Как найти хороший паджеро

Mitsubishi Pajero уже покидал Россию в 2016 году из-за необходимости установки системы ЭРА-ГЛОНАСС. Правда, чуть позже выяснилось, что для автомобилей с действующим одобрением типа транспортного средства ее наличие не требуется. В итоге через год Pajero IV в Россию вернули, но с урезанной до одного двигателя линейкой силовых агрегатов и с обновленным прайс-листом.

Увы, легендарный, но порядком устаревший внедорожник, основную конкуренцию которому составлял с иголочки новый и современный Pajero Sport, после возвращения пользовался слабым спросом. Так что, судя по всему, нынешний уход будет окончательным. По крайней мере, до появления нового поколения, если оно состоится.

Итак, за свою долгую жизнь — модель продается в России уже 13 лет! — Mitsubishi Pajero IV претерпел два рестайлинга и несколько менее значимых обновлений.

На вторичном рынке внедорожник представлен в трех- и пятидверных исполнениях с двумя бензиновыми и одним дизельным мотором. Механическая коробка передач — большая редкость, но все-таки встречается. Почти все «Паджерики» оснащены пятиступенчатым автоматом Aisin. Полноприводная трансмиссия — только выдающаяся система SuperSelect с блокировками и понижающей передачей.

Mitsubishi Pajero в России очень уважаем еще с 90-х годов прошлого века и второго поколения, так что до сих пор является мечтой многих автовладельцев, садившихся за руль на заре перестройки. Этот факт, так же как и в случае с Toyota, позволяет сохранять Pajero высокую остаточную стоимость.

Первые экземпляры IV-го поколения 2007 года сегодня не купить дешевле 700-800 тысяч рублей. Десятилетние образцы торгуются на отметке 800-950 тысяч рублей. Ну а машины младше 2010 года выпуска начинаются от миллиона. Самые свежие экземпляры после второго рестайлинга и 2014 года начинаются с отметки в 1,4-1,5 миллиона рублей.

Что касается пробегов, то у Mitsubishi Pajero IV достаточно много особенностей. Дело в том, что машина могла покупаться под совершенно разные задачи совершенно разными по достатку и статусу людьми — и как внедорожник выходного дня, и как солидный автомобиль для супруги вместо рядовых кроссоверов, и как единственный «конь» в семье, на который копили тремя семьями и который выполнял все задачи. Именно поэтому на рынке можно встретить реальные пробеги как в 150 тыс.км на 10-12-летних экземплярах, так и километраж тысяч в 300 на 7-8 летних образцах.

Как обычно, ищем варианты с сохраненной сервисной историей или ориентируемся по косвенным признакам: было много владельцев — значит, небольшому пробегу верить опасно.

Двигатели

Фото: Пресс-служба Mitsubishi.

Базовым и самым распространенным для Mitsubishi Pajero IV стал бензиновый мотор V6 3.0 (178 л.с.) серии 6G72. Двигатель отличался тяговым характером и хорошим аппетитом, при этом не наделял внедорожник выдающейся динамикой.

Помимо бензина, «шестерка» славится высоким расходом масла, так что за его уровнем нужно следить. Посторонние стуки могут свидетельствовать о необходимости замены гидрокомпенсаторов, в худшем случае — о провороте шатунных вкладышей. Дает сбои регулятор холостого хода, а также нужно регулярно чистить дроссельную заслонку. В целом, двигатель 6G72 заслужил репутацию надежного, и если за машиной следить, агрегат может пройти без капремонта и особых проблем свыше 300 тыс.км.

До последнего обновления на Pajero IV ставился еще один двигатель V6 серии 6G75 — флагманский, объемом 3.8 литра и мощностью 250 лошадиных сил. Такой внедорожник уже мог похвастать достойными скоростными возможностями. Правда, топ-версию часто покупали обеспеченные люди, что называется на убой, выжимая из нее все соки как на асфальте, так и на бездорожье, и не сильно заботясь о ее техническом состоянии. Смотреть такую нужно внимательнее.

Сам по себе мотор не особо уступает в надежности 3.0-литрому «коллеге» и, более того, лояльно относится к использованию 92-го бензина. Особенностью двигателя является наличие фирменной системы изменения фаз газораспределения MIVEC, которая на солидных пробегах может сбоить.

От Pajero III досталась проблема слабого крепления заслонок впускного коллектора, которые могли слететь и попасть в цилиндры, устроив двигателю «сталинград». Ну и стоит знать об известной паджероводам проблеме конвейерного сбоя, когда робот на одну из партий Pajero IV в 2008 году установил не те подшипники коленвала и вкладыши, из-за чего двигатель сначала стучал, а чуть позже начиналось масляное голодание и проворот вкладышей. Такие моторы в свое время меняли по гарантии, однако от греха подальше первые экземпляры 2007-2008 года лучше обходить.

Единственный четырехцилиндровый дизель 3.2 серии 4М41 (165-200 л.с.) с цепным приводом ГРМ также устанавливался до последнего рестайлинга и также считается выносливым агрегатом. Разница может быть в системе питания — двигатели с ТНВД более капризные, чем моторы с системой Common Rail.

Само собой, главная проблема — использование качественной солярки. Первыми забьются очень дорогие форсунки, которые с большой вероятностью придется менять на новые (восстановленных по отзывам хватает ненадолго). Слабым оказалось крепление шкива коленвала, который может слететь повредив радиатор и систему приводного ремня.

Трансмиссия

Фото: Пресс-служба Mitsubishi.

К редкой механической коробке передач нареканий у сервисменов нет. Что касается автомата и полного привода, то эти агрегаты тут такие же, как на Pajero Sport, так что и проблемы с ними те же самые.

Автомат боится перегрева из-за не самой эффективной системы охлаждения, которую можно оснастить дополнительным радиатором, а также регулярно встречаются сбои программного обеспечения — нужно перепрошивать блок управления.

Трансмиссия SuperSelect вынослива, но сложна и дорога в ремонте. Раздатку не стоит мучить внедорожным тюнингом и адовым бездорожьем, но и не забывать про нее — без использования механизм закисает и также выходит из строя.

Болячка Pajero IV — люфт кардана заднего редуктора. Исправляется очень дорогой заменой обеих составляющих. Заядлым «джипперам» стоит следить за состоянием датчиков полноприводной трансмиссии, из-за которых могут быть сбои активации разных режимов.

Подвеска, рулевое управление и тормоза

Фото: Пресс-служба Mitsubishi.

Все три системы имеют средний ресурс деталей. Основные элементы, такие как амортизаторы, шаровые опоры, ступичные подшипники и рулевая рейка обычно ходят от 100 до 150 тыс. км.

Всевозможные расходники вроде втулок и сайлентблоков меняются вдвое чаще. Особенность Pajero IV — быстро закисающие эксцентрики рычагов, которые потом не дают выставить развал/схождение.

Как ни странно, слабоваты штатные тормоза, перекочевавшие с Pajero III, которые к тому же начинает подбивать каждые 20-40 тыс.км. Лучше всего их менять на качественный неоригинал.

Кузов и салон

Фото: Пресс-служба Mitsubishi.

Mitsubishi Pajero IV в целом крепкий по железу, но не лишенный недостатков автомобиль. Краска традиционно для японского бренда мягкая и тонкая, потому «Паджеро» довольно быстро царапается и ловит сколы, которые начинают точечно цвести.

Еще один недостаток — слабовата жесткость гибридного кузова с интегрированными в основание лонжеронами. У любителей бездорожья со временем перекашивает проемы и появляются заметные зазоры в кузовных панелях.

Все из-за тех же лонжеронов, которые заменяют у Pajero раму, внедорожник долго, сложно и дорого восстанавливается после ДТП.

Что касается интерьера, то он просторный и удобный, но не очень дорогой. Качество пластиков и прочих материалов среднее, а потому у активных водителей салон часто выглядит заезженным и рано начинает скрипеть.

Слабовата шумоизоляция, большое лобовое стекло с небольшим наклоном активно «ловит» камни, часто выходит из строя трапеция стеклоочистителей. А вот салонная электрика довольно надежна в силу отсутствия сложных современных систем.

Вывод

Фото: Пресс-служба Mitsubishi.

Если подводить итог, то можно сказать, что легендарный Pajero не зря заслужил свою репутацию, но прямо уж выдающимся его назвать не получится. Японцы из Mitsubishi традиционно много времени уделили основным агрегатам машины и на второй план отправили разные менее важные системы, которые часто и являются источником проблем.

Как бы банально не звучало, но надежность Pajero сильно зависит от заботы предыдущего владельца.

После аккуратных хозяев внедорожник будет ходить еще долго, а после обеспеченных авантюристов, которые порой ради развлечения загоняли штатную машину даже на этапы трофи-рейдов, не спасет никакое японское качество, учитывая, что обслуживание «Паджеро» недешевое.

Казалось бы, что может быть проще, чем найти этого заслуженного ветерана с таким-то бюджетом! Поэтому, просматривая объявления, я был настроен оптимистично: в отведённую сумму укладывается много машин, так что выбор есть, а так как четвёртый Паджеро нельзя отнести к слишком нежным и ломучим автомобилям, то что-то хорошее найтись должно. По крайней мере, за время работы в AUTOMAMA нам попадалось много достойных вариантов. Но жизнь – штука жестокая. Причём, как выяснилось, не только по отношению к тем, кто подбирает себе Паджеро, но и к самим Паджеро.

Что и где ищем?

Большинство объявлений поданы от автосалонов, но сначала попробуем найти машину у частника. Такие объявления есть, хотя по факту оказывается, что машины продают не их владельцы, а перекупщики. Узнать это часто легко — просто спросите, на кого оформлена машина. Если на брата, свата, тещу, знакомого, друга или ещё кого — можете не сомневаться, с максимально возможной вероятностью это он, добрый и веселый санитар авторынка — перекупщик. И я бы в этом случае предпочёл купить машину в автосалоне, чем у хитрого, жадного и не всегда (или “всегда не”) честного перекупщика.

Мы не будем ограничивать себя поиском определённой комплектации, хотя некоторые предпочтения у нас есть. Например, дизель с пробегом в двести тысяч лучше обойти стороной: неизвестно, что у него там с топливной аппаратурой, хотя сами турбодизели объёмом 3,2 л мощностью 160 или 200 л.с. очень даже неплохи. К бензиновым моторам тоже особых претензий нет, но нужно учитывать, что 3,8-литровый двигатель (250 л.с.) отличается завидным аппетитом и требует очень качественного обслуживания, что в итоге выйдет дороже, чем обслуживание младшего мотора объёмом 3 л (178 л.с). Кстати, приятная новость для любителей экономии — трёхлитровый мотор вполне переваривает 92-й бензин.

К трансмиссии тоже придираться не будем. Механика (если это дорестайлинговая машина), автомат — неважно, лишь бы была живой.

Кстати, о возрасте. Нашего бюджета вполне хватает на рестайлинговые машины 2011-2014 года. Вот и постараемся смотреть их — чем Паджеро моложе, тем лучше.

Ну и напоследок — общая рекомендация. Мы не будем даже рассматривать объявления о продаже машин, которые содержат намёки на частую внедорожную эксплуатацию. Не умаляя внедорожных достоинств автомобиля, заметим, что в “автомобиль на каждый день” Фёдора Конюхова четвёртый Паджеро не годится. Так что если видим “злую” резину, “люстру” на крыше или ещё что-то подобное — отказываем сразу.

Без прикрас

Найти честного продавца на рынке машин с пробегом — такая же утопия, как и мир во всем мире. Поэтому нельзя не рассказать о первой же машине, которую я поехал смотреть. Точнее, о её продавце. Сама машина выпущена в 2011 году, за неё просят 1 150 тысяч. Дизель, 3,2 л, 190 л.с., один владелец, хорошая комплектация. Правда, пробег 180 тысяч. Интересно, как будет выглядеть Паджеро с таким пробегом?

Честно говоря, вид у машины не очень.

На первый взгляд, всё, вроде бы, не так уж плохо. Но даже на этой фотографии видно, что накладку левой передней арки меняли.

Mitsubishi Pajero IV крыло

Меняли её не очень аккуратно, но нам интереснее, почему её меняли. И тут слово берёт продавец.

— Меняли накладку и крыло — было ДТП. Кроме того, не работает автокорректор фар и перекрашивали левое крыло — его поцарапали на парковке.

Mitsubishi Pajero IV толщиномер

Хм, вот так всё выкладывать сразу? Ну, это неплохо. На всякий случай проверяем толщиномером. Да, всё так и есть, все остальные элементы — в родной краске, а передние крылья перекрашивали.

Кроме того, есть множество мелких дефектов ЛКП. С одной стороны, это подтверждает, что ЛКП оригинальное (на недавно окрашенной машине такого не бывает), но некоторые вещи действительно расстраивают. Ладно бы сколы на капоте — гораздо неприятнее то, что уже заметно стала ржаветь задняя дверь. Кое-где уже есть “рыжики”, в других местах краска только начинает пузыриться.

Но вернёмся к нашим крыльям. Если перекрашивали их оба, желательно проверить, не переживала ли эта машина фронтальный удар. Вероятность такого события всегда есть.  В нашем случае придают оптимизма капот в родной краске и оригинальные фары. Кстати, особо “прошаренные” продавцы хлама в ходе восстановления своих вёдер пытаются ставить фары того же года выпуска, что и машина. Так что можно смотреть на них сколько угодно, но подвоха не найти — год совпадает, производитель — тоже. А то, что они с разборки от другой машины, заметить можно не всегда. Но вряд ли наш продавец на такое пойдёт — до сих пор он говорил обо всём честно. Пока мы не замечаем нечто странное.

Mitsubishi Pajero IV решетка радиатора

Вам не кажется, что тут кто-то работал шпателем и кисточкой? Нет? А если посмотреть так?

Mitsubishi Pajero IV решетка радиатора

И это — аккурат позади переднего бампера. Не надо верить в рассказы про наезд на пенёк и прочие сказки. Тут был удар, причём хороший. Почему же нам о нём ничего не рассказал наш такой честный поначалу продавец? А такое бывает: лучше сразу ткнуть покупателя носом в пару незначительных косяков, притупив тем самым его бдительность. Глядишь, он развесит уши и пропустит что-то более интересное.

Ну и ещё одно традиционно слабое место — рамка лобового стекла. Тут тоже всё в “жучках”.

Mitsubishi Pajero IV лобовое стекло

Конечно, чтобы выявить реальную степень повреждений после удара, нужно внимательно осмотреть моторный отсек на наличие других следов аварии, но из-за разбившихся розовых очков делать этого уже не хочется. Может быть, осмотр салона вернет желание открыть капот?

Сейчас на одометре машины — 190 тысяч километров. Что ж, кожа Чебурашки (он же «молодой дерматин») в Паджеро стойкостью не отличается.

Mitsubishi Pajero IV регулировка сидения

Тут есть и просто рваные места, и затёртые. Но всё остальное внутри работает, следов прямо-таки катастрофического износа нет. Скорее всего, пробег действительно приближается к двумстам тысячам.

Ради интереса запустим мотор.

Mitsubishi Pajero IV двигатель

Диагностировать дизель на слух — задача для экспертов с тонким музыкальным слухом. Мы даже не будем пытаться этого делать, ибо полная перекраска машины, к тому же с подозрением на серьезный фронтальный удар, нас не устраивает. Да и турбодизель с пробегом под 200 тысяч может подкинуть очень даже дорогостоящие сюрпризы. Например, переборку ТНВД или замену форсунок. А форсунки Common Rail — это немножко не то же самое, что форсунки омывателя стекла, это дорого. Поищем что-то другое.

Классика жанра

А теперь посмотрим, что нам могут предложить за чуть большие деньги. Машина 2012 года, мотор — трёхлитровый бензиновый. Цена — 1 миллион 239 тысяч.

Mitsubishi Pajero три четверти

Тут с краской всё на удивление хорошо.

А вот других недостатков хватает.

Начнём с мелочей. Во-первых, нужно будет поменять корпус зеркала.

Mitsubishi Pajero IV боковое зеркало

Понятно, что скотч и изолента решают практически все проблемы, и не только с автомобилями, но выглядит это некрасиво. А вот механизм не пострадал, так что можно уложиться в сумму от двух до пяти тысяч — смотря где искать корпус.

Другие проблемы — типично “паджеровские”. Первая — это трещины и сколы на лобовом стекле. “Лобовуха” на этом автомобиле стоит почти вертикально, и камешки, прежде чем отлететь, бьют в нее сильно. Так что сколы и даже трещины на стёклах Паджеро — это почти нормально. Хорошо, что стекло без подогрева стоит недорого, и в зависимости от выбора самого стекла можно уложиться в 6-10 тысяч. При сумме покупки за миллион — очень незначительно.

Ещё один недостаток Паджеро — стеклянные противотуманные фары. Достаточно их хорошенько нагреть долгим включением и въехать с разгона в хорошую лужу — и вуаля, получите фирменную стеклянную мозаику.

Если планируете поступать так регулярно, то их можно даже не менять — всё равно полопаются.

К салону претензий нет. Для указанного пробега в 105 тысяч он сохранился отлично. На сиденье есть износ кожи только на боковом упоре, но там обшивка всегда изнашивается интенсивно, так что поводов для переживаний нет.

Мотор тоже работает ровно, подтёков масла нет, все жидкости стоят по уровню.

Mitsubishi Pajero IV двигатель

Теоретически, если в эту машину вложить тысяч 50 (что будет очень щедро), то как раз за наши 1,3 миллиона можно получить хорошую машину с вполне приемлемым пробегом в 105 тысяч км. Но у неё есть ещё один недостаток — потеющий патрубок охлаждения АКПП.

Эта проблема известна многим владельцам Паджеро: там не очень удачно сделана развальцовка, и трубка со временем начинает потеть, а потом и течь. Кто-то её укорачивает, а в крайнем случае приходится менять весь радиатор. А ездить с текущей трубкой не стоит в любом случае.

Хотя в целом это ситуацию никак не меняет. Машина не без недостатков, но если приложить к ней руки и совсем небольшую сумму, этот“паджерик” еще долго будет радовать нового владельца.

Тайна за семью замками

Следующий продавец приехал на встречу с очень раздутым самомнением — его так распирало от осознания 3,8 л под капотом, что вёл он себя как-то заносчиво. Тем не менее, за машину 2012 года он просил всего 1 250 тысяч, что очень не дорого. Что с ней не так?

Mitsubishi Pajero три четверти

Странно, что имея средства на содержание автомобиля с таким мотором, продавец не имеет денег на приличные шины. Сзади, кстати, резина не так заезжена.

Mitsubishi Pajero IV

Если очень хорошо присматриваться, то видны некоторые неравномерности в зазорах. Может, след ДТП, а может, злостной внедорожной эксплуатации — кузов Паджеро не очень любит высокие нагрузки в виде диагональных вывешиваний. Но скорее, имеет место быть первый вариант: при виде толщиномера продавец расстроился, резко стал подозревать во мне перекупщика (что, собственно, для меня не новость) и предложил поискать себе другую машину. Тем не менее, удалось ткнуть в пару мест. И да, машина там оказалась в двойном слое краски.

Ещё хуже состояние подкрылков.

Mitsubishi Pajero IV локер

Тут опять возникают подозрения о разборке или жёстких “покатушках”. Да и вряд ли просто заботливый хозяин не обратил бы внимания на не стоящие в своих местах подкрылки.

Под капотом картину дополнил пустой расширительный бачок. Объёмный V6 очень не любит перегревов, а у этих моторов до 2008 года были ещё и проблемы с вкладышами коренных шеек коленвала (из-за них даже проводили отзывную кампанию). Так что вариант без антифриза, ещё и перекрашенный, нам интересным не может быть ни при каком раскладе.

Mitsubishi Pajero сзади

Что мы имеем в итоге? Самым интересным вариантом оказался второй. Да, у него есть недостатки, но их можно рассматривать лишь как повод к торгу. Несмотря на то, что в этот раз нам не удалось найти полностью бескомпромиссную машину, в которой не пришлось бы ничего делать, верю, что купить четвёртый Паджеро за нашу сумму вполне реально. И вот почему.

Буквально пару месяцев назад в нашем филиале в Краснодаре мы продавали белый “Паджерик” 2011 года с такой же ходовой трехлитровой модификацией. Цена (внимание!) — 1 030 тысяч. При этом машина с одним владельцем и полностью в заводской окраске. Из неприятного: трещина на лобовом стекле (уже знакомая беда всех Паджеро), царапина на задней левой двери и крыле, разбитый фонарь и треснутый задний бампер. Зато по технической части — никаких нареканий. Чуть больше двух недель — и автомобиль благополучно нашел нового владельца!

Mitsubishi Pajero IV салон

Ну а если с поисками совсем туго, всегда можно довести до ума более-менее приличный экземпляр. Но перед окончательным решением советую обязательно отогнать машину на подъёмник: нужно проверить состояние передней крестовины, которую многие переставали шприцевать после окончания гарантийного срока и прохождения ТО у дилера. К тому же за задним левым колесом проходят трубки кондиционера, которые быстро ржавеют. Заодно снизу можно видеть последствия внедорожных подвигов владельца. Следы ударов, сильные и многочисленные потёртости, даже застрявшие в защите ветки — всё это встретить на Паджеро можно. А покупать такую машину, конечно, не стоит.

Опрос

Взяли бы себе Паджеро за 1.3 миллиона?

Несмотря на то, что большая часть вопросов о Митсубиси Паджеро истерта в порошок на клубных сайтах, я часто получаю сообщения с различными вопросами об этой модели. Большая часть вопросов сводится к покупке Митсубиси Паджеро, его проблемных местах, поломках и выборе… Посему попробую систематизировать вопросы и ответить на них в статье, возможно двух… И начать я хочу с рисков приобретая Митсубиси Паджеро.

Покупка подержанного автомобиля: основные риски
1. Выбранного вами автомобиля нет в наличии (автосалоны).
Часто автосалоны размещают ложные объявления, чтобы привлечь покупателя в салон, где Вам предложат то, что есть в наличии. Вы садитесь на поезд, едете в другую область в автосалон, а такой машины у них нет и вам начинают навязывать то, что есть сейчас реально в наличии. Поэтому соберите с десяток объявлений, чтобы вы не ехали ради одной машины и могли посмотреть другие.

2. Автомобиль имеет явные или скрытые технические недостатки.
Автосалон не даст вам возможности продиагностировать автомобиль в стороннем сервисе, как и прокатиться самому за рулем пока не совершена сделка. Заключение которые они могут выдать о технической исправности автомобиля могут быть поверхностные, а то и вовсе ложные.

3. Пробег автомобиля скручен.
Если у автомобиля было 3-4 владельца, а пробег 150тыс.км. пробег явно скручен или с автомобилем что-то не так, раз за такой небольшой пробег сменилось такое количество хозяев. Смело можно накидывать еще 100-150тыс. км.

4. Автомобиль восстановлен после ДТП/пожара.
Обратите внимание на дверные, капотные, багажные щели, зазоры должны быть везде одинаковые. На стекле не должно быть трещин без сколов. Трещина может появиться в результате неправильной геометрии кузова (перевертыш). Хотя сейчас спецы и из трех авто собирают один и не придерешься, потребуется кузовная диагностика, а иначе есть риск купить Франкиштейна.

5. Автомобиль находится в розыске/залоге/под арестом/в утиле.
Потребуется пробить автомобиль по базам. Ниже привожу список.

6. Автомобиль растаможен с нарушениями законодательства.
Потребуется пробить автомобиль по базе. Ниже в списке.

7. Заявленная комплектация автомобиля не соответствует заводской.
Потребуется пробить автомобиль по базе. Ниже в списке.

Выбор и покупка Паджеро.
Если Вы окончательно определились с выбором и решили покупать Митсубиси Паджеро 3-го или 4-го поколения – я Вас поздравляю с хорошим выбором! Вы должны ясно понимать, что у любого автомобиля есть свои слабые места… Хочется сказать, что не ломается только новый автомобиль, но последние тенденции ведут к тому, что уже и новый автомобиль не подтверждает такого понятия как «Немецкое, Японское качество». Новый автомобиль, разве что ломаться будет реже и возможно что-то еще поменяют по гарантии, если докажете, что это гарантийный случай.

Возникает вопрос где купить автомобиль? Одни едут к дилерам (автосалоны), другие на сайты типа авто.ру и т.п. Начнем с того, что если Вы надеетесь, что у дилера или в автосалоне Вас не обманут, то Вы сильно, сильно заблуждаетесь!

«Как только автодилер открывает рот, он начинает врать» — Артур Хейли, «Колеса» (с)

Каждый менеджер с проданного автомобиля получает процент, аренда, зарплаты для кучи бездарей, которые только и умеют болтать, а другие крутить болты с гайками (снять/поставить, заменить и ничего серьезного). Поэтому отправляясь в автосалон, Вы намеренно даете себя обмануть.

Пользуясь случаем передаю «Привет!» официальному дилеру «РОЛЬФ Диамант» Алтуфьево. Вот уж тут Вас разведут как следует. Я приобрел в этой компании свой автомобиль, где была пометка «требуется настройка ТНВД». Вам бы это о чем-то сказало? Мне нет! Ну, ок! А как на счет выломанной лампочки «check engine»? Да еще не поленились окошечко черной изолентой заклеить. Состояние эйфории, мысль о том, что этот зверь может стать моим, мастерские умения уговаривать менеджера по продажам, мысль, что это автосалон и тут не обманут усыпили мою бдительность и внимание. Так я приобрел автомобиль с кучей проблем, которые потом стали моими, за мои же деньги. Теперь данную компанию буду обходить стороной и всем советовать делать тоже самое.

В последнее время вокруг салонов много скандалов с обманом продавцов и покупателей.
Идем к частным лицам на auto.ru, am.ru, avito.ru, irr.ru и т.п. ресурсы где частники продают свои авто.
Приезжаете, смотрите авто, нравится?! Не торопитесь его покупать!
Начните проверку автомобиля на предмет юридической чистоты и отсутствия неоплаченных штрафов, налогов и т.д.

Список инстанций для проверки автомобиля на наличие юридической частоты.
1.Реестр о залоге движимого имущества
Cсылка >>>

2. Информация о транспортных средствах, находящихся в розыске, а также в отношении которых не могут производиться регистрационные действия в связи с введением судами, следственными, таможенными органами, органами социальной защиты населения либо другими органами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, запретов или ограничений по изменению права собственности
Ссылка >>>

3.История владения и эксплуатации транспортного средства и сведения о повреждениях, полученные от страховых компаний (требуется авторизация, тестовый режим)
Ссылка >>>

4.Расшифровка комплектации
Ссылка >>>

5.База ФМС недействительных паспортов граждан РФ
Ссылка >>>

6.Банк данных исполнительных производств (Федеральная Служба Судебных Приставов)
Ссылка >>>

7.Картотека арбитражных дел
Ссылка >>>

8.Наличие штрафов
Ссылка >>>

Если все замечательно и не возникло каких-либо проблем, берем владельца Паджеро и тащим его в проверенный сервис. Если нет проверенного сервиса, смело отправляйтесь в Инженер-Авто (преимущественно занимаются Митсубиси Паджеро, + японцами) тел. (495) 517-67-20, где получите заключение по общей диагностике автомобиля.

Теперь поговорим о том, на что стоит обратить внимание при выборе Паджеро 3, 4 поколения.
Диагностика Mitsubishi Pajero 3, Pajero 4.
1. Ходовая часть, подвеска (Паджеро 3, 4) — ступицы, шаровые опоры, рулевую…
2. Топливная система ТНВД. Уделить особое внимание! (Паджеро 3)
3. Топливный бак, заливная горловина на предмет ржавчины (Паджеро 3, 4)
4. Состояние двигателя (Паджеро 3, 4)
5. Проверить на наличие ошибок (Паджеро 3, 4)
6. Проверить состояние раздатки, режимы работы (Паджеро 3, 4)
7. Проверить на предмет закисания сходразвальных болтов. (Паджеро 3, 4)
8. Проверка тормозной системы, направляющие, направляющие втулки суппортов (Паджеро 3, 4) ну это я уже так, придираюсь. ))
9. Проверить надув в турбине (Паджеро 3, 4) хотя турбина на автомобилях Pajero 3, 4 надежная и крайне редко выходит из строя.

Вот основные моменты, на которые стоит обратить внимание, дабы не влететь на дорогостоящий ремонт.
Вообще Митсубиси Паджеро автомобиль надежный, но любой надежный автомобиль можно «ушатать». Вспоминается старый анекдот про ковбоя и лошадь. Когда ковбой, видя преграды вскрикивал «Я ковбой, я перепрыгну!» и лошадь перепрыгивала через препятствия вместе с ковбоем. И когда в очередной раз ковбой вскрикнул «Я ковбой, я перепрыгну», лошадь его скидывает и говорит: Ты ковбой, ты и прыгай! Часто бывает так, что новый владелец, покупая Паджеро считает, что приобрел танк и на нем можно ездить везде. Паджеро к сожалению, с седла скинуть не может и проедет там насколько это возможно. Настолько насколько позволяет клиренс, резина и умение владельца объезжать грязь стороной, когда есть такая возможность. ))
Митсубиси Паджеро хоть и легендарный автомобиль, но у всего есть свой запас прочности.

Желаю удачных покупок!
P.S.

1. Сколы на капоте – факт! Лечится установкой обтекателя.
2. Про двигатель GDI промолчу… Изучайте форумы. Есть масса сторонников этой система и есть масса негативных отзывов.
3. Шумоизоляция – слабая, факт!
4. Направляющие суппортов – факт! Требуется смазка и обслуживание после каждой замены колодок.
5. Сходразвальные болты – факт!
6. Вместительность авто – факт! Салон просторный, багажное отделение позволяет взять с собой кучу вещей. Инструменты, торс, домкрат и прочий инвентарь убирается в нишу третьего ряда сидений.
7. Разворот авто – Не соглашусь! Очень маневренный автомобиль, легко разворачивался и проезжал в узких местах, густых лесах.
8. Высота – 30 градусов вообще без проблем! А на пониженной передаче и сам вкатится.

Интересное про автосалоны и развод

Re: Хочу купить Паджеро 2 ,помогите выбрать

Сообщение

Гурон » 16 апр 2016, 02:22

… полностью согласен. Главная проблема П2 гниющая рама и кузов. А в остальном…. Не знаю как на леворуких, я летаю на пруле. Могу сказать однозначно, — АКПП на них очень надежно. Таскаю постоянно прицеп и так, кто попросит на галстуке… Нареканий не было ни разу. Вообще, все основные узлы (двигло, мосты, коробка, раздатка) еще целки, рука мастера не касалась. Но это все может вылететь из-за какой-нибудь мелкой шняги, шланга, резинки, мелкой и незначительной детали, работающей либо с рождения авто, либо давно не менявшейся. Сама старость машины заставляет держать ухо востро, и избегать дальних поездок. На дальняк такую машину надо серьезно готовить, вкладывать в замену устаревших периферийных деталей, часто незначительных и мелких. Но зато если раскошелиться на это, то можно не бояться проблем…
Я езжу на автомате, очень доволен, но есть один минус, (уже устал повторять) если крякнет стартер, то завести машин не получится. Так что нужен запасной стартер. Едешь на дальняк — бери с собой стартер. МКПП конечно проще, но там тоже есть свои шняги, — выжимные, корзины, диски сцепления, в общем, здесь все проблемы как у всех машин на ручке.
Что же касается бензин-дизель, ну это кому что ближе. По надежности здесь как то все пополам. Главная проблема старого дизеля — зимний запуск. Но особо продвинутые пользователи дизелей решают эту проблему. Я например воткнул финский кипятильник в блок, и зимой, в мороз выезжаю даже не греясь. И считаю, что этот девайс в разы повышает ресурс двигла. У меня пробег под 800 тыс, а я все езжу, без капиталки. Да, менял ремни, прокладку под клапанную крышку, и так по мелочам, резинки всякие, и все. В общем, проблемы старой Паджеры схожи с проблемами твоего Эксплоера, только со значительной оговоркой, — детали,и, особенно бу железки на П2 значительно дешевле, и здесь на форуме тебе помогут и с советом, и со справочной информацией, и с железками.
Здесь форум очень активный и бабу не дадут шпилить на площади — советами зае… достанут. ::-D: На сегодняшний день единственная проблема для меня, повторюсь — гниение машины. Даже если ты возмешь машину без этой проблемы, ты столкнешься с ней в будущем однозначно. И надо будет постоянно за этим следить. Конечно, проблема ремонта узлов этой старой машины не стоит ни в какое сравнение с поломками машин уже 21-го века, где все железо и ремонт стоит в разы дороже. И еще раз хочу подчеркнуть, что проблемы вторых Паджер кроются не в понятии надежности-ненадежности, а в понятии старости, в нереальном их пробеге. Один мудрый клубень (щас не помню кто) давно как то писал, и совершенно справедливо: можно ли назвать машину ненадежной, которая прошла под миллион и более без серьезного ремонта??? Ответ, я думаю, ясен…

ММС Паджеро2 пруль 93г 4D56t АКП клима2х зонная СВ27мГЦ, наФигатор, DVD, TV сабФуфер 2аккума на авиаконтакторах, кипятильник в блоке 220v,
» Лучше быть честным, чем добрым», » Лучшее — враг хорошего» Юра

 Mitsubishi Pajero четвертого поколения — это доработанная и улучшенная версия третьего поколения, которое ознаменовали серьезные перемены в конструкции внедорожника. Именно третье поколение сменило рамную конструкцию на несущий кузов, а задний мост получил независимую подвеску. Но в данной статье будет рассмотрено именно четвертое поколение, которое лишилось многочисленных детских болезней и приобрело более солидный вид.

 Несмотря на то, что внедорожник лишился в своей конструкции рамы, он все же остается серьезным автомобилем для преодоления различных бездорожных препятствий. В основном ему помогает проверенная временем и доработанная в наши дни система полного привода Super Select II, которая позволяет использовать все четыре колеса в широком диапазоне. Кроме этого, уменьшившийся вес и высокий клиренс способствуют повышению проходимости. 

Четвёртое поколение появилось на свет в 2006 году.

Четвёртое поколение появилось на свет в 2006 году.

Автомобиль существует в двух вариантах кузова — с пятью и тремя дверями, соответственно с обычной и укороченной базой. Но, к сожалению, из-за невысокого спроса на территории России короткобазная версия снята с продажи в 2010 году.

Качество кузова и электроники 


 Стоит признать, что версия с укороченной базой получила более жесткий кузов, чем пятидверная модификация. Поэтому на пятидверных версиях с большим пробегом отмечается слабая устойчивость кузова к скручиванию при тесте с диагональным вывешиванием. Кроме этого, вне зависимости от участия в ДТП, кузовные элементы могут потерять равномерность зазоров.

 Пятидверная версия четвертого поколения сложно поддается к восстановлению геометрии после серьезного ДТП. Конечно, гаражные мастера могут взяться за эту работу, но гарантий качества никто не даст. В том случае, если у Вас появилась необходимость в серьезном ремонте кузова с восстановлением геометрии, то желательно обращаться в специализированные сервисы, которые имеют опыт работы с Pajero IV.

На кузове есть следы коррозии, но их немного и, скорее всего, их могло бы быть больше

На кузове есть следы коррозии, но их немного и, скорее всего, их могло бы быть больше

 Можно отметить и несколько слов про устойчивость автомобиля к коррозии и ржавчине. Сразу предупредим Вас, что все найденные дефекты — это сборная солянка зафиксированных повреждений на разных автомобилях. Это совершенно не означает, что каждый экземпляр в обязательном порядке будет иметь все симптомы описанные в статье. Данная информация рассчитана для того, что бы будущий владелец знал о проблемных местах, на которые следует обратить свое внимание при выборе автомобиля на вторичном рынке.

 А теперь перейдем к сути вопроса. Как отмечают некоторые владельцы, кузов автомобиля и его элементы не отличаются особой устойчивостью к коррозии. К примеру, следы ржавчины очень быстро проявляются на краях задней двери, а все хромированные элементы тускнеют со временем. Также отмечаются частые случаи со сгнившей заливной трубой топливного бака, из-за постоянно скапливающейся грязи и попадания влаги.

Ещё один позитивный момент – простота замены ламп. Задние фонари придётся снимать (они крепятся всего на двух болтах), а места для рук у фар головного света хоть отбавляй – тут конструкторы показали себя молодцами.

Ещё один позитивный момент – простота замены ламп. Задние фонари придётся снимать (они крепятся всего на двух болтах), а места для рук у фар головного света хоть отбавляй – тут конструкторы показали себя молодцами.

 Если обратить внимание на внешнее оборудование автомобиля, то зафиксировано несколько случаев сгнивания креплений дворников, что приводит к необходимости полной замены трапеции. По неизвестной причине, на автомобиле часто лопаются элементы на боковых зеркалах заднего вида. Есть нарекания и на фирменные противотуманные фары, которые перегорают в сырую погоду. Поэтому мастера рекомендуют менять их на более дешевые аналоги от Renault Logan, которые отличаются большей выносливостью.

Трансмиссия на Pajero IV 


 Mitsubishi Pajero предлагается на территории России с механической и автоматической коробкой передач на пять ступеней. Но так сложилось, что механическая трансмиссия не завоевала особой популярности. Поэтому на вторичном рынке, в большинстве, предложены варианты с автоматом.

 Несмотря на редкость механической коробки передач, про нее можно сказать, что она традиционно надежна. И при периодическом обслуживании может работать пока не сгниет весь автомобиль. Эти же слова подходят и для простого но надежного автомата, который служит долго при проведении необходимых регламентных работ и замене трансмиссионного масла не реже 90 000 км. Поэтому в данной модели внедорожника стоит выбирать трансмиссию по личным предпочтениям.

Как-никак, АКПП, раздатка, два редуктора – всё это круто, но везде придётся менять масло.

Как-никак, АКПП, раздатка, два редуктора – всё это круто, но везде придётся менять масло.

 Не подвела и система полного привода, особых хлопот с ней не возникает. Единственное что необходимо соблюдать, некоторые регламентные работы при проведении технического обслуживания. К примеру, нужно регулярно смазывать переднюю крестовину карданного вала, другие же соединение выполнены при помощи шарниров, не требующих дополнительной смазки.

С возрастом в первую очередь страдают датчики положения режимов, из-за чего начинает некорректно отрабатывать раздаточная коробка, и, скорее всего, будет шуметь подвесной подшипник, который желательно поменять вместе с карданом.

 

Силовые агрегаты 


 Четвертое поколение внедорожников может похвастаться тремя мощными моторами, которые представлены двумя бензиновыми агрегатами — V6 3,8 литра и V6 3,0 литра, способными развивать 248 и 178 лошадиных сил соответственно. Также присутствует рядный четырехцилиндровый турбодизель с рабочим объемом 3,2 литра и развивающий до 165 лошадиных сил. Стоит отметить, что трехлитровый мотор появился в комплектации немного позднее начала выпуска четвертого поколения, но сам является представителем моторов из 90х, который заслужил звание «неубиваемого».

 Все моторы надежны, и японская компания учла все нюансы российской эксплуатации. Поэтому в четвертом поколении остались агрегаты, которые могут работать до 400 000 км без особого вмешательства. При этом, бензиновые агрегаты рассчитаны на использование бензина марки АИ-92 и спокойно переваривают топливо невысокого качества. Но естественно, не существует абсолютно вечного механизма, поэтому нельзя забывать о регулярной замене качественного моторного масла каждые 10 000 км, и замене ремня газораспределительного механизма каждые 80 000 — 90 000 км.

В целом дизели 4M41 завоевали себе хорошую репутацию и при своевременном (пусть и не всегда дешёвом) обслуживании живут действительно долго.

В целом дизели 4M41 завоевали себе хорошую репутацию и при своевременном (пусть и не всегда дешёвом) обслуживании живут действительно долго.

 Это относится к обоим бензиновым агрегатам, но двигатель 3,8 литра более современный и требует более внимательного и затратного обслуживания. К примеру, в двигателе используются свечи зажигания с платиновым электродом, которые могут отходить до 80 000 — 100 000 км, но замена преподносит свои сюрпризы. Дело в том, чтобы поменять один ряд свечей придется демонтировать впускной коллектор, что потребует приобретения новой прокладки и дополнительных расходов на проведение работ.

 Турбированный дизельный агрегат 3,2 литра знаком любителям модели по третей генерации внедорожника, на которой он служил верой и правдой, доказав свою надежность. Данный агрегат обладает только двумя недостатками — это использование прямого впрыска топлива с системой топливоподачи Common Rail, а также шкив коленчатого вала. Начнем по порядку — как многим известно, распространенная система подачи топлива на современных дизельных агрегатах Common Rail очень требовательна к топливу, и использование некачественного сырья может привести к быстрому износу топливного насоса высокого давления и забиванию форсунок, что выльется в ремонтные работы на крупную сумму.

 Кроме этого, владельцу придется внимательно следить за состоянием шкива коленчатого вала, который может отслоиться и соскочить со своего законного места, при этом повреждая радиатор. А вот цепной механизм привода газораспределительного механизма не требует внимания, его конструкция рассчитана на весь срок эксплуатации мотора.


Естественно, как и на всех дизельных автомобилях, придется проводить замену свечей накала с регулярной периодичностью, и на самых старых агрегатах может возникнуть необходимость промывки или замены форсунок.

 В остальном же, что бы убить силовые агрегаты на четвертом поколении Паджеро — придется потрудиться.

Подвеска, ходовая часть и рулевое управление


 Было бы не удивительно, если бы в подвеске нашлись серьезные проблемы, однако и тут японские инженеры выполнили все на славу, особенно сравнивая с другими марками автомобилей.

 Вся подвеска надежна, и даже стойки стабилизатора необходимо менять в редких случаях, а вот втулки этого же стабилизатора выхаживают не более 50 000 км, но меняются быстро и стоят не дорого. Ресурс шаровых опор не менее 140 000 — 160 000 км, но примечательно то, что они меняются отдельно от рычагов. А вот амортизаторы менее выносливы, и в зависимости от режима эксплуатации выхаживают от 90 000 до 130 000 км.

Гораздо дороже обойдутся закисшие развальные болты. Они очень и очень любят ржаветь, хлебом их не корми, дай только покрыться рыжей гадостью.

Гораздо дороже обойдутся закисшие развальные болты. Они очень и очень любят ржаветь, хлебом их не корми, дай только покрыться рыжей гадостью.

 Задняя подвеска почти вечная, конечно, если следить за ее состоянием. Дело в том, что приходится постоянно смазывать эксцентрики рычагов, которые предназначены для настройки углов развала задних колес. Если пренебрегать этим, то при следующем ТО придется менять рычаги, стоимость которых не очень маленькая.

 Однако рулевое управление не столь надежно как остальные агрегаты. Рулевые наконечники не выдерживают более 60 000 — 80 000 км пробега, при этом рулевые рейки отходят немногим дольше, а сама рейка работает без нареканий только до 150 000 км.

Вывод 


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти диаметр описанной окружности правильного шестиугольника
  • Resident evil village как найти гейзенберга
  • Как можно найти друзей инстаграмме
  • Как найти номер заказа в связном
  • Как найти бывшего сотрудника милиции