру». Информация о киноактерах есть в открытом доступе. Имеется на сайте и закрытый раздел «Кастинг». Здесь можно найти подходящего актера по внешности, навыкам и другим профессиональным параметрам, связаться с актерскими агентствами. Доступ к базе предоставляют только кастинг-директорам.

А, может, «личные» базы и подборки актеров есть у самих кастинг-директоров?

Владимир Голов вносит ясность: «Многие задают этот вопрос. Личных баз мы не ведем. Как только начинается проект, я ищу актеров с нуля. Смотрю единую базу актеров, артистов из агентств, театральные сайты больших и малых городов. Потому что задачи каждый раз разные. Писать нам и проситься в кино бессмысленно: если вы интересны кастинг-директору, вас самих найдут».

Можно ли попасть в кино без опыта

Можно, если повезет. В киносреде ходит немало историй, когда продюсер или кастинг-директор взял человека в проект буквально с улицы. Например, импрессарио Шарлиз Терон заметил ее, когда девушка устроила гневную сцену в банке и сыпала южноафриканскими ругательствами. А для фильма «Подельники», режиссером которого выступает Евгений Григорьев, мальчика на главную роль нашли случайно, когда зашли пообедать в кафе.


Бэкстейдж со съемок картины «Подельники», фото: START

Но все-таки случаи, когда актеров находят случайно – единичны, отмечает генпродюсер Свердловской киностудии Ольга Ерофеева-Муравьева.

«Без профессионального образования и опыта вы можете претендовать на роли в авторских фильмах или выпускных работах начинающих режиссеров. Но на главные роли в коммерческих фильмах берут только звезд. На них аудитория приходит охотнее, чем на неизвестных ребят», – добавляет она.

Опыт должен быть именно на киноплощадке. Театральный, рекламный, телевизионный и прочий – не подойдет. Вы можете прекрасно играть в спектаклях, но быть не «снимабельным», объясняет продюсер. В кино своя специфика: нужно уметь работать перед камерой, по-другому двигаться, показывать эмоции, делать разные по настроению дубли.

«И этим дело не заканчивается, – говорит Ольга Ерофеева-Муравьева. – Чтобы успешно работать в профессии, нужно постоянно учиться. В США, например, актеры постоянно проходят тренинги, учатся работать над ролью, читать сценарии. Вместе с коучами они «прогоняют» роль для прохождения кастингов, вместе разбирают образ. Нужно постоянно нарабатывать опыт, сниматься в эпизодах. Поэтому актерам важно сделать выбор: ваш приоритет – кино или театр. Актеров-универсалов, как Чулпан Хаматова, очень мало».

Еще одна проблема с театральными актерами, считает Владимир Голов, это то, что они привязаны к жесткому графику театров. Поэтому им сложно найти время на съемки: это зачастую требует нескольких месяцев интенсивной работы, которая порой проходит в далеких экспедициях. Соответственно, приходится расставлять приоритеты.

Где узнать про актуальные кастинги

Подпишитесь на аккаунты киностудий. Например, мы публикуем объявления о кастингах на наши проекты и на проекты партнеров. В нашей группе во ВКонтакте, в теме «Творческий поиск» периодически публикуют информацию о кастингах независимые кинокоманды.

Еще больше новостей киноиндустрии, в том числе о кастингах и конкурсах, мы постим в телеграм-канале киностудии.

Из местных кинокомпаний можно подписаться на Red Pepper Film, «29 февраля» Алексея Федорченко, некоммерческое объединение «Уральская киностудия».

Если готовы к кастингам в других городах, смотрите аккаунты Мосфильма, Ленфильма, киностудии Горького, негосударственных кинокомпаний («Среда», 1-2-3 production и т.д.).

Подпишитесь на известных кастинг-директоров: Риту Ленских, Владимира Голова, Гордану Милевчич, – и следите за обновлениями.

Можно подписаться на профильные каналы в Telegram. Например, «Все кастинги тут», «Кастинги в Москве». Но здесь нужно внимательно оценивать релевантность объявлений. К сожалению, случаи мошенничества – не редкость.

Важно: любые кинопробы всегда проходят бесплатно. Актеру могут даже оплатить проезд до места кастинга, если он живет в другом регионе.

Если вам предлагают заплатить за участие в кастинге, бейджи и пропуски, фотосессию, за деньги помочь с портфолио или нужными знакомствами – это верный признак, что вы столкнулись с мошенниками.

Как подготовиться к кастингу

Прежде всего, вам нужны хорошие фотографии, рассказывают наши эксперты. Подготовьте несколько фото: портрет, в полный рост, «молочный план» (по грудь). Плюс фото в нескольких состояниях (с разными эмоциями). Фотографии должны быть сняты на нейтральном фоне – белом, сером или темном. Наденьте неброскую одежду, не наносите макияж, не делайте сложных причесок, не надевайте головные уборы.

Фотографии в готовых образах или непосредственно со съемок не подойдут. Кастинг-директору важно посмотреть вашу «фактуру»: для этого фото должны быть максимально естественными. Сделать такие фото можно как самостоятельно, так и с помощью профессионального фотографа.

«Все чаще на кастинг требуются не только фото, но и видеовизитки. Особенно это касается молодых актеров, у которых нет ролей. У вас 100% будут запрашивать видеовизитки. Это короткое видео хронометражем не больше минуты, в котором актер презентует себя», – заключает Ольга Ерофеева-Муравьева.

Текст: Анна Шанина
Фото на заставке: START

От редакции: Тема кастингов интересует многих, мы планируем новые статьи, отвечающие на вопросы тех, кто хочет попасть в кино. Следите за нашими анонсами, а лучше подпишитесь на рассылку новостей.

Может быть интересно еще

Видеодневники Школы кино Свердловской киностудии

Топ веселых историй от экскурсоводов Свердловской киностудии

Конец света? Как пережить частые отказы на кастингах



С 2007 года я поучаствовала в десятках проектов: снималась в фильмах, сериалах и рекламе.

Съемок могло быть и больше, но я не ставила цели серьезно зарабатывать таким образом или побывать на съемочной площадке максимальное количество раз. К подработке на киносъемках я отношусь как к любимому хобби, заниматься которым можно только в свободное время и не в ущерб основной работе.

Расскажу, как попасть в массовку, сколько длится съемочная смена, что требуют от статиста и каков размер вознаграждения. Еще поделюсь, в каких кинопроектах участвовать интереснее и где больше платят.

Как богатеть

Главные материалы обо всем, что влияет на ваши деньги и жизнь, — в вашей почте по средам и субботам. Бесплатно

Как попасть в массовку

Чтобы происходящее на экране выглядело максимально реалистично, съемочная группа приглашает актеров массовых сцен. В фильмах эти люди изображают прохожих на улице, гостей на мероприятии, посетителей кафе. А на передачах и ток-шоу — зрителей. В конце съемочного дня статистам платят гонорар.

Как узнать о наборе в массовку. В каждом телепроекте есть кастинг-менеджер, который подбирает актеров. Этот человек размещает объявления о наборе людей на тематических сайтах и форумах, в специализированных группах в соцсетях и мессенджерах.

Если вы один раз откликнулись на объявление, то кастинг-менеджер добавит ваши контакты в базу актеров массовых сцен. Даже если не пройдете кастинг, вас могут пригласить на следующий проект.

На мой взгляд, одна из самых больших баз данных — форум massovki.net. Там постоянно появляются новые объявления о поиске людей. Разделы самые разные. Набирают массовку в кино и сериалы, зрителей на телепередачи, ищут героев с интересными историями для телешоу. В основном ищут людей в Москве, но есть ветки про киносъемки в Санкт-Петербурге и регионах.

Еще есть кастинг-агентства, которые собирают свои базы данных — в том числе с анкетами непрофессиональных актеров. В студенчестве я отправляла заявки в пару таких агентств, но на съемки меня так и не пригласили. Возможно, я просто выбрала не те агентства, загрузила неудачные фото или мой типаж не подходил под требования к массовке.

Я сделала вывод, что больше шансов попасть в массовку, если подать заявку в готовый проект, где уже сейчас нужны люди. А не ждать, пока кто-то заметит анкету.

Главная страница форума massovki.net. Источник: massovki.net
Кастинг-менеджеры создают группы в Вотсапе и добавляют всех, кто ранее откликался на объявления

Как отправить заявку. Чтобы записаться на съемки, нужно рассказать кастинг-менеджеру о себе. Обычно в объявлении указывают, как именно оставить заявку: написать на электронную почту, в мессенджер или просто ответить на форуме. Если очень хотите участвовать и чувствуете, что подходите под требования, можно и ответить на форуме, и продублировать заявку на почту.

Кастинг-менеджер обычно просит такие данные:

  1. Фамилию, имя, отчество.
  2. Возраст. Важен так называемый игровой возраст — то есть не количество лет по паспорту, а визуальный возраст. Если в объявлении ищут молодых людей 18—25 лет, а человеку 30, но он выглядит младше, то есть смысл отправить заявку.
  3. Рост, размер одежды и обуви. Эта информация понадобится, если нужно будет переодеваться в костюмы. Иногда указывают конкретные инструкции относительно типа внешности, роста, размера одежды, прически, длины и цвета волос. С 2007 года мои параметры менялись, цвет волос был разный. Я просто смотрела, какие требования на проекте, и откликалась, если подходила.
  4. Фотографии. Обычно просят два фото: в полный рост и портрет крупным планом. Подойдут обычные любительские фотографии. Если есть профессиональные снимки — отлично. Если планируется съемка крупным планом, могут понадобиться детальные снимки, например фото кистей рук без маникюра. У меня не всегда были нормальные фото в полный рост, в этих случаях я отправляла несколько других — лицо, по пояс и т. д.
  5. Опыт участия в киносъемках. Это поможет понять, можно ли доверить актеру эпизодическую роль и пару фраз.
  6. Район проживания или станцию метро. Менеджеры стараются приглашать людей, которые живут недалеко от места съемок. Так вероятнее, что никто не опоздает. А если съемки затянутся до времени закрытия метро, то такси в ближайшие районы обойдется дешевле для бюджета проекта.
  7. Гражданство. Некоторые проекты могут платить только гражданам РФ.
  8. Номер телефона.

Кастинг-менеджер свяжется с подходящими людьми и подробно расскажет, что нужно делать.

Если у кандидата изменились планы и он не сможет участвовать в съемках, то нужно как можно раньше сказать об этом кастинг-менеджеру, чтобы нашли другого статиста. Если пропустить проект без предупреждения, то с большой вероятностью вас больше никогда не пригласят на другие съемки. Я всегда приходила на проекты, на которые записывалась, поэтому в черные списки кастинг-менеджеров не попадала.

Оплата зависит от бюджета проекта, сложности роли и редкости подбираемого типажа. Я буду говорить о средних ценах, чтобы просто показать порядок. Так, за съемочный день в массовке в фильмах предлагают 800—2500 Р. А если человеку дадут роль с текстом в эпизоде, то оплата может быть около 3000—6000 Р.

Приглашают актеров-мужчин на съемки в исторический фильм. Оплата выходит стандартная — 1500 Р за смену. Сниматься придется в собственной теплой одежде. Источник: massovki.net

В какие проекты можно попасть

Кастинг-менеджеры подробно пишут в объявлениях, какие сюжеты планируют снимать и что требуется от актеров массовых сцен.

Я встречала такие виды проектов.

Фильмы и сериалы про наше время. Актеры приходят на съемки в обычной одежде. Но кастинг-менеджеры просят не надевать вещи в мелкую полоску или клетку, потому что они будут рябить на экране. Могут попросить взять с собой два комплекта одежды, если планируют снять две разные сцены с одной и той же массовкой. В новой одежде будет казаться, что люди уже другие.

Пример объявления, в котором набирают массовку на роль менеджеров и акционеров. Приглашают привлекательных мужчин среднего возраста. Просят взять с собой деловой костюм не черного цвета, рубашку, галстук и туфли. Оплата — 1500 Р. Источник: massovki.net

Исторические или фэнтезийные фильмы и сериалы. Массовка одевается в костюмы, которые выдают на съемочной площадке. Также могут попросить принести что-то свое, если концепция не очень сложная, например, на съемки 90-х можно прийти в своих лосинах и объемном свитере.

Оплата здесь стандартная — такая же, как и в проектах про сегодняшние дни.

В декабре 2022 года набирали актеров массовых сцен на роль моряков и солдат в исторический сериал. Съемки проходили на улице, поэтому утепленные вещи, которые можно надеть под костюмы, просили взять с собой. Вознаграждение за участие — 1800 Р за смену. Источник: massovki.net

Телепередачи. Тут в основном ищут зрителей, но иногда можно стать героем. Причем не обязательно рассказывать историю из своей жизни. Например, в передачах про судебные дела часто распределяют роли с текстом между людьми, которые будут играть участников судебного процесса.

Тут платят около 800—1500 Р за участие в качестве зрителя и в районе 1500—2000 Р за роль с текстом.

Набор зрителей на съемки программы «Голос 11 сезон» на Первом канале. В объявлении подробно указаны пожелания к внешнему виду и одежде гостей. Плата за участие обозначена в заголовке темы — 900 Р. Источник: massovki.net
А тут приглашают участников в судебную телепередачу. Пробный текст роли выдадут сразу на кастинге. Оплата от 2500 до 3500 Р. В этом проекте 3500 Р полагается профессиональным актерам, 3000 Р — студентам театральных училищ и людям, окончившим актерские курсы. Актерам-любителям заплатят 2500 Р. Источник: massovki.net

Рекламные ролики. Для рекламы обычно ищут людей определенных типажей на конкретные роли. Например, менеджера 25—30 лет в одежде офисный кэжуал, девушку 21—25 лет или мальчика 6 лет «с открытым умным лицом».

Для кастинга недостаточно одних фотографий — человек должен уметь играть, а режиссеру нужно заранее узнать, как актер выглядит в кадре, какой у него тембр голоса, поставлена ли речь. Для этого просят шоурил — это такая актерская видеовизитка. Иногда можно снять самопробы — кастинг-менеджер пришлет нужный текст, а человеку нужно прочитать его на камеру так, как он планирует сделать на съемках.

За участие в съемках рекламы обычно предлагают от 15 000 Р.

Я ни разу не подавала заявки на участие в рекламе и на роли с текстом, не делала шоурил. Решила, что в моем случае усилия не окупятся, потому что съемки для меня — это просто хобби, а не способ заработка.

Пример объявления о кастинге героя в промо-ролик. Главным героям заплатят 20 000 Р — 20% комиссии агенту. Иногда в таких объявлениях указывают процент агентских — это часть вознаграждения, которую нужно отдать агентству-посреднику в случае утверждения на роль. Источник: massovki.net

Иногда актеры массовых сцен только создают фон для профессиональных актеров, а иногда активно участвуют в съемочном процессе. Я знаю о нескольких форматах участия.

Массовка. Это самые масштабные проекты и, на мой взгляд, самые веселые для участников. Когда требуется около 100 актеров массовых сцен, разрешают взять с собой друзей, предварительно утвердив их кандидатуры с кастинг-менеджером.

Такое количество людей набирают, например, для реконструкции массовых сражений, съемок представлений в театре с полным залом, съемок празднования Дня города.

Менее масштабные варианты — съемка посетителей на вечеринке в клубе, гостей в ресторане с полной посадкой или пациентов в больнице. Для таких съемок приглашают 20—50 человек.

За участие в массовке в среднем платят 1000—2000 Р.

Для сериала «Больница» ищут мужчин 30—50 лет на роли сотрудников и посетителей больницы. На съемки просят приходить в повседневной одежде. Видимо, это больше касается тех, кого отберут на роль посетителей, а врачи поверх наденут выданные медицинские халаты. Фото в этой же одежде нужно прикрепить к заявке на участие. Оплата — 1200 Р. Источник: massovki.net

Групповка. Почти то же, что массовка, только здесь набирают меньше людей — обычно 10—20. И поэтому больше шансов попасть в кадр. Потом можно узнать себя на экране, но эта роль будет недолгой — массовщик промелькнет только на 1—2 секунды.

Групповку подбирают тщательнее, потому что это относительно заметные персонажи. Это может быть компания друзей главных героев, их коллеги, люди за соседними столиками в кафе.

Здесь могут заплатить немного больше, чем за участие в массовке — где-то 1200—2500 Р.

В зависимости от сюжета в групповку могут искать людей определенных типажей. Например, статных женщин сорока лет на роли полицейских или респектабельных мужчин 35—45 лет на роли бизнесменов. Оплата при этом будет выше — в диапазоне 1500—3500 Р.

Пример объявления, где приглашают парней на роль солдат-срочников. Из одежды просят черные носки. Форму выдадут на месте. Вознаграждение — 2500 Р. Источник: massovki.net
На съемки музыкального клипа ищут активных людей пенсионного и предпенсионного возраста. Кандидатов просят снять, как они танцуют дома, и прикрепить видео к заявке. Заплатят 3500 Р, но еду и напитки нужно взять с собой. Источник: massovki.net

Эпизод. Это уже настоящая роль, хоть и короткая. В эпизоде дадут роль с текстом — скорее всего, это будет одна или несколько реплик. Например, попросят сыграть официанта в кафе, продавщицу в продуктовом или прохожего, который спросит у главного героя, который час.

Роль слишком мала, чтобы приглашать профессиональных актеров, а для актера-любителя это настоящий успех. Кандидата могут попросить записать самопробы. Шоурил тоже не будет лишним.

Заплатят в среднем 3000—5000 Р. Но сумма вознаграждения может быть и меньше — 1500—2000 Р.

На проект ищут мужчину на роль охранника. В конце сообщения есть подробная инструкция о том, как кандидату записать видеопробы, и текст будущей роли. Оплату разобьют на две части: 1000 Р выдадут наличными в конце смены и 3500 Р переведут на банковскую карту после подписания договора. Источник: massovki.net

Дублерство. Дублеров профессиональных актеров ищут, когда нужно подменить актера в том действии, которое он не может выполнить сам.

Например, если герой по сюжету играет на фортепиано, то на съемки пригласят дублера рук — музыканта. К объявлению о поиске могут прикрепить фото кистей рук актера, чтобы подобрать человека с максимально похожими руками.

Еще дублера могут искать, когда съемки планируются издалека или со спины и нет смысла тратить на это время профессионала. В этом случае дублеру необязательно быть точным двойником актера. Достаточно быть одного роста и телосложения, иметь общее внешнее сходство, похожую прическу и цвет волос.

Схожие черты лица могут понадобиться, например, когда планируется реконструкция исторических событий и нужен человек, который сыграет кого-то из исторических персонажей.

Дублерам платят по-разному в зависимости от проекта, но средний диапазон — 2000—6000 Р.

На проект ищут дублера на одну съемочную смену с оплатой 5000 Р за смену. Нужен человек, похожий на Андрея Губина в молодости. Источник: massovki.net
На одну съемочную смену ищут дублера, который похож на человека на фото. За участие заплатят 10 000 Р. Источник: massovki.net

Как проходят съемки

Каждая съемка — это отдельный творческий процесс, но все же есть общие черты. Я постараюсь ответить на вопросы, которые могут появиться у массовщика, еще не знакомого с миром кино.

Где переодеться и поесть. Актеров массовки могут накормить, если позволяет бюджет. Например, предложат обед с первым и вторым блюдами и открытый буфет с печеньем и горячими напитками. Обычно это указывают в объявлении.

Если съемки на выезде, например на природе или просто на улице, то переодеваться и наносить грим придется в специальных трейлерах. Они называются гримваген и костюмваген. Внутри — зеркала и кресла, как в парикмахерской, и рейлы для одежды с местами для переодевания.

Сколько времени работать. Съемочная смена обычно длится 12 часов. Но актеры массовки не заняты все это время — большая часть дня уходит на ожидание, пока отснимут дубли с профессиональными актерами, пока съемочная группа переедет на новую локацию и выставит аппаратуру. Поэтому актеры массовых сцен сильно не устают и всегда могут отдохнуть.

Иногда массовка нужна на полсмены или на несколько часов. Об этом говорят заранее в объявлении о наборе. Оплата может быть ниже, чем за полную смену. А если съемки проходят ночью, то заплатят больше.

Вознаграждение выдают в конце съемочного дня наличными под подпись в ведомости или переводом на банковскую карту.

Если смена затянулась дольше, чем планировалось изначально, то могут оплатить часы переработки. Если съемки закончатся слишком поздно, то участникам вызовут такси до дома. Все это будет заранее оговариваться в процессе набора.

Пример того, как может выглядеть гримваген снаружи. Источник: kinoservice.ru
А так гримваген выглядит внутри: настоящая гримерка на колесах. Источник: kinoservice.ru

Где снимают. Кино снимают во многих городах России, но большинство проектов — в Москве. Там находятся самые крупные киностудии и съемочные павильоны. Массовка там нужна ежедневно и часто сразу на несколько проектов.

По запросам «массовка — название города» или «кастинги — название города» в поисковике можно найти сайты и тематические группы в соцсетях практически во всех больших городах. Но съемки там проходят намного реже, чем в столице. Постоянно так подрабатывать вряд ли удастся.

Иногда часть картины снимают в Москве, а несколько сцен в других городах или на природе — у моря или в горах. Для этого актеры и съемочная группа приезжают на подходящую локацию, а массовку набирают уже на месте.

Бывает, что после съемок остаются впечатляющие декорации, которые не разбирают, а сохраняют в качестве достопримечательности. Например, место съемок сериала «Записки экспедитора Тайной канцелярии» в Подмосковье превратили в киногород «Пилигрим Порто», а на месте съемок фильма «Викинг» в Крыму создали одноименный кинопарк.

Я снималась в массовке в Крыму и Москве, потому что жила и там, и там. Расскажу о самых запоминающихся проектах, в которых мне довелось участвовать.

Художественные фильмы

Первый раз я попала на съемки случайно. Это было в 2007 году в Крыму. В троллейбусе ко мне подошла женщина и спросила: «Девушка, вы хиппи?» Молодежь в то время действительно любила выглядеть ярко. Мы разговорились с попутчицей, она предложила поучаствовать в съемках фильма про хиппи, сказала, что можно взять с собой кого-то из друзей.

Благодаря такому несложному кастингу я попала на съемки фильма «Дом Солнца» — и подругу с собой взяла. По сюжету снимали вечеринку хиппи 70-х — друзей главного героя. Съемки этих сцен проходили летом 2007 года на полудиком пляже в окрестностях Балаклавы в Крыму.

Фильм «Дом Солнца». В массовку набрали около 60 человек на простых условиях: нужна была своя одежда в стиле хиппи. Я надела длинную юбку с геометричным принтом, топ с бахромой и байковую рубашку в крупную клетку с закатанными по локоть рукавами. На шею — несколько бус разной длины в этническом стиле, на каждую руку — браслеты. На голове была тонкая повязка красного цвета — хайратник. На ногах — низкие черно-белые кеды.

Художники по костюмам осматривали всех актеров массовых сцен и могли доработать костюм или прическу. Многих просили снять обувь и ходить по пляжу босиком, потому что по обуви было заметно, что она современная.

Происходящее было похоже на фестиваль или опен-эйр. Организаторы оформили прибрежную территорию антуражными декорациями: установили индейские шатры — палатки хиппи — и развели большие костры. А мы изображали веселящихся людей. Кому-то из массовки выдали реквизитный алкоголь — стеклянные бутылки без этикеток, в которых был вишневый сок.

Всего было три смены — и все ночные. За каждую смену платили по 60 гривен. В то время это была значительная сумма. В массовке можно было получить эквивалент обычной зарплаты за 1—2 дня. Поэтому официально трудоустроенные люди брали выходные за свой счет на основной работе, чтобы подработать на съемках.

Этот проект запомнился мне больше всего. Может, потому что до этого я не видела ничего подобного и вообще не представляла, как снимают художественные фильмы. А подруга, которая была со мной в массовке, через год поступила учиться на звукорежиссера и теперь сама работает на киносъемках.

Кадр из фильма. Так сцена с танцующими и веселящимися актерами массовых сцен выглядит на экране. Источник: domsolncafilm.ru

Фильм «Гамлет. XXI век». На съемки этого фильма я попала по сарафанному радио. Знакомые рассказали, что записались на проект, и поделились контактами кастинг-менеджера, чтобы и мы с подругой отправили свои фото. Все получилось — нас обеих утвердили.

Съемки проходили летом 2009 года в Воронцовском дворце в Алупке, который на время превратился в замок Гамлета. Массовке нужно было сыграть придворную свиту главных героев, гостей на похоронах Офелии и очевидцев финального сражения Гамлета и Лаэрта — всего пригласили около 100 человек.

В массовку отбирали преимущественно молодежь с темными волосами. Костюмы нужны были свои, просили надеть что-нибудь черное и необычное: одежда в стиле кэжуал бы не подошла, а вот неформальные балахоны и юбки — то что нужно. Такие вещи были у нас дома, поэтому сложностей не возникло. Мы с подругой оделись похожим образом: юбки в пол и блузы в викторианском стиле.

На площадке работали визажисты и костюмеры, которые отвечали за внешний вид актеров массовых сцен. Некоторым выдавали особые костюмы, например рыцарские доспехи.

На этом проекте тоже кормили: организовали горячее питание в обеденный перерыв, а остальное время работал буфет с напитками и печеньем. В течение дня оставалось свободное время, чтобы отдохнуть или погулять по территории Воронцовского парка в окрестностях дворца.

Снимали два дня по 12 часов. За каждый съемочный день заплатили 80 гривен — около 300 Р по курсу 2009 года, но на тот момент эта сумма тоже была значимой.

Автобус, на котором массовку возили до места съемок и обратно. На лобовом стекле надпись: «Кинофильм „Гамлет“, актеры»

Сериалы

На съемки первого сериала меня с подругой пригласили уже знакомые кастинг-менеджеры в Крыму, у которых были наши контакты.

Сериал «Анна Герман. Тайна белого ангела». По сюжету снимали Италию конца 60-х. Массовке нужно было сыграть гостей музыкального фестиваля, проходившего в Сан-Ремо в 1967 году.

Съемки проходили летом 2011 года в Ялте, в концертном зале «Юбилейный». На сайте «Юбилейного» сказано, что зал рассчитан на 2600 мест. Но по факту людей было меньше — пространство было заполнено не все. Нас периодически просили пересаживаться так, чтобы в кадре люди сидели максимально плотно, а за кадром оставались только пустые сиденья.

Костюмеры и гримеры осматривали каждого человека и переодевали, если была такая необходимость, а потом делали прическу и макияж. Я была в платье-футляре и в туфлях на широком каблуке. Художники по костюмам одобрили. В течение дня массовке предлагали горячие обеды. Еще работал буфет с холодной водой, горячими напитками и печеньем.

Снимали один день — с утра до вечера. За участие заплатили 100 гривен (350—400 Р по курсу 2011 года), но на тот момент такая сумма была ощутимой.

Пилот сериала. В 2016 году я уже жила в Москве и искала подработку на форуме massovki.net.

Я нашла тему «Массовка в кино, сериалы, рекламу, клипы», а там — объявление о поиске актеров для пилотного выпуска сериала. Пилотный эпизод — это тестовая серия, своеобразный трейлер всего сезона. Его снимают, чтобы презентовать новый сценарий заказчику, например ТВ-продюсерам, киностудии или телеканалу. Если пилот утверждают, то приступают к съемкам всего сериала.

Рабочее название этого проекта я уже не помню, зато помню, что было на съемках и сколько удалось заработать. В массовку пригласили около 30 человек — нам нужно было изображать прохожих и посетителей в кафе. По сюжету действие происходило в наши дни, поэтому все приходили в своей одежде. Снимали в торговом центре.

За участие заплатили 1000 Р. Из них 800 Р — это вознаграждение за полную дневную смену. Смена длилась около 12 часов, но большую часть времени мы просто отдыхали и ждали, пока пригласят на съемочную площадку.

Всех заранее предупредили, что съемки могут затянуться. За каждый час переработки пообещали выплатить по 100 Р. В итоге мы задержались на 2 часа и за это получили дополнительные 200 Р.

В объявлении ничего не было сказано по поводу питания. Я почему-то подумала, что оно по умолчанию будет, и не уточнила этот момент отдельно. Видимо, бюджета хватило на обеды только для съемочной группы — массовку не кормили. Поэтому я пообедала на фудкорте за свои деньги.

Поняла, что нужно заранее уточнять все интересующие моменты, чтобы четко представлять, как готовиться к участию и что брать с собой.

Телепередачи

На том же форуме в ветке про поиск зрителей я нашла объявление о наборе людей на последний день съемок «Голубого огонька». Мы с подругой заинтересовались и решили поучаствовать. Кастинг был очный — на проходной киностудии «Мосфильм». Это было зимой 2014 года.

Массовку разделили на 2 группы. Отдельно отбирали тех, кто будет сидеть недалеко от знаменитостей. Им обещали заплатить за участие 1000 Р. Всем остальным зрителям полагался гонорар в 800 Р.

По условиям нужно было приходить в своих платьях в пол. Таких платьев у нас с подругой не было, но мы решили не брать их напрокат, чтобы не тратиться. Поэтому захватили с собой обычные нарядные платья чуть ниже колена, которые у нас были.

На кастинге кто-то был в вечерних платьях под верхней одеждой, а кто-то принес вещи с собой, как мы. Мы попали в конец очереди, и когда дело дошло до нас, нам сказали, что оплачиваемые места уже почти закончились. И что могут взять только одну меня с оплатой 800 Р. Я решила не бросать подругу и отказалась от участия. Но при желании мы могли бы остаться и посмотреть, как будут проходить съемки, то есть стать зрителями, но бесплатно.

Сделала вывод, что надо приходить на кастинг пораньше, чтобы не потерять время зря.

Реклама

Зимой 2018 года я участвовала в съемках рекламы акции МТС на покупку мобильного телефона. Я была статистом — дублером актрисы Юлии Александровой. О том, что нужен дублер, я узнала в Вотсапе — кастинг-менеджер отправила сообщение в чат для массовщиков: за съемки обещали 3000 Р.

Я была уверена, что не подойду. Отправила заявку наудачу и забыла об этом. Недели через две со мной связалась кастинг-менеджер и попросила прислать фотографии еще раз, так как файлы почему-то прикрепились низкого качества, при увеличении все было размытым. После этого меня пригласили на съемки — других испытаний или репетиций не было: утвердили только по фото.

Снимать планировали ночью на улице. В то время было довольно холодно — около −17 °C. Знакомые начали отговаривать меня от участия. Я позвонила кастинг-менеджеру, чтобы узнать, можно ли назначить кого-то другого. Кастинг-менеджер успокоила: сказала, что будет где погреться и что будут кормить. И еще пообещала доплатить 1000 Р от кастинг-агентства. Я согласилась.

Перед съемками мне дали такую же одежду, как у актрисы, и сделали похожую прическу и макияж. Из вещей было красное пальто, черные брюки, светлый свитер в тонкую полоску и белая шапка. А сумка, шарф и телефон, который мы рекламировали, были одни на двоих. Под одеждой было термобелье — его мне выдали новым, как и всю одежду. Еще нас спасали от холода греющие стельки для обуви и химические грелки для рук.

В кадре мне нужно было сделать несколько пробных дублей вместо актрисы, чтобы съемочная команда настроила аппаратуру и нашла нужный ракурс. Еще мне нужно было пробежать по улице — в это время меня снимали со спины. Эта пробежка должна была попасть в ролик, но финальную версию сильно сократили, и в нее попали только крупные планы актеров.

В итоге большую часть времени я просидела в теплом гримвагене, а вот актеры и съемочная группа работали на морозе всю ночь. Еще мне можно было питаться в общем буфете, где было много еды и горячие напитки. Даже не знаю, окупилось ли для организаторов мое участие в этом проекте.

За съемки мне заплатили 4000 Р переводом на карту. Из них 3000 Р — изначально обещанная сумма, 1000 Р — доплата от кастинг-агентства. Это было мое самое высокое вознаграждение.

Давнее сообщение в Вотсапе, где аналогично ищут статиста — дублера профессиональной актрисы. Фотография уже не грузится
У меня осталась фотография части сценария рекламного ролика. Итоговые версии роликов сильно укоротили, многое из отснятого в них не попало

Запомнить

  1. Объявления о поиске участников в массовку можно найти в интернете и отправить свои данные на отбор.
  2. Меньше всего платят зрителям на телепередачах.
  3. Самая высокая плата — за роли с текстом в рекламных роликах. Но сюда непросто даже подать заявку — кандидату понадобится видеовизитка и самопробы с текстом роли.
  4. Средняя стандартная оплата, на которую можно ориентироваться в массовке, — 1500 Р.
  5. Интереснее участвовать в проектах не про наше время, где массовке нужно переодеваться в костюмы, а в качестве декораций могут построить целый город.

Как искать кастинги начинающим актерам и стоит ли это вообще делать

Путь любого актера к славе начинается с кастинга. Чтобы получить роль, нужно сначала заявить о себе, продемонстрировать свой талант. Это кропотливая работа, но без нее ваше имя может так и остаться никому не известным.

Как искать кастинги начинающим актерам и стоит ли это вообще делать

Где искать кастинги, и как правильно вести себя новичкам, рассказала Дани Леви — продюсер кино личностей актерского агентства «Джуливуд», менеджер по актерам (талент-менеджер), кастинг-директор.

Зачем актерам кастинги

Кастинг — это процесс выбора актера на определенную роль. Если режиссер уже определился с главными участниками ролика или киноленты, среди желающих ведется поиск тех, кто будет участвовать в эпизодах. Но случается, что для фильма нужны новые лица. Для начинающего актера такие проекты — звездный шанс и возможность войти в большое кино.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правда, сразу получить заметную роль удается единицам. Остальным приходится долго ходить по кастингам. И нигде нет гарантии, что вас утвердят. Если среднестатистический человек, проходя собеседование в какую-либо компанию, вскоре находит работу, в артистической среде это большая удача. 

В результате именно кастинги составляют 90% деятельности актера. 

Нужно ли тогда тратить на них время и силы? Если вы твердо решили связать свою жизнь с кино и добиться успеха, игра стоит свеч. Это и опыт, и возможность завести полезные знакомства. Кастинг-директора, режиссеры, продюсеры в основном визуалы и хорошо запоминают лица. Если регулярно посещаете отборы на разные проекты, то становитесь узнаваемыми. Возникает больше шансов, что вас все же заметят и оценят.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Где найти кастинги

Онлайн-платформы

Сейчас есть много профессиональных платформ, где актер может зарегистрироваться: Filmtoolz, Кинолента, Кинопоиск и другие. Здесь размещаются объявления о планирующихся кастингах, режиссеры и кастинг-директора сами ищут возможных претендентов на роль.

Если актер подходит по внешности, характеристикам персонажа и другим данным, его могут пригласить на пробы. Но главная проблема в том, что в бесплатных аккаунтах большинства сервисов доступ к контактам участника закрыт. Кастинг-директор или режиссер не знают, как связаться с понравившимся актером. 

Если претендент действительно уникальный, могут попробовать поискать его через друзей или соцсети, но это занимает время и силы. Чтобы увеличить шансы на успех, молодым актерам лучше оплачивать аккаунт. Экономия может привести к тому, что вы упустите свой звездный шанс.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Коллеги-актеры

Еще одна возможность попасть на кастинг — через более опытных «коллег по цеху». Часто такие люди состоят в чатах с бригадирами, художниками по костюмам, которые периодически сбрасывают информацию о новых проектах. Попросите друзей делиться с вами подходящими предложениями. 

Если кто-то из ваших знакомых в актерской среде уже проходит кинопробы, отправляйтесь вместе с ним. Есть немало случаев, когда режиссер утверждает на роль зашедшего с кем-то «за компанию» человека, поскольку тот подходит по типажу. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Соцсети

Не ленитесь просматривать соцсети и телеграм-каналы продюсеров, режиссеров, кастинг-директоров. Там часто публикуется информация о начале съемок и наборе актеров. 

Офлайн мероприятия

Можно посещать встречи, мероприятия с известными людьми из киноиндустрии. Так вы поймете, кто с кем работает, и какого типа проект или роль вам нужны. Это облегчит поиски и сделает их более целенаправленными.

Как правильно заявить о себе

Приходите на кастинги как можно чаще и старайтесь показать себя с лучшей стороны. Это даст вам преимущества по сравнению с другими участниками. Рано или поздно вас вспомнят, заметят и, возможно, пригласят на роль.

Придется приложить усилия. Режиссеры и продюсеры предпочитают работать с агентствами. Так больше гарантии, что актер выполнит обязательства и не сорвет съемку. К сожалению, новички редко состоят в таких организациях, поэтому пробиться в кино им гораздо труднее. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Персональные агенты — тоже не гарантия, что у вас получится сразу стать участником крупного проекта. Хотя часть обязанностей вашего помощника и есть поиск работы для вас, 90% ответственности все же лежит на актере. Но талант и настойчивость рано или поздно вознаграждаются.

Кастинги — один из самых популярных способов заявить о себе. Сюда приходит много претендентов. Нужно уметь выделиться из толпы, запомниться режиссеру или кастинг-директору, чтобы вас пригласили на роль. Регистрируйте на профессиональных платформах платные аккаунты, но не ждите подарка от судьбы.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если хотите быть востребованным, нужно проявлять активность и напоминать о себе при любом удобном случае. 

Загрузка статьи…

Каждый претендент, желающий получить роль, на кастинге хочет показать себя в самом выгодном свете. Что это значит с точки зрения режиссера или продюсера? Как повысить свои шансы на утверждение, и каких ошибок следует избегать на пробах?

Как пройти кастинг

С какой целью вы идете на кастинг

Для начала стоит определиться: актерская игра – это призвание, которое вы намерены превратить в основную профессию, или развлечение, желание попробовать себя в чем-то новом? Какие цели и задачи (в том числе, и в долгосрочной перспективе) вы преследуете, отправляясь на прослушивание?

Основная масса посетителей кастингов в принципе не особо разбирается в актерском мастерстве, зато стремится к славе и известности.

Делать или не делать: каких ошибок важно избегать

1. Многие заблуждаются, считая, что самым главным для успешного прохождения кастинга является внешний вид. На самом деле, при отборе менеджер ищет максимально соответствующий роли типаж. Поэтому не стоит уделять основное внимание нарядам и макияжу. Не нужно делать ставку и на брендовую одежду: такой ход может быть расценен как неумелая попытка произвести впечатление своим достатком и дать результат, прямо противоположный ожидаемому: вас вычеркнут из списка.

Подготовка к кастингу

2. Важно быть самим собой. Вам, как непрофессионалу, сложно оценить, какие черты и поведение могут заинтересовать отборщика. Опытные кастинг-менеджеры уже на первом этапе смотра мысленно вписывают претендента в искомый образ и стараются понять, насколько гармонично он в нем смотрится. Поэтому ведите себя естественно – это подчеркнет вашу индивидуальность!

3. Актером человека в первую очередь делает умение контролировать себя и свои эмоции. Научитесь управлять собственным настроением – и это даст вам хорошую фору перед остальными участниками.

Кандидаты на кастинге

4. Если вас попросят озвучить текст на камеру, не надо стараться запомнить его наизусть. Вас позвали не для того, чтобы проверить память. Скорее, менеджер хочет посмотреть, как вы держитесь в кадре, насколько хорошая у вас дикция и т.п. Тренируйтесь дома на разных отрывках, чаще читайте вслух, а еще лучше – по ролям.

Съемка кастинга

5. Пытайтесь как можно полнее понять задачу героя, чтобы суметь выбрать верное направление игры.

6. Если актёрская карьера – это ваша цель, стремитесь постоянно расширять свой кругозор. Пробуйте себя в разных ипостасях, чтобы раскрепоститься и уметь сопереживать любому герою произведения.

7. Не пытайтесь получить роль во что бы то ни стало – со стороны это часто выглядит, как незрелое, навязчивое поведение. Не старайтесь сделать то, чего не умеете – просто продемонстрируйте свой потенциал и сильные стороны.

8. На площадке сохраняйте уверенность в своих действиях.

Кастинг-менеджер

9. Подготовьте портфолио. В него должны войти профессиональные фотографии и промо-ролик, состоящий из ваших лучших актёрских ролей.

10. Озаботьтесь поиском хорошего агента. Любому актеру для успеха требуется профессиональное продвижение: регистрация в актёрских базах, создание своего собственного сайта, посещение мероприятий, знакомство с полезным людьми и т.п.

11. Во время кастинга выполняйте именно то, что требует режиссер. Если сказано озвучить имя, дату рождения и размер одежды, не стоит вдобавок пересказывать всю свою биографию и перечислять сыгранные роли.

Кастинг-менеджер

12. Научитесь не зажиматься перед камерой. Если ее наличие смущает, постарайтесь отвлечься от объектива и общаться с кастинг-менеджером. Обязательно проведите домашнюю репетицию, сделав запись своего выступления на телефон или вебкамеру. Это позволит взглянуть на себя со стороны, а также приобрести полезный опыт, и уже не так нервно реагировать на съемочную аппаратуру.

13. Не бояться провала во время выступления поможет простое правило: нужно сосредоточиться не на том, чтобы воспроизвести всё слово в слово, а охватить основные моменты и озвучить их свободно и без напряжения.

Будьте настойчивы, не сдавайтесь после первого же отказа. Умейте расставлять приоритеты и не тратить время на проекты, в которых шансы получить роль откровенно низки. Обязательно развивайте свои актерские навыки. И самое главное – оценивайте себя не предвзято: профессионалу всегда есть куда расти.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти резистор в коротком замыкании
  • Человек как найти диаметр
  • Касса снята с учета как исправить ошибку
  • Не работает правое ухо на наушниках jbl как исправить
  • Как найти замечательную девушку